Разное

Определение гармония это: гармония | это… Что такое гармония?

ГАРМОНИЯ | это… Что такое ГАРМОНИЯ?

(от греч. ἀρμονία – связь, стройность, соразмерность частей) – категория, отражающая закономерный характер развития действительности, внутр. и внешнюю согласованность, цельность и соразмерность содержания и формы эстетич. объекта. В истории философии категория Г. получала многообразное толкование, связываясь с проблемами этики, космологии и гносеологии. Тем не менее в основе всех этих учений о Г. лежали определ. эстетич. идеалы в представления о человеке, природе и обществе.

В Древней Греции термин «Г.» непосредственно связывался с человеч. практикой. У Гомера Г. означает либо скрепы для досок вроде гвоздей или брусьев, либо «согласие», «договор», «мирное сожительство» людей. В др.-греч. философии Г. означала организованность Вселенной, противостоящую хаосу. Так, согласно пифагорейцу Филолаю, «все произошло по необходимости и согласно с гармонией» («О ритмах и мерах»). Мир, по мнению пифагорейцев, представляет собой ряд концентрически расположенных вокруг Земли полых прозрачных сфер, к к-рым прикреплены небесные светила. Расстояния между сферами соответствуют числовым соотношениям муз. октавы (Г. сфер). Гераклит углубил понятие «Г.», понимая ее как единство противоположностей: «Враждующее соединяется, из расходящихся – прекраснейшая гармония, и все происходит через борьбу» (Аристотель, Никомахова этика, VIII 2, 1155 в 4). У Гераклита Г. – не внешнее объединение разрозненных частей, а их внутр. единство, основанное на существенной связи: «Скрытая гармония лучше явной» (Ипполит, Ref., IX, 9). Учение пифагорейцев о Г. космоса развил Платон в диалоге «Тимей». Кроме того, он придал понятию «Г.» социальное, нравств. значение, понимая ее как совокупность достоинств человека-гражданина, проявляющуюся в его физич. облике, поступках, речах и создаваемых им произведениях («Государство» III 400 Е). Аристотель рассматривал Г. как единство и завершенность целого, как единство в многообразии, применяя это понятие решительно ко всем областям действительности. Он пользуется этим понятием прежде всего в музыке (Probl. XIX, 917 в17 – 923а3). Разные Г., т.е. различного рода последовательность тонов, имеют, по Аристотелю, разное этич. и обществ. значение; поэтому для воспитания тех или иных обществ. групп Аристотель рекомендует пользоваться специфич. Г. (Polit. VIII 7). Свою теорию подражания Аристотель постоянно связывал с ритмами и Г. (там же, I5, 1254 а 33), однако он не ограничивал Г. формально- математич. отношениями, выступал с опровержением пифагорейской теории души как Г. тела (De an. I4). В антич. эстетике Г. явилась отражением незрелых социальных отношений антич. полиса, в к-ром еще недостаточно развились обществ. антагонизмы. В последующие эпохи Г. греч. классич. иск-ва часто воспринималась как образец Г. вообще. Значит. место понятие «Г.» занимало в эстетике Возрождения. Поиски Г., попытки научно сформулировать ее законы характерны для Леонардо да Винчи, Дюрера и др. Эпоха Возрождения выдвинула понятие о гармонически, всесторонне развитом человеке, к-рое стало знаменем гуманизма. Основы Г. эстетика Возрождения видела в идеальной пластич. организации человеч. тела, во взаимопроникновении внешнего и внутреннего, в согласованности частей и целого, света и тени, в математич. точности законов перспективы и др. Г. считалась существенным признаком и даже источникам прекрасного. По мнению Леонардо да Винчи, «…гармония складывается не иначе, как общий контур обнимает отдельные члены, из чего порождается человеческая красота» (Избр. произв., т. 2, М.–Л., 1935, с. 76).

В 18 в. понятие «Г.» усиленно разрабатывалось метафизиками-рационалистами (Лейбниц, Вольф, Баумгартен, Бияьфингер, Г. Ф. Мейер). Лейбниц учил о «предустановленной» Г., утверждая, что все монады соответствуют друг другу, и это соответствие установлено богом («Монадология», § 51 сл.): в частности, соответствуют друг другу душа и тело (там же, § 78). У Лейбница это учение развито в целую филос. систему, к-рая оказала влияние на материалистов 18 в., напр. на Кондильяка (см. «Трактат о системах», М., 1938, ч. 2, § 5). Просветители-материалисты согласованность в природе и в жизни объясняли объективной необходимостью, а идею Г. приписывали субъективным измышлениям человека (Гольбах, Система природы, М., 1940, ч. 1, гл. 5; Гельвеций, Бог, природа и человек, Харьков, 1923, гл. 5; Робине, О природе, М., 1936, ч. 1, гл. 1). Эстетика Просвещения, восприняв антич. понимание Г., подчеркивала ее воспитат. значение. Англ. философ Шефтсбери считает гл. задачей воспитание в человеке гармонич. уравновешенности различных аффектов. Эта Г. достигается не хладнокровным размышлением, а полнотой человеч. чувств; что прекрасно, то гармонично и пропорционально; что гармонично и пропорционально, то истинно (А. А. С. Shaftsbury, Characteristics of men, manners, opinions, times, v. 1–3, 1711).

Понятие «Г.» было широко использовано в эстетике классицизма бурж. просветителей (Винкельман, Гёте, Шиллер). Кант, перенеся источник Г. в человеч. субъект, понимал Г. прежде всего как согласованность между рассудком и чувственностью («Критика способности суждения»). В 19 в. наиболее развернутую теорию Г. создал Гегель. «Гармония есть.. . соотношение качественных различий и притом совокупности таких различий, как она находит свое основание в сущности самой вещи» (Соч., т. 12, М., 1938, с. 143). Г., по Гегелю, характеризует внешнюю чувств. определенность материала иск-ва. Г. внутреннего и внешнего, человека и среды, действительности и фантазия характерна для сравнительно ранних этапов истории, для «героического века» и особенно для Древней Греции. По мнению Гегеля, Г. не способна выразить богатства духовной жизни, к-рое несет в себе «романтическое искусство», т.е. иск-во нового времени. Она уступает место коллизиям, к-рые являются выражением дисгармонии, разлада и антагонизма. Признав дисгармоничность бурж. общества, Гегель воспринял ее как неизбежный итог истории, как окончат. и безвозвратную утрату человеком и иск-вом Г.

Выступая против фаталистич. концепции Гегеля об утрате иск-вом Г., марксистско-ленинская эстетика исходит из того, что антагонистич. противоречия бурж. общества могут быть преодолены путем социалистич. революции и построения коммунизма – неантагонистич. общества, к-рое обеспечивает свободное и гармонич. развитие человека. Проблема Г. как проблема эстетич. воспитания всесторонне развитой человеч. личности приобретает большое значение в период развернутого строительства коммунистич., общества, к-рое «открывает небывалый простор для наиболее полного и всестороннего раскрытия и выявления всех творческих возможностей и дарований человека» (Хрущев Н. С., О контрольных цифрах развития народного хозяйства СССР на 1959–1965 годы, 1959, с. 67). Тем самым создается реальная почва и для Г. в иск-ве. Отрицая нормативистскую трактовку Г., как внешней согласованности частей, как бесконфликтность, сов. эстетика понимает Г. как отражение в иск-ве единства противоположностей и закономерности развития действительности. В произведениях социалистич. реализма Г. не противоречит драматич. конфликтам жизни, а вытекает из необходимого революц. их разрешения и борьбы сов. народа за построение коммунистич. общества. См. ст. Идеал, Мера, Симметрия.

Лит.: Маркс К., [Экономические рукописи 1857–1858 гг.], в кн.: Архив Маркса и Энгельса, т. 4, [М.], 1935, с. 97–99; Лосев А. Ф., Эстетическая терминология древнегреческой литературы (эпос и Лирика), «Уч. зап. Моск. гор. пед. ин-та». М., 1954, т. 83, Кафедра классической филологии, вып. 4; Гика М., Эстетика пропорций в природе и искусстве, М., 1936; Вertz В., Die Weltharmonie Monistische Betrachtung, Dresden, 1908; Zederbauer E., Die Harmonie im Weltall, in der Natur und Kunst, W.–Lpz., 1917; Karl E. F., Die Welt als Harmonie und Logik, Charlottenburg, 1911; Liertz R., Harmonien und Disharmonien des menschlichen Trieb-und Geisteslebens, Münch., 1925; Burcnartz M., Gleichnis der Harmonie, Gesetz und Gestaltung der bildenden Künste, Münch., 1949; Zeller E., Die Philosophie der Griechen…, Tl 1, 7 Aufl., Lpz., 1923.

А. Лосев, Б. Шрагин. Москва.


Философская Энциклопедия. В 5-х т. — М.: Советская энциклопедия.
Под редакцией Ф. В. Константинова.
1960—1970.

Что такое гармония в музыке (простыми словами), каковы её основы и какой минимум нужно освоить из теории, чтобы применять её на практике?

Популярное

Сообщества

Искусство и культураМузыка

Ефим Шифрин

  ·

18,1 K

ОтветитьУточнить

Dmitriy Razorenov

11,1 K

Старший научный сотрудник ИНЭОС РАН, химик, музыкант и радиолюбитель  · 29 окт 2015

Простыми словами, гармония — это то, как аккорды могут соединяться между собой. Из литературы есть книга Абызовой, которая так и называется — Гармония. Насколько я понял, этот предмет не очень любят учащиеся, но мне как самоучке эта книга показалась довольно интересной.

Прикол этой книги в том, что там вся гармония изучается на движении четырех голосов: бас, тенор, альт и сопрано, изучаются разные варианты их соединения. И при этом декларируются довольно строгие правила, запрет параллельного движения квинт, из доминанты нельзя переходить в субдоминанту, все голоса не могут идти одновременно вверх или вниз. По сути эти правила в реальной музыке постоянно нарушаются, даже Бах это делал. Но все равно это полезно изучить. Самый важный момент, что любой аккорд — это не просто набор из необходимых ступеней, а существует несколько вариантов их расположения, и соединения между ними звучат по разному.

Ну и конечно для практики нужна какая-то еще информация кроме Абызовой — анализ гармоний, которые реально используются в разной музыке, также что-нибудь из джазовой гармонии, где самым простым аккордом оказывается уже не трезвучие, а септаккорд, и количество вариантов для развития возрастает. Тут наверно нужно просто больше слушать и играть. По джазу есть хорошая гитарная книжка — Манилов и Молотков, но она заточена именно под гитарные возможности.

Андрей

17 марта 2019

Ответ очень хороший! Стоило упомянуть, что гармония  — это комплекс знаний по  организации музыки в целом. Четырёхг… Читать дальше

Комментировать ответ…Комментировать…

Марина Субмарина

123

Пою. Фотографирую. Никого не трогаю, починяю примус.  · 23 февр 2017

Гармония — это музыкальная дисциплина, изучающая строение и сочетание аккордов. Для того, чтобы изучать гармонию, нужно иметь чёткое представление о таких понятиях, как собственно музыкальный звук, ритм, темп, метр, размер, лад, тональность, диатоника, интервал, аккорд, хроматика, мелодия, фактура, секвенция, модуляция. По-моему, немало) Основа гармонии — это созвучие… Читать далее

Костя Шевкин

17 февраля 2021

Круто!

Комментировать ответ…Комментировать…

Вы знаете ответ на этот вопрос?

Поделитесь своим опытом и знаниями

Войти и ответить на вопрос

Гармония Определение и значение | YourDictionary

härmə-nē

гармония

существительное

гармония

Сочетание частей в приятное или упорядоченное целое; конгруэнтность.

Новый мир Вебстера

Отношения, в которых различные компоненты существуют вместе, не разрушая друг друга.

Различные виды рыб, живущих в гармонии.

Американское наследие

Согласие в чувствах, действиях, идеях, интересах и т. д.; мирные или дружеские отношения.

Новый мир Вебстера

Состояние согласия или упорядоченное расположение в соответствии с цветом, размером, формой и т. д.

Новый мир Вебстера

Приятные звуки; Музыка.

Webster’s New World

Synonyms:

  • Synonyms:
  • arrangement
  • piece
  • melody
  • accord
  • form
  • balance
  • symmetry
  • concordance
  • concord
  • melodiousness
  • musicality
  • musical harmony
  • harmoniousness
  • tranquility
  • order

Antonyms:

  • Antonyms:
  • dissonance
  • clash
  • fighting
  • jangling
  • cacophony
  • imbalance
  • disproportion
  • несогласие
  • расхождение
  • возражение
  • несоответствие
  • несоответствие
  • раздор
  • раздор
  • раздор

Реклама

Другие формы слова гармония

Имя существительное

Единственное число:

гармония

Множественное число:

гармония

Происхождение гармонии

  • Среднеанглийский armonie из Старофранцузский из Латинский гармония из Греческий гармония артикуляция, согласие, гармония из гармонис соединение ар- в индоевропейских корнях

    Из
    Словарь английского языка американского наследия, 5-е издание

  • Впервые засвидетельствовано в 1602 году. «союз, союз, согласие, согласие звуков»).

    Из
    Викисловарь

Статьи по теме

Реклама

Найдите похожие слова

Найдите похожие слова на гармония с помощью кнопок
ниже.

Слова рядом с гармонией в словаре

  • вред имуществу
  • возмещение вреда
  • гармонизированный
  • гармонизирующий
  • гармонизирующий
  • гармонизирующий
  • гармонизируя
  • гармонограф
  • гармония
  • гармост
  • хармотом
  • хармс

Что такое гармония? | Счетчик слов

Если вы говорите по-английски, более чем вероятно, что вы слышали слово «гармония» время от времени. Возможно, вы слышали это в контексте музыки или, возможно, слышали в контексте личных отношений с другом или любимым человеком.

Гармония — невероятно важное слово, и у него есть несколько разных определений, что делает его невероятно важным для понимания, чтобы избежать путаницы в том, что говорите вы или другой человек.

Имея это в виду, сегодняшнее слово дня — гармония. К концу этого краткого руководства у вас будет четкое представление о слове «гармония», его определениях, этимологии и способах его использования. Давайте начнем.

Что означает слово «гармония»?

Гармония, произносится как ˈhɑrməni, — довольно простое слово, и его определения не очень сложны, но есть несколько различных определений, за которыми нужно следить. Вот краткий список определений слова «гармония»: 

  • Сочетание нескольких одновременно звучащих музыкальных нот для создания приятного звучания вместе
  • Подходящий и мирный сценарий, в котором все согласны
  • Приятное сочетание отдельных частей, обладающее прекрасной синхронизацией, связностью и единством

В этих определениях есть различия, но есть и одно ключевое сходство: единство и сплоченность.

Музыкальная гармония — невероятно важный аспект музыки. Это довольно сложный предмет, и на его освоение уходят годы, но если коротко, то это преднамеренное и приятное сочетание нот для получения приятного звука. Это может принимать форму аккордов, контрапунктных мелодий и других типов музыкального созвучия, а не диссонанса.

Гармонию часто называют вертикальным измерением музыки. Мелодия и гармония образуют неразрывное партнерство, которое лежит в основе всей музыки, которую мы знаем и любим.

Далее у нас гармония между людьми. В контексте отношений гармония — это когда все находятся в мире друг с другом. В группе есть чувство конгруэнтности, нет никаких разногласий, и все хорошо работают вместе.

Тогда есть гармония в более общем смысле. Эта версия гармонии просто указывает на то, что несколько вещей хорошо работают вместе, чтобы создать единый конечный продукт. Можно сказать, что художник гармонично использует различные цвета или что несколько частей машины работают вместе в гармонии.

Общие словосочетания для Word Harmony

Словосочетание — это сочетание двух слов, которое встречается чаще, чем обычно случайно. Это разговорные выражения, которые используют все носители английского языка. Вот несколько словосочетаний для слова гармония.

  • Прекрасная гармония
  • Близкая гармония
  • Четырехчастная гармония
  • Совершенная гармония
  • Домашняя гармония

Одна Другая Возможное значение

Вы также можете услышать имя девушки как слово гармония. В последние годы имя Хармони стало более популярным в англоязычных странах.

Другие формы слова

Существуют различные формы слова гармония, включая прилагательные «гармоничный» и «гармоничный».

Откуда появилось слово «Гармония»?

Чтобы внести больше ясности в определение гармонии, давайте рассмотрим историю ее возникновения или ее этимологию.

Слово «гармония», как и многие другие слова в английском языке, имеет греческие корни. Его древнейшим предком является грек гармонис , что в переводе с греческого означает «соединение».

Это греческое слово позже стало корнем для латинского гармония , что означает «соединение или согласие». Гармония взяла идею соединения и создала слово специально для соединения двух вещей.

Гармония затем перекочевала в старофранцузский язык, не изменив ни своего написания, ни значения. Изменилось только произношение.

Оттуда это слово, наконец, попало в среднеанглийский язык и записалось как «гармония». Определение со временем будет меняться, но основная идея останется прежней: объединение нескольких вещей.

Какие примеры слова гармония в предложении?

Увидев слово в контексте, вы сможете лучше понять его определение и то, как вы можете использовать его в своей жизни. Вот несколько примеров предложений, в которых используется слово «гармония»:

  • Нет ничего лучше, чем пойти на симфонический концерт и увидеть выразительные, красивые гармонии и мелодии музыкальных инструментов вживую и лично.
  • Это безумие, что вы можете посмотреть на музыкальное произведение и понять все гармонии в нем.
  • Гармония — один из самых фундаментальных элементов в структуре музыки.
  • Гармония вселенной просто сбивает с толку, до такой степени, что я не знаю, верю ли я, что все это произошло случайно.
  • Во всех Евангелиях Иисус проповедовал любовь и согласие с ближними.
  • Этой картине не хватает гармонии. Цветовая палитра кажется немного беспорядочной и не продуманной.
  • Конечно, в американском английском и британском английском есть элементы гармонии, но иногда кажется, что это два разных языка.
  • Если бы мы могли установить гармоничные отношения между двумя странами, мир стал бы более безопасным.

Какие синонимы слова гармония?

Вот несколько синонимов слова гармония, которые вы можете найти в тезаурусе или словаре английского языка.

  • Chord 
  • Consonance 
  • Composition
  • Conformity
  • Cooperation
  • Friendship
  • Relationship
  • Unanimity
  • Goodwill
  • Rapport
  • Tranquility
  • Integration 
  • Togetherness
  • Unity
  • Consistency

Каковы его антонимы?

А вот несколько антонимов слова гармония.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *