Салки обыкновенные: Детская игра «Салки» — правила. Развлечения и игры для детей без компьютера!
Правила игры «Салки» — статья из серии «Детский отдых»
Салки – одна из самых популярных подвижных игр. Включиться в нее очень просто, и чем больше участников, тем интереснее становится процесс. Быстрота, точный расчет, ловкость и доля везения обеспечивают всем друзьям хорошее настроение!
Цель
Водящий должен догнать и коснуться ладонью убегающего ребенка. Выигрывает тот, кого не смогли осалить.
Ход
До начала игры с помощью считалки или жребия выбирают водящего или воду. Затем детвора договаривается о границах территории, за которую нельзя выходить.
По команде все разбегаются в разные стороны. Водящий старается догнать игроков и дотронуться рукой до любого из них. Если ему это удается, осаленный принимает ведущую роль и громко объявляет об этом остальным.
В более простом варианте новый ловец присоединяется к старому, и они начинают работать сообща. Чтобы водящим было труднее, они должны держаться за руки.
Для усложнения салочек в игру вводят дополнительное правило: если ведущий коснулся головы, рук или ног убегающего, это не считается. Развлечение длится до тех пор, пока все дети не устанут бегать.
Существует несколько видов этой подвижной игры.
Я в домике
До начала догонялок собравшиеся договариваются, какие места на площадке буду считаться «домиками». Это могут быть песочница, скамейка, очерченный квадрат на асфальте или контур, нарисованный палочкой на земле. Маленьким детям достаточно присесть на четвереньки, сложить руки над головой и громко крикнуть: «Я в домике!».
Участника, забежавшего «под крышу», салить запрещено. Но долго находиться на защищенной территории нельзя. Кроме того, укрытие существует только для одного игрока, и в него нельзя забегать вдвоем или втроем.
Выше ноги от земли
Игра начинается как обычно. Отбежав от водящего, участники приседают на землю, скамейку, бревно или качели и поднимают ноги от земли. Того, кто успеет это сделать, салить нельзя. Если все игроки окажутся с поднятыми ногами, ведущий имеет право поймать любого из них. Долго держать ноги на весу не разрешается.
Один из вариантов этой игры – Салки с приседанием. Ловец не может коснуться игрока, который успел присесть на корточки. В другой версии бегун, который успел прыгнуть в ямку, вскочить на лежащий камень или пень, на время считается неприкосновенным. Третий вариант – «Помощь». Нельзя поймать участника, которого успел взять за руку товарищ.
Тройные Салки
Осаленным считают игрока, до которого водящий дотронулся 3 раза подряд и при этом прокричал: «Раз! Два! Три!».
Круговые Салки
На земле чертят большой круг, и игроки встают вдоль него. По сигналу все бегут в одном направлении и стараются осалить впереди бегущего. Тот, кого коснулись, выходит из цепочки. По сигналу направление движения меняют на противоположное.
Перекрестные Салки
В игру вводится дополнительное правило. Если водящий гонится за убегающим, а дорогу пересекает другой игрок, ловец должен изменить направление и устремиться за ним. Благодаря этому динамика процесса возрастает, а участники могут помогать друг другу.
Подвижная игра развивает скорость, ловкость и быстроту реакции. Бег с догонялками проходит очень весело, поэтому нравится как малышам, так и детям школьного возраста.
салки, классики, резиночка. Догонялки и другие подвижные игры
В этот вид салок мы играли в начальной школе на переменках. Пол в коридоре был паркетный и уложен елочкой, а вдоль стен тянулись простые паркетные полосы, где как раз мог поместиться один человек – здесь салить было нельзя. Игроки перебегали от стены к стене, стараясь не попасться водящему. Иначе игрок сам становился водящим, а бывший водящий становился игроком.
Конечно, играть в эту можно где угодно, обозначив «реку», в которой водится «крокодил», от которого игроки могут прятаться «на берегу».
Сети
Игра начинается как обычные салки: один водящий-салка, а остальные от него убегают. Когда водящий салит игрока, они берутся за руки и теперь оба могут салить других игроков, но расцеплять руки нельзя. Постепенно к водящим присоединяется все больше и больше игроков – сеть растет. Последний оставшийся и осаленный игрок становится водящим и начинает «плести» новую сеть.
Территория, на которой ведется игра, должна быть строго ограничена; если нет естественной границы, лучше провести линии. Игрок, выбежавший за пределы поля, считается осаленным и должен присоединиться к сети. Оптимальное поле – квадрат со стороной примерно равной длине цепочки из всех игроков.
Колдунчики
В этой игре водящий (колдун) должен заколдовать всех остальных игроков. Когда колдун салит игрока, тот останавливается, расставив руки, и не имеет права сходить с места, пока его не расколдуют. Любой незаколдованный игрок может расколдовать заколдованного игрока, дотронувшись до него.
Если игроков много, можно играть с двумя или тремя колдунами.
Лиса дерева боится
Правила такие же, как в обыкновенных салочках, но нельзя салить игрока, который стоит или сидит на чем-нибудь деревянном: скамейке, бревне, бортике песочницы…
Салки – ножки на весу
Тоже обыкновенные салочки, но нельзя салить игрока, ноги которого не касаются опоры. То есть спасаться от водящего можно на скамейках, деревьях или даже сев на землю и подняв ноги.
В эти игры действительно играли всегда. С глубочайшей древности. Только немного серьезнее, чем теперь.
Вспомним, как проходят игры?
Первоначально обе игры имитировали важнейшее в жизни событие: обряд инициации, становление юноши полноценным человеком, взрослым, членом рода. Обряд инициации всегда предполагал «встречу со смертью», со смертельной опасностью — вначале реальной, позже символической. Прежний человек, ребенок, при этом «умирает», и рождается снова — в ином, взрослом качестве.
У игры в жмурки более явный символизм: смерть издревле ассоциируется со слепотой. Вы не задумывались, что означает само название игры?
В сказке «Дочь и падчерица» девочки «играют» в жмурки с медведем, причем девочка должна звонить в колокольчик, «обозначая себя». «Хорошей» падчерице помогает мышь, ну, а «плохую» дочь… съедают. Все здесь — животное-медиатр, медведь, реальная смерть «играющего» — подтверждает чрезвычайно древнее происхождение игры.
Новое звучание приобретают и «салки с домиками» или «стенкой». Точнее — также старое, первоначальное, архаичное звучание. Дом — место сакральное, недоступное для чужих, враждебных сил. Дом защищен захороненными здесь (под порогом и, весьма вероятно, под печью) предками. И «чур», или «щур», действительно покойник. Только свой, предок, пращур, покровитель.
При этом всякому понятно, что злоупотреблять «домиком» не нужно. Для «цивилизованных» детей это все-таки , где цель — проявить ловкость, избегая касания водящего, а не отсиживаться «вне игры». В традиционном же обществе, как ни страшит обряд посвящения, пройти его нужно. «Отсидеться» не удастся — придется, встретившись с опасностью, символически «умереть» и возродиться в новом качестве. Лишь так можно стать взрослым, полноценным членом рода.
Не зря в упомянутой сказке играют именно в жмурки и именно с медведем — это не что иное, как игровое изображение смертельно опасного ритуала с участием тотемного животного.
Все это сложно и «притянуто за уши» лишь с точки зрения современного человека. Предки не придумывали мифов, а жили в них.
Фото: Depositphotos
А нам никто не запрещает играть в салки и жмурки… Просто играть. Как в игры. Но и забывать свою историю не стоит. Игре это ничуть не помешает — а может быть, даже сделает ее интереснее.
Кстати, салки и жмурки — не единственные игры, дошедшие к нам из глубины времен. Мы с вами еще в ладушки не играли…
Правила игры «Мумия»
«Сороконожки»
Правила игры Сороконожки
«Салки снежками»
Зимой, вдоволь наигравшись в Штурм снежной крепости
снежки
и салки
!
Музыкальные стулья
Названия
Правила игры «12 палочек»
Перед началом игры выбирается водящий
— он будет искать игроков. В начале игры дощечка кладётся на камень или кирпич таким образом, чтобы получилась своеобразная «катапульта», на один конец которой укладываются все палочки. Один из игроков топает по противоположному концу дощечки, палочки разлетаются, а игроки разбегаются в разные стороны и прячутся. Водящий как можно быстрее собирает разлетевшиеся палочки, укладывает их на дощечку и после этого начинает поиск спрятавшихся игроков.
Как только он находит какого-нибудь игрока, они бегут наперегонки к дощечке, как в прятках, чтобы «застукаться». Но здесь задача другая: если найденный игрок первым успевает «запустить» палочки в воздух, игра повторяется с тем же водящим. Если же «запустить» палочки успеет водящий — то водящим становится найденный игрок.
Водящий принимается собирать палочки на дощечку, а все остальные игроки перепрятываются.
В ещё одном варианте игры число палочек — по количестову участников (минус водящий). Тогда, найдя очередного игрока, водящий кладёт палочку на дощечку, ведя своеобразный счёт найденным.
В более сложном варианте водящий должен найти всех игроков и никому не дать «запустить» палочки. Тогда водящий заменяется на последнего найденного. Игроки же, естественно, стараются незаметно для водящего добраться до дощечки и «запустить» палочки, пока их не нашли.
«Золушка»
Это, скорее всего, даже не игры, а просто весёлые развлечения для малышей и младших школьников. Они не претендуют на глубокий смысл, так же как, например «Бабкины панталоны
». Обычно в «Золушку» играют девочки
, но участие в ней мальчкиков ничуть не портит, а, наоборот, делает игру более весёлой!
Правила игры «Золушка»
Количество участников этой игры не ограничено. Скорее, наоборот, чем больше игроков, тем веселее и лучше идёт игра. Но все дети должны быть обуты.
Вначале выбирается водящий. После этого все снимают по одному башмаку (туфле, кроссовку) и складывают их в общую кучу. Водящий отворачивается от кучи, а другой игрок (или все игроки по очереди) достают из кучи обувь и спрашивают водящего, кому её отдать. Процесс этот обычно сопровождается всеобщим весельем и шутками. Но это — только начало. После этого розданная обувь надевается и все веселятся ещё больше, глядя, как игроки, обутые в чужое (да ещё и разное на обеих ногах!), разыскивают свою обувь!
Игра «Туфелька для Золушки»
Другой вариант игры содержит элемент соревнования. Вначале все дети разбиваются на две команды. Каждая из команд выбирает своего капитана. Капитаны выходят из комнаты (или в случае игры на улице, отходят подальше). После этого все снимают с одной ноги обувь и складывают в одну кучу. По сигналу капитаны возвращаются и начинают обувать свою команду. Та команда, капитан которой справится первым, побеждает.
Для того, чтобы игра проходила более весело, можно добавить в общую кучу лишнюю обувь.
кто я? (Тарантинка)
Игра для ребят постарше
, подростков
и взрослых
. Обычно в неё играют за столом или сидя
на стульях в кругу. Поскольку игра не требует особо сложного инвентаря, играть в неё можно и в дороге
: в поезде или электричке.
Правила игры «Кто я?»
Игроки получают по небольшому кусочку бумаги и ручке (лучше использовать самоклеящиеся листочки). На листочке каждый в тайне от остальных пишет имя литературного героя (героя фильма или мультика), знаменитости (певца, артиста, политика). В зависимости от возраста участников, о том, кого можно писать, а кого нет, можно договориться заранее. Далее, каждый передаёт свой листочек соседу справа. Получив другой листок, надо не глядя прилепить его себе на лоб. Таким образом, каждый игрок видит «имена» всех, кроме своего собственного.
Игроки по очереди начинают задавать окружающим наводящие вопрсы. Вопросы должны быть такими, чтобы на них можно было ответить «Да» или «Нет». Можно договориться заранее, сколько вопросов может задать каждый участник прежде, чем ход переходит дальше по кругу. Игра продолжается, пока кто-нибудь не угадает. Этот игрок и становится победителем. Однако, можно продолжить «битву» за второе и третье место.
Игра обычно проходит очень бурно и весело и несомненно пригодится для любого праздника или посиделок.
Игрушечный телефон
В наш век электроники, когда сотовый есть практически у каждого, это нехитрое устройство вызывает интерес не только у детей, но и у взрослых. Телефон очаровывает своею простотой и. .. тем, что работает.
Принять участие в изготовлении телефона могут даже самые меленькие. Играть с этим телефоном можно и в доме, но лучше — во дворе, потому что ему нужно довольно большое расстояние. Итак,
Калека
Эта игра потребует от ребят ловкости, изворотливости и быстроты соображения. Игра очень нравится детями и сильно их увлекает, несмотря на своё не вполне политкорректное название (другие названия этой игры — «Инвалид» и «Калека 21 века»). Особенно она полюбится для тех, кто начал играть в такие игры с мячиком
в кругу, как Собачка или Горячая Картошка
.
Правила игры Калека
Игроки становятся в круг и перебрасывают друг другу мячик. Если кто-то не смог его поймать, то игрок, который бросал мяч, «забирает» у штрафника на выбор какую-нибудь часть тела. Например, ногу (игрок продолжает играть, стоя на одной ноге), руку (нужно ловить мяч только одной рукой), глаз (его закрывают), рот (не разговаривать).
Если «одноногий» бросил мяч кому-то из игроков, а тот его не поймал, «калека» может вместо «отбирания» части тела вернуть что-то недостающее себе и продолжать игру уже вполне «здоровым». Тот «Калека», который не справившился со своей утратой (например, не устоявший на одной ноге или не поймавший мяч одной рукой), покидает круг. Последний «выживший» игрок объявляется победителем.
Интересные игры для садика
Правила игры «Мумия»
В каждой команде выбирают одного участника — «мумию». Он будет неподвижно стоять на протяжении всей игры. По сигналу ведущего остальные игроки команды начинают обматывать его бумагой с головы до ног (оставляя незакрытыми только глаза и нос!). Та команда, которая закончит «пеленание» первыми, не порвав при этом бумагу, объявляется победителями.
Вся хитрость в том, что игроки команды должны действовать слаженно, при обматывании передавая друг другу рулон. «Мумия» также должна помогать игркам, поднимая и подставляя для наматывания свои руки и ноги.
После того, как подведены итоги соревнования, проведено фотографирование команд на фоне их «мумий», и мумии погонялись за визжащими и разбегающимися участниками, объявляется второй этап соревнования: разворачивание. На этом этапе нужно первыми «распеленать» свою «мумию», также не порвав при этом бумагу.
В этой игре могут участвовать и маленькие дети (до 3 лет). Главное — не стоит их выбирать в «мумии», чтобы они не испугались. Но они с большим удовольствием будут помогать наматывать-разматывать бумагу.
«Сороконожки»
У вас собралась компания детей и взрослых и вы хотите повеселиться? Попробуйте, вам должно понравиться! Не забудьте снять на видеокамеру.
Играть можно всем вместе, или, если вам позволяет пространство и количество человек, разделиться на 2-3 команды. В этом случае, можно устроить им соревнование-эстафету.
Правила игры Сороконожки
Выбирается один ведущий, он будет давать команды сороконожкам и оценивать лучшую, если команд несколько.
Игроки выстраиваются в колонну друг за другом, хватают друг друга за плечи или за пояс.
Задача игроков выполнять задачи быстро, качественно и при этом сохранять целостность сороконожки.
Ниже мы приведем примеры заданий, которые может выполнять сороконожка, но помните, что тут все ограничивается вашей фантазией, поэтому — экспериментируйте:
· Сороконожке поднять все правые лапки!
· Сороконожке поднять все левые лапки!
· Сороконожке побегать по кругу!
· Сороконожке попятиться назад!
· Сороконожка двигается гусиным шагом!
· Сороконожка передвигается прыжками!
· Сороконожка садится и резко подпрыгивает вверх!
· Сороконожка ловит свой хвост!
· Сороконожка левой передней лапкой чешет правую заднюю лапку!
· Сороконожка прыгает на правых ножках!
Если все эти задачи выполняются легко, можно усложнить игру: завязать всем участникам глаза и попробовать делать задания с закрытыми глазами.
Еще с завязанными глазами можно устроить сороконожке полосу препятствий. В этом случае глаза развязывают «голове» сороконожки, и она предупреждает «тело» и «хвост» обо всех опасностях, на которые наткнулась в пути.
«Салки снежками»
Зимой, вдоволь наигравшись в Штурм снежной крепости
, можно попробовать эту игру. Приготовьтесь к оживлённой беготне и снежковым перестрелкам. Ведь она совмещает в себе и снежки
и салки
!
Правила игры «Салки снежками»
Вначале выбирается водящий. Все остальные участники разбегаются по площадке. Водящий лепит себе снежки и начинает со снежком догонять кого-либо из игроков и бросает в него снежок. Осаленный становится водящим, объявляет: «Я — салка!» и лепит себе снежок. Все убегают теперь от него.
Если водящий промахнется и не попадет снежком в убегающего, то он продолжает водить до тех пор, пока не осалит снежком какого-либо игрока, и тогда тот становится водящим.
· Нельзя ловить игроков руками — это не засчитывается. Пойманным будет считаться только тот, в кого попадут снежком.
· От снежка можно увертываться любым способом: приседая, падая, пригибаясь, подпрыгивая, изгибаясь, прячась за предмет или за другого игрока.
· Как и в обычных снежках, следует быть осторожным и не целиться в лицо игроков.
Музыкальные стулья
Эта игра — отличное, проверенное годами состязание для детского праздника. Для её проведения нужно несколько стульев и проигрыватель с весёлой, заводной музыкой.
Названия
Музыкальные стулья, Горячие стулья, Самый быстрый
В моём советском детстве не было компьютера с безлимитным интернетом. Кабельного телевидения с выбором из 70 с лишним каналов. И хитроумных развивающих игрушек тоже не было. И – как ни удивительно – детство было бесконечно счастливым. В нём был мяч, взлетающий в небо одновременно со звонким «Хали-Хало!». Тёплые ладошки соседских девчонок в обеих руках и разноголосое: «Калим-бам-ба! На что слуга?..». Истрепанная бельевая резинка (то ещё сокровище в эпоху тотального дефицита!) и жестяная банка из-под монпансье, набитая песком, — чтобы прыгать в «резиночку» и классики. Сегодняшних девочек за подобными занятиями увидишь редко. Не хотят? Да нет, скорее, просто не знают правил игры… Что ж, готовьте мелки, резиночку и банку из-под леденцов. Попробуем «вспомнить всё».
САЛКИ
Правила игры в салки (они же «пятнашки», «ловитки» и «ловишки») просты: один или несколько водящих ловят игроков и, когда поймают, меняются с ними ролями. Водящий-«салка» выбирается по жребию или считалкой. Перед началом игры устанавливаются границы площадки, за которые нельзя выбегать: покинувший их автоматически становится водящим. Игроки разбегаются по площадке, и водящий с криком «Я салка!» начинает их ловить. Чтобы осалить игрока, нужно дотронуться до него рукой или заранее оговоренным предметом, но не хватать и не тащить. Каждый новый водящий должен высоко поднять руку и объявить: «Я салка!», чтобы дети знали, от кого им спасаться на этот раз.
По желанию можно немного разнообразить условия игры. Например, начертить в пределах площадки «домик», в котором дети спасаются от водящего, — вот у вас и «салки с домом»
. Только не забудьте предупредить детей, что долго «отсиживаться» в домике нельзя! В «салках-пересекалках»
убегающие могут выручать друг друга: нужно перебежать дорогу между водящим и тем, кого он догоняет. Если кто-то перебежит дорогу, то «салка» должен ловить именно его. Салки «Давай руку!»
улучшают взаимодействие между детьми. Убегающий может крикнуть: «Дай руку!», и если кто-то из ребят возьмет его за руку, водящий не имеет права осаливать эту «сладкую парочку». Но если к ним присоединится еще один ребенок, то есть взявшихся за руки деток будет трое, то «салка» имеет право поймать любого крайнего игрока.
КЛАССИКИ
Некогда популярные, а сегодня почти забытые, «классики» — не просто занимательная игра. Это еще и превосходный способ развития глазомера и чувства равновесия, тренировка хорошей координации движений и прекрасная нагрузка на ноги. Для игры нам понадобится: сухой асфальт (прямоугольник примерно 2м х 1м), мелки и бита. Биту при желании можно заменить шайбой или плоским камнем, но куда интереснее сделать её собственноручно! Берем плоскую металлическую баночку (из-под гуталина, крема для обуви или леденцов – от чего найдете) и плотно набиваем ее песком. Бита должна получиться довольно тяжелой. Она не должна раскрываться от удара об асфальт, поэтому знатоки «классиков» биту слегка деформируют (вгибают). Если не нашли подходящую баночку – не беда: можно сделать биту из двух крышек – капроновой и жестяной. Насыпьте между ними песок и закрепите (для прочности можно обмотать изолентой).
Затем расчерчиваем асфальт на «классики»
— их может быть 8 или 10 (в каждом дворе были свои особенности игры, поэтому единых правил нет). Рисуем прямоугольник с двумя рядами по 4 или 5 клеточек соответственно. Нумерация начинается с левой нижней клеточки (класса) до левой верхней и продолжается с правого верхнего до правого нижнего класса. Если хотите усложнить игру – добавьте клетку «огонь». Если бита случайно попадет в нее, то все достижения «сгорят» и придется начать игру с самого начала.
Первый игрок начинает игру, бросая биту в «первый класс» — левую нижнюю клеточку. Затем, прыгая, он толкает ногой биту во второй «классик», в третий и так далее. Одновременно нужно самому перепрыгивать, не задевая линий. Из последнего «классика» нужно вытолкнуть биту за пределы поля. После успешного окончания первого кона игрок бросает биту во второй квадрат, после окончания второго кона – в третий, и так далее.
В первом уровне, который состоит из 8 или 10 конов соответственно, игроки просто перешагивают из клеточки в клеточку, стоя на двух ногах. Затем следуют более сложные уровни с тем же количеством конов. Например, такие:
Второй
– прыгаем по «классикам» на одной ноге.
Третий
– «кочерга». Прыгаем на правой ноге, а биту пинаем всегда влево. Можно отдохнуть на пятом квадрате, стоя на двух ногах.
Четвертый
– прыгаем на левой ноге, а биту пинаем вправо. «Переменка» — на шестом квадрате.
Пятый
— прыгаем и пинаем биту двумя ногами сразу.
Шестой
— прыгаем и перебрасываем биту через одну клетку (1-3-5-7-9).
Седьмой
— нельзя смеяться. Все вокруг в это время пытаются рассмешить.
Восьмой
— можно кидать биту из пятого класса (квадрата).
Девятый
— кидаем биту на «9» и прыгаем с закрытыми глазами.
Десятый
— ручеек (10 раз на одной ноге из первого — в десятый), а биту при этом можно не трогать.
При этом в одном классе нельзя стоять двумя ногами (за исключением первого и пятого уровня и оговоренных «переменок»): даже самое легкое касание второй ногой означает переход хода. Также нельзя топтаться и подталкивать биту в пределах одного класса. Если бита попала на линию, вылетела за пределы поля или угодила не в тот «класс» — ход переходит к другому игроку. Выигрывает тот игроков, который прошел все уровни от начала и до конца.
РЕЗИНОЧКА
Еще одно сокровище из времен советского детства – это обычная бельевая резинка длиной от 2 до 4 метров, связанная в кольцо. Если одновременно в одной точке пространства оказывались 2-3 девочки и резиночка, то моментально начиналась игра – «на радость» учителям в школьных коридорах и соседям снизу, если скакали дома.
Для игры в резиночку требуется не меньше трех игроков (третьего игрока может заменить стул, столб или дерево, подходящее по диаметру). Двое игроков растягивают резиночку и надевают себе на ноги, а третий должен пропрыгать через эту преграду определенные комбинации. Если попытка оказывалась удачной, то резинка поднималась выше. Если прыжок не удался, то игрок меняется местами с одним из держащих резиночку (если играют две пары, то игрока может попробовать «выручить» партнер по команде). Теоретически существует семь уровней, но обычно удавалось доходить максимум до четвертого:
— первые
– резиночка на уровне щиколоток
— вторые
— на уровне колен
— третьи
— на уровне бедер
— четвертые
— на уровне пояса
— пятые
— на уровне груди
— шестые
— на уровне шеи
— и даже седьмые
— резинка держалась руками на уровне ушей.
Жестких правил и комбинаций прыжков нет – в каждом дворе игра шла по своим правилам. Обычно те, на ком держится резиночка, имели право «заказывать» фигуры. Начинали с «простых
» (надо прыгать так, чтобы ноги оказывались по обе стороны то одной, то другой резинки — как бы садиться верхом на каждую резинку). Наступать на резинку нельзя. Можно заказывать любое количество: «двое простых», «десять простых», «с остановкой» или без. Если удалось успешно проскакать «простые» на каждом уровне, то переходим к следующим комбинациям. Например, к «пешеходам
» — нужно наступить каждой ногой на резинку и в прыжке поменять ноги 4 или 5 раз, проговаривая «пе-ше-хо-ды» или «пе-ше-хо-ди-ки». Или к «ступенькам
» — прыгаем двумя ногами (вместе) — подпрыгиваем, зацепляем одну резинку, наступая на другую, потом одним прыжком освобождаемся от резинки и выпрыгиваем с другой стороны.
Можно изменять не только высоту, но и ширину резиночки. Обычно она натягивалась на ширине плеч, но можно попробовать поскакать «узенькие
» (те, кто держит резиночку, сдвигают ноги близко-близко) или «совсем узенькие
» (резинка на одной ноге, чтобы прыгать через нее было совсем неудобно). В общем, если подключить фантазию, то можно скакать, не повторяясь, целое лето все дни напролет!
«А вот мы прыгали совсем не так…»,
— задумчиво сказали Вы, прочитав эту статью. Так выключите компьютер, возьмите мелки или бельевую резинку и выходите со своей дочкой на улицу! Расчертите «классы», натяните резиночку, — и ноги сами вспомнят, как оно было тогда, в далеком и солнечном детстве…
(Другие названия этой игры — «Пятнашки», «Ловитки», «Ловишки», «Ляпки», «Лепки», «Клецки», «Сало» и др.
)
Эта игра широко распространена в нашей стране. В разных республиках она имеет свое название и правила, но основное содержание сохраняется: один или несколько водящих ловят других игроков и, если поймают, меняются с ними ролями.
Игра может проводиться в самых различных условиях: в помещении, на воздухе, детьми всех возрастов, молодежью и взрослыми. Количество участников — от 3 до 40 человек. Игра не требует руководителей, судей.
Описание
. По жребию или по считалке выбирают одного водящего — «салку». Условно устанавливаются границы площади игры. Все разбегаются в пределах этой площади. Водящий объявляет: «Я — салка!» — и начинает ловить играющих в установленных пределах площадки. Кого догонит и осалит (дотронется), тот становится «салкой» и объявляет, подняв руку вверх: «Я — салка!» Он начинает ловить играющих, а бывший «салка» убегает со всеми. Игра не имеет определенного конца.
Разновидности «Салок»:
«Салки с домом»
. Для убегающих чертится на площадке «дом», в котором они могут спасаться от «салки», но долго находиться там не имеют права.
Салки «Ноги от земли»
. Спасаясь от «салки», играющие должны оторвать ноги от земли (пола). С этой целью они залезают на какой-либо предмет или садятся, ложатся, подняв ноги вверх. В таком положении «салка» не имеет права их салить.
Салки «Давай руку»
. В этой игре убегающий от «салки» кричит: «Дай руку!» Если кто-либо из товарищей возьмется с ним за руку, то водящий не имеет права их осаливать. Если же с другой стороны присоединится еще игрок, т. е. их будет трое, водящий имеет право салить любого крайнего.
«Салки-пересекалки»
. Убегающие могут выручать друг друга, пересекая дорогу между догоняющим «салкой» и тем, кто убегает. Как только кто-либо перебежит дорогу, «салка» должен ловить его. Тут снова кто-либо стремится выручить товарища и перебегает дорогу, «салка» начинает ловить его, и так все стремятся спасать товарища, за которым бежит «салка». Водящий («салка») должен быстро переключаться и ловить нового игрока перебежавшего дорогу.
Правила ко всем «Салкам».
- Ловить (салить) играющих — значит прикоснуться к кому-либо рукой или определенным предметом (платочком, жгутом, снежком и др.), но не хвататься за игрока и не тащить его.
- Играющие могут бегать только в пределах установленных границ площадки. Выбежавший за условленную границу считается пойманным и меняется ролью с «салкой» — водящим.
- Каждый новый «салка» — водящий должен объявлять, что он стал «салкой», чтобы все знали, от кого спасаться.
Кортни @ шкаф общих тегов (@commontags)
о
Сортировать по:
Ботинки Fiorentini + Baker 6 Женские Коричневые кожаные пряжки со средним голенищем Байкер Италия 36
$124
$0
Размер: 6
Фиорентини + Бейкер
общие теги
Fiorentini + Baker Boots 7 Женские черные замшевые туфли на высоком каблуке со шнуровкой до щиколотки Италия 37
$99
$0
Размер: 7
Фиорентини + Бейкер
общие теги
Blank London Miranda Blouse L Womens Многоцветный цветочный принт из вискозы Anthropologie
$49
$0
Размер: L
Антропология
общие теги
Топ 10 Piazza Sempione женская оранжевая водолазка с рукавом 3/4 вязаная шерстяная легкая
$124
$0
Размер: 10
Пьяцца Семпионе
общие теги
Soft Surroundings Sweater L Womens Blue Langley Cowl Neck Туника с длинными рукавами
$44
$0
Размер: L
Мягкое окружение
общие теги
Женский свитер Moth Sigfried Pink Maroon Knit Crew Neck Boho Anthropologie
$34
$0
Размер: С
Антропология
общие теги
Джинсы-бойфренды Rails Beckett 27 женские со средней посадкой легкие винтажные потертые состаренные
$49
$0
Размер: 27
Рельсы
общие теги
Сабо Free People Revolver Clogs 9 Женские черные кожаные туфли с открытым носком и завязками на щиколотке
$79
$0
Размер: 9
Свободные люди
общие теги
Ботинки ASH Delire 7 Женские черные замшевые ботильоны на блочном каблуке с застежкой-молнией Состаренные 37
$59
$0
Размер: 7
Пепел
общие теги
Ботинки Steve Madden Orabela 9. 5 женские светло-коричневые замшевые на блочном каблуке выше колена
49 долларов США
$0
Размер: 9,5
Стив Мэдден
общие теги
Sherpa Adventure Gear Sweater L Mens Green Merino Wool Knit Long Sleeves Winter
$39
$0
Размер: L
Приключенческое снаряжение шерпа
общие теги
Agolde Pinch Waist Jeans 26 Женские синие потертые джинсы с высокой посадкой, прямой хлопок
$39
$0
Размер: 26
Агольд
общие теги
Helly Hansen Pants S Men Blue Helly Tech Watertight Straight Leg Elastic Waist
$49
$0
Размер: С
Хелли Хансен
общие теги
Сумка через плечо Brighton женская золотисто-горчичная стеганая из лакированной кожи Hobo Zip
$39
$0
Размер: ОС
Брайтон
общие теги
Brighton Shoulder Bag Womens Brown Leather Tan Woven Wicker Zip Buckle Medium
$39
$0
Размер: ОС
Брайтон
общие теги
Betabrand Jeans L Женские синие узкие джеггинсы из эластичной и комфортной хлопковой смеси до щиколотки
$34
$0
Размер: L
Бетабренд
общие теги
Ботинки Aquatalia 9 Женские Коричневые замшевые кожаные ботильоны на низком каблуке без шнуровки с миндалевидным носком
$49
$0
Размер: 7
Акваталия
общие теги
Мокасины Rothy’s 7. 5 Женские синие трикотажные туфли с миндалевидным носком без шлепанцов Комфортная стирка
$79
$0
Размер: 7,5
Роти
общие теги
Обувь для скалолазания Black Diamond Zone 9 Мужские черные синие ремешки с крючками и петлями
$39
$0
Размер: 9
Черный алмаз
общие теги
Kork Ease Yucca Sandals 7 Женские золотые кожаные пряжки Flat Open Toe Casual
$38
$0
Размер: 7
Корк-Легкость
общие теги
MBT Raha Shoes 9 Женские Бежевые Комфортные Прогулочные Кроссовки с Перекрестными Ремешками 400089
45 долларов США
$0
Размер: 9
ОБТ
общие теги
Diane Von Furstenberg Dolly Dress 12 Womens Black Lace Fit & Flare Mini DVF
$99
498 долларов
Размер: 12
Диана фон Фюрстенберг
общие теги
Sam Edelman Dress 12 Womens New $ 148 Черное шифоновое платье с металлическим цветочным принтом
$44
$0
Размер: 12
Сэм Эдельман
общие теги
Lilly Pulitzer Dress L Womens Blue Teal Striped Fit & Flare Mini Cap Sleeves
49 долларов США
$0
Размер: L
Лилли Пулитцер
общие теги
Платье-футляр J Crew 0 Женское темно-синее платье длиной до колен на подкладке с молнией и коротким рукавом
$29
$0
Размер: 0
Дж. Крю
общие теги
Куртка Theory S женская черная укороченная с застежкой-молнией спереди текстурированная подкладка карьера с необработанным краем
49 долларов США
$0
Размер: С
Теория
общие теги
Paige Blouse S Женская серая белая клетка с оборками и V-образным вырезом из вискозы с рукавами 3/4
$19
$0
Размер: С
ПЕЙДЖ
общие теги
Calvin Klein Blouse L Womens $ 79 New Black White Цветочные длинные рукава с прозрачной подкладкой
$19
$0
Размер: L
Кельвин Кляйн
общие теги
Loft Sweater M Женская темно-бордовая водолазка с длинными рукавами Повседневная эластичная легкая
$15
$0
Размер: М
ЛОФТ
общие теги
Женская рубашка Madewell Central 16 с синими пуговицами спереди в горошек с короткими рукавами
25 долларов
$0
Размер: 16
Мадвелл
общие теги
Продал
Diane Von Furstenberg Marla Wrap Top 2 Womens Blue Satin Silk Ruffle с рукавом 3/4
$28
$0
Размер: 2
Диана фон Фюрстенберг
общие теги
H By Halston Moto Jacket 16 Женская серая хлопковая смесь Асимметричная полная молния
25 долларов
$0
Размер: 16
H от Halston
общие теги
Женская темно-синяя блузка Ann Taylor с короткими рукавами и плиссированной замочной скважиной Career
$15
$0
Размер: С
Энн Тейлор
общие теги
Женское платье с запахом Madewell S горчичного цвета с коротким рукавом и завязками по бокам Текстура и нить
$35
$0
Размер: С
Мадвелл
общие теги
Tobi Romper L Womens New цвета слоновой кости с короткими рукавами и короткими вырезами в стиле бохо на подкладке
$34
$0
Размер: L
Тоби
общие теги
J. Crew Top L Женский розовый кружевной топ без рукавов на подкладке с замочной скважиной Повседневные оборки
20 долларов
$0
Размер: L
Дж. Крю
общие теги
Boden Blouse 6 Women Blue Polka Dot Popover Вискоза Замочная скважина Повседневная с длинными рукавами
25 долларов США
$0
Размер: 6
Боден
общие теги
Платье Theory 0 Женское темно-синее платье-футляр из смесовой шерсти MINi Exposed Zipper Career
$39
$0
Размер: 0
Теория
общие теги
Calvin Klein Pants 14W Женские черные классические брюки с прямыми карманами Career Zip Fly
$19
$0
Размер: 14 Вт
Кельвин Кляйн
общие теги
Levi’s Bootcut Jeans 14 Womens New Signature Gold Blue Denim Totally Shaping
25 долларов
$0
Размер: 14
Леви
общие теги
J Brand Tailored Flare Jeans 24 Womens New White Blanc High Rise Stretch
$44
$0
Размер: 24
Джей Бренд
общие теги
Джинсы Universal Thread Vintage Stretch 4 Женские $30 Новые Голубые до щиколотки со средней посадкой
$19
30 долларов
Размер: 27
Универсальная нить
общие теги
Cynthia Rowley Pants 8 Womens Biege Slacks Slim Ankle Pockets Career Zip Fly
25 долларов США
$0
Размер: 8
Синтия Роули
общие теги
Tommy Hilfiger Denton Jeans 34 Мужские синие прямые штанины с низкой посадкой Джинсовые карманы
$39
$0
Размер: Талия 34
Томми Хилфигер
общие теги
Paige Jeans 30 Womens White Denim Stretch Hoxton Skinny до щиколотки со средней посадкой
$29
$0
Размер: 30
ПЕЙДЖ
общие теги
Джинсы Mac Jeans 34 Mens Arne Modern Fit Темно-синие прямые штаны со средней посадкой Джинсовые повседневные
$39
$0
Размер: Талия 34
Джинсы Мак
общие теги
Брюки Bonobos 36 Мужские новые серые брюки чинос прямого кроя за 88 долларов США Повседневные карманы
$29
$0
Размер: Талия 36
бонобо
общие теги
Rag & Bone Sweater S Женский серый пуловер с длинными рукавами Шерсть Альпака Рукава 3/4
$37
$0
Размер: С
тряпка и кость
общие теги
WebD2: общие теги
WebD2: общие теги
Обзор
Теперь, когда основа для домашней страницы портфолио заложена, мы можем начать добавлять содержимое. В этом уроке вы научитесь использовать некоторые из наиболее часто используемых тегов.
Результаты учащегося
По завершении этого упражнения:
- вы сможете использовать некоторые общие теги для добавления содержимого на веб-страницу, включая
,
,
,
и
- Вы сможете применять концепции вложения и присвоения атрибутов тегам.
- Вы сможете правильно использовать заголовки и абзацы для структурирования контента на веб-странице
Действия
- Вернитесь к index.html в текстовом редакторе.
- Просмотрите схему своей домашней страницы, которую вы набросали на уроке «Подготовка к программированию» данного модуля. Схема должна включать:
- Основной заголовок с надписью «Веб-портфолио»
- Блок текста, содержащий информацию о вас. Как минимум это должно включать ваше имя и адрес электронной почты.
- Блок текста, содержащий информацию о курсе. Сюда может входить такая информация, как название курса, учитель, раздел, школа и год обучения.
- Параграф, в котором представлен обзор содержимого вашего портфолио.
- Подзаголовок для каждого из оставшихся разделов этой учебной программы (блоки со 2 по 7).
- Некоторый заполнитель под каждым подзаголовком (что-то вроде «Этот раздел скоро будет завершен».)
- Теперь ваша задача — преобразовать этот план в HTML-код. Для этого рассмотрите каждую часть контента и спросите: «Что это?» Попробуйте ответить на этот вопрос с помощью тега HTML. Это заголовок? Это подзаголовок? Это абзац? Чем больше вы работаете с HTML, тем легче будет выяснить, какие теги наиболее подходят для данного фрагмента контента.
- Начните с основного заголовка страницы «Веб-портфолио». Что это такое? Это главный заголовок страницы. В терминах HTML это
. Чтобы пометить заголовок как , просто поместите курсор на пустую строку непосредственно под тегом body, , и введите следующее:Веб-портфолио
Тег
отмечает основной заголовок в документе HTML. Браузеры обычно отображают этот заголовок более крупным шрифтом, чем все остальные заголовки и текст, хотя его внешний вид можно изменить с помощью CSS (подробнее об этом в Разделе 3).
Когда закончите, сохраните, а затем обновите браузер, чтобы увидеть свою работу. Если вы все сделали правильно, вы должны увидеть свой заголовок в верхней части веб-страницы.
- Затем разметьте два блока контента: один с информацией о классе, а другой с информацией о вас. Что это? Это не заголовки. Это не абзацы. На самом деле, это просто блоки связанного текста, для которых на самом деле нет прямого соответствующего HTML-тега. Для блоков связанного контента лучший выбор — 9.0434элемент. Итак, оберните каждый из ваших двух блоков ви
для принудительного разрыва строки. Вот пример:<дел> Джуди Джетсон
Джуди@ohs.eduСделайте один
для каждого блока текста. Затем обновите браузер и проверьте.- Оставшееся содержимое вашего наброска включало обзорный абзац, подзаголовок для каждого раздела со 2 по 7 и некоторый текст под каждым подзаголовком, который служил заполнителем до тех пор, пока вы не будете готовы добавить больше содержимого. Поскольку каждая единица является подзаголовком, соответствующая разметка HTML будет
Модуль 2
Этот раздел будет содержать ссылки на мою работу для этого модуля после завершения.
После того, как вы добавили содержимое модуля 2 на свою веб-страницу, сохраните и обновите браузер, чтобы проверить свою работу.
- Оставшееся содержимое вашего наброска включало обзорный абзац, подзаголовок для каждого раздела со 2 по 7 и некоторый текст под каждым подзаголовком, который служил заполнителем до тех пор, пока вы не будете готовы добавить больше содержимого. Поскольку каждая единица является подзаголовком, соответствующая разметка HTML будет