Разное

Цифровая образовательная среда: Что такое цифровая образовательная среда и как изменится образование

Что такое цифровая образовательная среда и как изменится образование

Анна Шильникова, руководитель партнёрского направления России и СНГ

Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» — это программа, которая облегчит процесс обучения как для учеников, так и для учителей. В школах и вузах появятся платформы для онлайн-обучения, порталы для общения и обмена опытом, а также базы знаний и электронные учебники.

Такая цифровизация образования позволит снизить нагрузку на учеников и учителей, а также сделать учёбу интереснее и удобнее.

Сам процесс цифровизации образования в России начался ещё в девяностых, когда в школах стали появляться компьютеры, а бумажные учебники стали заменять электронными. Затем в нулевых появились прототипы первых образовательных платформ, тестирование на компьютерах, а также электронные дневники.

Сейчас, чтобы ускорить цифровизацию по всей стране, запустили программу цифровой образовательной среды.

Основные задачи проекта «Цифровая образовательная среда»: 

  • Сделать качественное образование доступным для учеников даже в самых отдалённых уголках России.
  • Провести высокоскоростной интернет и установить современное оборудование во все школы и вузы.
  • Внедрить электронные форматы обучения и научить преподавателей создавать курсы, тренинги и видеоролики.
  • Автоматизировать отчёты по обучению.

Благодаря проекту, к концу 2024 года в 30 000 школах и вузах России появятся современные компьютеры, мультимедийное и презентационное оборудование, а также ПО для обучения.

Что входит в проект «Цифровая образовательная среда»

Школы и вузы должны обзавестись многим: сайтом, электронными журналами, системой электронного документооборота и так далее.

Один из обязательных пунктов — появление системы онлайн-обучения. С её помощью школьники и студенты смогут учиться дистанционно, а учителя станут тратить меньше времени на рутину. Платформа будут автоматически назначать курсы ученикам и отслеживать, сколько времени они потратили на прохождение, а затем формировать отчёт о выполненных заданиях и направлять их преподавателю.

 

Что должно быть в учрежденииКакие проблемы решает

Официальный сайт

Позволяет публиковать электронные учебники, рассказывать о предстоящих мероприятиях, достижениях или важных изменениях в работе.
Электронный журналПомогает отслеживать результаты учеников и просматривать домашние задания с любого устройства.
Система электронного документооборотаОптимизирует сбор, хранение и обработку документов.
Система онлайн-обучения (LMS)

Позволяет учиться дистанционно, если ученик не может посещать занятия.

Можно следить, какие темы даются ученикам легче, а какие — сложнее. Система будет автоматически собирать отчёт об изученных курсах и отправлять их преподавателю.

Программа для создания курсов и контентаДаёт возможность создавать задания и тесты в электронном виде и переводить учебные материалы в онлайн-формат.
Корпоративный порталПомогает составлять учебные планы, расписание уроков. На портале можно создать библиотеку учебных материалов для преподавателей.

Эти компоненты помогут разгрузить преподавателей, а также увеличить вовлечённость в обучение, дополнив задания доступными и интересными курсами.

В чём польза проекта

Успехи ребёнка в электронном дневнике. Теперь отговорка «Я потерял дневник» перестанет работать, ведь все успехи и неудачи ученика, домашние задания и расписание занятий будут фиксироваться в онлайн-формате.

Дистанционные занятия. LMS позволяет проводить занятия как для учеников в кабинете, так и для тех, кто по какой-то причине занимается из дома.

Индивидуальный подход к каждому ученику. Преуспевающим ученикам можно назначать более сложные курсы для освоения, а отстающим давать темы, с которыми у них возникают сложности.

Анализ образовательного процесса. LMS помогает отслеживать, насколько хорошо дети усваивают учебную программу, какие темы им были особенно интересны, а какие — нет. Онлайн-тестирование также помогает выявить скрытые таланты в классе.

