Социализация дошкольника: Социализация детей дошкольного возраста
Социализация детей дошкольного возраста.
Воспитание и обучение ребенка в дошкольном возрасте выступает новым шагом вхождения в окружающий мир. Важная роль в оптимизации процессов социальной адаптации детей принадлежит дошкольным учебным заведениям в том, что именно там происходит активное формирование личности. Изучение характера процесса социальной адаптации дошкольников, анализа внешних и внутренних факторов, ее затрудняющих,-это возможность ответить на основной вопрос психолого-педагогической практики: как подготовить детей к полноценной интеграции в обществе.
Дошкольный возраст — яркая, неповторимая страница жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, становление связи ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общим людским ценностям. Дошкольное детство — время первоначального становления личности, формирования, основ самосознания и индивидуальности ребенка.
Влияние институтов социализации выступает внешним фактором, подает содержание и формы социализации ребенка, направления формирования его социальной компетентности. В специальных социальных институтах, одной из важнейших функций которых является социализация личности, относятся дошкольные учебные заведения, школа, профессиональные учебные заведения, детские и молодежные организации и объединения, семья. К внутренним факторам социализации можно отнести возрастные и индивидуальные особенности самого ребенка, которые воплощаются в субъективной системе переживаний социальных отношений и формировании картины мира.
В педагогике понятие «социализация» связано с такими понятиями как «воспитание», «обучение», «развитие личности». Итак, социализация — это процесс формирования и развития личности, происходящее под влиянием воспитательной и учебной деятельности.
Степень социализации личности является важным критерием ее адаптации к жизни в обществе. Л.С. Выготский в теории культурно-исторического развития психики обращал внимание на то, что «Социальная ситуация развития представляет собой исходный момент для всех динамических изменений, происходящих в развитии в течение определенного периода. Она определяет те формы и тот путь, следуя по которому ребенок приобретает новые свойства личности, черпая их из действительности, как из основного источника развития, тот путь, по которому социальное развитие становится индивидуальным».
Понятие «социализация» характеризует в обобщенном виде процесс усвоения индивидом определенной системы знаний, норм, ценностей, установок, образцов поведения, которые входят в понятие культуры, присущей социальной группе и обществу в целом. Это позволяет функционировать индивиду как активному субъекту общественных отношений. Социализацию не следует сводить к образованию и воспитанию, хотя она и включает эти процессы. Социализация личности осуществляется под влиянием совокупности многих условий, как социально-контролируемых, и направленно-организуемых, так и стихийных, возникающих спонтанно. Она и есть атрибут образа жизни личности, и может рассматриваться как ее условие и результат. Непременным условием социализации является культурная самоактуализация личности, ее активная работа над своим социальным совершенствованием.
Старший дошкольный возраст
— конечный этап начального звена социализации ребенка на уровне дошкольного учебного заведения. На этом этапе происходят существенные изменения в его жизни. Приход в детский сад требует от ребенка овладения системой таких составляющих социальной адаптации: умение приспосабливаться к жизни в новых социальных условиях, осознание новой социальной роли «Я-дошкольник», понимание нового периода своей жизни, личностная активность в установлении гармоничных связей с социальным окружением , соблюдение определенных правил группы, требует умения нормировано вести, отстаивать собственные мысли, позицию (Н.Д. Ватутина, А.Л. Кононко, С. Куринная, И.П. Печенко и др.).. «Овладение наукой жизни — основная потребность ребенка, которую она стремится удовлетворить. Это требует от него умение не только выживать сиюминутных условий окружающей среды, но и жить в полную силу, реализовать свой потенциал, достигать согласия с окружающим, находить свое соразмерные место в противоречивом мире »(А. Л. Кононко).
Для воспитания полноценной личности необходимо содействовать социализации ребенка в его первых социумах — семье и группе детского сада, которые могут способствовать социально-психологической адаптации к дальнейшей жизни в обществе и успешного взаимодействия с окружающей его миром. Результатом ранней социализации является готовность в дальнейшем детей в школу и свободное общение со сверстниками и взрослыми. От того, как происходит процесс ранней социализации во многом зависит дальнейшая жизнь человека, поскольку в этот период примерно на 70% формируется человеческая личность.
Во-первых, это стихийный путь, поскольку человеческий индивид с первых шагов свою индивидуальную жизнь выстраивает в общественно-историческом мире. Важно, что ребенок не просто впитывает воздействия окружающей среды, а включается в общие с другими людьми акты поведения, в которых усваивает социальный опыт.
Во-вторых, овладение социальным опытом реализуется и как целенаправленный нормативный специально организованный обществом процесс, соответствует социально-экономической структуре, идеологии, культуре и цели воспитания в данном обществе.
Итак, для ребенка, который социализируется, соответствующими эталонами изменения социальной среды является семья, дошкольное учебное заведение, ближайшее окружение. При переходе от другой социальной среды ребенок переживает кризис вхождения в новую социальную общность, процесс адаптации, растворение в ней детерминируется процессом индивидуализации и завершается интегрированием в социальную среду. Реализация игровых техник в работе с детьми облегчит адаптацию малышей к новым социальным условиям, поможет им адакватно воспринимать себя и других людей, овладеть конструктивные формы поведения и основы коммуникабельности в обществе.
«Что такое социализация дошкольника .Важность игры в социализации дошкольника.» | Консультация на тему:
МБДОУ «детский сад №4 «Теремок».
Доклад
«Что такое социализация дошкольника. Важность игры в социализации дошкольника.»
Подготовила: воспитатель
Зянкина Елена Фёдоровна
2016 год
Современная практика дошкольного образования реализует положение о том, что в каждом ДОУ необходимо создавать условия для полноценного социального развития детей: предоставлять ребенку возможность проявлять социальную мотивацию, способность самостоятельно выбирать адекватный ситуации стиль поведения, совершенствовать личные отношения с окружающими. Своеобразие социального развития ребенка и ДОУ отражено в специальных педагогических ориентирах, характеристике базовых навыков воспитанников детских садов, показателях социального развития дошкольников.
Педагогические ориентиры социального развития ребенка в ДОУ:
— педагог формирует у ребенка чувство собственного достоинства, уверенность в своих возможностях;
— педагог развивает, стимулирует позитивное отношение ребенка к
окружающим;
— педагог воспитывает у ребенка социальные навыки и формирует
социальную компетентность.
Базовые социальные навыки ребенка в ДОУ:
— навык соблюдать правила этикета;
— навык соблюдать правила безопасности;
— навык сотрудничества и взаимодействия с окружающими;
— навык соблюдения общих правил, договоренности;
— навык применения позитивных способов решения конфликтных
ситуаций.
Согласно данным исследований уровень социализации ребенка в условиях ДОУ целесообразно контролировать с помощью специальных показателей. Показателями успешного социального развития дошкольника в детском саду могут служить умения ребенка:
— умение ребенка войти в детское общество:
— умение ребенка действовать совместно с другими;
— умение следовать и уступать общественным нормам;
— умение ребенка контролировать свои желания и др.
Уровень социального развития ребенка в ДОУ возможно определить с помощью показателей, характеризующих социально-личностные качества дошкольников:
— интерес ребенка к себе;
— интерес к сверстникам;
— отношение ребенка к группе детского сада и др.
Впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013 года федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», разработан Федеральный государственный стандарт дошкольного образования. Стандарт утверждает основные принципы, одним из которых является «создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями» . Решение задач развития детей должно быть направлено на приобретение опыта в следующих видах деятельности: двигательной, коммуникативной, изобразительной, музыкальной, игровой. Игра в данном случае может выступать как форма социализации ребенка.
Дошкольный возраст (с 3 до 7 лет) – это период овладения социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а также через игровые и реальные отношения со сверстниками.
В возрасте с трёх до семи лет самосознание ребёнка развивается настолько, что это даёт основание говорить о детской личности.
И в этом возрасте ребёнок начинает осваивать «определённую систему знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества…», а значит, он вовлекается в процесс социализации.
Рассмотрим, что такое:
Социализация (от лат. Socialis – общественный) – это развитие и самореализация человека на протяжении всей жизни в процессе усвоения и воспроизводства культуры общества.
Социализация происходит в условиях стихийного взаимодействия человека с окружающей средой, в относительно направляемом обществом и (или) государством процессе влияния на те или иные возрастные, социальные, профессиональные группы людей, а также в процессе относительно целесообразного и социально контролируемого воспитания (семейного, религиозного, социального).
Сущность социализации состоит в том, что она формирует человека как члена того общества, к которому он принадлежит..
Процесс социализации личности С. И. Гессен, отечественный педагог, рассматривает как три ступени:
Первая ступень – дошкольный период, период произвольного существования ребёнка, в котором преобладает игровая деятельность;
Вторая ступень – период активного познания ребёнком окружающей жизни, её законов и требований;
Третья ступень – этап завершения её формирования, — это процесс самообразования, внешкольного и университетского образования.
Поскольку ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра, то в игровой деятельности происходит социализация ребёнка. Именно в игре он развивается и самореализуется, усваивая и воспроизводя культуру общества, социальные нормы и ценности того общества, к которому он принадлежит.
Игра – не развлечение, а особый метод вовлечения детей в творческую деятельность, метод стимулирования их активности.. Детство без игры и вне игры ненормально.
Лишение ребенка игровой практики — это лишение его главного источника развития:. По мнению психологов, именно в игре ребенок строит свои первые модели окружающего мира, усваивает правила общения между людьми, развивает свои способности и характер. Играя вместе, дети начинают строить свои взаимоотношения, учатся общению, не всегда гладко и мирно, но это путь обучения. Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. Наиболее эффективная форма социализации ребёнка, где закладываются основы будущей личности. Процесс социализации в младшем дошкольном возрасте должен выполнять следующие задачи:
1. Научить воспитанников быть «продуктивными членами общества»;
2. Приобщить их к социальным ролям, правам и обязанностям;
3. Адаптировать к социальной среде;
4. Интегрировать в жизнь общества.
Рассмотрим игру дошкольника, каким образом она является средством социализации.
2. Игра – важнейшее средство социализации дошкольников.
2.1. Игра в жизни дошкольников.
В настоящее время специалисты дошкольной педагогики единодушно признают, что игра как важнейшая специфическая деятельность ребёнка должна выполнять широкие общевоспитательные социальные функции.
Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребёнка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении.
Как охарактеризовал игру С. Выготский: «Игра—это первая школа общественного воспитания ребёнка, арифметика социальных отношений».
Игра – один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребёнок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми.
Уже на ранних и младших возрастных ступенях именно в игре дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельными, по своему желанию общаться со сверстниками, реализовывать и углублять свои знания и умения.
Н. К. Крупская писала: «Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них – учёба, игра для них – труд, игра для них – серьёзная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего».
1.Через игру ребёнок входит в мир взрослых, овладевая духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт.
2.В игре формируется и проявляется потребность ребёнка взаимодействовать с миром, развиваются интеллектуальные, моральные и волевые качества, формируется личность в целом.
Например, в игре формируется такое качество личности ребёнка, как саморегуляция действий с учётом задач коллективной деятельности. Важнейшим достижением является чувство коллективизма. Оно не только характеризует нравственный облик ребёнка, но и перестраивает существенным образам его интеллектуальную сферу, так как в коллективной игре происходит взаимодействие различных замыслов, развитие событийного содержания и достижение общей игровой цели. Доказано, что в игре дети получают первый опыт коллективного мышления.
Игра – подлинная социальная практика ребёнка, его реальная жизнь в обществе сверстников. Например, игра, в которой дети воспроизводят в наглядно-образной, действенной форме труд и взаимоотношения людей, не только позволяет лучше понять и глубже пережить эту действительность, но и является мощным фактором развития мышления и творческого воображения, воспитания высоких человеческих качеств.
Нередко игра служит поводом для сообщения дошкольникам новых знаний, для расширения их кругозора.
Детям особенно нужна игра для физического развития, для укрепления здоровья.
Игры используются как одно из средств нравственного воспитания. Можно сказать, что игра является школой особого типа, в которой дети активно и творчески, на основе подражания усваивают разработанные обществом нормы поведения.
Игры у детей дошкольного возраста бывают очень разнообразными. Традиционно различают игры подвижные, ролевые, настольные и дидактические.
1. Подвижные игры. Они очень полезны для здоровья. Растущий детский организм не может долгое время сидеть на одном месте, ему нужно движение, высвобождение накопившейся энергии. И подвижные игры являются незаменимым способом этой энергетической разрядки и развития физических качеств младших школьников. Во многих проводится борьба за личное первенство или первенство коллектива. Кроме физических качеств, они развивают такие свойства личности, как смелость, выдержка, настойчивость.
2. Ролевые игры. Они отражают явления и процессы, которые дети наблюдают или о которых слышат из мира взрослых. В этих играх каждый ребенок берет себе определенную роль, например врача, учителя, пожарника, и изображает соответствующую деятельность. Иногда сюжет игры бывает заранее намечен, события и действия развертываются в определенном плане (сюжетные игры) .
3. Настольные игр. Полезны для расширения познавательных интересов и для умственного развития. К числу таких игр относятся лото с картинками, словесные игры со всякого рода загадками, шарадами, ребусами, игры-головоломки и т. п.
4. Дидактическая игра. Это активная учебная деятельность по имитационному моделированию изучаемых систем, явлений, процессов. Так как дошкольники очень любят играть, процесс передачи системы знаний, умений и навыков в форме игры является наиболее эффективным. Такие виды игр помогают ребенку лучше усвоить учебный материал. Кроме того, они способствуют активному взаимодействию участников этих игр.
Игра позволяет ребенку получать и обобщать знания об окружающем мире, развивать у него чувство коллективизма, желание и умение помогать другим. Игра есть сильнейшее средство включения ребенка в систему отношений общества, которому он принадлежит, усвоения им культурных и духовных богатств. В игре, развиваются интеллектуальные, личностные качества и физические способности.
Цель нашей работы состоит в том, чтобы показать, что игра является эффективным средством социализации дошкольника.
Социализация в дошкольном образовании: как способствовать общению детей в школе
Дошкольное образование — это процесс развития, который начинается с рождения и проходит долгий и прекрасный путь открытий.
С этой точки зрения мы можем видеть, что с раннего возраста дети начинают делать свои первые взаимодействия в открытии звуков и мелких движений, когда они еще младенцы.
Этот уровень взаимодействия будет улучшен благодаря школьному опыту, когда малыши знакомятся с новой средой, отличной от той, к которой они привыкли в своих семьях. Таким образом, они начинают создавать доверительные отношения со взрослыми и другими детьми на той же стадии открытия.
Что такое социализация в дошкольном образовании?
Определение социализации включает изучение ценностей, убеждений и поведения, а также правил, которым необходимо следовать для лучшего сосуществования, развитие чувств, которые помогают в идее коллективизма.
Итак, когда мы говорим о социализации, мы говорим об обучении. И мы знаем, что дети начинают свой процесс обучения, когда они еще маленькие и приятные младенцы.
Да! Дети начинают учиться, когда они еще младенцы, когда они начинают прикасаться к предметам, пробовать пищу, смотреть на цвета и реагировать на звуки.
Этот процесс улучшается в дошкольном образовании, когда социализация играет роль помощи в развитии языковых, когнитивных, педагогических и эмоциональных навыков.
Насколько важна социализация для детей?
Социализация в дошкольном воспитании имеет принципиальное значение для развития ребенка перед лицом различных повседневных ситуаций.
Мы часто представляем себе, что дети — это существа, которые не умеют взаимодействовать, однако они постоянно учатся и осуществляют свои взаимодействия самыми разнообразными способами.
Наблюдение за общением детей, будь то в школе или в другом месте, где они чувствуют себя в безопасности, позволяет взрослым вокруг них направлять их поведение, чтобы помочь преодолеть трудности.
Значение школы в этом процессе дает малышам автономию, и они начинают видеть мир как широкое пространство возможностей для взаимодействия с другими людьми.
Они начинают понимать, когда на данном этапе жизни появляется реальный стимул к общению. Присутствие семьи в качестве сторонника ребенка в школьной среде приводит к значительному улучшению обучения.
Важность социализации для детей подразумевает развитие навыков, которые могут быть самыми разнообразными и необходимыми для будущего маленьких исследователей.
Ниже приведен краткий список навыков, приобретенных в результате социализации:
- Эмоциональные навыки: когда ребенок находится в процессе школьной социализации, ему/ей нужно будет делиться моментами и делить физическое пространство в дополнение к уступкам. своим коллегам, которые в конечном итоге будут помогать в формировании личности малышей.
- Языковые навыки: в процессе социализации ребенок разовьет устную речь и в каждый момент будет учиться выражать свои чувства посредством устного общения.
- Математические навыки: Когда мы говорим о математических навыках, которые дети развивают в процессе социализации, мы должны думать об исследовании космоса, обнаружении форм, игре и обучении с объектами, составляющими пространство взаимодействия.
Как происходит процесс социализации?
Этот процесс связан с формированием у детей культурной идентичности, поскольку они наблюдают за поведением и начинают понимать и применять на практике социальные стандарты, необходимые для хорошего сосуществования с окружающими их людьми в сочетании открытия и преодоления.
Таким образом, когда вы предъявляете ребенку ситуации, подобные тем, которые он обычно переживает дома, он легко воспроизводится во внешней среде.
Таким образом, если ребенок имеет привычку играть с младшим братом или даже с папой или мамой, когда он/она погружается в другой контекст, связанный с играми, он/она будет чувствовать себя в безопасности для этой деятельности, научившись уважать пространство другого.
Например, когда ребенок идет на прогулку на игровую площадку: Его/ее поведение заключается в том, чтобы узнать и изучить навыки, которые он/она уже развил. Итак, он / она побежит к игрушкам, потому что он / она понимает цель окружающей среды.
Точно так же, когда ребенок попадает в невиданную ранее среду, у него пробуждается чувство любопытства, и он хочет знать все о новых вещах, которые видят его глаза.
Вы можете подумать, что иногда некоторые дети сопротивляются комфорту в новой среде. Что делать в этой ситуации?
Это обычная ситуация для всех нас, не так ли? Мы часто беспокоимся о том, чтобы начать что-то новое. Будь то деловая поездка или просто встреча с друзьями из колледжа. Это нормально! Неизвестность нас немного пугает.
Безопасность окружающей среды и безопасность, демонстрируемая взрослыми, дают ребенку уверенность, необходимую для того, чтобы принять этот необычный для него опыт.
Таким образом, впервые отводя ребенка в школу, он поймет, насколько родители защищены в этой среде и в людях, составляющих это образовательное ядро, и это может иметь решающее значение на данном этапе обучения. социальная адаптация.
Практика социализации в дошкольном образовании
Одна из первых вещей, которую дети и родители узнают в начале дошкольного образования, заключается в том, что когда младенцы покидают гнездо, чтобы научиться летать, им необходимо справляться со своими эмоциями, понимая, что для того, чтобы жить в мире, необходимо быть открытым для познания.
Эта первоначальная открытость для родителей представляет собой способность, которую они должны будут развить, чтобы позволить своим детям ходить самостоятельно. 0081 владеть двумя ногами , то есть совершать свои открытия и чувствовать и выражать эмоции.
А что касается детей, то у них тоже есть зона комфорта и доверия, которую нужно расширять. А для этого необходимо понимать время ребенка.
Таким образом, социализация — это слово, привлекающее внимание к коллективу, однако принятие этого социокультурного контакта происходит уникально для каждого вовлеченного человека.
Как развивать социализацию в школьной среде?
Первое, о чем следует думать, когда мы говорим о социализации, это то, что ребенок начнет свою школьную жизнь, и это повлечет за собой изменения, которые должны сопровождать всех, кто участвует в этом процессе.
Школьная среда должна предоставлять детям хорошо спланированные пространства для развития социальных практик для этой возрастной группы.
Создание пространства, способствующего такому поведению, вселяет в ребенка уверенность в возможности исследовать возможности.
Таким образом, окружающая среда также обучает ребенка, поощряя его/ее к приключениям, которые он/она уже выучил, которые могут быть осуществлены там.
Дошкольное образование – это первый шаг ребенка за пределы семейной жизни, без физического присутствия семьи в любое время дня. Таким образом, эта среда должна оставаться гостеприимной, но расширенной и безопасной.
Мы должны думать, что образование происходит всегда, и среда, предназначенная для детей, должна обеспечивать безопасность не только для них, но и для родителей и опекунов, которые, уходя, уверены, что ребенок находится под защитой и заботой.
Таким образом, в качестве среды социализации школа должна содержать преднамеренные пространства для педагогических практик, где дети учатся делиться, помогать и получать помощь.
Именно такое гостеприимство школьная среда предлагает ребенку, благодаря которому все вокруг становится для него большим любопытством и удовольствием в учебе, и он/она находится там со всеми своими одноклассниками и учителями.
В дошкольном воспитании одним из главных столпов является привязанность, поэтому, когда дети знакомятся со школьной средой, они должны чувствовать себя ее частью, так же как они чувствуют себя частью своей семьи в своем доме.
Эту привязанность легко заметить, когда ребенок устанавливает связи со своими коллегами и учителями, чтобы хотеть находиться в среде, созданной для него/нее.
Говоря об учителях, они являются основными участниками процесса, поскольку они будут способствовать установлению хороших отношений малышей со своими коллегами, окружающей их средой и их обучением, обеспечивать физическую, эмоциональную и когнитивную заботу в этот процесс.
Еще одним фундаментальным элементом детского развития является игра. У них есть искусство воображения. Кто никогда не думал, что хочет снова быть как ребенок? Ну, я думаю, что мы все проходили через это на каком-то этапе нашей жизни.
Малыши могут жить в своем собственном мире, и это волшебно и полезно для их развития. Когда они общаются с другими детьми, они выражают привязанность, создают и разрешают конфликты и адаптируются к этой среде и ситуации, создавая чувство принадлежности.
Считаете ли вы, что пришло время вашему ребенку получить новый социальный опыт?
Трудно поверить, что ваш малыш уже ходит в школу, что он будет общаться с другими детьми и открывать для себя множество новых вещей, не правда ли?
Таким образом, среда для вашего ребенка должна быть гостеприимной, безопасной — во всех смыслах этого слова — и демонстрировать потенциал, чтобы представить мир ребенку, развивая навыки, которые помогут ему в его путешествии.
Способность к социализации, порожденная школьным взаимодействием, обеспечивает развитие детей с большим коммуникативным потенциалом, умеющих с раннего возраста выражать свои чувства и приобретающих социально-эмоциональные навыки, которые будут сопровождать их на протяжении всей жизни.
Приходите познакомиться со школой Св. Николая, познакомьте своего ребенка с физическим пространством школы и пообщайтесь с профессионалами в области образования, которые помогут в человечном и глобальном формировании вашего ребенка.
St. Nicholas School — лучшая частная детская школа в Сан-Паулу с международным предложением по обучению, направленным на эмоциональное развитие вашего ребенка, его включение в общество посредством социализации и уважения его индивидуальности.
Нажмите на ссылку, чтобы подать заявку прямо сейчас!
https://stnicholas.com.br/admissions/.
Что должен знать каждый родитель
Является ли ваш малыш довольно застенчивым или уже является душой любого собрания. Независимо от того, к какой части этого спектра относится ваш ребенок, он или она получат соответствующие возрасту возможности для общения. Социализация для малышей, по сути, является важной частью развития вашего ребенка в целом — с социальными вехами, помогающими вашему ребенку «управлять личными чувствами, понимать чувства и потребности других и взаимодействовать уважительным и приемлемым образом». Читайте дальше, чтобы узнать, как социализация приносит пользу малышам.
Вехи социализации малышей
Социализация важна для детей всех возрастов. Вот несколько замечательных вех, которые помогут вам убедиться, что ваши дети находятся на верном пути!
Возраст 1
Когда вашему ребенку исполнится год, он, скорее всего, начнет общаться (часто указывая пальцем и издавая звуки, чтобы выразить себя), узнавать знакомых людей и более открыто взаимодействовать с вами.
Возраст 2 года
Ваш ребенок, вероятно, все еще будет хотеть заниматься с вами больше, чем с другими в возрасте двух лет, но, вероятно, также начнет участвовать в параллельной игре. Это означает, что ваш ребенок начнет играть, находясь бок о бок с кем-то еще, а не интерактивно играя с другим человеком. Вы можете начать слышать, как ваш ребенок настаивает на том, что игрушка принадлежит ему или ей, поэтому сейчас самое время активизировать процесс ролевого моделирования того, как делиться. Он или она может захотеть общаться с большим количеством людей сейчас, но все еще может медленно чувствовать себя комфортно с кем-то, кого видят редко.
Возраст 3 года
В возрасте трех лет ваш ребенок может начать искать других людей для игры, но не знает, как поделиться с ними или по очереди. Вы, вероятно, заметите, что игра состоит из притворства, переодевания и творчества. Сейчас самое подходящее время, чтобы помочь вашему ребенку понять эмоции, поэтому укажите на разные чувства, которые испытывают персонажи в книгах и телешоу.
Возраст 4 года
Вашему ребенку, вероятно, понравится играть в компании, особенно с людьми его возраста. Вот почему многие дети начинают играть в спортивных командах в этом возрасте, но имеет смысл выбирать команды, которые не слишком ограничивают правила. К этому возрасту дети, как правило, лучше умеют делиться друг с другом, сотрудничают, проявляют физическую привязанность и становятся более независимыми.
Parents. com предоставляет информацию о вехах, которые ожидаются, когда вашему ребенку исполнится 1, 2, 3 и 4 года.
Выбор занятий, которые помогут вашему малышу общаться
Многим малышам нравятся уроки рисования, музыки или акробатики, а также WhatToExpect. com дает рекомендации о том, как выбрать правильные программы для вашего ребенка.
Во-первых, выберите развлечения. «Учитель рисования, например, должен принять беспорядочное творчество вашего ребенка, а не пытаться научить его единственно правильному способу держать кисть». Важно не заставлять ребенка присоединяться к вам, хотя «мягкие, дружеские уговоры — это нормально». . . часто необходимо новичкам».
Проведение времени с другими малышами является ключевым преимуществом для вашего ребенка, поэтому убедитесь, что класс действительно ориентирован на малышей, а не на «комнату, полную вырисовывающихся детсадовцев». Кроме того, убедитесь, что безопасность тщательно продумана, а «оборудование, расходные материалы и инструкции соответствуют уровню развития вашего ребенка».