Родительские собрания в старшей группе детского сада: Родительское собрание в старшей группе -сентябрь | Материал (старшая группа):
Родительское собрание в старшей группе.
Родительское собрание в старшей группе.
Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»
Цель:
— ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.
Задачи:
1. Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.
2. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.
3. Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.
Повестка дня.
1. Торжественное начало собрания. Поздравление родителей с началом учебного года. Выступление воспитателя: «Старший дошкольный возраст – какой он?»
2. Особенности образовательного процесса в старшей группе.
3. Тест «Я и мой ребенок»
4. Выступление заведующей по интересующим родителей вопросам.
5. Разное
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Собрались мы сегодня с вами в начале нового учебного года. Мы перешли в старшую группу.
Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника.
Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные качества, формируется образ «Я», половая идентификация. Важным показателем этого возраста 5-6 лет является оценочное отношение ребенка к себе и другим. Дети могут критически относиться к некоторым своим недостаткам, могут давать личностные характеристики своим сверстникам, подмечать отношения между взрослыми или взрослым и ребенком. 90% всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем.
Ведущая потребность в этом возрасте – потребность в общении и творческая активность. Общение детей выражается в свободном диалоге со сверстниками и взрослыми, выражении своих чувств и намерений с помощью речи и неречевых средств (жестов, мимики). В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни.
Это период наивысших возможностей для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Поэтому большое внимание надо уделять образовательной деятельности.
2. На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования «От рождения до школы». НОД у нас теперь идут по 25 минут.
Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И мне бы очень хотелось, чтоб Вы — родители относились серьезно к образовательному процессу.
Согласно ст. 18 Закона РФ об образовании,
п. 1:«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте»
п. 2: «Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных учреждений»
Мы готовим детей к школе, вырабатываем усидчивость, любознательность, внимание, память.
И именно совместная работа нас педагогов и, Вас, родителей, могут дать положительный результат.
Дома не надо относиться к ним как к малышам, а наоборот привлекать к помощи по дому. В развитии самостоятельности детей и самообслуживания будем формировать у детей привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически. В связи с этим просьба и к родителям приводить детей в садик опрятными, следить за чистотой сменных вещей в садике, аккуратно причесанными желательно заплетенными девочек, следить за порядком в шкафчиках.
Просьба учитывать те рекомендации, которые дают Вам воспитатели в плане НОД. Закреплять навыки детей в лепке, рисовании, умении пользоваться ножницами. Развивать их моторику, вкус, интерес к творчеству.
Большое внимание прошу уделить Вас чтению художественной литературы. Это развивает слух, обогащает словарный запас, развивает речь, умение согласовывать прилагательные с существительными, умение правильно составить предложение. После прочтения произведения обязательно обсудите с ребенком прочитанное, чтоб ребенок учился слушать и слышать.
На занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим, по рисованию, лепке, аппликации, математике мы следим за правильным звукопроизношением в течение всего дня.
Хочу обратить ваше внимание на то, что речь и интеллект тесно взаимосвязаны: Если мы будем совершенствовать речь — значит, повышается уровень развития мышления. Дефекты речи оказывают тормозящее действие и на развитие самой речи, и на развитие мышления ребенка, на его подготовку к овладению грамотой.
Неправильное произношение приносит детям немало огорчений и трудностей: они стесняются своей речи, чувствуют себя неуверенно, становятся застенчивыми, замыкаются, плохо идут на контакт с окружающими, мучительно переносят насмешки. Безусловно, это отразится на интересе ребенка к учебе, его характере, помешает усвоению школьной программы, послужит причиной плохой успеваемости.
Важно, чтобы Вы следили за правильной речью своих детей, необходимо постоянно напоминать ребенку: «Ты умеешь правильно говорить!»; поправлять его речь, чтобы исключить неправильный стереотип произнесения, ввести чистый звук в речь. Так же уважаемые родители просьба обратить внимание на стиль общения дома. У нас некоторые дети стали использовать плохие слова в общении с детьми. И на вопрос где ты это слышал, говорят мама так говорит или папа.
В формировании математических представлений будем осваивать количественный и порядковый счет в пределах 10 и цифр от 0 до 9. Получать равенства и не равенства. Умение считать до 10 в прямом и обратном порядке. Определять своё местонахождение среди окружающих предметов и направлений (прямо, влево, вправо и т. д.) Будем осваивать временные отношения (части суток, дни недели, название месяцев, понятия вчера, сегодня, завтра).
Хочу вам напомнить:
Приём детей в ГБДОУ осуществляется до 8.30. После дети не принимаются. Опаздывания мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки.
Если по какой-то причине опоздали, предупредите воспитателя, подождите пока пройдёт утренняя гимнастика, не заводите ребенка во время проведения зарядки.
Квитанции за детский сад оплачиваются до 10 числа каждого месяца. 10 числа, дети уже не принимаются в детский сад.
Если ребёнок не посещает детский сад в связи с болезнью, отпуском и т. д., родители должны забрать квитанцию и оплатить её во время.
Если ребёнку дали направление к педиатру, то ребёнок принимается в детский сад только со справкой от участкового педиатра.
Детям не разрешается приносить игрушки, помады, духи и т. д., жевательную резинку, конфеты.
Нельзя забирать детей родителям в нетрезвом виде и лицам младше 15 лет. Воспитатель имеет право не отдавать ребёнка в этих случаях. Если детей забирают бабушки и дедушки – принести ксерокопии документов.
Девочкам необходимо принести расческу.
Просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы.
Участвовать в конкурсах, мероприятиях, посвящённых праздникам.
Воспитатель: Продолжая наше собрание, хотим напомнить Вам о правилах безопасности. Это и правила личной безопасности, правила дорожного движения, правила пожарной безопасности, ну и конечно не забывайте о терроризме. В детском саду мы изучаем и повторяем эти правила, но и Вы не забывайте о них. Будьте примером для своих любимых чад.
Памятка « Правила для родителей». (раздается родителям)
Свое выступление я хотела бы закончить отрывком из стихотворения Орловой «Дети»
Дети – это счастье, дети – это радость,
Дети – это в жизни свежий ветерок.
Их не заработать, это не награда,
Их по благодати взрослым дарит Бог.
Дети, как ни странно, также испытанье.
Дети, как деревья, сами не растут.
Им нужна забота, ласка, пониманье.
Дети – это время, дети – это труд.
Дети – это чудо, доброты посланье,
Лучики восхода, капельки любви.
Дети – это каждой девушки желанье
(Даже карьеристки, в глубине души).
3. И для того чтобы определить для себя какою роль играет ребенок в вашей жизни, какое он место занимает мы проведем небольшой тест. Тест для родителей «Я и мой ребёнок»
Могу и всегда так поступаю — А
Могу, не всегда так поступаю — Б
Не могу — В
Можете ли вы:
1. В любой момент оставить все
свои дела и заняться ребенком?
2. Посоветоваться с ребенком, не взирая на его возраст?
3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?
4. Извиниться перед ребенком в случае неправоты?
1. В любой момент оставить все
свои дела и заняться ребенком?
2. Посоветоваться с ребенком, не взирая на его возраст?
3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?
4. Извиниться перед ребенком в случае неправоты?
9. Всегда удерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить
ребенка?
10. Пообещать ребенку, исполнить его желание за хорошее поведение?
11. Выделить ребенку один день, когда он может делать, что хочет и вести себя так,
как
захочет и не во что не вмешиваться?
12. Не прореагировать, если ваш ребенок ударил, грубо толкнул или просто
незаслуженно обидел другого ребенка?
13. Устоять против детских слез и просьб, если уверены, что это каприз, мимолетная
прихоть?
ИТОГО:
Ответ «А» оценивается в 3 очка.
Ответ «Б» оценивается в 2 очка.
Ответ «В» оценивается в 1 очко.
Результаты теста
«Я и мой ребенок».
От 30 до 39 очков. Ребенок – самая большая ценность в Вашей жизни. Вы стремитесь
не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь
прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами,
Вы действуете правильно и можете надеяться на хороший результат.
От 16 до 30 очков. Забота о ребенке для Вас вопрос первостепенной важности. Вы
обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их
последовательно и целенаправленно. Порой Вы чересчур строги, в других случаях –
излишне мягки; кроме того, Вы склонны к компромиссам, которые ослабевают
воспитательный эффект. Следует задуматься над своим подходом в воспитании
ребенка.
Менее 16 очков. У Вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам не достает
либо знаний, либо терпения, а возможно, и того и другого. Советуем Вам обратиться к
помощи специалистов, педагогов и психологов, познакомиться с публикациями по
вопросам семейного воспитания.
Каждый для себя, наверное, сделал вывод, какое место в вашей жизни занимает ваш ребенок.
Воспитатель: Уважаемые родители! В конце нашего собрания давайте решим вопрос о выборе родительского комитета. Выбор родительского собрания проводится путем подсчетов голосов и оглашения результатов.
Желаем вам успехов, терпения и надеемся на взаимопонимание.
Памятка « Правила для родителей».
1. Приводить ребенка в детский сад до 8.15 ч.; в чистой, опрятной и удобной одежде и обуви, с необходимым комплектом сменного белья, с аккуратно причесанными волосами и коротко подстриженными ногтям; здоровым (обо всех случаях недомогания ребенка извещайте воспитателя).
2. Выявленные при утреннем приёме больные и дети с подозрением на заболевание в детский сад не принимаются.
3. Информировать воспитателя об отсутствии ребенка в связи с болезнью в день заболевания
4. После перенесенного заболевания, а также отсутствия в детском саду более трех рабочих дней представляется справка о состоянии здоровья ребенка от врача-педиатра.
5. Лично передавать и забирать ребенка у воспитателя. Или дети старше 18 лет.
6. Накануне предполагаемого отсутствия ребенка в детском саду по семейным обстоятельствам (отпуск, летний период, санаторно-курортное лечение и пр.) оставьте заявление у воспитателя.
7. Вносить плату за содержание ребенка в детском саду не позднее 15-числа каждого месяца.
8. Соблюдать этические нормы в общении с детьми и сотрудниками детского сада.
Не рекомендуется:
-приносить в детский сад ценные вещи и игрушки.
Запрещается:
-приходить в детский сад в нетрезвом виде;
-курить на территории детского сада;
-приводить животных
Протокол родительского собрания в старшей группе в детском саду образец по ФГОС
Родительские собрания в детском саду
Протокол родительского собрания в старшей группе в ДОУ
Чеботарева И.Ю., воспитатель МБДОУ Д/С №21 «Сказка» Белгородская область, г. Старый Оскол
От xx.xx.20xx г.
Присутствовали: xx человек
Отсутствуют: x человек по уважительной причине.
Приглашенные: Музруководитель, Медсестра.
Повестка дня:
- Игровая ситуация для родителей «Предмет моего детства». Воспитатель: _____
- О системе мероприятий по оздоровлению и закаливанию детей дошкольного возраста. Медсестра _____
- «О планах и системе работы хореографии». Музруководитель:
- «Принципы творческой педагогики в семье». Воспитатель: _____
- Показ сказки «Репка на новый лад». Дети старшей группы.
- «Безопасное нахождение детей на улицах города». Воспитатели.
- Разное.
По первому вопросу воспитатель _____ предложила отправиться в мир детства — игровая ситуация «Предмет моего детства». На столе разложены различные предметы: мячик, кукла, записка и др. каждый родитель выбирает для себя тот предмет, который связан с его детством, и рассказывает соответствующий эпизод из своей жизни.
По второму вопросу выступила ст. медсестра. В своем сообщении она рассказала родителям о системе мероприятий по оздоровлению и закаливанию детей дошкольного возраста, осуществляемую в дошкольном учреждении. Медсестра обратилась к родителям с просьбой поддерживать и проводить дома процедуры по закаливанию.
По третьему вопросу выступила музыкальный руководитель. В своем выступлении педагог рассказала родителям о планах работы хореографии на 20xx-20xx учебный год. Она рассказала родителям о том, как будут проходить занятия, что будут изучать дети… Также предоставила информацию о том, с какими материалами будут работать дети, какую необходимо использовать обувь на занятиях.
Далее выступила воспитатель _____
— Семьи очень разные. По-разному реализуются в зависимости от условий и функции семьи. Социальный кризис в нашей стране отразился на социальном и нравственном здоровье семьи. Материальные возможности многих семей резко снизились, появились малообеспеченные семьи, увеличилось число неполных семей. В настоящее время наблюдается снижение внимания родителей к воспитанию детей, сокращение времени на общение с детьми. И все же семья для многих детей по-прежнему остается необходимой средой полноценного развития и успешного социального становления, потому что семья, как воспитательный коллектив, обладает рядом специфических особенностей.
После выступления воспитателя включена магнитофонная запись с музыкой. Дети показали сказку «Репка на новый лад».
Далее воспитатели напомнили родителям об ответственности, которую они несут за своих детей. В наше время в дошкольных учреждениях одна из наиболее важных задач для ребенка — научиться правилам жизни во взрослом мире — мире спешащих людей и машин. Обязанность взрослого помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском.
Мы считаем, что воспитание дошкольников безопасного поведения на дорогах должно осуществляться следующими путями:
• Через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимая и называя предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируя эти отношения и самостоятельно делая выводы.
• Через познание действительности через рассказы родителей, воспитателей, чтение художественной литературы, просмотры видеоматериалов, через подвижные игры, с помощью различных картинок, иллюстраций, атрибутов, и личный пример взрослых.
• Через специальную работу по формированию у детей значимых для безопасного поведения двигательных навыков и установок восприятия.
Решение:
- Организовать в группе мероприятия, способствующие развитию творческого потенциала детей и родителей. Это могут быть творческие проекты, тематические недели, организация конкурсов (чтецов, художников…)
- Совместно с родителями проводить работу по ознакомлению детей правил дорожного движения.
Председатель: _____
Секретарь: _____
Работа с родителями в ДОУ:
в детском саду | | в ДОУ |
Родительские собрания в старшей группе детского сада: план проведения
Регулярные родительские собрания в старшей группе детского сада способствуют установлению тесных связей между воспитателями и родителями детей, посещающих дошкольное учреждение.
Об основных институтах воспитания
Детские дошкольные учреждения и семья – два основных института социализации детей ясельного возраста. У них совершенно разные воспитательные функции, но при тесном взаимодействии семьи и детского сада обеспечивается гармоничное всестороннее развитие ребенка.
Среди важных принципов можно отметить активное взаимодействие родителей и педагога-психолога. Регулярные родительские собрания в старшей группе детского сада ФГОС предполагают участие таких специалистов, как логопед, психолог, медицинский работник.
Традиционные формы проведения родительских собраний
Среди традиционных вариантов проведения собраний основное место всегда занимали:
- Отчеты;
- Тематические доклады;
- Различная диагностика;
- Анкета.
Такие формы работы не вызвали должного отклика у родителей воспитанников ДДУ.
Инновационные методы работы с родителями
Современные условия диктуют дошкольным работникам необходимость поиска более эффективных вариантов общения с родителями дошкольников. Воспитатели, организуя родительские собрания в старшей группе детского сада, стараются искать активные способы общения, вовлекать мам и пап в процесс развития, обучения детей.
Интерактивные методы общения с родителями
Среди альтернативных способов работы с родителями можно отметить активное обсуждение определенной проблемы, организацию дискуссии. Психологи считают, что любой коллектив имеет свои уникальные особенности, скрытые возможности.
Взаимодействие педагогов и родителей в процессе проведения встречи осуществляется в вербальной форме: кто-то говорит, кто-то внимательно слушает. Для расширения спектра способов активного взаимодействия можно рекомендовать интерактивные способы общения.
Само понятие «интерактив» в переводе с английского означает «действовать». «Интерактив» предполагает взаимодействие в рамках диалога, разговора с человеком или с компьютером. В образовании такие методы предполагают формирование личности через взаимодействие и участие. Китайская пословица комментирует этот вариант образования так: «Я слышу и забываю, вижу и понимаю, делаю и запоминаю». Применение метода взаимодействия и активного участия гарантирует вовлечение родителей дошкольников в процесс воспитания.
Какие задачи решают интерактивные методы обучения?
Учитывая, что родительские собрания в старшей группе детского сада планируются на год вперед, возможно решение ряда сложных психолого-педагогических задач с использованием интерактивных методов обучения.
Такие методы помогают поставить родителей на активную позицию. Обычная ситуация не позволяет выполнять такие действия. На различные предложения педагога или психолога, например, «предложить свои варианты решения вопроса», «поделиться собственным мнением», родители не реагируют, ведут себя пассивно. Традиционные родительские собрания в старшей группе детского сада не позволяют маме и папе проявлять активность. Если вместо обычной лекции использовать интерактивные методы, родители станут активными участниками воспитания малышей, помощниками воспитателей ДДУ. Эти методы предполагают, как указывалось выше, сотрудничество с психологом, медицинскими работниками, учителем музыки. Заслуживает уважения специалист дошкольного учреждения, организующий родительское собрание в старшей группе.
Значение диагностики в интерактивных методиках
Интерактивные методики предполагают диагностику, с их помощью можно выявить ожидания родителей от воспитателей, обосновать страхи и тревоги. Поскольку цель исследования не всегда ясна для матери и отца, психолог дошкольного учреждения может получить информацию, которая приблизит их к воспитательному процессу. Также с помощью интерактивных методов появляется возможность передать определенные навыки, знания родителям, научить их правильно общаться со своими детьми.
Варианты проведения родительских собраний в ДДУ
Для таких мероприятий можно выбрать следующие интерактивные методы:
- Обсуждения;
- ролевые игры;
- Деловые игры;
- Анкетирование;
- Имитационные игры.
«Большой круг»
Например, родительское собрание в старшей группе можно провести с помощью «Большого круга». С помощью этой методики можно быстро обнаружить проблему, найти пути ее решения. Все работы выполняются в три основных этапа:
- Этап 1 . Участники садятся, образуя большой круг. Лидер группы формирует определенную проблему.
- 2 ступень . За определенный промежуток времени (10-15 минут) индивидуально на отдельном листе записываются способы решения задачи.
- Этап 3 . Каждый участник в кругу зачитывает предложения, а остальные родители и учителя внимательно слушают. Далее проводится голосование по отдельным вопросам.
«Аквариум»
Аквариум — это форма диалога, включающая обсуждение конкретной проблемы с представителями общественности. Группа выбирает тему диалога, а также того, кому все участники доверят роль ведущего. Остальные представители будут обычными зрителями. Родительские собрания в старшей группе детского сада в конце года в такой форме выявят все проблемы, накопившиеся за этот период обучения. Участники получают возможность увидеть себя со стороны, научиться разрешать конфликтные ситуации, аргументировать собственные мысли.
«Круглый стол»
Аналогичная методика используется для выработки общего мнения по определенной проблеме. Во время этого мероприятия предлагается 1-3 вопроса. Чтобы «круглый стол» был максимально эффективным, продумывается общий дизайн помещения, в котором предполагается его проведение. В процессе обсуждения по каждому отдельному вопросу принимается отдельное решение. Право высказать свое мнение предоставляется тем участникам, которые имеют опыт деятельности по обсуждаемому вопросу. Сделаны опережающие выводы, принята общая позиция с учетом изменений и дополнений.
Конкурс КВН как средство эффективной работы
Родительские собрания в старшей группе детского сада в начале года можно спланировать нестандартно. Например, сделать конкурс, назвав его «Мамы, пора в школу». Эту игру можно назвать настоящей палочкой-выручалочкой, благодаря которой можно научить писать, считать, изобретать, думать любого ребенка. Родители делят воспитателя на три команды, каждая из них придумывает девиз и название. В состав жюри могут входить воспитатели, логопед, медицинский работник. Во время разминки родителям предлагается ответить на различные вопросы, связанные со спецификой обучения дошкольников, их подготовкой к школьному обучению.
На втором этапе, который можно назвать «Отражение», родителям предлагаются карточки с разными заданиями. Карточки содержат разные высказывания мамы и папы, но нужно проанализировать, как воспримет их будущий первоклассник. Также можно предложить задание на соотнесение фразы родителя и реакции ребенка. Важно проводить такие родительские собрания в старшей группе детского сада, в которых полностью учитываются возрастные особенности детей. Они будут способствовать настроению родителей на подготовку малыша к школе. Также маме и папе придется отработать технику поведения, если малыш вернется из школы с плохими отметками. Такую встречу можно завершить чаепитием, во время которого легко решаются все еще неясные вопросы.
Формирование навыков ПДД в детском саду
В последнее время такой детский конкурс как «Безопасное колесо» проводится не только в общеобразовательных учреждениях, но и для воспитанников ДДУ. Дети, принимающие в нем участие, изучают правила дорожного движения, учатся образному вождению велосипеда, изучают правила оказания первой помощи. Для активного участия родителей в этом процессе возможна организация тематических родительских собраний в старшей группе детского сада при ПДД. Например, можно сделать совместный конкурс для родителей и детей, чтобы и дети, и их мамы и папы смогли показать свои знания в области безопасности дорожного движения.
Развитие речи дошкольников
Особое значение в процессе воспитания дошкольников принадлежит формированию коммуникативных навыков, развитию речи. Например, в старшей группе детского сада проходят тематические родительские собрания. Развитие речи – основная цель, которую преследуют воспитатели. Родителям необходимо понимать, какие проблемы есть у их ребенка, как с ними справляться, чтобы в процессе обучения в школе у малыша не возникало проблем.
Процесс развития речи у дошкольников тесно связан с умственным развитием. Существуют некоторые закономерности в формировании речи. Именно в 5-6 лет ребенок учится правильно произносить звуки, увеличивается его количественный словарный запас. Дошкольник, рассказывая о событии, старается подобрать слова, которые бы точно передали его мысль. Кроме того, дети способны поддерживать беседу со сверстниками, используя темы, которые им интересны и понятны. Именно поэтому родительские собрания в старшей группе детского сада по развитию речи являются важным этапом в становлении ребенка и реальной помощью родителям дошкольника.
У детей укреплены мышцы артикуляционного аппарата, поэтому они могут правильно произносить слова. В 5-6 лет дети начинают осознавать многозначность слов, использовать их прямое и переносное значение, использовать синонимы. Дошкольник должен уметь проявлять такие чувства, как печаль, радость, гнев, рассказывать сказки, строить предложения. Только при наличии полноценной речи дети смогут без проблем общаться со сверстниками, и поэтому воспитатели детских дошкольных учреждений уделяют серьезное внимание развитию в этом направлении и рассказывают о том, как помочь ребенку в становлении .
Примеры элементов, способствующих развитию речи ребенка
- Дети учатся рассказывать, составлять свои рассказы по картинкам, которые им предлагают воспитатели.
- Изучение стихотворений, их выразительное чтение.
- Знакомство со скороговорками и скороговорками.
- Отгадывание и отгадывание загадок.
- Используйте игру, чтобы увеличить скорость обучения.
Разнообразные речевые игры, проводимые в детских садах (для подготовительной группы), включают вопрос «почему». Такие игры стимулируют развитие речи детей, способствуют увеличению словарного запаса, скорости и точности мышления и памяти. Например, родители могут поиграть с детьми по дороге в ДДУ в разные речевые игры.
Памятка для родителей дошкольников
- Разговаривайте с ребенком, следите за своей речью, говорите четко и ясно. Во время разговора с малышом не повышайте голос.
- При обнаружении нарушений речи обращаться к специалистам: невропатологу, психиатру, психологу, логопеду.
- Как можно чаще читайте ребенку книги, обсуждайте с ним прочитанное. В процессе чтения дошкольник будет пополняться словарный запас.
- Не забывайте говорить своим детям, что вы их любите. Радуйтесь успехам малыша, помогайте ему преодолевать трудности. Спросите ребенка после садика о том, как он провел день, было ли ему любопытно, что он делал в садике.
Помните, что 5-6-летний возраст – важный этап в воспитании и развитии дошкольников, он требует от родителей и воспитателей объединения усилий в упорном труде по воспитанию полноценной личности. Это важно для того, чтобы в будущем юноша или девушка сделали правильные выводы о модели поведения в окружающем обществе и следовали ей для достижения поставленных целей. В противном случае может сложиться ситуация, при которой ребенок просто потеряется в толпе сверстников и не сможет проявить свою индивидуальность. Этого нельзя допустить.
Учащиеся конференции в детском саду
Учащиеся конференции стали важным событием в мире образования. Но как они могут быть эффективными даже для наших самых маленьких учеников? Как они могут выглядеть в детском саду? Как можно эффективно передать родителям необходимую информацию об успеваемости ребенка? Как мне, учителю, еще успеть поговорить с родителями по отдельности о каких-либо проблемах?
У вас есть те же вопросы, что и у меня? Продолжайте читать о моем опыте с конференции под руководством учащихся в детском саду , почему я их люблю и как они работают!
*Возьмите наши Pre-K и Kindergarten Centers Skill BUNDLE для увлекательных практических занятий по математике и грамотности в течение всего года!
Многие вопросы определенно были у меня в голове, когда конференции детского сада в моей школе перешли к модели, проводимой учениками. Мой партнер-учитель и я часто встречались и обсуждали, как, по нашему мнению, это могло бы выглядеть в детском саду. Как это может быть под руководством учеников, но при этом с участием учителей и общением один на один с семьями? Мы были непреклонны в том, что не хотим, чтобы в классе было больше одной семьи одновременно. Мы хотели сохранить личный контакт. Также было важно, что у нас было несколько минут наедине с родителями. Это позволит им задавать вопросы или высказывать опасения.
Узнайте, как мы заставили это работать, а также отзывы и мои личные размышления!
Расписание:
Каждой семье был назначен получасовой временной интервал. Нам дается 5 неполных учебных дней с конференциями, запланированными во второй половине дня/вечером в эти дни. Наши конференции проходят в ноябре, а затем снова весной.
Расходные материалы:
Доска для плакатов, сложенная втрое – столько, сколько вам нужно, для каких станций вы хотите. Рекомендую хотя бы грамотность и математику. Мы нашли наши плакаты в магазине канцтоваров. Мы также нашли их на Amazon. Иногда вам даже может повезти, и вы найдете их в долларовом магазине!
Вам также потребуются стандарты или важные вопросы, на которых вы сосредоточены, карточки с заданиями, посвященными важной концепции, и любые сопутствующие материалы (подробнее об этом вы узнаете ниже).
Подготовка:
Я смогла развесить плакаты и принадлежности после школы примерно за 1-2 дня. Все было собрано быстро, как только я узнал макет. Кроме того, хорошая новость в том, что я сделал их сейчас для использования в будущем! Если вы прикрепите стандарты и вопросы на липучке, их можно легко заменить на весенние конференции!
Я установил станции после того, как студенты ушли, чтобы они были готовы к прибытию семей. Я заранее показывал детсадовцам, что есть на каждой станции. Это помогло им понять, что они будут показывать своим семьям. У нас была таблица по математике и таблица по грамотности и письму, которые они чередовали.
Процедуры:
Я приветствую родителей и учеников, и я объясняю родителям, что их ребенок (и я для поддержки) проведу их через несколько станций, рассказывающих о нашем классе. Я объясняю, что их ребенок также получит возможность показать им некоторые школьные предметы (журнал, книжную коробку и т. д.) и выполнить с ними некоторые задания. Я призываю родителей задавать вопросы своим детям и использовать плакаты в качестве начала разговора. Помните, что цель состоит в том, чтобы большую часть конференции руководил воспитанник детского сада, а не вы!
Участие учителя:
Я нахожусь с семьей и учеником на протяжении всей конференции в качестве поддержки. Некоторым учащимся удобно показывать родителям то, что они узнают, и рассказывать о своем классе. Другие студенты не так уверены. Когда тебе 5 лет, иногда даже находиться в классе, когда не школьное время, просто странно! Поэтому некоторым ученикам нужно больше поддержки и подсказок от меня.
Я провожу семьи через станции и помогаю им начать работу. Затем я немного задерживаюсь, пока у них не появятся вопросы или они не будут готовы двигаться дальше. Последние 10 минут я отвожу для себя и семьи, чтобы поговорить более подробно, в то время как я разрешаю детсадовцам играть в наших классных центрах, если они того пожелают (более подробно это объясняется в конце этого поста).
Ниже приведено изображение нашей доски грамотности. Родители могут прочитать основные вопросы, а также попросить своих детей рассказать им больше о Daily 5, используя плакаты в качестве руководства. В это время воспитанники также делятся своими книжными коробками и журналами.
Плакаты Daily 5 можно бесплатно загрузить с сайта Наташи МакКенны.
Испанские заголовки — это бесплатная загрузка учителей, платных учителям, от миссис Кастро.
Основные вопросы — великолепное приобретение от Дины Джамп.
Вот крупное изображение задач по обучению грамоте, на которых мы с моим партнером-учителем решили сосредоточиться на этом раунде конференций. Родители и детсадовцы выполняют задания вместе. Мы раскладываем карточки с буквами и звуками, которые мы выучили к этому моменту.
Вот карточка с письменным заданием на плакате. Учащиеся говорят им, какие компоненты им нужны в их рассказах (ярлыки, изображения, буквы и/или слова), а затем делятся своими дневниками, чтобы показать рост с течением времени. Я предлагаю им поделиться своим журналом оценок, где я беру только один образец письма в месяц, чтобы их родители могли быстро просмотреть образцы за три месяца.
СВЯЗАННЫЕ РЕСУРСЫ: Центры письма за ГОД
Математическая станция содержит плакаты Math Daily 3, а также стандарты/основные вопросы и карточки с заданиями. Я также ставлю на стол математические ванночки, которые мы используем, или любые математические игры, в которые мы играли, чтобы ученики тоже могли ими поделиться.
Наклейки The Math Center можно бесплатно загрузить с веб-сайта Stuck on Teaching.
Вот математические задачи, которые родители и дошкольники должны выполнить вместе. Я кладу на стол карточки с числами (в этот раз от 1 до 20) и счетные кубики, чтобы они могли их использовать.
Наконец, в самом конце, я планирую провести около 10 минут с семьями, чтобы мы сели и просмотрели папку с данными их детей. Я разрешаю детсадовцам играть в классе в это время, чтобы их родители и я могли поговорить более подробно, особенно если есть какие-либо академические проблемы, проблемы с поведением и т. д.
Обратите внимание: Если есть очень серьезные проблемы, когда ребенок не должен присутствовать, я назначаю отдельное время, чтобы встретиться только с семьей.
Папки данных, которыми мы делимся, состоят в основном из данных грамотности и находятся в простых папках с зубцами. Наша математика, естественные науки и многое другое также отслеживаются, но не полностью публикуются на конференциях из-за времени. Ребенок может раскрасить свой собственный график, как вы, вероятно, можете сказать.
Со временем мы делимся их знаниями о прописных и строчных буквах. Затем мы делимся своим письмом звуковым знанием. У этого конкретного ученика был огромный прыжок!
Мы также делимся с родителями тем, куда мы будем двигаться в детском саду, и каковы цели к концу года.
После того, как мы просмотрим их данные, родитель имеет возможность задать вопросы или высказать любые опасения, которые у них могут быть, до закрытия конференции.
Отзывы, которые я получил:
Студенческие конференции были очень хорошо восприняты семьями. Им нравилось проводить время в классе со своими детьми и узнавать о классе непосредственно от своих детей. Им особенно нравилось наблюдать за тем, как их дети выполняют задания, и иметь возможность работать с ними. Родители чувствовали, что присутствие их детей с ними сделало это более полным опытом.
Моё отражение:
Если честно, я сначала нервничал по поводу этих конференций. Я больше всего нервничал из-за нескольких учеников, которых я беспокоил, – учеников, с семьями которых мне нужно было более серьезно поговорить об успехах их ребенка. Как я могу обсудить свои проблемы таким образом, чтобы мне было комфортно с ребенком прямо сейчас?
Пройдя таким образом студенческие конференции, я чувствую себя намного лучше и не хочу возвращаться к нашей предыдущей модели, когда мы с родителями сидели вместе.
Задания, которые родители выполняли со своими детьми, послужили отличной подсказкой и доказательством для любых необходимых разговоров. Например, мои ученики, которые вообще не улавливали звуки букв или не различали буквы, а не только я рассказывал их родителям, смогли увидеть это из первых рук, выполнив задание вместе с ними.
Они смогли работать с ними и помочь им, и были более открыты для выслушивания предложений и идей от меня в конце конференции. Эти десять минут в конце конференции также были решающими. Может быть, это противоречит идее конференции, полностью проводимой учениками, позволяя ребенку играть в конце, пока мы разговариваем, но я чувствовал, что это дало семьям и мне, которые в этом нуждались, несколько минут, чтобы обсудить любые вопросы и проблемы и говорить о целях своего ребенка.
Чтобы это работало на вас:
Помните, что эти станции и задания были актуальны для моих детсадовцев именно в это время нашего года. Чтобы это работало в вашем классе, ваши станции и задачи могут сильно отличаться от моих. Скорее всего, у вас есть свои собственные системы ведения записей или папки с данными, которые вы используете, и этот пост не предназначен для того, чтобы изменить что-либо из этого. Скорее, я надеюсь, что теперь у вас есть дополнительные идеи о том, как конференции под руководством учащихся могут работать в детском саду. И, возможно, это вдохновит вас попробовать их!
Я знаю, что оказал больше поддержки, чем конференция, на 100% организованная студентами. Но для моих учеников в то время это было то, что им было нужно. Я также считаю, что это готовит их к будущим студенческим конференциям (вся наша школа проводится студентами), знакомя их с этим форматом.
Хотите неограниченный доступ к ЕЩЕ БОЛЬШЕ поддержки, мероприятий и ресурсов для учителей?
Тогда обязательно запросите приглашение , чтобы вы могли первыми услышать, когда двери снова откроются для нашего Print and Play Club !
Мгновенный доступ к сотням печатных материалов по темам и навыкам (больше не нужно рыскать по Интернету!), к каждому ресурсу TKC, видеоурокам, хранилищу цифровых игр, «Супер» воскресным сюрпризам,