Разное

Сколько дети спят в детском саду: Требования к режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении

Требования к режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении

Требования к режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении

Всем известно, что здоровье человека закладывается в раннем детстве. Поэтому для воспитания здорового человека, правильного формирования личности большое значение имеют условия его жизни, особенно в дошкольном периоде. В процессе контрольно-надзорной деятельности специалисты службы Роспотребнадзора уделяют огромное значение вопросам соблюдения в ДДУ и других образовательных учреждениях требований к режиму дня, его соответствию возрастным нормам детей, разъяснительной работе с родителями и педагогами.

За 9 месяцев текущего года специалистами Управления Роспотребнадзора по Курской области проверена организация воспитательно-образовательного процесса в 101 учреждении дошкольного образования, в 19 из них выявлены те или иные замечания по организации работы с детьми.

В основном отмечаются нарушения длительности непрерывной непосредственно образовательной деятельности в первую и во вторую половину дня, продолжительности сна, прогулок.

Следует помнить, что организм ребенка находится в состоянии непрерывного роста и развития. Эти процессы в разные возрастные периоды протекают с различной интенсивностью; морфофункциональное созревание отдельных органов и систем происходит неравномерно. Этим объясняется особая чувствительность детского организма к воздействию внешних факторов, как положительных, так и отрицательных.

Среди многочисленных условий, обеспечивающих необходимый уровень физического и психического развития ребенка, рациональному режиму принадлежит одно из ведущих мест. Основным принципом правильного построения режима дня является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям дошкольника. Это соответствие обусловливается удовлетворением потребности организма в сне, отдыхе, пище, деятельности, движении. Для каждой возрастной группы предусмотрен свой режим дня, включающий разнообразные виды деятельности, посильные для детей умственные и физические нагрузки, отдых.

Правильно построенный режим предполагает оптимальное соотношение периодов бодрствования и сна в течение суток, целесообразное чередование различных видов деятельности и отдыха в процессе бодрствования:

В соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», режим дня должен соответствовать возрастным особенностям детей и способствовать их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 5,5-6 часов, до 3 лет — в соответствии с медицинскими рекомендациями.

Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.

Прогулки необходимо организовывать 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня — после дневного сна или перед уходом детей домой.

При организации режима пребывания детей в дошкольных образовательных организациях (группах) более 5 часов организуется прием пищи с интервалом 3-4 часа и дневной сон; при организации режима пребывания детей до 5 часов — организуется однократный прием пищи.

Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12 — 12,5 часа, из которых 2 — 2,5 часа отводится на дневной сон. Для детей от 1 года до 1,5 года дневной сон организуют дважды в первую и вторую половину дня общей продолжительностью до 3,5 часов. Оптимальным является организация дневного сна на воздухе (веранды). Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр, закаливающих процедур. Во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно.

На самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее 3-4 часов.

Очень важно в дошкольном учреждении правильно организовать образовательную деятельность.

Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет — не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет — не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет — не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет — не более 30 минут.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной — 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности — не менее 10 минут.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

Не стоит недооценивать данных рекомендаций. Действующие нормативы разработаны и базируются строго на научном подходе, с учетом возрастных особенностей детского организма, и их соблюдение имеет огромное значение для формирования здорового в физическом и психологическом плане человека, с другой стороны — игнорирование рекомендованных норм не проходит бесследно и может иметь нежелательные последствия со стороны организма ребенка, в том числе отдаленные, которые заявят о себе в будущем.

Спать или не спать? Как устроен «тихий час» в американских детских садах


Фотографии: Depositphotos / Иллюстрация: Юлия Замжицкая

В СанПинах, регулирующих распорядок дня в российских детских садах, 2-2,5 часа отводится на обязательный дневной сон. Дети, которые спать не хотят, не могут дождаться, когда «пытка лежанием» закончится и снова разрешат играть. Насколько необходимо заставлять детей спать? В поисках ответа на вопрос Педсовет обратился к опыту садов США и мнению кандидата психологических наук, сомнолога Алексея Мелехина, который знает американскую систему дошкольного образования изнутри. 

Зачем нужен «тихий» час

Алексей Мелехин считает, что отношение ребенка к дневному сну зависит от когнитивно-поведенческих моделей в голове у родителей, психологического благополучия в семье. Условно говоря, сон ребенка — это сон матери, а сон матери — это поддержка мужа и других членов семьи. Бывает, что родители искусственно заставляют малыша спать, по привычке считая это правильным. Но по маме видно, что она уставшая и тревожная. Ребенок это считывает и спать не хочет, потому что он гиперстимулирован.

Алексей Мелехин:

«Надо понимать, что современные дети настолько взбудоражены сенсорными перегрузками, ярким светом, гаджетами, определенными продуктами питания, тревогами и родительскими сверхтребованиями, что они отказываются от дневного сна, потому что не могут справиться со всем этим накалом. И поведение взрослых здесь, конечно, играет огромную роль».

Задача взрослых в саду и дома — способствовать поддержанию определенного расписания дня ребенка, необходимого для переключения с гипервозбуждения на спокойный режим. Так, в детских садах после приема пищи идет какая-то размеренная деятельность: 

  • порисовать; 
  • умыться;
  • полепить; 
  • полистать книжку с картинками. 

Эти поведенческие ритуалы учат ребенка произвольной и эмоциональной регуляции, которые пригодятся в школе и во всей дальнейшей жизни.

Дневной сон у дошкольников решает сразу несколько важных задач:

  • упорядочивает эмоциональные впечатления;
  • помогает обработать полученный когнитивный (учебный) опыт;
  • разгружает нервную систему;
  • запускает в головном мозге работу глимфатической системы, которая поддерживает иммунитет.

Люди, которые ходили в отечественный детский сад, хорошо помнят, как с полудня до 15:00 все дети обязаны были спать, даже если им этого не хотелось. В садах США все устроено иначе.

Ольга Браун, мама Насти и Макса, живет в Америке много лет. Она рассказывает, что ее дети вообще не знают, что такое «тихий час» в саду. Сын и дочка ходят в детский сад при церкви (распространенная система в США), где с ними занимаются всего несколько часов в день — с 9:00 до 12:00. В это время их не кормят и спать не укладывают. 

Но дети, которые остаются в «daycare» на полный день, делятся на две группы — тех, кто спит после обеда, и тех, кого спать не заставляют:

«В начале года воспитатели кладут спать всех, а потом смотрят по ситуации — есть дети, кому правда нужно поспать днем, и дети, которые просто не засыпают. Их так и разделяют по комнатам. Такой обязаловки, какая была в нашем детстве, здесь нет».

Другая молодая мама, Ксения Гонзалез, говорит, что в американских садах разрешается спать не во время «тихого часа», а вообще когда хочется:

«Я часто видела такое, что все проснулись, а кто-то один спит, и его не трогают. Да, никто не будет специально вести себя рядом с ним тихо, но если сквозь крики-вопли других детей он спит, его не будят».

«Для тех, кто не спит»

Дети, которые отказываются от дневного сна, во время сончаса тихо играют или помогают воспитателям с простыми делами. Каждый из малышей живет в своем ритме. 

В младших группах общего режима дня нет вообще, он появляется у детей постарше. Учителя (в американской практике не принят термин «воспитатель») всегда подстраиваются под ребенка и его потребности, наблюдают. 

Если решение относительно сна принимают за ребенка, то делают это для его же пользы. 

Павел и Франческа Гонзалез, начали ходить в сад полного дня при Минобороны США еще до года. И идея спать днем их не слишком вдохновляла.

Ксения Гонзалез:

«Младшая, Франческа, у нас очень активная… Она не хочет спать, кричит. Учителя быстро поняли, что, если ее не уложить, это приведет к истерике. Поэтому они хлопают по спинке, гладят, читают что-то специальное, чтобы убаюкать. Но если ребенок не хочет спать и ему это не вредит, его оставят в покое: не хочешь — не надо».

Система исключений из правил работает в американских садах безукоризненно. Например, в группу нельзя приносить игрушки из дома, но если есть игрушка, с которой ребенок чувствует себя спокойнее, то можно. 

Ксения Гонзалез:

«Свои вещи приносить нельзя, потому что все теряется. Но если ребенок не спит во время сончаса и конкретная игрушка поможет ему уснуть или сидеть тихо, — приносите».

Не все дети, отказавшиеся от дневного сна, готовы спокойно сидеть несколько часов и тихо играть. Неспящий ребенок, который нарушает порядок во время тихого часа, может оказаться и за пределами сада.

Ксения Гонзалез:

«Павлу в какой-то момент не хотелось тихо сидеть и играть два часа. Был период, когда я сидела и ждала — позвонят мне из сада или нет. Потому что ребенку становилось скучно, он начинал бегать, кричать, будить других детей. В результате мне звонили, просили его забрать и успокоить».

К крайним проявлениям нарушения тишины в садах США действительно нетерпимы, но и «на цыпочках» ходить не принято. 

НЕтихий час

В грудничковых группах полного дня никогда не бывает тихо. Кто-то спит, кто-то «гулит» и «агукает», кто-то проснулся и плачет. Да и в старших группах об абсолютной тишине говорить не приходится. Бодрствующие дети разговаривают между собой и с учителями. 

Хорошо еще, если в саду несколько помещений, но часто бывает так, что сад умещается в одной комнате-трансформере. Тогда пространство зонируют, и ребята играют в нескольких метрах от своих спящих одногруппников. 

Впрочем иногда учителя «шумят» даже намеренно.

Ксения Гонзалез:

«Учителя включают детские колыбельные. Это работает, как белый шум, но музыка очень громкая. Если нужно что-то кому-то сказать, приходится кричать, потому что по-другому не слышно. Загадочным образом детям это не мешает».

Алексей Мелехин подчеркивает, что тишина и покой во время сна ребенку нужны, но заключаются они в том, чтобы не было резких стимуляторов — ярких световых вспышек, резких запахов и голосов:

«Подобные явления приводят к тому, что ребенок начинает перевозбуждаться, у него появляются раздражительность, истерики, плаксивость и даже нарушения пищеварения: запоры, диарея».

Спать в обуви — why not?

История о том, что в американских садах детей кладут спать в обуви, похожа на легенду. Но сын и дочка Ксении Гонзалез действительно в ней спят. Руководство сада при Минобороне США объясняет это соображениями безопасности: в случае эвакуации нет времени обувать ребенка, поэтому на всякий случай лучше уложить его прямо в ботинках. 

Алексей Мелехин сон в обуви не поощряет:

«Когда на ребенке надета обувь — это говорит о том, что надо не спать, а бежать что-то делать или играть. У малыша появляется тревога ожидания. Развивается, как это раньше называлось, „военный невроз“. А здоровый сон — это регрессия, это сигнал „я в порядке“, приятные ощущения в теле. Поэтому обувь во время сна нежелательна».

Но здесь снова вступает в силу система американского детского сада: у нас есть правила, но при необходимости мы сделаем исключение.

Ксения Гонзалез:

«Моей Франческе сейчас почти два года. Ее не заставишь спать в обуви. Если она сама снимет ботинки, что с ней сделать? В случае эвакуации, если она порежется, у меня не должно быть претензий, потому что дочь сама так решила».

Ольга Браун с детским сном в обуви не сталкивалась, но про это явление слышала не раз: 

«Я думаю, это зависит от садика, от организации, менеджмента. Кажется, такое не так часто встречается. Тем не менее, мне про это периодически говорят».

Современная реальность американских детских садов такова, что учителя применяют гибкий подход и подстраиваются под потребности каждого малыша, пытаясь при этом соблюдать режим дня. Поэтому, хоть сад и американский, в отношении организации «тихого часа» на ум приходит старая русская поговорка: «Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало».


Материалы по теме:

  • «Мы были в шоке», — русские мамы об американских детских садах

Если вам нравятся материалы на Педсовете, подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе событий раньше всех.

Подписаться

Установите более раннее время отхода ко сну, чтобы подготовить ребенка к детскому саду, говорится в исследовании

Подпишитесь на серию информационных бюллетеней Sleep, But Better . Наше руководство из семи частей содержит полезные советы по улучшению сна.

Си-Эн-Эн

cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_DAD4309D-B79B-B53F-F5D6-F3B570FFF12B@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»>
Согласно новому исследованию, рюкзак, ланч-бокс, цветные карандаши и не менее 10 часов сна каждую ночь — все, что нужно детям, чтобы хорошо начать учебу в детском саду.

Согласно исследованию, опубликованному на этой неделе в журнале Pediatrics, исследователи отслеживали продолжительность сна детсадовцев в течение четырех недель и попросили учителей детей оценить их переход к формальному школьному обучению. Учителя не знали, сколько каждый ребенок спал в течение ночи.

вид под высоким углом на милую девочку, спящую в своей постели, фото сделано в помещении.

stock_colors/E+/Getty Images

Новые рекомендации по безопасному сну для младенцев подчеркивают, что нельзя спать вместе, украшать кроватку или наклонять изделия.

«Чем стабильнее дети спят по 10+ часов в течение ночи, тем лучше у детей складываются отношения со сверстниками, отношения с учителями, общая успеваемость и зрительное распознавание слов и букв», — сказал ведущий автор исследования Дуглас Тети, выдающийся профессор и руководитель отдела человеческого развития и семейных исследований Университета штата Пенсильвания, по электронной почте.

Американская академия медицины сна уже предполагает, что дети детсадовского возраста спят от 10 до 13 часов, но это в течение дня, включая дневной сон.

Но результаты исследования бросают вызов руководству, поскольку они показали, что самым большим предиктором успешной адаптации к школе было регулярное получение не менее 10 часов сна в течение ночи, сказала Тети.

«Это говорит о том, что «восполнение» недостаточного ночного сна, позволяя ребенку вздремнуть в течение дня, не поможет детям в их переходе в детский сад. Лучше всего сосредоточить эти 10+ часов сна в период ночного сна и постараться сделать это как можно более последовательным в течение ночи», — сказала Тети.

Методы исследования надежны и подтверждают то, что можно увидеть в клинических условиях, а также в более широких педиатрических исследованиях, сказал психолог Ариэль А. Уильямсон, эксперт по педиатрическому сну в отделении детской и подростковой психиатрии и поведенческих наук в Детской больнице Филадельфии. и доцент кафедры психиатрии и педиатрии Медицинской школы Перельмана Пенсильванского университета. Уильямсон не участвовал в исследовании.

Adobe Stock

Согласно исследованию, дети с бессонницей могут страдать от нее до совершеннолетия. Родители могут помочь

Если осенью ваш малыш пойдет в детский сад, возможно, сейчас самое время начать приучать его к хорошему сну. Согласно исследованию, в течение года наибольшее значение имели привычки сна до детского сада.

«Вмешательство должно начаться до начала работы детского сада в сентябре», — сказала Тети. «Родители должны делать все возможное, чтобы помочь своим детям регулярно, если не полностью, спать в период ночного сна».

Распорядок, который помогает детям успокоиться каждую ночь, может помочь им постоянно высыпаться, считают эксперты.

Inti St Clair/Tetra images RF/Getty Images

По словам Тети, результаты исследования не означают, что дети дошкольного возраста или младше должны начинать отказываться от дневного сна, который важен в детстве.

«Для многих маленьких детей дневной сон характерен для развития; однако по мере приближения перехода к детскому саду семьи, возможно, захотят поработать над сокращением дневного сна, чтобы укрепить ночной сон», — сказал Уильямсон.

Если ваш ребенок переходит в детский сад, Тети предлагает ввести 21:00. или более раннее время отхода ко сну и работа над тем, чтобы большая часть сна ребенка приходилась на ночное время.

Развлекайте и обучайте детей с помощью этих 20 мероприятий (CNN Underscored)

Он признал, что некоторым семьям может быть трудно поддерживать это, особенно когда у взрослых ненормированный рабочий день. В таких случаях Тети предлагала обратиться за поддержкой к другим опекунам или членам семьи.

По словам Тети, в дополнение к более раннему отходу ко сну может быть полезно избегать, а не исключать использование экранов. Однако экраны, такие как телевизоры, видеоигры и планшеты, следует полностью исключить как минимум за 30 минут до сна, добавил он.

По словам Тети, также важно принимать участие во время сна, соблюдая последовательный распорядок и готовя ребенка ко сну. Это может означать принятие ванны, чтение книг, тихий разговор и создание успокаивающей обстановки, предположил он.

По словам Уильямсона, такое регулярное расписание увеличивает продолжительность сна детей в течение ночи.

«Установление последовательного режима сна… может помочь поощрить регулярный график сна и обеспечить оптимальную продолжительность ночного сна, особенно в раннем детстве», — сказала она.

Это на самом деле то, сколько часов сна нужно детям детского сада

Новое исследование показывает, сколько именно часов необходимо маленьким детям, чтобы быть успешными, когда они пойдут в школу, и это удивительно управляемое число.

Фото: iStock/romrodinka

Если ваш ребенок пойдет в детский сад в сентябре, возможно, вы уже задумываетесь о том, готовы ли они.

Могут ли они сами застегнуть куртку и открыть контейнеры с обедом?

Могут ли они подтереться после посещения туалета?

Постоянно ли они спят не менее 10 часов каждую ночь?

Вы правильно прочитали последнее. Руководство по сну уже давно рекомендует детям от трех до пяти лет спать от 10 до 13 часов, но новое исследование из журнала Педиатрия определяет конкретное количество часов, которое, по-видимому, напрямую предсказывает успех в детском саду.

В исследовании под названием «Продолжительность сна и адаптация к детскому саду» изучались режимы сна детей в течение года в 221 семье с детсадовцами. Учителя давали оценки участвовавшим детям, измеряя их академическую успеваемость, социально-эмоциональную и учебную вовлеченность.

Исследование показало, что дети, которые постоянно спали 10 и более часов в сутки, были заметно более вовлечены в учебу и лучше успевали в течение учебного года. Особенно это касалось детей, которые спали более 10 часов каждую ночь в течение нескольких месяцев9.0089 до они пошли в детский сад.

«Дети с более чем 10-часовым сном до K были более положительно оценены учителями по агрессивности, социальной компетентности, отношениям между учениками и учителями, поведению в классе, готовности к школе и поведению с СДВГ», — говорят авторы исследования. . Примечание: дневных снов здесь не считаются ; исследователи говорят, что 10+ часов должны произойти за одну ночь.

Результаты исследования не стали неожиданностью для Аланны Макгинн, многолетнего консультанта по сну и основателя Спокойной ночи, сон, Зона . «Хорошо отдохнувший ребенок проявит лучшие когнитивные способности, у него будет более приятное настроение и темперамент», — говорит она. «У них также будет более сильная иммунная система, — добавляет она, — что сейчас важно как никогда».

В качестве бонуса дети, которые регулярно ложатся спать и соблюдают режим сна, реже борются со сном. «По моему опыту, когда ребенок регулярно ложится спать не менее трех раз в неделю, ребенок засыпает легче и быстрее», — говорит она.

Если ваш ребенок пойдет в школу этой осенью, а ночной сон в настоящее время идет не так хорошо, как мог бы, попробуйте эти советы:

Сократите дневной сон и перенесите время сна на более раннее время. «Если вы начинаете отучать своего ребенка от дневного сна до того, как он пойдет в детский сад, из-за потери дневного сна и стресса, связанного с новым распорядком, важно, чтобы родители предлагали более ранний сон в течение первых нескольких недель и, возможно, даже месяцев до ребенок адаптировался к этому переходу», — говорит Макгинн.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *