Темы родительского собрания в детском саду старшая группа: Картотека родительских собраний в страшей группе | Картотека (старшая группа):
«Здоровье детей в наших руках»
ПЛАН-КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ
Старшая группа
Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.
Задачи:
—повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения, укрепления здоровья детей;
— формирование здорового образа жизни;
-способствовать формированию у родителей и через родителей у детей потребности в здоровом образе жизни.
Форма проведения: дискуссия.
Участники: воспитатели группы, родители, медсестра.
Материал: Оформление плакатов по теме собрания.
Подготовка приглашений каждой семье с текстом.
Оформление выставки методической литературы по теме родительского собрания.
Оформление папки-передвижки «Режим дошкольника».
Презентация «Гигиенические и закаливающие процедуры».
Карточки с высказываниями великих людей о здоровье, пословицы о здоровье.
Аудио запись с ответами детей.
Оформление благодарственных писем для родителей.
Буклеты по теме собрания.
Части собрания:
1. Вводная часть (5-7 мин.).
Представление воспитателем темы и участников собрания.
Аудио запись с ответами детей на вопросы
Обозначение проблемы. Мозговой штурм «Что такое здоровье»
2. Основная часть(35-40 мин.).
Выступление воспитателя по теме укрепления здоровья детей. (7 мин.)
Дискуссия. Рассматривание вопросов и ситуаций по теме «Забота о здоровье ребенка» (10 мин.)
Музыкальная пауза. Выполнение физкультминутки всеми родителями под музыку, соответственно теме собрания. ( 3 мин.)
Мудрые мысли (На каждом столе лежат карточки с высказываниями великих людей, в соответствии с темой собрания. Под музыку карточки передаются по кругу, таким образом, родители знакомятся с содержанием каждой карточки, наиболее понравившиеся зачитывают вслух.) Игра « Ромашка» (На лепестках ромашки записана первая половина пословицы – продолжить… )(10 мин.)
Доклад в сопровождении презентации: «Гигиенические и закаливающие процедуры».(мед.сестра, 5мин.)
3. Разное (7-10 мин.).
4. Подведение итогов (3-5 мин.).
Литература для подготовки к собранию:
1.Зверева О.Л. «Родительские собрания в ДОУ», Москва: Айрис-пресс, 2006 год.
2.Зенина Т.Н. «Родительские собрания в детском саду», Москва: Педагогическое общество России, 2006 год.
3. Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка. – М., 1993
4. Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст): программно-методическое пособие. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2000
КОНСПЕКТ ВЫСТУПЛЕНИЯ
на родительском собрании по теме
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады вам. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.
Сегодня мы собрались с вами, чтобы решить важные проблемы. Но чтобы настроиться на совместную работу, я предлагаю вам поиграть в детскую игру. Если вы согласны с моим высказыванием, то крикните «да», в противном случае – «нет».
Крикните громко и хором, друзья,
Детей своих все вы любите? (да)
С работы пришли, сил совсем нет,
Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)
Я вас понимаю… Как быть нам тогда?
Проблемы детей решать нужно нам? (да)
Дайте тогда мне скорее ответ:
Помочь откажитесь нам? (нет)
Последнее спрошу вас я:
Активными все будем? (да)
А теперь поздоровайтесь друг с другом, пожмите друг другу руки, улыбнитесь и скажите: «Здравствуйте, как я рада вас видеть!»
Здравствуйте!
Что особого мы тем друг другу сказали?
Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали.
Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?
Здравствуй – ты скажешь человеку.
Здравствуй – улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.
Здороваясь, мы желаем друг другу здоровья. При встрече люди приветствовали друг друга так: «Здравствуйте, доброго здоровья!», «Как ваше драгоценное здоровье?!» И это не случайно. Ведь ещё в Древней Руси говорили: «Здоровье не купишь», «Дал бы Бог здоровье, а счастье найдёшь».
Замечательно, когда все здоровы, а особенно, когда здоровы дети. По данным Всемирной организации здоровья, 10 из 100 новорождённых уже страдают тем или иным недугом. Кроме тяжёлых соматических и психических болезней наших детей подстерегают травмы, простуды, вирусы, инфекции. Лишь маленькое количество родителей могу похвастаться тем, что ни разу не обращались к специалистам за оказанием медицинской помощи.
Аудиозапись ответов детей на вопросы: — кого называют здоровым?
— что надо делать, чтобы быть здоровым?
Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и вас родителей, и нас, воспитателей, так как все мы хотим, чтобы наши дети не болели, год от года становились здоровее, сильнее, вырастали и входили в большую жизнь не только знающими и образованными, но и здоровыми и закалёнными.
Мозговой штурм «Что такое здоровье»
— Когда вошли в детский сад, то ваше внимание, наверное, сразу привлекли стенды о здоровье. Так что такое здоровье? Задание для каждой семьи ( ответы родителей).
Воспитатель: Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.
Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Рост количества заболеваний связан не только с социально-экологической обстановкой, но и самим образом жизни семьи ребенка, во многом зависящим от семейных традиций и характера двигательного режима. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей.
Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни? Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи.
В начале нашего разговора хотелось бы немного порассуждать. Давайте ответим на один, кажется, очень простой вопрос: «Кто такой здоровый человек?»
(ответы родителей)
2. Что же могут сделать родители для приобщения детей к здоровому образу жизни? (высказывания родителей)
3. Задание: родителям выйти к доске и заполнить таблицу.
Стиль жизни, поведение, поступки ребёнка, наносящие ущерб его здоровью.
(По вечерам поздно ложится спать, т.е. недосыпание, много смотрит телевизор, долго играет на компьютере, не соблюдает режим дня, вредные привычки, неправильное питание (чипсы, кока-кола …)
Стиль жизни, поведение, поступки ребёнка, способствующие улучшению его здоровья.
(Ожидаемые ответы: делать по утрам гимнастику, соблюдать режим дня, правильно питаться, хорошее настроение, соблюдать правила гигиены, прогулки, игры на свежем воздухе, закаливание)
Музыкальная пауза.
(Выполнение физкультминутки всеми родителями под музыку.)
Мудрые мысли (На каждом столе лежат карточки с высказываниями великих людей, в соответствии с темой собрания. Под музыку карточки передаются по кругу, таким образом, родители знакомятся с содержанием каждой карточки, наиболее понравившиеся зачитывают вслух.)
Игра « Ромашка» (На лепестках ромашки записана первая половина пословицы – продолжить… )
Доклад мед.сестры в сопровождении презентации: «Гигиенические и закаливающие процедуры».
Подведение итогов. Решение.
Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Чем больше мы будем ребенку показывать и рассказывать о здоровье, тем лучше для его развития.
Предлагаем Вам поддержать инициативу детского сада и внедрять здоровый образ жизни в семью.
Домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада.
Систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи.
В выходные дни обязательно выходить с детьми на прогулку не менее 2 раз в день. Пусть на прогулке ребенок больше двигается, играет в подвижные игры. Детей играми – оздоровим, себя омолодим.
Проверить дома все травмоопастные места и не допускать детского травматизма.
Уважаемые родители! В заключение, чтобы узнать, насколько тема и содержание родительского собрания отвечают требованиям родительских собраний, требованиям семьи, предлагаем вам заполнить анкету.
Приложение
Анкета
Приложение 1
Уважаемые родители!
Ваши искренние ответы на вопросы анкеты помогут нам увидеть положительные и отрицательные стороны проведённого собрания.
Что побудило Вас прийти на родительское собрание? Подчеркните нужное.
— Дисциплинированность.
— Интерес к поднятой теме.
— Уважение к воспитателям.
— Текст приглашения.
— Возможное душевное успокоение после собрания.
— Любопытство.
— Настойчивые требования родственников.
— Неоднократные приглашения воспитателей.
— Не знаю.
2. Как вы считаете, есть ли необходимость посещения таких собраний всей семьёй? Почему? ______________________________________________________
_____________________________________________________________________
3. Что Вам больше всего понравилось в процессе подготовки к родительскому собранию? Подчеркните нужное.
— Видео презентация «Гигиенические и закаливающие процедуры в ДОУ».
— Анкетирование по теме собрания.
— Индивидуальные беседы воспитателей.
4. Пожалуйста, оцените, насколько Вам понравилась та или иная часть собрания в баллах: довольны – 5, частично довольны – 3, не довольны – 0.
— Вступительная часть –
— Дискуссия –
— Оформление –
— Работа с анкетой –
— Работа с памяткой –
5. Было ли у вас желание участвовать в дискуссии, разговоре? Почему?_______
6. Ваши предложения, дополнения пожелания по вопросам подготовки и
проведения этого собрания.__________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Благодарим Вас за помощь!
Приложение 2
Высказывания великих педагогов
«Единственная красота, которую я знаю, – здоровье» Г. Гейне
«Хорошее здоровье, ощущение полноты, неистощимости физических сил – важнейший источник жизнерадостного мировосприятия, оптимизма, готовности преодолеть любые трудности».
В. А. Сухомлинский
«…Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость». Крэттен
«Недостаточно закалять душу ребёнка; столь же необходимо закалять и его мышцы».
М. Монтень
«Правильное физическое элементарное образование должно подготовить каждого человека к тому, чтобы он не гнушался никакой работой, не страшился никакого напряжения сил».
И. Песталоцци
«Мы материалисты и потому знаем, что физическое и психическое – это нечто неразрывное и что здоровая душа, если говорить старыми терминами, водится, лишь в здоровом теле».
Н. К. Крупская
«Нельзя думать о том, чтобы воспитать хорошее поколение в отношении трудовой способности, если оно будет иметь вялую мускулатуру, недоразвитый костяк, плохое сердце».
А. В. Луначарский
«Люди, чувствующие себя хорошо, дают хорошие результаты».
Д. Карнеги
«Наш организм для 120 лет жизни. Если мы живем меньше, то это вызвано не недостатками организма, а тем, как мы с ним обращаемся»
К. Купер
«Если человек беспорядочен в своём отдыхе, нерегулярен в приёме пищи и неумерен в работе – болезнь убивает его».
К. Циолковский
«Пусть будут врачами твоими трое: веселый характер, покой и уверенность в жизни».
Народная мудрость
Приложение 3
На лепестках ромашки записана первая половина пословицы – продолжить…
В здоровом теле – (здоровый дух)
Голову держи в холоде, (а ноги – в тепле)
Заболел живот, держи (закрытым рот)
Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)
Землю сушит зной, человека – (болезни)
К слабому и болезнь (пристает)
Поработал – (отдохни)
Курить – (здоровью вредить)
Любящий чистоту (будет здоровым)
Конспект родительского собрания в старшей группе детского сада «Будьте здоровы!»
Конспект родительского собрания в старшей группе детского сада «Будьте здоровы!»
Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.
Задачи:
— повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения, укрепления здоровья детей;
— формирование здорового образа жизни;
— способствовать формированию у родителей и через родителей у детей потребности в здоровом образе жизни.
Форма проведения: дискуссия.
Участники: воспитатели группы, родители, медсестра.
Предварительная работа:
— Распечатать для всех родителей «Игровой физкультурный тре¬нинг».
— Подготовить кроссворд «Физкульт-ура!» на листе ватмана.
— Сделать медали «За воспитание малышей-крепышей».
— Приготовить для каждого родителя памятку «Ребенок на роликах. Правила безопасности».
— Записать на видео или магнитофон высказывания детей о здо¬ровье.
— Подготовить несколько видов целебных трав.
— Оформить выставку литературы по закаливанию, физическому развитию, здоровому питанию дошкольников.
— Провести анкетирование родителей на тему «О здоровье вашего малыша», которое поможет определить уровень знаний родителей по вопросам оздоровления ребенка, правильно организовать дис¬куссию поданной теме, выявить семьи, имеющие интересный опыт оздоровления ребенка.
Воспитатель. Уважаемые родители!
Для подготовки и проведения родительского собрания на тему «Будьте здоровы!» нам необходимо знать ваше мнение по этой проблеме. Просим вас ответить на предлагаемые вопросы. Будем благодарны, если вы поделитесь своим положительным опытом оздоровления ребенка. (Приложение №1)
Ход собрания
На доске красочно обозначена тема собрания. Воспитатели приветствуют родителей, приглашают в группу. Перед началом собрания родители знакомятся с материалами выставки литературы о сохранении и укреплении здоровья детей.
Можно оформить помещение группы пословицами и поговорка¬ми о здоровье:
• Береги платье снову, а здоровье смолоду.
• Здоровье всего дороже, да и денег тоже.
• Здоровье не купишь.
• Дал бы Бог здоровье, а счастье найдем.
• Не дал Бог здоровья, не даст и лекарь.
• Здоров буду и денег добуду.
• Лук от семи недуг.
• Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится.
• Болен — лечись, а здоров — берегись.
• Горьким лечат, а сладким калечат.
Выступление воспитателя
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады вам. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.
Сегодня мы собрались с вами, чтобы решить важные проблемы. Но чтобы настроиться на совместную работу, я предлагаю вам поиграть в детскую игру. Если вы согласны с моим высказыванием, то крикните «да», а если не согласны, то крикнете – «нет».
Скажите громко и хором, друзья,
Детей своих все вы любите? (да)
С работы пришли, сил совсем нет,
Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)
Я вас понимаю… Как быть нам тогда?
Проблемы детей решать нужно нам? (да)
Дайте тогда мне скорее ответ:
Помочь откажитесь нам? (нет)
Последнее спрошу вас я:
Активными все будем? (да)
А теперь мы предлагаем вам поздороваться друг с другом, пожать друг другу руки, улыбнуться и сказать: «Здравствуйте, как я рада вас видеть!»Здравствуйте! Что особого мы тем друг другу сказали? Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали.
Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?
Здравствуй – ты скажешь человеку.
Здравствуй – улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.
Воспитатель: Здороваясь, мы желаем друг другу здоровья. При встрече люди приветствовали друг друга так: «Здравствуйте, доброго здоровья!», «Как ваше драгоценное здоровье?!» И это не случайно. Ведь ещё в Древней Руси говорили: «Здоровье не купишь», «Дал бы Бог здоровье, а счастье найдёшь». Замечательно, когда все здоровы, а особенно, когда здоровы дети.
А теперь давайте перейдем с вами к нашим главным вопросам родительского собрания.
1. О состоянии здоровья дошкольников. Взаимодействие детского сада и семьи.
Выступление воспитателя.
Исследованиями отечественных и зарубежных ученых давно установлено, что здоровье человека лишь на 7—8 % зависит от успехов здравоохранения и на 50% — от образа жизни. На фоне экологи¬ческого неблагополучия, небывалого роста болезней цивилизации, нужно научиться сохранять и укреплять свое здоровье. Кроме того, нужно помнить, что сегодня идеально здоровых детей практически нет. ]В уставе Всемирной организации здравоохранения говорится, что здоровье — это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное бла¬гополучие. Оно является важнейшим показателем, отражающим биологические характеристики ребенка, социально-экономичес¬кое состояние страны, условия воспитания, образования детей, их жизни в семье, качество окружающей среды, степень разви¬тия медицинской помощи, служб охраны материнства и детства, в конечном счете — отношение государства к проблемам здравоох¬ранения. Поданным российской статистики, 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здо¬ровья и только 10% детей приходят в школу абсолютно здоровыми. Поэтому проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте. С этой позиции в центре работы по полноцен¬ному физическому развитию и укреплению здоровья детей должны находиться, во-первых, семья, включая всех ее членов и условия проживания, во-вторых, дошкольное образовательное учреждение, где ребенок проводит большую часть своего активного времени.
Дошкольное детство — самый благоприятный период для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольни¬ков методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Проблема оздоровления детей — это целенаправленная работа всего коллектива педагогов и родителей.
Таким образом, детский сад сегодня — это та социальная структу¬ра, которая в основном определяет уровень здоровья детей.
Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду — при¬оритетное направление деятельности всего коллектива, включает в себя:
• создание условий для удовлетворения биологической потреб¬ности детей в движении;
• реализацию здоровьесберегающих технологий;
• обеспечение развития и тренировки всех систем и функций организма через специально подобранные комплексы упражнений и игр с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;
• формирование привычек здорового образа жизни;
• реализацию рационального здорового питания детей;
• проведение лечебно-профилактической работы;
•разработку и осуществление системы закаливания детей;
• регулярный контроль за состоянием здоровья детей.
Наибольшие положительные результаты эта важная многопла¬новая работа может принести только при условии тесного взаимо¬действия с семьей. Невозможно оценить роль семьи в сохранении и укреплении здоровья ребенка. Основы здоровья закладываются в дошкольном возрасте и являются необходимым фактором бла¬гополучной жизни любого человека. Неслучайно великий педагог В.А. Сухомлинский писал: «От жизнерадостности, бодрости детей зависят их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
2. Радиостанция «Малышок».
Воспитатель предлагает родителям прослушать размышления детей о здоровье.
Детям предлагались следующие вопросы:
1) Ты часто болеешь?
2) Есть ли у вас в семье больные люди?
3) Как ты думаешь, что такое здоровье?
4) А что такое болезнь?
5) Ты знаешь, что такое грипп, ветрянка?
6) Можно ли убежать от простуды?
7) Что надо сделать, чтобы быть здоровым человеком?
3. Анализ заболеваемости детей группы за предыдущий год. Выступление старшей медсестры.
Старшая медсестра детского сада знакомит родителей с результатами анализа состояния здоровья детей за предыдущий год, с количеством пропусков по болезни. Анализирует причины заболеваний, количество случаев, наличие или отсутствие карантинов. Знакомит родителей с основными направлениями оздоровительной работы детского сада, такими, как: закаливание, витаминотерапия, фитонцидотерапия, кислородные коктейли, правильная организация физкультурных занятий и двигательной активности детей, соблюдение режима дня, своевре¬менный мониторинг состояния здоровья детей и др.
По результатам аналитической работы определяются дети, которые меньше всего болели в предыдущем году. Родители этих детей торжест¬венно награждаются медалями «За воспитание малышей-крепышей!».
4.Кроссворд «Физкульт-ура!».
Воспитатель предлагает родителям отгадать кроссворд. По гори¬зонтали зашифровано ключевое слово — «здоровье». (Приложение №2)
5. Закаливание ребенка — секрет успеха.
Выступление врача.
Закаливание — это тренировка иммунитета кратковременны¬ми Холодовыми раздражителями. Когда-то наши предки были намного закаленнее нас и наших детей. Ребятишки бегали в одних рубашках босиком по снегу даже в лютые морозы! В деревнях в ходу были мокроступы. Так русские крестьяне называли липовые лапти.
В них вкладывали свежие листья одуванчика, мать-и-мачехи, подорожника, ольхи, фиалки. Оказывается, травы осуществляли своеобразный общеукрепляющий и закаливающий массаж. В мокроступах можно было смело идти по любому болоту — насморк и простуда не возникали. А для профилактики переохлаждения натирали тело маслом можжевельника. С таким же успехом ходьба босиком как средство закаливания, укрепления здоровья исполь¬зовалась с незапамятных времен и другими народами. Так, напри¬мер, в Древней Греции, где физическая культура была на большой высоте, «босохождение» являлось своего рода культом. Греческие дети получали право на ношение обуви только с 18 лет. Александр Васильевич Суворов ежедневно по утрам даже в сильные моро¬зы совершал прогулку босиком. После чего обливался холодной водой.
Современные физиологи доказали, что подошвы ног — одна из самых мощных рефлексогенных зон организма человека. Ноги являются своеобразным распределительным щитом с 72 тысяча¬ми нервных окончаний. Обувь, которую мы носим всю жизнь, создает для ног постоянный, комфортный микроклимат. Поэтому стоит незакаленному человеку промочить ноги в холодную погоду, как незамедлительно последует простуда.
В любое время года и взрослому человеку, и ребенку необходи¬мы закаливающие процедуры. В детском саду они проводятся под руководством медицинского персонала, а дома, — по рекоменда¬циям, полученным от специалистов. Комплекс закаливающих процедур составляется с учетом состояния здоровья малыша, его физической подготовленности и тех возможностей, которыми рас¬полагают дошкольное учреждение и семья. Все закаливающие про¬цедуры проводятся гибко, с учетом времени года, здоровья ребенка, его эмоционального настроения, на фоне теплового комфорта организма. Система закаливания периодически корректируется медицинскими работниками детского сада. Интенсивность закали¬вающих мероприятий надо увеличивать постепенно, начиная всегда со щадящих. Основной принцип — постепенное расширение зоны воздействия и увеличение времени проведения процедуры.
Например, закаливание водой предполагает следующую последо¬вательность:
• умывание лица и мытье рук прохладной водой;
• обливание стоп и растирание их полотенцем;
• ходьба босиком по мокрым дорожкам;
• дома перед сном ежедневное обливание малыша теплой водой и обтирание полотенцем.
Воздушные процедуры:
• утренняя гимнастика на свежем воздухе;
• дневной сон с доступом свежего воздуха;
• гимнастика в облегченной одежде;
• гимнастика босиком.
Воспитатель демонстрирует родителям правила ходьбы босиком по мокрым дорожкам, рассказывает о материалах, из которых изго¬товлены дорожки: старые махровые полотенца, массажные коврики. Предлагает нескольким семьям поделиться опытом закаливания ребенка дома.
6. Ребенок и ролики. Правила безопасности.
Выступление воспитателя. Двигательная активность — естественная потребность ребенка, такая же важная, как сон и еда. Для нормальной жизнедеятельности детского организма необходи¬мо обеспечить ему от 6 до 13 тысяч движений в день. В детском саду организации двигательного режима уделяется большое внимание. Этому служат: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, само-стоятельная двигательная активность детей в физкультурных зонах в группах, физкультурные занятия и досуги, динамические паузы на занятиях, чередование статических и динамических видов занятий, подвижные игры на прогулках и др. Важным условием укрепле¬ния здоровья ребенка является выполнение единого двигательного режима в детском саду и дома. В выходные дни этот вопрос можно решить с помощью занятий спортом, активного отдыха. В том числе и с помощью катания на роликах.
Воспитатель предлагает родителям познакомиться с содержанием памятки. ( Приложение №3).
7. Растения для лечения!
Воспитатель знакомит родителей с полезными свойствами расте¬ний.
У современных детей есть много того, о чем мы могли только меч¬тать: разнообразные сладости, красивая одежда, игрушки, компью¬теры. Дети больше времени проводят дома, меньше гуляют. Как след¬ствие, больше устают. Их неокрепшие организмы получают слишком много ненатуральных веществ: из воздуха, воды, пищи, синтетических лекарств и витаминов. Но есть такое чудо природы — травы. Это силь¬ное и доброе средство. Даже запах трав оказывает сильнейшее воздей¬ствие на организм человека. В восточных традициях, связанных с бла¬говониями, и в русских обрядах, использующих растения-талисманы, есть рациональное научное зерно. Зверобой и ландыш, шиповник и чеснок, можжевельник и полынь — все эти и многие другие расте¬ния содержат эфирные масла и обладают выраженным фитонцидным действием: вырабатывают биологически активные вещества, которые убивают вредные микроорганизмы или подавляют их рост и развитие. Так, фитонциды чеснока, игл сибирской пихты уничтожают многие виды бактерий, в том числе стафилококки, дизентерийную палочку, а фитонциды эвкалиптовых деревьев угнетающе действуют на вирус гриппа.
В детском саду мы всегда в период эпидемий гриппа носим заме¬чательные чесночные бусы. (Воспитатель демонстрирует родителям несколько вариантов самодельных чесночных бус и предлагает дома сделать и носить такие бусы.)
Сегодня ароматерапия широко используется и позволяет обеспе¬чить профилактику и лечение многих заболеваний у детей и взрос¬лых с помощью лекарственных растений или натуральных масел. Ароматерапию можно осуществлять в каждой квартире. Для этого нужно сделать небольшие подушки и наполнить их сухими лекар¬ственными травами. Можно взять один компонент, а можно попы¬таться составить композиции, «букеты запахов». Пусть ребенок сам выберет себе любимую подушку. Комфортное состояние малыша будет означать, что подушка выбрана правильно.
Как выбрать правильное растение? (Воспитатель рассказывает про полезные свойства трав и одновременно предлагает родителям познакомиться с некоторыми образцами.)
• Если ребенок вялый и пассивный, его активизируют ароматы жасмина, лаванды, мяты, аниса. К тому же они стимулируют работу мозга и развитие умственных способностей.
• Ромашка аптечная, лепестки розы или шиповника, валериана оказывают успокаивающее и противомикробное действие.
• Шалфей лекарственный хорошо помогает при простудных и кожных заболеваниях.
• Листья березы, тополя, пижмы эффективны при простудных заболеваниях, ОРЗ, гриппе.
• Стимулирующее и тонизирующее действие на ребенка окажет запах гвоздики, лаврового листа, смородины, рябины.
•Успокаивающие запахи: апельсина* мандарина, валерианы, лимона, герани, душистой розы.
Кроме возможности профилактики и лечения заболеваний, кото¬рую дарят нам запахи, все они эмоционально окрашены и способны вызвать у ребенка приятные или неприятные ощущения. Длительное воздействие разнообразных приятных запахов формирует у ребенка стойкие положительные эмоции, а это благотворно сказывается на здоровье и характере малыша.
В нашем климате природа на полгода замирает, все разнообразие растительных запахов исчезает под снегом. В холодное время года душистые подушки или пучки трав создадут в детской комнате атмос¬феру летнего луга, хвойного леса, прогонят зимнюю сонливость.
8. Игровой физкультурный тренинг.
В группу приглашаются дети. Инструктор по физвоспитанию рас¬сказывает о важности активного образа жизни для сохранения здо¬ровья и предлагает родителям вместе с детьми разучить упражнения физкультурного тренинга.
Инструктор под музыку проговаривает слова и показывает движения.
Игровой физкультурный тренинг для всей семьи
Вот проснулся глазик, а за ним другой.
Будем просыпаться всей семьей.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся. (Всем встать в круг, взяться за руки.)
Солнце встало за окошком,
Потяни к нему ладошки, (Потянуться руками наверх.)
Руки выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Опустить руки вниз, повторить
5— 7 раз.)
Чтоб была красивой спинка,
Надо сделать нам разминку,
Руки в стороны, по швам
(Наклониться вниз, достать руками И согнулись пополам. до пола.)
Друг на друга поглядим И все снова повторим
Тик-так, тик-так — Ходят часики вот так!
На одной ноге, как цапля,
Постоим сейчас, ребята.
Надо ножку поменять (Стоять поочередно на правой, левой ноге
И на другой теперь стоять, (ноге под счет от одного до пяти.)
Будем вместе приседать —
Раз, два, три, четыре, пять. (Приседать, вытягивая руки вперед.)
Колобок, колобок, (Присесть, обхватить колени руками.
У него румяный бок. Повторить 3раза.)
По тропинке, по дорожке
Будут прыгать наши ножки. (Прыжки на двух ногах.)
А теперь давайте вместе Мы устроим бег на месте.
Раз, два, три, начинай,
От меня не отставай! (Бег на месте.)
Вдох и выдох, наклонились. (Глубокий вдох, выдох, наклон. Всем спасибо, потрудились! Повторить 3 раза.)
(Повторить 5 раз.)
Заключение.
Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Чем больше мы будем ребенку показывать и рассказывать о здоровье, тем лучше для его развития.
Предлагаем Вам поддержать инициативу детского сада и внедрять здоровый образ жизни в семью.
Список используемой литературы.
1. Богина Т. Здоровье – прежде всего // Дошкольное воспитание №12, 2004.
2. Маханеева М. Д. Воспитание здорового ребёнка. – М. : Аркти. 2000.
3. Метенова Н. А. Родительские собрания в детском саду. – М. : «Издательство Скрипторий 2003» 2008.
4. Зенина Т.Н. Родительские собрания в детском саду. – Центр педагогического образования, 2008.
5. Минкевич Л. В. Родительские собрания в детском саду. Старший дошкольный возраст. — М: «Издательство «Скрипторий 2003», 2012. – 96 с.
3. Чиркова С. В. Родительские собрания в детском саду. Старшая группа. — М: ВАКО, 2011. – 255 с.
Приложение №1
Анкета «О здоровье Вашего ребенка»
1)Часто ли болеет ваш ребенок?
2) Что вы делаете для профилактики простудных заболеваний вашего ребенка?
3) Какие методы закаливания вам известны?
4) Какие методы закаливания вы используете для укрепления здо¬ровья своего ребенка?
5) Делаете ли вы регулярно утреннюю гимнастику с ребенком дома?
6) Увлекается ли ваша семья какими-либо видами спорта?
7) Какой детский спортивный инвентарь есть у вас дома?
8) Посещает ли ваш ребенок спортивные секции?
9) Как вы считаете, питание влияет на здоровье ребенка?
10) Применяете ли вы дополнительные способы защиты ребенка в период эпидемий, какие?
11) Каким еще опытом по укреплению здоровья ребенка вы гото¬вы поделиться?
12) Закончите, пожалуйста, высказывание: «Здоровый ребенок — это. ..*.
13) По какому вопросу вы хотели бы получить консультацию?
Спасибо за сотрудничество!
Приложение №2
Кроссворд «Физкульт-ура!»
Вопросы к кроссворду:
1) Комплекс гимнастических упражнений, выполняемых обычно по утрам.
2) Двух- или трехколесное приспособление для езды, приводимое в движение педалями.
3) Вид закаливания, основанный на ходьбе босиком по разным поверхностям.
4) Спортивный атрибут, применяемый для вращения вокруг талии, и не только.
5) Напиток на основе целебных травяных отваров.
6) Органическое вещество, очень полезное для здоровой жизнеде¬ятельности организма.
7) Цель для тренировочной стрельбы.
8) Спортивное устройство для тренировки определенной группы мышц.
Приложение №3
Памятка
«Ребенок на роликах. Правила безопасности»
Ваш ребенок мечтает о роликах? А вы все не решаетесь исполнить детскую мечту. Боитесь травм и ушибов? Правильно делаете! Но все же… Может быть, не стоит лишать ребенка счастливых моментов детства, ведь достаточно просто выполнить несколько простых правил безопасности!
1. Покупая ролики ребенку, не экономьте. Учиться кататься надо на хороших роликах.
2. Обязательно приобретите комплект безопасности: наколенники, налокотники, шлем, перчатки.
3. Выбирайте для катания тихие места, удаленные от автомобильных дорог, с хорошим асфальтом.
4. Всегда держите ребенка в поле зрения.
5. Учите ребенка удерживать позицию, слегка наклонившись вперед. Чтобы не допустить падения назад, колени должны быть согнуты, ноги — слегка пружинить.
6. Научите ребенка выполнять поворот. Для этого нужно немного выдвинуть ногу вперед и слегка наклониться в сторону поворота. Также можно поворачивать, переступая ногами в нужную сторону.
7. Купите ролики и себе тоже. Катайтесь вместе с ребенком, и незабываемые впечатления вам обеспечены!
баллов для обсуждения для успешного проведения родительского собрания + контрольный список
Наличие уже подготовленных вопросов для обсуждения на родительском собрании имеет решающее значение для обеспечения эффективного использования времени как учителей, так и родителей.
Конференция родителей и учителей позволяет родителям получить хорошее представление о том, как лучше всего общаться с учителем, как их ребенок успевает в учебе и как лучше всего помочь своему ребенку продолжать успешно учиться в классе.
Это позволяет учителю сообщать об успехах учащегося в классе и обсуждать пути достижения учащимся успеха или улучшения.
Если родитель хорошо подготовлен к родительскому собранию, то и учитель, и родитель могут извлечь максимальную пользу из встречи, которая лучше всего поможет ученику в долгосрочной перспективе.
Вот несколько советов и вопросов, которые помогут родителям подготовиться к родительскому собранию своего ребенка.
Загрузите наш контрольный список пунктов для обсуждения на родительском собрании
1. Личность ребенка
Совет:
Предоставьте учителю информацию, которая сделает обучение вашего ребенка более простым и эффективным.
Сообщите учителю, если дома происходит что-либо, что может повлиять на обучение или поведение в школе.
Спросите учителя:
Каковы сильные и слабые стороны моего ребенка?
Знание сильных сторон вашего ребенка в классе может дать вам представление о том, где поздравить вашего ребенка и где вы можете побудить его добиться наибольших успехов. Знание слабых сторон вашего ребенка даст вам возможность оказать ему дальнейшую помощь дома и попрактиковаться в стратегиях, чтобы убедиться, что слабостям уделяется должное внимание. Когда вы знаете, в каких областях вы можете отпраздновать своего ребенка, а также в тех областях, в которых он нуждается в наибольшем улучшении, помочь ему становится намного проще.
Есть ли что-нибудь, что вы хотели бы узнать о моем ребенке, что облегчило бы его обучение?
Все дети учатся по-разному. Некоторые из них более визуальные учащиеся, другим, возможно, нужно только слушать указания, чтобы выполнить задание, а многим нужно быть частью урока или быть практическими. Независимо от стиля обучения, предоставление учителям информации о том, как лучше всего помочь вашему ребенку, является одним из самых важных разговоров, которые вы можете вести во время встречи. Сообщите учителю, какой стиль или модели обучения лучше всего подходили вашему ребенку в прошлом, и спросите у учителя, актуальны ли они до сих пор. Как только вы сообщите эту информацию учителю, он сможет использовать ее, чтобы помочь вашему ребенку в классе.
Есть ли предмет или деятельность, к которой мой ребенок естественным образом тянется или хорошо справляется?
Получение информации о том, в чем ваш ребенок преуспевает в школе, очень полезно для родителей. Эта информация позволит вам включать и поощрять занятия, в которых ваш ребенок хорошо разбирается и которые ему нравятся при работе над учебными навыками дома. Сосредоточение внимания на том, что у вашего ребенка хорошо, так же важно, как и работа над тем, с чем он борется в школе.
Как мой ребенок справляется со стрессом или трудностями?
Эта информация поможет вам проанализировать, нужно ли вам работать над решением проблем или навыками управления стрессом дома. Если вашему ребенку трудно справляться с проблемами, которые могут возникнуть в течение учебного дня, может быть полезно разработать стратегии, которые помогут облегчить часть стресса.
Комфортно ли моему ребенку роль лидера или он предпочитает работать самостоятельно?
Знание того, какую роль предпочитает ваш ребенок в классе, поможет вам понять динамику работы в классе и то, как он решает быть ее частью. Если ваш ребенок прирожденный лидер, вам может быть полезно поощрять его роль лидера в классе или в других областях, таких как внеклассные мероприятия. Если они предпочитают просто справляться со своей работой самостоятельно, а не занимать руководящую роль, по крайней мере, у вас есть это знание. Вы можете настроить помощь на основе этой информации.
Ваши дети и ученики слишком важны!
Зарегистрируйтесь, чтобы получить информацию, необходимую для того, чтобы сделать их жизнь потрясающей!!
2. Академические способности ребенка
Совет:
Убедитесь, что учитель вашего ребенка знает обо всех IEP или приспособлениях, которые должны присутствовать в классе.
Обсудите с учителем академическую успеваемость вашего ребенка и считаете ли вы, что она ниже уровня, на уровне или выше уровня.
Спросите учителя:
Есть ли проблемы в учебе?
Одной из основных причин проведения родительского собрания с учителями является выявление областей, в которых у вашего ребенка возникают трудности, и определение того, как лучше всего помочь ему улучшить свои навыки. После того, как вы определили области для улучшения, вы можете работать над тем, как повысить их успехи в этом предмете. Этого можно добиться за счет дополнительной практики дома, репетиторства или увеличения учебного времени.
Делает ли мой ребенок все возможное?
Когда ваш ребенок проявляет себя наилучшим образом, он действительно может улучшить свои когнитивные способности и заложить отличную основу для обучения. Хотя часто студенты просто выполняют минимум работы и упускают возможности для получения высшего образования. Выяснение того, делает ли ваш ребенок все возможное или нет в классе, поможет вам лучше понять его усилия.
Каково расписание домашних заданий и как они оцениваются?
Домашнее задание может стать врагом как учеников, так и родителей. Много раз ученик выполнял работу, но просто не выполнял ее, что приводило к более низкой оценке. Иногда домашнее задание не является приоритетом после школы, и его просто не делают. Есть много причин, по которым домашние задания могут вызвать проблемы как у учеников, так и у родителей, но понимание графика домашних заданий и того, какой вес они несут, — отличное начало.
Что делать, если мой ребенок заканчивает обучение раньше срока или ему нужна дополнительная помощь ?
Понимание того, что ваш ребенок может делать после того, как он закончит свою работу, — отличный способ предотвратить старую проблему «мне скучно». Многие учащиеся более высокого уровня закончат раньше и потребуют расширения или дополнительной деятельности, если они закончат раньше. Если ваш ребенок подпадает под эту категорию, то предварительное планирование с учителем того, как заинтересовать вашего ребенка, является важной темой во время вашей конференции. Еще одна важная тема – это то, как ваш ребенок получит дополнительную помощь, если у него возникнут трудности с изучением предмета или урока. Всем учащимся потребуется помощь, но обсуждение того, для чего нужны процедуры, когда вашему ребенку нужны дополнительные инструкции, поможет свести к минимуму разочарование и позволит учащемуся понять, как обратиться за помощью в случае необходимости.
Как я могу получить информацию об оценках моего ребенка до того, как будут выданы табели успеваемости?
Худшее утверждение как для учителей, так и для родителей: «Почему мне не сообщили, что мой ребенок плохо учится, до получения табеля успеваемости». Создание четкой формы общения с учителем об успеваемости вашего ребенка имеет решающее значение для того, чтобы помочь вашему ребенку добиться успеха в классе. Родители должны знать, если их ребенок борется с предметом, прежде чем будет слишком поздно, чтобы помочь исправить трудности. Есть много способов, которыми учителя сообщают эту информацию родителям. В некоторых школах используется компьютерная система, в которой родитель входит в систему и может видеть оценки и работу своего ребенка. Другие отправят домой письменные уведомления о прогрессе, если ребенку понадобится дополнительная помощь. Независимо от процедуры, родителю рекомендуется ознакомиться со школьной формой общения своего ребенка и быть начеку на всякий случай.
Когда выдаются уведомления о ходе выполнения, если это необходимо?
Наряду с ознакомлением с тем, как школа сообщает вам информацию, было бы разумно, если бы вы знали, что гарантирует получение вашим ребенком уведомления об успеваемости. Означает ли уведомление о прогрессе, что ваш ребенок работает ниже уровня? Они не раскрывают свой потенциал, но их оценки все еще адекватны? Выяснение того, что представляет собой получение уведомления об успеваемости, смягчит некоторые сюрпризы, если ваш ребенок все же получит его в течение учебного года.
Успеваемость моего ребенка соответствует стандартам класса?
Во время конференции важно выяснить, насколько успеваемость вашего ребенка соответствует академическим стандартам вашего округа. Вы хотите знать, работают ли они на уровне (работают на уровне прогресса, который соответствует временной шкале, установленной округом) или они в настоящее время работают ниже уровня (работают на уровне, который ниже уровня прогресса, где им нужно). быть академически установленным графиком округа). Понимание того, какое место занимает ваш ребенок в графике успеваемости округа, поможет вам лучше направлять или поощрять вашего ребенка в течение учебного года.
Сдает ли мой ребенок домашнюю работу вовремя?
Домашняя работа может быть сложной. Дети всех возрастов все еще учатся ответственности и тому, как выполнять обязательства. Успешное выполнение домашних заданий во многом связано с установлением успешного распорядка учебы, который должен включать завершение распорядка путем сдачи домашнего задания. Как школьный учитель и родитель, я часто вижу, как ребенок всю ночь выполняет забытое домашнее задание только для того, чтобы не сдать его на следующий день. Сложная часть задания была выполнена, но из-за того, что завершающая часть упражнения не поощрялась и не практиковалась, ребенок не выполняет ее. Убедитесь, что у вас выработалась здоровая привычка выполнять домашнюю работу дома, и обсудите с учителем, сдают ли они домашнюю работу, чтобы они могли получить признание за свою тяжелую работу. Это позволяет при необходимости изменить режим.
3. Ожидания в классе
Совет:
Получите общий план того, что ваш ребенок будет делать каждый день.
Обсудите с учителем, что требуется от вашего ребенка для достижения успеха.
Спросите учителя:
Какова ваша философия обучения и как она поможет моему ребенку учиться?
У каждого учителя свой уникальный стиль преподавания. Некоторые учителя более подвижны и дают детям больше возможностей для творчества, а другие более распланированы и дают детям надежность распорядка дня. Конечно, существует гораздо больше типов стилей учителя, но понимание философии, которая будет преобладать в классе, и того, как она будет сочетаться с вашим ребенком, очень важно. Поговорите с учителем о том, как ваш ребенок реагирует на различные виды обучения. Это общение поможет учителю составить план, который сделает вашего ребенка более успешным. Кроме того, поговорите со своим ребенком о том, как каждый учитель по-разному ведет свои классы, чтобы вы также могли помочь своему ребенку приспособиться и стать более успешным, независимо от существующей философии обучения.
Что нужно сделать, чтобы мой ребенок успешно учился в этом классе?
Как упоминалось ранее, разные учителя управляют своими классами по-разному. Некоторые учителя уделяют домашнему заданию большое внимание в классе вашего ребенка, а другие учителя не придают ему такого большого значения. Некоторые учителя делают много проектов, другим потребуются отчеты. Выяснение того, какие типы заданий будут наиболее заметными в классе вашего ребенка, поможет вам спланировать и узнать, что искать в будущем.
Как будет оцениваться мой ребенок?
При обсуждении успеваемости вашего ребенка в классе важно говорить о том, как будет оцениваться ваш ребенок и как будет рассчитываться его оценка. Будет ли один или два больших модульных теста? Оценивается ли классная работа? Определяется ли их оценка прогресс-тестом, таким как оценка развития чтения (DRA)? Выяснение того, как будет оцениваться ваш ребенок и какие тесты будут проводиться, значительно облегчит разработку распорядка занятий дома. Это также поможет вам расставить приоритеты, над чем работать в первую очередь, если вы знаете, что будет иметь больший вес в их оценке.
Выполняет ли мой ребенок домашние задания и участвует ли он в занятиях?
При изучении вопросов для обсуждения на родительском собрании домашнее задание является очень важной темой. Вы можете создать лучшую в мире домашнюю работу или учебную программу дома, но если она не будет продолжена в школе, она будет безуспешной. Убедившись, что ваш ребенок выполняет задания и выполняет классную работу, вы убедитесь, что вся ваша тяжелая домашняя работа не напрасна. Также полезно получить представление о том, насколько хорошо ваш ребенок участвует в занятиях. Студенты, которые занимаются инструктажем, учатся гораздо лучше, чем в «Ла-Ла Ленде». Когда вы подчеркиваете важность внимания, это показывает им, что в долгосрочной перспективе это облегчит их работу.
Какие стандартные экзамены будет сдавать мой ребенок в этом году и как вы поможете им подготовиться?
Тенденция в настоящее время в сфере образования заключается в использовании тестирования с высокими ставками для оценки успеваемости вашего ребенка в течение года. Многие школьные округа используют выпускной экзамен или контрольный тест, чтобы определить, достаточно ли доказательств для перехода вашего ребенка в следующий класс. Другие могут использовать систему портфолио, чтобы доказать свое решение либо перевести учащегося в следующий класс, либо оставить его в том же классе еще на год. Как родитель, очень важно понимать, какая единица измерения будет использоваться для прохождения или удержания вашего ребенка в течение учебного года. Обсудите с учителем, какой тест используется и как они обеспечивают хорошую подготовку вашего ребенка к такой оценке. Кроме того, узнайте, как вы можете помочь своему ребенку продолжать продвигаться по уровню, чтобы подготовка к тесту не была тяжелой битвой.
Как выставляются оценки в вашем классе?
Понимание того, как будет оцениваться ваш ребенок, значительно облегчает понимание его успеваемости. Будет ли вашему ребенку предоставлена схема оценок A, B, C, D, F? Состоят ли «А» из 90%-100% или существует другая процентная система? Используются ли в классе вашего ребенка буквы E, S и U? Используют ли они другую систему для определения успеваемости в классе? Поговорите с учителем о том, как читать табель успеваемости и что означают другие указания в табеле успеваемости. Кроме того, обсудите, как домашние задания, отчеты, классные работы и тесты используются для определения оценки в классе вашего ребенка. Чем больше вы знаете о том, как будет оцениваться ваш ребенок, тем легче будет помогать ему дома и готовиться каждый день.
4. Социальное взаимодействие
Совет:
Обсудите с учителем, как ваш ребенок взаимодействует в школе, и его мнение о том, как ваш ребенок выглядит в обществе.
Спросите учителя:
Ладит ли мой ребенок с другими в классе?
Быть отличником – это здорово, но если у него возникают проблемы в общении с другими или с друзьями, это может сделать школьную жизнь вашего ребенка не такой приятной. Получение мнения учителей о том, насколько хорошо ваш ребенок справляется со своими социальными навыками, определит, нужна ли ему дополнительная помощь в этом отделе. Часто, как родители, мы верим, что наши дети просто научатся заводить друзей или строить позитивные отношения самостоятельно. Это может случиться, так как это естественный процесс обучения для ребенка, но многие дети очень выиграют от базовых навыков установления друзей, например, как начать разговор или как попросить поиграть. Является ли ваш ребенок самым популярным студентом в кампусе или нет, не имеет значения. Что важно, так это то, что они изучают соответствующие социальные навыки, чтобы лучше помогать им чувствовать себя более комфортно, создавая позитивные отношения с другими. Сосредоточение внимания на том, чтобы помочь вашему ребенку быть социальным, поможет обеспечить лучшее понимание сотрудничества и сообщества.
Участвует ли мой ребенок в обсуждениях в классе?
Все мы видели светскую бабочку, которая интересуется всем, кроме того, о чем говорит учитель. Мы хотим, чтобы наши дети заводили друзей и веселились, но существует баланс между общением с друзьями и общением в классе. Когда ребенок участвует в уроке, у него гораздо больше шансов понять, чему его учили, и он сможет передать эту информацию учителю или на тесте. Получение представления о том, насколько ваш ребенок участвует в занятиях, даст вам представление об их усилиях в классе и о том, насколько хорошо они понимают преподаваемые уроки. Есть исключения из правил, поскольку мы все знаем кого-то, кто предпочитал не участвовать в уроках, но прекрасно учился в классе. Хотя, в целом, помогая вашему ребенку осознать важность участия в уроке, вы поможете ему в долгосрочной перспективе и начнете чувствовать себя комфортно в групповых обсуждениях.
Где должен сидеть мой ребенок, чтобы максимально активно участвовать в занятиях?
Близость к учителю может сыграть большую роль в том, будет ли ваш ребенок участвовать или вести себя в классе. Некоторым учащимся будет хорошо на любом месте, в то время как другим может быть полезен стратегический план рассадки. Поговорите с учителем о том, как положение вашего ребенка в классе помогает или мешает его успеваемости. Также разумно сообщить учителю, как ваш ребенок может взаимодействовать с другими учениками. Например, может быть хорошей идеей держать вашего ребенка подальше от другого, так как они друзья по соседству, и они могут быть немного болтливыми, если предоставляется такая возможность. Это может быть не проблемой для большинства учеников, но не помешает обсудить этот вопрос с учителем и узнать мнение учителя по этому вопросу.
5. Поведение в классе
Совет:
Попросите учителя объяснить свою систему управления поведением и то, как поведение регистрируется и сообщается.
Чтобы получить дополнительную информацию о поведении, нажмите на ссылку, чтобы узнать, как научить ребенка уважению.
Спросите у учителя:
Как решаются вопросы дисциплины в классе?
Никому не нравится слышать, что у его ребенка проблемы в классе. Часто родители и ученики могут занять оборонительную позицию, если они не знают, как справляться с плохим поведением. Заранее поговорив с учителем и поняв порядок действий в случае плохого поведения, вы сможете увидеть, какие шаги будут предприняты до того, как наступят последствия. Хорошее понимание того, чего ожидать, если у вашего ребенка действительно будет плохой день, поможет вам подготовиться, чтобы вы могли использовать возможность, чтобы ваш ребенок учился на своих ошибках.
Как дисциплина передается мне и моему ребенку?
В некоторых классах есть договор о поведении, в некоторых есть цветовая система для определения поведения в течение дня, а в других используются оповещения о прогрессе или листки поведения, чтобы сообщать о поведении, которое не оценивается в течение учебного дня. Воспользуйтесь возможностью, пока вы разговариваете с учителем, чтобы он объяснил, какую систему они используют для сообщения о плохом поведении. Многие учителя заставляют родителей подписывать лист поведения своего ребенка, чтобы каждый день вести запись общения. Знание этой информации поможет вам подготовиться к тому, что искать после школы в их книжных сумках или папках в классе.
Используется ли положительное подкрепление в качестве стимула?
Позитивное подкрепление — отличный способ помочь учащимся установить позитивные повторяющиеся паттерны. Обсуждение использования положительного подкрепления во время родительского собрания поможет связать эту мощную технику с вашим ребенком и побудит учителя использовать ее как можно чаще, думая о вашем ребенке. Кроме того, обсудите другие методы, которые хорошо работают при вовлечении вашего ребенка. Некоторые дети лучше реагируют, когда тон учителя более прямой, а другие учащиеся лучше реагируют, когда учитель мягче. На какой бы стиль ни реагировал ваш ребенок лучше всего, важно, чтобы учитель вашего ребенка знал об этом, чтобы он мог лучше поощрять вашего ребенка.
Какие другие стимулы используются для повышения позитивного поведения?
Понимание других поощрений в классе может помочь вам поощрять вашего ребенка из дома. Если вы знаете о других стимулах, вы могли бы поговорить с ними о том, насколько замечательной будет «Веселая пятница», если они сделают свою домашнюю работу? Вы также можете поговорить о том, как было бы стыдно пропустить «вторники попкорна», если они не будут готовы вовремя! Знание поощрений, которые учитель приготовил для класса, — отличный способ показать ребенку, что вы согласны с расписанием занятий, и использовать его в своих интересах дома.
6. Способы поддержки вашего ребенка
Совет:
Обсудите с учителем, как помочь вашему ребенку добиться успеха в классе.
Обсудите учебные программы дома и то, как они могут помочь вашему ребенку лучше учиться в классе.
Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с советами по проведению родительских собраний от NEA.
Спросите у учителя:
Каковы наиболее важные стратегии, которые помогут моему ребенку улучшить свои навыки дома?
Есть старая поговорка «Образование начинается дома». Это очень верно, и чем больше ваш ребенок практикует свои учебные навыки дома, тем лучше он будет готов к школе каждый день. Поговорите с учителем вашего ребенка о том, какие виды деятельности ваш ребенок может делать дома, что лучше всего поможет ему улучшить свои навыки в классе. Хорошим примером этого является таблица умножения. В большинстве школьных программ учителям отведено две-три недели на умножение. Этого времени явно недостаточно для освоения столь важного математического задания. Чтобы добиться успеха в будущем, они должны хорошо понимать умножение, а это достигается только практикой дома. Знание того, что сделать приоритетным при принятии решения о том, над чем работать дома с ребенком, сделает это время обучения более эффективным и даст вашему ребенку наилучшие шансы на успех.
Как лучше всего поддерживать связь с учителем?
Общение с учителем имеет решающее значение для того, чтобы вы могли помочь своему ребенку быть в курсе всего, что от него ожидается. Есть много форм общения, которые можно использовать при общении с родителями, и у каждого учителя есть свой уникальный способ добиться этого. Во время конференции получите представление о том, как лучше всего общаться с учителем, и обсудите, когда вам лучше всего связаться с ним. Некоторые учителя будут использовать папки для связи с родителями, а другие предпочтут, чтобы вы просто отправили им текстовое сообщение или позвонили в школу, чтобы договориться о встрече. Когда вы знаете предпочтительный метод общения учителя, вам будет намного легче общаться на регулярной основе. Это позволяет вам лучше понять прогресс вашего ребенка и его успехи в целом.
Какой, по вашему мнению, лучший способ для моего ребенка учиться в вашем классе?
Привычка учиться чрезвычайно важна для успеха вашего ребенка. Во время родительского собрания обсудите с учителем, как ваш ребенок может максимально увеличить время учебы дома, чтобы добиться успеха во время занятий в классе. У некоторых учителей очень строгий график оценивания. Понимание этого поможет вам и вашему ребенку не отставать от графика тестирования, чтобы ваш ребенок не постоянно играл в догонялки в классе. Если возможно, получите расписание оценивания и занимайтесь понемногу каждый вечер, что поможет вашему ребенку не отставать от своих заданий, а также создаст положительный распорядок учебы. Поначалу организовать учебный процесс непросто, но когда ваш ребенок подрастет, он станет на вес золота. Вам не придется постоянно напоминать ребенку, чтобы он начал делать домашнее задание, потому что вы уже установили домашнее задание или распорядок занятий с самого начала.
Как я могу ежедневно узнавать, какие домашние задания или оценки были назначены?
Как упоминалось ранее, знание того, что вашему ребенку было поручено домашнее задание или когда ему следует готовиться к тесту, может стать огромной проблемой для родителей, пытающихся следить за тем, чтобы их дети не сбились с пути. Мы все помним, что слышали о классической проблеме, когда родитель узнает о большом тесте или проекте ребенка, который должен быть сдан на следующий день, а они еще даже не начались. Детям потребуется руководство родителей о том, как начать подготовку к большому тесту или когда лучше всего начать долгосрочный проект, чтобы у них было достаточно времени для подготовки и достижения успеха. Лучше всего это достигается путем понимания того, как узнавать каждый день, что было назначено и когда это необходимо. Иногда ребенок достаточно ответственен, чтобы справиться с этим самостоятельно, но во многих случаях для родителей будет разумным общаться с учителем, чтобы они знали, как лучше всего перепроверять, что нужно делать ежедневно. В младших классах это в основном делается с помощью папок, отправляемых домой, но по мере того, как ребенок становится старше, и задания становятся более сложными или длинными, знать, чего ожидать каждую ночь, — отличная идея.
Пункты для обсуждения на собрании родителей с учителями. Загрузить
Конференция родителей и учителей — Калифорния, штат Калифорния, родительский комитет
Конференция родителей и учителей — это время, когда важные люди в жизни учащегося могут обсудить его успехи в школе. .
У вас есть возможность задать вопросы о классе или успеваемости вашего ребенка. Это также время для вас и учителя, чтобы поработать вместе, как команда, чтобы обсудить, как вы оба можете помочь своему сыну или дочери. Независимо от того, учится ли ваш ребенок в начальной, средней или средней школе, родительские собрания очень важны. Если ваша школа не планирует регулярных конференций, вы можете запросить их. Учителя нуждаются в вашей помощи, чтобы делать первоклассную работу. Вместе вы можете помочь своему ребенку хорошо провести учебный год.
СОВЕТЫ
Перед конференцией
Назначить встречу – Конференция родителей и учителей – не единственное время, когда родители и учителя должны установить контакт. Родители могут захотеть назначить специальную встречу с учителем своего ребенка по разным причинам. Если вам нужно назначить встречу с учителем, позвоните или отправьте учителю сообщение по электронной почте и сообщите ему или ей, если у вас есть конкретные вопросы, которые вы хотели бы обсудить.
Поговорите со своим ребенком – Узнайте, какие предметы вашему ребенку нравятся больше всего и меньше всего. Спроси почему. Кроме того, спросите, есть ли что-то, о чем ваш ребенок хотел бы поговорить с учителем. Помогите ребенку понять, что вы с учителем встретились, чтобы помочь ему или ей. Если ваш ребенок учится в средней или старшей школе, вы можете включить его или ее в конференцию.
Соберите информацию от других – Если ваш супруг, другой взрослый, осуществляющий уход, или кто-то, обладающий соответствующей информацией или пониманием (врач, консультант, другой опекун), не может присутствовать на конференции, спросите о проблемах и вопросах этого человека до конференция.
Составьте список – Прежде чем идти на встречу, составьте список тем для обсуждения с учителем. Наряду с вопросами об учебе и поведении вы можете поговорить с учителем о домашней жизни ребенка, личности, проблемах, привычках и увлечениях, а также о других темах, которые могут помочь учителю в работе с ребенком (например, религиозные праздники, музыка уроки, подработки или больной родственник).
Во время конференции
Установление контакта – Как ледокол, обратите внимание на то, что хорошо отражается на учителе. Например, поблагодарите учителя за то, что он сделал вдумчивые пометки к домашнему заданию вашего ребенка или за особое внимание, которое он уделил вашему ребенку, чтобы он научился умножать.
Задавайте вопросы – Вопросы, которые вы задаете во время конференции, могут помочь вам выразить надежду на успехи учащегося в классе и на учителя. Лучше сначала задать важные вопросы, на случай, если время закончится. Ответы учителя должны помочь вам обоим работать вместе, чтобы помочь вашему ребенку. Если ваш ребенок получает специальные услуги (например, программы для одаренных и талантливых, речевую или трудовую терапию), обязательно спросите о частоте предоставления услуг и успеваемости вашего ребенка.
Решение проблем – Встречи родителей с учителями – хорошее время для обсуждения любых трудностей (учебных или поведенческих), которые могут возникнуть у ребенка в школе. Когда возникают проблемы, родители стараются избегать реакции гнева или извинения. Вместо этого попросите привести примеры. Спросите, что делается для решения этой проблемы и какие стратегии помогают в школе. Разработайте план действий, который может включать шаги, которые родители могут предпринять дома, и шаги, которые должен предпринять учитель, когда проблема возникнет в школе. Запланируйте последующую конференцию и решите, как лучше всего оставаться на связи (телефон, электронная почта или письма, отправленные на дом).
Разработайте план действий. — Если учащемуся нужна помощь с поведенческой или академической проблемой, вы и учитель должны согласовать конкретные планы, над которыми вы оба будете работать, чтобы помочь вашему ребенку добиться большего успеха. Убедитесь, что вы понимаете, что предлагает учитель. Если непонятно, попросите его или ее объяснить. Настройте способ проверки успеваемости вашего ребенка. Вы и преподаватель можете решить, как лучше поддерживать связь, например, посредством телефонных звонков, заметок или дополнительных встреч.
После конференции
Завершите конференцию, просмотрев то, что вы обсуждали, и заново сформулировав свой план действий. Это также хорошее время для организации следующей встречи.
При последующем обсуждении конференции с ребенком подчеркните все хорошее, что было сказано, и прямо говорите о выявленных проблемах. Если план действий есть, объясните ребенку, что было устроено.
Когда план действий готов, рассмотрите следующее: наблюдайте за поведением вашего ребенка и проверяйте выполнение классных и домашних заданий. Спросите, как ученик относится к школьным занятиям. Оставайтесь на связи с учителем, чтобы обсудить успехи вашего ребенка. Выражайте признательность по мере достижения прогресса. Хороший способ поддерживать постоянные отношения с учителем — сказать ему «спасибо» в записке или по телефону. Поддержание связи с учителем, даже если все идет хорошо, может сыграть важную роль в том, чтобы помочь ребенку лучше учиться в школе. Когда ребенок знает, что родители и учителя регулярно работают вместе, он увидит, что образование является приоритетной задачей, требующей приверженности и усилий.
Вопросы, которые следует задать во время конференции
- Какой предмет больше всего нравится моему ученику? Наименее?
- Что я могу сделать, чтобы помочь своему ученику с предметами, которые он считает трудными?
- Как я могу помочь своему ученику учиться? Подготовиться к уроку? Улучшить его работу? Лучше всего задавать эти вопросы, когда учитель дает вам образцы работ вашего сына или дочери.