Разное

Сосательный рефлекс у новорожденных: Ослабление глотательного или сосательного рефлекса у младенца: проявление, причины, профилактика

Полезная информация для родителей об аномалиях зубочелюстного развития у детей

Вредные привычки и другие факторы риска, ведущие к формированию аномалий зубочелюстно-лицевого развития у детей.

1.    Вредные привычки сосания (сосание пальца, подсасывание языка, длительное пользование пустышкой) – приводят к деформации фронтального участка верхней челюсти на фоне недоразвития нижней, формируется открытый прикус, ротовое дыхание.

2.    Неправильное или слишком длительное кормление из бутылочки.

3.    Запрокинутое положение головы во время сна – вызывает недоразвитие нижней челюсти.

4.    Ротовой тип дыхания (формируется при частых простудах) — усугубляет недоразвитие нижней челюсти, ведёт к формированию вытянутого овала лица и скошенного профиля.

5.    Прикусывание ребенком нижней губы — вызывает задержку роста нижней челюсти и формирование скошенного профиля.

6.    Инфантильное глотание (такой тип глотания сохраняется у некоторых детей и после прорезывания зубов, характеризуется видимым напряжением приротовых мышц, прокладыванием языка между зубными рядами) — приводит к протрузии и формированию открытого прикуса.

Профилактические мероприятия

С первых дней жизни малыша соблюдайте рекомендации:

·      кормите малыша не более 20-30 минут;

·      правильно подбирайте соску и пустышку,

·      ребенка во время кормления обязательно держите на руках,

·      бутылочка должна располагаться под углом 90˚ по отношению к вертикали лба, не опираясь на верхнюю или нижнюю челюсть ребенка,

·      при введении прикорма используйте ложку, которую подносите ко рту не торопясь, чтобы ребенок к ней потянулся, а поите малыша из чашки,

·      по мере прорезывания зубов давайте более густую, а затем и твёрдую пищу, чтобы у ребенка правильно формировалась функция жевания. При этом следите, чтобы он откусывал передними зубами и тщательно пережевывал пищу с закрытым ртом на обеих сторонах челюстей, «правильная осанка – залог правильного формирования челюстей». С первых же дней следите за правильным положением малыша в кроватке во время сна и бодрствования: он должен спать без подушки на плоском матраце то на левом, то на правом боку. В любой позе рот ребенка должен быть закрыт. Если ребенок во сне храпит или ротовое дыхание закрепляется в качестве вредной привычки, с 3-х лет необходимо проводить специальную миогимнастику для укрепления круговой мышцы рта. Используйте с этой целью вестибулярную пластинку или миофункциональный трейнер (см. «Лестницу профилактических средств»).

Что лучше – сосание пустышки или пальца?

Сосание — это врожденный успокаивающий рефлекс, дающий ребенку ощущение безопасности и покоя. Если сосательный рефлекс ребенка не удовлетворен (это часто встречается у искусственно вскармливаемых детей), и ребенку при этом не дают пустышку, он начинает сосать палец или уголок одеяла.

Если пустышка велика и имеет утолщенное основание (шейку), то она оказывает неблагоприятное воздействие на формирование прикуса и рост зубов. Для профилактики подобных нарушений с первых дней жизни малыша пользуйтесь новейшими разработками стоматологов и ортодонтов — профилактическими пустышками «Дентистар» и «Дентимакс» (BabyNova, Германия). Эти пустышки действительно являются профилактическими благодаря особенностям конструкции:

·      специальная тонкая шейка пустышки (3 – 3,5 мм) снижает до минимума давление на передние зубы и челюсти при сосании,

·      ощущаемая ступенька на основании пустышки сделана с учетом расположения зубов при нормальном соотношении челюстей,

·      создается пространство для свободного движения языка в ротовой полости благодаря головке пустышки новой формы.

Но даже при использовании этой ортодонтической пустышки крайне важно, чтобы ребенок отказался от нее к двухлетнему возрасту. Для того, чтобы ребенок расстался с вредной привычкой, недостаточно лишь повышенного внимания к нему – было бы неправильно просто отобрать соску или запретить сосать палец, ему необходима психологическая замена любимому предмету. С этой целью была разработана специальная профилактическая пластинка «Стоппи», помогающая отвыкнуть от вредных привычек сосания. Пластинка выпускается одного универсального размера, подходящего всем детям от 2-х до 5-ти лет. Она выполнена из эластичного гипоаллергенного медицинского силикона и снабжена специальными перемычками, благодаря которым пластинка удобно размещается во рту. Если у ребенка уже наметились нарушения прикуса, то регулярное использование пластинки в течение 1–2 часов днем, а также во время сна позволит устранить их естественным образом, т.к. конструкция пластинки не мешает смыкаться резцам и предотвращает попадание языка между верхними и нижними зубными рядами. В этих случаях с двух лет рекомендуем применение вестибулярной пластинки «Стоппи», а после четырех – вестибулярной пластинки «Маппи» или миофункционального трейнера.

Все перечисленные профилактические меры способствуют созданию правильных условий для развития зубочелюстной системы ребенка.

«Профилактическая лестница» стандартных средств для предупреждения и ранней коррекции аномалий прикуса

Значение рефлексов новорожденного для развития речи — Развивающий Центр | Реутов

До первых слов еще далеко, но позаботиться о качестве будущей речевой функции малыша родителям следует заблаговременно.

Для развития речи огромное значение имеет правильное функционирование артикуляции. А для развития правильной артикуляции с первых дней жизни новорожденного маме и папе необходимо уметь стимулировать основные безусловные рефлексы, влияющие на формирование речевой сферы.

Сосательный рефлекс – сосание груди, соски или пальца. Эти «предметы» раздражают полость рта, формируя чувствительность рецепторов, расположенных в ротовой полости. Этот рефлекс сохраняется длительно, в течение первого года жизни ребенка. И его надо поддерживать и развивать. «Модная», но неправильная установка на отсутствие соски в жизни ребенка имеет множество негативных последствий. Это доказано учеными, это подтверждено самой жизнью.

Хоботковый рефлекс – сокращение круговой мышцы рта при легком прикосновении или поколачивании пальцем по губам ребенка, в результате чего его губы вытягиваются в виде хоботка. Хоботковый рефлекс существует в норме с рождения и до 3-х месяцев. Если он сохраняется дольше, то, возможно, это говорит о каких-то проблемах со стороны нервной системы.

Поисковый рефлекс – легкое прикосновение предметом в области уголков рта вызывает движение угла рта и поворот головы в сторону раздражения. Рефлекс существует до 4-х -месячного возраста.

Ладонно-рото-головной рефлекс (рефлекс Бабкина) – если нажать пальцем на центр ладони ребенка, то малыш открывает ротик. В первые 2 месяца рефлекс Бабкина выражен значительно, но затем начинает ослабевать, а к 3–4 месяцам проходит.

Это основные рефлексы новорожденного, которые принимают участие в формировании артикуляционного аппарата, развитие которого в свою очередь способствует правильному развитию речевой функции. Если вы будете специально стимулировать эти рефлексы, придумывая забавные упражнения, то это будет большим вкладом в становление речи малыша.

Примеры упражнений:

  • перед кормлением поводите соском груди или соском бутылочки вокруг рта ребенка, около уголков губ, чтобы заставить малыша искать губами источник предстоящего питания;
  • не вкладывайте сосок или ложечку сразу в рот ребенка, поднесите их на расстоянии ото рта 0,5-1 см и заставьте ребенка самостоятельно потянутся губами к «еде»;
  • изо рта ребенка аккуратно вытягивайте соску и вновь предлагайте взять;
  • слегка постучите пальцем, соской, игрушкой по губам ребенка, вызвав тем самым хоботковый рефлекс;
  • нажимайте попеременно на центр ладошки малыша и наблюдайте, как ребенок не только сжимает кулачок, но и открывает при этом свой ротик.

