Разное

Социально психологические типы личности: Социально-психологические типологии личности

Содержание

Социально-психологические типы 69 — социальная типология личности- психологическая — Психологические портреты типов


 

  • О центре
    • Задачи
    • Структура
    • История
    • Реквизиты
  • Деятельность
    • Консультации
    • Исследования
    • Диагностика
    • Работа с группами
  • Проекты
    • Текущие
    • Выполненные

  • Публикации
    • Книги
    • Статьи
  • Тесты
  • Тренинги
  • Семинары
  • Материалы конференции
  • Из истории отечественной психологии
  • Форум

  • Фото

 

Советуем прочесть

Советы психолога


Советы для худеющих



Советы для вступающих в брак


Психологи шутят







 


 



 


психология


 

 






Меджидова С. М.

Представленная типология является результатом поиска ответов на вопросы, касающиеся сути человека, его предназначения, направления развития, вопросов нашего бытия в мире, которые остро встали в период смены идеологий, разрушения «незыблемых», как казалось, устоев социалистического и коммунистического общества.

Работа состоит из введения, 7-ми глав, заключения, библиографии и приложения. Во введении обоснована актуальность исследования, представлена степень разработанности темы, определены приоритетные направления исследования. объект, предмет, цели, задачи и гипотезы исследования, методические принципы и конкретные методы исследования, научная новизна, теоретическая и практическая значимость исследования, положения выносимые на защиту.

Первая глава — «Анализ типологических подходов к личности» — посвящена анализу типологических подходов к личности. В ней анализируются типологии человека в древних восточных учениях, типологии, связанные с духовной эволюцией человека, типологии, основанные на психотелесном соответствии, психоаналитические типологии, типологии, учитывающие фактор культуры, социально-психологические и клинические типологии, новейшие подходы к типологии личности.

Вторая глава — «Методологические принципы исследования» — посвящена методологическим принципам исследования. Основные положения этой методологии отражены в следующих принципах: принцип единства — взаимосвязи и взаимообусловленности всех явлений, единства противоположностей; принцип структурности; принцип изоморфизма макро- и микромира; принцип изоморфизма между некоторыми закономерностями физического и социального мира; принцип единства «фигуры» и «фона», проявляющийся как в физическом, так и в социальном мире; принцип эволюционности (принцип усложнения системы отражения реальности). Данную методологию можно отнести к восточной философской мысли, базирующейся на суфизме и философии йоги и к философии теярдизма. Основными категориями анализа данной методологии являются структура и хаос, часть и целое, пространство и время.

Третья глава — «Уровни самосознания – основной типообразующий критерий» — посвящена обоснованию основания типологии, в качестве которого выступают уровни самосознания. В ней даны характеристики трех выделенных автором уровней самосознания.

Выдвигается суждение, что самосознание является главной нитью эволюции всего живого на Земле, и что кардинальные различия между людьми обусловлены уровнем самосознания, а не этническими, национальными, религиозными, расовыми и т.п. особенностями. Анализируются такие понятия, как пространство и время личности. В зависимости от пространственно-временных характеристик человека выделены три уровня самосознания, качественно отличающиеся друг от друга, которые отражают, эволюционные ступени развития человека – «Я и Остальные», «Я=МЫ», «Всё во мне — Я во всём».

В четвертой главе – «Другие основания типологии» — проанализированы другие основания типологии, которые определены также исходя из значимости некоторых параметров личности при прогнозировании ее социального поведения, личностного и духовного роста. В качестве таких значимых характеристик личности выделены активность, адаптивность, информационная открытость, моральность, интеллектуальность.

В пятой главе – «Психологические портреты типов» — приводится перечень основных типов, их психологические портреты, а также обосновывается символическое представление типов. Исходя из трех уровней самосознания и пяти значимых характеристик личности, теоретически были определены 144 типа личностей.

Шестая глава — «Методы исследования» — посвящена конкретным методам исследования. В ней анализируются методические трудности исследовании самосознания и представлены конкретные методы исследования: методика определения уровней самосознания, методы биполярных шкал, методика «16 Я-позиций», методика «Я-Близкие-Чужие», методика «Прошлое-Настоящее-Будущее», методика «Кто Я», методика «Я-Идеал-Друг-Недруг», вспомогательные методы исследования (контент-анализ, восьмицветовой тест М.Люшера, методы математической статистики).

В седьмой главе – «Исследование самосознания и психологических типов» — представлены результаты экспериментального исследования самосознания и психологических типов. В ней анализируется частота встречаемости выделенных автором психологических типов при самотестировании и при оценивании других, особенности «Я-концепции», результаты исследования самооценки, сравниваются и сопоставляются результаты по одним и тем же параметрам личности, полученные разными методическими путями. На основе всех проведенных исследований доказана реальность разработанной теоретической социально-психологической типологии «69». Показаны возможности разработанных автором новых психодиагностических методов исследования психологических типов и самосознания.

В заключении делается обобщение, даются выводы и рекомендации.

 

Если вы хотите прочесть автореферат «Социально-психологические типы 69» — пошлите запрос на [email protected]






Группа для детей

Объявляется набор в психокоррекционную группу для детей подросткового возраста (13-16 лет).

Количество участников — 12 человек. Занятия начнутся при комплектации группы, и будут проходить один раз в неделю с продолжительностью около 5 часов.

Тренинг личностного роста

Объявляется набор в группы личностного роста. Одна группа – для молодежи (возраст от 18 до 30 лет), другая группа – для людей зрелого возраста (от 30 до 50). Максимальное количество участников в каждой группе – 12 человек.

Для записи вам необходимо послать нам e-mail, указав имя, возраст и образование.

 

Полный психологический портрет личности

— интеллектуальный потенциал,


— стиль мышления,

— степень информационной открытости,

— творческий потенциал,

— черты характера,

— психологический тип,

— особенности нервной системы,

— уровень адаптивности,

— профессиональные ориентиры,

— формы психологической защиты,

— и многое другое
Для записи пошлите нам e-mail с вашими контактными телефонами.

Талантам надо помогать…


Философ, нашедший себя в полиграфии


Александр Воловик — художник и фото-журналист


Поэзия Саиды Салаевой





Социальная психология личности в группе

В сферу изучения социальной психологии личности входят следующие составляющие: социально-психологические аспекты личности, социальные установки, каузальная атрибуция. Сюда включено раскрытие таких понятий как: я-концепция, самоэффективность, ценности и нормы морали, формы социального поведения личности и многое другое.

Социально-психологические аспекты личности

Личностная проблема является темой разных областей психологии и других наук. Аспектом изучения личности занимается и социальная психология.

В общей психологии изучение личности осуществляется безотносительно к существованию ее в обществе, взаимоотношений с другими людьми. Общепсихологический анализ решает следующие задачи:

  • что есть личность;
  • отличие личностных свойств человека от других свойств;
  • структура личности;
  • возникновение личностных свойств;
  • формирование личности человека;
  • что такое устойчивый тип личности.

Личностный анализ в социологии предполагает изучение личности во взаимосвязи с обществом. Круг вопросов социологии следующий:

  • личность человека с точки зрения его существования в социальной группе;
  • социальная типологизация личности;
  • становление социальной личности.

Социологи уходят от индивидуальных особенностей человека и концентрируются на личности как явлении социальном, тесно связанном с общественными процессами.

Социально-психологическое рассмотрение личности заключается в следующем: личность индивидуальна и вместе с тем имеет социальное начало. Вопросы социальной психологии:

  • стороны личности с точки зрения отношения к обществу;
  • влияние социального окружения на личность;
  • взаимодействие личности и малой группы;
  • социальное поведение человека и его мотивы.

Исследователь Г.М.Андреева считает, что основным определением личности в социальной психологии является таким же, что и в общей психологической науке. Но выясняет то, как формируется личность в группе, как реализуется ее деятельность в этом контексте. Социальные психологи изучают закономерности, которым подчиняются психика и деятельность человека в социальной группе.

Структура личности

Структуру личности изучают многие отрасли психологии с разных сторон. Этой проблемой занимаются возрастная, общая, дифференциальная, клиническая, социальная психология.

В общей психологии предметом является структура личности индивида вне социальной жизни, общественных связей и отношений. Возрастная психология акцентирует свое внимание на развитии личности в процессе взросления, рассматривает возрастные особенности личности. Дифференциальная психология изучает отдельные свойства и особенности личности. Клиническая психология исследует отклонения развития личности от нормы, вызванные заболеваниями, возможность их коррекции.

Социальная психология личности рассматривает те стороны, которые отражают социальные связи и отношения человека. Предметом изучения являются: выстраивание концепции собственного «Я», социальные установки, нормы и ценности, формы социального поведения и его мотивация. В круг вопросов социальной психологии входят: локус контроля, каузальная атрибуция, самопрезентация, самоуничижение, самовосхваление.

Я-концепция человека

Я-концепция человека — это понимание самоэффективности. Если человек уверен в своей компетентности, способности достижения высоких показателей в какой-то сфере деятельности, он самоэффективен.

Чувство собственного достоинства — это удовлетворенность своими результатами деятельности, гордость за себя. Самоуважение — это позитивное отношение к себе, принятие себя, таким, каким есть, включая и достоинства и недостатки. У человека может быть низка оценка самоэффективности, но он остается доволен собой, имеет чувство собственного достоинства и самоуважения.

Замечание 1

Самопрезентацией является выбор человеком той или иной формы поведения, чтобы показать, представить себя, создать образ «Я» для других.

Самоуничижение — такая форма поведения, при которой человек осуждает, унижает самого себя, представляет с невыгодной стороны. Самовосхваление — обратная форма поведения. Идет переоценка своих возможностей, в глазах окружающих человек представляет себя лучше, чем он есть. И в том и в другом случае впечатление о человеке складывается неправильное.

Определение 1

Самомониторинг — явление, когда человек выбирает форму поведения для представления себя сознательно, целенаправленно.

Многие исследователи отмечают сложность и тонкость процесса самомониторинга. Большинство людей стараются, чтобы окружающие воспринимали их как способных, честных и скромных. Многое зависит от культурных традиций. В Китае и Японии самопрезентация заключается в скромности и самоограничении. В США и некоторых странах Европы — это гордость собой, выставление своих успехов напоказ.

Типология личности

Выделяются следующие типы личности: авторитарная, базовая, маргинальная, личности типа А и Б.

Определение 2

Авторитарная личность — стремление человека создать авторитарную систему вокруг себя.

Такой личностью ценятся послушание, подчинение, строгая субординация, поклонение авторитетам. Это не люди, находящиеся у власти по должности или социальному статусу, вынужденные в некоторых ситуациях вести себя авторитарно.

Определение 3

Базовая личность — этнопсихологическая характеристика человека. Основной тип личности, который сформирован культурой того или иного народа.

Определение 4

Маргинальная личность — человек, находящийся между разными несовместимыми культурами, не принадлежащий ни к одной из них.

Маргинальными личностями часто становятся люди, долго жившие в одной стране, а затем переехавшие в другую страну, с существенно отличающейся культурой. Перед личностью встает необходимость выбора культуры, а человек не может этого сделать. Это порождает внутренние противоречия и конфликты.

Личность типа А — чрезвычайно активна, имеет стремление к соревновательности, конкуренции, имеет неадекватные амбиции, не может осуществлять критический самоанализ, ориентируется на количество, а не на качество работы, требует внешнего контроля поведения.

Личность типа Б — подходит к жизни легко и поверхностно, неконкурентноспособна, несоревновательна, качество работы в приоритете над количеством. Такая личность не способна анализировать свои действия и поступки.

В последнее время большое внимание уделялось разработке проблемы, называющейся «локус контроля». Это особенность человека, которая проявляется в том, что он ищет и находит объяснение поведению других людей. По локусу контроля людей можно разделить на два типа: интерналов и экстерналов.

Интерналы, те, у кого преобладает внутренний локус контроля, экстерналы — люди с доминантой внешнего локуса контроля. Интерналы ответственны за свои поступки, экстерналы предпочитают возлагать ответственность на других и на обстоятельства. Локус контроля закладывается в детском возрасте родителями, воспитателями, учителями. Родители-интерналы, помогают детям, они последовательны в своих требованиях, не выбирают авторитарный тип общения. Родители-экстерналы ведут себя противоположно. У ребенка, как правило, формируется тот локус контроля, который имеется у его родителей.

Решение задач

от 1 дня / от 150 р.

Курсовая работа

от 5 дней / от 1800 р.

Реферат

от 1 дня / от 700 р.

Что такое социальный тип личности? — Черты характера и возможные занятия

JavaScript

Для полной функциональности этого сайта необходимо включить JavaScript. Вот инструкции, как включить JavaScript в вашем веб-браузере.

Люди, которые относятся к социальному типу личности, являются преданными лидерами, гуманистами, ответственными и поддерживающими. Они используют чувства, слова и идеи, чтобы работать с людьми, а не физическую активность, чтобы делать что-то. Им нравится близость, общение, группы, неструктурированная деятельность и ответственность.

Социальный тип личности решает проблемы чувствами

Эти люди дружелюбны и умеют говорить словами и решают проблемы чувствами. Социальная личность типа любит информировать, помогать, обучать, развивать и лечить людей в своей работе. Их эмпатия и чувствительность к эмоциональным сигналам помогают им решать проблемы людей, иногда до того, как другие узнают о них. Эти люди могут сплотить людей и генерировать положительную энергию на благое дело.

Социальный тип личности фокусируется на людях и их заботах

Люди и их заботы находятся в центре внимания социального типа личности. Эти люди чувствительны к настроению и чувствам людей и легко заводят друзей. Иногда они сосредотачиваются на проблемах людей, исключая все остальное. Социальный тип личности может показаться непрактичным, особенно реалистическим типам. Пройдите бесплатный личностный тест, чтобы узнать больше о своих предпочтениях в работе, и пройдите тест личности .

Бесплатный тест на профессию

Хотите узнать, какая профессия лучше всего подходит вам? Пройдите бесплатный тест на профессию.

К тесту на профессию

Возможные профессии, соответствующие социальному типу личности

Их род занятий часто включает в себя работу, общение и/или обучение людей. Эти занятия часто включают в себя помощь или оказание услуг другим. Вот некоторые из профессиональных областей, которые соответствуют социальному типу личности :

Социальный / Художественный

Помощь людям, полезность в сочетании с творчеством, созданием и проектированием.

Typical occupations

  • Arts teacher secondary school
  • Architecture teacher
  • Art academy teacher
  • Recreation program worker
  • TV presenter
  • Museum employee
  • Museum guide
Социальный /Обычный

Помощь людям в сочетании с организованностью, аккуратностью и надежностью.

Типичные занятия

  • Менеджер учреждения
  • Оператор по вырезом
  • Юридический консультант
  • ОФИЦЕР ХЕССОВЫЙ РЕСУРС.0054
  • Социальный работник
  • Учитель средней школы
  • Помощник врача
Социальный /Предприимчивый

Помогать людям, быть предприимчивым и влиятельным, а также быть полезным.

Типичные занятия

  • Агент по трудоустройству
  • Посредник
  • Клерк туристического агентства
  • Консультант по вопросам управления
  • 9 консультант по связям с общественностью и коммуникациям 90534

    4

  • Дежурная медсестра
  • Ответственный секретарь
Социальный /Следственный

Помощь людям в сочетании с исследованиями, решениями и специализацией.

Типичные занятия

  • Генеральный врач
  • Вететеринарный техник
  • Post Educeary Wemange
  • Психолог
  • Справочный терапевт
  • Интенсивность
  • Справочная тераперист
  • Интюзинг
  • . 0054
  • Диетолог
  • Консультант по вопросам образования
  • Консультант по сельскому хозяйству
Социальный /Реалистичный

Помощь людям, работа с техникой, работа с техникой, путешествия, работа на открытом воздухе .

Типовые профессии

  • Физиотерапевт
  • Массажист, массажистка
  • Ветеринарный врач
  • Гинеколог
  • Медсестра больницы
  • Профессионал акушерства
  • Сельскохозяйственный консультант
  • Учитель детской школы
  • Персональный опекун в частных домах
  • Сестра пожилые
  • Кассир
  • Консультант по сельскому хозяйству
  • Официанты
  • Косметолог
  • Бортпроводник
  • Инструктор по плаванию
  • Инструктор по верховой езде

Узнайте больше о своих предпочтениях в работе, пройдя бесплатный личностный тест

Наш личностный тест основан на Кодексах Голландии, разработанных психологом Джоном Л. Холландом. Социальный тип личности является одним из шести типов личности в этой модели. У вас могут быть черты других типов личности. Узнайте больше о своих предпочтениях в работе и типе личности и пройдите бесплатный карьерный тест на основе Кодексов Голландии прямо сейчас.

 

Разница между социальной психологией и психологией личности

Социальная психология имеет сходство с психологией личности. Оба они изучают поведение на социальном и индивидуальном уровнях, но подходят к своим исследованиям с противоположных точек зрения. Психология личности в основном фокусируется на внутренних личных факторах, в то время как социальная личность в основном фокусируется на межличностных факторах .

Сходства между социальной психологией и психологией личности

Социальная психология и психология личности являются типами экспериментальной психологии, что означает, что они, как правило, больше озабочены развитием и расширением теорий, чем применением этих теорий в конкретном повседневном мире. Психологи-экспериментаторы тратят большую часть своего времени на проведение лабораторных экспериментов и на написание научных статей.

Психологи-экспериментаторы предоставляют теории и необработанные данные своим коллегам из прикладных областей психологии для практического применения. Например, многие из теорий, разработанных социальными психологами и психологами личности о человеческой природе, используются клиническими психологами при лечении пациентов.

Экспериментальные психологи обычно не лечат пациентов; вместо этого они изучают их, проводя над ними эксперименты, опрашивая их, наблюдая за ними или изучая их реакции на различные раздражители. Психологи-экспериментаторы также проводят эксперименты на животных и организмах. Психологи личности изучают людей как отдельные личности, а социальные психологи изучают людей как членов социальных групп.

Социальная психология и психология личности имеют прикладные направления, в которых применяются теории, но их основное внимание уделяется исследованиям.

Психология личности

Психология личности изучает развитие личности и индивидуалистических черт. Личностные психологи рассматривают людей как личностей, а не как членов общества. Цель психологии личности состоит в том, чтобы выяснить, почему люди отличаются друг от друга в своих убеждениях, отношениях и личности. Психологи-личностные психологи стремятся понять, как такие факторы, как пол, культура и генетика, влияют на личность и как личные убеждения и установки влияют на поведение.

Некоторые из должностей в области прикладной психологии личности включают:

  • разработку и проведение личностных тестов
  • работу в качестве консультантов в торговых компаниях
  • работу в качестве экспертов по найму для отделов кадров стрессовых ситуаций
  • консультационные корпорации или правительственные агентства, которым необходимо понять, что заставляет людей тикать

Вот краткое описание нескольких основных разделов психологии личности и их теорий личности.

Психоаналитические теории в значительной степени основаны на открытии Зигмунда Фрейда, который считал, что человеческая личность состоит из трех основных компонентов: Ид (принцип удовольствия), Эго (принцип реализма) и Супер-Эго (принцип нравственности). ). По Фрейду, направление сексуального либидо также играло важную роль в развитии личности. Психоаналитические психологи подчеркивают важность бессознательных мотивов человека, часто используя методы свободных ассоциаций, чтобы попытаться раскрыть эти мотивы.

Бихевиоризм, , также называемый поведенческой психологией, подчеркивает важность наблюдения за внешним поведением; бихевиористы считают изучение внутренних когнитивных функций второстепенным или даже бесполезным, поскольку познание носит слишком субъективный характер. Бихевиористы считают, что любое поведение приобретается в результате взаимодействия с окружающей средой.

Когнитивные теории подчеркивают ментальную сторону в развитии личности. Они считают, что мыслительные процессы ребенка сильно отличаются от мыслительных процессов взрослого человека.

Гуманистическая психология считает, что люди по своей природе хороши и имеют внутреннее стремление к самореализации и творчеству. Гуманисты придерживаются целостного мировоззрения, поощряя самопознание и духовное стремление.

Социальная психология

Социальная психология изучает влияние социальных ситуаций на поведение и образ мыслей людей. В то время как психологи личности исследуют индивидуалистическую сторону человеческой личности, социальные психологи рассматривают социальный аспект человеческой личности.

Хотя социальные психологи заимствуют теории и вдохновение из социологии, социальные психологи в основном сосредотачиваются на взаимодействии человека с небольшими группами, в то время как социологи в основном сосредотачиваются на вовлечении человека в общество в целом.

Социальные психологи изучают взаимодействие людей в небольших группах, таких как семьи, церковные группы, банды, клубы и кружки дружбы; они изучают, как эти группы влияют на каждого отдельного члена.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *