Разное

Ровным кругом друг за другом мы идем за шагом шаг музыка: «Ровным кругом» (игра для детей 4–7 лет). Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет. Сборник игр и упражнений

Содержание

«Ровным кругом» (игра для детей 4–7 лет). Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет. Сборник игр и упражнений

«Ровным кругом» (игра для детей 4–7 лет). Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет. Сборник игр и упражнений

ВикиЧтение

Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет. Сборник игр и упражнений
Борисова Марина Михайловна

Содержание

«Ровным кругом» (игра для детей 4–7 лет)

Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, произнося стихотворение:

Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте!

Дружно вместе

Сделаем вот так!

С окончанием слов дети останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например, повернуться, наклониться, присесть и др.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

«Две подружки» (игра для детей 4–6 лет)

«Две подружки» (игра для детей 4–6 лет)
Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.На лужайке две подружки: (Хлопают по коленям.) «Ква-ква-ква, ква-ква-ква». (Хлопают в ладоши.) Две зеленые лягушки: (Хлопают по

«Дом» (игра для детей 4–6 лет)

«Дом» (игра для детей 4–6 лет)
Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.
На опушке дом стоит, (Складывают ладони «домиком» над головой.)
На дверях замок висит, (Смыкают ладони «в замок».)
За дверями стоит

«Елочка» (игра для детей 4–6 лет)

«Елочка» (игра для детей 4–6 лет)
Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.
Наша елочка – краса, (Идут по кругу, взявшись за руки.)
Поднялась под небеса, (Останавливаются, тянутся руками вверх.)
Стройная

«По дорожке» (игра для детей 4–6 лет)

«По дорожке» (игра для детей 4–6 лет)
Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем ноги разминать.
Мы шагаем по дороге,
Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте.)
И по этой же

«Светофор» (игра для детей 4–6 лет)

«Светофор» (игра для детей 4–6 лет)
Для игры нужны бумажные кружки (диаметр 10 см) – красный, зеленый и желтый, – прикрепленные к палочкам.Дети стоят в шеренге и выполняют упражнения согласно сигналам ведущего: на красный сигнал приседают, на желтый – встают, на зеленый –

«Три медведя» (игра для детей 4–6 лет)

«Три медведя» (игра для детей 4–6 лет)
Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.
Три медведя шли домой. (Маршируют на месте.)
Папа был большой-большой, (Поднимают руки вверх.)
Мама чуть поменьше ростом, (Вытягивают руки вперед на уровне

«Тук-тук» (игра для детей 4–6 лет)

«Тук-тук» (игра для детей 4–6 лет)
Воспитатель показывает движения и читает текст, дети повторяют движения за воспитателем:– Тук-тук-тук! (Три удара кулаками друг о друга.) – Да-да-да. (Три хлопка в ладоши.) – Можно к вам? (Три удара кулаками друг о друга.) – Рад всегда! (Три

«Передай мяч» (игра для детей 4–7 лет)

«Передай мяч» (игра для детей 4–7 лет)
Играющие становятся в круг на расстоянии шага друг от друга. Воспитатель дает одному из ребят мяч. По команде воспитателя: «Начинай!» дети передают мяч по кругу, при этом четко произнося:
Ты беги, веселый мячик,
Быстро, быстро по рукам.
У

«Это я» (игра для детей 4–7 лет)

«Это я» (игра для детей 4–7 лет)
Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.
Это глазки. Вот. Вот. (Показывают сначала левый, потом правый глаз.)
Это ушки. Вот. Вот. (Берутся сначала за левое ухо, потом за

«Кто ушел?» (игра для детей 5–7 лет)

«Кто ушел?» (игра для детей 5–7 лет)
Дети стоят в кругу или полукругом.Воспитатель предлагает одному из играющих запомнить тех, кто находится рядом (5–6 человек), а затем выйти из комнаты или отвернуться и закрыть глаза.Один ребенок прячется.Воспитатель говорит: «Отгадай,

«Кто приехал?» (игра для детей 5–7 лет)

«Кто приехал?» (игра для детей 5–7 лет)
Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.
Кто приехал? (Складывают вместе ладошки и пальцы обеих рук, 4 раза хлопают кончиками больших пальцев. )
Мы, мы, мы! (Кончики

«Лавата» (игра для детей 5–7 лет)

«Лавата» (игра для детей 5–7 лет)
Дети образуют круг.Не держась за руки, дети двигаются приставными шагами сначала в одну, а при повторе слов – в другую сторону, произнося:
Дружно мы танцуем —
Тра-та-та, тра-та-та,
Танец наш любимый —
Это лавата.
Ведущий говорит: «Мои

«Ладошки» (игра для детей 5–7 лет)

«Ладошки» (игра для детей 5–7 лет)
Двое играющих становятся друг против друга.Играющие одновременно хлопают в ладоши, а потом соединяют ладони перед собой (правую с левой, левую с правой). Потом ладони соединяют накрест – правую с правой, левую с левой. Затем хлопок – и

«Лягушка» (игра для детей 5–7 лет)

«Лягушка» (игра для детей 5–7 лет)
Положить руки на пол (стол). Одну ладошку сжать в кулак, другую положить на плоскость стола. Одновременно менять положение рук. Усложнение упражнения состоит в

«Мяч» (игра для детей 5–7 лет)

«Мяч» (игра для детей 5–7 лет)
Дети стоят в кругу или врассыпную.Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.
Десять, девять, (Хлопают в ладоши.)
Восемь, семь, (Шлепают по коленям.)
Шесть, пять, (Хлопают.)
Четыре, три, (Шлепают.)
Два, один.

«Тик – так – тук» (игра для детей 5–7 лет)

«Тик – так – тук» (игра для детей 5–7 лет)
Дети стоят врассыпную.Воспитатель подает сигнал: «Тик!» – дети делают наклоны влевовправо; по сигналу: «Так!» – останавливаются, а по сигналу: «Тук!» – подпрыгивают на месте. Тот, кто ошибся, выходит из игры. Сигналы повторяются 5–8

ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ — МБДОУ «Детский сад № 148» город Красноярск

 

 

 

МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

Большие и маленькие ножки

Возьмитесь за руки и идите по кругу, то медленно, громко топая ногами, то ускоряя ход и часто перебирая ногами.


Большие ноги 
Шли по дороге
Топ-топ, топ-топ
Маленькие ножки 
Бежали по дорожке
Топ топ топ то топ, 
Топ топ топ то топ

Мы по лесу идем

Возьмитесь за руки и ходите по кругу:

Мы по лесу идем, 
Зверей найдем.
Зайца громко позовем:
«Ау-ау-ау!» 
Никто не откликается, 
Лишь эхо отзывается,
Тихо: «Ау-ау-ау!»

Вместо зайца, можно подставлять другие слова: «Волка

громко позовем», «Мы медведя позовем», «Мы лису

позовем». 

По ровненькой дорожке

Вместе с ребенком поводите хоровод со словами:

По ровненькой дорожке, 
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
По пням, по кочкам,
                       по камушкам,
По камушкам, в яму – бух!

На последней строчке присядьте.

Зайка шел

Возьмитесь за руки, образуя круг. Идите по кругу, приговаривая слова:

Зайка шел, шел, шел,
Морковку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
Зайка шел, шел, шел,
Капустку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
Зайка шел, шел, шел,
Картошку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.

На словах «сел» — останавливайтесь и присаживайтесь на корточки.

Раздувайся, пузырь!

Вместе с воспитателем дети становятся тесным кружком и начинают «раздувать пузырь»: наклонив головы вниз, малыши дуют в кулачки, составленные один под другим, как в дудочку. При этом они выпрямляются и набирают воздух, а затем снова наклоняются, выдувают воздух в свою трубку и произносят звук «ф-ф-ф-ф». Эти действия повторяются 2-3 раза. При каждом раздувании все делают шаг назад, будто пузырь немного увеличился. Затем все берутся за руки и постепенно расширяют круг, двигаясь и произнося следующие слова:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

И не лопайся!!!

Получается большой растянутый круг. Воспитатель входит в него, дотрагивается до каждой пары соединенных рук, затем останавливается и говорит: «Лопнул пузырь!» все хлопают в ладоши, произносят слово «Хлоп!» и сбегаются в кучку.

Повторить несколько раз.

Водят пчелы хоровод

Выполнять соответствующие движения.

Водят пчелы хоровод — 
Брум, брум. 
В барабан ударил кот — 
Трум, трум. 
Стали мыши танцевать — 
Тир-ля-ля, 
Так, что начала дрожать вся земле.

Матрешки

Ходим, ходим хороводом
Перед всем честным народом.
Сели,                                                       
присаживаемся
Встали,                                         
встаем
Себя показали.

Попрыгали,                                    прыгаем
Потопали                                     
топаем
В ладошки мы похлопали.           
хлопаем.

Медведь.

Как под горкой снег, снег,

И на горке снег, снег,

И под елкой снег, снег,

И на елке снег, снег,

А под снегом спит медведь.

Тише, тише,

Не шуметь!

И.Токмакова

Дети стоят по кругу. Выбирается медведь. Он садится на стульчик в середине круга и «засыпает». На 1-ю и 3-ю строки дети идут к середине круга (4 шага), на 2-ю 4-ю строки идут назад, от центра (4 шага), на 5-ю строку осторожно приближаются к спящему медведю. Две последние строки произносит кто-либо из детей, назначенных педагогом. Медведь должен по голосу узнать этого ребенка. Игра повторяется с новым ребенком.

Ровным кругом

Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:

Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг,

Стой на месте!

Дружно вместе

Сделаем вот так!

С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например повернуться, наклониться, присесть

Зайка

«У зайчика зимой теплая беленькая шубка. У него ушки стоят на макушке, значит, зайка прислушивается, а шевелит он ими, чтобы еще лучше слышать. Когда зайчику холодно и он хочет согреть свои лапки, он делает вот так (хлопает в ладоши). А если зайка совсем замерзнет, он начинает прыгать – вот так».

Выбирают зайку, остальные образуют круг. Зайка выходит на середину и, изобразив руками ушки, приседает на корточки.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит,

Вот так, вот так,

И ушами шевелит!

дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,

Надо лапочки погреть!

поглаживают то одну, то другую руку, слегка прихлопывают в ладошки. Затем встают.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать!

Скок-скок-скок-скок,

Надо зайке поскакать!

подпрыгивают на двух ногах к зайке. Стараются согреть его, ласково гладят. Затем возвращаются на место, а зайка выбирает себе замену

Затейники

Выбирается водящий – затейник, который встает в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо (влево) и произносят:

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте! Дружно вместе

Сделаем вот так…

Дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое — нибудь движение, и все должны его повторить.

Игра повторяется с другим водящим.

Мы топаем ногами.

Воспитатель вместе с детьми становится по кругу на расстояние выпрямленных в стороны рук. В соответствии с произносимым текстом дети выполняют упражнения:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем.

С этими словами дети дают друг другу руки, образуя круг, и продолжают:

И бегаем кругом,

И бегаем кругом.

Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой!». Дети, замедляя движение, останавливаются. Игра повторяется.

Кошки – мышки

Становитесь в хоровод!

Оля – мышка,

Саша – кот!

Будем дружно играть,

Коту мышку не поймать!

Е.Серова

Дети сидят (стоят) по кругу, взявшись за руки. Мышка входит в круг, а кот выходит из круга. По сигналу воспитателя малыши поднимают сцепленные руки вверх, образуя «воротца», через которые они стараются пропустить только мышку. Если коту не удалось поймать мышку, дети опускают руки вниз («воротца» закрываются) и вместе с воспитателем произносят слова:

Ты не бойся, мышка, кот

Не пройдет в наш хоровод!

Игра повторяется с другим котом и мышкой.

Карусели.

Образуется круг. «Сейчас мы будем кататься на карусели, — говорит воспитатель. – Повторяйте слова за мной и двигайтесь дружно по кругу, чтобы карусель не сломалась».

Держась за руки, дети вместе с воспитателем движутся по кругу и произносят следующие слова:

Еле-еле-еле-еле

Завертелись карусели

 карусель медленно движется в правую сторону.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Темп речи и движений постепенно ускоряется.

Побежали, побежали,

Побежали, побежали!

Карусель меняет направление движения.

Тише, тише, не спешите,

Карусель ос-та-но-ви-те.

Раз-два, раз-два (пауза),

Вот и кончена игра.

Темп движений постепенно замедляется, и на слова «раз-два» все останавливаются и кланяются друг другу.

В конце дети хлопают друг с другом в ладоши и разбегаются.

На реке камыши

Возьмитесь за руки и идите по кругу:

На реке –
       Камыши.
Расплескались там ерши.
Круг – постарше,

остановитесь и повернитесь лицом в центр круга

Круг – помладше,                 сделайте шаг к центру
Круг – совсем
           Малыши!
                   сомкните круг.

Тишина

Играющие идут по кругу и говорят:

Тишина у пруда,

Не колышется вода,

Не шумят камыши.

Засыпайте, малыши!

По окончании слов дети останавливаются, приседают и опускают голову. В таком положении они находятся до 10 с. Те, кто пошевелится, не удержит равновесия, считаются проигравшими. Игра повторяется 2 – 3 раза.

Конь – огонь

Дети передвигаются по кругу поскоком – как лошадки. По мере передвижения воспитатель ритмично читает четверостишие:

Гоп – гоп – гоп!

Ты скачи, скачи в галоп!

Все в галоп, все в галоп!

Гоп – гоп – гоп!

После паузы задание повторяется.

Солнышко и дождик

Дети идут по кругу и проговаривают:

Смотрит солнышко в окошко,            Идут по кругу.

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладоши,                       Хлопают в ладоши.

Очень рады солнышку.

Топ-топ-топ-топ!                                 Ритмично притоптывают на месте

Топ-топ-топ-топ!

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!                                     Ритмично хлопают в ладоши

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

 На сигнал дождь идет, скорей домой

дети бегут к воспитателю под зонтик.

Воспитатель говорит:

Дождь прошел. Солнышко светит.             

Игра повторяется.

Аленький цветочек

Аленький цветочек,

словно огонечек                    дети идут хороводным шагом

Раз, Два, три –

повернись, Алена ты

названный ребенок поворачивается спиной в круг

Игра продолжается до тех пор, пока не повернется последний ребенок.

Дальше дети идут спиной в круг и говорят так:

Аленький цветочек, словно огонечек

Раз, два, три, четыре. пять — повернулись все опять!

все дети поворачиваются лицом в круг

Подарки

Взявшись за руки, дети образуют кругу, один ребенок в

центре. Играющие идут по кругу и говорят:

Принесли мы всем подарки.

Кто захочет, тот возьмет –

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь, волчок и самолет

С окончание слов останавливаются, стоящий в кругу

называет, какой из перечисленных подарков он хочет

получить. Если назовет коня, дети скачут, если куклу –

пляшут, если волчок – кружатся. Стоящий в кругу

выбирает нового ведущего. Игра повторяется.

Каравай

Сделать круг. На середину круга выходит Петя.

После этого все идут справа налево и поют песенку:

— Как Пете на рожденье

Испекли мы каравай!

— Вот такой вышины!

Все должны поднять руки: показать какой высокий каравай.

— Вот такой нижины!

Все должны присесть на корточки. После этих слов надо быстро встать, раздвинуть круг шире, но рук не разнимать.

— Вот такой ширины!

И сейчас же надо быстро сузить круг, со всех сторон обступить Петю и петь:

— Вот такой ужины!

Как споют, пусть снова раздвинут круг и запоют:

— Каравай, каравай,

Кого любишь, выбирай!

Петя станет думать: кого ему выбрать? Пока он раздумывает, хоровод ходит, не останавливаясь, и повторяет свою песенку:

— Каравай, каравай,

Кого хочешь, выбирай!

Кого Петя выберет, тот выходит на середину круга, и можно игру начать сначала.

Жаворонок

В небе жаворонок пел,

Колокольчиком звенел.

Порезвился в вышине,

Спрятал песенку в траве:

Тот, кто песенку найдет,

Будет весел целый год!

А. Береснев

По считалке выбирается «жаворонок». Он выходит в середину круга, который образуют дети. В руках у него колокольчик. С началом стихотворения жаворонок бегает по кругу. С концом стихотворения дети закрывают глаза. Жаворонок бежит за кругом, позванивая колокольчиком, затем дает его в руки кого-либо из детей.

По сигналу ведущего дети открывают глаза. Жаворонок называет имя того, кто будет искать колокольчик. Названный ребенок по звону узнает, у кого спрятан колокольчик. Когда дети освоят игру, ее можно усложнить. Жаворонок прячет 2 или 3 колокольчика. Искать их предлагается одному ребенку. Игра повторяется с другими участниками.

Флажок

Дети стоят по кругу, один ребенок в середине с флажком. Воспитатель ведет детей по кругу и говорит:

Дети стали в кружок,

Выйди, Оля, в кружок,

Увидали флажок.

Возьми, Оля, флажок!

Кому дать, кому дать?

Выйди, выйди, возьми,

Кому флаг поднимать?

Выше флаг подними!

Ребенок выходит в середину и берет флажок у того, кто стоит в центре, а тот уходит в общий круг. Игра повторяется, ребенок в центре тоже ходит подняв флажок. Ходить надо красиво и ритмично.

Колпачок и палочка

Один из детей выходит в центр круга с палкой в руках,

надевает на голову колпачок так, чтобы он спускался до

самого носа, прикрывая глаза. Остальные дети держаться за

руки, образуя круг. Идут по кругу, говоря:

Раз, два, три, четыре, пять

Будет палочка стучать,     Ведущий стучит палочкой. Показывает палочкой на одного из детей, стоящего в кругу. –  Тот говорит три последних слова

Скок, скок, скок.

Угадай, чей голосок             Говорят все дети, после этого ведущий отгадывает.

Если угадал, выбирает, кто пойдет в середину.

 

 

 

Круг всех интервалов

Перейти к содержимому

Круг всех интерваловFrank2021-12-05T13:33:15+02:00

Стань лучшим композитором!

Квинтовый круг — один из самых популярных элементов теории музыки. Если вы выполните поиск в Google по этому ключевому слову, вы получите около 8 180 000 результатов. Так что, без сомнения, это важно, и как создатель музыки вы должны об этом знать! Он показывает множество связей в диатоническом мире, и многие страницы дают вам необходимую информацию об этом. Тем не менее, вы, вероятно, не найдете достаточной информации о том, как круг пятых применяется к интервалам в целом. Вы уже знаете, что наш подход к написанию музыки эффективен, так что давайте перейдем прямо к этой теме и посмотрим, какие секреты мы можем извлечь, просматривая все интервалы в Квинтовом круге.

Квинтовый круг (или Квартовый круг) является важным строительным блоком западной музыкальной теории и даже западной культуры. Он организует двенадцать тонов, тональностей, наиболее распространенные последовательности аккордов и даже соединяется с семью ладами Чёрча и гармоническим рядом. Но это также очень ценно в мире теории интервалов. Эта перспектива не привлекает внимания с традиционной точки зрения, так как выходит за рамки диатонической системы. Тем не менее, есть так много секретов, которые нужно раскрыть, как вы узнаете из этой статьи.

Актуальность в западной музыке

Квинтовый круг или основной цикл 5 (RC5) — превосходный и наиболее универсальный инструмент, объединяющий западную музыку. В теории интервалов мы называем его RC5, где цифра 5 представляет количество хроматических шагов или полушагов между двумя соседними тонами.

Именно в эпоху барокко (около 1650 г.) композиторы поняли, как RC5 соединяется со всевозможными тональными центрами. В результате модуляция стала довольно популярной. Если вы хотите узнать больше о тональных центров  или как элегантно перемещаться по различным тональным центрам через доминирующих интервалов , мы уже обсуждали эти темы в специальных статьях.

Прежде чем мы углубимся в отдельные круги интервалов, вот небольшая иллюстрация, показывающая некоторые связи круга квинт с другими частями теории музыки.

С тех пор Квинтовый круг почти работает как синоним диатонической системы. Вся народная музыка в западной культуре, включая колыбельные или рождественские гимны, происходит от него. Даже целые музыкальные жанры, такие как блюз, джаз, классический рок или поп, возникли благодаря пошаговому движению этого элемента.

Это просто звучит знакомо для наших ушей, и мы привыкли слушать эти прогрессии и гармонии, это прекрасный музыкальный язык. Но вы все это уже знаете, так что давайте переключимся на теорию интервалов и узнаем больше об этих интервальных секретах и ​​о том, как они могут скрасить и раскрасить концепции композиции.

Круг интервалов

В теории интервалов мы используем хроматические шаги или полушаги в качестве сетки для объяснения расстояний между двумя нотами (по горизонтали и по вертикали). RC5 — отличная отправная точка для дальнейших исследований, поскольку он охватывает все 12 доступных нам тонов! Мы можем начать все различные циклы на любой ноте. Тем не менее, мы будем придерживаться C в качестве отправной точки во всех примерах.

Если мы будем двигаться пошагово через RC5, мы получим аутентичные или плагальные каденции, в зависимости от направления, в котором мы идем. Мы уже показали применение этих каденций и то, как они работают в композиции, так что давайте перейдем к следующему интервалу.

Корневой цикл 2

Если мы пропустим каждый второй шаг, мы просто создадим то, что мы называем RC2, в зависимости от направления оно становится либо восходящим, либо нисходящим движением. Обратите внимание, что «2» описывает хроматическое расстояние между всеми задействованными тонами, а не шаги в Квинтовом круге!

Мы только что создали полнотоновую гамму, и в композиции эта гамма очень часто не будет первой по двум причинам.

  1. Вы не можете усилить свой тональный центр с помощью аутентичных или плагальных каденций, так как в этой гамме нет совершенных диатонических квинтов (это 7) или чистых четвертей (это 5). Это дает вам некоторые гармонические проблемы, которые потребуют вашего внимания, поскольку каждый возможный тон в этой последовательности нот может действовать как тоника.
  2. Так как нет доступных полутонов, для мелодии нет ведущих тонов. Вы не можете определить мелодические точки покоя, и поэтому ваша линия будет казаться ведущей в никуда, что не удовлетворяет слушателя.

Но тем не менее, мы можем очень элегантно использовать эту последовательность тонов в композиции. Ниже вы видите пример написания строк, которые проходят через RC2, спускаясь как временные тональные центры.

Давайте немного переключим передачу.

Когда мы думаем о гармонии на основе RC2, мы на самом деле очень близко подходим к битональности. Первые три ноты определяют один тональный центр, а остальные тона описывают второй тональный центр. Это почти то же самое, что играть две мажорные терции с добавленным тоном гаммы 2. И эти мажорные терции отстоят друг от друга ровно на 6 хроматических шагов, понимаете?

Просто для того, чтобы добавить немного большей вертикальной сложности, это также может быть 9-й с преобладанием C против 9-го с преобладанием Gb. Все эти тона исходят из целотоновой шкалы. Мы могли бы даже добавить тон шкалы -5.

Как видите, RC2 может подвести нас к некоторым продвинутым концепциям теории музыки, но пока давайте будем практичны и прямолинейны.

Не часто вы столкнетесь с композицией, которая в основном написана на RC2, так как полнотональная гамма звучит слишком экзотично для большинства людей, но временно вы можете войти и выйти из нее на несколько шагов, и вы не создадите никаких музыкальных проблем.

Но вы можете создавать небольшие музыкальные строительные блоки, которые выходят из RC2. Вы можете быстро вставлять эти блоки в свои эскизы и комбинировать их с другими элементами по вертикали. Это даст вам некоторые захватывающие звуки и цвета.

Еще одно замечательное применение этого масштаба — запись серий. Большинство композиторов полагаются на обычные 7-тоновые гаммы, но эта 6-тоновая гамма создает захватывающий колорит. На видео ниже показан отрывок из пьесы « В бездну «, которая является частью Курс композиции (Урок 41). Пожалуйста, обратите внимание на этот короткий момент, когда появляется пробег. Это быстрый переход, но тем не менее каждый момент, когда вы можете добавлять эти небольшие нюансы в композицию, помогут сделать ее лучше выделяющейся из общей массы. Поэтому не стоит недооценивать силу накопления.

Корневой цикл 3

Теперь давайте перейдем к каждому третьему шагу в Квинтовом круге, и вы увидите, что мы создаем расстояние в три хроматических шага между всеми тонами.

Даже если вы не знакомы с концепциями политональности, помните, что RC3 и Octatonic Scale тесно связаны друг с другом. Когда мы поднимаем эту 8-тональную шкалу, мы имеем дело с четырьмя возможными основными тонами, которые абсолютно равны. Эти основные тона точно попадают на RC3, и они прекрасно работают в композиции.

Ниже приведено небольшое упражнение для игры на фортепиано, позволяющее вашим пальцам перемещаться по октатонической гамме, переключаясь между различными тониками баса.

Просто прислушиваясь к политональному звучанию и различным основным тонам, вы мгновенно слышите экзотический аромат. Однако для нашего слуха это тоже звучит знакомо, и вот почему:

Вертикальные структуры, которые мы используем в политональности, на самом деле не сложны. Все дело в мажорных трезвучиях, минорных трезвучиях и чистых доминантных структурах в каждом тональном центре. Однако то, что заставляет его звучать утонченно, — это сочетание звука.

Мы углубимся в эти политональные концепции в других материалах. А пока давайте вернемся к Квинтовому кругу и к тому, как он предполагает использование различных интервалов. Но если вы играете на пианино, то эти виды аппликатурных упражнений очень полезны для ваших исполнительских навыков. И поскольку мы хотим, чтобы вы всегда имели доступ к этому упражнению, не упустите возможность скачать полную тренировку в формате PDF прямо сейчас!

Получите полный доступ к этому упражнению для фортепиано в формате PDF. Это идеальная тренировка для пианистов, которая дает хорошее представление о том, как можно использовать различные основные тона октатонической гаммы.

Скачать PDF

Корневой цикл 4

Вы уже знаете метод. Давайте перейдем к каждому четвертому шагу и посмотрим на тона, которые у нас получились.

Когда мы последовательно играем эти ноты, мы получаем только три разных тона, которые создают впечатление расширенного трезвучия. На самом деле, это 4+4 соединяется со многими различными музыкальными местами, такими как минор-мажорные 7-е или даже 9-е.ths, эквиваленты, хроматическая гармония, снова политональность.

Мы также называем эту структуру Порталом, которая очень полезна и универсальна по составу. Используя порталы, вы сможете управлять хроматическим движением ваших линий, элегантно модулировать новые тональные центры или просто добавлять больше вкуса и цвета к обычным последовательностям аккордов.

Но в дополнение к 4+4, RC4 также отлично работает в композиции, особенно когда вы устанавливаете тональные центры через вторичные доминанты. Пожалуйста, ознакомьтесь более подробно с нашим интервальным анализом » Giant Steps » Джона Колтрейна, и вы поймете, что он основал всю мелодию на RC4.

За многими сложными художественными работами вы начнете видеть простые узоры, которые скрепляют все вместе. Вот почему мы немного остановимся. немного о том, почему вы должны иметь процесс написания музыки в качестве отправной точки. Не стесняйтесь оставить или изменить формулу в любое время, но убедитесь, что вы не переходите к случайным действиям. карьера на случайности (или удаче)

Корневой цикл 6

RC6 уникален тем, что у него нет направления. Он делит Квинтовый круг пополам, и расстояние между двумя вовлеченными тонами всегда остается шестью хроматическими шагами, независимо от направления.

Наиболее очевидным вариантом использования этого RC является то, что в диатонической системе называется «заменой тритона», но он соединяется со многими другими музыкальными опциями.

Первое, что вы должны иметь в виду, это то, что у нас есть некоторая свобода с озвучиванием, так как расстояние между тонами всегда остается шестью, независимо от направления. Другими словами, у RC6 нет гармонического веса, и мы можем на слух решить, какой тип голосового сопровождения мы хотим использовать (обычный или замещающий).

Теперь, когда мы уже знаем некоторые свойства других RC, мы можем очень легко подключить RC6 к политональности. Совершенно очевидно, что он идеально сочетается с некоторыми другими RC, живущими в политональном мире. Следовательно, все их характеристики применимы и к RC6.

Кроме того, RC6 довольно заметно проявился, когда мы обсуждали доминирующие интервалы и их поведение. Все это вдохновит вас на то, как вы можете использовать этот RC в своем письме, чтобы оживить некоторые изменения.

Корневой цикл 1

Мы добрались до последнего RC, RC1. И это действительно возвращает нас к тому, с чего мы начали это путешествие, к Пятому кругу, и вот как они связаны.

RC5 и RC1 — единственные циклы, которые проходят через все 12 доступных нам тонов!

Если вы являетесь членом нашей Академии, вы, вероятно, слышали, как я говорил: «Каждый может следовать хроматической линии!» уже. Хроматические линии не только легко слушать, но и очень мощные и даже вдохновляющие композиции. Мы довольно часто будем сталкиваться с этими линиями в других материалах и углубимся в то, как вы можете их использовать.

Прямо сейчас мы просто хотим намекнуть на их силу, показав вам отрывок из нашей электронной книги «Корневые циклы I», которая доступна для всех членов членства. Это даст вам более точное представление о том, насколько музыкально они могут звучать.

Мы вернемся к этой электронной книге через минуту и ​​покажем вам музыкальную демонстрацию, которая была написана с использованием только различных корневых циклов, которые мы обсуждали в этой статье.

Почему нет RC7 на RC11?

Проходя RC с 1 по 6, мы рассмотрели все возможные движения между двумя тониками. Позволь мне объяснить. Когда мы говорим о корнях и их прогрессиях, мы всегда имеем в виду кратчайшее расстояние между двумя соседними нотами.

Вот пример: от C до E может быть 4 хроматических шага вверх или 8 вниз. Оба движения прекрасны, но почему мы называем это движение восходящим RC4, а не нисходящим RC8?

Кратчайшее расстояние задает направление Гармонического Веса между двумя соседними основными тонами. Физическое движение не представляет Гармонический Вес!

Мы хотим знать направление Гармонического Веса, потому что оно говорит нам, как применять голосоведение в Теории интервалов. По этой причине вам следует сосредоточиться на RC с 1 по 5 и их прикрепленном направлении; это гармонический вес, и все, что вам нужно знать, чтобы использовать правильное голосоведение.

Как насчет неравных корневых прогрессий?

Большую часть времени мы будем писать корневые последовательности, которые включают все различные интервалы. Мы рекомендуем вам рассматривать корневую последовательность как комбинацию небольших фрагментов описанных выше RC. Это просто вопрос, куда вы входите и где вы выходите.

Такой способ мышления обеспечивает свежий взгляд, который позволяет создавать тональные центры на лету, модуляции, которые интересно слушать, или даже политональные структуры. Использование музыкального ключа автоматически ограничит ваш выбор нот до семи, и вам придется приложить некоторые усилия, чтобы сначала найти выход из этой клетки, прежде чем определять новую. И тем не менее, очень высоки шансы, что музыка, которая получится из этого, будет звучать очень обыденно и обыденно.

А если вы хотите создать диатонический звук, вы всегда можете начать с тональности, а затем проанализировать расстояния на полшага, чтобы определить ближайшее расстояние и направление движения. Мы не хотим, чтобы вы ничему не научились, а лишь расширили имеющиеся у вас знания с помощью Теории Интервалов!

Демонстрация RC в действии

Если вы дошли до этого места в статье, вы знаете о том, как интервалы связаны с Квинтовым кругом, больше, чем любой выпускник музыкального университета! 🙂

Но давайте переключим внимание на приложение и посмотрим, как мы можем использовать эти знания для написания оркестровой музыки! В видео ниже мы показываем еще один отрывок из материалов электронной книги «Root Cycles I», демонстрирующий творческий процесс воплощения RC в реальную музыку.

Наслаждайтесь презентацией оркестровой пьесы « Torn Sky «.

Как видно из видео, сборка осуществляется по простым шагам, и собранные строительные блоки составляют почти весь эскиз. Тем не менее, окончательный результат звучит очень сложно и захватывающе. Это одно из основных преимуществ интервальной теории. Сдвиг точки зрения открывает множество новых музыкальных дверей, которые (вероятно) остались бы скрытыми с диатонической точки зрения даже для опытного композитора.

Резюме

Теперь вы, надеюсь, согласны с тем, что это не просто Круг Пятых, а на самом деле Круг ВСЕХ Интервалов! Это может быть довольно увлекательно и в то же время освобождающе осознавать, что все эти звуки и комбинации звуков доступны прямо перед нами — все время.

Вот краткий список основных выводов из этой статьи.

  • Квинтовый круг очень важен для диатонической системы и западной культуры
  • RC5 и 1 — единственные, которые проходят через все двенадцать тонов, доступных нам
  • RC2 кажется немного грубым в использовании, но плавно соединяется с двухтональностью
  • RC3 показывает все различные корни октатонической гаммы, и поэтому , прекрасно работает в политональности
  • RC4 соединяется с порталами и открывает дверь к хроматической гармонии
  • Все RC имеют направление, и оно либо восходящее, либо нисходящее. RC6 не имеет направления
  • RC от 1 до 6 охватывают все возможные основные движения и показывают направление Гармонического Веса, что важно для голосового сопровождения
  • Основные последовательности состоят из комбинированных фрагментов основного цикла

Совет

Хотя различные основные циклы просты по своей структуре, они могут служить бесконечным источником вдохновения для композитора. Будьте изобретательны и объединяйте более мелкие фрагменты из разных циклов в более длинные последовательности, и пусть ваше ухо решает, нравится вам это звучание или нет.

Франк Херрлингер

Соучредитель и преподаватель Академии теории музыкальных интервалов

Ссылка для загрузки страницы

Настройка конфиденциальности

Если вам еще не исполнилось 16 лет, и вы хотите дать согласие на дополнительные услуги, вы должны спросить разрешения у своих законных опекунов. Мы используем файлы cookie и другие технологии на нашем веб-сайте. Некоторые из них необходимы, в то время как другие помогают нам улучшить этот веб-сайт и ваш опыт. Персональные данные (например, IP-адреса) могут обрабатываться, например, для персонализированной рекламы и контента или измерения рекламы и контента. Более подробную информацию об использовании ваших данных вы можете найти в нашей политике конфиденциальности. Здесь вы найдете обзор всех используемых файлов cookie. Вы можете дать свое согласие на целые категории или отобразить дополнительную информацию и выбрать определенные файлы cookie.

Принять все

Сохранять

Принимать только необходимые файлы cookie

Настройки конфиденциальности

Основные (2)

Основные файлы cookie обеспечивают выполнение основных функций и необходимы для правильной работы веб-сайта.

Показать информацию о файлах cookie

Скрыть информацию о файлах cookie

Имя

Печенье Борлабс

Провайдер Владелец этого сайта, Выходные данные
Назначение Сохраняет настройки посетителей, выбранные в окне файлов cookie Borlabs Cookie.
Имя файла cookie borlabs-cookie
Срок действия файла cookie 1 год
Имя

Политика конфиденциальности и политика использования файлов cookie

Провайдер Владелец этого сайта
Назначение Пожалуйста, согласитесь с нашей Политикой в ​​отношении файлов cookie и Политикой конфиденциальности, чтобы продолжить просмотр веб-сайта Music Interval Theory Academy.
Политика конфиденциальности

Privacy Policy

Маркетинг (1)

Маркетинг

Маркетинговые файлы cookie используются сторонними рекламодателями или издателями для отображения персонализированной рекламы. Они делают это, отслеживая посетителей на веб-сайтах.

Показать информацию о файлах cookie

Скрыть информацию о файлах cookie

Принять

Пиксель Facebook

Имя

Пиксель Facebook

Провайдер Meta Platforms Ireland Limited, 4 Grand Canal Square, Dublin 2, Ирландия
Назначение Файл cookie Facebook, используемый для аналитики веб-сайта, таргетинга рекламы и измерения рекламы.
Политика конфиденциальности

https://www.facebook.com/policies/cookies

Имя файла cookie _fbp,act,c_user,datr,fr,m_pixel_ration,pl,presence,sb,spin,wd,xs
Срок действия файла cookie Сессия / 1 год

Политика конфиденциальности

Выходные данные

Перейти к началу

Что означает «Circles» Post Malone? — Профессор поп-песен

«Круги» Поста Мэлоуна о ком-то, кто понимает, что отношения, в которых они находятся, застряли в постоянной петле расставания и воссоединения, потому что, хотя они хотят быть вместе, они не могут поддерживать долгосрочные отношения друг с другом.

«Беги, но мы бегаем по кругу» 

Каждый раз, когда они убегают от разорванных отношений, они оказываются там, где начали, в объятиях другого. Рассказчица «Кругов» знает, что они не могут продолжать делать это с собой, и умоляет ее увидеть, что их отношения уже не спасти.

Стих 1

Мы не могли повернуться, пока мы не были вверх ногами

Теперь я буду плохим парнем, но нет, я не слишком горжусь быть там, даже когда я пытаюсь

Ты не веришь, мы делаем это каждый раз

Они не могли «переломить» свои отношения, пока они почти не рухнули. Рассказчик чувствует, что он «плохой парень», потому что он «не мог быть рядом» с ней, даже когда пытался. Она не верит, что он пытается защитить ее или что они попали в порочный круг, но он это знает.

Хор

Изменения сезона, и наша любовь стала холодной

Кормить пламя. Потому что мы не можем отпустить его

Бегите, но мы работаем в кругах

Беги. прочь, убегай

Я позволю тебе сделать что-нибудь

Я жду тебя снова, поэтому я не беру на себя вину

Убегай, но мы бегаем по кругу

Убежать, убежать, убежать

Их любовь продолжает разваливаться, но они «не могут отпустить это» и продолжают снова быть вместе. Каждый раз, когда они убегают друг от друга, они снова оказываются в одном и том же месте, потому что «бегают по кругу». Он не «берет на себя вину» за то, что у них не получается быть вместе, потому что он «ждет» ее, пытаясь вдохнуть жизнь в умирающий роман.

Куплет 2

Отпусти, я чувствую, что пора отпустить

Я так сказал, я знал, что это обречено с самого начала

Ты думал, что это было особенным, особенным Я до сих пор слышу эхо

У меня появилось ощущение, что пора отпустить, отпустить

Во втором куплете рассказчик начинает менять свое мнение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *