Разное

Сценарий мальчику 2 года: Сценарии на день рождения ребенка 2 года. Как провести день рождения девочки мальчика

Содержание

Сценарий дня рождения в 1 год

В первую годовщину ребёнок не способен осмыслить масштабность празднования. Он не может полностью понять происходящее действо как более взрослые детки. Зато событие останется в фото или видео архиве семьи на память. Поэтому приготовлением к торжеству занимаются родители или специально нанятые специалисты.

Что привлекает внимание маленького ребёнка

Годовалые малыши чаще обращают внимание на яркие и подвижные предметы или фигуры. Исходя из этого факта и стоит строить структуру торжества. Обязательно соорудить из картона или шариков фигуру с цифрой 1. Это поможет определить повзрослевшему малышу точную дату первого в его жизни дня рождения.

Хорошей идеей может стать приглашение на именины аниматоров. Также лучше нанять профессиональных операторов по видео съёмке и фотографа. Это позволит не отвлекаться во время торжества на фото сессии родным и получить качественный материал в семейную хронику.

Тематический посыл праздника

Наилучшим вариантом может стать определённая тема вечера. Например, оформление места торжества в какой-либо выбранной тематике.

1. Для девочки можно соорудить декорации замка и одеть её в пышные одежды.
2. Мальчику подойдёт костюм пирата, гонщика, супермена. Место действа украшается в соответствующей манере.

Отличной идеей может стать сухой басен с разноцветными шариками. Этот аттракцион абсолютно безвреден и психологически привлекателен для детей любого возраста. Неподдельный интерес вызовут у ребятишек качающиеся подвешенные кресла. Большие мячи тоже будут востребованы малышами.

Оформляется под выбранную тему и место торжества. Обязательно множество шариков, гирлянд, лент, плакатов фото с этапов жизни ребёнка. Можно поставить пустую доску с ватманом для отзывов гостей или попросить их писать пожелания имениннику на приглашениях.

Родителям тоже желательно заранее озаботиться костюмами на это событие. Делают это чтобы не выбиваться из общей атмосферы праздника. Обычно родственники подбирают одежду в тон вещей виновника торжества.

Музыкальные композиции для праздника

Сейчас создано множество композиций для детских праздников. Для дней рождения подойдёт подборка песен:

• из студии вокала Барби-Коктейль;
• группы «Джинсовые мальчики»;
• «МультиКейс»;
• авторская песня Людмилы Чернышовой «С днём рождения».

Для выноса праздничного торта лучше выбрать композицию из мультфильма «Маша и медведь». Во время праздника желательно использовать сборники детских песен от таких музыкальных объединений как:

• «Волшебники двора»;
• «Барарики»;
• «Бурёнка Даша»;
• «Кукутики».

Требования к гостям

Для создания гармоничной атмосферы желательно заранее предупреждать гостей о теме праздника и некоторых направлениях в программе. Например, составление здравниц для виновника торжества. Выбирать пожелания можно в прозе или в стихотворной форме.

Один из примеров

Наша детка лучше всех.
Нашу прелесть ждёт успех.
В день рождения мы славим,
И (имя) с праздником поздравим.
Пусть растёт малыш успешным,
И для родителей прилежным.

Место и время мероприятия

Обязательно заранее определиться где будет проводиться торжество. Желательно выбирать денежной период. Если родители заказали кафе или студию, то лучше позаботиться об отдельной комнате. Там можно переодеть малыша в чистую одежду если он испачкается в процессе празднования. Такое помещение пригодится и для отдыха именинника.

Если праздник проводят на природе лучше поставить на территории, где проводится торжество шатёр или палатку. Малыши быстро утомляются от переизбытка событий и зачастую для восстановления сил им требуется краткий сон.

К слову

Поскольку ребёнок маленький, то такой подход с отдельным помещением оправдан. Ведь он склонен к быстрому утомлению особенно если активно участвует в празднике. Нельзя забывать насколько малыши быстро пачкают одежду поэтому стоит озаботиться парой лишних комплектов вещей.

Если праздник проводят на природе лучше поставить на территории, где проводится торжество шатёр или палатку. Этот ход придаст не только некоторую декоративность обстановке, но и может быть весьма полезным местом уединения мамы и ребёнка.

Выбор места праздника зависит от характера именинника если ребёнок не привык находиться в обществе, то стоит ограничиться привычной обстановкой. Если среди большого скопления людей малыш чувствует себя спокойно, то можно проведение мероприятия перенести в кафе, ресторан, студию.

Существует масса различных тем для проведения первого в жизни ребёнка праздника. Главное в этих программах уловить гармонию, дух торжества.

Фото

Другие сценарии

Сценарий для аниматора — конкурсы на детский праздник! – Аниматор-Шоп!

Детские праздники полны сюрпризов, но хорошая программа — уже половина успеха. В этой статье мы рассмотрим сценарий для аниматора и все этапы работы, начиная от знакомства с детьми и заканчивая выносом праздничного торта. Программа рассчитана на группу от 4 до 8 человек возрастом 4-7 лет. Вы узнаете, как познакомиться с ребятами, заинтересовать их и вовлечь в игру.

«Три кита» праздничной программы

Сценарий детского праздника для аниматора стоит на «трех китах»:

  1. Программа с играми и конкурсами

Нужно заранее спланировать и прописать все важные моменты: приветствие,  игры, слова каждого персонажа, завершение. Если участвует два аниматора, к этому стоит добавить и диалоги. В идеале сценарий должен быть расписан по минутам.

  1. Реквизит для программы

Если вы выступаете в костюме Джесси из Бравл-Старс, но при этом используете классический реквизит — например, тоннель или парашют, дети и заказчики могут вас не понять. Профессиональный аниматор подбирает  реквизит строго в соответствии с тематикой праздника, чтобы создать атмосферу полного погружения.

Важно: удачный реквизит может подсказать новые идеи для сценария. Например, «Праздничный торт» на липучках — это крутой реквизит для аниматора, который также можно использовать и для фотосессии. А еще его можно собирать с завязанными глазами и выносить в качество основного поздравления в конце праздника, это даже веселее чем настоящий торт.

  1. Музыкальная подборка

Сложно представить себе детский праздник без музыки — сценарий программы для аниматоров должен включать веселые песенки, подборки на конкурсы, музыку для поздравления именинника и т.д. Заранее выберите композиции для всех важных моментов и запишите на флешку. Кстати, они вовсе не обязательно должны быть строго по тематике ваших персонажей. Лучше ориентироваться на ритм — чередование активных и спокойных игр.

Шпаргалка аниматора: как начать праздник

Для ведущих-новичков самым сложным моментом часто бывает начало, когда нужно «раскачать» группу и запустить игровой блок. Пройдемся по основным моментам этой первой части сценария.  

Выход аниматора и приветствие

Первое, что делает ведущий, появившись на празднике, — привлекает к себе внимание. Например, так:

«Ух ты! Всем привет! Ничего себе, а что это тут происходит!?»

Собрать детей совсем не сложно, если выступление проходит в квартире — они сами будут ожидать появления аниматора. Но если это день рождения в игровом центре, может оказаться, что из 10 ребят 5 — в сухом бассейне, 2 — катаются на горках, а остальные — сидят за столом. На этот случай в сценарии должно быть яркое появление ведущего, которое привлечет  внимание, соберет всех вместе и даст уверенный старт анимационной программе.

Знакомство с именинником и поздравление

После того, как дети объяснили: «Да, Симка, ты не ошиблась и попала на праздник», стоит узнать, у кого сегодня день рождения. Как зовут именинника? Сколько лет ему исполнилось?

Допустим, ребята ответили: «День рождение у Миши, сегодня ему 5 лет». Далее аниматор задает вопрос: «Ребята, а вы уже поздравляли Мишу?». Будет много выкриков, но независимо от ответов нужно сказать, что пришло время поздравить Мишу вместе!

Вариант поздравления.

“Чтобы поздравить Мишу с днем рождения, нужно 3 раза топнуть, 3 раза хлопнуть, покружиться вокруг себя и громко-громко прокричать: «С днем рожденья! С днем рождения! И все вместе, громко – Ураа!”

Знакомство с детьми 

Суперспособностей у аниматора предостаточно, и одна из них — с первого раза запоминать имена ребят, даже если их 12 человек. Магия в том, что детям приятно, когда сама Симка обращается по имени не только к имениннику, но и ко всем остальным.

Важно: как легко запомнить имена? Не торопите ребенка, вслушивайтесь. Подключите ассоциации — представьте. Как может быть связано имя и внешность. Может быть, светловолосая девочка Алина точь-в-точь как ваша подружка из детства по классу танцев? Тренируйте мозг, и через время будете с легкостью запоминать более 10 имен.

Игра в знакомство

Любой сценарий предполагает знакомство, но как вместо скучного перечисления имен и «Давай 5!» превратить его в мини-игру? Колдовать кнопку на животе!

Говорим следующее:

«Сегодня у Миши день рождения, и у него есть магическая сила! Все его волшебство — в указательном пальце! А у вас на животе — волшебная кнопка. Потрите живот, чувствуете? Как только Миша нажмет пальцем на ваш живот, громко произносите свое имя! Договорились?».

Особенность!

Чтобы именинник в силу возраста или непонимания не застыл на месте, аниматор должен ему помочь. Возьмите ребенка за руку, со смешным звуком «бррррр» подбегайте к другим участникам по очереди и жмите на живот. В момент прикосновения пальцем к «пузу» тоже нужно произносить смешной звук — например, как у «подушки-пердушки». Детворе будет весело, проверено!

Когда ребенок назовет имя, повторите его громко вслух. Так имена легче запомнятся и все быстрее познакомятся между собой.

После этого можно начинать игровой блок. Если сценарий рассчитан на 1 час, за минусом знакомства и выноса торта будет 45-50 минут игрового времени.

Активные конкурсы в сценарии 

Для начала праздника лучше выбирать подвижные игры, чтобы разогреть и «зарядить» участников. Если вы начинающий аниматор, ниже есть несколько  активных конкурсов для детского дня рождения, которые не требуют серьезной подготовки. Если же вы опытный ведущий, посмотрите на реквизит для активных и спокойных игр в разделе нашего магазина — вы точно найдете что-то интересное!

Танцевальные конкурсы 

Дети любят танцы! Да что там, их любят и взрослые. И сценарий для аниматора должен включать танцевальные минутки, в которых с удовольствием поучаствуют все. Но начинать праздник с активных движений под музыку мы не советуем, лучше оставить их для середины или завершения программы. К этому времени дети узнают вас лучше и будут больше доверять, а значит — риски, что они останутся в стороне, сводятся к минимуму.

Идеи для танцевального сценария:

  • Баттл — разделите участников на 2 равные команды и разместите друг напротив друга. Приглашайте танцевать по очереди в центр по одному участнику. Задача команды — повторять движения за танцором в центре.
  • Танцы в кругу — отличное решение для ребят среднего возраста и малышей. Подготовьте небольшой предмет, чтобы его было удобно передавать из рук в руки по кругу. Если музыка останавливается, участник с предметом в руке выходит в центр и танцует, а все остальные повторяют за ним.
  • Конкурс «Повтори за ведущим» — в данном случае аниматор двигается в ритме музыки, а дети повторяют движения. Для разнообразия выберите одного из участников и поставьте вместо себя — будет весело!
  • Дискотека — здесь важно уделить время музыкальной подборке, ведь она должна соответствовать не только сценарию, но также возрасту, интересам детей. Дискотеку можно разбавить тематическим реквизитом и активным участием аниматора.

Конкурсы с простым реквизитом

Хороший аниматор постоянно пополняет арсенал реквизита, но если по каким-то причинам нет возможности захватить с собой габаритные вещи, есть немало конкурсов, для которых все необходимое поместится в карман. Что приятно, они подойдут для любого сценария, нужно лишь подобрать интересный костюм для аниматора. 

Самые простые конкурсы: 

  • Догонялки

В качестве реквизита подойдет любой предмет, которым можно дотронуться до ребенка или поймать его. В сценарии с человеком-пауком это может быть паутина, у пиратов — сеть. Универсальным считается обыкновенный шарик-колбаска, свернутый в круг.

Задача аниматора — поймать внутрь кольца как можно больше детей.

После нескольких попыток передайте кольцо одному из ребят и предложите сделать то же самое. Остановиться будет тяжело!

Обычный шарик-колбаска, свернутый в кольцо, — легкий и практичный реквизит для начинающего аниматора.

  • Конкурс с прищепками

Простой, но очень активный конкурс. Прищепки размещаются в хаотичном порядке на одежде, а после начала игры дети пытаются сохранить прищепки на себе и снять их с других ребят. Побеждает участник с наибольшим количеством прищепок как в руках, так и на одежде.

Начинающий аниматор может позволить себе конкурс с прищепками, опытный ведущий обязательно должен использовать профессиональный реквизит.

  • Конкурс с канатом

В качестве каната подойдет любая толстая надежная веревка. Слишком тонкая может порезать руки — будьте внимательны при подборе. Если нет ничего подходящего, можно посмотреть капроновый канат у нас в магазине. Сам конкурс проходит стандартно: кто перетянет соперника на свою сторону, тот и победил. Канат можно использовать в любых супергеройских активных сценариях, особенно когда рядом есть мальчишки, которые всегда не против проверить силы.

Канат можно использовать на любых супергеройских программах. Когда рядом есть мальчишки и желание проверить силу.

Эстафеты:

  • Парные — например, с зажатым между лбами шариком.
  • Одиночные с осложняющим фактором — прыжками на одной ноге.
  • С предметом — независимо от исполнения, смысл эстафеты в том, чтобы дойти до точки “В” и вернуться в точку “А”. Чем быстрее команда будет справляться с заданием, тем больше шансов на победу. 

На праздник в тематике Бравл-Старс можно заранее распечатать эмблемы героев или символы монет, чтобы использовать их в эстафете. Или посмотреть реквизит по этой тематике в нашем каталоге.

Эстафеты отлично работают на праздниках от 10 человек. Заменяйте шары на

тематический реквизит и органично вписывайте их в программу.

Спокойные конкурсы для детей

Во многих сценариях дней рождения для аниматора активные игры чередуются со спокойными, и это правильно. Пропишите заранее структуру программы и определите, какой конкурс/событие будет идти в тайминге праздника в определенный момент.

Простые спокойные игры:

  • Конкурс со стаканчиками

Аниматор переворачивает стаканчики вверх дном и выстраивает их в ряд. Сверху в промежутках между ними строит второй ряд и так далее, все выше и выше. В итоге получится большая стена. Это задание увлекает детей, как и возможность перепрыгнуть через препятствие или разрушить его в конце.

После построения пирамиды, можно сложить стаканчики друг в друга, образовать башню, перевернуть вверх дном и расшатывая раскидать по всем помещению!

Детям нужно собрать как можно быстрее и как можно больше стаканчиков

  • Фигурки из шариков-колбасок

Научиться делать собачку или меч проще простого, но в глазах малышей это будет волшебством. Включите в сценарий моделирование из ШДМ — это успокоит детей, даст возможность сконцентрироваться и набраться сил для продолжения праздника.

Опытного аниматора легко отличить по умению крутить шары ШДМ.

  • Загадки 

Подготовьте карточки с неполным изображением одного из героев, дайте ребятам возможность угадать, что скрыто на оставшейся части.

Проверьте знания ребят:

  • «Как зовут собаку Дим-Димыча?» (Кусачка). 
  • «Как называется валюта в игре Бравл Старс?» (Монеты).
  • «Чем отличается Маршал от остальных героев Щенячего патруля?» (Он пожарный).

Но если вы профессиональный аниматор, этого будет недостаточно. В сценарий обязательно нужно включать тематический реквизит, и для спокойных игр отлично подойдет серсо с пончиками, бургеры или пицца.

Завершение детского праздника 

Итак, вы правильно скомбинировали активные и пассивные игры, провели веселый день рождения, и осталось его правильно завершить. К финалу начинаем готовиться за 10-15 минут до окончания программы.

В день рождения финалом обычно является вынос торта, но перед этим нужно еще раз торжественно поздравить именинника. Например, с помощью каравая! Да, это классическая забава, но она не потеряла актуальности до сих пор.

Аниматор приглашает всех детей и родителей в центр, а затем предлагает взяться за руки, образуя круг.

Дальше можно сказать: 

«Сейчас мы будем печь для нашего именинника самый настоящий Каравай! Я буду говорить, а вы повторяйте за мной. 

Как на Мишины именины испекли мы каравай — вот такой вышины (поднимаем руки вверх), вот такой нижины (садимся на корточки), вот такой ширины (продолжаем держаться за руки и расходимся в стороны), вот такой ужины (быстрым темпом сходимся в центр к имениннику и щекочем его!)». 

Далее по сценарию отпускаем руки, и произносим следующее:

  • «Вот с такими ушами» — крутим руками возле ушей.
  • «Вот с такими глазами» — крутим руками перед лицом, изображая глаза.
  • «Вот с такой бородой» — соединяем руки перед собой ладошка на ладошку и показываем бороду. 
  • «Каравай каравай, кого хочешь выбирай!».  

Если именинник испытывает сложности с тем, кого ему выбрать, аниматор может подсказать:

«Может выберешь маму? Или Сережу?». 

Когда выбор сделан, мы говорим:

«Беритесь за ручки, прыгайте как зайчики, а мы вам подпеваем».

Весело издавайте звуки и хлопайте в ладоши:

«Пара-пам-пара-пам-пара-пара-пара-пам» или ненадолго включите веселую музыку.

После 3-4 караваев с гостями можно переходить к финалу — выносу торта.

Обязательно ли петь именинную песню, когда презентуем торт? Да!

Обычно это:

«С днем рождения тебя! С днем рождения тебя! С днем рождения, дорогой наш Миша, с днем рождения тебя!»

Далее аниматор говорит:

«Миша! Это твой волшебный именинный торт. Тебе нужно хорошо подумать, загадать желание и дунуть на свечки так, чтобы все они погасли. Ты готов?  (Дайте время загадать желание). Мы все вместе считаем до 3-х! Раз! Два! Три! Дууй!».

*В момент, когда Миша задувает свечи, мы должны обратится ко всем гостям:

«И все вместе 3 раза, громко — с днем рожденья! С днем рожденья! С днем рожденья! И кто громче? Урааааа!».

Поздравляем! Праздник закончился, можно собирать реквизит, получать восторженные слова детей, гонорар от родителей и, конечно, — кусочек тортика!

Надеемся, этот материал сценария для аниматора был вам полезен. Если да,  подписывайтесь на нас в соц. сетях и присоединяйтесь к Аниматор-Шоп! Инстаграм и ВКонтакте

А так же смотрите полную версию сценария в нашем видео.

Веселых вам праздников!

Когда ваш четырехлетний ребенок ударит вашего двухлетнего: сценарий

«Сегодня я вышел на улицу, чтобы убрать некоторые игрушки, пока мои дети ели. Мой двухлетний ребенок побежал к задней двери и закричал на меня. Моему четырехлетнему сыну не понравился его крик, и он подбежал к нему и несколько раз ударил его. Мой двухлетний сын так расстроился, что выплеснул на меня весь свой обед. Мой четырехлетний сын признался: «Мама , Я сделал плохой поступок… Я ударил С., потому что он плакал, и это меня разозлило». Я очень расстраивался, строго спрашивая своего четырехлетнего сына: «Почему ты хочешь причинить боль своему брату? … Я очень разочарован в тебе и опечален этим». Обычно я делаю четырехминутный тайм-аут и извиняюсь за плохое поведение, потом три дня хорошо общаюсь с вашим братом, а потом вы получаете супергеройский фильм. Но он все еще бьет».

Поощрения и наказания обычно не останавливают побои, потому что они не помогают детям справиться с глубинными чувствами и не учат их лучшему способу решения проблемы, вызвавшей побои. Так что дети просто становятся хитрее, перестают признаваться и начинают обвинять. В этом случае поощрения и наказания не работают, поскольку ребенок все еще бьет своего брата до такой степени, что его вырывает.

Источник: iStock/Используется с разрешения

Давайте согласимся, что наша цель — помочь нашим детям научиться сопереживать и научиться решать свои проблемы с помощью слов. Когда что-то пойдет не так, мы хотим, чтобы они нашли способ исправить ущерб, который они нанесли своим отношениям. Это более эффективно, чем тайм-аут и вынужденные извинения, чтобы положить конец ударам, И это учит детей навыкам разрешения конфликтов.

Как это выглядит в действии? Сначала успокойте плачущего ребенка, а в этом случае, поскольку его только что вырвало на себя, переоденьте его. Это дает вам шанс успокоиться, чтобы вы могли общаться со своим старшим ребенком, не видя в нем врага.

Затем сядьте на пол с мальчиками по обе стороны от вас. Помогает обнять каждого, чтобы каждый из них чувствовал связь, когда вы слушаете другого ребенка. Допустим, Сэму два года, а Джейку четыре. Сэм и Джейк теперь тоже спокойны. Если это не так, вам нужно помочь им успокоиться по отдельности, по крайней мере, достаточно, чтобы участвовать в этом процессе.

Ваша цель — помочь каждому ребенку выразить свои эмоции так, чтобы он чувствовал себя услышанным и слышал другого. Вы также развиваете их способность к размышлениям и суждениям, помогая им пересмотреть то, что произошло.

Это может звучать так:

Мама: Раньше вы оба были очень расстроены. Ты можешь сказать мне, что происходит, Джейк?

Джейк: Я ударил Сэма. Он продолжал плакать, и это выводило меня из себя.

Мама: Ты ударил Сэма? Его плач, должно быть, очень расстроил тебя…… (поворачиваясь к Сэму) Сэм, верно? Джейк ударил тебя? Ой! Неудивительно, что ты плакал, и тебя вырвало. Как ты себя чувствовал?

Сэм: Ой!

Мама: Да, ай! Тебе было больно! Твое тело болело. И, похоже, ты тоже испугался. Иногда, когда нам страшно, нас тошнит.

Сэм: Ой!

Мама: Да, это больно. Можешь ли ты рассказать своему брату, что ты чувствовал, когда он ударил тебя?

Сэм: (Джейку) Ой! Нет!

Мама: Ты говоришь своему брату: «Нет! Не делай мне больно!» (Поворачиваясь к Джейку.) Джейк, ты слышал своего брата?

Джейк: Ага.

Мама: Что он тебе говорит?

Джейк: Что это больно?

Мама: Верно. Он говорит НЕТ, не делай мне так больно. Посмотрите на его лицо. Он был очень расстроен, не так ли?

Джейк: Ага.

Мама: Можешь сказать ему, что слышишь его слова?

Джейк: (смотрит вниз) Можем мы перестать говорить об этом?

Мама: (понимая, что Джейку нужно почувствовать, что его понимают, прежде чем он захочет понять чувства своего брата) Я знаю, что говорить об этом неприятно. Я знаю, что тебе от этого плохо. Ты, должно быть, очень расстроился, когда ударил своего брата. Можете ли вы рассказать мне об этом?

Джейк: Он звал тебя. Это меня разозлило.

Мама: То есть, когда он начал кричать на меня, тебя это сильно задело?

Джейк: Ага. Он не остановится.

Мама: Похоже, это тебя очень расстроило. Вы просили его остановиться?

Джейк: Я сказал ему остановиться, но он не остановился. Он такой плакса.

Обратите внимание, что сейчас двухлетний ребенок играет со своими динозаврами. Это нормально. Ему не нужно участвовать во всей дискуссии. Он понял, что его родители здесь, чтобы помочь ему обрести голос. К настоящему времени четырехлетнему малышу тоже хотелось бы убежать от этого разговора, так что вся эмпатическая связь мамы нужна, чтобы удерживать его вовлечённым. Никто не хочет, чтобы ему читали лекции. Поэтому она сопереживает и пытается понять его точку зрения.

Мама: Похоже, когда он нуждается во мне, это действительно беспокоит тебя….. Ты тоже из-за этого скучаешь по мне?

Джейк: Я не ребенок!

Мама: Нет, но все дети могут скучать по маме. Поэтому иногда, когда двухлетний ребенок плачет, потому что скучает по маме, дети постарше могут расстроиться, потому что тоже скучают по ней.

Джейк: Я просто хотел, чтобы он остановился.

Мама: Каково это?

Джейк: Как будто я больше не мог этого выносить.

Мама: Я тебя слышу. Очень тяжело слушать, как кто-то плачет. Итак, позвольте мне посмотреть, правильно ли я понял. Когда Сэм плакал из-за меня, это так тебя беспокоило, что ты просто хотела, чтобы он перестал. Ты не мог этого вынести. Вы не знали, что делать.

Джейк: Ага.

Мама: И ты попросила его остановиться, а он не стал?

Джейк: Так что я ударил его.

Мама: Понятно. Что вы думаете о том, чтобы ударить его?

Джейк: Это было плохо .

Мама: Почему?

Джейк: Потому что теперь у меня тайм-аут?

Мама: Нет, это было плохо, потому что это причиняло боль твоему брату. Вы видели, как он расстроился?

Джейк: Да.

Мама: Я слышал, ты очень расстроился. Но бить НИКОГДА нельзя. Я не позволю тебе так обидеть своего брата.

Джейк: Но он должен перестать плакать, когда я ему говорю.

Мама: Он перестал плакать после удара?

Джейк:

Мама: Так что удары не останавливают его от слез. Это заставляет его плакать больше! Бьюсь об заклад, ты можешь придумать лучший способ справиться с этим, когда он плачет.

Джейк: Я могу пройти в другую комнату?

Мама: ДА! Отличная идея!

Джейк: Но я обедал. Я не хотел уходить.

Мама: Конечно. Я понимаю. И я слышал, что тебе очень не нравится, когда Сэм плачет. Это действительно тяжело для вас. Но Сэму позволено плакать. Что еще вы можете сделать, когда он плачет, если вас это беспокоит, кроме как выйти из комнаты или ударить его?

Джейк: Не знаю.

Мама: Не могли бы вы помочь ему почувствовать себя лучше?

Джейк: Ты имеешь в виду обнять его?

Мама: Конечно, отличная идея! Как вы думаете, это поможет?

Джейк: Не тогда, когда он действительно хочет тебя.

Мама: Не могли бы вы сказать ему, что я скоро вернусь?

Джейк: Да. Это не помогло.

Мама: Молодец, что попробовал! Думаю, он просто очень расстроился. Как насчет того, чтобы помочь ему найти меня?

Джейк: Вы имеете в виду выйти на улицу?

Мама: Что ж, теперь ты высокий и сильный. Ты можешь открыть заднюю дверь. И твой голос громкий. Как ты думаешь, ты мог бы стать супергероем, открыть дверь, позвать меня и спасти положение?

Джейк: Да, я могу звать тебя очень громко!

Мама: И как вы думаете, вы могли бы держать Сэма за руку, чтобы он меньше расстраивался?

Джейк: Наверное да. Но только если он слишком громко плачет. Я не могу этого вынести.

Мама: Я понимаю, что ты имеешь в виду. Так что, может быть, вы могли бы помочь Сэму почувствовать себя лучше, взяв его за руку и сказав, что я скоро вернусь, и обняв его… но если это не сработает, вы могли бы позвать меня?

Джейк: Да! Ты придешь, когда я позову?

Мама: Я всегда приду, когда ты позвонишь. Я всегда рядом, чтобы помочь тебе и Сэму. (Обнимает его.) Думаешь, сможешь вспомнить это в следующий раз, когда Сэм заплачет?

Джейк: Помнишь что?

Мама: Звонить мне, а не бить.

Джейк: Наверное да.

Мама: Давай потренируемся! Давай, Сэм. Принеси своего динозавра. Мы попробуем «переделать». (Отводит мальчиков к задней двери.) Ладно, Сэм, представь, что ты плачешь.

Сэм безучастно смотрит на нее, все еще держа динозавра, с которым он играл. Он почти забыл, что они обсуждали, но ему интересно.

Мама: Ладно, Джейк, мы просто притворимся, что он плачет, хорошо? Что вы можете сделать сейчас?

Джейк: Сэм, перестань плакать. Мама скоро придет. (Смотрит на маму.) Что мне теперь делать?

Мама: Ну, о чем мы говорили?

Джейк: О, я могу открыть дверь! (Открывает дверь и громко кричит) МАМА! Ты нужен Сэму!

Мама: Боже, я сейчас буду! (Обнимает обоих мальчиков). Я здесь, Сэм. И Джейк, большое спасибо за помощь твоему брату. В этом и есть прелесть брата — заботиться друг о друге! Я так впечатлен, что ты смог сохранять спокойствие и кричать на меня. И посмотри, как счастлив твой брат, что ты помог ему заполучить меня. Спасибо!

Джейк улыбается. Сэм сияет.

Мама: Итак, Джейк, помнишь, как расстроился Сэм раньше, когда ты ударил его?

Джейк вздрагивает.

Мама: Интересно, что ты можешь сделать, чтобы Сэму стало лучше, чтобы он снова почувствовал себя лучше?

Джейк: Можно тайм-аут?

Мама: Не думаю, что тайм-аут поможет вашему брату почувствовать себя лучше. И я не думаю, что это вас чему-то учит. Я думаю, вы уже знаете, что делать в следующий раз, и вы только что показали мне. Так что я очень рад этому. Я просто хочу быть уверен, что с твоим братом все починили.

Джейк: То есть извиниться перед ним? Я ненавижу это.

Мама: Извиняться может быть трудно. Я не думаю, что тебе нужно извиняться, пока ты не будешь готов. Но я думаю, тебе нужно найти способ наладить отношения со своим братом, потому что ты немного нарушил ваши отношения, когда ударил его. Поэтому вам нужно помочь ему снова почувствовать себя в безопасности с вами. Он должен знать, что ты больше не ударишь его. Вы готовы сказать ему это?

Джейк: (смотрит вниз и бормочет) Я не ударю тебя, если ты не будешь плакать.

Мама: Джейк, плакать можно всем. Всем иногда нужно плакать. Так что вы не можете ударить его, даже если он плачет. Как бы ты не расстроился. Но ты всегда можешь прийти за мной, и я помогу. Это сделка? (Протягивает Джейку руку для рукопожатия.)

Джейк: (пожимая руки) Ладно, ладно.

Мама: Джейк, это не для того, чтобы наказать тебя. Это поможет твоему брату снова почувствовать себя в безопасности. Вот как мы это делаем. (Встает на колени и смотрит Джейку в глаза) Джейк, я никогда не причиню тебе вреда… Видишь? Как вы думаете, вы могли бы сказать своему брату?

Джейк (смотрит Сэму в глаза): Хорошо. Сэм, я постараюсь не навредить твоему телу. Я до сих пор не люблю, когда ты плачешь.

Сэм: (в лицо Джейку) Нет!

Джейк: Ладно, ладно, я не причиню тебе вреда.

Мама: Ура! Сэм, ты слышишь Джейка?

Сэм: Нет!

Мама: Правильно, не больно! Джейк, Сэм все еще кажется немного грустным и злым. Интересно, что еще вы могли бы сделать, чтобы починить вещи с ним?

Джейк: Хочешь обнять?

Мама: Обнять — звучит здорово! Или, может быть, вы могли бы поиграть с ним немного. Ты знаешь, что он любит, когда ты играешь с ним в машинки. Или ты можешь поиграть с ним в мяч, он это любит. Что бы вы ни думали, это заставит его почувствовать себя лучше и восстановит ваши отношения там, где вы их разорвали, ударив его.

Джейк: Я мог бы играть с ним в машинки. Я бы даже отдал ему самосвал. Поправит ли это его?

Мама: По-моему, здорово! Хочешь спросить его, нравится ли ему это?

Джейк: (Сэму) Хочешь поиграть в машинки? Можешь взять самосвал.

Сэм: (сияя) Болтай!

Джейк: Да, Болтай ! (Бежит за самосвалом.)

Сэм: (Бежит за ним) Болтай!

Отнимает много времени? Да. Но я дал вам длинную версию обсуждения, чтобы вы могли в деталях увидеть, как это может работать. Вы можете делать более короткие версии, особенно когда вы и ваши дети привыкнете к этой идее. Самое приятное то, что через пару месяцев способность ваших детей мирно урегулировать ситуацию резко возрастет. Даже трех- и четырехлетние дети могут решать проблемы друг с другом, как только они привыкнут делать это вместе с вами. И посмотрите на преимущества:

  • Способность ваших детей выражать свои потребности, не нападая друг на друга, и выслушивать точку зрения друг друга значительно возрастет.
  • Вы прервете цикл сражений и наказаний и избавитесь от роли полицейского.
  • Вы укрепите привязанность между своими детьми, потому что они будут больше времени чувствовать себя партнерами.
  • Вы воспитаете детей, которые будут более эмоционально развиты и смогут управлять своим гневом. 906:20
  • Ваш уровень стресса значительно снизится, учитывая, что конфликт между братьями и сестрами является одним из самых больших стрессовых факторов для большинства родителей.

Учитывая отдачу, потратить время на то, чтобы помочь своим детям научиться решать проблемы друг с другом, может быть одним из лучших вложений, которые вы когда-либо делали.

У вас есть еще вопросы об управлении Sibling Fighting? Оформите предзаказ новой книги доктора Лауры о братьях и сестрах здесь!

Как рассказать детям правду о Санте — 3 сценария

Несколько лет назад я написал в блоге статью, которая привлекла внимание к вопросу, ЗАЧЕМ рассказывать детям правду о Санте. С тех пор каждый год примерно в это время люди продолжают находить этот пост в Интернете.

То, как мы относимся к Санте в нашей семье, противоречит распространенному мнению, но если вы празднуете Рождество, я думаю, что важно тщательно обдумать то, что мы рассказываем детям о Санте.

Я возражаю против говоря детям, что они получат подарки, только если они «хорошие», потому что…

  1. Поощрения и подарки (угрозы и взятки) на самом деле не улучшают поведение или мотивацию и не помогают детям учиться.
  2. Сообщение «лучше не дуться и не плакать» — плохой совет для родителей, потому что оно отбивает у детей желание выражать свои чувства. 906:20
  3. Ложь детям о Санте может разрушить доверие и ваши отношения с ребенком (и даже может быть пугающим).
  4. История о Деде Морозе может ввести вашего ребенка в заблуждение и заставить его думать, что дети других религиозных традиций не получают подарков, потому что они «нехорошие дети», а не понимать, что другие дети не получают подарков, потому что они не празднуют Рождество.
  5. Дети могут также думать, что другой ребенок, получивший меньше подарков, был «менее хорошим», вместо того чтобы понимать, что в одних семьях меньше ресурсов, чем в других. 906:20

Чего нет в исходном посте, так это КАК говорить о Санте.

Что вы на самом деле говорите своим детям?

Как именно вы сохраняете волшебство Рождества?

Как вы не даете своему ребенку «баловать Санту» для других детей?

Вот 3 мини-скрипта, что рассказать детям о Деде Морозе, сохранить волшебство и не портить его другим. Пожалуйста, адаптируйте их к возрасту вашего ребенка, его уровню понимания и вашим семейным ценностям.

 

 

Объясните, что Санта — это символ

Скажите что-то вроде этого: «Санта, которого вы видите в книгах, фильмах и в магазинах, — это человек в костюме. Люди наряжаются в костюмы Санты, чтобы напомнить нам…

  1. …о ком-то, кто жил давным-давно по имени Святой Николай, который тайно давал деньги нуждающимся».
  2. … быть добрым и великодушным к другим людям в нашей семье или даже за ее пределами, особенно к людям, у которых меньше, чем у нас». 906:20

Сохраните волшебство

Вы и ваши дети все еще можете играть в «Игру Санты», если хотите. Скажите: «Несмотря на то, что Санта не настоящий человек, мы все равно можем притворяться, что он есть, потому что весело использовать наше воображение и верить в волшебство». Спросите своих детей:

  1. Хотите написать Санте письмо и сказать ему, что вы хотите на Рождество?
  2. Хотите приготовить молоко и печенье для Санты и морковку для Рудольфа в канун Рождества?
  3. Хочешь сесть на колени у Санты и сказать ему, что ты хочешь на Рождество? 906:20

Не балуй других

Некоторые родители опасаются, что их ребенок скажет другим детям, что «Санта не настоящий», и им придется терпеть гнев других родителей. Объясните это своим детям таким образом.

  1. Скажите: «Некоторые дети и взрослые могут по-разному относиться к Деду Морозу, потому что хотят поиграть в «Санту». Это нормально, когда люди думают по-разному о разных вещах. Вы можете присоединиться к игре, если хотите — весело использовать свое воображение и притворяться — или вы можете не вмешиваться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *