Тест аудиал визуал кинестетик дискрет: аудиал, визуал, кинестетик, дискрет на 20 вопрсов
Методика «Аудиал, визуал, кинестетик» | Тест по психологии по теме:
Тест аудиал, визуал, кинестетик. Диагностика доминирующей перцептивной модальности С. Ефремцева. (Методика ведущий канал восприятия)
Диагностика доминирующей перцептивной модальности С. Ефремцева служит для определения ведущего типа восприятия: аудиального, визуального или кинестетического.
А какие органы чувств скорее “откликаются” у вас при контактах с окружающим миром? К какому типу людей относятся ваши близкие? Как они воспринимают окружающий мир: визуально, на слух, или на ощупь? Методика канала восприятия поможет вам лучше понять себя и других.
У каждого из нас среди органов чувств есть ведущий, который быстрее и чаще остальных реагирует на сигналы и раздражители внешней среды. Сходство типов может способствовать любви, несовпадение порождает конфликты и недоразумения. Если вы знаете к какому типу относятся дорогие вам люди и просто знакомые, вам будет легче донести до них информацию и понять, что хотят сказать вам. Например, как люди с определенным видом восприятия узнают, что их кто-то любит?
— Визуал (зрительное восприятие) – по тому, как на него смотрят.
— Кинестетик (тактильное восприятие) – по тому, как его касаются.
— Аудиал (слуховое восприятие) – по тому, что ему говорят.
— Дискрет (дигитальное восприятие) — по тому, что подсказывает логика.
(Кто такие дискреты — смотрите далее).
Тест аудиал, визуал, кинестетик (диагностика доминирующей перцептивной модальности С. Ефремцева / методика на восприятие):
Инструкция к тесту.
Прочитайте предлагаемые утверждения. Поставьте знак «+», если Вы согласны с данным утверждением, и знак «-«, если не согласны.
Тестовый материал (вопросы).
1. Люблю наблюдать за облаками и звездами.
2. Часто напеваю себе потихоньку.
3. Не признаю моду, которая неудобна.
4. Люблю ходить в сауну.
5. В автомашине цвет для меня имеет значение.
6. Узнаю по шагам, кто вошел в помещение.
7. Меня развлекает подражание диалектам.
8. Внешнему виду придаю серьезное значение.
9. Мне нравится принимать массаж.
10. Когда есть время, люблю наблюдать за людьми.
11. Плохо себя чувствую, когда не наслаждаюсь движением.
12. Видя одежду в витрине, знаю, что мне будет хорошо в ней.
13. Когда услышу старую мелодию, ко мне возвращается прошлое.
14. Люблю читать во время еды.
15. Люблю поговорить по телефону.
16. У меня есть склонность к полноте.
17. Предпочитаю слушать рассказ, который кто-то читает, чем читать самому.
18. После плохого дня мой организм в напряжении.
19. Охотно и много фотографирую.
20. Долго помню, что мне сказали приятели или знакомые.
21. Легко могу отдать деньги за цветы, потому что они украшают жизнь.
22. Вечером люблю принять горячую ванну.
23. Стараюсь записывать свои личные дела.
24. Часто разговариваю с собой.
25. После длительной езды на машине долго прихожу в себя.
26. Тембр голоса многое мне говорит о человеке.
27. Придаю значение манере одеваться, свойственной другим.
28. Люблю потягиваться, расправлять конечности, разминаться.
29. Слишком твердая или слишком мягкая постель для меня мука.
30. Мне нелегко найти удобную обувь.
31. Люблю смотреть теле- и видеофильмы.
32. Даже спустя годы могу узнать лица, которые когда-либо видел.
33. Люблю ходить под дождем, когда капли стучат по зонтику.
34. Люблю слушать, когда говорят.
35. Люблю заниматься подвижным спортом или выполнять какие-либо двигательные упражнения, иногда и потанцевать.
36. Когда близко тикает будильник, не могу уснуть.
37. У меня неплохая стереоаппаратура.
38. Когда слушаю музыку, отбиваю такт ногой.
39. На отдыхе не люблю осматривать памятники архитектуры.
40. Не выношу беспорядок.
41. Не люблю синтетических тканей.
42. Считаю, что атмосфера в помещении зависит от освещения.
43. Часто хожу на концерты.
44. Пожатие руки много говорит мне о данной личности.
45. Охотно посещаю галереи и выставки.
46. Серьезная дискуссия – это интересно.
47. Через прикосновение можно сказать значительно больше, чем словами.
48. В шуме не могу сосредоточиться.
Ключ к тесту аудиал, визуал, кинестетик.
• Визуальный канал восприятия: 1, 5, 8, 10, 12, 14, 19, 21, 23, 27, 31, 32, 39, 40, 42, 45.
• Аудиальный канал восприятия: 2, 6, 7, 13, 15, 17, 20, 24, 26, 33, 34, 36, 37, 43, 46, 48.
• Кинестетический канал восприятия: 3, 4, 9, 11, 16, 18, 22, 25, 28, 29, 30, 35, 38, 41, 44, 47.
Уровни перцептивной модальности (ведущего типа восприятия) :
• 13 и более – высокий;
• 8-12 – средний;
• 7 и менее – низкий.
Интерпретация результатов:
Подсчитайте, количество положительных ответов в каждом разделе ключа. Определите, в каком разделе больше ответов «да» («+»). Это Ваш тип ведущей модальности. Это ваш главный тип восприятия.
Визуал. Часто употребляются слова и фразы, которые связаны со зрением, с образами и воображением. Например: “не видел этого”, “это, конечно, проясняет все дело”, “заметил прекрасную особенность”. Рисунки, образные описания, фотографии значат для данного типа больше, чем слова. Принадлежащие к этому типу люди моментально схватывают то, что можно увидеть: цвета, формы, линии, гармонию и беспорядок.
Кинестетик. Тут чаще в ходу другие слова и определения, например: “не могу этого понять”, “атмосфера в квартире невыносимая”, “ее слова глубоко меня тронули”, “подарок был для меня чем-то похожим на теплый дождь”. Чувства и впечатления людей этого типа касаются, главным образом, того, что относится к прикосновению, интуиции, догадке. В разговоре их интересуют внутренние переживания.
Аудиал. “Не понимаю что мне говоришь”, “это известие для меня…”, “не выношу таких громких мелодий” – вот характерные высказывания для людей этого типа; огромное значение для них имеет все, что акустично: звуки, слова, музыка, шумовые эффекты.
Несмотря на то, что основных каналов восприятия существует три, человек обрабатывает свой жизненный опыт четырьмя способами. Ведь существует еще и дигитальный канал – некий внутренний монолог, связанный со словами и числами. Дигитал (он же дискрет) – весьма своеобразный и достаточно редко встречающийся типаж, которому свойственно особое восприятие мира. Выражения эмоций, разговоров о чувствах, красочного описаний картин природы и т.п. от дискретов дождаться сложно. Этот тип ориентирован, прежде всего, на логику, смысл и функциональность. В разговоре с дискретом складывается впечатление, что он как будто ничего не чувствует, но много знает, и еще больше – стремится узнать, осмыслить, понять и разложить по полочкам. Но это совсем не так! Люди с дигитальным каналом восприятия как раз невероятно чувствительны и ранимы
Среди представителей этого типа особенно много шахматистов, программистов, а также всевозможных исследователей и ученых. В их лексиконе часто встречаются выражения: «где тут логика?», ‘надо проанализировать ситуацию’, ‘итак, методом исключения мы выясняем…» Поскольку дискреты воспринимают мир через логическое осмысление, общаться с ними стоит именно с помощью логических доводов, желательно еще и подкрепленных статистическими данными.
Отличительные признаки | Визуальный тип |
Способ получения информации | Посредством зрения – благодаря использованию наглядных пособий или непосредственно наблюдая за тем, как выполняются соответствующие действия |
Восприятие окружающего мира | Восприимчивы к видимой стороне окружающего мира; испытывают жгучую потребность в том, чтобы мир вокруг них выглядел красиво; легко отвлекаются и впадают в беспокойство при виде беспорядка |
На что обращают внимание при общении с людьми | На лицо человека, его одежду и внешность |
Речь | Описывают видимые детали обстановки – цвет, форму, размер и внешний облик вещей |
Движения глаз | Когда о чем-нибудь размышляют, обычно смотрят в потолок; когда слушают, испытывают потребность смотреть в глаза говорящему и хотят, чтобы те, кто их слушают, также смотрели им в глаза |
Память | Хорошо запоминают зримые детали обстановки, а также тексты и учебные пособия, представленные в печатном или графическом виде |
Отличительные признаки | Аудиальный тип |
Способ получения информации | Посредством слуха – в процессе разговора, чтения вслух, спора или обмена мнениями со своими собеседниками |
Восприятие окружающего мира | Испытывают потребность в непрерывной слуховой стимуляции, а когда вокруг тихо, начинают издавать различные звуки – мурлычут себе под нос, свистят или сами с собой разговаривают, но только не тогда, когда они заняты учебой, потому что в эти минуты им необходима тишина; в противном случае им приходится отключаться от раздражающего шума, который исходит от других людей |
На что обращают внимание при общении с людьми | На имя и фамилию человека, звук его голоса, манеру его речи и сказанные им слова |
Речь | Описывают звуки и голоса, музыку, звуковые эффекты и шумы, которые можно услышать в окружающей их обстановке, а также пересказывают то, что говорят другие люди |
Движения глаз | Обычно смотрят то влево, то вправо и лишь изредка и ненадолго заглядывают в глаза говорящему |
Память | Хорошо запоминают разговоры, музыку и звуки |
Отличительные признаки | Кинестетический тип |
Способ получения информации | Посредством активных движений скелетных мышц – участвуя в подвижных играх и занятиях, экспериментируя, исследуя окружающий мир, при условии, что тело постоянно находится в движении |
Восприятие окружающего мира | Привыкли к тому, что вокруг них кипит деятельность; им необходим простор для движения; их внимание всегда приковано к движущимся объектам; зачастую их отвлекает и раздражает, когда другие люди не могут усидеть на месте, однако им самим необходимо постоянно двигаться |
На что обращают внимание при общении с людьми | На то, как другой себя ведет; что он делает и чем занимается |
Речь | Широко применяют слова, обозначающие движения и действия; говорят в основном о делах, победах и достижениях; как правило, немногословны и быстро переходят к сути дела; часто используют в разговоре свое тело, жесты, пантомимику |
Движения глаз | Им удобнее всего слушать и размышлять, когда их глаза опущены вниз и в сторону; они практически не смотрят в глаза собеседнику, поскольку именно такое положение глаз позволяет им учиться и одновременно действовать; но если поблизости от них происходит суета, их взгляд неизменно направляется в ту сторону |
Память | Хорошо запоминают свои и чужие поступки, движения и жесты |
4 психотипа человека — аудиалы, визуалы, кинестетики и дискреты
Как известно, существует 4 психотипа человека, которые делятся по типу восприятия на аудиалов, визуалов, кинестетиков и дискретов.
Содержание
- Отличия людей по психотипу
- Понятие «РЕПРЕЗЕНТАТИВНАЯ СИСТЕМА»
- 4 психотипа человека
- Правила коммуникации между людьми
Отличия людей по психотипу
Как-то я наблюдала на своем психологическом приеме одну семейную пару. Она — ухоженная, стройная, причесанная волосок к волоску блондинка, со спиной — натянутой стрункой. Ровно пристроив друг к другу свои ножки на высоких каблуках, эта красотка – женщина с гордо поднятой головой изящно восседала на краю кресла. «Очень неудобная, но эффектно выглядящая поза», — подумалось мне.
А он же грузный, приземистый, в растянутом свитере и в широких джинсах мужчина средних лет, небритый, на вид неряшливый. При этом в отличие от своей демонстрирующей идеальную внешность супруги, он всем своим существом транслировал вовне ощущение свободы: в открытой расслабленной позе он разместился на диване поближе к форточке и мерно дышал, вбирая в себя свежий воздух.
Он наслаждался процессом, его живот высоко вздымался при каждом глубоком вдохе. И мне казалось, что, через фразу воспринимая монолог чем-то возмущающейся жены, он уже дремлет, окутанный чувством комфорта.
Пара на приеме у психолога
«Какая прелесть!», — мой профессионал ликовала внутри. Налицо два противоположных психотипа из категории «Ведущая репрезентативная система у человека» — ВИЗУАЛ и КИНЕСТЕТИК. И каждый из них уверен, что партнер специально его раздражает, вызывает яркие негативные эмоции, образно говоря «делает его жизнь невыносимой». А так ли это? И в чем собственно они разнятся?
Понятие «РЕПРЕЗЕНТАТИВНАЯ СИСТЕМА»
При взаимодействии с окружающими миром мы получаем информацию о нем через сенсорные каналы (репрезентативные системы) — визуальный, аудиальный, кинестетический и дискретный (логический).
Такая наука, как НЛП (нейролингвистическое программирование) путем изучения глазодвигательных реакций (траектория движения глазных яблок у человека), анализа речевых предикатов вкупе с изучением его поз, жестов очень эффективно определяет ведущую репрезентативную систему у личности.
Рекомендуем по теме: Ты никому ничего не должен. Кроме себя… А так ли это? Составляющие Я личности
Это тот доминирующий сенсорный канал, по которому в мозг человека поступает информация об окружающей среде.
4 психотипа человека
Психотипы личности и Эниостиль в чем-то пересекаются друг с другом, но в то же время разные. Они дают понимание типа личности, а значит помогают общению и умению правильно строить коммуникации. Ниже представлена классификация психотипов людей по ведущей репрезентативной системе с развернутой характеристикой каждого.
Визуал
Это достаточно распространенный психотип в нашем обществе, который можно распознать по выраженной мимике и активной жестикуляции руками на уровне лица. Личность как-бы рисует в пространстве образы, так она передает информацию. Речь у визуала быстрая, громкая, в ней присутствуют визуальные слова, предикаты: «представьте себе», «освящать тему», «блестящий результат», яркие воспоминания», «красочное настроение», «палитра чувств» , «образно выражаясь».
Эти люди лучше воспринимают информацию посредством схем, картинок, чертежей, в школе детки из этой категории хорошо усваивают то, что изображено или написано на доске, в учебниках. У них преобладает визуальная память — «увидел и запомнил образ». Они прекрасно фиксируют детали и это значимо для них не в пример другим психотипам. Крайне щепетильны они по отношению к внешности — как своей, так и других людей.
Одежда должна быть красивой, подчеркивать фигуру, понятие «удобство» для них на заднем плане. И обтягивающая бедра юбка так, что животом и не шевельнуть, им принесет больше удовольствия, нежели предоставляющий свободу движений «балахон». У них грудной, поверхностный тип дыхания, ровная спина, поднятая голова. Они эктоморфы по телосложению.
Визуал
Они обозревают пространство. Их глазные яблоки движутся вверх (и курсируют то влево, если они что-то вспоминают, либо вправо, если конструирую образ, а если посредине и расфокусированы — задумываются о чем-то). Для четкого восприятия собеседника визуал должен быть с ним на расстоянии хотя бы в один метр.
И рабочее место, и квартира, в которой живет визуал, должны «смотреться». Без пыли, в сочетаемых модных цветах у них меблировано помещение. И весь антураж будет демонстрировать красоту. И порой даже невкусная пища, но в изящном оформлении, да еще на роскошном блюде, употребится визуалом просто на «ура».
Еще им жизненно необходимо восприятие нового, они — читающая категория, их можно встретить в музеях, галереях, кинотеатрах. Их супругам рекомендуется хотя бы один раз в два-три года преображать свою внешность — новые прически. цвет волос. модернизация одежды, дабы у тех не возникло сомнительных поползновений подобные яркие впечатления узреть где-нибудь «на стороне».
Аудиал
В чистом виде это немногочисленная категория населения, которая воспринимает-слышит мир звуков, тонов, тембров через свой аудиальный канал. У них хорошая и долговременная слуховая память, в школе такие дети лучше усваивают устно изложенный учебный материал.
Они любят музыку, прекрасно посредством нее расслабляются, часто носят наушники. У некоторых из них есть музыкальный слух и творческий талант. Они реагируют на особенности речи собеседника, поэтому на них нежелательно кричать, это травмирует их психику.
А вот приятная мелодичная речь, с мягким тембром голоса у собеседника послужит бальзамом на душу аудиалам-тоналам, они надолго запомнят такого человека. И даже могут влюбиться в него.
У аудиалов средний тип телосложения(мезоморфный). Какими-то особенностями внешности они не выделяются, у некоторых из них могут быть крупные уши. Аудиалы нередко что-то бормочут себе под нос, напевают мелодию, даже сами с собой разговаривают.
Имея средний тембр голоса, в своей речи они используют слуховые предикаты: «послушайте меня», «это громко сказано», «озвучить вердикт», «созвучно моему мнению», «не вышепчешь», «тихое страдание», «громкогласное предложение», «загреметь под фанфары».
Аудиал
Жестикулируют они не так активно как визуалы , располагая руки на уровне диафрагмы. Глазные яблоки у них движутся по средней линии (вправо — конструирование, влево — воспоминание, влево вниз — уход во внутренний диалог). Этот механизм характерен для правшей. Внимание привлекает их голос с разной модуляцией, изменением тембра, темпа в такт изложения информации.
Они часто поворачиваются к собеседнику ухом, либо наклоняют в его сторону голову. Для аудиалов-дигиталов более важным являются не интонации речи, а вербальные (словесные) инструкции. Такой тип людей склонен к грамотной, качественной коммуникации, они умеют вести переговоры, «слышать» собеседника, убеждать его. Из них получаются хорошие ораторы.
Кинестетик
Это тоже распространенный психотип в нашем социуме. Он отличается эндоморфным телосложением (крупный, порой пышнотелый, мягкий, расслабленный), с открытой позой, нацеленный на получение ощущений от мира. Он человек чувственных впечатлений, он осязает, обоняет, прикасается.
Его голос имеет низкий тембр, он дышит преимущественно животом, не стеснен одеждой, которая должна быть в первую очередь удобной. Внешность таких людей можно оценить как неопрятную – не застегнутые пуговицы на рубашке, на штанах — пятна (они их просто не замечают).
Еще люди-кинестетики очень подвижные, поэтому не переносят рутинную деятельность. Они любят трудиться, в том числе и физически. Умение чувствовать приятное напряжение в мышцах, физиологию в теле, позволяет им быстрее других избавляться от факторов дискомфорта – утолить голод, накрыться теплым пледом, вздремнуть. При общении они могут дотрагиваться до собеседника, водить рукой по бархатистой поверхности кресла, перебирать пальцами, щелкать суставчиками, ощупывать что-то. Говорят они медленно.
Глазные яблоки у них устремлены вниз и вправо (зона кинестетики), Жестикулируют они ниже уровня диафрагмы. К человеку им надо подойти, даже прикоснуться, нарушив его личное пространство, еще понюхать его (если преобладает ольфакторная подсистема). Но ввиду повышенной чувствительности, от людей, которые им неприятны, они будут дистанцироваться.
В речи у кинестетиков преобладают соответствующие предикаты: «погрузимся в программу», «тяжелая ответственность», «вкусные впечатления», «теплые воспоминания», «крепкая дружба», «ощутимый результат». Они всегда стремятся в зону комфорта — физического, эмоционального.
Их рабочий стол будет переполнен всевозможными предметами, помогающими им полноценно жить -недопитая чашка с кофе, недоеденный бутерброд, тут же обгрызанный карандаш, открытая помада, блокнот, папка, планшет, столовая ложка.
Хаос на столе у кинестетика
Эти и другая всячина должны быть у них под рукой. Да, они такие, они – чувствующие, не замечающие внешнего беспорядка. И вкусная еда даже на газетном обрывке произведет наиприятнейший фурор в голове этого психотипа в отличие от претенциозного к внешнему оформлению визуала.
При всем при этом кинестетики — люди стабильные в сохранении приятных традиций, комфортных ощущений, поэтому их партнерам нецелесообразно часто менять имидж, изменять внешность. Привыкнув поглаживать длинные, намытые любимым «шампунем с магнолией» волосы жены, кинестетик вряд ли согласиться теребить завтра выбритый по моде ее затылок, орошенный парфюмом с пряным, раздражающим его ноздри запахом. Фу! Он сбежит от этого хотя бы в другую комнату.
И рядом с его кроватью традиционно будет совсем не красоваться пепельница с еще дымящейся сигаретой, ах, аромат которой он до сих пор смакует. И несвежий носок , затерявшийся на паласе, и кусочек вчерашнего тортика на краю тумбочки ничуть не испортят ему настроение. Он не видит деталей, потому что «чувствует» и вкус размазанного на тарелке тортика, и запах сигареты, и тепло своего любимого носка. У него-то все на месте кроме … крошек в постели. О, этот ужас он никогда не вытерпит. А как выдумаете — почему?
Приглашаем Вас на бесплатный вебинар «Мозг-суперсила, которую мы не используем». Вы узнаете все о возможностях мозга, как развивать память и внимание, избавиться от хаоса в голове и сделать квантовый скачок в собственной жизни в непростой период.
Зато память у кинестетика избирательная — может долго помнить запахи, эмоции, а вот информация, не подкрепленная ощущениями, быстрее стирается. Вроде неделю назад он досконально запомнил все голые факты, даже записал их, но…что-то сегодня с трудом все вспоминается.
Дискрет
Это сравнительно недавно выделенный, редкий психотип, взаимодействующий с окружающим миром на основании логики и рациональности. Чувства ими не понимаются, но для достижения цели, они могут имитировать их. Дискреты во всем пытаются найти смысл, часто углубляются в интересующие их разум области и достигают интересных результатов. Кто-то считает их психами, а кто-то гениями.
Самим дискретам эта оценка неважна. Они стремятся действовать с позиций целесообразности, например «надеть теплое пальто ввиду холодной температуры на улице», «есть по утрам творог два раза в неделю, чтобы достичь баланса кальция в организме», «не заниматься сексом, чтобы сохранять свои силы для умственной деятельности». И речевые предикаты у них соответствующие: «определиться с причинно-следственными связями», «на основании логики», «таким образом мы приходим к выводу», «это не функционально» и др.
Эти люди часто пребывает в своих мыслях, уходят во внутренний диалог, который отражают их глазодвигательные реакции – глазные яблоки перемещаются внутрь влево. Поведение дискретов воспринимается механистичным и не всегда приязненно воспринимается обществом. И если аудиалы, визуалы, кинеститики в процессе своей жизни развивают в той или иной степени свои дополнительные сенсорные каналы, то дискретный тип на это не способен. А обладатели данного психотипа в основном мужчины.
Дискрет
Полезно отметить, что чистых психотипов за исключением последнего в реальности не существует. Но для психологов, психотерапевтов, важным диагностическим критерием психологической проблемы или психического расстройства у личности является смена ведущей репрезентативной системы. К примеру, женщина-визуал на фоне перенесенного стресса «превращается» в кинестетика. И это далеко не смешной симптом. Здесь помощь профессионала актуальна.
Правила коммуникации между людьми
- Важно понимать. что все мы разные, не лучше, и не хуже. Просто разные
- Чтобы в коммуникации достигнуть важной для вас цели, научитесь присоединяться к репрезентативной системе партнера, говорите с ним на его языке. И доверие с его стороны вам обеспечено
- Избегайте критики непохожего на вас человека, не берите на свой счет его «особенное» поведение
- Мягко корректируйте привычки партнера, вызывающие у вас негативные реакции. Например, подавайте вкусный суп на красивой тарелке, утеплите, обустройте лоджию , поставьте там диван, чтобы ваш кинестетик курил в комфорте вдали от вас
- Развивайте свои дополнительные сенсорные каналы, учась у своего партнера
- И побольше юмора в вашу совместную жизнь, господа. Он продлевает года.
А какой психотип человека подходит именно Вам?
Автор: И. Летящая
Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен
Узнайте, являетесь ли вы визуалом, аудиалом или кинестетиком, заполнив анкету VAK по стилям обучения здесь
Добро пожаловать на VAK — оценку стилей обучения!
Нажмите на ссылку ниже, чтобы пройти оценку стилей обучения VAK из 30 вопросов и сразу же узнать, являетесь ли вы учеником Visual , Auditory или Kinaethetic .
Попробуйте этот оценочный тест
Вы можете пройти тест «Являетесь ли вы визуалом, аудиалом или кинестетиком?»
Пройдите тест
Нажмите здесь, чтобы загрузить копию инструментов самооценки VAK или если вы хотите использовать или поделиться ими с другими.
Ниже приведены пояснения к каждому стилю, но прежде чем читать дальше, рекомендуется сначала пройти опросный лист, прежде чем переходить к пояснениям, так как это может повлиять на ваши ответы.
После ответа на вопросник инструмент рассчитает ваши ответы на основе следующего:
Если вы выбрали в основном A, у вас ВИЗУАЛЬНЫЙ стиль обучения.
Если вы выбрали в основном B, у вас есть стиль обучения AUDITORY .
Если вы выбрали в основном C, у вас КИНЕСТЕТИЧЕСКИЙ стиль обучения.
Когда вы определили свой стиль (стили) обучения, прочитайте пояснения к стилям обучения и подумайте, как это может помочь вам определить обучение и развитие, которые лучше всего соответствуют вашим предпочтениям.
Модель стилей обучения VAK предполагает, что большинство людей можно разделить на один из трех предпочтительных стилей обучения. Эти три стиля следующие (и нет правильного или неправильного стиля обучения):
• Кто-то с кинестетическим стилем обучения предпочитает физический опыт — прикосновение, осязание, держание, действие, практические руки- на опыты. Эти люди будут использовать такие фразы, как «позвольте мне попробовать», «как вы себя чувствуете?», и они смогут лучше всего выполнить новую задачу, если будут пробовать ее, учась по ходу дела. Это люди, которые любят экспериментировать на практике и никогда не смотрят сначала инструкции!
• Люди с аудиальным стилем обучения предпочитают передавать информацию посредством прослушивания: произносимых слов, себя или других, звуков и шумов. Эти люди будут использовать такие фразы, как «расскажи мне», «давайте обсудим это» и лучше всего смогут выполнить новую задачу, выслушав инструкции эксперта. Это люди, которые счастливы, когда им дают устные инструкции по телефону, и могут запомнить все слова песен, которые слышат!
• Кто-то с визуальным стилем обучения предпочитает видеть или наблюдать вещи, включая изображения, диаграммы, демонстрации, дисплеи, раздаточные материалы, фильмы, флип-чарты и т. д. Эти люди будут использовать такие фразы, как «показать меня», «давайте взглянем на это» и лучше всего сможет выполнить новую задачу после прочтения инструкций или наблюдения за тем, как это делает кто-то другой. Это люди, которые будут работать по спискам и письменным указаниям и инструкциям.
Имейте в виду, что нет правильного или неправильного, хорошего или плохого стиля обучения. Дело в том, что существуют типы обучения, которые подходят для вашего предпочтительного стиля обучения. Когда вы знаете свой предпочтительный стиль (стили) обучения, вы понимаете, какой тип обучения вам больше всего подходит. Это позволяет вам выбрать те виды обучения, которые лучше всего подходят для вас. Некоторые люди имеют очень сильное предпочтение; другие люди имеют более равномерную смесь двух или, реже, трех стилей. У людей обычно есть основной предпочтительный стиль обучения, но он будет частью смеси всех трех.
Использование различных стилей обучения в качестве тренера
Аудиалы
Чтобы удовлетворить потребности ваших аудиалов, подготовьте занятия, которые включают множество возможностей для вербального обмена на уровне малых и больших групп. Включите различные слуховые стимулы, такие как обсуждение под руководством инструктора, музыка, дебаты, панельные дискуссии, ролевые игры, аудио со словесными объяснениями.
Учащиеся-визуалы
Чтобы убедиться, что вы предоставили своим участникам-зрителям необходимые стимулы, создайте обучающие программы, предлагающие набор визуальных стимулов. Включите яркую бумагу, маркеры и плакаты с содержанием, которое связано с темой занятия и предыдущими понятиями, с которыми столкнулись учащиеся. Это позволяет соединять ментальные образы и обеспечивает усиление ключевых элементов программы. Предлагайте цитаты, истории, аналогии и примеры, которые относятся к пунктам, поднятым на занятии, и которые дают учащимся мысленные образы. Используйте карикатуры, графику и карикатуры на раздаточных материалах, флип-чартах и других наглядных пособиях. Если вы используете мультимедийные презентации, включите анимацию и цвет.
Добавьте сегменты видео, которые дополнят содержание программы и обсуждения. Также включите упражнения по визуализации, в которых участников просят представить, как будут выглядеть определенные ситуации, если они применят материалы, обсуждавшиеся на занятии. Например, попросите их представить, как улучшится обслуживание клиентов, если они применят навыки эффективного слушания, полученные во время программы по межличностному общению. Затем предложите учащимся обсудить свои идеи в небольших группах, чтобы обменяться мыслями и зафиксировать их на флип-чартах для обсуждения и действий в большой группе.
Кинестетические ученики
Чтобы убедиться, что вы удовлетворяете потребности своих кинестетических участников,
разрабатывает программы и занятия, в которых движение является постоянной частью обучения. Попросите людей физически перемещаться в другие места в разные моменты для обсуждения или используйте демонстрации, экскурсии, игры, симуляции, растяжку или энергетик. Поощряйте ролевые игры, входящие корзины или другие подобные действия, в которых учащиеся должны обращаться с вещами, взаимодействовать или двигаться. Держите реальные предметы доступными для прикосновения или исследования, когда это возможно. Когда реальные предметы недоступны, попробуйте использовать мокапы (модели, которые выглядят как настоящий объект), симуляторы или другие заменители.
Изучите свой стиль обучения, чтобы максимизировать свои учебные возможности в медицинской школе
Первоначально этот пост был написан Заком Дэвидсоном и с тех пор обновлялся командой преподавателей медицинской школы.
Я помню чистую радость от осознания того, что теперь я могу осуществить свою мечту стать врачом, приемный телефонный звонок от декана приемной комиссии, за которым последовало волнение, когда я рассказал об этом своим друзьям и семье. Но по мере того, как приближалась дата начала учебы, в моей голове начали крутиться тревожные мысли. Как я мог бы изучить огромный объем материала, с которым мне вскоре предстоит столкнуться?
Я задавал этот вопрос нескольким людям во время собеседования и до сих пор помню, что один мудрый, седой 4-курсник поделился со мной: «Медицинская школа не сложнее, чем курсы, которые вы проходили в колледже, на самом деле во многих отношениях материал попроще — физика, органическая химия и т. д. — вы не встретите в классе ни одного предмета, близкого к этому сложному. Самое сложное — это громкость. Иногда это действительно похоже на «пить из пожарного шланга».
В доклинических исследованиях, а сейчас на третьем курсе, я убедился, что это правда. Каждая часть клинических знаний в медицинской школе может ощущаться как лист бумаги, развевающийся в ветреный день. Вы можете попытаться придавить его ногой или положить камень, чтобы удержать его на месте, и когда вы действительно качаете доклинический класс, иногда легко чувствовать себя успешным в освоении всех страниц материала. Но Шаг 1 может ощущаться как вихрь, в котором так много кусочков бумаги, что они ошеломляют, и никогда не бывает достаточно камней, чтобы их не унесло ветром.
Чтобы усвоить эту гору материала и быть готовым в день экзамена сокрушить свой экзамен, полезно сделать шаг назад и подумать о том, какой вы ученик и как вы можете разработать свой учебный режим, чтобы наилучшим образом соответствовать вашему стилю обучения. В этом сообщении в блоге будут рассмотрены различные способы, с помощью которых люди лучше всего учатся, а также то, как адаптировать ваш подход к обучению на Шаге 1 в соответствии с вашим стилем обучения, используя ассортимент популярных доступных учебных ресурсов на Шаге 1. Мы обсудим проведение оценки обучения и использование результатов, чтобы отточить ваш подход к обучению с помощью «метапознания». Успех ждет, так что вперед! (Предпочитаете слушать/смотреть? Переходите к нашему видео.)
Пройдите тест обучения, чтобы определить свой стиль обучения
Чтобы максимально эффективно использовать свое заветное время учебы, вам сначала будет полезно уточнить свой стиль обучения. Этого можно достичь разными способами, но полезной отправной точкой является оценка стиля обучения. Одним из наиболее доступных (и бесплатных) является анкета VARK (примечание: это исключительно мнение автора, которое не отражает какую-либо одобренную позицию преподавателей медицинской школы). Анкета занимает около 5-10 минут, и вам будет задано несколько вопросов о том, как вы предпочитаете работать с информацией и подходить к неизвестному материалу.
Всего существует 4 основные категории (визуальные, слуховые, чтение/запись и кинестетические). Вы можете прочитать больше о деталях этих категорий на веб-сайте ВАРК. Отметьте как можно больше полей, которые кажутся актуальными, отправьте и проверьте результаты! Я поделюсь с вами своим ниже.
Визуальное: 7
Aural: 9
Читающая записка: 9
Кинестетика: 4
. Тест классифицировал меня как «мультимодальный ученик (кто большинство людей». в определенной степени) с уклоном в сторону чтения/записи и слуховой/слуховой информации. Визуал оказался в середине пути, а кинестетик — последним. Как и любой сторонний ресурс, относитесь к результатам своего опроса с долей скептицизма. Я не думаю, что из большого количества лекционного материала получаю массу удовольствия, поэтому было удивительно услышать, что обучение на слух стало моим лучшим результатом!
Получив результаты, вы можете начать думать о способах обучения. Для каждого стиля обучения на веб-сайте VARK есть несколько начальных предложений подходов, которые вы можете использовать для изучения информации. Это также хорошее время для «метапознания», которое, по сути, представляет собой размышления о том, как вы думаете и обрабатываете информацию.
Подумайте о временах из своего прошлого, когда вы проявляли себя наилучшим образом. Что было такого в тех опытах, которые были уникальными? Какие аспекты вы могли бы воспроизвести в своей учебной рутине?
Конечно, не все применимо, но многие из ваших предыдущих успехов содержат элементы, которые вы можете использовать в своей стратегии подготовки к этим сложным экзаменам. Размышление о собственном жизненном опыте и предпочтениях с результатами анкеты может помочь вам понять свой оптимальный стиль обучения.
Визуальное обучение
Для визуалов в медицинской школе Sketchy — ваш друг. Можно ли сказать «дворец памяти»? Sketchy — это мощный инструмент обучения, который получает заслуженную похвалу среди студентов-медиков за то, насколько хорошо он удерживает информацию в вашем сознании. Моими любимыми являются видеоролики о бактериях «OG», но я обнаружил, что они помогают вспомнить критически важные факты, достойные проверки, почти обо всех препаратах и микробах 1-го шага. У Picmonic та же стратегия, и она также оказалась полезной для студентов.
Кроме того, карточки могут быть полезны для визуалов. Anki пользуется большим доверием в медицинских школах за свой метод обучения с интервальным повторением, а повторное воздействие, безусловно, полезно! Тем не менее, моя потребность в цвете и немного большем количестве удовольствия заставляет Anki оставлять меня желать лучшего (я использовал его только для одного класса/клерка – MS3 Psych). Существуют и другие сервисы карточек, такие как Memorang и StudyBlue, которые могут служить той же цели, если вы просто не чувствуете вибрации Anki.
Запас высокодоходных ресурсов: SketchyMedical (Микро и Фарм), Карточки, активное чтение.
Ваша ахиллесова пята с визуальным обучением: Будьте внимательны, когда ваши глаза стекленеют, и вы не «пережевываете» информацию. Лучший способ усвоить эту информацию — немного потрудиться и потанцевать с ней! Выделение вместе с текстом или чтение карточек про себя может быть полезным. Как и в любом другом стиле обучения, убедитесь, что вы достаточно отдыхаете перед учебой. Важно делать перерывы; если вы слишком забиты, вы не будете хорошо усваивать новую информацию, независимо от стиля обучения!
Учащиеся на слух (или на слух)
Учащиеся на слух и сокурсники-медики, одолжите мне свои уши. Эти студенты лучше всего усваивают информацию, слушая информацию вслух. Если вы попадаете в эту категорию, вам следует рассмотреть возможность прослушивания записанных лекций, таких как оригинальная аудиозапись Гольяна Каплана (особенно полезна во время поездок на работу).
«Спитбол» или обсуждение концепций с другом после изучения может быть полезным способом консолидации информации для этих учащихся. Постарайтесь сделать так, чтобы другие ресурсы соответствовали вашему стилю, например, прослушивание записей Pathoma после первоначального просмотра, пока вы не почувствуете, что у вас есть информация.
Высокопроизводительный ресурсный инвентарь: Goljan audio
Ваша ахиллесова пята в слуховом обучении: Старайтесь не выполнять слишком много задач во время прослушивания. У меня есть рейтинг ВАРК как слуховой ученик, и я часто бегал, слушая аудио, чтобы подготовиться к Шагу 1. Часто я обнаруживал, что не могу заниматься так интенсивно, как обычно, потому что я больше не «слышу». ‘ что играли.
Обучение чтению и письму в медицинском институте
Эти студенты хорошо усваивают информацию, когда они записывают, читают и переписывают материал несколько раз, пока он не закрепится! Я идентифицирую себя как ученика по чтению и письму, поэтому я могу поделиться некоторыми советами, которые хорошо сработали со мной.
Процесс записи вещей во время их изучения часто казался более полезным, чем записи постфактум. Если вы относитесь к этому лагерю, наличие белой доски может быть полезным. Я записывал мнемосхемы несколько раз, пока они не застревают, или рисовал таблицы и диаграммы, некоторое время смотрел на них, а затем пытался снова нарисовать их по памяти. Я также экспериментировал с методом Фейнмана , который поощряет писать как можно больше по теме на пустой странице, чтобы увидеть, где кроются пробелы в ваших знаниях.
Взяв стопку бумаги для принтера, чтобы делать заметки, пока вы смотрите Pathoma, Sketchy или читаете «Первая помощь», тоже может быть высокоэффективным методом. Я часто писал одну и ту же концепцию несколько раз, чтобы сделать ее краткой. Наконец, когда вы закончите лекцию, постарайтесь в нескольких словах обобщить основную идею. Сначала тяжело! Но это ценный инструмент для обобщения тем по ходу дела и проверки того, действительно ли вы их поняли.
Инвентаризация высокодоходных ресурсов: Раздел заметок UWorld может быть хорошим местом для ввода ключевых частей (или более) ответов UWorld, чтобы они могли объединить их в уме.
Ваша ахиллесова пята как ученика, обучающегося чтению и письму: Вы настолько застреваете в «процессе» обработки информации, что теряете эффективность. Попробуйте выделить время для учебы (например, час для этой главы «Первая помощь» и 30 минут для этих карточек и т. д.), чтобы убедиться, что вы усвоили материал эффективно. Легко потратить слишком много времени на одну тему и не добраться до других важных вещей!
Кинестетическое обучение в медицинском вузе
И последнее, но не менее важное: делатели, кинестетики! Эти люди получают максимальную отдачу от того, что вкладывают немного физической силы в свое обучение. Разыгрывание изученного вами контента может быть очень полезным здесь. Это легко сделать при MSK/неврологическом дефиците, и его можно лучше применять и другими способами.
Попробуйте встать и подвигаться (шагать и/или жестикулировать руками), это может быть немного глупо, но качание головой вверх и вниз или постукивание ногой может помочь вам высвободить немного энергии во время учебы и улучшить концентрацию. Записывание физических карточек и просмотр их на прогулке или беге может сделать обучение более активным для вас.
Инвентарь высокодоходных ресурсов: Интеграция движения в учебу. Сделайте несколько отжиманий или прыжков, когда у вас затуманиваются глаза, чтобы вернуться в фокус (иногда мне нравится делать 10-15 отжиманий/прыжков после того, как я закончу блок UWorld, когда я нахожусь в своей комнате, чтобы проветрить голову) .