Разное

Старинные славянские женские имена: красивые хорошие древние старые редкие дохристианские сильные счастливые женские имена – полный список.

Старые русские имена — Хочу все знать!

До введения на Руси христианства, личные имена были ничем иным, как прозваниями, данными по тому или иному поводу. В древности люди воспринимали имена материально, как неотъемлемую часть человека. Они
скрывали свои имена от врагов, считая, что одного знания имени достаточно для того, чтобы навредить кому-нибудь.
Древнерусские имена-прозвания представлют собой огромный интерес. Они раскрывают богатство русского народного языка. Древнерусские имена-прозвания, были разнообразны.
Например: Первак-Первой, Второй, Вторак, Третьяк (это имя было одним из самых распространенных), Третий, и т.д. Мы встречаем прямых потомков этих имен- фамилии: Первов, Третьяк или Третьяков и т.д. Или например такие
имена -Черныш, Беляк, Белой и др.-данные по цвету волос, кожи.
Имена присваивались и по другим внешним признакам- росту, особенностям телосложения, характеру, по времени рождения.
Множество прозваний давалось по
отдельным поводам и случаям. Среди древнерусских имен были такие, которые дошли до наших дней — Вадим, Всеволод, Горазд, Добрыня, Ждан, Любава.
После введения христианства на Руси вошли в практику именования так называемые календарные имена. Они стали составной частью русского языка, частью истории русского народа. Календарными мы их сейчас называем
условно, так как в течение всего времени своего существования они давались людям по церковным календарям. Официальное насаждение христианства на Руси началось с Х века. В княжение Владимира Святославича христианство стало государственной религией. Киевский князь Владимир, искавший себе сильного союзника, заключил союз с Византией. Одним из условий этого союза, было принятие Русью христианской религии. В 988 году Владимир крестился сам и стал вводить новую религию на Руси. Христианизация населения Руси и
обязательному при этом обряду крещения сопутствовало наречение людей
новыми христианскими именами. Принятие новых имен русским населением шло медленно.
«Был в старину такой обычай:
Несли младенца в церковь. Там,
В стариницы святцев пальцем тыча,
Поп имена давал по дням.
Коль ты родился в день Ефима,
То назван именем таким.
Но если в день Иеронима,
То- хошь, не хошь- Иероним!»
М.Владимов
При крещении князю Владимиру Святославичу было дано имя Василий,
Ольге — Елена (957 год)
Сыновья Владимира Святославича-Борис и Глеб соотвествено получили имена-Роман и Давид.
Князь Всеволод — Гавриил.
Правнук Владимира Мономаха-Мстислав Ростиславович получил имя Георгий.
Однако в истории сохранились только дохристианские имена, которые бытуют у нас и поныне, попали в русский язык в начале II тысячелетия через проповедников христианской религии, большинство
которых были южными славянами: у них христианство появилось гораздо раньше, чем на Руси.
В первые годы после Октябрьской революции основной массе рождавшихся давали стрые имена. После окончания гражданской войны произошли перемены-
реже стали устраивать церковные свадьбы, осуществляли положенную гражданскую регистарцию новорожденных.

«Фашисты будущего будут называть себя антифашистами» © Черчилль
Подвиг народа

#19 

ДРЕВНЕРУССКИЕ ИМЕНА И ПРОЗВИЩА В ОСНОВАХ НАШИХ ФАМИЛИЙ

Древнерусские имена образовывались от обычных слов нашего языка. В связи с христианизацией русского народа доступ имен в официальные сферы общения ограничивался, но они употреблялись в быту до XVIII века, постепенно переходя на положение прозвищ и становясь основами фамилий. Сегодня мы ответим на письма авторов, которых интересует происхождение подобных фамилий.

Бабарика. В прошлом слово бабарика употреблялось как шуточное, в значении «жена, женщина», как сейчас иногда говорят бабица, бабища. У А. С. Пушкина в «Сказке о царе Салтане» оно превратилось в Бабариха , оформившись типичным для женских прозвищ суффиксом -иха. Того же происхождения фамилия Бабарыкин.

Бескорский. Очевидно, более точное изначальное написание было Безкорзский , то есть без корзы. Корза — всякая неровность, шершавость, шероховатость, в том числе неровность кожи, следы от оспы и т.д.; корзиться — упрямиться, ломаться, неровно себя вести. Безкорзский — из семейства безупречных людей.

Бич. Столь краткая и необычная фамилия вызывает ассоциации с английским словом бич (beach) — берег. Так называли и называют моряков, не взятых в рейс. В прошлом каждый капитан в порту мог взять на корабль новых матросов, а неугодных списать с судна. Поэтому слово бич было обидным для моряков. Естественно, что бичи искали себе какой-нибудь заработок на суше в ожидании следующего корабля. Но русская фамилия Бич едва ли английского происхождения. Русское слово бич — это кнут, погонялка, плеть. Поэтому прозвище Бич вполне могли дать строгому хозяину, без конца погонявшему своих работников. В Сибири всякий кнут называют бичом. Кроме того, в старину бичом называли всякое бедствие: эпидемию (чумы, оспы), нашествие (грызунов, саранчи), оккупацию, бесчинство сильного и т.  д.

Выставной. В прошлом выставными назывались не только товар, предназначенный для выставки, и не только зимние рамы, которые по весне выставлялись. Было выражение выставлять виновного, то есть публично обвинять кого-то. В таком случае выставной значило обвиненный, обвиняемый. Можно было выставлять себя перед начальством. В наши дни такого человека назвали бы выскочкой . Можно было, наконец, выставить перед начальством кого-то как ответственное лицо, старосту для выполнения какой-то работы. И этот человек тоже был бы выставной .

Дрогины. Дрогами в старину называли простую повозку без кузова. Дрожки — маленькие, короткие дроги. Беспокойного человека, непоседу звали Дрога.

Зачиняевы. Фамилия образована от прозвища Зачиняй, а то, в свою очередь, от глагола зачинять: исправлять, заделывать, чинить, закрывать, затворять. Сейчас трудно сказать, почему первый носитель этого прозвища его получил, занимался ли он каким ремонтом или часто употреблял это слово.

Kaпинос. Hoc был (и остается) такой деталью человека, которую часто упоминают в переносном смысле — говорят: «нос не дорос», «сперва научись нос вытирать» и т. п. Фамилия, а вернее, прозвище Капинос, по-видимому, связано с одной из таких ситуаций. Существует выражение: «Говорит свысока, а в носу течет осока» — о человеке, которого окружающие ценят ниже, чем он сам себя.

Капишниковы. Трудная для объяснений фамилия. Может быть, капишник — человек, посещавший капище, то есть языческий храм или место отправления каких-либо дохристиан ских культов.

Зарудневы. Рудой называлось в прошлом не только то, что мы сейчас зовем рудой, но и кровь, красный или багровый цвет, грязь. Зарудный может быть замаранный, неопрятный. Но, возможно, изначально фамилия была Заружный , и ее немножко «исправили» на более понятную. Заружным назывался священнослужитель, не получавший платы (руги), тот, которого сейчас назвали бы внештатным, работающим на общественных началах.

Ковыршины. Фамилия связана с глаголом ковырять — копать, рыть, рыться в чем-то или делать что-нибудь медленно, вяло, ковыряться. Но, возможно, прозвище Ковырша связано с древнерусским промыслом — плетением лаптей. Лапти ковыряли , плели подковыривая , пробивая вторично кочадыком.

Комовы. Ком — древнерусское имя. В начале ХVI века жил человек, имевший православное имя Иван и древнерусское Ком, отчество Юрьевич, фамилию Меликов. Ком — это нечто скомканное (сравните: первый блин — ком, или комом). Кроме того, ком — это кусок, ломоть. Кстати, были также древнерусские имена Кус и Кусок, Ломоть. Очевидно, младенца сравнивали с кусочком его родителя. Помимо Комова широко известна и фамилия Комков, от имени Комок — нечто уменьшительное от Ком.

Кургановы. Курган — холм, горка, древняя могила. Фамилия Кургановы
могла быть дана людям, жившим возле кургана. Кроме того, курганом называли
металлический кувшин с носиком и крышкой. Было и древнерусское имя Курган,
которое могло быть связано с обоими значениями этого слова (ведь были имена
Горшок и Корчага). Из истории известны: Максим Курган, крестьянин (XV
век, Новгород), Курган Тырыданов Акинфов, дворянин (1544 год), Курган
Владимирович Глебов (1586 год, Москва).

Мещалкин. Трудная фамилия, которую путают то с Мещанкин, то с Мешалкин. Но, по-видимому, в прошлом было еще два слова, обозначавших людей по какому-то признаку: мещак и мешалка. Возможно, так в древности назывались жители города Мещовска , если -овск — это суффикс, а название города образовано от балтийского слова межс, мещ — лес.

Нагорный. Фамилия достаточно прозрачна — живущий на горе. Часто нагорная часть города противопоставляется другой его части, лежащей внизу. На Волге нагорный , правый берег противопоставляется луговому, левому берегу.

Пильник, Пильниковы. В южных диалектах русского языка пильный — спешный, ретивый, горячий. Те же значения находим в украинском языке.

Свечников. В прошлом слово свечник имело два значения: 1. подсвечник ; 2. человек, державший свечи во время обряда венчания. Было и древнерусское имя или прозвище Свечник, например, Свечник Степан, стрелец (1624 год, Тула).

Скугарев. В старом русском языке скугорить и скугарить — хныкать, плакать, тосковать. Параллельно с фамилией Скугаревы издавна известна Скугорины, от той же основы.

Стригунов. Стригунами обычно называют жеребят, которым больше года. Их еще нельзя использовать в работе. Они носятся, играют, резвятся. Резвый молодой человек по аналогии с таким жеребенком мог получить прозвище Стригун или Стригунок. Другое значение слова стригун — человек с короткой стрижкой, что было необычно для облика русского человека в прошлом и также могло стать основой прозвища.

Ступяк. Ступа, ступь — тихая медленная походка, едва переставляя ноги. Прозвище Ступяк мог получить человек с такой походкой.

Сухарев. Очень древняя фамилия. Сухарь — засушенный ломоть хлеба. По аналогии часто черствого, бездушного человека называют сухарем.

Чипигин. Прозвания от этой основы издавна давались на Руси. Но в без-ударном первом слоге после шипящего звука гласные варьировали. Так, возможно образование данной фамилии от глагола чипать — задевать, трогать, цепляться. Тогда Чипыга/Чипига — прозвище человека, за все цепляющегося, ко всему придирающегося. Чапыжиться значит важничать, чваниться, щегольски одеваться. Тогда Чапыга -прозвище человека, обладающего такими качествами. Наконец, чепига — деревянная часть плуга, и прозвище Чепига мог получить человек, делавший такие части или внешне чем-то на них похожий.

Чичерин. Из желания облагородить свой род и происхождение некоторые люди с такой фамилией выводят ее из итальянского Чичери и считают себя потомками Цицерона. Тем не менее фамилия Чичерин была на Руси уже в ХVI веке: Полянин Дмитриевич Чичерин. Русское слово чичера означает резкий, холодный, осенний ветер с дождем и снегом. Была традиция: младенцам, родившимся в необычную погоду, давать древнерусские имена по обозначениям такой погоды: Мороз, Жар. В этот же ряд попадает имя Чичера. Кроме того, был глагол чичеревать — останавливаться в росте, чахнуть (о людях, животных, растениях). Так что прозвание Чичеря мог получить худой, чахлый человек.

Шангин. Шанга/шаньга — род ватрушки, лепешки, оладьи. Поскольку древнерус ские имена образовывались довольно часто от названий различных хлебных изделий (каравай, корж, булка), естественно, что было и древнерусское имя Шаньга, например Шаньга, крестьянин (1564 год, Олонец).

Шаповалов. Шаповал — валяльщик войлоков, шерстобит.

Беременность и роды: фрагменты древнеславянских традиций родной веры

ВЕХИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ

Мы, как личности, являемся частью цикла Матери-Природы и, пульсируя с Ней, ощущаем определенные изменения в себе во всем год и, таким образом, следуя примеру наших предков, мы отдаемся потоку, который ведет нас к конечной цели, которая является нашим счастьем и внутренним совершенством и оставляет что-то позади.

Ритуалы и посиделки в традиционные праздники являются отражением нашего желания пройти подобный путь и искать высший смысл нашего пребывания здесь и выражение благодарности , что регулярно практикуют приверженцы родной веры, так как они не принимать все в жизни как должное.

Подобно тому, как годовые вехи чтят различных аспектов богов , которые являются отражением сил природы во всех их многогранных явлениях и в то же время множество локальных версий того, как поминают предков, Вехи человеческой жизни всегда были столь же важны.

Основные вехи включают рождение ребенка, переход во взрослую жизнь, брак и смерть.
Все вехи в своей более глубокой символике представляют смерть чего-то и рождение чего-то нового.
При этих переходах открываются определенные сферы в мире индивидуумов, где применяются определенные правила поведения чтобы мы не накапливали на своем пути плохие энергии и несчастья.

ОБЫЧАИ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О РОЖДЕНИИ

Путешествие
Беременность, особенно в последней части и собственно роды, r представляет собой путешествие матери в потусторонний мир и путешествие нерожденной души в этот мир из загробная жизнь. Миры Навь и Явь перемешаны друг с другом, что делает людей гораздо более восприимчивыми к злым духам и отрицательным энергиям в этих случаях. Аналогично или. Названная одинаково, но только из разных культур, наша аура пористая. В этой восприимчивости принимать все гораздо острее, а вместе с этим и все плохое – человека пытались защитить себя, опираясь на старые традиции, всеми возможными способами, как матерью, так и ребенком.

Рождение – одна из самых больших вех в жизни.
Это путешествие, это начало.

Из словенской среды известны некоторые скромные обычаи при рождении, особенно полив дерева водой, в которой ребенок впервые купался, или закапывание плаценты.
Однако, если мы обернемся по всем славянским землям, мы обнаружим фрагменты традиций, которые можно собрать в единое целое.

Роль женщины
Традиции, записанные на западе и в некоторых других частях Словении в 19 веке также должны быть взяты с определенным расстоянием , потому что эти записи были актуальны во времена национального возрождения, которые формировал общественную жизнь по принципам «новой религии» — христианства. Несмотря на то, что женщина имела равноправную роль в обществе наших предков и даже наследование было устроено по женской стороне, а также она могла быть воином, следовавшим за мужчиной в бой, различия на протяжении веков отчетливо видны в том, как женщина подчинялась католической системе и в основном выполняла роль домохозяйки и заботилась о детях. В этом нет ничего плохого, потому что — это самая тяжелая работа в мире и самая благородная. Дело в том, что у нее не было особого выбора, что делать со своей жизнью.
Несмотря на некоторые сохранившиеся туземные обычаи, подлинное чувство равенства и истинное значение женщин даже среди последователей туземной веры, какими мы их знаем на Западе, давно угасли в то время.

Как и у других народов, где мы наблюдаем большие локальные различия в самом социальном устройстве (например, скандинавы и их взгляды на отношения между двумя или в браке), то же самое верно и в нашей стране, особенно в местных версиях поклонение и аспекты святых сил. тем не менее, мы находим общие знаменатели.

Защитная роль мужчины
У славян исключительная защитная роль мужчины принадлежит женщине, особенно во время беременности! Если он не может делить с ней свое время, особенно ночью, женщина должна носить его одежду или часть его одежды, в крайнем случае достаточно сохранить его ремень.
Наши предки верили, что в момент рождения, верхний и нижний миры открываются в интимном пространстве семьи, для того, чтобы душа будущего ребенка могла войти в этот мир, и таким образом мать тоже оказывается в перекресток . Все присутствующие на родах также более открыты. Поэтому предки предпочитали рожать в местах, где не задерживались надолго, вроде бани или сауны (или бани, как ее называли в некоторых местах).
Беременных женщин перед родами рекомендовали богиням , каждой в своем окружении – для благополучных и легких родов и здоровья ребенка.
Для этого, напр. В Литве женщины носили вышитые вручную платки и платки богине Лайме, а восточнославянская женщина молилась Макоши и связывалась с ней женскими хлопотами.

Восточнославянская женщина во время беременности сделала куклу, в которую вложила все свои заботы, мрачные мысли или нежелательные энергии других. Эту куклу никому не разрешалось видеть. Ее выбросили после рождения.
Еще она сделала куклу для малышки и еще до рождения ребенка ее нужно было положить под подушку отца на некоторое время, чтобы наполниться энергиями защиты. После рождения куклу кладут в колыбель. Если кукла терялась, они считали, что она выполнила свою функцию защиты, и просто делали новую.

Врачей нет
Раньше бытовало мнение, что врач при родах не нужен, что женщина может родить сама или помощь опытной акушерки, и что самым сильным звеном в плане помощи был сам отец.
Традиции, обычаи, привычки рассматриваются во многих слоях и географически по-разному, где-то это мнение преобладало, где-то напр. в Литве женщины рожали исключительно в компании женщин.
Однако, по некоторым славянским поверьям, отец – это тот, кто перенаправляет всю негативную энергию на себя в момент рождения.
К сожалению, древние не оставили нам информацию о том, как избавиться от этой плохой энергии, поэтому необходимо искать в другом месте и использовать другие методики, чтобы после рождения, отец может очистить все, что он «притянул» к себе.

Энергия должна течь
Для того, чтобы энергия текла и не скапливалась нигде в/на человеке, все узлы должны быть расшифрованы, во время родов женщина также должна иметь волосы распущенными, т. е. никак не завязанными, и дверь должна быть открыта.

Введение
После рождения т Отец должен показать малыша силам Природы. Он может показать/поднять младенца к солнцу, к огню в домашнем камине, он должен коснуться младенцем земли и хоть немного/символически замочить их в воде. Если нет воды, просто распылите ее на них. Так ребенок представляется богам и просит счастливой жизни. На этом завершается ритуал соединения с Природой/творением.

Тишина
Россияне считали, что в этом путешествии женщина обречена на загробный мир, а значит должна потерять человека или. Земные свойства, поэтому во время родов она должна быть как можно тише, петь не разрешалось, так как она также теряет голос.
У некоторых женщин возникают проблемы с голосовыми связками во время беременности, которые сами по себе проходят после родов, что является чрезвычайно интересным явлением, которое, вероятно, говорит о необходимости обратиться в себя, отключить весь мир и действительно сосредоточиться только на в этом путешествии к себе и ребенку в тишине , в близости и мысленно соединиться как можно лучше.

Это случилось со мной лично в 2017 году во время беременности, со мной, которая написала эту статью и говорит с вами сейчас.
Я очень боялась, что у меня навсегда откажут голосовые связки и я не смогу петь своему ребенку. Для того, кто долгое время профессионально занимается музыкой, это еще больший стресс.
Но, к счастью, несмотря на то, что доктора не могли найти физическую причину проблемы, после родов я снова смогла говорить и петь, как будто между ними ничего не произошло. 🙂 <3

Дерево и Богиня
У прибалтийских славян есть привычка сажать дерево при рождении ребенка. Если рождается девочка, сажают липу, если мальчик – дуб.
Этот обычай восходит к древнему мифологическому представлению о творении, которое известно на значительной части славянских земель.
Верховный бог (по некоторым свидетельствам – Сварог) создал первого мужчину из дуба и женщину из липы. Тогда его жена Лада (или Вида, или Божена) вдохнула жизнь в дерево женщины, а он вдохнул жизнь в дуб. Так рождались люди. Лада прежде мечтала о них и, после сотворения неба, которое Сварог поместил на 12 столбах (зодиаке?), Предложила им сотворить еще людей.

Дуб считается «мужским деревом», также дерево бога Перуна, получающего молнию, топор Перуна, являющийся символом справедливости и борьбы, а липа с сердцевидными листьями, как и богиня Лада защитник влюбленных и священного брака.

Балтийские народы знают множество богинь и богов, среди которых особенно важны Перкунас или, по нашему Перуну, земная мать Жемина и Лайма, плетущая нити судьбы. Она также является защитницей женщин и рожениц, особо почитаемая в Литве и Латвии, как самая главная женская богиня. Он определяет ожидаемую продолжительность жизни, счастье, несчастье, богатство и бедность. Иногда она изображается как одна богиня, а иногда как группа из трех богинь, молодой женщины, зрелой женщины и старухи, которые приходят предсказать судьбу новорожденного – так же, как феи Соженицы приходят к новорожденному в нашем Страна Словения.

В Литве и Латвии когда-то женщины рожали в бане и ритуально мылись перед родами , , а после родов приносили Лайме подарки. Лайма встречается во многих формах, в том числе в форме липы. Важным воплощением Лаймы является также кукушка, представляющая ее весенний аспект.

Рождение и ритуал захоронения плаценты в Западной Словении
Здесь, в Словении, в западном «Посочье» (район долины реки Соча) древние говорили, что «плацента и пуповина образуют живую связь между матерью и ребенок. Однако после родов эта связь продолжается, но уже невидимый. Однако это может продолжаться только в том случае, если живая связь будет возвращена матери-земле. Только когда она полностью принимает, невидимая связь становится для нас постоянной. Это длится три раза в течение семи лун. Если кто-то вынет оттуда плаценту и пуповину, ребенок умрет.

В книге «Из невидне страны неба» , где Павел Медвешчек собрал много информации о старой вере и обрядах, которую мы читали, он говорит, что женщины рожали только в камере, и рядом с ней были только женщины. Главной была акушерка, которая также давала указания и советы другим участникам. Когда малыши родились, она завернула их в подготовленное полотенце, а в другое спрятала плаценту. Затем она показала ребенка матери, и одна из женщин трижды ударилась об пол, и, как известно тем, кто ждал внизу, ребенок находится здесь . Сначала к ребенку приходили отец или бабушка, но это происходило только тогда, когда отца ребенка не было дома. Скрытая плацента была незаметно перенесена избранными женщинами в заранее определенное место, которое было тайной.

После стирки. Акушерка принесла ребенка на кухню, где была приготовлена ​​миска с теплой водой, а отец принес ее из одного из целебных источников. Когда акушерка обмыла, обтерла и запеленала ребенка, она передала их матери . Во время первого грудного вскармливания новорожденного она громко произнесла его имя. Присутствующие повторили это. Одни одобрили это, другие нет. Это называлось «именье», что является небольшой традицией давать имена ребенку. Оно всегда привязывалось к имени, которое первая произнесла мать. Последнее действие при этом рождении принадлежало отцу. Он взял емкость с водой, в которой был очищен младенец, к выбранному дереву и полил дерево этой водой.

В замке над Соларджи когда-то росла столетняя липа, у которой было три вершины у земли; таким образом, он образовал Трочану, Троицу плодородия. В основном его посещали женщины, которые не могли забеременеть. В углубление между тремя пиками они поставили кувшин, который они сделали, связав вместе одну мужскую и одну женскую вещь. Это могут быть волосы, шерстяные нитки или пуговицы. Наиболее эффективным считается мазок, сделанный женщинами, которые пропитывают один кусок ткани менструальной кровью, а другой – мужской спермой . После рождения ребенка женщины несли туда плаценту, чтобы отблагодарить дерево и все помогающие силы.

Полив дерева первой водой, в которой купался ребенок, — хорошо известный обычай в других частях Словении, особенно в восточном Прекмурье и во всей другой части страны.

Рождение ребенка и священный хлеб
На протяжении всей истории хлеб выполнял преимущественно праздничные функции. Мы встречаем его как неотъемлемую часть ритуалов от рождения до смерти. В старом мире сам хлеб символизирует солнце. В древних ритуалах хлеб является константой, что также символизирует изобилие и плодородие.
Уже в источниках XII века, когда в честь древних богов совершались различные обряды плодородия или связанные с гаданиями, мы находим хлебные караваи и лепешки. Люди верили в магию хлеба . Для них это означало святость и меру всякого добра.

Когда-то наши предки верили, что к новорожденному приходят феи и предсказывают его судьбу. Всегда приходят трое, и последний одет в белое. Одно — молодость, другое — супружеская жизнь, а третье — старость. Одни говорят, что один предсказывает счастье, другой несчастье, а третий смерть.
Поэтому в ночь после рождения ребенка на стол для фей «Сойенице» поставили буханку хлеба, чтобы устроить ребенку наилучшую жизнь.

Ритуальный хлеб, испеченный Францишкой Уранкар для мероприятия: Древнеславянская ярмарка в Любляне, 2016 г.

По всей Словении мы встречаемся с обычаями печь и приносить белый хлеб матери ребенка, чтобы ребенок был счастлив и никогда не голодал для хлеба. В Прекмурье это белая тесьма под названием « босман» , которая украшена птицами. Мать получает столько хлебных птиц, сколько младенцев или детей в доме.

Пентаграмма и другие средства защиты
Акушерка вылила воду, в которой она впервые купала новорожденного, на фруктовое дерево, чтобы ребенок хорошо рос.
Ребенка защитили от невзгод, нарисовав знак трутаморы – пентаграмму и морку (цветок жизни).
Пентаграмма, вышитая красными нитками, помещалась и на детские рубашки, которые можно увидеть в музее замка Богеншперк. Жители Прекмурья поставили перед дверью две скрещенные метлы, чтобы ведьмы не проникли в дом.
Даже акушерка, которая помогала при родах, получила хлеб.

Несмотря на уже христианскую среду, люди продолжали верить в различную нечисть, известную из старой традиции, и прибегали к старому религиозному обычаю отпугивания злых духов, сохранившемуся, несмотря на новую веру; это и красных ленточки, которыми украшали колыбели или носили их по дороге на крещение.
Если ребенок не говорил быстро в Белой Краине, на юго-востоке Словении, акушерка испекла два хлеба и передала их матери ребенка через окно.
Из Орможа мы знаем, что хозяйка, выпекая праздничный хлеб на крещение ребенка, тоже молилась, чтобы не случилось ничего плохого.

О волосах
Беременной женщине нельзя стричь волосы, так как в волосах она хранит всю информацию и хорошую энергию, которая связывает ее с малышом. Однако с распущенными длинными волосами она лучше развивает интуицию, поскольку человеческие волосы действуют как антенна для загробной жизни. Таким образом, женщина должна как можно чаще распускать волосы, за исключением случаев, когда она ходит среди людей и есть вероятность принятия негатива от окружающих. Тогда у нее должна быть оплетка для защиты.

Даже сегодня матери хранят немного волос, которые они отрезали у ребенка в первый раз. Этот современный обычай берет свое начало в древней вере в то, что с пучком волос рядом с ней мать может продолжать чувствовать ребенка даже на расстоянии и всю защиту, которую она может послать по волосам.

А мужчины?
Мужчина без бороды считался изнеженным человеком и человеком с «нетрадиционными наклонностями».
Волосы являются проводниками энергии и должны быть не менее 7 см в длину для выполнения этой задачи.
Император Нерон приказал подстричь мужскую стрижку легионеров как он сам выразился, они не будут думать а только подчинятся. Непокрытая голова когда-то также была признаком рабства в Европе.
Кое-где в России до сих пор используют старинный волшебный способ обеспечения гармонии и взаимопонимания в семье: несколько волос каждого члена семьи нужно завязать в листик дерева или кусок белого или красного шелка, перевязанный маминым волосы и похоронили под дубом со словами при восходе луны: «Для счастья, мира и здоровья!»

ОБЗОР ВАЖНЕЙШИХ РИТУАЛОВ В ОТНОШЕНИИ БЕРЕМЕННОСТИ И РОДОВ, КОТОРЫЕ ПРИМЕНЯЮТСЯ И СЕГОДНЯ

• во время беременности женщина не должна стричь волосы (чтобы не потерять контакт с ребенком)
• во время беременности и родов женщина должна как можно чаще иметь распущенные волосы – более легкий контакт с интуицией и изгнание злых духов
• ритуальное омовение перед родами
• отец должен присутствовать при родах и после них быть физически и духовно очищенным
• женщина должна посвятить как можно больше времени себе и ребенку в тишине / путешествия в запредельное и обратно
• при рождении, когда мать первый раз кормит грудью ребенка, она же дает ему имя, остальные присутствующие повторяют имя вслух
• до или после рождения выбирается дерево или сажается новое, где закапывается плацента, чтобы связь между матерью и ребенком была постоянной благодаря живому подношению Матери-Земле
• полив дерево с водой, в котором впервые купается младенец – ритуал на здоровье и хороший рост
• в домашней обстановке отец поднимает ребенка к Солнцу, к Огню, кладет его на Землю и немного погружает в воду – так он представляет ребенка богам
• рисует трутамору или морку на колыбели как символ против злых духов / энергий
• украсьте кроватку красными лентами для защиты
• под дерево семья закапывает пряди своих волос, завернутые в лист дерева, для достижения семейной гармонии на протяжении всей жизни, при этом говоря «Для счастья, мира и здоровья».
• мама получает в подарок хлебную косу, а также хлебных птиц для других детей в доме, чтобы семья никогда не оставалась голодной
• белый домашний хлеб также выдается акушерке (которая помогает при родах)
• прибытие фей Sojenice: стол накрыт, и феи приходят после рождения, обычно на третий день, чтобы предсказать судьбу ребенка от рождения до смерти. Каждый отпечатывает через лоб ребенка часть возвещенной им судьбы.

Моя часть
С тех пор, как я изучаю наше наследие старых путей – много-много лет – на этом пути я неустанно рос как личность, я распространял его по-своему по всей нашей стране, чувствуя a глубокая связь с нашими предками. В то же время существует твердое убеждение, что истинная старая вера не может выжить только за счет исследований и познания ее, сбора информации…, а должна действительно жить в наших повседневных буднях. Жизнь на практике. Что все, что мы знаем, может быть усвоено, чтобы стать частью нас, неразрывная связь, несущая в себе вечные божественные традиции, подходящие для любого времени, даже для того, в котором мы временно живем в настоящее время.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *