Разное

Родительские собрания в детском саду необычные: Как провести интересное родительское собрание в детском саду

Сценарий родительского собрания в детском саду | Материал:

Сценарий родительского собрания в детском саду

Задачи:

Установить партнёрские отношения между всеми участниками образовательного процесса: педагогами, родителями.

Обеспечение психологического и эмоционального комфорта всех участников

Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу

Обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в детском саду

Ход собрания:

Здравствуйте, дорогие наши мамы, папы и все кто решил вместе с нами попутешествовать в далекую и близкую «маленькую страну» под большим и самым дорогим названием ДЕТСТВО!

Для настроя на совместную работу, я предлагаю вам поиграть в детскую игру. Если вы согласны с моим высказыванием, то скажите «да», в противном случае – «нет».

Скажите громко и хором, друзья,

Детей своих все вы, любите? (Да)

С работы пришли, сил совсем уже нет,

Вам хочется лекции слушать? (нет)

Я вас понимаю: как быть нам тогда?

Проблемы комфорта решать нужно нам? (да)

Дайте скорей мне ответ:

Помочь не откажитесь нам? (нет)

Последнее, что спрошу я у вас:

Активными будете все? (да)

И первая остановка в нашей стране «Детство» называется отвечалки.

Давайте мы с вами поиграем в игру «Журналист».

Дети будут журналистами а вы будете отвечать на вопросы (с микрофоном)

Опрос родителей.

Вопрос: Как вы представляете, что такое современный детский сад? (высказывания родителей).

Вопрос: Как вы представляете современных детей?

(высказывания родителей) .

Детский сад – это не только дети, но и замечательные педагоги.

Вопрос: Очень бы хотелось узнать, что вы вкладываете в понятие «современный воспитатель»?

(высказывания родителей).

Образ современного детского сада будет не полным, если мы не опишем родителей.

Вопрос: Давайте мы попробуем составить портрет современного родителя

(высказывания родителей)

На столах у вас лежат конвертики со словами Дети, Воспитатель, Родитель, Комфортно.

Составьте вашу схему из этих слов как думаете будет правильно.

Мы составили свою схему — треугольник. Во главе треугольника, конечно, же стоит ребенок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что я могу, умею, на что способен). с лева – педагог, справа – родитель.

Задача взрослых – помочь ему в этом нелегком деле.

Как вы думаете, что произойдет с трехногим табуретом, если подломиться одна ножка? (упадет) .

Вспомните басню И. Крылова «Лебедь, Рак и Щука»: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, а выйдет из него не дело, только мука».

Отсюда следует вывод, что нам следует объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду.

У детского сада одни проблемы, одни задачи, одни дети, поэтому нам нужно двигаться вперед всем вместе.

Давайте вспомним, что вы любили в детстве?

Правильно играть. Вот и следующая остановка – «Игровая»

Вспомните любимые вами подвижные игры.

Мамы вспоминают игры.

А я хочу предложить любимую игру ваших детей.

Под музыку вы в любом направлении, выполняя любые движения, передвигаетесь по залу, но как только музыка перестанет играть, вы внимательно слушаете мою команду, какую цифру я покажу, в группу из такого количества человек вы объединитесь. (Игра повторяется несколько раз).

Мы преодолели уже немало пути, но перед нами еще много интересного. Мы с детьми очень любим игру «Рифмочки».

Я и вам предлагаю поиграть в эту игру. Вы условно делитесь на две команды, каждой команде я даю по несколько рифм, а вы придумаете маленькие стихотворения.

Следящая остановка «Рисовалки»

Вам нужно подумать и нарисовать по вашему мнению то что нравиться делать детям в детском саду. А мы потом сравним вашу работу и работу ребенка.

Следующая остановка «Мой ребенок»

Игра «А у нас! А у вас?»

(Родители по очереди «хвастаются» каким – либо качеством, умением способностью своего ребенка, которое появилось у него в этом году, называют его сильную сторону)

Последнее задание которое вы выполните это придумайте

Рецепт Желанного отношения общения родителя с ребёнком»

Взять П___, добавить к нему П___, смешать с определённым количеством Р___ Л___ и Д___, добавить собственной О___, приправленной любящим материнским и отцовским А.

А теперь давайте посмотрим, что у вас получилось (зачитываются рецепты).

Каждый рецепт уникален и имеет право на существование. Вы правильно понимаете свою позицию. Но я хочу предложить вам ещё один рецепт, может быть кто-то возьмет его себе на вооружение.

Принятие – понимание такой любви, когда ребёнок понимает, что его любят несмотря ни на что.

Признание – сохранение у ребёнка чувства собственного достоинства и уверенности.

Родительская любовь – если посеешь любовь и ласку в детском возрасте, будешь её холить и лелеять в подростковом, пожнёшь сполна в старости.

Сценка детей «Нам комфортно в детском саду»

(мяч, коляска с куклой, стол с водой, кубики)

Воспитатель:

Вот и вечер на подходе.

За детишками приходят

Мамы, папы, дяди, тети,

Вы сейчас домой пойдете.

Артем, Маша, София, Саша, Настя за вами пришли родители

Артем:

Я сегодня гол забил

На физкультуре утром

Чтоб еще потом забить —

Тренироваться нужно!

Ты немножко подожди,

Посиди и посмотри.

Маша

В дочки- матери играла.

В колыбельке дочь качала.

Слышишь — плачет, как уйти?

Сейчас уложу, ты — подожди.

Софа:

Дружно опыты с водой

В группе проводили

Делали ее цветной

Очень интересно было!

Александр:

Мама, еще рано слишком

Ты постой еще немножко.

Я вот башенку построю,

А потом пойду с тобою.

Анастасия Мот:

Я крючочки рисовала,

А вот здесь вот палочки.

Мне немножечко осталось.

Подожди же папочка!

Алиса:

Я еще не дорисовала,

Не порезвилась, не на скакалась.

И с игрушкой своей не наигралась.

Все вместе:

В детский сад мы дружно ходим,

День с комфортом там проводим,

Там мы весело играем.

Много знаний получаем.

Родитель:

Да ладно! Что-то я тоже перехотела домой, давай играть!

Комфортно ли вы чувствовали себя на нашем собрании. В корзинке лежат круги — желтого, красного, синего цветов.

желтый круг- комфортно а красный круг – тревожность, синий круг — безразличие. Итак, что же у нас получилось?

«Ребенок учиться тому — что видит у себя в дому, а взрослые пример всему» Любите своих детей, радуйтесь их открытиям, проживайте вместе с ними прекрасное время жизни — под названием детство!

Наше путешествие подошло к концу. Спасибо за внимание, до новых встреч.

Родительское собрание, на котором не скучно: 6 советов, как его провести

Учебный год начинается в сентябре, но до этого родителям и учителям предстоит встретиться в классе и поговорить о том, что их ждет в ближайшие 9 месяцев. Как превратить родительские собрания из скучной обязанности в действительно полезную встречу? Рассказывает наш блогер, учитель Евгения Наумова.

Конец августа. Отпуск у педагогов подходит к концу, скоро прозвенит школьный звонок и мы снова увидим радостные лица соскучившихся по школе детей. Но до этого надо сделать кое-что ещё. Да, я про родительские собрания. Знаю, что не все учителя любят их проводить, но для меня это всегда радость встречи, новые идеи, весёлые разговоры о том, как «как прошло лето», и что интересного происходило с детьми в каникулы.

Я считаю, что формат родительских собраний давно пора поменять. Современным родителям — современный подход.

1. Правильная рассадка

Я соединяю парты так, чтобы родители могли сесть по 4-6 человек. Иногда расставляю столы буквой П или вообще соединяю их по кругу в один большой стол. Зачем? Чтобы все участники собрания видели друг друга, могли обратиться к другому родителю, не поворачиваясь спиной к педагогу.

Кстати, место учителя — рядом с родителями. Первую часть собрания я провожу стоя (пока рассказываю, какие документы заполнить, передаю официальную информацию), а потом присоединяюсь к родителям, мы находимся «на одном уровне». Такой способ общения позволяет создать более доверительную атмосферу, снять напряжение и убрать лишний официоз.

2. Фуршет

Да-да, вкусняшки нужны! Обычно родители приходят на собрание после работы, уставшие и голодные. Мало кто из родителей отказывается от чая с печеньками. На заранее расставленных партах у меня стоят тарелки с печеньем, конфетами, сухофруктами. На отдельном столе — чайник или термопот, зелёный и чёрный чай на выбор. Первый раз угощение покупаю сама, а к следующему собранию родители уже активно участвуют в подготовке — сами покупают еду, заказывают пироги и накрывают столы. Уходят с таких собраний родители обычно сытые и довольные.

3. Форма проведения собрания

Наверное, ключевой пункт. Сейчас очень много современных форм групповой работы — ими можно пользоваться и во время уроков, и во время собраний. Это помогает и продуктивно пообщаться в большой группе, и родители понимают, в каком формате педагог работает с их детьми. World cafe, brainstorming, ментальные карты, модерационные карты, важное/желаемое, ранжирование/голосование — все эти методики отлично работают и со взрослыми, и с детьми. Я, кстати, начинала с world café со второклашками — эта система показалась мне самой легкой и динамичной. Попробуйте, вам понравится!

4. Тема

Есть обязательные моменты на любом родительском собрании: заполнить документы, зачитать приказы. Скучно, но пропустить, увы, нельзя. Я этим занимаюсь в самом начале.

Второй этап — психологический: воспитание детей, советы по общению с ними, ответы на волнующие вопросы. Нам, педагогам и психологам, часто кажется, что наши знания — очевидны для всех. Но это не так. У нас больше опыта и секретных фишек в общении с детьми. Поэтому перед собранием я обычно провожу небольшую диагностику/занятие с детьми, результаты представляю лично каждому родителю.

Третья часть — самая активная и весёлая — планирование жизни класса. Выезды, праздники, подарки. Перед собранием всегда интересуюсь у детей, чего бы они хотели. Рассказываю обо всём родителям и мы вместе планируем год с учетом желаний детей.

5. Ход собрания

Раньше я писала план собрания на бумаге, частично к плану делала презентацию, в процессе собрания заглядывала то в ежедневник, то на экран с презентацией. Сейчас делаю только презентацию, на слайдах — основные моменты собрания. В процессе общения с родителями вношу сразу изменения в презентацию, а после — отправляю в чат, чтобы все могли посмотреть на итоги. Так я сразу отвечаю на большую часть вопросов и предоставляю информацию тем, кто присутствовать на собрании не смог.

6. Очередь после собрания

Думаю, многим знакома ситуация, когда после основной части к учителю выстраивается очередь из родителей на индивидуальную беседу. Педагог уже уставший, но отказать сложно, а тянется иногда это долго. Выход есть: распечатайте бланк с календарем, где будут указаны даты и время, когда вы сможете встретиться с каждым родителем лично.

Я в течение года каждую неделю встречаюсь с родителями на 1 час. Пользуются они этой возможностью не каждый раз, зато знают, что я всегда для них открыта и готова к диалогу. Иногда родитель записывается на встречу и приходит буквально на 5 минут — просто услышать, что с его ребёнком всё в порядке. Это очень важно для них, я понимаю.

А какие фишки есть у вас для проведения собраний? Поделитесь!

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Иллюстрация: Dedraw Studio / Shutterstock / Fotodom

Как нам лучше подготовиться к детскому саду? СДВГ и ОВР в дошкольных учреждениях

СДВГ Ответы

Похоже, вам приходится нелегко. Вот что я бы сделал: начните говорить со своим педиатром о поведении, которое вы наблюдаете. Может помочь запрос направления к поведенческому терапевту, который может работать с вами над установлением вознаграждений и последствий, соответствующих его возрасту. Попробуйте вести ежедневный журнал поведения, которое вы видите, и отмечайте стратегии, которые вы использовали, чтобы попытаться его улучшить. Это конкретная запись, которой нужно поделиться с врачом.

Сообщение от Eileen Bailey
Внештатный писатель, автор, специализирующийся на СДВГ, тревоге и аутизме

ADDitude Ответы

В рамках программы раннего вмешательства школьная система может оценить ребенка дошкольного возраста. Я настоятельно рекомендую начать этот процесс сейчас. При необходимости они окажут некоторые услуги, и это может стать основой для детского сада. Им нужно позвонить в местный совет редакторов и объяснить, что вы здесь сделали, и они будут направлены на раннее вмешательство.

Автор: Penny
ADDitude
модератор сообщества, автор статей о воспитании детей с СДВГ, мама мальчика-подростка с СДВГ, расстройствами личности и аутизмом

Ответы читателей

Я был в этих ботинках! Проблемы с поведением у моего 6-летнего сына начались еще в дошкольном возрасте. Он злился, затем бил, кусал, бил головой и пинал взрослых.

Я бы порекомендовал поговорить со школой и попросить, чтобы ваш внук прошел оценку для IEP. Если он соответствует требованиям, они должны создать условия, чтобы помочь ему добиться успеха. Мы выяснили, что у моего сына IQ выше среднего, и многие его плохие поступки проявлялись, когда ему было скучно. Этот процесс может помочь вам выяснить, что вызывает вспышки гнева.

Могу вам сказать, что поиск правильной комбинации лекарств требует времени и терпения. Стимуляторы ухудшили поведение моего сына. Сейчас он на Tenex и Prozac, и все не идеально, но стало лучше. Примерно раз в месяц он переходил от повседневных проблем с поведением к проблемам… Намного лучше!

Терапия полезна, но одна из лучших вещей, которые я сделал, — это участие в родительском классе «Любовь и логика». Мой сын на удивление хорошо реагирует на методы, которым они обучают.

Эта цитата Стива Джобса принесла мне успокоение в те времена хаоса и помогла осознать, что это тоже пройдет. «За сумасшедших, неудачников, бунтовщиков, возмутителей спокойствия, за круглые колышки в квадратных дырах… за тех, кто смотрит на вещи по-другому — им не нравятся правила… Их можно цитировать, не соглашаться с ними, прославлять или очерняйте их, но единственное, что вы не можете сделать, это игнорировать их, потому что они меняют вещи… они толкают человечество вперед, и хотя некоторые могут считать их сумасшедшими, мы видим гениев, потому что те, кто достаточно сумасшедшие, чтобы думают, что они могут изменить мир, это те, кто это делает».

Удачи! Есть свет в конце туннеля. Эти эмоционально неуравновешенные дети однажды вырастут и станут потрясающими.

Автор: Krispyrn

[Бесплатная загрузка: 3 определения признаков СДВГ, которые все упускают из виду]

Ответы читателей

Я прошел через нечто подобное с моим пятилетним сыном. Школа уже угрожала выгнать его, когда он пошел в pre-k, поэтому я хочу поговорить с директором и объяснить его состояние. Она не понимала, но я напомнил ей, что закон защищает моего сына. Иногда школа или учителя не подходят. Мой сын был в порядке после того, как я перевела его в новую школу. Будьте защитником своего ребенка и не принимайте отказ от школьного персонала.

Будьте терпеливы. Это поможет вам справиться со вспышками гнева, тряской головой и истериками. Помните, что в глубине души этот ребенок хочет быть нормальным, но импульсивность играет большую роль в его жизни. Установите последовательные правила и вознаграждения, чтобы помочь им справиться с чесоткой.

В наших детях есть добро. Не отказывайтесь от них. Вы их голос, который может говорить, когда они не знают, что сказать.

Автор: Решительно понять СДВГ

Читатель отвечает

Я была учителем дошкольного образования и всегда говорила родителям, что если вы чувствуете, что ваш ребенок не готов к детскому саду поведенчески, то отложите их на год, но оставьте его в Pre-K, чтобы он все еще мог работать над своим социальные навыки и научиться работать в классе. Дополнительное время — это часто то, что детям нужно, чтобы немного повзрослеть и попрактиковаться в эмоциональном контроле. Преимущество Pre-K заключается в том, что классы обычно меньше.

Соотношение штатов в Калифорнии составляет 12 к 1, то есть 12 учеников на 1 учителя, а в дошкольных учреждениях соотношение еще ниже. У них будет больше персонала, так что ваш ребенок получит больше поддержки и внимания в течение этого дополнительного года. Также легче пойти в детский сад поздно, чем снова задерживаться, пока все ваши друзья переходят в 1-й класс.

Опубликовано RissaM

Ответы читателей

В этом году учитель моего сына разработал новый план, вдохновленный его любовью к LEGO. За каждый день, когда он не получает тайм-аут за плохое поведение, он получает деталь LEGO. После того, как было заработано 10 штук, он может забрать их домой. На прошлой неделе он принес свой первый пакет LEGO домой и был так ГОРДИТСЯ! У нас также есть блокнот, который мы используем ежедневно, чтобы сообщать о его успехах и проблемах. Идея LEGO действительно была великолепной!

Разочарованная мама 5-летнего ребенка с СДВГ Приспособление к избытку энергии

Ответы читателей

Когда мой сын пошел в детский сад, я запланировала встречу с учителем и консультантом перед началом учебного года. Мы создали программу вознаграждений только для моего сына. Это было похоже на то, что она использовала для других детей, но для него она разбила его на более мелкие отрезки времени. Если она видела, что он теряет самообладание или ему нужно время, она отправляла его в кабинет консультанта, и консультант играл с ним в тихие игры. Его учитель каждый день писал мне по электронной почте, чтобы я могла поговорить с ним о том, как прошел день, когда он вернулся домой. Благодаря тесному сотрудничеству с учителем и консультантом все прошло намного лучше, чем я мог себе представить, особенно после его предыдущих проблем с поведением. К счастью, у него был учитель, который был готов работать с нами и действительно использовал его сильные стороны.

Автор: Анжела К.

[Проблема поведения, решена]

  • Фейсбук

  • Твиттер

  • Инстаграм

  • Пинтерест

Предыдущая статья
Следующая статья

Как провести собрание родителей и учителей дошкольных учреждений

Акцент на вовлечении семьи помогает наладить связи с семьями, которые вы обслуживаете, а их реклама из уст в уста бесценна, помогая вам увеличить число учащихся и увеличить доход.

Если вы ищете способы повысить вовлеченность семьи в вашем дошкольном учреждении, рассмотрите возможность проведения родительских собраний с учителями!

Конференция родителей и учителей детского сада или дошкольного учреждения, по данным kidshealth.org, является прекрасной возможностью:

  • Поделиться успеваемостью и ростом на основе наблюдений в классе, данных тестирования, оценок, портфолио и заданий
  • Учиться у родителей или опекуны, чтобы вы могли быть лучше информированы о сильных сторонах учащихся, их потребностях, поведении и стилях обучения
  • Обсудить стратегии обогащения или вмешательства для поддержки обучения учащихся
  • Обсудить проблемы, которые могут мешать обучению и росту учащихся

Как начать родительское собрание?

Старайтесь уделять родителям как можно больше времени для планирования этих встреч. Такой веб-сайт, как signupgenius.com, полезен для родителей, чтобы узнать, какие временные интервалы доступны, и зарегистрироваться онлайн. И отправлять напоминания!

Создайте для каждого ребенка папку с примерами их работ и тем, что вы делали во время занятий. Это поможет вам показать родителям, в чем преуспевает их ребенок и в каких областях ему нужно больше работать.

Вы можете подумать о том, чтобы подготовить план действий. Вот лист отчета о конференции, который может послужить вам хорошим шаблоном, включая хороший раздел о поведении ребенка.

Составьте четкий план того, что вы будете обсуждать, и постарайтесь придерживаться основных моментов. Освещение любых проблем, о которых родители, возможно, рассказали вам.

И когда вы проводите конференцию, самое главное помнить ВСЕГДА начинать с позитива! Начинайте каждую беседу с чего-нибудь хорошего о ребенке. Некоторые примеры могут описывать, насколько хорошо ребенок сидел неподвижно во время недавнего рассказа (особенно если это то, над чем вы работали с ребенком) или отлично справился с рисованием.

Не менее важно завершить конференцию на солнечной ноте.

Как долго длится родительское собрание?

Около 20 или 30 минут — хорошее время для собрания воспитателей детского сада или дошкольного учреждения. Вы хотите, чтобы у родителей было время, чтобы задать вопросы, и чтобы вы показали все замечательные вещи, которые происходят в школе. Некоторым родителям не понадобится так много времени, но родители, у которых действительно есть много вопросов, оценят, что вы выделили достаточно времени, чтобы дать ответы.

 Всемирный исследовательский проект по проблемам семьи рекомендует посвятить часть встречи просто знакомству с семьей, прежде чем обсуждать успеваемость. Группа также советует проявлять уважение к каждой семье, избегать утверждений «вы должны», которые звучат осуждающе, и учиться на знаниях родителей о своих детях.

Будьте гибкими, будучи доступными по телефону или видеоконференции (например, в Zoom), когда личная встреча не работает для семьи. Многим родителям будет сложно уйти с работы, чтобы приехать на конференцию. Возможно, они оценят возможность войти в свой компьютер во время обеденного перерыва вместо того, чтобы просить у своего начальника отгул, чтобы посетить конференцию в вашем дошкольном учреждении.

Как часто следует планировать родительские собрания?

Дважды в год – один раз осенью и один раз весной – хорошее расписание для родительских собраний детских садов.

Осенняя конференция может стать вашей первой встречей с родителями, чтобы обсудить их ребенка. Это устанавливает планку для вас, чтобы говорить о том, что вы наблюдали, и обсуждать сильные стороны и проблемы ребенка. Затем весной вы можете вернуться к этим темам и поговорить о прогрессе или поставить новые цели.

Примеры вопросов для родительского собрания?

Вы должны быть готовы ответить на некоторые из наиболее распространенных вопросов, которые могут возникнуть у родителей.

Вот несколько вопросов от Reading Rockets, которые, как вы можете ожидать, родители зададут о своих дошкольниках во время родительского собрания с учителями: 

  • Чему должен научиться мой ребенок?
  • Как это будет оцениваться?
  • Приведите примеры сильных и слабых сторон моего ребенка?
  • Участвует ли мой ребенок в мероприятиях?
  • Каковы социальные навыки моего ребенка?
  • Кажется ли моему ребенку, что он счастлив в школе?
  • Замечали ли вы необычное поведение?
  • Что я могу сделать дома, чтобы поддержать обучение моего ребенка?

Как Procare помогает поддерживать вовлеченность семей

Встречи родителей с воспитателями в вашем детском саду — прекрасный способ оставаться на связи с семьями, которые вы обслуживаете.

Procare Solutions поможет вам укрепить эти связи с вашими семьями, что имеет решающее значение для установления и сохранения доверия и лояльности.

Благодаря полностью интегрированному и законченному решению для взаимодействия с семьей, которое включает в себя управление классом, мобильное приложение по уходу за детьми Procare позволяет родителям погрузиться в повседневную деятельность своих детей ⁠, включая отслеживание этапов развития, обмен фотографиями и видео, а также как обеспечивающий двустороннюю связь.

Всего за последние два года центры поделились с родителями полумиллиардом занятий с помощью приложения для семейного общения Procare!

Это приложение для семейного общения экономит время и деньги программ по уходу за детьми, оптимизируя основные административные функции, предоставляя легкодоступные порталы и возможность получать обновления в режиме реального времени из класса.

Ваш центр может легко создавать и отправлять счета родителям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *