Развивающая игровая деятельность для дошкольников список литературы: Развитие игровой деятельности дошкольников — список литературы
Список литературыГенератор кроссвордовГенератор титульных листовТаблица истинности ONLINEПрочие ONLINE сервисы |
| Вход на сайтИнформацияВ нашем каталогеОколостуденческое |
Список использованной литературы | BookOnLime
Главная » Каталог » Конструирование предметно-развивающей среды дошкольной образовательной организации » Разделы » Конструирование предметно-развивающей среды дошкольной образовательной организации
Перегрузить
Перегрузить
- Амонашвили Ш. А. Искусство сотрудничества // Учительская газета. 1988. 16 апреля.
- Амонашвили Ш. А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. – Минск: Изд-во Университетское, 1990.
- Аргентова Т. Е. Стиль общения как фактор эффективной деятельности // Психологический журнал. 1984. № 6. С. 130–133.
- Аркин Е. А. Ребенок в дошкольные годы / Под ред. А. В. Запорожца, В. В. Давыдова. – М.: Просвещение, 1967.
- Артамонова О. В. Предметно-пространственная среда // Дошкольное воспитание. 1995. № 4. С. 15–18.
- Башлакова Л. H. Влияние общения воспитателя с дошкольниками на взаимоотношения детей: Дис. … канд. психол. наук. – М., 1986.
- Белая Е. Некоторые вопросы влияния среды на гармоничное развитие ребенка // Детский сад от А до Я. 2005. № 4. С. 57–59.
- Белкина В. Н. Стилевые особенности регулирования педагогом взаимодействия детей // Проблемы дошкольного образования XXI века: Материалы науч.-практ. конференции, посвященной 110-летию со дня рождения Е. А. Флериной. – М.: МПГУ, 2000. – С. 134–136.
- Березка: Методическое руководство для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и групп Межрегиональной общественной организации «Содружество педагогов вальфдорских детских садов». – М.: Evidentis, 2001.
- Блонский П. П. Педология: Книга для преподавателей и студентов высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В. А. Сластенина. – М.: ВЛАДОС, 2000.
- Богуславский М. В. Тридцать лет по системе Монтессори // Богуславский М. В., Сороков Д. Г. Юлия Фаусек: 30 лет по методу Монтессори. – М., 1994. – С. 6–15.
- Бодалев A. A. Восприятие и взаимопонимание человека человеком. – М.: МГУ, 1982.
- Бодалев A. A. Психологические условия гуманизации педагогического общения // Педагогика. 1990. № 12. С. 65–71.
- Бодалев A. A. Психология общения. Избранные психологические труды. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во Московского психолого- социального института; Воронеж: МОДЭК, 2002.
- Божович Л. И. Личность и её формирование в детском возрасте. – М., 1968.
- Бондаревская Е. В. Личностно ориентированный подход как технология модернизации образования // Методист. 2003. № 2. С. 2–6.
- Бочарова В. Г. Взаимодействие школы и социальной среды // Советская педагогика. 1992. № 4–6. С. 12–17.
- Бочарова В. Г. Социальная макросреда как фактор формирования личности школьника: Дис. … докт. пед. наук. – М., 1991.
- Брушлинский A. B. C. Л. Рубинштейн – основоположник деятельностного подхода к психологической науке // Сергей Леонидович Рубинштейн. Очерки, воспоминания: материалы к 100-летию со дня рождения / Под ред. Б. Ф. Ломова. – М.: Наука, 1989. – С. 61–102.
- Буре P. C., Островская Л. Ф. Воспитатель и дети. – М.: Ювента, 2001.
- Буре Р. С. Детский сад: некоторые проблемы гуманизации педагогического процесса // Дошкольное воспитание. 1994. № 3. С. 33–36.
- Бычкова С. С. Формирование гуманистической направленности общения у старших дошкольников: Автореф. дис. … канд. пед. наук. – Липецк, 1999.
- Ватутина Н. Д. Педагогическое общение – важнейшее средство гуманизации педагогического процесса в детском саду // Гуманизация педагогического процесса дошкольного учреждения: Межвуз. сб. науч. трудов / Под ред. Т. М. Бабуновой и А. Н. Троян. – Магнитогорск, 1995. – С. 52–58.
- Венгер JI. A., Запорожец А. В. Гуманизация дошкольного воспитания // Дошкольное воспитание. 1990. № 8. С. 2–7.
- Вентцель К. Н. Свободное воспитание и идеальный детский сад. – М., 1915.
- Виноградова Н. К. Организационно-педагогические основы проектирования предметной образовательной среды учебного комплекса «Детский сад – школа»: Автореф. дис. … канд. пед. наук. – М., 1999.
- Вульфов Б. З., Семенов В. Д. Школа и социальная среда: взаимодействие. – М.: Знание, 1981.
- Выготский Л. C. Собрание сочинений: В 6 т. Т. 3. Проблемы развития психики / Под ред. A. M. Матюшкина. – М.: Педагогика, 1983.
- Газман О. С. Неклассическое воспитание: от авторитарной педагогики к педагогике свободы. – М.: МИРОС, 2002.
- Газман О. С. Педагогика свободы: путь в гуманистическую цивилизацию XXI века // Классный руководитель. 2003. № 3. С. 6–33.
- Гарипова А. А. Предметно-пространственная развивающая среда как аспект образовательной среды для дошкольников [Электронный ресурс]. http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/03/07/predmetno-prostranstvennaya-razvivayushchaya-sreda-kak-aspekt (дата обращения: 15.05.2016).
- Гейшина А. А. Вальдорфская школа с московской пропиской // Обруч. 1995. № 5. С. 17–19.
- Гогоберидзе А. Г., Вербенец А. М. Проектирование развивающей предметно-пространственной среды современного детского сада // Справочник руководителя ДОУ. 2011. № 12. С. 33–38.
- Горбань O. A. Жилая среда и ребёнок // Техническая эстетика. 1979. № 2. С. 13–19.
- Горностаева Л. Игрушки в детском саду // Дошкольное воспитание. 1973. № 2. С. 20–24.
- Гринявичене Н.-Э. Т. Предметно-игровая среда как условие развития сюжетно ролевых игр дошкольников: Дис. … канд. пед. наук. – М., 1989.
- Грюнелиус Э. М. Вальдорфский детский сад: Воспитание детей младшего возраста / Пер. с нем. – М.: МПИ «Мир книги», 1992.
- Гуманизация педагогического процесса дошкольного учреждения: Межвуз. сб. науч. трудов / Под ред. Т. М. Бабуновой и А. Н. Троян. – Магнитогорск, 1995.
- Давыдов В. В., Переверзев Л. Б. К исследованию предметной среды для детей // Техническая эстетика. 1976. № 3–4. С. 4–6.
- Даль В. И. Толковый словарь русского языка. Современная версия. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2002.
- Добрович А. Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения: Книга для учителей и родителей. – М.: Просвещение, 1987.
- Дыбина О. В. Формирование творчества у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с предметным миром: Автореф. дис. … д-ра пед. наук. – М., 2002.
- Зайченко Е. А. Модульная предметно-игровая среда как фактор обогащения двигательной активности детей 2–3-х летнего возраста в игре: Дис. … канд. пед. наук. – М., 1993.
- Запорожец A. B. Избранные психологические труды: В 2-х т. – М., 1986. – Т. 2.
- Зимняя И. А. Личностно-деятельностный подход как основа организации образовательного процесса // Воспитать человека: Сб. нормативно-правовых, научно-методических, организационно-практических материалов по проблемам воспитания / Под ред. В. А. Березиной и др. – М.: Вентана-Граф, 2003. – С. 150–158.
- Зуева Л. П. Социальная среда и формирование гармоничной личности. – М., 1971.
- Исмагилова А. Г. Стиль педагогического общения воспитателя детского сада // Вопросы психологии. 2000. № 5. С. 65–72.
- Каптерев П. Ф. Избранные педагогические сочинения. – М.: Знание, 1981. – С. 15–26.
- Катунова P. M. Формирование образовательной среды как фактор гуманизации дополнительного образования // Проблемы гуманизации дополнительного образования детей и формирование нравственных отношений в семье: Материалы международной конференции (Туапсе, сентябрь 1994). – М.: Мир книги, 1995.
- Ковалёв А. Г., Мясищев В. Н. Психологические особенности человека. Характер. – Л., 1957.
- Ковалёв Г. А. Психическое развитие ребёнка и жизненная среда // Вопросы психологии. 1993. № 1. С. 13–23.
- Ковалев Г. А. Три парадигмы в психологии – три стратегии психологического воздействия // Вопросы психологии. 1987. № 3. С. 41–49.
- Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь: для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 2001.
- Козлова А. Г. Теоретические основы педагогики ненасилия: Дис. … докт. пед. наук. – СПб., 1997.
- Кокорева Н. В. Формирование у воспитателей дошкольных учреждений позиции принятия активной роли ребенка: Дис. … канд. пед. наук. – М., 1993.
- Коломинский Я.Л., Панько Е. А. Диагностика педагогического взаимодействия: Методическое пособие. – Минск, 1993.
- Коломинский Я.Л., Панько Е. А. Что такое педагогическое общение? // Дошкольное воспитание. 1985. № 6. С. 39–43.
- Коломинский Я. Л. Изучение педагогического взаимодействия // Советская педагогика. 1991. № 10. С. 36–42.
- Коломинский Я. Л. Межличностное взаимодействие на уроке // Сельская школа. 1999. № 5. С. 45.
- Комарова О. А. Создание условий в современном ДОУ для оптимизации личностно ориентированного взаимодействия // Сб. VIII Международной научно-практ. конференции Оссовские пед. чтения «Образование в современном мире: новое время – новые решения», г. Саранск, 28–29 ноября 2012 г. – Саранск, 2012.
- Комарова О. А. Взаимодействие педагога и детей в развивающей среде // Справочник старшего воспитателя ДОУ. 2014. № 8. С. 52–56.
- Комарова О. А. Взаимодействие педагога и детей старшего дошкольного возраста в предметно-игровой среде дошкольного образовательного учреждения: Дис. … канд. пед. наук. – М.: МПГУ, 2012.
- Комарова О. А. Наполнение развивающей среды в соответствии с образовательными областями // Справочник старшего воспитателя ДОУ. 2014. № 8. С. 26–38.
- Комарова О. А. ФГОС дошкольного образования: теория и практика. – М.: Перо, 2015.
- Комарова О. А., Колосова А. М., Будникова О. В. Успешное взаимодействие участников воспитательно-образовательного процесса при переходе ребенка из детского сада в школу // Сб. материалов конференции, посвященной 150-летию создания первого детского сада в России. – М.: МИРО, 2013.
- Комарова О. А., Комарова В. Ю. Подготовка к взаимодействию с участниками воспитательно-образовательного процесса в предшкольный период развития ребенка // Воспитание и обучение детей младшего возраста. 2014. № 2. С. 80.
- Комарова Т. С. Теоретические и методические основы создания эстетической развивающей среды // Детский сад от А до Я. 2005. № 4 (16). С. 19–25.
- Комиссаренко Т. И. Зависимость социального поведения детей в группе от воздействия взрослого: Дис. … канд. психол. наук. – М., 1979.
- Комплексная программа «Развивающая предметно-игровая среда» / Под ред. B. C. Мухиной. – М., 1993.
- Концепция дошкольного воспитания // Дошкольное образование России в документах и материалах. – М.: Изд-во «ГНОМ и Д», 2001. – С. 226–250.
- Кравцов Г. Г., Бережковская Е. Л., Кравцова Е. Е. Психологические основы программы начального обучения «Золотой ключик» // Психологическая наука и образование. 1996. № 3. С. 44–52.
- Красиков C. B. Психолого-педагогические и организационные условия создания адаптивной образовательной среды в школе: Автореф. дис. … канд. пед. наук. – М., 2000.
- Крылова Н. М. Детский сад – дом радости: Программа целостного, комплексного, интегративного подхода к воспитанию дошкольника как индивидуальности. – Пермь: Книжный мир, 2005.
- Куликовская И. Пространственно-предметная среда развития мировидения ребенка в дошкольном образовательном учреждении // Детский сад от А до Я. 2005. № 4. С. 76–83.
- Кулюткин Ю. Н., Тарасов С. В. Образовательная среда и развитие личности [Электронный ресурс]. http://znanie.org/jornal/n1_01/obraz_sreda.html
- Лаврентьева Т. В. Организация предметной среды и позиция воспитателя // Дошкольное воспитание. 1995. № 6. С. 18–21.
- Леонтьев А. Н. Деятельность, сознание, личность. – М.: Академия, 2004.
- Лийметс Х. Й. Взаимодействие как категория педагогики // Взаимодействие коллектива и личности. – Таллин, 1979. – С. 16–21.
- Лисина В. Р. Влияние общения воспитателя с ребенком 5 года жизни на его эмоциональное благополучие: Дис. … канд. пед. наук. – М., 1994.
- Лисина В. Р. Гибкость позиции педагога в общении с ребенком // Современные проблемы дошкольного образования: Материалы международной науч.-практ. конф., посвященной 100-летию со дня рождения А. В. Кенеман. – М.: МПГУ, 1996. – С. 121–123.
- Лисина М. И. Развитие познавательной активности детей в ходе общения со взрослыми и сверстниками // Вопросы психологии. 1982. № 4. С. 18–35.
- Лисицкая В. П. Методы изучения среды в отечественной педагогике 20–30-х гг. : Дис. … канд. пед. наук. – Владимир, 1996.
- Личностно ориентированный подход в работе педагога: разработка и использование / Под ред. Е. Н. Степанова. – М.: ТЦ «Сфера», 2003.
- Любина Г. А. Гармоническая атмосфера Монтессори // Дошкольное воспитание. 2000. № 11. С. 47–51.
- Майорова Э. Р. Формирование среды личностно ориентированного образовательного взаимодействия как необходимое условие его эффективности: Автореф. дис. … канд. пед. наук. – М., 1998.
- Макаренко A. C. Методика организации воспитательного процесса // Собрание сочинений: В 7 т. – М.: Изд. АПН, 1968. – Т. 5. – С. 163–190.
- Макареня A. A. Культуротворческая среда // Избранные труды. – Тюмень: ТО-ГИРРО, 2000. – Т. 3. – С. 109–168.
- Максимова Г. Ю., Русова Л. Г. Предметно-пространственная среда в контексте отечественной педагогики развития (в дошкольном проекте программы «Сообщество») // Актуальные проблемы педагогики. – Владимир, 2000. – С. 29–38.
- Мануйлов Ю. С. Средовой подход в воспитании / Под ред. Л. И. Новиковой. – Кустанай: МЦСТ, 1997.
- Маралов В. Г. Основы самопознания и саморазвития: Учебное пособие для студ. средних пед. учебных заведений. – М.: Академия, 2002.
- Маралов В. Г. Психология педагогического взаимодействия воспитателя с детьми. – М.: Академия, 1992.
- Михайленко O. A. Формирование развивающего взаимодействия воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста: Автореф. дис. … канд. пед. наук. – Сочи, 2002.
- Михайленко Н. Я., Короткова H. A. Модель организации образовательного процесса в старших группах детского сада // Дошкольное воспитание. 1995. № 9. С. 59–65.
- Михайленко Н. Я., Короткова H. A. Ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования: Методические рекомендации. – М., 1993.
- Монаков O. E. Организация жизненного пространства ребенка в образовательном процессе: Автореф. дис. … канд. пед. наук. – Великий Новгород, 2000.
- Монтессори М. Метод научной педагогики, применимый к детскому воспитанию в Домах ребенка / Пер. со 2-го итал., испр. и доп. изд. – 2-е изд. – М., 1993.
- Монтессори М. Разум ребенка. Главы из книги / Пер. с итал. Н. Плавинской; Под ред. Е. Хилтунен. – М.: Грааль, 1997.
- Монтессори М. Самовоспитание и самообучение в начальной школе. – М., 1993.
- Монтессори М. Дом ребенка. – М., 1915.
- Мясищев В. Н. Психология отношений / Под ред. A. A. Бодалева; вступ. ст. A. A. Бодалева. – М.: Изд-во «Институт практ. психологии»; Воронеж: МОДЕК, 1995 (Психологи отечества).
- Новоселова С. Л. Развивающая предметная среда: Методические рекомендации по проектированию вариативных дизайн-проектов развивающей предметной среды в детских садах и учебно-воспитательных комплексах. – М.: Центр инноваций в педагогике, 1995.
- Новоселова С. Л. Развивающая предметно-игровая среда детства: мир «Квадро» // Дошкольное воспитание. 1998. № 4. С. 79–84.
- Обозов H. H. О трехкомпонентной структуре межличностного взаимодействия // Психология межличностного познания / Под ред. A. A. Бодалева. – М.: Педагогика, 1981. – С. 80–92.
- Огарева Е. Н. Вальдорфская педагогика: между детским садом и школой // Обруч. 1997. № 1. С. 28–31.
- Огородников В. П. Познание необходимости: Детерминизм как принцип научного мировоззрения. – М.: Мысль, 1995.
- Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений / Рос. академия наук, Институт русского языка им. В. В. Виноградова. – 4-е изд., доп. – М.: А-Темп, 2004.
- Омуралиева Э. К. Приемы установления сотрудничества воспитателя с детьми на занятиях в детском саду: Метод. рекомендации. – Фрунзе: Мектеп, 1989.
- Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования: Метод. рекомендации для пед. работников дошк. образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста / Карабанова О. А., Алиева Э. Ф., Радионова О. Р. и др. – М.: Федеральный институт развития образования, 2014.
- Орлов А. Б. Психология личности и сущности человека: парадигмы, проекции, практики. – М., 1995.
- Пантелеев Г. Н. Оформление помещений дошкольных учреждений: Пособие для воспитателей и заведующих детским садом. – М.: Просвещение, 1982.
- Панферов В. Н. Психология общения // Вопросы философии. 1971. № 1. С. 126–127.
- Панюкова Ю. Г. Эмпирическое исследование структурной организации психологической репрезентации пространственно-предметной среды // Экспериментальная психология. 2009. Т. 2. № 3. С. 111–122.
- Педагогические требования и возрастная адресованность игрушек: Метод. рекомендации. – М., 1987.
- Переверзев Л. Б. Дизайн игрушки // Техническая эстетика. 1984. № 11. С. 13–27.
- Перелыгина Л. Н. Гуманистические особенности педагогического процесса в отечественной дошкольной педагогике начала XX века: Дис. … канд. пед. наук. – М., 1996.
- Петровский В. А., Калиненко В. К., Котова И. Б. Личностно-развивающее взаимодействие. – Ростов-н/Д.: РНО АО «Цветная печать», 1995.
- Плескачева Н. М. Связь избирательности педагогического взаимодействия с межличностными отношениями старших дошкольников: Автореф. дис. … канд. психол. наук. – Минск, 2003.
- Полякова М. Н. Организация развивающей среды в средней группе детского сада // Дошкольная педагогика. 2001. № 2. С. 7–10.
- Полякова М. Н. Построение развивающей среды в детском дошкольном учреждении // Готовимся к аттестации! Методическое пособие для педагогов ДОУ. – СПб.: «Детство-пресс», 2000. – С. 21–33.
- Построение развивающей среды в дошкольном учреждении / Петровский В. А., Кларина Л. М., Смывина Л. А. и др. – М., 1993.
- Радионова О. Р. Педагогические условия организации развивающей предметной среды в дошкольном образовательном учреждении: Дис. … канд. пед. наук. – М., 2000.
- Русина Е. И. Педагогические условия личностно ориентированного взаимодействия с детьми старшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности: Автореф. дис. … канд. пед. наук. – М., 2005.
- Рыжова Н. А. Развивающая среда дошкольных учреждений. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2003.
- Ситаров В. А., Маралов В. Г. Педагогика и психология ненасилия в образовательном процессе: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В. А. Сластенина. – М.: Академия, 2000.
- Слободчиков В. И. Образовательная среда: реализация целей образования в пространстве культуры // Новые ценности образования. 1995. С. 177–184.
- Смирнов М. И. Воспитание как взаимодействие воспитателей и воспитанников // Новые исследования в педагогических науках. – М.: Педагогика, 1993. Т. 2. – С. 18–20.
- Смирнова Е., Санчес М. Влияние педагогических установок взрослых на психологическое развитие детей // Дошкольное воспитание. 1997. № 6. С. 83–87.
- Современные образовательные программы для дошкольных учреждений: Учебное пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Под ред. Т. И. Ерофеевой. – М., 2000.
- Сорокова М. Г. Монтессори педагогика: вопросы теории и методики // Дошкольное воспитание. 2000. № 10. С. 70–77.
- Стратегия воспитания в образовательной системе России: подходы и проблемы / Под ред. И. А. Зимней. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Из- дат. сервис, 2004.
- Субботский Е. В. Генезис личностного поведения у дошкольников и стиль общения // Вопросы психологии. 1981. № 2. С. 68–78.
- Субботский Е. В. Ребенок открывает мир: Кн. для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1991.
- Таджибаева Л. М. Формирование положительных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста в совместной продуктивной деятельности: Автореф. дис. … канд. пед. наук. – М., 1981.
- Теплова З. И. Педагогические условия взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей: Автореф. дис. … канд. пед. наук. – М., 1999.
- Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений / Рос. академия наук, Институт русского языка им. В. В. Виноградова. – 4-е изд., доп. – М.: ТЕМП, 2004.
- Толстикова О. Создаем развивающую среду своими руками // Дошкольное воспитание. 1997. № 5. С. 14–22.
- Учебно-методическое пособие по реализации программы «Сообщество» в российских детских садах – вторая часть учебно-методического комплекта «Сообщество» / Под ред. О. Л. Князевой. – М.: Гендальф, 1999.
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Электронный ресурс]. https://rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html
- Фельдштейн Д. И. Психологические закономерности социального становления ребенка // Советская педагогика. 1989. № 5. С. 7–9.
- Феттер И. В. Подготовка будущего учителя к созданию эмоционально- предметной среды: Дис. … канд. пед. наук.– Омск, 2000.
- Философский энциклопедический словарь / Под ред. Е. Ф. Губского. – М.: ИНФРА-М, 1997.
- Флерина Е. А. Эстетическое воспитание дошкольника. M., 1961.
- Фокиева С. Н. Формирование готовности к личностно ориентированному взаимодействию в процессе подготовки учителя начальных классов в педагогическом колледже: Дис. … канд. пед. наук. – Тюмень, 1997.
- Фребель Ф. Воспитание человека. – М., 1913.
- Хансен К. А., Кауфман Р. К., Сайфер С. Образование и культура демократии: педагогическая методика для младшего возраста. – М.: Гендальф, 1999.
- Хансен К. А., Кауфман Р. К., Уолш К. Б. Организация программы, ориентированной на ребенка: программа «Сообщество». – М., 1999.
- Хейдмест М. Социально-психологические проблемы жилой среды (аспект персонолизации среды) // Человек. Среда. Общение. – Таллин, 1980. – С. 26–50.
- Ходырева Е. А. Игровая среда как фактор развития творческой активности младших школьников в обучении: Дис. … канд. пед. наук. – Киров, 1998.
- Цаплина О. В. Формирование творческой активности у старших дошкольников средствами предметно-пространственной среды детского сада: Автореф. дис. … канд. пед. наук. – М., 1998.
- Чернышов О. В. Концепция взаимодействия и методологическая проблема дизайна: Автореф. дис. … канд. пед. наук. – Минск, 1992.
- Чиркова Т. И. Воспитатель и дети: анализ взаимодействия на занятиях // Дошкольное воспитание. 1991. № 9. С. 58–61.
- Чиркова Т. И. Обращение как одна из форм педагогического воздействия // Дошкольное воспитание. 1988. № 12. С. 48–51.
- Чумичева Р. Социокультурная пространственно-предметная среда развития ребенка // Детский сад от А до Я. 2005. № 4. 2005. – С. 6–17.
- Шацкий С. Т. Среда – воспитатель и проблема детского сада. – M., 1925.
- Штейнер Р. Воспитание ребенка с точки зрения духовной науки // Дошкольное воспитание. 1994. № 1. С. 12–21; 1994. № 2. С. 18–25.
- Щербакова Т. Н. К вопросу о структуре образовательной среды учебных учреждений // Молодой ученый. 2012. № 5. С. 545–548.
- Эльконин Д. Б. Психология игры. – М.: Педагогика, 1978.
- Яковличева А. Ф. Взаимоотношение, взаимопонимание и взаимодействие в структуре общения учителя и учащихся // Взаимопонимание в общении учителя и учащихся. – Ростов-н/Д, 1980. – С. 15–16.
- Ясвин В. А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. – М.: Смысл, 2001.
- Ясвин В. А. Тренинг педагогического взаимодействия в творческой образовательной среде / Под ред. В. И. Панова. – М.: Молодая гвардия, 1997. – 176 с.
- Яфизова Р. И. Развивающий потенциал педагогического взаимодействия с детьми третьего года жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения: Автореф. дис. … канд. пед. наук. – СПб.: 2006.
Play: Обучение через игру | Энциклопедия раннего развития детей
1 Питер К. Смит, доктор философии, 2 Энтони Пеллегрини, доктор философии
1 Голдсмитс, Лондонский университет, Великобритания, 2 Миннесотский университет, США
, 2-я ред. изд.
PDF-версия
Введение
Мы даем определение игре, рассматриваем основные виды игр и их преимущества для развития в различных областях.
Тема: Что такое игра?
Игра часто определяется как деятельность, осуществляемая ради самой себя, характеризующаяся средствами, а не целями (процесс важнее любой конечной точки или цели), гибкостью (объекты помещаются в новые комбинации или роли отыгрываются в новых способами) и положительного аффекта (дети часто улыбаются, смеются и говорят, что им это нравится). Эти критерии противопоставляют игру исследованию (сосредоточенное исследование, когда ребенок лучше знакомится с новой игрушкой или окружающей средой, что затем может привести к игре), работе (имеющей определенную цель) и играм (более организованная деятельность, в которой есть некоторая активность). гол, как правило, победа в игре). С точки зрения развития игры с правилами, как правило, становятся обычным явлением после 6-летнего возраста, тогда как игра очень часто встречается у детей в возрасте от 2 до 6 лет. 1,2
Контекст исследования
Игра наблюдалась во всех культурных контекстах, включая общества охотников-собирателей. 3 От 3% до 20% времени и энергии маленьких детей обычно тратится на игру, особенно в богато обеспеченных нишах. 4,5 Если маленьких детей временно лишают возможности играть, например, оставляют в классе, после этого они играют дольше и активнее. 6
Поскольку дети вкладывают время и энергию в игру, а во время игры у них есть возможности для обучения, возникает потребность в игре. В целом это верно для молодых млекопитающих, хотя другие млекопитающие демонстрируют гораздо меньшее разнообразие игровых форм, чем человеческие дети. Эти данные свидетельствуют о том, что игра имеет преимущества для развития. Выгоды могут быть немедленными, долгосрочными или и тем, и другим. 7 Однако точная роль игры в обучении до сих пор обсуждается. Господствующий «этос игры» склонен преувеличивать очевидность существенной роли игры. Тем не менее корреляционные и экспериментальные данные свидетельствуют о важных преимуществах игры, даже если некоторые преимущества можно получить и другими способами. 5
Двигательная игра, в том числе игра с упражнениями (бег, лазание и т. д.), предполагает большую активность тела и, как правило, считается, что она способствует физической тренировке мышц, силе, выносливости и навыкам. Игра с физическими упражнениями увеличивается от малышей до дошкольников и достигает пика в раннем младшем школьном возрасте, когда важна нервная и мышечная основа физической координации и здорового роста, и интенсивная игра, очевидно, предоставляет для этого хорошие возможности; позже он снижается. Имеются данные о том, что активные перерывы типа игровой площадки могут помочь маленьким детям лучше сконцентрироваться на последующих сидячих задачах, что согласуется с гипотезой когнитивной незрелости, согласно которой «необходимость в упражнениях помогает маленьким детям распределять когнитивные потребности, для которых у них менее развиты способности. 8
Социальная игра относится к игровому взаимодействию между детьми и родителями или опекунами у детей в возрасте до 2 лет, но все чаще с другими детьми, поскольку социальная игра резко возрастает в возрасте от 2 до 6 лет. Поначалу игра с одним партнером достаточно сложна, но к 3-4 годам игровая группа может состоять из трех и более участников, так как дети приобретают навыки социальной координации и социальные сценарии.
Параллельная игра, характерная для детей 2-3 лет, когда дети играют рядом с другими без особого взаимодействия. Некоторые игры одиночные. 9 Этот тип игры может быть физическим, включать предметы или язык, быть притворным или включать все эти аспекты. Грубая игра, в том числе игровая драка и погоня, может выглядеть как настоящая драка, но в игровой драке дети часто смеются, удары ногой и удары не бывают жесткими или не доходят до контакта, и обычно это делается с друзьями. 10
Игра с предметами относится к игровому использованию таких предметов, как строительные блоки, пазлы, машины, куклы и т. д. С младенцами эта игра заключается в том, чтобы брать предметы в рот и ронять их. Для малышей это иногда просто манипулирование предметами (например, сборка кубиков), а иногда и воображаемая игра (например, строительство дома, кормление куклы). Игра с предметами позволяет детям опробовать новые комбинации действий, свободных от внешних ограничений, и может помочь развить навыки решения проблем. Любые преимущества предметной игры должны быть сбалансированы с преимуществами обучения, принимая во внимание возраст детей, характер задачи и предназначено ли обучение для конкретных навыков или более общего любознательного и творческого отношения. Более заметные преимущества могут быть для независимого и творческого мышления, хотя доказательства сомнительны. 11
Языковая игра. В возрасте около 2 лет малыши часто разговаривают сами с собой перед сном или после пробуждения. Это игриво, с повторением и иногда со смехом. Дети используют язык с юмором в возрасте 3 и 4 лет. («Я кит. Это мой хвост». «Я фламинго. Посмотрите на мое винго».) Языковые навыки: фонология (звуки речи), словарный запас и значение (семантика), грамматика (синтаксис), и прагматика (уместное использование языка в социальных ситуациях) — быстро развиваются в дошкольном возрасте. Некоторые фонологические навыки можно развить в одиночных монологах, когда дети бормочут себе под нос в своей кроватке, но наибольшая польза от изучения языка, вероятно, проявляется в социодраматической игре.
Притворная игра включает в себя представление объекта или действия как нечто иное, чем оно есть на самом деле. Например, банан — это телефон. Эта игра развивается с 15-месячного возраста с помощью простых действий, таких как притворение спящим или укладывание куклы в постель, перерастающих в более длинные сюжетные последовательности и ролевые игры. Социодраматическая игра, распространенная примерно с 3-летнего возраста, представляет собой притворную игру с другими, постоянное принятие ролей и повествовательную линию. Это может включать в себя понимание намерений других, сложные языковые конструкции и разработку (иногда) новых и запутанных сюжетных линий. Дети договариваются о значениях и ролях («Ты будешь папой, верно?») и спорят о подходящем поведении («Нет, ты не кормишь так ребенка!»).
Многие обучающие функции были расширены для притворных и особенно социально-драматических игр. 5 Одна из гипотез состоит в том, что это полезно для развития навыков начальной грамотности, таких как понимание букв и печати, а также назначение книг. 12 Структура повествования в социодраматических эпизодах пьесы отражает повествование в сборниках рассказов. Для этих целей полезно некоторое структурирование со стороны взрослых (в поддержании сюжетной линии, наличии подходящих материалов, включая пластиковые буквы, книги и т. д.).
Другая гипотеза состоит в том, что притворная игра повышает эмоциональную безопасность. Ребенок, эмоционально расстроенный, например, ссорой родителей или болезнью или смертью кого-то из членов семьи, может справиться с тревогой, разыгрывая такие темы в притворной игре, например, с куклами. Игровые терапевты используют такие методы, чтобы помочь понять детские тревоги; и большинство терапевтов считают, что это помогает ребенку работать над их разрешением. 13
Еще одна гипотеза состоит в том, что притворная игра улучшает теорию развития разума. Теория умственных способностей означает способность понимать (представлять) знания и убеждения других; то есть, что кто-то другой может иметь отличное от вас убеждение или состояние знания. Этого не происходит до возраста поздних 3 или 4 лет. Социальное взаимодействие со сверстниками, по-видимому, важно для этого, и социальные притворные игры (с братьями и сестрами или с другими сверстниками) могут быть особенно полезными, поскольку дети договариваются о разных ролях и понимают, что разные роли влекут за собой разное поведение. 14 Хотя эти преимущества вероятны, экспериментальных данных мало; корреляционные данные свидетельствуют о том, что социальная притворная игра полезна, но является лишь одним из путей к овладению теорией разума . 5,15 Прежде чем мы сможем быть уверены в преимуществах притворной игры, необходимы дополнительные высококачественные исследования и доказательства. 16
Ключевые исследовательские вопросы и пробелы
Нам не хватает описательной информации о времени и энергии, потраченных на различные формы игры в различных культурных контекстах. Без этого мы не можем понять предполагаемых преимуществ игры. Кроме того, хотя игра может иметь много положительных преимуществ, это не всегда так. Персонал детского сада неоднозначно относится к игровым дракам, поскольку многие сотрудники считают их шумными и разрушительными и считают, что они часто приводят к настоящим дракам. На самом деле, исследования показывают, что в начальной школе только около 1% драки превращаются в настоящую драку. Однако это чаще встречается у некоторых детей, которым не хватает социальных навыков и которых отвергают товарищи по играм. Эти дети часто агрессивно реагируют на агрессивную игру. 10 В целом, рискованная игра может принести пользу для физической активности и благополучия, но ее необходимо уравновешивать соображениями безопасности. 17
Связанной с этим проблемой были военные игры (игры с игрушечными пистолетами, оружием или боевыми фигурками супергероев). 18 Представление о развитии, согласно которому игра, в том числе военная игра, является основным средством самовыражения детей, может быть противопоставлено социально-политической точке зрения, согласно которой дети усваивают милитаристские политические концепции и ценности посредством военной игры. 19 Недостаточно обширной исследовательской базы, на основе которой можно было бы делать обоснованные суждения об обоснованности опасений. Одно исследование показало, что 4-летние дети, с которыми трудно справиться, часто демонстрировали бурные фантазии, и степень этого была связана с более слабыми языковыми и игровыми навыками, более антисоциальным поведением и меньшим эмпатическим пониманием в возрасте 6 лет. Это наводит на мысль о влиянии такой игры на детей с нарушениями. 20
Последствия
Почти все дети спонтанно играют. Исключением могут быть люди, страдающие от недоедания, обездоленности или серьезной инвалидности, которым может помочь конкретное игровое вмешательство. 21 В современном обществе взрослые обычно участвуют в детских играх, предоставляя игровую среду и игрушки. Пользу от игры для начальной грамотности можно увеличить, предоставив бумагу, цветные карандаши и пластиковые буквы. Польза упражнений от игры может быть увеличена за счет создания сложных форм альпинистского снаряжения. Творческую игру можно улучшить, предоставив кубики типа лего, чтобы стимулировать творческую деятельность по конструированию.
Игровое обучение может быть одним из приятных и эффективных способов улучшить навыки развития речи, когнитивного развития, творчества и отыгрывания ролей. Персонал детского сада может работать с детьми, чтобы структурировать их игру и придать ей большую образовательную ценность, включая такие действия, как пазлы, игры на сопоставление цветов и узоров, а также такие материалы, как вода, песок и глина, с которыми дети могут манипулировать, а также усиливая социодраматическую игру. 22 Такое обучение игре включает предоставление подходящего реквизита (игровой домик, одежду для ролевых игр, больничное оборудование и т. д.), посещение детей для стимуляции их воображения (в больницу, зоопарк и т. д.), а также предложение игровых тем и помощь детям в их развитии. 23
Большинство экспертов в области игровых исследований считают, что лучше всего использовать сбалансированный подход. 22,24 Должны быть хорошие возможности для настоящей свободной игры. Кроме того, необходимо активное участие взрослых в построении игры, например, в обучении игре. И по мере того, как дети становятся старше, возникает потребность в прямом обучении. Баланс между типами игры является предметом постоянных дискуссий. Поскольку все виды игр предоставляют разные возможности, смешанная программа в дошкольных учреждениях с большим количеством возможностей для свободной и структурированной игры, вероятно, лучше всего подходит для детей и обеспечивает им счастливую и стимулирующую среду, в которой они могут развиваться.
Ссылки
Пеллегрини AD, изд. Оксфордский справочник по развитию игры . Оксфорд, Великобритания и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета; 2011.
Смит П.К., Рупнарин Дж.Л., ред. Кембриджский справочник по игре . Кембридж и Нью-Йорк, издательство Кембриджского университета; 2019.
Лью-Леви С., Андерсен М.М., Лави Н., Риде Ф. Игра детей охотников-собирателей и использование инструментов: этноисторический анализ. Границы психологии 2022; 13:824983. дои: 10.3389/fpsyg.2022.824983
Пеллегрини AD. Роль игры в развитии человека. Оксфорд, Великобритания и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета; 2009.
Смит ПК. Дети и игра . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Дж. Уайли; 2010.
Мезгани Н., Аммар А., Альзахрани Т.М., Хадади А., Абедельмалек С., Трабелси О., Абдаллах С.б., Хмида С., Бухрис О. , Масмуди Л., Трабелси К., Чтуру Х. Прослушивание музыки и игра во время отдыха между уроками регенерирует познавательная активность детей в разное время суток. Дети (Базель) 2022;9(10):1587. дои: 10.3390/дети9101587
Бургхардт ГМ. Происхождение игры с животными: проверка пределов. Кембридж, Массачусетс: MIT Press; 2005.
Бьорклунд Д., Грин Б. Адаптивная природа когнитивной незрелости. Американский психолог 1992;47(1):46-54.
Партен М. Социальное участие детей дошкольного возраста. Журнал ненормальной и социальной психологии 1932;27:243-269.
Смит П.К., Сент-Джордж Дж.М. Игровые драки (грубая игра) у детей: перспективы развития и эволюции. Международный игровой журнал . 2023;12(1):113-126. https://doi.org/10.1080/21594937.2022.2152185
Пеллегрини А.Д., Густафсон К. Использование мальчиками и девочками предметов для исследования, игры и инструментов в раннем детстве. В: Пеллегрини А.Д., Смит П.К., ред. Природа игры: человекообразные обезьяны и люди. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Guilford Press; 2005: 113-138.
Пеллегрини А., Галда Л. Десять лет спустя: пересмотр символической игры и исследования грамотности. Reading Research Quarterly 1993;28(2):163-175.
Портер М.Л., Эрнандес-Рейф М., Джесси П. Игровая терапия: обзор. Раннее развитие и уход за детьми 2009;179(8):1025-1040.
Данн Дж., Каттинг А.Л. Понимание других и индивидуальные различия в дружеских отношениях у маленьких детей. Социальное развитие 1999;8(2):201-219.
Лиллард А.С., Лернер М.Д., Хопкинс Э.Дж., Доре Р.А., Смит Э.Д. и Палмквист К.М. Влияние воображаемой игры на развитие детей: обзор доказательств. Психологический бюллетень . 2013;139(1):1-34.
Николопулу А. Притворство и социальные ролевые игры: сложности, преемственность и противоречия в области исследований. В: Смит П.К., Рупнарин Дж.Л., ред. Кембриджский справочник по игре. Кембридж и Нью-Йорк, издательство Кембриджского университета; 2019: 183-199.
Сандо О.Дж., Клеппе Р., Сандсетер Э.Б.Х. Рискованная игра и благополучие детей, вовлеченность и физическая активность. Исследование детских показателей . 2021;14:1435-1451. https://doi.org/10.1007/s12187-021-09804-5
Holland P. Мы здесь не играем с оружием: война, оружие и супергерои играют в ранние годы. Мейденхед, Великобритания: Издательство Открытого университета; 2003.
Карлссон-Пейдж Н., Левин Д.Э. Дилемма военного спектакля. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Педагогического колледжа; 1987.
Данн Дж., Хьюз К. «У меня есть мечи, и ты мертв!»: жестокая фантазия, антиобщественное поведение, дружба и моральная чувствительность у маленьких детей. Развитие ребенка 2001;72(2):491-505.
Nijhof SL, Vinkers CH, van Geelen SM, Duijff SN, Achterberg EJM, van der Net J, Veltkamp RC, Grootenhuis MA, van de Putte EM, Hillegers MHJ, van der Brug AW, Wierenga CJ, Benders MJNL, Engels RCME, Ван дер Энт CK, Вандершурен LJMJ, Lesscher HMB. Здоровая игра, лучшее преодоление: важность игры для развития детей в здоровом и болезненном состоянии. Неврологические и биоповеденческие обзоры . 2018;95:421-429. https://doi.org/10.1016/j.neubiorev.2018.09.024
Скин К., О’Фаррелли К.М., Бирн Э.М., Кирби Н., Стивенс Э.К., Рамчандани П.Г. Может ли руководство во время игры улучшить обучение и развитие детей в образовательном контексте? Систематический обзор и метаанализ. Развитие ребенка 2022;93(4):1162-1180. doi: 10.1111/cdev.13730. Epub 2022 12 января.
Смилянский С. Воздействие социодраматической игры на неблагополучных дошкольников . Нью-Йорк: Уайли; 1968.
Роскос К., Кристи Дж., ред. Игра и грамотность: исследование с разных точек зрения. 2 -й -й изд. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates; 2007.
Как цитировать эту статью:
Смит П. К., Пеллегрини А. Обучение через игру. В: Tremblay RE, Boivin M, Peters RDeV, ред. Смит П.К., тематическое изд. Энциклопедия раннего развития детей [онлайн]. https://www.child-encyclopedia.com/play/according-experts/learning-through-play. Обновлено: март 2023 г. По состоянию на 24 апреля 2023 г.
Текст скопирован в буфер обмена ✓
Важность игры в раннем детстве (9 преимуществ и инфографика)
В этой статье мы рассмотрим девять удивительных преимуществ игры для развития ребенка. Мы также рассмотрим результаты исследований, которые подчеркивают важность детских игр.
Важность игры в раннем детстве
Почему игра важна для детей?
Многие родители интуитивно понимают важность игры для развития ребенка, но, несмотря на ее многочисленные преимущества, мы редко связываем игру с обучением.
Для большинства людей обучение включает в себя приобретение определенного
новые навыки, такие как запоминание алфавитов, счет, письмо и т. д. Они часто
считают, что игра предназначена только для развлечения и не требует реального обучения.
Однако, согласно исследованиям, играя учится . Дети учатся через игровой опыт.
Нельзя недооценивать важность игры в обучении детей младшего возраста, поскольку обучение через игру необходимо для развития ребенка.
Для получения дополнительной помощи по успокоению истерик ознакомьтесь с этим пошаговым руководством
9
Польза от игры
1. Стимулирование раннего развития мозга
Детские игры могут способствовать развитию мозга разными способами, включая улучшение понимания ребенком мира и создание основы для дальнейшего развития мозга 1 .
При рождении мозг младенцев оснащен избыточным количеством соединений клеток головного мозга (синапсов). Перепроизводство синапсов позволяет информации, полученной с ранних лет, заложить основу для мозга.
Окружающая среда, обогащенная играми, сенсорными играми и игровыми игрушками, обеспечивает идеальный жизненный опыт в качестве строительных блоков. Отсутствие игры приведет к потере нейронных связей, связанных с игрой.
Нейробиологи обнаружили, что обогащение, такое как игрушки, игры и игры, может изменить химию мозга и развитие ребенка. Область мозга, связанная с более высокой когнитивной обработкой (кора головного мозга), может выиграть от обогащения окружающей среды и детских игр больше, чем другие части мозга 2 .
2. Повышение интеллекта
Ранние игры также играют важную роль в интеллектуальном развитии ребенка.
Одно исследование, проведенное Университетом Арканзаса, показывает, что регулярное предложение игрушек младенцам для игр приводит к более высокому IQ к трем годам 3 . Позже психолог Эдвард Фишер проанализировал 46 исследований, посвященных игре. Он обнаружил, что игра может улучшить когнитивное, языковое и социальное развитие ребенка 4,5 .
3. Искра творческого мышления
Возможно, наиболее очевидным преимуществом игры является то, что она увеличивает
творчество ребенка.
Творчество тесно связано с дивергентным мышлением, представляющим собой мыслительный процесс, который исследует множество возможных решений и генерирует новые идеи. Многие исследования показали, что игра тесно связана с дивергентным мышлением.
Чтобы проверить эту связь в ходе исследования, исследователи случайным образом распределили 52 ребенка в возрасте от шести до семи лет по двум видам деятельности. В первом упражнении дети копировали текст с доски. Во втором дети играли с соленым тестом 6 .
Позже всех детей попросили исполнить
творческий проект. Группа из десяти судей установила, что проекты, созданные
дети в группе с соленым тестом имели более высокие творческие качества, чем в
другая группа.
Другие исследования также связывают свободную игру, особенно игру с воображением, со значительным улучшением дивергентного мышления 7,8 .
Свободная игра или независимая игра — это неструктурированная форма игры, которая побуждает детей придумывать собственную игру 9 . Притворная игра требует, чтобы ребенок представлял себе сценарии, а затем разыгрывал их. Свобода этих видов игр позволяет детям заниматься творчеством 10,11 .
Воображение подпитывает творчество, и некоторые исследования также показали, что творческие подростки, как правило, в детстве имели воображаемых друзей 12 .
4. Улучшить общение, словарный запас,
и язык
Связь между ранней игрой и более поздним общением
навыки проявляются и в исследованиях.
Целью одного исследования было выяснить, может ли игра принести пользу общению. Исследователи наблюдали, что происходило, когда младенец начинал играть с игрушкой. Они обнаружили, что если бы мать в ответ манипулировала игрушками и называла их, ребенок — при тестировании через три месяца — имел бы лучшие языковые навыки 13 .
Другое исследование, проведенное Университетом Джорджии, наблюдало за шестьюдесятью пятью детсадовцами в своих классах в течение четырех недель. Было обнаружено, что наличие игры, особенно драматической игры, предсказывает эффективность предварительного чтения, языка и письма 9.0004 14 .
Ролевые игры особенно полезны, потому что они позволяют маленьким детям практиковать новую лексику, когда они говорят и пытаются понять других. Во время социальной игры они часто отвечают взаимностью на слова и действия друг друга, чтобы достичь соглашения 15 .
5. Способствовать контролю импульсов и эмоций
Положение
Саморегуляция является одним из наиболее важных навыков для подготовки к школе. Хорошо организованные дети могут ждать своей очереди, сопротивляться искушению брать предметы у других детей, контролировать негативные эмоции и настойчиво выполнять сложные действия.
В исследовании, проведенном в Новой Зеландии, психологи изучили, как дети справляются с негативными событиями во время ролевых игр. Они обнаружили, что дети, которые чаще играли с воспитателями, лучше контролировали свои эмоции, чтобы продолжать играть 16,17 .
Регулирование эмоций необходимо не только для академической успеваемости, но и для психосоциальных аспектов развития ребенка. Это сильный предиктор социального успеха ребенка 18 . В дошкольном возрасте дети, демонстрирующие лучший эмоциональный контроль, более симпатичны и социально компетентны 19 .
Игра имеет решающее значение для социального развития детей. Неструктурированная активная игра с другими людьми, в том числе с родителями, братьями и сестрами и сверстниками, — это отличная возможность развивать социальные навыки. Во время игры притворство, а также переговоры со сверстниками улучшают социальные навыки детей 20 .
Игра также дает детям возможность научиться социальному взаимодействию. Играя вместе, дети учатся сотрудничать, следовать правилам, развивают самоконтроль и в целом ладят с другими людьми.
Психологи обнаружили, что количество и сложность фантазийных игр дошкольников значительно предсказывают их социальные навыки и популярность, а также их позитивную социальную активность 21 .
Игривые дети, как правило, более счастливы, лучше приспособлены,
более склонны к сотрудничеству и пользуются большей популярностью среди сверстников, чем те, кто играет меньше.
Дети, которые больше играют, также развивают больше эмпатии, еще одного важного элемента, который способствует развитию социальных навыков. Такие дети лучше понимают чувства и убеждения других людей.
7. Улучшение физического и психического здоровья
Мы уже знаем, что игра способствует эмоциональному развитию ребенка. Эмоциональный интеллект жизненно важен для устойчивости и психического здоровья ребенка.
Игры, связанные с физическими нагрузками, также способствуют развитию крупной моторики, силы, выносливости и физического здоровья.
8. Уроки жизни
Игра помогает детям развивать навыки решения проблем.
Когда дети разыгрывают жизненные проблемы, изображая игру, это помогает им справляться с трудностями по-своему. Это также дает детям безопасную возможность отрепетировать навыки и будущие социальные роли.
Когда дети пробуют себя в разных ролях, они учатся смотреть на вещи с разных точек зрения, что в дальнейшем помогает им развивать абстрактное мышление 22 .
См. также: 6 социальных стадий игры Партена и почему они важны
9. Укрепление отношений с
Воспитатели и сверстники
Родители, которые играют со своими детьми, укрепляют с ними связь. Даже простые игры, такие как охота за мусором, могут стать особым моментом для родителей и детей. Эти взаимодействия обеспечивают положительный жизненный опыт, который стимулирует развитие мозга детей.
И последнее, но не менее важное: счастливые и игривые моменты
самые ценные подарки, которые мы можем дать нашим детям.
Заключительные мысли об игре
Поскольку игра необходима для развития ребенка, дошкольные учреждения, основанные на игре, могут обеспечить лучшую среду обучения, чем другие альтернативы 23 . При выборе дошкольного учреждения родители должны обратить внимание на то, как проводятся занятия, используется ли подход «играй, чтобы учиться», насколько разрешена свободная игра. Создание дома Монтессори также является хорошей альтернативой.
Ссылки
1.
Розенцвейг М., Беннет Э. Психобиология пластичности: влияние тренировок и опыта на мозг и поведение. Поведение мозга Res . 1996;78(1):57-65. https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/8793038.
2.
Даймонд М. Реакция мозга на обогащение. An Acad Bras Cienc . 2001;73(2):211-220. https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/11404783.
3.
Элардо Р., Брэдли Р., Колдуэлл Б.М. Связь домашней среды младенцев с результатами умственного теста от шести до тридцати шести месяцев: продольный анализ. Развитие ребенка . Март 1975: 71. дои: 10.2307/1128835
4.
Берген Д. Роль притворной игры в когнитивном развитии детей. Исследования и практика раннего детства . 2002;4(1).
5.
Fisher EP. Влияние игры на развитие: метаанализ. Игра и культура . 1992;5(2):159-181.
6.
Ховард-Джонс П., Тейлор Дж., Саттон Л. Влияние игры на творческие способности маленьких детей во время последующей деятельности. Раннее развитие детей и уход за ними . август 2002 г .: 323–328. дои: 10.1080/03004430212722
7.
Холмс Р.М., Ромео Л. Пол, игра, язык и творчество у дошкольников. Раннее развитие детей и уход за ними . Ноябрь 2013 г.: 1531–1543. дои: 10.1080/03004430.2012.733381
8.
Russ SW, Wallace CE. Ролевые игры и творческие процессы. Американский журнал игр . 2013;6(1):136-148.
9.
Burdette HL, Whitaker RC. Возрождение свободной игры у маленьких детей. Arch Pediatr Adolesc Med . Январь 2005: 46. doi:10.1001/archpedi.159.1.46
10.
Данский Ю.Л. Притворство: посредник взаимосвязи между игрой и ассоциативной беглостью. Развитие ребенка . Июнь 1980: 576. дои: 10.2307/1129296
11.
Дански Ю.Л., Сильверман И.В. Влияние игры на ассоциативную беглость у детей дошкольного возраста. Психология развития . 1973: 38-43. дои: 10.1037/h0035076
12.
Schaefer CE. Воображаемые компаньоны и творческие подростки. Психология развития . 1969: 747-749. дои: 10.1037/h0028270
13.
Ньюленд Л.А., Роггман Л.А., Бойс Л.К. Развитие социальной игры с игрушками и языка в младенчестве ☆ 3 3 ☆ Это исследование было профинансировано грантом факультета университета Лори Роггман от вице-президента по исследованиям Университета штата Юта, 1990–1992 гг., грантом Колледжа семейных исследований Лори. Роггмана, 1998–2000 гг., по стипендии Лизы Ньюленд от вице-президента по исследованиям Университета штата Юта, 1997–1998 гг., и по стипендии Колледжа семейной жизни Лизы Ньюленд, 1998–2000 гг. Поведение и развитие младенцев . Январь 2001 г.: 1–25. doi: 10.1016/s0163-6383(01)00067-4
14.
Пеллегрини АД. Взаимосвязь между игрой детсадовцев и достижениями в предварительном чтении, языке и письме. Психол Схс . Октябрь 1980 г.: 530–535. https://eric.ed.gov/?id=ej236155.
15.
Льюис В., Буше Дж., Луптон Л., Уотсон С. Взаимосвязь между символической игрой, функциональной игрой, вербальными и невербальными способностями у маленьких детей. Int J Lang Commun Disord . 2000;35(1):117-127. https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/10824228.
16.
Гальер К.Т., Эванс И.М. Притворная игра и развитие регуляции эмоций у детей дошкольного возраста. Раннее развитие детей и уход за ними . Январь 2001 г .: 93–108. дои: 10.1080/0300443011660108
17.
Хоффманн Дж., Расс С. Притворная игра, творчество и регулирование эмоций у детей. Психология эстетики, творчества и искусства . Май 2012 г.: 175–184. дои: 10.1037/a0026299
18.
Denham S, Blair K, DeMulder E, et al. Дошкольная эмоциональная компетентность: путь к социальной компетентности? Ребенок Дев . 2003;74(1):238-256. https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/12625448.
19.
Mayberry ML, Espelage DL. Ассоциации среди подтипов эмпатии, социальной компетентности и реактивной/активной агрессии. J Подростковый возраст . Июль 2006: 787-798. doi:10.1007/s10964-006-9113-y
20.
Дойл А.Б., Коннолли Дж. Переговоры и разыгрывание в социальной притворной игре: отношения к социальному принятию и социальному познанию. Ежеквартальный отчет о раннем детстве . Сентябрь 1989 г.: 289–302. дои: 10.1016/0885-2006 (89) -х
21.
Коннолли Дж.А., Дойл А.Б. Связь социальной фантазийной игры с социальной компетентностью дошкольников. Психология развития . 1984:797-806. дои: 10.1037/0012-1649.20.5.797
22.