Своими руками для развития мелкой моторики: Как своими руками изготовить игрушки для развития мелкой моторики рук ребенка
37 игр для развития мелкой моторики рук у детей
Предлагаем вашему вниманию детские игры, направленные на развитие мелкой моторики рук у детей раннего и дошкольного возраста с использованием предметов и материалов, которые находятся в «шаговой» доступности. Это позволит не только сэкономить семейный бюджет, но и больше времени проводить с ребенком.
Игры для детей 0+
♥ Массаж кисти и пальчиков. Для большего эффекта проводите массаж с потешками, например, «Сорока-ворона»;
♥ Давайте ребёнку ощупывать предметы с разной текстурой, различного размера и температуры: кусочки льда, грецкий орех, сенсорные мячики (Алиэкспресс), тёплую металлическую миску, меховую шапку и т д). Для стимуляции тактильных ощущений делайте сенсорные коробки.
Самодельные фоторамки с различными по фактуре материалами — отличный инструмент для массажа детских ладошек.
♥ Привяжите к обручу разные кусочки ткани, ленты, помпоны и т. п. Игра вызывает хватательный рефлекс и побуждает малыша к активным действиям в положении лежа на животе. Эти движения укрепляют мышцы кистей и пальцев и способствуют развитию мелкой моторики.
♥ Создайте своими руками развивающую доску бизиборд с различными текстурами и предметами, которые малыш будет трогать, сжимать, тем самым совершенствовать мелкую моторику рук. Важно, чтобы все объекты доски были безопасными для ребенка и игра проходила под вашим присмотром! Заготовки для изготовления бизиборда вы можете приобрести на Алиэкспресс, или заказать уже готовый (Алиэкспресс, Я.Маркет).
♥ Предложите поиграть с бумагой различной текстуры (салфетки, вощёная пекарская бумага, гофрокартон, газета и т д). Покажите как мять и рвать. Продемонстрируйте, что большой лист бумаги может стать небольшим комочком, который можно катать и бросать. Заверните в фольгу или бумагу маленькие игрушки и предложите ребенку развернуть сюрпризы.
♥ Сделайте отверстие в картонной коробке и покажите ребёнку как проталкивать небольшие предметы (мячики, салфетки, ленты , грецкие орехи, крышки — что угодно), можно прорезать несколько отверстий разного диаметра, сделать нечто вроде самодельного сортера. Например, сортер из контейнера для салфеток.
♥ Разложите на полу/столе мелкие предметы (кусочки бумаги, фасолинки, орехи, нитки, маленькие лоскутки) и предложите собрать это в заранее приготовленную посуду. Даже если малыш будет просто так пытаться поднять эти предметы — уже полезно.
♥ Приклейте к столу/доске маленькие игрушки при помощи пластыря или малярного скотча и попросите малыша освободить пленников из заточения.
♥ Посадите ребенка к себе на колени. Возьмите пару блоков Лего или другого конструктора. Покажите как соединять и разъединять блоки. После, соедините детали вместе, держите своей рукой за нижний блок и предложите ребенку отсоединить верхний блок.
‼Пожалуйста, не забывайте, все подобные игры — строго под наблюдением мамы!
Игры для детей 2+
♥ Предложите ребёнку кусочек солёного теста (рецепт тут) или мягкого пластилина типа Play doh (Я.Маркет) и пригоршню бусин, фасоли и гороха, мелких макарон или игрушек и предложите испечь для кукол кексы.
♥ Смешайте в большой миске различные виды круп, также можно использовать разные орехи, фасоль, те же бусины, небольшие игрушки, стеклянные шарики Марблс и предложите рассортировать их по разным мисочкам.
♥ Книжки с окошками и с клапанами. Дети любят яркие книжки, а ещё больше любят с ними играть. Выберите такие книжки, которые позволят маленьким пальчикам поработать. Например, серия «Книжки с кошками» — это красочные книжки с яркими иллюстрациями и простыми понятными текстами об окружающем мире. А под клапанами на страницах книги прячутся животные и познавательные элементы.
♥ Сделайте простую аппликацию из крупы «Мышка» (шаблон для печати тут).
♥ Предложите нанизывать крупные макароны на соломинки/шпажки.
♥ Научите ребёнка делать шарики и колбаски из пластилина, а затем расплющивать их пальцем, покажите, что на пластилине можно рисовать зубочисткой или специальными инструментами.
♥ Поиграйте в пальчиковые игры или пальчиковый театр, например, по сказке Красная Шапочка (шаблон для пчати тут).
РЕКОМЕНДУЕМ НА ЛАБИРИНТ.РУ:
♥ Покрасьте рис (рецепт тут), если вы ни разу этого не делали — подарите себе полчаса тишины и покоя, пока ребёнок с удовольствием будет перебирать радужную массу.
♥ Порисуйте пальчиковыми красками или попробуйте необычное рисование на файле.
РЕКОМЕНДУЕМ НА ЛАБИРИНТ.РУ
♥ В таз с водой поместите мелкие игрушки или любые мелкие предметы, предложите вылавливать их руками, ложкой или ситечком.
♥ Шар Орбо — отличный тренажер для маленьких пальчиков. Задача — перекатить все шарики в отверстия соответствующего цвета. Такая игра надолго займет ребенка, научит его логическому мышлению и поспособствует развитию мелкой моторики (Алиэкспресс).
Игры для детей 4+
♥ При помощи нитки и иголки сделайте бусы из рябины, мелких макарон, шариков фольги или настоящих бусин. Макароны можно предварительно окрасить.
♥ Для развития мелкой моторики потренируйтесь сматывать пряжу в клубок или наматывать нитки на катушку.
♥ Сделайте шнуровку своими руками (шаблоны тут): вырежьте из картона контуры любого предмета (машинки, тучки, яблока), сделайте по контуру отверстия при помощи дырокола, привяжите к ушной палочке яркую толстую нитку и покажите, что нужно делать. Удивительно, но такие самодельные шнуровки интересуют детей в разы больше магазинных аналогов.
♥ Продумайте меню таким образом, чтобы максимально привлечь ребёнка к приготовлению пищи: пусть он взбивает венчиком, почистит сваренные яйца, порежет банан и т д.
♥ Потренируйтесь завязывать бантики, узлы разных видов, плести косички и зашнуровывать обувь.
Способствуют развитию мелкой моторики:
♥ Игры с прищепками (Алиэкспресс).
♥ Всевозможные игры с пинцетами (Алиэкспресс). Например, нужно разложить бусинки на подставке для мыла при помощи пинцета.♥ Игры с пипеткой (Алиэкспресс). Предлагаем игру с блоками конструктора Лего. Задача для детей состоит в том, чтобы заполнить каждую лунку водой настолько, насколько возможно и не пролить ни капли.
♥ Наклеивание мелких наклеек (Алиэкспресс).
♥ Работа с ножницами. Поиграйте в парикмахерскую.
♥ Лепка. Идеи для занятий смотрите тут.
♥ Игры с резиночками (для плетения браслетов). Как сделать развивающую игру «Математический планшет» смотрите тут.
♥ Оригами (Алиэкспресс).
РЕКОМЕНДУЕМ НА ЛАБИРИНТ.РУ
♥ Пазлы. Вы сами можете сделать простой пазл из блоков конструктора и фотографий.
♥ Мозаика. Особенно, детям понравится делать поделки из термомозаики.
♥ Закручивание крышек. Например, нужно подобрать крышечки к баночкам.
♥ Эспандер (Я.Маркет).
♥ Лего и прочие конструкторы с мелкими деталями.
♥ Всевозможное переливание жидкостей и пересыпание сыпучих материалов из одной ёмкости в другую.
♥ Творческая деятельность с использованием фигурного дырокола (Алиэкспресс, Я.Маркет).
Тренажеры для развития мелкой моторики
Обучающая игра «Развиваем основные навыки» (Алиэкспресс).
Доска «Развиваем основные навыки» в виде сумки поможет вашему малышу научиться застегивать пуговки, ремни, молнии, зашнуровывать обувь. Кроме того, в процессе игры, развивается моторика ручек и логическое мышление.
Книжка-тренажер «Одеваюсь сама» (в Лабиринте).
Книжка-тренажер «Одеваюсь сама» поможет ребенку развить мелкую моторику, речевые навыки и самостоятельность. Ваш малыш научится: завязывать шнурки, застегивать молнии, пуговицы, липучки и пряжки.
Книжка-тренажер «Одеваюсь сам» (в Лабиринте).
Игрушки с Алиэкcпресс для развития мелкой моторики: шнуровки и застежки (Алиэкспресс), плетение (Алиэкспресс)
Книги по развитию мелкой моторики
Предлагаем подборку полезных и увлекательных книг для детей, которые помогут развить навыки, необходимые для овладения письмом. (Кликайте на изображение, чтобы узнать подробности).
Рабочие тетради по развитию мелкой моторики
Издательство «Я могу»:
Издательство «Проф-Пресс»:
Издательство «Клевер Медиа Групп»:
Альбомы по развитию мелкой моторики
Прописи для малышей
Больше идей для игр на развитие мелкой моторики можно увидеть в Pinterest!
Не забывайте, что помимо упражнений для развития мышц кисти, важно регулярно тренировать мышцы предплечий и плеч, ведь то же письмо — монотонный процесс, в котором задействована вся рука, а не только пальцы, и тренированному ребёнку длительное письмо в школе будет даваться легче. Поэтому не забывайте об активных прогулках, играх с мячом, банальной зарядке, занятиях в бассейне.
Понравились идеи — поделитесь друзьями в соцсетях, нажав на кнопку ниже!
Делаем игрушки для развития мелкой моторики своими руками: прищепки, мешочки
Игрушки способствующие развитию мелкой моторики, популярны среди родителей. Игры-шнуровки очень удобны, и их легко смастерить своими руками.
Игрушки, способствующие развитию мелкой моторики, не зря так популярны среди родителей. Ведь всем давно известно, что стимулирование нервных окончаний детских пальчиков напрямую влияет на развитие той части головного мозга, которая отвечает за речь. Полки магазинов усыпаны подобными игрушками, но все не купишь, да и надоедают они детям довольно быстро. Можно сэкономить деньги и изготовить их самостоятельно. Для этого понадобится совсем немного времени и предметы домашнего обихода, которые вы наверняка собирались выбросить.
Игрушки из крышек
Маленькие детки – большие любители откручивать крышки от бутылок. Оказывается, это необычайно полезное занятие для тренировки моторики!
Для того чтобы сделать развивающую игрушку, понадобятся: коробка от обуви, обрезанные горлышки от бутылок с крышками, цветная бумага.
Аккуратно вырезаем в крышке отверстия. В них вставляем части бутылки так, чтобы горлышки остались внутри коробки, а крышки – снаружи. Декорируем все цветной бумагой.
Проявите фантазию или воспользуйтесь нашим образцом.
Если продеть через крышки верёвочки и закрепить, они не растеряются в ходе игры.
Мозаика
Материалы: пластиковые крышки, «держалки» от воздушных шариков, коробка и клей.
Склеиваем «держалки» и пробки так, чтобы получились фишки на ножках. Проделываем шилом отверстия в верхней части коробки. Получаем отличную развивающую мозаику с крупными деталями, которые точно не влезут в рот малыша! А интересные игры превратят раскладывание фишек в увлекательное занятие:
- «Дорожка». Положите на поле две игрушки и попросите малыша помочь им встретиться, соединив их дорожкой.
- «Звёздочки на небе». Приготовьте фигурку зайчика и расскажите крохе сказку: «Заблудился зайка в тёмном лесу и не найдет дорогу домой. Мы ему поможем, если зажжём на небе звёздочки». Разложите жёлтые детали, а потом пусть настанет утро и «встанет» солнышко.
- «Курочка с цыплятами». Выложите белыми фишками фигуру мамы-курицы, зовущую своих деток: «Цып-цып, мои цыплятки!». Предложите малышу расставить птенцов.
Сшитые развивашки
Мамы, которые имеют хоть какие-то способности к рукоделию, могут пошить уникальные развивающие игрушки из лоскутов ткани и швейной фурнитуры.
Это может быть коврик, панно, кукольный театр и даже объёмная книжка. Объединённые общим сюжетом аппликации, кармашки, нашивки декорируются такими полезными для развития моторики пальцев пуговичками, молниями, липучками и кнопками.
Похожий материал:
- Развивающий коврик своими руками
- Развивающие игрушки из фетра своими руками
Книжка-малышка «Колобок»
Все дети любят сказки. Но просто слушать им сложно, так как для малышей до 3 лет характерны наглядно-образный и наглядно-действенный типы мышления. Поэтому лучшим вариантом для развития крохи будет книжка, пошитая по мотивам сказки. В нашем случае это «Колобок».
Приготовьте лоскуты ткани и основу для книжки (по типу «раскладушка»). На первой страничке будут изображены домик и дерево, а на остальных – все звери, встречающиеся на пути Колобка. Прикреплять их удобнее на липучки, чтобы малыш мог их снимать и надевать. Самого Колобка ребёнок будет передвигать по дорожке (шнурку, протянутому вдоль всей книжки).
Аналогично можно обыграть и другие сказки, например «Репку». Такие пособия развивают внимание, способствуют формированию нравственных чувств у ребёнка, учат запоминать последовательность событий в сюжете сказки.
«Весёлые зверята»
Из фетра можно сшить мордочки зайчиков и медвежат. Их съёмные глазки или ушки прикрепляются при помощи пуговиц.
Собирая из деталей зверят, дети учатся узнавать цвета и формы, расстёгивать и застёгивать пуговички, стимулируя нервные окончания своих пальчиков.
Проталкиватель
Обычная баночка из-под майонеза с крышкой или контейнер за несколько минут может превратиться в простейший тренажёр для мелкой моторики. Ещё приготовьте шило или нож и небольшие предметы для проталкивания.
Проделайте в крышке имеющейся ёмкости отверстия, соответствующие размеру бусинок (фасоли, теннисных шариков, счётных палочек, монет). Для некоторых предметов можно сделать дырочки чуть поменьше, чтобы карапузу пришлось приложить усилия. Так он познакомится с понятиями «большой – маленький».
Как вариант можно воспользоваться стаканом-непроливайкой и проталкивать в него помпоны или пуговицы. Главное, находитесь во время игры всегда рядом с крохой, чтобы он ненароком не проглотил бусинку или пуговицу.
«Голодная коробочка»
Обклеиваем цветной бумагой небольшую коробку и рисуем на крышке смешную рожицу. В месте, где находится рот, вырезаем отверстие. Предлагаем крохе «накормить» коробочку мелкими предметами.
Шнуруем и нанизываем
У маленьких детей пальчики ещё совсем неумелые, поэтому им сложно выполнять точные движения. Игры-шнуровки очень удобны, и их легко смастерить собственноручно.
Если времени на подготовку совсем нет – даём ребёнку ленточку и предлагаем нанизывать нарезанные коктейльные палочки, макароны, пуговицы. Для шнуровки можно за несколько минут проделать дыроколом в картонной картинке или распечатанных заготовках отверстия, через которые кроха будет продевать ленточку, шнурок и проволоку.
Тематический материал:
- Мягкий кубик для детей своими руками
- Алфавит из фетра
Можно заранее сделать материал для игры. Катаем шарики из глины, протыкаем их зубочисткой и даём высохнуть. После этого нужно покрыть их клеем ПВА и покрасить гуашью и лаком. Бусины могут быть разной формы, цветов и размеров.
Для деток, ещё не умеющих нанизывать и шнуровать, готовим тактильные игрушки с ленточками.
Нам понадобятся: баночка с крышкой, в которой прорезаются отверстия, разнофактурные ленты или шнурки. На концах последних завязываем узелки и продеваем их через дырочки. Показываем ребёнку, как их нужно вытягивать, и наслаждаемся освободившимся временем!
Сенсорные подушечки
Это тканевые мешочки, наполненные крупой или бисером, сделать их несложно. Можно сшить такие аксессуары в форме животных или фигур.
Но лучшим вариантом являются так называемые искалочки, в которых есть прозрачное окошко. В такие игрушки, кроме круп и бусин, кладут «сокровища» (маленькие фигурки, детали сортера и др.). Детки перебирают пальчиками мешочек и ищут спрятанные предметы.
Игры с крупами
Подойдут карапузам от полугода, главное, уследить, чтобы они их в ротик не тянули. Самые маленькие могут просто перебирать и пересыпать гречку, рис, горох, а для деток постарше можно придумать настоящие дидактические занятия, в ходе которых они познакомятся с понятиями «большой – маленький», «выше – ниже», названиями животных, правилами сортировки и пр.
«Собери цыплят»
Подготовьте контейнер или большую коробку, крупу, щипцы (ложку, прищепку).
Варианты игры:
- закопать маленькие предметы и попросить ребёнка их найти;
- выложить на крупу птенцов, мелкие элементы, которые можно сортировать по какому-нибудь признаку или кормить;
- если нет таких игрушек – возьмите фигурки животных, и пусть малыш найдет корову («Кто говорит «Му-у»), курицу («Кто говорит «Ко-ко-ко») и т. д.;
- также можно выводить пальчиком на крупе буквы, цифры и фигуры.
Рисование рисом
Если покрыть рис пищевыми красителями, получится необычное средство для рисования. Нанесите клей на бумагу и попросите ребенка посыпать крупу.
Такое занятие будет полезно для моторики пальчиков, цветового восприятия и воображения.
Игры с прищепками
О пользе этих предметов говорила ещё знакомая всем Мария Монтессори. Если проявить немного фантазии, легко придумать массу интересных развивающих игр с их использованием.
Несложно сделать заготовки из фетра или картона (фрукты, животные, деревья). Годовалые малыши смогут лишь снимать прищепки с основы, двухлетние справятся и с другими действиями.
Вместо прищепок воспользуйтесь скрепками. Такой вариант подойдёт детям старшего дошкольного возраста.
Тактильные мешочки
Приготовьте два одинаковых мешочка. В каждый из них положите по одному парному предмету (камушки, пуговицы, теннисные и массажные шарики, детали конструктора). Главное, чтобы они были изготовлены из разных материалов, отличались по форме и фактуре.
Из одного мешочка достаём фигуру, даём разглядеть ребёнку, просим назвать её свойства. Предлагаем малышу отыскать на ощупь такой же предмет в другом мешочке.
Понаблюдайте, что привлекает кроху, и превратите это в развивающую игру. Изготовленная самостоятельно, она будет уникальной и принесёт гораздо больше пользы, чем обычная покупная игрушка.
Улучшение мелкой моторики | USAHS
Editorial
Мелкая моторика — это то, что позволяет нам контролируемо использовать небольшие группы мышц рук, пальцев и запястий. Люди начинают демонстрировать эти навыки в младенчестве, когда мы учимся хватать пальцы наших родителей, а позже и игрушки. Мы продолжаем развивать их в период от ясельного до школьного возраста, которые являются критическим периодом для физического и когнитивного роста. И, конечно же, мы продолжаем совершенствовать их на протяжении всей жизни.
Развитие мелкой моторики в раннем возрасте помогает людям добиться успеха в личной, социальной и академической жизни, поэтому родителям важно помочь детям овладеть ими. В этом посте вы узнаете о преимуществах работы над мелкой моторикой с детьми, а также о том, как вы можете помочь своему ребенку улучшить их способности, используя приведенные ниже задания для печати.
Преимущества развития мелкой моторики у детей
Развитие мелкой моторики помогает детям укрепить мышцы и координацию. Клиническая практика также может помочь им развить независимость, поскольку они учатся выполнять задачи личной гигиены, играть на музыкальных инструментах, пользоваться посудой, писать и рисовать. Ниже приведены лишь некоторые из преимуществ раннего развития мелкой моторики.
1. Помогает детям научиться пользоваться инструментами
Детям необходима мелкая моторика, чтобы пользоваться такими инструментами, как письменные принадлежности или ножницы, или манипулировать мелкими предметами, такими как пуговицы или молнии. По мере развития этих навыков дети смогут самостоятельно выполнять больше задач на мелкую моторику, что будет способствовать их дальнейшему когнитивному и физическому развитию.
2. Улучшает зрительно-моторную координацию
Во многих случаях для эффективного манипулирования любым маленьким объектом руками требуется визуальный ввод. Без способности координировать движения рук и глаз люди не смогли бы выполнять простейшие действия. Чтобы ловить мяч, размещать предметы, играть в игры и писать, дети должны развивать зрительно-моторную координацию.
3. Помогает детям стать более независимыми и уверенными в себе
Когда детям трудно выполнять какую-либо мелкую моторику, они могут расстраиваться и расстраиваться. Но по мере того, как они лучше понимают, как работает их тело, и по мере того, как их руки и мышцы пальцев становятся сильнее, они могут выполнять больше задач на мелкую моторику самостоятельно. Дети, которые могут хватать, держать и щипать, скоро смогут чистить зубы и завязывать шнурки. Они также чувствуют прилив уверенности по мере того, как растет их независимость.
4. Способствует когнитивному развитию
Улучшение контроля над мелкой моторикой может способствовать повышению успеваемости у маленьких детей. Многочисленные исследования показали, что мелкая моторика ребенка участвует в развитии когнитивных способностей. Исследователи из Школы психологии Ноттингемского университета в Великобритании обнаружили, что мелкая моторика является важным предиктором математических способностей у учащихся дошкольного возраста.
печатных форм для развития мелкой моторики
Включение в распорядок дня вашего ребенка увлекательной мелкой моторики — отличный способ помочь ему улучшить мелкую моторику. Печатные задания могут естественным образом задействовать детское творчество и ловкость рук. Ниже приведены четыре летних тематических занятия для дошкольников, которые включают в себя раскрашивание, вырезание, обведение и размещение предметов, предназначенные для того, чтобы помочь вашему ребенку развить свои моторные навыки в игре. Скачайте и наслаждайтесь!
Раскраски морских животных для печати
Использование цветных карандашей или фломастеров для раскрашивания помогает укрепить и стабилизировать мышцы запястья. Использование таких инструментов, как ножницы, может развить силу рук и зрительно-моторную координацию.
Чертеж сетки конуса мороженого для печати
Рисование по сетке помогает детям развивать мелкую моторику, наблюдательность и навыки рисования. Разделение рисунка на более мелкие части также помогает детям понять, как формы соотносятся друг с другом пропорционально, и как более внимательно наблюдать за деталями.
Отслеживание линии поездки на пляж Версия для печати
Обведение линий — отличное упражнение для детей, которые только начинают печатать буквы. Обводя линии на этом листе, дети могут улучшить свою мелкую моторику посредством письма.
Размещение радуги Версия для печати
Поднятие, захват и размещение мелких предметов (например, пуговиц) может стать ценным предшественником письма. Этот процесс укрепляет мелкие мышцы и задействует зрительно-моторную координацию.
Работа над мелкой моторикой — это интересный способ для детей развить навыки, необходимые им для достижения успеха. Однако многие дети сначала борются с этими навыками из-за неврологических или физических различий. Если это относится к вашему ребенку, может быть полезно посетить эрготерапевта (OT), который может оценить любые проблемы с развитием мелкой моторики и работать с вашим ребенком над действиями, адаптированными к его конкретным потребностям.
Как улучшить мелкую моторику во взрослом возрасте
Взрослые с неврологическими повреждениями в результате инсульта или других причин могут испытывать потерю или повреждение мелкой моторики. ОТ работают со взрослыми, чтобы помочь им улучшить мелкую моторику, чтобы они могли восстановить способность выполнять повседневные действия (ADL), такие как одевание, купание, чистка зубов и т. д.
Ниже приведены некоторые полезные упражнения для мелкой моторики для взрослых:
- Чертеж
- Складывание одежды или подвешивание ее на прищепке
- Выдавливание пластилина, глины или теста для выпечки
- Открытие бутылок и контейнеров
- Использование ножниц
- Надевание предметов на нить
- Сортировка и укладка монет
Мелкая моторика — важный аспект самостоятельной жизни. Эрготерапевты могут помочь людям на протяжении всей жизни улучшить или освоить эти навыки, диагностируя проблему и разрабатывая эффективный план лечения.
Университет медицинских наук Св. Августина (USAHS) предлагает практические степени Магистр трудотерапии (MT) и Доктор трудотерапии (OTD). Практикуйтесь с имитацией пациентов в наших современных симуляционных центрах и изучайте анатомию с помощью наших высокотехнологичных инструментов. Подготовьтесь к клинической практике с пациентами на протяжении всей жизни, а также к расширенным ролям в исследованиях, практическом лидерстве и разработке политики. Доступны жилые и гибкие (онлайн/выходные) пути. Мы также предлагаем онлайн-программу Post-Professional Doctor of Occupational Therapy (PPOTD), предназначенную для работающих клиницистов и преподавателей в области здравоохранения, с дополнительными погружениями на территории кампуса и ежегодной межпрофессиональной поездкой за границу.
Давайте объединимся
Мы здесь, чтобы поддержать вас в вашем образовательном путешествии.
Пожалуйста, заполните нашу контактную форму. Консультант по регистрации свяжется с вами, чтобы предоставить информацию и ответить на ваши вопросы.
Рекомендуется для вас
news
Практикующая медсестра и помощник врача: основные различия
Практикующие медсестры и помощники врачей — это опытные медицинские работники с аналогичными обязанностями, такими как диагностика заболеваний и выписывание лекарств. Однако их обучение и пути к сертификации существенно отличаются друг от друга.0003
Опубликовано : 11 сентября
новости
Более 20 специальностей по трудотерапии для развития вашей карьеры карьера. Добавление специальности демонстрирует ваше знание
Опубликовано : 26 июля
новости
Студенческие ассоциации COTAD и SPEAK продвигают разнообразие
В январе 2021 года, когда COVID-19Пандемия ложилась тяжелым бременем на общество, студенты учились дома, а движение Black Lives Matter вдохновляло на демонстрации за равенство вокруг ? | USAHS
Физиотерапия и трудотерапия являются реабилитационными дисциплинами, требующими практической работы, что заставляет многих людей полагать, что они взаимозаменяемы. Однако эти профессии сильно различаются. При выборе медицинской карьеры
Опубликовано : 19 июля
новости
В поисках справедливости: ресурсы библиотеки по вопросам ЛГБТКИА2+
В рамках Месяца гордости мы сосредоточим внимание блога USAHS на темах, касающихся ЛГБТКИА2+ и других интерсекциональных сообществ. Для этого поста мы поговорили с Мэтью Чейзом, MASP, MLIS,
Опубликовано : 31 мая
новости
День из жизни медсестры Менеджер
Поскольку мы празднуем Месяц медсестер, мы в USAHS хотели чтобы получить представление о типичном рабочем дне менеджера медсестры. Мы спросили выпускницу Анню Слотер, ДНП, 9 лет0003
Опубликовано : 24 мая
Две стороны кисти и их роль в развитии мелкой моторики
Просмотры сообщений: 1409
Вы когда-нибудь задумывались, как дети развивают утонченные навыки рук?
Детская ручная работа начинает развиваться с рождения. Вначале движения грубые, и по мере того, как ребенок развивает силу и устойчивость верхних конечностей, развивается точность рук. Как только это происходит, ребенок начинает иметь возможность использовать свои более мелкие мышцы рук для более самостоятельного выполнения игровых навыков и навыков самообслуживания, таких как еда, строительство из кубиков, нанизывание бусинок, письмо, резка, одевание и т. д.
Знаете ли вы, что у вашей руки две стороны?
У нас есть радиальная сторона, состоящая из большого, указательного и безымянного пальцев. Эта сторона руки обычно является той стороной, которая выполняет навык брать игрушку, держать мелок и т. д. Локтевая сторона руки — это 4-й и 5-й пальцы. Эта сторона руки действует как стабилизатор. В то время как радиальная сторона руки движется, чтобы манипулировать игрушками или инструментом, локтевая сторона заправлена внутрь, обеспечивая стабильность и, таким образом, позволяя совершать более точные движения. Этот процесс начинает развиваться в младенчестве. Вы когда-нибудь видели, как ребенок ползает, держа в руке игрушку? Они могут держать его на лучевой стороне руки, а вес приходится на локтевую сторону руки. Это начальные шаги к развитию двух сторон руки!
Разделение руки начинает развиваться уже в младенчестве. Разделение рук становится более утонченным по мере роста и развития детей. Плохое разделение рук может повлиять на способность ребенка выполнять действия, ожидаемые для его возраста. Это может повлиять на то, как ребенок держит письменные принадлежности, так как он может сильно или кулаком схватить свой карандаш. В свою очередь, ребенок будет прибегать к движению всей руки, чтобы писать, вместо использования плавных контролируемых динамических движений карандаша радиальной стороной руки. Их почерк может показаться крупным и плохо читаемым. Ребенок с плохим разделением рук может также испытывать трудности с использованием других функциональных инструментов, таких как ножницы. Навыки резки будут грубыми и нескоординированными. По мере того, как ребенок становится старше, это также может повлиять на такие задачи по уходу за собой, как манипулирование застежками и завязывание шнурков.
Как помочь ребенку развить обе стороны руки?
Есть много веселых игр и занятий с вашим ребенком, которые помогут в развитии обеих сторон его руки. Вот лишь некоторые из них:
- Помещение монет в копилку или контейнер с прорезями (начните с больших фишек для шашек для детей от 2 до 3 лет, а затем предложите детям постарше монеты стандартного размера).
- Завершение забавной поделки в то время как ребенок рвет бумагу, он развивает силу рук и использование радиальной стороны руки (в возрасте от 2 лет и старше) 9.0058
- Использование пульверизатора для полива цветов или уборки стола или игрушки, используя только большой, 2-й и 3-й rd пальцы для распыления. Вы можете раскрасить воду и нарисовать снег. (от 2 лет и старше).
- Наборы для нанизывания бус, макарон или шнуровки поощряют изысканное использование радиальной стороны руки (от 3 лет и старше).
- Использование сломанных мелков для раскрашивания картинки. Это требует, чтобы ребенок использовал радиальную сторону своей руки, чтобы держать мелок (в возрасте от 3 лет и старше).
- Использование щипцов для сбора помпонов, ватных шариков или зефира. Играйте в такие игры, как Bed Bugs, Noodle Knock Out или Feed the Monkey. Это забавные игры со щипцами, которые способствуют развитию мелкой моторики (в возрасте от 3 лет и старше).
- Размещение колышков в пенопластовой доске или игра в Lite Brite помогут стимулировать использование радиальной стороны руки. Вы можете бросить вызов своему ребенку, поместив небольшой колышек Lite Brite в локтевую сторону его руки и попросив его держать его там, пока его лучевая сторона руки работает над созданием изображения Lite Brite (в возрасте от 4 лет и старше).
- Игра в игры с небольшими фигурками, такими как дорожный размер Connect Four или Hi Ho Cheerio, с использованием той же стратегии, что и выше, поощряя стабилизацию одной маленькой детали на локтевой стороне руки, играя в игру, используя радиальную сторону руки. (возраст от 4 лет и старше).
Развитие этих навыков в раннем детстве имеет решающее значение для развития рук. Развитие этих навыков является строительным материалом для ловкости и может предотвратить разочарование, которое может возникнуть в связи с повышением требований и моторных ожиданий по мере взросления ребенка.
Ссылки
Healthline. 2021. Развитие мелкой моторики у малышей и дошкольников: советы и занятия . [онлайн] Доступно здесь [По состоянию на 29 декабря 2021 г.