Родительское собрание в детском саду конец года старшая группа: родительское собрание в старшей группе в конце учебного года | Методическая разработка (старшая группа):
родительское собрание в старшей группе в конце учебного года | Методическая разработка (старшая группа):
Родительское собрание в старшей группе №7 «Солнышки»
в конце учебного года
«Наши достижения»
Дата проведения:20.05.2018г.
Количество присутствующих:13 человек
Собрание провела: воспитатель Леонтьева О.В.
Приглашённые гости: заведующий детсадом Федотова Г.В.
План собрания:
1. Вступительная часть.
2.Выступление заведующего по интересующим родителей вопросам.
3. Выступление воспитателя — «Роль игры в жизни старших дошкольников».
4.Выступление воспитателя – « Анализ достижений детей группы (результат мониторинга детей на конец учебного года) ».
5.Выступление логопеда.
6.Анкетирование родителей.
7. Памятка для родителей по безопасности детей в летний (отпускной) период.
8. Разное.
9. Объявление благодарностей родителям за активное участие в жизни группы.
Ход мероприятия
1. Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители. Поздравляем вас с успешным окончанием ещё одного учебного года. Этот год был непростым, порой не всё складывалось легко, но можно с уверенностью сказать – это был интересный, насыщенный событиями, мероприятиями, победами и успехами год.
Наши дети стали ещё на один год старше, а значит здоровее, смышлёнее, умнее. Мы вместе с ребятами прошли немало испытаний и трудностей на пути к овладению новыми знаниями, навыками и умениями. Кому-то всё давалось легко, кому-то приходилось прикладывать немалые усилия для достижения поставленных целей, но все достойно прошли нелёгкий путь под названием «Старшая группа».
2. Заведующая детсада Федотова Г.В. ответила на вопросы родителей.
3.Воспитатель: Дошкольное детство — короткий, но важный уникальный период жизни человека. Что отвечают дети, когда их спрашиваете: «Чем занимались в детском саду?»
(варианты ответов – рисовали, пели, танцевали, играли)
Именно играли! В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма. Взрослые, играя вместе с детьми, сами получают удовольствие и ребятам доставляют огромную радость. Игра — основной вид деятельности дошкольников.
Будучи увлекательным занятием для дошкольников, игра вместе с тем является важнейшим средством их воспитания и развития. Но это происходит тогда, когда она включается в организуемый и управляемый педагогический процесс. В нашей группе развитие и становление игры в значительной степени происходит именно при использовании ее как средства воспитания.
В педагогическом процессе игра находится в тесном взаимодействии с другими видами детской деятельности. Взаимосвязь между игрой и обучением не остается неизменной на протяжении дошкольного детства. В младших группах игра является основной формой обучения. В старших, особенно в подготовительной, значительно увеличивается роль самого процесса обучения на занятиях. Перспектива обучения в школе становится желанной для детей. Им хочется стать школьниками.
Однако игра не утрачивает для них своей привлекательности, изменяется лишь ее содержание, характер. Детей интересуют игры более сложные, требующие интеллектуальной активности. Привлекают их также игры спортивного характера, в которых содержится элемент соревнования.
В какую игру играли недавно с ребенком?
Если ребенок попросит поиграть с ним, ваши действия?
Какие игры играли в детстве, рассказываете ли ребенку?
(ответы родителей)
Маленький человек в игре не только учится, он в ней ЖИВЕТ. И если в вашу задачу входит научить его жизни, то легче и проще всего это сделать в игре. Не бойтесь «простых» игр – в них заложен глубочайший смысл. Играйте со своими детьми и радуйтесь, когда они играют.
У детей старшего дошкольного возраста игра всё чаще оказывается не только содержанием свободного времени, но и выступает в качестве одного из видов интересной и полезной деятельности, средством воспитания доброжелательного общения, положительных взаимоотношений детей, нравственного поведения.
Известно, что игра – самый естественный вид деятельности детей, который способствует становлению и развитию интеллектуальных и личностных проявлений, самовыражению, самостоятельности. Старший дошкольный возраст – время развития познавательных интересов, творческих способностей детей. Эта развивающая функция в полной мере свойственна и занимательным математическим играм.
В этом году у нас в группе проходил проект по математике « Страна Геометрия», нами было изготовлено достаточное количество дидактических игр по математике, а так же других, развивающих игр и пособий.
Многие из вас, при желании и наличии свободного времени, могут сделать подобные игры и дома.
(Показ дидактических игр по математике, сделанных воспитателем).
Воспитатель: За этот учебный год, мы научились:
1. Самостоятельно следить за своим внешним видом, опрятностью, выполнять гигиенические процедуры и правила ЗОЖ.
2. Стремиться к общению со сверстниками, к уважению и положительной оценке со стороны партнера по общению. Учились произносить сложные предложения, изменять слова по числам, падежам. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. Называть слова с определённым звуком и определять место нахождения звука в слове: начало, середина, в конце слова. Инсценировать стихотворения, рассказы.
3. Развивали мелкую моторику. Дети стали лучше рисовать, вырезать, используя разные техники. Научились лепить из целого куска, сглаживая поверхности. Используют приёмы декоративного украшения, созданных поделок, а так же различные приёмы скатывание, вдавливание, сплющивание. Научились правильно держать ножницы и правильно действовать ими.
4. Математические представления сводятся к ознакомлению числового ряда от 1до 10 и больше. Знают наизусть числа в пределах 10. Производят обратный счет в пределах первого десятка. Знают знаки больше, меньше, равно, плюс, минус. Производят сравнение предметов. Имеют представление о действиях сложение и вычитание. Имеют представление о процедурах измерения разных величин: длины, веса, объема. Учимся называть дни недели по порядку. Различать понятия «вчера, сегодня, завтра». Называть времена года, у каждого времени года называть месяцы. Пользоваться обобщающими словами. Проводят сериацию, находят закономерности и продолжают ряды. Различают и правильно называют геометрически плоские и объёмные фигуры круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, шар, куб, конус, цилиндр, пирамида. Имеют представление о частях суток.
Ребята научились договариваться друг с другом. Сформировался дружный коллектив, группа! Конечно все разные, со своими особенностями, характерами.
4.По результатам мониторинга можно сказать, что дети многому научились. Уровень знаний повысился, вы и сами это видите…
5.В следующем году наша группа будет логопедическая. Слово предоставляется нашему логопеду Сетухиной Н. В.
6.Воспитатель: предлагаю вам, уважаемые родители, пройти тест « Я и мой ребёнок!»
«Я и мой ребёнок!»
Анкета для родителей
Вопросы | Ответы | ||
Можете ли вы | Могу и всегда так делаю | Могу, но не всегда так делаю | Не могу |
1. В любой момент оставить свои дела и заняться ребёнком? | А | Б | В |
2.Посоветоваться с ребёнком, невзирая на его возраст. | А | Б | В |
3.Признаться ребёнку в ошибке, совершённой по отношению к нему? | А | Б | В |
4.Извиниться перед ребёнком в случае своей неправоты? | А | Б | В |
5.Сохранить самообладание, даже если ребёнок вывел вас из себя? | А | Б | В |
6. Поставить себя на место ребёнка? | А | Б | В |
7.Поверить хотя бы на минуту, что вы – добрая фея (прекрасный принц)? | А | Б | В |
8.Рассказать ребёнку поучительный случай из детства, предоставляющий вас в невыгодном свете? | А | Б | В |
9.Всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребёнка? | А | Б | В |
10.Пообещать ребёнку исполнить его желание за хорошее поведение? | А | Б | В |
11. Выделить ребёнку один день, когда он может делать, что желает, и вести себя так, как хочет, и ни во что не вмешиваться? | А | Б | В |
12.Не прореагировать, если ваш ребёнок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребёнка? | А | Б | В |
13.Устоять против детских просьб и слёз, если вы уверены, что это каприз? | А | Б | В |
Оцените себя сами!
Ответ «А» оценивается в 3 очка, «Б» — 2 очка, «В» — 1 очко.
Если вы набрали от 30 до 39 очков, значит, ребёнок – самая большая ценность в Вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относиться к нему с уважением, придерживаясь прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.
Сумма от 16 до 30 очков: забота о ребёнке для вас вопрос второстепенный. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой вы чересчур строги, а в других случаях – излишне мягки, кроме того, вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьёзно задуматься над своим подходом к воспитанию ребёнка.
Число очков менее 16 говорит о том, что у вас серьёзные проблемы с воспитанием ребёнка. Вам недостаёт либо знаний, как сделать ребёнка личностью, либо желания добиться этого, а возможно, и того и другого. Советуем обратиться к помощи специалистов – педагогов и психологов, познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.
7. Памятка для родителей по безопасности детей в летний (отпускной) период.
Уважаемые родители, понятно, что ежедневные хлопоты отвлекают вас, но не забывайте, что вашим детям нужна помощь и внимание, особенно в летний период.
Во- первых: ежедневно напоминайте своему ребёнку о правилах дорожного движения. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице во дворе, по дороге в детский сад. Находясь с малышом на улице полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти проезжую часть, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что они нарушают правила, рискуя попасть под движущиеся транспортные средства. Помните, что ваш ребёнок должен усвоить:
1. без взрослых на дорогу выходить нельзя, идешь со взрослым за руку, не вырывайся, не сходи с тротуара;
2. ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;
3. переходить дорогу можно только по пешеходному тротуару на зеленый сигнал светофора, убедившись, что все автомобили остановились;
Во — вторых: при выезде на природу имейте в виду, что
1. при проведении купания детей во время походов, прогулок и экскурсий в летнее время выбирается тихое, неглубокое место с пологим и чистым от коряг, водорослей и ила дном;
2. детей к водоемам без присмотра со стороны взрослых допускать нельзя;
3. за купающимся ребёнком должно вестись непрерывное наблюдение;
4. во время купания запретить спрыгивание детей в воду и ныряние с перил ограждения или с берега;
5. решительно пресекать шалости детей на воде.
В- третьих: постоянно напоминайте вашему ребёнку о правилах безопасности на улице и дома:
Ежедневно повторяйте ребёнку:
— Не уходи далеко от своего дома, двора.
— Не бери ничего у незнакомых людей на улице. Сразу отходи в сторону.
— Не гуляй до темноты.
— Обходи компании незнакомых подростков.
— Избегай безлюдных мест, оврагов, пустырей, заброшенных домов, сараев, чердаков, подвалов.
— Не открывай дверь людям, которых не знаешь.
— Не садись в чужую машину.
— На все предложения незнакомых отвечай: «Нет!» и немедленно уходи от них туда, где есть люди.
— Не стесняйся звать людей на помощь на улице, в транспорте, в подъезде.
— В минуту опасности, когда тебя пытаются схватить, применяют силу, кричи, вырывайся, убегай.
Уважаемые родители, помните и о правилах безопасности вашего ребёнка дома:
— не оставляйте без присмотра включенные электроприборы;
— не оставляйте ребёнка одного в квартире;
— заблокируйте доступ к розеткам;
— избегайте контакта ребёнка с газовой плитой и спичками.
Помните! Ребенок берёт пример с вас — родителей! Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению ребёнка на улице и дома. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев!
8. Разное.
9. Вручение благодарственных писем.
А сейчас о приятном. Мы говорим спасибо всем родителям, за активную позицию в жизни группы в учебном году. И надеемся на дальнейшее сотрудничество.
В заключение сегодняшнего собрания хотелось бы вам зачитать стихотворение:
Мы родителям хотим
Сказать огромное спасибо.
Вас за детей благодарим,
С которыми вы нас сдружили.
Спасибо, папы, мамы вам
За то, что в нашем общем деле
Готовы так же, как и мы
Вернуться в детство и поверить…
Что есть волшебная река,
Что Дед Мороз – он настоящий,
Что чудо радуга-дуга
Для всех, для всех приносит счастье.
Спасибо вам, за то, что вы
Всегда во всём нам помогали:
Костюмы ночью шили вы,
С детьми творили, рисовали.
Спасибо вам за теплоту,
За дружбу, мир и понимание.
Спасибо вам и за детей,
За то, что нам их доверяли.
Мы с вами вместе день за днём
Живём одной большой семьёй.
И этот садик – общий дом,
Такой уютный и родной,
Без вашей помощи, друзья,
Быть может, не был бы таким.
За ваши чуткие сердца
Мы вам спасибо говорим!
Итоговое родительское собрание в конце года (старшая группа)
Итоговое родительское собрание в конце года (старшая
группа)
Цели и задачи: — рассказать
родителям чему научились дети за год
—
поговорить о перспективах на следующий учебный год.
Повестка дня:
1.Выступление
воспитателей.
2.
Просмотр презентации.
3.
Анализ достижений детей группы (результат мониторинга детей на конец учебного
года).
4.
Игра с родителями «Брейн Ринг».
5.
Объявление благодарностей родителям выпускников за активное участие в жизни
группы.
6.
Памятка для родителей по безопасности детей в летний (отпускной) период.
7.
Разное (7-10 мин)
Решение
насущных вопросов.
Ход собрания:
1. Знакомство с результатами образовательной и
культурно — досуговой деятельности детей за учебный год.
Здравствуйте,
уважаемые родители. Я рада видеть вас! Наша встреча посвящена окончанию
учебного года. Поздравляю вас с успешным окончанием ещё одного учебного года.
Этот год был непростым, порой не всё складывалось легко, но можно с
уверенностью сказать – это был интересный, насыщенный событиями, мероприятиями,
победами и успехами год.
Мы
вместе с ребятами прошли немало испытаний и трудностей на пути к овладению
новыми знаниями, навыками и умениями. Кому-то всё давалось легко, кому-то
приходилось прикладывать немалые усилия для достижения поставленных целей, но
все достойно прошли нелёгкий путь под названием «Старшая группа». Дети
повзрослели, овладели многими навыками в образовательной и самостоятельной
деятельности.
2. Просмотр презентации.
На
протяжении всего учебного года многие ребята принимали участие в
различных конкурсах, участвовали во всех праздниках и развлечениях детского
сада; за что им, и вам, уважаемые родители огромное спасибо.
3. Анализ достижений детей группы (результат
мониторинга детей на конец учебного года).
Дошкольное
детство — короткий, но важный уникальный период жизни
человека.
Если вы спросите своего ребенка -Чем занимались в детском саду?
Многие
ответят- играли. Именно играли! В игре ребенок приобретает
новые
и уточняет уже имеющиеся у него знания. Игра — основной вид деятельности
дошкольников.
За
этот учебный год, играя, мы научились:
Самостоятельно
следить за своим внешним видом, опрятностью, выполнять гигиенические процедуры
и правила ЗОЖ.
Отвечать
на вопросы по сюжетной картинке. Называть слова с определённым звуком и определять
место нахождения звука в слове: начало, середина, в конце слова.
Развивали
мелкую моторику на занятиях рисования. Вырезать, используя разные техники.
Научились лепить из целого куска, сглаживая поверхности. Используют приёмы
декоративного украшения, созданных поделок, а так же различные приёмы
скатывание, вдавливание, сплющивание. Научились правильно держать ножницы и
правильно действовать ими.
Математические
представления сводятся к ознакомлению числового ряда от 1до 10 и больше. Знают
наизусть числа в пределах 10. Производят обратный счет в пределах первого
десятка. Знают знаки больше, меньше, равно, плюс, минус. Производят сравнение
предметов. Имеют представление о действиях сложение и вычитание. Имеют
представление о процедурах измерения разных величин: длины, веса, объема.
Учимся называть дни недели по порядку. Различать понятия «вчера, сегодня,
завтра». Называть времена года, у каждого времени года называть месяцы.
Пользоваться обобщающими словами. Различают и правильно называют геометрически плоские
и объёмные фигуры круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, шар, куб,
конус, цилиндр, пирамида. Имеют представление о частях суток.
Конечно
все разные, со своими особенностями, характерами. Кто-то с
легкостью
справлялся с заданиями, а кому-то нужна была помощь.
На
конец года дети умеют делится информацией между собой, со взрослым; могут
пожаловаться на неудобства; проявлять заботу. Не все могут разобраться в
ситуации с друзьями и объяснить свое решение, часто ссорятся по пустякам. Не
можем разговаривать спокойно, очень громко разговаривают.
4. Игра с родителями «Брейн Ринг».
Что
бы Вы смогли понять, как прошел учебный год, чему научились дети,
как
учились, мы предлагаем Вам на некоторое время почувствовать себя на
месте
детей, которые посещают нашу группу. Побыть в роли своего ребенка.
Вы,
наверное, успели заметить, что мы Вас разделили на две команды:
красные
и синие.
Предлагаем
каждой команде выбрать себе капитана. (родители выбирают).
Ведущий
говорит задание, задает вопросы и т.д. Если у команды готов ответ,
то
поднимают руки. В чьей команде быстрее подняли руку, та команда и
отвечает.
Если ответы выкрикиваются, то они не засчитываются, даже если
ответ
был правильным. За каждый правильный ответ команде начисляется
один
бал. Помогать нам будет жюри.
Первое задание (Социально-коммуникативное развитие:
здоровье)
Социально-коммуникативное
развитие ребенка – это процесс, в котором он учится устанавливать и
поддерживать необходимые контакты с окружающим миром и людьми.
1)
Продолжите выражение «В здоровом теле- …
2)
С какой стороны у человека находится сердце? ( с левой)
3)
Случился пожар. Ваши действия (Позвонить 01 и сообщить полные
данные:
фамилия, адрес…)
4)
Вы порезались. Что нужно сделать? (помазать зеленкой, забинтовать).
Втрое задание (Речевое развитие)
Игра «Логический поезд».
Воспитатель.
Давайте создадим необычный поезд. (Подходим к мольберту), посмотрите,
паровозик есть, а вагончиков нет. Вагончиками будут картинки, их надо разложить
так, чтобы каждая картинка была чем – то похожа на соседнею картинку:
изображения на картинке могут быть одинакового цвета, могут иметь одну форму
или умеют выполнять одно и то же действие. Или может что – то другое их
объединяет, даже то чего не видно на картинке, а в жизни так
бывает. (Картинки – вагончики соединяются между собой с помощью логической
связи.)
Задание для первой команды. Первым
вагончиком я прикреплю картинку с изображением елочки, потому, что паровозик и
елочка зеленого цвета. Как вы думаете, какую следующую картинку — вагончик
нужно прикрепить? (Я прикрепляю шишку, потому что еловые шишки растут на
еле. Белку, потому что белка грызет шишки. Кошку, потому что она тоже умеет
лазить по деревьям, как белка. Цыпленок, потому, что он живет дома, рядом с человеком,
как кошка. Солнышко, потому, что оно желтое как цыпленок. Шуба — она согревает,
как солнышко, варежки – это тоже одежда и т.д.)
Задание для второй команды. Вагончики
— это карточки с изображениями. Но так как это необычный поезд, а логический,
то нужно найти и объяснить связь между картинками-вагончиками. Например: первая
картинка дождик, вторая — резиновые сапоги (мы надеваем их в дождь), третья —
резиновый мячик (он тоже сделан из резины, как и сапоги), арбуз (он круглый,
как мячик),малина (это ягода как и арбуз)
«Четвёртый лишний»
Помидор,
морковь, персик, картофель.
Свитер, кроссовки,
шорты, перчатки.
Комар,
грач, сорока, воробей.
жираф,
корова, рысь, кенгуру.
«Измени слово»
Должны
так изменить слова, чтобы в них появился звук [ж]:
друг
— дружок,
пирог
— пирожок,
сапог
— сапожок,
снег
— снежок,
рог
— рожок,
луг
— лужок,
творог
— творожок,
флаг
— флажок.
«Какой это предмет?»
Взрослый называет
признак и бросает мяч одному из детей. Поймавший мяч ребенок называет предмет,
которым обладает этим признаком, и возвращает мяч логопеду.
Далее взрослый бросает мяч по очереди другим детям. Например:
Длинная
— веревка, шуба, нитка, улица, резинка, коса, юбка, дорога, резинка, лента,
рубашка, занавеска.
Длинный
— поезд, шнурок, огурец, день, карандаш, нож, пиджак.
Широкая
— улица, речка, лента, дорога, кофта, юбка, резинка.
Широкий
— шарф, переулок, двор, коридор, подоконник.
Красная
— звезда, ягода, лента, шапочка, рубашка, майка, малина.
Красный
— шар, шарф, помидор, мак, дом, карандаш.
Круглый
— мяч, шар, лепесток, помидор.
Круглое
— солнце, яйцо, яблоко, колесо.
Третье задание (познавательное развитие)
«Волшебный мешочек»
Цель:
развивать умение на ощупь угадывать и определять из каково материала
сделаны предметы разной геометрической формы.
Материалы:
тканевый мешочек красиво украшенный, предметы разных геометрических форм.
Овал;
огурец, яйцо, щетка для волос, перец, кукуруза
Круг;
Яблоко, апельсин, пуговица, мяч, клубок ниток.
Квадрат;
кубик, тетрадь, подушка.
Треугольник;
утюг, морковка, линейка.
Четвертое задание (познавательное развитие) «Сложи
фигуру»
От
каждой команды выбирается один участник. Которому предлагается
собрать
фигуру по образцу из геометрических фигур. Образец у каждой команды одинаковый.
Участник команды, который
правильно
и быстрее соберет, приносит своей команде 1 бал.
Пятое задание. (Художественно-эстетическое
развитие)
От
каждой команды выбирается один участник. Которому предлагается
сделать
кораблик из бумаги (оригами).
Участник
команды, который быстрее и правильно сделает кораблик,
приносит
своей команде 1 бал.
Выступление
жюри (заранее подготовить): « Мы подвели итоги сегодняшней
игры.
Считали правильные ответы, считали, считали… и сбились со счету.
Все
ответы были правильными. Обе команды старались. Сегодня победила
дружба!»
Воспитатель
предлагает каждому участнику сладкий приз!
5. Объявление благодарностей родителям выпускников за
активное участие в жизни группы.
А теперь
начинается самая торжественная минута — награждение родителей. Благодарственные
письма за активное участие в жизни группы и детского сада вручаются семьям
выпускникам: Борисова Ивана, Якунина Ивана, Устьянцевой Валерии, Фисенко
Анастасии, Бобковой Александре, Пихотской Юлии. Огромное вам спасибо за ваше
участие во всех конкурсах, проводимых детским садом и управлением образования!
Желаю вам дальнейших творческих успехов! И всех приглашаю активнее участвовать
с детьми в конкурсах и жизни нашей группы.
6.Выдача буклетов родителям.
Подошёл к концу учебный год, но работа по развитию, воспитанию и обучению детей
продолжается. Чтобы ваше лето прошло безоблачно, без разных ЧП, я приготовила
для вас памятки по детской безопасности в летний период: «Памятка для
родителей по безопасности детей в летний (отпускной) период Впереди
долгожданное лето, а значит, продолжительное пребывание детей на свежем
воздухе. Для этого необходимо создать все условия на участке нашего детского
сада. Предлагаем подновить и обновить все постройки, оборудование на нашем
участке; установить имеющиеся материалы.
7.Разное (7-10 мин)
На
этом наше собрание окончено, очень приятно, что вы уделили время и участвуете
вместе с нами в педагогическом процессе
Решение
насущных вопросов.
«Памятка
для родителей по безопасности детей в летний (отпускной) период».
Уважаемые
родители, понятно, что ежедневные хлопоты отвлекают вас, но не забывайте, что
вашим детям нужна помощь и внимание, особенно в летний период.
Во
— первых: ежедневно напоминайте своему ребёнку о правилах дорожного движения.
Используйте для этого соответствующие ситуации на улице во дворе, по дороге в
детский сад. Находясь с малышом на улице полезно объяснять ему все, что
происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Помните, что ваш ребёнок должен
усвоить:
1.
Без взрослых на дорогу выходить нельзя, идешь со взрослым за руку, не
вырывайся, не сходи с тротуара;
2.
Ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;
3.
Переходить дорогу можно только по пешеходному тротуару на зеленый сигнал
светофора, убедившись, что все автомобили остановились;
4.
Проезжая часть предназначена только для транспортных средств;
5.
Движение транспорта на дороге регулируется сигналами светофора;
6.
В общественном транспорте не высовываться из окон, не выставлять руки и
какие-либо предметы.
Во
— вторых: при выезде на природу имейте в виду, что
1.
При проведении купания детей во время походов, прогулок и экскурсий в летнее
время выбирается неглубокое место с пологим и чистым от коряг, водорослей и ила
дном;
2.
Детей к водоемам без присмотра со стороны взрослых допускать нельзя;
3.
За купающимся ребёнком должно вестись непрерывное наблюдение;
4.
Во время купания запретить спрыгивание детей в воду и ныряние с перил
ограждения или с берега;
5.
Решительно пресекать шалости детей на воде.
В-
третьих: постоянно напоминайте вашему ребёнку о правилах безопасности
на
улице и дома:
Ежедневно
повторяйте ребёнку:
—
Не уходи далеко от своего дома, двора.
—
Не бери ничего у незнакомых людей на улице. Сразу отходи в сторону.
—
Не гуляй до темноты.
—
Обходи компании незнакомых подростков.
—
Избегай безлюдных мест, оврагов, пустырей, заброшенных домов, сараев, чердаков,
подвалов.
—
Не входи с незнакомым человеком в подъезд, лифт. Здесь стоит отметить, что
иногда преступления совершаются знакомыми людьми (например, какой-нибудь сосед,
добрый, улыбчивый и тихий дядя Ваня на деле может оказаться маньяком).
—
Не открывай дверь людям, которых не знаешь.
—
Не садись в чужую машину.
—
На все предложения не знакомых отвечай: «Нет!» и немедленно уходи от них туда,
где есть люди.
—
Не стесняйся звать людей на помощь на улице, в транспорте, в подъезде.
—
В минуту опасности, когда тебя пытаются схватить, применяют силу, кричи,
вырывайся, убегай.
Уважаемые
родители, помните и о правилах безопасности вашего ребёнка дома:
—
не оставляйте без присмотра включенные электроприборы;
—
не оставляйте ребёнка одного в квартире;
—
заблокируйте доступ к розеткам;
—
избегайте контакта ребёнка с газовой плитой и спичками.
Помните!
Ребенок берёт пример с вас — родителей! Пусть ваш пример учит
дисциплинированному поведению ребёнка на улице и дома Старайтесь сделать все
возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев.
27 забавных способов отпраздновать окончание учебного года
Когда за последние несколько лет пандемия привела к закрытию школ во всем мире, преподавателям, семьям и учащимся пришлось креативно подходить к выпускным и празднованию окончания учебного года. От местных автомобильных парадов до ежегодников в социальных сетях и общенациональных выпускных мероприятий люди нашли способы — как большие, так и маленькие — отметить достижения учащихся и дать им ощущение завершения.
В этом году все ближе к «нормальному», но мы все еще можем проявлять творческий подход к признанию и празднованию достижений учащихся. Используйте этот список идей, чтобы спланировать веселые мероприятия на конец года — в конце мы включили специальный раздел, посвященный празднованию выпуска 2022 года. Многие из представленных здесь идей реализуются в цифровом мире, но мы также смешал некоторые офлайн-варианты.
Мы надеемся, что эти мероприятия доставят вам и вашим ученикам заслуженную радость перед завершением 2021–2022 учебного года.
Разместите объявление на Flipgrid с просьбой к учащимся поделиться одним достижением за год, которым они гордятся. Сделайте микстейп из ответов на Flipgrid и поделитесь видео с учащимися и их семьями.
Создайте виртуальный ежегодник с помощью Google Slides или любого другого инструмента для презентаций. Добавьте имя и фотографию учащегося поверх слайда, и пусть одноклассники поделятся своими любимыми качествами и воспоминаниями об этом учащемся. Совет: Используйте этот удобный шаблон , который мы создали, чтобы начать работу!
Создайте облако слов для каждого учащегося, попросив каждого из его сверстников представить одно слово, которое они использовали бы для описания учащегося. Упростите процесс, отправив учащимся форму Google, в которой перечислены имена всех учащихся, с местом, где учащиеся могут ввести свой ответ из одного слова для каждого учащегося.
Используйте iMovie или Animoto, чтобы объединить фотографии учебного года в видео, посвященное вашим ученикам.
Запланируйте вечер с переодеванием или тематический день (лично или виртуально). Попробуйте одну из этих забавных тем: пижама, супергерои, забавная шляпа, школьные цвета, дурацкие волосы, персонаж Диснея или любимое животное!
Пусть ваши ученики потанцуют под это видео GoNoodle: «Celebrate» от Blazer Fresh.
Составьте для своих учеников праздничный плейлист из любимых песен учебного года. Вы также можете попросить своих учеников создавать свои собственные плейлисты и делиться ими!
Проведите шоу талантов (лично или виртуально), где дети смогут выступить перед классом. Используйте инструмент для голосования, чтобы выбрать победителей в таких категориях, как «Самое смешное выступление», «Лучший дуэт», «Лучший костюм», «Лучший музыкант» и т. д.
Используйте VoiceThread, чтобы создать сюжетный ролик года.
Запишите подкаст с помощью такого приложения, как Anchor, и пригласите специальных гостей (например, учителей или других учеников).
Собирайте краткие аудио- или видеосообщения от отдельных учащихся, которые выражают благодарность или признательность другим в классе. Скомпилируйте сообщения в подкаст или видео и поделитесь ими со студентами и их семьями. Подумайте о том, чтобы назначить учащимся несколько сверстников, которым они будут кричать, чтобы все были вовлечены.
Случайным образом назначьте учащимся «тайных друзей» в классе и попросите их написать приятное анонимное письмо своему другу. Собирайте письма по электронной почте или в Google Classroom и раздавайте их получателям. Вы могли бы попросить учеников раскрыть личность своего тайного друга в последний день в школе.
Отправляйте учеников на поиски мусора с помощью GooseChase Edu.
Ознакомьтесь с ключевыми понятиями года и весело проведите время, организовав игровое шоу в последние дни учебного года! Создавайте веселые игровые викторины для учащихся с помощью Kahoot! или Гимкит.
Проведите вечер викторин для учащихся и их семей (лично или виртуально). Вопросы могут включать забавные факты, но также могут касаться концепций, изученных в течение года. (Дети любят показывать родителям, что они знают.)
Отправляйте рукописные письма или открытки своим ученикам, подчеркивая их достижения и желая им успехов.
Создайте страницу Ежегодника 2022 года в Instagram для своей школы и попросите учащихся отправить фотографии для включения. Одноклассники, друзья и родные могут добавлять поздравления в комментарии.
Расскажите о достижениях пожилых людей в социальных сетях (спортсмены, ученые, особые интересы и достижения) и используйте специальные хэштеги.
Создайте специальную группу на Facebook, чтобы выделить выпускников. Школы могут сделать это для всех выпускников, и/или родители могут создать частную группу для друзей и семьи своего ребенка.
Предоставьте членам сообщества возможность «усыновить старшего» и отправить сообщения с поздравлениями и ободрения или посылки с заботой.
Попросите «известного» выпускника школы записать вдохновляющее видеообращение для выпускников.
Создать сообщение о выпускном классе для всех, всеми. Напишите вдохновляющее утверждение, в котором количество слов соответствует количеству учащихся в выпускном классе. Затем попросите каждого учащегося снять короткое видео о том, как они произносят одно заданное им слово. (В качестве альтернативы можно написать слово на плакате и показать его на камеру.) Учащиеся не узнают сообщение полностью, а только то слово, которое им назначено. Объедините видео в одно видеообращение и поделитесь им с выпускниками.
Используйте школьные шатры, чтобы поделиться словами поддержки или признательности старшеклассникам.
Пожилые люди могут сотрудничать и вносить свой вклад в альбом для вырезок о проведенном вместе времени, который школа может хранить до их 10-летнего воссоединения.
Проводите виртуальные (или прямые трансляции) церемонии награждения. Даже когда выпускные проходят лично, это все еще веселый и доступный способ для близких и далеких членов семьи вспомнить и отпраздновать достижения пожилых людей!
Выделите пожилых людей с помощью витрины на задней двери: семьи могут выстроить машины в очередь на парковке, затем пожилые люди садятся на задние двери, а другие проезжают мимо, чтобы пожелать им всего наилучшего. Или …
Организуйте автопарад выпускников на школьной парковке или в окрестностях. Семьи могут украсить свои машины именем студента, а выпускники могут даже надеть шапку и мантию!
Особая благодарность Вики Сэйлор, которая внесла много идей в эту статью.
37 Замечательные мероприятия на конец года
Последние несколько недель учебы — прекрасное время, чтобы заняться некоторыми из тех веселых дополнительных занятий, которые вам, возможно, пришлось отложить, чтобы успеть все, что требуется. Сделайте несколько воспоминаний, выйдите на улицу и начните думать о долгих летних днях впереди.
Вот несколько идей для вашего развлечения в конце года:
ПРИМЕЧАНИЕ. Как партнеры Amazon, мы зарабатываем на соответствующих покупках.
- Написать письмо: Некоторые идеи включают в себя предложение учащимся написать письмо самим себе, размышляя о прошедшем году и заглядывая в будущее. Вы можете собрать письма и отправить их по почте непосредственно перед началом нового учебного года. Другая идея состоит в том, чтобы учащиеся писали благодарственные письма людям, которые помогали им в течение года — учебным пособиям, родителям-добровольцам, офисным сотрудникам и даже другим ученикам. Еще один любимый вариант — попросить каждого ученика написать записку новым ученикам, которые придут в ваш класс в следующем году, давая советы и поддержку о том, как добиться успеха в вашем классе.
- Задайте несколько вопросов в конце года и в летнее время. Получите некоторые БЕСПЛАТНО здесь!
- Пусть учащиеся учатся: Дайте каждому учащемуся 20–30 минут на то, чтобы провести мини-урок о чем-то, чем он или она увлекается, или провести класс в игре, песне или другом групповом занятии.
- Создайте книгу выживания класса: Это похоже на написание письма выше, за исключением того, что каждый учащийся добавляет страницу в книгу, которую вы храните в своей библиотеке класса. С годами у вас будет коллекция книг, в которых будущие ученики будут советовать, как преуспеть в вашем классе.
- Создайте книгу памяти класса: Вы можете найти множество готовых книг в Интернете, но вы также можете предложить учащимся создать книгу самостоятельно. Как насчет того, чтобы позволить каждому студенту добавить страницу? Для младших школьников дайте им подсказку, например: Мое любимое занятие в этом году… или У меня есть особая память… Старшие ученики могут создавать свои страницы на компьютерах. Сделайте копию для всех.
Ознакомьтесь с нашими книгами «Воспоминания о конце года»! У нас есть для 3-х, 4-х, 5-х и 6-х классов.
- Выходи на улицу! Прочитайте этот пост, чтобы узнать об играх, в которые можно играть на открытом воздухе.
- Разгадай тайну дня поля: Учителя любят наш читательский театр «Детективы», и этот идеально подходит для конца года! Вам не нужно будет ничего печатать, и к тому времени, когда вы закончите с читательским театром, у вас будет целый класс, полный Шерлоков! Кто освободил рыбу?
- Устройте шоу: Это может быть для родителей, младшего класса или просто для вашего собственного развлечения. Подумайте о пародиях, драматических чтениях, разыгрывании истории, шоу талантов, поэтическом слэме (чтении своих собственных или декламировании стихов по своему выбору), рассказывании историй (например, «Мотылек») или чтении любимых произведений года.
- Сделайте классное видео: Используйте фотографии, сделанные в течение года, для создания видео. Учащиеся старшего возраста могут добавлять субтитры и музыку. Добавьте живые кадры, на которых студенты рассказывают о своих любимых временах года.
- Подумайте о году устно или письменно. У меня есть целый пост в блоге, посвященный этой теме! Прочитайте 20 вопросов для размышления в конце года для учащихся (и еще 20 для учителей).
- Получите БЕСПЛАТНЫХ карточек с вопросами на размышления на конец года. Используйте их с викториной, викториной, обменом, в партнерах или в качестве письменных подсказок.
- Походный стиль для чтения: Установите палатки, выключите свет и закройте жалюзи. Дети могут принести подушки и почитать при свете фонарика. На закуску подавайте сморы (их можно приготовить в микроволновке — ням!). Вы даже можете продлить это на несколько дней или неделю, каждый день выполняя разные действия.
- Обмен книгами с белым слоном: Я делал это несколько раз со взрослыми (это было очень весело!) и думаю, что это сработает со старшими учениками. Игра основана на игре с кражей подарков, в которую обычно играют во время праздников. Каждый ученик приносит книгу, которая ему нравится, в упаковке (она не обязательно должна быть новой). Играйте в игру как обычно, за исключением того, что, когда книга ученика выбрана для распаковки, этот ученик делится несколькими предложениями о книге — почему она ему понравилась, краткое резюме и т. д. Пока книги открываются, ученик или учитель может составить список всех из них. Мало того, что каждый ученик получит новую книгу для чтения летом, у них также будет список книг, рекомендованных их одноклассниками.
- Попробуйте Boom Learning: Boom делает карточки с заданиями безбумажными! Используйте готовые колоды или создавайте свои собственные. Вот несколько очень милых и летних, которые вы можете попробовать!
- STEM и STEAM: К сожалению, у многих учителей не хватает времени, чтобы заниматься наукой и искусством в течение учебного года. Сейчас самое подходящее время для STEM, STEAM и проектного обучения!
- Создайте тему на каждый день: Сделайте каждый день последней недели веселым и особенным с помощью ежедневной темы. Некоторые идеи включают в себя: День глупой шляпы, День пижамы, День назад, День школьного духа / День красок, Гавайский день, День, когда я вырасту (одеться так, как они хотят быть), Вестерн-день, Гавайский / пляжный день, День столкновения (одеться). в несовместимых нарядах), День наизнанку, День вымышленного персонажа, День радуги (носите как можно больше цветов) и День плюшевых игрушек (каждый приносит мягкую игрушку).
- Вместе разберитесь в классе: Учащимся понравится наносить крем для бритья на парты, чтобы мыть их, забирать домой элементы доски объявлений и другие предметы для занятий, которые вы не планируете откладывать на следующий год, а также организовывать манипулятивные и центральные материалы. Вот забавная идея от Хизер, преподавателя группы Minds in Bloom в Facebook: «Мы должны снять наши стены. Вместо того, чтобы ждать окончания занятий, каждый день в течение последней недели я снимаю всего несколько вещей. Затем мы играем в «Чего не хватает?» Детям нравится пытаться это выяснить».
- Сделайте летний подарок на память: Дайте каждому учащемуся пляжный мяч, фрисби или зонт от солнца, чтобы его одноклассники могли расписаться маркерами.
- Сделайте подарок на память: Подумайте о банданах, футболках или бейсболках, которые каждый подписывает или печатает от руки, или сделайте браслеты дружбы.
- Проведите церемонию награждения и вручите каждому учащемуся особую забавную награду. Или сделайте награду еще более значимой с этими наградами Colorable Awards (вот некоторые из основных).
Нажмите здесь, чтобы увидеть их подробнее!
Взгляните на эти забавные студенческие награды на конец года!
- Или просто раскрасьте: Пусть ваши ученики расслабятся и расслабятся с этими бесплатными закладками для чтения. Или, если вы хотите много раскраски, попробуйте эти раскрашиваемые плакаты с установкой на рост.
- Составьте список десяти лучших за лето: Рассмотрите десять книг, которые я хочу прочитать, десять вещей, которые я хочу сделать, и десять лучших мест, которые я хочу посетить.
- Встряхните свою систему управления классом: Все беспокоятся, и ваша старая система может терять свою эффективность. Прочтите эту запись в блоге, чтобы узнать больше идей от других учителей о том, как справиться с этим сложным временем года.
- Создайте стену с граффити: Повесьте на стену светлую бумагу мясника и дайте учащимся маркеры, чтобы написать о своих любимых воспоминаниях об этом году, поздравлениях одноклассникам и планах на лето. Это быстрый и простой способ временно украсить стены, которые вы ободрали за последние несколько школьных дней.
- Обратный отсчет : Обратный отсчет до лета может быть интересным способом отследить последние несколько недель. Одна из идей состоит в том, чтобы написать название другого веселого занятия на полосках цветной плотной бумаги. Сделайте из них цепочку, по одной на каждый оставшийся день. Каждый день разрывайте последнее звено в цепочке и выполняйте задание на полосе. Вашим ученикам понравится сюрприз. Вы также можете сделать это с воздушными шарами, поместив идею внутрь воздушного шара.
- Тост за год: Используйте фруктовый пунш или бутылки с водой, и пусть ваши ученики произносят тосты, вспоминая год и предвкушая, что будет дальше.
- Пишите стихи : Напишите акростихи на конец года, хайку или поучаствуйте в бесплатных поэтических мероприятиях!
- Сосредоточьтесь на случайных проявлениях доброты : Поощряйте своих учеников продолжать быть добрыми друг к другу и находить способы быть полезными. Получите это бесплатное занятие Roll a RAK.
- Летние мероприятия Мозговой штурм : Всем классом придумайте как можно больше интересных летних мероприятий. Стремитесь к бесплатным и доступным идеям (например, рисуйте классики на тротуаре или бегайте в разбрызгивателе, а не отправляйтесь в Диснейленд). Напечатайте список и отправьте всем копию домой.
- Тротуарный мел-О-Рама: Возьмите большое ведро тротуарного мела и отправляйтесь на детскую площадку. Студенты могли рисовать воспоминания из прошлого года, писать приветствия для друзей и сотрудников или просто рисовать для чистой радости от создания чего-то.
- Создайте временную шкалу года: Вот еще один отличный способ временно украсить недавно голые стены. Повесьте длинный лист плотной бумаги на стену (или используйте коридор) и отметьте месяцы, знаменательные даты и события в качестве ориентира. Затем позвольте своим ученикам заполнить его воспоминаниями, историями и картинками. Вы также можете сделать это с помощью тротуарного мела.
- Оцените учителя: Создайте опрос — в идеале в Интернете с помощью Google Forms или другого приложения, но подойдет и печатный вариант. Попросите учащихся оценить различные аспекты вашего преподавания по шкале, а также оставить комментарии. Рассмотрите возможность использования счастливых/нейтральных/грустных лиц для младших школьников. Хорошее размышление для ваших учеников и некоторое понимание для вас. Скорее всего, вы получите более честные и полезные ответы, если сделаете опрос анонимным.
- Приготовление мороженого в пакетиках: Вот бесплатный рецепт. Вы можете получить его вместе с 6 другими бесплатными мероприятиями в конце года!
- Установите фотобудку: Все, что вам действительно нужно, — это забавный фон, некоторые реквизиты, такие как забавные очки, шляпы и боже из перьев, а также камера/телефон.