Разное

Развивающие занятия для детей 7 месяцев: Как развивать ребенка в 7 месяцев: веселые занятия с малышом

Содержание

Как и зачем развивать детей от 0 до 3 лет | КупиМама Вологда


Чем раньше родители начнут уделять внимание развитию навыков своего малыша, тем скорее он освоит важные способности и умения для полноценной жизни.


Каждый ребенок индивидуален и развивается по собственному пути, в своем темпе. Никто не сможет с уверенностью сказать, как будет малыш осваивать те или иные навыки. При этом всегда есть и определенные нормы: когда и как дети начинают сидеть, стоять, ходить, бегать, рисовать, говорить, читать, писать.


Первые три года жизни — самый важный период в жизни любого малыша. Именно в этом возрасте формируется характер, который в последствии будет очень непросто поддаваться корректировке. Детские психологи и специалисты рекомендуют начинать активное развитие с полугода, так как к этому возрасту у ребенка закладывается фундамент психики и формируется тактильное восприятие окружающего мира.


C самых первых дней стоит уделять малышу внимание и как можно больше, развивать его интеллектуальный уровень. Необходимо разговаривать, постоянно рассказывать ему что-либо, показывать картинки, читать, играть. Ребенку все интересно, он вбирает в себя всю доступную информацию, как губка.


Наблюдая за своим крохой, Вы, наверное, уже заметили, что у него получается лучше, к чему он больше проявляет интерес. Опираясь на эти наблюдения и экспериментируя, Вы можете самостоятельно выбрать комплексы развития своего малыша. Множество методик и техник подробно описаны в сети Интернет. В книжных магазинах представлены труды психологов и детских специалистов из всех уголков земного шара и на любой вкус. В таком многообразии легко растеряться. Но, не переживайте, ваша любовь и желание помочь малышу узнать мир – самое главное. А разобраться с концепциями развития мы Вам сейчас попробуем помочь.

Раннее развитие: за и против.


Несмотря на научно обоснованную полезность феномена раннего развития, детские специалисты и опытные родители поделились на два лагеря: есть ревностные сторонники и противники концепции. Аргументы каждой из сторон заслуживают уважения, поэтому, окончательный выбор остается за вами, друзья.

Аргументы «против»:

  • Эволюция человека насчитывает не один десяток тысяч лет, и гарантирует, что любой ребенок освоит необходимые ему навыки, когда будет к этому готов;
  • Многие методики, уделяя большое внимание умственному и физическому развитию детей, оставляют «за бортом» эмоциональное развитие, социализацию и психологию;
  • Методики, как правило, наиболее эффективны, если следовать им регулярно и комплексно. Это требует определенных усилий и вовлеченности родителей. Просто купить ребенку развивающие материалы, часто, недостаточно;
  • Заставляя ребенка уделять время интеллектуальным занятиям. Мы лишаем его детства;
  • Несвоевременность знаний и навыков. Ребенок может очень рано освоить навык чтения, но его мозг может быть не готов преобразовывать слова в красочные образы. Умение будет просто «законсервировано» до момента, пока активно не потребуется ребенку уже в школе;
  • Сверстники могут завидовать чрезмерно умным детям, не принимать их в свой круг, игры. Это грозит проблемами с социализацией.

Аргументы «за»:

  • Мир вокруг нас постоянно изменяется, в последние годы очень стремительно. Чтобы ребенок вырос конкурентным в этом мире, успевал усвоить необходимые ему знания, наконец, не потерялся в лавине информации, его нужно развивать с младенчества;
  • Сторонники раннего развития справедливо полагают, что не лишают детей детства. С помощью правильной методики, которая будет учитывать индивидуальные особенности малыша, можно сделать его ранние годы по-настоящему яркими, насыщенными и интересными. Важно, чтобы развитие происходило естественно, стало частью игры. Все нужно пробовать и «примерять» на себя. Если ребенку перестало быть весело и интересно, просто пробуйте другую методику или комбинируйте их;
  • Методики развития помогают вовремя увидеть у малыша яркие способности, склонности и интересы. В итоге ребенок вырастет человеком, который знает, что хочет от жизни, что ему нравится, а что нет. Гораздо проще быть успешным в том, что гармонично твоему внутреннему миру. Постоянные метания и поиски себя во взрослом возрасте – это не про таких детей.

С чего и когда начинать?


Допустим, мы уже определились, что развитие ребенка — это нужно и полезно. Мы знаем, что с полугода уже можно начинать активно познавать мир. И все же, какой первый шаг, на что обратить внимание? Как понять, что уже именно сейчас пора для вашего малыша?


Сначала можно просто создать для ребенка среду, которая будет наполнена интересными и необычными предметами для изучения всеми органами чувств. Это различные игрушки для тактильных, звуковых, зрительных, обонятельных ощущений. Игрушки, фигуры, цвета, различные по тактильным ощущениям поверхности, специальные игрушки для малышей. Сюда отлично впишутся игровые коврики и центры, ортопедические и развивающие коврики.


Попробуйте включить ребенка в выполнение своих повседневных и бытовых задач. Вы, наверное, слышали выражение: «лучшие игрушки – это не игрушки». Проговаривайте для ребенка все, что Вы делаете. Пусть это Вас не смущает – никто не увидит, а малышу полезно и интересно.


Не забывайте наблюдать, как ребенок на все реагирует. Детские психологи пришли к выводу, что применять методики и начинать активное развитие стоит начинать, когда кроха овладеет следующими навыками.

Необходимые навыки, чтобы начать:

  • Хорошо воспринимает звуки и речь, пытается сам воспроизводить звуки, общаться. Это главный сигнал;
  • Уверенно реагирует на название предметов и старается брать имен их. Так малыш оказывает развитие своих аналитических способностей;
  • Большинство детей к этому моменту (не забываем, как правило это 6-7 мес.) уже садятся и начинают ползать. Этот этап развития опорно-двигательного аппарата позволит Вам с малышом начать обучение с применением методик развития сенсорного восприятия и физических нагрузок;
  • Если ребенок активно реагирует на Вашу мимику, эмоции – можно выбрать методику, в основе которой лежит эмоциональное развитие.


Не забывайте наблюдать за своим малышом. Если он пока не проявляет интерес к обучению, скучает или капризничает, не переживайте. Просто попробуйте другие развивающие игры или подождите, пока ребенок чуть-чуть подрастет.


Главный принцип – не навреди. Неосторожное и навязчивое применение методик развития может иметь обратный желаемому эффект.

Применяйте с осторожностью:

  • Если ребенок скучает, капризничает, протестует – пока лучше ему уступить. Не стоит заставлять ребенка силой;
  • Если малыш увлеченно играет или занят чем-то для него важным, лучше подождать, пока он закончит;
  • Приступать к занятиям по развивающей методике стоит только в том, случае, если вы уверены, что смысл рекомендуемых методикой занятий вам понятен, и Вы считаете его адекватным и подходящим ребенку;
  • Развитие должно быть полноценным и комплексным. Неправильно отдавать предпочтение, например, интеллектуальному развитию в ущерб физическому или эмоциональному.


Развивайте в ребенке все его грани: эмоции, интеллект, физическое развитие и психологические аспекты. Тот базис, который ребенок усвоит особенно в первые три года, в будущем сформирует его личность и характер.


Основана на индивидуальном подходе к каждому ребенку, позволяет развить логическое мышление, память, речь, моторику и раскрывает творческий потенциал. Главный девиз Монтессори — «Научи меня, чтобы я мог делать это сам!». Методике более 100 лет, но педагоги по всему миру до сих пор активно применяют наработки Марии Монтессори в своих программах. Что скажете, заслуживает доверия?


Основана на сочетании физического и умственного развития. Основной инструмент – карточки с картинками и обозначениями (животные, предметы, явления). Карточки демонстрируются ребенку по очереди, при этом четко проговаривается. Что на них изображено. Так в мозг малышу как будто «загружается» информация. Занятиям уделяется немного времени несколько раз в день, а остальное время внимание уделяется активным играм и физическому развитию.


Это серия книг, которые помогают познавать увлекательный мир с помощью картинок.


Разработана по основе «Методики Домана». С помощью программы Вы сможете постепенно и легко научить малыша говорить, читать, рисовать, клеить и проявлять в других направлениях свои творческие способности.

Развивающие игры Никитиных.


Основана на индивидуальном подходе к каждому ребенку, позволяет развить логическое мышление, память, речь, моторику и раскрывает творческий потенциал. Главный девиз Монтессори — «Научи меня, чтобы я мог делать это сам!». Методике более 100 лет, но педагоги по всему миру до сих пор активно применяют наработки Марии Монтессори в своих программах. Что скажете, заслуживает доверия?

Поговори со мной, мама! Развивающие занятия для малышей

Оглав­ле­ние

  • Осо­бен­но­сти рече­вого раз­ви­тия детей от 0 до 3 лет
  • Маме на заметку
  • Игры и упраж­не­ния для раз­ви­тие речи у детей от 0 до 1 года
  • Упраж­не­ния на пони­ма­ние речи
  • Лого­пе­ди­че­ский массаж
  • Игры и упраж­не­ния для раз­ви­тия речи у детей от 1 до 3 лет
  • Игры на фор­ми­ро­ва­ние зву­ко­вой куль­туры речи
  • Паль­чи­ко­вые игры
  • Ско­ро­го­ворки, чисто­го­ворки, потешки
  • Чисто­го­ворки
  • Потешки
  • Фор­ми­ро­ва­ние обоб­ща­ю­щих понятий

Ува­жа­е­мые роди­тели и педагоги!

Все роди­тели, конечно же, хотят, чтобы у его ребёнка не было про­блем с речью. И это неуди­ви­тельно. Ведь уме­ние ска­зать и объ­яс­нить помо­гает в реше­нии мно­гих про­блем и кон­флик­тов. Вы, навер­ное, заме­чали, что плохо гово­ря­щий ребё­нок вызы­вает жалость взрос­лых, раз­дра­же­ние и насмешки сверст­ни­ков. Его не пони­мают, а зна­чит, и не при­ни­мают в дет­ском коллективе.

Чтобы вовремя заме­тить, есть ли у малыша про­блемы с речью, необ­хо­димо знать нормы рече­вого раз­ви­тия, то есть то, что ребё­нок дол­жен уметь в опре­де­лён­ном возрасте.

Пер­вый год жизни ребёнка явля­ется под­го­то­ви­тель­ным эта­пом в раз­ви­тии речи. В этот период про­ис­хо­дит раз­ви­тие таких пред­ре­че­вых голо­со­вых реак­ций, как гуле­ние и лепет.

Для раз­ви­тия речи очень важ­ное зна­че­ние имеет зри­тель­ное вос­при­я­тие, кото­рое явля­ется основ­ным сред­ством позна­ния мира. Напри­мер, зрач­ко­вый рефлекс, пово­рот глаз и головы к свету, сле­же­ние гла­зами и пово­рот головы за мед­ленно дви­жу­щимся предметом.

Со вре­ме­нем ребё­нок начи­нает пони­мать жесты окру­жа­ю­щих его людей. Сна­чала раз­ви­ва­ется началь­ное вос­при­я­тие обра­щён­ной к нему речи, а потом уже и её пони­ма­ние. Ребё­нок может выпол­нить про­стые просьбы взрос­лого, под­креп­лён­ные жестами (“При­неси мне вон ту куклу”, — гово­рит мама и пока­зы­вает рукой в ту сто­рону, где лежит кукла).

К концу пер­вого года жизни воз­ни­кает рече­вое обще­ние между ребён­ком и взрос­лым, кото­рое про­ис­хо­дит не только на эмо­ци­о­наль­ной основе, но и с помо­щью речи. Глав­ная задача роди­те­лей в этот период — вни­ма­тельно сле­дить за тем, как про­ис­хо­дит раз­ви­тие малыша.

Дока­зано, что зна­ком­ство малыша с речью про­ис­хо­дит ещё в чреве матери, поэтому очень важно во время бере­мен­но­сти раз­го­ва­ри­вать со своим малышом.

Чем больше вы раз­го­ва­ри­ва­ете с малы­шом, поёте ему песенки или чита­ете стихи, тем быст­рее про­ис­хо­дит про­цесс запо­ми­на­ния новых слов.

Также для раз­ви­тия речи ребёнка очень полезны игры и песни с исполь­зо­ва­нием мел­кой мото­рики рук.

В этой книге вы про­чи­та­ете о том, как должна раз­ви­ваться речь вашего малыша на опре­де­лён­ных эта­пах его жизни, какие игры и упраж­не­ния лучше исполь­зо­вать для раз­ви­тия речи ребёнка, най­дёте советы и реко­мен­да­ции по тому, как лучше орга­ни­зо­вать заня­тия с ребён­ком и как сде­лать так, чтобы ему было интересно.

Особенности речевого развития детей от 0 до 3 лет

1 месяц

Ребё­нок реа­ги­рует на силь­ный раз­дра­жи­тель и на шум, может отли­чить голос мамы от голо­сов дру­гих род­ствен­ни­ков. Его крик при­об­ре­тает неко­то­рый эмо­ци­о­наль­ный отте­нок и явля­ется пока­за­те­лем раз­ви­тия речи. У здо­ро­вого ребёнка он гром­кий, чистый, с корот­ким вдо­хом и про­тя­жён­ным выдо­хом. К концу месяца ребё­нок начи­нает изда­вать раз­лич­ные звуки.

2 месяца

Эмо­ци­о­наль­ные реак­ции ребёнка ста­но­вятся более опре­де­лён­ными. Когда мама обра­ща­ется к нему, он отве­чает ей зву­ко­выми соче­та­ни­ями типа: “аай”, “хее”, “гуу”, “ляя” — это назы­ва­ется гуле­нием. Сна­чала про­из­но­сятся глас­ные звуки, затем добав­ля­ются гор­тан­ные. Харак­тер и про­дол­жи­тель­ность гуле­ния зави­сят от реак­ции матери. При поло­жи­тель­ной реак­ции эмо­ци­о­наль­ный харак­тер гуле­ния усиливается.

3 месяца

Ребё­нок ожив­лённо обща­ется со взрос­лыми и реа­ги­рует на инто­на­цию голоса. Смот­рит туда, откуда доно­сится звук. Поло­жи­тель­ные эмо­ции у него вызы­вают музы­каль­ные звуки.

4 месяца

Гуле­ние ста­но­вится более дли­тель­ным. Ребё­нок может бурно выра­жать свои эмо­ции, громко сме­яться и отве­чать улыб­кой на улыбку матери.

5 меся­цев

Гуле­ние ста­но­вится более певу­чим. Появ­ля­ются гор­тан­ные звуки. Эмо­ции при­об­ре­тают опре­де­лён­ный харак­тер. Услы­шав неожи­дан­ный звук, ребё­нок зати­хает, прислушивается.

6 меся­цев

Ребё­нок делает пер­вые попытки про­из­но­сить слоги. Этот период назы­ва­ется пери­о­дом лепе­та­ния или лепета. Лепет пред­став­ляет собой соче­та­ние зву­ков, напри­мер: “ма-ма-ма”, “на-на-на”, “бе-бе”, “гу-гу”, “да-да” и др. Эти зву­ко­вые ком­плексы не свя­заны со смыс­лом. Малыш таким обра­зом тре­ни­рует свой зву­ко­вой аппа­рат. Дет­ское лепе­та­ние совер­шенно непро­из­вольно и не сле­дует при­ни­мать это за пер­вые слова.

7 меся­цев

Малыш начи­нает отчёт­ливо и с раз­ной инто­на­цией про­из­но­сить слоги. В этом воз­расте у него уже сфор­ми­ро­вано около 4 звуков.

8 меся­цев

Ребё­нок повто­ряет оди­на­ко­вые звуки, про­из­но­сит глас­ные и соглас­ные. Посто­янно рас­тёт коли­че­ство отчёт­ли­вых арти­ку­ли­ру­е­мых слогов.

9 меся­цев

Малыш учится общаться при помощи жестов. Про­из­но­сит после­до­ва­тель­но­сти из 4 сло­гов и имеет пас­сив­ный сло­вар­ный запас.

10 меся­цев

Ребё­нок может повто­рять за взрос­лым звуки и слоги. Хотя смысла в речи ещё нет, ребёнка увле­кает ритм.

11 меся­цев

В этом воз­расте малыш очень любит общаться. Если вы под­дер­жи­ва­ете “раз­го­вор”, ребё­нок вос­тор­женно вор­кует и тара­то­рит. Он уже пони­мает слово “нельзя”, но не все­гда на него реагирует.

12 меся­цев

Ребё­нок уже может выпол­нять неслож­ные пору­че­ния и дей­ствия. В этом воз­расте малыш чётко и ясно про­из­но­сит своё пер­вое слово.

15 меся­цев

Сло­вар­ный запас ребёнка состав­ляет при­мерно 6 слов. Ребё­нок пони­мает и может выпол­нить про­стые просьбы, не сопро­вож­да­ю­щи­еся жестами.

18 меся­цев

Сло­вар­ный запас ребёнка дости­гает 7—25 слов. Он уже может пока­зы­вать части тела (на себе или на игрушке).

21 месяц

Ребе­нок начи­нает гово­рить пред­ло­же­ни­ями, состо­я­щими из 2 слов, например:“Мама, дай!”, “Бабе чай” и т. д. Его сло­вар­ный запас уве­ли­чи­ва­ется до 30 слов

24 месяца

Сло­вар­ный запас малыша состав­ляет уже 50 слов. В речи появ­ля­ется опре­де­лен­ный поря­док слов. Ребенка теперь пони­мает не только мама но и дру­гие родственники.

30 меся­цев

Малыш начи­нает исполь­зо­вать в своей речи место­име­ния “я”, “ты”, “мне” раз­ные суще­стви­тель­ные и гла­голы, опус­кая при этом предлоги.

36 меся­цев

Сло­вар­ный запас вашего малыша состав­ляет 250 слов и более. Он уже может гово­рить пред­ло­же­ни­ями, состо­я­щими из 3 слов, исполь­зует в речи мно­же­ствен­ное число, может назвать своё имя, воз­раст, пол.

Маме на заметку

Ста­рай­тесь как можно больше раз­го­ва­ри­вать с ребен­ком: рас­ска­зы­вайте ему, что вы дела­ете, ком­мен­ти­руя свои дей­ствия, при этом четко выго­ва­ри­вайте слова, чтобы малыш мог вос­при­ни­мать отдель­ные слова на слух.

Обра­щайте вни­ма­ние не только на свои слова, но и на мимику, жесты, позу, голос

Делайте паузы между сло­вами для того, чтобы ребе­нок мог скон­цен­три­ро­вать свое вни­ма­ние на звуках

При раз­го­воре с ребен­ком ваша речь должна быть чет­кой, пра­виль­ной, не под­де­лы­вайте ее под дет­ский язык. Осо­бенно чётко про­из­но­сите незна­ко­мые и очень длин­ные слова.

Не забы­вайте, что раз­ви­тие каж­дого ребенка инди­ви­ду­ально. И все же, если малыш упорно мол­чит или к 16 меся­цам не реа­ги­рует на ваши просьбы — про­кон­суль­ти­руй­тесь по этому поводу у специалиста.

Помните, что глав­ными помощ­ни­ками для ребенка явля­е­тесь вы — роди­тели. Малыш дол­жен быть уве­рен, что вы любите его и не ста­нете ругать за непра­вильно ска­зан­ное слово, а наобо­рот помо­жете ему научится гово­рить правильно.

Если ребе­нок про­из­но­сит неко­то­рые слова нечетко или непра­вильно, не упус­кайте момента и начи­найте зани­маться его про­из­но­ше­нием. Ведь если не сде­лать это в ран­нем воз­расте, то пере­учи­вать потом будет много слож­нее, чем научить заново.

Игры и упражнения для развитие речи у детей от 0 до 1 года

В этом раз­деле вы най­дёте игры, кото­рые помо­гут раз­вить слу­хо­вое вос­при­я­тие малыша, про­сти­му­ли­ро­вать отдель­ные звуки гуле­ния, раз­вить уме­ние нахо­дить взгля­дом игрушку, то есть пони­мать речь взрос­лого и т. д.

Развитие слухового восприятия речи

“Музы­каль­ная игрушка”

Повесьте над кро­ват­кой любую музы­каль­ную игрушку так, чтобы ребё­нок с лёг­ко­стью мог дотя­нуться до неё. Услы­шав музыку, малыш обя­за­тельно сосре­до­то­чит на ней своё внимание.

“Где мама?”

Малыш нахо­дится в кро­ватке. Ходите вокруг неё и с раз­ных сто­рон окли­кайте малыша. Важно, чтобы ребё­нок понял, откуда доно­сится голос матери.

“Бубен”

Позве­ните в бубен с раз­ных сто­рон от малыша на рас­сто­я­нии 50—60 см. Пона­блю­дайте за реак­цией ребёнка: при­слу­шался ли он к звуку, замед­лил ли свои дви­же­ния. Добей­тесь того, чтобы малыш сле­дил за зве­ня­щим буб­ном. Повто­рите игру несколько раз.

“Тихо—громко”

Попро­буйте пого­во­рить с малы­шом раз­ным голо­сом: высо­ким, низ­ким, нарас­пев или шёпотом.

Сти­му­ли­ро­ва­ние гуления

“Повто­рюшка” Вари­ант I

Взяв малыша на руки, обя­за­тельно при­вле­ките его вни­ма­ние к сво­ему лицу. Для этого можно щёлк­нуть язы­ком, поцо­кать или же про­сто поце­ло­вать сво­его кроху. Когда малыш оста­но­вит свой взгляд на вашем лице, начи­найте про­из­но­сить отдель­ные звуки: “гу-у‑у”, “агы‑ы”, “агу‑у” и т. д. Как только малыш ста­нет повто­рять звуки за вами, то есть “агу­кать”, нач­ните повто­рять звуки, про­из­не­сён­ные им.

Вари­ант II

Малыш лежит в кро­ватке и про­из­но­сит звук “а‑а-а”. Подой­дите к малышу со сло­вами: “Скажи а‑а-а”. Ребё­нок дол­жен повто­рить тот звук, кото­рый он уже произносил.

“Колы­бель­ная песня”

Сядьте на диван так, чтобы спина была выпрям­лена, а угол в коле­нях состав­лял 90°. Поло­жите малыша к себе на колени и нач­ните петь ему колы­бель­ную песенку, посте­пенно делая голос тише и тише.

Спи, моя радость, усни!
В доме погасли огни.
Птички затихли в саду,
Рыбки уснули в пруду.
Месяц на небе блестит,
Месяц в окошко глядит.
Глазки ско­рее сомкни!
Спи, моя радость, усни, Усни, усни!
В доме всё стихло давно,
В погребе, в кухне темно…
Дверь ни одна не скрипит,
Мышка за печ­кою спит.
Что там за шум за стеной,
Что нам за дело, родной?
Глазки ско­рее сомкни!
Спи, моя радость, усни, Усни, усни!
Сладко мой птен­чик живёт:
Нет ни тре­вог, ни забот;
Вдо­воль игру­шек, сластей,
Вдо­воль весё­лых затей.
Всё-то добыть поспешишь,
Только б не пла­кал малыш!
Пусть бы так было все дни!
Спи, моя радость, усни, Усни, усни!
(Пере­вод с нем. О. Свириденко)

Упражнения на понимание речи

Упраж­не­ние 1

Играя с погре­муш­кой, малыш часто сту­чит ею о край кро­ватки или коляски. Про­ком­мен­ти­руйте его дей­ствия: “Тук-тук-тук”. Если же погре­мушка упа­дет, ска­жите малышу: “Упала — ба-а-ах”. 

Упраж­не­ние 2

Кормя ребёнка или укла­ды­вая его спать, гово­рите: “Машенька кушает — ам-ам” или “Антошка хочет спать — бай-бай”.

Упраж­не­ние 3

Если вы гуля­ете с ребён­ком на улице и видите бегу­щую мимо кошку или собаку, обя­за­тельно ска­жите ему: “Это киска — мяу-мяу” или “Это собачка ‑гав-гав”. Пусть малыш ста­ра­ется повто­рить за вами: “мяу-мяу” или “ав-ав”.

Упраж­не­ние 4

Спро­сите у малыша: “А где же мишка?” Ребё­нок дол­жен найти среди раз­ных игру­шек плю­ше­вого мед­ведя. Можно взять любую дру­гую игрушку.

Упраж­не­ние 5

Если во время корм­ле­ния вы будете повто­рять: “Открой ротик”, “Откуси яблочко”, “Попей водичку” и т. д., то ребё­нок довольно быстро нач­нет пони­мать эти слова.

Логопедический массаж

Пра­виль­ному раз­ви­тию речи помо­гает лого­пе­ди­че­ский мас­саж лице­вых мышц. Лёг­кий мас­саж щёк, лба, губ спо­соб­ствует регу­ля­ции кро­во­об­ра­ще­ния, улуч­шает эла­стич­ность мышц и слу­жит эффек­тив­ным спо­со­бом про­фи­лак­тики рече­вых нару­ше­ний. Лёг­кие кру­го­вые дви­же­ния сле­дует выпол­нять поду­шеч­ками паль­цев обеих рук так, чтобы на коже не обра­зо­вы­ва­лись скла­дочки. Мас­саж нужно делать мед­ленно и плавно в тече­ние 2—5 минут 2 раза в день. Про­дол­жи­тель­ность курса — 10—15 сеансов.

Перед тем как при­сту­пить к мас­сажу, вам необ­хо­димо остричь длин­ные ногти, тща­тельно вымыть и согреть руки, сма­зать кон­чики паль­цев пита­тель­ным или дет­ским кремом.

1.Выполнять лёг­кие кру­го­вые дви­же­ния от сере­дины лба к обла­сти висков.

2.Выполнять лёг­кие кру­го­вые дви­же­ния от сере­дины лба к моч­кам ушей.

3.Выполнять лёг­кие кру­го­вые погла­жи­ва­ния под гла­зами от носа до обла­сти висков.

4.Выполнять лёг­кие кру­го­вые дви­же­ния от сере­дины лба к шее.

5.Выполнять лёг­кие кру­го­вые дви­же­ния от кры­льев носа к угол­кам губ.

6.Выполнять лёг­кие кру­го­вые дви­же­ния от кры­льев носа к моч­кам ушей.

7.Выполнять лёг­кие кру­го­вые дви­же­ния по кон­туру сна­чала верх­ней, а потом ниж­ней губы — от угол­ков к середине.

8.Выполнять лёг­кие посту­ки­ва­ния по губам кон­чи­ками пальцев.

9.Выполнять лёг­кие кру­го­вые дви­же­ния от сере­дины верх­ней губы до подбородка.

Игры и упражнения для развития речи у детей от 1 до 3 лет

Раз­ви­тие речи у ребёнка идёт по несколь­ким направ­ле­ниям: отра­ботка арти­ку­ля­ции, рас­ши­ре­ние актив­ного сло­варя, раз­ви­тие связ­ной речи — всё это фор­ми­рует рече­вое мыш­ле­ние. В дан­ном раз­деле пред­став­лены игры, направ­лен­ные на фор­ми­ро­ва­ние зву­ко­вой куль­туры речи, паль­чи­ко­вые игры, арти­ку­ля­ци­он­ная гим­на­стика, а также потешки, пого­ворки и чисто­го­ворки, кото­рые так нра­вятся детям.

Арти­ку­ля­ци­он­ная гимнастика

Арти­ку­ля­ци­он­ные упраж­не­ния помо­гают ребёнку в закреп­ле­нии зву­ков. Пока­жите ему, как нужно пра­вильно выпол­нять упраж­не­ние. Помните, что их сле­дует делать перед зер­ка­лом. Посте­пенно уве­ли­чи­вайте коли­че­ство повто­ре­ний и время выпол­не­ния упражнений.

“Вкус­ня­тина”

При­от­крыть рот, обли­зать верх­нюю губу, сна­чала справа налево, а затем наобо­рот. Важно, чтобы ниж­няя губа не помо­гала языку и не “под­са­жи­вала” его.

“Качели”

Широко рас­крыв рот и улыб­нув­шись, поло­жить кон­чик языка за ниж­ние зубы (с внут­рен­ней сто­роны), а потом под­нять его за верх­ние зубы (с внут­рен­ней стороны).

“Кара­сий”

Пошлё­пать рас­слаб­лен­ными губами, словно рыбка.

“Лошадка”

Открыть рот и пощёл­кать кон­чи­ком языка (“лошадка цокает копытами”).

“Лопа­точка”

Высу­нуть широ­кий язык и поло­жить его на ниж­нюю губу. Выпол­нять упраж­не­ние по 5 раз, высо­вы­вая язы­чок на 5—10 секунд.

“Иголка”

Открыть рот и высу­нуть ост­рый язы­чок как можно дальше, упраж­не­ние по 5 раз, высо­вы­вая язык на 5—10 секунд.

Выпол­нять

“Блюдце”

Широко открыть рот, высу­нуть широ­кий язык. Под­нять его вверх, не при­ка­са­ясь к зубам. Выпол­нять упраж­не­ние по 5 раз, высо­вы­вая язык на 5—10 секунд.

“Маляр”

При­от­крыть рот и улыб­нуться. Про­ве­сти кон­чи­ком языка по губам по часо­вой и про­тив часо­вой стрелки. Выпол­нять упраж­не­ние по 5 раз.

“Чистые зубки”

Улыб­нуться, пока­зать зубы. Про­ве­сти кон­чи­ком языка по верх­ним зубам с внут­рен­ней сто­роны, затем то же самое про­де­лать с ниж­ними зубами. Язык дол­жен сколь­зить по внут­рен­ней сто­роне зубов слева направо. Выпол­нять упраж­не­ние по 5 раз.

“Часики”

Открыв рот, кон­чи­ком языка выпол­нять дви­же­ния вправо-влево, дотра­ги­ва­ясь до угол­ков губ.

“Ириска”

Пусть ребё­нок пред­ста­вит, что у него во рту жева­тель­ная кон­фетка, кото­рая вдруг при­кле­и­лась к верх­ним зуб­кам. Пред­ло­жите малышу отде­лить её язы­ком (делать дви­же­ния язы­ком по внут­рен­ней сто­роне зубов). То же самое про­де­лайте и с ниж­ними зубками.

Важно в этой игре обра­щать вни­ма­ние ребёнка на дви­же­ния языка.

Игры на формирование звуковой культуры речи

“Оду­ван­чик”

Пред­ло­жите ребёнку взять в руку вооб­ра­жа­е­мый оду­ван­чик. На счёт от 1 до 5 сде­лать носом вдох, не под­ни­мая плеч, а затем подуть на оду­ван­чик так, чтобы он разлетелся.

“Зво­но­чек”

Попро­сите ребёнка подойти к стене и пред­ста­вить, что перед ним нахо­дится дверь, а рядом кнопка элек­три­че­ского звонка. Пусть малыш сде­лает вдох носом и, на секунду задер­жав дыха­ние, нажмёт паль­чи­ком на “зво­нок”, одно­вре­менно про­из­нося “рь-рь-рь”. Затем пред­ло­жите ребёнку сде­лать то же самое пооче­рёдно каж­дым паль­чи­ком левой и пра­вой руки.

“Свеча”

Дер­жите перед ребён­ком зажжён­ную свечу. Пусть малыш сде­лает глу­бо­кий вдох носом и резко задует свечу. Повто­рите игру несколько раз.

“Ммм”

Пред­ло­жите ребёнку про­из­но­сить на одном дыха­нии, напри­мер, такие звуки: “Мимм-мэмм-мамм-момм-мумм-мымм!” Сле­дите за арти­ку­ля­цией ребёнка.

“Раз­го­вор с пчелой” 

Меня ужа­лила пчела.
Я закричал:
“Как ты могла?!”
Пчела в ответ:
“А ты как мог
Сорвать люби­мый мой цветок?
Ведь он был мне уж-жасно нуж-жен:
Я берегла его на уж-жин!”
(М. Бородицкая)

Выучите с ребён­ком сти­хо­тво­ре­ние и рас­ска­жите его по ролям. 

“Весё­лый попугайчик”

Пусть ребё­нок пред­ста­вит, что он весё­лый попу­гай­чик, кото­рый любит повто­рять каж­дое про­из­не­сён­ное слово. Пред­ло­жите ему повто­рять за вами слоги и про­сту­чать руч­кой ритм.

По команде ребё­нок начи­нает отсту­ки­вать и повто­рять слоги:

— оди­на­ко­вые: ра-ра-ра;

— со сме­ной темпа: ра-ра-ра-ра — ра-ра-ра-ра — ра-ра-ра — ра-ра-ра — ра-ра-ра-ра;

— с нара­щи­ва­нием ряда: па — па-па — па-па-па — па-па-па-па — па-па-папа-па.

Сле­дите за дости­же­нием син­хрон­но­сти голоса и движений. 

“Воз­душ­ный шарик”

Возь­мите малыша за руки, обра­зо­вав таким обра­зом круг. Не разъ­еди­няя рук, сде­лайте вдох носом и 2 неболь­ших шага назад. Так шарик наду­ва­ется. Теперь вы должны “выпу­стить из него воз­дух”, одно­вре­менно про­из­неся “с‑с-с…” и сде­лав 1 шаг впе­рёд. Так шарик умень­ша­ется. Выпу­стите из шарика ещё немного воз­духа, про­из­неся одно­вре­менно “с‑с-с…” и сде­лав ещё 1 шаг впе­рёд. Шарик ста­но­вится ещё меньше. Повто­рите игру несколько раз.

“Насос”

Ребё­нок делает носом вдох и на выдохе про­из­но­сит “с‑с-с…”, одно­вре­менно делая такие дви­же­ния пра­вой ногой и руками, будто бы он нака­чи­вает насо­сом мячик или колесо. Звук “с‑с-с…” сле­дует про­из­но­сить по 5 раз, делая корот­кий вдох носом.

“Лягу­шо­нок”

Пусть ребё­нок рас­ста­вит ноги немного шире плеч, раз­вер­нет носочки в сто­роны как можно больше и, согнув ноги в коле­нях и при­сев как можно ниже, упрётся ладо­нями в пол. Спро­сите у него, как ква­кает лягушка (“ква-ква”).

Попро­сите малыша пока­зать, как пры­гает лягушка. Пред­ло­жите ему попры­гать и поква­кать одновременно.

Пальчиковые игры

Начи­нать тре­ни­ро­вать паль­чики малыша можно с 6 меся­цев, ведь это сти­му­ли­рует рече­вое раз­ви­тие ребёнка. В этом воз­расте паль­чи­ко­вые игры пред­став­ляют собой неболь­шой мас­саж кистей рук и паль­цев малыша.

Дети 2—3 лет могут заучи­вать сопро­во­ди­тель­ный текст игр и повто­рять его вме­сте с вами.

“Паро­ход”

Паро­ход плы­вёт по речке, Из трубы дымят колечки.

(Соеди­нить ладони вме­сте, под­няв боль­шие пальцы вверх — “паро­ход”, подви­гать ладо­нями в раз­ных направ­ле­ниях: впе­рёд, в сто­роны, назад — “про­кла­ды­вает курс”.)

“Котик”

Есть у котика на лап­ках Очень ост­рые царапки.

(Сжи­мать в кулачки и раз­жи­мать пальцы сразу обеих рук.)

“Паль­чики”

Паль­чик паль­чи­кам ска­зал, Что поехал на вок­зал. Чтобы встре­тить осталь­ных, Чтобы было десять их.

(Пооче­рёдно касаться боль­шим паль­цем осталь­ных паль­чи­ков, начи­ная с мизинца. Упраж­не­ние выпол­нять по 2 раза, сна­чала на пра­вой руке, а затем на левой.)

“Цве­ток”

Рас­тёт цве­ток, к солнцу тянется, А бутон его распускается.

(Соеди­нить ладони вме­сте. Мед­ленно под­ни­мая руки вверх, рас­то­пы­рить паль­чики, не разъ­еди­няя кистей рук.)

“Паль­чики соби­ра­ются в дет­ский сад”

Этот паль­чик хочет спать, Этот паль­чик — прыг в кро­вать, Этот паль­чик при­кор­нул, Этот паль­чик уж заснул. Встали паль­чики — “Ура! В дет­ский сад идти пора!”

(М. Коль­цова)

(Сна­чала сжать паль­чики в кула­чок, а затем пооче­рёдно рас­прав­лять их, начи­ная с большого.)

“Тере­мок”

На поляне теремок,
(Соеди­нить ладони “доми­ком”.)
Дверь закрыта на замок,
(Сомкнуть пальцы в “замок”.)
Из трубы идёт дымок.
(Сомкнуть пальцы в “колечки”. )
Вокруг терема забор,
(Руки дер­жать перед собой, пальцы растопырить.)
Чтобы не забрался вор.
(Пощёл­кать пальцами.)
Тук-тук-тук, Тук-тук-тук,
(Кулач­ком посту­чать по ладони.)
Откры­вайте, я ваш друг!
(Раз­ве­сти руки в сто­роны, затем одной ладо­нью обхва­тить другую.)
(Л. Останко)

“Замок”

На двери висит замок.
Кто его открыть бы смог?
(Сомкнуть пальцы в “замок”.)
Потянули…
(Не рас­цеп­ляя паль­цев, ребё­нок тянет руки в раз­ные стороны.)
Покрутили…
(Руками, сцеп­лен­ными в “замок”, выпол­нить дви­же­ние “на себя — от себя”.)
Постучали…
(Руки по-преж­нему нахо­дятся в поло­же­нии “замок” перед собой, ребё­нок “сту­чит” запястьями.)
И открыли!
(Пальцы рас­це­пить, руки раз­ве­сти в стороны.)

“Пав­лин”

Пальцы левой руки при­жать к боль­шому пальцу. Ладонь пра­вой руки с рас­кры­тыми паль­цами при­ста­вить к левой руке (“хвост пав­лина”). Рас­то­пы­ри­вать и соеди­нять пальцы пра­вой руки (“пав­лин рас­кры­вает и закры­вает хвост”).

“Зайка”

Выпря­мить сред­ний и ука­за­тель­ный пальцы (“ушки зайки подняты”).

Боль­шой палец, безы­мян­ный и мизи­нец соеди­нить. Сги­бать и раз­ги­бать пальцы сна­чала одно­вре­менно, затем пооче­рёдно (“зайка шеве­лит ушками”).

Скороговорки, чистоговорки, потешки

Скороговорки

У осы не усы, а усики.
Сорок сорок съели сырок.
Нашей Маше дали ман­ной каши.
Тише, мыши, кот на крыше.
Чере­паха, не ску­чая, Час сидит за чаш­кой чая.
Пекарь пёк калачи в печи.
Слиш­ком много ножек у сороконожек.
На дворе трава, на траве дрова.
Три сороки-тара­торки тара­то­рили на горке

Чистоговорки

Са-са-са — в лесу бегает лиса.
Су-су-су — было холодно в лесу.
Со-со-со — у машины колесо.
Шу-шу-шу — я письмо тебе пишу.
Ша-ша-ша — едет катер не спеша.
Аш-аш-аш — есть у Пети карандаш.
Шо-шо-шо — в нашем доме хорошо.
Ча-ча-ча — мама вызвала врача.
Чи-чи-чи — при­ле­тели к нам грачи.
Чу-чу-чу — в само­лёте я лечу.
Че-че-че — ска­чет птичка на мяче.
Чо-чо-чо — стало в печке горячо.
Ра-ра-ра — сыну спать давно пора.
Ри-ри-ри — при­ле­тели снегири.
Ро-ро-ро — воды пол­ное ведро.

Лу-лу-лу — чемо­дан стоит в углу.
Ло-ло-ло — вес­ной на улице тепло.
Ул-ул-ул — у меня сло­мался стул.
Ля-ля-ля — зеле­неют тополя.
Ла-ла-ла — наша деточка мала.
Цо-цо-цо — мама вышла на крыльцо.
Цы-цы-цы — соби­раем огурцы.
Ец-ец-ец — очень вкус­ный огурец.
Ца-ца-ца — кота про­гнала я с крыльца.
Жа-жа-жа — есть иголки у ежа.
Жи-жи-жи — при­ле­тели к нам стрижи.
Жу-жу-жу — молока даю ежу.
Ща-ща-ща — этот пояс от плаща.
Щу-щу-щу — я тебя в лесу ищу.
За-за-за — на лугу стоит коза.
Зу-зу-зу — мы пой­мали стрекозу.

Потешки

Сова-совушка, сова,
Боль­шая голова.
На колу сидела,
На луну глядела,
Гла­зами блестела.
Гла­зоньки хлоп-хлоп,
Лапочки топ-топ.
И — полетела!

Птички сели на лужок,
А котята — в уголок.
Сели-посидели,
Песенки запели.
При­бе­жала кошка-мать,
Домой деток стала звать.
Птички песню спели,
К дет­кам улетели.
Наши ручки в мыле были,
Мы посуду с мамой мыли.
Мы посуду вытирали,
Нашей маме помогали.

Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Уди­ви­тель­ной красы.
Глаза смелые,
Зубки белые.

Баиньки-баиньки,
Купим сыну валенки.
Наде­нем на ноженьки,
Пустим по дороженьке.
Будет наш сынок ходить,
Новы валенки носить.

Идёт коза рогатая,
Идёт коза бодатая.
Нож­ками топ-топ,
Глаз­ками хлоп-хлоп
“Кто каши не ест,
Кто молока не пьёт,
Того забодаю,
Забо­даю, забодаю!”

Формирование обобщающих понятий

1. Пусть малыш вни­ма­тельно рас­смот­рит кар­тинки. Попро­сите его сна­чала пере­чис­лить изоб­ра­жён­ные пред­меты, а затем назвать каж­дую группу пред­ме­тов одним общим словом.

2. Попро­сите ребёнка при­ду­мать корот­кий рас­сказ или сказку с одной из групп слов.

Лите­ра­тура

Гала­нов А. С. Пси­хи­че­ское и физи­че­ское раз­ви­тие ребенка от 0 до года. — М.: Аркти, 2000.

Гала­нов А. С. Пси­хи­че­ское и физи­че­ское раз­ви­тие ребенка от года до 3 лет. ‑М.: Аркти, 2003.

Дедю­кина Г. В, Могу­чая Л. Д, Яны­иина Т. А. Лого­пе­ди­че­ский мас­саж: Учебно-прак­ти­че­ское посо­бие для лого­пе­дов и меди­цин­ских работ­ни­ков. — М., 1999.

Елец­кая О. В., Варе­ница Е. Ю. День за днем гово­рим и рас­тем. — М.: ТЦ Сфера, 2005.

Зал­ма­ева Р. Сам себе лого­пед. — СПб.: ВЕК, 1995.

Кар­ту­шина М. Ю. Забавы для малы­шей. — М.: ТЦ Сфера, 2005.

Маха­нева М. Д., Рещи­кова С. В. Игро­вые заня­тия с детьми от 1 до 3 лет. ‑М.: ТЦ Сфера, 2005.

Разен­кова Ю. А. Игры с детьми мла­ден­че­ского воз­раста. — М.: Школь­ная Пресса, 2005.

Савина Л. П. Паль­чи­ко­вая гим­на­стика для раз­ви­тия речи дошколь­ни­ков. ‑М.: Род­ни­чок, 2002.

Чиви­кова Н. Ю. Как под­го­то­вить ребенка к школе. — М.: Рольф, 2001.

40+ Занятий для малышей: Веселые и легкие идеи для игр

Какие есть легкие занятия для малышей?

С ребенком рядом весело — они полны радости, все учатся, и весь мир — их устрица. Но должны ли мы заниматься с ними детской деятельностью?

Да… и нет…

Младенцы учатся на опыте, и они учатся на опыте. Мы хотим дать нашим детям все это, а также солнце, луну и звезды. Отличный способ представить новые впечатления и дать им возможность познакомиться с различными концепциями, ощущениями и предметами.

СВЯЗАННЫЕ: Ищете лучшие детские игрушки? Ознакомьтесь с моим обязательным списком, чтобы расти вместе с ребенком!


Руководство для занятых малышей по настоящему воспитанию детей: от их первого отказа до первого дня в школе (и все, что между ними)

ЗАКАЗ


Какие занятия подходят для детей по возрасту?

Самое сложное в поиске занятий для детей — это НАЙТИ ИХ.

Этот обзор посвящен возрастной группе от 6 до 15 месяцев. Я разбился на три подгруппы: 6-9мес, 9-12 мес, 12-15 мес.

Тем не менее, не забывайте смотреть на занятия в этом списке — не просто сосредотачивайтесь на точном возрасте вашего ребенка. Занятие в 6-9 месяцев не означает, что вашему 15-месячному ребенку это тоже не понравится. И, конечно же, используйте свое собственное родительское усмотрение. Ваш ребенок, ваш уровень комфорта.

Как развлечь ребенка?

Выдержка, опыт. Игра, чтение, беседа.

Это мои фразы END ALL BE ALL, которые нужно запомнить всем детям.

Мы не пытаемся учить или вдалбливать информацию нашим малышам. ВСЕМ НАУЧИТСЯ РЕБЕНОК. Эти действия предназначены для того, чтобы дать ОПЫТ И ВОЗДЕЙСТВИЕ — все во имя создания фоновых знаний, которые они могут извлечь позже и помочь этим нейронам и путям развиваться.

Детям не нужна школа, чтобы учиться. Им просто нужна возможность проверить мир.

СВЯЗАННЫЕ: Нужны отличные детские книги? Это то, что должно быть у моего ребенка.

Пришло время увидеть эти удивительные развлечения! Приготовьтесь перейти к некоторым удивительным блогам.

Я собрал лучшие из лучших занятий для детей в Интернете!

Наслаждайтесь этими занятиями вместе с ребенком (но помните, что всегда используйте здравый смысл, надзор и меры предосторожности с ребенком).

Простые занятия для детей в возрасте от 6 до 9 месяцев

Fluffy Bin (Busy Toddler) — соберите малышу сенсорную корзину из мягких игрушек ребенок

Сенсорная игра «Под зонтом» (Лучшие игрушки для детей 4 года) — Создайте красивую сенсорную зону с зонтиком

Сухая ванна (Занятый малыш) — Простой способ развлечь ребенка, пока вы готовитесь ) – Поощряйте ребенка играть с мячиками

Улучшение состояния ребенка: время в зеркале имеет значение (простое благословение дома) – Проведите время перед зеркалом с ребенком

Детская музыкальная корзина (Занятый малыш) – Сенсорный лоток на звуковой основе, сделанный своими руками

Как сделать Делаем сенсорные сумки для малышей (Маленькие грязные монстры) — руководство по изготовлению сенсорных сумочек вместе с малышом

Крышка-манипулятор (Занятый малыш) — сделайте простую крышку-манипулятор для ребенка своими руками

Сенсорный форт для малышей (Маленькие грязные монстры) — соберите красивый сенсорный форт

Baby Play: Игра с подносом для воды (Учитесь с игрой дома) — Упражнение для детского стульчика с использованием воды

Baby Play: формочки Rat-a-Tat (обучение с игрой дома) — поощряйте музыку и слуховое обучение с игрой на барабанах

Вдохновленные Монтессори звуковые шейкеры для пасхальных яиц (Living Montessori Now) — создавайте простые коктейли для ребенка, чтобы играть с

Радужные сенсорные игровые бутылочки и самодельные инструменты (Детская мастерская) — Соберите сенсорную бутылочку для ребенка

Волшебная картонная коробка (Мама улыбается) — Откройте для себя чудеса картонной коробки

Круговая корзина с сокровищами (Дерево воображения) — Соберите корзину из кругов/крышек

Baby Play with Goop (Простое развлечение для детей) – Поощряйте сенсорный беспорядок, делая безопасный на вкус Goop

Простые детские занятия для детей в возрасте 9–12 месяцев

Зерновой бассейн (занятый малыш) – A сенсорная корзина для младенцев

Радужные мини-сенсорные бутылочки (Отчет Кавано) — Соберите очаровательные мини-сенсорные бутылочки

Съедобная краска для малышей (Руки: по мере роста) — Создавайте съедобную краску из фруктового пюре

Cheerio Find (Занятый малыш) — Быстрый способ для развлечения ребенка на кухне

Window Grab (Busy Toddler) — простое занятие на стульчике

Съедобная сенсорная корзина для малышей (Hands On: As We Grow) — сборка холодной сенсорной корзины из замороженных овощей

Baby & Oobleck High Кресло Sensory (Busy Toddler) – малыш играет со вкусом безопасно oobleck

Laminated Flower Exploration for Babies (The Kavanaugh Report) — Цветы из ламината, которые ребенок может исследовать

Съедобная краска для младенцев (Munchkins and Moms) — сделайте съедобную краску для пальцев с рисовой кашей

Baby Toy Push (Busy Toddler) — игрушка «сделай сам» из контейнера для салфеток

Монтессори-сенсорная игра с младенцами (естественная жизнь на пляже) – множество идей сенсорных корзин для малышей

Крытый бассейн (занятый малыш) – наполните крытый бассейн для смены темпа

Легкие занятия для детей в возрасте 12–15 месяцев

Наклейка на стену (занятый малыш) — используйте контактную бумагу с ребенком ) – Используйте контейнер Clorox, чтобы сделать забавную игру с мячом для ребенка

Большая бумага для рисования (Bambini Travel) – Огромный холст, на котором ребенок может рисовать

Спрятанные игрушки (занятый малыш) – Спрячьте игрушки в коробке, чтобы ребенок мог их найти

Детские игры с желатином (Простое развлечение для детей) – сенсорное занятие с желатином

Animal Tape Rescue (Busy Toddler) — забавное занятие для малышей с лентой и животными

Монтессори-корзина Open and Close Basket (Живой Монтессори-сейчас) — корзина, сделанная из предметов, которые открываются и закрываются с мамой) – Упражнение для развития мелкой моторики для ребенка

Мягкая полоса препятствий для ребенка в движении (Научи меня, мамочка) – Игра на развитие крупной моторики с использованием мягких предметов

Корзина для кукурузной муки (Занятый малыш) – Сенсорная корзина для малышей

Какое ваше любимое легкое занятие для ребенка?

ЕЩЕ РАЗ – НЕ ЗАБУДЬТЕ БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ И НАБЛЮДАЙТЕ ЗА ВСЕМИ ДЕЙСТВИЯМИ С РЕБЕНКОМ.

От младенца к большому ребенку: 7-й месяц

Каково это для вас

Может быть, у вас есть ребенок, который не любит, когда его держит кто-то, кроме вас, с трудом успокаивается, испытывает трудности с изменениями, или не может справиться с большим количеством звуков или стимуляции (например, в игровых группах). Одна мать двоих детей — 6-летней дочери и 3-летнего сына — делится:

Мы были в гостях у мужа, когда сыну было 7 месяцев, а дочери 3 ½. Мой сын ползал повсюду, смеялся и заводил дружбу со всеми в комнате — практически незнакомыми ему людьми. Тётя мужа отвела меня в сторону и напомнила, как в первый раз дочке пришлось приехать в гости, тоже в 6 или 7 месяцев. Она все время провела у меня на коленях и не шла ни к кому, кроме отца или меня. Мы удивлялись тому, как двое детей в одной семье могут быть такими разными.

Эти характеристики являются частью темперамента вашего ребенка, его индивидуального подхода к миру. Важно осознавать, насколько вы «соответствуете» своему ребенку — чем вы похожи и чем отличаетесь, и насколько хорошо вы способны приспособиться к его индивидуальным потребностям. Например, общительному родителю может быть трудно иметь дело с ребенком, который медленно приспосабливается к новым людям.

Поэтому важно уделить некоторое время тому, чтобы настроиться как на своего ребенка, так и на свой темперамент. Понимание того, что у вас общего и чем вы отличаетесь, может помочь вам отделить свои потребности от потребностей вашего ребенка. Это также может помочь вам понять, почему вы можете чувствовать себя более разочарованными или более удовлетворенными различными аспектами воспитания вашего ребенка.

Каково это для ребенка

Моя няня, Дон, сегодня привезла меня в новое место. Там были всевозможные яркие цвета, и там было много других детей, сидящих со своими взрослыми. Дон называла это «тренажерным залом», и там было много игрушек и вещей, по которым можно было ползать. Выглядело интересно, но я немного испугался. Я не хотел покидать объятия Дон. Она крепко обняла меня и сказала: «Я буду держать тебя, пока ты не будешь готов к исследованию». Внезапно все начали петь и трясти эти шумные маленькие инструменты! Это было слишком громко! Я испугалась и заплакала, поэтому Доун отвела меня в другую комнату, где было тихо. Она сказала мне, я знаю, что тебе не нравится, когда так громко. Мы останемся здесь, пока вы не будете готовы присоединиться к группе. Она держала меня и пела мою любимую песню. Потом она отвела меня обратно в комнату. Все стояли в кругу, издавая звуки своими инструментами. Мы остались сзади, где было не так громко. Я заметил шейкеры, которые они держали. Я указал на них и издал несколько звуков. Дон оглянулась: они шейкеры, дорогая. Они делают музыку. Она подошла, чтобы взять одну, и показала мне. Это выглядело интересно. Я издал счастливый звук, чтобы сказать ей, что мне нравятся форма и цвета. Я потянулся за ним, и Дон протянула его мне. Я встряхнул его и начал делать свою собственную музыку! Было здорово. Возможно, я захочу вернуться в это место.

Чему учится ваш ребенок

Социально-эмоциональные навыки:

  • Чтобы построить любящие и доверительные отношения со взрослыми вне семьи
  • Чтобы принять утешение от того, к кому он привязан, его няня Дон
  • То, что он важный человек, чьи чувства имеют значение, повышает его самооценку
  • Что он может преодолеть свои страхи, укрепляя свою уверенность

Языковые и мыслительные навыки:

  • Что он хорошо общается, когда Доун читает его сигналы и отвечает на них
  • Как использовать язык (звуки) и телодвижения (достижение), чтобы показать * Рассвет * он интересуется шейкером. Это важная веха, которая происходит примерно в 7 месяцев — способность координировать действия, чтобы сообщить о потребности или желании. Младенцы могут, например, тянуться к объекту и хвататься за него, что побуждает человека, с которым они находятся, передать им этот объект (чтобы ребенок мог исследовать его) или поговорить об объекте (что помогает им выучить язык). Это двустороннее взаимодействие помогает детям изучить функцию и процесс использования языка. В течение следующих нескольких месяцев, примерно в 12 месяцев, младенцы узнают, что они могут просто указать на объект, чтобы другой человек увидел то же, что и они, — очень важный социальный и коммуникативный навык.
  • Новые слова для его чувств и переживаний, когда Доун говорит с ним о его страхах
  • Причина и следствие, когда он узнает, что встряхивание инструмента издает звук

Чего ожидать от развития вашего ребенка

Просматривая таблицу, помните, что развитие — это не гонка, и что каждый ребенок растет в своем собственном темпе и по-своему. Ваш ребенок может развивать навыки быстрее или медленнее, чем указано ниже, и при этом оставаться на правильном пути. Если у вас есть вопросы или опасения, поговорите с лечащим врачом вашего ребенка или другим доверенным специалистом.

Развитие вашего малыша от 6 до 9 месяцев

Что умеет ваш ребенок Что вы можете сделать, чтобы наладить контакт со своим ребенком
Я учусь думать и решать проблемы.
  • Когда игрушка падает на пол, я смотрю, куда она делась.
  • Я понимаю, как все устроено, копируя то, что я вижу, как делаете вы и другие.
  • Прокомментируйте, что делает ваш ребенок, чтобы все произошло.   Вы своим голосом сообщили мне, что хотите эту игрушку.
  • Пусть ваш ребенок исследует интересные предметы — например, игрушки с кнопками, которые нужно нажимать. В этом возрасте время купания может быть прекрасной возможностью для исследования с контейнерами, резиновыми игрушками, пластиковыми книгами и т. д.
  • Играйте в игры-подражатели.  Покажите ребенку, как выбрасывать предметы из контейнера, а затем предложите ему попробовать. Это учит его причинно-следственной связи и тому, что он может заставить вещи происходить.
Я могу управлять своим телом.
  • Я могу удерживать мелкие предметы большим и другими пальцами
  • Я могу сидеть самостоятельно, что помогает мне исследовать мир по-новому.
  • Я могу ползать или бегать, чтобы передвигаться. Я мог бы даже задрать мебель, чтобы встать.
  • Начните давать ребенку попрактиковаться в сборе безопасных для ребенка продуктов,  например, хлопьев или маленьких кусочков банана, если вы хотите, чтобы ваш ребенок научился есть самостоятельно.
  • Играйте в игры вперед и назад.  Младенцы любят вручать вам предметы, а затем заставлять их возвращать. Это отличный способ научиться отдавать и брать.
  • Дайте ребенку возможность передвигаться самостоятельно.  Это развивает мышечную силу и координацию.
Ближе к 9 месяцам я начинаю понимать, что люди и вещи все еще там, даже когда я их не вижу.
  • Я могу позвать тебя, когда ты выйдешь из комнаты, особенно когда ты уложишь меня спать, потому что я знаю, что ты все еще там, и я хочу, чтобы ты вернулся!
  • Вы увидите, как я ищу мяч, который катится под стулом, или спрятанную игрушку.
  • Игра в прятки. Это научит вашего ребенка тому, что то, что уходит, возвращается. Это также хорошая практика для приветствия и прощания.
  • Играть в исчезающие и вновь появляющиеся игры,  например, «найди пропавшую игрушку» (которую ты прячешь под скатертью, столом и т. д.) Или брось предмет и предложи ребенку найти его.
Я усердно работаю, чтобы общаться с вами.

  • Я много болтаю. Когда кто-то говорит со мной, я издаю звуки в ответ.
  • Я использую свой голос, чтобы выражать чувства, такие как радость и гнев.
  • Я копирую ваши действия, например, машу рукой «пока-пока» и качаю головой «нет-нет».
  • Используйте слова, чтобы описать чувства вашего ребенка:   Вы злитесь, что папа забрал мелок. Вместо этого ты можешь погрызть эту погремушку.
  • Если ваш ребенок на что-то смотрит, укажите на это и объясните:   Это радио. Он играет музыку.
  • Копируйте звуки и действия вашего ребенка.  Если она помашет рукой, помашите в ответ и скажите: Привет!
Я могу начать бояться людей, которых не знаю.
  • Я могу замолчать или даже расстроиться при знакомстве с новым человеком.
  • Познакомьте своего ребенка с новыми людьми, не покидая своих рук. Попросите нового человека медленно подойти к вашему ребенку. Дайте ему или ей одну из любимых игрушек или книг вашего ребенка, чтобы помочь ему установить контакт.
  • Подготовьте свою расширенную семью и друзей к ответу вашего ребенка , чтобы помочь им понять, что это не личное.
Моя личность начинает проявляться.
  • Я могу с нетерпением ждать знакомства с новыми людьми или мне может понадобиться время, чтобы почувствовать себя комфортно с кем-то, кого я еще не знаю.
  • Мне может нравиться много шума и активности, или я предпочитаю, чтобы все было более тихо и спокойно.
  • Возможно, я очень активен или заинтересован в просмотре.
  • Обратите внимание, как ваш ребенок любит играть и исследовать.  Любит ли она двигаться или предпочитает сидеть и наблюдать за окружающим миром?
  • Посмотрите, как ваш ребенок реагирует на звуки, взгляды и социальную активность.  Что ей нравится? Что ей, кажется, не нравится или что ее переполняет?

Знаете ли вы…

Что ваш ребенок уже может показать вам разницу между чувством легкого раздражения и настоящим гневом? Младенцы проявляют такие чувства, как радость и гнев, уже в 4 месяца. Но к 7 месяцам они становятся более конкретными, когда дело доходит до того, чтобы поделиться своими чувствами. Например, теперь они злятся на определенных людей, и их гнев может варьироваться от легкого до сильного. Таким образом, раздражение вашего ребенка, когда он роняет любимую игрушку, может быть не таким сильным, как когда его старшая сестра берет его любимую мягкую игрушку и подвешивает ее вне досягаемости. Вот тогда вы действительно услышите, как он кричит!

Ссылка: Бергер, К. С. (2001). Развивающийся человек на протяжении всей жизни. Нью-Йорк: издательство Worth.

Что исследование означает для вас

По мере того, как ваш ребенок растет, его сигналы — звуки, выражения лица и действия — также растут и меняются. Когда вы реагируете на чувства вашего ребенка (гнев, страх, застенчивость и т. д.) с принятием и уважением («Злиться на меня — это нормально, но мне нужно сменить этот противный подгузник»), ваш ребенок учится выражать свои чувства и справляться с ними. сильные чувства здоровым способом. Ваш ребенок также наблюдает за вами, чтобы научиться выражать гнев, радость, любовь, разочарование и т. д. Поэтому, когда вы можете поделиться своими чувствами здоровым и конструктивным образом, ваш ребенок осваивает важный навык.

В центре внимания: чтение с ребенком

Теперь, когда ваш ребенок больше интересуется окружающим миром, самое время сделать книги частью вашего совместного дня. Первый и лучший совет для того, чтобы поделиться книгами с детьми, — весело провести время вместе. Когда чтение книг приносит положительный опыт, дети хотят продолжать изучать книги по мере взросления.

Вот идеи для чтения вместе с ребенком:

Несколько минут за раз — это нормально. И не волнуйтесь, если вы не закончите историю.  Младенцы и даже малыши могут сидеть только несколько минут, чтобы прочитать сказку. Когда они вырастут, они смогут сидеть и слушать дольше. Пусть ваш ребенок решает, сколько (или как мало) времени вы тратите на чтение. Если ваш ребенок начинает ерзать или суетиться, возможно, он готов сделать перерыв. Или вы можете обнаружить, что у вашего ребенка есть любимая страница или даже любимая картинка. Она может захотеть задержаться там на некоторое время, а затем сменить книгу или занятие.

Расслабься.  На данный момент ваш ребенок может просто хотеть жевать и глотать книгу. Это нормально. Пусть она жует толстые картонные книги, мягкие тканевые или резиновые книги сколько душе угодно. Когда вы позволяете ребенку изучать книги так, как ему интересно, вы превращаете чтение в положительный опыт. К тому же в этом возрасте ваш малыш просто не понимает, что книги предназначены для чтения, а не для того, чтобы их глотать. Для 7-месячного ребенка книги предназначены для того, чтобы поболтать.

Говорите или пойте о картинках.  Не обязательно читать слова, чтобы рассказать историю. Просто расскажите свою историю, используя картинки. Услышав, как вы говорите, ваш ребенок выучит слова. Когда ваш ребенок совсем малыш, вы даже можете попросить его «прочитать» вам картинки.

Пусть дети листают страницы.  Младенцы еще не могут переворачивать страницы самостоятельно, но они могут захотеть схватить их и шлепнуть по ним. Это нормально — ваш ребенок понимает, как «работает» книга. Когда ваш ребенок подрастет, поощряйте его перелистывать страницы. Перелистывание страниц требует координации мышц ее пальцев, тех самых мышц, которые она будет использовать для письма позже.

Оживите историю.  Создайте разные голоса для персонажей истории. Разыграйте историю тоже. Если вы читаете о поезде, двигающемся по рельсам с пыхтением, двигайте коленями вверх и вниз, чтобы ваш ребенок почувствовал движение «щелчок». Вы также можете использовать куклы, купленные или сделанные своими руками, чтобы рассказать историю из книги или придуманную вами.

Сделайте это персональным.  Говорите о своей семье, домашних животных или сообществе, когда читаете рассказ. После того, как вы прочитаете «Колеса в автобусе», вы можете показать своему ребенку городской автобус, когда он проносится мимо.

Поговорим вместе об истории.  Используйте историю, чтобы поговорить с ребенком. Даже младенцев, которые еще не разговаривают, можно спросить: «Где луна?» Ты видишь его там, в небе? Затем вы можете указать на луну на картинке. Благодаря таким взаимодействиям дети узнают новые слова и идеи.

Создавайте собственные книги.  Создавайте фотоальбомы членов семьи. Вырежьте картинки из журналов или каталогов, чтобы сделать книги со словами.

Используйте книги в повседневной жизни.

Когда книги станут частью вашей повседневной жизни, ваш ребенок будет воспринимать чтение как удовольствие и подарок. Попробуйте читать вместе во время:

  • Время приема пищи: спойте или прочитайте сказку, кормя ребенка грудью. Или соберите всех детей, от младенцев до младенцев, чтобы насладиться историей за столом для завтрака.
  • Детский подарок: успокойте плачущего ребенка любимой сказкой или колыбельной. Оставьте фотокнигу с фотографиями близких в детском саду, чтобы ваш ребенок мог листать ее, когда скучает по вам.
  • Покупки продуктов: прикрепите тканевую или резиновую книгу к тележке для покупок, чтобы ребенок мог смотреть на нее или брать в рот, пока вы делаете покупки. Когда ваш ребенок подрастет, составьте «книжку со списком покупок» с изображениями обычных продуктов (молоко, яйца, апельсиновый сок, яблоки и т. д.), которые ваш малыш сможет рассматривать и сопоставлять с продуктами в проходах.
  • Время сна и сна: знакомые занятия всегда помогают малышам успокоиться. Используйте книги и сказки, чтобы спокойно уложить ребенка спать.
  • Время купания: резиновые книжки для купания доставят большое удовольствие и могут помочь суетливому ребенку немного больше насладиться купанием. Есть даже книги о купании, в которых при нажатии на кнопку проигрывается песня.

Давай поиграем: занятия, которые укрепляют связь и обучение

Пальцевое развлечение

Наденьте пальчиковые куклы на два пальца. (Их можно купить в магазине или сделать самостоятельно из носков размером с новорожденного.) Заставьте кукол петь, танцевать или разговаривать с ребенком. Как он отвечает? Протягивает ли он руку, чтобы прикоснуться к ним или взаимодействовать с ними? Следуйте его примеру. Пусть он прикоснется к куклам или наденет одну на несколько пальцев. (Внимательно наблюдайте. Если ребенок расстроен этим занятием, уберите куклы и попробуйте другую игрушку.)

Peek-a-Boo Peeking Through

Соберите вместе несколько кусков ткани разной фактуры, например, кружева, прозрачного полиэстера и войлока. Поднесите первую часть к лицу и скажите:  Где я?  Тогда бросьте ткань и скажите: Вот я!  Предложите ребенку потрогать ткань, если он захочет.

Что у тебя на уме

1. Иногда кажется, что мой ребенок больше интересуется своими игрушками, чем я! Стоит ли об этом беспокоиться?

Интерес вашего ребенка к исследованию предметов является важной вехой в развитии. К 7 месяцам младенцы теперь способны более сосредоточенно концентрировать внимание на объектах, чем когда-либо прежде. До этого момента родители часто являются предпочтительной «игрушкой» ребенка. Тем не менее, в этом возрасте очень часто можно увидеть, как ваш ребенок начинает переключать внимание на интересную игрушку или предмет, например, настольную книгу. Он будет хватать и касаться его руками, ртом и исследовать глазами. Для младенцев даже нет ничего необычного в том, что они даже отворачиваются от родителей, чтобы сосредоточить больше внимания на своей игрушке. На этом этапе ваша «работа» состоит в том, чтобы «получить» то, что ваш ребенок пытается исследовать, присоединиться к нему и поддержать его исследование.

Однако, если ваш ребенок, кажется, совершенно не заинтересован в социальных играх и взаимодействии и предпочитает исследовать объекты исключительно самостоятельно, важно обратиться за консультацией к специалисту по развитию ребенка, чтобы убедиться, что ваш ребенок может получать удовольствие как от исследования предметы и налаживание отношений с близкими.

2. Как мы можем помочь моему 7-месячному ребенку наладить отношения с бабушкой и дедушкой, которые живут за 500 миль?

Рождение внука — радостное время для большинства бабушек и дедушек (да и для всех остальных тоже!), но иногда оно смягчается долей печали, если они живут далеко, как это часто бывает сейчас. Просто задав этот вопрос, вы сделаете первый шаг к построению прочного моста между поколениями, к развитию особых отношений, которые могут возникнуть между бабушкой и дедушкой и внуком.

Возможно, трудно представить, что вы можете сделать, чтобы познакомить своего 7-месячного ребенка с его бабушкой и дедушкой, проживающими на расстоянии. Правда в том, что с помощью небольшой технологии вы можете многое сделать прямо сейчас, чтобы помочь вашей дочери сразу же начать общаться со своими бабушкой и бабушкой. Вот несколько идей:

  • Если у вас и ваших родителей есть высокоскоростной доступ в Интернет, рассмотрите возможность установки веб-камер в обоих домах. Это позволяет вам начать такие традиции 21-го века, как бабушка и дедушка, читающие вашей дочери сказку на ночь, в то время как она смотрит и слушает в режиме реального времени. Ваши родители также смогут своими глазами увидеть достижения вашей дочери, такие как подтягивание и ходьба, даже если они находятся далеко.
  • Запишите на видео, как ваши родители читают, поют или рассказывают историю вашей дочери, и записывайте ее на DVD. Вы можете регулярно играть в нее для своей дочери, чтобы со временем она привыкла к лицам и голосам своих бабушек и дедушек. И, конечно же, не забудьте отправить родителям видео вашего ребенка, чтобы они могли порадоваться ее новым навыкам и талантам.
  • Запишите (в виде цифрового музыкального файла), как ваши родители рассказывают или читают сказки или поют вашей дочери. Загрузите файл(ы) на цифровой музыкальный проигрыватель или запишите на компакт-диск. Включите специальный компакт-диск вашей дочери, предназначенный только для нее, пока вы за рулем, или используйте его, когда она ложится спать или вздремнет.
  • Сделайте фотокнигу для дочери. Соберите фотографии ее бабушек и дедушек и других родственников из других городов и поместите их в удобный альбом. «Прочитайте» книгу дочери, показывая ей картинки и рассказывая о каждом человеке.
  • Помогите дочери подготовиться к посещению ваших родителей, попросив их прислать вам фотографии своего дома, различных комнат, где ваша дочь будет проводить большую часть своего времени, их машины, их заднего двора, их соседнего парка и т. д. Поместите их в другой небольшой альбом и покажите ей фотографии, пока готовитесь к визиту.

В этом возрасте ваша дочь не будет полностью понимать все, что она видит и слышит, когда вы используете описанные выше стратегии и инструменты. Однако чем старше она становится, тем более знакомыми ей становятся голоса и картинки. Со временем она свяжет образы и голоса с самими людьми. И по мере того, как ваша дочь растет, количество способов, которыми она сможет общаться со своими бабушкой и дедушкой, также будет расширяться. Хотя в это трудно поверить, вскоре она начнет болтать с ними по телефону, посылать им тарабарские «электронные письма», которые она с радостью распечатывает с вашей помощью, и писать специальные письма своим Нане и Поп-папу.

3. Теперь, когда мой 7-месячный ребенок начал ползать, он начал мучить нашу собаку. Он тянет свои уши и хвост и пытается заползти на него сверху. Собаке кажется, что с ней все в порядке, но я боюсь, что она потеряет терпение. Что я должен делать?

Вступайте в клуб. Это почти так же часто, как 10-месячные дети пытаются сунуть пальцы в электрические розетки. И то, и другое происходит из-за сильного любопытства младенцев узнать все об их мире. К счастью или к сожалению, животные предлагают один из самых заманчивых кормов. У них есть много разных текстур, которые ваш ребенок может исследовать. Они пушистые и ласковые. Они более отзывчивы, чем большинство игрушек. И они также могут заставить детей чувствовать себя особенными и любимыми. Это замечательные отношения, которые развивает ваш ребенок, которые помогут ему однажды научиться нести ответственность и заботиться о другом существе.

Скорее всего, если ваша собака была такой терпимой до сих пор, она останется такой же. Тем не менее, вы, конечно, не хотите рисковать. Поэтому очень важно, чтобы вы присутствовали и внимательно следили за взаимодействием вашего малыша и собаки. Ограничьте их контакт лицом к лицу и следите за любыми признаками того, что ваша собака раздражается. (Одна из наших собак, которая не кусается, будет, однако, рычать и пытаться заглотить нас, когда мы делаем что-то, что ей не нравится, например, чистим ее!)

Кроме того, научите ребенка нежно прикасаться к собаке и не тянуть ее за части тела. В его возрасте для этого потребуется прямое действие — взять его за руку и показать, как это сделать. Но уже через несколько месяцев он поймет, что означает слово «ласковый», и сможет лучше контролировать то, как он взаимодействует с собакой. Это важно как для того, чтобы помочь вашему ребенку научиться сочувствию, так и для того, чтобы с любовью взаимодействовать с другими людьми. Это также снизит вероятность того, что ваша собака будет бунтовать.

4. Моему сыну сейчас 7,5 месяцев, и он начал скулить, когда чего-то хочет. Иногда кажется, что он ноет весь день. Должны ли мы делать что-то другое, чтобы сделать его счастливее в те дни, когда он капризничает?

Нелегко быть ребенком. У них много мыслей и чувств, но так мало способов их выразить. Будучи новорожденными, младенцы просто плачут, чтобы сообщить о своих потребностях. Затем они переходят к тому, что вы называете «нытьем», что на самом деле является шагом вперед в их навыках общения: слезы превратились в звуки. Это не значит, что нытье не может быть невероятно раздражающим. Но это нормально. И, как и большинство аспектов детского развития, это тоже пройдет, когда ваш ребенок научится использовать больше звуков и жестов, а затем и слов для общения.

Значительная часть нытья вашего сына может быть вызвана разочарованием. Семимесячные дети находятся на пороге развития многих новых навыков, таких как самостоятельное принятие сидячего положения и ползание. Пока они не освоят эти вехи, они могут стать капризными и обескураженными. Попробуйте выразить словами то, что, по вашему мнению, хочет сказать ваш сын: «Ты не можешь дотянуться до игрушки». Это так расстраивает! Давайте посмотрим, как мы можем помочь вам получить его. Даже если он может не понимать, что вы говорите, ваш успокаивающий голос и действия дадут ему понять, что его слышат, что может уменьшить нытье.

Другая возможная причина нытья — скука. Вашему ребенку может потребоваться больше стимуляции или взаимодействия. Попробуйте представить ему игрушки следующего уровня, такие как всплывающие коробки и игровые центры, которые учат причин и следствий. И играйте в игры, в которых он может по очереди играть с вами, например, катать мяч вперед и назад. Когда ничего не помогает, отправляйтесь на прогулку или прокатитесь на машине, чтобы сменить обстановку.

Что касается того, как справиться с особенно беспокойными днями, обратите внимание на модели поведения вашего ребенка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *