Разное

Стертая дизартрия это: Дизартрия у детей — что это, симптомы, признаки, виды и степени, лечение в клинике для детей и подростков «СМ-Клиника»

Стертая дизартрия у детей дошкольного возраста – что это такое?

Стертая дизартрия − нарушение речи, проявляющиеся в расстройстве произношения, темпа, тембра, ритма, неправильной постановки ударения (просодического компонента). Последние исследования показали, более 40% детей от 4 до 6 лет имеют логопедические отклонения, 10% из них − стертая дизартрия. Этиология болезни − микроорганические поражения головного мозга. Учитывая распространенность дефекта, совершенствуются методы коррекции и диагностики патологии.

СодержаниеСвернуть

  • Описание патологии, отличие стертого вида
  • Как проявляется патология
  • Общая моторика
  • Мелкая моторика рук
  • Общее речевое развитие
  • Просодика
  • Звукопроизношение
  • Причины патологии
  • Диагностика
  • Коррекция и лечение
  • Прием лекарств
  • Логопедическая коррекция
  • Прогноз

Описание патологии, отличие стертого вида

Заболевание свойственно для дошкольников. Проводились исследования в специальных логопедических группах дошкольных учреждений, где выявлен дизартрический компонент у 50% детей с ОНР (общим недоразвитием речи) и 35% с ФФН (фонетико-фонематическое недоразвитие). Изучением болезни занимались многие логопеды-дефектологи: Л. В. Лопатина, Е. М. Мастюкова, О. В. Правдина, Р. И. Мартынова, Е. Ф. Соботович. Термин «стертая дизартрия» был изменен в послесоветское время на МДР (минимальное дизартрическое расстройство).

Органы артикуляционного аппарата оснащены нервными волокнами, клетками, передающими или принимающими сенсорные импульсы, за счет чего происходит правильное произношение звука. При дизартрии иннервация ослаблена, недостаточна для четкого говорения. Патология имеет несколько видов, отличающихся по степени тяжести, вовлеченности органов речевого аппарата.

Вид дизартрииОсновные отличия
СтертаяНарушено движение артикуляционных органов, недоразвита мелкая и общая речевая моторика, дефекты произношения нечетки, имеют стертую форму.
ВыраженнаяНарушения проявляются в произношении, построении, осмыслении речи. Изменен голос, тембр, ритм, интонационная выразительность отсутствует. Трудно понять, о чем говорит малыш.
АнартрияПроисходит паралич речевых органов: языка, гортани, губ, глотки, что сказывается на возможности говорения. Ребенку трудно произнести звук. Редко отмечается нарушение глотания.

В зависимости от локализации поражения, выделяют несколько форм патологии:

  • Псевдобульбарная. Нарушается из-за врожденных или перенесенных в детстве инфекционных поражений головного мозга. Заметить патологию можно с грудного возраста: малыш плохо берет соску, не может сосать грудное молоко, амимия лица, нарушено глотание, повышено слюноотделение. В дошкольном и школьном возрасте псевдобульбарная форма характеризуется нарушением речевого дыхания, непроизвольными движениями, неровностью голоса, монотонной речью, язык напряжен, отодвинут кзади. Выделяют легкую, среднюю и тяжелую форму.
  • Корковая. Нарушена моторика артикуляционного аппарата. Детям трудно переключиться с одного звука на другой. При отдельном произношении речь четкая, в потоке возникают замены, трудности в сочетании согласных. Схожа патология с дислалией.
  • Мозжечковая. Наблюдается у малышей нечасто, характеризуется отрывистыми звуками, скандированием (выкриком) отдельных звуков.
  • Подкорковая. Характерны гиперкинезы (непроизвольность движений мышечной мускулатуры лица, речевого аппарата), нарушение мышечного тонуса.  Связана с поражением подкорковых узлов головного мозга. У детей с подкорковой дизартрией развито говорение, малыш может играть, произносить слова, предложения. Внезапно в результате артикуляционного спазма малыш замолкает, не может ничего сказать. Язык становится напряженным, при попытках говорить прорываются гортанные звуки.
  • Бульбарная. Название связано с очагом болезни − продолговатым мозгом, имеющим луковичный вид (bulbus − луковица). Причина в травматическом, опухолевом или воспалительном процессе. В результате у человека повреждается несколько нервов, отвечающих за говорение: подъязычного, блуждающего, языкоглоточного, реже − лицевого, тройничного. Отличительным признаком является затрудненное глотание жидкой, пережевывание твердой пищи, паралич мышц.

Стертая дизартрия − легкий вид нарушения речи. Родители не всегда замечают патологию в дошкольном возрасте. Нередко ребенок ничем не отличается от сверстников, пока не начнет обучаться в школе, где возникают проблемы с четким произношением звуков.

Как проявляется патология

Симптомы стертой дизартрии зачастую ярко не проявляются у дошкольника. В современной школе, в каждом классе можно встретить ребенка с патологией, который нечетко говорит, плохо ест в столовой. Логопеды-дефектологи утверждают, распознать болезнь можно до поступления в детский сад. Если с раннего возраста малыш не любит пережевывать пищу, отрицательно относится к грубой еде: яблоко, морковь, капуста, мясо, хлеб, стоит насторожиться. Необходимо постепенно приучать ребенка к твердым продуктам, давать небольшое количество на начальном этапе. Потакание (готовка только жидких блюд, перетирание пищи) приводит к задержке развития артикуляционного аппарата.

Логопеды указывают на ряд специфических признаков стертой формы дизартрии у детей, распознать которые можно в возрасте 5-6 лет.

Общая моторика

При нагрузках дети быстро устают, объем активных движений ограничен. Возникает неловкость в двигательной сфере на танцевальных, музыкальных занятиях. Ребенок не может повторить четко за взрослым имитацию: как летит самолет, как режут капусту, как марширует солдат и т. д. Трудно даются игры на ускорение темпа, малыш отстает, производит неверные действия, сложно переключается с одного движения на другое. На физкультурных занятиях детям не удается простоять на одной ноге, пробежать или пройтись по мостику, перекладине.

Мелкая моторика рук

У детей с данным диагнозом в 80% случаев после рождения ставят гипертонус рук, ног, что связано с общим напряжением мышц. Им сложнее сверстников дается застегивать пуговицы, завязывать шнурки, развязывать шарф, держать столовые приборы, карандаш. На занятиях по рисованию тяжело лепить, создавать аппликацию, работать с мелкими предметами.

Выявить патологию поможет простое домашнее упражнение − игра для рук. Необходимо показывать ребенку фигуры из сложения пальцев: замок, колечки, очки, горка. Малышу трудно овладеть руками, скопировать движения взрослого. Дома и в детском саду ребенок не проявляет интереса к игре в конструкторы, собиранию пазлов, мозаики, кубиков, всему, что состоит из мелких деталей. У школьника заболевание приводит к сложностям в овладении чтением, письмом. Ученик может путать звуки, неверно писать буквы, заменять их в словах.

Общее речевое развитие

По общему развитию речи малышей с МДР можно разделить на 3 группы. В первую входят ребята с неправильной просодикой и звукопроизношением. Симптоматика схожа с дислалией, что усложняет логопедическую диагностику без дополнительного медицинского обследования ребенка. Подтвердить или опровергнуть диагноз может невролог. При нарушенном произношении и просодике малышу трудно сказать сложное слово или состоящее из нескольких согласных, чередующихся подряд: сковорода, спрятался, пуговица, спотыкается и т. д.

Во вторую группу входят дети с дополнительным нарушением фонематического слуха. В речи встречаются замены и повторения букв, слогов, нарушение грамматики и лексики. Словарный запас отстает от возраста, начиная с дошкольного возраста. Дети с ФФН и стертой дизартрией направляются в специальный детский сад с логопедическим уклоном.

Третья группа схожа со второй по комплексу нарушений (просодика, звукопроизношение, фонетика), но отличается тяжестью протекания. У детей отмечается стойкое нарушение иннервации, минимальный словарный запас, несвязное высказывание мыслей, ошибки в грамматическом строе речи. Малышу трудно правильно услышать и воспроизвести звуки.

Если ребенку поставили первую, вторую или третью группу ОНР в связи со стертой дизартрией, необходимо пройти медико-психолого-педагогическую комиссию. По ее заключению ребенок направляется в специальное дошкольное учреждение, где присутствуют логопедические группы различной сложности.

Просодика

Просодикой называют оформление речи − тембр, интонация, ритм, темп, выразительность. У детей со стертой дизартрией она резко снижена. Темп говорения замедлен, содержит паузы, либо стремителен. В последнем случае скороговорение связано с укороченным выходом, когда ребенок говорит на вдохе. Чтобы понять, имеется ли нарушение просодики, родителям стоит поиграть с малышом в игру «Как говорят животные». Речь будет монотонна, не окрашена эмоционально, без повышения или понижения голоса при смене животных.

Звукопроизношение

В логопедии имеются смежные диагнозы, которые трудно дифференцировать. Дислалия и дизартрия относятся к таковым. На начальном этапе дефектологи нередко приступают к коррекции первого и, не наблюдая положительной динамики, обнаруживают вторую патологию. У ребенка при диагностировании заболевания есть выраженное искажение звуков, смешение, замена. Отличить от дислалии болезнь можно по просодике, которая не нарушена в первом случае. При стертой дизартрии ребенку трудно говорить сложные слова, характерно проявление межзубного произношения.

Логопеды разработали для родителей специальный список симптомов, характерных именно для стертой дизартрии:

  • нарушение письменной речи в школе: пропуск букв, окончаний, замена;
  • недостаточно четкая артикуляция звуков наряду с напряжением мышц речевого аппарата;
  • замедленное или слишком быстрое говорение;
  • просодическое расстройство;
  • сложности в постановке смыслового ударения;
  • гипертонус мышц артикуляционного аппарата.

Причины патологии

Логопеды и неврологи насчитывают множество скрытых и явно выраженных причин, способствующих развитию заболевания. Механизм возникновения нарушения связан в 60% случаев с инфекционным поражением головного мозга в перинатальный или послеродовой период. Не исключен фактор наследственности, если мама или папа страдали данной патологией в детстве.

К распространённым факторам, стимулирующим развитие дизартрии, относят:

  • неправильное развитие плаценты;
  • токсикоз в период вынашивания малыша;
  • инфекционные поражения мозга у новорожденного;
  • стремительные или длительные роды;
  • перенесенное вирусное заболевание во время беременности;
  • несовместимость резус-фактора.

Диагностика

Сложность в постановке диагноза заключается в его дифференцировании. Необходимо отличить дизартрию от дислалии и афазии, имеющих схожую симптоматику. Логопеды могут поставить точный диагноз малышу от 2 лет, когда можно говорить об отставании в развитии речи, патологии процесса говорения. До 2 лет следует показать ребенка неврологу, пройти ряд диагностических процедур при подозрении на дизартрию. В комплекс обследования могут включить:

  • МРТ головного мозга;
  • электронейрографию;
  • электромиографию;
  • электроэнцефалографию.

Неврологи выделили ряд признаков, характерных для ранней дизартрии. Родители могут самостоятельно заподозрить болезнь по перечню симптомов.

Неврологи ставят до года диагноз «стертая дизартрия», если:

  • ребенок плохо сглатывает слюну, не умеет пережевывать пищу;
  • малыш не умеет сосать грудное молоко, отсутствует сосательный рефлекс;
  • при рождении и после у крохи нет крика, или он выражен незначительно.

Р. И. Мартынова советовала проводить диагностику на основании наработанных годами наблюдений за маленькими пациентами. Обращать внимание стоит на физический, неврологический, психический статус малыша. У детей наблюдается сниженная физическая активность, маленький рост (зачастую), узкая грудная клетка. С неврологической стороны выявляют изменение тонуса мышц, нарушение функций вегетативной системы, гиперкинезы, повышенную потливость, слюноотделение, невыраженные парезы. Психиатры отмечают неустойчивое, рассеянное внимание, ослабление мыслительной деятельности, затруднения в запоминании.

Коррекция и лечение

Вылечить самостоятельно заболевание не получится, нужна помощь медиков и логопеда-дефектолога. Коррекция нарушения включает прием медикаментов, если речь идет об органических поражениях мозга, нервных расстройствах. Большую роль играют занятия с логопедом, направленные на правильную постановку речи.

Прием лекарств

Медикаментозную терапию может назначать только врач на основе лабораторной диагностики. Лекарства назначаются, как правило, при поражении головного мозга. В остальных случаях требуется коррекция со стороны логопеда-дефектолога, лечение и наблюдение у невролога. Специалисты должны работать слаженно, параллельно, чтобы достичь хорошего результата.

При стертой дизартрии неврологи назначают медикаменты из группы ноотропов, применять которые нельзя без назначения доктора:

  • Глицин;
  • Энцефабол;
  • Пантогам;
  • Кортексин;
  • Семакс;
  • Фенибут.

Терапия при стертой дизартрии комплексная, включает несколько методов. Проводят лечение на дому с посещением необходимых специалистов. Главная задача − помочь малышу освоить правильную речь, письмо и чтение, общаться без страха.

Логопедическая коррекция

Лечить стертую дизартрию непросто, терапия занимает длительное время, зависит от тяжести поражения. Логопедом-дефектологом проводится специальная подготовка, заключающаяся в подборе упражнений, игр для отдельного ребенка. Составляется речевая карта, где указываются данные диагностики, результаты коррекции. Могут использоваться современные компьютерные программы, тренажеры для устранения проблемы.

Логопедическая коррекция включает несколько этапов:

  • всестороннее развитие речи малыша;
  • массаж для разработки и стимуляции лицевых мышц;
  • автоматизация при звукопроизношении;
  • закрепление правильного говорения.

Реализуются задачи через пальчиковые игры, развитие общей и мелкой моторики рук, дыхательной гимнастики, голосовых упражнений, оптимизации речевой моторики.

Логопед совместно с неврологом может посоветовать посещать ряд процедур:

  • ЛФК;
  • гирудотерапию;
  • различные виды массажа;
  • иглоукалывание;
  • акупрессуру.

Перечисленные методы не нашли исследовательского точного подтверждения об эффективности относительно речевых расстройств. Могут использоваться, как дополнительные, по совету доктора и желанию родителей.

Прогноз

Стертая форма болезни является легкой, что облегчает процесс коррекции и лечения. Важно вовремя обратиться за помощью к неврологу, логопеду, пройти курс терапии. Более 80% родителей отмечают явные улучшения в речи детей после работы специалистов. Скорректировать дизартрию по времени быстрее и проще в дошкольном возрасте, когда малыш не поступил в школу. В 70% случаев удаётся полностью устранить внешние проявления болезни, сделать процесс обучения и общения для ребенка увлекательным и легким.

Дизартрия. Симптомы, диагностика и лечение.

Помогаем при дизартрии. Работаем с детьми всех возрастов. Разрабатываем программы коррекции, исходя из особенностей ребенка, стараемся избегать медикаментозного лечения.

Дизартрия — нарушение речи, вызванное заболеваниями нервной системы или расстройством в работе голосовых связок, лицевых и дыхательных мышц.

Недостаточная подвижность органов речи приводит к неправильному произношению и общей неразвитости речи. Ребенок не может правильно произносить звуки, а в случае самой тяжелой степени дизартрии — детскую речь вообще невозможно разобрать. Это ведет к социальной изолированности и, как следствие, к отклонению в развитии.

Существенные затруднения наблюдаются в обучении чтению и письму. Дизартрия встречается также у взрослых, но в этом человек хорошо слышит и пишет. Причинами взрослой дизартрии могут стать: инсульт, болезни Альцгеймера и Хантингтона, опухоль мозга, заболевания сосудистой системы и т.д.

Перенесенные ребенком энцефалит, гидроцефалия, черепно-мозговая травма, сильное отравление, менингит могут быть причинами развития недуга. Но чаще всего специалисты диагностируют частичные поражения головного мозга. Они возникают вследствии недоношенности, болезеней, перенесенных беременной женщиной, тяжелым токсикозом, асфиксией плода, а также травмами во время родов.

Дизартрия часто встречаетсяу детей с ДЦП — в этом случае поражена центральная нервная система, а мускулатура лица неразвита. Это тяжелая форма заболевания — ребенок не способен произносить речь. В легкой форме дизартрия проявляется сложностями в работе мелкой моторики, нечетким произношением слов.

Первые отклонения, сигнализирующие о наличии дизартрии, наблюдаются у ребенка еще во младенчестве: малыш неактивно сосет грудь, можно видеть, что ребенку трудно кормиться, он часто срыгивает и давиться. Распознать дизартрию можно и чуть позднее, в возрасте, когда ребенок должен много лопотать, владеть простейшими словами. Можно заметить постоянное напряжение губ, шеи и языка, либо наоборот — мускулатура вялая, рот постоянно приоткрыт, текут слюни, ребенок говорит “в нос”. Могут иметь место и постоянные смены излишнего напряжения и расслабления мышц. Речь ребенка сбивчива. Она может быть сначала быстрая, потом медленная, а к концу фразы ребенка практически не слышно. Часто он пропускает звуки и буквы, вплоть до непроизношения целого ряда согласных. Голос звучит пискляво. Такие дети не любят работать пальчиками: завязывание шнурков или необходимость использования ножниц вызывает у них протест. У них не получается хорошо рисовать, т.к. они испытывают трудности в удержании карандаша/ручки. Детки не могут танцевать или петь, т.к. заболевание ведет к нарушению слуха, не любят физические упражнения.

Диагностика и лечение

Понять, к какой форме относится тот или иной случай дизартрии, можно после проведения соответствующих исследований, которые должен делать специалист. Самостоятельно поставленный диагноз может быть ошибочным. К примеру, дизартрия может быть спутана с дислалией, а в случае последней, никаких органических повреждений мозга нет.

Знание того, в какой части мозга имеется нарушение, позволит специалисту дать четкое определение конкретному случаю.

Диагностика дизартрии начинается с проведения соответствующих исследований и анализов, таких как: МРТ головного мозга, электромиография, электронейрография, электроэнцефалография и т.д. Дети, страдающие разными формами дизартрии, искажают речь по разному. Для оценки сложности случая необходима логопедическая диагностика темпа речи, разборчивости, произношения, работы мышечной системы, письменной и устной речи и т. д.

Бульбарную дизартрию можно идентифицировать по затрудненному сглатыванию, особенно жидкостей. Повреждение мозжечка сопровождается растянутой речью с градацией громкости. Корковая дизартрия с нарушениями в работе мышц характеризуется сохранением структуры слова, но невозможностью произнести некоторые звуки. Эффект гайморита, невнятная и смазанная речь могут говорить о нарушениях в подкорковых узлах. Монотонность речи при центральной параличе мышц — псевдобульбарная дизартрия. Паркинсоническую дизартрию диагностируют при излишне замедленной неэмоциональной речи. Дисфункция лицевых мышц — экстрапирамидная дизартрия. Если ребенок не может произносить шипящие и свистящие звуки, то это стертая дизартрия. Она легче других лечится и наблюдается у детей с нормальным развитием. Существует также холодовая дизартрия: речь теряет свою четкость при понижении или повышении температуры. Холодовая дизартрия также как и стертая хорошо поддается лечению.

Почему тысячи пациентов выбирают Центр АКМЕ

Центр “АКМЕ” более 10 лет помогает детям и их родителям избавиться от недугов нарушения речи. Собственная методика позволяет лечить и корректировать речевые сбои. Вовлеченность в процесс родителей и близких позволяет добиться не только скорейшего, но и стабильного эффекта.

Центр “АКМЕ” практикует безмедикаментозное лечение. Только в самых крайних случаях специалист назначает пациенту лекарственные препараты.

Никаких белых халатов и “больничной” обстановки: наши пациенты и их близкие чувствуют себя уютно и по-домашнему. Особенно это важно при работе с детьми. Незнакомая обстановка и новые люди не пугают маленького пациента, он расслаблен и доброжелательно настроен, а значит и выздоровление пойдет быстрее, а результат будет стабильнее.

Центр “Акме” работает со всеми видами нарушений речи, в том числе и с дизартрией. Вовремя обнаруженная дизартрия хорошо поддается лечению.

Руководствуясь выбранной методикой, логопед проводит специальные занятия на развитие артикуляции, правильного дыхания, постановки речи и ее выразительности.

Занятия, направленные на развитие мелкой моторики, и гимнастика также входят в обязательный перечень занятий с ребенком. Работа продолжается и дома. Активная позиция родителей и их желание, как можно скорее помочь своему ребенку, дают быстрые всходы: речь восстанавливается, вовлеченность ребенка в общественную жизнь углубляется.

Чтобы ваш ребенок как можно раньше поборол болезнь, почувствовал себя полноценным членом общества, подарил вам и себе радость общения – позвоните нам по телефону 8-495-792-1202 или заполните заявку ниже, и мы перезвоним в ближайшие 15 минут.

Центр «АКМЕ» — мы работаем, чтобы в вашей семье были гармония и счастье!

Вялая дизартрия — нейросимптомы

Дизартрия — нарушение артикуляции звуков или слов неврологического происхождения. (1–3) У неврологических пациентов чаще всего встречаются речевые нарушения — дизартрия и афазия. Существенное различие состоит в том, что афазия — это расстройство речи, а дизартрия — расстройство моторики или артикуляции речи. При дизартрии речевые функции в норме, и пациент говорит с правильным синтаксисом, но произношение нарушено из-за нарушения скоординированных мышечных движений, необходимых для производства речи. Дизартрия может возникнуть в результате любого центрального или периферического нарушения иннервации артикуляционных мышц или заболеваний нервно-мышечного синапса или мышц, участвующих в речеобразовании. Общепринятая классификация делит дизартрию на вялую, спастическую, атаксическую, гипокинетическую, гиперкинетическую и смешанную формы. Двумя наиболее распространенными типами являются вялый и спастический.

Вялая дизартрия часто возникает в результате слабости мягкого неба, гортани и языка из-за таких состояний, как БАС или миастения. (4) Речь «густая», как будто рот наполнен мягкой пищей. В запущенных случаях речь сводится к неразборчивым гортанным шумам. При МГ дизартрия становится более выраженной при длительном разговоре и может доходить до анартрии. Томас Уиллис, давший одно из первых описаний MG в 1672 году, писал о женщине, которая, когда пыталась говорить в течение длительного периода времени, «на время теряла дар речи и становилась немой, как рыба».

Первое видео представляет собой аудиозапись пациента со вялой диартрией из коллекции неврологических обследований Университета штата Юта. (5) Второе видео показывает женщину со смешанной спастически-вялой дизартрией из-за БАС. Она может произносить губные звуки в слове baby, но не небные звуки k в слове cupcake или язычные звуки t в слове ate или train.

Для обсуждения спастической дизартрии см. http://neurosigns.org/wiki/Spastic_dysarthria.

1. Кэмпбелл В.В. Барон Р.Дж. Неврологическое обследование ДеДжонга, 8-е изд. Филадельфия: Уолтерс Клувер, 2020.

2. Кэмпбелл В.В. Клинические признаки в неврологии: сборник. Филадельфия: Здоровье Уолтерса Клувера, 2016 г.

3. Эндерби П. Расстройства общения: дизартрия. Handb Clin Neurol. 2013; 110:273-81.

4. Томик Б., Гилофф Р.Дж. Дизартрия при боковом амиотрофическом склерозе: обзор. Боковой амиотроф склеры. 2010;11:4-15.

5. Фильмы, взятые с веб-сайтов Neurologic Exam и PediNeurologic Exam, используются с разрешения Пола Д. Ларсена, доктора медицинских наук, Медицинский центр Университета Небраски, и Сюзанны С. Стенсаас, доктора философии, Медицинский факультет Университета Юты. Дополнительные материалы для неврологического обследования взяты из ресурсов, предоставленных Алехандро Стерном, Фонд Стерна, Буэнос-Айрес, Аргентина; Кэтлин Дигре, доктор медицинских наук, Университет штата Юта; и Дэниел Джейкобсон, доктор медицинских наук, клиника Маршфилд, Висконсин. Последующее повторное использование любых материалов вне этой программы, презентации или веб-сайта требует разрешения от первоначальных производителей. http://library.med.utah.edu/neurologicexam

Сбор анамнеза и исследование артикуляционного аппарата при стертой дизартрии

Оглавление

= 768 && window. innerWidth

Сбор анамнеза и исследование артикуляционного аппарата при стертой дизартрии

2022

Ачилова С.Ю.

Метрика

  • 0
    Просмотры

  • 0 загрузок

0 просмотров
//
0 загрузок

Цитата

Ж., Ачилова С. «Сбор анамнеза и исследование артикуляционного аппарата при стертой дизартрии». Международный журнал Orange Technologies , vol. 4, нет. 1, 2022, стр. 41-48.

Скачать файл цитаты:

РИС (Mendeley, Zotero, EndNote, RefWorks)

БибТекс (LaTeX)

Посмотреть оригинал

Реферат

В статье исследуется артикуляционный речевой аппарат у детей с дизартрией и сбор анамнестических данных. Также представлена ​​информация об их анализе.

Полный текст

 

Еще из этого журнала

Принципы ландшафтной архитектуры и дизайна малых садов современных больниц в условиях климата Узбекистана

Открытый доступ
16 декабря 2020 г.

0″ :class=»showTooltipRight ? ‘слева’ : ‘справа'» x-init=»setToolTipPosition($el)» @resize.window=»setToolTipPosition($el)»>
+

другие другие

×

Авторы

Мухиддин Имомов Рустамович, Джасур Бердикулов Бегимович

Мо Янь — представитель галлюцинаторного реализма

Открытый доступ
2021

0″ :class=»showTooltipRight ? ‘слева’ : ‘справа'» x-init=»setToolTipPosition($el)» @resize.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *