Статья для родителей в детском саду: Полезные статьи для родителей — советы
Статья. Родителям о правилах детского сада и правах педагога.Семья и детский сад — шаги навстречу . | Статья:
Родителям о правилах детского сада и правах педагога
Семья и детский сад: шаги навстречу
Уважаемые родители, сегодня мы поговорим о важной теме: о взаимодействии семьи с детским садом и поговорим о том, какие шаги нужно сделать навстречу друг к другу для того, чтобы дети чувствовали себя одинаково защищёнными и в детском саду и дома.
Главный человек в детском саду для ребёнка – это воспитатель. Каждый день она ведёт ваших детей по удивительной и чудесной стране – ДЕТСТВО. А какой там будет «погода»: тёплая и безоблачная, с морем тёплых детских улыбок или пасмурная и дождливая, вызывающая у них грусть и тоску – это зависит не только от профессиональных качеств педагога, но и от условий, в которых воспитатель работает с детьми. А успех воспитания, как известно, не возможен без хорошего настроения. Что же способствует созданию положительных эмоций, что вдохновляет педагога на труд, какова в этом роль родителей?
Всё начинается с момента, когда родитель приводит ребёнка в детский сад. Педагогу приятно видеть спокойных, пунктуальных, приветливых родителей и жизнерадостных детей. Это знак того, что ребёнок живёт в семье, где царит атмосфера любви, доверия и взаимопонимания. Если же родитель суров или разгневан и, как всегда, опаздывает и отправляет в группу капризного с истериками ребёнка, то это сигнал, указывающий на проблемы в семье. Значит, ему или не хватает любви, тепла, или по отношению к ребёнку используются методы, травмирующие его психику: крики, команды, физические наказания, или он с утра был свидетелем конфликта между взрослыми, или он просто не выспался из-за беспокойного сна и ребёнок из ласкового, весёлого превращается в агрессивного и плаксивого.
В режиме детского сада чётко определено время утреннего приёма детей. Родители, которые регулярно опаздывают и приводят ребёнка когда им удобно, должны понимать, что этим нарушают существующий распорядок дня и создают не комфортные условия для педагога, детей группы и своего ребёнка. Воспитатель не имеет возможности оставить других детей и уделить ему должное внимание. Как вести себя родителям в таком случае? Не отвлекать педагога от педагогического процесса, раздеть ребёнка и ожидать приёма, когда появится возможность принять его. Если вы не успели к завтраку, никто не может оставить его для вашего ребёнка. И даже если причина опоздания была уважительной, не просите и не требуйте этого, т.к. воспитатель не имеет права нарушать правила СанПина, в соответствии с которым пища должна быть ликвидирована по истечении времени завтрака.
Каждый родитель заинтересован в том, чтобы его ребёнок был здоров. А другие? Дети в группе будут реже болеть, если каждая семья станет чётко следовать правилам: не приводить больного ребёнка в детский сад, даже в начальной и в завершающей стадии заболевания. Безответственное отношение к здоровью своего ребёнка и других детей обычно приводит к массовым заболеваниям. Избежать несчастного случая и не подвергать стрессу ни себя, ни воспитателя можно, если каждый раз, отправляя ребёнка в детский сад, вы будете проверять содержимое кармана, сумочек на наличие колющих и режущих предметов, мелких игрушек, продуктов питания, лекарственных средств. Опасными для их жизни могут быть: иголки, заколки, семечки, орехи, жвачки, монеты, гвозди, скрепки. Всё это ребёнок может принести втайне от взрослых, по-детски, не осознавая опасности, которая может грозить ему и другим. Винить его за это нельзя, значит, всё это находилось дома в доступном для ребёнка месте. Всегда в ответе только взрослые. А это правило требует от вас, уважаемые родители, высочайшего сознания, ответственности за жизнь детей и свободу воспитателям.
Приводить и забирать из детского сада детей должны только родители. Воспитателям категорически запрещается отдавать малышей родителям в нетрезвом состоянии, детям школьного возраста и не достигшем 18-ти лет, незнакомым лицам, даже по просьбе родителей. В договоре всё это прописано. Требуется неукоснительное исполнение и никаких заключений и тем более обвинений в адрес педагога за то, что она не может войти в ваше положение. Воспитатель не имеет такого права, да и попустительства в данном вопросе – недопустимо. На весах жизнь ребёнка и свобода воспитателя, которой её несправедливо может лишить родитель, нарушивший эти требования. В режиме детского сада определено время, до которого ребёнок может находиться в группе. Старайтесь не опаздывать. И если все дети разошлись по домам, а ваш остался один, он почувствует себя забытым. Да и у воспитателя, из-за увеличения продолжительности рабочего дня, будет сокращено время на отдых, а усталость и переутомление – не спутники хорошего настроения. Педагог может выполнять свою работу качественно при условии соблюдения родителями всех требований, которые обусловлены только заботой о детях.
Очень важно обратить внимание на внешний вид ребёнка: следить за тем, чтобы ногти были подстрижены, всегда было в наличии сменное бельё, одежда должна быть чистой, практичной, удобной, соответствующей размерам, застёжки и молнии исправны. Для малышей, которые ещё пока не научились завязывать шнурки, обувь лучше покупать на липучках; предпочтительнее варежки, а не перчатки. Одежду и обувь ребёнка необходимо промаркировать на случай потери или обмена с другими детьми. В шкафчике, кроме сменной одежды, всегда должны быть несколько носовых платков и влажные салфетки. Не рекомендуется надевать на ребёнка ценные украшения: цепочки, серьги, давать дорогие игрушки, чтобы не расстраивать ни себя, ни ребёнка. К тому воспитатель не несёт ответственности за их сохранность. Сотовые телефоны и планшеты ребёнку до семи лет не нужны не только в детском саду, но и дома. Также не покупайте и не давайте в детский сад страшные игрушки. Последствия игры с ними отрицательно отразятся на поведении ребёнка, а в некоторых случаях потребуется помощь психотерапевта. Не одевайте на ребёнка нарядные костюмы и платья, будьте готовы к тому, что они могут испачкаться во время приёма пищи, на прогулке, на занятиях по рисованию и лепке. Не ругайте его за это и не упрекайте воспитателя за то, что недосмотрела. В дошкольном возрасте это нормально, так ребёнок исследует этот мир, а до пяти лет у него не настолько развиты навыки, чтобы требовать как от взрослого.
Особого внимания требует вопрос о ваших взаимоотношениях с педагогами, которые строятся не только на основе уважения и понимания того, что педагог не личная няня вашего ребёнка, которую вы можете строго поучать, высказывать претензии по любому поводу и весь груз по воспитанию малыша перекладывать на её плечи. Вы можете быть врачами, учителями, юристами или бизнесменами, но для работников детского сада вы, в первую очередь, мамы и папы и воспитатель взаимодействует с вами не как со специалистами, какими вы являетесь на работе, а как с родителями. Некоторые ведут себя по отношению к сотрудникам детского сада как избалованные, капризные дети, требуя от воспитателя особого отношения к своему ребёнку, или находят поводы для конфликтной ситуации: ребёнок испачкался, не высушил одежду, часто болеет, не дали стишок к празднику. Всё тут же превращается в неразрешимую проблему, в которой, по их мнению, всегда виноват воспитатель. И сразу: «она не любит моего ребёнка», « не уделяет ему должного внимания», «не замечает его уникальности», забывая о том, что таких умных, неповторимых, самых лучших на свете детей у неё не один, а целая группа. И каким бы прекрасным не был воспитатель, она не сможет заменить ребёнку маму, не следует требовать от неё особой любви. Кроме того, педагог не может выделять никого из детей, т. к. это может вызвать неприязнь других и конфликты в группе. А создавать условия, при которых ваш ребёнок будет чувствовать себя счастливым, могут только любящие родители, которые хорошо его знают и могут уделять столько времени, сколько необходимо. Конечно, вам трудно понять и представить, не побывав в роли воспитателя, насколько ответственно, изнурительно для сердца эта работа, такой стрессоустойчивости требует она, чтобы ежеминутно отвечать за здоровье и жизнь ваших малышей. Те, кто вырастил детей, знают, без синяков и ссадин детства не бывает. Но в семье один или несколько детей. А если представить, что у вас 20 или 25, и у каждого свой характер, привычки, манеры поведения, основы которого заложены не в детском саду, а дома, в семье. Нет вины педагога в том, что ребёнок не умеет по-доброму относиться к другим детям и выяснять отношения со сверстниками с помощью драк, чем справедливо вызывает недовольства других детей и их родителей. Или истериками и криками привык добиваться своего и воспитателю приходиться прикладывать немало усилий, чтобы изменить такое поведение. Или совершенно не подготовленному к детскому саду, зная все цифры, буквы и планеты, не может себе завязать шнурки, пользоваться столовыми приборами, спать в тихий час. И на всё это у воспитателя должно хватать сил физических и моральных. Из-за этого педагог постоянно находится в состоянии напряжения, остро реагирует на ваши слова, взгляд, интонацию.
Но больше всего сил, времени и здоровья отнимают у педагога конфликтные ситуации. Конечно, не следует молчать и оставлять без внимания случаи, если на вашего ребёнка кричат, унижают, оскорбляют, без причины наказывают, и вы в этом уверены. Иногда ведь дети придумывают, когда не хватает тепла и ласки и на настойчивый вопрос «тебя никто не обижал в детском саду?», отвечает: «да, обижали», знает, что за этим последует жалость и особое внимание. А если вы хотите узнать истинную причину, предложите ребёнку поиграть в детский сад и всё, что тревожит и беспокоит его, высветится в игре. Принимая во внимание, что педагог, как любой человек имеет положительные стороны и недостатки, и может ошибаться, быть неправым. И если у вас есть обоснованные претензии к педагогу, и вы увидели, что они кроются в неправильном отношении к ребёнку, не надо сразу писать жалобное письмо в министерство образования, считая, что там — то быстрее разберутся в проблеме, решат её. Даже, если после этого будут направлены комиссии, написаны объяснительные записки, объявлены выговоры, возможно педагог понесёт и материальный ущерб в виде лишения премии при своей скромной зарплате, кто выиграет в этой конфликтной ситуации? Думаете ребёнок? Доказано, 85% успеха воспитания зависит от настроения взрослых. А может ли оно быть прекрасным в состоянии стресса и бессонных ночей. Разве такую цель вы ставите, решая проблему? Вы же хотели изменить ситуацию в лучшую сторону, а зачастую меняете в худшую.
Скажите, а в других профессиях существует такой человек, который работает без ошибок? Представьте, что не педагог, а вы что-то сделали не так на своём рабочем месте? И те, кто недоволен результатом вашего труда, тоже пожалуется вышестоящему начальству о том, что в работе вы допустили ошибку, и будет просить оказать помощь в их исправлении. Какие чувства будет вызывать у вас этот человек? И захочется ли работать в таких условиях? Поэтому, если вы действительно желаете решить проблему и при этом сохранить добрые отношения, то сначала обсудите с воспитателем, причём, без присутствия детей, посторонних, родителей, только наедине. Не решаются такие вопросы на прогулке, в раздевалке, когда у педагога нет возможности беседовать с вами. Для выяснения отношений не подходят и утренние часы. Лучше всего выделить вечернее время и встречу назначить заранее, определить тему и выразив надежду на урегулирование ситуации. Обсуждая проблему, дайте возможность педагогу высказать свою позицию, не угрожайте и не шантажируйте. Ведите разговор без криков, оскорблений, умейте извиняться и принимать извинения. Если ваш разговор всё же не дал положительных результатов и ситуация повторяется, то имейте возможность обратиться к психологу, заведующему детским садом, и если после этого изменений не произошло, тогда вы сообщайте в вышестоящие органы. Но должны знать, что всё возвращается снова в детский сад и всё равно придётся решать проблему с педагогом.
В решении любой ситуации важно ещё выяснить и понять причину. А если у педагога нет опыта. Разве он появится после жалоб? У неё опускаются руки и навсегда пропадает желание продолжать профессиональную деятельность. Может ещё и поэтому детские сады испытывают дефицит педагогических кадров. И бывает так, что новые сады открываются, а работать в них некому.
В детском саду регулярно проводят родительские собрания. Иногда родители думают, что знаний, полученных в интернете, из книг или из других источников, а также собственного опыта достаточно, чтобы правильно воспитывать своих детей. И своё присутствие на собраниях считают не обязательным. Насколько верно это мнение? Современные методики проведения собраний предполагают не монолог педагога или специалиста на определённую тему, а диалог, в ходе которого вы имеете возможность обменяться мнениями, высказать свою точку зрения по данному вопросу, обогатить своими знаниями других родителей. Кроме того, только на собрании вы узнаете более подробно о жизни детей группы и о своём ребёнке. В индивидуальных встречах это тоже возможно, но требует дополнительно вашего времени и времени педагога, т.к. на прогулке внимание воспитателя нельзя отвлекать от детей разговорами о проблемах воспитания. А на таких встречах вы можете задать интересующие вас вопросы и получить на них ответы от руководителя, специалиста, педагога. Что ещё подтверждает необходимость вашего присутствия на собрании – это личное участие в обсуждении решений как организационных вопросов, так и мероприятий, связанных с образовательным процессом. Чтобы не получилось так, что без вас решили и вас назначили. Постарайтесь не пропускать ни одного родительского собрания, только по уважительным причинам. Вместо вас могут прийти бабушки и дедушки, но главными воспитателями и законными представителями ребёнка являются только вы.
Уважаемые родители, детский сад нуждается в вашей помощи. Не правильно, когда воспитатель берёт на себя весь груз проблем, связанных с благоустройством участка, группы, самостоятельно решает вопросы или привлекает своих родственников. Некоторые стесняются обращаться с просьбой о помощи или не хотят, потому что услышали в ответ на просьбу резкое «нет», «не могу», «я работаю», «мне некогда». В таких случаях вопрос так или иначе будет решён, но из-за отношения пассивно созерцающими родителями, постепенно будет уходить взаимопонимание. Чаще спрашивайте педагога в чём нужна помощь, проявляйте инициативу. Выпал снег, придите пораньше, почистите участок, да так, чтоб всем на удивление: не просто убрать в хаотичные сугробы, а создайте из снега ровные стены, постройте горку с инициативными родителями, корабль, комнату. В новогодние каникулы с детьми старшего дошкольного возраста организуйте поездку в лес. Чтоб украсить ёлку подарками для зверей и птиц. Весной примите участие в акции «День Победы», «Весенний первоцвет», а осенью посадите тюльпан и загадайте желание, по преданию предков оно сбудется. А сколько воспитательных моментов решаются в таких мероприятиях! Это не пройдёт бесследно! Посеянные в детстве семена доброты, трудолюбия обязательно взойдут такими всходами, что в будущем проявятся с заботой о вас. И даже если вы очень заняты и у вас нет времени, не проходите мимо объявлений с призывами принять участие в конкурсах на лучшую кормушку, поделку, рисунок. Это поднимет ваш авторитет в глазах воспитателя. Да и дети очень гордятся вами, активными и умелыми.
Уважаемые родители! У вас и у педагогов одна общая благородная цель: создать такие условия в детском саду и дома, чтобы они стали теми островками детства, где градус радости, тепла и комфорта никогда не падал. И для этого взрослым окружающих детей необходимо сделать шаги навстречу друг другу, взяв в союзники взаимопонимание, поддержку и взаимопомощь, что и обеспечит воспитание здоровых, умных и счастливых детей.
Спасибо за внимание!
Статья для родителей. Адаптация детей в детском саду. | Консультация (младшая группа):
Вопрос об определении ребенка в детский сад, когда он подрастает, становится очень важным для каждой семьи. Однако взрослым необходимо знать, как помочь малышу пройти период адаптации, который заключается в плавном переходе от семейной домашней атмосферы к условиям дошкольного учреждения.
Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечеров дома, другие соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать. Чем старше ребёнок, тем быстрее он способен адаптироваться.
Существуют определённые причины, которые вызывают слёзы у ребёнка:
— Тревога, связанная со сменой обстановки (ребёнок до 3 лет ещё нуждается в усиленном внимании). При этом из привычной, спокойной домашней атмосферы, где мама рядом и в любой момент может прийти на помощь, он перемещается в незнакомое пространство (встречает, пусть и доброжелательных, но чужих людей), и режима (ребёнку бывает сложно принять нормы и правила жизни группы, в которую он попал). В детском саду приучают к определённой дисциплине, а в домашних условиях она не была так важна. К тому же, личный режим дня ребёнка нарушается, это может спровоцировать истерики и нежелание идти в ДОУ.
— Избыток впечатлений. В ДОУ малыш испытывает много новых позитивных и негативных переживаний, он может переутомиться и, вследствие этого – нервничать, плакать, капризничать.
— Отсутствие навыков самообслуживания. Это сильно осложняет пребывание ребёнка в детском саду.
— Психологическая неготовность ребёнка к детскому саду. Эта проблема наиболее трудная и может быть связана с индивидуальными особенностями развития. Чаще всего это происходит, когда ребёнку не хватает эмоционального общения с мамой.
— Отрицательное первое впечатление от посещения детского сада. Оно может иметь решающее значение для дальнейшего пребывания ребёнка в дошкольном учреждении.
— Личное неприятие контактирующих с вашим малышом взрослых. Такое явление не следует рассматривать как обязательное, но оно возможно.
Способы, позволяющие уменьшить стресс ребёнка.
Несложные действия способны уменьшить тревожность и положительно повлиять на адаптацию ребёнка к новым жизненным условиям. Так, рекомендуется приучать ребёнка к детскому саду постепенно. Родителям стоит заранее подготовить себя и малыша к первому дню посещения дошкольного учреждения.
Необходимо заранее создавать дома для ребёнка режим дня (сон, игры и приём пищи), соответствующий режиму ДОУ.
— В выходные стоит придерживаться режима дня, принятого в ДОУ, повторять все виды деятельности, которым малыш уже обучился. Придерживаясь данного совета все режимные моменты в группе не вызовут у вашего ребенка реакции протеста, что в свою очередь положительным образом скажется на его поведении.
Желательно дома укладывать ребёнка спать пораньше, побыть с ним подольше перед сном, поговорить о садике, рассматривая все положительные моменты.
— В первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше двух часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. По прошествии 2-3 недель (данный период индивидуален для каждого ребёнка), учитывая желание малыша и рекомендации воспитателя можно оставить его на целый день в ДОУ.
— Если малыш плачет, стоит взять его на руки, успокоить – вероятно, ему не хватает прикосновений мамы, которых совсем недавно было намного больше. Но будьте внимательными – не стоит самим «расчувствоваться», ведь дети на интуитивном уровне чувствуют, какое настроение у родителей. Этим вы сами можете навредить своему малышу.
— Каждый раз после прихода из детского сада необходимо спрашивать ребёнка о том, как прошёл день, какие он получил впечатления (если ваш малыш сможет с вами объясниться). Обязательно нужно акцентировать внимание ребёнка на положительных моментах, так как родители такими короткими замечаниями способны сформировать у них позитивное отношение к дошкольному учреждению.
Типичные ошибки родителей
Родители, отдавая ребёнка в дошкольное учреждение, часто сталкиваются с трудностями. Рассмотрим типичные ошибки и способы их предотвращения.
В первую очередь это психологическая неготовность родителей к негативной реакции ребёнка на дошкольное учреждение. Родители бывают напуганы плаксивостью ребёнка, растеряны, ведь дома он охотно соглашался идти в детский сад. Надо помнить, что для малыша – это первый опыт, он не мог заранее представить себе полную картину, что плаксивость – нормальное состояние дошкольника в период адаптации к детскому саду. При терпеливом отношении взрослых она может пройти сама собой.
Частой ошибкой родителей является обвинение и наказание ребёнка за слёзы. Это не выход из ситуации. От старших требуются только терпение и помощь. Всё, что нужно малышу, — это адаптироваться к новым условиям. Воспитатели детского сада должны быть готовы помочь родителям в этот непростой для семьи период.
В первое время, когда ребёнок только начинает ходить в детский сад, не стоит также планировать важных дел, лучше отложить выход на работу. Родители должны знать, что ребёнок может привыкать к детскому саду 2-3 месяца.
Ещё одна ошибка родителей – пребывание в состоянии обеспокоенности, тревожности. Забота об общественном мнении, внутренний дискомфорт, волнение, что недостаточно хороши в роли «мамы» и «папы». Прежде всего, нужно успокоиться, дети моментально чувствуют, когда родители волнуются, это состояние передаётся им.
Родителям очень важно понимать, что ребёнок проходит адаптацию к новым условиям жизни. Стоит избегать разговоров о слёзах малыша с другими членами семьи в его присутствии. Кажется, что сын или дочь ещё очень маленькие и не понимают взрослых разговоров. Но дети на тонком душевном уровне чувствуют обеспокоенность мамы, и это ещё больше усиливает детскую тревогу.
Пониженное внимание к ребёнку также является типичной ошибкой родителей. Довольные работой ДОУ, некоторые мамы облегчённо вздыхают и уже не так много внимания, как раньше уделяют малышу. Мы рекомендуется, наоборот, как можно больше времени проводить с ребёнком в этот период его жизни. Этим мама показывает, что нечего боятся, потому что она всё также рядом.
Малыш начинает весело говорить о садике, читать стихи, пересказывать события, случившиеся за день, — это верный знак того, что он освоился. Сколько по времени будет продолжаться адаптационный период, сказать трудно, потому что все дети проходят его по-разному. Но привыкание к дошкольному учреждению – это также и тест для родителей, показатель того, насколько они готовы поддерживать ребёнка, помогать ему, преодолевать трудности.
Рекомендации родителям по подготовке ребёнка
к детскому саду.
1) Каждый день оставляйте время на беседы с ребёнком о том, что такое детский сад, зачем он нужен и почему мама хочет его туда повести (там интересно, там другие дети гуляют и играют, маме надо заняться делами семьи).
2) Заранее спланируёте прогулки на территорию детского сада. Обращайте внимание малыша на красоту территории детского сада. Акцентируйте внимание ребёнка на том, что скоро он сможет здесь гулять и играть вместе со всеми детьми и воспитателем.
3) С гордостью рассказывайте своим знакомым в присутствии малыша, что он уже подрос и готовится ходить в детский сад.
4) Ещё до первого посещения расскажите малышу о режиме дня в детском саду, что там делают дети и кто такие воспитатели. Это поможет малышу легче принять новизну в свою жизнь.
5) Расскажите ему, что в детском саду он сможет приобрести новых друзей. Научите его примерным фразам, словам, какими он сможет обращаться к новым своим друзьям. Почитайте стихи или детские истории о детском саде, покажите картинки.
6) Обязательно поговорите с ним о роли воспитателя. Многие дети ошибочно считают, что мама их бросила и отдала чужой тёте. Научите ребёнка, как обращаться к воспитателю, как правильно заявлять о своих потребностях.
7) Поиграйте с ребёнком дома в игру «детский сад». Создайте пару типичных ситуаций, которые могут возникнуть в детской группе. Подскажите несколько вариантов для малыша, которые помогут ему на них реагировать. Этим вы уже будете закладывать основы общения и вхождения малыша в новый коллектив – вначале детский, потом школьный, а затем уже и взрослый.
8) Поддерживайте отношения с воспитателем и другими родителями. Интересуйтесь, с кем ваш малыш дружит, приветствуйте и поощряйте дружбу. Участвуйте в жизни малыша, радуйтесь его успехам и творчеству. Это хороший фундамент прочных детско-родительских взаимоотношений.
9) Конфликтные ситуации, недоразумения с воспитателями решайте без агрессии и не в присутствии ребёнка. Не критикуйте детский сад, не возмущайтесь недостатками работы дошкольного учреждения при ребёнке.
Открытое письмо родителям
Уважаемые родители,
Наступил первый день в детском саду, и я уверен, что вы испытываете ряд эмоций. Пока ваш ребенок бредит на заднем сиденье о том, как он взволнован своим первым днем в школе, у вас, вероятно, возникают сомнения: Будет ли мой ребенок в порядке? Что я буду делать весь день без него/нее? Смогу ли я, наконец, спокойно ходить в туалет? Это лишь некоторые из вопросов, которые возникают у вас в голове, когда вы подъезжаете к школьной парковке.
Пора успокоиться, сделать глубокий вдох и позвольте мне представить вам первый день детского сада в перспективе.
Мы все нервничаем в первый день
Когда дело доходит до первого дня в школе, нормально быть неудачником. Посмотрим правде в глаза: вы, вероятно, чувствуете себя еще менее стабильным, чем ваш ребенок, но это нормально. Однако важно понимать, что нервничаете не только вы.
Для ребенка нормально проявлять много эмоций в первый день. Некоторые дети сталкиваются с тревогой разлуки, что приводит к плачу, в то время как другие бесконтрольно бегают вокруг, потому что они так взволнованы. Эти и другие действия совершенно нормальны. Важно знать, что учителя обучены справляться с ними, и в конечном итоге ваш ребенок адаптируется и будет чувствовать себя комфортно в своем новом распорядке дня.
Что касается учителей, то встреча с новой группой студентов может быть нервотрепкой. Представьте, что вы несете ответственность за 25 остроумных, энергичных и нефильтрованных 5-летних детей. Кроме того, мы часто больше нервничаем из-за встречи с вами, чем с вашими детьми. Но не волнуйтесь, мы стремимся сделать этот переход максимально легким и без стресса как для вас, так и для вашего ребенка.
Детский сад — это большая адаптация
Не буду приукрашивать: детский сад — это большой шаг в жизни вашего ребенка (и, возможно, в вашей). Одно можно сказать наверняка: детский сад уже не тот, что раньше!
Дни сна и бессистемных игр давно прошли. Ожидается, что ваш ребенок выучит ряд понятий в течение года, например, чтение. Вы меня правильно поняли — ЧИТАЕМ! Эти дети вступают в мир, где они должны учиться и показывать доказательства этого. Так как в настоящее время требования к детскому саду гораздо более строгие, вы можете беспокоиться о том, что возможности вашего ребенка добиться успеха ограничены. Просто знайте, что их успех — наша главная цель, и мы сделаем все возможное, чтобы они закончили детский сад со всеми необходимыми инструментами и навыками.
В дополнение к тому, что учащиеся ориентированы на образование, они, как правило, переходят из эгоцентричного мира в мир, где им приходится целый день взаимодействовать с несколькими другими учащимися. Ваш ребенок познакомится с рядом новых знакомых. Некоторые из них будут непосредственными друзьями, но с другими может потребоваться время, чтобы установить отношения. Если вас беспокоят хулиганы, помните, что учителя обучены справляться как с желательными, так и с нежелательными взаимодействиями учащихся и при необходимости давать рекомендации по разрешению конфликтов.
В общем, детский сад — это увлекательное время для вашего ребенка, но оно также может быть утомительным. Не удивляйтесь, если они вернутся домой в первый месяц учебы, и их энергия, поведение или желание посещать школу изменятся. Требуется время, чтобы приспособиться к этим резким изменениям, так что просто держитесь.
Ваш ребенок в надежных руках
Легко беспокоиться о том, что ваш ребенок весь день находится вдали от вас и за ним наблюдает кто-то, кого вы едва знаете. Но независимо от того, является ли их учитель только что окончившим колледж или преподающим в течение многих лет, знайте, что мы делаем все возможное, чтобы обеспечить безопасный, позитивный и успешный год для вашего ребенка. Чтобы помочь этому случиться и превратить вашего ребенка в уверенного ученика, от всех потребуется командная работа и сотрудничество.
Читать далее
4 идеи первого дня в школе для воспитателей детского сада
Подробнее ›
Какими бы подавленными, эмоциональными или нервными ни были вы или ваш ребенок, важно знать, что он в надежных руках. И подумайте об этом: хотя вы можете скучать по ним, пока они в школе, вы, наконец, узнаете, каково это ходить в туалет в одиночестве!
Хорошего года!
С уважением,
Воспитательница детского сада
Детский сад – Руководства для родителей – Семейные ресурсы
- Домашний/
- Семейные ресурсы/
- Руководство для родителей по успешному обучению/
- Детский сад
Твитнуть
Руководство для родителей дошкольников по достижению успеха
Английский язык и грамотность
Изучение новых языковых навыков является отличительной чертой детского сада. Ваш ребенок узнает об алфавите и его роли в чтении. Ваш ребенок будет практиковаться в рифмовании, сопоставлении слов с начальными звуками и смешивании звуков в слова. Практика этих видов деятельности — важный шаг к обучению правильному чтению и правописанию. Размер словарного запаса вашего ребенка является еще одним ключевым фактором его или ее способности читать и понимать книги и рассказы. Ваш ребенок также начнет экспериментировать с письмом, и ему будет предложено использовать комбинацию рисования, диктовки и написания букв, чтобы делиться информацией, идеями и чувствами.
Образец того, над чем ваш ребенок будет работать в детском саду
- Называние букв верхнего и нижнего регистра, сопоставление этих букв с их звуками и печать их
- Сравнение приключений и переживаний персонажей знакомых историй, таких как сказки и народные сказки
- Пересказ знакомых историй и обсуждение прочитанных им историй с использованием деталей из текста
- Использование комбинации рисования, диктовки и письма для описания события, включая его или ее реакцию на то, что произошло
- Изложение мнения или предпочтения по теме или книге в письменной форме (например, «Моя любимая книга…»)
- Участие в беседах в классе и соблюдение правил дискуссий (например, умение слушать других и говорить по очереди)
- Четко выражать мысли, чувства и идеи, включая описания знакомых людей, мест, вещей и событий
- Задавать и отвечать на вопросы о ключевых деталях историй или другой информации, прочитанной вслух
- Понимание и использование вопросительных слов (например, кто, что, где, когда, почему, как) в обсуждениях
- Обучение распознаванию, написанию и правильному использованию тех маленьких грамматических слов, которые скрепляют язык (например, a, the, to, of, from, I, is, are)
Математика
Маленькие дети приходят в детский сад с самыми разными знаниями по математике. К концу года у вашего ребенка должны быть заложены некоторые важные основы. Одним из наиболее важных навыков, который должен развить ваш ребенок, является умение складывать и вычитать небольшие числа, а также использовать сложение и вычитание для решения текстовых задач. Это будет зависеть от приобретения некоторых основ в начале года, таких как подсчет предметов, чтобы определить, сколько их. Сложение и вычитание по-прежнему будут занимать важное место в математике до 2-го класса.
Образец того, над чем ваш ребенок будет работать в детском саду
- Подсчет предметов, чтобы определить, сколько их
- Сравнение двух групп объектов, чтобы определить, в какой группе их больше; сравнение двух записанных чисел, чтобы определить, какое из них больше
- Решение задач на сложение и вычитание и рисование диаграмм для их представления
- Сложение с суммой 10 или меньше; вычитание из числа 10 или менее; и решение задач на сложение и вычитание
- Быстрое и точное сложение и вычитание очень маленьких чисел (например, 3 + 1)
- Правильное называние фигур независимо от их ориентации или размера (например, квадрат, ориентированный как «ромб», остается квадратом)
Помогите своему ребенку учиться дома
Английский язык и грамотность
- Каждый день читайте вместе с ребенком такие книги, как «Are You My Mother» P.