Кризис 3 лет петрановская: Кризис трех лет: какие задачи стоят перед ребенком
Кризис трех лет: какие задачи стоят перед ребенком
Упрямство, деспотизм, своеволие, бунт и другие симптомы, с которыми столкнутся многие родители
Незнакомое существо, которое скандалит, кричит: «Я сам!» и противоречит во всем. Такого ребенка видят перед собой родители трехлетки. Они теряют контроль, чувствуют свое бессилие и мучительно ищут способы дотянуть до более спокойного возраста.
Родители и психологи знают, что 3 года — один из самых сложных этапов во взрослении ребенка. Почти такой же сложный, как подростковый возраст. Психологически переходные этапы сопряжены с физиологическими изменениями детского организма: трехлетние дети, например, перестают внешне быть умилительными младенцами, у них сильно меняются пропорции тела.
Маленький тиран: признаки кризиса трех лет
Впервые об этом важном кризисе заговорила в 1926 году австрийский психолог Эльза Кёлер. Она выделила его основные признаки, с которыми опытным путем знакомятся почти все родители. «Семизвездием симптомов» называл их психолог Лев Выготский.
1. Негативизм. Ребенок не хочет делать что-либо, если это предлагает ему взрослый.
2. Упрямство. Ребенок упорно настаивает на своем, даже если ему это не очень хочется. Но для него настаивать — важно, потому что настаивает именно он.
3. Строптивость. От негативизма строптивость отличается тем, что направлена она не против взрослого, а против всего привычного до этого образа жизни.
4. Своенравие. Ребенок хочет делать все сам, без помощи взрослых. Узнать этот признак можно по частой фразе в лексиконе детей, которые переживают кризис трех лет: «Я сам!», «Я сама!»
5. Бунт-протест. Возникает, когда ребенок чувствует, что с его мнением, с его самостоятельностью не считаются.
6. Обесценивание. Ребенок обесценивает все, что ему было (и остается, впрочем) дорого: может обзывать близких, бить друзей, ломать игрушки.
7. Деспотизм. Ребенок требует, чтобы родители делали все, как он хочет. Психологи говорят, таким образом малыш хочет вернуть время, когда любые его потребности удовлетворялись почти мгновенно.
Выход на новый уровень: причина кризиса
Любой жизненный кризис свидетельствует, что скоро произойдет выход на новый уровень после периода накопления: опыта, знаний, навыков. Кризис трех лет — не исключение.
С 1 года до 3 лет ребенок активно осваивает свое тело и окружающий мир: дом, комнату, детскую площадку. И в какой-то момент этот мир становится настолько ясным и понятным, что малыш начинает считать себя здесь хозяином, человеком большим и знающим. Ему необходима самостоятельность, автономия от родителей, но потребовать ее «по-взрослому» он пока не может. Требует, как умеет.
Откуда берутся истерики и бунты в этом возрасте? У трехлетнего человека сильнее развита эмоциональная сфера, за которую отвечает лимбическая система головного мозга. Но он еще не умеет ее регулировать, и любое сильное чувство овладевает им полностью.
«Маленький вулкан», — так называет малышей в кризисе психолог Людмила Петрановская. Она подчеркивает: в возрасте 3 лет ребенка невозможно отвлечь, переключить на что-то, его желания уже устойчивы. Поэтому если ваши дети падают на пол в магазине и плачут так, словно их лишают самой жизни, — это нормально. Вулкан остановить невозможно — к извержению можно только приспособиться и пережить его.
У некоторых детей кризис почти не проявляется, а у кого-то странности в поведении начинаются в 2–2,5 и завершаются к 4 годам. «Понятие нормы довольное широкое, — говорит Петрановская. — Есть дети, которые по жизни легко утешаются — такие особенности нервной системы. А есть те, которые легко возбуждаются и тяжело тормозят, им сложно».
Что хорошего может быть в кризисе?
Родители, сталкиваясь с непривычным для себя поведением ребенка, не сразу могут разглядеть в переходном этапе хорошее. Но психологи призывают помнить: истерики и своеволие, деспотизм и негативизм трехлетних детей приведут за собой позитивные изменения.
При адекватном течении кризиса ребенок становится обладателем воли, самостоятельности и гордости за свои достижения. Зарождение личности с ее самостью, с ее уникальными чертами, желаниями и стремлениями — вот о чем говорит кризис трех лет, объясняет Людмила Петрановская.
О чем важно помнить
- Все плохое, что приносит кризис, — возрастная особенность. Это не значит, что вы неправильно воспитываете ребенка, что он избалован или «не научился вести себя хорошо». Он не выводит вас из себя нарочно, не делает назло, не манипулирует, потому что пока не умеет.
- Кризис не будет длиться вечно, он пройдет. И вам необходимо встретить его и проводить со всем возможным спокойствием и пониманием происходящего.
- Основная задача трехлетнего «маленького вулкана» — научиться отстаивать свое мнение, сохраняя при этом отношения с людьми.
Как вести себя родителям
«Когда воля ребенка сталкивается с волей родителей, ему важно из этого столкновения вынести знание, что родители этих столкновений не боятся, от них не пасуют», — говорит Людмила Петрановская. Лучше всего родителям стараться не впадать в крайности.
Разрешать ребенку все, что он потребует, лишь бы не было криков и слез, — непродуктивно. У малыша возникнет ощущение, что его эмоции — что-то очень опасное, родители их пугаются. «Моя мама боится меня, кто же будет меня защищать?» — примерно так мог бы подумать трехлетний ребенок. Он так не думает, но ощущает это. Для маленького человека такое переживание — чрезмерная нагрузка на нервную систему, которая ведет к неврозу.
Прекращать все проявления кризиса трех лет у ребенка путем насилия (раздраженных или сердитых окриков, шлепков, оставления в одиночестве) тоже разрушительно для ребенка.
Малыш перестает воспринимать значимых взрослых как любящих людей, они несут ему угрозу. У него откладывается: хотеть чего-то — очень плохо, опасно, нельзя.
При этих двух разнонаправленных методах родителей ребенок снова и снова будет проверять установку: «Я не могу положиться на своего взрослого человека» — и существует опасность, что симптомы кризиса трех лет останутся надолго.
Важно взаимодействовать с детьми, которые переживают кризис, с сильной позиции: «Я — взрослый, я лучше понимаю, что тебе нужно. В каких-то ситуациях я готов тебя услышать и разрешить что-то, чего ты хочешь, в каких-то — наоборот». И делать это максимально спокойно и доброжелательно по отношению к ребенку.
Например, мама запрещает сыну смотреть третий мультик подряд, потому что знает — это, во-первых, не очень полезно, во-вторых, пора в детский сад (на прогулку, к врачу). Ребенок сопротивляется, требует, мама повышает голос, кричит, начинает стыдить его. Но он не поймет, за что его стыдят. Запрет — это проявление заботы, поэтому лучше всего маме с сыном говорить заботливо и спокойно.
Бывает, что родители, даже понимая, как лучше реагировать, эмоционально срываются на ребенка, который в очередной раз закатил истерику. А потом испытывают чувство вины по этому поводу, не знают, как исправить ситуацию. Основное, что нужно сделать, — донести до малыша мысль, что он вам по-прежнему дорог, вы его по-прежнему защищаете. Это могут быть слова: «Я кричала сейчас, но все равно люблю тебя», соединенные с проявлением заботы: кормлением, купанием, каким-то совместным делом.
Источник:
Разговор с Людмилой Петрановской «О детях по-взрослому: Кризис трех лет»
Фото:
Unsplash
что говорит психолог об этом непростом периоде в жизни ребенка и родителя?
Тема кризиса 3 лет закономерно волнует не только родителей, но воспитателей, психологов, исследователей. Подробное рассмотрение данного вопроса целесообразно с точки зрения поиска наиболее оптимальных способов, методов сотрудничества с малышом в этот период.
Практическая значимость проблемы, в свою очередь, опирается на теоретические представления о причинах появления кризиса, его проявлениях, длительности, выраженности. Людмила Петрановская рассматривает данный вопрос через призму личных убеждений, а также опыта профессиональной деятельности.
Что говорит Людмила Петрановская о кризисе 3 лет у ребенка, расскажем далее.
Содержание
- Людмила Петрановская – российский психолог, педагог, публицист
- Авторская трактовка проявления кризиса трех лет
- Как долго может длиться этот период?
- Позитивные моменты для ребёнка и родителя
- Негативные моменты
- Советы – как можно и нельзя себя вести
- Главные ошибки взрослых
- Заключение
Людмила Петрановская – российский психолог, педагог, публицист
Людмила Петрановская – это семейный психолог, специализирующийся на проведении тренингов, вебинаров.
Л. Петрановская долгое время занимается семейным устройством детей-сирот, работает с приёмными родителями, сотрудничает с другими специалистами.
Совместно с коллегами в 2012 году Л. Петрановская создала ИРСУ – Институт развития семейного устройства.
Женщина говорит о том, что в детстве была очень тревожным ребёнком, потому впоследствии решила посвятить себя заботе о благополучии других малышей – дать им опору в лице родителей, чтобы дети могли справляться со сложными жизненными ситуациями, никогда ничего не бояться.
Авторская трактовка проявления кризиса трех лет
Л. Петрановская считает, что психология детей в возрасте 3 лет – один из важнейших вопросов науки. Особенность этого возрастного этапа состоит в том, что тот ребёнок, к которому привыкли все домочадцы, вдруг кардинально меняется, начинает реагировать на всё иначе.
Важно понимать, что развитие малыша не может проходить планомерно и спокойно. Периоды «накопления» рано или поздно сменяются кризисами, которые, в свою очередь, способствуют переходу малыша на принципиально новую ступень развития.
Изменения могут и должны наблюдаться как на психологическом, так и физиологическом уровнях:
- В 3 года ребёнок перестаёт быть «круглым и милым», у него закономерно меняются пропорции тела. К этому возрасту он становится достаточно самостоятельным, чтобы ухаживать за собой без помощи взрослых.
- Трёхлетний ребёнок по внутреннему состоянию идентифицирует себя со взрослыми, предполагая, что может самостоятельно распоряжаться собственной жизнью, делать всё, что заблагорассудится. Малыш не понимает, почему ему запрещают делать то, что делают взрослые. Если желание строго контролируется родителями, ребёнок обязательно его реализует, когда надзор ослабится.
- Упрямство малыша обусловлено его внутренним стремлением к способам отстаивания собственной позиции. Во время кризиса дети учатся уступать, соглашаться, находить компромисс, который устроил бы обе стороны конфликта, настаивать на наиболее важном, принципиальном до конца, а по итогу – сравнивать позитивные и негативные последствия выбранной тактики поведения.
Психологи проводили интересный эксперимент: спрашивали детей разного возраста, большие они или маленькие. Все трехлетки говорили, что они большие, а вот пятилетки заявляли, что они еще маленькие.
Все потому, что ребенок в три года искренне верит, что если он берёт в руки ёмкость и возит там палкой, то он точно так же варит суп, как и мама. А в пять лет дети уже могут сравнивать принцип, результаты работы.
Людмила Петрановская о кризисе трех лет у ребенка — в видео:
Людмила Петрановская.» src=»https://www.youtube.com/embed/PhXXtNUvcgI?feature=oembed&wmode=opaque» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Как долго может длиться этот период?
Кризис может начаться раньше положенного срока или пройти за рекордное количество времени – в каждом отдельном случае его специфика индивидуальна и зависит от нервной системы ребёнка.
Одни дети переживают кризис с 2 и вплоть до 4 лет, другие справляются с переходом на новую ступень развития за несколько месяцев.
Позитивные моменты для ребёнка и родителя
В 3 года дети уже мыслят наперёд, представляя себе конкретную ситуацию, например, что после магазина он с родителями пройдётся вдоль набережной.
Когда взрослые решают поехать домой на автобусе, картина мира ребёнка испытывает стресс, поэтому он закономерно начинает проявлять недовольство – ведь всё должно быть именно так, как он себе представил.
Со временем дети учатся тому, что нельзя предугадать то, что будет – становятся готовыми к непредвиденным ситуациям, способам выхода из неё.
Положительные моменты для ребёнка скрываются во всём, потому как по итогу сложного периода появляются новообразования. Для родителя это возможность выстроить тактику своего поведения таким образом, чтобы в дальнейшем малыш был счастлив, всегда с радостью отзывался о детстве, менее травматично переживал последующие кризисы и с доверием относился к домочадцам.
Негативные моменты
Ребенок не может отвлечься и не расстраиваться. Автор рассматривает вопрос об эмоциональной регуляции. Если малыш начинает испытывать определённое чувство, он не способен его контролировать, подавлять или скрывать.
Главная опасность для родителей состоит в том, что предугадать, когда ребёнок начнёт демонстрировать внутренние эмоции, и какими они будут, нельзя.
Сохранить самообладание в такие моменты бывает крайне сложно, как и ребёнку научиться управлять своими эмоциями. В эти моменты дискомфорт чувствуют все члены семьи.
Негативная ситуация развития в большей степени складывается благодаря взрослым. Постоянные крики, наказания, угрозы, неадекватные реакции на буквально невинные проступки создают постоянный психологический дискомфорт в сознании взрослого и ребёнка, который в дальнейшем обязательно будет придерживаться схожей позиции – непримиримой, необъективной, импульсивной.
Советы – как можно и нельзя себя вести
Многие родители понимают, что проявлять агрессию нельзя, но недоумевают, как им справляться с категорическим непослушанием.
Один из самых эффективных приёмов, который часто практикуется, когда малыш отказывается чистить зубы или надевать шапку – создать ситуацию угрозы или попросту позвать Бабу-Ягу, которая обязательно заберёт маленького хулигана с собой.
Если малыш верит и пугается, у него моментально активируется поведение следования, а с ним – и послушания. Альтернативный вариант – пригрозить оставить его в одиночестве.
В самых крайних случаях (когда маленький исследователь бежит покорять проезжую часть или высовывается из окна) допустимо повысить голос и даже причинить несущественный физический дискомфорт. Боль или угроза повторной агрессии также пугают малышей, он инстинктивно ищет защиты и беспрекословно выполняет предъявляемое требование.
Эти методы работают не потому, что проказник осознал своё поведение и сделал закономерные выводы. Родитель просто сумел воздействием запустить программу страха и следования.
Физические угрозы должны быть исключением, а не правилом, иначе есть вероятность нанести серьёзную психологическую травму. Постепенно от образа родителя как гарантии защиты и заботы ничего не остаётся, а когда именно это случится – предугадать невозможно.
Если спор касается того, какую кашу есть с утра – следует ограничиться предупреждением или вовсе уступить, а когда малыш при любой возможности пытается засунуть в розетку характерные предметы и никак не реагирует на словесные угрозы, уговоры или просьбы взрослого, целесообразно прибегнуть к более существенному наказанию.
Сам по себе кризисный период никак не зависит от стиля воспитания в семье, это просто возрастная особенность, неизбежная даже для самого тихого или спокойного ребёнка.
Следует чётко осознавать, что сложный этап закончится – нервы и стресс негативно влияют не только на самих родителей, но и на ребёнка, поэтому его закономерно следует избегать.
Это не значит, что во всём нужно беспрекословно уступать – в ситуации столкновения интересов важно, какой опыт из этого вынесет малыш.
Ребёнок должен побывать с разных сторон конфликта, понять, как правильно разрешаются споры, что в жизни неизбежно случаются обстоятельства, на которые нельзя повлиять, как бы не хотелось.
Главные ошибки взрослых
Важно понимать, что дети во время кризиса капризничают неосознанно. Они ещё не знают, как можно делать что-то специально.
Однако многие родители убеждены, что их малыш намеренно испытывает их терпение, специально провоцирует на агрессию – это в корне неверно.
Помочь взрослым сохранить самообладание может простой, но эффективный приём – понимание и принятие того, что негативные проявления являются неотъемлемой частью жизни любого человека, что это всего лишь негативная сторона очень важных и положительных изменений. Именно от их протекания будет зависеть дальнейшее становлении воли и личности малыша.
Насилие в семье неприемлемо. Это крайность, которая сильно влияет на сознание ребёнка. Он неизменно всегда ориентируется на модель поведения значимых взрослых. Если они повышают голос, проявляют жестокость – значит, это нормально, и ему можно поступать также.
Спор не должен быть важнее отношений, иначе, повзрослев, ребёнок будет бояться выражать собственные мысли и желания.
Трёхлетний ребёнок впервые сталкивается с ситуацией, когда взрослый оказывается с ним не согласен и на даёт желаемого. Сначала он закономерно демонстрирует протест и испытывает шок, но позже, если родитель даёт ему это время, начинает приспосабливаться, осваивать разные модели поведения, учится жить с мыслью, что его собственные приоритеты не всегда могут поддерживаться и одобряться близкими и значимыми людьми.
Заключение
Во время протекания кризиса важно обеспечить малышу разный опыт. Кризис не будет длиться вечно и рано или поздно трудный этап в жизни родителя и ребёнка подойдёт к концу, а то, чему он научился за это время – останется навсегда.
Кабель Кеннана № 59: Бум воспитания в России свидетельствует о признаках социальных изменений
Однажды июньским вечером прошлого года около сотни женщин и мужчин собрались в актовом зале в центре Москвы, чтобы послушать популярного российского психолога и эксперта по воспитанию детей.[1] ] После того, как Людмила Петрановская закончила лекцию, взволнованные родители засыпали ее вопросами. Как помочь подростку выполнить домашнее задание вовремя и без слез? Как мотивировать ребенка читать «Гарри Поттера»? Художественная студия после школы или тхэквондо?
Россия переживает родительский бум. Книжные магазины кишат детской и родительской литературой. Лекции и занятия в Москве и других городах изобилуют педагогическими и психологическими советами. Русскоязычный интернет наводнен родительскими сообществами, блогами и шоу. Никогда прежде россияне не вкладывали столько сил, сил и беспокойства в воспитание детей.
Этот вид интенсивного всестороннего воспитания появился в 2000-х годах. После десяти лет лишений, последовавших за распадом СССР в 19В 1991 году экономический бум, вызванный нефтью, дал российским родителям дополнительные ресурсы для инвестиций в своих детей, говорит Мария Майофис, историк культуры из Высшей школы экономики в Москве. А поскольку политические и гражданские свободы продолжают сокращаться при президенте Владимире Путине, некоторые россияне видят в воспитании детей выход для творческой энергии и самореализации. Развивается детское книгоиздание, образовательные и внешкольные программы для детей.
«Мы уходим от модели жесткой экономии, выживания, голода или преодоления бесконечных трудностей и препятствий к месту, где у людей есть возможность радоваться жизни и радоваться детям», — сказала Ольга Безрукова, социолог из Санкт-Петербурга. Государственный университет, изучающий российское воспитание. — И это прекрасно.
Меньше дисциплины, больше объятий
Современные молодые родители, мужчины и женщины в возрасте от 20 до 30 лет, выросли в дни заката Советского Союза или вскоре после него. Они выросли в системе образования, ориентированной на дисциплину и соответствие. В детском саду их часто насильно кормили супом. В школе левшей заставляли заново учиться писать правой рукой. Дома и в школе существовала строгая иерархия, а с родителями и учителями нельзя было спорить или задавать вопросы.
«Это иерархические отношения, когда родитель — начальник, а ребенок — работник», — сказала Безрукова. «Родитель всегда прав, он на высоте. А ребенок всегда слабее, а родитель сильнее».
Петрановская задела за живое, когда предложила другой подход: принять и полюбить своего ребенка таким, какой он есть; уважать свободу ее индивидуальности; больше обниматься, меньше читать лекции. «Готовность ребенка слушать определяется не лекциями и проповедями, наказаниями и наградами, а качеством его привязанности», — пишет Петрановская в своем бестселлере 9. 0018 Секретный столб. [2] «Хотите ли вы, чтобы ваш ребенок умел справляться с жизнью? Тогда обними его, успокой его, прими его чувства все его детство».
Петрановская начала свою карьеру в качестве терапевта, работая с детьми-сиротами, и со временем основала Школу приемных родителей[3], которая занимается подготовкой и поддержкой семей во время усыновления. Во многом благодаря Петрановской количество усыновлений, которые в советское время носили клеймо, резко возросло в России за последние два десятилетия. Именно во время консультирования этих детей, глубоко травмированных отсутствием или пренебрежением родителей, Петрановская осознала ценность глубокой эмоциональной связи между ребенком и его опекуном. Она начала вести блог, публиковать книги и выступать с докладами на эту тему и стала ведущим авторитетом в области воспитания детей. Один веб-сайт для родителей сравнил Петрановскую с величайшей национальной русской иконой, чей портрет висит почти в каждой российской школе: 19-й-й -й век поэт Александр Пушкин. «Людмила Петрановская для современного воспитания — то же, что Пушкин для русской литературы и поэзии: наше все», — говорится на сайте[4].
«Я хочу гуманизировать родительство в России», — сказала Петрановская в интервью прошлым летом в офисе своей организации. Пока она говорила, на гигантской доске высветились имена десятков детей, усыновленных за последние годы благодаря помощи Петрановской: Аня, Никита, Илья.
«Раньше речь шла о том, как заставить этого сопляка убирать за собой и делать уроки», — сказала Петрановская. «Сейчас речь идет о том, чтобы ребенок развивался и верил в себя, о том, чтобы стараться не ранить его».
Углубленное исследование более 100 российских детей и молодежи в возрасте 8-22 лет и их родителей, проведенное исследовательской фирмой Validata в 2016 году в Москве и двух других городах, иллюстрирует этот сдвиг. [5] Исследование показало, что сегодняшние родители склонны практиковать более либеральный подход, предоставляя своим детям больше свободы выбора, что носить, как выглядеть и как проводить свободное время. Они также готовы договариваться со своим ребенком на равных и вырабатывать компромиссы.
«Фокус сместился с дисциплины, с повиновения старшим, на следование строгим правилам без обсуждения того, нравится тебе это или нет; к пониманию того, что нужно заниматься тем, что нравится, что мнение ребенка имеет значение, что если ты так поступаешь, то можно построить равноправные отношения, и это ценно», — рассказала Лариса Шпаковская из Социологического института РАН. наук.
Любовь Борусяк, социолог Московского городского университета, занимающаяся вопросами воспитания и воспитания, соглашается: «Плох не ребенок, а родители, которые не нашли правильного подхода, особенно когда речь идет о подростках. Вы должны принять ребенка таким, какой он есть, и постараться воздействовать на него как можно мягче».
Этот новый подход особенно популярен среди городских родителей из среднего класса. Евгения Сафоненкова, 42-летний экономист из Москвы, говорит, что научилась смотреть на своих детей как на самостоятельных личностей. Она вспоминает, что когда Сафоненкова росла, ее родители ожидали, что она будет нянчиться с младшим братом, даже если это означало пропускать вечеринки с друзьями. Напротив, она редко поручает своей шестнадцатилетней дочери Александре присматривать за своим семилетним братом Семеном; и когда она это делает, она рассматривает это как просьбу об одолжении.
«У нее своя жизнь в детстве, в подростковом возрасте, и это было не ее решение иметь брата, это было мое решение», — сказала Сафоненкова. «Дети — такие же личности, как и родители», — добавила она. «И мы не должны игнорировать их взгляды».
40-летняя Виктория Годунова, специалист по рекламе из Москвы, чей четырехлетний сын Марк говорит, что она очень осторожна, чтобы не задеть его самооценку и не ранить его, критикуя его. «Не надо говорить ребенку, что он плохой. Если он сделал что-то нехорошее, если он что-то сломал — надо сказать, что это было плохо», — сказала Годунова. «Я всегда следую этому правилу, потому что не хочу, чтобы мой ребенок думал, что он плохой только потому, что он сделал что-то плохое».
«Даже если я сейчас злюсь на тебя, я все равно люблю тебя», — говорит она ему.
Екатерина Лещенко, 35 лет, агент по недвижимости в Москве и поклонница творчества Петрановской, рассказала, что научилась ценить сильные стороны и особенности своего сына и помогать ему развивать навыки, которых ему пока не хватает, например тайм-менеджмент. Когда ее девятилетний сын Владимир боролся с художественным проектом в школе, она позволила ему пропустить крайний срок сдачи, пока он продолжал работать над своим рисунком и в конце концов сдал задание. «Я мог бы просто заставить его, но что бы я выиграл? Он был бы послушным, да, но раненым и обиженным», — сказал Лещенко. «Нужно быть терпеливым и нежным».
Авторитетная забота
В то же время Петрановская предостерегает родителей от того, чтобы не давать детям волю и не сползать в анархию. Она говорит, что детям нужны границы и что нужно уважать родительские ценности. Детям нужна «авторитетная забота, забота сильного и ответственного, доминирование, которое используется не ради подчинения и подавления, а ради помощи и защиты», — пишет Петрановская в своей книге.
Агент по недвижимости Лещенко говорит, что всегда ищет баланс между своей волей и желаниями ребенка. Когда Владимир, известный под ником Вова, отказался посещать внеклассную программу английского языка, на которую она его записала, Лещенко настояла на своем. «Тебе разрешено не есть огурцы или помидоры, но когда дело доходит до твоего образования, я твоя мать, и последнее слово за мной. Точка», — вспомнила она. — Ты еще слишком молод, чтобы понять, насколько это важно.
Во время одной из лекций Петрановскую попросили совета по воспитанию подростка, который засоряет дом своими вонючими носками. «Если носки в его комнате, то просто не ходите туда и вы их не почувствуете», — ответила Петрановская, расшевелив аудиторию. «Но если вы найдете их в своей комнате, вы имеете право защищать свою территорию и поднимать шум из-за того, почему они там».
Петрановская считает, что изменение родительских практик означает больший либеральный сдвиг в российском обществе: углубление социальных связей, большее внимание к своему здоровью, большую заботу об окружающей среде, более сильное гражданское общество.
— Это часть более широкого процесса, — сказала Петрановская. «Когда люди перестают получать удары по голове или едва выживают, они начинают подниматься по пирамиде Маслоу и начинают работать над улучшением своей жизни на более высоких уровнях».
[1] «Людмила Петрановская», Прияма Речь, https://www.pryamaya.ru/lyudmila_petranovskaya
[2] «Людмила Петрановская: Тайная поддержка. Любовь в жизни ребенка», Лабиринт, https://www.labirint.ru/books/514671/
[3] Институт развития организации семьи, https://irsu.info/
[4] «Лекции и интервью Людмилы Петрановской, которые вы могли пропустить», Нен.ру, 12 декабря 2018, https://n-e-n.ru/petrvideo/
[5] «30 фактов о современной молодежи, Сбербанк, https://www.sberbank.ru/common/img/uploaded/files/pdf/youth_presentation.pdf
Что ждет сирийских детей и молодежь в будущем?
Консультации для СМИ
Среда, 30 марта 2022 г., 10:00 по амманскому/бейрутскому времени — 9:00 по каирскому времени — 7:00 по Гринвичу
18 марта 2022 г.
UN0603139/Белал
Спустя одиннадцать лет после начала кризиса в Сирии положение детей остается тяжелым. В отсутствие политического решения кризиса потребности детей и молодежи продолжают расти. Они несут наибольшую тяжесть и, как и в других конфликтах, страдают первыми и страдают больше всего.
В Сирии более 6 миллионов детей нуждаются в помощи. В соседних странах более 2,7 миллиона сирийских детей живут в качестве беженцев. Продолжающееся насилие и вооруженный конфликт, а также бедность, безработица, COVID-19пандемия, а также региональная и глобальная геополитическая динамика и кризисы повлияли на детей. Волновые последствия ситуации будут продолжать негативно сказываться на жизни и будущем миллионов детей в Сирии и соседних странах. Более десяти лет эти дети находятся в режиме выживания, не зная, что принесет завтрашний день, поскольку они сталкиваются с серьезными нарушениями своих прав.
30 марта мы обсудили, что может быть в будущем и как лучше всего реагировать на потребности, чаяния и проблемы сирийских детей и молодежи.
Ближневосточный центр Малкольма Х. Керра Карнеги, Gallup International/ORBl, инициатива No Lost Generation (NLG) и ЮНИСЕФ собрались вместе, чтобы предоставить обзор положения сирийских детей, основанный на изучении глобальной и региональной динамики и представляя голоса молодых людей. Мероприятие было направлено на то, чтобы начать дискуссию о будущем помощи, учитывая многочисленные потребности детей в Сирии и в соседних странах, в сложном политическом контексте и возникающих кризисах.
Телефон:
- Д-р Марван Муашер, вице-президент по исследованиям Фонда Карнеги за международный мир
- Джонни Хилд, генеральный директор/управляющий директор, ORB/Gallup International
- Бертран Бэйнвель, заместитель регионального директора ЮНИСЕФ по Ближнему Востоку и Северной Африке, сопредседатель NLG
- Д-р Маха Яхья, директор Ближневосточного центра Малкольма Х. Керра Карнеги
- Кэтрин Ахиллес, директор по адвокации, СМИ и коммуникациям Сирийского офиса реагирования организации Save the Children, член NLG.
Ведущий: Арва Дэймон, старший международный корреспондент CNN.
Среда, 30 марта 2022 г., 10:00 по амманскому/бейрутскому времени – 9:00 по каирскому времени – 7:00 по Гринвичу
Запись мероприятия доступна по этой ссылке:
https://www.youtube. .com/watch?v=zLWp47cvGkI
Узнайте больше о положении детей в Сирии здесь:
https://www.unicef.org/mena/syria-11
О Малькольме Х. Керре Карнеги Ближний Восток Центр
Ближневосточный центр Малкольма Х. Керра Карнеги, основанный в 2006 году и базирующийся в Бейруте, Ливан, привлекает ведущих региональных экспертов для проведения углубленного анализа политических, социально-экономических проблем и вопросов безопасности на Ближнем Востоке и в Северной Африке. Центр стремится развивать более глубокое понимание региона, предлагая понимание проблем, с которыми сталкиваются государства и граждане, и обращаясь к долгосрочным тенденциям. Поскольку свобода выражения мнения все больше ограничивалась, центр служил местом, где люди могли выразить свое мнение о регионе и подумать над решениями.
Следите за новостями Карнеги в Twitter, Facebook, Instagram, LinkedIn, Youtube. Он специализируется на высококачественных исследованиях (количественных и качественных) в сложных условиях. Сюда входят нестабильные государства, зоны конфликтов, постконфликтные зоны и развивающиеся страны.
О ЮНИСЕФ
ЮНИСЕФ защищает права и благополучие каждого ребенка во всем, что мы делаем. Вместе с нашими партнерами мы работаем в 190 стран и территорий, чтобы воплотить это обязательство в практические действия, сосредоточив особые усилия на охвате наиболее уязвимых и изолированных детей на благо всех детей во всем мире.
Для получения дополнительной информации о ЮНИСЕФ и его работе в интересах детей посетите сайт www.unicef.org/mena
Следите за новостями ЮНИСЕФ в Twitter Facebook Instagram LinkedIn Youtube TikTok
Контакты для СМИ
Джозиан Матар
Координатор СМИ и мероприятий
Malcolm H. Kerr Carnegie Middle East Center
Электронная почта: josiane. [email protected]
Salim Oweis
Офицер коммуникации
TEL: 0096279936521212
.
Мультимедийный контент
Среда, 30 марта 2022 г., 10:00 по времени Аммана/Бейрута – 9:00 по времени Каира – 7:00 по Гринвичу
Регистрация события.
Запущенная в 2013 году программа «Нет потерянного поколения» представляет собой стратегическую основу для реагирования на кризис в Сирии, отстаивая права детей, подростков и молодежи в Сирии и в пяти ведущих странах, принимающих беженцев: Турции, Ливане, Иордании, Ираке и Египте. . Работая по трем основным направлениям: образование, защита детей и подростки и молодежь, уделяя повышенное внимание психическому здоровью и психосоциальной поддержке, а также гендерным вопросам, инициатива No Lost Generation совместно возглавляется ЮНИСЕФ и World Vision и объединяет 40 гуманитарных организаций и организаций, занимающихся вопросами развития.