Темы родительского собрания в детском саду старшая группа: Картотека родительских собраний в страшей группе | Картотека (старшая группа):
Родительское собрание в старшей группе для детей с ТНР «Игровые методы и приемы в формировании предложно-падежных конструкций»
Составитель:
Валиуллина Альфиза Амерхановна
учитель-логопед
МБДОУ детский сад «Журавушка» г. Лянтор ХМАО-Югра
Родительское собрание в старшей группе для детей с ТНР «Игровые методы и приемы в формировании предложно-падежных конструкций у обучающихся с тяжелыми нарушениями речи».
Пояснительная записка
У большинства детей с речевыми нарушениями отмечаются отклонения в понимании падежей и предлогов и неправильное их употребление. В дальнейшем школьном обучении это создаст трудности усвоения предметов гуманитарного цикла: русского языка, чтения, географии и т. д. В результате чего, эти учащиеся попадают в разряд неуспевающих. Следовательно, проблему овладения предлогами необходимо решать в дошкольном возрасте.
Проблема формирования предложно-падежных конструкций у детей с общим недоразвитием речи является одной из самых актуальных в работе
учителя-логопеда. Известно, что у детей с недоразвитием речи наблюдаются трудности, связанные с ориентацией в пространстве, вследствие чего оказываются несформированными пространственные понятия. Это в свою очередь приводит к трудностям формирования навыков правильного употребления грамматических форм, выражающих эти отношения.
Наша задача привлечь родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению проблем формирования предложно-падежных конструкций у детей.
В качестве авторского практического материала мною представлен конспект родительского собрания. Данное мероприятие отвечает требованиям ФГОС ДО, учитывает основные задачи развития образования региона. Собрание разработано и проведено для родителей обучающихся старшей группы компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи) при непосредственном участии родителей, при взаимодействии с учителем-логопедом, воспитателями.
Тема родительского собрания: «Игровые методы и приемы в формировании предложно-падежных конструкций у обучающихся с тяжелыми нарушениями речи».
Правовые основы организации родительского собрания:
Разработано в соответствии с ФГОС ДО, примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, «Вариативной примерной адаптированной программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи (с 3 до 7 лет)» под редакцией Н.В. Нищевой, с соблюдением норм СанПиН 2.4.1.3049-13.
Форма проведения: собрание-практикум.
Цель: создание информационного пространства для повышения уровня компетентности родителей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья о процессе коррекции предложно-падежных конструкций у обучающихся с тяжелыми нарушениями речи на основе современных требований и использования инновационных технологий и методов.
Задачи:
— познакомить родителей с играми и упражнениями, направленными на формирование предложно-падежных конструкций, которые можно организовать в домашних условиях;
— создать условия для организации совместной деятельности детей и взрослых, направленные на сближение детей, родителей, педагогов;
— организовать профессиональный диалог по вопросам использования логопедических игр в коррекции предложно-падежных конструкций;
— показать участникам мероприятия эффективные технологии, методы и приемы формирования и усвоения предложно-падежных конструкций.
Участники: Родители обучающихся, учитель-логопед, воспитатели.
Материал и пособия: лист ватмана, разделенный вертикальной линией, «кирпичики» на каждого родителя из бумаги, дидактические игры.
Аппаратное обеспечение:
Интерактивная доска, проектор, ноутбук.
Программное обеспечение:
Microsoft Office PowerPoint 2007
Использование технологий:
Использование видеороликов для повышения уровня восприятия информации.
Предварительная работа:
1. Анкетирование родителей.
2. Разработка сценария.
3.Подготовка необходимого оборудования и материала для проведения мероприятия.
4. Съемка видеофрагментов игр.
План проведения:
1. Вступительное слово воспитателя.
2. Доклад учителя-логопеда на тему «Игровые методы и приемы в формировании предложно-падежных конструкций у обучающихся с тяжелыми нарушениями речи».
3. Выставка дидактических игр.
4. Просмотр видеоролика «Играя, развиваемся».
5. Подведение итогов собрания. Рефлексия.
Основная часть
Ход собрания:
1. Вступительное слово воспитателя. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Тема нашей встречи сегодня звучит так «Игровые методы и приемы в формировании предложно-падежных конструкций у обучающихся с тяжелыми нарушениями речи». В ходе предварительного с вами анкетирования, мы выяснили, что вы имеете затруднения в плане практической помощи детям по употреблению ими предлогов в речи. Это и определило тему и содержание нашего собрания.
2. Доклад учителя-логопеда на тему «Игровые методы и приемы в формировании предложно-падежных конструкций у обучающихся с тяжелыми нарушениями речи».
Несформированность грамматического строя речи у детей с ОНР проявляется в неправильном употреблении предложно-падежных конструкций.
Важную организующую роль в составе речи играют предлоги. Здесь важно для ребенка понять, что предлог – хотя и маленькое, но имеющее самостоятельное значение слово, и замена одного предлога другим меняет смысл высказывания, а это, в свою очередь, изменяет действие с предметом.
Изучение употребления предлогов в детской речи чрезвычайно значимо для выяснения существенных моментов связи между процессами усвоения ребенком языка и развитием его познавательной деятельности: мышления, обогащение запаса представлений об окружающем мире. Результаты исследований показывают, что недостаточное усвоение предложного управления служит одной из причин проявления некоторых видов дисграфии у школьников.
Дети дошкольного возраста, имеющие диагноз ОНР, редко используют в речи предложные конструкции, с трудом понимают значения предлогов. В большинстве случаев нарушение понимания и употребления предложных конструкций проявляется в неправильном употреблении не только предлогов, но и падежных окончаний. В связи с этим проводится работа как над усвоением значения предлогов, так и над правильным оформлением флексий в предложных конструкциях.
Нарушение предложно-падежных конструкций проявляется в виде следующих ошибок:
— пропуск или замена предлогов. Чаще всего наблюдается опускание предлогов В, ИЗ, отсутствие предлогов НАД, ОКОЛО, ПЕРЕД, ЗА, МЕЖДУ, ЧЕРЕЗ. Замена предлогов НА и НАД, ПОД и ПО, НА и В по причине смешения их и в импрессивной речи из-за трудностей понимания грамматических значений этих предлогов («на столе» вместо «над столом», «по книжке» вместо «под книжкой»). В речи детей часто отсутствуют сложные предлоги ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД.
— замена одной предложно — падежной конструкции другой (Дом стоит на реке).
— неправильное употребление падежного окончания существительного (Мальчик бежит с собака).
— неправильное употребление как предлога, так и падежного окончания (Собака ест у миска).
Наиболее перспективным в формировании предложно-падежных конструкций является использование ведущей деятельности детей дошкольного возраста – игровой. Именно в этой деятельности происходит развитие речи, личности, мышления, произвольной памяти, самостоятельности, моторики, формирование умения управлять своим поведением. Игровые действия всегда включают в себя обучающую задачу. Как показывает практика, дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач, поставленных в игровой форме. Игра – основное занятие детей, их работа.
Играть в логопедические игры весело и занимательно. Дети соревнуются друг с другом. В логопедических играх часто встречаются не знакомые ребятам слова, и появляется повод к совместному обсуждению, уточнению, объяснению непонятных слов и к побуждению детей самим задавать вопросы, касающиеся текста игры. Во многих играх требуется активный поиск и употребление слов по заданным признакам (антонимы, синонимы, родственные слова и т.п.).
Для формирования предложно-падежных конструкций у детей нашей группы мы используем различные игры. С некоторыми из них я предлагаю вам познакомиться и поучаствовать.
3. Выставка дидактических игр.
Учитель-логопед. Целью предлагаемых игр является научить детей слышать в речи окружающих предлоги, правильно принимать их значение, пользоваться ими в собственной речи, дифференцировать, составлять распространенные предложения с использованием предлогов, формировать предложно-падежные конструкции в речевой практике.
Игра «Веселое путешествие».
Я вам предлагаю вставить «маленькое слово» (предлог). Читаю фразу и показываю картинку, а вы подбираете нужный предлог и проговариваете все предложение.
Мама садится …. в машину.
Коля бежит ….по дороге.
Автобус едет….по улице.
Петя любит ездить ….на велосипеде.
Игра с мячом «Добавь слова». Для этой игры я приглашаю вас встать в круг.
Я называю часть предложения и бросаю мяч. Поймавший мяч, должен закончить предложение, используя слова «справа», «слева», «впереди», «позади».
Стол стоит….
Полочка с книгами висит….
Мишка сидит….
Пирамидка стоит….
Кукла лежит….
Дверь находится….
Игра «Исправь ошибки».
Один рассеянный человек читал книгу и перепутал все слова. Вот как он прочитал:
«Дед в печи, дрова на печи». Исправьте предложение.
«На столе сапожки, под столом лепешки». А как надо сказать?
«Овечки в речке, караси у печки». А как правильно?
«Под столом портрет, над столом табурет». Исправьте его.
Игра «Солнечный зайчик».
Я с помощью зеркала показываю солнечного зайчика, а вы ищите зайчика, а найдете – ответьте, куда он спрятался.
Зайчик на скамейке.
Зайчик под столом и т.п.
Игра «Кто с кем? Кто с чем?»
Необходимо закончить предложение, правильно употребив существительное в творительном падеже.
Мальчик идет папа (с папой).
Девочка играет кот (с котом).
Девочка идет мама(с мамой).
Мальчик играет машина (с машиной).
Учитель-логопед. Спасибо. А сейчас я предлагаю Вашему вниманию практический материал, который имеется у нас в группе. Он представлен играми и упражнениями, которые мы используем в свой работе.
Учитель-логопед знакомит родителей с дидактическими играми, объясняет цели и ход игр:
«Что к чему?»
«Чей малыш?»
«Что на чём растёт?»
«Весёлая змейка».
«Разноцветные бабочки?»
«Кто, где живёт?»
«Маленькие слова» .
Предлагаю вашему вниманию видеофрагменты игровой деятельности в нашей группе. Мы продемонстрируем, как играем с детьми на занятиях и в свободной деятельности.
4. Просмотр видеоролика «Играя, развиваемся».
Игра «Куда села стрекоза?»
Цель: закрепление навыка правильного употребления существительных с предлогом НА.
Логопед держит в руке игрушку-стрекозу или её изображение и сажает её на различные предметы, а дети отвечают на вопрос: «Куда села стрекоза?».
Например, на стол, на картину, на лампу, на стекло, на стену и т.д.
Игра «Что в чем?» по лексической теме «Посуда».
Цель: закрепление формы предложного падежа существительных с предлогом В).
На доске выставлены картинки с изображением посуды. Логопед задает вопросы. Дети отвечают, выбирая нужную картинку.
— В чём варят суп? (Суп варят в кастрюле).
— В чем носят воду из колодца? (Воду носят в ведре).
— В чем хранят сахар? (Сахар хранят в сахарнице).
Игра «Что на елке, что под елкой?».
Цель: закрепление предложных конструкций.
Логопед предлагает детям изображение новогодней ёлки и просит ответить на вопрос: «Что на елке, что под елкой?».
— На елке шишки (красный шар, звезда, серпантин…)
— Под елкой заяц (ежик, подарки, Дед Мороз. ..)
Игра «У кого? У чего?».
Цель: закрепление родительного падежа существительных с предлогом У.
Учитель-логопед предлагает вопросы «У кого? У чего?».
Ручка – у человека, у двери, у чемодана, у сумки;
Язычок – у человека, у ботинка;
Ножка – у стула, у ребенка, у гриба.
Игра «Кто у кого?».
Цель: закрепление родительного падежа существительных с предлогом У.
На фланелеграфе картинки с изображением животных и их детенышей. Логопед предлагает детям найти и назвать детенышей животных и их мам, ответить на вопрос «Кто у кого?».
Игра «Сделай, не ошибись».
Цель: закрепление употребления предлогов и предлогов-наречий.
Логопед предлагает детям выполнить задание и ответить на вопросы. Используются предлоги, обозначающие пространственные отношения (выше, ниже, справа, слева, между, перед, сзади и др.)
— Положи мяч справа от куклы. Куда ты положил мяч?
— Поставь пирамидку между куклой и мячом. Куда ты поставил пирамидку?
— Нарисуй кружок, сверху кружка нарисуй крестик. Где нарисован крестик?
— Посади мишку сзади куклы. Куда ты посадил мишку?
— Положи эту вещь между двумя другими предметами. Где она?
— Положи эту вещь выше (ниже) другого предмета. Где она?
— Положи эту вещь правее (левее) другого предмета. Где она?
— Встань так, чтобы дверь была слева (справа, сзади) тебя, перед тобой. Где дверь?
Игра «Машина едет по дороге».
Цель: закрепление предложно-падежных конструкций.
Детям предлагается макет дороги, по которой «поедет» машина. С одной стороны дороги – гараж, с другой – магазин. Вдоль дороги располагаются макеты разноцветных домиков, горки, сквера, мостика.
Логопед помещает машину на макете в определенное место. Дети определяют, где «едет» машина (машина выехала из гаража, машина подъехала к зеленому дому, машина переехала через мост, машина едет по дороге, машина отъезжает от красного дома, машина въезжает на гору, машина съезжает с горы, машина въезжает во двор магазина).
Игра «Измени слово».
Цель: упражнение в падежном и предложном согласовании.
Учитель-логопед. В доме большое окно.
Ты подошел к чему?… (Я подошел к большому окну).
Ты мечтаешь о чем?… (Я мечтаю о большом окне).
У тебя растут цветы под чем?… (У меня растут цветы под большим окном). И т.д.
Игра «Скажи наоборот».
Цель: закрепление дифференциации предлогов, обозначающих направление движения: В — ИЗ, НА — С, К — ОТ).
Логопед называет предложение и просит детей сказать наоборот.
— «Мальчик положил мяч в ящик» — «Мальчик вынул мяч из ящика».
— «Девочка налила воду в графин». -….
— «Мама положила яблоки на стол». -….
— «Брат поставил лампу на тумбочку». -….
— «Машина подъехала к дому». -….
— «Дедушка подошел к забору». -….
Игра «Что лишнее».
Цель: дифференциация предлогов.
Логопед предъявляет детям карточку с четырьмя картинками, отражающими пространственное расположение предметов: яблоко на дереве, чашка на столе, бабочка на цветке, котенок под стулом. Дети должны посмотреть и ответить на вопрос: «Какая картинка лишняя?».
Учитель-логопед. Таким образом, уважаемые родители, играя с детьми можно научить и закрепить полученные знания. Для закрепления полученных на занятиях знаний вам необязательно иметь специальные логопедические игры, можно обойтись теми предметами, что у вас есть дома. Мы предлагаем использовать те игры, с которыми вы сегодня познакомились. Играйте и разговаривайте с детьми дома, по дороге в детский сад, во время прогулки. И тогда у нас с вами все получится.
5. Подведение итогов родительского собрания. Рефлексия
Воспитатель. Как ваше настроение? Было ли вам интересно на нашем мероприятии? Была ли наша встреча полезной для вас? (Высказывания родителей).
А теперь, уважаемые родители, просим вас оценить продуктивность нашей встречи.
«Пирамида знаний». На мольберте прикреплен ватман, который разделен посередине вертикальной линией. Левая сторона называется «Пирамида полезных знаний», а правая сторона – «Пирамида бесполезных знаний». У каждого из вас есть кирпичик. Если вы полностью удовлетворены содержанием собрания и узнали что-то полезное для себя, то прикрепите свой кирпичик на левом поле, если вы не удовлетворены и ничего полезного не узнали, то на правом поле.
Родители строят пирамиду своих знаний.
Учитель-логопед. Мы благодарим вас за сотрудничество. До новых встреч. Спасибо за совместную работу.
Решение родительского собрания:
1. Использовать в семье теоретический и практический материал, полученный на родительском собрании, в решении проблем формирования предложно-падежных конструкций у детей.
2. Поддерживать интерес детей к играм по формированию предложно-падежных конструкций в детском саду и дома.
Считаю, что поставленные задачи полностью реализованы, родители с интересом включились в ход собрания-практикума. Обратная связь показала полную удовлетворенность родителей проведенным мероприятием.
Список источников
- Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002. – 128 с.
- Александрова Т.В. Практические задания по формированию грамматического строя речи дошкольников. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003. – 48 с.
- Арушанова А.В. Речь и речевое общение детей. – М.: Мозаика-Синтез, 1999. – 272 с.
- Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991. – 160 с.
- Быстрова Г.А., Сизова Э.А., Шуйская Т.А. Логопедические игры и задания. – СПб.: КАРО, 2002. – 96.
- Володина В.С. Альбом по развитию речи. – М.: Росмэн-пресс, 2011.
- Игры в логопедической работе с детьми/Под ред. В.Селиверстова. – М: Просвещ., 1981.
- Косинова Е.М. Развитие речи. (99 игр и заданий). – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002. – 64 с.
- Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно! – СПб.: Литера, 2001. – 208 с.
- Лопухина И.С. Логопедия, 550 занимательных упражнений для развития речи. – М.: Аквариум, 1995. – 384 с.
- Нищева Н.В. Дидактический игровой материал серии «Играйка»
- Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми. – М.: ВЛАДОС, 1994. – 344 с.
- Скворцова И.В. 100 логопедических игр для детей 4-6 лет. – СПб.: Нева, 2003. – 240 с.
- Ткаченко Т.А. Логопедическая тетрадь. Формирование лексико-грамматических представлений. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 1999. – 48 с.
- Удальцова Е.И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников. – Минск: Нар., 1976. –128 с.
- Ушакова О.С., Арушанова А.Г., Струнина Е.М. Придумай слово. Речевые игры и упражнения для дошкольников. – М.: Просвещение, 1996. – 192 с.
- Филимонова О.Ю. Развитие словаря дошкольника в играх. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011. – 128 с.
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0008819 скачать: >>>
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf
Поделиться
МБДОУ «Детский сад № 4 комбинированного вида города Бокситогорска». Родительские собрания и доклады
- Главная
- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Организация питания в образовательной организации
- Новости
- Родителям
- Информация по оплате за присмотр и уход за детьми в ДОУ
- Информация о льготах по оплате за присмотр и уход за детьми в ДОУ
- Компенсация части родительской платы
- Консультации для родителей
- Логопункт
- Охрана труда
- Специальная оценка условий труда
- Методические материалы
- Библиотека в помощь педагогам
- Дорожная безопасность
- Антикоррупционная деятельность
- Государственные символы Российской Федерации
- Сообщения
- Обращения граждан
- Приём воспитанников на обучение по образовательным программам дошкольного образования
- Информационная безопасность
- Интернет-приёмная
- Контакты
- Гостевая книга
- Государственно-общественное управление
Версия для слабовидящих
Главная
→
Методические материалы
19 марта 2020 г.
Конспект интегрированного занятия (математика + физкультура) в подготовительной группе на тему: «Как дошколята цифру 5 спасли»
16 декабря 2019 г.
Мастер-класс для родителей «Играя, развиваем речь»
20 ноября 2019 г.
Конспект родительского собрания в средней группе «Берестушка»
27 мая 2019 г.
КОНСПЕКТ родительского собрания в младшей группе «Берестушка» на тему «Народные подвижные игры в семье»
23 мая 2019 г.
СЦЕНАРИЙ итогового родительского собрания в средней группе «Вербница»
24 апреля 2019 г.
КОНСПЕКТ родительского собрания в младшей группе «Берестушка» на тему «Играем в пасхальные игры»
22 марта 2019 г.
СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНО-ЛИТЕРАТУРНОЙ ГОСТИНОЙ «СЕРЕБРИСТАЯ ЗИМА» (старшая группа «Веснянка»)
15 июня 2018 г.
Родительское собрание в младшей группе. «Ребенок на пороге детского сада»
Наверх
Конференция родителей и учителей — California State PTA
Конференция родителей и учителей — это время, когда важные люди в жизни учащегося могут поговорить о том, как этот учащийся учится в школе.
У вас есть возможность задать вопросы о классе или успеваемости вашего ребенка. Это также время для вас и учителя, чтобы поработать вместе, как команда, чтобы обсудить, как вы оба можете помочь своему сыну или дочери. Независимо от того, учится ли ваш ребенок в начальной, средней или средней школе, родительские собрания очень важны. Если ваша школа не планирует регулярных конференций, вы можете запросить их. Учителя нуждаются в вашей помощи, чтобы делать первоклассную работу. Вместе вы можете помочь своему ребенку хорошо провести учебный год.
СОВЕТЫ
Перед конференцией
Назначить встречу – Конференция родителей и учителей – не единственное время, когда родители и учителя должны установить контакт. Родители могут захотеть назначить специальную встречу с учителем своего ребенка по разным причинам. Если вам нужно назначить встречу с учителем, позвоните или отправьте учителю сообщение по электронной почте и сообщите ему или ей, если у вас есть конкретные вопросы, которые вы хотели бы обсудить.
Поговорите со своим ребенком – Узнайте, какие предметы вашему ребенку нравятся больше всего и меньше всего. Спроси почему. Кроме того, спросите, есть ли что-то, о чем ваш ребенок хотел бы поговорить с учителем. Помогите ребенку понять, что вы с учителем встретились, чтобы помочь ему или ей. Если ваш ребенок учится в средней или старшей школе, вы можете включить его или ее в конференцию.
Соберите информацию от других — Если ваш супруг, другой взрослый, осуществляющий уход, или кто-то, обладающий соответствующей информацией или знаниями (врач, консультант, другой опекун), не может присутствовать на конференции, задайте вопросы и опасения этого человека до начала конференции.
Составьте список – Прежде чем идти на собрание, составьте список тем для обсуждения с учителем. Наряду с вопросами об учебе и поведении вы можете поговорить с учителем о семейной жизни ребенка, его личности, проблемах, привычках и увлечениях, а также о других темах, которые могут помочь учителю в работе с ребенком (например, религиозные праздники, уроки музыки, подработка или больной родственник).
Во время конференции
Установление контакта — Как ледокол, обратите внимание на то, что хорошо отражается на учителе. Например, поблагодарите учителя за то, что он сделал вдумчивые пометки к домашнему заданию вашего ребенка или за особое внимание, которое он уделил вашему ребенку, чтобы он научился умножать.
Задавайте вопросы – Вопросы, которые вы задаете во время конференции, могут помочь вам выразить надежду на успехи учащегося в классе и на учителя. Лучше сначала задать важные вопросы, на случай, если время закончится. Ответы учителя должны помочь вам обоим работать вместе, чтобы помочь вашему ребенку. Если ваш ребенок получает специальные услуги (например, программы для одаренных и талантливых, речевую или трудовую терапию), обязательно спросите о частоте предоставления услуг и успеваемости вашего ребенка.
Решение проблем – Встречи родителей с учителями – хорошее время для обсуждения любых трудностей (учебных или поведенческих), которые могут возникнуть у ребенка в школе. Когда возникают проблемы, родители стараются избегать реакции гнева или извинения. Вместо этого попросите привести примеры. Спросите, что делается для решения этой проблемы и какие стратегии помогают в школе. Разработайте план действий, который может включать шаги, которые родители могут предпринять дома, и шаги, которые должен предпринять учитель, когда проблема возникнет в школе. Запланируйте последующую конференцию и решите, как лучше всего оставаться на связи (телефон, электронная почта или письма, отправленные на дом).
Разработайте план действий. — Если учащемуся нужна помощь с поведенческой или академической проблемой, вы и учитель должны согласовать конкретные планы, над которыми вы оба будете работать, чтобы помочь вашему ребенку добиться большего успеха. Убедитесь, что вы понимаете, что предлагает учитель. Если непонятно, попросите его или ее объяснить. Настройте способ проверки успеваемости вашего ребенка. Вы и преподаватель можете решить, как лучше поддерживать связь, например, посредством телефонных звонков, заметок или дополнительных встреч.
После конференции
Завершите конференцию, просмотрев то, что вы обсуждали, и заново сформулировав свой план действий. Это также хорошее время для организации следующей встречи.
При последующем обсуждении конференции с ребенком подчеркните все хорошее, что было сказано, и прямо говорите о выявленных проблемах. Если план действий есть, объясните ребенку, что было устроено.
Когда план действий готов, рассмотрите следующее: наблюдайте за поведением вашего ребенка и проверяйте выполнение классных и домашних заданий. Спросите, как ученик относится к школьным занятиям. Оставайтесь на связи с учителем, чтобы обсудить успехи вашего ребенка. Выражайте признательность по мере достижения прогресса. Хороший способ поддерживать постоянные отношения с учителем — сказать «спасибо» запиской или по телефону. Поддержание связи с учителем, даже если все идет хорошо, может сыграть важную роль в том, чтобы помочь ребенку лучше учиться в школе. Когда ребенок знает, что родители и учителя регулярно работают вместе, он увидит, что образование является приоритетной задачей, требующей приверженности и усилий.
Вопросы, которые следует задать во время конференции
- Какой предмет больше всего нравится моему ученику? Наименее?
- Что я могу сделать, чтобы помочь своему ученику с предметами, которые он считает трудными?
- Как я могу помочь своему ученику учиться? Подготовиться к уроку? Улучшить его работу? Лучше всего задавать эти вопросы, когда учитель дает вам образцы работ вашего сына или дочери.
- Мой ученик старается изо всех сил
- Участвует ли мой ученик в обсуждениях и занятиях в классе?
- Мой ученик учится в разных классах или группах по разным предметам? Какие? Как определяются группы?
- Насколько хорошо мой ученик ладит с другими?
- Мой ученик пропустил занятия?
- Вы заметили изменения в поведении моего ученика? Например, замечали ли вы косоглазие, усталость или капризность, которые могут быть признаком физических или других проблем?
- Как вы оцениваете успеваемость моего ученика? Через тесты? Портфолио? Посещение занятий? Проекты?
- Какие анализы вы делаете? Что показывают тесты об успеваемости моего ученика? Как мой ученик справляется с тестами?
Советы для успешного проведения родительских собраний в школе вашего ребенка
На этой странице:
- Часто задаваемые вопросы
- Во время конференции
- После конференции
В течение учебного года большинство школ в США приглашают родителей на регулярные родительские собрания. Если вы получили сообщение о том, что учитель вашего ребенка хочет назначить встречу с вами, не паникуйте. Это стандартная часть усилий школы по созданию прочных партнерских отношений между родителями и учителями. Независимо от того, есть ли у вашего ребенка положительный или отрицательный опыт в школе, родительские собрания помогут вам и учителю вашего ребенка найти способы совместной работы, чтобы обеспечить успех вашего ребенка.
Знание того, что вам нужно ходить в школу вашего ребенка, может вызвать у вас нервозность, страх или разочарование, когда вы думаете о языковых и культурных различиях, с которыми вы сталкиваетесь здесь, в США. Вы можете задаться вопросом, чего ожидать и что ожидается от вас. Вот почему Colorín Colorado здесь, чтобы помочь! В этой статье вы найдете:
- Ответы на ваши вопросы о родительских собраниях
- Советы по подготовке к конференции
- Предлагаемые вопросы и темы для обсуждения
- Советы о том, как максимально эффективно использовать конференцию
Эта информация может применяться к учащимся начальных, средних и старших классов. Школа вашего ребенка также может предоставлять информацию о родительских собраниях на вашем языке.
Часто задаваемые вопросы
Что такое родительское собрание?
Родительское собрание — это встреча между вами и учителем вашего ребенка для обсуждения успеваемости вашего ребенка в школе. Родительские собрания проводятся в начальной, средней и старшей школе. Эта встреча может проходить в рамках регулярных конференций, ежегодно проводимых школой, или учитель вашего ребенка может связаться с вами, чтобы назначить встречу в другое время в течение учебного года.
Вы также можете запросить встречу с учителем вашего ребенка, если у вас есть вопросы или опасения по поводу вашего ребенка, связавшись с учителем конференции:
Поговорите с вашим ребенком
Спросите своего ребенка, какие предметы у него самые сильные и самые слабые, и какие предметы ему нравятся больше всего и меньше всего. Спросите ребенка, не хочет ли он/она, чтобы вы поговорили о чем-то конкретном с учителем. Убедитесь, что ваш ребенок понимает, что вы с учителем встречаетесь, чтобы помочь ему, чтобы он не беспокоился о конференции.
Подготовьте список заметок
Составьте список тем, которые вы хотите обсудить с учителем и которые, по вашему мнению, учитель должен знать, например, ваши опасения по поводу школы, семейной жизни ребенка, любые серьезные изменения в вашей семье, привычки, хобби, подработки, религиозные праздники или все, что беспокоит вашего ребенка. Обязательно спросите совета у вашего супруга или других взрослых, которые также заботятся о вашем ребенке.
Подготовьте список вопросов
Подготовка списка вопросов поможет вам продуктивно поговорить с учителем вашего ребенка. Установите приоритетность вопросов на случай, если у вас не хватит времени во время конференции.
Следующие вопросы являются примерами, которые помогут вам больше узнать об успеваемости вашего ребенка в школе:
- Что мой ребенок должен узнать в этом году?
- Как это будет оцениваться?
- Каковы самые сильные и самые слабые предметы моего ребенка?
- Каковы некоторые примеры этих сильных и слабых сторон?
- Сдает ли мой ребенок домашнее задание вовремя?
- Какие тесты и оценки должен будет сдать мой ребенок в этом году?
- Как у моего ребенка навыки сдачи тестов?
- Участвует ли мой ребенок в обсуждениях и занятиях в классе?
- Каковы социальные навыки моего ребенка?
- Кажется ли моему ребенку, что он счастлив в школе?
- Замечали ли вы необычное поведение?
- Пропускал ли мой ребенок какие-либо занятия, кроме пропусков по уважительной причине?
- Считаете ли вы, что мой ребенок раскрывает свой потенциал?
- Что я могу сделать дома, чтобы поддержать его/ее академическую успеваемость?
Если ваш ребенок получает специальные услуги (программы для одаренных, специальное обучение, уроки английского языка, логопедия или трудотерапия или помощь при нарушении способности к обучению), спросите о периодичности этих услуг и о прогрессе вашего ребенка в них.
Во время конференции
Быть вовремя
Правильно начать: приходить на конференцию вовремя. Помните, что у других родителей также могут быть запланированы собрания на этот день; если вы опоздали, возможно, вы вообще пропустили конференцию. Вы также должны запланировать окончание конференции в запланированное время, чтобы другие родители могли начать свою конференцию вовремя.
Будь собой
Расслабься и будь собой. Помните, что и вы, и учитель хотите одного и того же: самого лучшего для вашего ребенка.
Сохраняйте спокойствие
Сохраняйте спокойствие во время конференции. Уважительное общение будет самым эффективным способом совместной работы с учителем вашего ребенка. Когда вы злитесь или расстраиваетесь во время конференции, вам будет очень трудно вести позитивный разговор.
Попросите объяснить все, что вы не понимаете
Внимательно слушайте, что говорит учитель. Если вы не понимаете что-то, о чем говорит учитель (например, образовательный термин или объяснение школьной политики), не бойтесь попросить разъяснений. Важно, чтобы вы понимали, что говорит вам учитель вашего ребенка.
Задавайте самые важные вопросы в начале конференции
Задавайте самые важные вопросы в первую очередь, так как у вас может не хватить времени, особенно если другие родители ждут своей конференции после вашей. Вы всегда можете запланировать еще одну встречу с учителем, чтобы обсудить все вопросы, которые вы не затронули.
Уважительно обсуждайте разногласия
Если вы не согласны с учителем, уважительно объясните, почему вы не согласны. Если вы не сообщите учителю о ваших разногласиях, учитель может подумать, что вы согласны, и перейдет к следующей теме. Обсуждение ваших разногласий с учителем может помочь вам обоим найти более эффективный способ помочь вашему ребенку.
Создайте план действий
Спросите у учителя вашего ребенка конкретные предложения о том, как вы можете помочь своему ребенку дома с домашним заданием, чтением, организацией, рутиной, поведенческими проблемами и т. д. Убедитесь, что вы понимаете предложения учителя, и попросите разъяснений, если вы не понимаете. Этот список предложений станет планом действий. Установите способ отслеживания успеваемости ребенка, а также лучший способ оставаться на связи с учителем вашего ребенка — посредством телефонных звонков, электронных писем, заметок или встреч. После завершения конференции просмотрите план действий вместе с учителем, чтобы убедиться, что у вас обоих одинаковые ожидания.
Поблагодарите учителя за встречу с вами
Поблагодарите учителя за уделенное время и поддержку вашего ребенка, а также за все конкретные действия, которые она сделала, чтобы помочь вашему ребенку.
После конференции
Поговорите с ребенком
Поговорите о конференции с ребенком. Подчеркните положительные моменты и прямо говорите о проблемах, которые обсуждались. Если вы с учителем составили план действий, объясните его ребенку. Убедитесь, что ваш ребенок понимает, что вы и учитель создали этот план, чтобы помочь ему.
Начать работу над планом действий
Привести план действий в действие. Чтобы убедиться, что он работает, регулярно проверяйте поведение и школьные задания вашего ребенка. Спросите своего ребенка, как он относится к школе и своим школьным занятиям.
Оставайтесь на связи с учителем
Оставайтесь на связи с учителями вашего ребенка. Это поможет вам укрепить партнерские отношения между родителями и учителями и станет важной частью успеха ребенка в школе. Когда ребенок видит, что родители и учителя работают вместе, он понимает, что его образование является главным приоритетом в школе и дома.
См. эту статью на испанском языке › (открывается в новом окне)
«Как сделать родительские собрания полезными для вашего ребенка». National PTA, Национальная ассоциация образования США, инвентарный номер 5174-2. Copyright © 1987. http://www.nea.org/parents/ptconf.html
«Как заставить родительские собрания работать на вашего ребенка». © 2000-2007 PTA, Salvo establecido por el contrario.