Шишки желуди орехи подвижные игры: Подвижная игра «Шишки, желуди, орехи»
«Охотник»
Дети
предупреждаются о том, что дорогу
охотника они должны очень хорошо
запомнить, иначе, как же он вернется.
Далее ведется рассказ с сопровождающими
жестами:
Собрался
охотник на охоту. Надел шляпу, сапоги,
взял ружье и пошел по дороге, затем по
песочку, по бревнышкам через мостик, по
песочку, по болоту с кочки на кочку, по
тропинке. Устал. «Уфф!!!». Сел на пенек,
посмотрел направо, посмотрел налево,
увидел за кустом медведя, испугался и
побежал обратно. (Быстро повторяется
дорога в обратном порядке).
Прибежал
домой, снял сапоги, шляпу, ружье. Устал.
«Уфф». Пришла жена, а охотник ей
рассказывает: «Я видел сейчас вот такого
медведя». Жена у охотника была болтливая.
Побежала судачить с соседкой и говорит:
«А мой-то видел во-о-от такого медведя!».
А маленький сынишка подслушал, пришел
к своим друзьям и рассказывает: «А мой
папа чуть не поймал во-о-от такого
медведя…»
«Разведчик»
Из
ребят, стоящих в кругу, выбирается
водящий. Ребята стоят в разных произвольных
позах. Водящий запоминает эти позы и
отходит в сторону. Ребята меняют позы,
водящий заходит в круг и его задача –
заметить изменения, если он заметит
менее трех изменений – ему загадывается
фант.
«Азбука»
Каждый
участник игры получает карточку с буквой
алфавита, соответствующей начальной
букве имени или фамилии участника.
Ведущий рассказывает детям что-нибудь,
например: сказку, интересную историю,
и вдруг хлопает в ладоши, произнося
любое слово (напр., «малина»). Игроки
должны быстро встать таким образом,
чтобы из карточек с буквой алфавита
сложилось названное слово.
«Шишки, желуди, орехи»
Играющие
разбиваются на группы по три человека
и выстраиваются колоннами таким образом,
чтобы получилось 3 круга, один в другом.
Всем участникам присваиваются названия:
игрокам первого круга – «шишки», второго
– «жёлуди», третьего – «орехи». Игрок,
которому не хватило места в колоннах,
становится водящим. Он говорит одно из
названий, например, «шишки», и игроки в
соответствующем кругу должны поменяться
местами, а водящий в это время должен
успеть занять чьё-то место. Оставшийся
без места игрок, становится водящим.
«Брито-стрижено»
Ведущий
напоминает детям о сказке, в которой
жена назло мужу всё делала наоборот, и
говорит, что игра будет в чём-то такой
же: все движения ведущего игрокам нужно
будет выполнять наоборот, например,
если ведущий поднимает руку вверх, дети
опускают свою вниз. Другой вариант:
ведущий разводит руки – игроки соединяют
их вместе; ведущий быстро взмахивает
рукой справа налево – участники медленно
ведут рукой слева направо. Игрок, который
ошибся, становится ведущим.
«Пожалуйста»
Ведущий занимает
положение перед игроками, делает любые
движения, обращаясь к игрокам с просьбой
повторять за ним. Участники же повторяют
в том случае, если ведущий добавляет
слово «пожалуйста». Игрок, нарушивший
правило, выбывает из игры. Побеждают
самые внимательные.
«Черная магия»
Непременные
участники игры – «волшебник» и его
помощник – «ясновидящий». Игра строится
на фокусе с чтением мыслей. Секрет фокуса
прост: загаданный волшебником предмет
будет назван им после предмета чёрного
цвета.
Приведём
фрагмент игры:
«Ясновидящий»
закрывает глаза, «волшебник» в это время
показывает игрокам предмет и убирает
его. Когда «ясновидящий» открывает
глаза, волшебник спрашивает:
— Думаю ли я про
соль?
— Нет, отвечает
«ясновидящий»
— Думаю ли я про
салфетку?
— Нет.
— Думаю ли я про
перец?
— Нет.
— Думаю ли я про
кетчуп?
— Да, — отвечает
«ясновидящий», потому что перец может
быть чёрного цвета.
Летние подвижные игры | Чудесные Странички
Игры с верёвочкой
Понадобится верёвка длиной 3 – 5 метров.
Игра 1.
Все стоят по кругу, держась руками за связанную в кольцо верёвку, но они находятся не в кругу, а за ним, на внешней стороне. Водящий — в центре круга, он «осаливает» игроков. Убегать от верёвочного круга нельзя, можно лишь убирать руки на момент, когда приближается водящий. Салить можно только по рукам, которые держатся за верёвку. Кого осалили — идёт в круг водить.
Игра 2.
Вновь связывается верёвочный круг, его держат 2 человека широко расставленными руками примерно на высоте груди. (Конечно, эта фигура уже больше напоминает прямоугольник или квадрат). Водящий стоит в центре. Все остальные бегают через круг, а водящий старается их осалить, пока они находятся внутри круга. Салить можно только внутри круга. Когда половина игроков осалены, они заменяют держащих верёвку. Также выбирается новый водящий.
Игра 3.
Водящий стоит в центре круга из связанной за концы верёвки. Все остальные держат руками верёвку. На верёвке — колечко. Игроки называют произвольное число от 5 до 8. Водящий крутится вокруг своей оси столько раз, сколько назвали игроки. Игроки в это время незаметно передвигают колечко по верёвке. Звучит команда «Стоп!» Водящий после остановки пытается угадать, под чьей рукой находится колечко. Даётся только три попытки. Угадал — становишься игроком, не угадал — повтор игры.
Сети и рыбы
На ограниченной территории участники разбегаются (они рыбы), а один человек (это сеть) их догоняет. Тот, кого он догнал, берёт «сеть» за руку и они, держась за руки, идут догонять следующего. Догоняющих становится двое. Все, кого они догоняют, присоединяются к ним с любой стороны. «Сеть» растёт в ширину с каждым пойманным человеком. Последний непойманный становится началом «сети» для следующей игры.
По ниточке, по ниточке
На песке или слегка взрыхлённой земле проводятся острой палочкой глубокие параллельные бороздки (по числу участников), длина бороздок одинаковая, от 5 и больше метров. По команде «Внимание! Старт!» все бегут наперегонки. Здесь важно не просто прийти первым, но и пробежать так, чтобы все следы обязательно попали на прочерченную прямую. Кстати, именно по ниточке бегают спринтеры, и получается у них это потому, что они при беге высоко поднимают колени. Поэтому можно предложить участникам сначала тренировочный вариант, а затем — настоящее соревнование «спринтерскими» шагами.
«Съедобное-несъедобное» с резиночкой
Понадобится обычная швейная резинка 1 – 1,5 метров. Игроки стоят в кругу, а резиночка, завязанная в кольцо, надета на них сзади, на уровне колен. Ведущий называет предметы, если они съедобные, то все остаются на своих местах, а если нет — должны выпрыгнуть из круга. Проигравший — тот, кто останется последним (это будет очевидно, т. к. у него на ногах останется резиночка). Он становится ведущим. Для разнообразия резиночку можно надевать на разные уровни: на талию, шею, на уровне плеч.
Берег-река
Чертится линия, которая делит поле на две части: берег и река. Ведущий быстро называет в произвольном порядке: «берег» или «река». Игроки должны по команде ведущего прыгать или на «берег» или в «реку». Если ведущий говорит: «берег», а все и так на «берегу», то надо просто подпрыгнуть на месте. Если игрок ошибся — он выбывает. Выигрывает самый внимательный, кто останется последним.
Лягушки
Все игроки, кроме водящего, на земле отмечают себе домик (на асфальте можно нарисовать кружок, на траве — положить свою обувь и играть босиком). Игра заключается в следующем: игроки меняются домиками-местами, так, чтобы ведущий не заметил, а ведущий стремится во время этого процесса занять домик быстрее игрока.
Атака со всех сторон
На какое-либо возвышение ставится кегля (городок, булава, какой угодно предмет, безопасный и удобный для схватывания). В разные стороны отмеряются одинаковые расстояния (скажем, шагов 12 – 15). Игроки занимают исходные позиции. Хлопок в ладоши звучит как выстрел стартового пистолета. Кто первым схватил кеглю, тот победил. Можно атаковать цель с двух-трёх сторон — в зависимости от количества игроков. Более 5 человек привлекать не стоит — это будет травмоопасно.
Для осанки польза
Эта игра похожа на обычное соревнование наперегонки. Но если положить на голову небольшой мешочек с опилками или песком, сможешь ли ты бежать так быстро, чтобы обогнать всех соперников (которые, разумеется, тоже не налегке бегут)? И не уронить, понятное дело, этот мешочек!
Если кто-то посмотрит со стороны на бегущих, их забавный вид доставит ему немалое удовольствие. Весело будет всем. А ещё, такие игры-забавы помогают выработать хорошую осанку. Для усложнения можно положить несколько препятствий — палочек, камешков… Или же нарочно проложить маршрут через скамейку, которую нужно преодолеть, аккуратно перелезая!
Пятнашки на верёвочке
Салки, салочки, пятнашки — забава, известная всем и каждому. Но вот интересный вариант этой игры, где шансы на успех у того, кто умеет резко менять направление бега, молнией срываться с места.
К столбику (деревца не портить!) привяжите верёвку длиной 3 – 4 метра. Вокруг столбика очертите круг того же радиуса. Внутри круга нужно разбросать два-три десятка камешков (шишек, палочек и т. п.). Это «богатство» будет сторожить водящий — тот, кого выбрали по жребию. Он называется «сторож». А все остальные (человек пять), расположившись сначала за кругом, пытаются завладеть камешками, вынести их из круга как можно больше. Сторож одной рукой должен держаться за верёвку, а вот другая у него свободна для того, чтобы пятнать неосторожных добытчиков. Тот, кого запятнали, из игры выбывает. Через условленное время (минуты три) смена у сторожа кончается. Можно считать, сколько камешков у него утащили, а сколько он сберёг.
Теперь можно повторить всё с другим сторожем. Когда все перебывают в этой роли, нетрудно будет определить, кому она больше удалась.
Спасти своё стадо
Непростая ролевая «догонялка», очень забавная! Прежде всего, нужно разобраться (назначить-договориться), кто из игроков станет пастухом (1 чел. ), кто будет волком (их двое), а кому придётся довольствоваться ролью овцы (таких может быть четверо-пятеро).
Теперь сама игра. Овцам, конечно, надо спасаться от волков, уворачиваясь и убегая. Волкам — гоняться за овцами. А пастуху, оберегая овец, преследовать волков. Прикосновение пастуха делает волка проигравшим, он покидает пастбище.
Пастух выигрывает, если осалит обоих волков (вместе с ним выигрывает и партия овец). Волки победят, если сумеют осалить всех овец. Для того чтобы взять верх над соперниками, необходимо проявить не только проворство, но и хитрость. Не забудьте ограничить размеры «пастбища».
Паганель
Летом продаются недорогие сачки, а у кого-то они лежат дома ещё с прошлого года. Чтобы не истреблять бабочек, можно вынести сачки поиграть в интересные игры.
Инвентарь: 2 детских сачка, нечётное количество (15 – 21) шариков для пинг-понга. (Можно сделать шарики, скомкав газеты или использовать шишки).
Подготовка: Участники разбиваются на 2 команды. На финише кладут 15 – 17 шариков — это «бабочки».
Игра: Команды становятся на линии старта. Первым участникам дают по сачку. По сигналу ведущего первые участники бегут к финишу, берут сачок и кладут в него один мяч, затем несут его к стартовой черте и выкладывают «бабочку» в кучку (место для кучки очерчивается кружочком). Сачок передается следующему участнику. Игра останавливается, когда кончатся шарики.
Победитель: Команда, поймавшая больше «бабочек». Вариант: Использовать воздушные шарики, ловя их без помощи рук, действовать и прикасаться к шарикам можно только сачком.
Шишки, жёлуди, орехи
В середине круга водящий, а остальные, разбившись по тройкам, становятся один за другим лицом к центру (первый номер — в трёх-четырёх шагах от водящего).
Водящий даёт всем играющим названия: первые в тройках — шишки, вторые — жёлуди, третьи — орехи.
По сигналу водящий громко говорит, например: «Орехи!» Все играющие, названные орехами, должны поменяться местами, а водящий стремится стать на любое освободившееся место. Если ему это удается, то игрок, оставшийся без места, становится водящим.
Если водящий скажет: «Желуди!» — меняются местами стоящие вторыми в тройках, если: «Шишки!» — меняются местами стоящие в тройках первыми. Когда игра освоена, водящему можно вызывать двух или даже трёх игроков в тройках, например: «Шишки! Орехи!» Вызванные также должны поменяться местами.
Победители: игроки, которые ни разу не были водящими.
Правила игры запрещают вызванным оставаться на месте, не перебегая в другую тройку. Такой игрок идёт водить. При повторении игры каждую тройку можно построить не в колонну, а в кружок.
Капканы
Шесть играющих встают парами, взявшись за обе руки и подняв их вверх. Это капканы, они располагаются на незначительном расстоянии друг от друга. Все остальные играющие берутся за руки, образуя цепочку. Они должны двигаться через капканы. По хлопку ведущего капканы захлопываются, т. е. ребята, изображающие капканы, опускают руки. Те играющие, кто попался в капкан, образуют пары и тоже становятся капканами. В этой игре выявляется самый ловкий и быстрый из ребят — тот, кто сумел до конца игры не угодить ни в один капкан.
Удержи мячик
У каждого участника игры — палочка длиной 40 – 50 см. У одного она в левой руке, а у другого — в правой. Каждой паре даётся мячик. Трудность в том, чтобы, удерживая мячик палочками, пробежать дистанцию 10 – 15 м и, не останавливаясь на финише, вернуться на линию старта. Кто сумеет это сделать быстрее, тот победил. Если мячик упал, его надо поднять и продолжать бег. Естественно, что каждое падение мяча отражается на скорости бега.
Подмигиши
Все играющие стоят парами по кругу, один игрок за спиной у другого. Руки у всех опущены вниз. На линии круга стоит и водящий. У него за спиной нет партнёра. Он должен посмотреть в глаза кому-нибудь из игроков первой линии и подмигнуть. Тот, кому подмигнули, бежит со своего места и встает за спиной водящего. Но у него это может не получиться, потому что игрок второй линии внимательно следит за водящим и если видит, что подмигнули его партнеру, может удержать его. Если он успел это сделать, водящий вынужден подмигивать ещё раз, до тех пор, пока его подмигивание не окончится результативно. Если же игрок второй линии не среагировал вовремя и не успел схватить первого игрока, он становится водящим, т. е. встает в первую линию и сам начинает подмигивать.
Охота за желудями — Better Kid Care — Penn State Extension
Как животные, деревья и мир готовятся к зиме?
Белки готовятся к зиме
Расскажите детям, как некоторые животные готовятся к зиме. Почитайте детям книги об этом. Начните с белок, которых вы наблюдаете с детьми в вашем районе. Расскажите о том, где живут белки и чем они питаются.
В этой игре дети могут представить себя белками, готовящимися к зиме.
- Спрячьте желуди в комнате или во дворе. Они могут быть настоящими, которые дети собирают на улице, или они могут сделать бумажные для игры.
- Предложите детям представить себя белками, готовящимися к зиме.
- Дайте каждому ребенку пакет для обеда из коричневой бумаги.
- Дети могут найти спрятанные желуди и положить их в свои мешочки.
- Попросите детей посчитать свои желуди.
- Создайте диаграмму или график, чтобы показать, сколько было собрано.
- Сделайте для них большое бумажное гнездо, чтобы в конце игры они могли складывать в него желуди в качестве обзора того, где живут белки.
Серая белка
(игра пальцами)
(Делайте движения, чтобы соответствовать словам)
Серая белка, серая белка,
Взмахните своим пушистым хвостом.
Серая белка, серая белка,
Взмахни своим пушистым хвостом.
Сморщи свой носик.
Держите орех между пальцами ног.
Серая белка, серая белка,
Взмахни своим пушистым хвостом.
Собирание, счет и многое другое
Дайте каждому ребенку небольшой пакет или пластиковое ведерко с ручкой. Попросите их собрать предметы, которые они найдут во дворе или парке, например сосновые шишки, желуди, листья и небольшие веточки. Каждый ребенок может использовать специальные предметы, которые он или она собрали, для различных математических действий.
- Дети умеют считать предметы в своей коллекции.
- Они могут сортировать свои предметы, складывая одинаковые предметы в стопку.
- Дети могут сосчитать, сколько разных предметов у них есть.
- Расскажите о разных понятиях, таких как одинаковые и разные, большие и маленькие, коричневые и зеленые, гладкие и шероховатые, верхние и нижние.
- Создавайте выкройки. Например: пусть дети выстроят ряд своих предметов из двух желудей, затем из одной сосновой шишки, а затем из трех листьев. Повторите это в том же порядке, чтобы сделать узор.
- Составьте график, показывающий собранные вещи и их количество. Попросите детей приклеить по одному элементу каждого элемента к той части графика, которая изображает этот элемент, чтобы они могли видеть, что представляет собой каждый элемент.
- Расположите предметы по размеру — большие, большие, самые большие.
Вариация:
Сделайте отпечатки листьев, нарисовав их. Накройте их листом бумаги. Аккуратно надавите на бумагу. Поднимите бумагу для листового сюрприза!
Листья для рисования
Что вам потребуется:
- Листья
- Лента
- Бумага для рисования
- Краска темпера 3 кисти
- 3
Что делать:
Дети могут собирать листья. Поместите лист на лист бумаги, прикрепив его к бумаге с помощью скрученной ленты под центром листа. Затем дети могут закрасить весь лист и бумагу. После того, как краска высохнет, аккуратно снимите лист. Контур листа останется на бумаге. На больших листах бумаги можно использовать более одного листа.
Внимание! Маленькие дети могут подавиться мелкими предметами и деталями игрушек. Все предметы, используемые для детей младше трех лет и любых детей, которые тянут игрушки в рот, должны быть не менее 1¼ дюйма в диаметре и от 1 до 2¼ дюймов в длину. Овальные мячи и игрушки должны быть не менее 1¾ дюйма в диаметре. Игрушки должны соответствовать федеральным стандартам на мелкие детали. Любые игрушки или игры, помеченные как неподходящие для детей младше трех лет, не должны использоваться.
Меры предосторожности при удушье: Другие предметы, которые представляют угрозу безопасности и не должны быть доступны для детей младше трех лет, включают, но не ограничиваются: батарейки-таблетки, магниты, пластиковые пакеты, предметы из пенопласта, монеты, воздушные шары, латексные перчатки, и блеск.
Занятия 8-1
Математические занятия на свежем воздухе
У нас во дворе растет много кустарниковых дубов, которые идеально подходят для занятий осенью. Если в вашем районе есть дубы, у вас также есть прекрасный ресурс для практических занятий осенью. Желуди отлично подходят для походов на природу, а также для множества учебных мероприятий. Я уже писал о важности природы и окружающей среды.
Сегодня я поделюсь некоторыми идеями для занятий по математике с желудями, которые отлично подойдут для уличной среды, вдохновленной Монтессори, и любой уличной среды с доступом к горизонтальной поверхности для рисования мелом на тротуаре. Мне нравятся обучающие мероприятия на свежем воздухе осенью, и у вас есть дополнительное преимущество: у вас практически нет времени на подготовку.
Математические занятия на открытом воздухе Acorn
Acorn Numbers and Counters
Acorn Numbers and Counters
Монтессори-карты и счётчики — прекрасный математический материал, но для домашнего использования не обязательно покупать набор. Есть недорогие варианты своими руками, которые можно сделать на любой сезон, а уличные номера и счетчики даже не требуют подготовки с вашей стороны.
Это занятие включает в себя охоту за желудями на природе с вашим ребенком или классом, чтобы начать занятие. Вы можете использовать корзину или сумку, чтобы собрать 55 желудей, или вы даже можете использовать тачку и игрушечный самосвал, например «Чем мы занимались весь день?». используется при сборе сосновых шишек для наружных номеров и прилавков.
Напишите цифры от 1 до 10 тротуарным мелом. Ваш ребенок может обвести цифры, если он или она работает над написанием цифр.
Я всегда демонстрирую активность, раскладывая жетоны (в данном случае желуди) рядами по два, при этом оставшийся желудь располагается по центру под остальными рядами. Это ясно показывает количество желудей и создает визуальное впечатление четных и нечетных.
Вы найдете множество идей для самодельных карточек и счетчиков, а также идеи для презентаций в моем посте «Сделай сам» «Карты и счетчики». Есть еще больше идей для самодельных карточек и счетчиков, если вы посмотрите на задания по определенной теме: «Следует ли вам использовать модульные исследования?» (который включает в себя список всех моих постов о модульных исследованиях и постов на праздничную тематику).
Работа с маленькими, средними и большими желудями
Работа с маленькими, средними и большими желудями
Я предпочитаю проводить такие мероприятия, как знакомство с маленькими, средними и большими желудями на открытом воздухе. Для простого занятия, которое, как правило, используется не так часто, мне нравится, когда я могу представить его на открытом воздухе без подготовки. Я использовал технику рисования круга с помощью веревки, чтобы нарисовать круги на цементе. Я просто удерживал струну на месте пальцем, и это работало нормально. Ваш ребенок или класс могут выбрать, сколько желудей разделить на маленькие, средние и большие круги.
Acorn Venn Diagram
Acorn Venn Diagram
Acorns предлагает простое в подготовке практическое введение в диаграммы Венна. Я просто использовал внешнюю часть одного круга для шляпок желудей, внешнюю часть другого круга для орехов желудей и область перекрытия для шляпок желудей и орехов вместе (целые желуди).
Другие математические задания на свежем воздухе
Существует множество других математических заданий, которые вы можете выполнять на улице, в зависимости от интересов и способностей вашего ребенка или класса. Некоторые примеры:
- Используйте желуди для сложения и вычитания.
- Нарисуйте график на цементе и посмотрите, сколько желудей каждого размера было собрано.
- Дети могут подсчитать количество собранных желудей, а затем разложить их группами или столбиками по десять штук, пока не будут сосчитаны все.
- Начертите на цементе большую доску для сотен и попросите детей положить по желуду в каждый квадрат, считая их.
- Если вы принесете весы на улицу, многие действия можно будет выполнять, взвешивая желуди.
- Используйте желуди с различными действиями в десятичной системе.
Занятия с белками и орехами Pinterest
В дополнение к моим Монтессори-вдохновленным занятиям с белками и орехами, вы найдете множество отличных занятий с желудями всех видов на моей доске Pinterest «Занятия с белками и орехами».
Вы также найдете ссылки на сводки новостей на осеннюю тематику в моем посте «Осенние мероприятия, вдохновленные Монтессори».