Что должен уметь первоклассник к концу учебного года: Что должен знать первоклассник к концу учебного года. | Материал (1 класс) на тему:
Шпаргалка для родителей: что должен знать и уметь первоклассник
Текущее лето еще только достигло своего знойного апогея, а мамы и папы, имеющие детей-школьников, уже с тревогой примеряют на себя новый учебный год. В особенном волнении, конечно, пребывают родители будущих первоклассников. Что ждет впереди их нежных и любимых отпрысков? Для всех родителей их дети – самые-самые умные и даже гениальные, ну а вдруг грядущая школа этого не поймет, не оценит, и еще, чего-доброго, «забракует» как недостаточно подготовленных к школьным испытаниям?..
Не волнуйтесь, дорогие родители. Школа примет всех без исключения, на какой бы стадии предшкольной подготовки не находилось ваше ненаглядное чадо. Такова неумолимая буква Закона «Об образовании» Республики Казахстан. Правда, к прежнему Закону добавилось новшество, оно гласит: «В соответствии с постановлением правительства Республики Казахстан от 10 мая 2018 года за № 254 Министерство образования и науки РК сообщает, что согласно Типовым правилам организации образования, реализующие общеобразовательные учебные программы начального основного общесреднего образования обеспечивают прием в 1 класс всех детей 7-ми лет и детей, которым исполняется 6 лет в текущем календарном году, проживающих на территории обслуживания организации образования, независимо от уровня подготовки».
То есть, вы можете приобщить к школе и своего пятилетнего малыша, конечно, если он будет к этому готов по физическим и психологическим параметрам. Но стоит ли спешить? Уже понятно, что в школу его возьмут в любом случае, но если он на фоне своих более подготовленных сверстников будет выглядеть «бледно» – не нанесете ли вы ему неизгладимую психологическую травму? Ведь прослыть в детской среде отстающим, а то и «тупым» – это значит, подвергать своего бесценного ребенка постоянным насмешкам и «обзывалкам». Поэтому, посмотрите на вещи трезво и объективно. Для такой взвешенной оценки есть определенные критерии, по которым можно судить – созрело ли ваше дитя к получению звания школьника – или лучше пока подождать.
Стартовый багаж
Итак, ваш ребенок готов к школе, если он: правильно и отчетливо выговаривает все буквы и слова со сложным произношением, не стесняется принимать участие в общем разговоре, правильно формулирует полноценный ответ на вопросы и сам умеет грамотно их задавать, находит в потоке речи те звуки, о которых его попросят. Например, звук «з» в слове «заяц» он должен все-таки найти.
Кроме хорошо поставленной речи, будущий школьник должен показать и общее развитие. Для этого ему надо: назвать свое имя, фамилию, отчество. Знать имена близких родственников и, конечно же, родителей, и уметь ответить, кем они работают. Помнить название улицы, на которой он живет, номер дома и квартиры. Не лишним будет и знание номера телефона. Ребенок должен знать, в какой стране и городе он живет. Он должен различать времена года, количество месяцев в году и их названия, помнить, сколько дней в неделе и назвать каждый из них. Хорошо, если ребенок понимает явления, происходящие в природе и может их перечислить: дождь, снег, ветер, гроза и тому подобное.
Кроме того, будущий ученик должен уметь декламировать любимые стихи, рассказать знакомую сказку или интересную историю из своей детской жизни. К тому же, он должен уметь отличать фрукты от овощей и ягод, деревья от кустарников, домашних животных от диких зверей, и если потребуется – назвать, какие животные, птицы, растения обитают или произрастают в его родном краю.
А по каким же критериям определяется уровень математических знаний маленького «абитуриента»? К началу школы он, конечно, уже должен знать все цифры от 0 до 9, уметь считать от 1 до 10, причем, не только подряд. Скажем, если ему назвать цифру 3, то он должен и дальше продолжить числовой ряд. И еще, он должен уметь назвать соседние с цифрой числа, то есть, знать, что рядом с той же «тройкой» расположены «двойка» и «четверка». Ребенок должен уметь сравнивать числа – большие-меньшие – и различать самые простые геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник. Помимо прочего, он должен уметь решать простые задачки со сложением и вычитанием. Обязательным считается еще один навык: различать и выделять предметы по схожим признакам – по цвету или форме.
Разумеется, предшкольная подготовка должна привить будущему школьнику начальные навыки чтения и письма. Сегодня уже не редкость, что новоиспеченные первоклассники уже хорошо умеют читать – кого-то научили родители складывать буквы в слоги и слова, а кто-то научился этому самостоятельно. Дошкольник, которого можно назвать вполне подготовленным, уже обладает некоторыми знаниями в области родного языка. Он умеет различать гласные и согласные звуки, знает, чем отличается буква от звука, умеет подобрать несколько слов на любую из букв, определяет, где находится та или иная буква в слове (в начале, середине, конце), умеет разбивать слово на отдельные слоги.
Если развитие мелкой моторики у ребенка соответствует его возрасту, то он уже хорошо владеет пальцами руки, может крепко держать руками карандаш, ручку, кисточку для рисования. Может обводить картинки по контуру, не отрывая карандаш или ручку от бумаги, проводить прямые и волнистые линии, рисовать простые фигурки и самостоятельно раскрасить «раскраску» карандашом или красками, не выходя за контуры образца.
Акцент – на интерес!
А как узнать, готов ли ребенок к школе психологически? Чтобы первые занятия в школе не превратились для ребенка в кошмарный сон, родителям нужно думать не только о необходимых дошкольных знаниях. Психологическая незрелость к моменту школьных занятий может впоследствии обернуться затруднениями в освоении учебного материала, а также хронической неусидчивостью. Поэтому родителям надо тепло и доверительно донести до ребенка несколько простых базовых истин. Необходимо ненавязчиво объяснить, что он идет в школу, не потому, что так положено и строго обязательно, а потому, что только через новые знания и умения он в будущем сможет стать достойным (успешным, умным, уважаемым) человеком. Важно не заострять внимание на внешнюю привлекательность новеньких школьных атрибутов – красивую форму, ранец, пенал… а делать акцент на предстоящие ребенку новые интересные открытия и впечатления, которые подарит школа. Нужно внушить ребенку, что школа для него так же важна и ответственна, как работа для папы и мамы. Хорошо, если ребенок поймет, что школа – это первая ступенька к взрослению, а их маленький школьник – уже не малыш-несмышленыш, а занятая делом личность, достойная уважения.
Кто подведет к порогу школы
Вот, собственно, и все, что нужно знать будущему «мученику науки» в рамках единого государственного общеобразовательного стандарта. Если школьное учреждение, куда вы намерены определить своего ребенка, будет требовать от него высокоскоростного чтения или беглого каллиграфического письма – то знайте, что это уже самодеятельная воля самого учреждения. К установленным нормам эти требования отношения не имеют.
Теперь возникает главный фундаментальный вопрос: а кто должен осуществлять предшкольную подготовку? Раньше этим по-уставу занимались детские дошкольные учреждения, а старшая по-возрасту детсадовская группа так и называлась – «подготовительная». А что же сейчас? Многих родителей, например, настораживает тот факт, что подготовкой детей к школе в детских садах уже никто не занимается. Это не верно. Если какой-нибудь детский сад начисто отменил предшкольную подготовку, то это явное нарушение закона. Так как Закон предписывает и утверждает: «Согласно пункту 2 статьи 30 Закона РК «Об образовании» дошкольное обучение осуществляется с 5 лет в виде предшкольной подготовки детей к обучению в школе. Предшкольная подготовка обязательна и осуществляется в дошкольных организациях или в предшкольных классах общеобразовательных школ, лицеев и гимназий. Предшкольная подготовка в государственных организациях образования является бесплатной».
В ближайшие годы – называется даже 2019 год – привычную предшкольную подготовку в детском саду целиком заменят «нулевые» классы в школах. Таким образом, школа перейдет на 12-летний цикл обучения. Нулевой класс станет неким промежуточным звеном между детским садом и школой. С детским садом его роднят сокращенные по времени занятия – от 25-30 минут. Ребенок- «нулевик» не будет носить за собой тяжелый ранец, отягощенный кучей учебников. Уроки чаще всего будут проводиться в доступной игровой форме, а оценки будут выставляться только три раза в году. Но пока это дело будущего, которое, впрочем, уже не за горами.
Родителей будущих первоклассников также интересует: какие экзаменационные испытания должен пройти ребенок, чтобы быть пречисленным к ученической когорте? Новые правила четко определяют этот аспект. При поступлении ребенка в первый класс общеобразовательной школы с него не требуют никаких экзаменов или зачетов. Подразумевается, что до этого ребенок прошел обязательную предшкольную подготовку в детском саду или на специализированных курсах. В гимназиях и лицеях предусмотрен прием детей на конкурсной основе. При таком отборе ребенка приглашают на собеседование, чтобы определить уровень знаний. В состав принимающих входят педагог начальных классов, медицинский работник (психолог) и социальный педагог.
И все-таки, говоря на тему «кто и как должен готовить ребенка к школе», хочется вспомнить сакраментальное: «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих». Если позволяют возможности и средства, вы можете взять репетитора, нанять «стационарную» гувернантку, определить дитя в один из многочисленных в городе детских образовательных центров… Пусть подготовка к школе в детском саду, на ваш взгляд, оставляет желать лучшего, однако, никто никогда не отменит личного участия родителей в судьбе своих детей. Несмотря на бешеный ритм жизни и тотальную занятость, любая мама может попутно, не отвлекаясь от домашних бытовых хлопот, рассказать своему любознательному ребенку, что за окном, допустим, зима, потому что холодно и снег, но потом будет теплее, на деревьях распустятся почки, зазеленеет травка, и это будет весна… ну, и так далее. Один из пунктов подготовительной программы – времена года – уже освоен! К тому же, ребенок наверняка тут же спросит вас и про почки, и про деревья, и про травку… Такие уроки, согретые любовью и вниманием, запоминаются на всю жизнь. Успехов вам на новом учебном поприще!
Елена Летягина
Родителям будущего первоклассника
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №24» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Уважаемые родители!
Когда наш ребенок идет в школу, мы испытываем закономерное волнение. Хотим заверить вас, что у нас в школе работают знающие и опытные преподаватели, готовые оказать всяческую профессиональную помощь и поддержку детям и их родителям.
В соответствии с программой подготовительной группы детского сада ваш ребёнок при записи в 1 класс должен:
· Знать свое имя и фамилию, адрес, имена членов семьи.
· Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета.
· Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10.
· Уметь увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество (решение задач с группами предметов), уравнивать множество предметов.
· Уметь сравнивать группы предметов — больше, меньше или равно.
· Уметь объединять предметы в группы (мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т. д).
· Уметь находить в группе предметов лишний — например, из группы «Одежда» убрать цветок.
· Уметь высказывать свое мнение, построив законченное предложение.
· Иметь элементарные представления об окружающем мире: о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах.
· Иметь пространственные представления (право, лево, вверх, вниз, под, над, из-за, из-под чего-либо).
· Уметь культурно общаться с другими детьми.
· Слушать старших и выполнять их распоряжения.
НАШИ СОВЕТЫ И ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
Во сколько лет можно привести ребенка в школу?
Если на 1 сентября текущего года вашему ребенку исполнилось не менее шести с половиной лет, а лучше — семь. Именно к этому возрасту почти окончательно формируется кисть руки, что важно для письма. Кроме того, в шесть с половиной — семь лет ребенок может учить и понимать заученное.
На что следует обратить внимание при подготовке ребенка к школе?
Прежде всего, ребенок должен уметь общаться со своими сверстниками, иметь понятие коллектива, где все должны взаимодействовать и помогать друг другу учиться. Для того, чтобы у ребенка было сформировано чувство ответственности, в семье у него должны быть обязанности, за которые он должен нести ответственность перед обществом, ведь в классе он тоже будет выполнять определенную роль, как член коллектива. Но если в собственной семье ребенку многое дозволено, родители должны понимать, что ему очень трудно будет работать в коллективе, трудно будет учителю, у которого есть и другие ученики, да и самим родителям станет сложно в определенное время, но как правило, они не захотят признавать своих ошибок. Каждый ребенок, обязательно, должен владеть навыками самообслуживания, прийти на помощь сверстникам, при необходимости, должен содержать свои вещи в порядке.
Наш ребенок часто болеет, а ему уже 7 лет и пора идти в школу. Как быть?
В настоящий момент в системе общего образования существует несколько форм получения образования детьми, достигшими школьного возраста. Если ребенок имеет хроническое заболевание или является инвалидом, то лечащий врач может рекомендовать родителям таких детей воспользоваться домашним обучением. В школе им расскажут, какие документы, кроме заявления, необходимы для того, чтобы ребенок учился на дому.
Обязательна ли школьная форма в 1 классе?
Вопрос о школьной форме решается в каждом классном коллективе индивидуально. Форма дисциплинирует детей, является атрибутом, отличающим ученика от дошкольника. А именно об этом, как правило, и мечтают в первую очередь при поступлении в школу все дети — они теперь первоклассники.
Обязательно ли ребенок должен уметь читать и писать к 1 классу?
Не обязательно. Умение складывать из слогов слова еще не является умением читать. Многие дети с трудом осваивают эту сложную мыслительную операцию — не стоит их подгонять! Навык чтения и письма должен формироваться по специальным методикам. В результате такого обучения у детей складываются представления о речи, звуках и буквах.
Основными умениями при чтении являются понимание прочитанного текста, анализ описанной ситуации, ответы на вопросы после чтения.
Хорошо, если до школы и в 1 классе вы будете читать вместе с ребенком старые добрые сказки, которые помогут вам воспитать отзывчивого, чуткого человека.
Как быть, если ребенок леворукий, а большинство детей пишут правой рукой?
Ни в коем случае не следует идти против природы и переучивать ребенка. Это может повлечь за собой серьезные нарушения его здоровья. Последствия переучивания леворуких детей чаще всего носят психоневрологический характер: нарушение сна, повышенная возбудимость, анурез.
Существуют ли особенности в режиме дня первоклассников?
Следите, чтобы первоклассник соблюдал режим дня дома. Это поможет ребенку стать организованным. Можете внести в распорядок дня свои поправки, но основные режимные моменты лучше не менять. Они имеют важное значение для здоровья ребенка. Не забывайте что подъем не ранее 7:00 ночной сон 21:00.
Какая помощь нужна первокласснику по математике?
Не мешайте первокласснику загибать пальчики при счете: таким образом он пересчитывает элементы множества, в данном случае — своих пальцев. Можно пересчитывать любые однородные предметы — карандаши, линейки и т. д. Следите за тем, чтобы число элементов в каждой группе ребенок обозначал цифрой (знаком на письме) и не путал понятия «число» и «цифра»! Множества можно сравнивать — больше или меньше и уравнивать — добавлять или отнимать элементы, чтобы в обоих множествах элементов стало поровну. Считать лучше в пределах 10. Если ваш ребенок называет числительные до 100, это еще не значит, что он умеет считать в том понимании, в котором делаем это мы, взрослые.
Что такое «продленка»?
Группа продленного дня создается во всех школах по заявлению родителей, которые хотят, чтобы их ребенок по окончании уроков находился под присмотром опытных педагогов.
В группе продленного дня предусмотрены обед (платный, если только ваш ребенок не попадает в льготную категорию), прогулка, развивающие занятия. Как правило, группа продленного дня работает до 18 часов.
Почему учителя не ставят оценки в 1 классе, ведь родители хотели бы знать об успеваемости своего ребенка?
В 1 классе обучение действительно безоценочное. Это оправдано тем, что ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника. Наблюдать за результатами обучения родители могут в портфолио учащегося, в котором идёт накопление и оценка индивидуальных достижений ребёнка в период его обучения в начальной школе. Словесная или условно-знаковая оценка тоже зачастую присутствует в работе учителя с учеником. Важно, чтобы она была позитивной.
Можно ли давать ребенку в школу деньги?
Если вы считаете, что вашему ребенку недостаточно школьного питания, то дайте ему с собой яблоко или бутерброд. Первоклассники могут израсходовать полученные от вас денежные средства вовсе не на еду. Трата денег детьми этого возраста должна находиться под контролем родителей.
Как организуется досуг первоклассников после уроков?
На этот вопрос вы сможете получить ответ в школе, которая предложит учащимся различные виды внеурочной деятельности.
Есть ли у детей возможность отдохнуть на уроке?
С этой целью проводятся физкультурные минутки, гимнастика для глаз, зарядка для пальчиков. Кроме того, учителя начальных классов стараются разнообразить виды деятельности учащихся на уроках, чтобы переключать внимание школьников. Все это способствует снижению утомления первоклассников на занятии.
Есть ли в 1 классе домашние задания?
Домашних заданий в 1 классе нет. Однако если вы хотите сформировать у своего ребенка качественные навыки письма, чтения, счета, то не отказывайтесь от тренировочных упражнений, которые может предложить учитель.
Можно ли носить в школу мобильный телефон?
Мы не рекомендуем носить в школу мобильный телефон первоклассникам — велико искушение звонить маме по малейшему поводу или поиграть на уроке в электронную игру. Кроме того, дорогой телефон может возбудить нездоровый интерес одноклассников.
Волнуемся за решение задач. Как можно помочь первокласснику в этом вопросе?
Решение задач вызывает затруднение потому, что каждая из них имеет свое условие. По способу решения все задачи в 1 классе делятся на несколько групп. Рекомендуем вам вместе с ребенком детально проанализировать текст задания — разобраться с описанной в нем ситуацией, проиграть условие. Можно изобразить задачу в виде рисунка или схемы. Основная помощь состоит в том, чтобы объяснить ученику, что по условию задачи с группами предметов происходят изменения. Например, если в задании мама принесла яблоки, то количество предметов увеличилось, поэтому для решения нужно выбрать действие сложение. Напротив, если из группы предметов что-то взяли, унесли и т. д., то количество данных в задаче предметов уменьшилось — необходимо выбрать действие вычитание.
Нужно ли наказывать ребенка за отсутствие успехов в обучении?
Этого делать не рекомендуется, ведь первоклассник еще ничему не научился. Наказать можно за непослушание. Однако помните, что нельзя наказывать трудом или лишением прогулки. Небрежно выполненное задание необходимо переделать, но не поздно вечером. Попытайтесь вселить в ребенка уверенность в своих силах, подбодрите его и подскажите, как лучше сделать задание. Хвалите первоклассника даже за самые маленькие успехи, и тогда вам не придется думать о наказании.
В некоторых семьях детям платят деньги за успешную учебу. Правильно ли это?
Все зависит от того, каких именно людей хотят воспитать в семье. Если у вас принято оплачивать труд матери за приготовленный обед и убранную квартиру, поход отца в магазин, то вы, наверное, на правильном пути. Мы думаем, что человеческие отношения состоят из обязанностей людей друг перед другом. Объясните ребенку, что учеба — это его обязанность, которую он, как и остальные члены семьи, должен выполнять хорошо.
Можно ли носить в школу игрушки?
Да, можно! Игровая деятельность еще значима для ребенка, любимая игрушка зачастую олицетворяет друга, с ней можно поиграть на перемене вместе с одноклассниками. Лучше, если игрушка негромоздкая и без острых углов. К сожалению в игре, современные дети часто подражают не всегда положительным героям телевизионных фильмов, поэтому советуем вам следить за тем, что смотрит ваш ребенок.
Дети часто ссорятся по любому поводу. Что делать?
Вопрос конфликтов в отношениях между людьми самый непростой и касается не только детей. К сожалению, вмешиваясь в детские ссоры, взрослые зачастую действуют столь неграмотно, что только усугубляют ситуацию. Родители просто запрещают ребенку дружить с товарищем. Это необходимо лишь в самом крайнем случае, когда понятие дружба уже не соответствует сложившимся отношениям. Если взрослым не известны мотивы конфликта, то следует по очереди выслушать обе стороны (иногда их бывает и больше), не давая оценки детским поступкам до тех пор пока ситуация не прояснится. В любом случае в ссоре чаще всего виноваты сами ссорящиеся, не умеющие уступать друг другу и не желающие идти на компромисс. Умению общаться вам придется учить ребенка еще очень долго, желательно на собственном примере. Если вы хотите воспитать честного человека, то приучите малыша признавать свои ошибки, начиная со слов «Я виноват…».
Навигация по разделу «Сведения об образовательной организации»:
- Основные сведения
- Структура и органы управления
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты
- Руководство. Педагогический состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Дополнительные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода)
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
Что должен знать ваш ребенок к концу 1-го класса
Распространяйте любовь
Для учащихся первый класс – это захватывающий год. В этом учебном году ваш ребенок, скорее всего, впервые почувствует себя «настоящим учеником», поскольку ему предоставляется больше самостоятельности и меньше простоев. В первом классе дети должны научиться сидеть дольше. Кроме того, это первый год, когда большинство учащихся должны выполнить домашнее задание.
Просмотр академических стандартов вашего штата — это простой способ узнать, что ваш ребенок должен понимать в первом классе. Однако ожидается, что некоторые необходимые способности будут приобретены к тому времени, когда ваш ребенок закончит первый класс. Давайте рассмотрим некоторые ключевые идеи, которым учат первоклассников по всей стране, чтобы помочь вам лучше понять, что ваш ребенок должен изучать в первом классе.
Идеи для чтения
Темам чтения уделяется особое внимание в первом классе. По данным PBS Parents, «первый класс обычно считается уровнем, на котором дети начинают читать». Не все дети начинают бегло читать к концу первого класса, но большинство начинают делать решительные шаги к беглому чтению». В результате к концу учебного года вы должны ожидать, что ваш ребенок будет в состоянии читать многие часто встречающиеся слова или слова с вида, а также книги, соответствующие его классу.
Основы письма
В дополнение к чтению первоклассники научатся письму и правописанию. Они научатся составлять целые предложения с заглавными буквами и знаками препинания по мере того, как они учатся произносить слова. Они также смогут прослушать повествование и пересказать его по порядку (или написать). Студенты также начнут писать свои собственные рассказы.
Понятия математики
В классе первоклассники также изучают основные математические принципы. Учащиеся учатся считать до 100, складывать и вычитать двузначные числа и писать свои имена. Они узнают, как решать текстовые задачи, используя математику. Это также год, когда учащиеся начинают активно использовать «больше чем», «меньше чем» и «равно» в качестве сравнений. Кроме того, первоклассники изучают основные единицы измерения и способы счета денег.
Следуйте инструкциям
Ваш ребенок будет проводить больше времени, работая самостоятельно над заданиями в первом классе. В результате дети должны научиться слушать и выполнять приказы. В первом классе у детей также будет больше правил, которым нужно следовать, а также больше возможностей позаботиться о себе.
Черты характера
Ожидается, что первоклассники овладеют важными жизненными навыками, такими как умение различать лево и право. Ваш первоклассник также должен уметь читать часы (аналоговые и цифровые) и понимать множество способов, которыми мы измеряем время к концу года (секунды, минуты, часы, дни, недели, месяцы и годы).
Хотя многие дети в этом возрасте все еще любят школу, препятствий в первом классе может быть достаточно, чтобы отвратить их от радости обучения. В результате родители должны продолжать помогать своим детям добиваться успеха как в классе, так и за его пределами. А похвала за достижения — самый эффективный способ их поощрения.
Готовность к 1-му классу: Навыки, необходимые детям
В детском саду проводится много обучения, чтобы помочь детям взяться за дело, когда они переходят в первый класс. Некоторые из навыков, которые нужны детям в первом классе, — это социальные навыки, такие как умение слушать и ходить по очереди. Другие более академичны — навыки, которые дети должны развивать, когда они больше работают над чтением, письмом и математикой.
Вот образец того, что дети должны усвоить к концу детского сада, чтобы быть готовыми к первому классу.
Навыки грамотности, необходимые детям для поступления в первый класс
Навыки грамотности включают чтение и письмо. Их учат вместе, потому что они тесно связаны. В детском саду дети учатся разбивать слова на маленькие кусочки и определять звуки, которые издает каждая буква. (Это называется декодированием.)
Это потому, что дети, поступающие в первый класс, должны знать алфавит и основные свойства букв и слов. Они также обычно способны распознавать и предлагать рифмующиеся слова. Все эти навыки помогают начинающим читателям учить новые слова и читать простые книги.
Когда дело доходит до письма, ожидается, что первоклассники смогут писать и делиться информацией различными способами. Это включает в себя рисование, написание букв и слов, слушание других и произнесение слов вслух. Чтобы развить эти навыки в первом классе, дети выполняют такие задания:
- Написание и распознавание прописных и строчных букв.
- Подбирайте буквы к звукам, составляйте рифмы и узнавайте некоторые слова, не произнося их вслух (учителя называют их зрительными словами, и некоторые из первых слов, которые дети выбирают, — это и, и это ).
- Учиться и использовать новые слова, чтобы ясно выражать мысли, чувства и идеи.
- Задайте и ответьте на вопросы по рассказу, который учитель читает вслух, и расскажите о персонажах, обстановке и основных событиях рассказа.
- Назовите человека, место, предмет или идею на картинке.
- Следуйте правилам разговора, слушая и говоря по очереди.
- Дайте информацию о событии, теме или мнении, рисуя, рассказывая и записывая об этом.
- Участвуйте в совместных занятиях по чтению и письму (например, учитель читает вслух большую иллюстрированную книгу, а учащиеся по очереди делятся идеями о ней).
Вы также можете помочь своему ребенку развить навыки грамотности дома:
- Узнайте, как помочь детям связать буквы и звуки.
- Получите советы, которые помогут вашему ребенку выработать хорошие привычки чтения.
- Используйте забавные мультисенсорные приемы для практики письма.
Математические навыки, необходимые детям для первого класса
Есть две большие математические концепции, которые дети должны хорошо усвоить, когда пойдут в первый класс. Во-первых, это чувство чисел – изучение чисел и того, что они обозначают, например, соединение числа «5» с изображением пяти яблок. Другой большой — сложение и вычитание. Дошкольники также учатся определять формы и работать с ними.
Вот некоторые действия, которые дети выполняют для развития математических навыков в первом классе:
- Подсчитайте, сколько предметов находится в группе (по одному) и сравните ее с другой группой, чтобы выяснить, какой из них больше или меньше другого .
- Знайте, что сложение означает объединение двух групп, а вычитание означает удаление из одной группы.
- Сложение и вычитание чисел от 1 до 10.
- Используйте предметы, чтобы показать, как разбивать числа, меньшие или равные 10, более чем одним способом (например, 8 ластиков = 2 группы по 4 ластика и 8 ластиков = а группа 2 и группа 6).
- Найдите количество предметов, чтобы превратить любую группу от 1 до 9 в группу из 10.
- Используйте предметы или рисуйте картинки для представления и решения простых задач на сложение и вычитание.
Вы также можете помочь своему ребенку освоить математические навыки дома:
- Исследуйте забавные книжки с картинками, чтобы увлечь вашего ребенка математикой.