Разное

Родительские собрания в детском саду общие: Положение об общем Родительском собрании

Формы родительских собраний

Формы родительских собраний


Родительское собрание — это одна из форм работы с родителями. Общение с родителями — большое искусство, необходимая составляющая успешной работы педагогов. Эффективность учебной деятельности зависит от контакта с семьей ученика. Как привлечь родителей в школу и правильно организовать родительское собрание, чтобы оно не было повинностью для родителей? В статье приводятся различные формы родительских собраний.



Есть такой старый афоризм: «В работе с детьми самое трудное-работа со взрослыми».


Общение с родителями — большое искусство, необходимая составляющая успешной работы педагогов. Эффективность учебной деятельности зависит, в числе прочего, и от тесноты контакта с семьей ученика. Как привлечь родителей в школу и правильно организовать родительское собрание , чтобы оно не было повинностью для родителей?


Чтобы родители были с самого начала хорошими помощниками школы их надо активно подключать к решению актуальных вопросов учебно-воспитательного процесса, вовлекать в совместную с детьми деятельность.


Родительское собрание – это основная форма совместной работы педагога и родителей является средством повышения эффективности учебно-воспитательного процесса в школе и дома. Главным предназначением является его согласование, координация и интеграция усилий школы и семьи в создании условий для развития духовно богатой, нравственно чистой и физически здоровой личности ученика.


Можно выделить следующие формы родительских собраний:


1. Собрание – беседа.


Один из вариантов толкования слова «беседа» — это «официальный разговор». Именно так и следует воспринимать родительское собрание в форме беседы. Происходит официальный разговор учителя и родителей на данную тему.


Беседа – это традиционная форма проведения родительских собраний. Беседа имеет огромное значение в воспитательном плане. Беседу лучше всего использовать в профилактических целях, предупреждая возможные конфликтные ситуации. Хороша беседа для налаживания взаимоотношений между родителями и детьми и между родителями и педагогами. Собрание – беседа помогает создать доверительную атмосферу, выявить проблемные точки взаимоотношений. Структура такого собрания, как правило, состоит из краткого выступления учителя, диалога учителя и родителей и подведение итогов.


2. Собрание дискуссия.


Толкование слова «дискуссия» — обсуждение какого-нибудь вопроса на собрании или в беседе. Таким образом, дискуссия – это часть беседы.


Такую форму проведения родительского собрания можно использовать, если возникает необходимость обсудить какой-либо спорный вопрос, какую-либо спорную проблему воспитания и образования детей.  В этом случае сокращается выступление учителя на собрании, а большая часть времени отводится на обсуждение и анализ разных точек зрения.


Собрание – дискуссия позволяет родителям участвовать в обсуждении важнейших проблем воспитания и образования детей, способствуя формированию умения анализировать проблему с разных точек зрения. Дискуссия начинается после вступительного слова учителя или другого специалиста, в котором обозначается обсуждаемая тема. Как правило, после окончания дискуссии заслушивают мнение экспертов для того, чтобы проанализировать высказанные в процессе дискуссии разные точки зрения, и только затем подводит итоги собрания.


3. Круглый стол.


Круглый стол – это, по сути, собрание-беседа, на котором происходит обмен мнениями по специальным вопросам с участием различных специалистов. Чтобы оправдать такую форму проведения собрания, участники собрания могут располагаться за «круглым» столом. На родительское собрание, проводимое в форме круглого стола, можно приглашать психологов, социальных педагогов, врача, логопеда, представителей родительской и педагогической общественности, администрацию школы. Эта форма собрания позволяет обсуждать любые наболевшие вопросы, узнать мнения всех участников собрания.


4. Собрание – конференция.


Собрание  — конференция – это расширенное родительское собрание. Конференция проводится с участием представителей различных организаций (детская поликлиника, комиссия по делам несовершеннолетних, консультативные психологические центры, госавтоинспекция и т.п.), интересующих родителей, администрации школы, психологов, социальных педагогов. Родители имеют возможность услышать компетентные ответы из уст профессионалов.


Особенностью собрания-конференции является то, что она принимает определённые решения и может определять комплекс мероприятий по выполнению решений.


На родительских собраниях-конференциях чаще всего обсуждаются проблемы общества, активными членами которого станут учащиеся. Это могут быть проблемы пьянства и наркотиков, сексуального воспитания в семье, проблемы религии в обществе и её роли в воспитании подрастающего поколения и другие.


Родительские конференции должны готовиться основательно, с обязательным привлечением участников конференции. Предварительно можно провести социологические или психологические исследования по проблеме конференции и их анализ, а затем использовать результаты исследований при проведении конференции. Родители, как активные участники конференций, могут тоже подготовить анализ проблемы с позиций собственного опыта.


5. Пресс-конференция.


Пресс-конференция – это официально созываемое собрание представителей прессы: печати, радио, телевидения для сообщения какой-либо информации или ответов на вопросы. Почему бы не организовать встречу редколлегии школьной газеты, школьного радио-альбома с участием в присутствии родителей для подготовки выпусков школьных новостей? Или не взять интервью силами школьной «прессы» у специалистов, интересующих родителей?


6. Собрание-семинар (семинар-практикум)


Семинар – групповые практические занятия под руководством педагога. На родительском собрании, проводимом в форме семинара, учитель выступает в роли преподавателя, а родители – в роли студентов, которые коллективно пытаются решить ту или иную поставленную задачу практическим путём. Проведение родительского собрания в форме семинара требует предварительной «теоретической»  работы с родителями. Целесообразно дать родителями информационные материалы для ознакомления с тем, чтобы на собрании они могли не только обсудить пути решения проблемы, но и поучиться применять полученную информацию на практике.


7. Собрание-тренинг.


Тренинг – это система тренировок. Родительские тренинги с большой натяжкой можно отнести к собраниям. Это активная форма работы с небольшой группой родителей, состоящей из 10-12 человек, которые хотят изменить или улучшить взаимодействие с ребёнком, сделать его более доверительным. Для того чтобы  эффективность тренинга была высокой, в нём должны активно участвовать оба родителя. Кроме того, тренинги должны быть регулярными и включать в себя 5-8 занятий. Родительский тренинг проводится, как правило, психологом.


8. Собрание организационно — деятельностная игра.


Организационно – деятельностная, или деловая, игра – это такой вид деятельности, когда поставленная проблема решается в процессе игры, а её участники примеряют на себя различные роли и пытаются увидеть проблему глазами разных людей. В ходе игры участники ищут пути и способы решения проблемы, объединившись в группы, например, «дети», «администрация школы», «учителя», «родители», «эксперты». Каждая группа готовит свой анализ проблемы и излагает способ решения. В результате коллективного анализа проблемы находится одно или несколько её решений.


9. Педагогическая мастерская.


Мастерская – это, всем известно, место, где работают мастера своего дела. Учитель может организовать родительское собрание в форме педагогической мастерской, где «мастера»- родители, «мастера» — учителя поделятся своими умениями, покажут педагогические приёмы, способствующие развитию личности ребёнка. Участники мастерской могут примерить на себя те или иные роли, что поможет раскрытию их творческих способностей.


10. Собрание-конкурс.


Название такого родительского собрания говорит, что на нём будет организованно соревнование кого или чего-либо, например, отцов, идей, или работ, или семейных достижений с целью выявления лучших участников. На родительском собрании целесообразно послушать рассказы о том, как таких успехов удалось добиться. Конечно, при проведении конкурса работает жюри и выбирает победителей. Например, можно провести конкурс «Папа, мама, я — читающая семья», в процессе которого родители познакомятся с опытом семейного воспитания у ребёнка интереса к чтению.


11.Собрание-презентация.


Презентация, или публичное представление чего-либо нового, недавно созданного с необычным опытом семейного воспитания, с нетрадиционными методами обучения, с новыми методами оздоровления, вновь созданными печатными изданиями, учебными пособиями и другим. Презентации желательно проводить с привлечением психологов, юристов, врачей и других специалистов.


12. Устный журнал.


Журнал – это, всем известно, периодическое издание в виде книжки, содержащее произведения разных авторов, научные статьи, заметки, юмор, тесты, иллюстрации, полезные советы и многое другое. На родительском собрании можно «перелистывать» странички устного журнала, который готовится заранее или непосредственно в процессе собрания. Здесь у учителя, родителей и учащихся есть поле для творчества.


13. Вечер вопросов  и ответов.


Вполне понятная форма проведения родительского собрания. Родители готовят вопросы в рамках заявленной темы, а участникам собрания остаётся выбрать наиболее характерные и интересные вопросы, подобрать на них исчерпывающие ответы или пригласить тех специалистов, которые могут компетентно на них ответить.


14. Родительский ринг


Ринг – площадка для бокса, поэтому и родительское собрание в форме ринга – своего рода состязание. Здесь могут состязаться, к примеру, две семьи, отвечая на вопросы по педагогическим проблемам. У соревнующихся родителей, могут быть разные позиции, разные мнения. Остальная часть родительской аудитории в полемику не вступает, а лишь поддерживает аплодисментами. Судьями в родительских рингах могут выступать учащиеся класса, родители, педагоги.


15. Интеллектуальный марафон.


Марафон подразумевает какую-либо продолжительную деятельность. Учитывая это, родительское собрание в форме интеллектуального марафона можно планировать в том случае, если проблема, обсуждаемая на родительское собрание, требует достаточно длительного обсуждения, и если у учителя есть достаточный запас информации для этого обсуждения. Интеллектуальный марафон требует серьёзной подготовки.


16. Ток-шоу.


Ток-шоу толкуется как интервью с известным лицом или группой лиц. Исходя из этого, на родительское собрание, проводимое в форме ток-шоу, приглашаются интересные для родителей люди, которые могут помочь в решении педагогических проблем. При этом следует учитывать, что шоу – это всегда яркое представление, рассчитанное на внешние эффекты.


17. Гостиная


Родительское собрание в форме гостиной – достаточно интересная форма работы с родительским коллективом, которые хорошо сплачивает родителей. Это собрание-беседа с включением поэзии, музыки, которые создают атмосферу праздника. Поэтические и музыкальные произведения подбираются таким образом, чтобы они помогали в поиске ответов на вопросы, которые перед родителями ставит и собственный ребёнок. Гостиные могут  проводиться 2-3 раза в год.


18. Кафе.


Родительское собрание, проводимое в форме кафе, очень близко по форме к гостиной. Только в оформлении такого собрания, помимо звучащей музыки, будут дымящийся чай в чашках, конфеты, фрукты в вазах, может быть, блюда, предложенные родителями на дегустацию.


19. Собрание в письменной форме.


Родительское собрание в письменной форме проводится всё чаще и чаще. Это очень удобная форма проведения собрания. Учитель направляет родителям документы, рекомендации, правила, другую информацию, а родители оценивают её и вносят свои предложения.


20. Родительское собрание на дому.


Форма родительского собрания, когда учитель посещает семьи на дому и обсуждает накопившиеся вопросы о данном ученике. Это может общая тема, но касается она только одной семьи.


Поделиться с друзьями

Неблагополучная семья как фактор психологического и нравственного развития дошкольникаПамятки родителям

Родительское собрание в ДОУ — Дошкольное образование

Егорова Елена 5.0

Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям

Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии
«Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы
делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому
ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С
начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у
нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что
немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда
коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.

Наговицина Ольга Витальевна 5.0

учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ

Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология.
Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к
экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит
время
, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.

Чазова Александра 5.0

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ

Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования
занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз
разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.

Лосеева Татьяна Борисовна 5.0

учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса

Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво.
Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио.
Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!

Язенина Ольга Анатольевна 4.0

учитель начальных классов, ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска»
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы

Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной
информацией. Всё очень чётко, без «воды». Всё, что сказано, показано, очень
пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь
полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она
поделилась своим опытом!

Арапханова Ашат 5.0

ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД

Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень
аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и
приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же
составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!

Дамбаа Айсуу 5.0

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и
особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ
сочинения! Превосходно!

20 вопросов, которые можно задать на собрании родителей и учителей детского сада

Запись вашего ребенка в детский сад в первый раз может быть пугающим шагом для семей. Встречи родителей с учителями — это прекрасная возможность поговорить с учителем (или учителями) один на один и обсудить, как ваш ребенок приспосабливается. Некоторые центры по уходу за детьми предлагают специальные дни родительских собраний с учителями, а другие – нет. Если ваш детский сад не предлагает эту возможность заблаговременно, попросите о встрече.

«Будьте ясны, спокойны и рациональны при общении с воспитателем вашего ребенка», — советует специалист по уходу за детьми доктор Шарма Джонстон. Помните, что конференция посвящена вашему ребенку, а не вам. Вы хотите наладить хорошие отношения с учителем, чтобы оставаться на связи в течение всего года. А если есть проблемные зоны, можно начать работать над ними и дома.

Чтобы помочь вам подготовиться к родительскому собранию в детском саду, вот 20 наиболее важных вопросов, которые должны быть в вашем списке.

А если у вас есть дети старшего возраста, которые уже ходят в школу, вот 12 вопросов, которые можно задать на родительском собрании.
 

Основы

Начните с нескольких обзорных вопросов, чтобы начать разговор.

1. Как дела в детском саду?

Открыть с легким ледоколом об общую атмосферу. Это позволяет учителю начать описывать программу и то, как учится ваш ребенок.
 

2. Как проходит обычный день?

Надеюсь, вы уже обсуждали это во время посещения центра, но рассказ о «дне из жизни» может помочь вам представить своего ребенка в школе. Если вы поставите себя на место своего ребенка, это поможет понять, как проходит его день.
 

3. Хорошо ли мой ребенок приспосабливается к дневному уходу?

Это ключевой вопрос для вашей конференции. Доволен ли ваш ребенок в течение дня, подходит ли ему центр, подходит ли учитель? Вы хотите получить представление о том, как ваш ребенок приспосабливается с самого начала.
 

4. Что моему ребенку больше всего нравится в детском саду?

Попросите учителя привести примеры того, что вашему ребенку нравится в школе. Это хороший показатель того, насколько они осведомлены об особых потребностях вашего ребенка. И могут быть действия, которые вы можете воспроизвести дома.

Поведенческие проблемы

Задавайте вопросы о том, как ваш ребенок ведет себя в классе.

5. Как мой ребенок общается с вами и другими детьми?

Для многих детей детский сад — это первый раз, когда ребенок регулярно общается с другими детьми и новыми авторитетными фигурами. Спросите учителя, как ваш ребенок реагирует на это изменение. «Крепкие связи между ребенком и учителем являются ключом к тому, чтобы помочь ребенку в продолжающемся процессе разлучения, который продолжается после дошкольного возраста, в детском саду и в младших классах», — делится семейный психотерапевт Фрэн Уолфиш.

6. Выполняет ли мой ребенок инструкции?

Как ваш ребенок справляется с основными указаниями в детском саду, такими как уборка или обмен? Учитель может привести примеры рутинных действий и показать, как ваш ребенок приспосабливается к изучению правил.

7. Что происходит, когда мой ребенок расстраивается?

Неизбежно случаются истерики. Спросите учителя, как она успокаивает вашего ребенка и реагирует ли ваш ребенок.

8. Как вы дисциплинируете?

Кроме того, узнайте, как ваш воспитатель справляется с плохим поведением. Все относятся к детской дисциплине немного по-разному. Убедитесь, что подход вашего учителя к дисциплине совпадает с вашим собственным.
 

Детский сад – это часто время, когда ваш ребенок начинает заводить друзей. Задавайте вопросы, чтобы лучше понять, как происходит этот процесс?

9. Ладит ли мой ребенок с другими?

Узнайте, как ваш ребенок относится к своим сверстникам.

10. Кто друзья моего ребенка?

Узнайте немного больше, чтобы узнать, чувствует ли ваш ребенок более комфортно в группах или с друзьями один на один. Изучение того, как ваш ребенок общается в школе, может помочь вам укрепить дружеские отношения за пределами класса.

11. Как дела у моего ребенка во время занятий, игр или сна?

Ваш ребенок активен во время игр или беспокоен во время сна? Участвуют ли они в мероприятиях, занятиях или групповых занятиях? Спросите учителя, есть ли какие-либо проблемы, о которых вам нужно знать и над которыми можно поработать дома.

12. Делится ли мой ребенок?

Умение делиться — неотъемлемая часть раннего развития. Обязательно узнайте, делится ли ваш ребенок такими вещами, как игрушки, принадлежности для творчества и книги, особенно если у вас единственный ребенок и этот шаг является новым.

13. Моего ребенка запугивают или издеваются над кем-либо?

Опасайтесь издевательств — в любом возрасте. Если ваш ребенок подвергается издевательствам или если ваш ребенок издевается над кем-либо, поговорите с учителем о том, как немедленно прекратить это.

Учеба и занятия

Как ваш ребенок справляется с процессом обучения в детском саду?

14. Готов ли мой ребенок к детскому саду?

Если ваш ребенок почти достиг возраста, необходимого для следующего большого перехода в детский сад или школу полного дня, спросите мнение учителя. Вашему ребенку нужно больше времени для развития и работы над основными навыками? Как они по сравнению со сверстниками? Разработайте план действий, чтобы встать на правильный путь.

15. Задает ли мой ребенок вопросы?

Это простой способ узнать больше об интересах вашего ребенка и о том, что ему интересно.

16. Понимает ли мой ребенок ваши ожидания и выполняет ли задания?

Узнайте у учителя, выполняет ли ваш ребенок проекты. Дневной уход — это когда дети впервые узнают о ролях и обязанностях в школе. Узнайте, соответствует ли ваш ребенок основным ожиданиям.

17. Каков стиль обучения моего ребенка?

Ваш ребенок может начать вырабатывать стиль обучения в детском саду. Ваш ребенок лучше воспринимает устную или визуальную информацию? Узнайте, что работает лучше всего, чтобы вы могли усилить позитивное обучение за пределами класса.

18. Каковы сильные и слабые стороны моего ребенка?

Возможно, есть области, в которых ваш ребенок нуждается в улучшении. Спрашивая о том, что идет хорошо и что требует поддержки, вы можете сосредоточиться на том, что нужно вашему ребенку, чтобы лучше приспособиться к окружающей среде. Вы также захотите узнать об областях, в которых ваш ребенок преуспевает, чтобы вы могли укрепить его интересы.

Дополнительные вопросы

Расскажите о том, что будет дальше в плане обучения и развития вашего ребенка.

19. Могу ли я чем-нибудь помочь дома?

У учителя могут быть рекомендации о том, как вы можете помочь своему ребенку развить навыки в определенных видах деятельности.

20. Как лучше всего оставаться на связи?

Узнайте, как ваш воспитатель предпочитает поддерживать связь — электронная почта, телефонные звонки и т. д. Вы также можете спросить, готовы ли они провести последующую конференцию позже в этом году.

После конференции сядьте вместе с ребенком и обсудите, как все прошло. «Убедитесь, что вы определили области для улучшения, — рекомендует Джонстон, — и предложите рекомендации о том, как ваш ребенок может преодолеть любые препятствия». Затем вы можете отслеживать прогресс в течение года, отмечать улучшения и праздновать успехи.

Чего желают учителя родители спрашивают на родительских собраниях

Родительские собрания — отличный способ наладить партнерские отношения с учителем вашего ребенка. Открытые и честные разговоры могут помочь вам и учителю связать то, что происходит в школе, с тем, что происходит дома.

У вас и учителя вашего ребенка может быть много тем, которые вы хотите обсудить. Но время может быть ограничено. Или вы можете не знать, что обсудить — или , а не  — на этой встрече.

Мы спросили стипендиатов Understood Teacher Fellows, что бы они хотели, чтобы родители спрашивали и рассказывали на родительских собраниях. Некоторые из этих учителей являются родителями или опекунами детей, которые учатся и думают по-другому, поэтому они были на вашем месте.

Изучите темы, выбранные нашими экспертами

  • Поддержка школы

  • Проблемы в школе

Их советы выявили несколько тем: делиться тем, что работает (и не работает) для вашего ребенка, открыто говорить о том, что нравится и не нравится вашему ребенку. любит и спрашивает о способы совместной работы.

«Лучше всего дать учителю представление о том, как выглядит жизнь дома, чтобы он мог понять разочарование, которое вы можете испытывать как родитель. Учителя могут видеть в классе совсем другого ребенка, чем вы видите дома». — Мишель Каприотти, учитель специального образования средней школы

«Приготовьтесь поделиться тем, что работает дома для вас и вашего ребенка. Родители и учителя — партнеры, и я люблю укреплять системы, которые у них есть дома.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *