Разное

Родителям о здоровье детей дошкольного возраста: Рекомендации родителям по укреплению здоровья дошкольников Салахиеав Р.М.

Здоровье детей – это общее дело

   

инструктор по физической культуре

первой квалификационной категории

МКДОУ д/с № 74 «Непоседы» г. Новосибирска

 

В соответствии с требованиями ФГОС ДО роль родителей в его реализации возрастает, как на уровне каждого ДОУ, так и на уровне системы дошкольного образования в целом. Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса в ДОУ, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей. Характерной тенденцией современного периода в развитии отечественного образования является стремление образовательных учреждений к открытости, которая предполагает и участие общества в жизни ДОУ.

В своей работе с семьей по сохранению и укреплению здоровья воспитанников мы применяем интерактивные формы работы. Считаем, что интерактивные формы работы с семьей могут дать импульс к построению взаимодействия ДОУ с семьей на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в сохранении и укреплении здоровья воспитанников, а осознание общих целей, формирование доверительных отношений и стремление к взаимопониманию. Ведь успешность в воспитании здорового ребенка возможна лишь тогда, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи в вопросах оздоровления, распорядка дня, гигиенических процедур, развития двигательных навыков. Ведь воспитание в семье отличается постоянством и длительностью воспитательных воздействий матери, отца, других членов семьи в разнообразных жизненных ситуациях. Привлечение родителей к работе ДОУ необходимо прежде всего для детей, которые с уважением, любовью и благодарностью смотрят на своих пап и мам, узнают от них что-то новое. Общение с родителями, вооружение семьи педагогическими знаниями и умениями о здоровом образе жизни – важнейшая задача для педагогов. Контакт с семьями воспитанников строится таким образом, чтобы у родителей возник интерес к здоровому образу жизни, потребность в успехе, уверенность в своих силах. Родители для своих детей выступают партнёрами по общению. Следуя этому принципу, в своей работе с родителями мы стараемся использовать интерактивные формы, которые подразумевают воздействие поведения, мнения, действий, родителей, педагогов и детей друг на друга в процессе совместной деятельности по формированию у детей основ здорового образа жизни, приобщения их к физической культуре.

День открытых дверей является одной из интерактивных форм работы с родителями, позволяющей привлечь внимание родителей к работе детского сада, раскрыть сущность, цели и задачи ДОУ по сохранению и укреплению здоровья детей. В этот день мы проводим открытые показы НОД по физической культуре. Совместно с родителями было разработано мероприятие ко дню открытых дверей «Кошкин дом, или Пожарные на учениях». Родители принимали самое активное участие в разработке сценария, в изготовлении атрибутов, а также в подборе материала познавательного цикла. Детям очень понравилось, что их родители принимали на себя роль инструктора по физической культуре и играли персонажей в нашей постановке. Праздник получился ярким, запоминающимся и очень веселым.

Мы стараемся, чтобы каждая встреча дала возможность родителям «погрузиться в работу» нашего детского сада по формированию навыков и привычек здорового образа жизни.

Совместные спортивно-игровые мероприятия являются наиболее эффективной интерактивной формой работы с родителями по формированию здорового образа жизни.

Подтверждением этого служат следующие факторы:

– совместная с детьми деятельность раскрепощает родителей, способствует сближению в общении “педагог – дети – родители”;

– родители знакомятся с физкультурно-оздоровительной работой дошкольного учреждения и охотно осваивают физические упражнения, тем самым у них формируются практические умения и навыки в области сохранения и укрепления здоровья детей, системного физического воспитания в семье;

– родителям предоставляется возможность понаблюдать за своими детьми (на фоне других детей), что позволяет оценить результаты своего воспитания и уровень физического развития ребенка в данный период;

– в процессе таких занятий устанавливается эмоционально-тактильный контакт, теплые, доверительные отношения между родителем и ребенком.

Важным является побуждение к совместным занятиям физическими упражнениями родителей с ребенком, являющимися источником радости обогащения и оздоровления семейной жизни. Необходимо убедить родителей в том, что систематические занятия физической культурой помогают детям приобрести двигательный опыт, развивают ловкость, быстроту, динамическую силу, вырабатывают смелость.

Сценарии досугов «За здоровьем вместе с мамой», «Экспресс Здоровья» мы так же разрабатывали совместно с родителями. Был составлен алгоритм подготовки к семейным мероприятиям. Выделены задачи для воспитателей, родителей и детей. Распределены роли для взрослых в подготовке номеров и изготовлении атрибутов и работа закипела. Взрослые оформляли зал, готовили атрибуты, костюмы, были важными докторами, проверяющими здоровье у своих воспитанников, членами жюри. Все это подкреплялось добрыми улыбками, радостным настроением и задорной музыкой.

Необходимо отметить, что значительное место в программе физкультурных праздников и развлечений занимают игры и игровые задания соревновательного типа. Они увеличивают двигательную активность, повышают интерес к физическим упражнениям, учат детей оценивать свои возможности и управлять своим поведением.

Хотелось бы отметить, что педагогические мастерские, обучающие игры и конкурсы для родителей играют немаловажную роль в повышении правовой и педагогической культуры по сохранению и укреплению здоровья детей.

Цель таких интерактивных форм:

– повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей;

– повысить интерес родителей к участию в физкультурных и оздоровительных мероприятиях вместе с детьми;

– сформировать положительное отношение к занятиям физкультурой и спортом, к здоровому образу жизни в семье.

Таким образом, внедренная система работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников позволила нам не только наладить необходимый контакт с семьями, но – главное, сделать процесс формирования основ здорового образа жизни у дошкольников наиболее эффективным и отвечающим требованиям образовательной политики государства.

Благодаря интерактивным формам взаимодействия родители чувствуют себя полноценными участниками образовательного процесса и учатся отвечать за результаты воспитания и обучения детей. Это позволяет расширить и разнообразить взаимодействие ДОУ и родителей по формированию здорового образа жизни наравне с педагогами детского сада.

Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. Постепенно уходят непонимание, недоверие родителей. Мы не останавливаемся на достигнутом, продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни здоровыми. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут здоровыми, жизнерадостными и счастливыми.

Количество просмотров: 8625  

Проект взаимодействия с родителями на тему: «Здоровый образ жизни»

проект

взаимодействия с родителями

на тему:

«Здоровый образ жизни»

 

 

Актуальность

Все чаще и чаще звучат
в средствах массовой информации из уст педагогов, медиков и родителей вопросы,
связанные с проблемами здоровья детей  подрастающего
поколения нашей страны. Эти вопросы актуальны, прежде всего, потому, что идет
тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской
Федерации. И если современные стандарты образования обязывают педагогов более
тщательно и активно участвовать в области здоровьесбережения детей, то родители
воспитанников ДОУ часто игнорируют советы воспитателей, предпочитая более
легкий путь в этом направлении. Вместо систематического закаливания, бесед о
пользе свежего воздуха и подвижных игр, четкого соблюдения режима дня и режима
питания сердобольные мамы и бабушки «кормят» малышей синтетическими
лекарственными препаратами, которые согласно рекламе «помогают восстанавливать
жизненные силы организма».

Формирование же
отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в
этом процессе не только педагогов и всего персонала детского сада, но и
непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада семьи можно
ожидать реальных результатов в изменении отношения дошкольников и их родителей
к собственному здоровью. Потребность в ЗОЖ необходимо формировать с раннего
детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей
среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровьесбережения у каждого ребенка
укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить
и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим. С помощью взрослого
ребенок осознает: для того, чтобы быть здоровым, нужно ежедневно выполнять
физические упражнения, закаляться, делать зарядку, соблюдать режим дня, есть
здоровую пищу, следить за чистотой помещения, а также соблюдать правила
гигиены.

Таким образом, одна из
главных задач воспитательно-образовательного процесса на сегодняшний день  помочь
малышам и их родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе
здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть
перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.

Аннотация

Мы разработали этот проект с целью сохранения
 и  укрепления  здоровья детей,  формирования у них
привычки к здоровому образу жизни. Так как, зима – сезон ОРВИ и гриппа, мы
решили попробовать укрепить здоровье детей и привлечь к данной проблеме
родителей. В течение зимнего периода с детьми проводились тематические беседы о
здоровом образе жизни, о том, что такое закаливание, как влияет свежий воздух
на хороший аппетит и крепкий сон и т. д.

Во время ознакомления с
художественной литературой обращалось внимание ребят на то, как писатели и поэты
воспевают здоровый образ жизни. Разучивались народные песенки и прибаутки о
здоровье человека.

В непосредственной
образовательной деятельности детям предлагалось поиграть в подвижные,
дидактические, сюжетно-ролевые игры, затрагивающие вопросы здоровья человека.

В течение реализации
проекта проводилась работа по закаливанию ребят: умывание контрастной водой,
хождение босиком по коврикам-массажёрам, проведение подвижных игр на свежем
воздухе, дыхательная гимнастика

Совместно с родителями
к концу проекта будут оформлены выставки детских рисунков, аппликаций,
творческих работ по данной теме, а также фотовыставка «Зимние выходные,
пополнение спортивного уголка группы. Кроме этого, для родителей проводились
специальные консультации по формированию здорового образа жизни детей младшего
возраста, оформлялся наглядный материал в родительском уголке о значении режима
и здорового питания для детей.

Цель:
повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни
через взаимоотношение  с воспитателями группы.  

Задачи:

·        
Для детей:

1)укреплять и охранять здоровье детей

2) формировать потребность в соблюдении
навыков гигиены

3) дать представление о ценности здоровья,
формировать желание вести здоровый образ жизни        
   

4) дать представление о полезной и вредной
пищи для здоровья человека.

·        
Для педагогов:

1) установить партнерские отношения с
семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей
в вопросах о здоровом образе жизни

2) активизировать и обогащать
воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных
педагогических возможностях.

·        
Для родителей:

1) дать представление родителям о
значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной
пищи, о соблюдении навыков  гигиены и т.д.

2) способствовать созданию активной
позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми

3) заинтересовать родителей укреплять
здоровый образ жизни в семье.

Участники проекта:
дети  младшей группы, воспитатели, инструктор по физическому воспитанию, 
родители.

Сроки реализации:
февраль 2018

Вид проекта:
краткосрочный

Тип проекта:
познавательно  игровой

Ожидаемый результат:

·             
Дети: укрепление
здоровья; повышение двигательной активности; обогащение двигательного опыта;
развитие культурно-гигиенических навыков, культуры питания; формирование
элементарных основ безопасности и сохранения своего здоровья. 

·             
Родителиобогащение
родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в
семье; повышение компетентности родителей в вопросах физического воспитания и
оздоровления детей.

 

Этапы
реализации проекта

  • I этап –
    разработка проекта

Сбор информации:
проведение первичного опроса детей и родителей.

Перед проведением
проекта проводился опрос воспитанников для выявления знаний детей о здоровом
образе жизни. По окончании проекта будет проводиться повторный (итоговый) опрос
для анализа результатов. Кроме этого, перед проведением проекта проводилось
анкетирование родителей по вопросам здорового образа жизни ребенка (приложение
1). По результатам анализа проведенного опроса выстраивалась работа с
родителями: разрабатывались консультации (как групповые, так и индивидуальные),
содержание родительских собраний, планировалась работа совместной деятельности
с воспитателями.

Опрос детей проводился
по методу «Модель трех вопросов»:

Что мы знаем об

этом?

Что мы хотим

узнать?

Как мы можем

узнать?

 Дети в группе часто болеют.
Почему?

Ответы детей:

Дима:  Чтобы не болеть, надо много двигаться.

Стас:  Потому, что я плохо кушаю.

Василиса:  Не люблю купаться, умываться.

Нарине:  Мама не разрешает ходить босиком.

Сережа:  Бабушка старенькая, поэтому болеет.

Зачем мыть руки с

мылом?

Зачем ходить

босиком по коврикаммассажерам?

Почему зарядка

бывает разная?

Для чего нужно

закаляться?

Почему люди

болеют?

— художественная литература
(стихи,потешки, книги, загадки)

 наблюдения

 прогулки

 подвижные игры

 дидактические игры

 закаливание

 утренняя гимнастика

 спортивные праздники,

развлечения

 физкультминутки

 рекомендации родителям.

По проведенному опросу мы сделали следующий вывод: дети не знакомы
с понятием «здоровый образ жизни», они не осознают значимость и ценность
здоровья и не знают, как его сохранить и укрепить. Опрос родителей проводился
методом анкетирования. Вопросы анкеты разрабатывались таким образом, чтобы
охватить мнение родителей по всем составляющим понятия «здоровый образ жизни».
По проведенному опросу среди родителей следующий вывод: многие родители не
совсем понимают, что такое здоровый образ жизни, у них отсутствует
представление о комплексном характере данного понятия. Родители воспитанников
искренне убеждены в том, что они могут поддержать здоровье ребенка с помощью
использования синтетических лекарственных препаратов, либо с помощью народных
методов лечения во время течения болезни. Практически никто из родителей не
использует в быту неагрессивные способы закаливания своего малыша. Исходя
из сделанных выводов, мы наметили план работы над проектом.

·      
II этап – перспективное планирование, реализация проекта

Организация совместной деятельности
воспитателя и детей (через виды детской деятельности)

Задачи

Физическое развитие

  • Ежедневные мероприятия:

-утренняя гимнастика
-прогулки
-физминутки
-водные процедуры
-ходьба по массажной дорожке
-самомассаж ушей
-пальчиковая гимнастика

-подвижные игры 
— 
занятия по физической культуре

— создать благоприятные условия для физического развития и
укрепления организма детей

— обогащать двигательный опыт детей

— совершенствовать навыки бега, поощрять активных детей

— способствовать закаливанию детского организма

— способствовать профилактике детской заболеваемости,
воспитывать привычку сознательно заботиться о своём здоровье.

 
                     
                     
             
Познавательное развитие

  • НОД:

— «Здоровая пища»

— «Микробы»

— «Личная гигиена»

— «Режим дня»

— «Мой замечательный нос»


дидактическое упражнение «Соберём овощи и фрукты  в корзинки»

— рассматривание иллюстраций, фотографий о спорте

  • Игры:

— «Что лишнее?»
— «Лото»
— «Овощ или фрукт?»
— «Где живет витаминка?»
— «Часы здоровья»

— «Чудесный мешочек»
— «Узнай фрукты и овощи на вкус»

— «Ты моя частичка»

— «Правила гигиены» и др.

  • Игровые ситуации:

— «Филя простудился»

— «Врач – друг?»

— «Зачем нужно лечиться?»

— «Играем и не болеем»

— «Микробы на фруктах»

— «Девочка чумазая» и др.

— познакомить детей с профессией врача, подвести к пониманию
того, что они наши друзья

— дать представление о роли лекарств в лечении болезни,
формировать сознательное отношение к собственному здоровью — дать
представления о правилах здорового образа жизни

— развивать способности преодолевать страх по отношению к врачу,
не бояться белого халата, медицинских инструментов

— способствовать пониманию, что грязные овощи и фрукты вредны
для здоровья

— расширять кругозор детей в области спорта

— формировать представление о значении гигиены в сохранении
здоровья.
— формировать у детей представления о простудных заболеваниях, о правилах их
предупреждения, о том, как нужно себя вести во время болезни и в период выздоровления

Речевое развитие

— составление рассказа об овощах
— рассматривание и беседа по картинкам «Дети моют руки», «Где растут
витамины?» и др.

  • Беседы: 

— «Полезно – не полезно»

— «Чистота и здоровье»

— «Кто спортом занимается» и др. [2]

— учить самостоятельно  мыть и вытирать руки, знать
местонахождение своего полотенца

— закрепить культурно-гигиенические навыки умывания

— формировать  первичные
представления детей о здоровье, своем организме 
— прививать навыки бережного отношения к своему здоровью

— формировать представления о пользе выполнения режима дня,
закаливающих процедур, гигиенических основ безопасности жизнедеятельности

 
                     
                     
 
Социально-коммуникативное развитие

  • Сюжетно-ролевые игры:

— «Больница»

— «Овощной магазин»

— «Оденем куклу на прогулку»

— «Семья»

— «Поликлиника»

— «Лаборатория»

— «Вызов врача» и др.

— учить детей помогать друг другу в процессе игры

— учить применять в игре знания о полезных продуктах

— дать представление о том, что врач — нужная и полезная
профессия

— формировать умение разнообразно действовать с предложенным
материалом

— побуждать детей самостоятельно одеваться

— воспитывать дружеские взаимоотношения в игре

— воспитывать бережное
отношение к одежде

 
                     
                     
 
Художественно-эстетическое развитие

  • Рисование 

— «Веточка смородины»

  • Аппликация

—  «Витаминки для мишки»

  • Лепка

— «Витамины для мишки»

  • Чтение художественной литературы

— потешки: «Водичка, водичка. .»,  «Расти ,коса…» и др.

— чтение: К. Чуковский  «Мойдодыр», «Федорино горе», З.
Александрова «Купанье»,

 С. Михалков «Ах, ты, девочка чумазая», В.
Берестов «Больная кукла» и др.

  • Режимные моменты в стихах

— познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой
рисования

-учить получать радость от коллективного труда

— формировать стойкую привычку к ЗОЖ через литературные
произведения, учить сопоставлять свои действия  с действиями героев

— обогащать знания детей о элементах здорового
образа жизни с применением художественного слова, воспитывать желание
соблюдать КГН.

— закрепить представление о пользе для здоровья овощей и фруктов

 
                     
                     
       Взаимодействие с семьёй

  • Анкетирование 

— «ЗОЖ», «Отношение родителей к здоровью и здоровому образу
жизни своего ребенка»

  • Консультациирекомендации,
    памятки

— «Рекомендации по ЗОЖ»

— «Вредные привычки»

— «Баю-баюшки-баю»
— «Как правильно одеть ребенка»

— «Режим дня»

— «Здоровье всему голова»

— «Ешьте овощи и фрукты -правильно»

— «Правильное питание»

— «Нужны ли витамины детям»

— «Полезные друзья»

— «Комплекс упражнений для дошкольников при хронических
заболеваниях детей»

  • Совместная с воспитателями работа по пополнению
    спортивного уголка группы (к концу проекта)
  • Индивидуальные беседы о
    физических, гигиенических умениях и навыках, о полезной и вредной
    пище,  о значимости совместной двигательной деятельности  с
    детьми.
  • Выставка 

— выяснить отношение родителей к оздоровлению детей в условиях
ДОУ

— информировать родителей о наиболее частых болезнях детей этого
возраста – простудных заболеваниях и приёмах лечения

— ориентировать родителей на формирование у ребёнка
положительного отношения к ЗОЖ
— разъяснять родителям необходимость создания в семье предпосылок для
полноценного физического развития ребёнка. 
— знакомство родителей с содержанием стендовой информации

— привлечь внимание родителей к значению двигательной активности
для развития здорового организма

— донести до родителей значимость проведения ежедневной утренней
гимнастики, познакомить с основными правилами проведения гимнастики и ее
пользе для детского организма.

 
                     
      Создание условий для самостоятельной деятельности детей

— дополнить атрибуты в уголке «Больница»

— подобрать художественную литературу на тему «ЗОЖ» в «Уголок
детской книжки

— разнообразить иллюстративный материал для самостоятельного
рассматривания

— разнообразить
атрибуты в физкультурном уголке

III этап —  подведение итогов проекта

Проведение итогового собрания с родителями
по теме «Что дал проект «Здоровый образ жизни» моему ребенку» планируется
осуществится в форме круглого стола. Мы расскажем родителям воспитанников о
методах реализации проекта, остановимся на каждом конкретном ребенке (с какими
трудностями мы столкнулись в течение проекта, каких результатов добились).
Показать так же короткий видеофильм с использованием фотографий детей в разных
режимных моментах.

С целью повышения
интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу
по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями
проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении.

Список
литературы:

1.     Елжова,
Н. В. Здоровый образ жизни в дошкольном образовательном учреждении / Н. В.
Елжова. – Ростов и/Д: Феникс, 2011. – 215с

2.     Павлова,
М. А. Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения:
модели программ, рекомендации, разработки занятий / авт.-сост. М.А. Павлова, М.
В. Лысогорская, канд. психол. наук. – Волгоград: Учитель, 2012. – 186с

3.     Интернет
— ресурс

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

        

 

АНКЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Анкета для родителей

«Здоровый образ жизни»

1.     
Как Вы оцениваете состояние здоровья своего ребенка?

а)
хорошее

б)
нормальное

в)
плохое

2.    
Как часто Вы проверяете состояние здоровья своего ребенка?

а)
раз в месяц

б)
раз в полгода

в)
раз в год

г)
в этом нет необходимости

3.    
Вы занимаетесь физкультурой и спортом?

а)
постоянно

б)
часто

в)
очень редко

г)
не занимаюсь

4.    
Ваш ребенок занимается физкультурой и спортом?

а)
постоянно

б)
часто

в)
очень редко

г)
не занимается

5.    
Как Вы относитесь к употреблению спиртных напитков?

а)
считаю недопустимым

б)
возможно умеренное употребление во время праздников

в)
это недопустимо в присутствии ребёнка

г)
не считаю это проблемой

6.    
Как Вы относитесь к курению?

а)
это вредная привычка

б)
это недопустимо в присутствии ребёнка

в)
не считаю это проблемой

7.    
Считаете ли Вы свое питание рациональным?

а)
да

б)
отчасти

в)
нет

г)
затрудняюсь ответить

8.     
Считаете ли Вы питание своего ребенка вне детского сада
рациональным?

а)
да

б)
отчасти

в)
нет

г)
затрудняюсь ответить

Анкета для родителей

1.
Откуда вы получаете знания о ЗОЖ (здоровый образ жизни).

 
             а) из специальных книг

 
             б) из средств массовой
информации

 
             в) из беседы

2.     Вы
ведёте здоровый образ жизни?

 
             а) да

 
             б) отчасти

 
             в) нет

 
             г) затрудняюсь

3.     Вы
прививаете ЗОЖ своим детям

 
             а) да

 
             б) затрудняюсь ответить

4.     Если
вы прививаете, то каким способом

 
              а) с помощью бесед

 
              б) на личном примере

 
              в) совместно

 
              г) с помощью спортивных занятий

5.     Вы
употребляете спиртные напитки

 
              а) очень редко

 
              б) не употребляю

 
              в) часто употребляю

6.      Вы
курите?

 
              а) нет

 
              б) очень редко

 
              в) часто

 
              г) бросил

7.     Как
дети проводят досуг

 
               а) у бабушки

 
               б) гуляют во дворе

 
               в) смотрят телевизор

 
               г) с друзьями

 
               д) занятия спортом

 
                     
                     
       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                     
  АНКЕТА

Отношение родителей к здоровью
и здоровому образу жизни своего ребенка.

 

Уважаемые родители, просим Вас
ответить на следующие вопросы:

 1.
Болел ли Ваш ребенок в последние полгода? _________________________

Если
болел, перечислите заболевания __________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

2.
Сколько дней болел Ваш ребенок? __________________________________

3.
Что было причиной его болезни? ____________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

4.
У ребенка есть постоянный режим дня? ______________________________

5.
Ежедневно ли Ваш ребенок выполняет утреннюю гимнастику? __________

6.
Ежедневно ли он чистит зубы? _____________________________________

7.
Сколько времени ежедневно проводит ребенок на свежем воздухе? ______

__________________________________________________________________

8.
Употребляет ли фрукты, овощи? Сколько раз в день? __________________

__________________________________________________________________

9.
Уважает ли ребенок окружающих его людей и не спорит по пустякам? ___

__________________________________________________________________

10.
Регулярно ли Вы с ребенком проводите закаливание? _________________

11.
Всегда ли одеваете ребенка по погоде? ______________________________

12.
Занимается ли ребенок в спортивной секции, танцами или другими видами
двигательной активности не менее 1 часа в день (помимо занятий физкультурой в
детском саду)? _______________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

13.
У ребенка есть книги о здоровье и здоровом образе жизни? ____________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14.
Есть ли у Вас дома физкультурно-оздоровительный комплекс? _________

        

 

 

 

 

 

Отзыв  на
проект

на тему:

«Здоровый образ жизни»

 

 

 

Хочу выразить
слова признательности  талантливому педагогу Абдуллаевой Сафият  Сейфединовне !
.  Спасибо Вам за проделанную работу по ЗОЖ Вы прививаете деткам Любовь к
здоровому образу жизни  

       В ходе
проведения проектной деятельности мы родители совместно с детьми знакомились с
различными аспектами здорового образа жизни . Ведь –здоровье не только
отсутствие физической болезни , а и состояние психологического – социального
благополучия человека.

С
родителями проводились консультации, анкетирование, которое заставило нас
задуматься.

Мы поняли самое главное, что сами
должны быть примером во всем. Спасибо Абдуллаевой С. С. За все!

 

 

Родительница

Заведующая МБДОУ№ 77

Ресурсы для детей младшего возраста для детей Калифорнии

Сохраняйте спокойствие с песней дракона

Изучите навыки, которые помогут маленьким детям справляться со своими сильными эмоциями.

Эмоциональное развитие

Если вы поможете своему ребенку управлять своими чувствами сейчас, это поможет ему по мере его роста.

Вакцины для детей

Ознакомьтесь с последней информацией о вакцинах для детей от 0 до 5 лет.

Boost Baby’s Brain

Поддержите развитие мозга вашего ребенка, поддерживая крепкие и здоровые отношения.

Популярное в этом месяце

Песня дракона: успокаивающие дети

У маленьких детей большие эмоции. Когда они не знают, как с ними справиться, они могут разочароваться, разозлиться и расстроиться. Песня дракона дает им возможность успокоиться всего за несколько глубоких вдохов. Это может помочь им контролировать свои чувства и регулировать свое настроение, а также помочь им лучше справляться с будущими кризисами. Конечно, это также приносит пользу родителям и опекунам, потому что, когда они поют «Песню дракона» со своими детьми, они тоже чувствуют себя спокойнее.

Читать дальше

First 5 California делает все возможное, чтобы каждый ребенок в Калифорнии получил наилучшее начало жизни.

Узнать больше

Новинки и тренды

Дети смеются лучше всех и радостно визжат от счастья. Они чувствуют свои чувства в полной мере! Но иногда им нужна помощь и поддержка опекунов, чтобы лучше понять, как выражать свои чувства здоровым способом. Как воспитатели, когда мы подходим к этим эмоциональным моментам с точки зрения умиротворения, мы оказываемся в лучшем положении, чтобы поддержать наших детей, когда они испытывают сильные эмоции.

Читать дальше

В истории наших семей некоторые из наших предков переживали травмирующие события или переживания, которые причиняли им глубокое горе. От национальных или глобальных событий, таких как войны, рабство или сильный голод, до более личных событий, таких как домашнее насилие. Травма, которую пережили наши семьи, может быть передана следующим поколениям. Это называется межпоколенческой травмой. Семьи могут исцелиться от межпоколенческой травмы, и первый шаг — понять, что это такое и как это может повлиять на нас.

Читать дальше

Вы слышали о наборе First 5 California для новоиспеченных родителей? Он наполнен полезными ресурсами и информацией для вас и вашего ребенка — и это бесплатно! Узнайте, что в нем и как заказать здесь.

Подробнее

Актуальные вопросы

Когда начинать приучать ребенка к горшку?

Как ребенку выучить математику?

Когда я должен посетить своего акушера-гинеколога во время беременности?

Почему важен сон?

Полезно ли моему ребенку знание двух языков в раннем возрасте?

Как мне поговорить с ребенком о нашем разводе?

См. Все вопросы

Stay On Touch

First 5 California Instagram

@First5california

Первые 5 California Pinterest

@First5ca

Мы находимся на Facebook и твиттер!

Раннее развитие и здоровье детей

Программа

Первые годы жизни имеют решающее значение для физического, эмоционального и интеллектуального развития ребенка.


ЮНИСЕФ Сербия / 2021 / Панчич

Перейти к

Что мы делаем?

Раннее детство — самый ответственный период в жизни ребенка. До 5 лет наш мозг развивается быстрее, чем в любой другой период нашей жизни, и мы формируем физические, умственные и эмоциональные основы для всей нашей будущей жизни. Инвестиции в родителей и их маленьких детей очень эффективны и являются одними из наиболее эффективных с точки зрения затрат методов, используемых для предотвращения будущих высоких расходов на услуги здравоохранения и борьбы с бедностью.

В 2018 г. ЮНИСЕФ и Всемирная организация здравоохранения приняли документ «Рамки заботливого ухода», в котором содержатся четкие руководящие принципы политики и практики поддержки детей в раннем возрасте. Согласно этому документу, для полного раскрытия своего потенциала детям необходимы 5 взаимосвязанных компонентов заботливого ухода:

  1. хорошее здоровье,
  2. адекватное питание,
  3. охрана и безопасность,
  4. оперативный уход, 
  5. 90 109 возможностей для игрового обучения в раннем детстве посредством взаимодействия с родителями.

Программы раннего развития детей наиболее полезны для детей из наиболее неблагополучных семей и значительно способствуют снижению неравенства между сверстниками. Родители – самая главная опора ребенка, проводники, окна в мир и учителя. Программы поддержки, которые расширяют возможности родителей, закладывают основу для оптимального развития детей в раннем возрасте и долгосрочной устойчивости на протяжении всей жизни.

ЮНИСЕФ поддерживает развитие детей в Сербии и улучшение их детского опыта и результатов во взрослой жизни: 

  • Надежная политика и услуги для детей грудного и раннего возраста, которые согласуются с Концепцией заботы о детях и включают заботу о благополучии детей и их опекунов, особенно в уязвимых семьях, таких как семьи, живущие в бедности, семьи рома и семьи с детьми с ограниченными возможностями.
  • Улучшение охраны материнства, включая поощрение исключительно грудного вскармливания в первые 6 месяцев, чтобы каждый ребенок мог выжить и развиваться.
  • Более эффективные закупки и распределение основных детских вакцин, более эффективные системы управления данными об иммунизации и здоровье детей, коммуникация через службы здравоохранения и медийные платформы, а также более подготовленные меры реагирования на вспышки.
  • Качественное межсекторальное реагирование и дальнейшее продвижение услуг в области раннего развития посредством работы патронажных медсестер, дошкольных учреждений и служб социальной защиты с целью расширения возможностей родителей и опекунов для качественного воспитания детей, чтобы они могли проявлять к детям любовь , внимание и стимулирование через игру и исследование через взаимодействие с обоими родителями.
  • Внедрение качественных вмешательств в раннем детстве, начиная со своевременного выявления рисков развития и включая вмешательство через три ключевые системы поддержки – охрану здоровья, дошкольное образование и социальное обеспечение – чтобы опираться на ориентированный на семью подход к удовлетворению потребностей детей с задержкой развития и инвалидностью , их родители и опекуны.

ЮНИСЕФ Сербия / 2021 / Панчич

Укрепление неонатальных больниц, особенно для интенсивной терапии, для удовлетворения неотложных потребностей наиболее чувствительных младенцев, а также укрепление ресурсов, чтобы они могли оказывать жизненно важную и заботливую помощь.

  • Более эффективные закупки и распределение основных детских вакцин, более эффективные системы управления данными об иммунизации и здоровье детей, коммуникация через службы здравоохранения и медиа-платформы, а также более подготовленные меры реагирования на вспышки.
  • Качественное межсекторальное реагирование и дальнейшее продвижение услуг в области раннего развития посредством работы патронажных медсестер, дошкольных учреждений и служб социальной защиты с целью расширения возможностей родителей и опекунов для качественного воспитания детей, чтобы они могли проявлять к детям любовь , внимание и стимулирование через игру и исследование через взаимодействие с обоими родителями.
  • Внедрение качественных вмешательств в раннем детстве, начиная со своевременного выявления рисков развития и включая вмешательство через три ключевые системы поддержки – охрану здоровья, дошкольное образование и социальное обеспечение – чтобы опираться на ориентированный на семью подход к удовлетворению потребностей детей с задержкой развития и инвалидностью , их родители и опекуны.

ЮНИСЕФ укрепляет способность здравоохранения и других секторов предоставлять качественные услуги по развитию детей в раннем возрасте, особенно для уязвимых детей и их семей – живущих в бедности, детей рома и детей с ограниченными возможностями.

Здоровое начало для каждого ребенка

Мы выступаем за строгую политику кормления детей грудного и раннего возраста и расширение масштабов проверенных вмешательств с момента беременности до первых двух лет жизни — от питания матери, раннего и исключительно грудного вскармливания в первые 6 месяцев до улучшения статуса питания из самых уязвимых детей.

Раннее развитие детей

Проблемы

Человеческий потенциал необходимо развивать в раннем возрасте каждого ребенка, чтобы увеличить шансы на лучшие результаты в жизни и устойчивое, более здоровое развитие будущих поколений.

За последнее десятилетие в Сербии достигнут значительный прогресс в развитии детей младшего возраста; однако для удовлетворения неотложных потребностей детей младшего возраста и их семей необходимо ускорить процесс, чтобы ни один ребенок не остался без внимания.

Еще до пандемии COVID-19, которая создала дополнительные проблемы для детей и родителей, было ясно, что сербское общество по-прежнему сталкивается со многими проявлениями неравенства. Дети из наиболее маргинализированных групп продолжают отставать от остального населения, а их права и возможности не реализуются, что лишает их возможности выйти из бедности и социальной изоляции.

 

Данные показывают, что: 

  • Перинатальная смертность 8,2 на 1000 рождений (Источник: DevInfo) в Сербии по-прежнему намного выше, чем средний показатель 4,9 в 25 странах ЕС.
  • 20 процентов детей из общей популяции не получают вовремя полной иммунизации, в то время как 37 процентов детей из цыганских поселений.
  • Только 24 процента детей находятся на исключительно грудном вскармливании в первые пять месяцев жизни, и только 8 процентов детей в цыганских поселениях.
  • Только 41 процент отцов регулярно участвуют в учебной деятельности со своими 2–4-летними детьми, по сравнению с 11 процентами в поселениях рома.

Каждый третий ребенок в возрасте от 3 до 4 лет подвергается телесным наказаниям, хотя 90 процентов родителей согласны с тем, что в этом нет необходимости.

  • Только у половины детей в возрасте до 5 лет, проживающих в бедных семьях, есть три или более книг, по сравнению с 90 процентами детей в самой обеспеченной группе.
  • Приблизительно 60 000 детей младшего возраста в Сербии сталкиваются с рисками и трудностями развития, и их семьи нуждаются в дополнительной поддержке через службы раннего вмешательства.

 

Пандемия COVID-19 усугубила существующую уязвимость и социальное неравенство, а также непрерывность предоставления медицинских услуг, что повлияло на эмоциональное благополучие и психическое здоровье детей и опекунов, а также уменьшило способность родителей к игривым, отзывчивым действиям, которые способствовать развитию ребенка и предотвращать неблагоприятные детские переживания.

Патронажные медсестры

Единственная профессиональная поддержка для семей, которые приходят к ним домой; предоставление услуг в семейной среде.

> Подробнее

Консультации по развитию

Консультации по развитию оказывают поддержку родителям и детям, если у ребенка проблемы с развитием.

> Читать дальше

Медицинские посредники рома

Благодаря выездам на места они могут определить медицинские и социальные потребности населения рома и помочь им решить их.

> Подробнее

Полученные результаты

ЮНИСЕФ поддерживает отраслевое министерство правительства Сербии в содействии реализации прав детей младшего возраста, уделяя особое внимание наиболее маргинализированным детям и их семьям, которые сталкиваются с трудностями в доступе к качественному медицинскому обслуживанию и другим услугам, поддерживающим развитие детей в раннем возрасте, таким как детей с отклонениями в развитии и инвалидностью, а также детей рома.

В 2016 году Министерство здравоохранения утвердило Национальную программу развития детей раннего возраста, которая способствует развитию детей и поддерживает их родителей в создании для этого условий. Кроме того, меры поддержки родителей включены в местные модели общественного здравоохранения.

 

Ресурсы:

 

Знания, отношение и практика в отношении иммунизации детей в Сербии

Умная книга для мам и пап

Женское материнство

0

5

5
ЮНИСЕФ Сербия / 2021 / Панчич

Внедрены инновационные решения с использованием цифровых технологий для теле/видеоконсультирования по вопросам воспитания. Это консультирование предназначено для патронажных сестер, служб раннего вмешательства и служб медико-санитарных посредников.

ЮНИСЕФ оказал поддержку телефонному консультационному центру Halo Beba в разработке мобильного приложения для родителей маленьких детей. Это простое в использовании приложение предлагает материалы для родителей по всей Сербии, посвященные заботе о детях, развитию детей и чуткому и игривому воспитанию детей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *