Разное

Родительское собрание в старшей группе: Родительское собрание в старшей группе -сентябрь | Материал (старшая группа):

Сценарий тематического родительского собрания в старшей группе «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня»

Сценарий тематического родительского собрания в старшей группе «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня»

Цели:

Формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогом и воспитанниками, педагогом и родителями; установление системы взаимодействия «воспитатель — родитель — ребёнок — сотрудничество».

Задачи:

помочь родителям понять своих детей; обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях своих детей, использовать их в процессе семейного воспитания; способствовать формированию правильного отношения родителей к индивидуальным особенностям своего ребёнка.

Форма проведения:

Детско-родительская гостиная.

Участники:

Воспитатель, родители, дети.

План проведения.

1. Подготовительный этап.

2. Организационный этап.

3. Вступительный этап. Проводится игра «Мне приятно Вам сказать…».

4. Совместные задания.

5. Выполнение практического задания на тему «Знаете ли вы своего ребёнка?».

6. Обсуждение темы «Азы воспитания. О вежливости и культуре».

7. Проведение теста «Моя семья в виде животных».

8. Решение педагогической ситуации.

9. Игра-задание с фишками.

10. Вопросы на засыпку.

11. Педагогический всеобуч.

12. Тест-задание «Игра в нашей семье».

13. Подвижная игра «Верёвочка».

14. Педагогический практикум.

15. Раздача памяток для родителей. «В каких случаях ребёнка нельзя наказывать, ругать, когда можно и нужно хвалить»

16. Конкурс вопросов и ответов «Детки и предки».

17. Примерная оценочная анкета после собрания «Изучение мнения родителей».

18. Подведение итогов родительского собрания.

 

Ход мероприятия

1.  Подготовительный этап.

— проведение с детьми интервью.

— детям предлагается нарисовать рисунок «Моя семья». Оформление выставки.

— приготовить необходимое оборудование и материалы: наборы букв, листы белой бумаги А4, фломастеры, цветные карандаши.

— верёвочка для игры.

 

2. Организационный этап.

Столы и стулья расставляются полукругом.

Родители рассаживаются с одной стороны группы, дети с другой, напротив.

 

3. Вступительный этап.

Родительское собрание начинает вести воспитатель.

Воспитатель. Здравствуйте! Мы очень рады вас видеть!

Проводиться игра «Мне приятно Вам сказать…».

Воспитатель. Мне приятно вам сказать, что я очень рада, что сегодня мы собрались все вместе. И мамы, и бабушки и ребятки!

Детям и родителям также предлагается закончить фразу по своему усмотрению.

 

4. Совместные задания.

Задание для родителей.

Написать полное имя своего ребёнка, рядом с каждой буквой имени — слово, характеризующее его характер, особенности личности, способности.

Например:

О — остроумная;

Л — ласковая;

Ь — загадочная:

Г — гордая;

А — аккуратная.

Детям предлагается выложить своё имя из букв на полу.

 

5. Выполнение практического задания на тему «Знаете ли вы своего ребёнка?».

Воспитатель. Знаете ли Вы своего ребёнка? Многие родители искренне считают, что своего ребёнка они знают очень хорошо. Чем меньше наш ребёнок, тем мы действительно лучше его знаем.

С детьми проводится игра «Почтальон».

На столе лежат конверты, на них написаны имена детей. Необходимо найти конверт со своим именем и отнести его своей маме.

Воспитатель сообщает, что с детьми проводилось интервью, где им предлагалось ответить на вопросы:

— мне бывает радостно, когда…

— мне бывает грустно, когда…

— мне бывает страшно, когда…

— мне бывает стыдно, когда…

— я горжусь, когда…

— я сержусь, когда…

— я удивляюсь, когда…

Родителям предлагается ответить на эти вопросы:

— моему ребёнку бывает радостно, когда. ..

— мой ребёнок грустит, когда…

— моему ребёнку страшно, когда…

— моему ребёнку бывает стыдно, когда…

— мой ребёнок гордится, когда…

— мой ребёнок сердится, когда…

— мой ребёнок удивляется, когда…

После выполнения задания родители вскрывают конверт с ответами детей и сравнивают со своими ответами.

Дети в это время выполняют задание «Соедини по точкам».

После выполнения задания дети несут свою работу родителям. Родителям предлагается похвалить ребёнка.

 

6. Обсуждение темы «Азы воспитания. О вежливости и культуре».

Вопрос родителям: Что вы считаете азами воспитания?

Вопросы к детям:

— какие вежливые слова вы знаете?

— а как вы думаете, кого называют вежливым человеком?

— а себя вы считаете вежливым, почему?

— почему вежливые слова называют волшебными?

— что такое детство, зачем человеку детство?

Вопрос для родителей:

— Кто по-вашему является главным в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер? (Личный пример взрослых, то есть наш. )

 

7. Проведение теста «Моя семья в виде животных».

Детям предлагается нарисовать свою семью, но всех членов семьи необходимо изобразить в виде животных.

 

8. Решение педагогической ситуации.

Ситуация: мама забирает ребёнка из детского сада, они одеваются в раздевалке. Одевшись, мама говорит: «Иди, попрощайся с воспитателем». Ребёнок заглядывает в группу, говорит до свидания. И мама с ребёнком отправляются домой.

— Как вы думаете, всё ли правильно было сделано?

 

9. Игра-задание с фишками.

Воспитатель. А сейчас вам предлагается проанализировать поведение своих детей с помощью фишек. Если ребёнок выполняет данное правило, то вы кладёте на стол фишку красного цвета; если не всегда, не совсем правильно — то желтого цвета; если не выполняет — синего цвета.

— всегда моет руки перед едой, после посещения туалета, придя с улицы;

— аккуратно складывает одежду;

— пользуется носовым платком;

— вежливо обращается с просьбой о помощи (завязать, застегнуть. ..), благодарит;

— умеет вовремя извиниться;

— не вмешивается в разговор без надобности, в случае срочной просьбы извиняется при встрече здоровается, прощается, говорит до свидания;

— не бросает на улице, в помещении мусор;

— не говорит матерных слов;

Посмотрите на фишки, их цвета помогут решить, над чем же следует поработать с детьми.

 

10. Вопросы на засыпку:

— следует ли говорить «Будь здоров», если кто-то чихнул? (если кто-то чихнул или с ним произошла другая подобная неловкость лучше всего не обратить на это внимание)

— в каких случаях следует говорить «Извините» и «простите»? (если провинность незначительная — «извините», если же очень виновны — «простите».

 

11. Педагогический всеобуч.

Воспитатель. Как вы думаете, какая деятельность является главной в этом возрасте? Ответы родителей.

Игра для ребёнка — это естественное состояние, играми он удовлетворяет непреодолимую потребность в движении, проявляет творческие силы, развивает свои способности, воспитывает с нравственной стороны и, наконец, приобретает массу всевозможных знаний.

Мы обращаемся к вам с огромной просьбой: играйте вместе с детьми!

 

12. Тест-задание «Игра в нашей семье».

Вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда — жёлтого, никогда — синего.

— каждый вечер уделяю время на игры с детьми.

— рассказываю о своих играх в детстве.

— если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком.

— купив ребёнку игрушку, объясняю как с ней играть, показываю разные варианты игры

— слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду

— не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т.е. не лишаю его на времяигры или игрушку.

— часто дарю ребёнку игрушку, игру.

Обобщение: Если на вашем столе больше красных фишек, значит игра в вашем доме * присутствует всегда. Играйте с ребёнком на равных, ваш малыш любит играть с вами, ведь игра самое интересное в жизни ребёнка.

 

13.  Подвижная игра «Верёвочка».

Дети становятся в круг. В центре крута из верёвочки делается круг. Пока звучит музыка, дети бегают по кругу. Как только музыка перестанет, нужно встать на верёвочку.

 

14. Педагогический практикум.

Большую роль в эмоционально-личностном развитии ребёнка играют родительские установки. Что значит родительские установки? Это те словесные обращения, высказывания к ребёнку, оценка поступков ребёнка. Соответственно эти обращения, эта оценка может носить как негативный, так и положительный характер.

Поэтому наша задача избегать установок, которые впоследствии могут отрицательно проявиться в поведении ребёнка.

Поучимся негативные установки трансформировать в позитивные, развивающие в ребёнке веру в себя.

Негативные установки

Позитивные установки

Горе ты моё

Счастье ты мой, радость ты моя

Плакса-вакса

нытик

Поплачь, будет легче. ..

Ну, всё готов раздать…

Молодец, что делишься с другими

Ты совсем, как твой папа, мама…

Папа у нас замечательный. Мама у нас умница.

Ничего не умеешь делать

Попробуй ещё, у тебя обязательно получиться

Неряха, грязнуля

Как приятно на тебя смотреть, когда ты чист и аккуратен

Ты обижаешь маму, я уеду от тебя к другому ребёнку

Я никогда тебя не оставлю, ты самый любимый

Уйди с глаз моих, встань в угол

Иди ко мне, давай во всём разберёмся вместе

И в кого ты такой (некрасивый..)

Как ты мне нравишься

Ничего не бойся, никому не уступай, всем давай сдачу

Держи себя в руках, уважай людей

Когда же ты научишься

Я помогу тебе

Что бы ты без меня делал?

Что бы мы без тебя делали?

Уж лучше бы тебя вообще на свете не было

Какое счастье, что ты у нас есть!

Если будешь так поступать с тобой никто не захочет дружить

Как относишься к людям, так и они будут относиться к тебе

Дорогие родители! Пожалуйста, следите за своей речью и не давайте детям отрицательные установки. Если же вы всё-таки оговорились, то поспешите исправить ситуацию, заменив отрицательную установку на положительную.

 

15. Раздача памяток для родителей. «В каких случаях ребёнка нельзя наказыватьругатькогда можно и нужно хвалить»

1. Нельзя хвалить зато, что:

— достигнуто не своим трудом

— не подлежит похвале (красота, сила, ловкость, ум)

— из жалости или желания понравиться

2. Надо хвалить:

— за поступок, за свершившееся действие

— начинать сотрудничество с ребёнком всегда с похвалы, одобрения

— очень важно похвалить ребёнка с утра и на ночь

— уметь хвалить не хваля (например: попросить его о помощи, совет, как у взрослого) 4. Нельзя наказывать и ругать когда:

— ребёнок болен

— ребёнок ест, сразу после сна и перед сном

— во всех случаях, когда что-то не получается (например: когда вы торопитесь, а ребёнок не может завязать шнурки)

— после физической или душевной травмы, например: ребёнок упал, вы ругаете за это, считая, что он виноват)

— когда ребёнок не справился со страхом, невнимательностью, подвижностью, не очень старался

— когда вы сами не в себе

— когда внутренние мотивы его поступка вам не понятны

 

Памятка «7 правил наказания»

1. Не должно вредить здоровью.

2. Если есть сомнения.

3. За один проступок — одно наказание.

4. Лучше не наказывать, чем наказывать с опозданием.

5. Ладо наказывать и вскоре прощать.

6. Важно объяснить ребёнку, за что и почему он наказан.

7. Ребёнок не должен бояться наказания.

 

16. Конкурс вопросов и ответов «Детки и предки».

Вопросы:

1. Ёмкость для приготовления супа. Ь (кастрюля).

2. Струнный русский народный инструмент (балалайка).

3. Часть суток между днём и ночью (вечер).

4. Небольшое животное, зелёного цвета, которое живёт около воды (лягушка).

5. Огородное растение оранжевого цвета (морковь).

6. Часть суши со всех сторон окружённая водой (остров).

7. Отец отца или матери по отношению к их детям (дедушка).

8. Сосуд с ручкой, в котором обычно носят воду (ведро).

9. Музыкальный инструмент с 6 или 7 струнами (гитара).

10. Время года, которое наступает после весны (лето).

11. Животное с длинной шеей (жираф).

12. Врач, который лечит детей (педиатр).

13. Верхняя часть дерева (крона).

14. Мать отца или матери по отношению к их детям (бабушка).

15. Птица приносящая ребёнка в дом (аист).

 

17. Примерная оценочная анкета после собрания «Изучение мнения родителей».

Родителям предлагается ответить на вопросы:

1. Ваше мнение о проведённой встрече?

— бесполезная

— едва ли полезная

— полезная

— очень полезная

2. Ваше мнение о предоставленной информации?

3. Как вы думаете, благодаря этой встрече будет ли вам проще общаться с вашим ребёнком?

4. Как часто необходимо проводить такого рода собрания?

— 1 раз в месяц

— 1 раз в квартал

— 1 раз в полгода

— 1 раз в год

 

18. Подведение итогов родительского собрания.

Выполняется упражнение «Пожелание»: родители и дети говорят пожелания добрые слова.

Родительское собрание в старшей группе

Дошкольник.

ru

Педагогам

Праздники

Рукоделие

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру — сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф — журнал воспитателя.

Сервисы

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

В ТЕЛЕГРАМ

Родительское собрание в старшей группе

Родительские собрания

Автор: Валентина Ганшу
  

19.04.2014 07:52

Автор: Ганшу Валентина Фридриховна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №8 « Пингвиненок», г. Воркута Республика Коми.
Описание материала: предлагаю вам конспект протокола родительского собрания в старшей группе (5-6 лет). Данный материал полезен воспитателям и родителям старшей группы. Этот конспект направлен на привлечение родителей к жизни дошкольного учреждения, совместного проведения досуга с детьми.
Протокол родительского собрания в старшей группе.
От 16.10.2013 г.
Присутствовали: 20 человек
Отсутствуют: 5 человек по уважительной причине.
Приглашенные:  
Заведующий;
Музруководитель;


Медсестра.
Повестка дня
1.    Игровая ситуация для родителей «Предмет моего детства». Воспитатель _______.
2.    О системе мероприятий по оздоровлению и закаливанию детей дошкольного возраста. Медсестра: ________ . 
3.     «О планах и системе работы кружка хореографии». Музруководитель:
4.    «Принципы творческой педагогики в семье». Воспитатель: _______.
5.    Показ сказки «Репка на новый лад». Дети старшей группы.
6.    «Безопасное нахождение детей  на улицах города». Заведующий:______.
7.    Выбор родительского комитета подготовительной группы.
8.    Разное.
По первому вопросу воспитатель предложила отправиться в мир детства — игровая ситуация «Предмет моего детства». На столе разложены различные предметы: мячик, кукла, записка и др. каждый родитель выбирает для себя тот предмет, который связан с его детством, и рассказывает соответствующий эпизод из своей жизни.
По второму вопросу выступила ст. медсестра. В своем сообщении она рассказала родителям о системе мероприятий по оздоровлению и закаливанию детей дошкольного возраста, осуществляемую в дошкольном учреждении. Медсестра  обратилась к родителям с просьбой поддерживать и проводить дома процедуры по закаливанию.
По третьему вопросу выступила музыкальный руководитель. В своем выступлении педагог рассказала родителям о планах работы кружка хореографии на 2013-2014 учебный год. Она рассказала родителям о том, как будут проходить занятия, что будут изучать дети в хореографическом кружке. Также предоставила информацию о том, с какими материалами будут работать дети, какую необходимо использовать обувь на занятиях.
Далее выступила воспитатель. Семьи очень разные. По-разному реализуются в зависимости от условий и функции семьи. Социальный кризис в нашей стране отразился на социальном и нравственном здоровье семьи. Материальные возможности многих семей резко снизились, появились малообеспеченные семьи, увеличилось число неполных семей. В настоящее время наблюдается снижение внимания родителей к воспитанию детей, сокращение времени на общение с детьми. И все же семья для многих детей по-прежнему остается необходимой средой полноценного развития и успешного социального становления, потому что семья, как воспитательный коллектив, обладает рядом специфических особенностей.
После выступления воспитателя включена магнитофонная запись с музыкой на сказку «Репка на новый лад».
Далее выступила заведующий МБДОУ №8.  В своем сообщении напомнила родителям за ответственность, которую они несут за своих детей. В наше время в дошкольных учреждениях одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин. Обязанность взрослого помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском.
Мы считаем, что воспитание дошкольников безопасного поведения на дорогах должно осуществляться следующими путями:
•    через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимая и называя предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируя эти отношения и самостоятельно делая выводы.
•    через познание действительности через рассказы родителей, воспитателей, чтение художественной литературы, просмотры видеоматериалов, через подвижные игры, с помощью различных картинок, иллюстраций, атрибутов, и личный пример взрослых.
•    через специальную работу по формированию у детей значимых для безопасного поведения двигательных навыков и установок восприятия.
Далее выступила воспитатель старшей группы. Педагог представила родителям состав родительского комитета старшей группы. Он остался без изменений. В состав родительского комитета вошли родители (законные представители) с прошлого 2012-2013 учебного года.
Голосование: за – 20, против – 0.
Решение:
1.Организовать в группе мероприятия, способствующие развитию творческого потенциала детей и родителей. Это могут быть творческие проекты, тематические недели, организация конкурсов (чтецов, художников…)
2. Совместно с родителями проводить работу по ознакомлению детей правил дорожного движения.
3.Утвердить состав родительского комитета:                                                .

Председатель:                                       
Секретарь:

< Предыдущая   Следующая >

 

Журнал

«Дошкольник.

РФ»

Проведение семейных собраний — Альянс семейных попечителей

При уходе за пожилым родителем или другим родственником члены семьи должны действовать сообща. Чем больше людей участвует в уходе, тем менее одиноким чувствует себя лицо, осуществляющее уход, в своей роли. В книгах и статьях об уходе часто упоминаются семейные собрания как способ облегчить этот процесс. Но как провести такую ​​встречу?

Кто должен участвовать?

Каждая семья уникальна. В некоторых семьях «семьей» считаются только муж/жена и их дети. В других семьях тети, дяди, двоюродные братья, нынешние и бывшие родственники и близкие друзья могут быть включены в определение семьи. При планировании семейного собрания важно включить всех, кто является или будет частью команды по уходу, включая друга семьи, соседа или оплачиваемого опекуна.

Также иногда полезно прибегнуть к помощи внешнего фасилитатора, например, социального работника или священника, чтобы помочь семье обсудить трудные темы во время встречи. (Более подробно это обсуждается ниже.)

Необходимо также принять решение о том, включать или не включать больного члена семьи на собрание. Члены семьи обычно не хотят, чтобы их исключали из семейных мероприятий, и необходимо учитывать их предпочтения в отношении ухода. Однако, если у кого-то слабоумие или другое состояние, при котором он/она может неправильно понять цель встречи, может быть уместно провести хотя бы первую встречу без его/ее присутствия. Кроме того, другим членам семьи может понадобиться поделиться друг с другом мыслями или чувствами, которые больному человеку было бы больно слышать. Рассмотрите возможность проведения одной встречи, чтобы сосредоточиться на этих вопросах, и второй встречи в присутствии больного человека.

С чего начать?

Общение является ключом к успешной работе с группой людей. Если некоторым членам семьи трудно добраться до места встречи, могут помочь технологии: конференц-связь или использование громкой связи могут облегчить им участие. Видеозапись или аудиозапись встречи также можно разослать всем членам семьи, которые не могут присутствовать. С помощью электронной почты даже те, кто не находится поблизости, также могут быть в курсе того, как идут дела.

Перед встречей полезно подготовить повестку дня. Кто-то из членов семьи, как правило, предлагает идею встречи и назначает дату и место. Этот человек также может создать повестку дня собрания и заранее разослать ее всем членам семьи. Затем члены семьи могут поделиться своими идеями и предложить другие элементы для включения.

Повестка дня может включать такие темы, как:

  • Последнее заключение врача 
  • Обмен чувствами по поводу болезни/ухода
    • Страхи:
      • О смерти и умирании 
      • О перегруженности
      • О том, что будет с членами семьи после смерти
    • Печаль, замешательство, гнев, вина, стыд
    • Чего хочет и в чем нуждается больной человек?
  • Ежедневный уход:
    • Должен ли больной переехать к нам?
    • Должен ли он/она находиться в доме престарелых или доме престарелых?
    • Сколько времени у каждого члена семьи есть на посещение?
    • Другие способы, которыми может помочь каждый человек? Какая еще помощь может быть доступна?
  • Финансовые вопросы по уходу:
    • Сколько это будет стоить?
    • Сколько работы члены семьи могут позволить себе пропустить?
    • Какая финансовая помощь может быть получена извне?
  • Кто будет принимать решения (например, финансовые, медицинские, о найме сиделки и т. д.) и как они будут приниматься?
  • Какую вспомогательную роль хочет играть каждый человек?
  • Какая поддержка нужна основному опекуну?
    • Потребность в передышке (перерыв в уходе) 
    • Помощь с едой, покупками, уборкой, стиркой и т. д. 
    • Эмоциональная поддержка по телефону или электронной почте
    • Помощь по дому, т. е. отвозить получателя помощи на прием к врачу
  • Как будут меняться потребности в уходе и поддержке по мере прогрессирования болезни?
  • Решение проблем
    • Список задач, которые необходимо выполнить
  • Резюме встречи и расписание следующей встречи
    • Письменное изложение того, с чем согласился каждый человек 
    • Дерево электронной почты или телефона для регулярных обновлений
  • Страхи:
    • О смерти и умирании
    • О перегруженности
    • О том, что будет с членами семьи после смерти
  • Печаль, замешательство, гнев, вина, стыд
  • Чего хочет и в чем нуждается больной человек?
  • О смерти и умирании
  • О перегруженности
  • О том, что будет с членами семьи после смерти
  • Должен ли больной переехать к нам?
  • Должен ли он/она находиться в доме престарелых или доме престарелых?
  • Сколько времени у каждого члена семьи есть на посещение?
  • Другие способы, которыми может помочь каждый человек? Какая еще помощь может быть доступна?
  • Сколько это будет стоить?
  • Сколько работы члены семьи могут позволить себе пропустить?
  • Какая финансовая помощь может быть получена извне?
  • Потребность в передышке (перерыв в уходе)
  • Помощь с едой, покупками, уборкой, стиркой и т. д.
  • Эмоциональная поддержка по телефону или электронной почте
  • Помощь по дому, т. е. отвозить получателя помощи на прием к врачу 
  • Список задач, которые необходимо выполнить 
  • Письменное изложение того, с чем согласился каждый человек
  • Электронная почта или телефон для регулярных обновлений

Вероятно, будет сложно осветить все эти вопросы на одной встрече, поэтому дополнительные встречи будут полезны. Каждая последующая встреча должна иметь четкий график и определенное время начала и окончания. Обязательно придерживайтесь расписания; если встречи становятся слишком длинными, наступает усталость, мысли начинают блуждать, и люди могут сопротивляться приходу на будущие встречи.

Встреча

Как и во всех переговорах на высоком уровне, решение о том, где провести встречу, может быть столь же спорным, как и сама встреча. Независимо от того, проводите ли вы его в офисе, ресторане или у кого-то дома, помните, что вам нужна обстановка, которую большинство участников сочтут комфортной и удобной и которая будет отвлекать как можно меньше (например, шум, маленькие дети, которым нужно внимание и т. д.).

Успешное семейное собрание дает каждому шанс быть услышанным. Все чувства уместны и должны быть выражены и признаны. Люди будут более склонны говорить о своих чувствах относительно ситуации, если они чувствуют себя в безопасности. Например, брат, который никогда не присутствует, может показать, что он не может выносить, когда кто-то болен, а сестра, которая делает всю работу, может не осознавать, как она отталкивает других, когда они предлагают помощь. У другого брата или сестры могут быть семейные проблемы, о которых он или она еще не поделился с семьей, а еще один брат или сестра может беспокоиться о потере работы. Каждому человеку необходимо сбалансировать свои собственные страхи, беспокойство, любовь и желание помочь с имеющимся временем, сильными и слабыми сторонами и надеждами.

До тех пор, пока не будут изучены глубина и широта вопросов, касающихся больного члена семьи, важно не пытаться решить проблемы. Однако запись проблем в список по мере их совместного использования будет полезна во время части решения проблем на собрании.

Каждому члену семьи важно научиться использовать сообщения «я», а также говорить «мне нужно…», а не «ты должен…». Цель встречи – работать в команде по уходу за больным человеком, даже если между членами семьи есть конфликт в других областях.

По завершении собрания убедитесь, что все четко понимают обсуждаемые вопросы и соображения. Когда решения проблем установлены, убедитесь, что каждый человек понимает, что он/она согласились сделать.

Членам семьи важно помнить, что встреча – это не разовое мероприятие. Семейные встречи должны проходить регулярно. Полезно запланировать их на определенное время, возможно, в одно и то же время каждого месяца. Однако, если это невозможно, они, по крайней мере, должны иметь место, когда ситуация ухода или другие ситуации в жизни членов семьи меняются. Проведение регулярных совещаний снижает нагрузку на членов семьи, требующую решить все вопросы за одно собрание, и дает больше времени для обработки информации и принятия решений. Если член семьи не может присутствовать на собрании, свяжитесь с ним по телефону, почте или электронной почте.

Потенциальные вызовы

Семьи приходят с историей: историей того, как каждый человек относится к другим, историей того, какую роль каждый человек играл и играет в настоящее время в семье, историей того, что каждый человек чувствует по отношению к человеку, который болен, и историей того, как каждый человек справляется с болезнью и невзгодами. И в каждой семье есть правила о том, что можно и что нельзя говорить, какие эмоции можно и нельзя выражать. Эти факторы могут затруднить семейные встречи. Вот почему сторонний фасилитатор может быть полезен.

Члены семьи играют роли в зависимости от положения в семье, отношения к больному человеку, особых талантов и т. д. Человек, осуществляющий уход, может отличаться от того, кто распоряжается деньгами, который может отличаться от человека, который занимается сбором информации, который отличается от того, кто принимает решения, или от того, кто имеет медицинское образование. Один человек может играть несколько ролей. Кроме того, часто кто-то является «обвиняющим», а кто-то — «обвиняемым». Один человек может попытаться помириться, а другой попытаться саботировать процесс. Будут секреты, старое семейное соперничество, чувство вины, неравное бремя, разные инвестиции, ценности и интересы. Некоторые будут беспокоиться о прошлых обещаниях и о том, что кто-то другой не справляется со своими обязанностями. Все будут нуждаться во внимании, силе, любви, контроле и признательности. Это может помочь признать, что, вероятно, нет справедливого распределения работы, и попытка уравнять его потерпит неудачу.

Узкая направленность каждой встречи может помочь избежать некоторых ловушек. Тем не менее, вам придется решать некоторые сложные вопросы, когда они мешают сотрудничеству. Помните, что одной такой встречей давние семейные вопросы не решить. Задача не в том, чтобы «исправить» семью, а в том, чтобы все были в одной команде, насколько это возможно, в уходе за больным.

Если алкоголь будет отвлекать от основной темы встречи или приведет к конфликту, лучше его не предлагать. Тем не менее, в каждой семье есть разные способы общения, и в некоторых семьях выпивка может сделать всех более удобными и более способными к разговору. В любом случае следует избегать чрезмерного потребления.

Беспроигрышные ситуации

Консенсус : Не все проблемы, связанные с заботой и принятием решений, могут быть решены; иногда важно принять приближения хорошего решения. Старайтесь работать над достижением консенсуса. Изменения происходят медленно, но когда семьи встречаются регулярно, посеянные семена могут вырасти в более продуктивные решения. Часто ничего не меняется до тех пор, пока не наступит кризис, но работа, проделанная во время семейного собрания, облегчит принятие решений, когда кризис действительно наступит. Соглашения могут быть заключены на ограниченный срок, чтобы увидеть, сработает ли согласованное действие. Будущие встречи могут быть использованы для оценки этих испытаний и их пересмотра по мере необходимости.

Уважение индивидуальности и ситуации каждого человека помогает создать атмосферу принятия и позволяет творчески решать проблемы. Например, Кэрол трудно находиться рядом с больными людьми, поэтому, когда ее брат заболел раком легких, она поняла, что не сможет о нем позаботиться. Однако она была более чем готова приготовить макароны из их родной Италии и отвезти их ему, чтобы утешить его во время болезни. Джесси живет за тысячу миль от нее, но может взять отпуск с работы, чтобы побыть с матерью, пока ее брат и его семья отдыхают. Когда матери Эда сделали операцию, Эд взял на себя заботу об отце, страдающем болезнью Альцгеймера, в то время как его сестра работала полный рабочий день и помогала с расходами. Джина водит своих родителей на прием к врачу, а ее сестра следит за тем, чтобы они каждый вечер получали лекарства должным образом.

Компромисс : Чтобы эти решения работали, люди должны научиться идти на компромисс. Если вы открыты для альтернатив, вы можете получить часть — хотя, возможно, и не все — того, что вы хотите или в чем нуждаетесь. Мы часто держимся только за одно решение проблемы, не рассматриваем другие возможности, которые могли бы нам помочь. Просить о помощи — одно из самых сложных дел. Научиться любезно принимать предложенную помощь также может быть непростой задачей не только для больного, но и для человека, который является основным опекуном. Быть благодарным — это лучшая награда, которую вы можете дать тому, кто пытается вам помочь, даже если тип помощи, которую он/она предлагает, не совсем то, что вы хотели. Когда вы заставляете кого-то чувствовать себя хорошо, помогая, он/она захочет помочь снова. «Спасибо» поможет вам в совместной работе. Создавая команду по уходу, подумайте о том, как следует отметить каждого человека.

Запишите это в письменном виде : Письменное соглашение, отражающее решения и договоренности, достигнутые в конце собрания, может быть полезным напоминанием для членов семьи. Распространение календаря с разными днями, отмеченными обязанностями и обязательствами, также может помочь каждому человеку соблюдать заключенные соглашения.

Когда вам нужна помощь со стороны? Где вы можете получить это?

Хотя семейные собрания могут быть действенным и эффективным способом установления контактов и работы с членами семьи, они не могут волшебным образом решить все проблемы, связанные с уходом за больным членом семьи. Когда семьям трудно работать вместе или прийти к соглашению, или когда семья разделилась по важному вопросу, часто бывает полезно пригласить нейтрального внешнего фасилитатора. Иногда кризис вызывает необходимость встречи — возможно, кто-то находится в больнице, и необходимо принять важные решения о жизни и смерти. Время может иметь решающее значение. Любая работа, которую вы выполняли вместе ранее, поможет вам в эти периоды сильного стресса.

Социальные работники из местных организаций по уходу (таких как Ресурсные центры по уходу в Калифорнии), а также министры, частные менеджеры, социальные работники в домашнем здравоохранении или хосписе, врачи и специалисты по планированию выписки в больницах и домах престарелых могут помочь организовать семейное собрание или направить вас к тому, кто может. Психотерапевты в частной практике обучаются семейному консультированию. Если вы оказались в затруднительном положении, вы также можете обратиться к психотерапевту в частном порядке. Не забывайте о поддержке, которую вы можете найти у друзей, коллег и групп поддержки. Обмен опытом с другими опекунами может помочь облегчить чувства и разочарования, которые часто возникают при уходе.

Ресурсы

Family Caregiver Alliance
Национальный центр по уходу
(415) 434-3388 | (800) 445-8106
Сайт: www.caregiver.org
Эл. (FCA) стремится улучшить качество жизни лиц, осуществляющих уход, посредством образования, услуг, исследований и защиты интересов. Через свой Национальный центр по уходу FCA предлагает информацию о текущей социальной политике, государственной политике и вопросах ухода, а также оказывает помощь в разработке государственных и частных программ для лиц, осуществляющих уход. Для жителей большого района залива Сан-Франциско FCA предоставляет услуги прямой семейной поддержки для тех, кто ухаживает за людьми с болезнью Альцгеймера, инсультом, черепно-мозговой травмой, болезнью Паркинсона и другими изнурительными расстройствами, поражающими взрослых.


Этот информационный бюллетень был подготовлен Family Caregiver Alliance и проверен Джоном Невиллом, доктором медицинских наук, координатором духовной помощи хосписа Pathways. ©2003 Альянс семейных опекунов. Все права защищены.

Родительское собрание старшеклассников | Средняя школа Дирфилд-Бич

Во вторник, 12 января, было проведено виртуальное родительское собрание для избранных старшеклассников и родителей старшей школы Дирфилд-Бич, чтобы проинформировать их обо всем, что необходимо сделать, чтобы они окончили школу вовремя. Встреча проводилась через Microsoft Teams под руководством группы докладчиков: Шарлотты Джексон, школьного консультанта; Дениз Круз, консультант BRACE; и Мишель Ид, координатор тестирования.

Группа представила серию презентаций, описывающих требования к каждому студенту для получения высшего образования. У старшеклассников есть список требований, которые они должны выполнить, если хотят получить высшее образование вместе с остальными одноклассниками. Во время встречи были перечислены и объяснены все требования к окончанию школы, включая требования к среднему баллу и классные курсы, которые студенты должны пройти.

Для получения диплома пожилые люди должны иметь средний балл не ниже 2.0 и отработать 40 часов общественных работ. Другими требованиями являются сдача теста чтения и письма ELA FSA или SAT 10-го класса с оценкой 430/24, EOC по алгебре 1 или получение сравнительного балла по математическому тесту PERT, а также сдача экзаменов EOC по геометрии, истории США и биологии. Кредиты за курс, которые должны иметь все пожилые люди, включают четыре кредита по английскому языку и математике, три кредита по естественным наукам и общественным наукам, один кредит по изобразительному и исполнительскому искусству, один кредит по физкультуре, восемь кредитов по выбору и один кредит онлайн-курса.

Чтобы помочь учащимся закончить школу вовремя, DBHS зарегистрировала этих избранных выпускников для участия в ACT 2 марта и SAT 3 марта. Школа оплачивает стоимость обоих экзаменов и предоставила этим учащимся дополнительное время для прохождения теста. На их почтовый ящик Canvas будет отправлен опрос с вопросом, готовы ли они приехать в школьный кампус, чтобы пройти тест.

Чтобы сообщить учащимся, не выполняющим некоторые требования, школа разослала письмо на трех страницах с подробным описанием недостающих кредитов, информацией о тестировании и любой дополнительной информацией, которая может понадобиться семье. Письма должны прийти к пятнице, 15 января.

Дениз Крус, консультант BRACE, хотела многое рассказать студентам. Она напомнила старшеклассникам о формах, которые они должны заполнить, и сроках их заполнения, а также информацию о программах, которые помогут им в старшей школе и в загробной жизни старшей школы. Некоторые программы включают навигацию Naviance, подготовку к высшему образованию и техническое образование. Учащиеся также могут подготовиться к жизни после школы, участвуя в стажировках, колледжах и ярмарках вакансий, семинарах по подготовке к SAT и ACT, ища стипендии и возможности для общественных работ, а также составляя свое резюме.

На веб-сайте государственных школ округа Броуард есть приложение для обеда. После того, как учащиеся заполнят его, появится форма раскрытия информации. Эта форма уведомляет их среднюю школу о том, какие колледжи и университеты могут получать информацию об учащемся. Заполнение этой формы позволяет учащимся получить освобождение от экзаменов и знакомит учащихся с различными колледжами и университетами. Студенты должны сделать это как можно скорее, поскольку обработка заявки занимает от трех до десяти дней.

BRACE также предоставляет информацию о жизни после окончания школы, такую ​​как заявки на получение финансовой помощи, стипендии, стажировки, ярмарки вакансий и резюме, а также помощь в трудоустройстве. Чтобы стать частью группового чата Remind App, студенты могут использовать код @gobucks21c. Г-жа Круз создала напоминание, чтобы помочь учащимся и держать их в курсе объявлений. Студенты также могут отправить ей электронное письмо с любыми вопросами, которые у них есть, или с помощью, в которой они нуждаются.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *