Разное

Стихи с вежливыми словами для детей: Волшебные слова, вежливые слова — стихи — Стихи, картинки и любовь

404 — HTTP not found

 

 

  • Главная
  •  / 
  • Педагогика

 

Вы запросили страницу
http://www.portal-slovo.ru/pedagogy/38155.php%3felement_id%3d38155%26showall_1%3d1
Введен неправильный адрес страницы или страницы с таким адресом не существует.

Попробуйте сделать следующее:

  • Проверьте правильность адреса страницы в адресной строке.
  • Перейдите на главную страницу портала.
  • Воспользуйтесь поиском по порталу.
  • Воспользуйтесь картой портала.
  • Задайте вопрос в форуме портала.
  • Вернитесь на предыдущую страницу.

Если Вы уверены, что страница с таким адресом существует, пожалуйста, отправьте письмо администратору портала.

 

 

 


Веб-студия Православные. Ру
 

Этическая грамматика «Ежели вы вежливы». 1-й класс

Задачи:

  • Познакомить с понятием вежливость, вежливый.
  • Формировать саморегуляцию поведения ребёнка.
  • Развивать познавательный интерес учащихся, через чтение рассказов, сказок,дидактических игр, понимание, сочувствие и содействие другим людям, воображение,память, коммуникативные способности.
  • Обогащать и активизировать словарь детей за счёт вежливых слов;
  • Организовать педагогическое общение на уроке, основанное на взаимном доверии.
  • Создать в классе положительный фон — фон желания совместно трудиться.
  • Обеспечить условия для раскрытия и реализации потенциальных возможностей школьника как равноправного субъекта общения.

Дети должны уметь.

  • Устанавливать доброжелательную атмосферу взаимоотношений.
  • Познакомиться с понятием Вежливость.

Оборудование: презентация, мультфильм,песня «Об улыбке» выставка сказок,карточки с пословицами, с отрывками произведений.

Ход занятия

1. Организационный момент

Цель: мобилизация внимания.

2. Введение в проблему

Цель: постановка учебной задачи занятия.

Вы слышите, звучит музыка из песни. Давайте споем дружно, всем классом.

(Слайд 1 караоке)

— Как вы думаете, почему мы начали занятие с песни?

— Песня помогла нам поделиться друг с другом улыбкой, хорошим настроением. Значит мы проявили своё доброе отношение, внимание.

— А когда не звучит такая песня. Помним ли мы, что к другому человеку надо всегда относиться внимательно, сердечно, до-доброму?

— Почему?

Как мы называем человека, который никогда об этом не забывает и поэтому всякому с ним легко и приятно?

— Верно. Вежливым и воспитанным (Слайд 2) Сегодня и пойдёт разговор о вежливости. Это одно из важнейших качеств воспитанного человека.

— (Слайд 3) До 16-го века «ВЕЖА» означало «ЗНАТОК», тот, кто знает правила приличия, общепринятые формы выражения доброго отношения к людям.

Физминутка

Утром бабочка проснулась.

Улыбнулась,потянулась.

Раз — росой она умылась,

Два — изящно покружилась,

Три — нагнулась и присела,

На четыре — улетела.

3. Основная часть

Цель: знакомство, изучение, обсуждение черт характера как вежливый.

а) Работа в группах

— Разделимся на три группы. Из мешочка вытащите карточку и займите место за столом, где стоит флажок цвета вашей карточки. Проведем игру «Так — не так».

(Слайд 4) Смотрите на экран и слушаете стихотворение А.Барто «Медвежонок — невежа». Обсудите поведение Медвежонка, помогите исправить свои промахи.

(Слушаются ответы детей, оценивается работа)

— Ребята. Как вы думаете , легко ли будет жить Медвежонку? Посоветуйте, как ему помочь?

(Медвежонку надо пойти в школу, научиться быть вежливым.)

— Почему А.Барто написала:

Я знаю понаслышке, и люди говорят,

Что такие мишки есть среди ребят.

(Невоспитанными бывают не только медведи. Но и ребята.)

б) Игра «Доскажи словечко»

Вежливые люди знают много вежливых слов. Сейчас мы узнаем, какие слова знаете вы. Послушайте стихи и доскажите вежливые слова.

1.

Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома —

Не стесняясь, не лукавствуй,

А скажи погромче… (здравствуй).

2.

Порвал Воробей

Паутинные нити.

Чирикнул смущённо:

Ну…(извините).

3.

Вылез Крот на белый свет

И сказал Ежу… (привет).

4.

Если встретилась компания,

Не поспешно, не заранее,

А в минуту расставания

Всем скажите…(До свидания).

5.

Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать… (пожалуйста).

6.

Когда я что-то подарю,

Мне говорят: …(Благодарю).

Тебе подарят что-нибудь —

Благодарить не позабудь!

7.

Если невежей прослыть не хотите,

Очень прошу вас — будьте мудры,

Вежливым словом просьбу начните:

Будьте…(любезны),

Будьте…(добры).

8.

Если, словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить … (спасибо)!

(Слайд 5) Вежливые слова.

Физминутка. (Игра «Вежливо — невежливо»)

Если вежливо — хлопайте в ладошки, невежливо — топайте ножками.

Поздороваться при встрече —

Взять билеты в автобусе —

Толкнуть и не извиниться —

Не уступить место старшему —

Помочь поднять упавшие вещи —

Сидеть в шапке за столом —

Не поднять руки, обращаясь к учителю —

Ломать ветки деревьев и кустов —

Поздравить родных с праздником-

в) Правила вежливости. (Слайд №6)

— Слова вежливые вы знаете. А теперь посложнее — поступки. прочитайте пословицы и поговорки, объясни.

  • Тёплое слово и в мороз согревает
  • Вежливость открывает все двери.
  • Доброе слово дом построит, а злое слово дом разрушит.
  • Не спеши хватать: оботри руки.
  • Воспитание и вежливость в лавочке не купишь.
  • Доброе слово лечит, а злое калечит.

Вывод: Правила вежливости.

  • Будь вежлив.
  • Будь всегда приветлив: при встрече здоровайся; за помощь и заботу благодари; не забудь попрощаться
  • Всегда помогай тем, кто нуждается в помощи.
  • Никогда и никуда не опаздывай.
  • Не заставляй волноваться о себе.
  • Уступай место старшим
  • Не капризничай.

4. Рефлексия

Цель: стимуляция положительных эмоций, отношения и мотивации к выходу из конфликта через доброту.

— Теперь послушайте шутливую мексиканскую сказку «Вежливый кролик».

Жил-был Кролик, очень скромный и вежливый. Однажды, вдоволь наевшись капусты на крестьянском огороде, он собрался было домой, но как вдруг заметил Лисицу. Она возвращалась в лес. Ей не удалось стащить курицу с крестьянского двора, и она была очень сердита и голодна.

У Кролика дрогнуло сердце. Бежать, но куда? И Кролик опрометью бросился к пещере. Он не знал, что там поджидала его другая грозная опасность — в пещере поселилась змея. Кролик, однако, был хорошо воспитан и знал, что без разрешения в чужой дом входить не полагается. «Нужно поздороваться, — подумал он, — но с кем? С пещерой, конечно!»

И, присев на задние лапки, Кролик вежливо сказал:

— Здравствуйте, добрая пещера! Разрешите мне, пожалуйста, войти.

До чего же обрадовалась Змея, услышав голос Кролика! Она очень любила кроличье мясо.

— Входите, входите! — ответила она, желая обмануть Кролика.

Но Кролик по голосу прекрасно понял, с кем имеет дело.

— Простите, что я побеспокоил вас, — сказал он. — Я совсем забыл, что меня ждёт Крольчиха! До свидания! — и бросился бежать прочь со всех ног.

Прискакал Кролик в свою нору и подумал о том, что вежливость никогда ещё никому не повредила. Змея же свернулась в клубок и проворчала:

Лучше бы я ему не отвечала! Ох уж эти вежливые кролики! Нужно же было ему просить разрешения войти!

— Понравилась сказка

— Чему она учит?

— А вас когда-нибудь выручала вежливость?

— Как вы думаете, вежливый человек может быть злым?

— Верно. Вежливость тогда настоящая. Когда она искренняя, естественная. А значит, она всегда рядом с добротой доброжелательным отношением к другому. А если человек добр, он спокоен, а следовательно, весел.

5. Итоговая часть

Интересным было наше занятие?

— Подумайте, всегда ли вы сами бываете вежливыми? Какие советы вы дадите сами себе?

6. Домашнее задание

— Расскажите родителям о нашем занятии. Прочтите рассказ В.Осеевой «Волшебное слово».

Учебно-методический комплекс

  1. Этическая грамматика в начальных классах: В помощь учителю / А.И.Шемшурина, М. Школа-пресс, 1998.
  2. А.И.Шемшурина Этическая грамматика: Метод, рекомендации. — Минск, 1989.
  3. А.Барто «Мишка — невежа».

Все хорошие слайды скользкие, автор Лемони Сникет

Стихи, содержащиеся в этом сборнике детских стихов, не предназначены для детей. Поэзия похожа на извилистую горку на детской площадке  — «странный объект, доступный для публики» — и, как я продолжаю объяснять местной полиции, ею должны пользоваться все, а не только люди определенного возраста.

Вообще я с подозрением отношусь ко всему, что написано специально для детей. Конечно, допустимо писать что-то конкретному ребенку  — «Дорогая Элизабет, у меня есть основания полагать, что этот торт — яд, поэтому, пожалуйста, оставьте его в покое, я позабочусь об этом позже» — — но то, что написано кем-то которые думают только о детях, слишком часто имеют несчастный тон. Если вы когда-нибудь видели, как взрослый сгорбился и начал говорить с ребенком высоким голосом раздражающего простака, то вы знаете, какой тон я имею в виду. Это тон, который лишает удовольствия все, даже все веселое.

Говоря о веселье, некоторое время назад я оказался запертым в подвале здания Фонда поэзии. Это удобное место, где можно спрятаться от властей, ужасное место для поиска закусок и прекрасное место, где можно почитать. Подвал битком набит усилиями поэтов живых и мертвых, прославленных и забытых, великих и ужасных. Есть сборники стихов, которые все знают, и маленькие памфлеты, о которых никто не слышал. Есть антологии, слово, которое здесь означает «книга, содержащая кучу стихов, собранных вместе, часто без уважительной причины», и есть отдельные страницы, нацарапанные, напечатанные и напечатанные сестинами, эпиталамами и формами поэзии, которые еще не были изучены. дать имена.

К тому времени, как мне стало безопасно, моргая, выйти на улицы Чикаго, я собрал воедино стихи, которые вы сейчас найдете здесь. Я попросил своего помощника Криса Рашку предоставить несколько иллюстраций и добавил несколько примечаний, которые могут быть оценены, а могут и нет. Есть стихи мужчин и женщин, живых и мертвых, знакомые миллионам и неизвестные всем. Единственное, что объединяет все стихотворения, это то, что все они в чем-то странны, потому что вся великая литература странна, как все хорошие слайды скользки.

Если вы ребенок, вам могут понравиться эти стихи. Конечно, вы не могли бы. Стихи, как и дети, индивидуальны, и не каждому встречному они понравятся. Таким образом, вы можете рассматривать это портфолио как собрание людей в комнате. Неважно, сколько им лет, или сколько вам лет. Важно то, что в комнате стоит куча   людей, и вам, возможно, захочется посмотреть на них.


 

«Стук в дверь»

Стук в дверь.

Кто?

Я заметаю пыль своего одиночества

под ковер.

Расставляю смайл

и открываю.

                                     — Марам аль-Масри

                                Халед Маттава

Двери

Открытая дверь говорит: «Входи».

Закрытая дверь говорит: «Кто ты?»

Тени и призраки проходят сквозь закрытые двери.

Если дверь закрыта, а вы хотите ее закрыть,

     зачем ее открывать?

Если дверь открыта и вы хотите, чтобы она открылась,

     зачем ее закрывать?

Двери забывают, но только двери знают, что это такое

     Двери забывают.

                                     Карл Сэндберг

 

Начать читать что-то, например, портфолио, — все равно что открыть дверь, поэтому я подумал, что было бы интересно начать с двух стихотворений о дверях, написанных двумя очень разными поэтами. Марам аль-Массри — сирийка, которая сейчас живет в городе Париж, Франция. Карл Сэндберг — американец, который нигде не живет из-за смерти.

 


 

Ведьма рассказала тебе сказку

Ты еда.

Ты здесь для меня

чтобы поесть. Откормись,

и ты мне больше понравишься.

Ваш брат будет первым,

вы должны дождаться своей очереди.

Кормите его сами, вы

научитесь это делать. Ты возьмешь его

яйца с желтым соусом, кексы

разорванное и вытекающее масло, жареное мясо

поздно утром и всегда сладости

в липком параде из кухни.

Его бдительность, ледоруб   голода

, пронзающий его внутренности, растает

в елейных кремовых начинках.

Он забудет. Он поблагодарит вас

за это. Его мизинец каждый день засовывал

сквозь щели в решетке

вырастет гладким и круглым,

его впалое лицо раздуется

как луна. Он перестанет мечтать

о страхе в лесу без еды.

Он будет наклоняться к пасти

духовки, когда она открывается

каждый день, вздыхая

все лучше и лучше пахнет.

                                            Ава Ливелл Хеймон

«Да, я живу внутри рояля»

Да, я живу внутри рояля,

но тебе не нужно

приходить ко мне в гости.

                                     — Катерина Рудченкова

                         Александра Бюхлер

Поэма

Я в доме.

На улице приятно: тепло

солнце на холодном снегу.

Первый день весны

или последний день зимы.

Мои ноги спускаются вниз по

Лестницы и выпущен

Дверь, мой топ

Половина здесь набирает

Ron Padgett

222

 

Иногда поэта очень интересует какая-то история или событие, о которых мы все слышали много раз, но никогда не задумывались о них. Стихотворение Хеймона взято из книги под названием Почему дом сделан из имбирных пряников . «Бдительность» означает «бдительное ожидание». «Елейный» означает «очень стараться угодить кому-то таким образом, который часто вызывает раздражение».

В стихотворении Рона Пэджетта я точно знаю, что он имеет в виду. В стихотворении Катерины Рудченковой я понятия не имею, о чем она. Я не уверен, что мне больше нравится.


 

Доверие

Если   я буду идти по дороге

ты сказал мне представить и я найду

закусочную типа  02 чайную чашку 90 я в середине 90 буду сидеть на блюдце 90 чувствую себя так хорошо

в моей жизни это так же, как у меня

я бы подошла и посмотрела бы мне в лицо

затмила небо в чае в чашке

и сказать: «Спасибо, мне понравилось

представлять все это».

                                      Лиз Уолднер

 

«Затмение» — это слово, которое здесь означает «закрытие света», как луна иногда делает с солнцем, и наоборот. Что мне нравится в этом стихотворении, так это его вежливость.


 

В Нидерландах

Они строят корабль

в поле

намного больше, чем я думал

разумно.

Когда он будет закончен

их никогда не будет достаточно

чтобы нести его в море

и он уже

ржавеет.

                                      Стюарт Миллс

 

«Низкие страны» — это область в Европе, расположенная недалеко от побережья. «Разумный» — это слово, которое здесь означает «полный здравого смысла». Поэзии обычно нет.


 

Burn Lake

Для Burn Construction Company

Когда вы строили байпас I-10,

Один из ваших дозей, движущаяся земля

в центре ,

скользнул своим толстым лезвием под

водным зеркалом, вонзив землю в

мокрую ладонь, и ил увлажнил

под колесами огромного существа, и команда

900 отправилась домой на день .

На следующее утро яма заполнилась водой.

Никто не мог сделать, чтобы остановить его.

Это было откровение: почковидный, глубокий

зеленый, там между межштатной

и очистные сооружения.

Когда больше ничего не работало, вы назвали это

озером и открыли его для публики.

И мы были публикой.

                                      Фонтан Кэрри

 

«Ил» — это разновидность грязи. «Откровение» означает, что что-то раскрывается, например, тайна или другая опасная идея.

 


 

«Моя шапка »

Моя шапка

вчера переехала

тележкой

.

Этим утром

мое пальто погуляло

куда-то

далеко.

Сегодня днем ​​

мои туфли

случайно убили.

— Я еще здесь?

это всего лишь

т.е.

— Генри Парланд

TR. Йоханнес Йоранссон

Лодка

О прекрасная

был оборотень

в своем злом лесу.

Мы взяли его

на карнавал

и он начал

     плакать

, когда увидел

колесо обозрения.

Электрический

зеленые и красные слезы

текли

его пушистые щеки.

Он выглядел

как лодка

в темной

воде.

                                         — Ричард Бротиган

 

Моя любимая часть стихотворения Парланда — пространство между буквами последнего слова.

Моя любимая часть поэмы Бротигана — название.


 

Из «Бестиария»

Моя мать присылает мне черно-белую

фотографию, на которой она и мой отец, примерно

1968 года, позируют с двумя мужчинами-индейцами.

«Кто эти индейцы?» Спрашиваю у нее

по телефону.

«Я не знаю, — говорит она.

Следующий очевидный вопрос: «Тогда зачем

ты прислал мне это фото?» Но я не спрашиваю

.

Один из этих странных индейцев

указывает на небо.

Над ними птица в форме

вопросительного знака.

                                         — Шерман Алекси

Эпизод о грабителях

Расскажи мне анекдот про двух грабителей, которые прячутся от полиции. Один грабитель прячется, как мешок с кошками, а другой грабитель прячется, как мешок с картошкой. Это как-то изюминка, мешок с картошкой, но все, о чем я могу думать, это как мой папа перебрасывал меня через плечо, когда я был совсем маленьким, и называл меня своим мешком с картошкой. У меня есть мешок картошки кричал он, вертясь по кругу, рука не держа меня тянулась за продажей. Кто-нибудь хочет купить мой мешок картошки? Никто никогда не хотел меня покупать. Мы всегда были единственными двумя людьми в комнате.
                                         — Закари Шомбург

 

«Бестиарий» — это книга о зверях. Алекси имеет индейское или «индейское» происхождение.

Слово «шутка» определить гораздо труднее.


Авто-колыбельная

Представьте себе   овцу

вяжущую свитер;

думайте о том, что   ваша жизнь

становится все лучше и лучше.

Подумайте о   вашей кошке

, спящей на дереве;

подумай о том месте

где ты однажды содрал кожу с колена.

Подумайте   о птице

, которая стоит у вас на ладони.

Постарайтесь запомнить

Двадцать первый псалом.

Подумайте о   большой розовой лошади

, скачущей на юг;

подумай о   мухе и

закрой рот.

Если   вы чувствуете жажду, то

выпейте из своей чашки.

Птицы будут петь

, пока не проснутся.

                                       — Франц Райт

 

Двадцать первый псалом — это песня в Библии. В Библии есть фантастические стихи, хотя я всегда предпочитал стихи Франца Райта.


 

Монстры

Это мир, где есть монстры

Везде монстры, еноты и скунсы

Снаружи опоссумы, монстры в моей постели.

Есть один монстр. Он мой маленький.

Я разговариваю со своим маленьким монстром.

Я даю своему маленькому монстру немного бекона, но его это не удовлетворяет.

Я ему говорю, тш-ш-ш, не рычи, маленький монстр!

И он рычит, о боже, как он рычит!

И он хочет что-то от меня,

Он хочет мою душу.

И, наконец, сдавшись, я отдаю ему свою сияющую душу

И когда он ест мою сияющую душу, я с ним едина

И смотрю ему в глаза, и я вижу только белое не вижу ничего, кроме тумана, и то белое, что я видел раньше, было не чем иным, как туманом

И нет ничего, кроме тумана в глазах монстров.

                                        — Доротея Ласки

«Сова-монстр»

Сова-монстр

на забор

улетела. Что

это знак

? Знак

сова.

                                         — Лорин Нидекер

 

Слово «монстр» автоматически делает стихотворение более интересным.


 

Рассвет

5 утра: лягушки

спросите что это, что это такое?

Это то, что есть.

                                          — Campbell McGrath

 И призраки

они владеют всем.

                                          — Грэм Фауст

 

Многие, многие стихи слишком длинные; вряд ли кто-то слишком короткий.



 

Эта комната

Комната, в которую я вошел, была мечтой об этой комнате.

Наверняка все эти ноги на диване были моими.

Овальный портрет

собаки   был мной в раннем возрасте.

Что-то переливается, что-то замалчивается.

Мы ели макароны на обед каждый день

кроме воскресенья, когда нам

принесли маленькую перепелку. Почему я говорю вам эти вещи?

Тебя здесь даже нет.

                                          — Джон Эшбери

 

Перепел — маленькая птица. Говорят, что, как и у многих мелких птиц, на вкус он напоминает курицу. «Индуцированный» — это слово, которое здесь означает «убежденный, обычно с помощью обмана». Некоторые люди считают Джона Эшбери одним из величайших поэтов в мире. Другие люди вообще не понимают его работы. Я отношу себя к обеим категориям.


 

Нахальный

Дороги вокруг гор

потому что мы не можем вести

через

Это Поэзия

для Меня.

                                          — Эйлин Майлс

 

«Наглый» относится к тому, кто ведет себя так, как будто он важнее, чем он есть на самом деле, как в предложении «Наглый ли Лемони Сникет, который не поэт и очень мало знает о поэзии, редактировать свои собственные портфолио поэзии?

 


«Стук в дверь» Марам аль-Массри в переводе Халеда Маттавы перепечатывается с разрешения издательств Bloodaxe Books и Copper Canyon Press. «Двери» из Песня ветра защищены авторскими правами © 1957 Карла Сэндберга и обновлены в 1985 году Маргарет Сандберг, Джанет Сэндберг и Хельгой Сэндберг Крайл, перепечатано с разрешения издательства Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. «Ведьма рассказала вам сказку» Авы Ливелл Хеймон перепечатывается с разрешения издательства государственного университета Луизианы. «Да, я живу внутри рояля» Катерины Рудченковой в переводе Александры Бюхлер, перепечатывается с разрешения автора и переводчика. «Поэма» Рона Пэджетта перепечатана с разрешения Coffee House Press. «Доверие» Лиз Уолднер перепечатано с разрешения Лиз Уолднер и Центра поэзии Кливлендского государственного университета. «В Нидерландах» Стюарта Миллса перепечатывается с разрешения Розмари Миллс. Авторские права на «Burn Lake» принадлежат Carrie Fountain © 2010 и используются с разрешения Penguin, подразделения Penguin Group (США) llc. «Моя шляпа» Генри Парланда в переводе Йоханнеса Йоранссона перепечатана с разрешения Ugly Duckling Presse. «Лодка», с The Pill Versus the Springhill Mine Disasters Ричарда Бротигана, защищено авторскими правами © 1965 Ричарда Бротигана, перепечатано с разрешения Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. «Бестиарий» Шермана Алекси перепечатывается с разрешения Ugly Duckling Presse. «Эпизод о разбойниках» Закари Шомбурга перепечатывается с разрешения Black Ocean. «Авто-Колыбельная» Франца Райта перепечатывается с разрешения Альфреда А. Кнопфа, подразделения Random House, Inc. «Монстры» Доротеи Ласки перепечатывается с разрешения автора. «Мостерская сова» Лорин Нидекер перепечатывается с разрешения Калифорнийского университета. «Рассвет» Кэмпбелла МакГрата перепечатывается с разрешения автора. «И призраки» Грэма Фауста перепечатывается с разрешения автора. «Эта комната», с Your Name Here , защищено авторскими правами © 2000 г. Джона Эшбери и используется по договоренности с Georges Borchardt, Inc. «Uppity» Эйлин Майлз перепечатывается с разрешения автора.

Как съесть стихотворение Евы Мерриам

В « Как съесть стихотворение » Ева Мерриам использует употребление фруктов как метафору чтения стихов. Идея состоит в том, что мы можем относиться к поэзии так же, как к еде. То есть откусывать не раздумывая и получать удовольствие. Слова поэзии можно положить в рот. Мы можем пережевывать слова и пробовать их на вкус, прежде чем переваривать их значение. Думайте о пище для размышлений, о пище для ума.

Ева Мерриам — американская поэтесса. Хотя у нее был широкий литературный диапазон, она была уважаемым детским поэтом. « Как съесть стихотворение » было опубликовано в ее втором сборнике стихов «Не всегда нужно рифмовать » (1964). Стихотворение адресовано детям, чтобы пробудить любовь к поэзии и языку.

Узнайте, как съесть стихотворение

  • 1 Сводка
  • 2 Структура
  • 3 Подробный анализ
  • 4 Часто задаваемые вопросы
  • 5 Похожие стихи