Разное

Спектакль осень: Осень, отзывы на спектакль, постановка Театр 54 – Афиша-Театры

Осень, отзывы на спектакль, постановка Театр 54 – Афиша-Театры

  • Абакан,
  • Азов,
  • Альметьевск,
  • Анапа,
  • Ангарск,
  • Арзамас,
  • Армавир,
  • Артем,
  • Архангельск,
  • Астрахань,
  • Ачинск,
  • Балаково,
  • Балашиха,
  • Балашов,
  • Барнаул,
  • Батайск,
  • Белгород,
  • Белорецк,
  • Белореченск,
  • Бердск,
  • Березники,
  • Бийск,
  • Благовещенск,
  • Братск,
  • Брянск,
  • Бугульма,
  • Бугуруслан,
  • Бузулук,
  • Великий Новгород,
  • Верхняя Пышма,
  • Видное,
  • Владивосток,
  • Владикавказ,
  • Владимир,
  • Волгоград,
  • Волгодонск,
  • Волжский,
  • Вологда,
  • Вольск,
  • Воронеж,
  • Воскресенск,
  • Всеволожск,
  • Выборг,
  • Гатчина,
  • Геленджик,
  • Горно-Алтайск,
  • Грозный,
  • Губкин,
  • Гудермес,
  • Дербент,
  • Дзержинск,
  • Димитровград,
  • Дмитров,
  • Долгопрудный,
  • Домодедово,
  • Дубна,
  • Евпатория,
  • Екатеринбург,
  • Елец,
  • Ессентуки,
  • Железногорск (Красноярск),
  • Жуковский,
  • Зарайск,
  • Заречный,
  • Звенигород,
  • Зеленогорск,
  • Зеленоград,
  • Златоуст,
  • Иваново,
  • Ивантеевка,
  • Ижевск,
  • Иркутск,
  • Искитим,
  • Истра,
  • Йошкар-Ола,
  • Казань,
  • Калининград,
  • Калуга,
  • Каменск-Уральский,
  • Камышин,
  • Каспийск,
  • Кемерово,
  • Кингисепп,
  • Кириши,
  • Киров,
  • Кисловодск,
  • Клин,
  • Клинцы,
  • Ковров,
  • Коломна,
  • Колпино,
  • Комсомольск-на-Амуре,
  • Копейск,
  • Королев,
  • Коряжма,
  • Кострома,
  • Красногорск,
  • Краснодар,
  • Краснознаменск,
  • Красноярск,
  • Кронштадт,
  • Кстово,
  • Кубинка,
  • Кузнецк,
  • Курган,
  • Курганинск,
  • Курск,
  • Лесной,
  • Лесной Городок,
  • Липецк,
  • Лобня,
  • Лодейное Поле,
  • Ломоносов,
  • Луховицы,
  • Лысьва,
  • Лыткарино,
  • Люберцы,
  • Магадан,
  • Магнитогорск,
  • Майкоп,
  • Махачкала,
  • Миасс,
  • Можайск,
  • Московский,
  • Мурманск,
  • Муром,
  • Мценск,
  • Мытищи,
  • Набережные Челны,
  • Назрань,
  • Нальчик,
  • Наро-Фоминск,
  • Находка,
  • Невинномысск,
  • Нефтекамск,
  • Нефтеюганск,
  • Нижневартовск,
  • Нижнекамск,
  • Нижний Новгород,
  • Нижний Тагил,
  • Новоалтайск,
  • Новокузнецк,
  • Новокуйбышевск,
  • Новомосковск,
  • Новороссийск,
  • Новосибирск,
  • Новоуральск,
  • Новочебоксарск,
  • Новошахтинск,
  • Новый Уренгой,
  • Ногинск,
  • Норильск,
  • Ноябрьск,
  • Нягань,
  • Обнинск,
  • Одинцово,
  • Озерск,
  • Озеры,
  • Октябрьский,
  • Омск,
  • Орел,
  • Оренбург,
  • Орехово-Зуево,
  • Орск,
  • Павлово,
  • Павловский Посад,
  • Пенза,
  • Первоуральск,
  • Пермь,
  • Петергоф,
  • Петрозаводск,
  • Петропавловск-Камчатский,
  • Подольск,
  • Прокопьевск,
  • Псков,
  • Пушкин,
  • Пушкино,
  • Пятигорск,
  • Раменское,
  • Ревда,
  • Реутов,
  • Ростов-на-Дону,
  • Рубцовск,
  • Руза,
  • Рыбинск,
  • Рязань,
  • Салават,
  • Салехард,
  • Самара,
  • Саранск,
  • Саратов,
  • Саров,
  • Севастополь,
  • Северодвинск,
  • Североморск,
  • Северск,
  • Сергиев Посад,
  • Серпухов,
  • Сестрорецк,
  • Симферополь,
  • Смоленск,
  • Сокол,
  • Солнечногорск,
  • Сосновый Бор,
  • Сочи,
  • Спасск-Дальний,
  • Ставрополь,
  • Старый Оскол,
  • Стерлитамак,
  • Ступино,
  • Сургут,
  • Сызрань,
  • Сыктывкар,
  • Таганрог,
  • Тамбов,
  • Тверь,
  • Тихвин,
  • Тольятти,
  • Томск,
  • Туапсе,
  • Тула,
  • Тюмень,
  • Улан-Удэ,
  • Ульяновск,
  • Уссурийск,
  • Усть-Илимск,
  • Уфа,
  • Феодосия,
  • Фрязино,
  • Хабаровск,
  • Ханты-Мансийск,
  • Химки,
  • Чебоксары,
  • Челябинск,
  • Череповец,
  • Черкесск,
  • Чехов,
  • Чита,
  • Шахты,
  • Щелково,
  • Электросталь,
  • Элиста,
  • Энгельс,
  • Южно-Сахалинск,
  • Якутск,
  • Ялта,
  • Ярославль

Сон об осени — Театр имени Ленсовета, Санкт-Петербург

Юн Фоссе

(18+)

Перевод с норвежского Веры Дьяконовой

Премьера: 03 февраля 2016

Продолжительность спектакля: 2 часа 10 минут

Спектакль идет без антракта

В спектакле звучит музыка:
David Lynch, Olafur Arnalds, The Tiger Lilies, Arvo Part,
Haushka & Hilary Hahn, Ben Frost,
Czeslaw Niemen, Pulusha, Michael Nyman, Screamin’ Jay Hawkins,
Terje Rypdal & David Darling

 В спектакле использована танцевальная цитата из фильма «Банда аутсайдеров» (режиссёр Жан-Люк Годар, 1964)

Спектакль участвовал в программах XXVI Международного театрального фестиваля «Балтийский дом» (Санкт-Петербург, 2016), фестиваля «Сезон Станиславского. Летний фестиваль губернских театров» (Москва, 2017), Первого российского фестиваля Юна Фоссе (Москва – Санкт-Петербург, 2018).

Почти неизвестный в России, наследник великих скандинавских драматургов Генрика Ибсена и Августа Стриндберга, в родной Норвегии Юн Фоссе давно стал живым классиком и национальной гордостью. Пьеса «Сон об осени» — одно из его важнейших высказываний о Человеке. Встречаются Он и Она, всю жизнь любившие друг друга, но не сумевшие соединиться. Но Она – по-прежнему одна, а у Него за спиной шлейф из жены, детей, родителей. Замкнутый круг, по которому мы все бесконечно бежим в поисках счастья и смысла жизни: кому-то больше везет, и он успевает на миг прикоснуться к заветной мечте, кто-то тянется в хвосте, продолжая бороться прежде всего с самим собой, а некоторые просто идут и идут по кругу по инерции. Но на финише мы все равны в своем одиночестве.

Мировидение норвежского драматурга для Юрия Бутусова оказалось близким, родственным. Практически сверстники (Юн Фоссе старше российского режиссера всего на пару лет), они оба воспринимают человеческую жизнь как ритуальный танец, где тебя ведет мелодия, которую ты не в силах прервать. Оба слышат шепот хаоса за спиной.

Спектакль-стихотворение завораживает ритмом и рифмами, оглушительной свободой актерского существования, строгой авторской мыслью, сжатой пружиной чувств и тайной связью с собственным жизненным опытом

Юрий Бутусов говорит об этой пьесе так: «Это история о «НЕПРИВЫКАНИИ К ЖИЗНИ». Об отсутствии возраста. О смысле человеческой жизни как ожидании чуда… О вечном ожидании красоты… Пьеса об ожидании… СЧАСТЬЯ».

Действующие лица и исполнители:

Пресса

  • Юрий Бутусов: «Российский театр сейчас на взлете»Наталья Васильева,- Известия, 11 апреля 2018
  • СОН ОБ ОСЕНИ: ЛЮБОВЬ КАК СЛУЧАЙНАЯ СМЕРТЬЕкатерина Балуева,- Интернет-портал «Субкультура». 2016, 1 июня
  • Рваный романКатерина Павлюченко,- «Театр.» 13.05.2016
  • Из мечты в летаргический сонЯна Чичина,- «Театральный город», 2016, апрель
  • В ожидании жизниЛена Фролова,-
  • «Ничего не бывает давно» Елизавета РОНГИНСКАЯ,- «Сцена», 2016, № 1 (99)
  • Кладбище наш старый дом — «Сон об осени» в Театре имени ЛенсоветаСвета Орлова, – Театральный Буфет 19/03/2016
  • «Мы – провода под током»Ольга Егошина,- «Новые Известия» за 14 Марта 2016 г.
  • КЛАДБИЩЕ КАК ПОВОД ДЛЯ ЛЮБВИ Екатерина Омецинская,- «Семейный капитал», 2016, № 7, 18 февраля
  • Поэзия любви и смертиЛюбовь Боярская ,- «Невский театрал», 2016, № 3 (26), март
  • СТРАНСТВИЯМария Кингисепп,- «Инфоскоп», 2016, № 222, март
  • Успехи сомнологииДмитрий ЦИЛИКИН,- «Деловой Петербург», 12 февраля 2016
  • Маленькая черно-белая поэмаЕлена Немыкина,- Musecube 08.02.2016
  • КРУГОВОРОТ ЛЮДЕЙ В ПРИРОДЕТАТЬЯНА ДЖУРОВА,- БЛОГ ПТЖ, 7 февраля 2016
  • Сплошные черные шарыДмитрий Циликин,- «Ведомости» № 4009 от 05.02.2016
  • Сон, в котором гибнут мечтыЯна Чичина, — PROтеатр 05.02.2016

Хитрые выступления Осеннего рыцаря превращают ничегонеделание в искусство — ARTnews.com

В недавний пятничный вечер в Performance Space New York группа стильно одетых ньюйоркцев забрела в прокуренную комнату, в центре которой стоял стол, несколько стульев и несколько цитрусовых. Многие подходили к бару, где предлагались бесплатные коктейли с текилой. Казалось, это было начало выходных, как обычно. Затем пришла художница Осенний рыцарь, крича, когда она въехала внутрь на велосипеде во всем белом.

Она ехала по кругу, ускоряясь с каждым витком. Она крутила педали в опасной близости от других, заставляя некоторых быстро шаркать прочь, затем она спрыгнула с велосипеда и начала бродить по комнате. Периодически она приглашала людей в центр, где, казалось, уговаривала их кормить друг друга фруктами и флиртовать, пока ди-джей играл музыку с громкими басовыми партиями.

Все это казалось бы странным, если бы не тот факт, что Найт ставит спектакли, подобные этому, примерно последнее десятилетие. Прошлые работы принимали еще более эксцентричные формы: например, сеанс групповой терапии, в котором зрители становились невольными участниками, и пародийное телешоу, в котором зрители выступали в роли актеров.

Это произведения, в которых динамика власти перевернута, перевернута с ног на голову и полностью реорганизована. Когда вы смотрите на них, они могут казаться опасными, захватывающими, возможно, даже сексуальными в каком-то странном смысле. Всегда они непредсказуемы, чреваты расовой и гендерной динамикой. Свидетельством способностей Найт является то, что они часто включают в себя немного больше, чем она сама, ее сотрудники и аудитория. Необходимо несколько реквизитов.

К слову, многие из ее произведений являются частью серии под названием «Ничего», из которых работа «Пространство исполнения», НИЧЕГО#122: бар , это всего лишь один пример. (Это часть группы из трех новых работ, которые дебютируют в Performance Space в этом месяце; последняя, ​​посвященная архитектуре пространства и озаглавленная NOTHING#122: a bluff , будет представлена ​​сегодня вечером и в субботу.) Сидя на диване в немеблированной комнате Найт сказала, что ничто ее интересует, потому что «вокруг него есть особая политика, связанная с трудом, тем, кто может это сделать и т. д.».

Затем она сделала паузу и заметила, что, пытаясь ничего не делать, на самом деле она сделала довольно много — противоречие, которое она принимает. «Это часть моей практики — ничего не делать», — сказала она. «Но мне все еще пытается ничего не делать».

Такое ничто привлекло множество поклонников. Найт получила заветное место на Биеннале Уитни в 2019 году, в том же году, когда Музей-студия в Гарлеме приобрел одну из ее работ, что сделало ее первым произведением искусства, вошедшим в коллекцию. В прошлом году Соланж даже поддержала Найта, заявив: «Я в восторге от того, как она сочетает в себе театр, грубое выражение, психологию и хореографию, чтобы пробудить чувства черной женщины внутри».

В электронном письме Дженни Шлензка, уходящий директор Performance Space New York, описала Sanity TV , фальшивое телешоу, созданное Найт для Биеннале Уитни, как что-то вроде религиозного опыта. «Шоу было одновременно забавным, интеллектуальным, абсурдным, критическим и неудобным, но при этом не вызывающим раздражения», — написал Шлензка. «Аудитория перестала быть анонимной группой. Я помню, как уходил с представления, думая, что если бы церковь была больше похожа на Sanity TV Я бы действительно подумал о том, чтобы пойти.

Осенний рыцарь, НИЧЕГО#122: бар , 2023.

Photo Rachel Papo/Courtesy Performance Space New York

Изначально у Найта не было амбиций стать перформансистом. Она училась в Нью-Йоркском университете, чтобы получить степень магистра драматической терапии. Ее мнение не заставило себя долго ждать. «Я знала, что за две недели до начала программы», — сказала она. «Я подумал: «Это не Кери Рассел, 9 лет».0011 Фелисити !’»

Даже когда она приблизилась к форме создания искусства, которую часто называют экспериментальной, учения программы нашли отклик у нее. Ее единственный чернокожий профессор вел занятия по групповой динамике, которые научили ее множеству способов функционирования власти. «Я действительно думаю, что это одна из вещей, которые спасли мне жизнь в аспирантуре», — сказала она.

Некоторые из первых зрелых работ, которые Найт поставила после окончания Нью-Йоркского университета в 2010 году, были сделаны в Хьюстоне, городе, где она родилась 30 лет назад. В том же году вместе с художником Робертом Прюиттом она создала коллектив MF Problem, деятельность которого включала организацию игр в домино и приготовление пищи. Проект был предназначен для борьбы с употреблением наркотиков в особо опасном магазине на углу в Третьем районе, и он сработал. Райан Н. Деннис, в то время куратор Project Row Houses, написал в каталоге 2017 года для первого в истории музейного исследования Найта в Художественном музее Краннерта, что преступность там внезапно уменьшилась.

Три года спустя для Project Row Houses, знаменитого пространства, расположенного в домах-пушках в Третьем районе города, Найт создала . Экспериментальное замораживание комнаты с помощью метафорических средств (2013), в котором она дала каждому зрителю кубик льда и рассказала им «смотреть прямо». Затем Найт, одетый в белое, разыгрывал движения с использованием других мешков со льдом, пока играла аудиозапись оправдания Джорджа Циммермана в убийстве Трейвона Мартина. Впервые этот спектакль был поставлен через неделю после оправдания — рана была еще свежа.

«Будучи зрителем (а иногда и участником) ее работ, я осознал явный отход от того, что я испытывал с другими художниками», — сказал Деннис в электронном письме. «Осень ведет с юмором и любопытством действительно невероятными способами, но в конце концов кажется, что о вас позаботились, даже если вы прошли через несколько уровней сложности».

Она описала исполнительское искусство Найта как форму катарсиса: «Это похоже на терапевтическую встречу, о которой вы никогда не подозревали, что вам нужна».

Работа Найта становится все более минимальной, в ней задействованы немногим больше, чем некоторые исполнители, видеооператор и аудитория. Во многих ее работах отсутствует сценарий, кроме краткого описания, или даже плана — Найт импровизирует, читая комнату.

В некоторых случаях перформансы даже включали удаление элементов из пространств. Художница вспоминала, что когда она работала над биеннале Уитни, ей устроили экскурсию по музею. Ее спросили, что она надеялась увидеть: хотела ли она пойти в зал заседаний, в кабинет директора? «Я подумал: «Да, открой все шкафы», — сказал Найт. (Уитни мужественно так и сделала, добавила она.)

Осенний рыцарь, НИЧТО#122: кровать , 2023.

Photo Rachel Papo/Courtesy Performance Space New York

На «Кухне» в 2020 году, в разгар пандемии, она поставила работу, которую можно было посмотреть только в Интернете, в которой она рвала рваный ковер и копалась в мусоре — раскопки того, что на самом деле скрывалось под этим священным нью-йоркским арт-пространством.

«Я думаю, что часть меня [хотела] разоблачить внутреннюю работу учреждения», — сказал Найт. «Я думаю, что этот проект заставил меня больше рвать вещи и приближаться к материалам космоса. Как мы можем перевернуть это? Как мы можем использовать все, что у вас есть? Потому что я такой: «Не знаю, смогу ли я придумать что-то лучше того, что есть в этой комнате».

Работы «Nothing» исходят из похожего идеала. Когда Найт получила Римскую премию в 2021 году, ее победным предложением было «приехать туда и научиться ничего не делать». Опираясь на итальянскую концепцию dolce far niente — сладость ничего не делать, — Найт с тех пор занимается поиском новаторских способов воплощения именно этого.

Ирония, конечно, в том, что Найт почти не сидел без дела. В прошлом году она выиграла стипендию Гуггенхайма; Ранее в этом году она провела свой первый опрос в Нью-Йорке в Художественной галерее Уоллаха Колумбийского университета. Но пока мы говорили, Найт казалась униженной, даже удивленной предположением, что она имеет какое-то влияние на зрителей своего искусства.

«Когда ты авторитетная фигура, — сказала она, — то, кто ты есть, действительно влияет на комнату. Я думаю бессознательно, я пытаюсь продолжать изучать это».

Она вспомнила, как некоторые люди реагировали на НИЧЕГО#122: бар . «Да, ты был чем-то вроде доминанта!» — сказала Найт, повысив голос и подражая реакции одного зрителя, ставшего исполнителем. Она ухмыльнулась. — Да, я думаю, это то, чего ты хочешь.

Даты показа — ОСЕНЬ НИКОЛАЯ

июль

27

19:0019:00

июль

29

20:0020:00

Сен

10

11:0011:00

Сен

13

19:0019:00

Сен

15

18:0018:00


июнь

24

12:3012:30

июнь

22

до 23 июня

июнь

20

20:0020:00

июнь

16

16:0016:00

Май

5

20:5520:55

Май

5

19:0019:00

Апрель

18

20:0020:00

апр

17

15:4015:40

апр

15

12:0012:00

Апрель

8

18:0018:00

март

25

19:0019:00

март

21

19:0019:00

март

20

19:0019:00

Декабрь

31

18:00 18:00

ноябрь

22

19:3019:30

ноябрь

3

18:00 18:00

окт

25

20:0020:00

окт

23

18:0018:00

окт

23

12:0012:00

окт

22

20:0020:00

окт

20

20:0020:00

Октябрь

14

до 16 октября

сент.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *