Разное

У медведя во бору правила игры: Правила игры «У медведя во бору»

Содержание

Игра у медведя во бору: сказочный сюжет, переодевание, стихи

Главная » Активные





Рубрика: АктивныеАвтор: tauroskiff




Содержание

  • 1 Происхождение игры
  • 2 Чему учит игра
  • 3 Подвижная игра «У медведя во бору» для 2 младшей группы (3 – 4 года)
  • 4 Подвижная игра у медведя во бору (средняя группа сада)
  • 5 Игра «У медведя во бору»: описание
  • 6 План-конспект проведения игры в средней группе сада

Игра увлекает, улучшает речь, развивает уверенность и смелость. Понятные логичные правила, сказочный сюжет, переодевание, стихи делают действо насыщенным, непредсказуемым. Ведущие выбирают вариант, подходящий возрастной группе игроков, проговаривают с ними правила. Правильно организованное занятие порадует каждого ребенка.

Происхождение игры

Игра «У медведя во бору» – древнее развлечение, имеющая много аналогов на планете. Корнями народная русская игра уходит в обряды. Церковь не запрещала детские забавы, не считала их опасными. Поэтому языческое действо сохранилось до XXI века.

Героями были и другие животные: кот с птицами, волк с ягнятами. Суть противостояния сохранялась: охотник салит добычу. Воинствующие стороны означали:

  • Борьбу человека с дикой природой, доброту, щедрость окружающей среды.
  • Постижение детьми сексуального поведения взрослых через символизм игры. Ребята ходят возле «хищника», дразнят его. Спасаются, разбегаются, но все равно попадаются, превращаясь в медведей. Это напоминает ритуалы взросления, весенние свадебные обряды. Сюжет описывает конец зимы, пробуждение животного от веселых песен девушек, которые ранней весной отправились за плодами. Собирательство в лесу – занятие юных девушек.
  • Отношения человека с древним божеством, которого представляли в образе Медведя, духа рода. Его задабривали дети или девушки. Иногда действо заканчивалось жертвоприношением. Божество символизировало мудрость, представлялось шаманом. Сказки славян про оборотней рассказывают о метаморфозе шамана в медведя. Колдун ловит преемника, превращая его в оборотня. Этот мотив раскрылся в игре, где дети «вооружены» мячиками.
  • Вариант с 2 водящими и стрелком мог возникнуть, как завуалированный пересказ исторического события, герои которого прячутся под образами собирателей, медведей, охотников.

Эти версии связаны с языческим мировосприятием.

Чему учит игра

Дидактическая цель подвижной игры «У медведя во бору грибы ягоды беру» – внушить истины, необходимые для выживания:

  • Существуют рамки, ограничения, другой мир, неподвластный человеку. Черта отделяет «дом» игроков от «леса» – символа чужой территории, куда идти опасно. Похожие игры («День/ночь») приучают ребенка считаться с запретами. Это ускоряет социализацию, закрепляет понятие «табу» в подсознании.
  • Главная реакция, спасающая жизнь – бег. Если страшный зверь идет на тебя – беги.
  • Преодоление препятствий приносит радость. Играя, ребенок ощущает эйфорию, привыкает преодолевать препятствия. Появляется уверенность, способность справляться с жизненными задачами. В основе будущих побед взрослого человека лежат детские успехи в играх.
  • У всех есть свое место. «У медведя во бору» – игра для детей, где сказочные образы отображают будущие социальные роли. О многом говорит поведение проигравшего: угнетенность, отсутствие переживаний или желание лучше стараться. Социальная роль – власть, статус, возможность выжить. Активная, сильная роль приносит удовлетворение.
  • Все новое дает знания, опыт. В стишке-дразнилке бор – место медведя. Повторяя текст, дети осознают, что зашли в иное пространство. Ребята идут по пути знаний. Испытания в новом мире – инициация.
  • Нарушать границы запрещено, но проверять их необходимо для развития. Проснувшийся хозяин накажет за пресечение его владений, но это полезный опыт. Через осознание своих и чужих границ развивается общество. Дети видят естественную реакцию на их вторжение, уважают ее, но продолжают мериться силами с хозяином. Участники проделывают это и вне игры: неосознанно дразнят друг дружку и убегают.

Такое развлечение – эффективная методика избавления от клептомании.

Подвижная игра «У медведя во бору» для 2 младшей группы (3 – 4 года)

Участники определяют медведя, вытягивая жребий. Выбирают место для берлоги на другом конце игровой территории. Водящий выбирается из «дома», переступая через палку, вылезая из большого лукошка или ящика.

Ребята медленно направляются к водящему, напевая песенку:

У медведя во бору
Грибы, ягоды беру!
Медведь простыл,
На печи застыл!

Если участники допели последнее слово, житель берлоги «просыпается», бросается на ребят. В другом варианте он проходит по поляне, нападает неожиданно.

Цель игроков – раззадорить зверя. Педагог следит, чтобы дразнилки были безобидными, шуточными.

Игра завершается в одном из случаев:

  • пойман первый ребенок, который заменяет водящего, садится в берлогу;
  • водящий касается 2 детей, превращая их в своих братьев-медведей; они вместе ловят участников, пока их не останется 3 (второй вариант усложняет игру, спастись от такого количества водящих – трудно).

Педагог напоминает, что к берлоге нужно подходить близко. Медведю воспитатель говорит, что выбегать на «поляну» разрешается в конце песенки. Площадку оформляют лесной растительностью (ягодами, травой, ветками, грибами), используя цветной мел. По желанию придумывают свои стишки (или дают детям такое задание домой).

Подвижная игра у медведя во бору (средняя группа сада)

Подходит для средней, старшей групп садика, младшей школы. Увлечься действом могут ребята разного возраста. В качестве поляны подойдут спортзал, улица. Рекомендованный размер площадки – 8 м. Число участников – от 8. Реквизит – цветной мел, маска медведя (костюм), два мячика (размер кулака). Длится действо 30 мин.

Игра «У медведя во бору»: описание

Территорию делят пополам, проведя черту мелом. Получается 2 поля для 2 мишек. На одной стороне (перпендикулярно линии) стоят дети. Перед ними проводится полоска – это граница дома участников, в котором они прячутся от «хищника». На противоположной стороне проводят еще одну линию, за которой – бор. Его оформляют фигурами деревьев, грибов, ягод:

  • В центре каждого поля – рисунок медвежьей головы или кружок. Выбирают пару водящих, которые садятся в кружках, повернувшись спиной к участникам.
  • На картинке изображена схема поля.
  • Игроки выбирают «стрелка», дают ему мячики. Его обязанность – «убить» водящих мячами.
  • Педагог дает сигнал начинать. Игроки двигаются по обеим площадкам мимо медведей, добираются в «бор», имитируют сбор плодов.

Вместе ребята говорят (поют):

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

А медведь рычит,

Он на нас сердит!

  • Когда прозвучит слово «сердит», 2 ребенка выходят из кружков, чтобы салить игроков на своей территории. Водящие не забегают на части друг друга. Игроки убегают за свою линию (домой).
  • Осалить застывшего игрока невозможно. Если дети не успевают добежать в «домик», могут замирать, становясь неуязвимыми. Осаленные ребята выбывают из действа.
  • Участник с мячиками должен убить «хищников». Задетый медведь выбывает. Второй медведь бегает по 2 полям, отлавливая детей.

Победителями в этом варианте игры считают:

  • водящего, сумевшего осалить больше «добычи»;
  • «медведя», которого не задели мячиками;
  • стрелка, который попал мячом в «хищника»;
  • все игроки, добежавшие до дома.

Видео игры «У медведя во бору»:

«Волк и дети»

Отличие этих салок в том, что водящие – волки. Ребята дразнят хищников, рвут траву. Они вместе бросают в волка зелень, сбегают в «дом». Педагог подбирает веселый музыкальный фон, который скачивает в Интернете бесплатно.

План-конспект проведения игры в средней группе сада

«У медведя во бору» (цель игры):

  • развитие речи, выдержки, подвижности;
  • улучшение навыка соотносить действия с проговариваемым текстом;
  • повышение скорости реакции;
  • развитие умения понимать слова-сигналы.

Реквизит: маска медведя (другие элементы, напоминающие его образ), записи с динамичной музыкой.

Игра «У медведя во бору» (правила игры): дети проговаривают стишок, имитируя сбор грибов; ребята разбегаются, услышав угрожающий звук из «берлоги».

Ход занятия:

  • Педагог разминается вместе с детьми перед активным занятием. Рекомендуется провести игру, как часть урока физкультуры.
  • Воспитатель показывает картинки, фотографии медведя. Педагог рассказывает информацию о вкусных съедобных лесных плодах, жизни медведя, времени его спячки и пробуждения.
  • Воспитатель кратко объясняет правила. Пару раз повторяет, что разбегаться разрешено после услышанного рычания.
  • Вместе разучивают стишок-дразнилку.
  • Дети, по просьбе воспитателя, издают рычание, представляя себя медведями.
  • Воспитатель выбирает самого громкого «зверя» среди ребят и назначает его медведем. Можно распределить роли, проговаривая считалочки, вытягивая жребий. Ребенок надевает маску, другие детали (лапы, нос).
  • Ребенка сажают на стульчик – это его берлога.
  • Взрослый контролирует, чтобы участники подходили близко к «берлоге». Тех, кто остается подальше, чтобы быстрее убежать, подбадривают: «Будь смелее, подойди поближе».
  • Если 2, 3 или 4 игрока попались водящему – игру начинают снова.
  • Подведение итогов: игроки рассказывают впечатления, среди них отмечаются самые старательные. На этой ноте урок завершается.

Примечание: в ходе занятия можно усложнить игру, введя в сценарий несколько водящих и одного «стрелка» с мячиками.

Минус игры: возможны травмы. Оговаривают с участниками правила безопасности.

Сюжетные салки нравятся детям разного возраста, подросткам, родителям. Такие игры помогают чувствовать друг друга, видеть границы, стремиться к победе. Народные ролевые развлечения запоминаются навсегда, передаются новым поколениям, закрепляя важные истины.

Рейтинг

( Пока оценок нет )






активные игры ловкость




Понравилась статья? Поделиться с друзьями:












Подвижная игра «У медведя во бору»: цель, правила, слова

Игра «У медведя во бору» для детей — замечательное развлечение, положительно влияющее на эмоциональное и физическое здоровье. Это шумное и веселое занятие имеет давнее народное происхождение, оно развивает общительность, внимательность, участливость, речевое восприятие. Существуют два варианта игры, подходящих для разных возрастных категорий дошкольников.

Содержание

Цель игры «У медведя во бору»

Цель — поддержание физической активности, совершенствование координации и двигательных способностей.

Задачи:

  • общее физическое развитие и оздоровление организма;
  • обучение навыку поочередного выполнения разных физических действий, быстрого изменения вида движений;
  • закрепление навыка реагирования на определенные словесные команды соответствующими действиями;
  • совершенствование ловкости, координации и скорости движений;
  • улучшение осанки и мышечной силы;
  • расширение кругозора и индивидуального тематического словаря;
  • формирование стойкого положительного восприятия народной культуры;
  • речевое развитие;
  • воспитание внимательности, сосредоточенности, настойчивости, коммуникабельности, честности, открытости;
  • социализация, улучшение психоэмоционального состояния;
  • развитие воображения.

Правила игры «У медведя во бору»

Для занятия необходимо подготовить карнавальный костюм медведя или хотя бы маску. Для объяснения игровых правил желательно рассказать детям историю, сюжет которой предваряет ход игры. Для занятия требуется довольно большой свободный участок, подойдет игровая площадка во дворе детского сада, спортивный зал.

Вот общее описание игры:

  1. На одном краю игровой площадки нужно начертить линию — это будет лесная опушка. На расстоянии примерно 50 см от нее следует изобразить круг — медвежью берлогу. На противоположном краю площадки за аналогичной линией нужно нарисовать дом для игроков.
  2. Один из игроков становится медведем, надевает соответствующий костюм. Остальные ребята отправляются на ту часть игровой площадки, что изображает лес, делают вид, будто собирают ягоды, при этом приговаривают соответствующий стишок.
  3. На последних словах стишка медведь просыпается, бросается на сборщиков даров леса.
  4. Чтобы поймать игрока, медведю достаточно к нему прикоснуться. Пойманный ребенок отправляется в медвежью берлогу.
  5. Игра завершается, когда берлога внутри своих границ будет вся заполнена пойманными игроками. На новом игровом этапе медведем становится другой ребенок.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Организуя игру, педагогу следует учитывать некоторые правила и рекомендации.

Чтобы увлечь дошкольников, возбудить интерес к игре при каждом очередном ее проведении, необходимо использовать зазывающие фразы, смешные и яркие. Желательно, чтобы зазывалки не повторялись из раза в раз. Второй фактор привлечения детского внимания — использование сказочного персонажа в соответствующем костюме, в данном случае медведя. Педагог должен предварительно поговорить с воспитанниками об этом лесном звере, его повадках, излюбленных лакомствах.

Рекомендуется привлекать дошколят к оформлению игровой площадки, пусть начертят линии, ограничивающие дом и лес, для имитации лесной чащи покроют очерченный участок травой, листвой, ветками. Дошкольникам постарше можно предложить придумать свой стишок. Педагог обязательно должен напомнить воспитанникам правила безопасного поведения во время участия в подвижной игре, особенно если игровая площадка асфальтированная или бетонная. Важно не просто рассказать дошколятам, как правильно и неправильно себя вести, двигаться, но и продемонстрировать это.

Далее нужно четко и понятно рассказать детям игровые правила. Игроки должны уяснить, что нужно ходить по всему участку, а не тесниться как можно дальше от медвежьей берлоги. Игрок, играющий медведя, должен запомнить, что выскакивать на опушку следует только после завершения прочтения стишка. Желательно во время игры использовать музыку как ориентир и средство поддержания соответствующего темпа действий.

В ходе игры педагог выступает контролером и подсказчиком. Он наблюдает за правильностью игрового процесса, корректирует неправильные действия, контролирует уровень физической нагрузки, поддерживает интерес воспитанников к игре. На первых занятиях, пока дети не до конца усвоили игровые правила, желательно, чтобы роль медведя играл педагог. Когда станет понятно, что ребята хорошо ориентируются в игре, роль лесного зверя можно отдать ребенку.

Иногда дошкольник, играющий медведя, стесняется нападать на товарищей, бегать за ними, рычать. В этом случае педагогу следует поддержать воспитанника, побегать за игроками вместе с ним, тоже порычать. Тогда ребенок поймет, что ничего стыдного в этом нет. Ребята могут дразнить, подзадоривать медведя, но педагог должен следить, чтобы воспитанники не говорили грубых и обидных слов.

Важна своевременность завершения игры. Нельзя допускать, чтобы ребята переутомились, иначе в следующий раз будет сложно вызвать у них интерес к игровому процессу. После игры у детей будет усиленное сердцебиение из-за физической нагрузки. Поэтому нужно попросить ребят больше не бегать, а спокойно посидеть или неторопливо пройтись по игровой площадке.

В конце игры педагог должен подвести итог, похвалить воспитанников за активное и увлеченное участие. Пусть ребята расскажут, понравилась ли им игра, что для них было самым интересным, а что показалось сложным.

Далее приведем варианты подвижной музыкальной игры для дошкольников разных возрастных групп.

Младшая группа

Из реквизитов для игры с детьми 3–4-летнего возраста нужен только медвежий костюм. Дети считалкой или другим способом выбирают того, кто будет играть медведя.

Педагог включает музыкальное сопровождение. Игроки неторопливо, прогулочным шагом направляются в сторону леса. При этом проговаривают:

У медведя во бору

Ягоды, грибы беру!

Медведь простыл,

На печке застыл!

Слова игры «У медведя во бору» в последних двух строках могут быть иными:

Медведь зарычал,

На нас осерчал!

Когда игроки произнесут последнее слово, то есть «застыл» или «осерчал», медведь выскакивает из берлоги, бросается на непрошенных гостей. Пойманных ребят отправляет в берлогу.

Игра может развиваться по иному сценарию. Одного из пойманных детей лесной зверь может сделать своим братом, помощником. Тогда на следующем игровом этапе ребятам придется убегать уже от двух медведей.

Средняя группа

Этот вариант игры подходит и для старшей возрастной группы, то есть вызовет интерес у дошкольников 5–7 лет. Для занятия потребуется больше реквизита, чем в вышеописанном варианте: медвежий костюм и два небольших мячика. Игровую площадку нужно разделить пополам, сделав участки, охраняемые двумя медведями.

На одной стороне каждого участка за линией, имитирующей дом, стоят игроки. На другой стороне находится лес, а перед ним — медвежья берлога. Ребята, выбранные быть медведями, садятся в берлоги — внутрь нарисованных кругов. Также нужно выбрать охотника, у которого вместо ружья будут мячики. Задача охотника — «выстреливать» в зверей мячами.

Игра проходит так:

  1. Игроки начинают неторопливое движение мимо спящих в берлоге зверей. Добравшись до леса, делают вид, что собирают ягоды, проговаривают стишок.
  2. Услышав последнее слово стишка, медведи выскакивают из берлог. Они гоняются за ребятами только на своем участке. Игроки могут бегать по обоим участкам.
  3. Игрок, не успевающий добежать до дома, может замереть. Замершего игрока медведь забрать в берлогу не может.
  4. Охотник пытается «выстрелить» в зверей. Если ему удается «убить» одного из хищников, второму приходится гоняться за игроками уже на двух участках.

Исходов игры может быть четыре: побеждает зверь, сумевший поймать большее количество игроков или так и не попавшийся охотнику, побеждает охотник, «убивший» обоих медведей, или ребята, сумевшие добраться до дома.

Сценарий подвижной игры «у медведя во бору». Подвижная игра «Волк во рву»

Средняя группа.

Основные движения.
Бег.

Ход игры.
На одном конце площадки проводится черта. Это опушка леса. За чертой на расстоянии 2-3 шагов очерчивается место для медведя. На противоположном конце площадки линией обозначается дом детей. Воспитатель назначает одного из играющих медведем. Остальные играющие -дети, они находятся дома. Воспитатель говорит: «Идите гулять». Дети направляются к опушке леса, собирая грибы, ягоды, делая соответствующие движения (наклон и выпрямление корпуса), и одновременно произносят хором стих:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь сидит

И на нас рычит.

Когда играющие произносят слово «рычит», «медведь» с рычанием встает, а дети бегут домой. «Медведь» старается их поймать (коснуться). Пойманного «медведь» отводит к себе домой. Дети возобновляют сбор грибов и ягод.

Правила.
Бежать до окончания текста не разрешается ни детям, ни «медведю». Когда будут пойманы 2-3 играющих, выбирают нового медведя.

В эту русская народная подвижная игра для детей сотни лет остается любимой. Количество игроков – от двух человек до двадцати-тридцати. Играть можно начинать уже с трехлетними малышами, но роль водящего на первых порах лучше взять на себя.

Сначала надо создать «берлогу» медведю. Это может быть стул, поставленный в углу комнаты, обруч, меловой круг на площадке – все, что угодно. «Медведь-ведущий» находится в своей берлоге. Он там спит.

Остальные играющие отправляются в лес по ягоды. Детки двигаются по площадке, имитируя сбор ягод в корзинку, постепенно приближаясь к «берлоге». Собирая ягоды, дети произносят такие слова:

У медведя во бору

Грибы ягоды беру

А медведь не спит

И на нас рычит!

После слова «рычит», медведь «просыпается» и с рычанием начинает ловить детей. Кого поймал – тот становится медведем и игра повторяется.

Можно разметить «домик» для детей – черта на площадке, попав за которую ребята находятся в безопасности – там «медведь» не имеет права их ловить.

Зачастую дети очень хотят стать «медведями» и стараются сами попасться. От этого игра теряет свою прелесть и динамичность. Тогда можно немного изменить правила – пойманный «медведем» ребенок отправляется в «берлогу» и не принимает участия в игре. После того как в «берлоге наберется 3-4 пленника, выбирают нового медведя, и игра начинается заново.

(Для детей 3-4 лет)

Приложение к проекту «Островок здоровья»
.

Цель:
Популяризация здорового образа жизни. Вызвать у. детей эмоциональный отклик и желание участвовать в подвижных играх

Задачи:

Образовательные:

Закреплять навыки детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.

Развивающие:

Развивать у детей координацию движений, ловкость и быстроту реакции.

Воспитательные:

Воспитывать чувство симпатии к товарищам; умение играть вместе;

Воспитывать осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом.

Материал к занятию:
взрослый костюм медведя, обручи по количеству детей; игрушки медведя и зайца.

Ход развлечения:

На спортивной площадке на улице детей встречает Медведь.

Медведь
: Здравствуйте, девочки и мальчики! Мне сорока на хвосте принесла сегодня, что люди празднуют День Здоровья? А что такое здоровье я не знаю? Объясните мне, друзья! (дети отвечают). А я ничего такого не знаю и ничего не делаю.

Я немного толстоват,

Я немого косолап.

Но поверьте мне, ребята,

В этом я не виноват!

И я не знаю, что такое зарядка. Покажите мне, пожалуйста.

Имровизированные упражнения на мышцы рук и ног
(по показу детей) 2 минуты.

Медведь:
Ох-ох-ох! Я уже устал, ребята! Пойду, немного посплю. (Медведь засыпает)

Подвижная игра «У медведя во бору» (2-3 раза),

(роль медведя может исполнять ребенок.)

Дети располагаются на одной стороне площадки. Медведь находится поодаль, он спит. Дети идут и произносят слова:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

Он на нас рычит.

После этих слов медведь просыпается и догоняет детей. Для усложнения можно заменить ходьбу другими движениями(прыгать на двух ногах, идти «лошадкам» и т.д.)

Медведь: У меня в лесу есть очень хороший друг. У него длинные ушки, короткий хвостик и он очень веселый. Кто это? (зайчик) А вы умеете скакать, как зайчики?

Элементы эстафеты «Кто быстрее»

Дети строятся в две колонны. Перед ними кладутся 4-5 обручей. По команде детей «Раз, два, три, начни!» первая пара прыгает на двух ногах как зайчики через обручи и останавливается за веревкой, положенной за обручами. Педагог отмечает. Кто из малышей первый выполнил задание, все остальные дети награждают их своими аплодисментами. Так все пары выполняют задание.

Медведь: Ну, вы меня порадовали. Какие вы молодцы! За это я поиграю с вами в мою любимую игру, которая нравится моему другу-зайчику.

Подвижная игра «Медведь и зайцы
» (2-3 раза)

На площадке разложены обручи. Дети-зайчики прыгают по площадке на двух ногах, Медведь спит в берлоге. Как только он просыпается, зайчики прячутся в своих норках.

Медведь: А давайте поиграем в игру — кто кого догонит зайчик медведя или наоборот.

Подвижная игра (малой подвижности) «Догони»
(2-3 минуты)

Дети стоят в кругу, им дается игрушка медведя. Они должны передавать его друг другу по кругу. Следом пускается игрушка Зайчика, которая передается в ту же сторону. Дети должны передавать игрушки так, чтобы одна из них догнала другую.

Медведь
: Как мне весело с вами! И самое главное, что я понял — надо заниматься физкультурой, чтобы быть ловким и смелым, быстрым и выносливым! А вы, ребята, любите заниматься физкультурой? (да). Вот за это вас хвалю я. Пойду, расскажу всем зверям в лесу, какой это хороший праздник. Ой, забыл, как он называется. Дети подсказывают — День Здоровья. До свидания, друзья.

Используемая литература:

  1. Физкультура для малышей. Библиотека программы «Детство». Санкт-Петербург, 1999г.
  2. Ю.А.Кириллова «Физкультурные упражнения на свежем воздухе для детей младшей логопедической группы». Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2006г.
  3. Н. Коскова «Поиграй со мной» (развивающие игры и упражнения для детей 3 лет), Новосибирск, 2007 г.

Марина Тимерьянова

Подвижные игры для средней группы

Подвижная игра «Повар и котята»

Цель: упражнять детей в различных видах ходьбы или бега, развитие быстроты реакции, сноровки, умения ориентироваться на слово.

Описание игры: По считалке выбирается повар, который охраняет лежащие в обруче предметы – «сосиски». Повар разгуливает внутри обруча, шнура – «кухни». Дети — котята идут по кругу, выполняя различные виды ходьбы, бега, произнося текст:

Плачут киски в коридоре,

У котят большое горе:

Хитрый повар бедным кискам

Не дает схватить сосиски.

С последним словом «котята» забегают на «кухню», стремясь схватить сосиску. Повар пытается осалить вбежавших игроков. Осаленные игроки выбывают из игры. Игра продолжается до тех пор, пока все сосиски не будут украдены у повара. Выигравший котенок становится поваром.

Нельзя раньше времени забегать в круг. Повару не разрешается хватать котят, только салить, ему не разрешается выходить за пределы круга. Запрещено брать одновременно 2 и более предмета.

Подвижная игра «Воевода»

Цель: упражнять детей в прокатывании, бросании и ловле мяча, в умении согласовывать движение со словом, развивать внимание, ловкость.

Описание игры: Играющие по кругу перекатывают мяч от одного к другому, произнося:

Катится яблоко в круг хоровода,

Кто его поднял, тот воевода…

Ребенок, у которого в этот момент окажется мяч — воевода. Он говорит:

Я сегодня воевода.

Я бегу из хоровода.

Бежит за кругом, кладет мяч на пол между двумя игроками. Дети хором говорят:

Раз, два, не воронь

И беги как огонь!

Игроки бегут по кругу в противоположные стороны, стараясь раньше напарника схватить мяч. Тот, кто первым добежал и схватил мяч, катит его по кругу. Игра продолжается.

Прокатывать или перебрасывать мяч только рядом стоящему игроку. Нельзя мешать игроку, бегущему за кругом. Выиграл тот, кто первым коснулся мяча.

Подвижная игра «Найди где спрятано»

Цель: учить ориентироваться в комнате или на участке, выполнять действия по сигналу.

Описание игры: Дети стоят вдоль стены. Воспитатель показывает им предмет и говорит, что спрячет его. Воспитатель предлагает детям отвернуться к стене. Убедившись, что никто из детей не смотрит, прячет предмет, после чего говорит: «Пора!». Дети начинают искать предмет.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Цель: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить).

Описание игры: Определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит.

Как только дети закончили говорить стихотворение медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.

Подвижная игра «Найди и промолчи»

Цель: учить ориентироваться в зале. Воспитывать выдержку, смекалку.

Описание игры: Детям воспитатель показывает предмет, и после того как они закрыли глаза, он прячет его. Потом предлагает поискать, но только не брать, а сказать на ушко, где он спрятан. Кто нашёл первый тот и ведущий в следующей игре

Подвижная игра «Лиса в курятнике»

Цель: развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.

Описание игры: На одной стороне площадки отчерчивается курятник. В курятнике на насесте (на скамейках) располагаются куры, дети стоят на скамейках. На другой стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается лисой, остальные куры – они ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают в курятник, взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую взобраться на насест. Отводит ее в свою нору. Куры спрыгивают с насеста и игра возобновляется.

Лиса может ловить кур, а куры могут взбираться на насест только по сигналу воспитателя «Лиса!».

Подвижная игра «Зайцы и Волк»

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

Описание игры: Одного из играющих назначают волком, остальные изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы отмечают себе места шишками, камушками, из которых выкладывают кружочки или квадраты. Вначале игры зайцы стоят на своих местах. Волк находится на противоположном конце площадки – в овраге. Воспитатель говорит: «Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк». Зайцы выпрыгивают из кружков и разбегаются по площадке. Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка. Воспитатель произносит слово «Волк», волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит себе в овраг. После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбирается другой волк. Зайцы выбегают при словах – зайцы скачут. Возвращаться на места можно лишь после слова «Волк!».

Нельзя ловить тех зайцев, которым подала лапу зайчиха — мать. На пути поставить кубы – пенечки, зайцы оббегают их. Выбрать 2 волков. Волку перепрыгнуть через преграду – ручей.

Подвижная игра «Найди себе пару»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.

Описание игры: Играющие стоят вдоль стены. Воспитатель дает каждому по одному флажку. По сигналу воспитателя – дети разбегаются по площадке. По другому сигналу, или по слову «Найди себе пару!», дети, имеющие флажки одинакового цвета, находят себе пару, каждая пара, используя флажки, делает ту или иную фигуру. В игре участвуют нечетное число детей, 1 должен остаться без пары. Играющие говорят: «Ваня, Ваня – не зевай, быстро пару выбирай!».

Играющие становятся в пары и разбегаются по сигналу (слову) воспитателя.

Каждый раз играющие должны иметь пару.

Вместо флажков использовать платочки. Чтобы дети не бегали парами, ввести ограничитель – узкую дорожку, перепрыгнуть через ручеек.

Подвижная игра «Перелёт птиц»

Цель: развивать реакцию на словесные сигналы. Упражняться в лазание по гимнастической лестнице.

Описание игры: Дети стоят на одном конце зала, они птицы. На другом конце зала вышка (гимнастическая стенка). По сигналу воспитателя: «Птицы улетают!» — птицы летят расправив крылья. По сигналу «Буря!» — птицы летят на вышку – скрываются от бури на деревьях. После слов: «Буря прекратилась», — птицы снова летят.

Подвижная игра «Пастух и стадо»

Цель: закрепление умения играть по правилам игры. Упражнять в ползание на четвереньках по залу.

Описание игры: Выбирают пастуха, дают ему рожок и кнут. Дети изображают стадо (коров, телят, овец). Воспитатель произносит слова:

Рано-рано поутру

Пастушок: «Ту-ру-ру-ру».

А коровки в лад ему

Затянули: «Му-му-му».

Дети выполняют под слова действия, затем пастух гонит стадо в поле (на условленную лужайку, все бродят по ней. Через некоторое время пастух щёлкает кнутом, гонит стадо домой.

Подвижная игра «Мышеловка»

Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.

Описание игры: играющие делятся на две неравные команды, большая образует круг – «мышеловку», остальные – мыши. Слова:

Ах, как мыши надоели,

Все погрызли, все поели.

Берегитесь же плутовки,

Доберемся мы до вас.

Вот расставим мышеловки,

Переловим всех сейчас!

Затем дети опускают руки вниз, и «мыши» оставшиеся в кругу встают в круг и мышеловка увеличивается.

Подвижная игра «Гори, гори ясно!»

Цель: развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.

Описание игры:

играющие становятся в колонну парами. Впереди колонны на расстоянии 2-3 шагов проводится линия. «Ловящий» становится на эту линию. Все говорят:

Гори, гори ясно, Чтобы не погасло.

Глянь на небо- Птички летят,

Колокольчики звенят! Раз, два, три – беги!

После слова «беги» дети, стоящие в последней паре, бегут вдоль колонны (один слева, другой – справа, стремясь схватить за руки впереди ловящего, который старается поймать одного из пары раньше, чем дети успеют встретиться и соединить руки. Если ловящему это удается сделать, то он образует пару и становится впереди колонны, а оставшийся – ловящий.

Подвижная игра «Ловишки из круга»

Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг

Описание игры: дети стоят по кругу, взявшись за руки. Ловишка – в центре круга, на руке повязка. Играющие двигаются по кругу и говорят:

Мы, веселые ребята, Любим бегать и скакать

Ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три – лови!

Дети разбегаются, а ловишка догоняет. Пойманный временно отходит в сторону. Игра продолжается, пока ловишка не поймает 2-3 детей. Продолжительность 5-7 минут.

Подвижная игра «Волк во рву»

Цель: развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу.

Описание игры: на площадке проводятся две параллельные прямые на расстоянии 80 – 100 см – «ров». По краям площадки очерчивается «дом коз». Воспитатель назначает одного играющего «волком», остальные – «козы». Все козы располагаются на одной стороне площадки. Волк становиться в ров. По сигналу воспитателя «волк во рву» козы бегут на противоположную сторону площадки, перепрыгивая через ров, а волк — старается их поймать (коснуться). Пойманных отводит в угол рва. Продолжительность игры 5-7 минут.

Подвижная игра «Бездомный заяц»

Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге

Описание игры: из числа играющих выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные играющие – зайцы чертят себе кружочки – «свой домик». Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой кружок; тогда заяц, стоявший в кружке – становится бездомным зайцем. Если охотник поймает, то меняются ролями. Продолжительность игры 5-7 минут

Подвижная игра «Совушка»

Цель: развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге.

Описание игры: на расстоянии 80 – 100 см проводятся две прямые – это «ров». На расстоянии одного – двух шагов от границы очерчивается «дом козы». Все козы располагаются на одной стороне площадки. Волк становится в ров. По сигналу «волк во рву» козы бегут на противоположную сторону, перепрыгивая ров, а волк в это время ловит коз. Пойманных отводит в угол рва. Продолжительность 6-8 минут.

Подвижная игра «Пожарные на ученье»

Цель: развивать у детей чувство коллективизма, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в лазании и в построении в колонну.

Описание игры: дети строятся лицом к гимнастической стенке на расстоянии 5 – 6 шагов в 3 – 4 колонны. Против каждой колонны на одной и той же высоте подвешивается колокольчик. По сигналу «1, 2, 3 – беги» дети, стоящие первыми, бегут к стенке, влезают и звонят в колокольчик. Затем спускаются и становятся в конец своей колонны. Повторить игру 6-8 раз.

Русская народная игра

« У медведя во бору»

номинация: Сценарий

учитель физического воспитания

МБОУ ООШ № 12

г. Кизела Пермского края

г. Кизел 2017 г.

Введение:

Проведения подвижной игры включает неограниченные возможности комплексного использования разнообразных приемов, направленных на формирование личности ребенка, умелое педагогическое руководство ею. Особое значение имеет профессиональная подготовка воспитателя, педагогическая наблюдательность и предвидение

Организация игры включает в себя подготовку к ее проведению, т.е. выбор игры и места для нее, разметку площадки, подготовку инвентаря, предварительный анализ игры.

Методика проведения подвижной игры включает: сбор детей на игру, создание интереса, объяснение правил игры, распределение ролей, руководство ходом игры. Подведение итогов как методический этап — это объявление результатов, релаксация, подведение итогов игры и ее оценка.

При проведении подвижной игры следует помнить, что собирать детей необходимо в том месте на площадке, откуда будут начаты игровые действия, сбор должен проходить быстро и интересно. Объяснение игры – это инструкция, оно должно быть кратким, понятным, интересным и эмоциональным. Роли определяют поведение детей в игре, выбор на главную роль должен восприниматься как поощрение, как доверие.

Цель:

1) овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий народными играми.

2)
Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направления движения.

3)
Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить

Задачи:

а) образовательная:

закрепить теоретические знания; формирование устойчивого, заинтересованного, уважительного отношения к культуре русского народа.

б) развивающая:

развитие быстроты, ловкости, координации, силовой выносливости, формирование осанки, совершенствование практических умений.

в) воспитывающая:

воспитание дисциплинированности, внимательности, трудолюбия, честности, творческого воображения, умения себя вести в коллективе.

Формируемые УУД:

Личностные универсальные учебные действия:

Мотивационная основа на занятиях подвижных игр;

Учебно-познавательный интерес к занятиям подвижными играми.

Регулятивные универсальные учебные действия:

Умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных;

Планировать свои действия при игре;

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

Оценивать правильность выполнения двигательных действий.

Познавательные универсальные учебные действия:

Осуществлять анализ выполненных действий при игре;

Активно включаться в процесс выполнения заданий;

Выражать творческое отношение к выполнению заданий.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися;

Участвовать в коллективном обсуждении

Инвентарь:

свисток, мячи, предметные картинки.

Подготовительный (15 минут)

1.Построение.

Сообщение темы и задач занятия.

Беседа.

Испокон веков в народных играх отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, желание обладать силой, ловкостью, быстротой, проявлять смекалку, выдержку, находчивость, волю к победе. В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора. Движения сопровождаются считалками, жеребьевками, потешками, зачинами, песенками.

Игры расширяют наш кругозор, формируют уважительное отношение к культуре родной страны, развивают патриотические чувства: любовь и преданность Родине. Подвижные игры укрепляют здоровье, делают человека сильным, выносливым, ловким, красивым, помогают человеку закалить свой характер. Эти занятия приносят удовольствия, радость, желание побеждать, дружить с другими детьми.

    Как игры влияют на поведение людей, их здоровье?

2.Разминка:

Упражнения для профилактики плоскостопия:

    Ходьба на внешней стороне стопы;

    ходьба на носках;
    ходьба на пятках;

Цель: Развивать внимание детей.

Ход: Учитель делит детей на четыре группы – это слоны, медведи, поросята и ежи.

Учитель: Идут слоны, они топают ногами очень громко (дети громко произносят звукосочетание «топ-топ-топ», повторяют его 3-4 раза.

Идут медведи, они топают потише (дети повторяют звукосочетание 3-4 раза немного потише).

Идут поросята, они топают еще тише…

Идут ежики, они топают очень тихо…

Пошли слоны (дети идут по группе, топают и громко произносят звукосочетание).

Такая же работа проводится с другими животными. Затем дети меняются ролями по своему выбору, и игра повторяется.

Основной (20 минут)

1.Беседа о медведях.

Мы с вами разучили много игр. А какие животные чаще всего бывает героем в них?

(Дети называют)

Отгадайте, кто будет героем нашей новой игры:

Вперевалку зверь идёт
По малину и по мёд.
Любит сладкое он очень,
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.

(Показать предметную картинку с изображением медведя.)

-Скажите, пожалуйста, какими основными свойствами характера отличается медведь в сказках?

2. Разучивание русской народной игры «У медведя во бору»

Правила игры «У медведя во бору»

Площадку, чертой, параллельной длинным сторонам, разделяют на два поля. Около одной из коротких сторон площадки проводят черту, за которой располагаются игроки. Посередине каждого поля рисуются кружки — это «домики», «берлоги» медведей. На другой короткой стороне на каждом поле рисуют деревья, ягоды и грибы, это — «бор» Выбирается двое водящих — они будут медведями и занимают свои берлоги, повернувшись к игрокам спиной. Одному из игроков, посовещавшись и тайком от медведей даются два маленьких мяча.

Со словами:

У медведя на бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь рычит,


Он на нас сердит!

Вариант:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

Медведь простыл,

На печи застыл!

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит,

И на нас рычит!

Ребята проходят вперед, минуя «медведей» и входят в «бор». Далее, повторяя стишок, ребята изображают сбор ягод и грибов. Когда сказано последнее слово,

Лукошко опрокинулось

(показать, как опрокинулось лукошко),

Медведь за нами кинулся!

медведи выходят из своих «берлог» и начинают салить игроков, находящихся на их поле. Игроки в свою очередь пытаются убежать к себе домой за черту. Медведи не могут осалить игрока, который успел замереть и стоит неподвижно. Те, кого удалось осалить, временно выходят из игры, покидая площадки. Игрок, держащий маленькие мячики может «застрелить» медведей, попав в них мячиками с лёта. «Застреленный» медведь приседает и не может больше салить игроков. Но если один медведь застрелен, другой получает возможность салить игроков на двух площадках. Победителями в игре считается «незастреленный» медведь, сумевший осалить большее кол-во игроков, участник, сумевший попасть мячом в медведя и все участники, благополучно вернувшиеся домой.

И ещё один вариант стишка:

У медведя во бору

Грибы-ягоды я рву.

А медведь не спит,

Все на нас глядит,

А потом как зарычит

И за нами побежит!

А мы ягоды берем

И медведю не даем,

Идем в бор с дубинкой,

Бить медведю в спинку!

Заключительный — рефлексия



(5минут)

Учитель задаёт вопросы:

    Что даёт человеку игра?

    Можно ли самому человеку придумать свою игру?

    Все игры на уроке чем похожи?

    Какие физические качества развивали сегодня на уроке?

    Какие подвижные игры вспомнили?

Используемая литература:

    Физкультура для малышей. Библиотека программы «Детство». Санкт-Петербург, 1999г.

    Ю.А.Кириллова «Физкультурные упражнения на свежем воздухе для детей младшей логопедической группы». Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2006г.

    Н. Коскова «Поиграй со мной» (развивающие игры и упражнения для детей 3 лет), Новосибирск, 2007 г.

    Дворкина Н.И. Физическое воспитание детей 5-6 лет на основе подвижных игр, дифференцированных по преимущественному развитию физических качеств: методическое пособие / Н. И. Дворкина, Л. И. Лубышева. М.: Советский спорт, 2007.

    Литвинова М. Ф. Русские народные подвижные игры: пособие для воспитателя детского сада / М. Ф. Литвинова; под ред. Л. В. Руссковой. М.: Просвещение, 1986

    Пензулаева Л. И.Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет: пособие для педагогов дошкольных учреждений / Л. И. Пензулаева. М.: Владос, 2001.

    Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. М.: Издательский центр / Академия, 2001.

    Федорцева М. Б. Здоровье сберегающая деятельность педагога дошкольного образовательного учреждения // Сибирский педагогический журнал. 2010. № 7.

    Финогенова Н.В., Решетов Д.В. Возможности подвижных игр в процессе социально-личностного развития детей 5-6 лет // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2012. № 8

Beware of Bears Kickstarter Preview

Quick Look:  Beware of Bears


Designers :    Ayaan and Amanda Naqvi
Artist :   Amanda Naqvi
Publisher : Kudo Banz
Год публикации :   На Kickstarter сентябрь 2021 г., возможно, будет опубликован 2022

Количество игроков :  2-6

Возраст : 8+

Время воспроизведения : 20-30 минут.

Дополнительная информация ЗДЕСЬ.

От издателя:

Остерегайтесь медведей — захватывающая динамичная карточная игра, в которой игроки сражаются, чтобы саботировать и уничтожать друг друга, остерегаясь… медведей! Победите свой

друга и проложи свой путь к победе, прежде чем окажешься в желудке медведя!

Отказ от ответственности. Издатель предоставил прототип  Остерегайтесь медведей .  Мнения, высказанные в обзоре, полностью принадлежат мне.

Отзыв:

Вы и ваши друзья отдыхаете в лесу. И судя по всему, вы с друзьями не любите друг друга, так как в лесу водятся медведи. Вы пытаетесь выжить, одновременно пытаясь помешать своим друзьям сделать то же самое. Я имею в виду, почему бы и нет? Лучше они, чем вы!

Правила и настройка :

Перед установкой убедитесь, что колоды разделены по спинкам. На одной колоде есть медведи, и это игровая колода. На другой колоде изображен лес, и она метко названа Лесной колодой. Найдите игральную карту с соответствующими начальными путями и раздайте каждому игроку по 3 жетона здоровья. Затем перетасуйте обе колоды. Раздайте каждому отдыхающему по 5 игральных карт. Наконец, раздайте 2 карты Леса ЛИЦОМ ВНИЗ перед каждым туристом. Эти карты должны оставаться лицевой стороной вниз. В колоде «Лес» есть либо безмятежный безопасный лес, либо медведь. Медведи плохие, и если вы не сможете их обезвредить, они нападут на вас за одно очко жизни. Вы хотите либо быть последним кемпером, бегущим за свою жизнь, либо первым выбраться из леса живым.

Тема и механика :

Тема неуклюжая, но мне нравится. Мне нравится думать об этом как о шоу на выживание. Мы все пытаемся выбраться из леса, но эти веселые мишки (да ладно, один из них на самом деле мармеладный мишка) пытаются вас убить. И, как говорится, вы просто пытаетесь не быть самым медленным. Простая механика составления карт и розыгрыша кажется свежей, поскольку между вами и другими игроками много взаимодействий. Я чувствую, что во многих играх в последнее время не хватает взаимодействия и способов помешать вашим противникам.

Геймплей:

Игра проста. В начале своего хода вы берете по одной карте из каждой стопки. Затем вы играете любые две карты, которые хотите. У вас есть четыре варианта: разыграть карту леса на своем собственном столе, разыграть карту леса на столе противника, разыграть игральную карту для ее действия или в качестве следа или сбросить карту. Вы можете выполнить одно и то же действие дважды. У вас всегда должно быть 5 карт в руке. Это означает, что если вы используете карту для спасения своей жизни, вы должны немедленно взять новую.

Разыгрывание карты леса на собственной картине или в лесу дает вам преимущество. Вы можете складывать, если полно лесных сцен, что увеличивает ваши шансы. Шансы на что, спросите вы. Не найти медведя, когда ваши противники заставляют вас переворачивать эти карты лицом вниз. Что приводит к следующему варианту: вы можете положить карту Леса лицевой стороной вниз на стол оппонента. Здесь вы можете проникнуть в их мысли. Вы можете поместить туда лесную сцену, и они подумают, что вы поместили туда медведя. Или вы можете поместить много медведей в их лес, а затем заставить их перевернуться.

Как ты это делаешь? Я рад, что вы спросили. Вы играете игральной картой с бордюром цвета морской волны. Это будет определять, сколько карт они должны перевернуть. Игральные карты также могут иметь зеленую рамку, позволяющую вам просматривать карты на вашей таблице. Теперь у вас есть преимущество в том, что вы знаете, где есть медведи, а где их нет. Карточки с белой рамкой помогут вам распределить различные ситуации, с которыми вы можете столкнуться на протяжении всей игры. Есть ветка на вашем пути? Используйте пилу. Перевернуть медведя? Используйте спрей от медведя. Если ничего не помогает, бросайте ведро с лавой!

Наконец, карты с коричневой рамкой представляют собой карты действий. Заставьте вашего оппонента перетасовать свою таблицу, чтобы вся тяжелая работа по запоминанию была выброшена в окно. Камень отправит медведя из вашего лесного пейзажа к вашему противнику, чтобы рассеять его или получить рану. Последняя карта действия, о которой я хочу поговорить, — это Bear Stare Down. Это самая веселая и хаотичная карта в колоде. Вы бросаете вызов противнику, чтобы перевернуть карту лицевой стороной вверх. Первый, кто найдет медведя, проиграет!

Кроме того, в колоде игральных карт есть карты путей, которые можно использовать для побега из леса, и карты препятствий, которые можно использовать для саботажа противников.

Первый или последний оставшийся в живых — победитель!

Иллюстрации и компоненты:

Иллюстрации и изображения полностью соответствуют действительности и усиливают веселое беззаботное ощущение от игры. Остерегайтесь медведей в основном представляет собой колоду карт (162 карты) и несколько жетонов сердца/жизни. У меня нет проблем с качеством ни того, ни другого. В рамках их кампании на Kickstarter будет разблокировано больше карт!

Хороший:

О боже, Остерегайтесь медведей заставляет вас смеяться во время игры. Да, попытка получить правильную карту с белой рамкой, чтобы разрядить ситуацию, может разочаровать, а ожидание карты пути может привести в бешенство. Но вы можете возиться с противниками и замедлять их все время, пока ждете нужную карту. Кажется, никогда не было напрасного поворота. За то время, что я играл, я не думаю, что сбросил хотя бы раз. Вы всегда можете разыграть свою карту леса, будь то на своем столе или на столе вашего противника. И, вероятно, вы также можете разыграть карту действия.

Другое :

Мне показалось, что эта игра немного не сбалансирована. Каждая игра так или иначе заканчивалась победой. Ни в одной из игр, в которые я играл, игроки не использовали разные стратегии. Я считаю, что чем выше количество игр, тем лучше. Это игра для двух игроков, мы с сыном много играли, но с большим количеством игроков было определенно лучше.

 

Из-за невозможности легко получить нужную карту игра может затянуться немного дольше, чем должна.

 

Другая моя критика исходит от моего дизайнерского мозга. Поиск конкретной карты для стартера может занять некоторое время. В игре было бы лучше использовать две специальные карты с двусторонней печатью с палатками по кругу в качестве стартовых карт. Они будут выделяться, их будет легко найти, и они ускорят настройку. Это мелочи.

Заключительные мысли :

«Остерегайтесь медведей» — отличная игра-квест. Я люблю игры, которые предлагают несколько способов выиграть: последний выживший или первый. В ней была отличная графика, и большая часть текста, посвященного карточкам, была довольно забавной. Я знаю, что всем, с кем я играл в эту игру, она очень понравилась.

Игроки, которым нравится:  Take-that, сбивание с толку своих друзей и побег, составление карт, вероятность, медведи, леса

После прочтения обзора Адама, если это звучит как игра для вас на момент публикации этой публикации Остерегайтесь медведей появится на Kickstarter с 14 сентября. Проверьте и поддержите ЗДЕСЬ.



Оформить заказ Остерегайтесь медведей и Kudo Banz по телефону:



                   


Адам Коллинз  –  Рецензент

Адам Коллинз играет во многие игры. Слишком много игр, если спросить его жену. Недостаточно игр, если вы спросите его детей. Адам также разрабатывает игры для своей издательской компании Bearded Board Games. Он также ведет подкаст Eat Lunch and Board Game, в котором он рассматривает игры с точки зрения их достоинств, включая возможность играть в обеденный перерыв. Он также берет интервью у других людей, занимающихся различными аспектами сообщества настольных игр: дизайнеров, подкастеров, авторов, дизайнеров вышивки крестиком. Он вырос, играя в игры, возродил страсть десять лет назад и не повернул назад.

См. отзывы Адама ЗДЕСЬ.

Национальные леса Нез-Персе-Клируотер. Безопасность и этика на открытом воздухе

Мы хотим, чтобы вы получили удовольствие и незабываемые впечатления от посещения леса, поэтому, пожалуйста, будьте готовы. Знание лесных правил и способов воссоздания безопасности — это умный способ игры.

Знай, прежде чем идти

 

Следуйте этим советам, чтобы получить максимальную отдачу от вашего пребывания на открытом воздухе и «Знай, прежде чем идти».

Уточняйте у местного рейнджера самую свежую информацию о поездках, закрытиях, пожарной информации или возможностях отдыха. Адреса станций рейнджеров и контактную информацию можно найти здесь.

Знайте и применяйте передовые методы ответственного отдыха, чтобы обеспечить хороший опыт для вас и других.

Предотвращение распространения инвазивных сорняков

Что вы можете сделать, чтобы предотвратить распространение вредных сорняков?

Вредоносные сорняки вытесняют местные виды растений, что может уменьшить возможности выпаса диких животных и домашнего скота на 65-90%. Большинство ядовитых сорняков несъедобны для диких животных и домашнего скота.

Пользователи акций

  • При кормлении скота в национальных лесах используйте только неинвазивные (свободные от сорняков) корма/сено. Кормите животных сертифицированным кормом, не содержащим вредных сорняков, за 72 часа до выхода на территорию общего пользования.
  • Чистите шерсть и чистите копыта и копыта других животных (собак, коз и т. д.) до, после и во время воссоздания.
  • Избегайте создания лагерей в заросших сорняками районах.
  • Тщательно и часто очищайте одежду и снаряжение для отдыха на открытом воздухе (сапоги, носки, брюки, куртки, вейдерсы, седла, одеяла и т. д.).
  • Оставьте участки в лучшем состоянии, чем когда вы их нашли, вырвав ядовитые сорняки.
  • При уходе за поголовьем уделяйте особое внимание гриве, хвосту, ногам, между ногами, копытам и животу. Это районы, где будет найдено большинство семян сорняков, которые переносятся с места на место.
  • Правильный груминг принесет пользу не только общественным землям, но и вашей земле!

Узнайте о ядовитых сорняках, токсичных для лошадей, и о Программе сертификации кормов и соломы без вредных сорняков штата Айдахо.

OHV и пользователи транспортных средств

  • Перед и после поездки тщательно вымойте автомобиль и ходовую часть.
  • Ездить только по установленным дорогам. Избегайте проезда по заросшим сорняками участкам.
  • Обязательно почистите свою одежду, транспортное средство (будь то лодка, OHV или полноразмерный автомобиль) и снаряжение после воссоздания, чтобы предотвратить распространение инвазивных видов в другие районы.
  • Не собирайте инвазивные растения, их семена или репродуктивные органы.
  • Не возить дрова на большие расстояния. Сожгите его там, где вы его покупаете!

Подробнее

  • Узнайте больше о ядовитых сорняках и инвазивных видах в Айдахо.
  • Хотите стать частью решения? Ознакомьтесь с WildSpotter, где вы можете помочь найти, нанести на карту и предотвратить распространение инвазивных видов через приложение!
  • Проверьте PlayCleanGo, чтобы остановить инвазивные виды на ВАШИХ дорожках.
  • Узнайте больше об инвазивных видах и Лесной службе.

Будьте осторожны с медведями

   

Медведи могут быть где угодно. Предположим их присутствие. Избежать конфликта легче, чем с ним справиться.

  • Всегда держитесь на безопасном расстоянии от диких животных. Никогда намеренно не приближайтесь к медведю.
  • Будьте бдительны и следите за активностью медведя, особенно в условиях ограниченной видимости или слышимости (леса, кустарники, ручьи).
  • Путешествие в группе. Группы людей обычно более шумные и с меньшей вероятностью застанут медведя врасплох.
  • Создавать шум, разговаривая или хлопая в ладоши, особенно в условиях ограниченной видимости или слуха.
  • Носите спрей от медведя в доступном месте и знайте, как им пользоваться.
  • Избегайте путешествий ночью, на рассвете или в сумерках.
  • Избегайте мест туш и следов туш (например, групп птиц-падальщиков).
  • Любой, кто двигается быстро (например, горный байкер, трейлраннер), подвергается большему риску застать медведя врасплох.

Держите пищу и другие аттрактанты подальше от медведей.

  • Никогда не кормите диких животных, особенно медведей. Медведи, привыкшие к пище, теряют свое естественное поведение при кормлении и представляют угрозу для безопасности человека.
  • Медведи любопытны и любят еду.
  • Кормление медведей подвергает опасности людей и медведей.
  • Обеспечение сохранности продуктов питания и мусора означает хранение их в утвержденном контейнере, защищенном от медведей (запираемый автомобиль, ящик для медведей, мусорный бак с защитой от медведей и т. д.).
  • Узнайте больше о продуктах, устойчивых к медведям.

Будьте готовы к встрече с медведем.

  • Во время встречи с медведем:
    • Никогда не убегай. Вы не можете обогнать медведя. Бег может спровоцировать медведя на погоню.
    • Никогда не приближайтесь к медведю.
  • В любой встрече с медведем важно ваше поведение. Медведи реагируют на ваши действия. Опасность представляют как медведи гризли, так и черные медведи. Поведение медведя должно определять вашу реакцию. Разные ситуации требуют разных ответов.
  • Носите спрей от медведя в доступном месте и знайте, как им пользоваться.
  • Узнайте больше о медвежьем спрее.

Узнайте больше о медвежьей осведомленности и безопасном отдыхе в стране медведей по телефону:

  • Лесная служба США Be Bear Aware
  • Походы и кемпинг в Медвежьей стране
  • Межведомственный комитет по медведям гризли

 

    Знаете, как отличить гризли от черного медведя?  Держите под рукой эту идентификационную карточку медведя, чтобы помочь вам узнать различия! Чтобы узнать больше об определении различий между черными медведями и медведями гризли, перейдите на веб-страницу Программы идентификации медведей Idaho Fish & Game.

    Не оставлять следов

    Не забывайте следовать 7 принципам не оставлять следов при отдыхе на открытом воздухе: 

    1. Планируйте заранее и готовьтесь.
    2. Путешествуйте и разбивайте лагерь на прочных поверхностях.
    3. Утилизируйте отходы надлежащим образом.
    4. Оставь то, что найдешь.
    5. Минимизирует воздействие костра.
    6. Уважайте дикую природу.
    7. Будьте внимательны к другим.

    Ознакомьтесь с дополнительными рекомендациями и советами по методу «Оставить без следа» на странице Центра по этике вне помещений «Оставить без следа» на YouTube.

    Упаковать — Упаковать

    Оставьте свой лагерь чистым!
    • Упакуйте все, что не является естественным для окружающей среды, например, туалетную бумагу, средства гигиены, пищевые отходы, банки, бумажные изделия и бутылки.
    • Не сжигайте мусор! При сжигании пластика, бумаги, стекла и банок выделяется токсичный дым и химические вещества, которые могут вдохнуть все, кто находится рядом.
    • Складывайте твердые отходы жизнедеятельности человека в кошачьи норы, вырытые глубиной от 6 до 8 дюймов, на расстоянии не менее 200 футов от воды, лагеря и троп.

    Будьте осторожны

    Принципы поведения

    • Путешествуйте ответственно 
    • Уважать права других
    • Образуй себя
    • Избегайте чувствительных зон
    • Внесите свой вклад

    Узнайте больше о принципах «Легко ступай» и о том, как «Легко ступить» на суше или на воде.

    Ознакомьтесь с полезными советами и напоминаниями от Tread Lightly: 

    • Не нарушайте традиции 
    • Поездка по дороге
    • Смотри, не грабь
    • Место захватчиков

    Оповещения и предупреждения

    • Selway River Road № 223 Оползень — Задержки

    Просмотреть все лесные оповещения

    Медвежья долина (Обзор игры) | Самоуверенные игроки

     

    • Игроки: 2-6
    • Время: 15-30 минут
    • Возраст: 8+

    Медведи, медведи, им все равно

    Медведи не пьют из чашки

    Острые зубы и когти и пушистые лапы

    Чтобы поймать и съесть тебя

     

    Нет, гризли не носят нижнее белье

    Носки, пижамы или перчатки

    Никаких медвежат, не носить подгузники альбом SLUGS, BUGS & LULLABIES Эндрю Петерсона и Рэндалла Гудгейма)

    На самом деле, вы не медведь без забот в новейшей игре Карла Чудыка, Bear Valley — вы человек, который очень заботится о выживании в дикой природе, а не поедается титулованными урсоидами, населяющими первобытный лес. (Да, мне пришлось поискать «ursoid», чтобы убедиться, что я правильно его использую — такова цена, которую я плачу за то, что даю вам научные знания вместе с вашим обзором игры.)

    Начиная с первоначальной схемы дна долины (обозначенной рекой, наполненной лососем, которая, очевидно, привлекает медведей так же, как меня привлекают яйца Кэдбери), игроки исследуют и пересекают пустыню, используя — удачная система раскладывания карт… встреча с оборудованием, местность, заколдованные поляны и, да, эти чертовы медведи. Выигрывает тот, кто первым перейдет из начального лагеря (мы назвали его Кэмп Рока) в безопасное место на станции рейнджеров. С другой стороны, игрок может победить, став последним выжившим туристом. (Да, это похоже на серию фильмов «Пятница 13-е», когда парень в хоккейной маске был медведем гризли с плохим характером.) Если колода исследований заканчивается, все игроки проигрывают… и медведи (игра система) побеждает.

    Итак, здесь я обычно помещаю чрезвычайно подробное, достаточно ясное и хорошо продуманное объяснение центрального игрового механизма: как двигаться. Единственная проблема заключается в том, что в классической манере Карла Чудыка гораздо проще объяснить игру лично с компонентами на столе, чем написать в какой-либо связной форме. (Серьезно — попробуйте объяснить действия Splay или Dogma из Innovation или процесс перемещения карт из «пула» в мастерскую к торговцу в Слава Риму . Я люблю обе эти игры… но пока я не играл в них, эти концепции были для меня ясны как грязь.)

    Вместо этого вы получите мою бессвязную попытку изложить основы игры

    • Игрок создает путь для их движения, следуя по следу от карты к карте
      • Обход соседних карт, которые уже являются частью таблицы
      • Исследование путем вытягивания и размещения карт рядом с их текущим местом на тропе
    • Фигура игрока не перемещается до тех пор, пока игрок не решит прекратить перемещение и/или исследование
    • Количество карт, которые игрок может пройти и исследовать, не ограничено, однако…
      • Чем дальше игрок проходит за один ход, тем больше вероятность, что он «заблудится» или встретит медведя
    • Только один игрок может передвигаться по тропе на карте.
      • Если на карте есть две отдельные дорожки, на карте могут быть две фишки игрока
    • Рельеф влияет на движение
      • Вы должны прекратить путешествие или исследование, когда окажетесь на карте с водой… медведи любят воду!
      • Вы должны прекратить движение или исследование, когда уходите с карты горы… вы устали и устали!
      • В конечном итоге вы будете вынуждены идти в другом направлении, когда находитесь в лесу… там темно и тропа не всегда ясна!
      • Медведи сами по себе не являются территорией, но ваш ход заканчивается без движения, когда вы находите медведя… и вы не можете пройти через карту медведя.
    • По дикой местности разбросаны инструменты (очевидно, медведи здесь уже давно едят туристов)
      • Каноэ поможет пересечь воду
      • Фонарик позволяет перемещаться по пещере
      • Веревка позволяет спуститься с моста на тропу ниже
      • Мачете позволяет проложить путь через подлесок
    • Есть зачарованные места, которые могут повлиять на вас, если вы находитесь в них в свой ход.
      • Начните с грибного поля, и вы сможете отказаться от одной карты, которую исследуете, и взять новую
      • Начните с лисы, и другие игроки не блокируют ваше движение
      • Начните с бабочек, и вы не сможете заблудиться на этом ходу

    Я мог бы продолжить, но на BoardGameGeek размещено гораздо лучшее резюме правил, в котором все это удается сжать в очень полезный формат.

    В игре также есть 6 карт персонажей — у каждого персонажа есть слабость. Например, Фоззи боится медведей. (Хотя я не уверен, что он испугается их в их естественной среде обитания: студебеккере. И, да, я слишком много раз смотрел «Маппет-фильм».) Если вы играете с активными зачарованными картами ( которую я очень рекомендую), у каждого персонажа также есть особая сила, которая помогает им в их путешествии.

    Как только вы узнаете, как работает игра, процесс игры пойдет быстрее. На самом деле, это одна из вещей, которые мне нравятся в дизайне Bear Valley — это динамичная игра. Он также имеет «Эффект Каркассона» для новых игроков — поскольку в нем нет скрытой информации, опытные игроки могут помочь новичкам освоиться.

    Проблемы?

    У меня есть две небольшие претензии к игре — или, может быть, лучше сказать, к производству игры. Хотя качество карт и компонентов хорошее, свод правил можно было бы лучше организовать. В нынешнем виде вам нужна информация из 3 разных мест в своде правил, когда вы изучаете игру. Так как свод правил разбит огромным количеством примеров (кстати, неплохо), это требует хорошего листания туда-сюда.

    Это подводит меня ко второй жалобе — я бы хотел, чтобы была карточка помощи игроку, которая включала бы:

    • эффекты движения
      • Потеряться
      • Встреча медведей
    • Эффекты местности
    • Эффекты зачарованной поляны

    На BGG есть вышеупомянутая хорошая многостраничная сводка правил… но я всегда являюсь поклонником карточек помощи игрокам, включенных в оригинальную публикацию игры.

    Обратите внимание: ни одна из этих жалоб не является нарушением условий сделки. Мне до сих пор очень нравится игра.

    Лучший способ играть

    В своде правил есть множество форматов и вариантов игры:

    • Основные правила
    • Основные правила с
    • Расширенные правила
    • Расширенные правила с зачарованным вариантом

    В каждый из этих вариантов можно играть с предложенным «длинным» или «коротким» ходом в зависимости от количества игроков в игре.

    Мы обнаружили, что нам больше всего нравится игра с длинным курсом с «продвинутыми» правилами и зачарованным вариантом. Добавление заколдованных мест может затруднить блокировку троп и позволяет делать выпады в конце игры. То же самое относится и к местам для инструментов — их особые возможности не дают игре перейти в режим «подключи шикану». («Подключи шикану» — тактика, знакомая каждому, кто играл в Detroit/Cleveland Grand Prix и/или Ausgebremst . ) Кроме того, правило утешительного хода из продвинутой игры иногда может предложить полезную альтернативу неудачному ходу.

    Я также думаю, что игра лучше работает с 2-4 игроками… хотя в нее отлично можно играть и весело с 5-6 игроками. Обе наши игры с более высокими номерами закончились победой игрока, который отставал и набирал золото.

    Примечание: за 9 розыгрышей у нас ни разу не закончилась колода для медвежьего буфета. Я задавался вопросом, может ли сброс X карт (в зависимости от количества игроков) добавить некоторого напряжения в этот элемент игры, но я еще не экспериментировал с этим!

    Заключительные мысли

    Я не думаю, что Медвежья долина — лучший дизайн от Карла Чудыка — я счастлив отдать эту честь Инновация . В то же время, я думаю, что это отличная игра-наполнитель, которая одновременно очень портативна (она находится в довольно маленькой коробке и ее можно легко положить в сумку для удобной транспортировки в поездках) и в нее очень весело играть.

    У него есть то, что я назову Фактором Чудыка — это особенность (или ошибка, в зависимости от ваших вкусов) почти каждого игрового дизайна от Карла С. Его игры умудряются включать в себя много случайностей из розыгрыш карт и эффекты карт — и все же опыт игр постепенно открывает новые способы контроля и управления случайностью. Медвежья долина не является исключением — каждая игра, в которую мы играем, кажется не столько «отдавай себя на милость судьбы», сколько «как мне заставить этот странный поворот событий работать на меня?»

    Это причудливо — и различные эффекты карт требуют некоторого времени, чтобы усвоиться в вашей голове — но как только они это сделали, мы отлично провели время с этой карточной игрой-филлером — как с моими мальчиками, так и с геймерами.

    И вот самое главное… Я постоянно кладу в сумку, чтобы брать с собой на игровые вечера, когда порог «4 игры, прежде чем я напишу отзыв», уже давно превышает требуемый порог. При всех своих странностях Медвежья долина заставляет меня хотеть большего.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *