Романтические традиции: Романтические традиции в творчестве писателей. Что такое романтизм? Эпоха романтизма
Романтические традиции в цикле А.Н. Майкова «Элегии»
Библиографическое описание:
Гаранина, Е. П. Романтические традиции в цикле А.Н. Майкова «Элегии» / Е. П. Гаранина. — Текст : непосредственный // Актуальные вопросы филологических наук : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Чита, ноябрь 2011 г.). — Чита : Издательство Молодой ученый, 2011. — С. 16-19. — URL: https://moluch.ru/conf/phil/archive/25/1254/ (дата обращения: 04.01.2023).
В истории русской поэзии XIX
века элегия явно занимает особое место, хотя, конечно, не является
изобретением этого века. Будучи одним из самых древних лирических
жанров, она возникла ещё в VII веке до
нашей эры в Древней Греции, где её определение шло не по
содержательному, а по формальному признаку: элегией называли
стихотворение, написанное двустишиями, состоящими из гекзаметра и
пентаметра. Первоначально темы элегий были очень разнообразны: от
гражданских (патриотизм, идеалы воинской доблести) до интимных
(дружба, радость и горе любви). Но уже к александрийскому и римскому
периоду античной литературы темы элегий сужаются, в них начинают
преобладать мотивы личных переживаний: одиночество, тоска отвергнутой
любви, жизненные разочарования. Элегия приобретает печальную,
грустную или скорбную эмоциональную окраску. Именно в таком виде она
переходит в литературу нового времени и получает особую популярность
в эпоху романтизма. В творчестве поэтов-романтиков элегия постепенно
приобретает не просто субъективную, но, если можно так выразиться,
универсально-субъективную окраску, начинает тяготеть к философским,
онтологическим вопросам и темам.
Элегии А.Н. Майкова, также тяготеющие к
философичности и универсальности, явно связаны с романтической
традицией. По словам Л. Гинзбург, в послепушкинскую эпоху в
литературе разрушается жанровое мышление, границы жанров размываются,
жанры приобретают синкретичный характер. Поэтому о произведениях А.Н.
Майкова обычно можно говорить, что они, скорее, имеют элегические
черты. Однако среди его циклов имеется цикл, названный «Элегии».
Такое подчёркнуто традиционное жанровое определение явно ориентирует
на романтическую (прежде всего – пушкинскую) традицию. В
определённом смысле можно сказать, что этот цикл А.Н. Майкова –
каталог распространённых образов русской романтической философской
лирики. Всевозможные пушкинские аллюзии и реминисценции, то явные, то
скрытые, проявляющие не только в ориентации на пушкинскую образность,
но и на ритмические особенности его произведений, являются
художественной доминантой цикла, организуя его единство.
Цикл «Элегии», относительно небольшой,
включает семь произведений. Их художественная общность задаётся уже
на внешнем уровне единообразием заглавий: из семи стихотворений цикла
пять имеют названия, представляющие собой одно слово-существительное,
называющее образный и смысловой центр стихотворения. Исключением
является стихотворение «Мраморный фавн», где в названии
два слова, но общий художественный принцип всё равно сохранён: фавн –
образный центр этого произведения. Краткие и ёмкие названия придают
циклу столь свойственные майковской лирике вообще гармоничность
частей и ощущение почти логической стройности.
Открывается цикл элегией «Исповедь».
Название этого произведения указывает на тот самый жанровый
синкретизм, о котором говорилось выше: первое стихотворение цикла
совмещает в себе жанр элегии и жанр исповеди. Традиционно исповедь
является жанром прозаическим, и именно в прозе этот жанр воплотил в
себе максимальную откровенность и открытость.
Исповедь поэтическая – относительно редкое
явление, и «Исповедь» А.Н. Майкова отличается от
традиционного понимания жанра не только поэтической формой речи, но и
условным литературным характером. Условность уже с первых строк
задаётся тем, что начало «Исповеди» – это аллюзия
на пушкинское стихотворение «Каков я прежде был, таков и ныне
я:// Беспечный, влюбчивый. Вы знаете, друзья,// Могу ль на красоту
взирать без умиленья…» [1, с. 437]. Стихотворение
Майкова: «Так, ветрен я, друзья! Напрасно я учусь// Себя
обуздывать: всё тщетно! Тяжких уз// Мой дух чуждается… Когда
на взор мой томный// Улыбку вижу я в устах у девы скромной…»
[2, с. 76]- связано со стихотворением Пушкина близостью конструкции
(оба стихотворения – обращения к названным в тексте «друзьям»)
и семантической близостью эпитетов, которые лирический герой
прилагает к себе («беспечный», «влюбчивый» -
у Пушкина, «ветрен» — у Майкова). В какой-то мере
совпадают и темы стихотворений: невозможность устоять перед красотой.
Кроме того, стихотворения похожи и ритмическим рисунком – оба
написаны шестистопным ямбом.
«Исповедь» А.Н. Майкова – это
обращение к друзьям, то есть она изначально – публичный жанр,
ориентированный на восприятие широко круга людей. Любопытно, в таком
случае, почему А.Н. Майков назвал подобное стихотворение исповедью.
Видимо, при определении этого жанра для него основную роль играла
именно философская, универсальная направленность, стремление вписать
личные переживания и чувства в общечеловеческий контекст. «Исповедь»
А.Н. Майкова начинается, как уже было сказано, с темы восхищения
женской красотой, а переходит к теме противопоставления живой жизни с
её соблазнами и увлечениями отвлечённой учености – тема,
характерная для лёгкой поэзии романтической эпохи. Вообще интересно
отметить, что цикл элегий у А.Н. Майкова несколько парадоксально
открывается стихотворением в духе анакреонтической лирики. Однако
эмоциональный настрой стихотворения несколько меняется к его
концовке: начиная с игривой мечты, лирический герой проходит через
воспоминания о «бледных ликах», «томных взорах»,
«трепете сладкой неги». Итогом этих воспоминаний является
«стих таинственный задумчивых элегий». Таким образом в
первом стихотворении заявляются две ключевых темы цикла: тема любви и
тема творчества, понимаемая предельно широко как высшая способность
человеческого духа. Особое изящество этому первому стихотворению
цикла придаёт то, что композиция его имеет своеобразный кольцевой
характер: и первое слово стихотворения – заголовок –
обозначает жанр («исповедь») и последнее слово в
стихотворении указывает на жанр – всего цикла («стих
таинственный задумчивых элегий» [2, с. 76]). Таким
образом первое стихотворение является как бы тематическим и
художественным камертоном всего цикла.
Весь цикл построен на перекличках: тематических,
образных, словесных, ритмических. Пожалуй, можно сказать, что
«Элегии» — один из самых цельных и композиционно стройных
циклов А.Н. Майкова. Второе стихотворение цикла («О чём в тиши
ночей таинственно мечтаю») в образном, идейном, даже чисто
словесном плане представляет собой продолжение «Исповеди».
Первое стихотворение цикла заканчивается упоминанием элегии, второе
являет собой поэтическое описание этого жанра. В художественном
сознании А.Н. Майкова элегия связана с тишиной, ночью, а тишина и
ночь, в свою очередь, — с тайной: «О чём в тиши ночей
таинственно мечтаю,// О чём при свете дня всечасно помышляю,// То
будет тайной всем» [2, с. 76]. «Тайна» из второго
стихотворения цикла согласуется с определением из первого
стихотворения: «стих таинственный». Это почти буквальное
лексическое совпадение лишний раз подчёркивает образное единство
первых двух произведений цикла. Исповедальный характер, заявленный в
названии первого стихотворения, переходит во второе и усиливается в
нём, теряя оттенок литературной условности. Тайные знания – это
священные знания, знания о глубинных, коренных основах человеческой
личности и мира; тайные чувства – это самые сильные чувства,
они боятся чужого грубого прикосновения именно по причине своей силы
и своей интимности. Таким образом, определение стиха элегии как
таинственного подчёркивает для А.Н. Майкова одновременно философскую
и глубоко личную основу этого жанра. Слияние философичности и
эмоциональности, любовной и интеллектуальной тематики и составляет в
самых общих чертах своеобразие цикла элегий в поэзии А.Н. Майкова.
Можно заметить, что внутри цикла стихотворения идут
тематическими комплексами. Связь внутри этих комплексов и связь
комплексов между собой осуществляется через образную перекличку.
Третье, четвертое и пятое стихотворение цикла носят философский
характер. Основную тему их можно определить как тему смысла жизни.
Первое из упомянутых стихотворений («Зачем средь общего
волнения и шума») задаёт подходы к этой теме через ряд
риторических вопросов, открывающих текст: «Зачем средь общего
волнения и шума// Меня гнетёт одна мучительная дума? // Зачем не
радуюсь при общих кликах я?» [2, с. 77].
Отсутствие у лирического героя ответов на эти вопросы в стихотворении
связывается с потерей веры. Счастье – это отсутствие сомнений и
умение ощущать свою духовную связь с предками: «Блажен, кто
сохранив ещё знаменованье // Обычаев отцов, их тёмного преданья, //
Ответствовал слезой на пение псалма; // Кто, волей оторвав сомнения
ума, // Святую Библию читает с умиленьем…» [2, с. 77]
А.Н. Майкова нельзя назвать поэтом с ярко выраженным религиозным
настроем, хотя, конечно, религиозные темы присутствуют в его
творчестве. Самым характерным в этом стихотворении является, пожалуй,
представление об истинной религиозности как о наследи отцов, наследии
предков. Духовная связь с прошлым, религиозного ли, творческого ли,
нравственного ли характера, — одна из важных тем не только для А.Н.
Майкова, но и для очень многих поэтов той эпохи. Их поэтическое
сознание было, в каком-то смысле, противоречивым. С одной стороны,
они ощущали себя наследниками пушкинской эпохи и хранителями её
традиций. С другой – им казалось, что между ними и их великими
предшественниками золотого века пролегла целая пропасть. В
результате, тема духовной связи поколений, тема нового и старого,
движения вперёд и преемственности – одна из неоднозначных и
часто болезненных тем в творчестве А.Н. Майкова.
Движение вперёд даёт новое знание, новый опыт, но за
это приходится платить страданием – это тема четвёртого
стихотворения цикла «Жизнь». Зачин стихотворения –
это сравнение: «Грядущих наших дней святая глубина// Подобна
озеру…» [1, с. 77]. Далее стихотворение представляет
собой постепенное развитие этого сравнения, которое, в конце концов,
разворачивается в целую картину. Уподобление жизни водному пейзажу,
вода как символ жизни – достаточно традиционный художественный
приём. В русской романтической традиции, наследником которой является
А.Н. Майков, он связан прежде всего с балладой В.А. Жуковского
«Кубок». Каждое погружение в воду приносило юноше новое
знание, в результате чего он становился всё печальнее и в конце
концов погиб. Это традиционное художественное уподобление комично
обыграно у Н.В. Гоголя. Чичиков, умеющий ловко усваивать и
употреблять именно общепринятые фразы, недаром говорит о себе, что он
«как барка какая-нибудь среди свирепых волн». Майковский
символический пейзаж имеет своим центров тихое озеро, неподвижная
гладь которого кажется мирной и прекрасной. Так же характерно для
романтической традиции, что главное разочарование в жизни и главная
опасность связаны с душевными, сердечными проблемами: с
разочарованием в любви. В общем-то, образ озера можно толковать не
только как символ жизни (что задаётся заглавием стихотворения), но и
как символ женщины, вернее, женской страсти и губительности её для
мужчины: «Теперь внимаешь ты // Лишь шепоту дерев и плеску волн
шумливых; // А там, под образом блестящей красоты, // С приманкою
любви, с приманкой ласк стыдливых, // Красавиц лёгкий рой мелькнёт
перед тобой; // Ты кинешься за ней, за милою толпой, // С родного
берега… Паденья шум мгновенный, // Урчание и стон пучины
пробужденной…» [2, с. 77]
Водная стихия – море – центральный образ также в
стихотворениях «Безветрие» и «Призвание».
Стихотворение «Безветрие» — реминисценция на последние
строфы пушкинской «Осени», даже можно сказать, пожалуй,
что майковское стихотворение – это «продолжение»
А.С. Пушкина. У А.С. Пушкина образом корабля с распущенными парусами
и вопросом «Куда ж нам плыть?» завершается стихотворение
«Осень»; у А. Н. Майкова образ корабля завершает зачин.
Настроение майковского стихотворения явно перекликается с настроением
стихотворения А.С. Пушкина: главенствующие ощущение – жажда
деятельности при невозможности действовать. Пушкинская метафора
«мечты кипят», выражающая почти физическое напряжение
духа, повторяется и у А.Н. Майкова: «Как часто, возмущён сна
грустным обаяньем,// Мой дух кипит в избытке сил!» [2, с. 78].
Далее через развёрнутую метафору в стихотворение вводится воздушный
панорамный пейзаж: «Он рвётся в облака мучительным желаньем, //
Он жаждет воли, жаждет крыл» 21, с. 78].
Воздушный и водный пейзаж организуют образный ряд данного текста.
Корабль, находящийся между небом и водой, — символ человеческого
духа. Сам этот корабль соединяет в себе и пушкинский корабль из
«Осени», и лермонтовский парус (и, может быть, даже
упоминавшуюся уже чичиковскую «барку»).
Очень интересна в «Безветрии»
модификация центрального образа: именно ключевые слова-символы и
«держат» композицию стихотворения, не давая уйти ему от
философской элегии в пейзажную зарисовку. Стихотворение начинается с
образа «кипящего духа», переходит к «молодой
мысли», потом появляется образ корабля, и
ассоциативно-символический ряд замыкает образ пловца на палубе.
Символично и заглавие стихотворения: безветрие – это бессилие
человеческой мысли и человеческого духа. Безветрие означает
неподвижность корабля, таким образом, бессилие в стихотворении
ассоциативно связывается с неподвижностью. Неподвижность –
организующий момент в пейзажной части стихотворения, поэтому обращает
на себя внимание большое количество глаголов с отрицательной
частицей: «ни зыби не пробежит», «не будит
ветерок», «туча сизая грозы дыханием не пахнет»,
«ни облака, ни тучи не всходит», «не плещет, не
шумит на мачте флаг летучий».
Эмоциональное движение стихотворения идёт от
напряжённости к успокоению, чему соответствует и пейзажное построение
текста. Пейзажная зарисовка начинается с тёмных и мрачных тонов:
«туча сизая», «…воды засыпают,//
Везде недвижны, как свинец». Но в последних трёх строках
тёмный и мрачный пейзаж меняется на светлые тона: «Он всё ещё
глядит на руль, где клубы пены// Облиты месячным лучом». [2, с.
78]. Ощущение ожидания, возникающее в этих строчках, усиливается
открытым финалом (тот же композиционный приём, что в «Осени»
А.С. Пушкина), который подчёркивается многоточием.
Образным и идейным продолжением «Безветрия»
является последнее стихотворение цикла – «Призвание».
«Безветрие» завершается изображением неподвижного
корабля, а «Призвание» начинается с изображения корабля
плывущего. В предыдущем стихотворении, как уже было сказано выше,
безветрие символизирует собой бессилие человеческой мысли и духа. В
этом смысле название последнего стихотворения является антитезой к
безветрию: призвание даёт человеческому духу возможность двигаться
вперёд. Символом человеческого духа в «Призвании»
является образ Колумба. Это вообще характерная черта творчества А. Н.
Майкова – интерес к истории, причём в его поэзии крупные
исторические деятели – это всегда некий универсальный символ,
выражающий общечеловеческие качества и ценности. Колумб в
стихотворении А.Н. Майкова воплощает устремление человека к некой
высшей цели. Завершающая роль этого стихотворения в цикле чрезвычайно
важна: оно делает цикл идейно и эмоционально открытым. Цикл
завершается светлым, полным надежд произведением. Таким образом, в
цикле можно увидеть определённое эмоциональное равновесие: он
начинается и завершается светлым чувством, но если начало его шутливо
и даже несколько легкомысленно, то окончание окрашено торжественными,
пожалуй, даже патетичными тонами.
Этому торжественному тону соответствует весь
образный строй «Призвания». Композиционно стихотворение
имеет два центра – два пейзажа – Испании и Америки.
Пейзажи построены симметрично: в обоих случаях точка восприятия –
это Колумб, стоящий на палубе корабля. В обоих случаях он смотрит на
берег: в первый раз на удаляющийся, во второй раз – на
приближающийся. Оба раза в пейзаже выделяются отдельные детали,
которые несут изобразительное и – главное – символическое
значение. В испанском пейзаже это статуя каменного всадника. Для
русской литературы статуя всадника, стоящая на берегу, — это знаковый
образ. Заметная реминисценция с пушкинским Медным всадником
накладывает на образ статуи испанского короля в стихотворении А.Н.
Майкова дополнительные смысловые аллюзии: всадник символизирует собой
и призвание, и силу человеческого духа, и даже, пожалуй, европейскую
цивилизацию, которую несет Колумб в Америку.
Можно отметить, что статуя (на этот раз –
мраморного фавна) – это образный центр ещё одной элегии
(«Мраморный фавн» — последнее стихотворение цикла). В
этом произведении мраморный фавн – это образ, символизирующий
собой соединение разных времён, разных цивилизаций. Фавн, как
известно, связан с представлением об эротизме, о чувственной любви.
Элегия «Мраморный фавн» распадается на две части. Первая
часть – это характерная для А.Н. Майкова пейзажная зарисовка,
изображающая осенний сад, в котором стоит древняя статуя улыбающегося
фавна. Вторая часть стихотворения – это обращение лирического
героя к статуе. В античные времена фавну приносили жертвы, потом он
стоял в парке роскошного дворца, где видел, как «в аллее тёмной
сей// Чета любовников скрывалась от гостей» [2, с. 80].
Эротические ассоциации, заложенные в образ фавна, связываются с
эротической сценой во второй части стихотворения. В связи с этим тема
любви в элегии решается через две идеи: первая – мимолётность
любовного чувства у конкретного человека, у конкретной пары: «Иль,
может быть, опять под липами твоими// Являлись они, условившись с
другими» [2, с. 80]. Вторая — вечность самой любви для
человеческой природы: фавн с древних времён видит одни и те же сцены,
неизменные на протяжении всей истории человечества.
Итак, элегический цикл А.Н. Майкова в целом
продолжает элегическую традицию русской романтической поэзии и ему
свойственны такие черты, как универсальность, интерес к философским
темам, ориентация на стиль пушкинской эпохи.
- Литература:
Пушкин А.С. Сочинения в трех томах. Т. 1. –
М.: Художественная литература, 1985. – 734 с.Майков А.Н. Сочинения в двух томах. Т. 2. –
М.: Правда, 1984. – 575 с.
Основные термины (генерируются автоматически): стихотворение, стихотворение цикла, человеческий дух, Мраморный фавн, цикл, элегия, Пушкин, Исповедь, лирический герой, пейзажная зарисовка.
Романтические традиции конкурса Чайковского | 18.01.2022, ИноСМИ
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Классический музыкальный конкурс, носящий имя композитора Чайковского, который получил широкую мировую известность после истории с присуждением первой премии юному Вану Клиберну, завершился скандалом, достойным ушедшей в прошлое эпохи холодной войны.
Дмитрий Закс (Dmitry Zaks)
Классический музыкальный конкурс, носящий имя композитора Чайковского, который получил широкую мировую известность после истории с присуждением первой премии юному Вану Клиберну, завершился скандалом, достойным ушедшей в прошлое эпохи холодной войны.
Первый приз в номинации «фортепиано» на этом престижном конкурсе, происходящем раз в четыре года, на этот раз получил российский исполнитель Даниил Трифонов; однако в номинации «скрипка» первое место судьи не дали никому, решив, что и российский музыкант, и израильский претендент заслуживают лишь второго места.
«Мы можем назвать 14-й Международный конкурс имени Чайковского» успешным, — сказал российский министр культуры Авдеев на церемонии вручения наград.
«Это большой праздник для всех любителей музыки».
Московская консерватория стала местом интриг с момента вручения главной награды молодому американскому пианисту Вану Клиберну в 1958 году – решения столь неожиданного, что для его утверждения потребовалось одобрение советского руководителя Никиты Хрущева.
Советская легенда гласит, что властитель спросил у дрожащего руководителя жюри конкурса, действительно ли Клиберн был лучшим. В ответ на его утвердительный кивок Хрущев угрюмо ответил: «Тогда дайте ему первую премию».
Уверенность Советского Союза в собственном культурном превосходстве была восстановлена на последующих конкурсах, где большую часть наград забирали местные звезды.
Трифонов родился в 1991 году в городе Центральной России, Нижнем Новгороде, учился в восстановленной Московской специальной музыкальной школе им. Гнесиных. Как указано в его личной биографии, он, помимо прочего, сочиняет музыку для фортепьяно и оркестра.
Награда в номинации «виолончель» присуждена гражданину Армении Нареку Ахназаряну, а в номинации «сольное пение» первое место заняли корейцы Сун Янг Сео (женщины) и Чжон Мин Парк (мужчины).
Однако церемонии вручения наград предшествовали две недели проведения конкурса, в ходе которых многие громкие имена были отвергнуты жюри, подвергшемуся критике не только музыкальных экспертов, но и основных правительственных газет.
«Почти во всех номинациях к третьему раунду из соревнования были исключены все яркие личности», — заявила ежедневная «Российская газета».
«По традиции решения жюри стали самой обсуждаемой темой конкурса».
Организаторы отвергли критику и с гордостью заявили, что это событие приобрело свое нынешнее значение лишь вследствие того, что сейчас впервые все выступления можно было смотреть онлайн. Предполагается, что заключительную церемонию онлайн будет смотреть миллион зрителей.
Некоторые критики полагают, что событие, может быть, значит для самой страны намного больше, чем для международного музыкального сообщества в целом.
«Конкурс Чайковского – это наше все. Это больше, чем простое состязание между музыкантами, больше, чем просто один из основных брендов советской культуры», — пишет музыкальный критик российской ежедневной газеты «Коммерсант» Дмитрий Ренанский на вебсайте Openspace.ru.
«В Советском Союзе конкурс Чайковского, хотя и подвергался контролю, был все же оазисом либерализма и свободомыслия. Где еще можно было открыто заявить, что иностранец оказался лучше советского гражданина?».
Однако критик сетует, что сегодняшнее жюри конкурса по-прежнему цепляется за романтические традиции, высоко ценимые в минувшие эпохи, отказываясь принять более современные интерпретации, вызывающие живой интерес на Западе.
«На конкурсе Чайковского всегда самую высокую оценку получал большой концертный стиль – помпезный, масштабный и прочный как железобетон». «В начале XXI века на передний план выходит совершенно иная эстетика».
11 Романтические традиции для пар, которые можно делать в ночных экспертах, говорят, что мы должны вернуть
Life
по Carolyn Steber
Dean Drobot/Shutterstock
If It It it’s it’s it itto itto itt itto itt itto itt itto itt it to it it it to it it to it to it to it to it to it to it to it it to it it to it it to it it to it it to it it to it it to it it to it it to it it to it it to it to heartте Если вы чувствуете, что занятая и беспокойная жизнь мешает вашему партнеру, то, возможно, пришло время попробовать несколько старомодных ночных традиций. Эти занятия могут быть не только забавными (подумайте о настольных играх, смешивании напитков или походе за мороженым после ужина), но они также могут замедлить вас 9.0006 достаточно , чтобы по-настоящему переподключиться. И это во многом может быть именно тем изменением, в котором нуждаются ваши отношения.
«Старомодные традиции могут быть способом воссоединиться с собой и нашим партнером», — говорит Меган Литтл, доктор философии, LPC, лицензированный профессиональный консультант и владелец Reframe Your Story Counseling & Consulting. «Они возвращают нас к тому, чтобы быть в настоящем, наслаждаться тем, где мы находимся и с кем мы, и служат способом отключиться от наших длинных списков дел».
Хотя быть занятым и заниматься делами — это нормально, узнайте, каково это — избавиться от современных отвлекающих факторов, таких как рабочие электронные письма, текстовые сообщения и даже ваши любимые телепередачи, — и сосредоточиться друг на друге по-другому. Читайте ниже о нескольких очаровательных вещах, которые пары когда-то делали, и которые вы, возможно, захотите попробовать, чтобы замедлить темп и почувствовать себя ближе друг к другу.
1
Готовим ужин вместе
Monkey Business Images/Shutterstock
Хотя всегда можно побаловать себя едой на вынос, особенно если вы очень заняты, есть что-то очень приятное в приготовлении домашнего ужина. И, может быть, даже превратить это в традицию.
«Совместное создание чего-то, даже если это простое блюдо, — это отличная сближающая деятельность», — говорит Литтл. «Приготовление пищи занимает некоторое время, поэтому оно замедляет нас и заставляет сосредоточиться на том, что мы делаем и с кем мы это делаем».
Между решением, что приготовить, нарезанием ингредиентов и решением, как все это соединить, вам обоим придется сосредоточиться и присутствовать — а это значит, что нужно отложить в сторону все остальное, что обычно отвлекает от ваших отношений.
2
Сядьте, чтобы поесть
После того, как вы закончите готовить, не забудьте на самом деле сесть и поесть, вместо того, чтобы разойтись или отправиться на диван. Вы можете даже украсить стол свечами, чтобы сделать его особенным, — рассказывает Bustle Кристин Скотт-Хадсон, лицензированный психотерапевт и владелец студии Create Your Life. Но что бы вы ни делали, просто помните, что все дело в том, чтобы не торопиться и наслаждаться обществом друг друга, не отвлекаясь.
Это, конечно, можно делать и во время других приемов пищи. «Будь то завтрак, обед или ужин, совместный прием пищи должен привести к более длительным отношениям благодаря времени на общение и связь», — говорит доктор Кэтрин Джексон, лицензированный психолог и сертифицированный нейротерапевт.
3
Вечерняя прогулка
Эндрю Зах для Bustle
Многие пары после ужина находили время, чтобы прогуляться по городу. Так что, если вы и ваш партнер ищете простой способ сблизиться, подумайте о том, чтобы добавить это в свой ночной распорядок.
Прогуливаясь по тротуару, вы естественным образом сосредотачиваетесь на текущем моменте и на том, чтобы быть друг с другом. Вы можете даже обнаружить, что ваши стены опускаются, говорит Литтл, и что вы оба становитесь немного более уязвимыми, чем обычно. В ходьбе есть что-то такое, что может привести к глубоким разговорам и сблизить вас.
4
Игра в настольную игру
До того, как в нашей жизни появился миллион и один отвлекающий фактор, настольные игры были тем, чем можно было бы заняться, проводя вечер вместе. Так почему бы не вернуть это?
«Совместная игра в настольную или карточную игру — отличный способ провести время вместе, развлечься, а также оставить место для общения друг с другом», — говорит Литтл. «Кроме того, кто не любит игривых соревнований?»
Вы можете вместе попробовать новые игры и собрать солидную коллекцию настольных игр. А оттуда вы даже можете при случае пригласить друзей и превратить это в старомодный вечер.0030
Cookie Studio/Shutterstock
Когда-то «выйти в магазин за замороженным йогуртом, шербетом, мороженым или мороженым было способом, которым люди могли выйти из дома летом и купить что-нибудь поесть». это было бы круто и утешительно», — говорит Bustle Давида Раппапорт, эксперт по отношениям и духовный консультант. «Хотя замороженный десерт в морозильной камере — это нормально, просто выбраться из нее может быть приятной сменой темпа».
6
Смешивание нескольких напитков
Нет ничего более старомодного, чем вкатить барную тележку в гостиную и смешать несколько напитков. «Это традиционно делалось в 1950-х и 1960-х годах», — говорит Раппапорт, поэтому вы можете даже подсластить сделку, создав несколько фирменных напитков тех эпох или что-то еще, что вам кажется модным и забавным, например, Том Коллинз или коляска. .
Если вам это нравится, это может стать расслабляющей вечерней традицией, которую вы оба с нетерпением ждете. Не говоря уже о том, что совместное изучение новых рецептов напитков может стать отличным опытом общения, а также добавить тот более медленный, «старомодный» стиль, который вы ищете.
7
Выезд на прогулку
GaudiLab/Shutterstock
Садиться в машину и кататься было еще одним занятием, которое пары делали днем, обычно по выходным или после ужина, когда у них ничего не было. еще сделать.
«[Пары] могли иметь в виду пункт назначения, [например] выйти за десертом, выпить кофе или просто поехать, не имея в виду пункт назначения», — говорит Раппапорт. «Это позволило им проводить время, разговаривая друг с другом и просто отдыхая».
Езда по кругу и сосредоточение внимания друг на друге могут вызвать разговоры, которых не было бы, если бы вы были заняты другими делами. Но даже прогулки по окрестностям и прослушивание радио тоже могут сделать ночь спокойной и сплоченной.
8
Просмотр старых фильмов
Чтобы привнести в атмосферу старомодности, почему бы не включить старый фильм? Вы действительно можете сделать это, приготовив приправленный изысканный попкорн и превратив свою гостиную в театр, говорит Бонни Уинстон, сваха и эксперт по отношениям, прежде чем свернуться калачиком с классикой, такой как Касабланка или Когда Гарри встретил Салли — все, что придет вам в голову.
Как говорит Уинстон, такие фильмы невозможно смотреть без чувства романтики, что может стать прекрасным способом провести вечер вместе.
9
Чтение друг другу вслух
Эшли Бэтц/Бастл
Читать самому всегда приятно. Но вы также можете превратить это в занятие для пар, читая вслух своему партнеру, говорит Уинстон. Наоборот.
Это может означать, что вы поделитесь друг с другом своими любимыми стихами или прочитаете вслух несколько глав книги. По словам Уинстона, когда-то пары делали так, чтобы произвести впечатление друг на друга, но в наши дни это все еще может быть простым, но интересным способом провести ночь вместе.
10
Танцы вокруг дома
Если вы настроены на веселый вечер, включите музыку и вместе потанцуйте по дому. Это может означать, что вы слушаете какие-нибудь винтажные пластинки или включаете романтический альбом и медленно танцуете на кухне. «Вам даже не обязательно быть лучшим танцором в мире», — говорит Скотт-Хадсон. «Просто посмейтесь, будьте собой и повеселитесь».
11
Слушаем радио
Александр Ищенко/Shutterstock
«Ложитесь вдвоем в постели в темноте и послушайте какие-нибудь старые радиопередачи, рассказчиков или комиков на YouTube», — говорит Скотт-Хадсон. Это может иметь совершенно иную атмосферу, чем более современные вечерние мероприятия, такие как просмотр телепередач или просмотр ваших телефонов.
Кроме того, «есть что-то романтичное в том, чтобы обнять друг друга и вместе послушать радиопрограмму, особенно темной и дождливой ночью», — говорит Скотт-Хадсон. Опять же, это отличный способ замедлиться и сделать что-то немного необычное, чтобы почувствовать себя более связанным и получить больше удовольствия.
10 лучших романтических традиций мира
9 февраля 2021
Независимо от того, есть ли у вас давний партнер или вы находитесь в разгаре бурного романа, День святого Валентина — это прекрасная возможность показать этому особенному человеку, как сильно вы его любите их. И все же, хотя День святого Валентина отмечается во многих странах, это не единственный и даже не самый старый день, посвященный романтике. Вот 10 романтических традиций со всего мира.
1. Франция
Было бы упущением говорить о романтических традициях, не упомянув хотя бы Францию. День святого Валентина уже давно играет важную роль в любовных жизнях французов, и считается, что первая открытка ко Дню святого Валентина возникла здесь, когда герцог Орлеанский отправил любовное стихотворение своей жене из тюрьмы в 1415 году. И, конечно же, существует более старая традиция сватовства. «лотереи любви», запрещенной французским правительством. Это видело, как одинокие женщины развели большие костры, чтобы сжечь изображения мужчин, которые отвергли их, выкрикивая проклятия в небо. Сегодня менее драматичное и более знакомое празднование Дня святого Валентина происходит, когда пары посылают друг другу подарки.
2. Китай
Фестиваль Циси — древний праздник, насчитывающий более 2000 лет во времена династии Хань, но и сегодня его отмечают люди, живущие за пределами крупных городов. Легенда, лежащая в основе фестиваля, основана на китайской народной сказке «Ткачиха и пастух», в которой рассказывается о паре несчастных влюбленных, которых разлучили, но в конце концов им позволили воссоединиться раз в год — на седьмой день седьмого. месяц лунного календаря. Традиционные торжества, проходящие на протяжении всего фестиваля, включают в себя соревнования по рукоделию, демонстрирующие домашние навыки, переодевание в ханьфу — традиционную китайскую одежду — и приготовление подношений чая, вина и цветов для молитвы о счастливом браке.
3. Словения
Согласно старому словенскому календарю, 12 марта — это первый день весны и день, когда словенцы празднуют любовь. Существует даже популярная словенская поговорка, что Грегорьево — это день, когда «птицы женятся», и считается, что первая птица, которую девушка увидит в небе в этот день, может сказать ей, каким будет ее будущий муж. Среди многих романтических жестов одной из самых давних традиций является дарить любимым медовое печенье в форме сердца, часто с украшениями в виде «любовных птиц». А накануне Грегорьево проходит особая традиция, когда по рекам спускают на воду миниатюрные домики и лодки с зажженными свечами.
4. Румыния
Румынский эквивалент Дня святого Валентина — Драгобете, праздник, отмечаемый 24 февраля в честь румынского бога любви. На Драгобете у неженатых мужчин есть обычай надевать праздничную одежду и идти в лес собирать первые весенние цветы для любимой женщины. Затем женщины бегут в центр своей деревни, чтобы дождаться возвращения мужчин, где начинается игра в погоню. Если она позволит себя поймать, то получит и цветы, и предложение руки и сердца. Традиция гласит, что те, кто участвует в этой практике, будут благословлены будущим здоровьем и счастьем.
5. Испания
День святого Джорди — популярный праздник, который отмечается 23 апреля в Барселоне и Каталонии. В этот день женщины покупают книги для особенных мужчин в своей жизни и получают взамен красную розу. Происхождение дня уходит корнями в легенду о святом Георгии; который убил дракона, чтобы спасти свою принцессу. Однако практика дарения подарков имеет два разных источника: считается, что дарение красных роз началось где-то в средние века, а дарение книг началось только после смерти Уильяма Шекспира, которая совпала с 23 апреля.0003
6.
Уэльс
25 января валлийцы отмечают День святой Двинвен в честь валлийской покровительницы любви. Самой святой Двинвен не везло в любви, поэтому вместо этого она молилась о том, чтобы другие обрели счастье, которого она никогда не могла. Подобно Дню святого Валентина, День Святой Дуинвен считается днем празднования романтической любви и временем, когда пары дарят друг другу открытки и подарки. Однако одна из старейших сохранившихся традиций восходит к семнадцатому веку: пары обмениваются деревянными ложками с замысловатой резьбой, также известными как любовные ложки, в знак своей привязанности.
7. Бразилия
Dia dos Namorados – или День влюбленных – считается бразильским Днем святого Валентина, хотя на самом деле он отмечается 12 июня. Чтобы отпраздновать Dia dos Namorados, пары обмениваются приветствиями, подарками и вместе наслаждаются грандиозным ужином. На следующий день отмечается День Святого Антония, и традиционно в этот день незамужние женщины должны были молиться бразильскому покровителю брака. Некоторые также совершали ритуал, топя изображение святой вверх ногами в воде в надежде, что ее будущий муж внезапно появится.
8. Израиль
Ту бе-Ав — древнееврейский праздник любви, уходящий корнями в постбиблейские времена. Традиционно Ту баав приходится на 15-й день летнего месяца по еврейскому календарю и считается временем веселья и сватовства. Согласно древнейшим обычаям, незамужние женщины носят белое и танцуют на виноградниках в надежде привлечь внимание потенциального жениха. В своем современном воплощении Ту бе-Ав отмечается как День любви и все чаще отмечается фестивалями пения и танцев.
9. Южная Корея
День святого Валентина в Южной Корее отмечается 14 февраля, но с одним существенным отличием: подарки дарят только женщины. В День святого Валентина корейские женщины также покупают шоколад для друзей и коллег-мужчин, качество которого указывает на то, является ли подарок вежливостью или «шоколадом чистой любви». Затем им приходится ждать ответа до 14 марта, потому что это Белый день.