Разное

Стихи на букву р логопедические: Стихи про букву Р — Стихи, картинки и любовь

Содержание

логопедические упражнения для постановки звука [р]

Родители часто сталкиваются с проблемой произношения звука [р]. Желание научить ребенка говорить букву Р приводит их к логопеду на консультацию. Впадать в панику не стоит, разработано множество методик, которые благотворно влияют на становление речи.

Как научить ребенка выговаривать букву Р?

Как научить выговаривать букву р точно знает логопед. Даже если родители решили заниматься становлением речи дома, то консультация специалиста не помешает. Он поможет:

  • Определить причину проблемы.
  • Предложит варианты решения.
  • Составить индивидуальную программу.

Чем раньше обратиться к специалисту, тем более легкое будет решение проблемы

Первый поход к логопеду начинается с 3 лет. Это плановый осмотр перед детским садом. Для устранения предпосылок психологических проблем требуется поход к неврологу.

Что должен знать каждый родитель о звуке [р]

Родителям следует немного изучить фонетику. Пишут букву Р, произносят звук [р]. Во время выполнения заданий давать ребенку конкретные задачи написать или произнести.

В русском языке есть мягкий и твердый звук [р]. Необходимо, чтобы произношение было правильное в обоих случаях.

Важно! Перед домашними занятиями родитель должен уделить внимание речевой проблеме, и действовать относительно ее решения.

Почему дети не выговаривают «Р»

Взрослые с облегчением узнают о решении проблемы, ведь научить выговорить этот звук очень сложно. Проблемы начинаются из-за следующего:

  • Подражания людям, которые сами не умеют правильно говорить [р].
  • Заболеваний слухового аппарата.
  • Плохое развитие речи.
  • Короткая уздечка на языке.

Считать, что ребенок не выговаривает [р] можно в таких случаях:

  • В словах не слышно [р].
  • При произношении звука [р] получается горловой звук.
  • В словах слышится носовой [р].
  • Звук выходит по типу мягкого [р] всегда.

Логопеды насчитывают более 20 вариантов неправильного произношения детьми звука [р].

Возрастные нормы картавости

Дети произносят правильно звук [р] в таких случаях:

  • Язык колеблется из-за выходящего воздуха.
  • Связки во время произношения вибрируют.
  • Язык касается корней передних зубов.
  • Зубы не сжаты.
  • Между небом и языком проходит воздух.
  • Губы не замкнуты.

Картавость в логопедии называют дислалией. Это когда звук [р] произносится со сменой звука или через гортань.

Становление речи обычно заканчивается к пяти годам жизни ребенка. До этого возраста малыш может заменять нормальный звук [р] картавостью. Она проходит после специальных упражнений или самостоятельно.

Важно! Если в семье все картавят, то ребенок с большей вероятностью будет повторять ошибку окружающих!

Последствия картавости:

  • Насмешки сверстников.
  • Проблемы в изучении иностранных языков.
  • Плохой почерк.
  • Слабый аппетит.
  • Нарушение дыхательной функции.

Гимнастика для развития мышц ротовой полости

ТОП-5 простых упражнений для профилактики картавости

Основными профилактическими мерами считают своевременную диагностику проблемы, правильное становление звуков.

Индивидуальные логопедические занятия автоматизация звука р помогут исключить картавость из речи ребенка. Для лечения дислалии необходимо:

  • Массаж ротовой полости.
  • Гимнастика.
  • Упражнения для укрепления мышц языка.
  • Делать вибрации языка приспособлениями.

В домашних условиях можно выполнять простые логопедические упражнения на букву Р для профилактики:

  • Цоканье языком.
  • Проводить языком по нижним и верхним зубам с широкой улыбкой.
  • Высовывая язык произносить звук [ф].
  • Высовывать и засовывать обратно язык, при этом облизывая губы. Когда язык высунут произносить грудной звук.
  • Учить скороговорки и стишки, в них должно быть много звука [р].

В каком возрасте стоит показать ребенка логопеду

Обычно картавость четко проявляется в 4 года. Чем раньше отвести ребенка к логопеду, тем лучше. Лечение может быть долгим, поэтому нужно дать запас времени ребенку научиться правильно говорить до школы.

Важно! Обращаться необходимо к профессионалам. Не нужно доверять людям, которые обещают исправить речь за пару приемов.

Как проходит логопедическое занятие по постановке звука [р]

Как научить ребенка выговаривать букву Р ответит любой взрослый — отвести к специалисту. Логопед с помощью упражнений сможет поставить правильную речь.

Занятия проходят с целью подготовить ротовую полость к правильным движениям языка. Основными задачами считают:

  • Показать как правильно должен формироваться звук.
  • Тренировать артикуляционную моторику.
  • Научиться управлять потоком воздуха.
  • Научиться идти к поставленной цели.

Для занятия потребуется зеркало для понимания как проходит гимнастика, мяч, машина, лягушка с языком.

Упражнения для постановки звука [р] для детей:

  • Игра с мячом на повторение животных.
  • Широкая улыбка.
  • Шевеление языком вне рта вверх и вниз.
  • Высовывать и засовывать язык.
  • Высовывая язык класть его на нижнюю губу.
  • Облизывать губы.
  • Дуть, не надувая щек.
  • Рычать
  • Тарахтеть как автомобиль.

После работы малыш узнает, что ему необходимо выучить на следующее занятие.

Благодаря гимнастике мышцы рта начинают правильно функционировать

Упражнения для постановки звука [р] для детей

Существует множество методик для улучшения произношения звука [р]. Если малыш способен быстро осилить одно упражнение, то нужно переходить к другому. Если задания оказались сложными, то их нужно проговаривать по 7 раз в день. Проговаривать задания можно в разной последовательности, чтобы чадо не заскучало.

Эмоциональное состояние ребенка в это время очень ранимо. Его нужно поддерживать за каждый успех и не ругать за неудачи. Сравнивать малыша с другими сверстниками не стоит. Это может пагубно повлиять на психику и дальнейшее развитие малыша.

Упражнения для постановки звука [р] у детей:

  • Языком касаться альвеол и обратно.
  • Язык находится на альвеолах, при этом нужно сильно дуть.
  • Цокать как лошадка.
  • Останавливать лошадку.
  • Выкладывать язык на нижнюю губу, словно на тарелку. Это упражнение лучше делать перед зеркалом.
  • Стучать языком по альвеолам.
  • Трещать, как сорока (трррррррррр).
  • Подражать мотору автомобиля.
  • Язык расположить на альвеолах и говорить звуки (дддд, дддддр, ррррр).

Тренировка дыхания

Тренировка не должна утомить ребенка. Во время гимнастики упражнения должны помочь в следующем:

  • Вызвать интерес к занятиям.
  • Развить просодику речи.
  • Ускорить правильное произношение.

Упражнения:

  • Дуть на ватку, надувать шар или задувать свечку.
  • Произносить гласные соединения: «а-уа-ууа-ааээ-ээоо-ооиии».
  • Произносить глухие согласные.
  • Произносить звонкие согласные.
  • Вдох через нос и выдох через рот в течение минуты с задержкой дыхания.
  • Сильный выдох.
  • Выдох с произношением буквы с.

Артикуляционная гимнастика

Тренировка артикуляционных мышц способствует постоянной речи у человека. Речевые навыки начинают развиваться с рождения. Такая гимнастика поможет укрепить мышцы и устранить трудности произношения на любом году жизни.

Тренировки должны проходить в игровой форме. Занятия проходят с интересом, имея красочный дидактический материал. Видя себя в зеркале, ребенок охотнее выполняет упражнения. Если задание не получается выполнить, то родитель должен чистыми руками помочь своему чаду направить язык.

Обратите внимание! Для начала достаточно 2 упражнений. С каждым занятием можно прибавлять по одному.

Упражнения для мышц:

  • Широко раскрыть рот и посидеть так 10 секунд.
  • Сделать губы, как у уточки и застыть.
  • Языком вертеть в разные стороны.
  • Надувать щеки и сдувать.
  • Втягивать щеки и возвращаться в обратное положение.

Если язык не может выполнять действия, то можно помогать ему чистыми руками или посторонними предметами. Главное гигиена и следить за проведением занятий.

Упражнение при котором нужно дотянуться языком до носа

Техника постановки [р]

Правильная постановка звука включает в себя учет тонуса мышц, подвижность, артикулярную готовность. Мероприятия по постановке звука необходимо проводить комплексно. Занимаясь, гимнастикой, массажем, речевыми упражнениями и развитием моторики.

Речевая гимнастика

Упражнения во время гимнастики влияют на следующее:

  • Дыхание.
  • Слух.
  • Внимание.
  • Тембр голоса.
  • Мышцы ротовой полости.

Обратите внимание! Они развивают связь речи и движений, произношение.

Упражнения:

  • Повторять голосом речевые команды и воплощать их в движение.
  • Повторять за логопедом скороговорки.
  • Изображать ветер.
  • Говорить с нарастающим звуком.
  • Произносить слоги.

Индивидуальные занятия проводятся с целью поставить речь одному ребенку. Во время таких занятий логопед уделяет больше внимания малышу, может подсказать правильность выполнения заданий. Некоторые дети не могут раскрыться в присутствии посторонних, поэтому такие занятия для них спасение.

Контроль выполнения логопедических упражнений

Контроль за ребенком на занятиях осуществляет логопед. Во время индивидуальных занятий может присутствовать родитель, который должен запоминать процесс выполнения упражнений. Контроль, за домашним заданием, осуществляют домочадцы.

Ребенок сможет поправить себя, если смотрит в зеркало. Это необходимый атрибут для занятий. Примером могут служить красочные картинки.

Подбираем и учим логопедические стишки с буквой Р

Для быстроты становления речи необходимо выучить стихи, в которых будет буква Р. Уместно будет сделать иллюстрацию к стихам на листке бумаги.

Варианты стихов:

«Холодный октябрь спустился во двор,

Дрожат все былинки в саду у ворот.»

*****

«Ра- ра-ра вот и выросла трава,

Ру-ру-ру я все книги соберу,

Ры-ры-ры мы пойдем без детворы,

Ра-ра-ра вся зеленая трава.»

*****

«Гром гремит на небе,

Темно все кругом,

Спрячусь я за маму,

Под ее крылом.»

Специальные упражнения на постановку звука [р] у дошкольников

Как научиться говорить букву Р ребенку до школы знает специалист. Для этого подобраны различные упражнения:

  • Открыть рот и вытянуть язык.
  • Тянуть язык до носа.
  • Задувать свечи на торте.
  • Сдувать пыль с руки.
  • Широко улыбаться.

Закрепляем полученный результат: занятие по автоматизации звука [р]

Для закрепления результата необходима постоянная практика. Упражнения для закрепления необходимо повторять по 5 раз в день перед зеркалом с буквой Р:

  • Слоги (ра-ро-ру-ре).
  • Предложения (У Ларисы красные розы).
  • Чистоговорки (Ру-ру — рак пополз в нору).
  • Скороговорки (Во мраке раки трещат в драке).
  • Потешки (Там дрожала рыбина).

Девочка помогает языку стать на нужное место

Для правильного выговаривания ребенком звука [р] необходимо делать гимнастику и упражнения для ликвидации недостатка. Консультация логопеда поможет дошкольнику красиво разговаривать на уроках и дома.

Задания с буквой и звуком Р для дошкольников, учеников 1 класса

Задания с буквой Р для дошкольников и учеников 1 класса

Автор: Дарья Герасимова «Азбука превращений»

Буква Р в виде робота. Автор https://ninapushkova.blogspot.com

Материал на странице расположен от простого к сложному. Сначала размещены задания на изучение буквы и звука Р для самых маленьких. В основном — это буквари, где ребенку даются ассоциации с буквой и звуком [Р]. Например, это буква Р, с которой начинается слово РАК. Найди в этих словах букву Р. Здесь ребёнок опираясь на образец (большую синею букву) ищет такую же букву в словах. 

Буква Р карточки с картинками для изучения (сыр, крокодил, рюкзак, редиска, расчёска, кукуруза, шорты, ручка).


Для лучшего запоминания буквы Р используем все каналы восприятия: зрительный, слуховой,  кинестетический (пальчиком проводим по букве). Далее буквы можно раскрасить, а можно и заштриховать, тем самым подготавливаем руку ребенка к письму. Продолжаем работу над развитием мелкой моторики и запоминанием буквы — прописываем печатные буквы Р по образцу.

Упражнение на звуковой анализ подготавливает детей к обучению грамоте. Ниже надо определить позицию звука [Р] в словах (картинна, рыба забор). Взрослый произносит звук Р утрированно (каррррртина), ребенок на слух определяет место звука в слове (в начале — самый первый, в середине, в конце — звук самый последний) и графически обозначает его в схеме синим карандашом (твердый согласный звук).

Раскраска с буквой Р


Это любимое занятие детей всех возрастов. Необходимо найти все звуки Р на картинке и раскрасить их. Упражнение очень мотивирует детей даже самые ленивые и ничего не желающие дети выполняют его с удовольствием. 

Далее можно попросить детей назвать все предметы, изображенные на картинке, со звуком Р (тигр, дрессировщик, цилиндр, шерсть, руки, рот, пирамида и так далее). Затем определяем позицию звука в словах, с этими словами составляем предложения, а по картинке — рассказ.

Рассмотри рисунок, назови, что ты видишь. Найди на картинке все буквы Р, раскрась их синим цветом. 


Оксана Гомзяк «Я буду писать правильно. Альбом упражнений по предупреждению нарушений письма у детей подготовительной группы»


Цветной букварь-пропись для дошкольников. При помощи его дети познакомятся с буквой и звуком [Р], будут развивать мелкую моторику, внимание, писать и читать слоги и слова.

«Букварь-пропись». Климкина Ю.Е., Соловьева С.А.


Автор: И.И. Пилат, В.А. Кныш «УЧИМ БУКВЫ ИГРАЯ»


Читаем с буквой Р задания для дошкольников и учеников первого класса

Источник: Людмила Одновол «Скоро в школу. Читаем от А до Я»


Задания на обучение грамоте картинки на звук Р для дошкольников и младших школьников.  Работа ведется со словами на букву Р в начале, в середине и в конце слова для детей в картинках.

Автор пособия: Косенко Ю. А. «Учусь грамоте»


Развивающие задания с буквой Р для дошкольников. Здесь дети находят сходство и различия (развитие внимания, мышления), находят в картинке спрятанные буквы Р, называют перечеркнутые буква (зрительный гнозис), раскрашивают ромашки с правильно написанной буквой Р.

Светлана Яковлева «Узнаю буквы — 1»


Пропись с заглавной и строчной

буквой Р

Пропись с заглавной буквой Р

Пропись со строчной буквой Р



Задания с букой Р для учеников 1 класса


Задания с буквой М для логопедов, учителей-дефектологов

Ведется работа по знакомству с буквой и звуком Р (мягким и твердым), чтение открытых и закрытых слогов с буквой Р.

Елена Новикова «Логопедическая азбука. Система быстрого обучения чтению»


Наталья Тегипко «Логопедический букварь»

Читаем с буквой Р задания для дошкольников — чтение слогов, простых слов, предложений и даже текста с иллюстрациями.


И. Васильева «Дружок: Уроки логопеда. Учим буквы»


Вилена Коноваленко «Пишем и читаем. Тетрадь №1. Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста»


Все живые буквы русского языка


Составитель: Коптик С. А. «Рабочая тетрадь логопедических занятий  для учащихся 1 класса»


Розова, Коробченко «Учим буквы! Логопедические занятия в период обучения грамоте. Рабочая тетрадь».
Скачать рабочую тетрадь «Учим буквы» можно здесь

СКАЧАТЬ ПОЛНУЮ ВЕРСИЮ

Логопедия для детей | Клиника Shandy в Колорадо

Главная » Чтение и запись

Когда дети учатся говорить, у них развиваются речевые и языковые навыки, которые позволяют им понимать, что им говорят другие, и выражать свои желания, мысли и чувства. В то же время они все больше и больше осознают печатное слово. Они начинают осваивать навыки, важные для развития грамотности. Эта стадия раннего речевого и языкового развития, известная и формирующаяся грамотность, начинается с рождения и продолжается в дошкольном возрасте. Дети видят печатные издания и взаимодействуют с ними в повседневных ситуациях, дома, в дошкольных учреждениях и детских садах, задолго до того, как они пойдут в начальную школу. Родители могут видеть, как их ребенок все больше ценит и получает удовольствие от печати, когда он или она начинает распознавать слова, которые рифмуются, рисуют мелками и указывают на логотипы и уличные знаки. Постепенно дети объединяют свои знания о печати и становятся готовы учиться читать и писать.

Как развивается чтение

8 месяцев – один год

  • Ненадолго смотрит на картинки в книгах, когда вы их называете.
  • Любит слушать, как вы рассказываете и читаете истории.

Один-два года

  • Издает звуки, когда смотрит на картинки в книгах.
  • Издает звуки или поет вместе с песнями и стихами.
  • Показывает или трогает картинки в книгах, когда вы их называете.
  • Переворачивает страницы в книге; может перевернуть более одной страницы за раз.
  • Недолго слушает простые истории.
  • Начинает называть цветные картинки в книгах.

Два-три года

  • Знает, что слова имеют значение и используются по разным причинам.
  • Начинает называть черно-белые картинки.
  • Показывает и называет множество обычных картинок в книгах.
  • Любит рифмы.
  • Любит перечитывать любимые книги снова и снова.
  • Любит слушать книги, в которых повторяются слова и фразы.
  • Начинает сидеть один и читать книги.
  • Перелистывает страницы по одной.
  • Знает, что у книг есть лицевая и оборотная стороны.
  • Умеет открывать и держать книги.
  • Знает направление слов в книгах слева направо.
  • Слушает и получает удовольствие, когда вы читаете 5-15 минут.

Три-четыре года

  • Узнает и может произносить знакомые слова, например вывески ресторанов, названия на коробках с хлопьями и уличные вывески.
  • Делает вид, что читает книгу: держит книгу/переворачивает страницы/говорит несколько слов.
  • Произносит некоторые слова из рассказа или книги.
  • Узнает и может произносить рифмующиеся слова (летучая мышь, веселый бег) и слова, начинающиеся с одного и того же звука (большой, мальчик, мяч).

Четыре-пять лет

  • Произносит рифмующиеся слова и слова, начинающиеся с одного и того же звука.
  • Понимает, что вы читаете слова, а не просто говорите о картинках в книгах.
  • Распознает, где слова начинаются и заканчиваются, указывая на пробелы между словами.
  • Делает вид, что читает книгу, рассказывая историю по памяти.

Пять-шесть лет

  • Понимает, что слова можно разбивать на более мелкие части, например, детка, кекс, радуга или считать слоги в слове.
  • Называет печатные буквы алфавита от А до Я и цифры от 1 до 10.
  • Может знать, что у букв есть звуки, и может знать звук, издаваемый некоторыми буквами, например, buh вместо B и sss вместо S.
  • Произносит первые звуки произносимых слов, например, мяч начинается со звука «б».
  • Начинает указывать на определенные буквы на странице.
  • Может прочитать незнакомые слова.

Как развивается письмо

Один-два года

  • Вмещает большой маркер или карандаш.
  • Может писать, особенно когда ты тоже пишешь.

Два-три года

  • Пишет рисованием и каракулями.
  • Каракули с использованием волнистых линий и кругов.

Три-пять лет

    • Начинает рисовать буквы, цифры или притворяться буквами, волнистыми линиями и закорючками.
    • Печатает большие прописные буквы, такие как A, B, C.
    • Знайте, что рисование и письмо — разные вещи.
    • Копирует простые линии, фигуры или кресты.
    • Знайте, что люди пишут не просто так.
    • Пишет одну букву или слово, обозначающее целое предложение или идею.

Печать имени, некоторых букв алфавита и цифр.

  • Пишет буквы в произвольном порядке, например A, z, E, u, x, R.

Five-Six Years

  • Использует от одной до трех букв для написания слов, например, p для фиолетового, tn для поезда или pte для красивого.
  • Произносит слова так, как они звучат, как letl (маленький) и egl (орел).

Советы

Младенцы и малыши: советы по чтению и письму

  • Говорите с ребенком о предметах в комнате, людях и о том, что вы делаете. Разговор подготавливает вашего ребенка к чтению и письму.
  • Повторяйте звуки, которые издает ваш ребенок, например, дада, баба. Добавьте больше звуков и слов.
  • Расскажите своему ребенку сказки.
  • Читайте своему ребенку всякий раз, когда можете. Читайте книжки с картинками со звуками и рифмами.
  • Читайте коробки с едой и слова по телевизору. Просматривайте вместе журналы.
  • Перечитывайте любимые книги вашего ребенка снова и снова.
  • Дайте ребенку мелки, фломастеры и бумагу для каракулей и рисования.
  • Во время чтения указывайте на слова и картинки.
  • Учите новые слова в особые дни, например, в праздники или при посещении таких мест, как зоопарк.

Дошкольное образование (3-5 лет) Советы по чтению

  • Расскажите о том, что вы собираетесь делать, что вы делаете и что вы сделали. Разговор помогает вашему ребенку выучить слова для чтения и письма.
  • Покажите ребенку печатные слова, которые вас окружают, например, уличные вывески, коробки с хлопьями и вывески ресторанов.
  • Сходите в библиотеку и помогите ребенку выбрать книги.
  • Повесьте буквы алфавита так, чтобы ваш ребенок мог их видеть. Назовите буквы и попросите ребенка назвать их тоже.
  • Пойте песни и читайте книги со стихами.
  • Расскажите о книгах, газетах и ​​журналах, которые вы читаете.
  • Поговорите о поиске номера телефона, следовании рецепту, чтении правил настольной игры или чтении текстовых сообщений.

Когда вы читаете с ребенком:

  • Указание на слова.
  • Поговорите о печатных словах, таких как «это слово начинается с «р», а это заканчивается на «р».
  • Задайте ребенку вопросы. Спросите о том, что только что произошло и что может произойти дальше.
  • Читайте разные книги, такие как сказки, детские стишки, азбуки, книжки с картинками и стихи.
  • Читайте книги, в которых повторяются слова и фразы.
  • Играйте в угадайки со звуками и словами, например: «Я думаю о слове, которое начинается с буквы «б», можете ли вы придумать такое?»

Дошкольное образование (3-5 лет) Советы по письму

  • Дайте ребенку карандаши, мелки, фломастеры, мел, краски, бумагу, магнитные буквы или деревянные кубики с буквами. Пусть у вашего ребенка будет время каждый день каракулить, рисовать или писать.
  • Покажите ребенку, как вы подписываетесь, пишете благодарственные записки, отправляете текстовые сообщения, электронные письма, составляете списки покупок и оплачиваете счета.
  • Помогите ребенку развить навыки, необходимые для письма. Художественные занятия, головоломки и нанизывание бисера могут помочь в координации.
  • Напишите имя вашего ребенка на картинках и рисунках. Произнесите буквы вслух.
  • Попросите ребенка рассказать историю о рисунке. Напишите слова или попросите ребенка написать слова. Не беспокойтесь о правописании.

Американская ассоциация речи, языка и слуха. (2010). «Подготовка ребенка к чтению и письму». Доступно на www.asha.org/slp/schools. Перепечатано с разрешения.

 

Глоссарий поэтических терминов | Поэтический фонд

Показано с 1 по 20 из 247 терминов

Относится к акростиху, стихотворению, в котором первая буква каждой строки или строфы следует последовательно через алфавит. См. Джессика Гринбаум, «Поэма для С.» «Abecedary» Тома Диша адаптирует принципы стихотворения «Abecedarian», а в последовательности «The Future of Terror/The Terror of Future» Маттеи Харви также используется алфавит в качестве организующего принципа. Поэты, которые использовали абеседарий во всех сборниках, включают Мэри Джо Банг в Невеста Э, и Гарриетт Маллен, в Сон со словарем.

Стих, размер которого определяется количеством ударных (ударных) слогов — независимо от общего количества слогов — в каждой строке. Многие древнеанглийские стихотворения, в том числе Беовульф , акцентные; см. современный перевод Эзры Паунда «Моряка». Совсем недавно Ричард Уилбур использовал тот же самый англосаксонский размер в своем стихотворении «Хлам». Традиционные детские стишки, такие как «Pat-a-cake, pat-a-cake», часто имеют акцент.

Стих, размер которого определяется количеством и чередованием в нем ударных и безударных слогов, организованных в стопы. От строки к строке количество ударений (ударений) может меняться, но общее количество слогов в каждой строке фиксировано. Большинство английских стихов от эпохи Возрождения до XIX века написано в соответствии с этой метрической системой.

Русская поэтическая школа начала ХХ века, отказавшаяся от расплывчатости и эмоциональности символизма в пользу имажинистской ясности и фактуры. Его сторонниками были Осип Мандельштам и Анна Ахматова.

Стихотворение, в котором первая буква каждой строки составляет слово, имя или фразу при вертикальном чтении. Посмотрите «Лодка под солнечным небом» Льюиса Кэрролла.

Четырехстрочная строфа, изобретенная классическим греческим поэтом Алкеем, в которой используется определенный слоговый счет в строке и преимущественно дактильный размер. Альфред, лорд Теннисон подражал его форме в своей поэме «Мильтон».

В английском языке это 12-сложная ямбическая строка, адаптированная из французского героического стиха. Последняя строка каждой строфы в «Конвергенции близнецов» Томаса Харди и «Жаворонке» Перси Биши Шелли — александрийская.

Расширенная метафора, в которой персонажи, места и объекты повествования имеют переносное значение. Часто значение аллегории носит религиозный, моральный или исторический характер. «Путешествие пилигрима» Джона Баньяна и «Королева фей» Эдмунда Спенсера — два основных аллегорических произведения на английском языке.

Повторение начальных ударных согласных звуков в ряду слов внутри фразы или строки стиха. В аллитерации не обязательно повторно использовать все начальные согласные; «пицца» и «место» аллитерируются. Пример: «С быстрым, медленным; кисло-сладкий; ослепительный, тусклый» из «Пестрой красоты» Джерарда Мэнли Хопкинса. Просмотрите стихотворения с аллитерацией.

Краткая преднамеренная ссылка на историческую, мифическую или литературную личность, место, событие или движение. «Бесплодная земля», влиятельная длинная поэма Т. С. Элиота полна аллюзий. Название автобиографической поэмы Шеймуса Хини «Школа пения» отсылает к строке из книги У. Йейтса «Плавание в Византию» («Нет школы пения, но учеба / Памятники собственного великолепия»). Просмотрите стихотворения с аллюзиями.

Слово, утверждение или ситуация с двумя или более возможными значениями называются двусмысленными. Как написал поэт и критик Уильям Эмпсон в своей влиятельной книге Seven Types of Ambiguity (1930): «Манипулирование двусмысленностью — один из самых корней поэзии». Поэт может сознательно соединять несовместимые слова, чтобы разрушить ожидание читателя смысла, как, например, Каммингс делает в [любой жил в красивом городке]. Двусмысленность может быть менее преднамеренной, больше вызванной попытками поэта выразить что-то невыразимое, как в «Виндховере» Джерарда Мэнли Хопкинса. При виде птицы, ныряющей в воздух, говорящий дивится: «Грубая красота и доблесть и поступок, о, воздух, гордость, шлейф сюда / Пряжка!» Двусмысленность этой фразы заключается в восклицании «пряжка»: глагол может быть описательным для действия или императивом говорящего. В обоих случаях значение слова не очевидно из его контекста. «Пряжка» могла означать «падение» или «смятие», а также могло описывать акт сжимания доспехов и подготовки к битве.

Кто-то или что-то помещено в неподходящий период времени. Помещение Шекспиром часов в Юлий Цезарь является анахронизмом, потому что часы еще не были изобретены в период действия пьесы. В эпопее Чарльза Олсона Поэмы Максимуса , центральная фигура включает в себя alter ego поэта, греческого философа II века Максима из Тира и финикийского мистика Максима IV века. Этот персонаж возникает вне времени, чтобы размышлять о состоянии американской культуры, рассказывая историю Глостера, штат Массачусетс.

Слово, составленное путем перестановки букв другого слова; например, «Учительница глазеет на груды экзаменационных страниц лежащих перед ней».

Метрическая стопа, состоящая из двух безударных слогов, за которыми следует ударный слог. Слова «под ногами» и «преодолевать» являются анапестическими. «Разрушение Сеннахирима» лорда Байрона написано анапестическим размером.

Анафора, часто используемая в политических выступлениях, а иногда и в прозе и поэзии, представляет собой повторение слова или слов в начале последовательных фраз, предложений или строк для создания звукового эффекта.

Знаменитая речь доктора Мартина Лютера Кинга «У меня есть мечта», в которой анафора используется не только в часто цитируемом припеве «У меня есть мечта», но и повсюду, как в этом отрывке, когда он повторяет фразу « вернуться к»:

вернуться назад с до Миссисипи, Go Back к Алабама, вернуться к Южная Каролина,
Go Back к Джорджии, Go Back до Louisiana, Go Back Back Back до Louisiana, Go Back Back. трущобы и
гетто наших северных городов, зная, что как-то эта ситуация может
и будет изменен.

В стихотворении Джоанны Клинк «Some Feel Rain» повторяется фраза «some feel», что создает ритм и ощущение накопления эмоций и смыслов:

                  Некоторые чувствуют дождь. Некоторые чувствуют жук вздрогнул

                 в призрачной части, когда кора

                 слипы. Некоторые чувствуют мускус. Спит против

                друг друга в темноте виски, почти нет.

См. «As» Пола Малдуна, «The Tyger» Уильяма Блейка или большую часть поэзии Уолта Уитмена, в том числе «I Sing the Body Electric». См. также пояснительное эссе Ребекки Хейзелтон «Приключения в анафоре».

Форма персонификации, при которой человеческие качества приписываются чему-то нечеловеческому, обычно богу, животному, объекту или понятию. Например, в книге Вачела Линдси «Что сказала гремучая змея» змея описывает страхи своей воображаемой добычи. Джон Китс восхищается любовной бдительностью звезды («с открытыми веками») в своем сонете «Яркая звезда, если бы я был таким же стойким, как ты».

Противопоставление или объединение двух терминов, фраз или предложений с противоположным значением. Уильям Блейк противопоставляет конкурирующие импульсы любви — самоотверженность и корысть — друг другу в своей поэме «Комок и галька». Любовь «строит рай в отчаянии ада» или, напротив, «строит ад в раю вопреки».

Содержательное, поучительное утверждение или трюизм, подобное максиме или пословице. См. книгу Бенджамина Франклина «Как разбогатеть». Просмотрите другие афоризмы.

Обращение к умершему или отсутствующему человеку или персонификация, как если бы он или она присутствовали. В своем Священном сонете «Смерть, не гордись» Джон Донн отрицает власть смерти, прямо увещевая ее. Эмили Дикинсон обращается к своему отсутствующему объекту страсти в «Диких ночах! Диких ночах!»

Базовая модель, с которой делаются копии; прототип. По словам психолога Карла Юнга, архетипы возникают в литературе из «коллективного бессознательного» человечества.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *