Разное

Стихотворение о дриз добрые слова: презентация к стихотворению О.Дриз «Добрые слова» — презентации к произведениям детских писателей — сценарии и презентации — Каталог файлов

Добрые слова не лень, Повторять мне трижды в день.

Классный час на тему:

Кл рук 7в кл Даулетбекова Ш.М.

2019 – 2020 уч.г

Классный час: «Вежливость»

Цель: развивать у детей умение вежливо обращаться друг с другом и с окружающими людьми.

Задачи классного часа: 

1.     Учить детей употреблять различные словесные формы вежливости;

2.     Прививать этические нормы поведения

1. Введение

В чём заключается вежливость? Это и слова, и поступки, и внешние проявления, характеризующие доброе отношение к людям. Воспитанность человека характеризует определённые признаки вежливости, которые не исчерпываются только обиходными вежливыми словами. Понятие вежливости глубже.

До XVI века “вежа” означало “знаток”, тот, кто знает правила приличия, общепринятые формы выражения доброго отношения к людям.

Воспитанность проявляется, прежде всего, в вежливом поведении человека. Проявление вежливости — это не только слова, но и поведение человека в целом, когда им руководит стремление показать уважение и доброе отношение к человеку, быть тактичным и внимательным к нему.

Ведущий: Для того, чтобы стать вежливым, вы должны как можно чаще пользоваться «волшебными» словами, от которых становится радостнее, теплее, светлее на сердце у других людей.

1). Стихотворение О. Дриз «Добрые слова». ________________________________________

Добрые слова не лень,

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу,

Кузнецу, ткачу, врачу,

«С добрым утром!»- я кричу.

«Добрый день!»- кричу я вслед.

Всем идущим на обед.

«Добрый вечер!»- так встречаю, всех домой спешащих к чаю.

Ведущий: Ребята, а почему вежливые слова называют ещё «волшебными»? А какие «волшебные» слова вы знаете? (Дети называют) Послушайте стихи об этих словах.

Добрый день.________________________________

Добрый день!- тебе сказали.

Добрый день! — ответил ты.

Как две ниточки связали- Теплоты и доброты.

Доброго пути._____________________

Нам желают: «Доброго пути!»

Будет легче ехать и идти.

Приведёт, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему- ни будь.

Здравствуйте._____________________

Здравствуйте! — ты скажешь человеку.

Здравствуй! — улыбнётся он в ответ.

И, наверно не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет.

Спасибо._________________

За что мы говорим «спасибо»?

За всё, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы-

Кому сказали, сколько раз?

Простите._______________

Простите, я больше не буду

Нечаянно бить посуду,

И взрослых перебивать,

И что обещал- забывать.

Но если я всё же забуду-

Простите, я больше не буду.

Пожалуйста._____________

Отменить, что ли, слово «пожалуйста»- Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

Добрые слова.

Эти слова всем известны давно,

Видишь- они просты и не новы.

Но я ещё повторю всё равно:

Добрые люди, будьте здоровы!

Ведущий; Не только слова, но и поступки должны быть добрыми.

Давайте вместе решим задачу:        ________________________________________________

1). По улице шли двое прохожих. Одному 62 года, а другому 8 лет. У первого в руках было несколько предметов: 1 портфель, 3 книжки и 1 большой свёрток. Одна из книг упала.

У Вас упала книга,- закричал мальчик, догоняя прохожего.

Разве,- удивился тот.

Конечно,- объяснил мальчик,- у Вас было 5 вещей, а осталось 4.

Я вижу, ты хорошо знаешь вычитание и сложение,- сказал прохожий, с трудом поднимая упавшую книгу,- однако, есть правила, которых ты ещё не усвоил.

Какие это правила? Что должен был сделать мальчик?

Ведущийвы  уже учащиеся среднего звена, вы уже не малыши. Каждый человек должен воспитывать в себе привычку заботиться о людях, стремиться доставлять им радость, создавать хорошее настроение, быть отзывчивыми, внимательными.

1) Игра «Вежливо или невежливо». (приглашаются учащиеся)

Мама послала вас к соседке взять в долг муки. Как вы это сделаете?

Вы хотите пригласить своих товарищей на день рождения. Как вы это сделаете?

Вы пришли в магазин, чтобы купить тетради. Как вы обратитесь к продавцу?

Ваши товарищи позвали вас в кино, но вы не можете с ними пойти, потому что не сделали домашнее задание. Как вы ответите на их предложение?

ВедущийПравила вежливых людей.

— У каждого из вас будет своя ситуация, которую нужно обсудить и ответить на вопросы:

1. Чьё поведение вызвало у вас одобрение?

2. Кого осуждаете? Почему?

3. Как бы вы поступили в этой ситуации?

4. Какое правило вежливого человека представите?

— Правила, которые можно применить в нашем классе.

(вопросы и ситуации для каждого отдельно)

Ситуация 1.

После работы мама приготовила ужин, перемыла посуду и пошла стирать белье. Папа отправился на огород поливать огурцы. А Петя удобно устроился на диване и стал смотреть любимую передачу «В мире животных».

ПРАВИЛО 1

Вежливый Человек постоянно думает об окружающих людях.

Ситуация 2.

Марине на день рождения подарили большой набор фломастеров. На следующий день она с гордостью показывала свой подарок девочкам в школе. «Я никому их не дам, пока они новые» — говорила она подругам.

ПРАВИЛО 2

Будь вежлив со своими товарищами.

Ситуация 3.

Коля, вбежав в класс, закричал:

—        Привет, Серый!

—       Я сейчас, портфелем Светку толстую стукнул. Вот смешно было, когда она упала в лужу!

ПРАВИЛО 3

Вежливый человек не причинит неприятности другому человеку, не обидит его оскорбительным прозвищем.

Ситуация 4.

Однажды Вова поехал в театр. В трамвае он сел около окна и с интересом рассматривал улицы. Вдруг в трамвай вошла женщина с маленьким ребенком. Вова посмотрел на них и снова отвернулся к окну.

ПРАВИЛО 4

Вежливый человек внимателен к людям.

Ситуация 5.

У Наташи в классе много друзей. Они часто встречаются, гуляют, играют,    выполняют вместе домашние задания. Наташе со своими друзьями не бывает скучно.

ПРАВИЛО 5

Вежливый человек не ссорится с друзьями, работает и играет дружно.

— Какие ещё правила вежливых людей можете назвать?

Итог

Ведущий: Ребята, все вы должны оставаться друзьями. Когда вы окончите школу, вы станете рабочими, врачами, строителями, капитанами… Есть сотни профессий, среди них каждый из вас выберет себе ту, которая для вас станет самой интересной. Но, прежде всего вы должны вырасти настоящими, хорошими людьми: добрыми, смелыми, вежливыми. А этому нужно учиться.

-Так, что же такое вежливость? (Открываются слова: уважительность, внимательность, заботливость, порядочность, тактичность, доброжелательность.

Да здравствует добро, уважение и чуткость друг к другу!

Классный час: «Поговорим о вежливости»

Скачать 17,4 Kb.

страница1/3
Дата30.03.2023
Размер17,4 Kb.
#208918
ТипКлассный час

  1   2   3

Связанные:
Поговорим о вежливости
буллинг, Исследовательская работа Развитие выносливости и силы

    Навигация по данной странице:

  • Добрый день. Добрый день!- тебе сказали. Добрый день! — ответил ты. Как две ниточки связали- Теплоты и доброты. Доброго пути.


Классный час: «Поговорим о вежливости».

Цель: развивать у детей умение вежливо обращаться друг с другом и с окружающими людьми.

Задачи классного часа: 

1. Учить детей употреблять различные словесные формы вежливости;

2. Прививать этические нормы поведения

1. Введение

В чём заключается вежливость? Это и слова, и поступки, и внешние проявления, характеризующие доброе отношение к людям. Воспитанность человека характеризует определённые признаки вежливости, которые не исчерпываются только обиходными вежливыми словами. Понятие вежливости глубже.

До XVI века “вежа” означало “знаток”, тот, кто знает правила приличия, общепринятые формы выражения доброго отношения к людям.

Воспитанность проявляется, прежде всего, в вежливом поведении человека. Проявление вежливости — это не только слова, но и поведение человека в целом, когда им руководит стремление показать уважение и доброе отношение к человеку, быть тактичным и внимательным к нему.

Ведущий: Для того, чтобы стать вежливым, вы должны как можно чаще пользоваться «волшебными» словами, от которых становится радостнее, теплее, светлее на сердце у других людей.

1). Стихотворение О. Дриз «Добрые слова».

Добрые слова не лень,

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу,

Кузнецу, ткачу, врачу,

«С добрым утром!»- я кричу.

«Добрый день!»- кричу я вслед.

Всем идущим на обед.

«Добрый вечер!»- так встречаю, всех домой спешащих к чаю.

Ведущий: Ребята, а почему вежливые слова называют ещё «волшебными»? А какие «волшебные» слова вы знаете? (Дети называют) Послушайте стихи об этих словах.

Добрый день.

Добрый день!- тебе сказали.

Добрый день! — ответил ты.

Как две ниточки связали- Теплоты и доброты.

Доброго пути.

Нам желают: «Доброго пути!»

Будет легче ехать и идти.

Приведёт, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему- ни будь.

Скачать 17,4 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница

Автореферат

Анализ

Анкета

Бағдарламасы

Бизнес-план

Биография

Бюллетень

Викторина

Выпускная работа

Глава

Диплом


«Три стихотворения», Кириу Минашита

Фото: Susanna Hsing

Ритм

Атомный дождь Лукреция
падает постепенно
над ежедневными пробками,
смачивая мои мочки ушей шумом.
Я проглотил хорошие части нескольких капель
сонный диссонанс.

С одной стороны дрожащий мир, лес зонтиков.
За пределами мечтаний о гомеостатическом шуме и воздушных компрессорах,
безмятежный сад цветов.

Маленькая собака с поднимающимся лаем.
Маленькая женщина шлепает его.
Маленькие капли дождя, которые пачкают мои волосы
Маленький дворик начальной школы
Гудение маленьких голосов

Если внимательно прислушаться к шуму этих голосов, можно увидеть живой ритм.

Яд 
подмешивается
в ваш вздох.

Несколько мешков с воздухом
плавают на углу улицы.
Затем,
сигнал светофора гниет
с каждым вздохом.
То, что здесь есть, только красная ржавчина,
и всяк · долго.

Я отделяю 
сегодняшнюю дату
, падающую к небу
из пространств между камнями
, которые издают звук вздохов моих ног.
Вскоре день становится темным
приведение в порядок аккуратной
линии ледяных инверсионных следов.

Когда вы звоните,
Я нахожусь у основания Универсального Здания в Накано
, где я строю горный хребет
в преувеличенных пространствах необходимого этикета.

Я смотрю вверх.

Прямо посреди яркой ледяной тьмы
жадное переливающееся солнце
смеется надо мной, напрягая слух, пораженный.

 

Влажность в Токио

Первая и последняя остановки на линии Тюо
— это начало и конец истории 
Я совершенно скучаю   во время сна.

Яростный ледяной дождь льется из-под земли,
разрезает провода и шлакоблоки по диагонали.

Промежуток между зданиями
, зонированный для максимальной поэтажной плотности
, залит металлическими бревнами.

Из пласта облаков,
вместо неба, Я вижу слова в музыкальных интервалах.

Уличный торговец говорит, что
маляры, заполняющие Пустоту
, закончили установку.
Продавец шепчет, держа в руке шестиугольное цветовое колесо.

На агоре перед магазином,
удобный        безработный
собрать выпить есть курить мусор улыбаться.

Рад услужить
зловещая желтая вывеска:

Предназначено для коммерческого использования smile.

Этот парень, живущий в картонной коробке 
, должно быть, пишет какое-то невиданное стихотворение,
, говорите вы, улыбнитесь.

Мир солнечный.

Морозное и солнечное,
Солнце дрожит и гремит.
Приятная солнечная дрожь.

В солнечном месте солнечным днем ​​
свадеб, извещений о смерти, сегодняшних закусок
аккуратно выстроены в ряд,
затем выброшены.

Катастрофа конца света продолжает медленно приближаться.
Каждый раз, когда я ступаю в яму на дороге,
Я вижу заходящее солнце мира.

Тем не менее, я не могу сказать, вижу ли я что-то,
или слышу что-то?

Сразу, смена тональности —  

сегодня, удар коррелировал с моим пульсом
в размере 6/8.

Я слышу голоса —

Влажность в Токио на продажу , поют продавцы,
    в идеальном тоне.

  

Фестиваль Воды

Мой взгляд загораживает
моросящий дождь
поднимающийся с асфальта.

Линии (какой должна быть) земли
бесконечны,
искривлены.

На празднике ( intra festum

мы продолжаем трепетать 
солнечными лучами
, как растущие растения.

Человеческое горе Паскаля в личный день.

Например:
как пренебрегает артист голода
хоровод жизни*—
В сердце своего рева  
всегда сверкает мир
в тишине перед концом.

Затопить склады засушливых дней,
провести границу еще раз.

Ты оставляешь за собой мокрый след,
освещенный солнечным светом.

Если я посмотрю  

мир сверкает,
растягивается и удлиняется.

В конце концов мир расширяется:
волна тепла, дымовая завеса воды.

Но меня прерывает падающая прямо вниз тень гигантского вопросительного знака
.

День закончится праздником бела дня?
Или он утонет в брызгах?

(Как странно) прямо у меня на глазах,
Я вижу влажность
которая не выпала в виде дождя.

Не вода дождя
, усыпавшая дорогу печалью.
Но ты остался позади.

Переводы с японского
Эрик Э. Хайетт и Спенсер Терлоу

Послесловие к

Sonic Peace

автор Кириу Минаш ita

«Вещи, у которых нет имен, гораздо страшнее, чем те, у которых есть имена. ” Так сказал Кобо Абэ (отрываясь от Томаса Манна). До того, как льва назвали, его боялись как злого духа и называли сверхъестественным существом. Но как только ему дали имя «лев», его сущность превратилась в царство простой природы и, таким образом, превратилась в животное, которое может быть покорено людьми.

Меня интересует, что теряется при этом преобразовании. Точнее, в тот момент, когда воспроизводящая сила природы превращается в природную силу, которую можно вычислить. Именно здесь утраченное просачивается наружу, как излишество.

Борьба, которая существует в современной поэзии, а также в философии и литературе по поводу значения того, что «названо», связана с вопросом: что это вообще за лев? Когда большинство львов разводят в клетках, живет ли там душа (анима)? Конечно, на первый взгляд, это то, что можно счесть «фальшивкой», «притворством» или «симулякром».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *