Разное

Сколько родительских собраний должно быть в год в детском саду: Родительские собрания в детском саду. Для чего они нужны?

Содержание

Родительские собрания в детском саду. Для чего они нужны?

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ

Давайте поговорим о таком мероприятии, как родительское собрание в детском саду. Есть ли в них необходимость? Часто новость о предстоящем собрании не вызывает энтузиазма у родителей. Задача воспитателя — переломить негативное отношение мам и пап к таким встречам путем подачи интересной и полезной информации.

Для чего они нужны?

Родительское собрание в детском саду очень важно для установления контакта между семьей и персоналом учреждения (в первую очередь — воспитателем). Это одна из форм обратной связи и возможность озвучить актуальную информацию, обсудить важные моменты воспитания, поговорить об особенностях детского развития. Грамотный специалист в состоянии вовремя отследить малозаметные отклонения в развитии ребенка и дать семье нужные рекомендации.

Сколько собраний нас ждет?

Родительское собрание в детском саду проводится ежеквартально. По плану предусмотрено 3 — 4 таких мероприятия в каждой группе. Кроме того, бывают внеочередные встречи в случае каких-то незапланированных событий, требующих обсуждения с родителями.

Темы родительских собраний

Основные темы привязаны к годовому плану учебно – воспитательной работы в течение года. На первом родительском собрании родители знакомятся между собой и с воспитателем, выбирают родительский комитет. Родительские собрания в младшей группе задают тон будущему сотрудничеству каждой семьи с персоналом детсада, которое продлится вплоть до школы.

Вторая встреча чаще всего назначается в середине учебного года, в зимний сезон, период, предшествующий новогоднему празднику. В повестку дня включаются — детское здоровье, профилактика вирусных инфекций, раздаются роли и слова к утреннику, родители обсуждаю новогодние подарки для детей, ведется обсуждение текущих успехов и проблем, промежуточных результатов и различных мелких происшествий.

Заключительную встречу в каждой группе организовывают в конце учебного года, перед летними каникулами. Это время, когда подводятся итоги. На нем обычно даются родителям необходимые рекомендации по подготовке к школьной жизни, рассказывают, что могут сделать мамы и папы за летний период для успешного старта будущих первоклассников.

Какими бывают родительские собрания?

По форме такие мероприятия бывают традиционными и нетрадиционными. Собрание в традиционной форме представляет собой встречу родителей с основным докладчиком — воспитателем, а также представителями родительского комитета или узкими специалистами. На нем возможно совместное обсуждение актуальных вопросов, а также различное анкетирование. Темы родительских собраний в этом случае, как правило, стандартные: «Знаете ли вы своего ребенка?», «Подготовка к школе», «Какие игрушки нужны детям» и т. п.

В нетрадиционной форме мероприятие может в неформальной обстановке, что способствует более успешному взаимодействию педагогов с родителями, раскрепощению присутствующих, налаживанию контакта. Нетрадиционное родительское собрание может проходить в виде совместных посиделок с чаепитием и даже включать в себя элементы сюжетной игры. На нем возможно присутствие детей вместе со взрослыми.

Как правильно организовать собрание

О предстоящем собрании воспитатели обязаны предупредить родителей заранее, минимум за неделю. Объявление о дате, времени и теме будущей встречи должно быть вывешено на доске с информацией. Воспитатель составляет план мероприятия, готовит наглядные материалы, распечатывает анкеты и продумывает оптимальную форму проведения.

Как его проводить

В начале собрания необходимо рассказать о детских успехах, похвалить воспитанников за достижения. В присутствии коллектива ни в коем случае не следует обсуждать проблемы отдельного ребенка. Родительское собрание в детском саду в качестве главной цели имеет задачу информирования мам и пап о важных моментах детсадовской жизни, обогащения педагогическим опытом и знаниями.

Планируя поход на собрание, родители должны знать, что их там ожидает. Тем не менее, в первую очередь следует заново напомнить тему и поблагодарить присутствующих за то, что они смогли прийти.

Если воспитатель планирует организацию дополнительных занятий и кружков, следует обязательно поделиться с родителями данной информацией. О неудачах лучше упоминать вскользь и только в общем виде, без индивидуального перечисления. Не следует никого приводить в пример или сравнивать с другими детьми.

Главные вопросы

  1. Выбор родительского комитета или отчет его представителя о проделанной работе за предыдущий год.
  2. Подготовка к проведению утренников. Список обсуждаемых вопросов: приглашение фотографа и видеооператора, костюмы для детей, стихотворения.
  3. Основные консультации в соответствии с годовым планом учебно – воспитательной работы

А что потом?

После собрания, как правило, воспитатель обговаривает существующие проблемы и трудности с родителями конкретного ребенка в индивидуальном порядке. Цель таких бесед — проинформировать родителей о возникших трудностях, научить, как грамотно исправить ситуацию в домашних условиях.

Протокол — наше все

Если в детском саду проводится родительское собрание, ФГОС ДО предписывает обязательное ведение его протокола. В данном документе, составленном по итогам мероприятия, указывается дата проведения, тематика, количество присутствующих, а также список приглашенных с указанием должностей и фамилий.

Протоколы родительских собраний в детском саду обязательно содержат повестку, все пункты которой отмечаются по порядку. Затем приводится краткое изложение обсуждаемого вопроса с указанием должности и ФИО докладчика.

Если имело место голосование, это обязательно фиксируется в протоколе с указанием числа высказавшихся как «за», так и «против», а также воздержавшихся. В конце приводится принятое собранием решение с указанием сроков исполнения и ответственных по тому или иному вопросу, проставляются подписи (с расшифровкой) председателя и секретаря.

Протокол собрания является официальным документом. Он должен быть оформлен в течение трех дней и присутствовать в числе документов группы. За его правильное и своевременное ведение отвечает воспитатели. К протоколу прикладываются конспекты текста выступающих и другие документы.  

Посещение родительских собраний — обязанность или право?

Школа и семья ответственны за обучение и воспитание детей, поэтому они должны находиться во взаимодействии. Встречи для педагогов и родителей — время, когда решаются организационные вопросы, проведение внеклассных мероприятий, вопросы усвоения учебного материала и т.п. Однако у родителей часто возникает вопрос: насколько необходимы родительские собрания в школе?

 

Родительские собрания сегодня — основной способ взаимодействия семьи и школы. Как правило, они проводятся классным руководителем в соответствии с его должностными обязанностями раз в четверть.

Зачастую классные руководители требуют обязательного присутствия родителей на собрании. Тех, кто не явился, просят написать объяснительную записку или вызывают на беседу с директором школы. Насколько это законно?

В законодательстве не предусмотрено обязательное хождение родителей на родительские собрания. Однако отметим, что в Конституции РФ четко прописано, что родители несут ответственность за образование и воспитание своих детей. Также и ФЗ «Об образовании в РФ» предусмотрел целый раздел о роли родителей.

В ч. 2 ст. 38 Конституции РФ сказано: «Забота о детях, их воспитание — равно право и обязанность родителей. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми лицами».

ФЗ «Об образовании в РФ» закрепил перечень прав и обязанностей родителей и законных представителей.

Родители имеют право:

1.Знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости ребенка (п.4 ч.3 ст.44).

Это право родителей как раз реализуется через информацию, полученную на родительском собрании. Особенно это актуально при переходе ребенка с одного уровня образования на другой.

2. Получать информацию о всех видах планируемых обследований обучающегося и давать согласие на проведение такого обследования (п.5 ч. 3 ст.44 ).

3.Принимать участие в управлении организацией (п.6 ч.3 ст.44).

В конце каждого собрания подводятся итоги и принимаются решения всем коллективом присутствующих родителей. В основном такие решения касаются вопросов управления образовательной организацией.

Родители обязаны соблюдать:

1.Правила внутреннего распорядка организации.

2.Требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями)…(п.2 ч.4 ст.44).

Таким образом, родители должны участвовать в процессе воспитания и обучения детей, но посещение родительских собраний в качестве обязанности родителей законодательно не закреплено.

Родительские собрания — это форма реализации прав родителей на участие в управлении образовательным учреждением, получение информации об образовательном процессе.

Школа не может штрафовать участников образовательного процесса за те или иные действия. Также школа не имеет права обязать родителей писать и объяснительные записки.

Если родитель по каким-либо причинам не может посетить родительское собрание, необходимо сообщить об этом учителю и договоритесь о встрече в другое время. Как правило, у педагога в рабочем времени запланированы часы для индивидуальных бесед с родителями. Во время таких встреч обсуждаются вопросы, которые касаются непосредственно школьной жизни обучающегося.

Если родители систематически не посещают родительские собрания, не интересуются обучением своего ребенка, то эта ситуация должна насторожить учителя. Педагог в данном случае сообщает о такой ситуации в компетентные органы.

Могут ли посещать родительские собрания иные родственники ребенка (бабушки, дедушки, тети и др.)?

Если родители заранее предупреждают классного руководителя о том, что вместо них на собрание придет тетя или бабушка, то это вполне возможно. Юридических оснований отказать в присутствии данных лиц на собрании нет.

Однако следует понимать, что официальными представителями ребенка являются родители, и только они имеют право решать те или иные вопросы, возникающие в процессе обсуждения.

Если возникли проблемы на родительском собрании или с родительским комитетом, и вам необходимо принять решение или составить жалобу? Рекомендуется ознакомиться с Уставом ОО, а также Положением «О родительском собрании», в котором должны быть освещены цели, задачи, правила и функции родительского комитета.

Есть решение

Большинство родителей сегодня имеет доступ в интернет, каждая образовательная организация имеет свой сайт, на котором размещается вся необходимая для родителей информация, у обучающихся есть электронные дневники.

У родителей есть возможность получать консультации учителей, посредством смс-сообщений и т.п.

Таким образом, сегодня родительское собрание может быть и нетрадиционным. На собраниях должны использоваться такие методы и приемы, которые активизируют внимание родителей, способствуют взаимопониманию между родителями и учителями.

Как провести успешное собрание родителей и учителей дошкольных учреждений

Первоначально этот пост был создан и опубликован Procare Solutions 13 октября 2022 года. Оригинал статьи можно найти здесь . Он перепечатывается здесь с разрешения Procare.

——

Акцент на вовлечении семьи помогает наладить связи с семьями, которые вы обслуживаете, а их реклама из уст в уста бесценна, помогая вам увеличить охват и доход.

Если вы ищете способы повысить вовлеченность семьи в вашем дошкольном учреждении, рассмотрите возможность проведения родительских собраний с учителями!

Конференция родителей и учителей детского сада или дошкольного учреждения, по данным kidshealth.org, является прекрасной возможностью:

  • Поделиться успеваемостью и ростом на основе наблюдений в классе, данных тестирования, оценок, портфолио и заданий
  • Учиться у родителей или опекуны, чтобы вы могли быть лучше информированы о сильных сторонах учащихся, их потребностях, поведении и стилях обучения
  • Обсудить стратегии обогащения или вмешательства для поддержки обучения учащихся
  • Обсудить вопросы, которые могут мешать обучению и росту учащихся

Как начать родительское собрание?

Старайтесь уделять родителям как можно больше времени для планирования этих встреч. Такой веб-сайт, как signupgenius.com, полезен для родителей, чтобы узнать, какие временные интервалы доступны, и зарегистрироваться онлайн. И отправлять напоминания!

Создайте для каждого ребенка папку с примерами их работ и тем, что вы делали во время занятий. Это поможет вам показать родителям, в чем преуспевает их ребенок и в каких областях ему нужно больше работать.

Возможно, вам стоит подготовить план действий. Вот лист отчета о конференции, который может послужить вам хорошим шаблоном, включая хороший раздел о поведении ребенка.

Составьте четкий план того, что вы будете обсуждать, и постарайтесь придерживаться основных моментов. Освещение любых проблем, о которых родители, возможно, рассказали вам.

И когда вы проводите конференцию, самое главное помнить ВСЕГДА начинать с позитива! Начинайте каждую беседу с чего-нибудь хорошего о ребенке. Некоторые примеры могут описывать, насколько хорошо ребенок сидел неподвижно во время недавнего рассказа (особенно если это то, над чем вы работали с ребенком) или отлично справился с рисованием.

Не менее важно завершить конференцию на солнечной ноте.

Как долго длится родительское собрание?

Около 20 или 30 минут — это хорошее время для собрания воспитателей детского сада или дошкольного учреждения. Вы хотите, чтобы у родителей было время, чтобы задать вопросы, и чтобы вы показали все замечательные вещи, которые происходят в школе. Некоторым родителям не понадобится так много времени, но родители, у которых действительно есть много вопросов, оценят, что вы выделили достаточно времени, чтобы дать ответы.

Глобальный проект по исследованию семьи рекомендует посвятить часть встречи просто знакомству с семьей, прежде чем обсуждать успеваемость. Группа также призывает проявлять уважение к каждой семье, избегать утверждений типа «вы должны», которые звучат осуждающе, и учиться на знаниях родителей о своих детях.

Будьте гибкими, чтобы быть доступным по телефону или видеоконференции (например, в Zoom), когда личная встреча не работает для семьи. Многим родителям будет сложно уйти с работы, чтобы приехать на конференцию. Возможно, они оценят возможность войти в свой компьютер во время обеденного перерыва вместо того, чтобы просить у своего начальника отгул, чтобы посетить конференцию в вашем детском саду.

Как часто следует планировать родительские собрания?

Дважды в год – один раз осенью и один раз весной – хорошее расписание для родительских собраний детских садов.

Осенняя конференция может стать вашей первой встречей с родителями, чтобы обсудить их ребенка. Это устанавливает планку для вас, чтобы говорить о том, что вы наблюдали, и обсуждать сильные стороны и проблемы ребенка. Затем весной вы можете вернуться к этим темам и поговорить о прогрессе или поставить новые цели.

Примеры вопросов для родительского собрания?

Вы должны быть готовы ответить на некоторые из наиболее распространенных вопросов, которые могут возникнуть у родителей.

Вот несколько вопросов от Reading Rockets, которые, как вы можете ожидать, родители зададут о своих дошкольниках во время родительского собрания:

  • Чему должен научиться мой ребенок?
  • Как это будет оцениваться?
  • Приведите примеры сильных и слабых сторон моего ребенка?
  • Участвует ли мой ребенок в мероприятиях?
  • Каковы социальные навыки моего ребенка?
  • Кажется ли моему ребенку, что он счастлив в школе?
  • Замечали ли вы необычное поведение?
  • Что я могу сделать дома, чтобы поддержать обучение моего ребенка?

Часто задаваемые вопросы — Детский сад и дошкольное учреждение Cedar Hills

Что такое совместный детский сад и дошкольное учреждение?

Совместный детский сад и дошкольное учреждение – это программа, которой руководит группа родителей, проявляющих активный интерес к первому образовательному опыту своих детей. Родители помогают учителю в классе, им предоставляются возможности для обучения, они участвуют в принятии решений. (с веб-сайта PCPO)

Какие преимущества дает зачисление моего ребенка в кооперативную школу?

Преимущества совместной школы для детей:

  • Новые впечатления и широкий мир для исследования и наслаждения

  • Учитель, который поощряет их чувство собственного достоинства и уверенность в себе обеспечивает соотношение взрослых и детей выше среднего

  • Дети одного возраста, с которыми можно играть и учиться уважению к различиям и правам других

  • Игровое оборудование, обучающие игры, выразительные материалы и художественные занятия, которые обычно не доступны дома

  • Экскурсии, рассказывание историй, музыкальные и драматические игры, упражнения для крупных моторных мышц и упражнения для стимуляции координации мелких мышц

  • Позитивное отношение к будущему посещению школы

Преимущества кооперативной школы Родителям:

  • Участие в обучении своих детей вне дома

  • Лучшее понимание индивидуальности своих детей путем наблюдения за ними с другими детьми того же возраста

  • Голос в школьных решениях и разработке политики

  • Обучение развитию ребенка и навыкам воспитания на родительских собраниях , конференции PCPO и публикации

  • Взаимопонимание и моральная поддержка со стороны других родителей с такими же заботами, интересами и проблемами

  • Воспоминания о занятиях с детьми

Когда начинается и заканчивается учебный год?

Учебный год обычно начинается в середине сентября и заканчивается в конце мая. Наши праздники и рабочие дни обычно соответствуют календарю школьного округа Бивертон.

Нужно ли приучать моего ребенка к горшку для посещения школы?

Детский сад и дошкольное учреждение Cedar Hills требует, чтобы дети были приучены к горшку или активно участвовали в процессе обучения до начала школы, если иное неврологическое или физическое расстройство не задерживает процесс и не было диагностировано врачом.

Моему ребенку осенью будет 3 года. Могу ли я зарегистрировать его/ее в программе Threes?

Нет. Право на участие определяется законом штата о возрасте поступления в школу ORS 339.115 (принятым в 1983 г.) и правилом школьного округа Бивертон о том, что ребенку должно исполниться шесть лет не позднее 1 сентября того года, в котором он хочет учиться. поступить в первый класс. Таким образом, всем учащимся должно быть 3 года к 1 сентября, чтобы быть зачисленными в программу Threes, 4 года для программы Fours и 5 лет для детского сада. В нашей школе нет программы Pre-Threes.

Сколько детей в каждом классе?

Ниже приведены максимальные размеры классов для каждого класса:

  • Класс Три: 14 учеников на класс

  • Класс четырех: 16 учеников на класс

  • Кинтерийник: 18 учеников на класс

родители несут ответственность за разработку учебной программы и планов уроков?

Нет. В школе работают три учителя, по одному на каждый класс (тройки, четверки и детский сад). Нанятые учителя несут ответственность за разработку учебной программы и ежедневных занятий в классе.

Каково соотношение взрослых и детей?

В каждом классе ежедневно работают три воспитателя и один учитель. В классе «тройки» соотношение взрослых и детей составляет 1:3,5, в классе «четверки» — 1:4,0, а в детском саду — 1:4,5.

Могу ли я привести своего младшего ребенка в класс, когда я преподаю как родитель?

Нет. Школьный страховой полис не распространяется на братьев и сестер; поэтому родители не могут приводить братьев и сестер в класс, пока они преподают. Это также помогает нам свести к минимуму перерывы в работе класса и обеспечить полную вовлеченность наших родителей-учителей в занятия в классе. Родителям необходимо будет заранее договориться о других мерах по уходу за ними.

Какие дисциплинарные методы используются в школе?

Родители и учителя помогают детям, уважительно признавая их чувства, перенаправляя или ограничивая поведение. Цель состоит в том, чтобы поддержать маленьких детей, поскольку они приобретают способность к самодисциплине. Мы также используем решение проблем в качестве основной стратегии, чтобы помочь детям разрешить конфликты.

Шаги разрешения конфликтов, которые мы используем:

  • Предложите помощь.

  • Собрать информацию.

  • Переформулируйте проблему.

  • Узнайте о возможных решениях.

  • Оценка идей.

  • Получить договор.

  • Поздравьте детей с решением задачи.

Является ли детский сад и дошкольное учреждение Cedar Hills аффилированным лицом Объединенной церкви Христа Cedar Hills?

Нет. Хотя детский сад и дошкольное учреждение в Сидар-Хиллз располагалось на территории Объединенной церкви Христа в Сидар-Хиллз с момента его основания в 1951, школа не связана с церковью или какой-либо другой религиозной организацией.

Есть ли в детском саду и дошкольном учреждении Cedar Hills политика недискриминации?

Да! Наша политика недискриминации заключается в том, что членство должно быть доступно независимо от расы, цвета кожи, вероисповедания, национального или этнического происхождения или религии.

Могут ли родители платить более высокую плату за обучение, чтобы уменьшить требования родителей к обучению?

Нет. Мы не предлагаем вариант снижения требований к обучению родителей за счет более высокой платы за обучение.

Какие приспособления предлагает школа для детей с аллергией на арахис?

Школа стремится к тому, чтобы в школе не было орехов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *