Разное

Тест психическое состояние: Психологический чек-ап

Тест на психическое состояние онлайн

Психическое состояние человека — это комплекс психологических, физиологических, эмоциональных, поведенческих и личностных характеристик в определенный момент жизнедеятельности индивида.

Данный тест на психическое состояние основан на структурной классификации состояний человека, исходя из-того, что психика (душа) и физика (тело) индивида составляют одно целое энергетическое поле.

Психические состояния — положительные или отрицательные — основываются на потребностях и желаниях человека — постановок целей и задач, выбора средств для их выполнения и ожидаемых результатов, удовлетворяющих потребность или желание.


Основные компоненты психического состояния:

  • Главное — это Ресурсное состояние
  • Личностное состояние
  • Эмоциональное состояние
  • Состояние сознания
  • Интеллектуальное, умственное состояние
  • Физическое (физиологическое) состояние
  • Душевное и духовное состояние
  • Мотивационное, волевое состояние
  • Гипнотическое, трансовое состояние

Вам предлагается пройти тест на психическое состояние человека онлайн и бесплатно для понимания себя и возможности принятия решений по изменению своего состояния психики и физики.


Прежде чем пройти тест, вам нужно понимать, что психические состояния диагностируются по 8-ми позициям:

  1. По источнику формирования
  2. По степени выраженности
  3. По эмоциональному знаку воздействия (положительное-отрицательное +-)
  4. По длительности
  5. По степени осознанности
  6. По преобладанию рассудка или эмоций
  7. По степени активации организма (астеническое или стеническое)
  8. По уровню системного проявления (психика, физика или психофизиология)

Чтобы лучше понять свое психическое состояние, пройдя онлайн тест, вам нужно искренне ответить на следующие вопросы, исходя из своих чувств и ощущений в данный момент времени.

Помните! Вы всегда можете изменить свое психическое состояние, как в положительную, так и в отрицательную сторону. А как это сделать, вы узнаете индивидуально в результатах теста.

1. Как вы себя сейчас ощущаете физически?

Бодрость тела, физически отдохнувший и полный сил и энергии

Напряженность в теле, есть импульсивные движения (например, постукивание пальцами, перебирание волос, игра с предметом в руках и т. п.)

Расслабленность, мягкость тела, упадок сил

Болезненные, негативные ощущения

2. Как вы себя чувствуете психологически?

Приподнятое настроение, эйфория, готов свернуть горы

Хорошее настроение, уверенность в себе, трезвое восприятие реальности, здравый рассудок со светлыми мыслями

Нормальное, нейтральное настроение, трезвые рассуждения со здравым смыслом, почти без эмоций

Плохое настроение, неуверенность в себе, нерешительность, лень и апатия, ничего особо не хочется, лезут плохие мысли

Сильно подавленное настроение, депрессивное состояние, не хочу никого видеть и ничего делать — все плохо

3. Ваш настрой, творческий потенциал?

Готов творить и действовать — полон энергии и вдоновения

Вроде готов творить, но что-то притормаживает меня

Хочу чего-то делать, но нет настроения — лень

Ничего не хочу

4. Уверены ли вы в своих знаниях, умениях, навыках и возможностях?

Да, у меня достаточно знаний и умений, чтобы выполнять поставленные задачи

У меня есть необходимые знания и умения, но я несколько неуверен

У меня вроде есть какие-то знания и умения, но я думаю их недостаточно для выполнения задач

Я не уверен в своих знаниях и умениях, чтобы выполнить поставленные задачи

5. Как у вас возникло такое состояние?

Не знаю, как-то само по себе — автоматически

Перед этим была стрессовая ситуация

Перед этим была радостная, вдохновляющая ситуация

Меня ввел в такое состояние другой человек (жизненное событие, ситуация, явление)

Я сам себе создал такое состояние — осознанно

6. Насколько глубоки ваши чувства, переживания и ощущения?

Очень глубокие

Глубокие, но не очень

Поверхностные

У меня нет переживаний

7. Ваши мысли и эмоции?

Положительные

Нейтральные

Отрицательные

Смешанные (или часто сменяющиеся)

8. Ваше поведение и реакции на внешние раздражители?

Адекватное ситуации, осознанное и осмысленное — произвольное реагирование

Автоматические, непроизвольные, импульсивные — неосознанные реакции

Реакции автоматические, но осознаваемые, хотя бы частично

9. Как долго длится ваше состояние?

Несколько секунд

Несколько минут

Час и более

День и более

10. Осознавали ли вы как у вас появилось такое самочувствие, ощущение?

Да

Нет

Частично

11. Что вами управляет в данный момент?

Эмоции

Рассудок

Все вместе

Не знаю

12. Вы больше возбужденный или заторможенный?

Возбужденный

Заторможенный

Обычное состояние

13. Что у вас более выражено в чувствовании и ощущениях себя?

Физиологические реакции организма (напр. чувство голода, жажды, половое влечение и т.п.)

Психо-эмоциональные (напр. Воодушевление или Апатия)

Психофизиологические (напр. чувство тревоги или страха совместно с вегетативными, физиологическими реакциями и расстройствами)

Психологические тесты на психические состояния

Как существует множество функций и состояний психики, так существуют различные психологические тесты на психологические состояния, проведение их диагностики и изменение в позитивную сторону.

Основные психологические тесты онлайн на определение психического состояния личности человека:

  • Тест на эмоциональное состояние человека

Тест на психическое здоровье онлайн

Тест на состояние тревоги

Диагностика состояния тревожности

Тест на страхи

Тест на паническое состояние

Тест на невротическое состояние

Тест на депрессивное состояние

Также читайте статьи:

Измененное состояние сознания

Состояние транса

Навязчивое состояние

Состояние фрустрации

Тест Эмоции и психические состояния личности

Тест Эмоции и психические состояния личности

Лекции и практикум по психологии —

Тесты и рекомендации для студентов

ТЕМА 4
Эмоции и психические состояния личности
1. Автор биологической теории эмоций:
Варианты ответа:
а) П. К. Анохин;
б) Чарльз Дарвин;
в) П. В. Симонов;
г) У. Джеймс.




2. Периферическая теория эмоций утверждает, что:
Варианты ответа:
а) эмоция есть продукт эволюции, приспособительный фактор в жизни животного мира;
б) эмоция есть отражение мозгом высших животных и человека внешней потребности и вероятности ее удовлетворения на данный момент;
в) эмоция есть рудимент целесообразных инстинктивных действий, выступающих в качестве биологически значимых сигналов для представителей своего и других видов;
г) эмоция есть вторичное явление — осознание приходящих в мозг сигналов об изменениях в мышцах, сосудах, внутренних органах, вызванного внешними раздражителями.
3. Субъективное переживание эмоции — ее качественная особенность:
Варианты ответа:
а) модальность;
б) эмпатия;
в) эмоциональное заражение;
г) экспрессия;
д) эмоциональная реакция.
4. Сходные физиологические реакции, проявляющиеся как при положительных, так и при отрицательных эмоциях, называются:
Варианты ответа:
а) неспецифическим компонентом эмоции;
б) модальностью эмоции;
в) качеством эмоции.
5. Бурно протекающая эмоция большой интенсивности, вызывающая дезорганизующее влияние на протекание психических процессов:
Варианты ответа:
а) аффект;
б) фрустрация;
в) гнев;
г) страх;
д) тревога.
6. Особенностью эмоций является:
Варианты ответа:
а) то, что с их помощью человек отражает предметы окружающего мира при их воздействии на органы чувств;
б) то, что с их помощью отражаются связи и отношения между предметами и явлениями;
в) в них находит отражение отношение человека к миру и людям, имеющее значение для удовлетворения его потребностей и мотивов деятельности;
г) они включены во все психические процессы и состояния человека.
7. Способность сочувствовать, сопереживать, испытывать те же эмоции, что и другой человек
Варианты ответа:
а) эмпатия;
б) эмоциональное заражение;
в) эмоциональная впечатлительность;
г) эмоциональность.
8. Неопределенность исхода будущих событий, связанных с удовлетворением актуальной потребности, сопровождается эмоцией:
Варианты ответа:
а) тревоги;
б) страха;
в) раздражения;
г) депрессии;
д) эйфории;
е) фрустрации.
9. Скорость перехода от одного эмоционального состояния к другому:
Варианты ответа:
а) эмоциональная лабильность;
б) импульсивность;
в) эмоциональность;
г) эмоциональная впечатлительность.
10. Быстрота, с которой эмоция становится побудительной силой поступков и действий без их предварительного обдумывания, называется:
Варианты ответа:
а) эмоциональная лабильность;
б) импульсивность;
в) эмоциональность;
г) эмоциональная впечатлительность.
11. Психическое состояние, возникающее в ответ на появление объективно или субъективно непреодолимого препятствия на пути удовлетворения какой-либо потребности, достижения цели, решения задачи, называется:
Варианты ответа:
а) фрустрация;
б) стресс;
в) аффект;
г) эмпатия.
12. Связь между эмоцией и вызвавшим ее событием, связана:
Варианты ответа:
а) с предметностью;
б) с интенсивностью;
в) со скоростью возникновения протекания;
г) с дезорганизиующим влиянием на протекание психических процессов.
13. Непроизвольная реакция организма, а также внешнее вырази
тельное движение (крик, мимика, интонация):
Варианты ответа:
а) импрессивное переживание;
б) экспрессия;
в) эмоциональное заражение.
14. Автор информационной теории эмоции:
Варианты ответа:
а) П. В. Симонов;
б) П. К. Анохин;
в) У. Джеймс;
г) Ч. Дарвин.
15. Отражение мозгом высших животных и человека величины потребности и вероятности ее удовлетворения на данный момент —основная идея:
Варианты ответа:
а) информационной теории эмоций;
б) периферической теории эмоций;
в) биологической теории эмоций;
г) когнитивной теории эмоций.


Правильные ответы

Тема 4
Эмоции и психические состояния личности






№ вопроса

Правильный ответ

№ вопроса

Правильный ответ

№ вопроса

Правильный ответ

№ вопроса

Правильный ответ

1

б

5

а

9

а

13

б

2

г

6

в, г

10

б

14

а

3

а

7

а

11

а

15

а

4

а

8

а

12

а

 

 

Источник: Коленда А. Н.
Сборник тестовых заданий по курсу «Основы психологии и педагогики»: учеб.-метод. пособие для студентов 1 курса лечебного, медико-диагностического факультетов и факультета по подготовке специалистов для зарубежных стран / А. Н.Коленда. — Гомель: ГомГМУ, 2012. — 56 с.

 

 

Обследование психического статуса — StatPearls

Обследование психического статуса организуется каждым практикующим врачом по-разному, но включает в себя одни и те же основные направления. Для целей этой деятельности исследование психического статуса можно разделить на широкие категории внешнего вида, поведения, двигательной активности, речи, настроения, аффекта, мыслительного процесса, содержания мысли, нарушений восприятия, познания, понимания и суждения. Познание может подразделяться на различные когнитивные области в зависимости от того, какие области практик считает необходимым оценить. В каждом разделе ниже будет подробно описано определение, правильный метод оценки и то, как эта информация может быть использована для диагностики и мониторинга психических заболеваний.

Внешний вид

Описание того, как выглядит пациент во время наблюдения. Его можно определить в первые секунды клинического введения, а также отметить на протяжении всего интервью. Детали, которые должны быть включены, включают, выглядят ли они старше или моложе своего заявленного возраста, во что они одеты, их уход и гигиена, а также есть ли у них татуировки или шрамы. Если пациент выглядит моложе своего заявленного возраста, у него может быть задержка в развитии или одежда не по возрасту. Пациенты, которые выглядят старше своего заявленного возраста, могут иметь сопутствующие тяжелые заболевания, годы злоупотребления психоактивными веществами или часто годы плохо контролируемого психического заболевания. Уход и гигиена могут дать представление об уровне функционирования пациента. Те, у кого плохая гигиена и уход, обычно указывают на то, что в контексте их психического заболевания они в настоящее время плохо функционируют. Люди с плохим уходом или гигиеной могут быть в тяжелой депрессии, иметь нейрокогнитивное расстройство или испытывать негативные симптомы психотического расстройства, такого как шизофрения. Татуировки и шрамы могут нарисовать картину истории, личности и поведения пациента. Шрамы рассказывают истории о старых значительных травмах в результате случайной травмы, вреда, причиненного другим человеком, или нанесенного самому себе вреда. Нанесенные самому себе травмы часто включают поверхностные порезы, следы игл от внутривенного употребления наркотиков или попытки самоубийства в прошлом.[2] Татуировки часто представляют собой имя члена семьи, близкого человека или потерянного любимого человека. Они также могут изображать следы банд, вульгарные образы или экстравагантные произведения искусства. Если в ходе интервью был установлен определенный уровень доверия, интервьюер может спросить о значении татуировок или шрамов и о том, какую историю они рассказывают о пациенте.

Поведение

Это описание, полученное путем наблюдения за поведением пациента во время интервью. Во-первых, важно отметить, находится ли пациент в состоянии дистресса. Если пациент находится в бедственном положении, это может быть связано с сопутствующими медицинскими проблемами, вызывающими дискомфорт, пациентом, который против своей воли был доставлен в больницу для психиатрического обследования, или из-за тяжести его галлюцинаций или паранойи, пугающих пациента. Далее следует отметить описание их взаимодействия с интервьюером.[2] Например, сотрудничает ли пациент, или он взволнован, избегает, отказывается говорить или не может быть перенаправлен? Пациент, который не соглашается на интервью, может сопротивляться, если психиатрическая оценка была непроизвольной или активно испытывает симптомы психического заболевания. Пациенты, которых невозможно перенаправить, часто остро реагируют на внутренние раздражители или проявляют маниакальное поведение. Наконец, важно отметить, соответствует ли поведение пациента ситуации. Например, можно считать уместным, чтобы пациент, доставленный через полицию для принудительного обследования, был раздражительным и не сотрудничал. Однако, если в том же сценарии пациент смеялся и улыбался на протяжении всего интервью, это считалось бы неуместным.

Двигательная активность

Описывает, как двигается пациент и какие у него движения. Двигательная активность может указывать на основное психическое заболевание или неврологическое расстройство. Кроме того, поскольку дофаминовая система, на которую воздействуют лекарства, играет жизненно важную роль в движении, она особенно важна для мониторинга побочных эффектов лекарств.

Одним из аспектов мониторинга является скорость движений. Это может быть описано как нормальная психомоторная заторможенность/брадикинезия или психомоторное возбуждение/гиперкинезия. У пациента с депрессией или нейрокогнитивным расстройством может быть задержка психомоторного развития.[5] С другой стороны, психомоторное возбуждение может свидетельствовать о том, что больной остро находится под влиянием стимулятора или проявляет маниакальное поведение. Важно следить за походкой больного. Например, если походка жесткая, шаркающая или атаксическая, это может указывать на основное неврологическое заболевание. Одним из таких неврологических расстройств является болезнь Паркинсона, на которую указывает кардинальная триада, состоящая из ригидности, брадикинезии и тремора в покое. Если эти симптомы выявляются на ранней стадии при внимательном наблюдении клинициста, это может помочь в более ранней диагностике и лечении таких состояний.

Важно обратить внимание на позу пациента, так как это может указывать на основные проблемы. Длительная поза может свидетельствовать о кататонии, типе психомоторной неподвижности/ступора/негибкости и признаке психотических расстройств. Практики, незнакомые с этим состоянием, часто не замечают кататонию, но очень важно дифференцировать ее, поскольку она требует отдельного лечения, а не основного психоза. Если у пациента проявляется акатизия, беспокойное желание двигаться/неспособность оставаться на месте, он может проявлять гиперактивность/импульсивность, которая часто проявляется у пациентов с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). В качестве альтернативы, пациент с акатизией может испытывать побочный эффект антипсихотика.[6] Другими аспектами движения, которые могут указывать на экстрапирамидные побочные эффекты (ЭПС) нейролептиков, являются ригидность, тремор и тики, такие как скрежетание зубами, причмокивание губами или выпячивание языка. Тяжелая внезапная ригидность, наблюдаемая после введения нейролептиков, считается острой дистонической реакцией. Хотя и редко, в самой крайней форме это может быть опасным для жизни, если затрагиваются мышцы гортани. Таким образом, практикующий врач должен отслеживать и лечить малейшие реакции, прежде чем они станут более серьезными. Поздняя дискинезия — это неврологическое состояние, возникающее в результате длительного приема нейролептиков, которое поддерживает эти экстрапирамидные побочные эффекты. Эти симптомы и их тяжесть можно более тщательно отслеживать с помощью шкалы аномальных непроизвольных движений (AIMS).

Речь

Речь оценивается пассивно на протяжении всего психиатрического опроса. Следует отметить такие качества, как количество словесных выражений, беглость, скорость, ритм, громкость и тон. Крайне важно отметить количество слов, которые говорит пациент. Если пациент говорит меньше, чем обычно, он может испытывать депрессию или тревогу. И наоборот, повышенное/гипервербальное количество речи также может указывать на некоторый уровень тревоги или на то, что пациент в настоящее время находится в маниакальном состоянии. Беглость относится к языковым навыкам пациента. Английский может не быть родным языком пациента, и он может не владеть им свободно. С другой стороны, английский может быть их родным языком, но у них могут быть трудности с поиском слов из-за измененного психического состояния или нейрокогнитивного расстройства. Темп речи может быть медленным у пациентов с депрессией или с нейрокогнитивным расстройством. Частота давления может указывать на острую интоксикацию психоактивными веществами или на то, что пациент переживает маниакальный эпизод.[6] Задержка речевого ответа может также указывать на нейрокогнитивное расстройство или на то, что пациент испытывает расстройство мыслительного процесса, такое как блокирование мыслей, наблюдаемое при психозе. Ритм речи может дать ключ к постановке ряда диагнозов. Невнятная речь может свидетельствовать об интоксикации. Дизартрия может свидетельствовать о возможной двигательной дисфункции при разговоре. Громкость может быть тихой, если пациент подавлен/замкнут, или громкой, если он взволнован. У некоторых пациентов есть нейрокогнитивное расстройство или проблемы со слухом, из-за которых они не могут контролировать громкость своего голоса. Наконец, тон может указывать на настроение пациента. Кроме того, детский тон может свидетельствовать о задержке развития в зависимости от возраста пациента.

Настроение

Это субъективное описание пациентом своего самочувствия. Это определяется путем прямой просьбы пациента описать, как он себя чувствует, своими словами.[5] Он документируется цитатами, дословно расшифровывающими ответ пациента.

Влияние

Так практикующий врач описывает наблюдаемое выражение лица пациента с помощью его невербального языка.[2] Часто используемые термины: эвтимический, счастливый, грустный, раздраженный, сердитый, взволнованный, ограниченный, притупленный, плоский, широкий, причудливый, полный, лабильный, тревожный, яркий, приподнятый и эйфорический. В дополнение к этим терминам может быть описан диапазон воздействия. Например, пациент может быть минимально раздражен, а может быть крайне взволнован. Некоторые практикующие врачи также уточняют, соответствует ли аффект ситуации.[6] Считается, что пациент, который улыбается и смеется после того, как его доставили в больницу для непроизвольного обследования, испытывает неадекватно приподнятый аффект. Другой дескриптор, который клиницисты могут использовать для описания аффекта, заключается в том, соответствует ли аффект или не соответствует тому, что пациент говорит о своем настроении. Если пациент говорит, что его настроение «отличное» и он улыбается, то его аффект счастлив и, следовательно, конгруэнтен. Однако если этот пациент сказал «отлично» во время плача, то его аффект был бы слезливым и неконгруэнтным.

Мыслительный процесс

Это описание организации мыслей, выраженных пациентом.[5] Для нормального мыслительного процесса мысли описываются как линейные и целенаправленные. Общие описания нерегулярных мыслительных процессов: косвенные, тангенциальные, бегство идей, распущенность, настойчивость и блокировка мыслей. Обстоятельный мыслительный процесс описывает кого-то, чьи мысли связаны, но отходят от темы, прежде чем вернуться к исходной теме. С другой стороны, тангенциальный мыслительный процесс представляет собой серию связанных мыслей, которые уходят от темы, но не возвращаются к исходной теме. Полет идей — это тип мыслительного процесса, который похож на тангенциальный в том, что мысли уходят от темы, но связь между мыслями менее очевидна и слушателю труднее уследить. В свободном, неорганизованном мыслительном процессе нет никакой связи между мыслями и последовательностью мыслей.[5] Персеверации — это тип мыслительного процесса, при котором независимо от темы или вопроса пациент возвращается к одному и тому же предмету. Содержание этих персевераций будет важно отметить в следующем разделе. Наконец, блокировка мыслей наблюдается при психозе, когда у пациента возникают перерывы в мыслях, из-за которых трудно начать или закончить мысль. Ранее это обсуждалось в речи, поскольку у этих пациентов часто бывают паузы в речи и задержки в ответах на вопросы.

Содержание мыслей

По сути, это предмет мыслей, которые возникают у пациента. Это определяется путем прослушивания на протяжении всего интервью и путем прямого опроса. Если у пациента есть определенная озабоченность, у него может быть мыслительный процесс персеверационного типа, для которого важно документировать тему. При оценке содержания мыслей больного обязательно необходимо определить суицидальные мысли, мысли об убийстве, бред.

Врач может спросить пациента, есть ли у него суицидальные мысли или мысли об убийстве. Суицидальные мысли нуждаются в дальнейшем разъяснении пассивными мыслями о желании умереть по сравнению с активными мыслями о желании покончить с собой. Кроме того, практикующие врачи должны быть в состоянии установить, есть ли у пациента план и намерение действовать в соответствии с такими мыслями. Это может быть трудно определить, поскольку пациенты редко сообщают такие подробности. Если есть какие-либо опасения по поводу суицидальных намерений, необходима более тщательная оценка суицидального риска. Оценка мыслей об убийстве следует аналогичной схеме: необходимо определить, являются ли мысли пассивными мыслями о желании кого-то умереть или активными мыслями об убийстве кого-то с планом или без плана и / или намерением действовать. Также жизненно важно попытаться получить от пациента, по отношению к которому у них есть мысли об убийстве. Согласно постановлению Тарасова по делу Верховного суда Калифорнии Tarasoff v. Regents of the University of California, . Обязанностью специалиста по психическому здоровью является предупреждение человека, если пациент угрожает его жизни.[8]

Бред – это твердо укоренившиеся ложные убеждения пациента, которые не являются частью системы культурных убеждений и сохраняются, несмотря на противоречивые доказательства.[6] Они могут быть правдоподобными или фантастическими по своей природе. Типы бреда включают причудливый, грандиозный, паранойя, персекуторный и соматический типы. Доказательства этих заблуждений часто трудно получить от пациента, потому что он может знать, что другие не верят ему и опасаются преследований. Врачам-психиатрам требуется практика, чтобы выявлять эти заблуждения у пациентов тонким и непредубежденным образом. Например, нельзя спрашивать пациента: «Вы параноик?», а скорее: «Вы обеспокоены тем, что кто-то следит за вами или шпионит за вами?» Некоторыми распространенными бредом преследования являются паранойя, связанная с тем, что кто-то следит за ними или шпионит за ними с помощью камеры. Другие — это грандиозные убеждения о том, что вы — Бог, королевская особа, знаменитость или богатство. Соматический бред часто возникает из ощущений, которые испытывает больной. Например, распространенный соматический бред заключается в том, что пациентка беременна (часто встречается у мужчин и женщин) или что внутри нее находится паразит или инопланетянин из-за запора или вздутия живота. При определении того, является ли что-то бредом, важно сравнить то, во что верит пациент, с объективными побочными отчетами от посторонних или лабораторными данными. Например, взлохмаченный пожилой пациент, утверждающий, что он известная модель, на самом деле мог быть таковой в прошлом. Другие типы бреда включают в себя включение мысли, трансляцию мысли, изъятие мысли, чтение мыслей и идеи ссылки. Это относится к случаям, когда пациенты считают, что они контролируют мысли других, или наоборот. Идеи ссылки относятся к ситуации, когда пациент считает, что он получает особое сообщение по телевидению, радио или из Интернета, которого там нет.

Восприятие

В этом разделе описываются некоторые из различных видов галлюцинаций, которые могут испытывать пациенты. Это оценивается путем опроса пациента, что он воспринимает. Галлюцинация – это восприятие чего-либо в отсутствие каких-либо внешних раздражителей. Важно противопоставить иллюзию, которая представляет собой неправильное восприятие, основанное на фактическом стимуле, например, думать, что кто-то слышит, как его зовут в толпе. И наоборот, галлюцинации, возникающие при засыпании (гипнагогические), пробуждении ото сна (гипнопомпические) или сонный паралич, не являются патологическими и могут считаться нормальными. [6] Наиболее распространенными галлюцинациями являются слуховые и зрительные, но они также могут быть обонятельными, тактильными и вкусовыми. Спрашивая о слуховых галлюцинациях, важно отметить, какой звук слышен или голос. Если пациент слышит один или несколько голосов, спросите, узнает ли пациент этот голос или голоса, какого пола они кажутся и что эти голоса говорят ему. Слуховая галлюцинация Бога, желающего пациенту хорошего дня, потенциально может относиться к сфере нормы в зависимости от религиозной и этнической культуры пациента. Слуховые галлюцинации, которые не считаются нормальными, могут быть негативными и антагонистическими по отношению к пациенту или давать ему команды причинять вред себе или другим. Даже если больной верит, что это Бог, такие опасные слуховые галлюцинации считаются патологией и симптомом психического заболевания. Спрашивая о зрительных галлюцинациях, важно получить как можно больше подробностей. Если пациент видит змей, попросите его описать змей. Сколько их там? Что они делают? Кроме того, как и в случае со слуховыми галлюцинациями, некоторые зрительные галлюцинации можно считать нормальными, например, видение призрака умершего любимого человека вскоре после его смерти.

Часто пациенты отрицают наличие галлюцинаций, несмотря на то, что они у них были. Это может быть либо из-за паранойи, либо из-за страха, вызванного тем, что они переживают. Даже если пациент отрицает наличие галлюцинаций, важно отметить, активно ли он реагирует на внутренние стимулы, разговаривая с кем-то, кого нет, или глядя на что-то, чего нет.

Познание

Наиболее распространенными областями познания, оцениваемыми при обследовании психического статуса, являются бдительность, ориентация, внимание/концентрация, память и абстрактное мышление. Если при оценке когнитивных функций или любой другой части исследования психического статуса практикующий врач обнаруживает симптомы возможного нейрокогнитивного расстройства, возможен более тщательный скрининг с помощью дополнительных инструментов оценки, таких как мини-тест психического состояния (MMSE), Монреальский когнитивный тест (МОСА), или Mini-Cog.[3][5]

Настороженность — уровень сознания пациента. Это может быть описано как бдительность, сонливость, оглушенность, ступор или коматозное состояние. Тревога означает, что пациент полностью проснулся и может реагировать на раздражители. Сонливость означает, что пациент вялый или сонливый. Сонливость считается пониженным уровнем сознания, но пациент все еще способен воспринимать раздражители и его довольно легко разбудить. Притупление означает, что слабые или умеренные стимулы могут не возбудить пациента, и когда разбуженный пациент будет сонливым с отсроченными реакциями. Больной в ступоре не реагирует почти на все раздражители и при возбуждении может быстро снова заснуть без продолжения стимуляции. Больной в коматозном состоянии не реагирует ни на какие раздражители, включая энергичные и вредные.[6] Измененный уровень сознания или чувствительности может указывать на то, что у пациента могла быть травма головы, он проглотил какое-то вещество или у него делирий из-за другого заболевания.[9]]

Ориентация относится к осознанию пациентом своего положения и окружения. Это оценивается путем опроса пациента, знают ли они свое имя, текущее местоположение (включая город и штат) и дату. Тот, кто в норме полностью ориентирован, но остро не ориентируется, может испытывать интоксикацию психоактивными веществами, первичное психическое заболевание или делирий. Делирий можно легко пропустить и ошибочно классифицировать как первичное психическое заболевание. Важно уметь дифференцировать это измененное психическое состояние, поскольку оно может означать наличие критического состояния здоровья, которое необходимо оценить и лечить.[10]

Внимание/концентрацию можно оценить на протяжении всего интервью, наблюдая, насколько хорошо пациент остается сосредоточенным на заданных вопросах.[3] В качестве альтернативы, это может быть непосредственно проверено множеством способов. Один из способов — попросить пациента постукивать по руке каждый раз, когда он слышит определенную букву в цепочке случайных букв. Если у них хорошие математические способности, то другой метод — попросить пациента сосчитать от 100 до 7. Кроме того, практикующий врач может попросить пациента произнести слово вперед и назад или попросить его повторить случайную цепочку чисел вперед и назад. назад.[2][6] Нарушение внимания/концентрации может быть симптомом беспокойства, депрессии, плохого сна или нейрокогнитивного расстройства.[3] Описывая работу пациента, практикующий врач может задокументировать ее как плохую, ограниченную, удовлетворительную или, в случае предыдущего сравнения, ухудшение по сравнению с улучшением. Кроме того, практикующий врач может конкретно описать задачу и работу пациента.

Память подразделяется на немедленную память, отложенную память, недавнюю память и долговременную память. Практикующий врач может выбрать оценку одного или всех типов памяти во время оценки. Немедленный отзыв — это просьба пациента повторить вам что-то. Это определяет, может ли пациент зарегистрировать новую информацию.[3] Это может быть список случайных слов, случайных чисел или предложение.[6] Отсроченный отзыв — это просьба пациента повторить вам то же самое через определенное время (обычно от 1 до 5 минут) после выполнения другого задания, которое не позволяет пациенту повторять ответ для отработки ответа. [3] Даже если у пациента нет отсроченного припоминания, он может вспомнить информацию, если ему дать подсказку. В этом случае отсроченный отзыв пациента не будет сохранен, а подсказанный отзыв останется.[3] Недавняя память — это оценка того, насколько хорошо пациент помнит недавние события. Это можно определить во время интервью, спросив об истории болезни в настоящее время, о том, что они ели в начале дня или чем они занимались в свободное время. Долговременная память оценивает память пациента на давно прошедшие события. Примерами этого являются вопросы пациента о том, когда у него был ребенок, в какую среднюю школу он ходил, в доме своего детства или на свадьбе. Если у пациента нарушены ответы на тесты на припоминание и/или память, это может указывать на нейрокогнитивное расстройство, которое требует дальнейшего скрининга с помощью одного из тестов, упомянутых в начале этого раздела.

Абстрактное мышление — это способность пациента делать выводы о значениях и концепциях. Это можно оценить, спросив пациента, что общего между двумя объектами или как интерпретировать распространенное высказывание, поговорку или пословицу. Буквальные толкования и ответы указывают на конкретное мышление, которое наблюдается при многих психических расстройствах, а также при некоторых умственных нарушениях и нейрокогнитивных расстройствах.[6]

Проницательность

Это относится к пониманию пациентом своего заболевания и функциональных возможностей.[2] Обычно его описывают как плохое, ограниченное, удовлетворительное или, если есть предыдущее сравнение ухудшения по сравнению с улучшением. Если пациент может признать, что его слуховые галлюцинации не реальны, то у него правильное понимание. Если пациент не осознает, что его паранойя по поводу того, что вся пища отравлена, не может быть правдой, то его понимание плохое.

Решение

Это относится к способности пациента принимать правильные решения. Способ непосредственно оценить суждение состоит в том, чтобы спросить пациента, что бы он сделал в определенных сценариях. Часто это оценивается по истории пациента во время интервью и его наблюдаемых действий. [2] Это, как и понимание, также оценивается как плохое, ограниченное, удовлетворительное или, если есть предыдущая оценка для сравнения, ухудшение или улучшение. Пациенты, которые повторяют одни и те же ошибки снова и снова или отказываются принимать лекарства, проявляют недальновидность. Нередко встречаются пациенты, которые не верят, что их лекарства влияют на них положительно или вообще не влияют. Независимо от их плохой интуиции, некоторые пациенты проявляют справедливость, принимая лекарства, потому что они знают, что, если они их не примут, они вернутся в больницу для стационарного лечения. Люди с плохим суждением, как правило, плохо функционируют из-за тяжести своего психического заболевания. Пациенты с таким неверным суждением и функционированием обычно серьезно инвалидизируются и часто нуждаются в стационарном психиатрическом лечении.[4]

Пример документации для карты пациента

Внешность: 25-летняя афроамериканка, возраст указан, одета в бумажную больничную форму, обрезанную таким образом, чтобы обнажить живот с видимым вертикальным шрамом на животе, и множественными татуировками с разными именами, видимыми на предплечьях с обеих сторон.

Поведение: Не испытывает острого дистресса, трудно перенаправить на собеседование, неуместно смеется и улыбается

Двигательная активность: Присутствует минимальное психомоторное возбуждение. Регулярная походка. Регулярная поза. Тиков, тремора или ЭПС нет.

Речь: гипервербальная, беглая, напористая, правильный ритм, равномерная громкость, счастливый тон идеи, отрицает мысли об убийстве. Вызвано грандиозное заблуждение о том, что он «ангел на миссии».

Восприятие: Одобряет слуховые галлюцинации Бога, повелевающего ей отправиться в Калифорнию. Отрицает зрительные галлюцинации. Не проявляет активной реакции на внутренние раздражители.

Когниция:

Сенсориум/ориентация: Настороженность и ориентация на человека, место и дату 

Внимание/концентрация: Плохая. Невозможно написать МИР вперед и назад.

Память: Способен вспомнить 3/3 объекта сразу и через 1 минуту. Недавнее воспоминание — Целый, чтобы позавтракать сегодня утром. Долговременная память — не повреждена, в какой школе она училась.

Абстрактное мышление: Нетронутый со способностью идентифицировать птицу и дерево как живых.

Проницательность: Плохо

Оценка: Плохо

Как оценить психическое состояние — Неврологические расстройства

By

Джордж Ньюман

, доктор медицинских наук, Медицинский центр Альберта Эйнштейна

Последний обзор/редакция: май 2020 г. | Изменено в сентябре 2022 г.

Посмотреть обучение пациентов

Тематические ресурсы

Сначала оценивается концентрация внимания пациента; невнимательный пациент не может полноценно сотрудничать и мешает тестированию. Любой намек на снижение когнитивных функций требует обследования психического статуса (см. Исследование психического статуса Исследование психического статуса), которое включает тестирование нескольких аспектов когнитивной функции, таких как:

  • Ориентация во времени, месте и человеке

  • Внимание и концентрация

  • Память

  • Вербальные и математические способности

  • Суждение

  • Причина ing

Потеря ориентации на человека (т. е. незнание своего имени) происходит только при оглушении , делирий Делирий Делирий — острое, преходящее, обычно обратимое, флуктуирующее нарушение внимания, познания и уровня сознания. Причины включают почти любое расстройство или лекарство. Диагноз ставится клинически… читать далее , или деменция Деменция Деменция — это хроническое, глобальное, обычно необратимое ухудшение когнитивных функций. Диагноз клинический; лабораторные и визуализирующие тесты обычно используются для выявления излечимых причин. Лечение… читать далее тяжелое; когда это происходит как изолированный симптом, это предполагает симуляцию.

Оцениваются понимание болезни и запас знаний по отношению к уровню образования, а также аффект и настроение Обзор расстройств настроения Расстройства настроения — это эмоциональные расстройства, состоящие из длительных периодов чрезмерной грусти, чрезмерной радости или того и другого. Расстройства настроения могут возникать у детей и подростков (см. Депрессивные… читать дальше. Словарный запас обычно коррелирует с уровнем образования.

ВИДЕО

Пациента просят сделать следующее:

  • Выполните сложную команду, включающую 3 части тела и различающую правую и левую (например, «Приложите большой палец правой руки к левому уху и высуните язык»)

  • Назовите простые предметы и их части предметы (например, очки и линзы, ремень и пряжка ремня)

  • Назовите части тела и прочитайте, напишите и повторите простые фразы (если отмечен дефицит, необходимы другие тесты на афазию Диагностика)

Пространственное восприятие может оценить, попросив пациента имитировать простые и сложные конструкции пальцев и нарисовать часы, куб, дом или переплетенные пятиугольники; затраченные усилия часто столь же информативны, как и конечный продукт. Этот тест может выявить настойчивость, настойчивость, микрографию и игнорирование полупространства.

Праксис (когнитивная способность выполнять сложные двигательные движения) можно оценить, попросив пациента воспользоваться зубной щеткой или расческой, зажечь спичку или щелкнуть пальцами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *