Разное

Стихи про логопеда в детском саду: Стихи про логопеда — Стихи, картинки и любовь

Содержание

ЛОГОПЕД — стихи про профессию

Логопед

автор: Любовь Васильева 

 

В страну красивой, чистой речи 

Нас приглашает лучший Маг. 

Не избежать вам этой встречи, 

Коль язычок, увы, ваш враг. 

 

Своим магическим упорством, 

Талантом, творчеством, добром, 

Безумным замыслом актерским 

Решит проблему с язычком. 

 

Корявой речи врачеватель, 

Он наблюдатель, диагност, 

Филолог он, учитель, доктор, 

Эксперт, оратор, педагог. 

 

Он разъяснит, нацелит и расскажет, 

Как с язычком вам правильно дружить. 

Как вверх и вниз летать ему покажет, 

Слога и звуки правильно сложить. 

 

И в этой сказочной стране вдруг язычок 

Становится «Грибком», «Гармошкой», 

Порой «Лошадкой» цокает цок-цок-цок, 

И «Киской сердится» немножко. 

 

Он поиграет с вами в «Прятки», 

Он станет тикать, как «Часы» 

И на «Качелях» вас, ребятки 

«Вареньем вкусным» угостит. 

 

Но язычку пришлось бы сложно 

Без милых, детских, круглых губ. 

Сложив их в «бублик» осторожно 

Чтоб получить красивый Звук. 

 

Как любит Маг сою страну, 

За то упорство и борьбу, 

С которым вместе, сообща 

Идёт стремительно за Звук война. 

 

И результатом маленьких побед 

Для Мага станет чёткое: «Пррривет!» 

Возможно вы уже все догадались, 

Что в этой сказочной стране 

 

С табличкой маленькой на двери 

Был Магом – наш внимательный, 

Тактичный, наблюдательный, безумно терпеливый, 

Активный, позитивный, создатель всех идей 

 

Достойный уважения, наш доктор — ЛОГОПЕД!

Логопед

автор: Валерий Пономарев 

 

Логопед у нас волшебник,

Скажу честно: — Она маг…

С ее помощью победный,

Первый делаю я шаг.

 

Расправляю свои плечи,

Делаю глубокий вдох..

Для меня все звуки речи,

Будто бы воды глоток.

 

Громогласным скоро стану,

Даст плоды упорный труд…

Имя, как заря, Светлана –

Логопеда так зовут.

 

У нее прическа – парус,

Волосы как блеск огней…

Будто солнце, дарит радость,

Она часто для людей.

 

С ней общаюсь я, как с другом,

Вспоминаю про Сибирь…

Знаю, справлюсь я с недугом,

Как былинный богатырь.

 

Будет яркою победа,

Замечательный триумф…

Ведь не зря у логопеда,

Как звезда, сияет дух!

Логопед

автор: Валерий Пономарев

 

Исправляет она звуки,

Зажигает пламя свеч…

Пациенты словно с другом,

С ней сражаются за речь.

 

Каждый день идут в атаку,

Совершают рывок с ней…

Останавливают дыхание,

Будто реку Енисей.

 

Как актеру, ставит голос,

Словно лакмус, каждый текст…

Не испытывает усталость,

День рабочий – Эверест.

 

Она движется, дерзает,

Совершают много дел…

Как родную, ее знают,

Все больные в БВЛ.

 

Внешне выглядит отлично,

Как артистка из кино…

Энергична, симпатична,

От природы ей дано.

 

Никогда не видел хмурой,

Настоящий клад ума….

Всегда добрая как утро,

Будто солнышко, она.

Мастерство логопеда

автор: Светлана Афанасьева Зарубина

 

Говорят, оратор Демосфен 

Был когда – то первым логопедом.

С той поры не мало перемен

В этом важном деле вы изведали.

Но одно осталось навсегда:

Если настоящий логопед ты,

Нездоровье чье-то иль беда

Будут мастерством твоим согреты.

Логопед по сути — гуманист.

В нем душа психолога таится.

Он целитель, педагог, стилист.

Голос, жесты, мимика артиста.

Словом, тот оратор Демосфен, 

Он не зря  дорогу проторил нам.

Любим дело, жаждем перемен.

Верим, что любовь эта взаимна!

Стихи о профессии логопеда

автор: Светлана Басалаева

 

Есть профессия в мире одна

Неприметна она для людей.

Только детям она так нужна,

Нет профессии в мире важней!

 

Чтоб красиво уметь говорить,

Детям надо упорно трудиться.

Ну а мы их должны научить,

Это в жизни им так пригодится!

 

Неспокойны, упрямы, капризны

Те, кто с нами пришли заниматься.

И, чтоб было нетрудно им в жизни,

Логопеды должны постараться!

 

Хоть характер у каждого дерзкий,

И подход нелегко отыскать,

И готов логопед своё сердце

Без остатка всё детям отдать.

 

Чтобы в будущем просто им было

И легко обо всём рассказать,

Мы должны не жалеть свои силы,

Чтоб помочь им уверенней стать.

 

А наградою будет всем нам

Чёткость, правильность речи детей,

И успехи с детьми пополам.

Что для нас ещё в жизни важней?

Стихи о профессии логопеда 2

автор: Светлана Басалаева

 

Профессий очень много разных,

Но только мне одна дороже.

И среди всех профессий важных

Её гуманней быть не может.

 

Учить красиво говорить – 

Что может в жизни быть важнее?

И детям счастье подарить,

Мы – логопеды, мы сумеем!

 

Всё в жизни важно для ребят –

Письмо и чтенье, рисованье.

Но если плохо говорят,

Тогда напрасны все старанья!

 

Хоть неспокойны иногда,

Упрямы, дерзки и капризны.

Мы к ним подход найдем всегда,

Мы им поможем в этой жизни!

 

Чтоб всё на свете рассказать 

Они могли без промедленья,

Им сердце логопед отдать

Готов, и в этом нет сомненья!

 

И вот награда – говорить

Всё могут правильно, красиво!

А что важнее может быть

Их глаз – весёлых и счастливых! 

Акростихи Логопед

автор: Ольга Зимановская

 

Легко понять мне всё, но сделать сложно

Одно пишу, другое вижу, слышу,

Глотаю звуки. Видно невозможно

Оценку в школе мне иметь повыше.

Прошу теперь помочь я логопеда.

Его работа, я поверю  – то, что нужно.

Длова в дрова – «Ура! Победа!» — Мы скажем дружно.

 

 

***

Логопед всегда поможет

Оградить от школьных бед.

Говорить как всё, что сложно,

Очень верный даст совет.

Понимать, писать и слушать,

Если нужно, нас научит.

Дальше жить нам будет лучше, легче, круче!

Я — логопед

автор: Николай Маркин 

 

Не часто выпадает случай –

Сказать своё, принять совет…

Каким же должен быть везучим,

Представьте, детский логопед?!

 

Он — словом лечит и лелеет,

На чуткость делает акцент.

И с каждым словом, всё смелее,

Вскрывает душу пациент.

 

Ему сродни, и врачеватель

(Скажу народный эскулап),

И музыканты, и ваятель –

Прекрасных форм безмолвный раб.

 

Чтоб интеллигентно объясниться,

Чтоб в ступе воду не толочь,

Над речью нужно нам трудиться

И день и ночь, и день и ночь!

 

Учить слова, от слова к слову

Тащить за кончик свой язык

По пустырю и бурелому,

Чтоб взять любой словесный стык.

 

И даже, милые, в постели

При свете утренней звезды 

Держать словесность в чёрном теле

И не снимать с неё узды.

 

Не делать языку поблажку,

Освобождая от работ…

С тебя последнюю рубашку,

Как вор, безграмотность сорвёт!

 

Язык прогни, но без увечий,

Учи и мучай до конца…,

Чтоб жить потом по-человечьи

В кругу родного языка!

 

А я — рабыня и царица,

Хотя словесникам и дочь,

В саду обязана  трудиться

И день и ночь, и день и ночь!

 

Задача наша не из лёгких –

Как воздух с помощью струи

Направить выдохом из лёгких

На связки, зубы как рули

Использовать в игре потока,

Внимать учений трудных соль,

Где апофеозом в час урока

Язык играет примы роль!?

 

А цель работы – речь ребёнка,

Где как-то  буковки шалят.

Отметят глаз и перепонки

Развитие у дошколят:

 

Фонематического слуха,

Моторики из жестов рук,

Такой, как лапкой сучит муха, 

Артикуляции под звук.

 

Мечтала в детстве  стюардессой

Летать — в неведомы края.

Но жизнь пошла другою пьесой –

Вот логопедом стала я.

 

Я – логопед! Звучит так гордо!

Не меньше слова – человек!

В ряду коллег я титул лорда

Ношу среди библиотек.

 

Нисколько нет во мне сомнений,

Что выбор точен, сделан, был.

Ах, сколько мной мировоззрений

Не было пущено в распыл.

 

Я всем безмерно благодарна –

Коллеги, дружная семья…,

Что человеческая карма

Любовь и счастье льёт в меня.

 

Не только эталон в одежде

Увидеть Вы во мне не прочь…

Трудиться буду я как прежде –

И день и ночь, и день и ночь!

Ода логопеду 

автор: Царёв Илья

 

Я оду напишу во славу логопеда!

Во славу логопеда напишу я оду!

Пусть каждый день ему сопутствует победа,

Ведь он — язык и голос нашего народа!

Ах сколько ж Бог вложил в него терпения?

С утра, до вечера одно и то же:

То заикания, то речи исправления,

Ну кто же как не он ребеночку поможет?!

Хвалу я воздаю языкоборцу-логопеду!

За повседневный бой с десятком языков

И за возможность грамотно вести беседу,

Учить, лечить — удел его таков!

Поздравление логопеду детского сада на выпускной в стихах и прозе

Труд ваш важен для детей,
Для развития их речи,
И сегодня, в этот день
Вас благодарим, конечно.

Поздравляем с выпускным
И желаем только счастья,
Чтоб были вы другим нужны,
Всё это в вашей власти.

Здоровья крепкого, тепла,
Любви, добра, удачи,
Чтоб радость к вам вошла
С везением в придачу.


Логопед, примите поздравленье,
Ведь в саду сегодня выпускной!
Окружает пусть вас восхищенье,
Управляет сердцем пусть покой.

Пусть у вас сбываются желанья,
Мир пускай улыбками цветет.
Окружают близкие вас пониманьем,
И пускай во всех делах везет.


Хотим сказать «спасибо» логопеду,
За то, что наш «поставил» язычок,
Над речью одержали мы победу
И в этом очень сильно он помог.

Теперь слова мы четко произносим,
И в школе будет нам не тяжело,
Мы благодарность вам свою приносим,
Желаем, чтоб всегда во всем везло!


Вы нас учили столько лет
Произносить все звуки верно!
Вы самый лучший, логопед,
Мы благодарны вам безмерно!

Как хорошо, что наша речь
Намного чище, краше стала,
Ее мы все будем беречь,
Стремясь все время к идеалу!


Спасибо детскому саду и его замечательному логопеду, отличному специалисту и воспитателю, который с помощью игр и историй смог помочь нашим малышам, испытывающим трудности с правильным произношением слов и прочими проблемами, научиться правильно говорить и не стать в дальнейшем жертвами насмешек в школьной жизни.


Поздравим логопеда
Мы с нашим выпускным,
Благодаря вам мы
Красиво говорим.

С вами победили
Трудные мы звуки,
Готовы теперь школьные
Постигать науки.

Желаем, чтоб успеха
Всегда вы добивались,
Чтоб все дефекты речи
У деток исправлялись.


Любые звуки, слоги и слова
Теперь подвластны детям нашим,
Спасибо Вам большое за дела,
За то, что речь у деток стала краше.

Желаем впредь здоровья, много сил,
Работа пусть приносит радость Вам,
Чтоб каждый день успех Вам приносил,
И замечательно все Ваши шли дела.


Мы сегодня прощаемся с вами,
Но за четкую речь говорим
Вам «спасибо» простыми словами,
Ведь порадовать вас так хотим!

Выговаривать звуки умеем,
Не «глотаем» мы буквы совсем!
И стихи мы читать не робеем,
Ведь у нас речевых нет проблем!


Речь поставили вы верно,
Буквы, звуки хороши,
Логопед наш, поздравления
Вам мы дарим от души!

Садик детский грустно очень
В этот день всем покидать,
Выпускной зовет сегодня,
Вам желаем процветать.

Пусть спешит к вам класс же новый,
Занимайтесь с ребятней,
Не грустите, не скучайте,
Будьте счастливы душой!


Дорогой наш логопед,
С выпускным вас поздравляем,
Благодарность вам большую
За старания объявляем.

Научили говорить
Четко, бойко, без запинки.
Расстаемся, что сказать…
На глазах у нас слезинки.


Поздравлений: 28 в стихах, 7 в прозе.

Поздравление логопеду детского сада на выпускной в стихах и прозе

Хотим сказать спасибо & raquo; логопеду,
За то, что наш «поставил» язычок,
Над речью одержали мы победу
И в этом очень сильно он помог.

Теперь слова мы четко произносим,
И в школе будет нам не трудно,
Мы благодарность Вам приносим свою,
Желаем, чтобы всегда во всем везло!

***

Любые звуки, слоги и слова
Теперь подвластны детям нашим,
Спасибо Вам большое за дела,
За то, что речь у деток стала краше.

Желаем в дальнейшем здоровья, много сил,
Работа пусть приносит радость вам,
Чтобы каждый день успех вам приносил,
И прекрасно все Ваши шли дела.

***

В садике наш логопед —
Для нас большой авторитет!
Научил нас говорить
И за ошибками следить!

Сегодня садик покидаем,
Выражаем Вам благодарность,
Хотим сказать мы Вам спасибо,
За то, что говорим красиво!

***

Поздравляем вас с выпускным наших ребят и выражаем искреннюю благодарность за грамотную речь наших детишек, за звонкие голоса и четкие слова. Вы — прекрасный специалист и мы Вам хотим пожелать еще много лет успешной деятельности, которая поможет многим детишкам, а также желаем здоровья, уважения коллективе, удачи в жизни, детской непосредственности и гармонии в душе.

***

Поздравляем логопеда
С выпускным мы от души,
В разговоре детки наши
Просто чудо-хороши.

Скажем От души спасибо
Вам за выговор и речь,
Стали дети говорливой
После ваших добрых встреч.

Благодарность логопеду детского сада на выпускной от родителей

***

Уважаемый педагог, примите наши искренние поздравления по случаю выпускного праздника в детском саду! Хотим пожелать вам успехов в профессиональной деятельности, радости общения с малышами, здоровья, удачи и любви. Спасибо за становление у наших детей красивой и грамотной речи, выражаем свою благодарность за Вашу доброту и душевность.

***

Будем мы на выпускном
Логопеда приветствовать.
Вы учили нас шипеть,
Вы учили нас рычать.

Вместе с греком через реку,
С вами мы переходили,
Посреди двора дрова
На полешки мы рубили.

Стала речь у нас понятной,
Звонкой, чистой и красивой
И за это логопеду
Скажем дружно мы: спасибо!

***

Спасибо вам, логопед!
Ведь наша речь теперь красива,
Специалиста лучше нет,
Вас ждут большие перспективы!

Спасибо вам за все уроки,
За каждый ценный ваш совет!
Мы посвящаем эти строки
Только вам, любимый логопед!

***

Вы нас учили столько лет
Произносить все звуки верно!
Вы лучший, логопед,
Мы благодарны вам безмерно!

Как хорошо, что наш язык
Гораздо чище, краше стала,
Ее мы все будем беречь,
Стремясь все время к идеалу!

***

Примите огромную благодарность, за то, что сегодня мы слышим стихи И песни в которых чисто и  звонко звучит буква«Г & raquo;. Это все ваша неоценимая заслуга, что наши детки чисто и правильно теперь выражают свои мысли. Мы желаем вам здоровья и радости в жизни. Бесконечного везения и личного благополучия.

***

Отдельную благодарность за выполненную работу стоит выразить логопеду, который учил детей красиво говорить, ведь в школе им это пригодится! Поздравляем с очередным успешным выпуском детворы!

***

Вы научили отличать оттенки слов
И открывать их многогранное значение.
Спасибо за тепло, обучение.
За Способ к детям подходить
И доброту свою дарить.
Им стало легче говорить
И свои мысли высказывать.
Должны спасибо вам сказать!

***

Логопед, примите поздравления,
Ведь в саду сегодня выпускной!
Окружает пусть вас восхищенье,
Управляет сердцем пусть покой.

Пусть у вас сбываются желания,
Мир пусть улыбками цветет.
Окружают близкие вас пониманием,
И пусть во всех делах везет.

***

В честь выпускного поздравляем
Вас, дорогой наш логопед!
Благополучия, тепла желаем,
Жить очень долго и без бед.

Без вас ребятишкам было бы туго,
Вы помогали с речью им всегда.
Пусть окружат улыбки тесным кругом,
А счастье вас пусть не покинет никогда.

***

Спасибо вам, вы столько лет
Учили нас красивому языку,
Вы просто лучший логопед,
Мы не забудем наши встречи!

Теперь мы говорим красиво
И верно звуки произносим!
Жить ярко, весело счастливо —
Мы вас об этом только просим!

Поздравление логопеду детского сада на выпускной в стихах и прозе

1

Сегодня мы благодарны логопеду,
За то, что правильно говорит язычок,
Мы вместе одержали над речью победу,
И новые буквы говорить он нам помог!
Теперь мы этот стих так чётко произносим,
И в школе нам не будет очень трудно,
Приносим за это благодарность свою,
Пусть всё в вашей жизни будет чудно!

2

Все слоги, звуки, сложные слова,
Подвластны стали нашим деткам,
И мы благодарим вас за все дела,
Теперь мы готовы к хорошим отметкам.
Мы пожелаем вам море энергии, сил,
Чтоб работа удовольствие приносила вам,
И чтобы доход ещё ваш труд приносил,
И были отличными ваши все дела!

3

Дорогой наш, уважаемый, логопед,
Вы для нас несокрушимый авторитет,
Вам долго пришлось за ошибками следить,
Чтобы нас правильно научить говорить.
Мы садик сегодня ваш покидаем,
А вам оставляем сердец благодарность,
И это не просто обыкновенное спасибо,
Вы научили говорить нас чётко и красиво.

4

Сегодня поздравляем с выпуском от души,
Мы главного героя – нашего логопеда,
Как стали речи детей наших хороши,
В отличие от предыдущего бреда.
За это, профессионал, большое спасибо,
Вы поставили шикарно нашу речь,
Правда дети стали намного говорливей,
Желаем счастья! До новых встреч!

5

Сегодня на своём детсадовском выпускном,
Хотим мы логопеда особенно поприветствовать,
Сколько вы учили нас рычать, кричать шипеть,
Чтобы нормам разговорной речи соответствовать.
С греком каждый день мы через реку,
С вами за руку, без страза, переходили,
И вот, благодаря вашим усилиям ежедневным,
Мы, как настоящие ораторы, заговорили!

6

Мы благодарны вам отличный логопед,
За то, что так теперь наша речь красива,
И лучше вас специалиста в городе нет,
А значит ждут вас в будущем перспективы.
Мы благодарны за все потрясающие уроки,
И за каждый дельный в практике совет,
И вот теперь с удовольствием данные строки,
Мы вам посвящаем в выпускной, логопед!

7

Сегодня мы очень благодарны логопеду,
За то, что правильно говорит язычок,
За то, что мы одержали большую победу,
Над речью, а он нам в этом помог!
Теперь мы взрослые – правильно произносим,
И дальше нам не будет уже трудно,
Вам благодарность за это свою превозносим,
И чествуем вас на выпускном, прилюдно!

8

Наш шикарный и профессиональный логопед,
Самый главный в постановке речи авторитет,
Он нас учил слова безошибочно говорить,
Он заставлял нас постоянно за речью следить.
И в этот час, мы, садик наш покидая,
Хотим оставить ему преогромную благодарность,
И за прекрасный выговор сказать: спасибо!
И пожелать, чтоб была его жизнь счастливой.

9

А мы решили поздравить прекрасного логопеда,
И пожелать ему карьеры и гармонии души,
И чтобы он услышал в этом поздравлении,
До чего наши буковки теперь в речи хороши.
Дорогая (имя отчество) большущее спасибо,
За наш складный разговор и чистую речь,
Правда, стали теперь мы говорливее,
И уверенней в себе, после ваших встреч.

10

Сегодня у нас долгожданный выпускной,
И мы хотели бы логопеда поприветствовать,
Спасибо вам, наш учитель дрогой,
За то, что мы можем ораторам соответствовать.
Ездили мы с вами через Грека реку,
И дрова на дворе постоянно рубили,
Вы однажды взяли нас под опеку,
И чудесное чудо с нами сотворили.

11

Столько незабываемых, прекрасных лет,
Вы нас учили, говорить звуки красиво и верно,
И потому, вы самый замечательный логопед,
И мы за это вам благодарны, просто безмерно!
После ваших занятий, наша обычная речь,
Чистой, красивой, звенящей стала,
Мы вам обещаем этот эффект сберечь,
И постепенно идти к безупречному идеалу!

12

Мы с вами научились различать оттеночки слов,
И открыли многообразия всевозможных значений,
Сегодня про вас, (имя отчество) хотим пару слов,
Сказать и поблагодарить за теплое обучение.
За то, что щедро могли нам душу дарить,
За то, что сказочно нас научили теперь говорить,
И мысли свои красиво и правильно высказать,
И сегодня этот стих без ошибок вам рассказать.

***

Поздравления с выпуском в детском саду:
Стихи |
Проза |
Короткие |
Сыну |
Дочке
Ясельной группы |
Младшей группы |
Средней группы |
Старшей группы
Подготовительной группы |
Заведующей |
Няне |
Воспитательнице
Помощнику воспитателя |
Методисту |
Санитарке |
Музруководителю |
Кастелянше

➡️ Поздравление логопеду детского сада на выпускной в стихах и прозе

Хотим сказать «спасибо» логопеду,
За то, что наш «поставил» язычок,
Над речью одержали мы победу
И в этом очень сильно он помог.
Теперь слова мы четко произносим,
И в школе будет нам не тяжело,
Мы благодарность вам свою приносим,
Желаем, чтоб всегда во всем везло!


Любые звуки, слоги и слова
Теперь подвластны детям нашим,
Спасибо Вам большое за дела,
За то, что речь у деток стала краше.
Желаем впредь здоровья, много сил,
Работа пусть приносит радость Вам,
Чтоб каждый день успех Вам приносил,
И замечательно все Ваши шли дела.


Поздравляем логопеда
С выпускным мы от души,
В разговоре детки наши
Просто чудо — хороши.
Скажем от души спасибо
Вам за выговор и речь,
Стали дети говорливей
После ваших добрых встреч.


В садике наш логопед —
Для нас большой авторитет!
Научил нас говорить
И за ошибками следить!
Сегодня садик покидаем,
Вам благодарность выражаем,
Хотим сказать мы вам спасибо,
За то, что говорим красиво!


Поздравляем Вас с выпускным наших ребят и выражаем искреннюю благодарность за грамотную речь наших детишек, за звонкие голоса и чёткие слова. Вы — замечательный специалист и мы Вам хотим пожелать ещё много лет успешной деятельности, которая поможет многим ребятишкам, а также желаем здоровья, уважения в коллективе, удачи в жизни, детской непосредственности и гармонии в душе.


Уважаемый педагог, примите наши искренние поздравления по случаю выпускного праздника в детском саду! Хотим пожелать Вам успехов в профессиональной деятельности, радости общения с малышами, здоровья, удачи и любви. Благодарим Вас за становление у наших детей красивой и грамотной речи, выражаем свою признательность за Вашу доброту и душевность.


Будем мы на выпускном
Логопеда поздравлять.
Вы учили нас шипеть,
Вы учили нас рычать.
Вместе с Грекой через реку,
С вами мы переходили,
Посреди двора дрова
На полешки мы рубили.
Стала речь у нас понятной,
Звонкой, чистой и красивой
И за это логопеду
Скажем дружно мы: Спасибо!


Благодарим вас, логопед!
Ведь наша речь теперь красива,
Специалиста лучше нет,
Вас ждут большие перспективы!
Спасибо вам за все уроки,
За каждый ценный ваш совет!
Мы посвящаем эти строки
Лишь вам, любимый логопед!


Вы нас учили столько лет
Произносить все звуки верно!
Вы самый лучший, логопед,
Мы благодарны вам безмерно!
Как хорошо, что наша речь
Намного чище, краше стала,
Ее мы все будем беречь,
Стремясь все время к идеалу!


Примите огромную благодарность, за то, что сегодня мы слышим стихи и песни в которых чисто и звонко звучит буква «Р». Это все ваша, неоценимая заслуга, что наши детки чисто и правильно теперь изъясняют свои мысли. Мы желаем вам здоровья и радости в жизни. Нескончаемого везения и личного благополучия.

Хотим сказать ‘спасибо’ логопеду, За то, что наш ‘поставил’ язычок, Над речью одержали мы победу И в этом очень сильно он помог. Теперь слова мы четко произносим, И в школе будет нам не тяжело, Мы благодарность вам свою приносим, Желаем, чтоб всегда во всем везло!Любые звуки, слоги и слова Теперь подвластны детям нашим, Спасибо Вам большое за дела, За то, что речь у деток стала краше.

Источники:

  • pozdravok.ru
  • toko-tebe.ru
  • vampodarok.com
  • vaspozdravim.ru

Редактор-автор

Стихи логопеду на выпускной в детском саду

Уважаемый педагог, примите наши искренние поздравления по случаю выпускного праздника в детском саду! Хотим пожелать Вам успехов в профессиональной деятельности, радости общения с малышами, здоровья, удачи и любви. Благодарим Вас за становление у наших детей красивой и грамотной речи, выражаем свою признательность за Вашу доброту и душевность.


Логопед, примите поздравленье,
Ведь в саду сегодня выпускной!
Окружает пусть вас восхищенье,
Управляет сердцем пусть покой.

Пусть у вас сбываются желанья,
Мир пускай улыбками цветет.
Окружают близкие вас пониманьем,
И пускай во всех делах везет.


Поздравляем логопеда
С выпускным мы от души,
В разговоре детки наши
Просто чудо — хороши.

Скажем от души спасибо
Вам за выговор и речь,
Стали дети говорливей
После ваших добрых встреч.


Будем мы на выпускном
Логопеда поздравлять.
Вы учили нас шипеть,
Вы учили нас рычать.

Вместе с Грекой через реку,
С вами мы переходили,
Посреди двора дрова
На полешки мы рубили.

Стала речь у нас понятной,
Звонкой, чистой и красивой
И за это логопеду
Скажем дружно мы: Спасибо!


Благодарим вас, логопед!
Ведь наша речь теперь красива,
Специалиста лучше нет,
Вас ждут большие перспективы!

Спасибо вам за все уроки,
За каждый ценный ваш совет!
Мы посвящаем эти строки
Лишь вам, любимый логопед!


Примите огромную благодарность, за то, что сегодня мы слышим стихи и песни в которых чисто и звонко звучит буква «Р». Это все ваша, неоценимая заслуга, что наши детки чисто и правильно теперь изъясняют свои мысли. Мы желаем вам здоровья и радости в жизни. Нескончаемого везения и личного благополучия.


Отдельную благодарность за проделанную работу стоит выразить логопеду, который учил детей красиво говорить, ведь в школе им это пригодится! Поздравляем с очередным успешным выпуском детворы!


В честь выпускного поздравляем
Вас, дорогой наш логопед!
Благополучия, тепла желаем,
Жить очень долго и без бед.

Без вас детишкам было б туго,
Вы помогали с речью им всегда.
Пусть окружат улыбки тесным кругом,
А счастье вас пусть не покинет никогда.


Вы нас учили столько лет
Произносить все звуки верно!
Вы самый лучший, логопед,
Мы благодарны вам безмерно!

Как хорошо, что наша речь
Намного чище, краше стала,
Ее мы все будем беречь,
Стремясь все время к идеалу!


Вы научили отличать оттенки слов
И открывать их многогранное значенье.
Спасибо за тепло, ученье.
За способ к детям подходить
И доброту свою дарить.
Им стало легче говорить
И свои мысли выражать.
Должны спасибо вам сказать!

Страничка логопеда

Рекомендации для родителей

«Поиграй со мной!» Как часто вы слышите эту просьбу от своего ребенка. Сколько радости он получает, когда вы, преодолев усталость и бросив домашние дела, соглашаетесь хотя бы на короткое время побыть учеником, пассажиром или Красной шапочкой.

Но игра – это не только радость для вашего ребенка, с ее помощью вы можете развивать у него речевые навыки, слуховое внимание, память, логику, воображение, то есть те качества, которые будут крайне необходимы, когда ваш малыш пойдет в школу.

Поиграйте с вашим малышом в эти игры в свободное время дома, по пути из сада, в транспорте, сидя в очереди в поликлинике, на прогулке, качаясь на качелях, и т.д.

«Скажи наоборот»

— Давай поиграем. Я буду говорить слова, а ты тоже говори, но только наоборот.

Река большая – лужа …(маленькая).
Карандаш толстый – карандаш …(тонкий).
Чай горячий – лед…(холодный).
Руки чистые – руки…(грязные).
Мальчик больной – мальчик…(здоровый).
Ребенок — …(взрослый).
Огонь — …(вода).
Девочка веселая – девочка…(грустная).
Человек сильный – человек…(слабый).
Василиса Прекрасная красивая – Баба Яга…(страшная).
Смеяться — …(плакать).
Человек добрый – человек …(злой).

«Назови как можно больше слов»

Что бывает металлическим (стул, ручка, труба),
тяжелым (камень, мешок, сумка),
белым (снег, лист бумаги, платье),
длинным (волосы, хвост, дорога, юбка).

«Отгадай слово»

Я опишу предмет, а ты отгадай задуманное слово. Например, «зеленое, круглое, сладкое, растет на дереве» (яблоко).

«Скороговорки, чистоговорки»

— От топота копыт пыль по полю летит.
— Шел Егор через двор, нес топор чинить забор.
— Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
— Рыжий кролик рыбу ловит.
— Жаба с зонтиком идет, жук с корзиною ползет.

«Что лишнее»

Я назову несколько слов, а ты скажи, какое слово не подходит к другим, лишнее, почему.

Молоко, сыр, апельсин, ножницы (съедобное – несъедобное).
Собака, кошка, медведь, цапля (звери – птицы).
Красный, зеленый, треугольный, желтый (цвет – форма).
Жук, камень, человек, рыба (живое – неживое).
Гулять, бегать, мышь, рисовать (действие – предмет).
Маша, Иванов, Дима, Костя (имя – фамилия).

«Сочиним новую концовку любимой сказки»

Какая твоя любимая сказка? Чем она заканчивается? Давай сочиним новую концовку сказки.

«Небылицы»

Скажи, такое бывает или нет. А как бывает?

Лошадь живет в дупле.
Кошка охраняет дом.
Мама режет вилкой хлеб. Папа в магазине купил слона.
Придумай свои небылицы.

«Игры со звуками»

Такие игры полезны для развития звукового восприятия, навыков анализа и синтеза.

  1. Какой звук встретился во всех словах?
    Шапка, кошка, мешок, мышь.
    Робот, катер, норка, рыба.
    Сахар, стакан, весы, оса.
  2. Собери из звуков слово. (Называем не буквы, а звуки, коротко, без призвука -э) К О Т (кот), Д Ы М (дым), М О С Т (мост), В А Т А (вата), Р А К (рак), С Т У Л (стул), К А Ш А (каша) и другие.
  3. Назови слово на последний звук в слове.
    Кот танккрыша абрикосстакан и т.д.
  4. Послушай, какое маленькое слово спряталось внутри большого?
    Автобусы, шарф, рукавица, горошина, шпион, черемуха, удочка.

Играйте с ребенком, развивайте его способности, подготавливайте его к школе.

Поэт Аманда Горман вдохновляет детей с расстройствами речи

Борьба и достижения молодежной поэтессы Аманды Горман преподносят важные уроки как детям, так и их родителям.

«Поэзия никогда не была языком преград, она всегда была языком мостов». В ноябре 2018 года Аманда Горман поделилась этим советом с группой студентов во время выступления на TED Talk. Молодежный поэт-лауреат, поразивший нацию на инаугурации президента 2021 года, часто говорит о препятствиях — расовых, классовых, половых и возможных.Она также говорила с этими студентами и поделилась со многими другими о препятствиях, с которыми она столкнулась в качестве оратора, страдающего речевыми и языковыми расстройствами.

Рожденная преждевременно со своей сестрой-близнецом, расстройство слуховой обработки Гормана, а также проблемы с артикуляцией создали проблемы для юной поэтессы, но она решила использовать эти проблемы, чтобы побудить других детей идти по ее стопам.

Публичные выступления как терапевтический инструмент

Использование перформанса и публичных выступлений в сочетании с логопедом некоторым может показаться нелогичным.Зачем брать ребенка, которому трудно говорить, и помещать его перед аудиторией? Тем не менее, как показал успех Гормана, это может быть потрясающий инструмент. Патолог Лори Хадсон из Адамса, штат Нью-Йорк, более 30 лет работает с учениками начальной школы. Она подчеркивает, что публичные выступления — это идеальное место для поощрения ребенка к звукам, требующим целенаправленной практики.

Будь то стихотворение, песня, строки в пьесе или дебаты, ребенок может выбрать что-то, что лично мотивирует, чтобы обеспечить интенсивную практику.Самым трудным для выражения звуком Горман является / r /, и она часто репетировала с песней «Аарон Берр, сэр» из бродвейского мюзикла « Гамильтон». Хотя Хадсон не работала с поэтом в качестве клиента, она читала о своих проблемах и успехах. «Аманда Горман — замечательный пример молодого человека с удивительной мотивацией, а также навыками самосознания и контроля. Тем более, что в подростковом возрасте у нее были проблемы со своим / р / звуком ». Хадсон действительно призывает взрослых проверять уровень комфорта ребенка и собственное чувство компетентности.

Ищите благоприятную и творческую среду

У Чада в детстве диагностировали апраксию. В детстве он даже не подозревал, что его логопедия и актерское мастерство связаны, но, тем не менее, он получил пользу. «Игра, безусловно, придавала мне больше уверенности». Его мать, Бернадетт, вспоминает первый день Чада в специализированной школе в возрасте 3 лет. «Они начали его петь« Take Me Out to the Ballgame », и я подумал, что это самая нелепая вещь, когда поют дети, которые не могут говорить. но он любил это! » Она начала замечать, что ему часто было намного легче произносить слова других людей, а не свои собственные.Она записала его на курсы актерского мастерства, которые, как он теперь считает, укрепили его уверенность в себе. Учительница Чада в театральной школе Act One, Карен Кордаро, никогда не имела формального образования в области логопедии. «Мы просто тихо ждем, пока ребенок закончит, и относимся к ним, как ко всем». Она считает, что сообщество исполнителей — это принимающая и творческая среда, которая является ключом к укреплению уверенности ребенка в преодолении речевых проблем.

Воспитание детей с расстройствами речи и языка

По данным Национального института здравоохранения, почти у каждого 12-го ребенка в США диагностировано расстройство речи и языка, а многих родителей принимают решения о том, как способствовать развитию своего ребенка.Горман была воспитана в Калифорнии ее матерью Джоан Уикс, которая преподает в шестом классе. Она говорила с Black Enterprise о своей маме. «Я показывал маме некоторые из своих работ, которые я делал там, где я рисовал и делал визуальное искусство поверх моих стихов, и она такая:« Это что-то. Тебе следует продолжать идти по этому пути », и я очень благодарен за то, что у меня есть такая заботливая мама».

Мама Гормана получила докторскую степень в области образования, воспитывая троих детей, что также побудило ее дочь усердно работать.Когда она была маленьким чернокожим ребенком в Соединенных Штатах, ее мама очень хорошо знала, с какими препятствиями ей придется столкнуться. Горман рассказал StudyBreak , : «Я до сих пор иногда нервничаю, расстраиваюсь и разочаровываюсь, слушая интервью о себе, но все это того стоит, когда я встречаю других девушек, которые говорят:« У нас такой же дефект речи! Вы вдохновили меня продолжать говорить ». Я вижу в этом невероятную возможность пообщаться со столькими ценными, красивыми людьми, чьи голоса остались без внимания.”

Цели каждого ребенка будут разными. Для некоторых целью может быть понятность, чтобы другие могли понять их желания и потребности. Другие работают над беглостью речи, т. Е. Над плавностью и скоростью речи. У Гормана была цель артикуляции в детстве, и она до сих пор сознательно работает, чтобы произносить свой звук. Она сказала CNN Андерсону Куперу: «Я бы сказала, что если я смогу научиться исполнять эту песню, то я смогу научиться произносить это письмо».

Всегда стараюсь адаптироваться

Одиннадцатилетний Лука рассказывает о том, что Горман уделяет особое внимание созданию тех звуков, которые ей нужны.В детстве ему поставили диагноз апраксия, и он любит говорить, что он хамелеон, потому что он всегда старается адаптироваться. Его мама, Кэти, решила отправить его на судебно-медицинскую экспертизу (конкурс выступлений и дебатов) в его частной католической школе. Она видит, как он тренирует особенно сложные фразы или звуки и действительно сосредотачивается на отзывах судей, чтобы улучшить свое выступление. Лука любит азарт соревнований, и его слова звучат легче. «Когда меня накачивают, это помогает мне вырваться из пузыря.Когда Лука нервничает со сверстниками, его голос становится низким и скрипучим, и другие игнорируют его. «Когда я говорю с судьями, они вроде как должны меня слушать. Я очень нервничаю, но могу выжить ».

Обучение в центре внимания

Оуэну 10 лет, и он также использует перформанс, чтобы улучшить свою речь и повысить уверенность в себе. У Оуэна диагностирована хромосома 18q-, а также аутизм, и он работает с дошкольного возраста. Его родители Оливия и Джастин поделились видео, где он танцует, и друг направил их в танцевальный класс для людей с особыми потребностями.Они поняли, как сильно он любил всеобщее внимание. Однако с этого момента Оуэн участвовал в программах с типично развивающимися сверстниками. Оливия обнаруживает, что если она объясняет потребности Оуэна, большинство программ могут удовлетворить его потребности. Летняя театральная программа дала Оуэну огромный импульс уверенности, что в целом привело к тому, что он стал более вокальным.

Оуэн не всегда знает, как взаимодействовать со своими сверстниками. «Он не всегда знает, как лучше всего ответить или как вести себя в обществе, поэтому театральная обстановка со сценарием или создание видеороликов на YouTube, имитирующих популярный стиль видеоблога, дают ему ту основу, которая всегда была полезной для детей. спектр аутизма.Оуэн занял первое место в штате Пенсильвания и получил почетное упоминание на национальном уровне в программе National PTA’s Reflections за свое видео на YouTube, которым он невероятно горд. Его маме нравится, как типичные сверстники относятся к нему и включают его в выступления, даже когда он выходит за рамки сценария.

Вопрос включения и представления

Когда мама Оуэна слышит такие вдохновляющие истории, как история успеха Аманды Горман, она становится эмоциональной. Первое чтение стихов тронуло ее до слез, особенно когда она узнала, что Горман испытывал трудности с речью и языком.«Это очень обнадеживает. Вовлечение и репрезентация настолько важны, что преодоление того момента, когда мы скрываем нашу борьбу, помогает всем…. Конечная цель — не выступить на инаугурации, а стать лучшими личностями ».

Чтобы защитить конфиденциальность детей и родителей в нашем сообществе Britannica, в этой статье используются только имена. Однако редакторы Britannica for Parents регулярно подтверждают точность и целостность всех наших источников.

Об авторе
Meg St-Esprit, M. Ed. — внештатный журналист, фигурирующий в The New York Times, The Washington Post, The Atlantic, The Wall Street Journal, Romper, PublicSource, и других изданиях. Она покрывает родительские обязанности, образование, жилье и систему социальной защиты. Полный текст ее работ можно найти на сайте www.megstesprit.com.

Источники

Фотографии: Слева и в центре: Pool / Getty Images; Справа: Эрин Шафф — AP / Shutterstock.com
Американская ассоциация речи, языка и слуха, «Детская апраксия речи», [nd]
Американская ассоциация речи, языка и слуха, «Расстройства беглости речи», [nd]
Американская ассоциация речи, языка и слуха, Расстройства звука речи. Артикуляция и фонология », [nd]
Blodgett, Sequoia , « Поэт-инаугурация: путь одного 22-летнего юноши от особых потребностей к признанному «гению» », 2021 г.
CNN, « ‘Вау, ты потрясающий ‘: Купер лишился дара речи молодым поэтом-лауреатом », 2021 г.,
Национальная организация по редким заболеваниям,« Хромосомный 18q-синдром », 1993, 2001, 2009 гг.
Национальный институт глухоты и других коммуникативных расстройств,« Быстрая статистика о голосе, речи и Language », 2016 г.
Sodic, Brittany,« Познакомьтесь с Амандой Горман, инаугурационной национальной молодежной поэтессой Америки », 2017 г.
TED, « Аманда Горман: использование вашего голоса — это политический выбор », 2018 г.

Узнать больше

Альтер, Александра, «Аманда Горман улавливает момент в стихах», 2021 год.
Веб-сайт Аманды Горман.
Чепмен, Кимберли, «Помощь в дистанционном обучении для детей с особыми потребностями», 2020 г. ”2020

Поэт Аманда Горман имеет проблемы с речью и слуховой обработкой

Когда она стояла на инаугурационной трибуне в среду и читала свое стихотворение «Холм, на который мы поднимаемся», 22-летняя Аманда Горман вдохновила весь мир.

Но ее выступление имело особое значение для детей и их родителей, которые борются с теми же проблемами в обучении и речи, которые пришлось преодолеть Горману, чтобы достичь этой стадии.

Горман, недавний выпускник Гарвардского университета, и ее сестра-близнец родились преждевременно, и, согласно интервью 2018 года с Understanding, у Гормана в детском саду было диагностировано расстройство обработки слуха, и она всю жизнь боролась с артикуляцией речи.

В интервью CNN Горман отметила, что она не могла произносить звук буквы R до 2 или 3 лет назад, «и даже по сей день я иногда борюсь с этим, что трудно, когда у вас есть стихотворение, в котором вы говорите «подняться» примерно пять раз.«

Несмотря на эти проблемы, в 2018 году Горман рассказала корреспонденту TODAY Дженне Буш Хагер, что влюбилась в слова и стихи, когда была в третьем классе. Она сказала, что писала, чтобы« услышать мой голос на странице », и Практика и чтение ее стихов стали для нее собственной формой речевой патологии. Горман был назван первым молодым поэт-лауреатом США в 2017 году.

Хотя публичные выступления не были естественными для Гормана, она была полна решимости выразить себя, сказала она Дженне … «Голос, который я слышу вслух, не может произносить Rs, не может произносить ‘sh.«Это звучит немного искаженно.

«Но я слышу этот сильный, самоуверенный голос, когда читаю этот простой текст, и то, что он сказал мне, — это сила вашего внутреннего голоса над тем, что люди могут слышать своими ушами», — сказала она.

«Единственное, что может мне помешать, это я сам».

Никогда не пропустите историю о воспитании детей в информационном бюллетене TODAY Parents! Зарегистрируйтесь здесь

Горман, которую воспитывала вместе со своей сестрой мать-одиночка и учительница Джоан Уикс в Лос-Анджелесе, Калифорния, благодарит свою маму за ее успех.Теперь она пообещала сама баллотироваться в президенты в 2036 году — мечта, о которой она упомянула в своем стихотворении, посвященном инаугурации.

У нее уже есть что-то общее с президентом Джо Байденом, который также испытывал трудности с публичными выступлениями из-за заикания, которое у него было с детства.

«Поэзия всегда была той нитью, которая проходит через ткань американской и мировой истории», — сказала она Дженне.

После того, как она появилась на инаугурации в среду, книги Гормана «Change Sings: A Children’s Anthem» и «The Hill We Climb: Poems» заняли первое место в списке бестселлеров Amazon.

Эллисон Слейтер Тейт — внештатный писатель и редактор из Флориды, специализирующаяся на воспитании детей и приеме в колледж. Она гордая Gen Xer, ENFP, Лео, энтузиаст диетической колы и чемпион Oxford Comma. Она унижает своих четверых детей, зная все популярные песни на TikTok. Следите за ней в Twitter и Instagram.

Борьба Джо Байдена с заиканием в детстве: как он преодолел это и как оно сформировало его

ВАШИНГТОН —

Одним из самых гордых достижений Джо Байдена в детстве была пятиминутная речь в католической средней школе для мальчиков в Делавэре.

Задание было рутинным — обязательным требованием к публичным выступлениям для всех студентов. Но для Байдена это был триумф в долгой борьбе за преодоление изнурительного заикания.

Эта борьба привела его к драке с хулиганами в школьном дворе, чтобы запоминать и декламировать ирландские стихи, и он стал свидетелем того, как его мать угрожала монахине, которая унизила его.

Шесть десятилетий спустя, когда Байден агитирует за президента с его торговой маркой многословной речи, немногие избиратели догадаются, что он когда-либо затруднялся подобрать слова.Но он назвал свою борьбу с заиканием «самым определяющим явлением в [его] жизни».

Эксперты по речи говорят, что его история заикания не объясняет всех словесных странностей Байдена — она ​​не учитывает привлекающих внимание оплошностей, таких как смешивание Вермонта и Нью-Гэмпшира или неправильное указание места двух массовых расстрелов. Но он продолжает заикаться — иногда так, что это заметно только для тренированного уха, но иногда достаточно очевидно, чтобы его высмеивали недоброжелатели, в том числе президент Трамп.

И заикание, по мнению экспертов, может способствовать его известному многословию.

Джеральд Магуайр, заведующий кафедрой психиатрии и нейробиологии медицинского факультета Калифорнийского университета в Риверсайде, сказал, что люди, преодолевшие заикание, нередко становятся болтливыми, когда они обретают свободу беглой речи.

«Как только заикающийся станет бегло говорить, вы не сможете нас заткнуть», — сказал Магуайр, который также является председателем совета директоров Национальной ассоциации по борьбе с заиканием.«Это Джо Байден для T. Он просто продолжает говорить. Я всегда немного расслабляюсь ».

Байден лишь изредка говорит о заикании — обычно для того, чтобы вдохновить других, кто заикается, — но это была глава жизни, которая, по его мнению, сформировала его характер.

«Я не могу думать ни о чем другом, что когда-либо лишало меня достоинства так быстро, так глубоко и основательно, как когда я заикался в начальной школе», — сказал он в своем выступлении в Американском институте заикания в 2008 году.

Валери Байден Оуэнс, младшая сестра бывшего вице-президента, говорит, что одним из устойчивых последствий его детского заикания является то, что оно придало ему больше сочувствия и сострадания к испытаниям других и уникальным образом вооружило его, чтобы справляться с насмешками Трампа.

«Трамп — хулиган, и Джо противостоял хулиганам всю свою жизнь», — сказал Оуэнс в интервью. «Я думаю, что заикание Джо — одна из основных причин — главная, главная, главная причина — того, что он такой хороший, сострадательный и добрый человек».

Около 3 миллионов американцев страдают от дефекта речи в виде заикания, характеризующегося непроизвольным повторением звуков, слогов или слов. По данным Национального института глухоты и других коммуникативных расстройств, большинство детей перестают заикаться, но для 25% из них заикание является проблемой на всю жизнь.

Байден преодолел серьезное заикание своей молодости, но его остатки всплывают на поверхность в таких случаях, как, например, когда он очень устал, сказал он в своем выступлении в 2016 году. Эксперты по заиканию, которые внимательно следят за ним, говорят, что они замечали это несколько раз во время кампании, например, в интервью «The View», когда он обращался с жалобами на его склонность трогать и обнимать женщин во время кампании, а также в апрельской речи в Питтсбурге, посвященной началу кампании. его кампания, когда он боролся со словами.

Ночью ведущий Тревор Ноа пошутил по поводу речи в Питтсбурге, что Байден «немного не практиковался, когда дело доходило до слов.На консервативном веб-сайте Federalistpapers.org были размещены видеоклипы его заикания под заголовком «Питер Пайпер выбрал президента».

Трамп приставал к Байдену из-за словесных споров еще до того, как демократ официально объявил о своей кандидатуре. Когда Байден оговорился, из-за чего это прозвучало преждевременно, как будто он был кандидатом, Трамп набросился на Твиттер и назвал его «привязанным к языку» и «еще одним низким IQ. индивидуальный.»

Укол Трампа указал на то, что Байден назвал необоснованными предубеждениями против людей с дефектами речи.

«Нас считают тупоголовыми», — сказал Байден в своем выступлении в 2008 году. «Считается, что у нас серьезные эмоциональные проблемы».

Хизер Гроссман, директор Американского института заикания, слушала речи Байдена, в том числе его выступление во время демократических дебатов в Хьюстоне в прошлый четверг. Она слышит словесные ошибки, которые любой может допустить, смешанные с эпизодами заикания.

«Людям трудно понять разницу между обычной ошибкой при подборе слов и заиканием», — сказала она.

Байден не был доступен для интервью, но он описал свой дефект речи в своих мемуарах «Обещания сдержать».

Он начал беспокоиться о своем заикании в начальной школе, когда жил в Скрентоне, штат Пенсильвания, — написал он. Родители отправили его к логопеду, когда он был в детском саду, но это не помогло, поэтому он бросил.

Он перенес унижения, свойственные заикающимся детям. В старшей школе ему дали жестокие прозвища, одно из которых было снято с латыни: «Джо Импедимента».Еще одно прозвище было «Даш» — не потому, что он был быстрым, а потому, что его одноклассники думали, что это звучит как азбука Морзе, когда он заикается. Он дрался с мальчиками, которые его дразнили.

Его родители поддерживали и ободряли, что не всегда бывает с заикающимися детьми. Его мать говорила ему что-то вроде: «Ты такой умный, ты не можешь сказать слова достаточно быстро», — сказала сестра Байдена.

Когда учитель высмеял Байдена, назвав его «мистер Байден». Бу-бу-бу-Байден, — он вышел из класса.Его мать отвела его обратно в школу, чтобы обсудить инцидент, и столкнулась с учительницей, которая была монахиней.

Байден написал в своих мемуарах, что его мать сказала: «Если ты еще когда-нибудь так заговоришь с моим сыном, я вернусь и сорву шляпу с твоей головы».

Его побудило преодолеть свое препятствие отчасти благодаря предостерегающему примеру неуспевающего дядюшки, у которого было ужасное заикание, и он использовал это как «оправдание для всего, чего он не делал», — писал Байден.

Байден никогда не проходил формальную терапию, но использовал методы, предложенные учителями.Поскольку люди, которые часто заикаются, более бегло разговаривают по памяти, Байден практиковался в чтении стихов перед зеркалом, чтобы контролировать и контролировать искажения лица, которые часто сопровождаются заиканием. По сей день он может изливать по памяти длинные отрывки ирландской поэзии.

Некоторые из его механизмов выживания пригодились в его политической карьере. Он обнаружил, что это помогает ему бегло говорить, если он предвкушает встречи с людьми. Как разносчик газет, когда он собирался получить плату от соседа, который был фанатом янки, он сначала проверил спортивные страницы, чтобы подготовить подшучивание над последней игрой.

«Это учит быть спонтанным. Это учит вас запоминать и предвосхищать », — сказал он в своем выступлении в 2016 году. «Это заставляет вас сосредоточиться на том, из чего сделан другой человек, что может быть у него на уме. Это невероятный актив в моем бизнесе ».

Иногда импровизированные полеты Байдена в политику приводили к словесным оплошностям. Во время президентства Обамы Байден, смеясь над его склонностью отклоняться от сценария и чрезмерно подготовленным стилем Обамы, говорил: «Постоянная шутка в офисе — это то, что Барак учится говорить без телесуфлера; Я учусь разговаривать с одним.

К тому времени, когда Байден окончил колледж и пошел в юридический факультет, заикание с него в значительной степени прекратилось. Однако после избрания в Сенат в 1972 году он по-прежнему неохотно оглашал свою инвалидность. Когда он был младшим сенатором, его попросили заняться институтом заикания, и он отказался. Спустя годы он сказал группе, что ему стыдно за это, и с тех пор он трижды выступал на ежегодном ужине группы.

Его восхождение к национальной известности вдохновило многих людей с дефектами речи.Когда он недавно столкнулся с молодым человеком, который заикается на остановке кампании в Кине, штат Нью-Хэмпшир, он поддержал его и попросил его номер телефона.

Джон Бернс, 23-летний активист кампании из Вифлеема, штат Нью-Хэмпшир, сказал, что он рассказывает избирателям при организации мероприятий о своей личной связи с Байденом: когда он учился в 5-м классе и боролся с серьезным заиканием, сказал Бернсу логопед. о сенаторе США, преодолевшем заикание в детстве.

Бернс подал заявку на участие в предвыборной кампании бывшего сенатора вскоре после ее начала.Теперь он один из полевых организаторов Байдена. В начале сентября он впервые встретился с Байденом и представил его на собрании в ратуше в Лаконии, штат Нью-Хэмпшир.

«Его одноклассники называли его Джо Импедимента. Я мог понять, — сказал Бернс. «Я сталкивался с подобными вещами почти каждый день».

признаков того, что вашему ребенку нужна логопедия

Общие проблемы у детей школьного возраста и когда может помочь терапевт.

Хотя все дети развиваются по-разному, некоторым может потребоваться небольшая дополнительная помощь с речью, чтением, письмом и правописанием.Если вы заметили, что у вашего ребенка проблемы в этих областях, возможно, вам поможет логопед. Вот несколько признаков того, что вашему ребенку нужна логопедия:

  1. Заикание и заикание
  2. Отсроченная фонологическая осведомленность или дислексия
  3. Проблемы с пониманием прочитанного
  4. Использует неточный словарный запас
  5. Сложность беглого чтения

Давайте подробнее рассмотрим каждый из этих пяти признаков, что вашему ребенку может потребоваться логопедия.

1. Заикание и заикание

Заикание и заикание возникают, когда поток речи нарушается непроизвольным повторением слов, фраз и / или паузами в тишине. Если у вашего ребенка проявляются эти признаки, логопед может помочь уменьшить перебои в речи и повысить его уверенность в себе. Логопед также может помочь контролировать речевые модели вашего ребенка, отслеживая скорость его речи и поддержку дыхания.

Узнайте больше о том, как помочь вашему ребенку преодолеть заикание.

2. Отсроченная фонологическая осведомленность или дислексия

Набор навыков, которые дети обычно развивают в дошкольных учреждениях при подготовке к чтению, обозначается как фонологическая осведомленность . Эти навыки помогают детям понимать звуки, из которых состоят произведения, и то, как их можно изменить для создания разных слов. Они также включают рифму, сегментацию и смешивание слов. Если у вашего ребенка проблемы с фонологическим восприятием, у него также может быть дислексия.Дислексия, для которой характерны перестановка букв и слов, плохое написание и проблемы с расшифровкой, часто может быть результатом фонологического компонента языка. Если у вашего ребенка появляются эти признаки, логопеды обучены решать проблемы фонологической осведомленности и дислексию.

Откройте для себя 4 практических совета и инструмента для чтения по дислексии.

3. Проблемы с пониманием прочитанного

Способность обрабатывать текст, понимать его значение и интегрировать его с существующими знаниями определяется как понимание прочитанного.Вашему ребенку может потребоваться логопедия, чтобы улучшить свои навыки понимания прочитанного, если он не понимает значения слов, не может связать идеи в отрывке, опускает или замалчивает детали или ему трудно сконцентрироваться при чтении. Логопед может помочь вашему ребенку улучшить понимание, чтобы он мог больше получать удовольствие от чтения.

Воспользуйтесь этими советами, чтобы сделать чтение интересным для вашего ребенка.

4. Использует неточную лексику

Иногда ребенка считают, что одно слово имеет несколько значений .Например, если ваш ребенок использует слова «внутри» или «на» как синонимы или вместо слова «под», у него могут быть проблемы со словарным запасом. Логопед может помочь им понять, как правильно употреблять наиболее часто путаемые слова, и повысить их уверенность в своих способностях к чтению.

Узнайте, как развить уверенного читателя, воспользовавшись этими советами по развитию навыков вашего ребенка.

5. Сложность беглого чтения

Способность читать быстро, точно и выразительно называется беглостью чтения .Если вы или учитель вашего ребенка заметили, что вашему ребенку требуется больше времени для выполнения заданий по чтению, чем другим детям, или они читают слово за словом, а не группируют их в значимые фразы, логопедия может стать неоценимым ресурсом для улучшения беглости речи.

Узнайте, как работает нашептычный телефон Toobaloo для повышения беглости речи дома или в школе.

На первом занятии логопедом вашего ребенка ожидайте оценки трудностей вашего ребенка и плана учебной программы для работы с ним один на один или в небольшой группе.Они могут осуществлять языковую деятельность, например, играть, разговаривать, а также использовать картинки, книги или предметы для стимулирования языкового развития. Или они могут моделировать правильные звуки и слоги, использовать артикуляционную терапию и различные логопедические инструменты для детей.

Эти примеры — лишь некоторые из признаков того, что вашему ребенку нужна логопедия. Если вы считаете, что вашему ребенку может помочь помощь лицензированного терапевта, поговорите с учителем вашего ребенка, чтобы получить рекомендацию. Чтобы получить дополнительную информацию о наших обучающих инструментах для чтения и логопедии для детей и малышей, купите нашу коллекцию в Интернете сегодня или позвоните в службу поддержки по телефону (877) 819-2541.

Связанное содержимое

Основы логопедии

Инструменты логопедии, чтобы помочь детям читать

Вопросы о логопедических инструментах для детей, которые можно задать своему SLP

Учителя рассказывают все о наших обучающих инструментах для логопедии и чтения

Топ-10 лучших книг по логопедии

Книги — отличный способ развить множество различных речевых и языковых навыков в терапии, особенно для смешанных групп! Вы можете использовать их для достижения таких целей, как:

  • с описанием
  • пересказ истории
  • глаголов прошедшего времени
  • предсказание
  • вывод
  • сравнение / противопоставление
  • определение проблем / решений
  • артикуляция и фонология
  • расширяющиеся высказывания
  • отвечая на вопросы WH
  • и другие!

Я часто делаю заметки в книге после прочтения, чтобы напомнить мне, какие конкретные цели или вопросы я задавал.Иногда я использую почтовые заметки, а иногда — липкие библиотечные карманы и учетные карточки. Это делает каждую книгу еще более простой в подготовке в следующий раз, когда я буду использовать ее, так что ее легко просто снять с полки и начать!

Сегодня я хотел бы поделиться с вами некоторыми из моих любимых книг (партнерские ссылки Amazon ниже), к которым я обращаюсь больше всего, работая с моими учениками начальной школы (от детского сада до шестого класса). Просто нажмите на обложку книги, чтобы перейти по прямой ссылке!

Даже у супергероев бывают плохие дни (Беккер и Кабан) — Мне нравится эта книга как из-за темы (многие мои ученики любят супергероев), так и из-за послания! В нем рассказывается о том, как все злятся или расстраиваются, и приводятся примеры правильного выбора, когда это происходит.Там тоже полно / s / слов!

Adrift (Джессика Олиен) — эта очаровательная книга о двух полярных медведях (извините, не смог устоять перед каламбуром!), Которые в конечном итоге оказались вместе и стали друзьями. Бонус: много / л / слов!

«Мальчик и его ягуар» (автор — Алан Рабинович) — это книга, которую я люблю использовать со своими старшими учениками (от 3-го и выше), особенно для тех, кто заикается .В нем рассказывается история Алана Рабиновица, который рос с заиканием и теперь работает в зоопарке Бронкса. В нем есть отличное послание, но я всегда заранее обсуждаю, как все в школах сильно отличалось, когда автор рос, и мы знаем, что люди, которые заикаются, ничем не отличаются от всех остальных. Этот также загружен вокальными / р / словами.


Shark Detective (от Джессики Олиен) — Эта книга об одинокой акуле, которая хочет быть детективом, но люди ее боятся.Он объединяется с кошкой, чтобы найти пропавшую мышь, и в итоге находит семью. В этом много / ш / слов!

T he Mysteries of Harris Burdick (Chris Van Allsburg) — это еще один, который мне нравится использовать со своими старшими учениками (примерно на третьем месте). На каждой странице есть разные загадочные картинки, каждая из которых содержит одно или два предложения, чтобы создать историю. Это отлично подходит для того, чтобы взять образец языка, потому что читатель может использовать свое воображение, чтобы решить, что будет дальше.Вы также можете использовать его для нацеливания на такие вещи, как времена глаголов, союзы, расширение предложений, рассказывание вещей в соответствующей последовательности, описание, предсказание, причина / следствие и логический вывод, а также артикуляция и беглость на уровне предложения / разговора.

Где кончается тротуар (Шел Сильверстайн) — это классический сборник стихов, который я люблю использовать с моими учениками (особенно со 2-го класса и выше), работающими над уровнем предложения или более высоким уровнем артикуляции и навыками беглости! С помощью стихов можно много говорить о правильной речи и скорости речи, что является хорошей практикой для всех наших учеников.В поэзии Шела Сильверстайна также есть много шуток, связанных с языком более высокого уровня.

Единорог по имени Искорка (Эми Янг) — это милая книжка с картинками о девушке, которая хотела купить единорога, но в итоге получила нечто немного иное, чем она ожидала. (Бонус — много / sp / практика!)

Lion Lessons (by Jon Agee) — Это милая история, наполненная большим количеством / l / практики!

Джо урни (Аарон Беккер) и Мел (Билл Томсон)

Это отличные книжки с картинками без слов! Мне нравится использовать их при работе с выводами, предсказаниями и пересказом историй, хотя они также отлично подходят для примеров языка / артикуляции.

Коала, которая могла (Рэйчел Брайт и Джим Филд)
Это одна из моих новых любимых книг с потрясающим посланием о том, что перемены могут быть пугающими, но они также могут быть хорошими! Коала Кевин все время остается на своем дереве, потому что он боится пробовать что-то новое, но в конце концов он обнаруживает, что жизнь на земле тоже может быть нормальной. Это была отличная книга, которую можно было прочитать в конце учебного года и рассказать об изменениях, с которыми мои ученики столкнутся летом и переходят в новый класс осенью.Здесь также много слов на буквы L и K!

Jabari Jumps (Гайя Корнуолл)
Это еще одна книга о преодолении ваших страхов. В нем изображен мальчик по имени Джабари, который очень хочет спрыгнуть с трамплина, но еще не совсем готов. В нем также много слов / dg / и / s / blend!

Хотите увидеть больше моих любимых терапевтических материалов? Посмотрите их здесь!

Отказ от ответственности : ссылки предоставлены через мою партнерскую учетную запись Amazon, и поэтому я могу получить небольшую комиссию, если вы решите совершить покупку непосредственно по ссылке, что помогает покрыть стоимость хостинга этого веб-сайта.

Скажите, какие книги вам нравятся больше всего в терапии? PS: Хотите, чтобы другие терапевтические идеи были доставлены прямо в ваш почтовый ящик? Подпишитесь на мою электронную рассылку новостей на bit.ly/NatalieSnydersNewsletter!

На этой неделе в детском саду 23-27 сентября 2019 г.

Тема:

Песни / Стихи:

  • Колеса на автобусе
  • Яблоко
  • Я покачиваюсь (стихотворение)
  • Алфавитный камень

Звук недели:

на этой неделе нет новых звуков

Звуковой монстр:

на этой неделе нет Sound Monster

Номер недели:

# 2

Важная информация:

В этом году мы будем тесно сотрудничать с логопедом по имени Ребекка Стюарт.Она придет в наш класс, чтобы научить меня фонологической осведомленности и другим видам деятельности, направленным на развитие языковых навыков. Во вторник она будет работать с детьми.

На этой неделе мы продолжим нашу яблочную тему . Я предлагаю детям принести книги, игрушки или предметы, связанные с нашей темой, которые мы можем разместить на тематическом столе в классе. Спасибо всем семьям, которые уже принесли вещи для нашего тематического стола. 🙂 Обязательно напишите имя вашего ребенка на предмете или книге, чтобы я мог легко вернуть его вам.Заранее спасибо!

На ближайшие недели у нас запланировано много интересных мероприятий, связанных с яблоками. Прошу всех детей принести в школу 3 яблока до следующего понедельника . Отправьте, пожалуйста, красное яблоко (Red Delicious, Gala или McIntosh), желтое яблоко (Golden Delicious) и зеленое яблоко (Granny Smith). Пожалуйста, отправьте яблоки в школу как можно скорее. Мы будем использовать яблоки для приготовления яблочного соуса и для теста вкуса, а также для некоторых уроков естествознания и математики.

Пожалуйста, продолжайте заставлять вашего ребенка практиковаться в написании своего имени КАЖДЫЙ ДЕНЬ. Попросите ребенка использовать в своем имени строчные (строчные) буквы. Спасибо!


Я разместил на сайте несколько новых фотографий детей. После того, как вы перешли на вкладку «Фотографии », j просто щелкните ссылку под названием альбома, чтобы просмотреть изображения.


Находясь на веб-сайте, перейдите на вкладку «Семейный проект» для получения дополнительной информации о семейном проекте за этот месяц.
НАПОМИНАНИЯ:

blue duo-tang будут отправляться домой каждый понедельник и должны быть возвращены в следующий понедельник. Фиолетовый дуо-танг будет у вас дома. В течение недели просмотрите звуки недели и попросите ребенка заполнить соответствующие страницы в дуэте purple duo-tang. Попросите ребенка попрактиковаться в пении еженедельных песен / стихов и выполните упражнение внизу страницы (если оно есть) в дуэте blue duo-tang.Пожалуйста, обратитесь к вводному письму для более подробного объяснения этого на 2-й странице обоих дуэтов.

ПРЕДСТОЯЩИЕ ВАЖНЫЕ ДАТЫ:

четверг, 26 сентября , 2019 : СИНИЙ ДЕНЬ! Пусть ваш ребенок оденет синего цвета .


Пятница, 27 сентября , 2019 : ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДЕНЬ — сегодня нет школы для учащихся, детский сад открыт

Понедельник, 30 сентября , 2019 :

1- Крайний срок подачи Семейный проект .(* Обратите внимание, что вы можете отправить семейный проект вашего ребенка, как только он будет завершен).

2- Государственный аттестационный день: ВСЕ СТУДЕНТЫ ДОЛЖНЫ ПРИСУТСТВОВАТЬ СЕГОДНЯ

Среда, 9 октября rd , 2019 OR Четверг, 10 октября th , 2019: Завтрак в День благодарения с семьями, 8: 30–9: 30 * ПОДРОБНЕЕ. ДОБРАТЬСЯ СКОРО *

Понедельник, 14 октября , 2019 : ПРАЗДНИК БЛАГОДАРНОСТИ — сегодня нет школы

Вторник, 15 октября 3 : ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДЕНЬ — сегодня нет школы для учеников

Понедельник, 21 октября , 2018 : ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ВЫБОРЫ — ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДЕНЬ — сегодня в школу нет учеников, детский сад закрыт

Если у вас есть какие-либо вопросы или проблемы, пожалуйста, свяжитесь со мной:

написав мне пометку в повестке дня вашего ребенка.

по телефону в школе (450) 676-8166

Спасибо за вашу поддержку и удачной вам недели!

Анна Романини ☺

логопедических игр для вашего ребенка

Велика вероятность, что словесные игры, в которые вы играете со своим ребенком, уже помогают укрепить речь и языковые навыки. Вот пять популярных игр с советами, как настроить их для импровизированной логопедии.

Я пошел в…

Перечитайте длинный список предметов, а затем добавьте его в алфавитном порядке, чтобы следующий игрок запомнил.

  • «Я пошел в зоопарк и увидел муравьеда, медведя, крокодила, оленя, слона и … хорька!»

Скрытно усиливает:

Пять способов настроить его:

  1. Чтобы сосредоточиться на лексике, произнесите наизусть самостоятельно и попросите ребенка каждый раз добавлять слово.
  2. Чтобы сосредоточиться на памяти, попросите ребенка повторить длинную строку элементов, обеспечивая следующий выбор.
  3. Чтобы сосредоточиться на акустике, имеет предназначение, и все добавленные элементы начинаются с одного и того же звука: «Я поехал в Канзас и принес конфеты, рождественские открытки, котят, каталоги…»
  4. Чтобы сосредоточиться на артикуляции, выбирает звук для цели, а затем определяет пункт назначения, и все добавленные элементы начинаются с этого звука: «Я пошел в супермаркет и купил газировку, сельдерей, бутерброды, стейк, клубника … »
  5. Чтобы сосредоточиться на алфавите, меняет пункт назначения в каждом раунде и предлагает место и три элемента, начинающиеся с одной и той же буквы.Следующий игрок должен придумать то же самое для следующего письма: «Я был на Аляске и принес топор, атлас и муравьеда». «Я поехал в Бостон и принес книги, бутылки и пластыри». «Я поехал в Канкун и принес морковь, кексы и колу».

Я шпионю

Найдите что-то на виду и покажите одну деталь, заставив другого игрока угадать, что это такое.

  • «Я подглядываю маленьким глазком то, что начинается с J.»

Скрытно усиливает:

  • Рецептивный язык
  • Выразительный язык
  • Дедуктивное мышление

Пять способов настроить его:

  1. Чтобы сосредоточиться на восприимчивой речи (навыках слушания), попросите вашего ребенка быть «шпионом» чаще, чем угадывающим.
  2. Чтобы сосредоточиться на выразительной речи (устной речи), пусть ваш ребенок будет «гадать» чаще, чем «шпионом».
  3. Чтобы сосредоточиться на категориях, выбирайте элементы только по цвету — «Я вижу что-то синее» — или по форме — «Я вижу что-то квадратное» — или функция — «Я слежу за тем, что вы используете для написания.»
  4. Чтобы сосредоточиться на акустике, описывает предметы по звуку, с которого они начинаются: » Я вижу что-то, что начинается со звука «f».
  5. Чтобы сосредоточиться на лексике, используйте элементы из словаря вашего ребенка список чтения в ваших «шпионских» вещах и догадках.

Двадцать вопросов

Выберите человека, место или предмет и дайте другому игроку 20 попыток «да» или «нет» угадать, что это.

  • «Я о чем-то думаю.«Это человек?» «Нет» «Это место?» «Да».

Скрытно усиливает:

  • Рецептивный язык
  • Выразительный язык
  • Дедуктивное мышление

Пять способов настроить его:

  1. Чтобы сосредоточиться на наблюдении, ограничьте человека, место или вещь чем-то видимым.
  2. Чтобы сосредоточиться на умозаключении, используйте классную или белую доску, чтобы записать все «подсказки» по мере их появления, чтобы ваш ребенок мог запомнить и использовать их, чтобы выяснить ответ.
  3. Чтобы сосредоточиться на разговорных навыках, попросите ребенка ответить на вопросы «да» или «нет» в полном предложении: «Нет, это не книга».
  4. Чтобы сосредоточиться на выразительном языке, разрешайте вопросы, которые не являются «да» или «нет», и пусть ваш ребенок отвечает целыми предложениями: «Какого цвета эта вещь?» «То, о чем я думаю, красное».
  5. Чтобы сосредоточить внимание, пусть все выбранные люди, места и предметы относятся к предмету, который сильно интересует вашего ребенка; Например, если вашему ребенку нравятся автомобили, вы можете заставить его угадывать марки и модели автомобилей, людей, которые работают с автомобилями, места, где вы ездите на автомобиле, или другие термины, связанные с автомобилем, и попросить их подумать о том же для вас: «Я думаю о чем-то, что связано с автомобилями.»

Скороговорки

Говорите очень сложные предложения, наполненные глупыми звуками речи.

  • «Сколько дерева выколотил бы сурок, если бы сурок мог забить дерево?»

Скрытно усиливает:

  • Артикуляция
  • Скорость речи
  • Чувство юмора

Пять способов настроить его:

  1. Чтобы добиться артикуляции, выберите скороговорки с фонемами, которые особенно трудны для вашего ребенка; спросите совета у логопеда или проверьте IEP.
  2. Чтобы укрепить уверенность, выберите скороговорки с фонемами, в которых ваш ребенок особенно хорош … или вы особенно плохой, .
  3. Чтобы сделать из этого игру, распечатает кучу скороговорок, разрежет их на отдельные полоски, положит полоски в корзину, попросит каждого игрока вытащить одну и присудит очки в зависимости от того, сколько повторений необходимо для овладения ею. .
  4. Чтобы работать над скоростью, добавляет в игру секундомер и делает победителем каждого раунда игрока, который может правильно читать твистер в кратчайшие сроки.
  5. Чтобы мотивировать вашего ребенка, используйте скороговорки в качестве карточек «Уходи без перерыва»; если ваш ребенок может произносить один правильно, они подпрыгивают.

Глупые песни

Пойте одни и те же слова снова и снова, с небольшими вариациями и изменениями громкости.

  • «Б-И-Н-Г-О! Б-И-Н-Г-О! Б-И-Н-Г-О! И Бинго было его имя-О!»

Скрытно усиливает:

Пять способов настроить его:

  1. Чтобы сосредоточиться на знании алфавита, установил другие пятибуквенные слова на мелодию песни «BINGO».
  2. Чтобы сосредоточиться на громкости речи, используйте песни, такие как лагерная классика «I’m a Little Striped Skunk», которая становится громче с каждым куплетом, или научите своих детей петь свой собственный глупый фаворит с громкими и тихими куплетами.
  3. Чтобы сосредоточиться на запоминании, попробуйте песни вроде «Do Your Ears Hang Low?» с длинными строками слов и действий.
  4. Чтобы сосредоточиться на категоризации, спой такие песни, как «Старый Макдональд» или «Колеса в автобусе», в которых основное внимание уделяется многим вещам, происходящим в одном месте, а затем адаптируйте эти мелодии и шаблоны слов к другим местам и группам вещей.
  5. Чтобы сосредоточиться на числовых концепциях, подвергните себя «99 бутылок пива на стене», или «22 бутылки сока в холодильнике», или «10 бутылок краски на полке», или любой другой глупой комбинации. ваши дети могут придумывать и считать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *