Разное

Стихи на звук р для школьников: Автоматизация звука «Р» в стихотворениях | Картотека Логопеда

Автоматизация звука «Р» в стихотворениях | Картотека Логопеда

Речевой материал для автоматизации твёрдого звука «Р» в стихотворениях на логопедических занятиях с дошкольниками и младшими школьниками. Особенность подборки — отсутствие стихов с мягким звуком «Рь».Содержание

  1. Муха-Цокотуха
  2. Крот
  3. Носорог
  4. Песенка Винни–Пуха
  5. Про страусов
  6. Радуга
  7. Крот
  8. Сентябрьская скороговорка
  9. Краб
  10. Утро
  11. Старый бор
  12. Краденое солнце
  13. Летом
  14. Всё красное
  15. Алёшкина кричалка
  16. Вертолет
  17. Тараканище
  18. Рыбки
  19. Воробей
  20. Дворняга
  21. Юрочка
  22. Пчёлы
  23. Норка у норки
  24. Терка
  25. Грузовик
  26. Дразнилки
  27. Верочка с Егоркой

Муха-Цокотуха
Пошла Муха на базар
И купила самовар.
Корней Чуковский


Крот
Роя норку, старый крот
Разрыхлил нам огород.
Людмила Ульяницкая


Носорог
Носорог бодает рогом,
Не шутите с носорогом.
Самуил Маршак


Песенка Винни–Пуха
Кто ходит в гости по утрам,
Тот поступает мудро!
Тарам–парам, парам–тарам —
На то оно и утро!
Борис Заходер


Про страусов
Страусы строят гнёзда в сторонке.
Странными выглядят эти воронки.
Ямы в песке роют быстро и просто
Стройные птицы высокого роста.


Радуга
В небе гром, гроза.
Закрывай глаза!
Дождь прошел. Трава блестит,
В небе радуга стоит.
Самуил Маршак


Крот
Дни и ночи напролёт
Роет крот подземный ход.
Что же надо там кроту?
Потемнее темноту.
А. Кондратьев


Сентябрьская скороговорка
Все клёны стали рыжие,
И ни один не дразнится:
Раз всё равно все рыжие —
Кому какая разница!
Мария Бородицкая


Краб
Крабу невежливым кажется тот,
Кто подойти не отважится.
Краб с удовольствием руку пожмёт
И от ноги не откажется.
А. Кондратьев


Утро
Просыпайтесь, дети, рано,
Умывайтесь из–под крана,
Зубы чистите с утра.
Будь здоровой, детвора!
С. Жихарева


Старый бор
За окошками забор,
За забором Старый бор.
Я забор уберу,
Чтобы дом Стоял в бору!
А. Клюшев


Краденое солнце
Рано–рано
Два барана
Застучали в ворота:
Тра–та–та и тра–та—та!
Корней Чуковский


Летом
Собирайтесь все, шофёры,
Заводите все моторы.
Мы поедем загорать,
Бегать, прыгать и играть.
С. Жихарева


Всё красное
Красный помидор растёт на огороде.
Красный георгин красуется в саду.
Красная брусника краснеет у дороги.
А красную ромашку я что–то не найду.
Людмила Парамонова


Алёшкина кричалка
Лейся, лейся, дождик, дождик!
Я хочу расти, расти!
Я не сахар! Я не коржик!
Не боюсь я сырости!
Вадим Левин


Вертолет
Вот готовится в полет
Винтокрылый вертолёт.
Ни разгона, ни разбега:
Раскрутили винт —
И в небо!
Ирина Лопухина


Тараканище
Вдруг из подворотни
Страшный великан,
Рыжий и усатый
Та-ра-кан!
Таракан, Таракан, Тараканище!
Корней Чуковский


Рыбки
В банке чистая вода,
пустим рыбок мы туда.
Будут рыбки там играть,
плавать, хвостиком вилять,
Крошки хлеба подбирать.


Воробей
Воробей по лужице
Прыгает и кружится.
Перышки взъерошил он,
Хвостик распушил.
Погода хорошая!
Чив-чив-чив!
Агния Барто


Дворняга
Вышла дворняга под дождь из сарая.
Стала дворняга сырая–сырая.
Долго дворняга сушилась, вздыхая.
Стала дворняга сухая–сухая.
Вышла дворняга опять из сарая.
Снова дворняга сырая–сырая.
И тяжело рассказать на бумаге,
Как не везло этой бедной дворняге!
Нонна Слепакова


Юрочка
Маленького Юрочку
Обижает курочка.
Отняла пеструшечка
Сладкую ватрушечку,
Унесла из спаленки
Для цыпляток маленьких.
Из-за этой курочки
Без ватрушки Юрочка.


Водят пчелы хоровод
Водят пчелы хоровод —
Брум, брум.
В барабан ударил кот —
Трум, трум.
Стали мыши танцевать —
Тир—ля—ля.
Так что начала дрожать
Вся земля.
Ирина Токмакова


Норка у норки
Норка вылезла из норки
И пошла к знакомой норке.
В норку норкину вошла,
Норку в норке не нашла.
Если в норке нету норки,
Может, норка — возле норки?
Нет нигде. Пропал и след.
Норка — здесь, а норки — нет!
А. Шибаев


Терка
Ната и Егорка покупали терку.
 — Ну и терка, — шепчет брат. —
Будем брать!
 — Не будем брать! —
Возражает Ната.
 — Терка дыровата!
Мы по городу пойдем,
Может, целую найдем!
А. Клюшев


Грузовик
Грузовик огромный,
Труженик большой,
Грузы многотонные
Возит день–деньской.
Кирпичи — на стройку,
Трубы — на завод.
В детский сад игрушки
Грузовик везёт.
Ирина Лопухина


Дразнилки

Вова, Вова–карапуз
Съел у бабушки арбуз.
Бабушка ругается,
Вова отпирается!

Ванька–встанька–карапуз,
Надевай большой картуз.
Каравай съешь хлеба,
Вырастешь до неба!


Верочка с Егоркой
У костра под горкой
Верочка с Егоркой.
Верочка с Егоркой
Твердят скороговорки.
Разговор у них проворный,
Быстрый и скороговорный:
«Марширует офицер,
Рапортует инженер,
Разгорается костер», —
Рады Вера и Егор.


Источники:

  • «Логопедическое пособие для детей», А. И. Богомолова;
  • «Автоматизация и дифференциация звуков у детей с легкой дизартрией», Л. И. Загляда, Т. А. Стрекатова;
  • «Коррекция речи и голоса у детей и подростков: Книга для логопеда», И. И. Ермакова;
  • «Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Звук Р», Ю. Б. Норкина;
  • «Энциклопедия развития и обучения дошкольника», А. С. Герпсимова, А. С. Матвеева, О. С. Жукова, В. Г. Кузнецова;
  • «Стихи для развития речи», Л.Г Парамонова.

Чистоговорки и стихи на звук Р для детей. Автоматизация звука “Р” – Маме на заметку

Полезная информация

Ра-ра-ра – ровная гора.
Ро-ро-ро – едем на метро.
Ру-ру-ру – красим конуру.
ры-ры-ры – в парке комары.
Ру-ру-ру – я морковь натру.
Ры-ры-ры – топоры остры.
Ра-ра-ра – со двора пора.
Ру-ру-ру – я гармонь беру.
Ра-ра-ра – веселая игра.
Ра-ра-ра – апельсина кожура.
Ры-ры-ры – новые ковры.
Ро-ро-ро – в магазине есть ситро.
Ар-ар-ар – красный самовар.
Ор-ор-ор – убираю двор.
Ор-ор-ор – забирай топор.
Ур-ур-ур – мы накормим кур.
Ир-ир-ир – весь народ за мир.
Ар-ара-ар – это слово шар.
Ир-ир-ир – Ира пьет кефир.
Ара-ара-ара – вот идет Тамара.
Ора-ора-ора – Рома у забора.
Дор-дор-дор – красный помидор.
Мар-мар-мар – назову комар.
Вёр-вёр-вёр – в комнате ковёр.
Бор-бор-бор – назову забор.
Мор-мор-мор – красный мухомор.
Рона-рона-рона – черная ворона.
Руза-руза-руза – в поле кукуруза.
Рога-рога-рога – ровная дорога.
Рох-рох-рох – назову горох.

1
Стихотворения на звук Р

2
Автоматизация мягкого звука “Р”

Стихотворения на звук Р

КРОТ
Ра-ра-ра – роет крот нору с утра.
Ро-ро-ро – у крота свое метро.
Ру-ру-ру – любит крот свою нору.
Ры-ры-ры – крот пророет 2 норы.

ИГРА
Ра-ра-ра – вот хорошая игра.
Ру-ру-ру – поиграем мы в игру.
Ро-ро-ро – поиграли, пьем ситро.
Ры-ры-ры – трудно детям без игры.

НОРА
Ра-ра-ра – вот высокая гора.
Ру-ру-ру- вижу чью-то я нору.
Ро-ро-ро – тут оставлено перо.
Ры-ры-ры – кто хозяин у норы?

МАКАР
Ар-ар-ар – на базар пошел Макар.
Ор-ор-ор – он купил себе топор.
Ыр-ыр-ыр – для хозяйки вкусный сыр.
Ёр-ёр-ёр – дочке красочный ковер.
Ир-ир-ир – а для бабушки – кефир.

КОТ МУР-МУР
Ур-ур-ур – у меня есть кот Мур-мур.
Ыр-ыр-ыр – со стола украли сыр.
Ры-ры-ры – не едят коты сыры.
Ор-ор-ор – вороны сели на забор.
Ыр-ыр-ыр – у вороны в клюве сыр.
Рал-рал-рал – вот кто сыр украл.
Ур-ур-ур – прогони ворон Мур-мур.

На праздничной рубашке 
Розы и ромашки.

Короед грызет кору,
Прогрызает он дыру.

Спит сурок в просторной норке,
У сурка нора на горке.

Рубят дрова
Дровосеки с утра.

Расскажи скороговорку
Про Петра и про Егорку.
Пётр карабкается в гору,
В гости Пётр спешит к Егору.

Жует поросенок
Морковку спросонок.
Барашек баранку
Грызет спозаранку.

Кормит Шурочка
Просом курочку.
Кормит пеструшку
Просом из кружки.

Раскрываю я коробки:
Тут – шурупы, тут отвертки.
Я шурупы закручу
И братишку научу.

Автоматизация мягкого звука “Р”

Ря-ря-ря – мы поедем за моря.
Ри-ри-ри – горели фонари.
Рю-рю-рю – я вам правду говорю.
Ре-ре-ре – мы проснулись на заре.
Ря-ря-ря – мы работали не зря.
Рю-рю-рю – репу я варю.
Ря-ря-ря – реки и моря.
Ре-ре-ре – терем на горе.
Арь-арь-арь – под рябиною глухарь.
Орь-орь-орь – на хоря напала хворь.
урь-урь-урь – брови Варенька не хмурь.
Ирь-ирь-ирь – широка земля Сибирь.
Эрь-эрь-эрь – на картине страшный зверь.
Арь-арь-арь – в речке плавает пескарь.
Эрь-эрь-эрь – посмотри какая дверь.
Урь-урь-урь – в январе не мало бурь.
Арь-арь-арь – Рита ест сухарь.
Орь-орь-орь – у Бориса корь.
Ирь-ирь-ирь – на снегу снегирь.
Рюм-рюм-рюм – опускаюсь в трюм.
Рех-рех-рех – грецкий ем орех.
Рёк-рёк-рёк – слышу твой упрек.
Рес-рес-рес – на коре надрез.
Рят-рят-рят – сяду в третий ряд.
Рём-рём-рём – кот играет с фонарём.

ЗАРЯ
Ря-ря-ря – поднялась заря.
Ре-ре-ре – встану на заре.
Рю-рю-рю – все окна отварю.
Ри-ра-ри – солнышко дари.
Ре-ре-ре – свет свой на заре.

ХОРЬ
Ря-ря-ря – мы нашли в норе хоря.
Ерь-ерь-ерь – хорь упрямый зверь.
Орь-орь-орь – выходи к нам хорь.
Арь-арь-арь – дадим тебе сухарь.
Орь-орь-орь – не выходит хорь.
Рём-рём-рём – еще встретимся с хорем.

ФОНАРЬ
Арь-арь-арь – на столе стоит фонарь.
Рём-рём-рём – кот играет с фонарём.
Арь -арь-арь – со стола свалил фонарь.
Арь-арь-арь – разбитый на полу фонарь.
Рей-рей-рей – подмети полы скорей.

ХОРЬ
Орь-ор-орь – в норе сердитый хорь.
Урь-урь-урь – хорь, глаза свои зажмурь.
Арь-арь-арь – мы дадим тебе сухарь.
Орь-орь-орь – сгрыз сухарь сердитый хорь.
Ря-ря-ря – вот и нету сухаря.
Ре-ре-ре – добрый хорь сидит в норе.
Ря-ря-ря – у меня нет букваря.
Арь-арь-арь подари мне, хорь букварь!

Тридцать три старушки в ряд
Тараторят, тарахтят.

Боря Ире даст ириску,
Ира Боре – барбариску.

Варя варит, Боря жарит,
Рита песенки поет.

Тренируются терьеры
Перепрыгивать барьеры.
Через разные преграды
Все терьеры прыгать рады.

Варит повар макароны
Для сестры своей Матрены
И для братика Сережи
Макароны варит тоже.

Во дворе, на тротуаре,
Три подружки рисовали.
Замерла ворона: “Кар!
Разрисован тротуар!”

Предложили кобре
Поиграть на домре.
Кобра поиграла 
И добрее стала.

Кряква крякает: “Кря-кря!”
Кряква крякает не зря.
Рядом с кряквой ряска есть.
Приплывайте ряску есть.

За забором Борис
Посадил барбарис.
Кустик барбариса
Перерос Бориса.

(Visited 6 609 times, 1 visits today)

Миссис Джонс — Письмо Rr

Буквенно-звуковая ассоциация, которую мы изучаем на этой неделе, — это «R r», как в словах «красная малиновка» или «Красноносый северный олень Рудольф». Вот некоторые виды деятельности, которые вы можете сделать со своим ребенком, чтобы укрепить нашу деятельность в классе.

1. Сыграйте в игру на слух.
Какие слова в предложении начинаются со слов «красная малиновка»?

    а. Кролик бежал по дороге.
    б. Розовый куст имеет глубокие корни.
    в. Дождь испортит мой пикник.
    д. Малыш потянулся к погремушке.
    е. Помните правила игры.

2. Какие два слова в каждой группе начинаются со звука «р-р»?

    грести, бежать, мечтать          шарлатан, грубо, река
    читать, бросать, реветь         правильно, действительно, рассол
    больше, роза, ездить          малина, петь, спелая
    отдых, пилот, комната          камень, судья, морж

3. Сыграйте в игру «Угадай слово».
Все слова, которые ваш ребенок угадывает, должны начинаться с «р р».

    а. Я вижу темные облака в небе. Я думаю, что это будет ________. (дождь)
    б. Маленькое животное с ватным хвостом и длинными ушами называется ____. (кролик)
    в. Цвета флага — синий, белый и _______. (красный)
    д. У квадрата и треугольника острые углы, а у круга ________. (круглый)

4. Время рифмы: я расскажу вам о некоторых словах, о которых я думаю.
Каждое слово будет начинаться с того же звука, что и слово «радио».

    а. Это одна из ваших рук. Его название рифмуется со светом. Что это такое? (справа)
    б. На этом люди ездят. Его название рифмуется с жабой. Что это такое? (дорога)
    в. Это красивый цветок. Его название рифмуется с носом. Что это такое? (роза)
    д. Это то, что мы едим. Рифмуется со словом хороший. Что это такое? (рис)
    е. Это выстрел в космос. Это рифмуется со словом карман. Что это такое? (ракета)

5. Просмотрите журналы, чтобы найти изображения вещей, начинающихся как «красная малиновка». Приклейте их к листу бумаги и попросите ребенка подписать картинки, используя «придуманную орфографию». Ваш ребенок должен произнести это слово несколько раз, чтобы он мог слушать звуки в начале, середине и конце слова. Ваш ребенок должен угадать, как пишется слово, и написать свои догадки о буквах под каждой картинкой. Если вашего ребенка интересует правильное написание, вы можете сказать ему/ей после того, как он/она угадает звуки.

6. Спойте «Красноносый северный олень Рудольф» и «Гребите, гребите, гребите в своей лодке».

7. Покажите ребенку, как писать «R r» следующим образом:

R: Проведите прямую линию сверху вниз. Затем вернитесь наверх и проведите изогнутую линию справа от линии, идущей к средней линии, сделайте паузу, затем проведите наклонную линию вправо до нижней линии.
r: Проведите прямую линию от середины к нижней линии, сделайте паузу, вернитесь вверх, затем проведите изогнутую линию вправо, которая останавливается на полпути между средней линией и нижней линией.

Чем заняться

Ознакомьтесь с закусками, поделками, песнями, математическими заданиями и играми «Rr» на этом веб-сайте: http://www.alphabet-soup.net/alpha/alphabite18.html

Северный олень
Обведите руки вашего ребенка для рогов, вырежьте большой треугольник для головы. Приклейте рога сверху, затем сделайте красный нос и два черных глаза. Также из цветной бумаги можно вырезать глазки и носик.

Чтение
Читайте своему ребенку каждый день. Попробуйте представить книги со словами R в названии. Запишите все названия книг, которые вы и ваш ребенок читаете, в ежемесячной форме Read-To-Me.

Роботы
Пусть ваш ребенок передвигается по дому, как робот. Дайте ему/ей такие команды, как «стоп», «идти», «сидеть», «назад» и т. д. Ищите вещи, которые начинаются со звука «рр», как возможность поделиться ими в нашей игре «Покажи и скажи в угадайку» в пятницу. .

Rr для камней
Соберите камни и положите их в пластиковую ванну. Пусть ваш ребенок классифицирует камни по размеру (большие, средние и маленькие) на большом листе бумаги,
лист бумаги среднего размера или маленький лист бумаги с соответствующими словами, написанными на бумаге каждого размера.

Песни и стихи

Грести, грести, грести на лодке
Классический фаворит. Научите своего ребенка исполнять эту песню по раундам, где начинает один человек, а когда он достигает второго «ряд, ряд, ряд…», следующий человек начинает с самого начала.

* * * * *

Петух
Мелодия: Поп! Goes The Weasel

Петух кукарекает на рассвете.
Сказать, что день новый.
Мы все знаем, что он скажет,
Это фигня!

* * * * *

Я инженер-железнодорожник
Мелодия: Вниз у станции

Вниз на станции
Рано утром,
Посмотреть все поезда
Стоя в ряд.
Я инженер-железнодорожник,
Я прыгаю в свой поезд.
Пых, пых, пых, пых
Я иду.

* * * * *

Цвета радуги
Мелодия: Hush, Little Baby
Подпевайте словам и картинкам!

Радужный фиолетовый, радужный синий,
Радужный зеленый и желтый тоже.
Оранжевая радуга, красная радуга,
Радуга улыбается над головой.

* * * * *

Радужная песня
Мелодия: мерцай, мерцай, маленькая звездочка

Когда дождь падает с неба,
(Похлопать пальцами вниз.)
Не забывайте смотреть вверх.
(Сложите ладонь чашечкой над глазами и посмотрите вверх.)
Если там светит солнце,
(Сделать круг руками над головой.)
Вы можете найти радужную ярмарку.
(Взмах руками по дуге над головой.)
Красный оранжевый, желтый, зеленый и синий.
И ты увидишь, что есть и фиолетовый.

* * * * *

Десять оленей
Мелодия: Десять негритят

Один маленький, два маленьких, три маленьких северных оленя,
Четыре маленьких, пять маленьких, шесть маленьких северных оленей,
Семь маленьких, восемь маленьких, девять маленьких северных оленей,
Игра в снегу.

* * * * *

Песня робота
Мелодия: The Wheels On The Bus

Руки робота качаются вверх и вниз,
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Руки робота качаются вверх и вниз,
Все вокруг комнаты.

Ноги робота двигаются вперед-назад…
Голова робота поворачивается из стороны в сторону…
Кнопки на роботе мигают и гаснут…
Голос робота говорит: бип, бип, бип…

* * * * *

Rain Fingerplay

Дождь на зеленой траве.
(Опустить пальцы на землю.)
И дождь на дереве.
(Пошевелить пальцами над головой.)
Дождь на крыше,
(Составить перевернутую букву «V» кистью и руками.)
Но не на меня!
(Обведите руки над головой, чтобы получился зонтик.)

* * * * *

Дождь
Мелодия: Row Row Row Your Boat

Дождь, дождь падает,
(Пошевелить пальцами вверх-вниз.)
Посадка со всех сторон.
(Развести руки в стороны.)
Какой прекрасный звук вы издаете
(Сложить руки за ушами.)
Брызги на земле.
(Пошевелить пальцами вверх и вниз.)

* * * * *

7 классических стихотворений для чтения с детьми начальной школы

Стихи бывают разных форм и размеров. Что-то рифмуется, что-то нет. Некоторые старые, некоторые новые. Познакомьте своего ребенка с миром слов, чтобы шептать, смаковать и вдохновлять с помощью классических стихов, выбранных для детей младшего школьного возраста всех возрастов поэтессой Хелен Морт, редактором книги «Сова и кошечка: антология стихов, которые должен прочитать каждый ребенок». . Наслаждаться!

или Зарегистрируйтесь, чтобы добавить к своим сохраненным ресурсам

Прием: «Hurt No Living Thing» от Кристины Россетти

Короткое, ясное стихотворение с позитивным посылом о том, что нельзя причинять вреда никому, даже ползучим мурашкам! Вы можете использовать простой рефрен стихотворения («Ни…») как способ поговорить с ребенком о повторении.

Не причинять вреда ни одному живому существу

Не причинять вреда живому существу:
Божья коровка, ни бабочка,
Ни мотылек с пыльным крылом,
Ни веселое стрекотание сверчка,
Ни кузнечик такой легкий в прыжке,
Ни пляшущий комар, ни жир жука,
Ни безобидные черви, что ползают.

 

Загрузить блестящие ресурсы для понимания прочитанного

  • Рабочая тетрадь для понимания прочитанного – Украденная книга заклинаний
  • ПЛЮС 100 фантастических рабочих листов для понимания прочитанного, разделенных по годам обучения 9017 002 Загрузите БЕСПЛАТНЫЕ ресурсы сегодня

    Year 1 : «Бедная старушка» Анонима

    Это стихотворение, которое ваш ребенок может узнать по традиционной детской песенке. Это не только забавная история, но и хороший способ обсудить, чем стихи похожи на песни и чем они отличаются — как звуки в этом стихотворении создают свою собственную музыку?

    Бедная старушка

    Бедняжка, она проглотила муху.
    Я не знаю, почему она проглотила муху.
    Бедная старушка, я думаю, она умрет.

    Бедняжка, она проглотила паука.
    Оно извивалось, извивалось и вертелось внутри нее.
    Она проглотила паука, чтобы поймать муху.
    Я не знаю, почему она проглотила муху.
    Бедная старушка, я думаю, она умрет.

    Бедняжка, она проглотила птицу.
    Какой абсурд! Она проглотила птицу.
    Она проглотила птицу, чтобы поймать паука,
    Она проглотила паука, чтобы поймать муху,
    Я не знаю, почему она проглотила муху.
    Бедная старушка, я думаю, она умрет.

    Бедняжка, она проглотила кошку.
    Спасибо! Она проглотила кошку.
    Она проглотила кошку, чтобы поймать птицу.
    Она проглотила птицу, чтобы поймать паука.
    Она проглотила паука, чтобы поймать муху,
    Я не знаю, почему она проглотила муху.
    Бедная старушка, я думаю, она умрет.

    Бедняжка, она проглотила собаку.
    Она сошла с ума, когда проглотила собаку.
    Она проглотила собаку, чтобы поймать кошку,
    Она проглотила кошку, чтобы поймать птицу,
    Она проглотила птицу, чтобы поймать паука.
    Она проглотила паука, чтобы поймать муху,
    Я не знаю, почему она проглотила муху.
    Бедная старушка, я думаю, она умрет.

    Бедная старушка, она проглотила корову.
    Я не знаю, как она проглотила корову.
    Она проглотила корову, чтобы поймать собаку,
    Она проглотила собаку, чтобы поймать кошку,
    Она проглотила кошку, чтобы поймать птицу,
    Она проглотила птицу, чтобы поймать паука,
    Она проглотила паука, чтобы поймать муху,
    Я не знаю, почему она проглотила муху.
    Бедная старушка, я думаю, она умрет.

    Бедняжка, она проглотила лошадь.
    Она, конечно, умерла.

     

    2-й класс: «Приятные звуки» Джона Клэра

    Богатое и яркое стихотворение, которое вы можете использовать, чтобы заставить вашего ребенка думать о различных описаниях — как Джон Клэр оживляет все различные звуки, которые он описывает? Вы также можете попросить их описать как можно больше звуков из их повседневной жизни.

    Приятные звуки

    Шелест листьев под ногами в лесу и под живыми изгородями;
    Смятие кошачьего льда и снега по лесным дорожкам, узким улочкам и каждой дамбе;
    Шуршит по лесу или, вернее, мчится, а ветер гудит в дубовой дудке, как гром;
    Шелест птичьих крыльев, вздрогнувших от своих гнезд или улетающих незамеченными в кусты;
    Свист крупных птиц над головой в лесу, таких как вороны, лужицы, канюки;
    Топот малиновок и лесных жаворонков по коричневым листьям и топот белок по зеленому мху;
    Падение желудя на землю, стук орехов по веткам орешника, когда они падают из-за зрелости;
    Заигрывание крыла жаворонка со стерни — как сладки такие картины росистым утром, когда роса блестит на его бурых перьях!

     

    3-й класс: «Гамленский крысолов» Роберта Браунинга

    Опять же, ваш ребенок может быть знаком с этой историей, но это хорошее стихотворение, которое стоит прочитать вместе и попытаться понять, что происходит. Вы можете говорить о том, как Браунинг оживляет повествование, обращаясь ко всем чувствам, от звука («вы должны были слышать жителей Гамельна…») до зрения («мэр выглядел синим») и с помощью рифмы («шумный / толкотня / стук / болтовня»).

    Крысолов из Гамельна (отрывок)

    Вы бы слышали, как жители Гамельна 
    Звонили в колокола, пока они не раскачали шпиль.
    Иди, — крикнул мэр, — и достань длинные жерди!
    Гнезда вырви и дырки заделай!
    Посоветуйся с плотниками и строителями
    И не оставь в нашем городе и следа вдруг, вверх по лицу 
    Волынщика, оживившегося на рыночной площади,
    С возгласом: «Сначала, пожалуйста, тысячу гульденов!»

    Тысяча гульденов! Мэр посинел;
    Корпорация тоже.
    Для советских обедов, устроивших редкое опустошение
    С Кларе, Мозелем, Вен-де-Гравом, Хоком;
    И половина денег пополнит
    Самая большая задница их подвала с рейнским.
    Заплатить эту сумму бродяге
    В красно-желтой цыганской шубе!
    «Кроме того,» промолвил Мэр, понимающе подмигнув, 
    «Наше дело было сделано на берегу реки; 
    Мы своими глазами видели, как тонули паразиты, 
    А то, что мертво, не может ожить, я думаю.
    Так что, друг, мы не те люди, чтобы шарахаться 
    От долга напоить вас, 
    И деньги в карман положить;
    А что касается гульденов, то то, что мы говорили 
    О них, как вы прекрасно знаете, было в шутку.
    Кроме того, наши потери сделали нас бережливыми.
    Тысяча гульденов! Давай, возьми пятьдесят!

    Лицо Дудочника поникло, и он закричал:
    «Ничего пустякового! Я не могу дождаться! Рядом,
    Я обещал посетить к обеду 
    Багдад и принять лучшее 
    Похлебку шеф-повара, все, чем он богат, 
    За то, что оставил на кухне халифа 
    Гнездо скорпионов, не уцелевших —
    С с ним я оказался не торговец,
    С тобой, не думаю, что я буду бить палку!
    И те, кто меня увлек,
    Пусть найдут, что я свирлю на другой лад.

    «Как?» — воскликнул мэр. — Думаешь, я терплю
    , когда с тобой обращаются хуже, чем с поваром?
    Обиженный ленивым грубияном
    С праздной трубкой и пегим платьем?
    Ты угрожаешь нам, парень? Делай все возможное,
    Труби там свою трубку, пока не лопнет!»

    Еще раз он ступил на улицу

    И к губам его гладкая трубка опять Лайд 900

    И прежде чем он протрубил три ноты (такие сладкие
    Мягкие ноты, пока хитрость музыканта

    Никогда дал восхищенный воздух) 

    7777

    7

    70177 Шорох, похожий на сутолоку 
    Веселых толп, суетящихся и толкающихся, 
    Маленькие ножки топали, деревянные башмаки цокали, 
    Ручонки хлопали, языки болтали, 
    И, как куры на ферме- дворе, когда ячмень сыплется, Выбежали дети.
    Всех мальчишек и девчонок,
    С румяными щеками и льняными кудрями,
    И блестящими глазами, и зубами, как жемчуг,
    Спотыкаясь и вприпрыжку, весело бежали за
    Прекрасная музыка с криками и смехом.

    Год 4: «Что такое тяжелое?» Кристина Россетти

    сочетает вещи, которые вы можете видеть своими глазами (например, «морской песок» и «океан»), с эмоциями (например, «печаль» и «правда»). Дети младшего школьного возраста часто пишут свои собственные стихотворения с вопросами и ответами в классе, поэтому ваш ребенок может посмотреть такое стихотворение в школе.

    Что такое тяжелые?

    Какие тяжелые? Морской песок и печаль:
    Что кратки? Сегодня и завтра:
    Какие хилые? Весеннее цветение и молодость:
    Какие глубокие? Океан и правда.

    5-й год: «Тигр» Уильяма Блейка

    Стихотворение Блейка отлично подходит для чтения вслух всей семьей (разные люди могут читать разные стихи) и дает много возможностей для обсуждения. Описания полны слов, которые заставляют думать о тепле («горение», «огонь», «печь»). Напоминают ли они вашему ребенку о том, что отметины тигра немного похожи на пламя?

    Тигр

    Тигр Тигр, горящий ярко,
    В ночных лесах;
    Какая бессмертная рука или глаз,
    Мог бы обрамить твою страшную симметрию?

    В каких далеких глубинах или небесах.
    Сожгли огонь твоих глаз?
    На каких крыльях смеет он лететь?
    Что за рука, посмевшая схватить огонь?

    И какое плечо, и какое искусство,
    Может скрутить сухожилия твоего сердца?
    И когда сердце твое забилось,
    Что за страшная рука? а какие страшные ноги?

    Что за молоток? что за цепь,
    В какой печи был твой мозг?
    Что за наковальня? какая ужасная хватка,
    Осмелитесь схватить его смертельные ужасы!

    Когда звезды бросили свои копья
    И полили небеса своими слезами:
    Улыбался ли он своей работе, чтобы видеть?
    Тебя создал тот, кто создал Агнца?

    Тигр, Тигр, горящий ярко,
    В лесах ночи:
    Какая бессмертная рука или глаз,
    Осмелитесь создать свою страшную симметрию?

     

    6-й класс: «Рыба» Элизабет Бишоп

    Это чувственное описательное стихотворение должно стать немного более сложной задачей для детей старшего возраста. Вы можете сосредоточиться на сравнениях и метафорах, которые использует Бишоп («его коричневая кожа висела полосами / как древние обои», «плоть / упакована, как перья»….) и на эффекте, который они производят, а также на обсуждении значения концовки. стихотворения, как рассказчик снова отпускает рыбу, поймав ее.

    Рыба

    Я поймал огромную рыбу
    и держал ее рядом с лодкой
    наполовину из воды, с моим крючком
    в углу рта.
    Он не дрался.
    Он вообще не дрался. Он висел кряхтящей гирей,
    видавший виды и почтенный
    и невзрачный. Кое-где
    его коричневая кожа висела полосами
    как старинные обои,
    и его рисунок темно-коричневого цвета
    был подобен обоям:
    фигуры как распустившиеся розы
    запятнанный и потерянный с возрастом.
    Он был испещрен ракушками,
    мелкими розочками извести,
    и кишел
    крошечными белыми морскими вшами,
    и под двумя или тремя
    клочьями зеленых водорослей свисали.
    Пока его жабры дышат
    ужасный кислород

     жуткие жабры,
    свежие и хрустящие от крови,
    которые могут так сильно резать
     
    Я думал из грубой белой мякоти
    упакован как перья,
    большие кости и маленькие кости,
    драматические красные и черные
    его блестящие внутренности,
    и розовый плавательный пузырь
    как большой пион.
    Я посмотрел в его глаза
    которые были намного крупнее моих
    но мельче и пожелтели,
    радужки закрытые и упакованные
    с потускневшей фольгой
    сквозь линзы
    из старого поцарапанного стеклопластика.
    Они немного сместились, но не
    , чтобы вернуть мой взгляд.

    –  Это было больше похоже на наклон
    объекта к свету.
    Я восхитился его угрюмым лицом,
    механизмом его челюсти,
    а потом я увидел
    это из его нижней губы 4
     
    мрачный, мокрый и похожий на оружие,
    висели пять старых кусков лески,
    или четыре и проволочный поводок с прикрепленным вертлюгом,
    со всеми пятью большими крюками, прочно вросшими во рту.
    Зеленая леска, потрепанная на конце
    , где он ее порвал, две более толстые лески,
    и тонкая черная нить
    , все еще извитая от напряжения и порвавшаяся
    , когда она порвалась и он ушел.
    Как медали с их лентами
    истрепались и колеблются,
    пятиволосая борода мудрости
    свисает с его ноющей челюсти.
    Я смотрел и смотрел
    и победа наполнила маленькую арендованную лодку,
    из трюмной лужи
    где нефть раскинула радугу
    вокруг ржавого двигателя
    к черпаку ржавого оранжевого,
    потрескавшиеся от солнца форсы,
    уключины на струнах,
    пушки
    пока все не стало, радуга, радуга !
    И я отпустил рыбу.

    «Сова и кошечка: антология стихов, которые должен прочитать каждый ребенок» под редакцией Хелен Морт и опубликована Buster Books.

    Бесплатные записи классических стихов для детей

    Мы любим Storynory перекодировки классических детских стихов , доступные для прослушивания и скачивания бесплатно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *