Развивающие игры для детей 1 года монтессори: 7 игр по методике Монтессори для дошкольников
7 игр по методике Монтессори для дошкольников
- 1.
Игры-шнуровки - 2.
Дидактические игры - 3.
Игры для детей раннего возраста - 4.
Картотека Монтессори-игр - 5.
Игры, направленные на развитие навыков самообслуживания - 6.
Игры, направленные на развитие сенсорики - 7.
Как играть в игры по Монтессори - 8.
Видео Монтессори-игр
Методика Монтессори предполагает самообразование. Это значит, что в основном, ребёнок будет учиться самостоятельно, задача родителя — создать для этого все необходимые условия. Лучший метод обучения детей раннего возраста — игра. В такой форме дети быстро усваивают материал и при этом не скучают.
Игры Монтессори — набор занимательных упражнений в игровой форме, направленные на развитие образного мышления. Игры включают в себя материалы по сенсорике, практической жизни, математике, развитию речи, письму и чтению. Ниже представлены самые простые и легко осуществимые в домашних условиях игры, способствующие общему развитию ребёнка. Буквально со второго занятия малыш сможет работать с каждой из этих игр самостоятельно. Ваша задача — один раз продемонстрировать и объяснить, что от него требуется.
Игровые активности проводятся с подручными материалами и не требуют дополнительных затрат на покупку специального инвентаря, т.к. все можно сделать своими руками в домашних условиях. Для детей 3-7 лет подобные игры подходят больше, чем стандартные игрушки из магазина.
Игры-шнуровки
Такие игры развивают мелкую моторику, координацию движений и усидчивость. Ребёнок учится работать руками, что в будущем поспособствует продуктивному обучению письму.
Шнуровка не предполагает какой-то одной конкретной игры. Здесь вы можете включить фантазию: это может быть простое обучение тому, как правильно вставлять шнурки и завязывать узлы. А можно превратить это в увлекательную ролевую игру.
Самый простой вариант — научить ребёнка протягивать шнурок в дырочки. Когда ребёнок научится этим элементарным приёмам, вы можете найти более сложные варианты шнуровки
Дидактические игры
Ваша задача состоит в том, чтобы подобрать для занятий такие материалы, в которые малыш мог бы погрузиться полностью. При этом излишняя сложность не приветствуется — помните о том, что заниматься ребёнок будет самостоятельно, без вашего участия.
Принципы работы с дидактическим материалом:
- Все составляющие должны находиться на уровне глаз ребёнка.
- Применение того или иного материала возможно только тогда, когда родитель чётко объяснит ребёнку его назначение.
- Начинать всегда нужно с самого простого, постепенно переходя к более сложным заданиям.
- Взрослый не определяет границы того, как будет работать ребёнок. Тот сам может применять имеющиеся знания, тем самым изменяя ход игры так, как посчитает нужным.
- Очень важная часть методики Монтессори — приучение к порядку. Необходимо дать ребёнку понять, что для того, чтобы приступить к следующей игре, нужно убрать на место всё, что использовалось для предыдущей.
- Элементы раскладываются в определенном порядке перед малышом на ковре или на столе.
Игры для детей раннего возраста
- Дети в возрасте до года. В первые двенадцать месяцев жизни главное, чему должен научиться ребёнок, — движение. В этот период нужно сделать акцент не на интеллект, а на физическую составляющую. Малыш должен иметь возможность помахать ручками и ножками. Когда он научится переворачиваться и ползать, в этом тоже не должно быть препятствий. Однако главное правило здесь — безопасность.
- Дети до двух лет. В этом возрасте начинается реальное изучение мира. Малыши, как правило, уже умеют ходить, поэтому они всячески стараются пробраться туда, где ещё не бывали, будь то балкон или комната старшей сестры. Помните, что тот базис знаний, которые ребёнок получает в этом возрасте, станет основой для формирования реального интеллекта в будущем. Поэтому детям не нужно препятствовать в их исследованиях. Однако стоит помнить и о том, что в этом возрасте малыши проявляют интерес к всевозможным мелким предметам. Поэтому вы должны будете пристально следить за тем, чтобы с ребёнком ничего не случилось.
- Дети до трёх лет. Малыш в этом возрасте продолжает впитывать информацию. В эти годы Монтессори советует сделать упор на развитие моторики и сенсорики, чтобы у ребёнка была база знаний и навыков для освоения следующего периода.
- Дети в возрасте от трёх до пяти лет. После трёх лет малыши начинают интересоваться чтением и письмом. Стоит отметить, что иногда ребёнка легче сначала научить писать, а потом уже читать. Кроме того, в этом возрасте нужно играть с ним в разнообразные ролевые игры, чтобы он учился примерять на себя образы разных людей. Помимо этого, следует начать заниматься теми предметами, которые помогут малышу расширить кругозор и поспособствуют его мышлению в работе. В число этих предметов входят математика, природоведение, литература. Каждый день рассказывайте ребёнку какие-нибудь интересные факты о мире растений, животных, техники. Кроме того, можно показать малышу пару-тройку исторических мультфильмов. Таким образом ребёнок познаёт мир через игру, и если всё сделать правильно, то вы сможете полностью подготовить своего малыша ко вступлению в школьную жизнь.
Картотека Монтессори-игр
Игры, направленные на развитие навыков самообслуживания
Как мы знаем, обучение по системе Марии Монтессори подразделяется на так называемые зоны. В соответствии с этим зонированием разработаны игры, каждая из которых способствует проработке проблем в какой-то одной зоне.
«Золушка»:
Целью такой игры является развитие мелкой моторики ребёнка. Кроме того, такая игра позволяет малышу научиться трудиться самостоятельно, без помощи взрослого человека, ведь правила игры просты. Вам потребуются поднос или кастрюля, три миски и три вида крупы. В кастрюлю или на поднос вы высыпаете все три вида крупы вперемешку. Задача ребёнка — вручную расфасовать крупинки по трём мискам. Разумеется, речь не идёт о пшене или манке. Вы можете взять горох, фасоль, любые другие бобы и немного гречневой крупы. Ребёнку нужно показать пример, как раскладывать крупы. Будет также полезно, если вы расскажете ребёнку несколько интересных фактов, рассказывающих о каждом виде крупы. Когда всё это будет выполнено, попросите ребёнка попробовать начать расфасовку самостоятельно. Если у него всё получается — отойдите и не мешайте. В конце игры обязательно похвалите малыша. Интересным опытом для него будет, если вы сварите по несколько крупинок всех трёх видов и дадите ребёнку их попробовать на вкус.
Когда малыш будет уверенно справляться с поставленной задачей, можно усложнить игру, например, завязав ему глаза.«Шнуровка»:
Данная игра способствует развитию мелкой моторики и усидчивости. Игра очень проста. Вам понадобятся разноцветные шнурки и картонные вырезки с отверстиями для протаскивания шнурков. В ходе игры на одной из вырезок покажите ребёнку, как правильно шнуровать ботинки. Затем дайте ему другую вырезку и позвольте попробовать сделать это самостоятельно, сверяясь с образцом. Если ребёнок ошибается, указывайте ему на образец, сделанный вами, предлагайте сравнить его работу с вашей и найти ошибки самостоятельно. Когда все эти этапы будут пройдены, научите малыша завязывать узел, а затем бантик. В качестве усложнения задания стоит предложить более необычные варианты шнуровки. Кроме того, можно убрать образец. Если ребёнок действительно понял принцип, то он сможет зашнуровать ботинки и без него.
«Косы»:
Игра максимально простая. Вам понадобятся несколько картонных заготовок с закреплёнными на них скотчем или нитками «волосами». Объясните ребёнку, как плести косу. Когда у него начнёт получаться плести косы без посторонней помощи, вы можете усложнить задание: например, предложите малышу заплести много мелких косичек или покажите ему более сложные варианты плетения.
«Аккуратные ручки»:
Для этой игры вам понадобятся две картонные заготовки в форме ладоней с прорисованными неровными ногтями. Покажите ребёнку заготовку. Сравните свои ногти и ногти ребёнка с нарисованными. Объясните ребёнку, что в целях соблюдения правил гигиены ногти нужно регулярно подстригать. Объясните также, как правильно стричь ногти, чтобы не пораниться. Далее предложите ребёнку подстричь ногти у заготовки. Сначала пробуйте вместе, очерчивая при этом карандашом ту границу, по которой нужно стричь. Затем позвольте ребёнку сделать это самостоятельно. Для усложнения задачи вы можете, например, перестать прочерчивать линию среза. Также, если вы занимаетесь с девочкой, можно предложить ей накрасить ногти заготовки.
Игры, направленные на развитие сенсорики
«Рваная аппликация»:
Вам понадобится лист с каким-нибудь простым рисунком, клей-карандаш и цветная бумага разных цветов. Покажите ребёнку, как при помощи отрывания маленьких кусочков бумаги можно создать цветовое наполнение картинки. Попробуйте вместе с ребёнком сделать такую аппликацию, а следующую пусть он делает сам. Для усложнения задачи можно предложить ребёнку раскрасить картинку не просто обрывками бумаги, а мятыми бумажными шариками. Это прекрасный способ проработки навыков мелкой моторики. Также можно раскрашивать при помощи полосок бумаги, скатанных в так называемую «улитку». Это вдвойне сложно, так как ребёнок сначала должен нарезать полосы, затем скрутить и закрепить края, а уже только потом наклеить.
«Веселый садовод»:
Для игры вам понадобятся 10 фруктов одного сорта. Предпочтительнее взять яблоки или апельсины. Положите их в ряд перед ребёнком. Объясните ему, что все они одинаковые, но у них есть незначительные различия, например, если берёте яблоки, где-то может быть листочек, где-то не быть черенка и так далее. Если естественных особенностей яблока не хватает для полной дифференцировки, можете подрисовать маркером пару пятен. Так, поговорите с ребёнком об отличиях каждого фрукта. Далее предложите малышу самостоятельно на его усмотрение выбрать один из фруктов и рассказать вам про его отличия от остальных. Затем попросите его отвернуться и перемешайте их. Предложите ребёнку найти среди перемешанных фруктов тот, о котором он вам говорил. Для усложнения игры можете либо просто дать малышу большее количество фруктов, либо взять фрукты и орехи, между образцами которых сложнее разглядеть отличия.
«Букет для мамы»:
Вам понадобится набор полевых цветов, лента, ваза с водой. Вместе с ребёнком разложите собранные цветы на столе, наберите воду в банку (можете намеренно пролить немного и попросить ребёнка протереть поверхность). Затем расскажите ему, как готовить цветы для букета: научите его обрезать нижние листья и выравнивать длину стеблей в букете. Затем покажите, как правильно ставить цветы в вазу — по одному, аккуратно, чтобы не сломать, либо же изначально сформировать букет на столе и перевязать лентой и уже целый букет поставить в воду. Сделанную вами цветочную композицию можете подарить ребёнку, при этом произнеся добрые пожелания. После этого предложите малышу самостоятельно изготовить букет.
«Чудесный мешок»:
Вам понадобится непрозрачный мешочек и несколько предметов, помещающихся в детской руке. Это могут быть монетки, игрушки из киндер-сюрприза, некоторые школьные принадлежности и так далее. Прежде чем начать игру, вы складываете предметы в мешочек, не показывая их ребёнку. Он не должен раньше времени знать, что лежит в мешочке. Затем предложите ребёнку засунуть руку в мешок и на ощупь найти один предмет. Далее малыш должен ощупать предмет и предположить, что это такое, из каких частей состоит объект и из чего он сделан. После можно вытащить вещь из мешка и обсудить с ребёнком ошибки, если таковые имеются.
«Простые пазлы»:
Вам понадобятся старые открытки и ножницы. Разложите перед ребёнком открытки и предложите ему выбрать одну. Потом разрежьте её на несколько — в идеале 8–10 — квадратиков примерно одинаковой величины и перемешайте их на столе. Попросите ребёнка собрать этот пазл. Если ребёнок справляется хорошо, то можно разрезать следующую картинку на более мелкие части. Если же у него не получается, не ругайте малыша, просто отложите пазл — он сможет собрать его позже. Попробуйте упростить ребёнку задачу, разрезав другую открытку на более крупные кусочки. Каждый набор лучше хранить в отдельном конвертике или мешочке. На следующий день после начала игры можно предложить ребёнку вернуться к этому занятию. Смысл теперь будет состоять в том, что для правильной сборки пазла нужно будет подключить мышление, ведь цельный образ картинки уже будет забыт.
Как играть в игры по Монтессори
Следует помнить об одном из главных принципов системы Монтессори — принципе самостоятельности. Это относится к выполнению действий не только в ходе игры, но и после неё. Приучите ребёнка убирать на место всё, что он взял. Это послужит катализатором к формированию аккуратности, ведь со временем ребёнок поймёт, что чем аккуратнее он играет, тем меньше времени он потратит на уборку.
Итак, методика Монтессори прекрасно зарекомендовала себя на поприще альтернативного образования. Прежде чем принять решение о том, что она подходит вашему ребёнку, вам следует, во-первых, изучить все её положительные и отрицательные стороны. А во-вторых, если вы, сделав это, всё ещё не можете определиться, попробуйте сыграть с малышом в представленные выше игры.
Видео Монтессори-игр
Существует ли Монтессори для младенцев? Развивашки по месяцам
Многие родители, которые приходят к нам, никогда не слышали о том, что занятия Монтессори можно проводить даже с детьми до года. И чаще всего они очень переживают, что упустили этот чудесный период для развития малышей.
Педагоги детского Монтессори центра «Созвездие» спешат на помощь свежеиспеченным родителям. Сегодня мы подговорим о том, как же использовать идеи Монтессори педагогики для малышей от нуля до года. Но и родителям малышей постарше тоже будет что почитать, ведь многие занятия подходят и детям после года.
Почему стоит начинать Монтессори занятия ещё с грудничков?
Мы считаем, что встраивать в жизнь принципы Монтессори можно начинать с самого рождения. Ведь вы уже можете сделать так много для новорожденного: правильно взаимодействовать с малышом во время ухода, кормления и перед сном, разговаривать с ним, понимать его просьбы, а также организовать ему удобное пространства для роста и развития.
Первое, что нужно запомнить – дети бессознательно впитывают всё, что видят и чувствуют, так устроен их мозг. У них пока не развито произвольное внимание или память, следовательно, они не контролируют то, что запоминают, будь это хорошим или плохим. А это значит, что именно вашей задачей становится создать достойную среду для развития: окружите малыша красотой, заботой, уважением и любовью.
В первые месяцы жизни закладывается очень много бессознательных убеждений о себе и о мире: безопасен ли мир вокруг меня, любят ли меня окружающие, важен ли я для них. Чтобы базовая картина мира сложилась позитивно, много говорите с малышом, будьте внимательны к его физическим потребностям, уважайте его тело и желания.
Монтессори развитие для грудничков от 0 до 2-3 месяцев
Только кажется, что новорожденный ещё ничего не может и только спит и ест, на самом деле его мозг начинает бурно развиваться, и вы можете помочь.
- Чаще берите малыша на руки и давайте ему рассматривать лица
Новорожденные по своей природе имеют очень плохое зрение и видят только очертания объектов. Но есть один объект, к которому чувствителен даже глаз грудничка, и это человеческое лицо. Старайтесь делать так, чтобы во время процедур по уходу и кормления малыш мог разглядывать ваше лицо на расстоянии где-то 30-40 сантиметров. Не закрывайте малыша пелёнкой и не отвлекайтесь на телефоны и другие гаджеты, когда ухаживаете за младенцем.
- Давайте ребенку возможность следить за движением объектов
Уже к концу первого месяца жизни младенцы учатся следить глазами за движущимися объектами. Вы можете легко использовать первые мобили (сперва черно-белый мунари мобиль, затем цветные варианты мобиля Октаэдры), сделанные самостоятельно или приобретенные в магазине
- Позволяйте малышу получать обратную связь от мира
По возможности не ограничивайте движения крохи и позволяйте ему получать обратную связь от мира: старайтесь быть чуткими к его потребностям, давайте возможность касаться разных поверхностей, испытывать разнообразные ощущения (звуки, прикосновения, запахи и так далее)
Становимся старше. Монтессори активности для малышей от 3 до 6 месяцев
Очень сложно сделать разбивку Монтессори по месяцам для первого года жизни, так как в это время дети развиваются очень по-разному. Тем не менее, вы можете наблюдать за ребенком и предлагать ему сначала активности из списка выше, а затем переходить ко второму списку и следить за его реакцией.
В этом списке мы собрали идеи для детей, которые совершили первую революцию в своём развитии и стали интересоваться миром вокруг себя. В этот период дети открывают для себя контроль над собственными руками, пытаются доставать до интересных им предметов и в какой-то момент осознают, как захватить его в свой маленький кулачок.
- Предложите контрастные картинки для разглядывания
Как мы уже писали, зрение малышей несовершенно, но всё же контрастные картинки даже им вполне по силам. Черно-белые и контрастные цветные изображения можно развесить по дому, а также предъявлять, когда вы выкладываете его на животик. Найти картинки можно в интернете и в специальных Монтессори книжках для малышей до года.
- Переходите на Гобби мобиль
В отличие от своих предшественников Гобби мобиль представляет собой идеальный предмет для первых осознанных движений рукой. Он приходит в движение, когда малыш задевает его и предлагает уже больше вариантов цветов
- Предложите маленький тактильный коврик
Малыш открыл для себя счастье владения маленькими ручками, а значит сейчас ему нужно помочь получить с помощью них как можно больше информации: предложите ребенку изучить на ощупь тактильный коврик с ленточками и разными наполнителями
- Обзаведитесь простым прорезывателем для зубов
Согласно Монтессори рекомендациям отдать предпочтение следует простым моделям из натуральных материалов. Например, деревянное кольцо с привязанными к нему лентами из натурального шелка
- Создайте первую корзинку с «интересными штуками»
Уже в возрасте до года Монтессори педагоги предлагают использовать первую корзинку с предметами: можно собрать набор из 5-6 мячиков разных на ощупь и предложить малышу исследовать 2-3 из них за один раз, пока он лежит на животике. Будьте готовы, что и сама корзинка может привлечь внимание ребенка, отдавайте предпочтение крепким моделям без мелких декоративных элементов.
- Приобретите погремушку из натуральных материалов
Деревянная погремушка с бубенчиком — одна из классических Монтессори активностей для развития детей до года. Такая игрушка может занять малыша надолго, ведь её можно схватить маленькими пальчиками, а на каждое движение она отзовётся звоном бубенца внутри. Чуть позже её удобная форма позволит ей укатываться от своего хозяина, стимулируя того на активные передвижения ползком. Другие погремушки из Монтессори серии также могут привлечь внимание малыша.
- Познакомьте малыша с зеркалом
Малыши любят рассматривать лица, поэтому обычно их очень привлекает рассматривать собственное отражение. Расположите специальное безопасное для ребенка зеркало рядом с местом для сна или в игровой зоне и дайте ему достаточно времени на исследование отражения.
- Закрепите деревянное колечко на резинке над малышом
Простое колечко на резинке здорово поможет развить координацию движений глаз и рук и надолго займёт малыша.
- Не забывайте про прогулки
Гуляйте с коляской, а в тёплое время года смело берите малыша с собой на пикник и выкладывайте его на плед. Детям очень важно быть в контакте с природой: пение птиц, шелест листьев и плавное движение облаков не заменит ни одна игрушка.
Развитие ребенка до года по Монтессори: от 6 до 9 месяцев
Примерно в этом возрасте ребенок начинает сидеть, а, значит, у него появляется гораздо больше возможностей для манипуляции предметами, которые непременно нужно использовать.
- Крутящийся барабан
Игрушка из классического Монтессори набора, которая прекрасно развивает произвольность, координацию ребенка и учит его совершать разные действия над предметами. Для того чтобы сделать игрушку ещё более привлекательной, выбирайте модельку, где в одной из секций находится зеркало.
Начинать предлагать такую игрушку стоит, когда малыш уже может держать себя на руках, лежа на животе и сможет освободить одну руку для игры, а самый разгар её придётся на момент, когда ребенок научился сидеть.
- Деревянные колечки на палочке
Очень простая Монтессори пирамидка даёт ребенку огромное поле для экспериментов: как снять кольца с палочки и как вернуть их на место, что будет, если перевернуть пирамидку или кинуть её.
- Яйцо в чашке
Деревянное яйцо в чашке также даёт ребенку больше знаний о взаимодействии предметов. Яйцо можно доставать из чашки и возвращать на место, и это целое открытие для малыша
- Простые пазлы-вкладыши
Деревянные пазлы-вкладыши одной формы становятся первыми игрушками на логику. Малышу предстоит найти каждому вкладышу своё место, а затем снова вытащить всё из пазов. Прекрасная задача на координацию и контроль движений руки. Не ждите, что малыш уже в этом возрасте сможет подбирать правильно фигуры, сейчас ребенку важно просто освоить захват предметов и научиться вытаскивать их
- Музыкальные игрушки
Погремушки, бубны и бубенцы на палочке отлично подходят детям этого возраста. Позвольте малышу изучать звуки, которые издают эти предметы
- Корзинки с предметами
Наборы фигурок животных (с естественными окрасами и пропорциями), подборка кухонной утвари (венчик, колотушка, ложка). Малышу важно знакомиться с разными формами и текстурами, пусть пока он и не поймёт значения этих предметов, ему наверняка понравится перебирать их руками.
К концу этого периода можно уже начинать и занятия по Монтессори «Вместе с мамой»
youtube.com/embed/VA6YPwmDpDE»>
Методика развития Монтессори от 9 месяцев до года
К 9 месяцам ребенок учится использовать свои пальчики и отрабатывает точность произвольных движений. К тому же малыши уже во всю передвигаются: ползают, пытаются вставать и даже ходить. В этом же возрасте они начинают по-настоящему понимать речь: узнают слова, понимают обращённую речь, да и сами болтают на своём языке.
- Коробочка постоянства
Вот мы и подобрались к самому известному материалу по методике Монтессори для детей от 0 до 1 года. Идея коробочки постоянства в том, чтобы объяснить ребенку, что если что-то пропало из поля зрения, оно не обязательно пропало насовсем.
После освоения коробочки постоянства можно перейти к деревянной копилке. Её отличие в том, что попадая в коробку, монета не сразу возвращается в поле зрения ребенка, а остаётся внутри, что усложняет задачу для малыша: теперь нужно понять, что монета в коробочке, даже если ты её не видишь. К тому же сами монеты становятся более сложными объектами для захвата маленькими пальчиками.
- Модуль для прогона фигур
Этот Монтессори модуль похож на коробочку постоянства, но здесь шарик не исчезает, а скатывается с уровня на уровень вниз. Эта игрушка может показаться дорогой, но дети не теряют к ним интерес вплоть до трёхлетнего возраста.
- Монтессори вкладыши и сортеры с разными фигурами
Ближе к году дети уже начинают распознавать разные фигуры и им можно предложить самые простейшие вкладыши и сортеры. Игры можно сопровождать словами: «Смотри, это квадрат, а это круг! Большой синий круг!»
- Каталки и тележки
Эти игрушки пригодятся для развития навыков ходьбы крохи. Дети обожают катать за собой деревянные машинки, а тележки и коляски помогут им поймать равновесие при первых неумелых шагах
Выводы
Сегодня мы познакомили вас с методикой развития Монтессори для детей до года. Как вы видите, занятия не требуют много усилий, но оказывают значительное влияние развитие ребенка.
Первым делом убедитесь, что у малыша есть удобная зона для сна и занятий, а мама и папа находятся рядом и разговаривают с малышом так часто, как только могут. Уже после этого подберите крохе подходящие развивающие Монтессори материалы, но помните, дети от 0 до года развиваются по-разному, поэтому занятия следует подбирать исходя из интересов ребенка. Не переживайте, если малыш слегка отстаёт от предложенной нами разбивки по месяцам, уже через несколько недель он скорее всего догонит сверстников.
Заключение
Активное использование материалов из Монтессори класса начинается уже к 8-9 месяцам, когда малыши учатся перемещаться в пространстве и держать предметы в руках.
Именно для этого возраста педагоги детского Монтессори центра «Созвездие» разработали программу «Монтессори вместе с мамой», где маленькие непоседы смогут открыть целый новый мир занимательных игрушек, а их родители смогут получить ценные советы педагогов и поддержку от других семей с детишками того же возраста.
Даже в период эпидемии мы продолжаем работать и соблюдаем все меры безопасности, чтобы никакие проблемы не смогли помешать развитию малышей. Для записи на занятия заполните форму на сайте или просто позвоните нам. Мы будем ждать вас в нашем центре!
Статью подготовила Монтессори-педагог
Соколова Оксана
10 занятий по методу Монтессори для малышей. Монтессори-вдохновленные занятия для годовалых. – Chicklink
1. Цветочная сенсорная игра.
Кто бы мог подумать, что, просто подарив букет цветов малышу, он займет больше получаса? Скарлетт была в восторге, как и следовало ожидать от девушки 🙂 Она их всех разобрала, встряхнула, с некоторых сорвала лепестки. Это отличная сенсорная деятельность, которая тренирует моторику и развивает общее восприятие мира.
2. Сенсорный лоток для специй.
Эта деятельность также является хитом для нас. Я собрала для Скарлетт поднос со специями. Я старалась использовать специи, которые не имеют резкого вкуса (например, перцы), так как некоторые из них мы открывали, нюхали и трогали. Больше всего ей нравилось их трясти, она проверяла звуки, которые издают разные бутылки. Она также не торопилась, играя с палочками корицы. Это занятие развивает обоняние, осязание, вкус, слух, помогает понять ритм и является отличной тренировкой сенсорного восприятия.
3. Монохромный цветной лоток.
Сенсорные лотки или корзины — отличный способ для малышей взаимодействовать с предметами и узнавать о них. Их можно классифицировать по цвету, форме, фактуре, назначению, теме. Чтобы познакомить малыша с цветами, Мария Монтессори рекомендует начинать сначала с основных цветов: желтого, красного и синего, а затем добавлять вторичные цвета: зеленый, фиолетовый и оранжевый. Ищите в своем доме любые предметы того же цвета, которые могут быть интересны вашему малышу, но безопасны для игр. Лучше всего собирать предметы разной фактуры и размера. Некоторые идеи: ленты, кухонные принадлежности, дупло-блоки, книги, цветная бумага, рулоны ниток, игрушки, мячи, большие соломинки, пластиковые стаканчики. Преимущества: развитие понятия цвета, сенсорики, открытий и моторики.
4. Холодильник
Так как мы практикуем дома Монтессори, мы позволяем нашему ребенку исследовать наш дом естественным образом. Кажется, больше всего ее восхищает холодильник. Мы ставим стеклянные бутылки и банки на более высокие полки, где она не может до них дотянуться, и позволяем ей исследовать остальное. Вы удивитесь, сколько предметов заинтересует вашего ребенка. Скарлетт особенно нравилось бросать картошку на пол и катать лаймы по дому. Это занятие отлично подпитывает стремление вашего ребенка к открытиям.
5. Музыкальный поднос.
Рекомендуется как можно раньше развивать музыкальные способности вашего ребенка. Предложите ребенку любые музыкальные инструменты, которые у вас есть. Мы использовали шейкеры для яиц, губную гармошку, колокольчик, свисток, бубен, две ложки и диктофон. Если у вас их нет, отлично подойдут пустые бутылки, наполненные чем-то, что может греметь. Из кастрюли и 2 ложек легко сделать барабаны. Также рекомендуется давать ребенку слушать разную музыку. Создавайте плейлисты разных жанров: джаз, фламенко, классика, полька и смотрите, какой стиль предпочитает ваш ребенок.
6. Упражнение «Сложенные предметы»
Лучшей игрушкой для этого занятия является набор матрешек, но вы также можете использовать коробки разного размера и прятать одну в другую. Также хорошо подойдет набор матрешек или набор мерных чашек. Нашему малышу очень нравится их собирать и разбирать. Это отличное занятие для изучения концепции большого и малого, обучения открытию коробок или матрешек, а также для попытки втиснуть вещи внутрь других вещей. Наш малыш много играет с матрешками: трясет их, разбирает, пытается собрать, таскает по дому, показывает на глаза, рот и нос. Матрешки настоятельно рекомендуются для этого возраста, и хотя дети в этом возрасте в основном не могут собрать игрушку, они могут получить базовое понимание концепций, и это просто отличная деревянная игрушка, которую нужно иметь под рукой.
7. Ищем игрушки в коробках.
Скарлетт любит открывать для себя что-то новое, поэтому вот еще одна игра-открытие. Для этого найдите в доме коробки с разными механизмами закрывания и положите в каждую игрушку. Побуждайте малыша искать игрушку, вы можете встряхнуть коробку или открыть ее, чтобы показать, что внутри, чтобы заинтересовать ребенка. Мы использовали пластиковый контейнер, 2 разные шкатулки для украшений и обычную подарочную коробку. Это занятие отлично подходит для развития моторики и обучения постоянству объекта.
8. Сенсорная игра с фруктами
Настройка очень проста, просто нарежьте несколько яблок и апельсинов и добавьте воды! Скарлетт пыталась выловить яблоки из воды и клала их на тарелку. Еще я дала ей чашку из игрового набора, и она начала пить воду из миски! Это отличное занятие для обучения детей питью, отличная сенсорная активность, и это просто полезно для здоровья.
9. Сенсорная игра с рисом
Есть много способов играть с цветным рисом. В 14 месяцев любимые занятия Скарлетт: прятать маленькие игрушки в рисе, ходить по рису, перекладывать рис в маленькие контейнеры, делать рисовый дождь и высыпать рис через воронку. Есть больше идей в 12 идеях игры с цветным рисом.
10. Подбор крышек к бутылочкам
Это простое задание, которое, вероятно, понравится вашему малышу. Все, что вам нужно, это пара пустых пластиковых бутылок и крышек. Маленьким ручкам сложно надеть крышку на бутылку, им может понадобиться много практики. Когда они немного подрастут, это задание можно будет выполнять с вариацией, когда есть крышки разного размера и им нужно выбрать правильную.
Преимущества: развитие мелкой моторики, хватания и распознавания форм и размеров.
Большинство занятий Монтессори выполняются на подносе. Назначение подноса — сконцентрировать внимание ребенка на одном занятии, изолировать отвлекающие факторы и навести порядок в игровой среде. Также в Монтессори-образовании важна эстетика, Мария Монтессори уделяла особое внимание деревянным материалам.
Если вам нравятся эти занятия, ознакомьтесь с моей электронной книгой «65 развивающих и развлекательных мероприятий для детей в возрасте 12–18 месяцев» . Он включает в себя большинство упражнений из этой статьи, а также многие другие, которые были опробованы на моем малыше.
Подпишитесь на мою рассылку, чтобы получать уведомления о выходе новых статей о занятиях для малышей.
Имя
Адрес электронной почты:
10 замечательных Монтессори-занятий для детей 1–2 лет — мама, ориентированная на Монтессори средств массовой информации, это может вызвать стресс, пытаясь выбрать «правильные».
Родители не должны чувствовать необходимость тратить непомерную сумму денег или организовывать сложные, идеальные занятия Монтессори для годовалых детей (1-2-летние)
В этом нет необходимости.
Особенно, если учесть, что Мария Монтессори на самом деле не разрабатывала никаких игрушек вместе со своими учебными материалами и не разрабатывала свою образовательную методику для состоятельных семей.
Ключ к выбору занятий Монтессори для годовалых детей заключается в том, чтобы они были простыми и соответствовали развитию и интересам вашего ребенка.
Дети этого возраста учатся манипулировать предметами, стоять, ходить и говорить.
Итак, 10 игрушек и занятий для 12-месячных детей, которые мы выбрали ниже, представляют собой сочетание игрушек и практических домашних занятий, которые помогают развивать зрительно-моторную координацию, мелкую и общую моторику, а также коммуникативные навыки.
Все они подходят для детей от 1 до 2 лет.
(Этот пост содержит партнерские ссылки. Покупка по этим ссылкам ничего не стоит, но помогает поддерживать наш сайт.)
10 лучших занятий Монтессори для детей от 1 до 2 лет
#1 Домохозяйство
Следуйте естественной склонности малыша к исследованиям, сделав свой дом безопасной и доступной средой.
Оставляйте посуду Tupperware, блоки, кухонную утварь, коробки или любые другие неиспользуемые предметы в ящиках и шкафах в пределах досягаемости вашего ребенка.
Занятия Монтессори для годовалых детей, которые еще не ходят или только начинают ходить, могут быть организованы в зоне типа «да, пространство».
Многие родители и в этом возрасте обустраивают игровую комнату в стиле Монтессори.
Это позволяет малышам удовлетворять свое любопытство и безопасно ориентироваться в окружающей среде.
Турник №2
Турник Монтессори помогает детям научиться подтягиваться, вставать и двигаться самостоятельно.
Для большего удобства поместите зеркало за барной стойкой. Это придаст малышам дополнительную мотивацию и позволит им изучить, а затем определить выражение лица (что поможет им развить эмоциональный интеллект по мере взросления).
Контрольная цена
#3 Библиотека для малышей
Оставьте любимые книжки из картона и ткани, которые уже были прочитаны несколько раз, в корзине, на полке или в легкодоступном месте.
Малыши смогут самостоятельно перелистывать страницы, что помогает развитию мелкой моторики, прежде чем научиться «читать» про себя.
Они могут анализировать картинки, что помогает им развивать навыки понимания прочитанного по мере взросления.
И работать над развитием речи, поскольку они начинают идентифицировать словарные слова и начинают «читать» текст, который они помнят, слышали бессчетное количество раз.
Пазлы #4
Пазлы — еще одна отличная игрушка Монтессори для 12-месячных детей, которая помогает развивать зрительно-моторную координацию, распознавать формы и решать проблемы.
Головоломки, подходящие для развития годовалых детей, должны состоять не более чем из нескольких частей.
Проверить цену на Etsy
#5 Сенсорная игра
Разбивайте предметы с разными текстурами, размерами и звуками и складывайте их в сенсорный стол — это фантастическое (и легкое в сборке) занятие Монтессори на 12 месяцев. старые
Цветы, трава, соль, песок, рис, фрукты, специи, вода и лед — это всего лишь несколько предметов домашнего обихода, которыми они могут управлять с помощью прикосновения, слуха, обоняния и вкуса (под присмотром).
Занятия Монтессори можно организовать с помощью этих и других предметов.
Сенсорные игры важны по многим причинам, в том числе для развития 9 органов чувств ребенка.
Родители и опекуны часто устанавливают для своих детей сенсорные контейнеры, чтобы не допустить пролития жидкости.
Проверить цену
#6 Упражнения для складывания
Дети могут складывать, раскладывать, сбивать и выстраивать в ряд эти красивые игрушки для складывания по методу Монтессори для годовалых детей.
Они помогают распознавать цвета, зрительно-моторную координацию, пространственное восприятие, мелкую моторику и общую моторику.
Однако для укладки ничего покупать не нужно.
Дети в возрасте 1-2 лет любят складывать и строить из всего, что они могут найти.
Проверить цену
#7 Домашние дела
В возрасте 12 месяцев ребенок уже достаточно взрослый, чтобы наблюдать за своим окружением и делать то, что замышляют его воспитатели или старшие братья и сестры.
К тому времени, когда они станут ближе к 2, они должны быть в состоянии участвовать в некотором качестве.
В Монтессори эти задания называются практическими работами.
Это может быть что угодно: подметать, вытирать пыль, нести тарелку к столу, мыть посуду или помогать готовить еду.
Хотя это может привести к еще большему беспорядку, это дает детям представление о практических навыках реального мира, а также дает им чувство ответственности и самооценки.
Обучающие башни очень полезны для семей Монтессори в этом возрасте.
Этот предмет мебели позволяет малышам в большей степени участвовать в приготовлении пищи и уборке – и с большей степенью безопасности, чем при использовании стула или табурета.
#8 Ящик постоянства объекта и ящик для монет
Ящик постоянства объекта учит малышей тому, что предмет может исчезнуть и вернуться.
Это увлекательное занятие для малышей в возрасте от 1 до 2 лет.
Проверить цену
Использование повторений (мяч попадает в лунку и вылетает из дома, повторение) улучшает зрительно-моторную координацию (попадание мяча в лунку), а также мелкую и крупную моторику.
Это также отличная схематическая игра. Для годовалых детей, которые заинтересованы в более мелкой моторике, ящик для монет также является отличным вариантом.
Контрольная цена
Однако для этого занятия Монтессори не нужно ничего покупать.
Если вы не хотите вкладывать деньги в игрушку, вы можете сделать отверстие в контейнере и позволить ребенку бросить туда помпоны, а затем снять крышку, чтобы он мог их найти.
С помощью коробки из-под обуви и маленького мячика вы можете легко сделать для своего годовалого ребенка упражнение на сохранение предмета.
#9 Бытовые музыкальные инструменты
Дети могут слышать и ценить музыку еще в утробе матери, поэтому неудивительно, что к году им понравится возможность создавать музыку (или шуметь) самостоятельно.
Используйте ложки, палочки, коробки или кастрюли, чтобы сделать самодельные инструменты, которые позволят им сочинять свои собственные прекрасные мелодии.
Музыка и подвижные занятия также являются отличными занятиями по системе Монтессори для детей 1-2 лет.
#10 Скалолазание
Наконец, ни один Монтессори-список не будет полным без упоминания игрушек для скалолазания, таких как печально известный треугольник Пиклера.
Ранние навыки лазания помогают детям развивать крупную моторику, координацию и улучшать равновесие.
Для опекунов, которые предпочитают альтернативу Pikler, вы можете создать внутреннюю полосу препятствий, используя диванные подушки, подушки и одеяла.
Есть много разных стилей и производителей на выбор, так что вам нужно не торопиться и выбрать правильный. Для получения дополнительной информации о лазании по треугольникам нажмите здесь.
Проверить цену в Lily & River
Проверить цену в Montessori Climber
Нет «правильных» занятий Монтессори для годовалых детей
Вместо этого сосредоточьтесь на вдохновленных Монтессори занятиях, которые включают игрушки с открытым концом, с которыми дети могут экспериментировать самостоятельно и вовлекайте подающего надежды малыша в домашние дела.
С помощью этого списка занятий по дому и занятий Монтессори для детей в возрасте 1–2 лет малыши могут приобрести бесценные жизненные навыки, которые заложат основу для детства и последующих лет.