Разное

Темы для собраний в детском саду в старшей группе: Картотека родительских собраний в страшей группе | Картотека (старшая группа):

Содержание

Родительское собрание в старшей группе по теме «Эти непослушные буквы»

Библиографическое описание:

Скиба, К. М. Родительское собрание в старшей группе по теме «Эти непослушные буквы» / К. М. Скиба, Т. П. Пак. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 9 (46). — С. 24-27. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/207/6613/ (дата обращения: 24.07.2023).




Актуальность темы.

Обучение грамоте в детском саду — это целенаправленный, систематический процесс по подготовке к овладению письмом и чтением.

Выбранная тема является актуальной, т. к. с началом обучения грамоте в детском саду у многих дошкольников возникают некоторые проблемы: зеркальное письмо букв, плохое запоминание графического образа букв, замена на письме букв, схожих по оптическим или акустическим признакам и т. д.


Цель:

Повышение педагогической компетентности родителей по вопросу обучение грамоте детей дошкольного возраста.


Задачи:

– Познакомить родителей с этапами работы и методами обучения дошкольников грамоте.

– Дать рекомендации по проведению игр со звуками и буквами дома.


Форма проведения:

семинар-практикум.


Подготовительный этап:

– На подготовительном этапе была организована «родительская почта» — почтовый ящик в групповой раздевалке детского сада, куда родители помещали интересующие их вопросы, проблемы, переживания по данному вопросу. Среди часто встречающихся вопросов и проблем были такие: «Мой ребенок плохо запоминает буквы», «Мой ребенок не может слитно читать слоги», «Мой ребенок пишет зеркально» и др.

– Был проведен сбор и анализ информации по данной теме, изучена и проанализирована специальная литература.

– Были подобраны дидактические игры, упражнения, пособия, вопросы к каждому этапу собрания, подготовлена презентация;

– Были подготовлены приглашения для родителей, общее объявление в групповой раздевалке, размещено объявление в родительском чате.

– Были подготовлены памятки для родителей и консультация для родителей на стенде в групповой раздевалке.


План проведения собрания:

  1. Приветственное слово воспитателей, игра «Визитки»;
  2. Интерактивные игры с родителями: «Новый язык», «Другая рука» (активизирующий этап), объявление темы собрания;
  3. Необходимость обучения грамоте в детском саду, основные трудности, с которыми сталкиваются дошкольники;
  4. Подготовительный этап обучения грамоте, дидактическая игра «Поймай звук»;
  5. Знакомство с гласными звуками и буквами, дидактические игры «Подбери картинки», «Паровозик»;
  6. Знакомство с согласными звуками и буквами, дидактические игры «Подскажи словечко», «Тим и Том»;
  7. Звукобуквенный анализ слова, дидактическая игра с родителями «Звуки, буквы я учу»;
  8. Как помочь ребенку легче запоминать буквы? Дидактические игры с родителями: «Угадай букву», «Узнай наощупь»;
  9. Подведение итогов, ответы на вопросы родителей, игра «Волшебный сундук» (рефлексия).


Оборудование:

мультимедийная доска, презентация, бейджики для игры «Визитки», карточки для игры «Новый язык», полоски бумаги и ручки для игр «Другая рука» и «Волшебный сундук», карточки красного, синего и зеленого цветов для игры «Поймай звук», карточки, картинки для игр «Паровозик», «Подбери картинки», «Тим и Том», мешочек и буквы магнитного алфавита для игры «Узнай наощупь», сундучок (коробочка) для игры «Волшебный сундук».


Ход собрания:

  1. Приветственное слово воспитателей.



Игра «Визитки»

Родителям предлагается написать на визитках-бейджах свое имя, по желанию — рассказать о чувствах, переживаниях, ожиданиях от данной встречи, проблемах своего ребенка по данной проблеме.


  1. Активизирующий этап

— А теперь мы предлагаем вам немного поиграть.



Игра «Новый язык»

Родителям раздаются карточки с напечатанным на них текстом на греческом, китайском и древнеегипетском языке и предлагается прочитать, что на них написано.



Игра «Другая рука»

Родителям предлагается написать на полоске бумаги фразу «Я люблю своего ребенка»: левой рукой, если человек правша, и правой, если левша.

Затем родителям предлагают рассказать, какие трудности они испытывали при выполнении обоих заданий.

— Так и нашим детям, только начинающим изучать буквы, читать и писать, трудно научиться чему-то новому, когда у них еще не сформировано это умение. Это сопоставимо с тем, чтобы мы, взрослые, начали изучать совершенно новый для нас язык, к примеру, китайский, или начали писать другой рукой.



Тема нашего собрания «Эти непослушные буквы»,


и сегодня мы поговорим о том, как сделать процесс овладения грамотой для ребенка увлекательным и интересным.

  1. Обучение грамоте в детском саду — это целенаправленный, систематический процесс по подготовке к овладению письмом и чтением.

Обучение грамоте детей дошкольного возраста необходимо, потому что:

– требования начальной школы стали выше, и многие родители искренне заинтересованы в обучении детей чтению;

– не все дети справляются с темпом, предложенным школьной программой;

– физиологическая и психологическая готовность к школьному обучению формируется задолго до поступления в школу и не заканчивается в первом классе.

Важно, чтобы ребёнок:

– не пропускал буквы, не путал их при написании;

– умел использовать свой слух, зрение, произношение для выделения опознавательных признаков звуков, а не только старался запомнить соответствующие буквы.


  1. Подготовительный этап обучения грамоте

Работа по обучению грамоте начинается с различения понятий «звук» и «буква»: звуки мы слышим и произносим, буквы мы видим и пишем.

На этом этапе также проводится работа по делению слов на части (слоги), дети определяют количество частей (слогов) через хлопки, шаги, сгибание пальцев, приседание и т. д.



Дидактическая игра «Поймай звук»

Родителям раздаются сигнальные карточки красного, синего и зеленого цветов. Ведущий (воспитатель) называет различные звуки, а родители поднимают соответствующую карточку (красную, если услышали гласный звук, синюю, если твердый согласный, и зеленую, если мягкий согласный).


  1. Знакомство с


    гласными звуками

Знакомство со звуком начинается с выделения звука из речи. Гласные — это звуки, которые можно долго петь, тянуть, и просятся они легко, свободно (нет преграды). Для обозначения гласных звуков используем карточку красного цвета.

Также на этом этапе ведется работа по дифференциации (различению) гласных, по определению места звука в слове. На данном этапе можно использовать такие игры:



Дидактическая игра «Разложи картинки»


(на слайде)

Подарим кукле Оле картинки, название которых начинается на звук [о], а Ире — картинки на звук [и].



Дидактическая игра «Паровозик»

Родителям раздаются изображения паровозика с тремя вагончиками и красная фишка, обозначающая звук «А». Ведущий (воспитатель) называет слово, родители кладут фишку в соответствующий вагончик (звук «А» в начале, в середине или в конце слова).


Слова для игры: аист, стена, пила, автобус, мак, рак, лиса, Аня.


  1. Знакомство с


    согласными звуками

Артикуляция согласных очень резко отличается от артикуляции гласных звуков, воздух встречает «препятствие» (губы, зубы, язык). Можно сказать, что звук согласен с тем, что воздух встречает препятствие.

Чтобы определить звонкость и глухость согласного, используем прием с горлышком — если горлышко «звенит», значит, звук звонкий, если горлышко «молчит» — звук глухой.

Чтобы определить твердость и мягкость, предложите детям обратить внимание на губы: при произнесении мягкого согласного, губы слегка улыбаются. Твердый звук обозначается синим цветом, мягкий звук — зеленым цветом.



Дидактическая игра «Тим и








Том»

Это братья-гномы, Том и Тим. Том носит синюю одежду и любит твердые звуки, Тим носит зеленую одежду и любит мягкие звуки. Гному Тому мы подарим картинки, в названии которых есть твердый звук «М», а Тиму — картинки, в названии которых есть мягкий звук «Мь».



Дидактическая игра «Цепочки слов»


(как игра «Города»)

Взрослые называют слова по очереди так, чтобы первый звук в слове был таким, как последний звук названного ранее слова (например, сон-нос-суп-планета-аист…)

При знакомстве с согласными также ведётся работа по звуковому анализу слов.


  1. Как выполнить звукобуквенный анализ слова?

У каждой буквы есть свой звук. У буквы А — звук «А», у буквы М — звуки «М» и «Мь» и т. д. На письме звуки обозначаются разноцветными квадратиками: гласные звуки обозначаются красным цветом, твердые согласные — синим, мягкие согласные — зеленым.

А теперь, уважаемые родители, давайте вместе попробуем провести звуковой анализ слов КИТ и КОТ.



Дидактическая игра «Звуки, буквы я






учу»

По ходу игры ведущий (воспитатель) задает вопросы: какой первый звук в слове? Какой он, гласный или согласный и почему? Каким цветом обозначается этот звук? И т. д.


  1. Как помочь ребенку лучше запоминать буквы?

На этапе знакомства с буквами мы произносим звук и говорим, что он живет в букве. (В одной букве могут жить два звука: твердый и мягкий). Помогаем её запомнить через ассоциации ребёнка. (Представьте, на что похожа буква). Все ответы принимаются, и предлагается свой вариант, в котором картинка похожа на букву и начинается на данный звук (с — сыр, т — труба, я — яблоко).

Запоминание образа буквы можно организовать по-разному, с использованием различных анализаторов: слуха, зрения, тактильных ощущений, а также двигательной памяти.

Можно написать букву в воздухе, на столе; выложить печатную букву из карандашей, счётных палочек, шнурков, верёвочек; выложить букву из крупных и мелких пуговиц, бусинок.

Предлагаем вам немного поиграть.



Дидактическая игра «Угадай букву»

На ладони или на спине взрослого «написать» букву обратной стороной карандаша или ручки. Взрослый должен узнать букву по тактильным ощущениям.



Дидактическая игра «Узнай на ощупь»

В мешочек из плотной ткани положить пластмассовые буквы (буквы из магнитной азбуки). взрослый их ощупывает, не глядя, и называет.


  1. Подведение итогов, рефлексия



Игра «Волшебный сундук» (рефлексия)

Родители по очереди высказываются, что они хотели «взять» из волшебного сундучка с собой (впечатления от собрания, новую, полезную информацию и т. д.) и что хотели бы «положить» в него (пожелания, вопросы и т. д.). Ответы на вопросы родителей.

— В заключение мы хотим посоветовать вам: играйте с детьми чаще, легко, с радостью. Воспитывайте у детей чуткость к звучанию слов, что непременно скажется в дальнейшем при обучении в школе.

Желаем удачи!

Литература:

  1. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада: В 2 ч. Пособие для студентов дефектологических факультетов, практических работников специальных учреждений, воспитателей детских садов, родителей. М.: Альфа, 1993.
  2. Кесслер Е. В., Бердникова А. В., Спиркина И. Б., Кузнецова С. В. Конструктор родительских собраний: методическое пособие для дошкольных образовательных учреждений. — Рязань, 2020.
  3. http://festival.1september.ru/articles/525290/

Родительское собрание в старшей группе детского сада «Трудовое воспитание в детском саду и семье»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
 «ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ В 
ДЕТСКОМ САДУ И В СЕМЬЕ »

(старшая группа)
Подготовила: Шилина О.А.
Предварительная работа.
1.Анкетирование родителей : «Трудовое воспитание в семье» (см 
Приложение 1)

​​​​​​​2.Психолого-педагогический проект «Работа с соленым тестом»
3.Беседы с детьми о профессиях.
4.Труд детей в уголке природы и на участке в течение года.
5.Разучивание пословиц и поговорок о труде.
6.Выставка детских работ из соленого теста.
7.Фотовыставка «Как мы живем».
Использованная литература.
1.Хаткина М. А. «Уроки житейской мудрости для детей и взрослых                  
в сказках и играх»
2.Елена Рубцова «Фантазии из соленого теста»
3. И.Лыкова, Л.Грушина «Пир на весь мир из соленого теста».

​​​​​​​Ход родительского собрания.
Воспитатель: Тема нашего собрания: « Трудовое воспитание в детском саду и 
дома». Мы решили провести его в форме круглого стола, поскольку 
применить свои знания, свой опыт, сделать что-то своими руками  гораздо 
интереснее, чем просто прослушать лекцию. Поскольку наша работа будет носить  
и соревновательный характер, я предлагаю разделиться на 3 команды (разделение 
на команды).  
   Трудовое воспитание наряду с физическим является главным направлением в 
воспитательно-образовательной работе нашего детского сада. Все великие 
педагоги подчеркивали большую роль трудового воспитания в формировании 
личности. 

В.А. Сухомлинский неоднократно отмечал, что любой труд делает человека 
более творческим, более радостным, умным, культурным, образованным. Очень 
важным моментом в системе трудового воспитания В.А. Сухомлинского является 
положение о том, что труд позволяет наиболее полно и ярко раскрыть природные 
задатки и склонности ребенка. Анализируя готовность ребенка к трудовой жизни, 
нужно думать не только о том, что он может дать для общества, но и том, что 
труд дает ему лично. В каждом ребенке дремлют задатки каких-то способностей. 
Эти задатки как порох: чтобы зажечь, необходима искра. Способности ребёнка 
развиваются главным образом в условиях деятельности.
   Но педагогика – довольно молодая наука. А как же проходило воспитание, 
например, несколько столетий назад? Конечно же с помощью опыта, 
накопленного поколениями, который передавался от отцов детям. Помогали в 
этом пословицы и поговорки – краткие изречения, которые имеют огромное 
воспитательное значение.
1-е задание для родителей
. «Гимнастика для ума» (Цель:вспомнить пословицы 
и поговорки о труде)
Воспитатель: Чтобы активизировать память и мышление, я предлагаю 
вспомнить пословицы и поговорки о труде, как можно больше (работа в 
командах, 3-4 минуты, по окончании ,команды зачитывают свои пословицы).
2-е задание для родителей. «Объясни пословицу» (Цель: уметь правильно 
объяснить пословицу)
Воспитатель: Но мало знать пословицы и поговорки, нужно их еще правильно 
понимать и уметь объяснить их значение своему ребенку. (Каждый родитель 
выбирает карточку с напечатанной пословицей   и объясняет её так, как будто 
разговаривает со своим ребенком)
Беседа о видах трудовой деятельности.
Воспитатель: Рассмотрите таблицу:
Виды трудовой деятельности.
1.Самообслуживание.
2.Хозяйственно- бытовой труд.
3.Труд в природе.
4.Художественный труд.
(Воспитатель коротко дает характеристику каждому виду деятельности)
Проблемный вопрос: — Как вы думаете, с каким видом деятельности  ребенок 
сталкивается чаще всего в повседневной жизни? (после обсуждения родители 
приходят к выводу, что с хозяйственно- бытовым)

   Воспитатель: -Правильно, ребенок видит, как мама выполняет свои домашние 
обязанности: стирает, гладит, готовит пищу, папа покупает продукты, что-то 
ремонтирует. У ребенка тоже есть свои обязанности, необходимо воспитывать у 
него желание не только брать, но и отдавать. В младшем дошкольном возрасте 
игра и труд неразрывно связаны. Когда дочь или сын лепят с мамой пирожки, 
наводят порядок в игрушках, стирают кукольное бельё, они хоть и выполняют 
конкретную работу, но и играют, фантазируют. Дети старшего дошкольного 
должны видеть результат своего труда. Необходимо воспитывать желание не 
только брать, но и отдавать. Эпизодических поручений недостаточно для 
воспитания трудолюбия, должны быть постоянные поручения (кормить 
животных, вытирать пыль, убирать одежду и игрушки нужно каждый 
день).Родителям необходимо помнить, что труд должен быть посильным, а его 
результат приносить радость.
3-е задание для родителей: «Решение педагогических ситуаций»  (Цель: в процессе 
обсуждения найти правильное решение той или иной ситуации)
Воспитатель: — Процесс воспитания очень сложный, часто вы, родители, стоите 
перед выбором как поступить в той или иной ситуации. Я предлагаю обсудить 
несколько таких ситуаций, высказать свое мнение (каждой команде 
предлагается обсудить одну педагогическую ситуацию (см. Приложение 2).
Проблемный вопрос: -Как вы поступите ,если ваш ребенок отказывается 
выполнять поручение. ?
— Допустимы ли наказания?
— Какие?
— Как вы поощряете своего ребенка?
4-е задание для родителей: « Презентация своего увлечения или профессии» 
(Цель: рассказать о своем увлечении или профессии так, чтобы всем захотелось 
заняться таким же делом)
Воспитатель: -Каждый из вас был ребенком, мечтал кем-то стать. Мечты или 
сбываются , или изменяются. У каждого есть профессия, которую он выбрал. 
Наши дети знают, где и кем работают их родители. Но важно не только знать это, 
но и передать ребенку  правильное отношение к профессии. Предлагаю 
выполнить 4-е задание – прорекламировать свою профессию. Можно начать 
словами: «Не хочу хвалиться, но…»
Воспитатель дает возможность высказаться всем желающим.
Практическая деятельность «Лепка из соленого теста» 
(Цель : получить опыт работы с соленым тестом, раскрыть свои 
способности, получить удовольствие от творческой деятельности).

Родителям раздается заранее приготовленное соленое тесто и предлагается 
вылепить что-нибудь по замыслу. (время- около 15 минут)
Задание на дом: — Закончите свою работу дома, высушите и раскрасьте поделку 
вместе со своим ребенком. Принесите  в группу для участия в выставке.
Заключительное слово: Я хочу закончить наше собрание восточной притчей : 
«Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый 
способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш 
Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую 
красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за 
его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:
— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?
Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение 
сжать их ради своей истины.
Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:— Всё в твоих руках.
 — Воспитание ваших детей – в ваших руках. Желаю вам успехов в  этом нелегком 
деле.
Решение родительского собрания:
1. Рекомендовать родителям применять в практике воспитания детей в 
семье индивидуальные трудовые поручения.
2. Использовать в своей работе по воспитанию советы воспитателя, 
особое внимание обратить на приобщение ребенка к народному 
прикладному искусству, опираясь на традиции наших предков.
3. Рассказать детям о своей профессии, сводить к себе на работу.
4. Закончить дома и принести поделки из соленого теста для участия 
выставке.

Приложение 1
Анкета для родителей
«Трудовое воспитание в семье».

Уважаемые родители! Пожалуйста, ответьте на вопросы анкеты.
1.Фамилия,имя ребенка, год 
рождения._________________________________________________________________
2. Имеет ли ребенок трудовые обязанности в семье? Какие?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
3. Как он относится к выполнению своих обязанностей? Что делает с 
удовольствием?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
4. Поощряете ли вы ребенка за выполнение ими своих обязанностей?Как?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
5. Что вы делаете, если ребенок отказывается делать домашнюю работу?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
6. Есть ли общие трудовые дела у взрослых и детей в вашей семье? Какие?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
7. Есть ли в семье разногласия по поводу трудового воспитания?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
8. Знает ли ваш ребенок, где родители работают и что делают на работе? Был ли 
он у вас на работе?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
9.Кем хочет стать Ваш ребенок, когда вырастет?

​​​​​​​___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
10.Кем хотели стать Вы в детстве? 
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
11. Есть ли у Вас и у членов Вашей семьи хобби, увлечения? Какие?
___________________________________________________________________________
12.Что любит делать ребенок своими руками?(лепить ,рисовать,клеить,вырезать и 
т. д.)
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
12.Ваши отзывы, предложения и пожелания по организации трудового 
воспитания в детском саду :
___________________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________

Благодарим за участие в анкетировании!

Приложение 2
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ
1.Ваш ребенок отказывается убирать за собой игрушки. Что Вы предпримете в такой 
ситуации?
2.Шестилетний Игорь приехал погостить к бабушке. В первое утро он аккуратно 
застелил свою постель, к этому он привык дома и легко справился с работой. Как –то 
бабушка сама убрала за ним постель. На следующий день Игорь спешил на рыбалку и 
сам попросил бабушку сделать это за него. Когда мама наведалась к сыну, она 
заметила, что тот не убирает постель и напомнила ему о его обязанностях.,а сын 
ласково попросил: «Мамочка, застели ты .Мне теперь бабушка застилает постель».
Какую ошибку допустила бабушка Игоря?
Что бы Вы посоветовали маме Игоря?
3. Лена не любит наводить порядок в своей комнате, убирать игрушки на место. Если 
мама даёт какое-либо поручение, она, как правило, выполняет его, но обязательно с 
оговорками: «Не хочу! Потом! Мне некогда!» Как-то девочка пришла из сада и гордо 
объявила: «Я сегодня помогала малышам одеваться на прогулку!» «Молодец, -сказала 
мама, -за это ты можешь не убирать в своей комнате».  
Чем можно объяснить отрицательное отношение девочки к поручениям, и верна 
ли такая форма поощрения, как освобождение ребёнка от трудовых обязанностей.
4. «Серёжа по сравнению с другими детьми кажется беспомощным, протестом встречает 
любое предложение проявить самостоятельностью Не хочет ни одеваться, ни 
раздеваться сам, ждёт, когда его разденут, накормят. Если ему напоминают, что надо 
делать всё самому, как другие дети, мальчик опускает голову, на глазах у него 
появляются слёзы, и он заявляет: «Не хочу, не могу!» И взрослые (родители) спешат 
предупредить слёзы, жалеют Серёжу: Он такой беспомощный, маленький, нервный», 
при чём это часто произносится в присутствии ребенка».
Чем обусловлена беспомощность Серёжи и можно ли в конце концов таким 
способом воспитать у него самостоятельность?

Приложение 3
Советы родителям 

​​​​​​​Как приучить ребенка к труду
1.Будьте последовательны в своих требованиях при выполнении детьми 
трудовых обязанностей.
2.Учитывайте индивидуальные и возрастные особенности своих детей. Не 
заставляйте ребенка делать трудную и непосильную для него работу.
3.Прежде чем поручить что – либо ребенку, покажите образец правильного 
выполнения поручения, научите этому, несколько раз выполните поручение 
совместными усилиями. Ребят любого возраста нужно учить тому, как и что 
делать. Только тогда формируется навык и привычка.
4.Не забывайте об игровых моментах в трудовой деятельности. В игровой 
деятельности ребенок приобретает определенные навыки трудовой 
деятельности. При этом родители не должны выполнять за ребенком какую- 
то работу. Например, мама купила ребенку машинку и сама её заводит. Мама 
выполняет работу за ребенка.
5.Ребенку должно быть рассказано, что он отвечает за целостность 
игрушек,                    и        чистоту и порядок в том месте, где стоят игрушки и 
где он играет.
6.Учите ребенка уважать труд других людей, бережно относиться к их 
трудовой деятельности. Рассказывайте детям о своей работе и работе своих 
друзей.
7.Тактично оценивайте результаты труда. Нельзя наказывать ребенка за 
неумение что – то делать, а старайтесь его научить.
8.Чтобы научить ребенка трудиться сделайте его труд творческим, 
приносящим  ребенку радость и удовлетворение. Для этого приобщайте 
ребенка к ручной работе. Ручная работа это средство от усталости. Когда вы 
занимаетесь рукоделием, у вас вырабатывается определенный, присущий 
только вам, ритм работы руками. Занимаясь прикладным творчеством, вы 
становитесь ближе к истории: вы и ваши дети занимаетесь тем же, чем 
занимались ваши предки, тем самым узнавая о них больше. Мы должны 
всегда помнить об этом, ведь все дальше от нас уходят традиции, дух и 
культурные ценности наших прабабушек и прадедушек, их праздники, игры, 
песни, сказки, семейные предания и обряды.

​​​​​​​


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»

120+ вопросов для утреннего собрания, чтобы правильно начать выходной день

Многие учителя начальных классов начинают день с утреннего собрания, чтобы определить ожидания на день. Средние и старшие классы также подхватили эту тенденцию, заменив классные комнаты консультационными или утренними собраниями. Вы можете сделать это время значимым, задав вопросы на утренней встрече. Затем позвольте учащимся обдумать их и ответить в частном порядке в журнале или публично на диаграмме или доске. Нужны идеи? Эти вопросы хороши для всех возрастов!

  • Вопросы для утренней встречи, чтобы помочь детям спланировать
  • Вопросы на утренней встрече, чтобы побудить поделиться
  • Вдохновляющие вопросы для утренней встречи
  • Вопросы о веселой утренней встрече

Зачем использовать вопросы для утренних собраний

Утренние собрания помогают детям перейти от дома к школе. Это время дня может быть особенно важным для детей, когда они переходят в школьный режим. За это время они оставляют позади беспокойство по поводу дня и чувства по поводу того, что произошло по дороге в школу. Вопросы, которые вы задаете на утренней встрече, — большая часть того, чтобы сделать это время успешным.

Вопросы для утренней встречи:

  • Подготовка к дню
  • Предвещает веселое событие или урок, который вы запланировали
  • Помогите детям найти связь
  • Дайте детям возможность поделиться
  • Поощряйте творческое и критическое мышление
  • Развить навыки разговора и слушания

Выберите правильные вопросы для утренней встречи, и ваша утренняя встреча может вызвать новые дружеские отношения или интересы еще долго после того, как дети встанут с ковра!

Вопросы для утренней встречи, чтобы помочь детям спланировать

Настройте детей на успех сейчас и в будущем с помощью этих вопросов.

1. Какое важное дело вам нужно сделать сегодня?

РЕКЛАМА

2. Чем бы вы хотели заняться сегодня?

3. Выберите что-нибудь сложное, чем бы вы хотели заняться на следующей неделе/месяце/году. Что это такое?

4. Если бы кто-то дал вам 100 долларов, сколько бы вы сэкономили? Сколько бы вы потратили сразу и на что бы вы их потратили?

5. Когда вы оглядываетесь на сегодняшний день перед сном, что вы надеетесь увидеть?

6. Какую следующую книгу ты хочешь прочитать?

7. Что бы вы хотели узнать сегодня?

8. Какой школьный предмет вызывает у вас наибольшие трудности в данный момент и как вы можете справиться с трудностями?

9. На какой вопрос вы хотите получить ответ?

10. Как вы планируете провести время с семьей в эти выходные?

11. Какую достижимую цель вы можете поставить перед собой сегодня?

12. Поставьте перед собой цель: скольким людям вы сделаете искренние комплименты сегодня?

13. Планируете ли вы поступать в колледж? Если да, то имеете ли вы в виду школу?

14. Как вы думаете, какая работа сделает вас самым счастливым?

15. О каком нешкольном предмете вы хотели бы узнать больше?

16. Как бы ты хотел отпраздновать свой следующий день рождения?

17. Что вам нужно сделать, чтобы чувствовать себя более организованным? Что это такое?

18. Как вы можете сделать чей-то день немного лучше сегодня?

19. Какое хобби ты действительно хочешь попробовать?

20. Достаточно ли вы тренируетесь?

21. Какие полезные продукты вы сегодня будете есть?

22. Что вы любите делать, когда станете старше?

23. Что ты будешь делать сегодня, когда вернешься из школы?

24. От какой вредной привычки вы хотели бы избавиться раз и навсегда?

25. Как вы сегодня будете практиковать осознанность?

Вопросы для утренней встречи, побуждающие к обмену мнениями

Попросите детей поделиться своими мыслями и чувствами, чтобы пробудить чувство товарищества и помочь им узнать друг друга.

26. Какое лучшее место вы когда-либо посещали?

27. Что вам больше всего нравится в себе?

28. Если бы вы могли изменить одну вещь в себе за одну ночь, что бы это было?

29. Какой твой любимый запах?

30. О чем ты любишь мечтать?

31. Какое твое любимое время года?

32. Какой твой любимый праздник?

33. Какая твоя любимая книга? Фильм? ТВ шоу? Песня?

34. Если бы вы могли покрасить свою спальню в новый цвет, какой бы это был цвет?

35. Что вас сейчас больше всего беспокоит в мире?

36. Хотели бы вы баллотироваться в президенты? Почему или почему нет?

37. Какой твой любимый жанр книг?

38. Что самое сложное в детстве?

39. Ваша спальня грязная или чистая?

40. Что тебя больше всего раздражает?

41. Что самое лучшее, что вы когда-либо ели?

42. Какой продукт вы больше никогда не захотите есть?

43. Какое школьное правило вы хотели бы изменить?

44. Что делает тебя самым счастливым?

45. Когда вы проснулись сегодня утром, как вы себя чувствовали?

46. Если бы вы могли дружить со знаменитостью, кого бы вы выбрали и почему?

47. Какой на ваш взгляд лучший десерт?

48. Какой смайлик лучше всего описывает ваше сегодняшнее самочувствие?

49. Если бы вы могли поменяться местами с любой знаменитостью, кто бы это был?

50. По какой книге вы хотели бы снять фильм?

51. Каким умением вы больше всего гордитесь?

52. Вы бы предпочли иметь братьев и сестер или быть единственным ребенком?

53. Какой самый лучший подарок вам когда-либо дарили?

54. Вам больше нравится групповая или индивидуальная работа? Почему?

55. Какое твое любимое воспоминание?

56. Какое ваше самое раннее воспоминание?

57. Что бы вы предпочли: подарить или получить подарок?

58. Какая твоя любимая игра?

59. Какие два прилагательных характеризуют вас?

60. Какая ваша любимая награда за весь класс?

61. На кого из членов семьи вы больше всего похожи?

62. Что ты любишь делать осенью? Зима? Весна? Лето?

63. От чего бы вы никогда не отказались?

Вопросы для вдохновляющих утренних собраний

Ответьте на эти вопросы, чтобы помочь детям делать себя (и мир!) лучше каждый день.

64. Из всего, чего вы хотите достичь, что, по вашему мнению, будет самым трудным?

65. Если бы вы могли пожить в другом месте год, где бы это было?

66. О каком отдыхе вы мечтаете?

67. Как вы помогаете другим?

68. Что вас мотивирует?

69. Как заставить себя делать то, чего на самом деле не хочется?

70. Чем бы ты хотел прославиться?

71. Какую вдохновляющую цитату, по вашему мнению, должен услышать каждый?

72. Кем ты больше всего восхищаешься?

73. За что вы больше всего благодарны?

74. Какие песни или музыку ты слушаешь, когда счастлив? Грустный?

75. Что всегда заставляет вас чувствовать себя лучше?

76. Можно ли купить счастье за ​​деньги?

77. Что отличает хорошего лидера?

78. Если бы вы могли научить своих одноклассников чему-то, что бы это было?

79. Каким моментом вы больше всего гордитесь?

80. Что делает вас уникальным?

81. Что тебе больше всего нравится в твоем лучшем друге?

82. Кто самый добрый человек, которого ты знаешь?

83. Что делает тебя хорошим другом?

84. Если бы вы могли вернуться в прошлое и увидеть себя три года назад, какой совет вы бы дали себе?

85. Что вы сделали только один раз, но хотели бы сделать снова?

86. Что заставляет вас чувствовать себя любимым?

87. Вы бы предпочли быть лучшим игроком в проигравшей команде или худшим игроком в победившей команде?

88. Почему важно стараться изо всех сил?

89. Если бы вы могли провести год в любой точке мира, куда бы вы отправились?

90. Какой цвет вас представляет?

91. Что самое хорошее кто-то сделал для вас в последнее время?

Fun Morning Meeting Questions

Иногда нужно пробудить воображение учащихся и пробудить в них чувство веселья. Эти вопросы — самое то! Задайте эти вопросы, чтобы помочь учащимся начать день с улыбки или хихиканья.

92. Как вы думаете, какое животное было бы лучшим президентом?

93. Если бы вы были супергероем, какие у вас были бы суперспособности и имя?

94. Вы бы предпочли носить обувь на два размера меньше или на четыре размера больше?

95. Вы сначала кладете хлопья в миску или молоко?

96. Когда вы одеваетесь, что вы делаете: в носках, в носках или в носках и ботинках?

97. Какой день на самом деле первый день недели, воскресенье или понедельник?

98. Что самое худшее (съедобное) в пицце?

99. Если бы вы могли переименовать нашу школу, как бы вы ее назвали?

100. Если бы вы могли летать, куда бы вы отправились?

101. Если бы вы могли быть героем книги, кем бы вы были?

102. Вы бы предпочли блины или вафли?

103. Как бы вы выжили во время зомби-апокалипсиса?

104. Если бы у вас была музыкальная тема, что бы это было?

105. Вы бы предпочли разговаривать с животными или читать мысли людей?

106. Вы бы переехали на Марс, если бы мы построили там колонию?

107. Если бы вы вдруг узнали, что собаки могут говорить, какой вопрос вы бы им задали?

108. Какие начинки для бургеров самые вкусные?

109. Вы когда-нибудь прыгали с парашютом?

110. Если бы вы могли быть любым мультипликационным персонажем, кто бы это был?

111. Какая приправа лучше всего сочетается с картофелем фри?

112. Из чего состоит идеальное мороженое с мороженым?

113. Если бы вы могли создать новый смайлик, что бы это было?

114. Если бы вы ехали в национальный парк, какой национальный парк вы бы посетили?

115. Какое животное вы хотели бы увидеть вблизи?

116. Как бы вы назвали свою группу и какую музыку вы бы играли?

117. Если бы у вас была машина времени, вы бы отправились в прошлое или в будущее?

118. Кто лучший супергерой и почему?

119. Если бы вы могли сегодня пропустить школу и заняться чем-то другим, что бы это было?

120. Как вы думаете, в каком возрасте люди действительно «старые»?

121. Если бы вы могли выбрать новое имя, какое бы оно было?

122. Если бы вы могли поменяться местами со своим питомцем на день, каким бы был ваш день?

123. Если бы вам разрешили устроить беспорядок, что бы вы сделали?

124. Если бы вы могли оживить свою игрушку, какую бы вы выбрали и почему?

Какие ваши любимые вопросы на утренней встрече? Приходите поделиться в группе WeAreTeachers HELPLINE на Facebook!

Кроме того, ознакомьтесь с 24 идеями для утренних сообщений, которые помогут начать день правильно.

105 Утренняя встреча Обмен идеями

Совместное времяпрепровождение во время утренней встречи — отличный способ для студентов узнать друг друга. Это также отличный инструмент для налаживания отношений между учениками и учителями. Может быть сложно придумать новые и оригинальные подсказки, поэтому этот обширный список даст вам 105 идей для обмена утренними встречами, которые вы можете использовать прямо сейчас.

Утренняя встреча, обмен идеями

  1. О чем ты любишь мечтать?
  2. Что делает тебя счастливым?
  3. Если бы вы могли сделать что-нибудь прямо сейчас, что бы вы сделали?
  4. О какой работе ты мечтаешь?
  5. Если бы вы были супергероем, как бы вас звали? Какими полномочиями вы бы обладали?
  6. Что заставляет вас чувствовать себя любимым?
  7. Как показать людям свою заботу?
  8. Какое школьное правило вы бы изменили?
  9. Если бы у вас была возможность добавить в свою семью питомца, что бы вы добавили?
  10. Если бы вы написали книгу, о чем бы она была?
  11. Какая настольная игра/компьютерная игра/приложение вам больше всего нравится?
  12. Как вы помогаете другим?
  13. Вы жаворонок или ночной человек? Почему?
  14. Расскажите нам об интересном сне, который вам приснился.
  15. Что тебе больше всего нравится в школе? Что бы вы хотели изменить?
  16. Какое хобби тебе больше всего нравится?
  17. Чем ты любишь заниматься на улице?
  18. Какое время года вам нравится больше всего?
  19. Какой класс вы бы хотели, чтобы мы предлагали в школе?
  20. Назови три вещи, без которых ты не можешь жить.
  21. Какими тремя словами вы бы описали себя?
  22. Кто вас вдохновляет?
  23. Если бы вы могли пожертвовать 100 долларов на благотворительность, что бы вы выбрали?
  24. Какие сильные стороны вы привнесли в наш класс? В школу?
  25. Куда бы вы хотели отправиться?
  26. Если бы вы создали группу, как бы она называлась?
  27. Что заряжает вас энергией?
  28. Когда у вас появится шанс стать лидером?
  29. Что бы вы могли делать весь день без остановки?
  30. Какое воспоминание делает вас счастливым?
  31. Если бы вы могли изменить одну вещь в своей комнате, что бы это было?
  32. Что вас беспокоит?
  33. Какие три вещи вы хотели бы сделать в этом году?
  34. Как бы ты провел выходной из школы?
  35. Что бы вы хотели, чтобы мы делали чаще?
  36. Если бы вы могли разработать новое приложение, что бы оно делало?
  37. Когда ты смеешься в школе?
  38. Если бы вы были учителем, чему бы вы учили?
  39. Что делает тебя таким классным?
  40. Как бы вы хотели, чтобы вас приветствовали?
  41. Какая у тебя самая нелюбимая работа?
  42. Опишите дом своей мечты.
  43. Какой ваш любимый персонаж из сборника сказок?
  44. Как вы думаете, в чем ваш скрытый талант?
  45. Если бы вам пришлось дать членам вашей семьи новые имена, какие бы они были?
  46. Что бы вы сделали, если бы устанавливали правила дома?
  47. Как вы обустраиваете свою комнату?
  48. Вам больше нравится групповая или индивидуальная работа?
  49. Какой навык вы хотели бы освоить?
  50. Что помогает вам чувствовать себя желанным гостем?
  51. Можно ли купить счастье за ​​деньги?
  52. Что вас интересует?
  53. Когда вы наиболее креативны?
  54. Каким моментом вы больше всего гордитесь?
  55. Если бы вы могли вернуться на три года назад и навестить себя в молодости, какой совет вы бы дали себе?
  56. Что заставляет вас чувствовать себя храбрым?
  57. Если бы вы могли подарить каждому ребенку в мире по одному подарку, какой бы вы подарили?
  58. Какое твое любимое место в мире?
  59. Что самое сложное в детстве?
  60. Самый лучший подарок, который вы когда-либо дарили? Почему он был таким особенным?
  61. Если бы вы могли вырасти и стать знаменитостью, чем бы вы хотели прославиться?
  62. Ты хороший друг? Почему вы так думаете?
  63. Какой персонаж заставляет вас смеяться больше всего?
  64. Как вы думаете, что из всего того, что вы изучаете, будет наиболее полезным, когда вы станете взрослым?
  65. Что делает вашу семью особенной?
  66. В каком возрасте человек считается взрослым? Почему вы так думаете?
  67. Где вы столкнулись с трудностями на этой неделе? Как вы с этим справились?
  68. О чем ты мечтаешь?
  69. Что тебя больше всего раздражает?
  70. Когда у вас был плохой день, что вы делаете, чтобы почувствовать себя лучше?
  71. Какой будет ваша идеальная суббота?
  72. Какую замечательную книгу вы недавно прочитали?
  73. Кто самый добрый человек, которого ты знаешь?
  74. Чего ты ждешь, когда проснешься?
  75. Если бы вы могли выбрать себе псевдоним, какой бы он был?

Беззаботное утреннее собрание для обмена идеями

Эти веселые утренние собрания для обмена идеями были получены от Fun Fresh Ideas и Minds In Bloom.

  1. Как бы называлось арахисовое масло, если бы оно не называлось арахисовым маслом?
  2. Если бы вы могли изобрести что-то, что облегчило бы жизнь людям, что бы вы изобрели?
  3. От какого изобретения вы бы отказались и почему?
  4. Вы бы предпочли выиграть 10 000 долларов или позволить своему лучшему другу выиграть 100 000 долларов?
  5. Вы обнаруживаете прекрасный остров, на котором решаете построить новое общество. Какое первое правило вы установили?
  6. Если бы вы стали невидимым на 10 минут ПРЯМО СЕЙЧАС, что бы вы сделали (подходящее для школы)?
  7. О какой поговорке или выражении вы, вероятно, слишком много говорите?
  8. Вы кладете хлопья в миску перед молоком или молоко перед хлопьями?
  9. Если бы вы могли проигрывать одну песню каждый раз, когда входите в комнату, что бы это было и почему?
  10. Ваш учитель английского на самом деле ведьма! Однажды ей надоедает, что ты не обращаешь внимания, и она втягивает тебя в роман. На какой роман вы бы надеялись, что она вас втянула и почему?
  11. Животные лучше людей?
  12. Какое ваше любимое сочетание цветов?
  13. Если бы вы были учителем, и дети в вашем классе не слушали бы вас, что бы вы сделали?
  14. Вы бы предпочли отказаться от завтрака, обеда или ужина… навсегда?
  15. Какие пять вещей вы бы взяли с собой во время зомби-апокалипсиса и почему?
  16. Какой день вы считаете истинным началом недели, воскресенье или понедельник?
  17. Вас попросили приготовить ужин для вашей семьи и отправили в магазин с 20 долларами. Однако по пути вы останавливаетесь в Starbucks и встречаете подругу, которой вы должны 10 долларов, и она хочет свои деньги сейчас же. К тому времени, когда вы доберетесь до магазина, у вас будет 6 долларов и 10 минут на покупку. Что на обед?
  18. Если бы люди начали колонизировать Марс, вы бы добровольно перебрались туда? Почему или почему нет?
  19. Чем вы могли бы полностью похвастаться в себе, но обычно этого не делаете?
  20. Вы бы предпочли иметь фотографическую память или быть потрясающим в чем-то одном, но так себе во всем остальном ?
  21. Где ты, , а не , подожди?
  22. Вам предоставляется возможность сохранить свое имя или выбрать новое. Что вы выбираете?
  23. Если бы животные могли говорить, кто был бы самым грубым?
  24. Вы бы предпочли быть мастером на каждом музыкальном инструменте или свободно говорить на всех языках мира?
  25. Какое неписаное правило в школе известно всем?
  26. Если бы жизнь была видеоигрой, какие два чит-кода вы бы хотели?
  27. Какой твой любимый запах?
  28. Если бы вы могли установить одно правило, которому должны следовать все в мире, какое правило вы бы сделали?
  29. Когда вам повезло?
  30. Если бы вы могли задать своему питомцу 3 вопроса, какие бы они были?

Больше никаких планов на утреннюю встречу

Я люблю утреннюю встречу. Это мое любимое время суток.

Но есть одна часть, которая мне не нравится… все это планирование!

Чтобы сохранить свежесть и привлекательность, я чувствовал, что постоянно ищу новые идеи для утренней встречи. Требуется много времени, чтобы спланировать все четыре части (приветствие, общение, активность и утреннее сообщение), и я предпочитаю использовать свое время по выходным, потягивая кофе и читая книги.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *