Разное

Стереотипии у детей: Стереотипии у детей с расстройством аутистического спектра и аутизмом

Стереотипии у детей с расстройством аутистического спектра и аутизмом

Что такое «стереотипия»? Этот термин часто употребляется, когда мы говорим об аутизме или расстройствах аутистического спектра.

Стереотипия — это любое бесцельное повторяющееся движение, звуки или слова.

Стереотипии есть у каждого из нас. Например, накручивание волос на палец во время разговора, привычка постукивать пальцами по столу или грызть ногти от скуки или переживаний. Кто-то хрустит костяшками или кусает губы, пальцы.

При аутизме они присутствуют в подавляющем большинстве случаев. Пятая редакция Диагностического и статистического руководства по психическим заболеваниям включает стереотипии как один из диагностических критериев для расстройства аутистического спектра: «Стереотипные или повторяющиеся моторные движения, использование предметов или речь». Также в руководстве говорится, что диагностическими критериями считаются: «Симптомы, которые вызывают клинически значимые трудности в социальной сфере, трудовой занятости и других важных областях функционирования в данный момент».

В этом и есть разница между аутистическими стереотипиями и обычными стереотипиями. Это симптом аутизма только в тех случаях, когда стереотипии мешают выполнению повседневных задач и обучению.

 Часто стереотипии у детей с РАС привлекают чрезмерное внимание окружающих, либо причиняют ребенку дискомфорт и родителям хочется их прекратить. Нужно ли это делать?

Во-первых, у всех людей есть самостимулирующее поведение, так что полностью прекратить его в принципе невозможно. Во-вторых, даже если избавится от одной стереотипии, ей на смену придет другая — и есть риск, что следующая стереотипия будет гораздо более проблемной.

И самое важное — попытки прекратить стереотипии могут вызвать стресс у ребенка и нежелание общаться.

Важно разобраться, почему ребенок прибегает к такому поведению, найти причины появления стереотипий.

Существует несколько возможных причин и гипотез, объясняющих стереотипии:

  • Чрезмерная стимуляция: стереотипии помогают блокировать лишнюю сенсорную информацию из окружающего мира и избежать перегрузки.
  • Недостаточная стимуляция: стереотипии могут предоставлять дополнительную сенсорную стимуляцию, когда это необходимо.
  • Уменьшение боли: повторяющиеся удары головой или по телу могут уменьшить общее чувство боли. Существует гипотеза, что стереотипии освобождают бета-эндорфины, которые действуют как анестезия или вызывают удовольствие.
  • Управление эмоциями: как отрицательные, так и положительные эмоции могут вызвать «всплеск» стереотипий. Мы все видели такие реакции на радость или восторг как прыжки или тряска кистями рук. Недовольство или злость могут усилить стереотипии до такой степени, что они могут стать опасными.
  • Саморегуляция: некоторые стереотипии являются способом утешить себя или успокоиться. Так многие младенцы сосут пальцы, чтобы расслабиться.

Пример положительной функции стереотипии: ребенок начал закрывать уши, когда вокруг было слишком шумно, и это его успокаивало. В дальнейшем он начал закрывать уши каждый раз, когда ему нужно было успокоиться, в том числе, когда он засыпал.

В каком случае нужно уменьшать стереотипии?

Стереотипия может мешать обучению, общению и негативно влиять на социальные ситуации. Некоторые типы стереотипий причиняют физический вред и могут вызвать воспаления или потребовать хирургических операций.

Стереотипии могут быть результатом какой-то медицинской проблемы, например, мигреней у человека с инвалидностью, который не может рассказать о своей боли.

Как уменьшить стереотипии?

  • Можно разнообразить среду ребенка, его обстановку, «насытить» ее, чтобы у него появилось больше возможностей занять себя чем-то.
  • Отвлекать ребенка, если заметили появление стереотипий, переключать его внимание на что-либо другое.
  • Чаще обнимать, говорить приятные слова.
  • Физические упражнения, спорт, подвижные игры, прыжки на батуте уменьшают стереотипии.

Люди с аутизмом воспринимают окружающий мир скорее через ощущения и действия, а нейротипичные люди скорее через мысли и язык. Если понять это различие, то стереотипии становятся более осмысленными. Не надо пытаться остановить стереотипии ребенка, достаточно просто вовлекать его в занятие. Постепенно совместное занятие станет для ребенка более привычным и привлекательным, и это естественным образом уменьшит стереотипию.

Один из способов использовать стереотипию для процесса обучения — это разрешать стереотипии как поощрение или награду после короткого периода совместной игры или работы. Если выделять запланированное время на стереотипию после общения, то это позволит ребенку быть собой, мотивирует его чаще общаться, и при этом общее время, которое он проводит за стереотипиями, уменьшится.

Чтобы наладить общение с ребенком с расстройством аутистического спектра, присоединяйтесь к стереотипии! Например, если ребенок вращает тарелки, начните тоже вращать тарелки. Если ребенок раскачивается, начните тоже раскачиваться рядом с ним. Затем добавьте к вашему взаимодействию что-то новое, например, жесты, с помощью которых ребенок сможет попросить то, чего он хочет. Основной принцип в том, чтобы предложить ребенку опыт, который вызовет похожие на стереотипию ощущения, но который является более функциональным и будет способствовать большей саморегуляции.

 

 

 

 

 

Материал подготовила

Веснина Н.Н. – психолог отделения

психолого-педагогической помощи

Что делает стереотипии слабее? Полное резюме встречи родительского клуба

Встреча родительского клуба «Растем вместе» на тему «Стереотипии (стимы): что делает их слабее» состоялась 9 октября 2020. Спикером от Центра поддержки детей с аутизмом стал психолог Олег Трофимович. Он начал с теории, затем рассказал о факторах, влияющих на поведение, действенных приемах, позволяющих уменьшать стереотипии и ответил на вопросы родителей по конкретным ситуациям. Традиционно мы подготовили резюме о прошедшей встрече. 


Стереотипии относится к трудностям регуляционно-волевых процессов. Проявляются в ограниченных повторяющихся стереотипных формах поведения, интересах и видах деятельности. 

Стереотипное поведение свойственно не только людям с аутизмом, но и людям с обычным развитием. К примеру, человек имеет обыкновение добираться на работу одним видом транспорта, но если вдруг на дороге ремонт или пробка, он может сесть на другой транспорт и без проблем добраться до места назначения. Стереотип? Да. Но если бы человек не смог бы добраться до места только потому, что не приехал бы его привычный транспорт, — это уже была бы дезадаптация. 

Стереотипии у детей способствуют ригидности, когда психика проигрывает один и тот же акт или сцену и закрывает доступ свежей информации извне. Получается замкнутый круг. Стереотипии усиливают аутизм, который в свою очередь усиливает стереотипии. Они, к сожалению, никогда не исчезают сами и путь к их преодолению довольно длительный.  

С чего начать работу со стереотипиями? 

  1. Описываем стереотипии, которые наблюдаем (например, скрежещет зубами, трясет ручками, сжимается и так далее) 
  2. Замеряем, в каком количестве проявляется описанное нами поведение. Измерение можно осуществлять во временных интервалах (например, 20-ти или 10-ти минутных). Если был хотя бы один эпизод изучаемого поведения в этот временной промежуток — отмечаем этот интервал. Получаем объем интервалов, в которых поведение имело место быть в процентном соотношении к общему количеству интервалов. Эта фиксация нужна, чтобы применяя стратегии, изменяя разные компоненты ситуации (режим дня, например) мы могли видеть их влияние на уменьшение стереотипий. 

На проявление стереотипий влияют разные факторы. Это может быть эмоциональная комфортность ситуации, предсказуемость ситуации для ребенка (и понимание со стороны ребенка того, что происходит), степень аутизма и другие. 

Если говорить о поведении маленького ребенка, можно видеть, что мы всегда следим за тем, что ребенок ест, когда ему спать, когда он перевозбудился от чего-то, не предлагаем ему каких-то ярких передач и, если мы куда-то ездили, то можем добавить ему сна. По мере взросления в норме ребенок начинает регулировать себя сам, чего не происходит с детьми с аутизмом. Многие формы развития остаются как в раннем детстве, поэтому важно наблюдать и контролировать эмоциональную нагрузку ребенка с аутизмом. Мы можем, наблюдая с нагрузкой ребенка на протяжении дня, улавливать и отмечать моменты, которые увеличивают или уменьшают количество стереотипий. Так мы можем регулировать его поведение. К примеру, даем ребенку покататься на качелях ребенку 15 минут и ставим на это время таймер. После срабатывания таймера просим его слезть и пойти с нами и, видим, что он слазит спокойно и идет. Но если он покатался уже 40 минут, то после нам уже тяжело управлять его поведением и он начинает плакать и видно что ему тяжело. Тоже самое происходит и с обычными детьми, только с нашими детьми это может быть в разы выраженнее. 

Приёмы, позволяющие уменьшать стереотипии 

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ 

Стереотипию прерывают и предлагают ребенку другую, не вызывающую у него негативизм деятельности. Например, ребенок качается, а его мягко останавливают и уводят играть с машинкой. Если отмечаются речевые стереотипии, можно вместо высказываний или когда ребенок говорит на свои отвлеченные темы, не касающийся текущего взаимодействия, задавать вопросы или давать такие задания, которые его займут и переключат. Таким образом мы помогаем ему включится в текущую деятельность. 

ЗАМЕЩЕНИЕ 

Основной принцип — замена стереотипом близким по характеру действий или деятельности, но более социально приемлемым. Например, раскачивание можно заменить качелями, а вместо прыжков предложить батут. Когда мы предлагаем замещение — мы ограничиваем время и условие. Использовать таймер в телефоне сейчас очень просто. 

ТРАНСФОРМАЦИЯ 

Когда мы меняем смысл действия и модифицируем его. Например, ребенок выстраивает ряды — мы учим его строить из конструктора. Наблюдая за стереотипными интересами ребенка, мы подбираем такие виды деятельностей и активностей, которые бы позволяли ему достигать похожих приятностей для себя, но в другой деятельности.  

МЕТОД ПРЕРЫВАНИЯ 

Используя этот прием, вы должны быть уверены в том, что это сработает. Пример, ребенок поднимался домой только по лестнице и категорически отказывался от лифта. Семья переехала в квартиру на 9 этаже плюс появился маленький ребенок и, следовательно, коляска. Мама поняла, что по другому просто не получится и она несколько раз специально ездила в лифте, обняв ребенка, уговаривая и укачивая. И если первый раз сопровождался сильным криком, то через некоторое количество раз он стал спокойно заходить в лифт. Мама хвалила и поддерживала ребенка, когда перемены происходили. Также прерывание — это еще и исключение. Если ребенок постоянно требует телевизор, с которым становится труднодоступным, можно на какое-то время отключить телевизор и совсем не использовать этот вид интереса хотя бы на месяц-два. 

НАРАБОТКА ГИБКОСТИ 

Это когда мы сами формируем новые виды стереотипного поведения. Например, когда ребенок в игре проигрывает один и тот же сюжет, открывая и закрывая только двери в машинке или только крутит колеса, мы можем добавить какие-то другие элементы в игру — открывать еще и багажник, покрутить руль. Чем больше стереотипов становится в игре, тем каждый из них становится слабее и тем проще потом начать переходить от одного к другому. Это помогает трансформировать поведение в более адаптивное. 

КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА 

Основная коррекционная работа направлена на то, что позволяет ребенку ориентироваться в окружающем мире. Понимая информацию извне, ориентируясь в главном и второстепенном, стереотипных форм поведения становится меньше. А когда ребенок выходит на уровень обучаемости — это еще больше увеличивает наши возможности в помощи и его возможности в организации себя в окружающем мире, в общении с нами и предметами. 

Вопросы родителей и ответы психолога Олега Трофимовича 

Вопрос родителя: Мне, кажется, некоторые стимы сами по себе уходят, со временем… Такое может быть? 

Ответ: Да, некоторые могут уходить самостоятельно. На это может влиять много факторов, в том числе и общая коррекционная работа.

Вопрос родителя: Стимы всю жизнь сопровождают аутистов? 

Ответ: Стимы могут быть на очень продолжительный период, но если работа с ними была начата довольно рано, многие из них удается привести в социально приемлемые формы поведения. Важно стремиться к самостоятельности и работать в этом направлении. 

Вопрос: У нас ребенок собирает всякие ниточки. Как можно от этого уйти? Получалось уйти от нежелательного поведения, забыл на полгода где-то, затем всё вернулось и стало ещё хуже. 

Ответ: Наши дети могут собирать ниточки, шерстинки, камешки, даже пластиковые бутылки или пакеты, которые шуршат. Один из вариантов — поискать сенсорные игрушки того же плана и использовать прием «Замещение». Когда много разных таких стереотипий, лучше всего записать их все, измерить их общий объем и далее смотреть, что влияет на их снижение. Добавили сенсорных игрушек, ограничили по времени и наблюдаете, затем через 2 недели опять замерили объем стереотипий. Если они уменьшаются, то выбран верный путь. Если нет, ищем другие варианты. Что касается возврата стереотипии — тут надо попробовать понять, что могло вернуть назад и проанализировать, что могло послужить тогда тому, что их стало меньше. Допустим, началось что-то новое в жизни ребенка, может он что-то новое начал осваивать, что дало ему новые сенсорные впечатления и это позволило забыть о предыдущих. А когда уже освоил новые, они поднадоели, соответственно, возобновился арсенал старых. Можно подумать над тем, чтобы эту сенсорную новизну устраивать периодически. Неправильно думать, что наши дети не любят нового — новых впечатлений, игр, заданий. 

Вопрос: Что можно сделать с вокализациями? Увеличиваются в стрессовой ситуации, но и в спокойном состоянии есть. 

Ответ: Может быть использован прием поощрения поведения без этой стимуляции. То есть начиная прямо посекундно хвалить ребенка — «Умничка, ты молчишь так хорошо, давай что-то сделаем». Давайте ему что-то ценное, что он очень любит и что не будет получать во всех других видах занятий и работ. 

Вопрос: Я пробовала не забирать понравившийся предмет, чтобы насытился и само надоело. В итоге ребенок насыщается настолько, что начинает плакать, потому что самому не остановиться. 

Ответ: Да, это часто происходит в плане, когда «насытился и само надоело», но по нашим наблюдениям обычно само не надоедает. Механизмы стереотипий таковы, что они могут включаться как торможение, когда психика не может справиться с внешними трудностями и запускает аутостимулирующее поведение и продолжает его до физического утомления, отключки. Если так грубо сравнивать, то когда человек устал, но все равно включает телевизор и щелкает каналы, либо просматривает ленту соц. сетей и потом вырубается. Поэтому надо ограничивать какие-то такие моменты. Всегда в таких случаях представляйте малыша до года или чуть старше. Предложили бы вы малышу до года регулировать сколько он будет смотреть телевизор? Здесь то же самое. Эмоциональная сфера наших деток в разы нежнее и чувствительнее, чем у детей обычно развивающихся. Поэтому нам нужно регулировать самим на начальных этапах, постепенно передавая эту регуляцию самому ребенку по мере освоения им навыков, созревания его воли. 

Вопрос: Грызёт все твёрдое: ручки, ламинированные детали, колеса от машинок. И качели, карусели на улице — как будто целует. Уйти при помощи сухарей, сушек, желатинок не удаётся… 4,5 года 

Ответ: Речь о стереотипах сенсорных и оральных. Здесь мы можем пробовать заменять на какие-нибудь аналоги где что-то можно погрызть. Можно попробовать один из вариантов — дать зеркало в момент, когда грызет. Можно также использовать прием поддержания поведения, когда он этого не делает — хвалить, если во рту ничего не появляется. Когда кушает — хвалите, что он все правильно делает, хорошо держит ложку и не берет ничего лишнего в рот. Может быть и так, что это поведение направлено на решение каких-то проблем. К примеру, его о чем то попросили — он затянул что-то в рот и, глядишь, больше никто ни о чем не просит. Может быть много вариантов. Важно наблюдать. 

Вопрос: Ребёнок любит прижиматься, все нюхать, кружиться, прыгать, все трогать, даже людей трогал в транспорте. Мальчику 8 лет. 

Ответ: На доступном языке каждому ребенку можно обозначать, где это уместно, а где это делать не стоит. Тут важно отключить себя от окружающих, потому как вокруг все знают как воспитывать детей и советчиков много. Однажды я заходил в транспорт с ребенком, который бил ногами всех окружающих, — мама не могла даже ездить на занятия, и мы специально ездили на транспорте какое-то время. Мы заходили, я обозначал место, где мы были, я просто садился вниз, я его прикрывал и брал с собой его любимое — то, на что он обращал внимание. Постепенно мы стали подниматься, смотреть в окно, потом стали увеличивать расстояние поездки. Дальше мама самостоятельно стала пробовать разные варианты и в итоге он перестал бить окружающих в транспорте. Следите за тем, что происходит с поведением — нашим детям очень трудно ждать. Представьте ребенка, которому полтора года, который едет в транспорте — мама обычно берет с собой книжку и игрушку, чем-то его на время поездки занимает. У наших детей эмоциональная сфера еще чувствительнее чем у малышей. Тяжело ехать, значит я буду стараться сделать так, чтобы избежать этого, делать все, чтобы меня вывели из транспорта, чтобы мне было комфортно. Такие вещи старайтесь отслеживать, что позволит понять функцию того или иного поведения. Может быть, конечно, что просто нравится нюхать и кружиться, тогда можно брать что-то с собой, что заменяет ощущения — запахи во флакончике или еще что-то, что может отвлечь. Я бы изучал, наблюдал, выносил бы гипотезу и дальше пробовал способы решения проблемы. Помните, что отрицательный результат — тоже результат. Тогда тестируем разные варианты постепенно. 

Вопрос: После того как ребёнку понравилось в определённом месте, он начинает туда тянуть родителей, не понимая, что оно может быть закрыто. Возникает агрессивное поведение и никакие аргументы не могут успокоить, спустя некоторое время при введении отвлекающего фактора переключает внимание и отвлекается. Как быть в такой ситуации? 

Ответ: По сути, ему нужна предсказуемость. Важная составляющая того, о чем вы говорите — это учить преодолевать эти моменты нужно не тогда, когда вы идете с ребенком и у вас уже много чего запланировано и у вас есть другие дела, а когда у вас есть время в запасе и вы можете специально этому уделить внимание. Тогда вы будете в этой ситуации наблюдателем, вы не будете спешить. Вы сможете управлять ситуацией, а не ребенок своим поведением, потому что у вас нет другого выхода. Вы себе обозначили проблему, на семейном совете обозначили что она есть, что нравится ему такие места и очень трудно с ним договорится в таких ситуациях и, соответственно, нужно его научить понимать, когда он будет попадать в эти ситуации, понимать куда он идет сейчас. Тут опять же может быть множество идей решения такого поведения. По сути, это план, использование расписаний. На стереотипии очень влияет предсказуемость. 

Центр поддержки детей с аутизмом выражает благодарность всем родителям, которые активно принимают участие в родительском клубе «Растём вместе». 

Смотреть все публикации родительского клуба «Растём вместе» 

К другим статьям по теме: 

Всё, что вы хотели узнать у психотерапевта об аутизме, но боялись спросить

О речи в вопросах и ответах

Нужно ли говорить ребенку о том, что у него аутизм?

Детские гендерные роли и стереотипы

гендерные роли

Крепкие мальчики и заботливые девочки

Наш отчет о хорошем детстве показал, что думают молодые люди по всей Великобритании о традиционных гендерных ролях и стереотипах и как это может повлиять на их счастье.

Мы спросили детей, какие черты, по их мнению, наиболее важны для мальчиков и девочек.

Как для мальчиков, так и для девочек «красивость» была явной выдающейся характеристикой. Для девочек вторым по важности было «быть заботливым», а для мальчиков — «быть забавным».

сколько молодых парней чувствуют, что им нужно быть жесткими?

44%

девушек сказали, что быть красивой важнее всего

1 из 8

молодых людей, с которыми мы беседовали, сказали, что «быть крутым» важно для мальчиков

В чем вред гендерных стереотипов?

Очевидно, что многие молодые люди живут в гендерной среде и изо дня в день подвержены влиянию традиционных мужских или женских стереотипов.

Эти воспринимаемые гендерные нормы влияют на благополучие молодых людей. Показано, что дети, выбравшие в качестве самой важной черты «крутость» для мальчиков или «иметь хорошую одежду» в качестве самой важной черты для девочек, имеют самое низкое благополучие в группе.

С другой стороны, дети, выбравшие «усердно работать в школе» в качестве наиболее важного качества, получили самые высокие баллы за благополучие.

Внешний вид и ожидания

Гендерные роли в обществе могут создавать определенные ожидания, а давление гендерных стереотипов часто может стать безобразным. Почти все молодые люди, с которыми мы разговаривали, сказали, что слышали шутки или комментарии по поводу тела или внешности других людей.

Как будто от девушек ждут нелепых ожиданий.

Чем больше девушка подвергается такого рода шуткам или комментариям, тем больше она недовольна своей внешностью.

Время перемен

Понятно, что гендерные роли и стереотипы укореняются в жизни детей с раннего возраста и, соответственно вынуждены соответствовать ожиданиям общества в отношении них.

Мы все несем ответственность за построение более инклюзивного и принимающего общества. Взросление должно быть связано с открытиями и разнообразием. Бросая вызов гендерным ролям и стереотипам, мы можем построить светлое будущее для новых поколений.

Отказ от ответственности

* Примечание: исследование показывает тенденции только среди молодых людей, которые идентифицируют себя как мужчины или женщины. Небольшое количество опрошенных молодых людей (0,3%) идентифицировали себя как транс или предпочли не говорить, что слишком мало для отдельного анализа.

Гендерные стереотипы в детстве: в чем вред? — Школа образования и социальной работы

Мне всегда были интересны споры о природе и воспитании и о том, как они связаны с гендерным неравенством. Когда мы смотрим на гендерный разрыв, от того, как распределяется доля неоплачиваемого ухода, до доли женщин-депутатов в палате общин (34%), может быть легко утверждать, что должны быть врожденные биологические различия между мужчинами и женщинами. . Однако недавние исследования в области нейробиологии и психологии развития показывают, что различия между «мужским» и «женским» мозгом уже давно преувеличены.

Ева Пембертон

В своей книге «Гендерные заблуждения» нейробиолог Корделия Файн указывает на недостатки предполагаемых исследований и демонстрирует, как мало существует структурных различий. Она говорит о том, как «наши умы, общество и нейросексизм создают различия. Вместе они связывают пол. Но проводка мягкая, не жесткая. Он гибкий, податливый и изменчивый». В конечном счете, большинство гендерных различий не детерминированы биологически, а созданы социальными конструкциями и окружающей средой. Общество предписывает модели гендерного поведения, которому мы следуем, а не наша генетика.

Почему это важно?

На первый взгляд гендерные стереотипы могут показаться тривиальной проблемой, но дело не только в слишком большом количестве розового и синего. Если мы навязываем детям жесткие представления о мужественности и женственности, мы ограничиваем их потенциал и фактически причиняем реальный вред в дальнейшей жизни.

Гендерные стереотипы учат мальчиков не выражать свои эмоции, а девочек призывают быть милыми и послушными и заботиться о своей внешности. В сочетании с отсутствием образцов для подражания и дискриминационным отношением неудивительно, что у нас недостаточно женщин в карьере STEM (8% учеников — женщины) или солидного представительства мужчин в секторе ухода.

Помимо выбора профессии, гендерные стереотипы могут влиять на все сферы жизни, способствуя ухудшению психического здоровья у молодых людей, более высокому уровню самоубийств среди мужчин, низкой самооценке у девочек и проблемам с образом тела (1 из 5 14-летних ), кроме того, позволяя культуре токсичной мужественности и насилия в отношении женщин оставаться беспрепятственными.

Для тех, кто не соответствует «традиционным ролям» общества, т. е. мужчина/женщина, такой акцент на стереотипах и дискриминации может усугубить их борьбу за то, чтобы чувствовать себя принятыми. Растет число молодых людей, которые идентифицируют себя иначе, чем пол, назначенный им при рождении, и часто более склонны страдать от плохого психического здоровья в результате подавления своего истинного «я» или столкновения с дискриминацией из-за того, что они не вписываются в жесткие традиционные гендерные структуры.

Мне кажется безумием, что мы до сих пор создаем условия для того, чтобы дети доверяли совершенно ложным представлениям об идентичности, когда это можно предотвратить. Тем не менее, искоренение чего-то настолько тесно вплетенного в наше общество (настолько сильно, что мы часто даже не замечаем его) — непростая задача.

Как появляются стереотипы

Исследования показывают, что отношение детей к гендеру полностью формируется к семи годам. С раннего возраста они цепляются за стереотипы как за способ категоризации и осмысления мира. Их социальная потребность принадлежать и соответствовать приписываемому полу — наряду с постоянным закреплением гендерных ролей в обществе — родителям и опекунам может быть трудно бросить вызов, даже с самыми лучшими намерениями.

В коммерческом секторе многие розничные торговцы по-прежнему продают детские игрушки, книги, открытки и одежду в зависимости от пола. Мы все видели на футболках такие надписи, как «принцесса» для девочек и «Я монстр» для мальчиков. Стереотипы по-прежнему преобладают в средствах массовой информации: фильмы, программы и сюжеты демонстрируют устаревшие и ограниченные представления о гендере.

Образование, несомненно, имеет большое влияние. «» BBC «Могут ли наши дети стать свободными от пола?» последовал за доктором Джавидом Абдельмонеймом во время шестинедельного эксперимента в классе третьего года обучения на острове Уайт, когда они создали «гендерно-нейтральное» пространство.

В начале эксперимента оценивались поведение и психологические черты детей, от уверенности в себе до чувства собственного достоинства, эмпатии и социальных навыков, а также их существующие мнения о том, как женщины и мужчины должны жить своей жизнью. Девочки недооценивали свой интеллект и имели более низкую самооценку, тогда как мальчики имели тенденцию переоценивать свои достижения и способности. Девочки набрали больше баллов по словарному запасу для описания своих эмоций, в то время как результаты мальчиков показали себя злыми, с низким уровнем эмпатии.

Исследование также проанализировало, как был устроен класс, как учитель обращался и управлял детьми, и как дети взаимодействовали друг с другом. Они обнаружили, что учитель по-разному вознаграждает поведение мальчиков и девочек и излишне разделяет детей по половому признаку. Чтобы бороться с этим, они попытались, насколько это возможно, удалить любые гендерные выводы, устранив вредные выражения и введя несоответствующие образцы для подражания, такие как женщина-механик и мужчина-балерина.

Программа также подчеркнула влияние воспитания и то, как опекуны бессознательно учат гендерным стереотипам. В ходе эксперимента, в котором одежда малышей менялась местами, чтобы передать противоположный пол, взрослым было поручено выбирать игрушки для детей. Естественно, девочке подарили «традиционно женственные» пушистые игрушки-принцессы, мальчикам — Паровозик Томас. Это может быть упрощенным примером, но легко увидеть, как, казалось бы, невинные действия, подобные этому, могут настойчиво и неоднократно увековечивать стереотипы через бессознательную предвзятость.

Благодаря документальному фильму обучение детей бросать вызов укоренившимся представлениям о гендере повысило самооценку девочек, а мальчики смогли выражать более широкий спектр эмоций, что, как считается, объясняет снижение их деструктивного поведения на 57%.

Итак, что мы можем сделать?

При таких встроенных структурах борьба с гендерными стереотипами требует комплексного подхода. Об этом говорится в отчете Общества Фосетта, в котором содержится призыв к тому, чтобы этот вопрос стал приоритетом правительства. С точки зрения образования они рекомендуют более ценить сектор дошкольного образования, включая инвестиции в обучение педагогов, улучшение перспектив заработной платы, финансирование инклюзивных ресурсов и общешкольный подход к внедрению гендерного равенства.

Люди решают эту проблему и на низовом уровне. Две благотворительные организации, Lifting Limits и You Be You, провели в начальных школах небольшие программы по борьбе с гендерным равенством, и они показывают многообещающие результаты.

С точки зрения родителей это может быть сложно, но отправной точкой может стать уравновешенный отпуск по уходу за ребенком, ролевая модель равенства и поощрение детей к участию в различных мероприятиях.

Нам также нужно, чтобы розничные продавцы продвигали инклюзивные материалы и прекратили маркетинг своей продукции по признаку пола.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *