Разное

Речевые игры для детей 3 4 лет: Речевые игры для детей 3-4 лет | Картотека по развитию речи (младшая группа) по теме:

Содержание

Речевые игры с детьми 3-4 лет | Картотека по развитию речи (средняя группа) на тему:

Игра «Что, где, когда».

Цели: развивать речь; помочь усвоению грамматических форм слов.

Описание: бросая мяч ребенку, задать вопросы:

— Где растут ветки? (На дереве.)

— Где растут деревья? (В лесу.)

— Где растут листья? (На ветке.)

— Где живут рыбы? (В реке.)

Игра «Волшебный сундучок».

Цели: развивать внимание, память, навык классифицирования предметов, помочь освоению правильного употребления родовых местоимений.

Описание: положить в картонную коробку несколько разных предметов. Педагог говорит: «Я нашла волшебный сундучок! Давай посмотрим, что же там лежит». Доставая предметы по одному, дать им краткую характеристику: «Смотри — это мяч, какой он круглый, красный! А вот — машина, она с кузовом и колесами. Да здесь еще и лото есть. Какое оно разноцветное, с разными картинками! И еще — ложка, большая папина ложка». Сложить все предметы в коробку и предложить ребенку угадать по описанию предмет. «Она с кузовом и с колесами; оно разноцветное и с картинками и т. п.», выделяя интонацией местоимения «он, она, оно». После того как все предметы вновь будут выложены, предложить ребенку забрать игрушки. Если вместе с игрушками он заберет и ложку, обратить на это его внимание.

Игра «Спасибо, Маша!».

Цели: способствовать сенсорному развитию; помочь освоению родовых окончаний прилагательных.

Описание: прочитать ребенку потешку, сопровождая ее действиями и побуждая к этому же ребенка.

Маша кашу варила,    Выполнить круговые движения рукой, имитирующие размешивание каши.

Федота кормила.      Выполнить движения рукой, имитирующие кормление ложкой.

Федот компот варил.     Сымитировать «размешивание» в другую сторону.

Машу поил.    Сымитировать питье из воображаемого стакана.

«Спасибо, Маша!     Наклонить голову.

Спасибо, Федот!     Выполнить поклон головой.

Вкусная каша!

Вкусный компот!

Спросить у ребенка, что еще может быть вкусным, перечисляя слова разного рода: «Яблоко какое? Вкусное! Суп какой? Вкусный! Слива какая? И т. д.».

«Придумай слово»

Давай придумаем тёплые слова (батарея, чай, солнце)

-холодные слова( снег,мороз, лёд, ветер)

-круглые слова (шар, мяч, часы, луна.)

-колючие слова(укол, ёж, комар) и т.д.

«Скажи наоборот»

Слова- антонимы: высокий- низкий, далеко- близко, грязный- чи стый и т.д. (Этот мальчик добрый, а этот …злой.)

«Назови одним словом»

Капуста, огурец, лук, помидор- это…(овощи и т.д.)

«Назови правильно»

Фрукты-это…….

Мебель- это….и т.д.

«Кого не стало»

Разложить на столе 4 картинки или 4 игрушки , рассмотреть , спрятать одну. Спросить , какой игрушки не стало. Если ребёнок легко справляется с заданием, убирать по2 штуки.

«Разные вопросы»

Сидя на полу, перекатывая мяч друг другу . задаём вопросы:

-Где растут листья? (на ветке)

-Где растут ветки? (на дереве)

-Где растут деревья? ( в лесу, у дома и т.д.)

«Чудесная коробочка»

Взять4-6 игрушек, рассмотреть, спрятать в коробочку. Вспомнить, какие игрушки спрятались в коробочке.

  «Доскажи словечко»

Говорите первый слог- ребёнок говорит окончание.(лу-на, лу-жа, Ма-ша- ма-ма. Ма-рина и т.д.

 «Запомни и назови»

Рассмотреть яркую, цветную картинку с простым сюжетом в течении 1 минуты. Спрятать и спросить: что ты видел, какого цвета платье у девочки, что стояло на окне и т.д.

«Закончи моё предложение»        

-Мама купила в магазине….

Папа принёс из леса….

На столе стоит красивый…

«Путаница»

Скажи правильно: Знает это ребёнок любой, у апельсина цвет голубой. Тигр рычит, а кошка –лает.. и др.

 «Один- много»

Использовать домашние предметы. 1 тарелка, много- тарелок,1 стул, много- стульев.

Это тарелка, это тарелки и т.д.

 «Кто что умеет»

Подбираем глаголы .Мама что умеет ?(стирает, моет, гладит, готовит. Дождик_ -льёт. капает, стучит по крыше и т.д.

«Яичко»

(катаем грецкий орех или любой шарик между ладошками).

Маленькая птичка принесла яичко,

Мы с яичком поиграем,

Мы яичко покатаем,

Покатаем, не съедим, его птичке отдадим.

«Крутись карандаш»

(карандаш должен быть ребристым).

Катание карандаша по столу вперед- назад,

чтобы карандаш не укатился.

Сначала одной рукой, потом другой.

Дыхательные упражнения и артикуляционная гимнастика.

Цель: формирование навыков правильного звукопроизношения; тренировка органов артикуляции.

Дыхательные упражнения.

Цель: развитие речевого дыхания, силы голоса, тренировка мышц губ.

1.«Подуем на снежинку».

Вырезать из салфетки тонкую и легкую снежинку. Положить на ладонь ребенку. Ребенок дует, чтобы снежинка слетела с ладони.

2. «Бабочка летает».

Сделать совместно с ребенком бабочку из тонкой бумаги (обертка от конфет, салфетка и т.д.). Привязать нитку. Ребенок держит за ниточку и дует на бабочку.

3.«Плывет, плывет кораблик».

Налить в тазик или ванну воду положить кораблик и предложить ребенку подуть на кораблик.

Игры на развитие речи детей 3-4 лет

Игры для развития речи для детей 3-4 лет: упражнения, шаблоны для скачивания

Если наблюдать за компанией детей-трёхлеток, можно удивиться, насколько отличаются их речевые навыки. Одни без проблем выражают свои мысли, делают умозаключения о предметах и явлениях. Другие с трудом выговаривают слова, ограничиваются односложными или двусложными предложениями. Дело в том, что у норм речевого развития в 3 года очень широкий диапазон. В статье расскажем, чему пора научиться малышу в 3-4 года, предложим игры и упражнения на развитие речи.

Аудио-версия статьи «ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ» Тег audio не поддерживается вашим браузером. Скачать. ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ

Содержание

Нормы речевого развития детей 3-4 лет

Игры на увеличение словарного запаса

  • Лото «Свойства предметов»
  • Карточки-противоположности
  • «Четвёртый лишний»
  • «Логические парочки»
  • Игра «Съедобное-несъедобное» с мячом

Игры на развитие силы голоса

Игры на развитие связности речи

  • Пазлы из 3-4 деталей
  • «Закончи фразу»
  • «Что перепутал художник»
  • «Хороший-плохой»
  • Определяем последовательность картинок

Игры на фонематический слух

  • «Поймай звук»
  • «Эхо»
  • Чистоговорки
  • «Звуковое мемори»
  • «Волшебная палочка»

Игры на развитие грамматических категорий

  • «Цветной сундучок»
  • «Один-много»
  • «Сенсорный мешок»
  • «Чей хвост?»
  • Склонение существительных

Речевое развитие трёхлетки предполагает большой вариант упражнений и игр. Ребёнок в этом возрасте активно пополняет словарный запас, учится правильно использовать грамматические категории, а также составлять связные предложения. Надолго внимание малыша не удержать, 15-20 минут – предел усидчивости ребёнка в 3 года. Поэтому детям больше подходят не занятия за партой, а игры, в том числе, активные, на свежем воздухе.

Развивать речь ребёнка можно во время всех бытовых дел: на пути в детский сад, во время повседневных игр и чтения сказок перед сном. Чтобы определить, в каком направлении развивать речь ребёнка, нужно понимать нормы развития в этом возрасте.

Нормы речевого развития детей 3-4 лет

Если ребёнок уже начал говорить и у него не выявлено задержки речевого развития, то, скорее всего, он молчит только когда спит. То есть, трёхлетки очень много говорят – по делу и без него, с ошибками и чисто, осмысленными предложениями и несуществующими фразами. 

Вот усреднённые нормы речевого развития детей 3-4 лет:

  • Знает и говорит свои имя и фамилию, возраст, имена родственников.
  • Обобщает предметы в группы, например, одежда, овощи и фрукты, звери, игрушки.
  • Умеет рассуждать о предметах или явлениях, описывать их, делать простые выводы.
  • Называет признаки предметов, например, яблоко зелёное, сладкое, сочное.
  • Говорит простыми предложениями, используя подлежащее, сказуемое и одно-два второстепенных члена предложения.
  • Использует глаголы.
  • Регулирует громкость своего голоса.
  • Замечает неправильное произношение звуков в собственной речи – ближе к 4 годам.
  • Повторяет за взрослым предложения и может рассказать в общих чертах сюжет истории.
  • Активный словарный запас быстро пополняется – в среднем, он достигает 800-1000 слов к 3 годам и увеличивается за последующий год ещё вдвое. Пассивный словарь значительно шире, ребёнок знает значения многих слов, что говорит об усвоении родного языка.
  • Улучшается фонематический слух. Ближе к 4 годам дети учатся различать слова, отличающиеся одной фонемой.

Во всех этих направлениях ещё можно и нужно работать, совершенствуя навыки. Со временем дети будут расширять свой словарный запас, совершенствовать навык связной речи. Особое внимание стоит уделить развитию грамматических категорий, то есть связности слов в предложениях. Так как дети к этому периоду говорят практически всеми частями речи, то их нужно научить изменять их форму по числу, роду, склонению, спряжению, времени.

Также стоит пополнять активный словарный запас, работать над памятью и мелкой моторикой – она напрямую связана с речью. Не зря многие упражнения на развитие речи проходят совместно с совершенствованием мелкой моторики, например, с прописями или раскрасками.

К особенностям речевого развития в 3-4 года и трудностям можно отнести:

  • Появление словотворчества. Дети активно придумывают новые слова, используя суффиксы и приставки из других слов, соединяя корни, используя за основу буквально всё, что было услышано.
  • Сокращение длинных слов. Пропускается, как правило, или начало, или середина.
  • Перестановка букв в середине слова.
  • Пропуск согласных звуков при их стечении.
  • Неправильное произношение сонорных и шипящих.
  • Смягчение согласных там, где стоит твёрдый звук.

В течение года, занимаясь с ребёнком, вы заметите, что он будет пропускать всё меньше звуков, станет реже переставлять слоги. К 4 годам при правильном развитии его речь станет чище и совершеннее, она наполнится новыми словами и более сложными синтаксическими конструкциями.

Развивая речь, нужно уделить внимание не только словесным играм. Важно развивать и другие умения:

  • Логика помогает составлять логично построенные предложения, осмысленные высказывания. Она необходима при выполнении таких заданий, как расставить картинки по порядку и рассказать по ним историю.
  • Память и внимание. Чем лучше ребёнок будет воспринимать и запоминать информацию и детали, тем больше слов он будет использовать в речи, лучше будет составлять пересказ истории. Большинство норм языка ребёнок не изучает, а просто запоминает. И хорошая память – это прямая дорога к так называемой «врожденной грамотности».
  • Мелкая моторика отвечает за координацию движений пальцев рук. Участок мозга, отвечающий за мелкую моторику, находится очень близко с тем, который распознаёт и синтезирует речь. Поэтому дети, любящие перебирать крупы и быстро осваивающие точные движения руками, скорее начинают говорить.

Поэтому большинство игр и упражнений будут не только увеличивать словарный запас и тренировать произношение, но и совершенствовать логику, память, внимание, мелкую моторику.

Игры на увеличение словарного запаса

Родители наращивают словарный запас малыша каждый раз, когда разговаривают с ним во время прогулки или дома, рассказывают обо всех предметах и явлениях, которые они видят, читают вместе книжки. Скороговорки, загадки, пословицы, пересказ мультфильмов – всё это может стать основой для обсуждения новых слов.

В повседневной жизни учите детей сравнивать предметы, находить общие и отличные черты. Чаще посещайте новые места, ведь в них можно встретить что-то неизвестное: предметы, явления, события, а это материал для беседы.

Лото «Свойства предметов»

Распечатайте материалы для лото, скачать их можно по ссылке ниже.

Карточки со словами разрежьте по пунктирной линии, всего их будет 72 штуки. Всем участникам игры раздайте по одинаковому количеству карточек с предметами. Играть можно как с компанией детишек, так и наедине с ребёнком, тогда половина картинок будет перед родителем.

Скачать лото

Взрослый достаёт карточку со словами и зачитывает их. Ребёнок находит предмет, к которому подходят все три свойства в одной карточке, и закрывает его, как в обычном лото. Например, хрупкий, прозрачный и стеклянный – стакан. Побеждает тот, кто первый закроет все 6 картинок в карточке, хотя, в этой игре явно важнее не победа, а участие.

Карточки-противоположности

Распечатайте карточки с антонимичными словами. Сперва просто смешайте их и попросите ребёнка найти ту или иную карточку по картинке на ней. Затем из стопки карточек пусть ребёнок найдёт противоположность тому предмету, который показываете вы.

Скачать карточки

Когда все пары подобраны, можно взять карточки на прогулку. На улице с ними удобно играть в находилки. Вытянули карточку «холодный» и начали искать, что холодного может найтись на улице? Потом можно взять пару противоположностей и по очереди называть, к чему она подходит. К примеру, взяли «быстрый/медленный» и начали перечислять, что бывает быстрое, а что – медленное.

«Четвёртый лишний»

Игра направлена на группировку предметов, изучение обобщающих слов, а также на развитие логики. Из четырёх предметов на картинке ребёнок должен определить то, которое отличается по свойствам, а потом объяснить свой выбор. Например, среди фруктов попался овощ.

Карточки для игры можно скачать тут:

Скачать карточки

«Логические парочки»

Игра развивает логику, память, внимание и увеличивает словарный запас. Для игры вам понадобятся картинки с логическими парами, например, гриб и лукошко, ключ и замок. Скачать их можно по ссылке ниже.

Скачать карточки

Сперва познакомьте ребёнка с картинками, пусть он найдёт логические пары. Возможно, ему вспомнятся ещё какие-то ассоциации, поддерживайте его в этом, подумайте, как продолжить каждый ряд новыми словами, вместе.

Потом потренируйте память. Выложите на стол 3-4 пары, пусть ребёнок постарается их запомнить. Затем уберите каждую вторую парную карточку, малышу нужно будет самому вспомнить, какие картинки там были. Постепенно можно увеличивать количество логических пар на столе.

Игра «Съедобное-несъедобное» с мячом

Играть можно один на один с ребёнком или в компании детей, главное условие игры – чтобы все участники умели отбивать мяч. Правила просты: ведущий встаёт напротив игроков и по очереди кидает всем мяч, сопровождая бросок словом. 

Участник должен поймать мяч, если сказанное слово съедобное (фрукты, овощи, блюда, напитки), и отбить его, если оно несъедобное. Ведущий меняется с игроком местами, когда тот ошибается, например, ловит «несъедобный мяч».

Игры на развитие силы голоса

Игры направлена на то, чтобы ребёнок учился менять громкость, тембр голоса и скорость речи. Несколько вариантов игр:

  • «Мамы и малыши». Играть можно с изображениями животных или игрушками. Взрослый показывает собачку со словами: «Как говорит собака? Она громко лает: гав-гав-гав», гавкать нужно низким тембром, ребёнок повторяет также. Потом показываем щенка: «А щенок лает тоненьким голоском: гав-гав-гав», соответственно, тембр голоса должен быть выше, голос тоньше. Ребёнок старается повторить. Таким образом можно перебрать разных зверушек, это же поможет повторить, кто лает, кто блеет, а кто ржёт.
  • «Вьюга». Ветер воет «у-у-у». Попросите ребёнка показать, как воет ветер. Теперь произносите команды: «поднялась вьюга» – громкое «у-у-у», «вьюга кончается» – тихое «у-у-у», «вьюга кончилась» – тишина. Важно, чтобы ребёнок снижал и увеличивал силу и громкость голоса плавно, для этого можно «дирижировать» рукой: чем она выше, тем сильнее вьюга.
  • «Быстро-медленно». Играть также можно с игрушками или картинками. Например, берём барабан и рассказываем: «Барабанщик стучит по барабану бом-бом-бом (медленно). Музыка стала быстрее, как стучит барабанщик? Бом-бом-бом (быстрее). Очень-очень быстро звучит барабан: бом-бом-бом». Ребёнок должен повторять звучание предмета с такой же скоростью. Таким же образом можно менять скорость капель дождя, прыжков зайца, стука колёс поезда и так далее. Здорово, если при этом вы вместе с ребёнком будете имитировать движения предметов руками.
  • «Позови друга». Расставьте игрушки на разном расстоянии от ребёнка. Его задача – позвать всех к столу фразой «Зайчик (мишка, кукла), иди кушать». Чем дальше стоит игрушка, тем громче нужно говорить, но при этом не переходить на крик.
  • «Испорченный телефончик». Классическая игра предполагает несколько участников, но в упрощённый вариант можно играть и вдвоём с ребёнком. По очереди тихо говорите на ухо слово или словосочетание, второй игрок должен произнести его громко. Можно выбирать смешные словосочетания или задать тематику игры, например, «что ты любишь на обед». И перечислять шёпотом варианты на ухо. Осторожно: игра может вызвать хохот!

Интонации хорошо развивает чтение книг по ролям и создание домашнего театра. Конечно, читать ребёнок в 3 года ещё не умеет, но реплики зверушек из «Теремка» может запомнить. А писк мышки-норушки сильно отличается от рёва медведя.

Игры на развитие связности речи

Ребёнку часто бывает трудно перейти от произношения отдельно стоящих слов к целым фразам и предложениям. Слова часто стоят не на своём месте или вовсе забываются. Говорить предложениями – целая наука, помогите ребёнку в этом!

Пазлы из 3-4 деталей

Можно соединять животное с детёнышем, а также с местом обитания и едой. Когда ребёнок соединит пазл, обязательно поговорите о каждом животном. По собранной картинке можно сделать небольшой рассказ: что ест, где живёт зверёк.

Скачать пазлы

Дополните рассказ своими сведениями, например, как говорит каждое животное (коза блеет, собака лает), какую пользу приносит людям (корова даёт молоко, овца – шерсть). Можно купить пластиковые, деревянные, картонные пазлы или распечатать на бумаге по шаблону.

«Закончи фразу»

Взрослый начинает предложение, а ребёнок его продолжает. Это непросто, потому что ему понадобится, во-первых, придумать слово, во-вторых, поставить его в нужную форму, в-третьих, следить за сюжетом. Связывайте фразы в 2-3 так, чтобы они составляли короткий сюжет, отталкивайтесь от ответов ребёнка.

Например:

  • Мама: Утром Серёжа проснулся и пошёл в…
  • Ребёнок: детский сад.
  • М: Там он встретил…
  • Р: воспитательницу.
  • М: Воспитательница позвала его…
  • Р: кушать кашу.

«Что перепутал художник»

Картинки с логическими ошибками называются нелепицы. Для возраста 3-4 года нужно брать простые картинки с одной заметной ошибкой. 

Скачать картинки

Задача ребёнка простая: посмотреть на картинку, объяснить, что перепутал художник, а главное, рассказать, как должно быть правильно. Задание развивает логику, память, а также увеличивает словарный запас и способствует связности речи. Картинки-нелепицы можно скачать по ссылке.

«Хороший-плохой»

Для игры подойдёт любая простая сказка, например, «Красная Шапочка». После прочтения предложите ребёнку объяснить, какой герой хороший, а какой плохой. 

Но нужно не только давать определение, а объяснить, почему. Например, Красная Шапочка хорошая, потому что она несёт бабушке гостинец.

Определяем последовательность картинок

Построение логической фразы всегда опирается на определение последовательности слов, событий. Научиться правильно выстраивать последовательности можно по простым картинкам. 

Скачать карточки

Распечатайте, разрежьте их и попросите ребёнка расставить их по очереди. Затем спросите, что происходит на картинках. Если малыш уже приступил к изучению цифр, то можно разложить и нумерацию картинок.

Игры на фонематический слух

С этими играми ребёнок научится прислушиваться к тому, что звучит со всех сторон – это и слова, и звучание разных предметов. Различая разные звуки, ребёнок учится их дифференцировать в чужой речи и, впоследствии, в своей.

«Поймай звук»

Игра направлена на вычленение звуков, их различение на слух. Сажаем ребёнка перед собой и говорим: «Сегодня будут работать наши ушки. Им нужно слушать и узнавать звук. 

Когда ты услышишь звук «У», лови его в ладошки руками – хлопай». Затем закройте рот листом бумаги, чтобы малыш ориентировался только на слух. Произносите гласные звуки, протягивая их, радуйтесь «пойманным» ребёнком звукам.

Грибник потерялся в лесу, он кричит «АУ», а эхо ему вторит. Сейчас ребёнок будет играть за эхо, которое передразнивает грибника. Произносите разное сочетание гласных, а ребёнок будет их повторять.

Чистоговорки

Короткие стишки помогают оттачивать произношение определённого слога. Это отличный способ закрепить различение мягких и твердых фонем, для этого чередуйте сперва одно звучание, затем другое. 

Скачать чистоговорки

Например, со-со-со, затем се-се-се. Карточки с чистоговорками можно скачать по ссылке выше, при частом повторении ребёнок сам будет рассказывать стишок, глядя на картинку.

«Звуковое мемори»

Вам понадобится много (не менее 10) одинаковых коробочек или непрозрачных контейнеров. Отлично подходят коробки из-под спичек или яйца из-под киндеров. В них нужно засыпать какие-то мелкие предметы так, чтобы коробочки составили пары. 

Можно засыпать: песок, горох, пшено, скрепки, бисер, пуговки, стразы и другие мелочевки. Задача ребёнка простая – трясти коробочки, прислушиваться с звучанию и находить звуковые пары.

«Волшебная палочка»

Возьмите деревянную палочку и покажите, как она может заставлять предметы звучать. Постучите палочкой по разным предметам – по мягкой мебели, металлической кастрюле, деревянной ножке стола. 

Возьмите палочку с собой на прогулку, чтобы проверить её волшебство и услышать ещё больше звуков.

Игры на развитие грамматических категорий

Возраст от 3 до 4 лет – самый важный для правильного грамматического согласования слов внутри фразы. Сперва ребёнок осваивает согласование прилагательное+существительное по роду и числу, затем более сложные сочетания: с глаголами, числительными, а также с существительными в косвенных падежах.

«Цветной сундучок»

Попросите ребёнка собрать цветной сундучок с сокровищами. Это коробка, в которую нужно положить свои игрушки и другие предметы одного цвета. После того, как первое задание будет выполнено, нужно рассмотреть сокровища и сделать их «опись».

Для этого по очереди доставайте игрушки и предметы, называя их. Конечно, вместе с выбранным цветом. Например, если ребёнок собирал синий сундук, «опись сокровищ» может выглядеть так: «Синий мяч, синяя кукла, синее перо, синие колготки». Таким же образом поступите с другими цветами.

«Один-много»

Раскладывая карточки с одним и несколькими предметами, можно закрепить образование словосочетаний во множественном числе. 

Скачать карточки

Показывайте одну карточку и говорите, что на ней нарисовано: «У меня одна лягушка», доставайте вторую со словами: «У тебя много лягушек». Потом можно усложнить игру, считая предметы. Согласование слов будет меняться: «Один заяц, два зайца, пять зайцев». Скачать карточки можно по ссылке выше.

«Сенсорный мешок»

Соберите в непрозрачный пакет разные небольшие предметы. Они должны быть разными по тактильным ощущениям, изготовлены из разных материалов, например, резиновый мячик, пластиковая вилка, деревянный кубик, стеклянный стакан, металлическая ложка, шерстяные носки, меховой воротник, бумажная тетрадь и так далее.

Задача ребёнка – с закрытыми глазами достать предмет, потрогать его, определить, из чего он сделан. Если с закрытыми глазами ребёнок затрудняется с ответом, снимите повязку. Проговаривайте каждый раз: мячик из резины – резиновый мячик. Дополнительно можно описать и другие характеристики предмета: металлическая ложка холодная, пластиковая вилка острая.

«Чей хвост?»

Это игра с прищепками, поэтому она не только развивает умение создавать притяжательные прилагательные, но и направлена на мелкую моторику.  

Скачать картинки

Ребёнку нужно прикрепить хвосты животным, проговаривая каждый раз: «Это хвост лисы. Чей хвост? Лисий». Картинки для скачивания по ссылке выше.

Склонение существительных

Конечно, ребёнок не будет заучивать падежные окончания. Но интуитивно он уже учится подбирать правильные окончания. Тренировать и закреплять это умение можно, играя в вопрос-ответ. Задавайте вопросы так, чтобы получить ответ в нужном падеже:

  • Винительный: Кого увидела собака на дереве? Белку. Что несёт мальчик в портфеле? Книжки.
  • Предложный: На ком красное платье? На девочке. На чем катается мальчик? На самокате.
  • Дательный: Кому мальчик наливает молоко? Кошке. К чему девочка пришивает пуговицу? К кофте.
  • Творительный: С кем гуляет девочка? С собакой. Чем мама режет капусту? Ножом.
  • Родительный: У кого котята? У кошки. Чего много на яблоне? Яблок.

Этими играми не ограничиваются занятия на развитие речи с трёхлеткой. Ребёнок в период 3-4 лет представляет собой очень плодородную почву – сколько семян посадишь, столько ростков и взойдёт. Поэтому так важно много говорить с ребёнком, читать и, конечно, играть в игры на развитие речи.

9 Игры, книги и приложения для развития речи для малышей

Выберите тему

Самый популярный

29нравится

14 февраля 2022 г. Как логопед и автор блога для Speech Blubs мне довольно регулярно задают вопросы о том, какие игры, книги и приложения для малышей могут использовать родители дома для развития речи и языковых навыков.

Эти материалы предназначены для детей с диагностированной задержкой речи, но также могут быть использованы для детей с нарушениями артикуляции (не могут произносить звуки, необходимые для четкой речи).

От практики SLP до вашего дома

Если вы читали мои блоги, то знаете, что я мама трехлетней девочки Норы и семимесячного мальчика Николаса.

Многие из этих предметов я купил для своих детей, чтобы улучшить их речь и словарный запас. Моя дочь «типична», и ее речь считается «продвинутой» для ее возраста, а мой сын, ну… мой сын просто любит кричать и держаться за руки в этот момент, НО его речь соответствует его возрасту (например, гласная звуки, дует и использует свой голос).

Я говорю вам об этом, потому что знаю, как важно для родителя видеть, что ваш ребенок успешен, И иметь возможность общаться. Предметы помогли не только моим детям, но и ученикам, с которыми я работаю в раннем вмешательстве и на частной практике.

Ускорьте развитие речи вашего ребенка!

Улучшите языковые и коммуникативные навыки с помощью увлекательного обучения!

Начать бесплатную пробную версию

Детские игры для развития речи

1.

Sneaky Snacky Squirrel

Sneaky Snacky Squirrel — это игра для детей от 3 лет, которые готовятся к дошкольному образованию. Чтение не требуется, и это здорово! Он учит вашего ребенка цветам, следованию направлению и навыкам поворота. Вы также можете поработать над подсчетом, потому что для победы в играх нужно собрать определенное количество желудей.

2. «Выкуси свинью»

«Выпусти свинью » — игра, в которой обучают счету, числам, цветам и базовому словарному запасу. 900:30 Вы продолжаете кормить свинью разными предметами (возможность пополнить словарный запас) и давить на живот, пока она не «лопнет». Количество раз, которое вы толкнете его в живот, зависит от числа, которое выпадет на кубике.

3. Hi Ho Cherry-O

Hi Ho Cherry-O — очень распространенная дошкольная игра, в которую я часто играю со своей дочерью. Эта игра обучает счету, повороту, распознаванию цветов и даже навыкам раннего сложения и вычитания . Это очень похоже на игру Sneaky Snacky Squirrel, но с вишнями.

4.

What’s in the Cat’s Hat

What’s in the Cat’s Hat — еще одна замечательная игра от доктора Сьюза. Они создали кучу крутых игр для детей, но эта мне больше всего нравится как мама и терапевт. Он работает с вопросами , памятью и отзывом, очередностью, выполнением указаний и дедуктивным умозаключением . Все это важные навыки, которые понадобятся детям в дошкольных учреждениях, детском саду и начальной школе.

Книги для развития речи для малышей

1.

Утка и гусь

Утка и гусь Тэда Хиллса — отличная книга для развития речи у маленьких детей. Эти двое всегда что-то замышляют и поощряют много слов по пути. (Бонус? У них действительно сухое чувство юмора, которое я очень люблю и ценю.)

Эти книги всегда ориентированы на ранние языковые навыки, такие как пространственные понятия и вопросы «да/нет» , чтобы назвать несколько, не будучи книгой, посвященной исключительно этим понятиям. . Как правило, существует ситуация «проблема/решение», которая создает отличные возможности для упорядочивания, пересказа и прогнозирования для малышей.

2.

Книги для осязания

Книги для осязания существовали НАВСЕГДА, но они должны быть в этом списке. У них есть фотографии из реальной жизни, минимум слов и возможности текстуры, чтобы увеличить словарный запас, ответить на вопросы «WH», описать и изложить мнение .

3. Книги для малышей Priddy

Книги для малышей Priddy — это мои любимые книги как мамы и путешествующего логопеда. Когда я проводил раннее вмешательство, я рекомендовал их каждой семье, и это были (почти) единственные книги, которые я брал с собой домой.

Книги разделены на категории, а также есть несколько изданий «первого слова». Бонус? Они используют настоящие фотографии во всех своих книгах. Моя дочь до сих пор любит подсказывать нам слова к картинкам и не откажется от своей книги, поэтому нам пришлось купить Николасу его собственный *вставьте закатанный глаз*. «Первым словом ребенка будет папа » Джимми Фэллона — это новая книга, которую я только что подарил своему сыну на Рождество. Мало того, что Джимми Фэллон очень смешной, так еще и его книге 9 лет.0029 отлично подходит для обучения названиям и звукам животных, большим/маленьким, вопросам да/нет и повторяющимся словам .

5. Книга/песни для игры пальцами

Книга/песни для игры пальцами очень хороши, и существует множество различных вариантов. Эти самые любимые у моей дочери. На самом деле, у нас есть около 4 звуковых книг Wheels on the Bus, потому что все они делают разные вещи. Вы не ошибетесь с тем, что выберете!

Помимо этого — Speech Blubs — лучший друг вашего ребенка в обучении

Приложение Speech Blubs — это обучающий инструмент, который помогает детям дошкольного возраста быстро начать говорить. Это приложение, одобренное SLP, основано на науке о зеркальных нейронах и видеомоделировании, чтобы заставить детей говорить.

Родителям он также нравится, потому что он предлагает качественное смарт-экранное время . Родители могут заниматься со своим ребенком, позволить ему / ей быть ответственным и регулярно практиковаться с ними, играть в ролевые игры, как будто завтра не наступит, делать много фотографий и подкупать своего ребенка цифровыми конфетами.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

@speechblubs на ее двухлетнем осмотре сказали, что ей может понадобиться логопед!? Ну посмотри на нее сейчас! Так много работает, благослови ее! Это приложение @speechblubs потрясающее, веселое и такое увлекательное. Как видите, ей это нравится! Ее онлайн-оценка рекомендует 5-10 минут в день. Она хочет использовать его намного больше, и менее чем за неделю набрала так много …. Раньше Панарна была наной, и пицца была для нее невозможна, чтобы она сюсюкала вокруг. Спасибо @speechblubs, вы получаете от нас 10/10. #реклама (пролистните, чтобы увидеть, как она снова отчитывает меня!!!) #minidivaprincess . . . . #learningapp #toddlerfun #luvtoshare854 #mamz88 #unitycircle1 #speechblubs #speechtherapy #toddlerlearnng #learningisfun #viral #shessoadorable #cutestkids #cheekykids #pizza #learningnumbers #toddleinfluencer #mamasandpapas #babiescare #toddlervideologhairstyles #babyfmixedlerbunches #curlykids #curlykids #videoreview #toddlerreview #movincommup

Сообщение, опубликованное сестрами-моделями/инфлюенсерами (@freyajoss_and_babyellahope)

Speech Blubs состоит из 25 разделов с более чем 1500 видами деятельности (включая новые слова еженедельно, построение предложений, числа, цвета). , песни и т. д.), а главное, в роликах участвуют дети.

Ребенку будет интереснее использовать это для речевой деятельности, чем если бы я сам моделировал звуки. Использование детей в нем для моделирования звуков и устных моторных звуков гораздо более увлекательно для вашего малыша.

@LarissaCasamento

Родители могут использовать его на практике: это на ходу

  • и даже создание распорядка перед школой.
  • Вот увидите, дети очень увлекаются! Speech Blubs поможет превратить вокализации вашего ребенка в лепет (мы называем их «бубны»), а затем в слова!

    Бесплатная оценка!

    Пройдите этот тест и получите отчет об успехах вашего ребенка и индивидуальный план обучения.

    Начать оценку

    Есть вопрос к нашим логопедам?

    2-летний

    3-летний

    4-летний

    Развитие речи

    Взгляды автора полностью принадлежат ему или ей и могут не отражать взгляды Blub Blub Inc. Весь контент, представленный на этом веб-сайте, предназначен только для информационных целей и не предназначен для замены независимого профессионального медицинского суждения, совета, диагноза, или лечение. Всегда обращайтесь за советом к своему врачу или другому квалифицированному поставщику медицинских услуг по любым вопросам, которые могут у вас возникнуть относительно состояния здоровья. Никогда не пренебрегайте профессиональным медицинским советом и не откладывайте его поиск из-за чего-то, что вы прочитали на этом сайте.
    9=»wpforms-«]

    Логопедические занятия | Игры для логопеда для малышей — Toddler Talk

    Домашняя речевая и языковая практика12–24 месяцаЗанятия24–36 месяцев

    Автор Стефани Кеффер

    Я занимаюсь речью дома, но как узнать, правильно ли я это делаю?

    Мы все наши самые большие критики! Если вы тренируете речь дома, вы заслуживаете того, чтобы похлопать себя по спине.

    Но я уверен, что вы все еще хотите знать, делаете ли вы это лучше всего или правильно?

    Что ж, как логопед, я бы сказал, что не существует лучшего или правильного способа проведения терапии. Это потому, что разные стратегии более эффективны для разных детей. И разные дети лучше учатся в одних логопедических занятиях для малышей по сравнению с другими.

    Однако есть определенные привычки, которых следует избегать, когда дело доходит до обучения вашего ребенка новым речевым и языковым навыкам дома, и именно об этом этот пост.

    Это важно, потому что мы знаем, что научиться говорить — это марафон, а не спринт. Мы хотим, чтобы вы и ваш ребенок получали удовольствие от изучения речи дома и не выгорали.

    Узнав о том, что можно и чего нельзя делать при занятиях с логопедом для малышей, я хочу поделиться некоторыми из моих любимых логопедических игр, в которые можно играть с малышами.

    Что можно и чего нельзя делать при занятиях речью дома

    Когда практиковаться

    DO  — Занимайтесь в то время, когда ваш ребенок обычно отдохнул, ему приятно и он хорошо накормлен. Подумайте о том времени дня, когда ваш ребенок наиболее активно сотрудничает на постоянной основе, и создайте для него распорядок тренировки речи именно в это время. Это важно, потому что ваш ребенок освоит новые навыки, когда вы привлечете его внимание и ему будет весело. Игра в игру, такую ​​как Peek-A-Boo, или игра с машинками для логопедической терапии с малышами — один из лучших способов сделать их внимательными и вовлеченными.

    НЕ ДЕЛАЙТЕ  — Не занимайтесь, если ваш ребенок слишком устал, расстроен, болен, голоден или ему нужно сменить подгузник. Все эти вещи мешают маленьким детям учиться, потому что им труднее концентрировать внимание и получать удовольствие во время вашей практики.

    Как долго заниматься? Для маленьких детей это обычно означает занятия от 10 до 30 минут за раз, но не дольше. Практика в течение более коротких периодов времени — хорошая идея, потому что обычно это означает более качественную практику в течение большего количества дней подряд, чем если бы вы пытались практиковаться по несколько часов каждый день.

    НЕ ДЕЛАТЬ  — Не тренируйтесь более 30 минут за раз. И не продолжайте заниматься речью, если ваш ребенок расстроился и вы не можете его быстро успокоить. Маловероятно, что ваш ребенок выучит речь и языковые навыки, когда он расстроен.

    **При необходимости другие специалисты по развитию будут поддерживать внимание и навыки игры у маленьких детей, чтобы подготовить их к логопедической терапии. Важно, чтобы ваш ребенок весело играл с вами, прежде чем вы будете практиковать определенные речевые навыки дома.

    Что практиковать

    СДЕЛАТЬ  — Выберите один или два конкретных предмета для обучения одновременно. Как родители и логопеды, мы являемся лучшими учителями, когда сосредотачиваемся только на одном или нескольких навыках одновременно. Кроме того, вы, вероятно, заметите прогресс быстрее, если будете обращать внимание на меньшее количество вещей.

    НЕ ДЕЛАТЬ  — Не пытайтесь сделать все сразу. Хотя это заманчиво, это никогда не бывает хорошим планом. Здесь мы можем вспомнить притчу о черепахе и зайце. Практикуя один навык за раз, скорее всего, вы быстрее достигнете своих целей, чем спешить практиковать все сразу 🙂

    Наличие плана

    DO  — Подумайте о нескольких вариантах домашней практики речи. Например, вы можете быть готовы практиковаться во время чтения книги, играть с грузовиком или строить блочную башню. Заранее обдумав несколько вариантов, вы сможете практиковаться, когда что-то пойдет не по плану А. 

    НЕ ДЕЛАЙТЕ  — Не беспокойтесь о том, чтобы практиковаться во время одного конкретного занятия. Вы можете развивать речевые и языковые навыки во время любого занятия, которое нравится вашему ребенку! Лучше отказаться от своего плана и получать удовольствие!

    На что обращать внимание при занятиях

    ДЕЛАТЬ — Смотрите и слушайте, чтобы ваш ребенок общался так, как он уже умеет. В начале вам, возможно, придется показать им, как общаться по-новому, 10 или 100 раз, прежде чем они попробуют это сделать сами. И как только они узнают новый способ, вы будете искать их для общения как новым, так и старым способом.

    НЕ ДЕЛАЙТЕ — Не смотрите и не слушайте, пока ваш ребенок общается по-новому, когда вы впервые садитесь за тренировку (хотя они могут вас удивить!). Понимание того, что на освоение нового навыка может уйти неделя или больше, помогает избежать разочарования или ощущения, что вы делаете что-то неправильно, если ваш ребенок не научится сразу.

     

    Итак, вот наш список полезных привычек для домашней речи и языковой практики:

    • Занимайтесь, когда ваш ребенок в хорошем настроении

    • Занимайтесь чаще и чаще (10–30 минут в день)

    • Изучайте один (или два) новых навыка за раз

    • Заранее продумайте несколько занятий, которые вы могли бы использовать для практики. Помните, любое занятие может быть логопедическим занятием для малышей!

    • Посмотрите и послушайте, как ваш ребенок сможет общаться по-новому после нескольких дней практики (хотя он может быстрее освоить новые навыки)

    малыш, когда вы занимаетесь речевой терапией дома

    Когда дело доходит до занятий речью дома, вы можете превратить что угодно в игру . Я хочу поделиться с вами некоторыми из моих любимых придуманных игр для малышей, которые отлично подходят для занятий логопедом дома.

    Я надеюсь, что вы поймете, что нет правильного или неправильного, и вам захочется придумывать собственные логопедические игры, используя любимые занятия вашего малыша.

    1. The Dumping Game

    Это может быть моя любимая из всех логопедических игр для малышей, потому что вы можете играть в нее с чем угодно, и вы получаете массу практики с новыми словами.

    Малыши любят складывать вещи и выбрасывать их! В логопедической игре с выбрасыванием мы собираемся использовать различные предметы, чтобы наполнить ими корзину, ведро, сумку или контейнер, а затем выбросить их. Хитрость заключается в том, чтобы выбрать предмет (предметы), чтобы наполнить свое ведро, название которого вы хотите, чтобы ваш ребенок выучил.

    Например, если вы хотите научить ребенка слову «ложка», вы можете взять все ложки с кухни (большие ложки для смешивания и шумные металлические ложки). Наполните свой контейнер ложками и говорите «ложка» каждый раз, когда вы кладете одну, и говорите об этих ложках, когда вы их выбрасываете.

    Совет профессионала: я знаю, что поначалу это может показаться мучительным, или вы можете чувствовать себя утомленным, повторяя одно и то же слово столько раз. Мне тоже надоело все рассказывать! Я всегда нахожу полезным установить таймер на 5 или 10 минут на своем телефоне и обязуюсь повторять слово («ложка», например) столько раз, сколько смогу за эти 5 минут. Как только таймер срабатывает, я могу вернуться к обычному разговору.

    2. Игра «Сортировка белья»:

    Привлекать малыша, когда вы складываете белье, — отличный способ попрактиковаться в речи и языке! На вашей одежде может быть больше складок, но ваш малыш выучит несколько новых слов!

    Пока вы складываете белье, пусть ваш малыш сортирует одежду, складывая ее в стопки в зависимости от того, кому она принадлежит. Говорите о предметах, которые они складывают в каждую стопку: «Мамины носки». «Папины носки». «Носки Бодхи». Стирка — идеальное занятие, потому что у каждого будет несколько носков, трусов, рубашек и т. д., и у вас будет масса возможностей повторять одни и те же слова снова и снова. Именно это повторение помогает маленьким детям выучить новые слова!

    Теперь вам может быть интересно, как стирка может быть игрой. Самое классное в маленьких детях то, что они обычно приходят в восторг от того, что волнует нас. Если вы ведете себя так, как будто стирка — это весело, и волнуетесь, пока они сортируют одежду по кучам, это может стать самой веселой игрой!

    Совет: если ваш малыш складывает одежду не в ту стопку, вы можете обвинить в этом одежду, а не заставлять ребенка ошибаться. Это может звучать так: «Глупые носки! Вы носки Бодхи. Иди в кучу Бодхи, а не папочки».

    3. Игра «Котик-копия»:

    У малышей отличное воображение, и им часто нравится брать на себя ответственность. Одна из самых забавных игр, в которую вы можете играть со своим малышом, чтобы практиковать речевую терапию дома, — это игра «Кот-копия», в которой вы копируете все, что он делает, и говорите об этом.

    Это отличная логопедическая игра, потому что вы следите за вниманием вашего ребенка. Когда вы оба обращаете внимание на одно и то же, у вас есть масса возможностей поговорить о том, чем вы оба занимаетесь. И мы знаем, что внимание является ключевым компонентом для изучения новых навыков! Поэтому, когда вы говорите о том, что вы делаете, ваш малыш с большей вероятностью поймет или скажет новое слово.

    Я знаю, что игра «Подражательница» может показаться слишком простой, но я думаю, что это отличное напоминание о том, что нельзя недооценивать силу «мелочей», оказывающих большое влияние на обучение вашего малыша!

    Вот некоторые другие вопросы, которые родители задают о логопедических занятиях для малышей:

    Какие языковые занятия есть у малышей?

    Правда в том, что каждое занятие — это языковая деятельность для малышей! Они всегда слушают, смотрят и учатся у окружающего мира.

    Если вы хотите выбрать одно или несколько занятий для домашней речи и языковой практики, я всегда рекомендую ваши повседневные занятия. Вот некоторые ежедневные занятия, которые вы можете выбрать для практики:

    Каждое ежедневное занятие может быть языковым занятием для вашего ребенка. А повседневная деятельность — лучшая, потому что вы можете быть уверены, что будете практиковаться день за днем; это повторяющаяся ежедневная практика, которая поможет вашему малышу выучить новые слова и языковые навыки.

    Как мне помочь моему 2-летнему ребенку заниматься с логопедом?

    Лучший способ помочь вашему 2-летнему ребенку с речевой терапией — это заниматься понемногу каждый день. Исследования показали, что 10-30 минут ежедневной практики дома могут значительно улучшить способность ребенка осваивать новые навыки общения и расширять словарный запас.

    Как я могу помочь своему малышу заниматься с логопедом дома?

    Чтобы помочь вашему малышу заниматься с логопедом дома, нужно найти занятие, которое ему нравится. Когда малыши развлекаются, они обращают внимание, а мы знаем, что внимание необходимо для обучения новым навыкам. Здесь, в Toddler Talk, мы также предоставляем онлайн-логопед для малышей.

    Поиск способов, с помощью которых вы можете обучать своего малыша речевым навыкам дома во время занятий, которые ему уже нравятся, — это лучший способ помочь с логопедом дома. Чтобы узнать больше о том, как вы можете использовать повседневные занятия для обучения вашего малыша речи и языковым навыкам, ознакомьтесь с нашим бесплатным курсом «Основы речи: начните сейчас!»

     

     Написано: Стефани Кеффер, MS CCC-SLP

     

     © 2020-2023. Стефани Кеффер, MS CCC-SLP. Все права защищены. 

    Контент, предлагаемый на ToddlerTalk.com, предназначен только для информационных целей. Toddler Talk не занимается предоставлением профессиональных советов, медицинских или иных, отдельным пользователям, их детям или семьям. Никакой контент на этом сайте, независимо от даты, никогда не должен использоваться в качестве замены прямой медицинской консультации от вашего врача, логопеда или другого медицинского работника.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *