Сухомлинский проект: Проект «Богатства, отданные людям». Презентация о В.А.Сухомлинском. | Презентация к уроку по окружающему миру (3 класс):
Документы
Родителям и ученикам
Полезная информация
Школьный спортивный клуб
Информационная безопасность
Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
Помощь в трудной ситуации
Будущим первоклассникам
Правила приема, перевода, отчисления
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Углубленное изучение отдельных прдметов
Индивидуальный проект
В. И.Сухомлинский — педагог, гуманист, общественный деятель
Дистанционное обучение
Новости Минпросвещения России
Мероприятия
Платные образовательные услуги
Новости
Каникулы
Экзамены
Секции и кружки
Олимпиады и конференции
Стипендии и меры поддержки обучающихся
Услуги и сервисы
Наша школа
О школе
Администрация
Педагогический состав
Профильные направления
Технический профиль
Наши классы
Достижения и победы
Доска почета
Наставничество
Педагогам и сотрудникам
Электронный журнал
Образовательные ресурсы
Профессиональные стандарты
Аттестация педагогических работников
Новости Минпросвещения России
Повышение квалификации
Профсоюзная организация
Вакансии
Сведения об образовательной организации
Организация питания в образовательной организации
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Структура и органы управления образовательной организацией
Методический совет
Педагогический совет
Родительский совет
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Медицинский кабинет
Основные сведения
Документы
Образование
Образовательные стандарты и требования
Стипендии и меры поддержки обучающихся
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
Доступная среда
Международное сотрудничество
Мониторинг питания
Независимая оценка качества образования
Независимая оценка качества условий образовательной деятельности
Независимая оценка качества подготовки обучающихся
Расписание
Вопросы и ответы
Контакты
14 октября 2021, 14:09
01 марта 2022, 13:21
01 марта 2022, 16:49
02 марта 2022, 14:08
23 марта 2022, 09:16
23 марта 2022, 09:47
23 марта 2022, 09:47
23 марта 2022, 11:37
23 марта 2022, 11:37
23 марта 2022, 12:21
Документы
Основные документы
Нормативные документы
Предписания
Финансово-хозяйственная деятельность
Нормативные
Локальные
Федеральные
Планы
Отчёты
Рабочие программы
Локальные нормативные акты
Платные образовательные услуги
Поступление в школу
Организация питания
Адаптированные программы
Школьный лагерь
Образование
Центр Точка роста
Сетевое сотрудничество
Точка роста
Кванториум
IT-куб
Индивидуальный проект
Олимпиады
В. А.Сухомлинский
Разное
Наставничество
Найдено: 8
Скачать 458 КБ
Скачать 458 КБ
Скачать 6,2 МБ
Скачать 6,2 МБ
Скачать 1,8 МБ
Скачать 1,8 МБ
Скачать 2,5 МБ
Скачать 2,5 МБ
Скачать 2 МБ
Скачать 2 МБ
Скачать 1,1 МБ
Скачать 1,1 МБ
Скачать 2,7 МБ
Скачать 2,7 МБ
Скачать 230 КБ
Скачать 230 КБ
Детей покоряет влюбленность учителя в знание
Продолжаем публикацию материалов спецпроекта «Наша родина. Страницы истории». Напомним, проект реализуется совместно с «Российской газетой» и историческим научно-популярным журналом «Родина».
Текст: Ольга Чагадаева, Исторический журнал «Родина»
Мысли выдающегося педагога-фронтовика очень актуальны для сегодняшней школы
В наступившем году сотни российских школ подписались на наш журнал. «Родина» давно стала дополнительным и незаменимым учебным пособием для учителей истории и литературы. Мы продолжаем публикации рубрики «Открытый урок», где даем слово лучшим российским педагогам и мыслителям прошлого и настоящего.
Май — месяц Великой Победы. Потому Открытый урок проводит выдающийся советский педагог Василий Александрович Сухомлинский, который в 1941-м добровольцем ушел на фронт.
Заслуженный учитель Украинской ССР, членкор Академии педагогических наук РСФСР, едва ли не единственный в стране провинциальный директор, удостоенный звания Героя Социалистического Труда и двух орденов Ленина. В 1960-е годы он был настоящим властителем дум, а Павлышская школа, которой руководил с 1948-го, — учительской Меккой. Четыре десятка монографий, около шестисот статей, тысячи коротких поучительных рассказов для детей…
…Летом 1941-го молодой учитель-словесник Сухомлинский добровольцем ушел на фронт, а его беременная жена оказалась в оккупации. Из дома не пришло ни одного письма… В феврале 1942-го подо Ржевом ротный политрук Сухомлинский был тяжело ранен, после четырех месяцев в госпитале демобилизован по инвалидности и направлен директором школы в далекое удмуртское село. Лишь весной 1944-го, вернувшись в освобожденную Украину, он узнал страшную правду — жена Вера и их рожденный в застенках гестапо младенец были замучены фашистами. Израненный, с осколками в груди, он рвался на фронт, «хотел встретиться лицом к лицу с зверем-гестаповцем, хотел понять, как могло получиться, что таких зверей рожали люди-матери», но ни одна комиссия не смогла признать его даже ограниченно годным.
Сухомлинский отдался работе. Возглавил школу в украинском поселке Павлыш, где начал образовательный эксперимент длиною в жизнь. За феноменальной работоспособностью скрывалось неизжитое личное горе. Всю жизнь Василий Александрович хранил в кармане пиджака фотографию убийцы — гестаповца, ушедшего от возмездия, — жестокое ежедневное напоминание о том, что в мире есть фашизм. Эхо войны преследовало Сухомлинского всю жизнь. В 1970-м здоровье стало ухудшаться — металл, не извлеченный в 1942-м, подбирался к сердцу.
В феврале он писал: «За время, отведенное мне этими небольшими осколочками, я хочу сделать как можно больше… Я очень рад, что до последней минуты буду с детьми, что буду не тлеть, а гореть». Его не стало 2 сентября 1970-го. Накануне Василий Александрович сокрушался об одном — что не может встретить ребят на торжественной линейке.
Его не раз обвиняли в «абстрактном гуманизме», скатывании на позиции «бесклассового воспитания» — что ж, его мысли действительно вне времени и идеологии. Мы собрали мудрые советы великого просветителя своим коллегам, особо актуальные в наш век.
Василий Александрович Сухомлинский (1918-1970).
«Дать каждому ребенку счастье…»
Десять советов Василия Сухомлинского учителям
1. Я советую каждому учителю вести педагогический дневник. Это не официальный документ, к которому ставятся какие-то формальные требования. Дневник — личные записи, заметки. Они могут пригодиться в повседневной работе. В них — источник раздумий,
творчества. Дневник, который ведется десять, двадцать, а то и тридцать лет — это огромная ценность. Ведь у каждого думающего педагога есть своя система, своя педагогическая культура. Сколько драгоценных жемчужин педагогической мудрости пропадает тогда, когда учитель-мастер, учитель-творец, завершив свою творческую жизнь, уносит с собой в могилу все, что он постиг за годы труда и поисков. Дневники педагогов я бы хранил в педагогических музеях и в научно-исследовательских институтах как бесценные сокровища.
2. Важнейшее условие духовного роста педагога — это прежде всего свободное время учителя. Пора понять, что чем меньше у учителя свободного времени, чем больше он загружен всевозможными планами, отчетами, заседаниями, тем больше опустошается его духовный мир, тем скорее наступит та фаза его жизни, когда учителю уже нечего будет отдавать воспитанникам… Свободное время учителя — это… корень, питающий ветви педагогического творчества.
3. Детей покоряет влюблённость учителя в знания. Тоньше всего дети знают ваш труд тогда, когда с вашей помощью они мыслят, открывают истину, изумляются и удивляются. Опасайтесь того, чтобы ум ваш раскрывался перед питомцами только в те минуты, когда вы проверяете знания. Исключительно важно, чтобы ребёнок понимал и чувствовал, что сегодня он стал умственно богаче, чем был вчера, с помощью учителя.
4. Решающее значение имеет то, каких людей увидит в нас подросток. Мы должны быть для подростков примером богатства духовной жизни; лишь при этом условии мы имеем моральное право воспитывать. Ничто так не удивляет, не увлекает подростков, ничто с такой силой не пробуждает желания стать лучше, как умный, интеллектуально богатый и щедрый человек. В наших воспитанниках дремлют задатки талантливых математиков и физиков, филологов и историков, биологов и инженеров, мастеров творческого труда в поле и у станков. Эти таланты раскроются только тогда, когда каждый подросток встретит в воспитателе ту «живую воду», без которой задатки засыхают и хиреют. Ум воспитывается умом, совесть — совестью, преданность Родине — действенным служением Родине.
5. Чрезвычайно тонким инструментом воспитания является похвала за хороший поступок, поощрение добра, приобщение к поведению, которое своей сущностью выражает человеческое благородство. Похвала учит ребенка, образно говоря, читать книгу элементарной человеческой культуры. Одобрение, высказанное семьей, коллективом, поднимает человека в собственных глазах, утверждает в нем гордость. Но когда ребенку приносят радость только похвалы, тут уже скрывается опасность. Настоящее мастерство воспитателя заключается в том, чтобы добро делалось без расчета на похвалу.
6. Отметка должна вознаграждать трудолюбие, а не карать за лень и нерадивость. Если учитель усматривает в двойке и единице кнут, которым можно подстегивать ленивую лошадь, а в четверке и пятерке пряник, то вскоре дети возненавидят и кнут и пряник.
7. Очень важно, чтобы высокие слова о Родине и возвышенные идеалы не превратились в сознании наших воспитанников в громкие, но пустые фразы, чтобы они не обесцветились, не слиняли, не стерлись от частого произношения. Особенно недопустимо вкладывать в уста маленьких детей те слова, которых они еще не понимают. То, что составляет для народа святыню, может из-за этого превратиться в пустой звук.
8. Очень важно, чтобы детям было дорого все созданное старшими поколениями, все добытое и завоеванное в тяжелой борьбе за свободу и независимость Отечества… В золотую пору детства, когда ребята особенно чувствительны и к слову, и к образу, и к душевному миру другого человека, надо донести до детских сердец все, чем гордятся старшие поколения, рассказать о том, какой ценой завоевано счастье свободного труда.
9. Важная задача школы — воспитать человека пытливой, творческой, ищущей мысли. Я представляю себе детские годы как школу мышления, а учителя — как человека, заботливо формирующего организм и духовный мир своих воспитанников.
10. Задача школ и родителей — дать каждому ребенку счастье. Счастье многогранно. Оно и в том, чтобы человек раскрыл свои способности, полюбил труд и стал в нем творцом, и в том, чтобы наслаждаться красотой окружающего мира и создавать красоту для других, и в том, чтобы любить другого человека, быть любимым, растить детей настоящими людьми.
Источник: Исторический журнал «Родина»
EJR Language Service Pty. Ltd.
О EJR Language Service Pty. Ltd.
EJR Language Service Pty. Ltd. — семейная компания, управляемая Аланом и Хироко Кокерилл в Чапел-Хилл, Брисбен. (Буквы EJR означают английский, японский и русский языки.) Алан выполняет сертифицированный перевод НААТИ с русского на английский язык и участвует в долгосрочном проекте по переводу и публикации произведений украинского педагога-холиста Василия Сухомлинского. Хироко выполняет художественные переводы с русского на японский язык.
EJR Language Service Pty. Ltd. издает книги под маркой EJR Publishing. (См. страницу наших публикаций.)
Контактная информация:
Эл. 004 Адрес:
9 Taralye Place, Chapel Hill QLD 4069, Австралия
Телефон:
+61 7 3278 4698
Директора
Д-р Хироко Кокерилл
Хироко Кокерилл (бакалавр искусств, доктор философии) имеет опыт изучения японского и русского языков, что привело ее к докторской диссертации по переводам и романам Футабатей Симеи. Ее книга «Стиль и повествование в переводе» была опубликована издательством St. Jerome (Великобритания) в 2006 году. Она входит в состав консультативного совета конференции Международной ассоциации перевода и межкультурных исследований (IATIS). Она преподавала японский язык в Университете Квинсленда с 19 лет.92 по 2008 г. и в Сиднейском университете с 2008 по 2011 г. С 2012 г. она является почетным научным сотрудником Университета Квинсленда. В 2013 году в Японии была опубликована ее книга на японском языке о переводах Футабатей.
Хироко Кокерилл перевела романы Александра Потемкина [ Я ] [ Я ] и Человек отменяется [ Человечество уничтожено ] с русского на японский. Ее переводы с японского на английский включают книгу Кейко Симоно «Бюджетная черная дыра Японии 9».0037 , мемуары, в которых записан опыт японского интернированного в лагере Лавдей во время Второй мировой войны, а также несколько академических статей. Список ее научных публикаций можно посмотреть здесь.
Д-р Алан Кокерилл
Алан Кокерилл (бакалавр (с отличием), магистр литологии, магистр педагогических наук (тесол), доктор философии) имеет опыт работы в области российских исследований, завершившийся докторской диссертацией в целостный украинский педагог Василий Сухомлинский. Его книга о Сухомлинском «Каждый должен сиять» была издана Питером Лангом (Нью-Йорк) в 1999 и был переиздан под издательством EJR. Алан преподавал русский язык в Университете Квинсленда, а также является квалифицированным преподавателем английского языка для носителей других языков. Имеет сертификат NAATI для перевода с русского на английский язык. Алан поддерживает веб-сайты, размещенные на EJR, и координирует издательское подразделение компании. Работает над проектом по переводу и изданию основных произведений Василия Сухомлинского по вопросам образования. У него есть опыт чтения корректур и редактирования академических статей для ученых, публикующихся на английском языке как на втором языке.
Издательство EJR
EJR Language Service Pty. Ltd. издает книги. На сегодняшний день в центре нашей издательской деятельности находится предоставление качественных англоязычных переводов основных произведений украинского просветителя Василия Сухомлинского. Полный список наших публикаций можно найти здесь.
EJR Language Service Pty. Ltd. является компанией, зарегистрированной в Австралии:
ACN 118 357 805
ABN 92 118 357 805
EJR Language Service Pty. Ltd. является членом сети Small Press Network.
Веб-мастер: Алан Кокерилл.
Все запросы следует направлять на [email protected].
Актуальность наследия Сухомлинского в XXI веке. — Monash University
Развитие науки и техники дало человечеству большую власть над окружающей средой, но также создало серьезные проблемы, включая изменение климата и распространение ядерного оружия. Будущее человечества будет зависеть от качеств, которые мы воспитываем в последующих поколениях. Нам понадобится сочувствие, чтобы развивать позитивные отношения между людьми и нациями и заботиться обо всех разнообразных видах, населяющих нашу планету. Нам понадобится любопытство, чтобы не отставать от роста знаний, и нам понадобится творческий подход, чтобы найти решения очень сложных проблем.
Система образования Сухомлинского обращалась к множеству аспектов человеческого развития: физическому, эмоциональному, социальному, нравственному, интеллектуальному, профессиональному и духовному. Он разработал конкретные методики развития эмпатии, любознательности и творчества. Для развития эмпатии Сухомлинский учил детей читать по мимике, уделяя особое внимание глазам. Он ставил детей в ситуации, когда у них была возможность заботиться о растениях, животных, членах семьи, друзьях и других членах общества. Для развития любознательности Сухомлинский часто водил детей на экскурсии в природу и на местные рабочие места, знакомил их с природными явлениями, вызывающими чувство удивления и изумления. Он призвал их задавать вопросы о том, что они наблюдали, и искать ответы на свои вопросы, размышляя и читая. Для развития творческих способностей он нанял учителей с разными интересами и навыками работы, а также разработал программу внеклассных занятий, которая давала детям множество возможностей для раскрытия своих талантов и творческих способностей.
Язык оригинала | Английский |
---|---|
Артикул | УДК 37.091.4 | Страницы (от-до) | 23-30 |
Количество страниц | 8 |
Журнал | Академические записки Серия: Педагогические науки |
Том | 172 |
Статус издания | Опубликовано — 30 августа 2018 г. |
- Сухомлинский
- Антропоцен
- Эмпатия
- Любопытство
- Творчество
- Образование для устойчивого развития
- Украина
Этот результат способствует достижению следующих Целей ООН в области устойчивого развития (ЦУР)
- АПА
- Автор
- БИБТЕКС
- Гарвард
- Стандарт
- РИС
- Ванкувер
@article{213dd62d747a44a38d6a184a16fd5d65,
title = «Эмпатия, любопытство и творчество: актуальность наследия Сухомлинского в XXI веке»,
abstract = «Развитие науки и техники дало человечеству большую власть над окружающей средой, но также создало серьезные проблемы, включая изменение климата и распространение ядерного оружия. Будущее человечества будет зависеть от качеств, которые мы воспитываем в Мы будем нуждаться в сочувствии, чтобы развивать позитивные отношения между людьми и нациями и заботиться обо всех разнообразных видах, населяющих нашу планету. Нам понадобится любопытство, чтобы не отставать от роста знаний, и мы нужен творческий подход, чтобы найти решение очень сложных проблем. Система образования Сухомлинского была той, которая обращалась к нескольким аспектам человеческого развития: физическому, эмоциональному, социальному, моральному, интеллектуальному, профессиональному и духовному. Он разработал конкретные методологии для развития эмпатии, любознательности и творческих способностей.Для развития эмпатии Сухомлинский учил детей читать мимику, уделяя особое внимание глазам. Он ставил детей в ситуации, когда у них была возможность заботиться о растениях, животных, членах семьи, друзьях и других членах общества. Для развития любознательности Сухомлинский часто водил детей на экскурсии в природу и на местные рабочие места, знакомил их с природными явлениями, вызывающими чувство удивления и изумления. Он призвал их задавать вопросы о том, что они наблюдали, и искать ответы на свои вопросы, размышляя и читая. Для развития творческих способностей он нанял учителей с разными интересами и навыками работы, а также разработал программу внеклассных занятий, которая давала детям множество возможностей для раскрытия своих талантов и творческих способностей. «,
ключевых слов = «Сухомлинский, Антропоцен, Эмпатия, Любопытство, Творчество, Образование для устойчивого развития, Украина»,
автор = «Кокерилл, {Алан Лесли}»,
примечание = «Онлайн ISSN: 2521-1919»,
год = «2018»,
месяц = авг,
день = «30»,
язык = «английский»,
объем = «172»,
страницы = «23—30»,
журнал = «Серия академических заметок: педагогические науки»,
issn = «2415-7988»,
издатель = «Центральноукраинский государственный педагогический университет имени Владимира Винниченко»,
}
Кокерилл, А.Л. 1 век. ‘, Серия академических заметок: Педагогические науки , вып. 172, УДК 37.091.4, стр. 23-30.
Эмпатия, любознательность и творчество: Актуальность наследия Сухомлинского в 21 веке. / Кокерилл, Алан Лесли.
В кн.: Серия академических заметок: Педагогические науки, Вып. 172, УДК 37.091.4, 30.08.2018, с. 23-30.
Результат исследования: Вклад в журнал › Статья › Исследование › рецензирование
TY — JOUR
T1 — Эмпатия, любопытство и творчество
T2 — Актуальность наследия Сухомлинского в 21 веке.
AU — Кокерилл, Алан Лесли
N1 — ISSN в сети: 2521-1919
PY — 30.08.2018
Y1 — 30.08.2018
N2 — Развитие науки и техники дало человечеству большую власть над окружающей средой, но также создало серьезные проблемы, включая изменение климата и распространение ядерного оружия. Будущее человечества будет зависеть от качеств, которые мы воспитываем в последующих поколениях. Нам понадобится сочувствие, чтобы развивать позитивные отношения между людьми и нациями и заботиться обо всех разнообразных видах, населяющих нашу планету. Нам понадобится любознательность, чтобы не отставать от роста знаний, и нам понадобится творческий подход, чтобы найти решения очень сложных проблем. Система образования Сухомлинского была той, которая обращалась ко многим аспектам человеческого развития: физическому, эмоциональному, социальному, нравственному, интеллектуальные, профессиональные и духовные. Он разработал конкретные методики развития эмпатии, любознательности и творчества. Для развития эмпатии Сухомлинский учил детей читать по мимике, уделяя особое внимание глазам. Он ставил детей в ситуации, когда у них была возможность заботиться о растениях, животных, членах семьи, друзьях и других членах общества. Для развития любознательности Сухомлинский часто водил детей на экскурсии в природу и на местные рабочие места, знакомил их с природными явлениями, вызывающими чувство удивления и изумления. Он призвал их задавать вопросы о том, что они наблюдали, и искать ответы на свои вопросы, размышляя и читая. Для развития творческих способностей он нанял учителей с разными интересами и навыками работы, а также разработал программу внеклассных занятий, которая давала детям множество возможностей для раскрытия своих талантов и творческих способностей.
AB — Развитие науки и техники дало человечеству большую власть над окружающей средой, но также создало серьезные проблемы, включая изменение климата и распространение ядерного оружия. Будущее человечества будет зависеть от качеств, которые мы воспитываем в последующих поколениях. Нам понадобится сочувствие, чтобы развивать позитивные отношения между людьми и нациями и заботиться обо всех разнообразных видах, населяющих нашу планету. Нам понадобится любознательность, чтобы не отставать от роста знаний, и нам понадобится творческий подход, чтобы найти решения очень сложных проблем. Система образования Сухомлинского была той, которая обращалась ко многим аспектам человеческого развития: физическому, эмоциональному, социальному, нравственному, интеллектуальные, профессиональные и духовные. Он разработал конкретные методики развития эмпатии, любознательности и творчества. Для развития эмпатии Сухомлинский учил детей читать по мимике, уделяя особое внимание глазам. Он ставил детей в ситуации, когда у них была возможность заботиться о растениях, животных, членах семьи, друзьях и других членах общества.