Сказки для адаптации к детскому: Сказки для адаптации
Сказки для адаптации в детском саду
Сказки
для адаптации в детском саду
Детский сад —
новый непростой период в жизни ребенка. В привычной, сложившейся жизни малыша
происходят изменения: новое помещение, отсутствие родных и близких, незнакомые
люди, чёткий режим дня, новые требования к поведению. Все эти факторы приводят
к стрессовому состоянию ребенка и ему необходимо время, чтобы адаптироваться —
привыкнуть к новому окружению и новой обстановке в детском
саду.
Чтобы
адаптация вашего ребенка прошла успешно, необходимо сформировать у малыша
положительную установку на детский сад. Детям, которые тяжело привыкают к
садику, на помощь может прийти сказка. Она позволит ребёнку пережить,
«проиграть» эту ситуацию, найти выход из нее и стать более уверенными в себе.
Пять правил сказкотерапии.
1. Если у вас сын, пусть главный герой будет мальчиком, а если
дочка — девочкой. А вот имя героя лучше оставить выдуманным, чтобы у ребёнка не
было ощущения, что это история непосредственно о нём или его друзьях.
2. Добавляйте в сказки сюжеты из жизни вашего малыша — это
сделает сюжет более знакомым и понятным для него.
3. Не делайте из сказкотерапии занятие. Рассказывайте сказку
тогда, когда ребёнок этого хочет: не давите, не заставляйте, не настаивайте.
4. Рассказав историю, обсудите её с малышом. Ещё раз вспомните
сюжет, спросите, что понравилось или не понравилось ребёнку, поинтересуйтесь
его мнением: кто поступил хорошо, а кто — плохо, почему герой обрадовался или
расстроился, как он себя чувствовал и пр.
5. Предложите ребёнку разыграть сюжет сказки с игрушками или
покажите ему кукольный спектакль.
«Знакомство с
детским садом»
Жила-была
семья. Папа слон, мама слониха и маленький слонёнок Тоша. Слоник подрос, и
пришла пора ему идти в детский садик. Он очень хотел туда попасть, и вот этот
день настал. Мама разбудила Тошу рано, умыла, одела его в новую одёжку и
повезла на машине в детский сад. В детском саду его встретила тётя воспитатель.
Она показала ему шкафчик, в который он будет складывать свои вещи и сменные
тапочки. На шкафчике была наклеена красивая картинка — шарик, чтобы Тоша не
перепутал свой шкафчик с другими. Слоник переобулся в другие тапочки, и мама
провела его в группу. Там уже было много других слоников: они играли с
кубиками, смотрели книжки, катали кукол в колясках. Тоша тоже нашёл занятие —
он увидел дудку, взял её и стал гудеть. А потом слониха няня принесла завтрак и
накрыла на стол. Слоники кушали кашу, сосиску, пили чай с хлебом и маслом.
После завтрака слоник заскучал, но потом к нему подошёл другой слонёнок, и они
познакомились и подружились. Слонёнка звали Гора. Он показал Тоше игрушки в
группе, игры, и они весело провели время. Тоша даже не заметил, как пришла
мама.
«Котёнок
Кузька идёт в детский сад»
Жил-был котёнок Кузька. Он был серенький, только
ушки у него были беленькие. И была у Кузьки мама, большая полосатая кошка
Мурка.
Как-то раз мама сказала Кузьке:
— Завтра ты в первый раз пойдёшь в детский сад для котят.
— Детский сад?! А что это такое? — немного испугавшись,
спросил котёнок.
— Детский сад это такое место, где все котята вместе играют,
кушают и спят, — улыбнулась мама-кошка.
— Мамочка, а мой друг Дружок тоже там будет?
— Нет, Кузька. Дружок будет ходить в детский сад для
щенков. А по вечерам и в выходные вы будите встречаться и рассказывать друг
другу, как вы хорошо провели время в садике, что нового узнали, в какие игры
играли, — объяснила мама Кузьке.
— Мамочка, мне грустно будет без Дружка. А ты со мной
будешь? — спросил малыш-котёнок.
— Нет, любимый мой, я тебя отведу в садик, а затем уйду
домой. Ты там будешь играть с другими котятами и воспитательницами, пить
молочко, спать. Не заметишь, как время пролетит, и я приду за тобой.
Кузька внимательно выслушал маму, всё понял, но всё равно,
ему не очень хотелось идти в садик. Он не мог представить себе, что столько
времени будет один, без мамы. Тем более, что Дружка там с ним не будет. Котёнок
долго не мог заснуть, ворочался в кроватке и думал, думал про детский сад.
— Кузенька, просыпайся, вставай, пей молочко, чисть зубки,
и идём в садик! — услышал котёнок с утра мамин голос. Вставать с постели совсем
не хотелось, но и маму расстраивать не хотелось.
На самом деле, Кузька надеялся, что мама Мурка передумает
и, вместо того, чтобы идти в этот самый детский сад, они вместе пойдут на
прогулку. По дороге котёнок молчал, а мама рассказывала ему о том, что он
найдёт в садике новых друзей.
— Мамочка, но ведь у меня уже есть Дружок! Зачем мне
другие друзья?! — сказал он кошке.
— Так ведь это совсем не плохо — иметь много друзей! Это
ведь не значит, что ты Дружка забудешь! — рассмеялась мама.
В этот момент они подошли к детскому саду. Навстречу им
вышла пушистая серая кошка.
— Я твоя воспитательница, а зовут меня Пушинка, —
произнесла она. — А вон там другие котята, с которыми ты сможешь играть в
разные игры.
— Привет, я Мурзик! Пошли играть в догонялки! — один
чёрненький котёнок подбежал к Кузьке и потянул его за собой.
Мама Мурка помахала своему сыночку на прощание и вышла.
Кузьке стало немного грустно, но Мурзик торопил его начать игру. Сначала они
поиграли в догонялки, затем в прятки и в мячик, потом тётя Пушинка почитала им
сказку «Кто сказал мяу», затем они выпили молочко и легли отдыхать. После сна
игры продолжились. Кузька познакомился с другими котятами, было так интересно и
весело, что он не заметил, как пришло время, чтобы идти домой.
— Мама, это было так здорово! — сказал он своей маме по
дороге домой. — Как мне хочется всё-всё рассказать Дружку!
— Я думаю, что и ему есть чем с тобой поделиться, —
ответила Кузькина мама.
Действительно, Дружок уже ждал котёнка около дома, чтобы
рассказать о своём дне, а также поиграть со своим лучшим другом. Они играли до
самого вечера, но постарались пораньше лечь спать, чтобы не проспать и не
опоздать в садик.
На следующее утро Кузька встал раньше мамы и помчался пить
молоко и чистить зубы. Он знал, что его ждёт ещё один замечательный день в
детском саду.
«Сказка о том, как зайка боялся
остаться в детском саду»
Однажды Зайка и мама-зайчиха шли в детский
сад. Зайка очень переживал и расстраивался, что мама его не заберет вечером из детского
сада.
Он все время спрашивал: мама, а ты вечером меня заберешь?
— Конечно, заберу тебя, Зайка. Я обязательно приду за тобой после работы.
Но зайка все никак не мог в это поверить и спрашивал все снова и снова.
Случайно этот разговор услышал Слоненок. Он ходил в ту
же группу, что и зайка и спросил у Зайки на прогулке:
— Зайка, неужели Ты боишься, что мама тебя не заберет домой?
— Да, я очень боюсь, что мама оставит здесь меня — ответил Зайка.
На это Слоненок сказал: Ты чего, Зайка. Такого не может быть. Всех деток
вечером забирают домой мамы и папы. Ночью детский сад абсолютно пустой. Только
утром приходят детки.
Зайка спросил: Совсем-совсем пустой?
Слоненок ответил: Совсем — совсем. Детки только утром приходят в садик.
Вот давай с тобой вечером посмотрим, заберут абсолютно всех деток домой.
Когда вечером зверятки поужинали, то Слоненок и
Зайчонок стали ждать, кого же заберут первым. В этот день первую забрали
кошечку. За ней пришла мама. Потом забрали медвежонка, львенка, белочку,
кролика, мышку и пингвина. Все были очень рады, что за ними пришли мама и папа.
Кого же забрали последним, Слоненку и Зайчонку не удалось посмотреть. Так как
за ними тоже пришли мамы. И они с радостью побежали домой. Зайчонку так
нравился этот момент, когда мама его забирала вечером домой. Он был такой
счастливый и вечером рассказывал маме, что же у него произошло интересного за
весь день в детском саду.
Сказка о детской кроватке
Жила-была
детская кроватка. Она жила в детском саду в группе и стояла в спальне среди
других кроваток. Осенью в группу пришли детишки. Многие кроватки застелили
детским постельным бельём, и они стали красивыми. И ещё к ним стали приходить
детишки. Они ложились в кроватки и кроватки их грели. Детишкам было в кроватках
хорошо, тепло и они засыпали. Кроватки очень радовались. И только одной
кроватке не досталось ребёночка и она очень грустила. Ей некого было греть, ей
было скучно и одиноко. И вот появилась новенькая девочка (мальчик), которую
положили именно в эту кроватку. Кроватка так обрадовалась. Девочка была очень
миленькая, красивая, добрая. Кроватка была счастлива. Она очень ждала, когда
девочка придёт к ней. А когда девочка приходила — кроватка старалась скорее
согреть её, и подарить сон. Но вот девочке вдруг разонравилось спать в саду.
Ложась в кроватку она постоянно спрашивала про маму. Кроватка очень
расстроилась, она изо всех сил старалась согреть её, успокоить, чтобы девочка
заснула. Но девочка не спала. Кроватка стала бояться, что девочка совсем не
захочет спать и она снова останется одна. Ей от этого было очень грустно, ведь
она уже так привыкла к этой хорошей девочке, ей так нравилось её греть.
Кроватку создали для того, чтобы она дарила сон детишкам. Каждая кроватка
мечтала делать это. А наша кроватка тожеИ у тебя в садики тоже есть кроватка.
Она тебя очень ждёт, она любит греть тебя и радуется, когда ты спишь в ней».
Сказка «Если ребёнок боится, что мама его не
заберёт»
Однажды
Зайка и мама-зайчиха шли в детский сад. Зайка очень переживал и расстраивался,
что мама его не заберёт вечером из детского сада. Он всё время спрашивал:
«Мама, а ты вечером меня заберешь?» — «Конечно, заберу тебя, Зайка. Я
обязательно приду за тобой после работы». Но Зайка всё никак не мог в это
поверить и спрашивал всё снова и снова. Случайно этот разговор услышал
Слонёнок. Он ходил в ту же группу, что и Зайка, и спросил у Зайки на прогулке:
— Зайка, неужели ты боишься, что мама тебя не заберёт домой? — Да, я очень
боюсь, что мама оставит здесь меня, — ответил Зайка. На это Слоненок сказал: —
Ты чего, Зайка. Такого не может быть. Всех деток вечером забирают домой мамы и
папы. Ночью детский сад абсолютно пустой. Только утром приходят детки. Зайка спросил:
— Совсем-совсем пустой? Слонёнок ответил: — Совсем -совсем. Детки только утром
приходят в садик. Вот давай с тобой вечером посмотрим, заберут абсолютно всех
деток домой. Когда вечером зверята поужинали, Слонёнок и Зайка стали ждать,
кого же заберут первым. В этот день первую забрали кошечку. За ней пришла мама.
Потом забрали медвежонка, львёнка, белочку, кролика, мышку и пингвина. Все были
очень рады, что за ними пришли мама и папа. Кого же забрали последним, Слонёнку
и Зайчонку не удалось посмотреть, так как за ними тоже пришли мамы. И они с
радостью побежали домой. Зайке так понравился этот момент, когда мама его
забирала вечером домой. Он был такой счастливый и вечером рассказывал маме, что
же у него произошло интересного за весь день в детском саду.
Сказка «Если ребёнок грустит в детском саду»
Жила-была
девочка Маша. Сначала она была совсем малышкой, а потом росла-росла и подросла.
Да так подросла, что можно теперь ей было в садик идти с ребятками играть. Мама
и папа так обрадовались, что Маша большая. Устроили праздник. Мама торт
испекла, и Маша даже сама свечки задувала. На следующий день Машуля в первый
раз в садик пошла, и так ей там понравилось, что даже уходить не хотела. Играла
с игрушками, ела кашу-вкусняшу. А еще у неё там дружок появился — Семён, такой
весёлый мальчишка с кудряшками. Целыми днями они вместе играли. Семён садился
на одном конце комнаты и толкал Маше большой грузовик. Маша ловила его,
нагружала в кузов кубики и отправляла к Семёну, а он строил большую башню.
Весело им было вместе. Даже засыпать было нескучно, потому что кроватки стояли
рядышком, и они вместе закрывали глазки и спали. И вот в один осенний дождливый
день, когда листья стали совсем жёлтыми, ветер принёс в детский садик
Грустинку. Она была такая маленькая, серенькая, как микробик, влетела в
форточку и спряталась в кармашек к Маше. И тут Машу как подменили. Стало ей
грустно, она почему-то расстроилась, маму потеряла и давай плакать. Все ребятки
и воспитательница её успокаивали, успокаивали… А слёзки сами собой всё равно
капают, так кап-кап-кап… И всё Маша знает, что мама скоро придёт, просто сходит
на работу, потом купит вкусный йогурт и прибежит за Машей. Знает это Маша, а
всё равно почему-то грустно — хочется, чтобы мама прямо сейчас пришла… А это
всё грустная Грустинка сидит в кармашке и Машу расстраивает, плакать
заставляет. Семён Машу пытался развеселить: и в каравай предлагал поиграть,
куклу ей в коляске прикатил — а Маша всё равно грустная. И тут Семён увидел,
что у Машули глазки совсем мокрые. И решил ей помочь: — Дай, — говорит, — я
твой платочек достану, и слёзки вытрем, не плачь! Вытащил Сёма Машин платочек,
вместе с ним Грустинка из кармашка и вытряхнулась, и опять в форточку улетела.
А Маша тут же улыбнулась, а потом засмеялась и стала снова весёлая. А Сёма и
другие ребятки, конечно, очень обрадовались, что Грустинка совсем улетела, и
все вместе побежали мультики смотреть. С тех пор Маша всегда свой кармашек
проверяет, не застряла ли там Грустинка, и никогда в садике больше не грустит.
Сказка «Если ребёнок не хочет идти в сад»
— Мама, ну мама!!! Я больше не хочу ходить в
детский садик, — упрашивала маму Алла. — Давай останемся дома! Ну давай! —
Хорошо, — ответила мама. И с этого момента Алла перестала ходить в детский сад.
Так прошло две недели. Однажды Аллочка с мамой пошли вместе в магазин за
продуктами. — Алла, Алла, привет! — донеслось откуда-то сбоку. Девочка
огляделась и увидела Инну. — А ты почему в детский сад теперь не ходишь? —
спросила Аллу Инна. — Мы, все ребята, так тебя ждём! А ещё у нас беда
случилась! Помнишь кубики, в которые ты любила играть? Они вчера пропали. Мы
уже всё обыскали, нигде их нет! — Как пропали? — всполошилась Алла. — Где же
они могут быть? — Не знаю, — грустно ответила Инна. — Ну так что? Ты завтра
придёшь? — Приду, обязательно приду, — задумчиво сказала девочка. На следующее
утро Алла сама проснулась очень рано и попросила маму отвести её в садик.
Пришла, поздоровалась с воспитательницей и ребятами и сразу пошла любимые
кубики искать. В шкафу их нет, под шкафом тоже… — Кубики, ну где же вы? — грустно
спросила Алла. Но они так и не появились. Вечером мама пришла в детский сад,
забирать дочку домой. Аллочка оделась, и они пошли. Идут через парк, дождик
моросит. Вдруг Алла видит, что её любимые кубики на мокрой и холодной лавке
лежат. — Мама, смотри! — воскликнула девочка. — Там кубики из нашего детского
садика лежат! У тебя нет пакета? Я хочу их забрать и завтра обратно в садик
отнести. Мама дала дочке большой пакет, и девочка сразу же бросилась собирать с
лавочки разноцветные кубики. — Эх, кубики! Как же вы здесь оказались? Кто вас
сюда принёс? — Привет, Алла! — обрадовались игрушки. — Мы так рады тебя видеть!
Нас сюда никто не приносил! Мы тебя ждали-ждали, а ты всё к нам в гости в садик
так и не приходила. Мы очень расстроились и пошли тебя искать, но потерялись. —
Вот оно что! — засмеялась девочка. — А я вас сегодня весь день в группе искала!
Вы больше не убегайте! Я теперь обязательно в садик буду ходить! А ночью Алле
приснился сон, как она вместе с воспитательницей и другими ребятами разучивала
песню для мамы на праздник 8 марта, как на Новый Год им Дед Мороз дарил
подарки, как весело она играла с ребятами, как построила большую крепость из
кубиков, и многое-многое другое. Утром, проснувшись и собираясь в садик,
девочка подумала: «А в садике хорошо!» И, взяв пакет с кубиками, радостно
побежала догонять маму.
Адаптация ребенка к детскому саду и готовность к школе
А. И. Бучкова, детский психолог, кандидат социологических наук, Москва
Актуальный разговор посвятим вопросам адаптации к детскому саду и готовности к школе. Июнь – наиболее подходящее время для начала психологической подготовки к таким серьезным изменениям в жизни ребенка. Кроме ответов на ваши вопросы, предлагаем две психотерапевтические сказки по этим темам. Истории универсальные, поэтому подойдут любому малышу и даже для коллективного прочтения группе детей.
В каком возрасте психологи рекомендуют отдавать ребенка в детский сад?
Однозначного ответа на этот вопрос не существует. Но определенные границы исследователи все же отмечают. С физиологической и психологической точек зрения оптимальный возраст начала посещения детского сада наступает после двух с половиной лет, ближе к трем годам, когда малыш становится достаточно самостоятельным. До этого возраста навыки самообслуживания крайне несовершенны, ребенок нуждается в значимом взрослом и не испытывает особой потребности в общении со сверстниками. Такая потребность актуализируется к четырем годам. То есть с этого возраста посещение образовательной организации наиболее эффективно с точки зрения развития, в том числе навыков общения.
Важно помнить, что развитие и воспитание ребенка – это в первую очередь задача родителей, которые являются для него значимыми взрослыми. До трех лет в детском саду малыш получит только присмотр и уход, позже добавится образовательная программа, но разностороннее развитие – это дело семьи. Не стоит перекладывать его на дошкольную организацию.
И еще один важный момент, касающийся времени начала посещения детского сада. Физиологические и психологические особенности, во-первых, индивидуальны у каждого малыша, а во-вторых, материальные потребности семьи никто не отменял. Если по каким-либо причинам маме необходимо выходить на работу, то детский сад может стать выходом в любом возрасте ребенка. Просто это потребует от родителей усиленного внимания к малышу по вечерам и на выходные.
О том, как создать условия для того, чтобы адаптация прошла успешно в кратчайшие сроки, читайте в рубрике «Актуальный разговор» (Дошкольное воспитание. 2018. № 8).
Когда лучше начинать подготовку к школе, и на что обратить внимание в первую очередь?
Продолжительность подготовки к школе зависит от индивидуальных особенностей малыша. Оптимально пройти диагностику его психологической готовности за полгода до начала обучения. На основании полученных результатов уже определяются основные направления подготовки и время, которое на нее потребуется – от полугода до нескольких недель. В большинстве случаев на это уходит около трех месяцев. Полученные в ходе диагностики рекомендации можно и нужно использовать для того, чтобы уделить повышенное внимание проблемам ребенка. Также важно за три месяца до поступления воссоздать режим, максимально приближенный к школьному.Если мы заранее готовим малыша к такому распорядку дня, то тем самым частично снижаем тревогу, связанную с предстоящей неизвестностью, и создаем дополнительные условия для лучшей адаптации к обучению.
Психологическая готовность включает в себя мотивационный, интеллектуальный, личностный, социальный и эмоционально-волевой компоненты. Особое внимание важно обратить на мотивацию. Многие специалисты считают, что ее сформированность является главным показателем психологической готовности ребенка к школе.
Основные направления мотивационной подготовки:
- Спокойные и понятные ответы на все вопросы «почемучек» (после 4 лет).
- Подкрепление и стимулирование познавательной активности ребенка (домашние эксперименты, знакомство с окружающим миром, проблемные задачи).
- Освоение малышом простейших способов работы с книгами и интернетом как с источниками информации.
- Рассказы о школе (что значит быть учеником, почему школьник уже взрослый, какие обязанности его ждут; интересной для ребенка будет аналогия между детским садом и школой с обоснованием преимуществ последней), о своем опыте (в том числе и о не совсем удачном, но положительные примеры должны преобладать).
- Демонстрация уважительного отношения к профессии учителя.
- Игры в «школу зверей», психотерапевтические сказки по этой тематике.
Подробную информацию об этом, а также о других составляющих психологической готовности можно найти в рубрике «Актуальный разговор» (Дошкольное воспитание. 2017. № 4).
Ребенку с трудом дается изучение стихов, он невнимательный и неусидчивый. Можно это изменить? Ведь в следующем году сыну идти в школу.
Зачатки произвольности появляются только к третьему году жизни ребенка одновременно с формированием потребности в достижении успеха. Однако возможность управлять своим поведением в этом возрасте крайне ограничена, малышу не только трудно сдерживать возникающие желания, но еще сложнее выполнять действия, которые ему неинтересны. Невнимательность и неусидчивость могут быть также связаны с проблемами со здоровьем и сном, несоблюдением режима, несбалансированностью питания ребенка.
Хотя развитие произвольного внимания, памяти и усидчивости начинается в дошкольном возрасте, данные процессы еще несовершенны и будут формироваться уже в младшем школьном. Поэтому ориентируемся на возрастные нормы, помним, что на этом этапе ребенку очень тяжело заниматься одной деятельностью более 20 минут. Чтобы обеспечить волевую подготовку малыша к школе и формирование произвольности, можно продолжать заучивать стихотворения, предлагая ребенку логические приемы запоминания, например, использовать картинки, находить сходство и различия между запоминаемыми предметами или рисунками, распределять их на группы по существенным признакам (опосредованное запоминание, смысловое соотнесение и смысловая классификация доступны старшим дошкольникам), заниматься продуктивными видами деятельности (конструирование, лепка, рисование, моделирование) и работой по дому (помощь в уборке, уходе за растениями), а также использовать задания и игры, развивающие внимание, память и усидчивость (например, головоломки и настольные игры). Развитие произвольности поведения должно быть постепенным; следует начинать с простых занятий, далее переходить к более трудным.
Психотерапевтические сказки на тему адаптации к детскому саду и психологической подготовки к школе
«Тигренок и дружелюбный детский сад»
Проблема. Недостаток представлений о детском саде, тревожность и страх перед расставанием с родителями, нежелание посещать детский сад.
Сказка рассчитана на возраст от двух до четырех лет.
Часть I
(Если части II и IV не актуальны для ребенка, то их можно опустить. – Авт.)
В далеком волшебном лесу жил-был Тигренок. (Если сказка предназначена девочке, то главная героиня – маленькая Тигруля, а все зверята, которые появляются в ходе сказки, – тоже девочки. – Авт.) Он был совсем маленьким, но уже умел завязывать шнурки и убираться в своей комнате. А еще очень любил строить из кубиков пирамиды, домики и длинные мосты. (Вставляем то, что ребенок хорошо умеет делать и что он любит больше всего, в том числе любимые игрушки. – Авт.).
Летом мама рассказала Тигренку, что, когда наступит осень и листья на деревьях начнут желтеть, он пойдет в детский сад.
Тебе обязательно понравится там, – добавила она. – Детский сад дружелюбный и веселый, он любит детей. Каждый день он с нетерпением ждет ребят, хранит для них игрушки и помогает дружить с другими зверятами.
Тигренку стало интересно, но он забеспокоился:
– А мне точно понравится? Скучно не будет? Получится подружиться с другими ребятами? Вы не забудете прийти за мной вечером? – завалил он вопросами маму.
Она объяснила Тигренку, что в детском саду много интересных и веселых занятий. Он может взять туда свои любимые игрушки, например кубики. Детей в саду тоже много, поэтому он обязательно подружится с кем-то. Некоторых ребят Тигренок уже знает, например маленького Зебру, который живет по соседству. Вечером в детском саду никого не остается, потому что всех забирают домой. И конечно, родители придут за ним после работы. А потом все вместе будут ужинать.
Тигренок успокоился и обрадовался. Он с нетерпением ждал начала осени.
Незаметно лето закончилось. Тигренок повзрослел, и пришло время идти в детский сад. Он вместе с папой и мамой встал рано утром, умылся, оделся и в сопровождении родителей отправился в путь.
Детский сад выглядел дружелюбно, он был чистым и светлым. Воспитатель Кенгуру показала Тигренку его шкафчик, на который была наклеена картинка – красивая разноцветная пирамидка. На каждом шкафчике была своя картинка, чтобы их не перепутать. Тигренок переобулся в удобные тапочки, и Кенгуру повела его в группу.
На завтрак была вкусная манная каша и сладкий чай с булочкой. А после ребята приступили к играм. Тигренок сразу же начал строить домик из кубиков, которые мама разрешила ему взять с собой. Его друг Зебра помогал ему. Тигренок подружился еще с Волчонком и Жирафиком. Они играли в машинки, а на прогулке – в салочки. Было весело.
«Детский садик оказался очень добрым и уютным», – думал Тигренок, засыпая после обеда в новой для него кроватке.
Часть II
(Если страха перед расставанием с родителями нет, то эту часть можно опустить.– Авт.)
Когда он проснулся, то забеспокоился: «Мама точно придет за мной вечером? Не забудет?». И загрустил. Но воспитатель Кенгуру объяснила ему, что на ночь детский сад остается один. По-другому не бывает. Она давно работает, но ни разу ночью никто из детей не оставался, всех забирали мамы и папы. Тогда Тигренок решил, что оставит детскому саду на ночь часть своих кубиков, чтобы ему не было так одиноко.
Он заметно повеселел, и игры с друзьями продолжились.
Часть III
Вечером за малышом пришла мама. На прощанье воспитатель Кенгуру похвалила Тигренка за то, что он так хорошо умеет завязывать шнурки.
Все случилось так, как рассказывала ему мама. Вся семья собралась за ужином. Родители расспрашивали сына, как прошел его первый день в саду, понравилось ли ему. А он с большой радостью рассказывал о том, как все было. И с нетерпением ждал следующего дня. Он знал, что дружелюбный садик тоже ждет его.
Часть IV
(Если ребенок охотно посещает детский сад, то эту часть можно опустить.– Авт. )
Наступила зима, выпал первый снег. На улице стало холодно. Тигренок решил, что не будет больше ходить в детский сад. Он попросил у мамы разрешения остаться дома, и она согласилась. Но предупредила его, что родители будут уходить на работу, а он – оставаться совсем один. Так прошло несколько дней.
На выходных Тигренок с папой пошел на каток. И встретил там маленького Зебру.
– Мы так ждали тебя, Тигренок, – воскликнул Зебра. – Твои кубики пропали, и детский сад грустит без тебя, он перестал сиять, его окна потускнели.
– Как так?!– возмутился Тигренок. – Завтра я приду в детский сад, нужно ему помочь и кубики найти.
Рано утром он позавтракал, сам собрался и попросил маму отвести его в детский сад.
Кубиков нигде не было. Но сначала он решил порадовать детский сад. Вместе с ребятами они вымыли все окна и вытерли пыль в группе. Детский сад снова засиял. Еще зверята решили убрать все игрушки на свои места. Так они нашли неваляшку и потерянную деталь от пожарной машины. Но кубиков в группе не оказалось.
Во время прогулки Тигренок внимательно осмотрел площадку. Ура! Кубики лежали у ограды.
– Как вы сюда попали, мои любимые кубики? – поинтересовался он.
– Мы искали тебя, – ответили они. – Но не смогли перелезть через ограду и решили дождаться тебя тут. Почему ты не приходил?
– Я… – растерялся Тигренок. Ему было стыдно признаться, что он ленился. И что дома одному ему было очень скучно. –Это уже не важно. Не убегайте больше. Я буду ходить в детский сад. Идемте строить крепость.
И малыш сдержал свое слово.
Часть V
Каждый день Тигренок приходил в дружелюбный детский сад, играл вместе со зверятами, занимался с воспитателем и гулял.
В твоем садике тоже много игрушек и ребят, с которыми ты подружишься. Он ждет тебя с твоей любимой игрушкой. Будет радовать тебя, помогать, когда трудно, а каждое утро с нетерпением ждать твоего возвращения в группу.
Ритуал. Рассказываем малышу, что он сможет брать в детский сад свою любимую игрушку. Она поможет ему преодолеть грусть и страхи.
Вопросы
- Расскажи, что умел хорошо делать Тигренок? (После ответа комментарий: «Представляешь, как вы с ним похожи? Ты тоже хорошо умеешь это делать».)
- О чем Тигренок забеспокоился, когда узнал, что скоро пойдет в детский сад?
- Как на самом деле все оказалось?
- Что случилось, когда Тигренок решил не ходить в детский сад?
- Тигренку понравилось в детском саду?
- Как ты думаешь, что ему понравилось больше всего?
- А тебе понравится в детском саду? Какую игрушку ты возьмешь с собой туда?
«Школа пингвинов»
Проблема. Недостаток представлений о школе, тревожность, связанная с предстоящим началом обучения, профилактика неуважительного отношения к учителю и отрицательной мотивации обучения.
Сказка рассчитана на детей шести–семи лет. В этом возрасте можно ее не только рассказывать, но и разыгрывать.
За глубокими морями, за высокими горами, там, где круглый год холодно и снежно, жил пингвиненок Эдрик. (Если сказка предназначена девочке, то главную героиню зовут Синти. – Авт.)
Он рос добрым и веселым. С каждым годом становился все умнее и сильнее. И вот, когда ему исполнилось семь лет, настало время идти в школу.
Эдрик очень волновался: понравится ли ему там, получится ли хорошо учиться, справится ли он с заданиями. Родители успокоили его. Оказалось, что он будет учиться по чуть-чуть, постепенно, поэтому все точно получится. Папа рассказал сыну историю из своего детства. Он так переживал в первый день, что даже забыл свой портфель дома. Но это не помешало папе выполнить задания, которые дал учитель. Главное, внимательно слушать его и делать все, о чем он просит. (Можно вставить сюда интересную историю из детства одного из родителей ребенка. – Авт.) Это не всегда удается, но когда хочется отвлечься, очень помогает заклинание, о котором папа узнал от своего отца. Нужно три раза про себя сказать: «Снуп-креп-трурре». И внимание к тебе вернется. Заклинание помогало папе много раз. Став постарше, он даже победил в нескольких олимпиадах по математике.
Первого сентября Эдрик проснулся рано, сделал зарядку, умылся, оделся, позавтракал, взял красивый портфель с нарисованной на нем синей машиной и пошел в школу.
Учитель Серафима Кузьминична показала Эдрику, где он будет сидеть, и познакомила с другими учениками. Некоторых пингвиненок уже знал, с кем-то он ходил в детский сад, а с другими играл на площадке. На уроках было очень интересно. Они учили цифру 1 и букву А. На третьем уроке Серафима Кузьминична рассказала о далеких теплых странах, где живут верблюды. На переменах было весело, ребята катались с ледяной горки, ели замороженную рыбу и даже немного мороженого.
По дороге домой Эдрик помог малышам из детского сада перейти дорогу. Так приятно было стать взрослее. А еще самостоятельнее. Потому что уроки он делал сам. К родителям подходил, только если появлялись вопросы. А иногда даже находил ответы без их помощи в Пингвинете.
Так проходил день за днем. Эдрик узнавал все больше. У него всегда было много вопросов. Серафима Кузьминична отвечала на все. Казалось, не было того, чего бы она ни знала. Уроков становилось все больше, добавлялись новые предметы. Благодаря физкультуре Эдрик становился сильнее. Он не только помогал малышам переходить через дорогу, но и защищал их от хулиганов. Пингвиненок сдружился с ребятами из класса. По выходным они играли в хоккей и ходили в музеи и театр. Но особенно ему нравился планетарий, где можно было увидеть далекие звезды.
Однажды по дороге в школу Эдрик встретил птицу Буревестника. Она не окончила школу, поэтому очень не любила все, что с ней связано. Эдрик и не заметил, как птица заколдовала его. Она хотела, чтобы как можно больше учеников остались безграмотными. Пингвиненок стал считать себя совсем взрослым и самым умным. Поэтому, когда он пришел в школу, он сказал, что сам теперь будет учить всех. А Серафима Кузьминична может отправляться домой. Мудрая учительница сделала вид, что идет домой, а сама спряталась за дверью.
– К доске! – скомандовал Эдрик своему другу Тинки. (Если сказка предназначена девочке, то подруге Тинки. – Авт.)
Тинки никак не мог решить пример из учебника, он не до конца разобрался со сложением. А Эдрик никак не мог ему объяснить основные правила. На следующем уроке он должен был рассказывать детям о северном сиянии. Эдрик прочитал по слогам параграф из учебника, но не смог ответить ни на один вопрос учеников.
Однако все это не расстраивало Эдрика, а только злило его. И он ставил двойки всем подряд, даже тем, кто обращался к нему за помощью. Чего еще ждать от заколдованного пингвиненка?
В конце дня одноклассники были очень недовольны Эдриком. Тихий и даже немного застенчивый Тинки сказал:
– Ты плохой учитель. Мы не будем ходить к тебе на уроки. Сначала тебе нужно выучиться самому.
Ребята собрали портфели и ушли домой.
Только Серафима Кузьминична не торопилась. Она поняла, что Эдрика заколдовали. Она была мудрым и опытным учителем и уже однажды сталкивалась с таким случаем. Она поговорила с Эдриком, объяснила ему, что со временем он сможет учить других. Но ребята правы – сначала нужно окончить школу самому. Чтобы расколдовать пингвиненка, она произнесла заклинание: «Снуп-креп-трурре». И Эдрик стал прежним. Добрым, веселым учеником.
– Как? Это заклинание и тут действует? – удивился он.
– Оно действует всегда, когда ты перестаешь слушать учителя, – объяснила Серафима Кузьминична. (Ребенка можно спросить: «Как еще можно расколдовать Эдрика?» или предложить придумать способ слушать учителя самому. Например, один раз крепко закрыть и открыть глаза, крепче сжать ручку или совершать любые другие действия, которые позволят вновь сосредоточиться. – Авт.)
Эдрик попросил прощения у учителя, а на следующий день и у одноклассников.
И все вернулось на свои места. Эдрик хорошо учился, Серафима Кузьминична часто хвалила пингвиненка. Заклинание много раз выручало его. Каждый день он с радостью спешил в школу. И всегда обходил буревестников стороной.
Ритуал. Знакомим ребенка с распорядком дня школьника и предлагаем заклинание, которое поможет быть внимательным и слушать учителя: «Снуп-креп-трурре».
Вопросы
- О чем волновался Эдрик, когда узнал, что скоро пойдет в школу?
- А ты волнуешься? Что тебя беспокоит?
- Что рассказал Эдрику папа?
- Что он делал в школе? Ему понравилось там?
- Что однажды случилось с пингвиненком? К чему это привело?
- Кто помог Эдрику?
- Что еще можно было сделать?
- Хочешь, поиграем в школу пингвинов? (Важно, чтобы ребенок примерил на себя разные роли – ученика и учителя. – Авт.)
Очередное задание по составлению психотерапевтической сказки в конце года: предложить актуальную для вашего малыша проблему и способы ее преодоления, которым можно научить ребенка. Важно учитывать, что это сказка, поэтому можно предлагать символические варианты разрешения, например эликсир для храбрости. Но также подойдут и вполне реальные, например, расслабление на выдохе перед уколом.
В следующей статье рассмотрим актуальные вопросы, связанные с непослушанием детей и манипулированием. Также вы сможете взять на вооружение психотерапевтические сказки по этим темам.
Как и прежде, ждем ваших предложений и вопросов по адресу: [email protected]
Рубрика «Актуальный разговор».
0
0
голоса
Рейтинг статьи
Сказочных Адаптаций | Детская литература в Библиотеке социальных наук, здравоохранения и образования
Вы помните, как впервые услышали историю о Золушке? Забрались на башню Рапунцель? Порадовали трех поросят победой над Большим Злым Волком? Эти рассказы оставались популярными в течение сотен лет после их первоначальной публикации. С тех пор многие авторы создали свои собственные редакции этих классических сказок. Образовательная библиотека Университета Саскачевана создала справочник по сказкам, который предлагает следующие определения, помогающие классифицировать эти новые интерпретации:*
“ Адаптация: Любой перевод или пересказ народной или волшебной сказки. Первоначальный сюжет обычно несколько видоизменяется. Например, персонажи могут быть изменены, концовка может быть смягчена, язык может быть упрощен, диалоги могут быть добавлены или удалены, а новые иллюстрации могут создать другое настроение».
« Fractured Fairy Tale: Переработанная традиционная сказка, в которой сохранены знакомые элементы, такие как персонажи и сюжет, но изменена история неожиданным образом, часто с современным «поворотом» или ироническим поворотом».
“ Версия: Отчетливое воспроизведение оригинальной истории. Различные версии одной и той же сказки обычно связаны с конкретным автором и страной происхождения. Например, оригинальная французская версия Золушки, Cendrillon , была опубликована Шарлем Перро в 1697 году; немецкая версия братьев Гримм, Aschenputtel , была впервые опубликована в 1812 году. Большинство современных английских переводов истории о Золушке адаптированы из одной из этих версий».
» Вариант: Сказка, похожая по теме, мотивам или типу сказки на другую, но происходящая из другой культуры.»
*«Сказки и народные сказки» Библиотека Университета Саскачевана (http://library.usask.ca/education/files/Guides/fairy.pdf)
Следующие отмеченные наградами авторы создали ряд фрагментарных сказок. , версии и адаптации:
Робин МакКинли. Этот отмеченный наградами автор научной фантастики и фэнтези написал ряд адаптаций таких историй, как «Красавица и чудовище» ( Красота ; «Дочь Розы» ), «Спящая красавица» ( «Конец веретена» ) и сборники более коротких адаптаций ( «Дверь в живой изгороди» ). Дополнительные названия можно найти, выполнив поиск этого автора в онлайн-каталоге UIUC.
Гейл Карсон Левин. Наиболее известна своей изломанной историей о Золушке. Зачарованная Элла. (книга Ньюберри Хонор).0016 (Спящая красавица), Ошибка феи (Жабы и бриллианты) и Тест принцессы (Принцесса на горошине). Названия можно найти, выполнив поиск этого автора в каталоге UIUC.
Донна Джо Наполи установила несколько своих адаптаций в экзотических местах. К ним относятся версия «Красавицы и чудовища», действие которой происходит в Персии ( Beast ), и адаптация китайской вариации Cinderella ( Bound ). Другие работы включают Prince of the Pond 9.0016 (Принц-лягушка), Spinners (Румпельштильцхен) и Гадкий (Гадкий утенок). Дополнительные названия можно найти, выполнив поиск этого автора в каталоге UIUC.
Роальд Даль создал два сборника традиционных сказок, адаптированных и переложенных на стихи. Vile Verses и Revolting Rhymes можно найти с помощью поиска по названию в каталоге UIUC.
Патриция Вреде Хроники Зачарованного Леса — это серия из четырех романов, рассказывающих о приключениях принцессы Симорен, молодой женщины, которая не всегда играет по традиционным сказочным правилам. Хотя Вреде не является адаптацией или фрагментарным пересказом традиционных сказок, он высмеивает ряд сказочных «стереотипов» (кто когда-либо слышал о ведьме, которая не тает в воде, или о ковре-самолете, покрытом розовыми плюшевыми мишками? ?). Книги серии Имея дело с драконами , В поисках драконов , Призывая драконов и Talking to Dragons вместе с другими произведениями этого автора можно найти в каталоге UIUC.
Ищете больше? Перейдите по ссылкам ниже, чтобы найти дополнительные названия адаптированных и фрагментарных сказок:
Fractured Fairy Tales (Публичная библиотека Лонгвуда, Нью-Йорк)
Fairy Tales Retold for Teens (Публичная библиотека Эванстона, Иллинойс)
(Информация составлена ассистентом Дженнифер Эрбах; ссылки обновлены 20.12.2010)
~Адаптации первоначальных сказок — Братья Гримм Следопыт
Адаптации сборника сказок |
Книги: Сборники
Сказки братьев ГриммЭто сборник рассказов, отредактированный для детей. Он проиллюстрирован Гертрудой Эллиотт Эспеншайд и подготовлен под руководством Жозетты Франк, специализирующейся на детской литературе. Это избавляет от некоторых темных и ужасных частей историй. Это могут использовать учителя младших классов, которые хотят поделиться этими историями со своими учениками, но не хотят пугать их оригинальными сказками. Учителя старших классов могли бы использовать эту книгу и сравнивать рассказы в их оригинальной версии со своими учениками. Это может быть полезно на уроках истории в средней школе или на уроках английского языка. Гримм, Джейкоб и Уильям Гримм. Сказки братьев Гримм . Нью-Йорк: Рэндом Хаус, 1995 Usbornes Иллюстрированные сказки братьев ГриммЭту иллюстрированную версию сказок можно использовать в качестве сравнительного ресурса, чтобы посмотреть, как читали сказки детям в 19 веке, а не сегодня. Эти версии историй намного легче, чем их оригинальные аналоги, которые могут быть полезными на уроках истории или социологии. Это может помочь увидеть, как эти истории помогают формировать мораль детей и как эта мораль менялась с течением времени. Хотя содержание этих историй предназначено для самых маленьких, этот ресурс можно использовать в академических целях для учащихся старших классов. Броклхерст, Рут и Джиллиан Доэрти, Иллюстрированные сказки братьев Гримм Усборна. Талса, Оклахома: EDC Publishing, 2010. Неопровержимые факты сказок братьев ГриммВ своем новейшем сборнике сказок братьев Гримм Мария Татар использует свои навыки психоаналитика, историка и литературного критика, чтобы тщательно изучить информацию, содержащуюся в этих сказках. Она сосредотачивает свои комментарии на более темных аспектах сказок, таких как: убийство, нанесение увечий, каннибализм, детоубийство и инцест. Это обновленное и дополненное второе издание включает новое предисловие и приложение, содержащее новые переводы шести сказок, а также комментарий Марии Татарской Это название лучше всего подходит для занятий в старшей школе и может использоваться во многих разных классах. Курс психологии мог бы использовать это для психоанализа содержания, используя комментарий Марии Татар в книге. Уроки истории могли бы использовать это, чтобы посмотреть на историческую значимость периода времени по сравнению с тем, как они будут восприниматься сейчас. Наконец, урок английского языка мог бы использовать это для углубленного изучения самих сказок и их влияния на общество в то время, когда они вышли, и сейчас. Татарин, Мария, Неопровержимые факты сказок братьев Гримм . Принстон: Издательство Принстонского университета, 2003. . |
Книги: романы
Сказки — популярный жанр для изучения. Многие дети в какой-то момент своей жизни сталкивались со сказками, особенно со сказками Диснея. Стандарты Common Core State требуют, чтобы учащиеся могли сравнивать и противопоставлять оригинальную работу и ее адаптации. Поскольку учащиеся знакомы с этими историями, они идеально подходят для использования в сравнительных исследованиях. Поскольку некоторые из них написаны с точки зрения разных персонажей, их также можно использовать для уроков с точки зрения точки зрения. Ниже приведен список романов, которые вы могли бы использовать для обсуждения этих предметных областей. Посетите страницу планов уроков/мероприятий, чтобы найти другие способы использования этих историй в классе.
(Все сводки ниже предоставлены издателями. Нажмите на заголовки, которые будут отправлены на Amazon, чтобы узнать больше информации об этих текстах)
Средняя школа
Средняя школа
|
Графические романы
Сказки Гримм том 1-8Это серия графических романов, адаптированная для современной обстановки. Сказки были преобразованы в страшилки с более подробным сюжетом и характеристиками, чем в оригинальной истории. Каждый комикс посвящен одной из сказок с разными персонажами и сюжетными линиями, но есть и общая сюжетная линия, которая пронизывает всю серию комиксов. Эти истории часто более жестокие, чем оригинальная версия, и рекомендуются для более взрослой аудитории. Следовательно, они не подходят для учащихся младших классов средней школы. Учителя могут использовать эту идею как способ заинтересовать учащихся. Однако из-за графического характера иллюстраций и насилия в сюжетной линии держать под рукой может быть нецелесообразно. Поскольку это графические романы, студенты-искусствоведы также могли сравнить визуализацию персонажей в этих романах с оригинальными изображениями, которые были включены в версии рассказов братьев Гримм. Бруша, Джо, писатель. Сказки братьев Гримм тома 1-8. Искусство Брента Пиплза. Хоршам, Пенсильвания: Zenoscope Entertainment, 2011–2012 гг. |
Пьесы
Сборник сказок братьев ГриммЭтот ресурс представляет собой сборник из более чем тридцати сказок братьев Гримм, адаптированных Кэрол Энн Даффи и инсценированных Тимом Сапплом и компанией Young Vic Company. Инсценировки изображают сказки с точки зрения детского взгляда на истории. Этот ресурс был бы отличным дополнением к любому театру средней школы или старшей школы или английскому факультету. Спектакль станет отличным семестровым проектом для учащихся, который будет представлять собой спектакль для их класса, родителей или всей школы. Этот ресурс также можно использовать более формализованно в качестве школьной постановки сборника этих адаптированных инсценировок. Эта книга была бы отличным способом согласовать общую тему, охватывающую различные дисциплины. Например, группа или музыкальный отдел могут исполнять музыку во время представления, художественный отдел может создавать декорации, а английский отдел может организовывать постановку. Даффи, Кэрол Энн, Тим Саппл, Джейкоб Гримм, Вильгельм Гримм, Сборник сказок братьев Гримм . Фабер и Фабер, 2003 Театр историй: сценическая адаптация Пола СиллсаЭтот пакет содержит 11 различных пьес, которые может поставить любая школа. Все они основаны на сборниках братьев Гримм или баснях Эзопа. Это может быть использовано театральным отделением средней школы в качестве постановки или может быть использовано в классе английского языка в качестве еще одной формы сказок для сравнения. Силлс, Пол, Театр историй: адаптировано для сцены. Нью-Йорк: Samuel French Inc Play, 1971. |
Поэзия
разочарований: антология современной сказочной поэзии. Вольфганг Мидер, изд.Эта антология представляет собой уникальное собрание стихов 20-го века, вдохновленных сказками братьев Гримм. Исследуемые сказки: Гензель и Гретель, Белоснежка, Белоснежка и Красная Роза, Красная Шапочка, Золушка, Спящая красавица (в которой их больше всего), Принц-лягушка, Рапунцель и Румпельштильцхен. Это предназначено для взрослых, но может быть прочитано в классе поэзии более высокого уровня средней школы. Его можно использовать как способ сравнения сказок с помощью различных средств. Мидер, изд. Вольфганга, Разочарования: Антология современной сказочной поэзии. Монтпилиер, VT: Vermont Books, 1985. Гримм поэтов: Стихи 20-го века из сказок братьев Гримм. Жанна Мари Бомон и Клаудия Карлсон, ред.Братья Гримм были увековечены благодаря их знаменитому и вечному сборнику сказок. В этой книге вы найдете новое средство, которое исследует эти сказки: поэзию. Редакция собрала более 100 стихотворений, вдохновленных сказками братьев Гримм, написанных такими авторами, как Голуэй Киннелл и Дениз Дюамель, Рэндалл Джаррелл и Ольга Брумас, Джейн Йолен и Аллен Тейт. Это легко читаемый и обучаемый текст, который можно легко использовать на уроках английского языка во время урока поэзии. Студенты могут выбрать стихотворение для сравнения с оригинальной сказкой или просто проанализировать стихотворение. Бомонт, Жанна Мари и Клоди Карлсон, Поэты Гримм: Стихи 20-го века из сказок братьев Гримм. Нью-Йорк: Story Line Press, 2003. Трансформации Энн СекстонСовременный пересказ семнадцати сказок, но Энн Секстон вместо прямого перевода превратила их в стихи. При переводе она также смотрела на темы и нравы с нарочито современной точки зрения. Они касаются темных проблем, которые очевидны в современном обществе. Например, есть несколько стихотворений, посвященных сексуальности главного героя. Учителя английского языка в старших классах могли бы использовать эту книгу для изучения структуры рассказа в поэзии и прозе. Их также можно использовать в качестве дополнения к оригинальным сказкам для обсуждения тематической морали. Наличие обеих версий истории может помочь учащимся понять сказки, рассматривая их в поэтическом формате. Из-за темного и зрелого характера работы ее следует использовать со старшеклассниками Секстон, Энн. Преобразования , Нью-Йорк: Mariner Books, 2001 |
Видео
Этот фильм очень и очень вольно основан на жизни братьев Гримм. Это говорит о том, что составленные ими истории были основаны на реальных приключениях братьев. Понятно, что это фантазия, но было бы забавно показать ученикам, когда в классе есть замена. Он имеет рейтинг PG13, так что это будет для старшеклассников. В качестве дополнения к фильму учащиеся могут определить сказки, перечисленные в фильме, и сравнить оригинальную сказку с тем, как она описана в фильме. Они также могут посмотреть на возможные изменения в морали историй в фильме, в отличие от морали сказок. Братья Гримм . DVD. Режиссер Терри Гиллиам. Buena Vista Home Entertainment, 2005. Адаптации ДиснеяЭто детские анимационные фильмы, созданные корпорацией Уолта Диснея. Каждый фильм является экранизацией сказки братьев Гримм. Целевая аудитория этих фильмов — маленькие дети, и большинство учащихся средних и старших классов выросли на этих фильмах и с ностальгией ценят их. Учителя могут использовать эту ностальгию и включить эти фильмы в урок. |