Разное

Темы родительских собраний в старшей группе в детском саду: Картотека родительских собраний в страшей группе | Картотека (старшая группа):

Содержание

Родительские собрания в старшей группе

Собрания в детском учебном заведении проводятся достаточно регулярно, и задача мамы и папы обязательно посещать их, ведь воспитатель должен иметь хороший контакт с каждым из родителей, а через них и с воспитанником.

Проводятся родительские собрания в старшей группе ДОУ в традиционном и нетрадиционном вариантах. Вторая разновидность прижилась еще не везде, но как показывает практика, этот способ взаимодействия между воспитателем и родителями наиболее эффективен.

Традиционные родительские собрания в старшей группе лишь формально затрагивают каждого из участников, и они принимают в нем пассивную роль. Для правильного воспитания ребенка этого становится недостаточно и потому, такие формы общения изживают себя.

Нетрадиционное родительское собрание в старшей группе проводятся по той же тематике, что и традиционные, но только в интересной и занимательной форме. Как правило, такие мероприятия проводятся вечером, когда родители после трудового дня уставшие. Но неизменно они покидают стены детского сада с улыбкой и пополненным багажом знаний, которые применяют на практике в воспитании своих детей.

Как правило, проходят такие интересные родительские собрания для старшей группы в довольно активной форме – эстафеты, конкурсы на самые разные темы с получением соответствующих наград, которые заинтересованный воспитатель готовит заранее вместе с детьми. Даже те родители, кто вначале довольно скептически относится к подобной затее, постепенно включаются в действо, ведь согласно сценарию, каждый принимает участие.

Темы родительских собраний в старшей группе детского сада

Все темы для собраний сводятся к воспитанию подрастающей личности, обеспечении безопасности ребенка, и подготовке к обучению.

  1. «Особенности в воспитании шестилеток и их способность к обучению». Детский сад совместно с родителями занимается воспитанием достойного члена общества. Только двусторонняя работа принесет хороший результат. Родителям не следует возлагать всю ответственность на воспитателей, ведь большую часть информации об окружающем их социуме они получают именно в семье и на отношениях внутри нее строят свое представления о жизни. На собрании обсуждаются возможности и стремление к обучению с 5-6 лет и особенности этой возрастной группы. Воспитатель рассказывает, что должен уметь ребенок к окончанию старшей группы перед поступлением в школу.
  2. «Как сделать, чтобы ребенок не болел». Эта животрепещущая тема для каждой семьи, где есть дети. Часто, начиная посещать детский сад, ребенок начинает постоянно болеть. Чтобы снизить частоту заболеваемости, разработано множество методов, такие как закаливание, физические упражнения, витаминотерапия и правильное питание. На такие собрания часто приглашают медицинского работника садика или доктора-педиатра из районной детской поликлиники.
  3. «Как будущему первокласснику подготовится к письму». Скоро нагрузки на руку малыша возрастут, причем довольно резко. Чтобы помочь ребенку адаптироваться к новому виду деятельности, необходимо заранее приучать его постепенно к письму, а также продолжать развивать мелкую моторику, ответственную за красивый почерк.
  4. «Безопасность ребенка дома и на дороге». Проводится тестирование родителей на знание и использование на практике техники безопасности в быту. Использование электрических бытовых приборов всегда должно быть под контролем и вне досягаемости для ребенка в отсутствии взрослых. На случай кратковременного отлучения родителей из дома ребенок должен знать, как вести себя в экстренной ситуации.
  5. Те же нормы поведения относятся и к дорожной безопасности. Ребенок должен понимать, что от знаний и соблюдения правил зависит его жизнь и здоровье.
  6. Заключительное родительское собрание в старшей группе проводится с ознакомительной целью – чему научились дети за предыдущий год и их готовность к обучению в школе.

 


Статьи по теме:


Оформление стола на детский день рождения


Проведение дня рождения ребенка — это всегда ответственное мероприятие, к которому нужна тщательная подготовка и обдуманный план действий. Неизменным атрибутом торжества всегда остается праздничный стол.

Рисунки к 9 мая – День Победы для детей


Праздник Победы, 9 мая — поистине великий день. Детям необходимо доходчиво объяснить суть праздника и заслуги наших дедов. В это время во всех садах и школах ребята разучивают стихи о войне, показывают театральные постановки, а также создают рисунки, посвященные тому времени и Победе над фашистами.

Круглый стол с родителями в детском саду

В последнее время довольно распространенной практикой в детских садах является собрание круглых столов с родителями. Традиционные собрания применяются все реже в силу своей малоэффективности. Подробнее читайте далее в нашей статье.

Как украсить детский стол на день рождения?


Красиво оформленный и «вкусный» стол на дне рождения ребенка — это уже пол успеха в проведении торжества, когда вы организуете его у себя дома. Что готовить, как украсить и какие столовые предметы лучше использовать — читайте далее в нашей статье.

11 самых эффективных продуктов для разжижжения крови

9 предметов домашнего обихода, которые могут быть опасными для здоровья

8 эффективных упражнений для развития интуиции

6 верных и ошибочных утверждений о пользе и вреде йогурта

 

Протоколы родительских собраний в детском саду

Воспитатель детского сада каждый день взаимодействуя с детьми и их родителями, получает информацию об особенностях психофизиологического развития детей, нюансах воспитания, каких-то семейных проблемах. Родительское собрание — тот инструмент, который поможет расширить контакт между педагогами и родителями, приобщить родителей к жизни группы и детского сада, помочь семье в правильном воспитании, повысить педагогическую культуру родителей.

Протокол родительского собрания в детском саду — это специальный документ фиксирующий ход собрания, а также те вопросы, которые на нем поднимались и решения, которые были приняты.

Таким образом родительское собрание в ДОУ, это возможность построить диалог между родителем и воспитателем, обозначить вопросы и проблемы, найти их решение. А протоколы эти вопросы и решения — зафиксирует.

Протоколы родительских собраний в детском саду

Как проводить собрание в детском саду

Родительские собрания бывают общесадовскими и только в отдельной группе. Кроме того в зависимости от поставленных на собрании вопросов можно выделить:

  • текущими;
  • тематическими;
  • организационными;
  • итоговыми.

Любой вид собрание потребуют от организаторов подготовки, поиска подходов к родителям, ведь необходимо не только поделиться с ними какой-то информацией, но и достучаться, попробовать «мобилизовать» для каких-то конкретных действий, например в анализе поведения, воспитании ребёнка. Порой даже сложно обеспечить явку родителей.

Присутствие родителей обязательно в случае рассмотрения следующих вопросов:

  • донесение информации о воспитательном процессе, результатах;
  • новшества в сфере образования дошкольников;
  • разрешение конфликтных ситуаций;
  • если сотрудничество с родителями носит обязательный характер, то вынесение решений обо всех функциональных изменениях в работе ДОУ.

По окончание собрания составляется и подписывается протокол родительского собрания в детском саду.

Собрание в начале года

Протокол родительского собрания в начале года в старшей группе включает в себя следующий перечень вопросов:

— Знакомство с поставленными задачами и определенными целями на текущий учебный год.

— Ознакомление с расписанием дня. Проведение занятий.

— Развитие ребенка.

— Анкетирование родителей в вопросе о ребенке.

— Назначение родительского комитета.

Этапы проведения собрания

В ходе проведения собрания можно выделить следующие ключевые этапы:

  1. Организация. На этом этапе организаторы должны оповестить участников и обеспечить их явку на собрание, приготовить презентации или другие материалы, которые помогут раскрыть обсуждаемые вопросы. Также можно написать благодарственные грамоты для родителей, которые принимают активное участие в жизни ДОУ. На этом же этапе подготавливается помещение для проведения встречи.
  2. Создание сценария и проведение встречи. На мероприятии должны рассматриваться достижения детей, работники ДОУ рассказывают об отношениях между детьми в группе, не давая отрицательных оценок детям и их родителям. Настрой у аудитории должен оставаться позитивным на всем протяжении собрания. Также собрание должно помочь родителям и педагогическому коллективу обсудить все интересующие вопросы или возникшие проблемы.
  3. Анализ итогов мероприятия. В завершении собрания нужно подытожить все выводы, которые были сделаны, изложить решения. Далее идет оформление протокола и заполнение опросных листов (если такие были) родителей.

Признать родительскую встречу хорошо организованной можно тогда, когда соблюдены следующие принципы:

  • собрание не заняло продолжительное время;
  • были представлены новые данные;
  • встреча носила не только теоретическое, но и практическое направления.

Протокол родительского собрания в старшей группе – подведение итогов

Завершающим этапом собрания является внесение родителями предложений и интересующих вопросов, которые были рассмотрены на этом собрании:

  • Помочь ребенку достигнуть положительного контакта с воспитателями, создать настроение ребенку идти в детский сад, помочь достигнуть привычного режима, научить ребенка самостоятельности.
  • Обсуждаемой темой является материал о том, что должен уметь ребенок старшей группы.
  • Сотрудничество родителей и воспитателей, взаимопомощь, участие.
  • Распределение обязанностей между членами родительского комитета.
  • Не нарушать правила детского учреждения.

Как составляется протокол родительского собрания

Во время проведения собрания необходимо оформлять протокол — это делает секретарь мероприятия. Им может быть любой воспитатель дошкольного учреждения. Секретарь может разрабатывать и применять заранее созданный шаблон протокола и заполнять его в процессе собрания. Шаблоны и образцы протоколов родительских собраний в детском саду представлены в конце статьи.

Протоколы собраний ДОУ :

  • фиксируют ход встречи;
  • предоставляют отчет вышестоящему руководству о выполнении поставленных задач;
  • фиксируют имеющиеся поручения;
  • предоставляют возможность получить отчет исполнения заданий;
  • помогают в урегулировании спорных ситуаций.

Законодательство не обязывает применять определенные рамки оформления документа. Он может быть оформлен на бумаге формата А4, а заполнен вручную или при помощи компьютера. Шапка документа должна содержать:

  • название дошкольного учреждения;
  • тему собрания;
  • дату и место проведения;
  • количество участников.

В разделе «Повестка» должны отображаться вопросы, которые будут обсуждаться. Формулировать их нужно кратко.

В разделе «Доклады» содержатся:

  • краткое содержание выступлений участников;
  • вопросы участников;
  • ответы на них.

По завершение собрания в протоколе должны содержаться все сведения о различных проблемах, обсужденных на заседании, всех докладах, а также выработанных решениях.

Протокол родительского собрания в детском саду должен быть заверен председателем и секретарем собрания. Иногда протокол так же подписывается членами родительского комитета. Если целью собрания было информирование родителей о чём-то важном (Например: эпидемия гриппа, опасность от клещей и пр.), можно оформить «Лист ознакомления». В нём расписываются все присутствующие и он добавляется к протоколу собрания в качестве приложения.

Решения, принятые в ходе собрания обязательны для соблюдения всеми детьми и родителями, в не зависимости от их присутствия на собрании. Если в ходе собрания было принято важное решение, необходимо ознакомить с ним всех родителей (даже тех, кто отсутствовал). Для этого можно позвонить по телефону или разместить объявление в «родительском уголке».

Протокол родительского собрания

Готовый протокол родительского собрания в старшей группе состоит из вопросов и объяснений педагогическими работниками нюансов, которые касаются темы «Адаптация детей в дошкольном учреждении»:

1. Адаптацию детей в дошкольном учреждении, беседу и консультацию проводит воспитатель. При этом, поздравив всех с началом учебного года, начинает рассказ о трудностях, с которыми сталкиваются родители. А также дает родителям советы для того, чтобы они подготовили ребенка к адаптации, поддержали его хорошее настроение, чтобы он не боялся идти в садик.

Затем эту тему следует обсудить вместе с родителями, чтобы каждый мог высказать свое мнение при решении данной темы. Следующей обсуждаемой темой является «Особенности ребенка старшего дошкольного возраста».

2. Воспитатель зачитывает доклад о поведении детей в этом возрасте. И раздает подготовленный материал о том, что может и должен знать ребенок к этому возрасту. Воспитатель рассказывает о методических разработках на учебный год. Просит родителей принимать участие в мероприятиях, проводимых в дошкольном учреждении.

Напоминание о режиме садика: соблюдение расписание дня, пунктуальность (без опозданий), внесение оплаты без задержки, необходимость дополнительной, сменной обуви и предметов одежды. Предупреждать воспитателя в случаях, когда ребенок заболел. Не следует приносить в дошкольное учреждение продукты питания. Внесена просьба выбрать родительский комитет. Назначение родительского комитета методом голосования.

Образец протокола родительского собрания в детском саду

Протокол № 2

Родительского собрания в средней группе МБДОУ №3

от 8 августа 2021 года

Тема: «Задачи воспитания и обучения на учебный год»

Цель: Расширение контактов между родителями и педагогами; повышение педагогической культуры родителей, грамотности в вопросах безопасности жизнедеятельности детей. Приобщение родителей к участию в жизни группы и детского сада.

Задачи: Ознакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей. Формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребёнка. Сохранение жизни и здоровья детей.

Председатель: Афанасьева Ю.Е. Секретарь: Чубанова Л.И.

Присутствовало: 17 человек Отсутствовало: 6 человек

Повестка:

1. Вручение благодарственных писем родителям за помощь в подготовке группы к новому учебному году. – Кривина 3.Н.

2. «Возрастные и психологические особенности развития детей 4-5 лет». Выступление Юриной В.Н.

3. «Особенности образовательного процесса в средней группе ДОУ». – Синицына В.В.

4. Выбор родительского комитета на предстоящий учебный год.

Слушали:

1. По первому вопросу повестки слушали заведующую МБДОУ, Кривину 3.Н. Она поздравила родителей с началом учебного года и вручила благодарственные письма за помощь в подготовке.

2. По второму вопросу выступала воспитатель Юрина В.Н. Она рассказала родителям о возрастных и психологических особенностях развития детей среднего дошкольного возраста. Родители получили краткие памятки «Возрастные особенности детей средней группы» (4-5лет).

3. По третьему вопросу слушали воспитателя Синицына В.В.. Она сообщила родителям о распорядке дня группы, содержании образовательного процесса в соответствии с реализуемой образовательной программой, о расписании занятий, номерах контактных телефонов администрации МБДОУ и воспитателей. Родители задали интересующие их вопросы, высказывая пожелания и предложения по улучшению качества образовательного процесса.

5. По четвёртому вопросу воспитатель Юрина В.Н ознакомила присутствующих с документом о Положении родительского комитета в МБДОУ, зачитала задачи родительского комитета, организации и содержании работы, правилах родительских комитетов. Родителями предложена кандидатура Давыдовой Н.Е. в качестве председателя родительского комитета. В члены родительского комитета предложили свою кандидатуру родители: Петрова О.В. и Смиридонова И.В.. Представителями родительского комитета было предложено закупить подарки детям на дни рождения. Родители проголосовали единогласно.

Решили:

  1. Принять к сведению содержание памятки «Ребенок 4—5 лет»
  2. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи — созданию благоприятных условий для развития и воспитания детей в сложившемся коллективе.
  3. Единогласно утвердить состав родительского комитета: Председатель: Давыдовой Н.Е. Члены: Петрова О.В. и Смиридонова И.В.

Проголосовало:

«за» – 17 человек «против» — 0 человек

Председатель: _____________ Афанасьева Ю.Е.

Секретарь: _____________ Чубанова Л.И.

Скачать этот пример

Образец протокола

Результат проведенного собрания

— Принимать участие в развитии детей, подготавливать ребенка к школе, оказывать помощь в закреплении материалов обучения.

— Не нарушать расписание дня дома и в дошкольном учреждении.

— Заботиться о здоровье ребенка.

— Принятие решения по итогам голосования об утверждении родительского комитета.

По итогам анкетирования сопоставляется информация о родителях, о воспитании ребенка. Подводится итог, исходя из наблюдений за ребенком и отношениями с родителями. Определять проблемы, с какими сталкиваются родители ежедневно. Слушать просьбы родителей относительно детей. Помогать, подсказывать родителям в вопросах воспитания ребенка.

Темы протоколов

Протокол родительского собрания в старшей группе включает в себя следующие обсуждения:

  • Новый учебный год – новый этап развития.
  • Развитие и воспитание ребенка старшей группы. Данный пункт включает следующие обсуждаемые вопросы: развитие и образование детей, психологическое развитие ребенка шести лет.
  • Самостоятельность ребенка на этапе развития и формирования личности.
  • Что знают родители о детях?
  • Цели, задачи воспитателей на новый учебный год.
  • Режим дня детей старшей группы. Расписание занятий. Знакомство родителей с работниками детского сада, работающими с детьми в течение учебного года.
  • Развитие речи ребенка шести лет. Помощь родителей и воспитателей.
  • Общение ребенка с другими детьми в группе.
  • Развитие мелкой моторики, дополнительное посещение кружка.
  • Здоровье детей. Физическое воспитание, укрепление здоровья ребенка.
  • О воспитании девочек и мальчиков старшей группы в детском саду.
  • Культурные навыки семьи.

Чему научились дети

Составляется протокол итогового родительского собрания в старшей группе, в котором воспитатель подводит итог того, чему дети научились в течение учебного года. Собрание проводится в группе. Воспитатель оформляет выставку творческих работ детей за год, затем, в конце собрания, раздает работы родителям на память. Сообщает родителям о каждом ребенке, что умеет делать, на что следует обратить внимание, дает рекомендации. Сообщает о проводимых открытых уроках, на которых присутствовали учителя начальной школы, при этом дети показали отличные знания и готовность к школе. Рассказывает о новом этапе в жизни детей – школе. Проводит инструктаж по детской безопасности летом, вручает напоминание родителям. На собрании присутствует медицинский работник, который рассказывает о необходимом питании детей в период роста организма. Воспитатель вручает благодарности родителям за участие в жизни группы детского сада. Дает рекомендации и подводит итоги.

Родительское собрание в конце года

Протокол родительского собрания в старшей группе в конце года на тему «Готов ли ребенок к школе» включает следующие вопросы:

  1. Определение причин, которые влияют на обучение детей.
  2. Обсуждение ситуации при подготовке к школе.
  3. Задаваемые вопросы и ответы.

При определении причин, влияющих на обучение ребенка, воспитатель рассказывает родителям о том, как помочь ему подготовиться к школе. Объясняет направления по развитию детей. При этом родители могут задавать вопросы и выражать свое мнение, а воспитатель подводит итоги. Консультацию проводит психолог и отвечает на задаваемые родителями вопросы. Воспитатели напоминают родителям об окончании учебного года, об одежде детей в этот период для прогулок, внесении оплаты.

Родительское собрание в старшей группе для детей с ТНР «Игровые методы и приемы в формировании предложно-падежных конструкций»

Составитель:

Валиуллина Альфиза Амерхановна

учитель-логопед

МБДОУ детский сад «Журавушка» г. Лянтор ХМАО-Югра

 Родительское собрание в старшей группе для детей с ТНР  «Игровые методы и приемы в формировании предложно-падежных конструкций у обучающихся с тяжелыми нарушениями речи».

 

Пояснительная записка

У большинства детей с речевыми нарушениями отмечаются отклонения в понимании падежей и предлогов и неправильное их употребление. В дальнейшем школьном обучении это создаст трудности усвоения предметов гуманитарного цикла: русского языка, чтения, географии и т. д. В результате чего, эти учащиеся попадают в разряд неуспевающих. Следовательно, проблему овладения предлогами необходимо решать в дошкольном возрасте.

Проблема формирования предложно-падежных конструкций у детей с общим недоразвитием речи является одной из самых актуальных в работе 

учителя-логопеда. Известно, что у детей с недоразвитием речи наблюдаются трудности, связанные с ориентацией в пространстве, вследствие чего оказываются несформированными пространственные понятия. Это в свою очередь приводит к трудностям формирования навыков правильного употребления грамматических форм, выражающих эти отношения. 

Наша задача привлечь родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению проблем формирования предложно-падежных конструкций  у детей.

В качестве авторского практического материала мною представлен конспект родительского собрания. Данное мероприятие отвечает требованиям ФГОС ДО, учитывает основные задачи развития образования региона. Собрание разработано и проведено для родителей обучающихся старшей  группы компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи) при непосредственном участии родителей, при взаимодействии с учителем-логопедом,  воспитателями.

Тема родительского собрания: «Игровые методы и приемы в формировании предложно-падежных конструкций у обучающихся с тяжелыми нарушениями речи».

Правовые основы организации родительского собрания:

Разработано в соответствии с ФГОС ДО, примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, «Вариативной примерной адаптированной программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи (с 3 до 7 лет)» под редакцией Н.В. Нищевой, с соблюдением норм СанПиН 2.4.1.3049-13.

Форма проведения: собрание-практикум.

Цель: создание информационного пространства для повышения уровня компетентности родителей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья о процессе коррекции предложно-падежных конструкций у обучающихся с тяжелыми нарушениями речи на основе современных требований и использования инновационных технологий и методов.

Задачи:

— познакомить родителей с играми и упражнениями, направленными на формирование предложно-падежных конструкций, которые можно организовать в домашних условиях;

— создать условия для организации совместной деятельности детей и взрослых, направленные на сближение детей, родителей, педагогов;

— организовать профессиональный диалог по вопросам использования логопедических игр в коррекции предложно-падежных конструкций;

— показать участникам мероприятия  эффективные технологии, методы и приемы формирования и усвоения предложно-падежных конструкций.

Участники: Родители обучающихся, учитель-логопед, воспитатели.

Материал и пособия: лист ватмана, разделенный вертикальной линией, «кирпичики» на каждого родителя из бумаги, дидактические игры.

Аппаратное обеспечение:

Интерактивная доска, проектор, ноутбук.

Программное обеспечение:

Microsoft Office PowerPoint 2007

Использование технологий:

Использование видеороликов для повышения уровня восприятия информации.

Предварительная работа:

 1. Анкетирование родителей.

 2. Разработка сценария.

 3.Подготовка необходимого оборудования и материала для   проведения мероприятия.

 4. Съемка видеофрагментов игр.

План проведения:

1. Вступительное слово воспитателя.

2. Доклад учителя-логопеда на тему «Игровые методы и приемы в формировании предложно-падежных конструкций у обучающихся с тяжелыми нарушениями речи».

3. Выставка дидактических игр.

4. Просмотр видеоролика «Играя, развиваемся».

5. Подведение итогов собрания. Рефлексия.

Основная часть

Ход собрания:

1. Вступительное слово воспитателя. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Тема нашей встречи сегодня звучит так «Игровые методы и приемы в формировании предложно-падежных конструкций у обучающихся с тяжелыми нарушениями речи». В ходе предварительного с вами анкетирования, мы выяснили, что  вы имеете затруднения в  плане практической помощи детям по употреблению ими  предлогов в речи. Это и определило тему и содержание нашего собрания.

 2. Доклад учителя-логопеда на тему «Игровые методы и приемы в формировании предложно-падежных конструкций у обучающихся с тяжелыми нарушениями речи».

Несформированность грамматического строя речи у детей с ОНР проявляется в неправильном употреблении предложно-падежных конструкций.

Важную организующую роль в составе речи играют предлоги. Здесь важно для ребенка понять, что предлог – хотя и маленькое, но имеющее самостоятельное значение слово, и замена одного предлога другим меняет смысл высказывания, а это, в свою очередь, изменяет  действие с предметом.

Изучение употребления предлогов в детской речи чрезвычайно значимо для выяснения существенных моментов связи между процессами усвоения ребенком языка и развитием его познавательной деятельности: мышления, обогащение запаса представлений об окружающем мире. Результаты исследований показывают, что недостаточное усвоение предложного управления служит одной из причин проявления некоторых видов дисграфии у школьников.

Дети дошкольного возраста, имеющие диагноз ОНР, редко используют в речи предложные конструкции, с трудом понимают значения предлогов. В большинстве случаев нарушение понимания и употребления предложных конструкций проявляется в неправильном употреблении не только предлогов, но и падежных окончаний. В связи с этим проводится работа как над усвоением значения предлогов, так и над правильным оформлением флексий в предложных конструкциях. 

Нарушение предложно-падежных конструкций проявляется в виде следующих ошибок:

— пропуск или замена предлогов. Чаще всего наблюдается опускание предлогов В, ИЗ, отсутствие предлогов НАД, ОКОЛО, ПЕРЕД, ЗА, МЕЖДУ, ЧЕРЕЗ. Замена предлогов НА и НАД, ПОД и ПО, НА и В по причине смешения их и в импрессивной речи из-за трудностей понимания грамматических значений этих предлогов («на столе» вместо «над столом», «по книжке» вместо «под книжкой»). В речи детей часто отсутствуют сложные предлоги ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД.

— замена одной предложно — падежной конструкции другой (Дом стоит на реке).

— неправильное употребление падежного окончания существительного (Мальчик бежит с собака).

— неправильное употребление как предлога, так и падежного окончания (Собака ест у миска).

Наиболее перспективным в формировании предложно-падежных конструкций является использование ведущей деятельности детей дошкольного возраста – игровой. Именно в этой деятельности происходит развитие речи, личности, мышления, произвольной памяти, самостоятельности, моторики, формирование умения управлять своим поведением. Игровые действия всегда включают в себя обучающую задачу. Как показывает практика, дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач, поставленных в игровой форме. Игра  – основное занятие детей, их работа.

Играть в логопедические игры весело и занимательно. Дети соревнуются друг с другом. В логопедических играх часто встречаются не знакомые ребятам слова, и появляется повод к совместному обсуждению, уточнению, объяснению непонятных слов и к побуждению детей самим задавать вопросы, касающиеся текста игры. Во многих играх требуется активный поиск и употребление слов по заданным признакам (антонимы, синонимы, родственные слова и т.п.).

Для формирования предложно-падежных конструкций у детей нашей группы мы используем различные игры. С некоторыми из них я предлагаю вам познакомиться и поучаствовать.

3. Выставка дидактических игр.

Учитель-логопед. Целью предлагаемых игр является научить детей слышать в речи окружающих предлоги, правильно принимать их значение, пользоваться ими в собственной речи, дифференцировать, составлять распространенные предложения с использованием предлогов, формировать предложно-падежные конструкции в речевой практике.

Игра «Веселое путешествие».

Я вам предлагаю вставить «маленькое слово» (предлог). Читаю фразу и показываю картинку, а вы подбираете нужный предлог и проговариваете все предложение.

Мама садится …. в машину.

Коля бежит ….по дороге.                                 

Автобус едет….по улице.

Петя любит ездить ….на велосипеде.

Игра с мячом «Добавь слова». Для этой игры я приглашаю вас встать в круг.

Я называю часть предложения и бросаю мяч. Поймавший мяч,  должен закончить предложение, используя слова «справа», «слева», «впереди», «позади».

Стол стоит….

Полочка с книгами висит….

Мишка сидит….

Пирамидка стоит….

Кукла лежит….

Дверь находится….

Игра «Исправь ошибки».

Один рассеянный человек читал книгу и перепутал все слова. Вот как он прочитал:

«Дед в печи, дрова на печи». Исправьте предложение.

«На столе сапожки, под столом лепешки». А как надо сказать?

«Овечки в речке, караси у печки». А как правильно?

«Под столом портрет, над столом табурет». Исправьте его.

Игра «Солнечный зайчик».

Я с помощью зеркала показываю солнечного зайчика, а вы ищите зайчика, а найдете – ответьте, куда он спрятался.

Зайчик на скамейке.

Зайчик под столом  и т.п.

Игра «Кто с кем? Кто с чем?»

Необходимо закончить предложение, правильно употребив существительное в творительном падеже.

Мальчик идет папа (с папой).

Девочка играет кот (с котом).

Девочка идет мама(с мамой).

Мальчик играет  машина (с  машиной).

Учитель-логопед. Спасибо. А сейчас я предлагаю Вашему вниманию практический материал, который имеется у нас в группе. Он представлен играми и упражнениями, которые мы используем в свой работе.

Учитель-логопед знакомит родителей с дидактическими играми, объясняет цели и ход игр:

 «Что к чему?»

«Чей малыш?»

«Что на чём растёт?»

«Весёлая змейка».

«Разноцветные бабочки?»

 «Кто, где живёт?»

 «Маленькие слова» .

Предлагаю  вашему вниманию видеофрагменты игровой деятельности в  нашей группе. Мы продемонстрируем, как играем с детьми на занятиях и в свободной деятельности.

4. Просмотр видеоролика «Играя, развиваемся».

Игра «Куда села стрекоза?»

Цель: закрепление навыка правильного употребления существительных с предлогом НА.

Логопед держит в руке игрушку-стрекозу или её изображение и сажает её на различные предметы, а дети отвечают на вопрос: «Куда села стрекоза?».

Например, на стол, на картину, на лампу, на стекло, на стену и т.д.

Игра «Что в чем?» по  лексической теме «Посуда».

Цель: закрепление формы предложного падежа существительных с предлогом В).

На доске выставлены картинки с изображением посуды. Логопед задает вопросы. Дети отвечают, выбирая нужную картинку.

— В чём варят суп? (Суп варят в кастрюле).

— В чем носят воду из колодца? (Воду носят в ведре).

— В чем хранят сахар? (Сахар хранят в сахарнице).

Игра «Что на елке, что под елкой?».

Цель: закрепление предложных конструкций.

Логопед предлагает детям изображение новогодней ёлки и просит ответить на вопрос: «Что на елке, что под елкой?».

— На елке шишки (красный шар, звезда, серпантин…)                       

— Под елкой заяц (ежик, подарки, Дед Мороз…)

Игра «У кого? У чего?».

Цель: закрепление родительного падежа существительных с предлогом У.

Учитель-логопед предлагает вопросы «У кого? У чего?».

Ручка – у человека, у двери, у чемодана, у сумки;

Язычок – у человека, у ботинка;

Ножка – у стула, у ребенка, у гриба.

Игра «Кто у кого?».

Цель: закрепление родительного падежа существительных с предлогом У.

На фланелеграфе картинки с изображением животных и их детенышей. Логопед предлагает детям найти и назвать детенышей животных и их мам, ответить на вопрос «Кто у кого?».

Игра «Сделай, не ошибись».

Цель: закрепление употребления предлогов и предлогов-наречий.

Логопед предлагает детям выполнить задание и ответить на вопросы. Используются предлоги, обозначающие пространственные отношения (выше, ниже, справа, слева, между, перед, сзади и др.)

— Положи мяч справа от куклы. Куда ты положил мяч?

— Поставь пирамидку между куклой и мячом. Куда ты поставил пирамидку?

— Нарисуй кружок, сверху кружка нарисуй крестик. Где нарисован крестик?

— Посади мишку сзади куклы. Куда ты посадил мишку?

— Положи эту вещь между двумя другими предметами. Где она?

— Положи эту вещь выше (ниже) другого предмета. Где она?

— Положи эту вещь правее (левее) другого предмета. Где она?

— Встань так, чтобы дверь была слева (справа, сзади) тебя, перед тобой. Где дверь?

Игра «Машина едет по дороге».

Цель: закрепление предложно-падежных конструкций.

Детям предлагается макет дороги, по которой «поедет» машина. С одной стороны дороги – гараж, с другой – магазин. Вдоль дороги располагаются макеты разноцветных домиков, горки, сквера, мостика.

Логопед помещает машину на макете в определенное место. Дети определяют, где «едет» машина (машина выехала из гаража, машина подъехала к зеленому дому, машина переехала через мост, машина едет по дороге, машина отъезжает от красного дома, машина въезжает на гору, машина съезжает с горы, машина въезжает во двор магазина).

Игра «Измени слово».

Цель: упражнение в падежном и предложном согласовании.

Учитель-логопед. В доме большое окно.

Ты подошел к чему?… (Я подошел к большому окну).

Ты мечтаешь о чем?… (Я мечтаю о большом окне).

У тебя растут цветы под чем?… (У меня растут цветы  под большим окном). И т.д.

Игра «Скажи наоборот».

Цель: закрепление дифференциации предлогов, обозначающих направление движения: В — ИЗ, НА — С, К — ОТ).

Логопед называет предложение и просит детей сказать наоборот.

— «Мальчик положил мяч в ящик» — «Мальчик вынул мяч из ящика».

— «Девочка налила воду в графин». -….

— «Мама положила яблоки на стол». -….

— «Брат поставил лампу на тумбочку». -….

— «Машина подъехала к дому». -….

— «Дедушка подошел к забору». -….

Игра «Что лишнее».

Цель: дифференциация предлогов.

Логопед предъявляет детям карточку с четырьмя картинками, отражающими пространственное расположение предметов: яблоко на дереве, чашка на столе, бабочка на цветке, котенок под стулом. Дети должны посмотреть и ответить на вопрос: «Какая картинка лишняя?».

Учитель-логопед. Таким образом, уважаемые родители, играя с детьми можно научить и закрепить полученные знания. Для закрепления полученных на занятиях знаний вам необязательно иметь специальные логопедические  игры, можно обойтись теми предметами, что у вас есть дома. Мы предлагаем  использовать те игры, с которыми вы сегодня познакомились. Играйте и разговаривайте с детьми дома, по дороге в детский сад, во время прогулки. И тогда у нас с вами все получится.

5. Подведение итогов родительского собрания. Рефлексия

Воспитатель. Как ваше настроение? Было ли вам интересно на нашем мероприятии? Была ли наша встреча полезной для вас? (Высказывания родителей).

А теперь, уважаемые родители, просим вас оценить продуктивность нашей встречи.

«Пирамида знаний». На мольберте прикреплен ватман, который разделен посередине вертикальной линией. Левая сторона называется «Пирамида полезных знаний», а правая сторона – «Пирамида бесполезных знаний». У каждого из вас есть кирпичик. Если вы полностью удовлетворены содержанием  собрания и узнали что-то полезное для себя, то прикрепите свой кирпичик на левом поле, если вы не удовлетворены и ничего полезного не узнали, то на правом поле.

Родители строят пирамиду своих знаний.

Учитель-логопед. Мы благодарим вас за сотрудничество. До новых встреч. Спасибо за совместную работу.

Решение родительского собрания:

1. Использовать  в семье теоретический и практический  материал, полученный на родительском собрании, в решении проблем формирования предложно-падежных конструкций у детей.

2. Поддерживать интерес детей к играм по формированию предложно-падежных конструкций в детском саду и дома.

Считаю, что поставленные задачи полностью реализованы, родители с интересом включились в ход собрания-практикума. Обратная связь показала полную удовлетворенность родителей проведенным мероприятием.

Список источников

  1. Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002. – 128 с.
  2. Александрова Т.В. Практические задания по формированию грамматического строя речи дошкольников. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003. – 48 с.
  3. Арушанова А.В. Речь и речевое общение детей. – М.: Мозаика-Синтез, 1999. – 272 с.
  4. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991. – 160 с.
  5. Быстрова Г.А., Сизова Э.А., Шуйская Т.А. Логопедические игры и задания. – СПб.: КАРО, 2002. – 96.
  6. Володина В.С. Альбом по развитию речи. – М.: Росмэн-пресс, 2011.
  7.  Игры в логопедической работе с детьми/Под ред. В.Селиверстова. – М: Просвещ., 1981.
  8.  Косинова Е.М. Развитие речи. (99 игр и заданий). – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002. – 64 с.
  9.  Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно! – СПб.: Литера, 2001. – 208 с.
  10.  Лопухина И.С. Логопедия, 550 занимательных упражнений для развития речи. – М.: Аквариум, 1995. – 384 с.
  11. Нищева Н.В. Дидактический игровой материал серии «Играйка»
  12. Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми. – М.: ВЛАДОС, 1994. – 344 с.
  13.  Скворцова И.В. 100 логопедических игр для детей 4-6 лет. – СПб.: Нева, 2003. – 240 с.
  14. Ткаченко Т.А. Логопедическая тетрадь. Формирование лексико-грамматических представлений. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 1999. – 48 с.
  15.  Удальцова Е.И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников. – Минск: Нар., 1976. –128 с.
  16.  Ушакова О.С., Арушанова А.Г., Струнина Е.М. Придумай слово. Речевые игры и упражнения для дошкольников. – М.: Просвещение, 1996. – 192 с.
  17.  Филимонова О.Ю. Развитие словаря дошкольника в играх. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011. – 128 с.

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0008819 скачать: >>>


Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:

— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;

— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?


1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321

2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области

3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.

4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.

5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf

Поделиться

Стратегии решения проблем родителей и учителей| Raising Children Network

Хорошие отношения между родителями и учителями

Хорошие отношения с учителем вашего ребенка и школой — отличная отправная точка для решения любых проблем, возникающих в школе.

Вы можете заложить основу для хороших отношений между родителями и учителями, представившись и познакомившись с учителем вашего ребенка как можно раньше. Общение и построение отношений с учителем вашего ребенка помогает вам работать вместе, когда возникает проблема.

Хорошие отношения между родителями и учителями означают, что дети:

  • лучше успевают в учебе, эмоционально и социально
  • счастливее в школе
  • посещают школу более регулярно
  • лучше себя ведут.

Проблемы в школе: что делать

У детей часто возникают проблемы в школе.

Некоторые проблемы  незначительные – например, пропуск школьного совета или забывание взять с собой правильную спортивную форму. Обычно вы и ваш ребенок сами можете решить эти проблемы, разговаривая и решая проблемы вместе.

Некоторые проблемы могут быть более сложными или длительными . Например, у вашего ребенка могут быть постоянные трудности на игровой площадке с другим ребенком, и стратегии, которые вы предложили своему ребенку, не сработали. С этими проблемами вам, возможно, придется поговорить с учителем вашего ребенка, чтобы найти решения.

Как решать школьные проблемы с учителями

Когда вам нужно поговорить с учителями о проблемах, спокойный и позитивный подход , скорее всего, принесет положительный результат для вашего ребенка. Вот что делать.

Пауза для успокоения
Если что-то только что расстроило вашего ребенка, это может расстроить и вас. Прежде чем что-то делать, постарайтесь успокоиться. Это поможет вам избежать того, о чем вы можете потом пожалеть, например, отправить гневное электронное письмо.

Можно сказать: «Я вижу, ты очень расстроен из-за этого, и я тоже расстроен». Нам нужно успокоиться, чтобы мы могли подумать о том, что делать». Это поможет вашему ребенку усвоить и эту стратегию.

Быть образцом для подражания
Даже в случае серьезной проблемы вы можете смоделировать позитивное решение проблемы для своего ребенка, если будете позитивно настроены, обдумывая решения и разговаривая с учителем о работе. Это лучше, чем жаловаться или быть агрессивным.

Можно сказать что-то вроде: «Давайте спросим мистера Смита, есть ли у него какие-нибудь идеи о том, как мы можем решить эту проблему». Такой подход показывает ребенку, что вы цените мнение учителя.

Говорите уважительно
Что бы вы ни думали, важно говорить позитивно и уважительно об учителе вашего ребенка, школе и других детях в присутствии вашего ребенка. Если вы жалуетесь или критикуете учителя или других детей и их семьи, ваш ребенок будет делать то же самое.

Используйте правильные каналы
Обычно это означает, что для начала нужно поговорить непосредственно с учителем вашего ребенка, а не с директором. Если обратиться прямо к директору, проблема может стать больше, чем она есть на самом деле.

Лучше записаться на прием к учителю. Таким образом, вы можете обсудить проблему наедине, и учитель сможет уделить вам все свое внимание.

В зависимости от проблемы и возраста вашего ребенка может быть уместно, чтобы ваш ребенок пришел на эту встречу.

Избегайте оборонительных действий
Когда возникают проблемы, люди иногда защищаются. Например, если вы или учитель чувствуете, что вас критикуют, вы оба можете занять оборонительную позицию.

Защитное поведение может помешать решению проблем, поэтому полезно попытаться увидеть точку зрения учителя и помочь учителю увидеть и вашу точку зрения. Например: «Я понимаю, что нереально ожидать, что ты проведешь обеденное время на детской площадке, помогая Итану, но я беспокоюсь, потому что он одинок и ему не с кем играть. Как мы оба можем помочь ему в этом?»

Шаги по решению проблем, которые можно использовать при встрече с учителями

Если вы решите, что вам нужно встретиться с учителем вашего ребенка по поводу серьезной проблемы, следующие шаги могут помочь вам и учителю работать вместе для достижения положительного результата.

1. Определите проблему
Четко и конкретно укажите, в чем состоит проблема, например, что происходит, как часто, кто участвует и кого затрагивает. Может помочь использование вопроса. Например, проблему «Как мы можем помочь Бренне завести друзей, с которыми можно играть?» решить легче, чем «Ни один из детей не будет играть с Бренной».

Также полезно спросить учителя вашего ребенка о проблеме. Так вы услышите о ситуации с точки зрения другого человека. Например, «Бренна говорит, что никто не хочет с ней играть. Судя по тому, что вы видели, это звучит правильно?»

2. Определите желания, потребности и опасения
Позвольте каждому определить свои потребности, желания и опасения. Если вы хотите, чтобы учитель вашего ребенка оценил ваши опасения, будет полезно, если вы покажете, что цените позицию учителя.

Используйте такие предложения, как «Я понимаю…», «Меня беспокоит…», «Мне нужно…» и «Я хочу…». Например: «Я понимаю, что это большой класс, но меня беспокоит, что Алистер отстает, потому что не понимает математику».

3. Придумайте возможные решения
Вместе с учителем придумайте как можно больше возможных решений проблемы. Учитель вашего ребенка имеет большой опыт решения проблем. У учителя также есть стратегии, которые работали в прошлом.

На данном этапе очень важно не осуждать идеи. Это увеличивает шансы найти правильное решение вашей проблемы.

4. Оцените решения
Когда вы и учитель перечислите как можно больше идей, подумайте о преимуществах, недостатках и последствиях каждого решения. Если решение имеет больше недостатков или негативных последствий, чем достоинств, вычеркните его из списка. Продолжайте делать это, пока не останутся только лучшие решения.

Когда вы делаете это, важно быть реалистом. Например, неразумно ожидать, что учитель будет сидеть с вашим ребенком во время трудных занятий, но разумно ожидать, что учитель будет время от времени проверять вашего ребенка.

5. Выберите одну и попробуйте
Выберите лучшую идею или комбинацию идей для опробования. Запишите, о чем вы договорились с учителем, кто что будет делать и когда. Решите, когда вы снова встретитесь, чтобы посмотреть, как работает решение. Дайте решению 1-2 недели, чтобы оно подействовало, прежде чем говорить о нем снова.

6. Оцените, как все прошло
Примите во внимание все мнения и отметьте все усилия, когда посмотрите, насколько хорошо сработало решение:

  • Что сработало хорошо?
  • Что не сработало?
  • Что мы могли бы сделать по-другому, чтобы решение работало лучше?

Если проблема все еще не устранена или не улучшилась, возможно, вам потребуется привлечь других для помощи в поиске возможных решений. Эти люди могут включать директора школы или школьного координатора социального обеспечения. Рекомендуется сообщить учителю, что вы хотели бы поговорить с другими сотрудниками.

Если школа не может предоставить то, что нужно вашему ребенку, она должна иметь возможность направить вас в службу за пределами школы. Вы также можете поговорить со своим семейным врачом о других услугах и поддержке.

Установление здоровых отношений между родителями и учителями для успешного обучения в раннем возрасте – Early Learning Network

29 августа Установление здоровых отношений между родителями и учителями для успешного обучения в раннем возрасте

Опубликовано в 11:29
в новостях ELN, Семейное участие
Дана Людвик

Сьюзан М. Шеридан, доктор философии.
Главный исследователь, Руководитель сети раннего обучения
Директор Центра исследований детей, молодежи, семьи и школ штата Небраска,
Университет Небраски-Линкольн

 

Это неизбежно. День труда знаменует собой переход между двумя сезонами: концом лета и сезоном возвращения в школу. Начало нового учебного года приносит с собой новых учителей, новых одноклассников, новые возможности и новые отношения.
Хотя отношения, которые ваш ребенок устанавливает со сверстниками, важны, вы можете быть удивлены тем, что самые значимые отношения с точки зрения успеваемости и развития вашего ребенка в школе — это отношения, которые вы формируете с его или ее учителем.

 

Ваши отношения с учителем вашего ребенка могут быть важным фактором, влияющим на то, насколько хорошо он будет ладить в школе и дома. Для многих детей наиболее значимыми взрослыми в повседневной жизни являются ближайшие члены семьи и опекуны (в первую очередь родители) и их учителя. Это взрослые, с которыми они проводят больше всего времени, которые принимают большинство решений относительно того, как они проводят свое время, и которые своими действиями и словами обеспечивают руководство и направление в большинстве аспектов своей жизни.

 

Разве не логично, что то, как эти взрослые взаимодействуют, общаются и общаются как друг с другом, так и с учеником, влияет на его или ее опыт и обучение? Давайте рассмотрим это дальше.

 

К счастью, мы много знаем о том, «почему» и «как» строить здоровые отношения между родителями и учителями их детей. В рамках Early Learning Network сотрудничающие исследовательские группы в США проводят исследования, чтобы выяснить, какие виды практики вовлечения родителей действительно важны для маленьких детей — не только в какой-то момент времени, например, в детском саду, но и в течение всех их первых школьных лет. от дошкольного до третьего класса.

 

«Исследования показывают, что домашняя поддержка раннего обучения дополняет обучение в школе», — сказала Кристина Вейланд, доцент Мичиганского университета и один из главных исследователей группы ELN MDRC, изучающей программы P-3 в государственных школах Бостона. «Играть в математические игры, читать с детьми и задавать детям открытые вопросы во время игры — это примеры веселых и простых способов развить важные базовые навыки как дома, так и в школе. Сеть учитывает многие факторы, важные в первые годы жизни, в том числе согласование возможностей обучения дома и в школе».

 

Почему так важны здоровые отношения между родителями и учителями?

 

Доказано, что позитивные связи между родителями и учителями улучшают успеваемость детей, их социальные компетенции и эмоциональное благополучие. Когда родители и учителя работают как партнеры, дети лучше учатся в школе и дома.

 

Исследования показывают, что когда очевиден партнерский подход между родителями и учителями, рабочие привычки детей, отношение к школе и их оценки улучшаются. Они демонстрируют лучшие социальные навыки, меньше поведенческих проблем и большую способность адаптироваться к ситуациям и ладить. И родители, и учителя тоже в выигрыше. Было обнаружено, что при совместной работе в качестве партнеров родители и учителя более эффективно общаются, развивают более прочные отношения друг с другом и развивают навыки, необходимые для поддержки поведения и обучения детей.

 

«Создание партнерских отношений между семьями и школами является эффективной стратегией для устранения пробелов в возможностях, особенно для тех, кто исторически недооценивался», — сказал Ихеома Ирука, со-главный исследователь команды ELN Университета Небраски-Линкольн и главный исследователь по инновациям. офицер и директор Центра исследований и оценки в области раннего образования в Фонде исследований в области образования HighScope. «Крепкие партнерские отношения поддерживают обучение детей и их способность развивать жизненные навыки и сети, а также укрепляют способность родителей участвовать в школьном опыте своего ребенка».

 

Три С: как сформировать конструктивное партнерство между родителями и учителями

 

Партнерские отношения наиболее эффективны, когда они включают три основных компонента, представленных как «3 С»: общение, согласованность и сотрудничество.

 

Связь

Первая — это связь между домом и школой. Как и любые отношения в жизни, общение между вами и учителем вашего ребенка является ключевым.

 

    • Общайтесь с учителем вашего ребенка в начале учебного года и в течение всего учебного года. Начните с того, что сообщите ему/ей, что вы хотите сыграть свою роль в образовании вашего ребенка.

 

    • Обсудите с учителем вашего ребенка наилучшие способы общения. Это может быть так же просто, как отправка заметок в школу с вашим ребенком, оставление голосового сообщения учителю, отправка важной информации по электронной почте или другие методы, уникальные для вашей ситуации.

 

    • Лучшее общение открытое, ясное, конструктивное и своевременное. Частое двустороннее общение важно для того, чтобы быть в курсе того, что происходит в школе, и чтобы ваш учитель знал важные вещи о вашем ребенке. Заметки о домашнем обучении особенно эффективны.

 

  • Посещайте встречи с вопросами и замечаниями о стремлении и поведении вашего ребенка, а не только об его оценках и достижениях. Сообщите учителю вашего ребенка о сильных сторонах и проблемах вашего ребенка, о том, что ему нравится и не нравится, и о том, чего, по вашему мнению, он или она достигнет в течение учебного года.

 

 

Последовательность

Вторым компонентом эффективного партнерства является последовательность. Это включает в себя возможности и опыт, которые вы предоставляете дома для поддержки обучения вашего ребенка.

 

    • Спросите и предложите, как вы можете работать с ребенком дома, чтобы поощрить его к обучению для успешного учебного года. Создание рутины для домашней работы, такой как установление времени и тихого места, важно. Предоставление учебных материалов, чтение вместе с ребенком и поощрение здоровых привычек в еде и физической активности способствуют его успеху в школе.

 

  • Расскажите о методах, позволяющих убедиться, что вы и учитель находитесь «на одной волне», когда речь идет о планах и ожиданиях. Такой тип партнерства посылает вашему ребенку постоянное сообщение и дает ему понять, что вы и его учитель вместе поддерживаете его обучение.

 

Сотрудничество

Третьим компонентом партнерства является сотрудничество. Сотрудничество будет проще, если общение будет частым, и вы постоянно создаете возможности для обучения вашего ребенка. Совместное, кооперативное партнерство фокусируется на конкретных позитивных стратегиях, которые помогут вашему ребенку максимально реализовать свой потенциал. Планирование и решение проблем являются формами сотрудничества и будут особенно важны, когда вашему ребенку нужна дополнительная поддержка для достижения цели.

 

    • Постарайтесь понять цели и ожидания учителей в отношении вашего ребенка и сообщите учителям о ваших целях. Поговорите о том, как вы можете быть партнером, чтобы помочь вашему ребенку достичь их. Если у вас есть опасения, уважительно спросите об изменениях, которые соответствуют сильным сторонам и проблемам вашего ребенка.

 

  • Планирование и решение проблем, которые могут возникнуть. Если отношения и каналы связи будут развиты на раннем этапе, будет намного легче решать проблемы, если они появятся. Совместное планирование с учителем вашего ребенка включает в себя признание необходимости работать вместе для решения проблемы, сосредоточение внимания на поиске решения (не возлагая вину), составление планов, которые предполагают поддержку и ответственность как дома, так и в школе, выполнение планов и проверка. чтобы убедиться, что прогресс есть.

 

Общайтесь как можно раньше и часто

 

Новый учебный год – идеальное время, чтобы связаться с учителем вашего ребенка и начать устанавливать позитивные отношения сотрудничества, которые окажут значительное влияние на обучение и развитие вашего ребенка.

 

Эти основанные на фактических данных методы помогут вам в совместной работе, чтобы обеспечить вашему ребенку поддержку, которая ему или ей необходима для достижения успеха в школе, дома и в будущем.

 

Мы с нетерпением ждем возможности поделиться новыми результатами исследований, касающихся отношений между родителями и учителями и другими темами раннего обучения, которые появятся в общенациональных исследованиях Early Learning Network.

Посещаемость

Каждый учащийся каждый день: Посещаемость

Департамент образования рад приветствовать вашего ребенка снова в школе! В наших школах безопасная и благоприятная среда, а класс становится лучше, когда ваш ребенок здесь. Больше времени в школе означает, что ваш ребенок получит социально-эмоциональную и академическую поддержку, в которой он нуждается, чтобы развиваться, учиться и быть счастливым. Мы также знаем, что попасть в школу не всегда легко. Мы здесь чтобы помочь Вам. Ваш ребенок может пропустить школу по болезни, чрезвычайным ситуациям или по религиозным причинам, но мы хотим видеть каждого ученика в школе каждый день. Знаете ли вы, что студент с 90% посещающих пропустили один месяц занятий к концу года? Пожалуйста, свяжитесь со своей школой или позвоните по номеру 311, чтобы узнать, что вам нужно, чтобы ваш ребенок постоянно посещал школу и добивался успехов!»

Вот некоторые основные сведения, которые вы должны знать о посещаемости школ г. Нью-Йорка:

  • Школы должны учитывать посещаемость, чтобы показать, посещает ли учащийся школу или нет; это закон.
  • Школы ставят учащемуся оценку P за присутствие или A за отсутствие.
  • В этом году нет общей возможности дистанционного обучения. Если ваш ребенок учится дистанционно, потому что его либо попросили поместить в карантин, либо он был зачислен на необходимое по медицинским показаниям обучение, ваш ребенок будет помечен как «обучающийся удаленно» в системе посещаемости DOE.
  • В то время как школы могут помечать отсутствие как «по уважительной причине» по религиозным причинам, болезни или другим причинам, отсутствие по уважительной причине все равно является отсутствием и должно быть частью личного дела учащегося.
  • Школы должны сообщать семьям, когда учащиеся отсутствуют или опаздывают. Они сделают позитивный звонок или свяжутся с домом. Есть ли у вашей школы достоверная информация, чтобы связаться с вами? Обновите учетную запись NYCSA вашего ребенка, указав свою текущую контактную информацию.

Правила посещаемости

Правила ведения учета и посещаемости

Посещаемость обязательна, юридический документ

Ребенок, не посещающий школу, должен быть отмечен как отсутствующий, даже если он отсутствует по уважительной причине. Записи о посещаемости в электронной системе не могут быть изменены после середины июля. Однако записи о посещаемости могут быть изменены путем подачи письма в личное дело учащегося. Попросите школу предоставить записи о посещаемости или отслеживайте посещаемость вашего ребенка в своей учетной записи NYC Schools.

Отсутствие по уважительной причине остается отсутствием.

Школы могут уважительно отсутствовать, если учащийся отсутствует в школе по религиозным, медицинским или экстренным причинам, но отсутствие по уважительной причине является законной частью записи учащегося.

Отсутствие по уважительной причине не может засчитываться учащимся для получения школьных наград или участия в школьных мероприятиях. Спортивная лига государственных школ (PSAL) требует 90-процентной посещаемости без учета пропусков занятий по уважительной причине.

  • Школы публикуют политику посещаемости «Каждый учащийся каждый день» и помогают учащимся, пропустившим школу, не отставать от занятий, выполняя задания на вынос и наверстывая упущенное.

Школы должны связываться с семьей учащегося после каждого отсутствия

Школы свяжутся, чтобы узнать, почему учащиеся пропустили школу и как помочь. Родственники должны указать причину отсутствия. У семей должны быть актуальные номера телефонов и адреса, чтобы они могли связаться с семьями.

  • Родственники должны узнать у школ, как и когда они будут уведомлять вас об отсутствии, и убедиться, что ваши номера телефонов в вашей учетной записи NYC Schools и Blue Cards указаны правильно.
  • Школы сообщают семьям, как и когда с ними свяжутся по поводу отсутствия, и регулярно проверяют и обновляют номера телефонов и адреса семей.

Общие причины, по которым учащиеся пропускают школу

Школьные ресурсы могут помочь вам управлять посещаемостью. Щелкните тему ниже, чтобы узнать больше.

Ваш ученик пропускает школу из-за проблем с транспортом?

  • Узнайте о маршрутах школьных автобусов и студенческих картах MetroCard на странице Metrocards в разделе «Дополнительная информация» ниже .
  • Вы можете найти лучший способ добраться до школы на общественном транспорте с tripplanner.mta.info.
  • Спросите в школе, есть ли «прогулочный школьный автобус» или группа семей, которые могут по очереди отвозить учеников в школу.
  • Если вы пользуетесь желтым школьным автобусом, убедитесь, что у вашей школы есть правильный номер телефона и адрес, чтобы вы знали обо всех изменениях.
  • Поговорите с координатором по работе с родителями в вашей школе, если у вас есть другие проблемы с поездками.

Ваш ученик пропускает школу из-за проблем со здоровьем?

  • Школьный координатор по работе с родителями, социальный работник, школьный психолог или медсестра могут помочь; Спроси их.
  • На сайте DOE School Health есть список медицинских программ и льгот, прививок и школьных медицинских центров, которые предоставляют бесплатное медицинское обслуживание всем учащимся.
  • Ваша школа может помочь спланировать лечение астмы вашего ученика. Заполните план действий по борьбе с астмой вместе со своей школой.
  • Форма медицинского администрирования (см. «Медицинские услуги» в разделе «Дополнительная информация» ниже) позволяет школе выдавать лекарства, если они нужны вашему учащемуся.
  • Проживание 504 (см. «Дополнительную информацию» ниже) для безбарьерной территории или дополнительные перерывы в течение дня могут помочь учащемуся остаться в школе.
  • Узнайте о медицинском страховании и льготах в Департаменте здравоохранения и психической гигиены г. Нью-Йорка.
  • Предоставляются услуги по охране психического здоровья для учащихся с эмоциональными или поведенческими проблемами. Посетите страницу психического здоровья в разделе «Узнайте больше»,
  • . Для учащихся, которые не могут посещать школу из-за медицинского или физического состояния, эмоциональной или психологической инвалидности, предусмотрено обучение на дому или в больнице.

Ваш ученик хочет пропустить школу из-за школьной работы?

  • Встретьтесь с учителем или консультантом и спросите об успеваемости учащегося. Спросите о репетиторских программах или, возможно, оценках для спецслужб.
  • Получите помощь с домашним заданием от Dial-a-Teacher.
  • Семьи старшеклассников могут проверить требования к окончанию школы в разделе «Узнать больше» ниже, чтобы точно знать, на каком этапе находится учащийся на пути к выпускному.
  • Семьи демонстрируют важность учебы в школе с помощью таких простых привычек, как ежедневные разговоры о школе. Установите и соблюдайте регулярное время приема пищи и сна. Имейте дома книги или посещайте библиотеку. Отмечайте успехи вашего ученика.

Ваш ученик хочет пропустить школу, и вы не знаете, почему?

  • Расскажите о том, что происходит в школе. Если есть запугивание или запугивание в Интернете, поговорите с консультантом или другим персоналом. Узнайте о программе «Уважение ко всем» и о том, чем могут помочь семьи.
  • Посетите школу и попросите помощи в том, как управлять использованием социальных сетей вашим учеником.
  • Узнайте больше о здоровье подростков и проблемах психического здоровья.
  • Ознакомьтесь с программами в DYCD Youth Connect или позвоните по телефону 800-246-4646, чтобы узнать о внешкольных программах, репетиторских услугах и возможностях трудоустройства для молодых людей.
  • Отделение Программы оценки семьи (FAP) в вашем районе может оказать вам помощь в кризисных ситуациях, семейном консультировании, посредничестве или других услугах. Это программа в рамках ACS, но семьи не должны быть вовлечены в ACS для участия и не сообщаются в ACS.

Другие способы, которыми школы могут помочь семьям с посещаемостью учащимися

  • Попросите школьного консультанта заключить с вашим учащимся «контракт» с целями посещаемости, а также наградами и последствиями.
  • Назначьте время, чтобы поговорить с координатором по работе с родителями или школьным консультантом о посещаемости и любых проблемах.
  • Спросите о консультационных услугах или наставнике для вашего ученика.
  • Существуют ли внеклассные или внеклассные программы, которые помогут вашему ребенку заинтересоваться школой.
  • Различные расписания занятий или совместные программы для старшеклассников могут помочь.
  • Есть ресурсы для семей. Сообщите в школу, что нужно вашей семье и ученику (жилье, медицинское обслуживание, школьные принадлежности, одежда, туалетные принадлежности).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *