Сценарий мальчику 2 года: Сценарии на день рождения ребенка 2 года. Как провести день рождения девочки мальчика
Сценарий для аниматора — конкурсы на детский праздник!
Детские праздники полны сюрпризов, но хорошая программа — уже половина успеха. В этой статье мы рассмотрим сценарий для аниматора и все этапы работы, начиная от знакомства с детьми и заканчивая выносом праздничного торта. Программа рассчитана на группу от 4 до 8 человек возрастом 4-7 лет. Вы узнаете, как познакомиться с ребятами, заинтересовать их и вовлечь в игру.
«Три кита» праздничной программы
Сценарий детского праздника для аниматора стоит на «трех китах»:
- Программа с играми и конкурсами
Нужно заранее спланировать и прописать все важные моменты: приветствие, игры, слова каждого персонажа, завершение. Если участвует два аниматора, к этому стоит добавить и диалоги. В идеале сценарий должен быть расписан по минутам.
- Реквизит для программы
Если вы выступаете в костюме Джесси из Бравл-Старс, но при этом используете классический реквизит — например, тоннель или парашют, дети и заказчики могут вас не понять. Профессиональный аниматор подбирает реквизит строго в соответствии с тематикой праздника, чтобы создать атмосферу полного погружения.
Важно: удачный реквизит может подсказать новые идеи для сценария. Например, «Праздничный торт» на липучках — это крутой реквизит для аниматора, который также можно использовать и для фотосессии. А еще его можно собирать с завязанными глазами и выносить в качество основного поздравления в конце праздника, это даже веселее чем настоящий торт.
- Музыкальная подборка
Сложно представить себе детский праздник без музыки — сценарий программы для аниматоров должен включать веселые песенки, подборки на конкурсы, музыку для поздравления именинника и т.д. Заранее выберите композиции для всех важных моментов и запишите на флешку. Кстати, они вовсе не обязательно должны быть строго по тематике ваших персонажей. Лучше ориентироваться на ритм — чередование активных и спокойных игр.
Шпаргалка аниматора: как начать праздник
Для ведущих-новичков самым сложным моментом часто бывает начало, когда нужно «раскачать» группу и запустить игровой блок. Пройдемся по основным моментам этой первой части сценария.
Выход аниматора и приветствие
Первое, что делает ведущий, появившись на празднике, — привлекает к себе внимание. Например, так:
«Ух ты! Всем привет! Ничего себе, а что это тут происходит!?»
Собрать детей совсем не сложно, если выступление проходит в квартире — они сами будут ожидать появления аниматора. Но если это день рождения в игровом центре, может оказаться, что из 10 ребят 5 — в сухом бассейне, 2 — катаются на горках, а остальные — сидят за столом. На этот случай в сценарии должно быть яркое появление ведущего, которое привлечет внимание, соберет всех вместе и даст уверенный старт анимационной программе.
Знакомство с именинником и поздравление
После того, как дети объяснили: «Да, Симка, ты не ошиблась и попала на праздник», стоит узнать, у кого сегодня день рождения. Как зовут именинника? Сколько лет ему исполнилось?
Допустим, ребята ответили: «День рождение у Миши, сегодня ему 5 лет». Далее аниматор задает вопрос: «Ребята, а вы уже поздравляли Мишу?». Будет много выкриков, но независимо от ответов нужно сказать, что пришло время поздравить Мишу вместе!
Вариант поздравления.
“Чтобы поздравить Мишу с днем рождения, нужно 3 раза топнуть, 3 раза хлопнуть, покружиться вокруг себя и громко-громко прокричать: «С днем рожденья! С днем рождения! И все вместе, громко – Ураа!”
Знакомство с детьми
Суперспособностей у аниматора предостаточно, и одна из них — с первого раза запоминать имена ребят, даже если их 12 человек. Магия в том, что детям приятно, когда сама Симка обращается по имени не только к имениннику, но и ко всем остальным.
Важно: как легко запомнить имена? Не торопите ребенка, вслушивайтесь. Подключите ассоциации — представьте. Как может быть связано имя и внешность. Может быть, светловолосая девочка Алина точь-в-точь как ваша подружка из детства по классу танцев? Тренируйте мозг, и через время будете с легкостью запоминать более 10 имен.
Игра в знакомство
Любой сценарий предполагает знакомство, но как вместо скучного перечисления имен и «Давай 5!» превратить его в мини-игру? Колдовать кнопку на животе!
Говорим следующее:
«Сегодня у Миши день рождения, и у него есть магическая сила! Все его волшебство — в указательном пальце! А у вас на животе — волшебная кнопка. Потрите живот, чувствуете? Как только Миша нажмет пальцем на ваш живот, громко произносите свое имя! Договорились?».
Особенность!
Чтобы именинник в силу возраста или непонимания не застыл на месте, аниматор должен ему помочь. Возьмите ребенка за руку, со смешным звуком «бррррр» подбегайте к другим участникам по очереди и жмите на живот. В момент прикосновения пальцем к «пузу» тоже нужно произносить смешной звук — например, как у «подушки-пердушки». Детворе будет весело, проверено!
Когда ребенок назовет имя, повторите его громко вслух. Так имена легче запомнятся и все быстрее познакомятся между собой.
После этого можно начинать игровой блок. Если сценарий рассчитан на 1 час, за минусом знакомства и выноса торта будет 45-50 минут игрового времени.
Активные конкурсы в сценарии
Для начала праздника лучше выбирать подвижные игры, чтобы разогреть и «зарядить» участников. Если вы начинающий аниматор, ниже есть несколько активных конкурсов для детского дня рождения, которые не требуют серьезной подготовки. Если же вы опытный ведущий, посмотрите на реквизит для активных и спокойных игр в разделе нашего магазина — вы точно найдете что-то интересное!
Танцевальные конкурсы
Дети любят танцы! Да что там, их любят и взрослые. И сценарий для аниматора должен включать танцевальные минутки, в которых с удовольствием поучаствуют все. Но начинать праздник с активных движений под музыку мы не советуем, лучше оставить их для середины или завершения программы. К этому времени дети узнают вас лучше и будут больше доверять, а значит — риски, что они останутся в стороне, сводятся к минимуму.
Идеи для танцевального сценария:
- Баттл — разделите участников на 2 равные команды и разместите друг напротив друга. Приглашайте танцевать по очереди в центр по одному участнику. Задача команды — повторять движения за танцором в центре.
- Танцы в кругу — отличное решение для ребят среднего возраста и малышей. Подготовьте небольшой предмет, чтобы его было удобно передавать из рук в руки по кругу. Если музыка останавливается, участник с предметом в руке выходит в центр и танцует, а все остальные повторяют за ним.
- Конкурс «Повтори за ведущим» — в данном случае аниматор двигается в ритме музыки, а дети повторяют движения. Для разнообразия выберите одного из участников и поставьте вместо себя — будет весело!
- Дискотека — здесь важно уделить время музыкальной подборке, ведь она должна соответствовать не только сценарию, но также возрасту, интересам детей. Дискотеку можно разбавить тематическим реквизитом и активным участием аниматора.
Конкурсы с простым реквизитом
Хороший аниматор постоянно пополняет арсенал реквизита, но если по каким-то причинам нет возможности захватить с собой габаритные вещи, есть немало конкурсов, для которых все необходимое поместится в карман. Что приятно, они подойдут для любого сценария, нужно лишь подобрать интересный костюм для аниматора.
Самые простые конкурсы:
- Догонялки
В качестве реквизита подойдет любой предмет, которым можно дотронуться до ребенка или поймать его. В сценарии с человеком-пауком это может быть паутина, у пиратов — сеть. Универсальным считается обыкновенный шарик-колбаска, свернутый в круг.
Задача аниматора — поймать внутрь кольца как можно больше детей.
После нескольких попыток передайте кольцо одному из ребят и предложите сделать то же самое. Остановиться будет тяжело!
Обычный шарик-колбаска, свернутый в кольцо, — легкий и практичный реквизит для начинающего аниматора.
- Конкурс с прищепками
Простой, но очень активный конкурс. Прищепки размещаются в хаотичном порядке на одежде, а после начала игры дети пытаются сохранить прищепки на себе и снять их с других ребят. Побеждает участник с наибольшим количеством прищепок как в руках, так и на одежде.
Начинающий аниматор может позволить себе конкурс с прищепками, опытный ведущий обязательно должен использовать профессиональный реквизит.
- Конкурс с канатом
В качестве каната подойдет любая толстая надежная веревка. Слишком тонкая может порезать руки — будьте внимательны при подборе. Если нет ничего подходящего, можно посмотреть капроновый канат у нас в магазине. Сам конкурс проходит стандартно: кто перетянет соперника на свою сторону, тот и победил. Канат можно использовать в любых супергеройских активных сценариях, особенно когда рядом есть мальчишки, которые всегда не против проверить силы.
Канат можно использовать на любых супергеройских программах. Когда рядом есть мальчишки и желание проверить силу.
Эстафеты:
- Парные — например, с зажатым между лбами шариком.
- Одиночные с осложняющим фактором — прыжками на одной ноге.
- С предметом — независимо от исполнения, смысл эстафеты в том, чтобы дойти до точки “В” и вернуться в точку “А”. Чем быстрее команда будет справляться с заданием, тем больше шансов на победу.
На праздник в тематике Бравл-Старс можно заранее распечатать эмблемы героев или символы монет, чтобы использовать их в эстафете. Или посмотреть реквизит по этой тематике в нашем каталоге.
Эстафеты отлично работают на праздниках от 10 человек. Заменяйте шары на
тематический реквизит и органично вписывайте их в программу.
Спокойные конкурсы для детей
Во многих сценариях дней рождения для аниматора активные игры чередуются со спокойными, и это правильно. Пропишите заранее структуру программы и определите, какой конкурс/событие будет идти в тайминге праздника в определенный момент.
Простые спокойные игры:
- Конкурс со стаканчиками
Аниматор переворачивает стаканчики вверх дном и выстраивает их в ряд. Сверху в промежутках между ними строит второй ряд и так далее, все выше и выше. В итоге получится большая стена. Это задание увлекает детей, как и возможность перепрыгнуть через препятствие или разрушить его в конце.
После построения пирамиды, можно сложить стаканчики друг в друга, образовать башню, перевернуть вверх дном и расшатывая раскидать по всем помещению!
Детям нужно собрать как можно быстрее и как можно больше стаканчиков
- Фигурки из шариков-колбасок
Научиться делать собачку или меч проще простого, но в глазах малышей это будет волшебством. Включите в сценарий моделирование из ШДМ — это успокоит детей, даст возможность сконцентрироваться и набраться сил для продолжения праздника.
Опытного аниматора легко отличить по умению крутить шары ШДМ.
- Загадки
Подготовьте карточки с неполным изображением одного из героев, дайте ребятам возможность угадать, что скрыто на оставшейся части.
Проверьте знания ребят:
- «Как зовут собаку Дим-Димыча?» (Кусачка).
- «Как называется валюта в игре Бравл Старс?» (Монеты).
- «Чем отличается Маршал от остальных героев Щенячего патруля?» (Он пожарный).
Но если вы профессиональный аниматор, этого будет недостаточно. В сценарий обязательно нужно включать тематический реквизит, и для спокойных игр отлично подойдет серсо с пончиками, бургеры или пицца.
Завершение детского праздника
Итак, вы правильно скомбинировали активные и пассивные игры, провели веселый день рождения, и осталось его правильно завершить. К финалу начинаем готовиться за 10-15 минут до окончания программы.
В день рождения финалом обычно является вынос торта, но перед этим нужно еще раз торжественно поздравить именинника. Например, с помощью каравая! Да, это классическая забава, но она не потеряла актуальности до сих пор.
Аниматор приглашает всех детей и родителей в центр, а затем предлагает взяться за руки, образуя круг.
Дальше можно сказать:
«Сейчас мы будем печь для нашего именинника самый настоящий Каравай! Я буду говорить, а вы повторяйте за мной.
Как на Мишины именины испекли мы каравай — вот такой вышины (поднимаем руки вверх), вот такой нижины (садимся на корточки), вот такой ширины (продолжаем держаться за руки и расходимся в стороны), вот такой ужины (быстрым темпом сходимся в центр к имениннику и щекочем его!)».
Далее по сценарию отпускаем руки, и произносим следующее:
- «Вот с такими ушами» — крутим руками возле ушей.
- «Вот с такими глазами» — крутим руками перед лицом, изображая глаза.
- «Вот с такой бородой» — соединяем руки перед собой ладошка на ладошку и показываем бороду.
- «Каравай каравай, кого хочешь выбирай!».
Если именинник испытывает сложности с тем, кого ему выбрать, аниматор может подсказать:
«Может выберешь маму? Или Сережу?».
Когда выбор сделан, мы говорим:
«Беритесь за ручки, прыгайте как зайчики, а мы вам подпеваем».
Весело издавайте звуки и хлопайте в ладоши:
«Пара-пам-пара-пам-пара-пара-пара-пам» или ненадолго включите веселую музыку.
После 3-4 караваев с гостями можно переходить к финалу — выносу торта.
Обязательно ли петь именинную песню, когда презентуем торт? Да!
Обычно это:
«С днем рождения тебя! С днем рождения тебя! С днем рождения, дорогой наш Миша, с днем рождения тебя!»
Далее аниматор говорит:
«Миша! Это твой волшебный именинный торт. Тебе нужно хорошо подумать, загадать желание и дунуть на свечки так, чтобы все они погасли. Ты готов? (Дайте время загадать желание). Мы все вместе считаем до 3-х! Раз! Два! Три! Дууй!».
*В момент, когда Миша задувает свечи, мы должны обратится ко всем гостям:
«И все вместе 3 раза, громко — с днем рожденья! С днем рожденья! С днем рожденья! И кто громче? Урааааа!».
Поздравляем! Праздник закончился, можно собирать реквизит, получать восторженные слова детей, гонорар от родителей и, конечно, — кусочек тортика!
Надеемся, этот материал сценария для аниматора был вам полезен. Если да, подписывайтесь на нас в соц. сетях и присоединяйтесь к Аниматор-Шоп! Инстаграм и ВКонтакте
А так же смотрите полную версию сценария в нашем видео.
Веселых вам праздников!
Организация детских праздников – заказать проведение 🎉 Дня рождения для ребенка в агентстве в Москве
Поможем Вам с выбором программы под любой возраст и бюджет!
Бесплатный подбор
Праздник в деталях
Авторские костюмы ручной работы
Для сказочного проведения детских праздников мы сами разрабатываем костюмы героев, вдохновляясь любимыми книгами и мультфильмами. Нам важно не просто создать внешнюю копию персонажа, а передать его характер и настроение. Поэтому с большим вниманием мы относимся даже к самым маленьким деталям в образе.
Фантастические шоу-программы
Шоу-программы – уникальные путешествия по миру любимых сказок, мультфильмов и экранизаций. Наша команда самостоятельно пишет для них все сценарии. За основу берутся знакомые сюжеты, которые затем дополняются интересными играми и волшебными экспериментами. Получается сказка, но на новый лад.
Профессиональные актеры
Наши актеры — профессионалы с большой буквы. Они не только волшебно отыграют роли, но и смогут найти подход к каждому ребенку: вовлечь в игру робких и витающих в облаках, утереть слезы ранимым и впечатлительным и даже разнять драчунов.
Персонализированный сценарий
Мы адаптируем программы под возраст и количество участников и подбираем такие форматы, которые понравятся всем гостям праздника. Это и театрализованные представления, и квесты, и мастер-классы, и конкурсы, количество которых может быть ограничено только вашей фантазией.
Сотни репетиций
Чтобы создать волшебную атмосферу, наша команда может провести дни и ночи на репетициях. Ведь вжиться в роль непросто! Актеры изучают сценарий программы, поют, танцуют и импровизируют, чтобы праздник прошел как в сказке.
Качество не привязано к стоимости
Наша главная цель – создать праздник, о котором ваши гости вспоминали бы с удовольствием. Ради этого мы будем выкладываться по полной. И совсем неважно, что организуем для вас – короткий мастер-класс или спектакль. Все пройдет безупречно!
Получите удовольствие от каждой минуты
Для агентства «АрчиШоу» организация детских праздников – главная миссия уже больше 8 лет. Ведь праздничные мероприятия – самые яркие воспоминания для будущих взрослых, это магия и чудо, которые они пронесут с собой через всю жизнь. Мы всегда стараемся по-настоящему удивить ребенка, и каждое наше мероприятие уникально. Десятки интерактивных программ, профессиональные аниматоры, которые обожают свою работу, яркие декорации, вкусный и полезный сладкий стол – вот лишь немногое, что ждет именинника и его гостей.
Анимационные программы
Превратите тыкву в сказку
Поможем выбрать или адаптировать сценарий детского праздника, учитывая интересы вашего ребенка.
Варианты
Рассчитать стоимость
Cтоимость
Шоу-программы и квесты
Зажгите на празднике
Реквизит, музыка, сказочные ведущие — у нас есть все, чтобы герои праздника веселились от души.
Варианты
Рассчитать стоимость
Cтоимость
Сладости и угощения
Устройте пир на весь мир
Кейтеринг с угощениями и не только сладостями, но и любимыми блюдами из натуральных ингредиентов. Стилизуем подачу под тематику праздника.
Варианты
Рассчитать стоимость
Cтоимость
Оформление и декорации
Постройте воздушные замки
Декораторы «АрчиШоу» за один день могут создать на площадке старинный замок или космическую станцию — не отличить от настоящих!
Варианты
Рассчитать стоимость
Cтоимость
Дополнительные услуги
Подумайте о мелочах
Мы можем создать яркий образ в бьюти-баре, устроить взрывной сюрприз и вдохновить всех гостей прыгать от радости.
Варианты
Рассчитать стоимость
Cтоимость
Организация и проведение детских праздников от «АрчиШоу» — что вас ждет?
Специально для ваших детей мы подготовили несколько десятков программ, которые с головой захватят ребят и заставят перенестись в другой мир как минимум на 1 час. Заказать праздник от московской студии «АрчиШоу» можно к любому поводу: проведение дня рождения, Нового года или празднование любого другого торжества.
Агентство по организации детских праздников «АрчиШоу« предлагает программы для детей всех возрастов – от 3 лет и до подросткового возраста, для мальчиков и девочек. К вашим услугам:
- Шоу-программы и квесты. У нас готовы шоу-перформансы на любой вкус. Ваш ребенок без ума от Трансформеров? Мы подготовили незабываемое визуальное шоу с любимыми персонажами! А может, он обожает магическую вселенную Гарри Поттера? Волшебные палочки из магазина Оливандера уже ждут своих обладателей! Песни, танцевальные конкурсы, увлекательные задания вместе с кумирами из мультиков и компьютерных игр. Во многих программах уже включен аквагрим и памятные подарки для гостей. Пришло время повеселиться!
- Мастер-классы. Кто сказал, что веселье не бывает полезным? Специально для нашего ребенка организатор детских праздников «АрчиШоу» подготовил познавательные мастер-классы, где ребята научатся раскрашивать одежду, готовить бургеры и печенья, освоят многие другие навыки, которые пригодятся им в жизни. Все мастер-классы (в том числе мастер-класс по волшебным химическим опытам) проводятся под руководством наших опытных аниматоров, совершенно безопасны для ребят.
- Сладкий стол. Мы готовим все угощения только из натуральных продуктов и всегда учитываем пожелания как родителей, так и самих ребят. Обязательно берем в расчет аллергии, индивидуальную непереносимость компонентов и готовим исключительно полезные блюда. Кроме того, мы берем на себя сервировку стола в стиле тематики праздника.
- Дополнительные услуги. Десятки дополнительных опций могут быть включены в программу. Закажите профессиональную фото- и видеосъемку, мы с удовольствием поможем сохранить воспоминания о праздновании Дня Рождения. А может, пора угоститься в нашем кэнди-баре? Также к вашим услугам тематические фотобудки, бьюти-бар, праздничная пиньята и многое другое. В расширенный пакет также включается подготовка электронных пригласительных билетов под тематику праздника. Ознакомьтесь со всеми нашими тарифами, чтобы узнать больше!
Для всех наших программ предусмотрены объемные декорации и украшение воздушными шарами. «АрчиШоу» предусматривает в декоре все до мелочей и ставит во главу угла безопасность. В украшениях используются только натуральные и экологичные материалы.
Узнайте больше о нашем подходе!
Вызвать волшебников
Тарифы праздника
Самое главное
от 75 000 ₽
80 000 ₽
- 2-3 Аниматора
- Продолжительность праздника: 2-4 часа
- Фотосъемка праздника
- Базовое звуковое оборудование
- Шоу-программа из базового каталога
- Оформление шарами
Заказать
Золотая середина
от 150 000 ₽
165 000 ₽
- 2-5 Аниматоров
- Продолжительность праздника: 3-5 часа
- Фотосъемка праздника
- Базовое звуковое оборудование
- Шоу-программа из базового каталога
- Расширенный пакет оформления воздушными шарами
- Фотозона до 10 элементов декора
- Шоу-программа из авторского каталога
- 1 добавка из расширенного каталога услуг
- Шоу-программа из авторского каталога
- Персональный ивент-менеджер на площадке
Заказать
Возможно всё
от 350 000 ₽
390 000 ₽
- Анимационная программа, квест или интерактивный спектакль с 4-7 героями
- Продолжительность праздника: 4-7 часа
- 1+ шоу-программа из базового каталога
- 2+ шоу-программы из авторского каталога
- Расширенная премиум-фотозона до 20 элементов декора
- Расширенный пакет оформления воздушными шарами
- Фотосъемка праздника
- Звуковое и световое оборудование
- 2+ добавки из расширенного каталога услуг
- Оформление Candy-bar, тематические сладости и торт
- Тематическое оформление стола
- Персональный подбор площадки для праздника
- Персональный ивент-менеджер до и после мероприятия
- Электронные пригласительные стилизованные под тематику/оформление праздника
Заказать
Эхо праздника
Загляните на огонек
Мы фанаты своего дела!
Уже 8 лет мы работаем над костюмами, репетируем конкурсы, переигрываем сюжеты и сами немного остаемся детьми.
Детские праздники в Москве и Московской области – приедем куда угодно
Наше праздничное агентство устраивает для детей выездные праздники на любой адрес – будь то ваша квартира, загородный дом, кафе, школа или детский сад. Мы преобразим до неузнаваемости любое привычное пространство, и вместо привычной гостиной ребята попадут в волшебный лес, где обитает Питер Пен и фея Динь-Динь, или на межзвездную орбиту. А если у вас нет возможности принять вас – мы готовы подарить радость и праздничные эмоции в онлайн-формате! Проведению детских Дней Рождений от «АрчиШоу « не помешает расстояние: все, что вам потребуется – это связь с интернетом и устройство с достаточно большим экраном.
Если вас интересует заказ детских праздников (Москва и Московская область) – оставляйте заявку на нашем сайте, либо звоните нам по номеру: +7 (499) 877-40-23. Мы уже начали готовиться к торжеству!
Аниматоры в других городах Московской области
Форма волшебства
Когда ваш четырехлетний ребенок бьет двухлетнего: сценарий
«Сегодня я вышел на улицу, чтобы убрать некоторые игрушки, пока мои дети ели. Мой двухлетний ребенок подбежал к задней двери и закричал, зовя меня. Моему четырехлетнему ребенку не понравился его крик, он подбежал и ударил его несколько раз. признался: «Мама, я сделал плохой поступок… Я ударил С., потому что он плакал, и это меня разозлило». Я очень расстраивался, строго спрашивая своего четырехлетнего сына: «Почему ты хочешь причинить боль своему брату? … Я очень разочарован в тебе и опечален этим». Обычно я делаю четырехминутный тайм-аут и извиняюсь за плохое поведение, потом три дня хорошо общаюсь с вашим братом, а потом вы получаете супергеройский фильм. Но он все еще бьет».
Поощрения и наказания обычно не останавливают побои, потому что они не помогают детям справиться с глубинными чувствами и не учат их лучшему способу решения проблемы, вызвавшей побои. Так что дети просто становятся хитрее, перестают признаваться и начинают обвинять. В этом случае поощрения и наказания не работают, поскольку ребенок все еще бьет своего брата до такой степени, что его вырывает.
Источник: iStock/Используется с разрешения
Давайте согласимся, что наша цель — помочь нашим детям научиться сопереживать и научиться решать свои проблемы с помощью слов. Когда что-то пойдет не так, мы хотим, чтобы они нашли способ исправить ущерб, который они нанесли своим отношениям. Это более эффективно, чем тайм-аут и вынужденные извинения, чтобы положить конец ударам, И это учит детей навыкам разрешения конфликтов.
Как это выглядит в действии? Сначала успокойте плачущего ребенка, а в этом случае, поскольку его только что вырвало на себя, переоденьте его. Это дает вам шанс успокоиться, чтобы вы могли общаться со своим старшим ребенком, не видя в нем врага.
Затем сядьте на пол с мальчиками по обе стороны от вас. Помогает обнять каждого, чтобы каждый из них чувствовал связь, когда вы слушаете другого ребенка. Допустим, Сэму два года, а Джейку четыре. Сэм и Джейк теперь тоже спокойны. Если это не так, вам нужно помочь им успокоиться по отдельности, по крайней мере, достаточно, чтобы участвовать в этом процессе.
Ваша цель — помочь каждому ребенку выразить свои эмоции так, чтобы он почувствовал себя услышанным и услышал другого. Вы также развиваете их способность к размышлениям и суждениям, помогая им пересмотреть то, что произошло.
Это может звучать так:
Мама: Раньше вы оба были очень расстроены. Ты можешь сказать мне, что происходит, Джейк?
Джейк: Я ударил Сэма. Он продолжал плакать, и это выводило меня из себя.
Мама: Ты ударил Сэма? Его плач, должно быть, очень расстроил тебя…… (поворачиваясь к Сэму) Сэм, верно? Джейк ударил тебя? Ой! Неудивительно, что ты плакал, и тебя вырвало. Как вы себя чувствуете?
Сэм: Ой!
Мама: Да, ай! Тебе было больно! Твое тело болело. И, похоже, вы тоже испугались. Иногда, когда мы напуганы, нас тошнит.
Сэм: Ой!
Мама: Да, это больно. Можешь ли ты рассказать своему брату, что ты чувствовал, когда он ударил тебя?
Сэм: (Джейку) Ой! Нет!
Мама: Ты говоришь своему брату: «Нет! Не делай мне больно!» (Поворачиваясь к Джейку.) Джейк, ты слышал своего брата?
Джейк: Ага.
Мама: Что он тебе говорит?
Джейк: Что это больно?
Мама: Верно. Он говорит НЕТ, не делай мне так больно. Посмотрите на его лицо. Он был очень расстроен, не так ли?
Джейк: Ага.
Мама: Можешь сказать ему, что слышишь его слова?
Джейк: (смотрит вниз) Можем мы перестать говорить об этом?
Мама: (понимая, что Джейку нужно почувствовать, что его понимают, прежде чем он захочет понять чувства своего брата) Я знаю, что говорить об этом неприятно. Я знаю, что тебе от этого плохо. Ты, должно быть, очень расстроился, когда ударил своего брата. Можете ли вы рассказать мне об этом?
Джейк: Он звал тебя. Это меня разозлило.
Мама: То есть, когда он начал кричать на меня, тебя это сильно задело?
Джейк: Ага. Он не остановится.
Мама: Похоже, это тебя очень расстроило. Вы просили его остановиться?
Джейк: Я сказал ему остановиться, но он не остановился. Он такой плакса.
Обратите внимание, что сейчас двухлетний ребенок играет со своими динозаврами. Это нормально. Ему не нужно участвовать во всей дискуссии. Он понял, что его родители здесь, чтобы помочь ему обрести голос. К настоящему времени четырехлетнему малышу тоже хотелось бы убежать от этого разговора, так что вся эмпатическая связь мамы нужна, чтобы удерживать его вовлечённым. Никто не хочет, чтобы ему читали лекции. Поэтому она сопереживает и пытается понять его точку зрения.
Мама: Похоже, когда он нуждается во мне, это действительно беспокоит тебя….. Ты тоже из-за этого скучаешь по мне?
Джейк: Я не ребенок!
Мама: Нет, но все дети могут скучать по маме. Поэтому иногда, когда двухлетний ребенок плачет, потому что скучает по маме, дети постарше могут расстроиться, потому что тоже скучают по ней.
Джейк: Я просто хотел, чтобы он остановился.
Мама: Каково это?
Джейк: Как будто я больше не мог этого выносить.
Мама: Я тебя слышу. Очень тяжело слушать, как кто-то плачет. Итак, позвольте мне посмотреть, правильно ли я понял. Когда Сэм плакал из-за меня, это так тебя беспокоило, что ты просто хотела, чтобы он перестал. Ты не мог этого вынести. Вы не знали, что делать.
Джейк: Ага.
Мама: И ты попросила его остановиться, а он не стал?
Джейк: Так что я ударил его.
Мама: Понятно. Что вы думаете о том, чтобы ударить его?
Джейк: Это было плохо .
Мама: Почему?
Джейк: Потому что теперь у меня тайм-аут?
Мама: Нет, это было плохо, потому что это причиняло боль твоему брату. Вы видели, как он расстроился?
Джейк: Да.
Мама: Я слышал, ты очень расстроился. Но бить НИКОГДА нельзя. Я не позволю тебе так обидеть своего брата.
Джейк: Но он должен перестать плакать, когда я ему говорю.
Мама: Он перестал плакать после удара?
Джейк: №
Мама: Так что удары не останавливают его от слез. Это заставляет его плакать больше! Бьюсь об заклад, ты можешь придумать лучший способ справиться с этим, когда он плачет.
Джейк: Я могу пройти в другую комнату?
Мама: ДА! Отличная идея!
Джейк: Но я обедал. Я не хотел уходить.
Мама: Конечно. Я понимаю. И я слышал, что тебе очень не нравится, когда Сэм плачет. Это действительно тяжело для вас. Но Сэму позволено плакать. Что еще вы можете сделать, когда он плачет, если вас это беспокоит, кроме как выйти из комнаты или ударить его?
Джейк: Не знаю.
Мама: Не могли бы вы помочь ему почувствовать себя лучше?
Джейк: Ты имеешь в виду обнять его?
Мама: Конечно, отличная идея! Как вы думаете, это поможет?
Джейк: Не тогда, когда он действительно хочет тебя.
Мама: Не могли бы вы сказать ему, что я скоро вернусь?
Джейк: Да. Это не помогло.
Мама: Молодец, что попробовал! Думаю, он просто очень расстроился. Как насчет того, чтобы помочь ему найти меня?
Джейк: Вы имеете в виду выйти на улицу?
Мама: Что ж, теперь ты высокий и сильный. Ты можешь открыть заднюю дверь. И твой голос громкий. Как ты думаешь, ты мог бы стать супергероем, открыть дверь, позвать меня и спасти положение?
Джейк: Да, я могу звать тебя очень громко!
Мама: И как вы думаете, вы могли бы держать Сэма за руку, чтобы он меньше расстраивался?
Джейк: Наверное да. Но только если он слишком громко плачет. Я не могу этого вынести.
Мама: Я понимаю, что ты имеешь в виду. Так что, может быть, вы могли бы помочь Сэму почувствовать себя лучше, взяв его за руку и сказав, что я скоро вернусь, и обняв его… но если это не сработает, вы могли бы позвать меня?
Джейк: Да! Ты придешь, когда я позову?
Мама: Я всегда приду, когда ты позвонишь. Я всегда рядом, чтобы помочь тебе и Сэму. (Обнимает его.) Думаешь, сможешь вспомнить это в следующий раз, когда Сэм заплачет?
Джейк: Помнишь что?
Мама: Звонить мне, а не бить.
Джейк: Наверное да.
Мама: Давай потренируемся! Давай, Сэм. Принеси своего динозавра. Мы попробуем «переделать». (Отводит мальчиков к задней двери.) Ладно, Сэм, представь, что ты плачешь.
Сэм безучастно смотрит на нее, все еще держа динозавра, с которым он играл. Он почти забыл, что они обсуждали, но ему интересно.
Мама: Ладно, Джейк, мы просто притворимся, что он плачет, хорошо? Что вы можете сделать сейчас?
Джейк: Сэм, перестань плакать. Мама скоро придет. (Смотрит на маму.) Что мне теперь делать?
Мама: Ну, о чем мы говорили?
Джейк: О, я могу открыть дверь! (Открывает дверь и громко кричит) МАМА! Ты нужен Сэму!
Мама: О боже, я сейчас буду! (Обнимает обоих мальчиков). Я здесь, Сэм. И Джейк, большое спасибо за помощь твоему брату. В этом и есть прелесть брата — заботиться друг о друге! Я так впечатлен, что ты смог сохранять спокойствие и кричать на меня. И посмотри, как счастлив твой брат, что ты помог ему заполучить меня. Спасибо!
Джейк улыбается. Сэм сияет.
Мама: Итак, Джейк, помнишь, как расстроился Сэм раньше, когда ты ударил его?
Джейк вздрагивает.
Мама: Интересно, что ты можешь сделать, чтобы Сэму стало лучше, чтобы он снова почувствовал себя лучше?
Джейк: Можно тайм-аут?
Мама: Не думаю, что тайм-аут поможет вашему брату почувствовать себя лучше. И я не думаю, что это вас чему-то учит. Я думаю, вы уже знаете, что делать в следующий раз, и вы только что показали мне. Так что я очень рад этому. Я просто хочу быть уверен, что с твоим братом все починили.
Джейк: То есть извиниться перед ним? Я ненавижу это.
Мама: Извиняться может быть трудно. Я не думаю, что тебе нужно извиняться, пока ты не будешь готов. Но я действительно думаю, что ты должен найти способ наладить отношения со своим братом, потому что ты немного нарушил ваши отношения, когда ударил его. Поэтому вам нужно помочь ему снова почувствовать себя в безопасности с вами. Он должен знать, что ты больше не ударишь его. Вы готовы сказать ему это?
Джейк: (смотрит вниз и бормочет) Я не ударю тебя, если ты не будешь плакать.
Мама: Джейк, плакать можно всем. Всем иногда нужно плакать. Так что вы не можете ударить его, даже если он плачет. Как бы ты не расстроился. Но ты всегда можешь прийти за мной, и я помогу. Это сделка? (Протягивает Джейку руку для рукопожатия.)
Джейк: (пожимая руки) Ладно, ладно.
Мама: Джейк, это не для того, чтобы наказать тебя. Это поможет твоему брату снова почувствовать себя в безопасности. Вот как мы это делаем. (Встает на колени и смотрит Джейку в глаза) Джейк, я никогда не причиню тебе вреда… Видишь? Как вы думаете, вы могли бы сказать своему брату?
Джейк (смотрит Сэму в глаза): Хорошо. Сэм, я постараюсь не навредить твоему телу. Я до сих пор не люблю, когда ты плачешь.
Сэм: (в лицо Джейку) Нет!
Джейк: Ладно, ладно, я не причиню тебе вреда.
Мама: Ура! Сэм, ты слышишь Джейка?
Сэм: Нет!
Мама: Правильно, не больно! Джейк, Сэм все еще кажется немного грустным и злым. Интересно, что еще вы могли бы сделать, чтобы починить вещи с ним?
Джейк: Хочешь обнять?
Мама: Обнять — звучит здорово! Или, может быть, вы могли бы поиграть с ним немного. Ты знаешь, что он любит, когда ты играешь с ним в машинки. Или ты можешь поиграть с ним в мяч, он это любит. Что бы вы ни думали, это заставит его почувствовать себя лучше и восстановит ваши отношения там, где вы их разорвали, ударив его.
Джейк: Я мог бы играть с ним в машинки. Я бы даже отдал ему самосвал. Поправит ли это его?
Мама: По-моему, здорово! Хочешь спросить его, нравится ли ему это?
Джейк: (Сэму) Хочешь поиграть в машинки? Можешь взять самосвал.
Сэм: (сияя) Болтай!
Джейк: Да, Болтай ! (Бежит за самосвалом.)
Сэм: (Бежит за ним) Болтай!
Отнимает много времени? Да. Но я дал вам длинную версию обсуждения, чтобы вы могли в деталях увидеть, как это может работать. Вы можете делать более короткие версии, особенно когда вы и ваши дети привыкнете к этой идее. Самое приятное то, что через пару месяцев способность ваших детей мирно урегулировать ситуацию резко возрастет. Даже трех- и четырехлетние дети могут решать проблемы друг с другом, как только они привыкнут делать это вместе с вами. И посмотрите на преимущества:
- Способность ваших детей выражать свои потребности, не нападая друг на друга, и выслушивать точку зрения друг друга значительно возрастет.
- Вы прервете цикл сражений и наказаний и избавитесь от роли полицейского.
- Вы укрепите привязанность между своими детьми, потому что они будут больше времени чувствовать себя партнерами.
- Вы воспитаете детей, которые будут более эмоционально развиты и смогут управлять своим гневом. 906:20
- Ваш уровень стресса значительно снизится, учитывая, что конфликт между братьями и сестрами является одним из самых больших стрессовых факторов для большинства родителей.
Учитывая отдачу, потратить время на то, чтобы помочь своим детям научиться решать проблемы друг с другом, может быть одним из лучших вложений, которые вы когда-либо делали.
У вас есть еще вопросы об управлении Sibling Fighting? Оформите предзаказ новой книги доктора Лауры о братьях и сестрах здесь!
Я написал сценарий для объяснения смерти своему маленькому ребенку | Холли Харпер
Чтение: 6 мин.
·
5 марта 2019 г.
Это была двоюродная бабушка Кэти или твоя милая пушистая кошечка Лиззи? Что ж, для моего ребенка сначала была Лиззи, затем двоюродный дедушка Билл, двоюродная бабушка Кэти, а затем двоюродный дедушка Джим.
Моей дочери было всего четыре года, когда Лиззи умерла. Это было довольно неожиданно, поэтому не было времени искать идеальные книги для дошкольников, посвященные смерти (на самом деле, я на самом деле не хотел, чтобы книжная полка была заполнена книгами, чтобы объяснить дошкольникам смерть, потому что это чертовски ГРУСТНО).
Итак, что вы делаете, когда приходит время начинать объяснять смерть малышу или дошкольнику? Подсказка: #trustscience
Моя малышка побывала на четырех взрослых похоронах в своей жизни, потому что для похорон никогда не бывает слишком рано. И, как только она поняла смерть, поскольку у нас с Лиззи был «сценарий смерти», вся концепция и обсуждение с тех пор были (очевидно разрушительными и трудными, но) здоровыми.
Конечно, смерть тяжелая, травмирующая и страшная. Я еще не слышал, чтобы она спросила: « ТЫ умрешь, мамочка?» Но она не дура. Я думаю, что она просто не готова говорить об этом, но я знаю, что она сложила эти кусочки головоломки воедино.
Я буквально написал сценарий, потому что не хотел отклоняться от сценария и путать ребенка. Во-вторых, я хотел сохранить свое дерьмо вместе, зная, что она потеряет свое дерьмо.
Я создал сценарий на основе этой действительно хорошо написанной статьи (которая на первый взгляд кажется еще одним кликбейтным «родительским» ресурсом, но их брендинг не соответствует качеству поддающегося проверке психологически достоверного контента — даже одобренного APA! Рады помочь вам исправить ваш веб-сайт, Институт развития детей…)
Как и многие родительские загадки, это «взрослая проблема», а не детская. Обычно взрослые расстроены, напуганы, чувствуют себя некомфортно, не хотят «навредить» своим детям, а потом все испортят.
Успокойтесь, родители. Боль, утрата и грусть — это важные чувства, которые каждый должен испытывать, видеть в других, понимать и принимать как нормальное явление. Вам просто нужно знать, на каком этапе развития находится ваш малыш или дошкольник, чтобы помочь ему объяснить смерть так, как он это понимает.
Вот что вы говорите ребенку в возрасте от четырех до шести лет. (И если ваш ребенок не сталкивался со смертью к шести годам, найдите ее. Я не знаю, как именно, но это важно.) Также делайте паузы, чтобы поплакать. Вы и ребенок можете открыто плакать. Это нормально. Потерпи. Это может занять час, а может и три секунды. Оба нормальные.
«Малыш, мне нужно, чтобы ты сел, потому что я собираюсь рассказать тебе кое-что, что тебе нужно знать».
«Лиззи была очень больна. Ей было очень больно внутри ее тела. Она была так больна и очень страдала. Она умерла сегодня».
[ВСТАВЬТЕ ВОЗМОЖНУЮ РЕАКЦИЮ РЕБЕНКА. Нормальные ответы смотрите ниже.]
«Я очень любил Лиззи. Мне очень, очень грустно, что она мертва». [ЭКСПРЕСС НАСТОЯЩАЯ ЭМОЦИЯ. Лично я начала рыдать.]
«Но ей было больно. Теперь она не болеет. Она больше не болит. Она не чувствует голода. Она не дышит. Ей не будет ни холодно, ни жарко. Мы любим Лиззи и будем скучать по ней вечно, но поскольку она мертва, мы больше никогда ее не увидим».
[ПОВТОРЯТЬ СТРОКИ 2,3,4 РАЗ И РАЗ]
- Религия . Даже если вы религиозны, ваш маленький ребенок, скорее всего, будет сбит с толку и боится рая, потому что он может потом переживать, что это «лучшее место» предпочтительнее этого «нынешнего места», и почему все не спешат попасть туда и не бросают ее!! Паника!!!
- Сон . Мы спим каждую ночь. Мы жаждем сна. Мы боремся с нашими детьми, чтобы уложить их спать. Не используйте слово «сон» в своем сценарии. Никаких разговоров о «отдыхающих», «спящих», «умерших во сне». Избегайте людей, которые могут попытаться поговорить с вашим ребенком о смерти таким образом, что это может напугать ребенка понятием сна.
- Ушел . «Действительно? Где? Когда они вернутся?» НЕТ! Не намекайте на пространственное разделение. Дети буквально. Вы должны быть буквальными. «Они мертвы. Их тело все еще здесь, но оно уже не живое. Они больше не могут есть, пить, слышать, спать, ходить, чувствовать боль или боль, и мы больше никогда их не увидим». ПОВТОРИТЬ.
Неконтролируемый рев. Это происходило сначала и с перерывами в течение следующей недели или около того. Мы позволяем этому случиться. Мы все плакали. Мы обнимались, прижимались друг к другу и говорили: «Мне тоже грустно». А потом мы просто освободили место для слез. Не говори слов. Просто будь там.
Вопросы. Это случилось потом. Много вопросов. Я отвечал им настолько кратко и буквально, насколько это было в человеческих силах, повторяя свой сценарий снова и снова. Не отходите от сценария.
- Ты водил Лиззи к врачу? Да. И врач не мог ей помочь.
- Можем мы отвести Лиззи к другому врачу? Нет. Лиззи мертва. Не было лекарства, которое могло бы вылечить ее. Ей было слишком больно, но теперь она не болит… вернуться к сценарию.
- Можем ли мы получить новую Лиззи? Нет, Лиззи будет только одна. Она была единственной Лиззи во всем мире, и она была нашей особенной Лиззи. Мы очень любили ее, и нам очень грустно. Я скучаю по ней. Но она была больна и очень страдала. Теперь она мертва. Ей не больно, она… вернуться к сценарию.
- Где тело Лиззи? Мы передали ее труп в ветеринарную клинику. Некоторые люди хоронят мертвые тела, чтобы они превратились в грязь. У некоторых мертвые вещи превращаются в пепел. Она мертва. Она не может думать или чувствовать голод или боль… вернуться к сценарию!
- Что случилось с Лиззи? Она была очень больна. И не было лекарства, которое могло бы ей помочь. Ей было очень больно. Она умерла. Она перестала дышать…. вернуться к сценарию!
- Тебе грустно? Да. Мне очень грустно. Нам грустно, потому что мы любили Лиззи и нам будет ее не хватать. У нас будут воспоминания, которые напомнят нам, какой особенной она была. Мы всегда будем любить и помнить ее.
Смена темы. Это случилось в третий раз. Внезапно, после 40 минут плача и вопросов, ребенок просто сказал: «Эй! Могу я посмотреть телевизор?» Она словно вырвалась из траура.