Например, на платформе iSpring Learn можно отследить, какие материалы ученики уже усвоили, а какие ещё даже не смотрели

Создание собственных электронных учебных материалов. Цифровые технологии позволяют создавать школам собственные электронные учебники, собирая их из нескольких источников. Эта возможность будет особенно актуальна из-за изменений в образовательных программах.

Как iSpring помогает выполнить программу цифровой образовательной среды?

iSpring — это российская компания — разработчик ПО для дистанционного обучения. Более 20 лет мы помогаем вузам, школам и бизнесу оптимизировать обучение, переводить его в дистанционный формат и снижать стресс у учащихся.

За эти годы мы помогли запустить дистанционное обучение более чем в 150 образовательных учреждениях. Среди них есть РУДН, Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», СПбУТУиЭ, ВАВТ Минэкономразвития России и Первый Медицинский государственный университет имени И. М. Сеченова Минздрава России.

Мы хотим помочь вузам и школам выполнить программу цифровой образовательной среды в России: уменьшить нагрузку на преподавателей, увеличить вовлечённость учащихся и проанализировать успешность обучения. Для этого мы создали: 

  • платформу для онлайн-обучения iSpring Learn,
  • конструктор онлайн-курсов iSpring Suite,
  • конструктор электронных учебников и книг iSpring Page.

На платформе iSpring Learn можно организовать обучение для всех учеников школы. Достаточно отправить ученикам ссылки для саморегистрации и проверить корректность заполненных данных. 

Инструменты iSpring позволяют выстроить процесс обучения даже неопытным пользователям буквально за несколько часов. Преподаватели, методисты и специалисты по обучению смогут самостоятельно настроить LMS, создать онлайн-курс и перевести учебники в электронный формат.

Открытая оргструктура позволит ученикам познакомиться с ребятами из параллели и их классным руководством

Всё это поможет снизить нагрузку на преподавателей и получать готовые отчёты в несколько кликов. Учителям не придётся часами проверять стопки тетрадей, если ученики будут выполнять задания в телефоне, ведь система онлайн-обучения автоматически сформирует подробный отчёт по пройденным темам и направит их учителю. 

Платформа iSpring Learn позволяет отслеживать обученность команды: сколько учеников уже прошли назначенные курсы, а сколько даже не открывали платформу.

Для вузов и школ действует специальная цена. Если вам нужно выполнить программу по созданию цифровой образовательной среды в вашем учреждении, пишите нам. Мы расскажем подробнее, как реализовать проект в вашей организации.

Цифровая образовательная среда – Самарский Региональный Центр для Одаренных Детей

Цифровая образовательная среда – Самарский Региональный Центр для Одаренных Детей

Перейти к содержанию

Основной целью федерального проекта  «Цифровая образовательная среда» является создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.    

Материалы с сайта Министерства просвещения Российской Федерации (смотреть)

Федеральный уровень

  1. Паспорт федерального проекта «Цифровая образовательная среда».
  2. Приказ Минпросвещения Росии от 02.12.2019 № 649 «Об утверждении Целевой модели цифровой образовательной среды».
  3. Проект постановления Правительства Российской Федерации «О проведении в 2020-2022 годах эксперимента по апробации федеральной информационно-сервисной цифровой образовательной среды».
  4. Методическими рекомендации по вопросам внедрения Целевой модели цифровой образовательной среды в субъектах Российской Федерации (письмо Минпросвещения России от 14.01.2020 № МР-5/02 «О направлении методических рекомендаций»).
  5. Методические рекомендации об организации повышения квалификации педагогических работников, привлекаемых к осуществлению образовательной деятельности в области современных информационно-коммуникационных и цифровых технологий
  6. Методические рекомендации по обновлению информационного наполнения и функциональных возможностей открытых и общедоступных информационных ресурсов образовательных организаций, в том числе официальных сайтов в информационной коммуникационной сети «Интернет».
  7. Письмо Минпросвещения России от 19 марта 2019 г. №  МР-315/02  «О перечне оборудования».
  8. Распоряжение Минпросвещения России от 15.11.2019  № Р-116 «Об утверждении методических рекомендаций по реализации мероприятий по развитию информационно-телекоммуникационной инфраструктуры объектов общеобразовательных организаций и обеспечивающих достижение результата федерального проекта в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Информационная инфраструктура» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».
  9. Распоряжение Минпросвещения России от 17.12.2019 N Р-135 «Об утверждении методических рекомендаций по приобретению средств обучения и воспитания для обновления материально-технической базы общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций в целях внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование».
  10. Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 29.05.2020 № Р-48 «Об утверждении методических рекомендации профессиональной переподготовки руководителей образовательных организаций и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, по внедрению и функционированию в образовательных организациях целевой модели цифровой образовательной среды».

Региональный уровень

  1. Паспорт региональной составляющей федерального проекта «Цифровая образовательная среда»
  2. Распоряжение Правительства Самарской области №654-р от 04.07.2019г. «О реализации в Самарской области в 2020 — 2022 годах мероприятий по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях»

Уровень образовательной организации

  1. Приказ

«Самарский региональный центр

для одаренных детей» © 2016 – 2023

+ 7 (846) 201-10-57

г. Самара, ул. Черемшанская, 70

Вверх

Что такое DLE? | Цифровая среда обучения (DLE)

Наша DLE — это , а не система управления обучением (LMS). Скорее, наш DLE представляет собой федеративную онлайн-среду, которая включает в себя услуги и инструменты, специально объединенные для удовлетворения потребностей преподавания и обучения во всех режимах (т. е. очном, смешанном/гибридном и полностью онлайн). Наша DLE бросает вызов традиционной роли системы управления обучением (LMS) как «платформы» для управления учебными документами, викторинами, видео и т. п. Сместив нашу точку зрения с платформы контента на основе LMS на «цифровую среду», которая создает информацию, с которой мы можем действовать, UW System может затем реализовать многие преимущества совместимого набора услуг и инструментов, которые позволяют нам максимизировать доступ студентов и успех.

На основе работы Брауна, Дехони и Милличапа в их техническом документе EDUCAUSE 2015 года о цифровой среде обучения нового поколения (NGDLE), 1 , пять ключевых характеристик UW System DLE (UWS DLE):

  • Доступность и принципы универсального дизайна являются основополагающими, поэтому все учащиеся, независимо от способностей и предпочтений в обучении, могут добиться успеха во всех режимах обучения.
  • Предоставляет платформу для поддержки обучения и администрирования аналитика , оценка готовности и обучения, картирование прогресса, консультирование и «ранние оповещения» для инициирования вмешательств для обеспечения успеха учащихся.
  • Сотрудничество ожидается, поощряется и поддерживается как внутри учреждения, так и за его пределами.
  • Компоненты совместимы ; это означает, что они основаны на стандартах и ​​работают вместе без проблем, а не скрепляются вместе, чтобы сидеть бок о бок.
  • Среда ориентирована на учащихся и позволяет получить персонализированный опыт для учащегося в отношении как содержания, так и путей.

Эти пять характеристик стали определяющими факторами при разработке UWS DLE. Результаты проектов по анализу потребностей и сбору требований, проведенных UW System в 2015-2016 гг., хорошо согласуются с концепцией NGLDE. Исследовательская работа UW System показала, что студенты искали стандартизированный способ доступа к инструментам и услугам, которые им необходимы для выполнения курсовой работы, а также возможность легко переходить от курса к курсу — независимо от того, какое учебное заведение предлагало курс. Преподаватели сообщили, что инструменты становятся слишком сложными и громоздкими, и что они требуют более простых способов взаимодействия со студентами в Интернете и предоставления обратной связи в различных формах. Администраторы были разочарованы отсутствием полезных данных, которые могли бы помочь в их работе.

Система UW System DLE (UWS DLE) разработана на фиксированной/гибкой основе, которая обеспечивает фиксированные, согласованные процессы, опыт учащихся и управление данными. UWS DLE обеспечивает гибкость, позволяющую педагогике (а не технологиям) стимулировать внедрение технологий для поддержки институциональных потребностей в преподавании и обучении. Фиксированная/гибкая структура применяется ко всем инструментам и службам в рамках UWS DLE и предоставляет средства для снижения технологических барьеров и барьеров доступа между учреждениями и поддерживает возможность обогащения и дальнейшего развития межучрежденческих концепций.

DLE способствует следующим улучшениям для наших трех групп заинтересованных сторон:

  1. Инструкторы — расширение сотрудничества и обмен опытом и ресурсами между инструкторами, тем самым сокращая избыточность и стимулируя инновации
  2. Учащиеся — универсальная ресурсная среда облегчает несопоставимый характер доступа к инструментам и услугам преподавания и обучения, тем самым повышая уровень удержания и улучшая результаты обучения учащихся
  3. Администрирование — сокращает и стандартизирует инфраструктуру, улучшает поддержку и предоставляет межучрежденческие возможности для общих практик, тем самым высвобождая ресурсы для инноваций в преподавании и обучении

UWS DLE позволяет нам предоставить нашим заинтересованным сторонам — студентам, преподавателям и администрации — среду, необходимую для процветания в любом будущем, которое может развиваться. МЫ, а не поставщики «разрозненных» продуктов и услуг или эксклюзивных групп, являемся «архитекторами», активно проектирующими и создающими UWS DLE и планирующими его будущее. Прочтите «Проектирование цифровой среды обучения для системы Университета Висконсина», чтобы узнать больше.

_________________________________

1 Браун, Малькольм и др. «Цифровая среда обучения следующего поколения: отчет об исследовании». Инициатива «Цифровая среда обучения нового поколения», EDUCAUSE, апрель 2015 г., https://library.educause.edu/~/media/files/library/2015/4/eli3035-pdf.

 

Введение в цифровую среду обучения

Введение в цифровую среду обучения

1,2

 

 Преимущества

  Недостатки

  Доступен онлайн в любом месте- 900 13  благодаря возможностям Интернета доступ к VLE можно получить в учебной среде или дома. I облегчает доступ к информации 

  Зависит от источника питания/интернета- Хотя информацию легко получить через интернет-источник, для нее действительно нужен интернет. Некоторые пользователи могут не иметь к нему доступа.

  Может быть интерактивным — цифровое обучение дает нам возможность использовать ПК для создания более креативного контента. Например, вы можете создавать викторины и перетаскивать элементы, чтобы вовлечь пользователя в процесс обучения.

  Невозможно эффективно запросить — Если учащийся находится вне класса, может быть трудно попросить подсказки у преподавателя. Пользователь может не понять определенный раздел, в котором было бы легче находиться в области обучения и задавать вопросы.

 Репетитор не требуется — этому методу обучения не обязательно преподавать репетитор. Его можно забрать и использовать на досуге пользователей. Иногда это лучше, потому что не каждый пользователь может читать лекции по предмету и воспринимать всю информацию. Если информация хранится для доступа, они могут просматривать ее и учиться в своем собственном темпе.

  обратная связь ограничивается викторинами и обзорами продукта и не может быть точно измерена- вместо возможности связаться с пользователем при отметке физической работы. Репетитор получает ограниченную обратную связь по результатам опроса или викторины.

  Можно использовать различные типы носителей — Использование ПК или планшета дает пользователю возможность использовать различные типы носителей. Это могут быть типы изображений, такие как JPEG, PNG и вектор, или могут быть видеоформаты, такие как AVI и MPEG, а также типы аудио, такие как MP3 и WAV. Использование этого типа медиа дает пользователю возможность видеть и делать. Благодаря этому методу VLE пользователь с большей вероятностью запомнит то, что он видел и делал.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Copyright © 2020 All Rights Reserved.