Социально психологические типы личности: Социально-психологические типологии личности
Советуем прочесть
Советы психолога
Советы для худеющих
|
|
Группа для детей
Объявляется набор в психокоррекционную группу для детей подросткового возраста (13-16 лет).Количество участников — 12 человек. Занятия начнутся при комплектации группы, и будут проходить один раз в неделю с продолжительностью около 5 часов.
Тренинг личностного роста
Объявляется набор в группы личностного роста. Одна группа – для молодежи (возраст от 18 до 30 лет), другая группа – для людей зрелого возраста (от 30 до 50). Максимальное количество участников в каждой группе – 12 человек.
Для записи вам необходимо послать нам e-mail, указав имя, возраст и образование.
Полный психологический портрет личности
— интеллектуальный потенциал,
Талантам надо помогать…
|
Социальная психология личности в группе
В сферу изучения социальной психологии личности входят следующие составляющие: социально-психологические аспекты личности, социальные установки, каузальная атрибуция. Сюда включено раскрытие таких понятий как: я-концепция, самоэффективность, ценности и нормы морали, формы социального поведения личности и многое другое.
Социально-психологические аспекты личности
Личностная проблема является темой разных областей психологии и других наук. Аспектом изучения личности занимается и социальная психология.
В общей психологии изучение личности осуществляется безотносительно к существованию ее в обществе, взаимоотношений с другими людьми. Общепсихологический анализ решает следующие задачи:
- что есть личность;
- отличие личностных свойств человека от других свойств;
- структура личности;
- возникновение личностных свойств;
- формирование личности человека;
- что такое устойчивый тип личности.
Личностный анализ в социологии предполагает изучение личности во взаимосвязи с обществом. Круг вопросов социологии следующий:
- личность человека с точки зрения его существования в социальной группе;
- социальная типологизация личности;
- становление социальной личности.
Социологи уходят от индивидуальных особенностей человека и концентрируются на личности как явлении социальном, тесно связанном с общественными процессами.
Социально-психологическое рассмотрение личности заключается в следующем: личность индивидуальна и вместе с тем имеет социальное начало. Вопросы социальной психологии:
- стороны личности с точки зрения отношения к обществу;
- влияние социального окружения на личность;
- взаимодействие личности и малой группы;
- социальное поведение человека и его мотивы.
Исследователь Г.М.Андреева считает, что основным определением личности в социальной психологии является таким же, что и в общей психологической науке. Но выясняет то, как формируется личность в группе, как реализуется ее деятельность в этом контексте. Социальные психологи изучают закономерности, которым подчиняются психика и деятельность человека в социальной группе.
Структура личности
Структуру личности изучают многие отрасли психологии с разных сторон. Этой проблемой занимаются возрастная, общая, дифференциальная, клиническая, социальная психология.
В общей психологии предметом является структура личности индивида вне социальной жизни, общественных связей и отношений. Возрастная психология акцентирует свое внимание на развитии личности в процессе взросления, рассматривает возрастные особенности личности. Дифференциальная психология изучает отдельные свойства и особенности личности. Клиническая психология исследует отклонения развития личности от нормы, вызванные заболеваниями, возможность их коррекции.
Социальная психология личности рассматривает те стороны, которые отражают социальные связи и отношения человека. Предметом изучения являются: выстраивание концепции собственного «Я», социальные установки, нормы и ценности, формы социального поведения и его мотивация. В круг вопросов социальной психологии входят: локус контроля, каузальная атрибуция, самопрезентация, самоуничижение, самовосхваление.
Я-концепция человека
Я-концепция человека — это понимание самоэффективности. Если человек уверен в своей компетентности, способности достижения высоких показателей в какой-то сфере деятельности, он самоэффективен.
Чувство собственного достоинства — это удовлетворенность своими результатами деятельности, гордость за себя. Самоуважение — это позитивное отношение к себе, принятие себя, таким, каким есть, включая и достоинства и недостатки. У человека может быть низка оценка самоэффективности, но он остается доволен собой, имеет чувство собственного достоинства и самоуважения.
Замечание 1
Самопрезентацией является выбор человеком той или иной формы поведения, чтобы показать, представить себя, создать образ «Я» для других.
Самоуничижение — такая форма поведения, при которой человек осуждает, унижает самого себя, представляет с невыгодной стороны. Самовосхваление — обратная форма поведения. Идет переоценка своих возможностей, в глазах окружающих человек представляет себя лучше, чем он есть. И в том и в другом случае впечатление о человеке складывается неправильное.
Определение 1
Самомониторинг — явление, когда человек выбирает форму поведения для представления себя сознательно, целенаправленно.
Многие исследователи отмечают сложность и тонкость процесса самомониторинга. Большинство людей стараются, чтобы окружающие воспринимали их как способных, честных и скромных. Многое зависит от культурных традиций. В Китае и Японии самопрезентация заключается в скромности и самоограничении. В США и некоторых странах Европы — это гордость собой, выставление своих успехов напоказ.
Типология личности
Выделяются следующие типы личности: авторитарная, базовая, маргинальная, личности типа А и Б.
Определение 2
Авторитарная личность — стремление человека создать авторитарную систему вокруг себя.
Такой личностью ценятся послушание, подчинение, строгая субординация, поклонение авторитетам. Это не люди, находящиеся у власти по должности или социальному статусу, вынужденные в некоторых ситуациях вести себя авторитарно.
Определение 3
Базовая личность — этнопсихологическая характеристика человека. Основной тип личности, который сформирован культурой того или иного народа.
Определение 4
Маргинальная личность — человек, находящийся между разными несовместимыми культурами, не принадлежащий ни к одной из них.
Маргинальными личностями часто становятся люди, долго жившие в одной стране, а затем переехавшие в другую страну, с существенно отличающейся культурой. Перед личностью встает необходимость выбора культуры, а человек не может этого сделать. Это порождает внутренние противоречия и конфликты.
Личность типа А — чрезвычайно активна, имеет стремление к соревновательности, конкуренции, имеет неадекватные амбиции, не может осуществлять критический самоанализ, ориентируется на количество, а не на качество работы, требует внешнего контроля поведения.
Личность типа Б — подходит к жизни легко и поверхностно, неконкурентноспособна, несоревновательна, качество работы в приоритете над количеством. Такая личность не способна анализировать свои действия и поступки.
В последнее время большое внимание уделялось разработке проблемы, называющейся «локус контроля». Это особенность человека, которая проявляется в том, что он ищет и находит объяснение поведению других людей. По локусу контроля людей можно разделить на два типа: интерналов и экстерналов.
Интерналы, те, у кого преобладает внутренний локус контроля, экстерналы — люди с доминантой внешнего локуса контроля. Интерналы ответственны за свои поступки, экстерналы предпочитают возлагать ответственность на других и на обстоятельства. Локус контроля закладывается в детском возрасте родителями, воспитателями, учителями. Родители-интерналы, помогают детям, они последовательны в своих требованиях, не выбирают авторитарный тип общения. Родители-экстерналы ведут себя противоположно. У ребенка, как правило, формируется тот локус контроля, который имеется у его родителей.
Решение задач
от 1 дня / от 150 р.
Курсовая работа
от 5 дней / от 1800 р.
Реферат
от 1 дня / от 700 р.
Что такое социальный тип личности? — Черты характера и возможные занятия
JavaScript
Для полной функциональности этого сайта необходимо включить JavaScript. Вот инструкции, как включить JavaScript в вашем веб-браузере.
Люди, которые относятся к социальному типу личности, являются преданными лидерами, гуманистами, ответственными и поддерживающими. Они используют чувства, слова и идеи, чтобы работать с людьми, а не физическую активность, чтобы делать что-то. Им нравится близость, общение, группы, неструктурированная деятельность и ответственность.
Социальный тип личности решает проблемы чувствами
Эти люди дружелюбны и умеют говорить словами и решают проблемы чувствами. Социальная личность типа любит информировать, помогать, обучать, развивать и лечить людей в своей работе. Их эмпатия и чувствительность к эмоциональным сигналам помогают им решать проблемы людей, иногда до того, как другие узнают о них. Эти люди могут сплотить людей и генерировать положительную энергию на благое дело.
Социальный тип личности фокусируется на людях и их заботах
Люди и их заботы находятся в центре внимания социального типа личности. Эти люди чувствительны к настроению и чувствам людей и легко заводят друзей. Иногда они сосредотачиваются на проблемах людей, исключая все остальное. Социальный тип личности может показаться непрактичным, особенно реалистическим типам. Пройдите бесплатный личностный тест, чтобы узнать больше о своих предпочтениях в работе, и пройдите тест личности .
Бесплатный тест на профессию
Хотите узнать, какая профессия лучше всего подходит вам? Пройдите бесплатный тест на профессию.
К тесту на профессию
Возможные профессии, соответствующие социальному типу личности
Их род занятий часто включает в себя работу, общение и/или обучение людей. Эти занятия часто включают в себя помощь или оказание услуг другим. Вот некоторые из профессиональных областей, которые соответствуют социальному типу личности :
Социальный / Художественный | Помощь людям, полезность в сочетании с творчеством, созданием и проектированием. |
Typical occupations |
|
Социальный /Обычный | Помощь людям в сочетании с организованностью, аккуратностью и надежностью. |
Типичные занятия |
|
Социальный /Предприимчивый | Помогать людям, быть предприимчивым и влиятельным, а также быть полезным. |
Типичные занятия |
|
Социальный /Следственный | Помощь людям в сочетании с исследованиями, решениями и специализацией. |
Типичные занятия |
|
Социальный /Реалистичный | Помощь людям, работа с техникой, работа с техникой, путешествия, работа на открытом воздухе . |
Типовые профессии |
|
Узнайте больше о своих предпочтениях в работе, пройдя бесплатный личностный тест
Наш личностный тест основан на Кодексах Голландии, разработанных психологом Джоном Л. Холландом. Социальный тип личности является одним из шести типов личности в этой модели. У вас могут быть черты других типов личности. Узнайте больше о своих предпочтениях в работе и типе личности и пройдите бесплатный карьерный тест на основе Кодексов Голландии прямо сейчас.
Разница между социальной психологией и психологией личности
Социальная психология имеет сходство с психологией личности. Оба они изучают поведение на социальном и индивидуальном уровнях, но подходят к своим исследованиям с противоположных точек зрения. Психология личности в основном фокусируется на внутренних личных факторах, в то время как социальная личность в основном фокусируется на межличностных факторах .
Сходства между социальной психологией и психологией личности
Социальная психология и психология личности являются типами экспериментальной психологии, что означает, что они, как правило, больше озабочены развитием и расширением теорий, чем применением этих теорий в конкретном повседневном мире. Психологи-экспериментаторы тратят большую часть своего времени на проведение лабораторных экспериментов и на написание научных статей.
Психологи-экспериментаторы предоставляют теории и необработанные данные своим коллегам из прикладных областей психологии для практического применения. Например, многие из теорий, разработанных социальными психологами и психологами личности о человеческой природе, используются клиническими психологами при лечении пациентов.
Экспериментальные психологи обычно не лечат пациентов; вместо этого они изучают их, проводя над ними эксперименты, опрашивая их, наблюдая за ними или изучая их реакции на различные раздражители. Психологи-экспериментаторы также проводят эксперименты на животных и организмах. Психологи личности изучают людей как отдельные личности, а социальные психологи изучают людей как членов социальных групп.
Социальная психология и психология личности имеют прикладные направления, в которых применяются теории, но их основное внимание уделяется исследованиям.
Психология личности
Психология личности изучает развитие личности и индивидуалистических черт. Личностные психологи рассматривают людей как личностей, а не как членов общества. Цель психологии личности состоит в том, чтобы выяснить, почему люди отличаются друг от друга в своих убеждениях, отношениях и личности. Психологи-личностные психологи стремятся понять, как такие факторы, как пол, культура и генетика, влияют на личность и как личные убеждения и установки влияют на поведение.
Некоторые из должностей в области прикладной психологии личности включают:
- разработку и проведение личностных тестов
- работу в качестве консультантов в торговых компаниях
- работу в качестве экспертов по найму для отделов кадров стрессовых ситуаций
- консультационные корпорации или правительственные агентства, которым необходимо понять, что заставляет людей тикать
Вот краткое описание нескольких основных разделов психологии личности и их теорий личности.
Психоаналитические теории в значительной степени основаны на открытии Зигмунда Фрейда, который считал, что человеческая личность состоит из трех основных компонентов: Ид (принцип удовольствия), Эго (принцип реализма) и Супер-Эго (принцип нравственности). ). По Фрейду, направление сексуального либидо также играло важную роль в развитии личности. Психоаналитические психологи подчеркивают важность бессознательных мотивов человека, часто используя методы свободных ассоциаций, чтобы попытаться раскрыть эти мотивы.
Бихевиоризм, , также называемый поведенческой психологией, подчеркивает важность наблюдения за внешним поведением; бихевиористы считают изучение внутренних когнитивных функций второстепенным или даже бесполезным, поскольку познание носит слишком субъективный характер. Бихевиористы считают, что любое поведение приобретается в результате взаимодействия с окружающей средой.
Когнитивные теории подчеркивают ментальную сторону в развитии личности. Они считают, что мыслительные процессы ребенка сильно отличаются от мыслительных процессов взрослого человека.
Гуманистическая психология считает, что люди по своей природе хороши и имеют внутреннее стремление к самореализации и творчеству. Гуманисты придерживаются целостного мировоззрения, поощряя самопознание и духовное стремление.
Социальная психология
Социальная психология изучает влияние социальных ситуаций на поведение и образ мыслей людей. В то время как психологи личности исследуют индивидуалистическую сторону человеческой личности, социальные психологи рассматривают социальный аспект человеческой личности.
Хотя социальные психологи заимствуют теории и вдохновение из социологии, социальные психологи в основном сосредотачиваются на взаимодействии человека с небольшими группами, в то время как социологи в основном сосредотачиваются на вовлечении человека в общество в целом.
Социальные психологи изучают взаимодействие людей в небольших группах, таких как семьи, церковные группы, банды, клубы и кружки дружбы; они изучают, как эти группы влияют на каждого отдельного члена.