Делайте по 3-4 упражнения за один сеанс (не больше, иначе рефлексы истощаются!) и по 5-6 сеансов в день.

Не пренебрегайте этими советами, занимайтесь с собственным ребенком. Это будет очень мощным профилактическим мероприятием с самого рождения по предупреждению задержек или дефектов речевого развития.

предыдущаяРазвитие неречевого слуха

следующаяСтигмы дизэмбриогенеза и развитие ребенка

Copyright © 2015-2023 / ООО «ИМПУЛЬС» / Все права защищены

Привычка сосать грудь и сосать без пищи: что нам следует знать?

Клужул Мед. 2014; 87(1): 11–14.

Опубликовано в Интернете 30 января 2014 г. doi: 10.15386/cjm.2014.8872.871.df1mg2

, 1 , 1 , 2 , 1 и 1

Информация об авторе Примечания к статье Авторские права и Информация о лицензии Заявление об ограничении ответственности

Правильное грудное вскармливание можно рассматривать как средство постнатальной профилактики черепно-лицевых аномалий или, по крайней мере, способ уменьшить их степень.

Неадекватное кормление из бутылочки вынуждает язык и мышцы щек развивать компенсирующую и нетипичную функцию для получения молока. В результате может произойти адаптационное изменение зубных и костных структур, приводящее к нарушениям прикуса.

Сосание пальцев является нормальным явлением в первые два-три года жизни. дает ребенку чувство расслабления; вот почему его обычно практикуют перед сном. Воздействие непищевого сосания на формирующийся зубной ряд незначительно у детей до 3 лет и обычно ограничивается изменением положения резцов. Некоторые верхние или нижние резцы (в зависимости от того, как сосали палец) самопроизвольно наклоняются к губам, и/или другие не прорезываются. Обычно дети отказываются от этой привычки в возрасте от 2 до 4 лет. Если она сохранится после этого возраста, то будет причиной некоторых зубочелюстных аномалий: открытый прикус, узкая верхняя челюсть с верхним выступом, перекрестный прикус; все это могло сопровождаться ретрогнатной нижней челюстью.

Ключевые слова: сосание, неправильный прикус, непищевая привычка сосания, младенческое глотание, взрослое глотание

Сосание является определяющим фактором роста лица новорожденного, так как в нем задействованы лицевые мышцы, которые генерируют значительные прерывистые силы. Эти силы способствуют созреванию и синхронности мышечной деятельности за счет одновременной стимуляции нескольких ротовых функций: дыхания, сосания и глотания.

Во время сосания активность мускулатуры губ интенсивна, что обеспечивает плотный контакт губ вокруг груди матери, как присоска. Движение нижней челюсти также важно, так как оно обеспечивает синергию движений языка и, наконец, высокое отрицательное давление во рту ребенка позволяет эффективно аспирировать молоко.

Эмбриологические данные

На 60 -й день внутриутробного развития появляются первые движения в области рта. С этого момента на 10-й неделе развивается сосание, а на 12-й неделе — глотание [1].

Рост и развитие после рождения

В это время происходит наиболее быстрый рост, вдвое более интенсивный, чем в период полового созревания. Вот почему так важно, чтобы питание ребенка создавало все необходимые условия для этого развития.

С функциональной точки зрения грудное вскармливание настоятельно показано в течение первого года жизни, во-первых, для того, чтобы новорожденный получил пользу от стимула морфологического развития, а во-вторых, потому что жевание — из-за полутвердой пищи в этом возрасте — не не обладают такой же мышечной активностью, как кормление грудью [2].

Морфологические медиаторы при сосании

1. Мыщелковый хрящ

Этот ростовой хрящ очень активен во время постнатального сосания. Начиная с конца второго года жизни клеточный митоз уменьшается и медленно исчезает. Эти данные позволяют сделать вывод о «сосущем» биологическом и функциональном существовании мыщелкового хряща.

Послеродовая профилактика дефицита нижней челюсти зависит от эффективного сосания, которое стимулирует латеральную крыловидную мышцу, прикрепление которой к диску височно-нижнечелюстного сустава является незаменимым стимулом для вторичного роста хряща мыщелка.

2. Клиновидно-нижнечелюстная связка

За счет напряжения клиновидно-нижнечелюстных связок при движениях нижней челюсти вверх-вниз и вперед-назад сосание стимулирует рост горизонтальной ветви в сагиттальной плоскости [1,2].

3. Мышцы

Сосание активирует большое количество мышц, которые, прикрепляясь к надкостнице, прямо или косвенно стимулируют рост костей. Во время внутриутробного развития, а затем и после рождения интенсивная мышечная деятельность во время кормления грудью определяет ремоделирование костей. Активированные круговая и подбородочная мышцы стимулируют и направляют морфогенез. Это настоящее функциональное созревание, от которого зависит развитие лица [3,4]. Продолжительность естественного грудного вскармливания оказывает положительное влияние на подвижность орофациальных структур. Были подтверждены пагубные эффекты длительного искусственного кормления и сосания в оральном моторном контроле [5].

4. Иннервация

Богатая и разнообразная иннервация отражает сложность и синхронность жизненно важных функций, которыми она управляет. Модели орально-моторных движений ребенка развиваются от грубых и всеобъемлющих обобщенных рефлекторных паттернов к отдельным, произвольным мышечным функциям. Развитие орально-двигательной сенсорной системы начинается уже во внутриутробном периоде. Сосательный акт – это ритмическая функция, программируемая из очагов, образованных нейронными сетями ствола мозга [6].

5. Поза

Баланс челюстно-подъязычного комплекса во время сосания зависит от комплекса глотка-язык, который сам по себе является вторичным по отношению к позе и активности мышц рта. По этой причине во время грудного вскармливания рекомендуется держать новорожденного так, чтобы туловище было в вертикальном положении. Впервые это положение было описано Пьером Робином как «ортостатическое сосание» [2].

Сосание груди обеспечивает обучение и синхронность ряда функций, играющих важную морфогенетическую роль в гармоничном развитии черепно-лицевого комплекса ребенка. Правильное грудное вскармливание можно считать средством постнатальной профилактики черепно-лицевых аномалий или, по крайней мере, способом уменьшения их степени. Даже сегодня, с такой передовой технологией, никакая соска не может заменить функциональные преимущества грудного вскармливания. Грудное вскармливание продолжительностью более 6 мес является защитным фактором против сохранения сосания пустышки [7]. В некоторых исследованиях было высказано предположение, что продолжительность грудного вскармливания обратно пропорционально влияет на возраст продолжения использования пустышки, но самый высокий уровень доказательности не поддерживает неблагоприятную связь между использованием пустышки и продолжительностью или исключительностью грудного вскармливания. Связь между сокращением продолжительности грудного вскармливания и использованием пустышки в обсервационных исследованиях, вероятно, отражает ряд других сложных факторов, таких как трудности с грудным вскармливанием или намерение отлучения от груди [8,9].].

Кормление из бутылочки менее активное и менее стимулирующее: соска меньше сосет, тонус губ снижен, а нижняя челюсть выдвинута вперед. Вертикальные движения, удерживающие соску, выдавливают молоко из бутылочки без существенного отрицательного давления. Движения языка и тонус также снижены. Неадекватное кормление из бутылочки заставляет язык и мышцы щек развивать компенсирующую и нетипичную функцию для получения молока. Как следствие, будет происходить адаптационное изменение зубных и костных структур, приводящее к неправильному прикусу. Если кормление из бутылочки абсолютно необходимо, соска на конце бутылочки должна быть эластичной, не слишком длинной, так как есть риск развития атипичного глотания, с мягкой поверхностью и малым диаметром отверстия для определения через 15–20 мин. длительное усилие сосания ребенка, как это происходит при естественном сосании. Бутылка также должна быть стерилизована кипячением перед использованием [2]. Пустышки могут быть эффективным механизмом отлучения от груди, используемым матерями, у которых есть явные или скрытые трудности с грудным вскармливанием, но они с гораздо меньшей вероятностью повлияют на младенцев, матери которых уверены в правильности грудного вскармливания. Кампании по продвижению грудного вскармливания, направленные специально на сокращение использования пустышек, потерпят неудачу, если они также не помогут женщинам справиться с проблемами кормления грудью и справиться со своими тревогами [10].

В постнатальном периоде возможности воздействия на центры роста через функцию огромны, поэтому новорожденный не должен быть лишен этого; в противном случае массивный всплеск роста после рождения значительно уменьшится [11,12,13].

Часто возникают вопросы, касающиеся грудных детей и непищевого сосания. Непищевое сосание состоит из сосания пальцев, соски или других предметов.

Непищевое сосание считается нормальной частью развития плода и новорожденного. Уже в 13–16 недель внутриутробного развития плод начинает совершать сосательные и глотательные движения. На этой стадии также начинаются дыхательные движения. Эти движения плода считаются важными предшественниками жизнеобеспечивающих потребностей дыхания и глотания. Непитательное сосание тесно связано с двумя рефлексами, присутствующими у младенца при рождении. Рефлекс укоренения — это движение головы и языка младенца к предмету, касающемуся его щеки. Объектом обычно является грудь матери, но также может быть палец или соска. Рефлекс укоренения исчезает у нормальных младенцев примерно в возрасте 7 месяцев. Сосательный рефлекс выталкивает молоко из соска и сохраняется до 12-месячного возраста. Исчезновение сосательного рефлекса не означает, что младенец не может сосать грудь; в этом возрасте развития младенец научился есть и не нуждается в рефлексе для получения пищи.

Во время сосания младенец помещает язык под сосок, соприкасаясь с нижней губой, и глотает, раздвинув челюсти и сомкнув губы. Это называется инфантильной ласточкой. Напротив, взрослая ласточка характеризуется глотанием со сомкнутыми зубами, языком у неба и расслабленными губами. Переход от младенческого к взрослому глотанию происходит постепенно. Сосательный рефлекс в норме исчезает в течение первого года жизни [14]. По мере того, как диета младенца меняется с жидкой на твердую пищу, увеличивается активность жевательных мышц, и молочные коренные зубы смыкаются. Переходное глотание обычно наблюдается у детей в возрасте 3–10 лет, а сокращение губ и положение языка к нижней губе могут присутствовать или отсутствовать. Полное взрослое глотание можно наблюдать уже в возрасте 3–4 лет и обычно проявляется к 9 годам.или 10, но никогда не достигается у 10–15% населения [14,15]. Задержку перехода к нормальному глотанию можно ожидать, когда у ребенка есть сосательная привычка [14].

Непитательное сосание у младенцев встречается почти повсеместно и считается нормальным. Неясно, в какой момент непищевое сосание становится привычкой и перестает считаться нормальным. Многочисленные исследования распространенности сосания большого пальца и пальцев показывают, что подавляющее большинство новорожденных сосут свои пальцы, но этот процент постоянно снижается с возрастом. Эти исследования показывают, что дети спонтанно прекращают сосать непищевые продукты в возрасте от 2 до 4 лет [16].

Существует множество непищевых привычек сосания, но наиболее распространены сосание большого пальца, пальца и пустышки. Привычка пользоваться пустышкой зависит от культурного фона и может поощряться в одних условиях и не поощряться в других — у детей обычно не так много выбора в этом вопросе. Дети часто сочетают непищевую привычку с другой повторяющейся деятельностью. Например, они могут сосать большой палец, неся личное одеяло, мягкую игрушку или любимую куклу. Другие дети играют со своими волосами или трутся о предмет одежды. Кроме того, на привычку влияют определенные ситуации и время суток. Усталые дети с большей вероятностью будут сосать палец, как и дети в новых или угрожающих условиях. Воздействие непищевого сосания на развивающийся зубной ряд незначительно у детей до 3 лет и обычно ограничивается изменением положения резцов. Некоторые верхние или нижние резцы наклонены к губам, и/или другие не могут прорезаться. Однако есть некоторые разногласия относительно влияния одной привычки на зубной ряд по сравнению с другой. В настоящее время, по-видимому, нет существенной разницы между привычками пользоваться пальцами и пустышкой с точки зрения их воздействия на зубной ряд [17]. В этом случае эти привычки сохраняются после того, как начинают прорезываться постоянные зубы, неправильный прикус, характеризующийся раздутыми и разнесенными верхними резцами, лингвально расположенными нижними резцами (или иногда лабиально, с обратной окклюзией, в зависимости от техники сосания), передним открытым прикусом, узким верхний зубной ряд, перекрестный прикус, дистальная окклюзия — вероятные результаты [14]. Ограниченное количество данных в литературе показывает, что передний открытый прикус имеет тенденцию исчезать при отказе от привычки, но этого не происходит в случае заднего перекрестного прикуса и аномалий прикуса II класса с повышенным перерезыванием [18,19].,20,21].

Поскольку грудное вскармливание, по-видимому, не полностью удовлетворяет потребность детей в сосании, для дополнительного удовлетворения была предложена пустышка [6]. Если родители решают, чтобы их ребенок использовал пустышку, следует принять некоторые меры предосторожности для обеспечения безопасности своего ребенка. Ни в коем случае нельзя прикреплять пустышку к ленточке или шнурку на шее ребенка, потому что шнурок может зацепиться или запутаться и вызвать серьезную травму или смерть от удушения. Пустышки должны:

  1. Иметь прочную цельную конструкцию из нетоксичного, гибкого и прочного, но не хрупкого материала;

  2. Имеет удобные ручки;

  3. Имеют неразъемные соски и каппы;

  4. Иметь каппы соответствующего диаметра для предотвращения аспирации и два вентиляционных отверстия;

  5. Предупреждение о том, что соску нельзя привязывать к шее ребенка.

Кроме того, родителей следует поощрять содержать пустышку в чистоте, заменять ее при ношении и никогда не класть на соску мед, сахар или сладкий сироп, чтобы стимулировать сосание.

Производители быстро разработали соски и пустышки, которые «очень напоминают материнскую грудь». Эти производители утверждают, что, поскольку соска напоминает грудь, она более естественна и, следовательно, лучше всего подходит для роста и развития младенца. Нет доступных долгосрочных контролируемых исследований, подтверждающих эти утверждения. В этой возрастной группе противопоказаны активные вмешательства, направленные на сдерживание непищевого сосания [22]. Период бдительного ожидания обычно бывает успешным, поскольку большинство детей спонтанно отказываются от этой привычки в возрасте от 2 до 4 лет [23]. В большом проценте случаев любое вредное движение зубов, вызванное привычкой, будет иметь тенденцию к исчезновению, если деятельность будет прекращена до прорезывания постоянных зубов. Поэтому лечение обычно лучше отложить до позднего временного или раннего сменного прикуса.

1. Уокер Х.К. Сосательный, носовой, ладонно-подбородочный и хватательный рефлексы. В: Уокер Х.К., Холл В.Д., Херст Дж.В., редакторы. Клинические методы: анамнез, физические и лабораторные исследования. 3-е издание. Бостон: Баттервортс; 1990. [Google Scholar]

2. Сальвадори А. Эти докторские диссертации. Факультет стоматологии Марселя; 2003. Роль функций рото-лицевых данс ла morphogenese де аркады; стр. 39–63. [Google Scholar]

3. Pancherz H. Активность височных и жевательных мышц при неправильном прикусе класса II, отдела 1. Эм Джей Ортод. 1980;77:679–688. [PubMed] [Google Scholar]

4. Лоу А., Такада К. Связь между активностью передней височной, жевательной и круговой мышц рта и черепно-лицевой морфологией у детей. Эм Джей Ортод. 1984; 86: 319–330. [PubMed] [Google Scholar]

5. Медейрос А.П., Феррейра Дж.Т., Фелисиу К.М. Корреляция между методами кормления, непищевым сосанием и орофациальным поведением. Про Фоно. 2009;21(4):315–319. [PubMed] [Google Scholar]

6. Хаапанен М.Л., Маркканен-Леппянен М. Развитие пищевого поведения у ребенка и стремление к сосанию. Дуодецим. 2013;129(5): 473–479. [PubMed] [Google Scholar]

7. де Холанда А.Л., душ Сантуш С.А., де Сена FM, Феррейра М.А. Взаимосвязь между грудным вскармливанием и кормлением из бутылочки и непищевыми привычками сосания. Здоровье полости рта Prev Dent. 2009;7(4):331–337. [PubMed] [Google Scholar]

8. Telles FB, Ferreira RI, do Magalhães LN, Scavone-Junior H. Влияние продолжительности грудного вскармливания и кормления из бутылочки на возраст стойкости использования пустышки. Браз Орал Рез. 2009;23(4):432–438. [PubMed] [Google Scholar]

9. О’Коннор Н.Р., Танабэ К.О., Сиадати М.С., Хаук Ф.Р. Пустышки и грудное вскармливание: систематический обзор. Arch Pediatr Adolesc Med. 2009 г.;163(4):378–382. [PubMed] [Google Scholar]

10. Victora CG, Behague DP, Barros FC, Olinto MT, Weiderpass E. Использование пустышки и короткая продолжительность грудного вскармливания: причина, следствие или совпадение? Педиатрия. 1997;99(3):445–453. [PubMed] [Google Scholar]

11. Lau C. Развитие навыков кормления через рот у недоношенных детей. Арка Педиатр. 2007;14(1):35–41. [PubMed] [Google Scholar]

12. Lau C, Smith EO, Schanler RJ. Координация сосательно-глотательного и глотательного дыхания у недоношенных детей. Акта Педиатр. 2003;92(6):721–727. [PubMed] [Google Scholar]

13. Lessen BS. Влияние орально-моторного вмешательства недоношенных детей на прогрессирование кормления и продолжительность пребывания у недоношенных детей. Adv Неонатальный уход. 2011;11(2):129–139. [PubMed] [Google Scholar]

14. Proffit WR, Fields HW, Jr, Sarver MD. Современная ортодонтия. 4-е издание. Том. 85. Мосби, Эльзевир; 2007. Ранние стадии развития, Этиология ортодонтических проблем; п. 151.с. 154. [Google Scholar]

15. Peng C, Jost-Brinkmann P, Yoshida N, Chou H, Lin C. Сравнение функций языка при глотании в зрелом возрасте и при выталкивании языка — ультразвуковое исследование. Am J Orthod Dentofacial Orthop. 2004; 125: 562–570. [PubMed] [Академия Google]

16. Кочарла Э. Детская стоматология. Эд. Мед. ун-т; Клуж-Напока: 2000. стр. 319–320. [Google Scholar]

17. Новак А., Бишара С., Лансиал Л., Хеккерт А. Изменения в привычках сосания питательных и непищевых веществ: от рождения до двух лет. Джей Дент Рез. 1986:65. [Google Scholar]

18. Гойс Э. Г., Вале М.П., ​​Пайва С.М., Абреу М.Х., Серра-Негра Дж.М., Пордеус И.А. Частота неправильного прикуса между молочными и смешанными зубными рядами среди бразильцев. Угловая ортодонтия. 2012;82(3):495–500. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

19. Нарбутите И., Нарбутите А., Линкевичене Л. Связь между грудным вскармливанием, кормлением из бутылочки и развитием аномалий прикуса. Стоматология. 2013;15(3):67–72. [PubMed] [Google Scholar]

20. Romero CC, Scavone-Junior H, Garib DG, Cotrim-Ferreira FA, Ferreira RI. Грудное вскармливание и сосание, не связанное с питанием, связаны с преобладанием переднего открытого прикуса в молочных зубах. J Appl Oral Sci. 2011;19(2):161–168. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

21. Bueno SB, Bittar TO, de Vazquez FL, Meneghim MC, Pereira AC. Ассоциация грудного вскармливания, использования пустышки, характера дыхания и неправильного прикуса у дошкольников. Стоматологический пресс J Orthod. 2013;18(1):30.e1–e6. [PubMed] [Академия Google]

22. Кристенсен Дж.Р., Филдс Х.В. Ненутритивное сосание, Детская стоматология. В.Б. Компания Сондерс; 1988. С. 166–169. [Google Scholar]

23. Гойс Э.Г., Рибейро Х.К., младший, Паррейра Вале М.П., ​​Пайва М.С., Серра-Негра Дж.М., Рамос-Хорхе М.Л., Пордеус И.А. Влияние непищевых сосательных привычек, характера дыхания и размера аденоидов на развитие аномалий прикуса. Угловая ортодонтия. 2008;78(4):647–654. [PubMed] [Google Scholar]

Информация о рефлексе Моро | Гора Синай

Реакция вздрагивания; вздрагивающий рефлекс; Рефлекс объятий

Рефлекс – это тип непроизвольного (без попытки) ответа на раздражение. Рефлекс Моро — один из многих рефлексов, наблюдаемых при рождении. Обычно это проходит через 3-4 месяца.

Рефлекс Моро является нормальным рефлексом для младенцев, когда они вздрагивают или чувствуют, что падают. Младенец будет иметь испуганный вид, и руки будут раскинуты в стороны с ладонями вверх и согнутыми большими пальцами. Отсутствие рефлекса Моро у новорожденных является ненормальным и может указывать на травму или заболевание.

Новорожденный младенец также называется новорожденным.

Соображения

Лечащий врач вашего ребенка проверит этот рефлекс сразу после рождения и во время профилактических осмотров ребенка.

Чтобы увидеть рефлекс Моро, ребенка кладут лицом вверх на мягкую поверхность с подкладкой.

Голова осторожно поднимается с достаточной поддержкой, чтобы только начать снимать вес тела с подушки. (Примечание: нельзя отрывать тело младенца от подушки, снимать только вес.)

Затем голову резко отпускают, позволяют на мгновение упасть назад, но снова быстро поддерживают (не разрешается стучать по подкладке) .

Нормальной реакцией ребенка является испуганный взгляд. Руки ребенка должны двигаться в стороны ладонями вверх, а большие пальцы согнуты. Ребенок может плакать в течение минуты.

По окончании рефлекса младенец притягивает руки к туловищу, согнутые в локтях, а затем расслабляется.

Причины

Это нормальный рефлекс у новорожденных.

Отсутствие рефлекса Моро у младенца является ненормальным.

  • Отсутствие с обеих сторон предполагает повреждение головного или спинного мозга.
  • Отсутствие только с одной стороны предполагает наличие перелома плечевой кости или повреждения группы нервов, идущих от нижней части шеи и верхней части плеча к руке (эти нервы называются плечевым сплетением).

Рефлекс Моро у младенцев старшего возраста, детей или взрослых является ненормальным.

Что ожидать в вашем кабинете Посетите

Медицинский работник чаще всего обнаруживает аномальный рефлекс Моро. Медицинский работник проведет медицинский осмотр и спросит об истории болезни ребенка. Вопросы истории болезни могут включать:

  • Анамнез родов и родов
  • Подробный семейный анамнез
  • Другие симптомы

Если рефлекс отсутствует или ненормальный, могут потребоваться дополнительные тесты для исследования мышц и нервов ребенка. Диагностические тесты в случаях сниженного или отсутствующего рефлекса могут включать:

  • Рентгенологическое исследование плеча
  • Тесты на нарушения, связанные с повреждением плечевого сплетения

Сельдь Дж.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *