Сколько родительских собраний должно быть в год в детском саду: Родительские собрания в детском саду. Для чего они нужны?
Родительские собрания в детском саду. Для чего они нужны?
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ
Давайте поговорим о таком мероприятии, как родительское собрание в детском саду. Есть ли в них необходимость? Часто новость о предстоящем собрании не вызывает энтузиазма у родителей. Задача воспитателя — переломить негативное отношение мам и пап к таким встречам путем подачи интересной и полезной информации.
Для чего они нужны?
Родительское собрание в детском саду очень важно для установления контакта между семьей и персоналом учреждения (в первую очередь — воспитателем). Это одна из форм обратной связи и возможность озвучить актуальную информацию, обсудить важные моменты воспитания, поговорить об особенностях детского развития. Грамотный специалист в состоянии вовремя отследить малозаметные отклонения в развитии ребенка и дать семье нужные рекомендации.
Сколько собраний нас ждет?
Родительское собрание в детском саду проводится ежеквартально. По плану предусмотрено 3 — 4 таких мероприятия в каждой группе. Кроме того, бывают внеочередные встречи в случае каких-то незапланированных событий, требующих обсуждения с родителями.
Темы родительских собраний
Основные темы привязаны к годовому плану учебно – воспитательной работы в течение года. На первом родительском собрании родители знакомятся между собой и с воспитателем, выбирают родительский комитет. Родительские собрания в младшей группе задают тон будущему сотрудничеству каждой семьи с персоналом детсада, которое продлится вплоть до школы.
Вторая встреча чаще всего назначается в середине учебного года, в зимний сезон, период, предшествующий новогоднему празднику. В повестку дня включаются — детское здоровье, профилактика вирусных инфекций, раздаются роли и слова к утреннику, родители обсуждаю новогодние подарки для детей, ведется обсуждение текущих успехов и проблем, промежуточных результатов и различных мелких происшествий.
Заключительную встречу в каждой группе организовывают в конце учебного года, перед летними каникулами. Это время, когда подводятся итоги. На нем обычно даются родителям необходимые рекомендации по подготовке к школьной жизни, рассказывают, что могут сделать мамы и папы за летний период для успешного старта будущих первоклассников.
Какими бывают родительские собрания?
По форме такие мероприятия бывают традиционными и нетрадиционными. Собрание в традиционной форме представляет собой встречу родителей с основным докладчиком — воспитателем, а также представителями родительского комитета или узкими специалистами. На нем возможно совместное обсуждение актуальных вопросов, а также различное анкетирование. Темы родительских собраний в этом случае, как правило, стандартные: «Знаете ли вы своего ребенка?», «Подготовка к школе», «Какие игрушки нужны детям» и т. п.
В нетрадиционной форме мероприятие может в неформальной обстановке, что способствует более успешному взаимодействию педагогов с родителями, раскрепощению присутствующих, налаживанию контакта. Нетрадиционное родительское собрание может проходить в виде совместных посиделок с чаепитием и даже включать в себя элементы сюжетной игры. На нем возможно присутствие детей вместе со взрослыми.
Как правильно организовать собрание
О предстоящем собрании воспитатели обязаны предупредить родителей заранее, минимум за неделю. Объявление о дате, времени и теме будущей встречи должно быть вывешено на доске с информацией. Воспитатель составляет план мероприятия, готовит наглядные материалы, распечатывает анкеты и продумывает оптимальную форму проведения.
Как его проводить
В начале собрания необходимо рассказать о детских успехах, похвалить воспитанников за достижения. В присутствии коллектива ни в коем случае не следует обсуждать проблемы отдельного ребенка. Родительское собрание в детском саду в качестве главной цели имеет задачу информирования мам и пап о важных моментах детсадовской жизни, обогащения педагогическим опытом и знаниями.
Планируя поход на собрание, родители должны знать, что их там ожидает. Тем не менее, в первую очередь следует заново напомнить тему и поблагодарить присутствующих за то, что они смогли прийти.
Если воспитатель планирует организацию дополнительных занятий и кружков, следует обязательно поделиться с родителями данной информацией. О неудачах лучше упоминать вскользь и только в общем виде, без индивидуального перечисления. Не следует никого приводить в пример или сравнивать с другими детьми.
Главные вопросы
- Выбор родительского комитета или отчет его представителя о проделанной работе за предыдущий год.
- Подготовка к проведению утренников. Список обсуждаемых вопросов: приглашение фотографа и видеооператора, костюмы для детей, стихотворения.
- Основные консультации в соответствии с годовым планом учебно – воспитательной работы
А что потом?
После собрания, как правило, воспитатель обговаривает существующие проблемы и трудности с родителями конкретного ребенка в индивидуальном порядке. Цель таких бесед — проинформировать родителей о возникших трудностях, научить, как грамотно исправить ситуацию в домашних условиях.
Протокол — наше все
Если в детском саду проводится родительское собрание, ФГОС ДО предписывает обязательное ведение его протокола. В данном документе, составленном по итогам мероприятия, указывается дата проведения, тематика, количество присутствующих, а также список приглашенных с указанием должностей и фамилий.
Протоколы родительских собраний в детском саду обязательно содержат повестку, все пункты которой отмечаются по порядку. Затем приводится краткое изложение обсуждаемого вопроса с указанием должности и ФИО докладчика.
Если имело место голосование, это обязательно фиксируется в протоколе с указанием числа высказавшихся как «за», так и «против», а также воздержавшихся. В конце приводится принятое собранием решение с указанием сроков исполнения и ответственных по тому или иному вопросу, проставляются подписи (с расшифровкой) председателя и секретаря.
Протокол собрания является официальным документом. Он должен быть оформлен в течение трех дней и присутствовать в числе документов группы. За его правильное и своевременное ведение отвечает воспитатели. К протоколу прикладываются конспекты текста выступающих и другие документы.
Посещение родительских собраний — обязанность или право?
Школа и семья ответственны за обучение и воспитание детей, поэтому они должны находиться во взаимодействии. Встречи для педагогов и родителей — время, когда решаются организационные вопросы, проведение внеклассных мероприятий, вопросы усвоения учебного материала и т.п. Однако у родителей часто возникает вопрос: насколько необходимы родительские собрания в школе?
Родительские собрания сегодня — основной способ взаимодействия семьи и школы. Как правило, они проводятся классным руководителем в соответствии с его должностными обязанностями раз в четверть.
Зачастую классные руководители требуют обязательного присутствия родителей на собрании. Тех, кто не явился, просят написать объяснительную записку или вызывают на беседу с директором школы. Насколько это законно?
В законодательстве не предусмотрено обязательное хождение родителей на родительские собрания. Однако отметим, что в Конституции РФ четко прописано, что родители несут ответственность за образование и воспитание своих детей. Также и ФЗ «Об образовании в РФ» предусмотрел целый раздел о роли родителей.
В ч. 2 ст. 38 Конституции РФ сказано: «Забота о детях, их воспитание — равно право и обязанность родителей. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми лицами».
ФЗ «Об образовании в РФ» закрепил перечень прав и обязанностей родителей и законных представителей.
Родители имеют право:
1.Знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости ребенка (п.4 ч.3 ст.44).
Это право родителей как раз реализуется через информацию, полученную на родительском собрании. Особенно это актуально при переходе ребенка с одного уровня образования на другой.
2. Получать информацию о всех видах планируемых обследований обучающегося и давать согласие на проведение такого обследования (п.5 ч. 3 ст.44 ).
3.Принимать участие в управлении организацией (п.6 ч.3 ст.44).
В конце каждого собрания подводятся итоги и принимаются решения всем коллективом присутствующих родителей. В основном такие решения касаются вопросов управления образовательной организацией.
Родители обязаны соблюдать:
1.Правила внутреннего распорядка организации.
2.Требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями)…(п.2 ч.4 ст.44).
Таким образом, родители должны участвовать в процессе воспитания и обучения детей, но посещение родительских собраний в качестве обязанности родителей законодательно не закреплено.
Родительские собрания — это форма реализации прав родителей на участие в управлении образовательным учреждением, получение информации об образовательном процессе.
Школа не может штрафовать участников образовательного процесса за те или иные действия. Также школа не имеет права обязать родителей писать и объяснительные записки.
Если родитель по каким-либо причинам не может посетить родительское собрание, необходимо сообщить об этом учителю и договоритесь о встрече в другое время. Как правило, у педагога в рабочем времени запланированы часы для индивидуальных бесед с родителями. Во время таких встреч обсуждаются вопросы, которые касаются непосредственно школьной жизни обучающегося.
Если родители систематически не посещают родительские собрания, не интересуются обучением своего ребенка, то эта ситуация должна насторожить учителя. Педагог в данном случае сообщает о такой ситуации в компетентные органы.
Могут ли посещать родительские собрания иные родственники ребенка (бабушки, дедушки, тети и др.)?
Если родители заранее предупреждают классного руководителя о том, что вместо них на собрание придет тетя или бабушка, то это вполне возможно. Юридических оснований отказать в присутствии данных лиц на собрании нет.
Однако следует понимать, что официальными представителями ребенка являются родители, и только они имеют право решать те или иные вопросы, возникающие в процессе обсуждения.
Если возникли проблемы на родительском собрании или с родительским комитетом, и вам необходимо принять решение или составить жалобу? Рекомендуется ознакомиться с Уставом ОО, а также Положением «О родительском собрании», в котором должны быть освещены цели, задачи, правила и функции родительского комитета.
Есть решение
Большинство родителей сегодня имеет доступ в интернет, каждая образовательная организация имеет свой сайт, на котором размещается вся необходимая для родителей информация, у обучающихся есть электронные дневники.
У родителей есть возможность получать консультации учителей, посредством смс-сообщений и т.п.
Таким образом, сегодня родительское собрание может быть и нетрадиционным. На собраниях должны использоваться такие методы и приемы, которые активизируют внимание родителей, способствуют взаимопониманию между родителями и учителями.
Как провести успешное собрание родителей и учителей дошкольных учреждений
Первоначально этот пост был создан и опубликован Procare Solutions 13 октября 2022 года. Оригинал статьи можно найти здесь . Он перепечатывается здесь с разрешения Procare.
——
Акцент на вовлечении семьи помогает наладить связи с семьями, которые вы обслуживаете, а их реклама из уст в уста бесценна, помогая вам увеличить охват и доход.
Если вы ищете способы повысить вовлеченность семьи в вашем дошкольном учреждении, рассмотрите возможность проведения родительских собраний с учителями!
Конференция родителей и учителей детского сада или дошкольного учреждения, по данным kidshealth.org, является прекрасной возможностью:
- Поделиться успеваемостью и ростом на основе наблюдений в классе, данных тестирования, оценок, портфолио и заданий
- Учиться у родителей или опекуны, чтобы вы могли быть лучше информированы о сильных сторонах учащихся, их потребностях, поведении и стилях обучения
- Обсудить стратегии обогащения или вмешательства для поддержки обучения учащихся
- Обсудить вопросы, которые могут мешать обучению и росту учащихся
Как начать родительское собрание?
Старайтесь уделять родителям как можно больше времени для планирования этих встреч. Такой веб-сайт, как signupgenius.com, полезен для родителей, чтобы узнать, какие временные интервалы доступны, и зарегистрироваться онлайн. И отправлять напоминания!
Создайте для каждого ребенка папку с примерами их работ и тем, что вы делали во время занятий. Это поможет вам показать родителям, в чем преуспевает их ребенок и в каких областях ему нужно больше работать.
Возможно, вам стоит подготовить план действий. Вот лист отчета о конференции, который может послужить вам хорошим шаблоном, включая хороший раздел о поведении ребенка.
Составьте четкий план того, что вы будете обсуждать, и постарайтесь придерживаться основных моментов. Освещение любых проблем, о которых родители, возможно, рассказали вам.
И когда вы проводите конференцию, самое главное помнить ВСЕГДА начинать с позитива! Начинайте каждую беседу с чего-нибудь хорошего о ребенке. Некоторые примеры могут описывать, насколько хорошо ребенок сидел неподвижно во время недавнего рассказа (особенно если это то, над чем вы работали с ребенком) или отлично справился с рисованием.
Не менее важно завершить конференцию на солнечной ноте.
Как долго длится родительское собрание?
Около 20 или 30 минут — это хорошее время для собрания воспитателей детского сада или дошкольного учреждения. Вы хотите, чтобы у родителей было время, чтобы задать вопросы, и чтобы вы показали все замечательные вещи, которые происходят в школе. Некоторым родителям не понадобится так много времени, но родители, у которых действительно есть много вопросов, оценят, что вы выделили достаточно времени, чтобы дать ответы.
Глобальный проект по исследованию семьи рекомендует посвятить часть встречи просто знакомству с семьей, прежде чем обсуждать успеваемость. Группа также призывает проявлять уважение к каждой семье, избегать утверждений типа «вы должны», которые звучат осуждающе, и учиться на знаниях родителей о своих детях.
Будьте гибкими, чтобы быть доступным по телефону или видеоконференции (например, в Zoom), когда личная встреча не работает для семьи. Многим родителям будет сложно уйти с работы, чтобы приехать на конференцию. Возможно, они оценят возможность войти в свой компьютер во время обеденного перерыва вместо того, чтобы просить у своего начальника отгул, чтобы посетить конференцию в вашем детском саду.
Как часто следует планировать родительские собрания?
Дважды в год – один раз осенью и один раз весной – хорошее расписание для родительских собраний детских садов.
Осенняя конференция может стать вашей первой встречей с родителями, чтобы обсудить их ребенка. Это устанавливает планку для вас, чтобы говорить о том, что вы наблюдали, и обсуждать сильные стороны и проблемы ребенка. Затем весной вы можете вернуться к этим темам и поговорить о прогрессе или поставить новые цели.
Примеры вопросов для родительского собрания?
Вы должны быть готовы ответить на некоторые из наиболее распространенных вопросов, которые могут возникнуть у родителей.
Вот несколько вопросов от Reading Rockets, которые, как вы можете ожидать, родители зададут о своих дошкольниках во время родительского собрания:
- Чему должен научиться мой ребенок?
- Как это будет оцениваться?
- Приведите примеры сильных и слабых сторон моего ребенка?
- Участвует ли мой ребенок в мероприятиях?
- Каковы социальные навыки моего ребенка?
- Кажется ли моему ребенку, что он счастлив в школе?
- Замечали ли вы необычное поведение?
- Что я могу сделать дома, чтобы поддержать обучение моего ребенка?
Часто задаваемые вопросы — Детский сад и дошкольное учреждение Cedar Hills
Что такое совместный детский сад и дошкольное учреждение?
Совместный детский сад и дошкольное учреждение – это программа, которой руководит группа родителей, проявляющих активный интерес к первому образовательному опыту своих детей. Родители помогают учителю в классе, им предоставляются возможности для обучения, они участвуют в принятии решений. (с веб-сайта PCPO)
Какие преимущества дает зачисление моего ребенка в кооперативную школу?
Преимущества совместной школы для детей:
Новые впечатления и широкий мир для исследования и наслаждения
Учитель, который поощряет их чувство собственного достоинства и уверенность в себе обеспечивает соотношение взрослых и детей выше среднего
Дети одного возраста, с которыми можно играть и учиться уважению к различиям и правам других
Игровое оборудование, обучающие игры, выразительные материалы и художественные занятия, которые обычно не доступны дома
Экскурсии, рассказывание историй, музыкальные и драматические игры, упражнения для крупных моторных мышц и упражнения для стимуляции координации мелких мышц
Позитивное отношение к будущему посещению школы
Преимущества кооперативной школы Родителям:
Участие в обучении своих детей вне дома
Лучшее понимание индивидуальности своих детей путем наблюдения за ними с другими детьми того же возраста
Голос в школьных решениях и разработке политики
Обучение развитию ребенка и навыкам воспитания на родительских собраниях , конференции PCPO и публикации
Взаимопонимание и моральная поддержка со стороны других родителей с такими же заботами, интересами и проблемами
Воспоминания о занятиях с детьми
Когда начинается и заканчивается учебный год?
Учебный год обычно начинается в середине сентября и заканчивается в конце мая. Наши праздники и рабочие дни обычно соответствуют календарю школьного округа Бивертон.
Нужно ли приучать моего ребенка к горшку для посещения школы?
Детский сад и дошкольное учреждение Cedar Hills требует, чтобы дети были приучены к горшку или активно участвовали в процессе обучения до начала школы, если иное неврологическое или физическое расстройство не задерживает процесс и не было диагностировано врачом.
Моему ребенку осенью будет 3 года. Могу ли я зарегистрировать его/ее в программе Threes?
Нет. Право на участие определяется законом штата о возрасте поступления в школу ORS 339.115 (принятым в 1983 г.) и правилом школьного округа Бивертон о том, что ребенку должно исполниться шесть лет не позднее 1 сентября того года, в котором он хочет учиться. поступить в первый класс. Таким образом, всем учащимся должно быть 3 года к 1 сентября, чтобы быть зачисленными в программу Threes, 4 года для программы Fours и 5 лет для детского сада. В нашей школе нет программы Pre-Threes.
Сколько детей в каждом классе?
Ниже приведены максимальные размеры классов для каждого класса:
Класс Три: 14 учеников на класс
Класс четырех: 16 учеников на класс
Кинтерийник: 18 учеников на класс
родители несут ответственность за разработку учебной программы и планов уроков?
Нет. В школе работают три учителя, по одному на каждый класс (тройки, четверки и детский сад). Нанятые учителя несут ответственность за разработку учебной программы и ежедневных занятий в классе.
Каково соотношение взрослых и детей?
В каждом классе ежедневно работают три воспитателя и один учитель. В классе «тройки» соотношение взрослых и детей составляет 1:3,5, в классе «четверки» — 1:4,0, а в детском саду — 1:4,5.
Могу ли я привести своего младшего ребенка в класс, когда я преподаю как родитель?
Нет. Школьный страховой полис не распространяется на братьев и сестер; поэтому родители не могут приводить братьев и сестер в класс, пока они преподают. Это также помогает нам свести к минимуму перерывы в работе класса и обеспечить полную вовлеченность наших родителей-учителей в занятия в классе. Родителям необходимо будет заранее договориться о других мерах по уходу за ними.
Какие дисциплинарные методы используются в школе?
Родители и учителя помогают детям, уважительно признавая их чувства, перенаправляя или ограничивая поведение. Цель состоит в том, чтобы поддержать маленьких детей, поскольку они приобретают способность к самодисциплине. Мы также используем решение проблем в качестве основной стратегии, чтобы помочь детям разрешить конфликты.
Шаги разрешения конфликтов, которые мы используем:
Предложите помощь.
Собрать информацию.
Переформулируйте проблему.
Узнайте о возможных решениях.
Оценка идей.
Получить договор.
Поздравьте детей с решением задачи.
Является ли детский сад и дошкольное учреждение Cedar Hills аффилированным лицом Объединенной церкви Христа Cedar Hills?
Нет. Хотя детский сад и дошкольное учреждение в Сидар-Хиллз располагалось на территории Объединенной церкви Христа в Сидар-Хиллз с момента его основания в 1951, школа не связана с церковью или какой-либо другой религиозной организацией.
Есть ли в детском саду и дошкольном учреждении Cedar Hills политика недискриминации?
Да! Наша политика недискриминации заключается в том, что членство должно быть доступно независимо от расы, цвета кожи, вероисповедания, национального или этнического происхождения или религии.
Могут ли родители платить более высокую плату за обучение, чтобы уменьшить требования родителей к обучению?
Нет. Мы не предлагаем вариант снижения требований к обучению родителей за счет более высокой платы за обучение.
Какие приспособления предлагает школа для детей с аллергией на арахис?
Школа стремится к тому, чтобы в школе не было орехов.