Разное

Разница между детьми 5 лет отзывы: Разница в возрасте 4,5-5 лет? — 21 ответов

Разница между детьми 5 лет

  1. Форум
  2. Архив
  3. Детская психология и развитие

Девочки, какая это она(разница 5 лет) между детками? Как детки при такой разнице общаются друг с другом? Есть ли точки соприкосновения у деток или это два разных мира? Трудности(минусы) какие бывают и какие плюсы? Спасибо заранее

Между средним и младшей 6 лет. Сперва не воспринимал ее вообще, ну, кукла какая-то лежит… А сейчас, когда ей 1,5г, он с удовольствием с ней играет, по своей инициативе. Могут сесть мультики смотреть, могут бегать в салки играть, в прятки, домики строят, младшая имя брата стала говорить раньше, чем мама-папа вот со старшим разница в 8 лет, уже не так. Да, он ее любит, посидеть может, и поиграть, но играет уже как взрослый с ребенком, а не как 2 ребенка ну так у моих разница в возрасте больше, а у вас вообще самая красота, имхо. Разные миры — это 10-15 лет, и то, до поры до времени, у мужа с братом 11 лет разницы, муж старший, брат вырос и сейчас очень тесно общаются, даже работают вместе.
Не переживайте, у вас отличная разница

Дык это от детей зависит, а не от разницы…
Общаются? Если темы общие и интересные- нормально, если дележка (пульта, например), то плохо общаются))))
Точки соприкосновения, опять же, зависят НЕ от разницы в возрасте, а от интересов. Естессно, у годоваса и выпускника детсада общих тем будет немного. А у первоклассника и шестиклассника- могут быть. А могут и не быть… Мои, например, (сын в 1 кл, дочь в 6) с удовольствием обсуждают Малышек Пони. Или Милашек, фиг их разберет… Смотрят мульты вместе, приводя меня в крайнюю степень удивления.
Плюсы и минусы тоже бесполезняк искать, ибо при каждой разнице между детьми будет свой набор плюсов и минусов.
Если вы выбираете, когда беременеть, разумнее сезон выбрать, а не разницу)) Все равно угадать, как именно ВАШ старший будет реагировать на младшего- нереально сейчас.

Мне понравилась большая разница(9 лет) ничего не делят, старший даже готов поиграть с дочкой. по своей инициативе. и поразил меня отдав ей свой школьный подарок, сказал «тебе дед Мороз передал». Она неделю твердила всем, что Ваня Дед Мороз, еле объяснили, что Дед передал ей.

все зависит только вас будут друзьями или врагами.

А Вы как думаете? Точки соприкосновения какие-то будут, то в целом да, разные миры

это как выше уже писали — общение взрослого и ребенка, дети-погодки не будут объяснять и обманывать
я не в плохом смысле пишу

У сестры такая разница у мальчишек — 5 лет. Все время дерутся, старший постоянно в обиде, что, мол, младшему вот это дали, младшего больше любят, младшего не ругают, то есть ревность у него ужасная (хотя, на самом деле, старшего и младшего любят одинаково, и внимание, и забота поровну, но вот кажется ему, и все). Сейчас им уже 5 и 10 лет, но ссоры и стычки непрерывно.
У подруги две дочки, возраст такой же. Часто ссорятся и даже дерутся. Но друг друга обожают, если старшая ушла в гости без младшей, та будет ходить маяться, а где же сестренка, а когда придет. Ну и наоборот.
В общем, от конкретных детей все зависит А у нас с братом 7 лет разницы, так я и переодевала его, и соком с ложки поила, потом, когда подрос, гуляла с ним, в школу играли Эх, хорошее время было ))))

от детей зависит, конечно. у кого-то и погодки никак не общаются.

так всё индивидуально. дети разные. у моих 4 года. дерутся, соперничают, не уступают друг другу ни в чем. Пока младший был до года, старшая ему всё прощала, уступала. Как только он встал на ноги и хапнул из ее рук куклу — она начала отстаивать своё. У меня с братом моим 5 лет. Дружили с ним с моих лет 7-ми- ему тогда было на 5 больше. До этого момента миры были разные очень. Дружили мы до моих лет 12, потом опять миры стали расходиться и сошлись уже после лет 18. Но это ж так индивидуально

Зависит от детей и оттого, как родители подойдут к построению отношений в семье.У моих разница 4 года — вполне себе пересекающиеся во многом миры.

У моих 5,5 лет разница.
Мне кажется, надо чтоб или погодки были(интересы хоть одинаковые) или уж 7 лет минимум(как говорят психологи-это уже разные поколения детей,т. е. старший вполне себе помощник уже).
Когда дочка родилась старший нянькался с ней.Лет до 2 где то.Потом стычки начались.
До сих пор(им 13 и 7,5)эти стычки и продолжаются.
В общем, 3-5 лет , мне кажется, дурацкая рзница-ни туда ни сюда.
У нас с сестрой была 3,5 года-ругались часто.
А вот с братом 7,5-я как нянька ему была.он для меня всегда был ребёнком.
В общем-моё мнение-или совсем погодок рожать с разницей в год, или 7 лет минимум!

У моих разница 4,5 года. Дочка старшая,сын младший. Хорошо общаются,играют часто вместе. Практически не ссорятся. Младший старшую сестру очень любит,боготворит буквально. Она по необходимости может и посидеть с ним в мое отсутствие, накормить,погулять.
А вот у меня со старшей сестрой 5 лет разницы — насколько помню, мы никогда с ней в детстве не ладили,все время она норовила меня ударить,накричать, ревновала ужасно. Нормальных отношений так и нет с ней.

Мне такая разница больше всего нравится. У моих у второй и третьей 4 года, а у первой с третьей 5 с половиной. Вторая с третьей играют на равных, а старшая младшую как малыша пасет. Отношения у млашей хорошие с обеими сестрами, а вот старшие между собой довольно часто грызутся.

У меня с сестрой 5 лет разницы. Играли вместе часто. Находили темы для совместных игр. Жили в одной комнате, никогда не ссорились.

У меня две дочки с разницей в 5 лет. Нормально они общаются, четко выражены отношения «старший-младший». Играют хорошо, мелкая тянется за старшей, ну стараюсь им обеим даватьвремя для самостоятельных игр, но они и совместные изобретают. Сейчас им почти 8 и почти 3, чем дальше, тем больше общего.

у моих 5,5 лет. Обожают друг друга дочке скоро годик

у моих разница 6 лет, очень много играют вместе. Танцуют, валяются на кровати, мульты и передачи вместе смотрят. Брат играет в футбол, сестра бегает с свистком по полю, она у него судья. Или в олимп. игры прыжки в длину, сначала брат разбегается и на кровать прыгает, потом сестра повторяет (она все-все за ним повторяет). Если брат приходит из школы, а сестра спит, то «ууу, а я хотел с Лизой поиграаать…»

у меня с братом разница 3 года, его вечно защищали, а он подначивал, чтобы меня ругали, поэтому дрались долго, часто и жестоко, НО могла и в глаз за него дать обидчикам. Дрались пока я замуж не вышла

у мужа с сестрой разница 5 лет, сестра старшая. ревности не было, она с ним возилась, но с мужниных 5 лет драться начали, тоже как мой брат был подначивал всех. дрались дольше. чем мы с братом. пока сестра замуж не вышла(это чудо случилось 2 года назад)

во дворе у нас были подружки у одной 7лет, у другой 9 лет разница с братишками. лет до 4х они с ними сюсюкались, но у кого 7 лет разница дрались лет с 6ти. у которой 9лет не дрались, тк уже миры разные.

я с Вами согласна

Вот это веселье вокруг — все дрались )

У подруги разница 5 лет — сын и дочь — всегда были прекрасные отношения, дети дружили, девочка общалась с друзьями брата, а сейчас он уже подросток — из школы забирает, на кружки водит, буквально не разлей вода. Подруга уверена, что она и жениха себе из друзей брата подберёт. Мне кажется, всё это от семьи зависит.

У моих разница 4,5 года. Для меня так она идеальная. Играют вместе часто, хотя бывает ссорятся, но не дерутся. И конечно у каждого уже есть свои дела, игры, интересы.

У меня у всех детей примерно такая разница. Мне нравится. Старшие дружат и играются вместе, за маленьким легче ухаживать, ревности практически нет.

У меня с братом младшим разница — 6,5 лет, отношения всегда были близкими и хорошими С маленьким с ним я играла, подрос — много общались, рассуждали на различные темы, понимали друг друга лучше, чем родители. Могли при родителях о чём-то говорить полунамеками так, что те наших речей не понимали.

У знакомой тоже близкие отношения с младшим братом, у них как раз разница в возрасте — 5 лет. Они и взрослыми были «не разлей вода», часто вместе проводили время.

Что значит, дурацкая разница в 3-5 лет? У меня сёстры двоюродные с разницей в возрасте 3,5 года. До сих пор они самые близкие подруги друг для друга. Все секреты на двоих.

У нас разница 4 года 7 мес. Старший мальчик, младшая девочка. Мальчику сейчас 6 с копейками, девочке полтора года. Вот я сейчас сообщение пишу, а они играют Очень хорошая разница. Младшей интересно, она много такого в своем возрасте получила чего старшему в таком же возрасте мне и не пришло бы в голову предложить (в плане игр, например). Для старшего очень хороший воспитательный момент — Вера берет с тебя пример, тебе бы понравилось если бы она так себя вела? Кроме того, он заботливый старший брат, счастлив до безумия, всем про сестру рассказывает, хвастается даже. Супер на мой взгляд.

У сына и дочки разница 5,5 лет. Отлично все складывается, тьфу-тьфу. Дочке 2, сыну 7. Он о ней очень заботится, объясняет многие вещи. Так трогательно рассказывает))) Заступается за нее, когда мы с мужем ее ругаем.
Но мы совершенно не грузим старшего младшей. Тут на Еве частенько баталии, давать ли старшему какие-то обязанности по отношению к младшему. Так вот я сторонница варианта, не обременить старшего совершенно без его на то желания. У нас сын ее даже утром к себе по выходным забирает, чтобы мы с мужем еще поспали ( понятно, что я сплю вполуха)). И рисует с ней, лепит, читает книжки. Вот ездили в поездку — он так трогательно ей помогал кнопки всякие в лифте нажимать, карточки в замок номера вставлять и т.д.
Хотя бывают и приступы ревности иногда. Но редко, так как мы очень стараемся ему уделять много внимания, проводить время только с ним либо только с ней. Чтобы папа/мама были на какой-то период только ЕГО)))
Для меня это важная тема вообще. Я очень переживала, чтобы старший себя не чувствовал обделенным с рождением младшей. Читала много книг, с психологов семейным консультировалась.
Пока, вроде, получается.

У нас между средним и младшим мальчишками разница в 4,5 года. Хорошая разница, иногда ссорятся, но и играют и дурачатся вместе, причём, чем они старше, тем больше общаются друг с другом.

хорошая разница. у меня 2 дочки с разницей в 5лет. очень хорошо ладят,младшая к старшей тянется.

Мне очень нравится такая разница. У меня между всеми детками по 5 лет разницы.

У моих сыновей 5,5 разница. Считаю, что очень хорошая. Старший уже более-менее самостоятельный. И играют вместе и книжку старший почитать может. Хотя бывает, что младший мешает в игре и тогда приходится его на что-то отвлечь, чтобы старший поиграл так, как хочет.

От детей и родителей зависит. У меня с братом такая разница. Он старший. Мы очень дружны были в детстве. Он меня везде за собой таскал. Но это скорее редкость, чем норма.

Открыть тему в окнах

Какую разницу в возрасте между детьми вы считаете наиболее оптимальной?

#1

#2

#3

#4

#5

#6

#7

Гость

Да ну! Старший идет в 1 класс и младенец на руках — тяжелее намного!

#8

Гость

Да ну! Старший идет в 1 класс и младенец на руках — тяжелее намного!

#9

#10

#11

Гость

Для меня оптимальная разница-5 лет. Старший уже более самостоятельный и за ним не требуется такого присмотра как за ребенком 2-3 лет. А на счет «старший помогал с младшим»-я рожаю второго не с расчетом на это т.к. ребенок это моя ответственность и мужа, мой старший не должен её нести на себе.

#12

1) уже ощутив себя свободным (относительно) человеком, ты вдруг опять погружаешься в пеленки, памперсы и бессонные ночи. Это тяжело.

2) детям не так интересно играть вдвоем, как было бы интересно будь разница между ними в 2 года.

3) намного легче вливаться в режим, кормежки и т.д. Когда ты еще из этого толком не вылез и все как то по накатанной идет.

4) меньше времени дома будешь сидеть.

5) когда старший в первый класс, а у тебя на руках практически грудной ребенок — это очень тяжело.

6) тяжело и в быту и с кружками старшего ребенка. Мне было непросто совмещать у старшего ребенка бассейн и борьбу, с режимом грудного ребенка, домашними хлопотами.

#13

КСАНА

почему? старший в школе полдня, ты спокойно малышом занимаешся.

К тому же 1-й класс, это не 4-й класс. Первый год с детьми очень трудно.

#14

#15

#16

Гость

А по мне это 6-7 лет. Первый ребёнок уже самостоятельный и может помочь со вторым …. А у подруги разница между детьми 2 года — вот она с ума сходит .Она уже сама кричит , что погоречилась так быстро второго рожать .

#17

#18

Вот многие мои подруги так же, понарожали с разницей в 1. 5-2 года и волком воют, не справляются с ума сходят, у одной сейчас старший в первый класс поел его надо в школу отвезти, младшего в сад, она разрывается,На следующий год и младший в школу, она с ума сходит.

У мея наоборот все подурги родии с разницей 2-3 года. Первые пару лет трудно, а потом прекрасно. На кружки скопом водят, в детский сад проще водить, да и со школой легче. Когда у тебя ребенок идет в первый класс ты заново с ним все это прооишь. Через 7 лет вы опять половину забудете. А когда погодки — удобно. Из школы опять же в будущем будут вместе ходить

#19

#20

так что лучше дома))

#21

#22

Гость

ну почему именно 6-7 лет , можно и 8 лет .

Эксперты Woman.ru

  • Золотых Вера Владимировна

    Психолог

    144 ответа

  • Галимов Ильдар

    Психолог по семейным…

    138 ответов

  • Максим Сорокин

    Практикующий психолог

    674 ответа

  • Алла Бурая

    Психолог

    51 ответ

  • Татьяна Федорова

    Психолог- консультант

    15 ответов

  • Мария Бурлакова

    Психолог

    129 ответов

  • Юлия Лекомцева

    Врач косметолог

    254 ответа

  • Екатерина Нестеренко

    Психолог

    21 ответ

  • Никита Носов

    Практикующий психолог

    34 ответа

  • Роговцова Наталия

    Нутрициолог, гастроэнтеролог

    2 ответа

#23

Гость

Гость

Для меня оптимальная разница-5 лет. Старший уже более самостоятельный и за ним не требуется такого присмотра как за ребенком 2-3 лет. А на счет «старший помогал с младшим»-я рожаю второго не с расчетом на это т.к. ребенок это моя ответственность и мужа, мой старший не должен её нести на себе.

да, никто и не писал, что второго ребёнка рожают , так как будет помогать первый ….Речь идёт о том , в этом возрасте первенец самостоятелен , маме на много легче чем с двумя малышами . А просто попросить старшего , подать что- либо или приглядеть пока мама элементарно в туалет сбегает , я считаю не преступление .

#24

#25

Однако мне лично жалко детей, которых родители лишают детства и заставляют с младшими заниматься. Поэтому рождение детей-погодок был спланирован, мы , именно, надеялись на рождение детей с маленькой разницей. Это просто супер

#26

Жюли

Где-то читала, что психологи считают максимально комфортной во всех отношениях разницу 4-5 лет.

Непридуманные истории

  • Меня бесит муж со своими детьми и внуками…

    563 ответа

  • Мужчина сразу предупредил, что всё имущество записано на детей

    596 ответов

  • Такая зарплата — не хочу работать

    406 ответов

  • Ложь длинною в 22 года. Как разрулить?

    714 ответов

  • Ушел муж, 2 месяца депрессия… Как справится, если ты осталась совсем одна?

    165 ответов

#27

Гость

Комфортно по мнению психологов для детей разница в 1-2 или 8 и старше.Ревности в такой разнице между детьми нет. У первых разница небольшая и интересы совпадают,у вторых интересов общих нет,но старший ребенок относится к младшему покровительственно.

#28

#29

Гость

Жюли

Где-то читала, что психологи считают максимально комфортной во всех отношениях разницу 4-5 лет.

Комфортно по мнению психологов для детей разница в 1-2 или 8 и старше.Ревности в такой разнице между детьми нет.У первых разница небольшая и интересы совпадают,у вторых интересов общих нет,но старший ребенок относится к младшему покровительственно.

#30

Гость

Комфортно по мнению психологов для детей разница в 1-2 или 8 и старше.Ревности в такой разнице между детьми нет. У первых разница небольшая и интересы совпадают,у вторых интересов общих нет,но старший ребенок относится к младшему покровительственно.

У нас с сестрой 8 лет и тоже ревность была. И я считаю что виноваты именно родители, потому что они создали для этого все условия.

#31

#32

Гость

Да ну! Старший идет в 1 класс и младенец на руках — тяжелее намного!

#33

разница- маленькая- двойной геммор- т.к. два маленьких орущих несамомтсоятельных , но с другой стороны один раз отсрелялся и свободе, дети играют вместе (и дерутся тоже), у них примерно одинаковфй режим жизни (школа, кружки, поездки , меню и т.д.).

тут еще кому- что — кто то хочет один раз отсреляться, а кому -то есть потребгность иметь малыша в доме. а тут оба выросли и вроде как дом безе детей пустой

резница 5-10 лет — вроде как только один вырос и более-меннее родители свобождны, а тут все по новой. но в другой строны- в доме опять малыш, старший уже почти самомтоятельный, может помогать

разница 15 лет и более- надо учитыыать возраст родителей, но стращний уже совсем самомтоятельноый , мама ему не особо нужна, но на него требуется больше днеге- окнончание школы, институт и т.п., а мама не работате.

дети с данном случае вобще как брат и сестра себя не воспринимают

#34

#35

Жюли

Хотя про 1-2 года категорически не соглашусь про отсутствие ревности — сплошь и рядом. Из опыта окружающих постоянно такое наблюдаю, да и из личного тоже самое могу сказать.

#36

Алина

Жюли

Хотя про 1-2 года категорически не соглашусь про отсутствие ревности — сплошь и рядом. Из опыта окружающих постоянно такое наблюдаю, да и из личного тоже самое могу сказать.

Откуда там ревность вообще может взяться ? Старшему быг 1 и 3 мес, когда дочка появилась, он еще ничего не осознавал, чтобы ревновать. Про дочку вообще речи нет, она родилась в семье с братом ??? Причем погодок очень мало, а вы — сплошь и рядом. Откуда сплошь и рядом, если мы в школе единичный случай (по-крайней мере, так учитель говорить, что эьто болшая редкость, как и близнецы) )).

тяэло било по началу

Новые темы

  • спалили МЧ за мастурбацией, как отреагируете?

    1 ответ

  • Миома, беременность и вынашивание

    Нет ответов

  • Какие у вас любимые орехи или семена?

    5 ответов

  • Девушка обманула про место работы

    9 ответов

  • Достала мужчину, он заблокировал в вотсапе

    4 ответа

#37

#38

#39

#40

Алина

Откуда там ревность вообще может взяться ? Старшему быг 1 и 3 мес, когда дочка появилась, он еще ничего не осознавал, чтобы ревновать. Про дочку вообще речи нет, она родилась в семье с братом ??? Причем погодок очень мало, а вы — сплошь и рядом. Откуда сплошь и рядом, если мы в школе единичный случай (по-крайней мере, так учитель говорить, что эьто болшая редкость, как и близнецы) )).

#41

Хлоя

КСАНА

почему? старший в школе полдня, ты спокойно малышом занимаешся.

А вторые полдня тебе уроки с ним надо делать и на кружки бежать… А еще в наших школах любят форму, которую надо с собаками по всей Москве искать и учебники, которые так же по всему городу бегать искать надо. С грудничком эта беготня запоминается надолго. К тому же 1-й класс, это не 4-й класс. Первый год с детьми очень трудно.

#42

Гость

ну почему именно 6-7 лет , можно и 8 лет .

#43

Хлоя

Вот многие мои подруги так же, понарожали с разницей в 1. 5-2 года и волком воют, не справляются с ума сходят, у одной сейчас старший в первый класс поел его надо в школу отвезти, младшего в сад, она разрывается,На следующий год и младший в школу, она с ума сходит.

Думаете намного легче с кормежками через каждые 3 часа и коликами, бегать за ребенком в школу, делать с ним уроки, выслушивать его недовольство потому что к режиму школы он не привык, разрываться между кормежками и кружками старшего ребенка? У мея наоборот все подурги родии с разницей 2-3 года. Первые пару лет трудно, а потом прекрасно. На кружки скопом водят, в детский сад проще водить, да и со школой легче. Когда у тебя ребенок идет в первый класс ты заново с ним все это прооишь. Через 7 лет вы опять половину забудете. А когда погодки — удобно. Из школы опять же в будущем будут вместе ходить

#44

Наверное это от города зависит

#45

#46

КСАНА

ХлояКСАНА

почему? старший в школе полдня, ты спокойно малышом занимаешся.

А вторые полдня тебе уроки с ним надо делать и на кружки бежать… А еще в наших школах любят форму, которую надо с собаками по всей Москве искать и учебники, которые так же по всему городу бегать искать надо. С грудничком эта беготня запоминается надолго. К тому же 1-й класс, это не 4-й класс. Первый год с детьми очень трудно.мне вы можете так подробно не объяснять, я всё это уже прошла на практике. разница между первой и вторым 9 лет, между вторым и третьей- 4 года. так случилось, что старшая как раз в 9 лет только пошла в первый класс( из-за проблем со здоровьем). так вот в первом случае лично мне всё равно было намного легче с малышом, чем во втором, когда разница всего 4 года была. вот и пишу с точки зрения своего опыта.

#47

Гость

Согласна, 2-3 года. У моих разница 12 лет, проблем куча

#48

Леля

У меня трое детей: Трофиму 9лет, Тимофею 3года, Катерине 4 мес. Проблем больше всего с мальчиками.

#49

не смотрите НТВ

КСАНА

ХлояКСАНА почему? старший в школе полдня, ты спокойно малышом занимаешся. А вторые полдня тебе уроки с ним надо делать и на кружки бежать… А еще в наших школах любят форму, которую надо с собаками по всей Москве искать и учебники, которые так же по всему городу бегать искать надо. С грудничком эта беготня запоминается надолго. К тому же 1-й класс, это не 4-й класс. Первый год с детьми очень трудно.мне вы можете так подробно не объяснять, я всё это уже прошла на практике. разница между первой и вторым 9 лет, между вторым и третьей- 4 года. так случилось, что старшая как раз в 9 лет только пошла в первый класс( из-за проблем со здоровьем). так вот в первом случае лично мне всё равно было намного легче с малышом, чем во втором, когда разница всего 4 года была. вот и пишу с точки зрения своего опыта.

9 лет в первый класс- это не 7 лет. это больщая разница. в 9 лет многие уже ходят сами в школу.

#50

Потенциал развития в первые 5 лет для детей в развивающихся странах

1. Джонс Г., Стикет Р.В., Блэк Р.Э., Бхутта З.А., Моррис С., Исследовательская группа по выживанию детей Белладжио Сколько смертей мы можем предотвратить в этом году? Ланцет. 2003; 362: 65–71. [PubMed] [Google Scholar]

2. Майтра П. Влияние социально-экономических характеристик на возраст вступления в брак и общую рождаемость в Непале. J Health Pop Nutr. 2004; 22:84–96. [PubMed] [Google Scholar]

3. Lam D, Duryea S. Влияние школьного образования на рождаемость, предложение рабочей силы и инвестиции в детей, с данными из Бразилии. J Hum Res. 1999;34:160–192. [Google Scholar]

4. Франкенберг Э., Мейсон В. Материнское образование и поведение, связанное со здоровьем: предварительный анализ Индонезийского исследования семейной жизни 1993 года. Джей Поп. 1995; 1: 21–44. [Google Scholar]

5. Hatt LE, Waters HR. Детерминанты детской заболеваемости в Латинской Америке: объединенный анализ взаимодействия между образованием родителей и экономическим статусом. соц. мед. 2006; 62: 375–386. [PubMed] [Google Scholar]

6. Псахаропулос Г. Детерминанты формирования человеческого капитала в раннем возрасте: данные из Бразилии. Изменение культа Econ Dev. 1989;37:683–708. [Google Scholar]

7. Розенцвейг М.Р., Вольпин К.И. Возрастает ли отдача от межпоколенческого производства человеческого капитала — образования матери и интеллектуальных достижений ребенка? J Hum Res. 1994; 29: 670–693. [Google Scholar]

8. ООН . Дорожная карта по реализации Декларации тысячелетия Организации Объединенных Наций. Организация Объединенных Наций; Нью-Йорк: 2002 г. Документ Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций A56/326. [Google Scholar]

9. Виктора К.Г., Вагстафф А., Шелленберг Дж.А., Гваткин Д., Клаесон М. , Хабихт Дж.П. Применение объектива справедливости к здоровью и смертности детей: одного и того же недостаточно. Ланцет. 2003; 362: 233–241. [PubMed] [Академия Google]

10. Вакс ТД. Необходимо, но недостаточно: соответствующие роли одиночного и множественного влияния на индивидуальное развитие. Американская психологическая ассоциация; Вашингтон, округ Колумбия: 2000. [Google Scholar]

11. Брукс-Ганн Дж., Дункан Дж.Дж. Влияние бедности на детей. Будущее дитя. 1997; 7: 55–71. [PubMed] [Google Scholar]

12. Брэдли Р., Корвин Р. Социально-экономический статус и развитие ребенка. Энн Рев Психол. 2002; 53: 371–399. [PubMed] [Google Scholar]

13. Mistry RS, Biesanz JC, Taylor LC, Burchinal M, Cox MJ. Доход семьи и его связь с адаптацией детей дошкольного возраста к семьям в исследовании NICHD по уходу за детьми в раннем возрасте. Дев Психология. 2004;40:727–745. [PubMed] [Академия Google]

14. Исследовательская сеть по уходу за детьми раннего возраста NICHD Before Head Start: доход и этническая принадлежность, характеристики семьи, опыт ухода за детьми и развитие ребенка. Раннее образование Dev. 2001; 12: 545–576. [Google Scholar]

15. Раттер М. Пути от детства к взрослой жизни. J Детская психология Психиатр. 1989; 30: 23–51. [PubMed] [Google Scholar]

16. Комитет по интеграции науки о развитии ребенка. От нейронов к соседям: наука о развитии ребенка. Пресса Национальной Академии; Вашингтон, округ Колумбия: 2000. [Google Scholar]

17. Томпсон Р.А., Нельсон К.А. Наука о развитии и СМИ: раннее развитие мозга. Я психол. 2001; 56: 5–15. [PubMed] [Google Scholar]

18. Black J, Jones T, Nelson C, Greenough W. vol 1. Wiley; Нью-Йорк: 1998. С. 31–53. (Пластичность нейронов и развивающийся мозг. Справочник по детской и подростковой психиатрии). [Google Scholar]

19. Лю Д., Диорио Дж., Дэй Дж., Фрэнсис Д., Мини М. Материнская забота, синаптогенез гиппокампа и когнитивное развитие у крыс. Нат Нейроски. 2000;3:799–806. [PubMed] [Google Scholar]

20. Мини М. Материнская забота, экспрессия генов и передача индивидуальных различий в реакции на стресс из поколения в поколение. Энн Рев Нейроски. 2001; 24:1161–1192. [PubMed] [Google Scholar]

21. Морган Р., Гараван Х., Смит Э., Дрисколл Л., Левицкий Д., Струпп Б. Раннее воздействие свинца вызывает устойчивые изменения в устойчивом внимании, инициировании реакции и реакции на ошибки. Нейротоксикол Тератол. 2001; 23: 519–531. [PubMed] [Академия Google]

22. Родье П. Экологические причины недоразвития центральной нервной системы. Педиатрия. 2004; 113:1076–1083. [PubMed] [Google Scholar]

23. Уэбб С., Монк С., Нельсон С. Механизмы постнатального нейробиологического развития: последствия для развития человека. Дев Нейропсихология. 2001; 19: 147–171. [PubMed] [Google Scholar]

24. Уилсон М.А., Джонстон М.В., Гольдштейн Г.В., Блу М.Э. Воздействие свинца на новорожденных нарушает развитие коры головного мозга грызунов. ПНАС. 2000;97:5540–5545. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

25. Гуннар М. Стресс, воспитание и молодой мозг. Концепции ухода: двадцать кратких статей, указывающих путь к качественному уходу за младенцами и детьми ясельного возраста. Сан-Франциско: West Ed (в печати).

26. Bredy T, Humpartzoomian R, Cain D, Meaney M. Частичное изменение влияния материнской заботы на когнитивные функции за счет обогащения окружающей среды. Неврологи. 2003; 118: 571–576. [PubMed] [Google Scholar]

27. Мини М., Митчелл Дж., Эйткен Д. Влияние ухода за новорожденным на развитие реакции коры надпочечников на стресс: последствия для невропатологии и когнитивного дефицита в более позднем возрасте. Психоневроэндокринол. 1991;16:85–103. [PubMed] [Google Scholar]

28. Раттер М., О’Коннор Т., Исследовательская группа английских и румынских усыновленных (ERA) Есть ли влияние биологического программирования на психологическое развитие? Результаты исследования румынских приемных детей. Дев Психология. 2004; 40:81–94. [PubMed] [Google Scholar]

29. Карри Дж., Томас Д. Ранние результаты тестов, социально-экономический статус и будущие результаты. Национальное бюро экономических исследований; Cambridge: 1999. Рабочий документ 6943. [Google Scholar]

30. Pianta RC, McCoy SJ. Первый день в школе: прогностическая валидность раннего школьного скрининга. J Appl Dev Psychol. 1997;18:1–22. [Google Scholar]

31. Файнштейн Л. Неравенство в раннем когнитивном развитии детей в когорте 1970-х годов. Экономика. 2003; 70:73–97. [Google Scholar]

32. Стит А.Ю., Горман К.С., Чоудхури Н. Влияние психосоциального риска и пола на успеваемость в школе в Гватемале. Прил. Псих. 2003; 52: 614–629. [Google Scholar]

33. Горман К.С., Поллитт Э. Смягчает ли школьное обучение последствия раннего риска? Детский Дев. 1996; 67: 314–326. [PubMed] [Академия Google]

34. Liddell C, Rae G. Прогнозирование отсева в начальных классах: продольное исследование успеваемости в начальной школе в выборке сельских детей Южной Африки. Br J Educ Psychol. 2001; 71: 413–428. [PubMed] [Google Scholar]

35. Daniels MC, Adair LS. Рост числа маленьких филиппинских детей предсказывает траекторию школьного обучения в средней школе. Дж Нутр. 2004; 134:1439–1446. [PubMed] [Google Scholar]

36. Мендес М.А., Адэр Л.С. Тяжесть и сроки задержки роста в первые два года жизни влияют на результаты когнитивных тестов в позднем детстве. Дж Нутр. 1999;129:1555–1562. [PubMed] [Google Scholar]

37. Walker SP, Chang SM, Powell CA, Grantham-McGregor SM. Влияние психосоциальной стимуляции в раннем детстве и пищевых добавок на познание и образование у ямайских детей с задержкой роста: проспективное когортное исследование. Ланцет. 2005; 366: 1804–1807. [PubMed] [Google Scholar]

38. Victora CG, Barros FC, Lima RC. Исследование возрастной когорты Pelotas, Риу-Гранди-ду-Сул, Бразилия, 1982–2001 гг. Cad Saude Publica, Рио-де-Жанейро. 2003: 1241–1256. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

39. Виктора М.Д., Виктора К.Г., Баррос ФК. Межкультурные различия в темпах развития: сравнение британских и бразильских детей. Здоровье по уходу за детьми Dev. 1990; 16: 151–164. [PubMed] [Google Scholar]

40. Филмер Д., Притчетт Л.Х. Оценка эффектов благосостояния без данных о расходах или слезах: применение к образовательным учреждениям в штатах Индии. Демография. 2001; 38: 115–132. [PubMed] [Google Scholar]

41. Поллитт Э., Горман К.С., Энгл П.Л., Марторелл Р., Ривера Дж. Раннее дополнительное питание и познание. Mon Soc Child Dev. 1993;58 [PubMed] [Google Scholar]

44. ЮНЕСКО . Доклад о глобальном мониторинге ОДВ, 2005 г. ЮНЕСКО; Paris, France: 2005. [Google Scholar]

45. Gonzalez P, Guzman JC, Partelow L. Основные тенденции в международном исследовании математики и естественных наук TIMSS 2003. Министерство образования США; Вашингтон, округ Колумбия: 2004. [Google Scholar]

46. Бьямугиша А., Сенабуля Ф. Проект SACMEQ II в Уганде: исследование условий школьного обучения и качества образования. САКМЕК; Хараре, Зимбабве: 2005 г. [Google Scholar] 9.0003

47. Chimombo J, Kunje D, Chimuzu T, Mchikoma C. Проект SACMEQ II в Малави: исследование условий школьного обучения и качества образования. САКМЕК; Хараре, Зимбабве: 2005. [Google Scholar]

48. Кейтейле М., Мокубунг М. Проект SACMEQ II в Ботсване: исследование условий школьного обучения и качества образования. САКМЕК; Хараре, Зимбабве: 2005. [Google Scholar]

49. Кулпу Д., Сунаране М. Проект SACMEQ II на Маврикии: исследование условий школьного обучения и качества образования. САКМЕК; Хараре, Зимбабве: 2005 г. [Google Scholar] 9.0003

50. Макува Д. Проект SACMEQ II в Намибии: исследование условий школьного обучения и качества образования. САКМЕК; Хараре, Зимбабве: 2005. [Google Scholar]

51. Молой М., Штраус Дж. Проект SACMEQ II в Южной Африке: исследование условий школьного обучения и качества образования. САКМЕК; Хараре, Зимбабве: 2005. [Google Scholar]

52. Мотибели А., Маема М. Проект SACMEQ II в Лесото: исследование условий школьного обучения и качества образования. САКМЕК; Хараре, Зимбабве: 2005 г. [Google Scholar] 9.0003

53. Мруту А.С., Понера Г.Э., Нкумби Э.М. Проект SACMEQ II в Танзании: исследование условий школьного обучения и качества образования. САКМЕК; Хараре, Зимбабве: 2005. [Google Scholar]

54. Нассор С.М., Абдалла М.С., Салим М.М., Саид О. Проект SACMEQ II на Занзибаре: исследование условий школьного обучения и качества образования. САКМЕК; Хараре, Зимбабве: 2005. [Google Scholar]

55. Онсому Э., Нзомо Дж., Обьеро К. Проект SACMEQ II в Кении: исследование условий школьного обучения и качества образования. САКМЕК; Хараре, Зимбабве: 2005 г. [Google Scholar] 9.0003

56. Passos A, Nahara T, Magaza F, Lauchande C. Проект SACMEQ II в Мозамбике: исследование условий школьного обучения и качества образования. САКМЕК; Хараре, Зимбабве: 2005. [Google Scholar]

57. Шабалала Дж. Проект SACMEQ II в Свазиленде: исследование условий школьного обучения и качества образования. САКМЕК; Хараре, Зимбабве: 2005. [Google Scholar]

58. Hamill PV, Drizd TA, Johnson CL, Reed RB, Roche AF. Кривые роста NCHS для детей от рождения до 18 лет. Соединенные Штаты. Жизненный показатель здоровья. 1977;11:1–74. [PubMed] [Google Scholar]

59. Бхандари Н., Бахл Р., Танеджа С., де Онис М., Бхан М.К. Показатели роста богатых индийских детей аналогичны показателям в развитых странах. Всемирный орган здравоохранения Быка. 2002; 80: 189–195. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

60. Многоцентровая исследовательская группа ВОЗ по эталонным показателям роста Оценка различий в линейном росте среди населения в многоцентровом эталонном исследовании ВОЗ. Приложение Acta Pediatr. 2006; 450:56–65. [PubMed] [Академия Google]

61. Шримптон Р., Виктория К.Г., де Онис М., Лима Р.К., Блосснер М., Клагстон Г. Сроки задержки роста во всем мире: последствия для вмешательства в области питания. Педиатрия. 2001;107:e75. [PubMed] [Google Scholar]

62. Martorell R, Schroeder DG, Rivera JA, Kaplowitz HJ. Закономерности линейного роста сельских гватемальских подростков и детей. Дж Нутр. 1995; 125:S1060–S1067. [PubMed] [Google Scholar]

63. Adair LS. Филиппинские дети демонстрируют догоняющий рост в возрасте от 2 до 12 лет. Дж Нутр. 1999;129:1140–1148. [PubMed] [Google Scholar]

64. Дитон А. Подсчет бедных в мире: проблемы и возможные решения. Данные Всемирного банка Res Obs. 2001; 16: 125–147. [Google Scholar]

65. Гордон Г., Нэнди С., Пантазис С., Пембертон С., Таунсенд П. Детская бедность в развивающихся странах. Политическая пресса; Бристоль, Великобритания: 2003. [Google Scholar]

66. Всемирный банк, Показатели мирового развития, 2005. Всемирный банк, 2005.

67. Центр исследования хронической бедности. Отчет о хронической бедности за 2004–05 гг. Манчестерский университет; Манчестер, Великобритания: 2006 г. [Google Scholar] 9.0003

68. Хамадани Д.Д., Грэнтэм-МакГрегор С.М. Отчет о проекте показателей семейного ухода: проверка семейных психосоциальных показателей в сельских районах Бангладеш. Отчет для Отдела раннего развития детей ЮНИСЕФ, 2004 г.

69. Бейкер-Хеннингем Х., Пауэлл С., Уокер С., Грэнтэм-МакГрегор С. У матерей недоедающих ямайских детей плохое психосоциальное функционирование, и это связано со стимулированием, предоставляемым дома. Eur J Clin Nutr. 2003; 57: 786–792. [PubMed] [Академия Google]

70. Шади Н., Паксон К. Когнитивное развитие детей раннего возраста в Эквадоре: роль здоровья, богатства и воспитания. Рабочий документ Всемирного банка по исследованию политики 3605, май 2005 г. Всемирный банк; Вашингтон, округ Колумбия: 2005. [Google Scholar]

71. Рихтер Л., Гризель Р., Де Вет Т. Взросление и поступление в школу: от рождения до десяти лет, когнитивная и социальная компетентность детей при поступлении в школу. В: Рихтер Л., редактор. Взгляд на школу: подготовка к школе и приспособление к ней в быстро меняющихся социальных условиях. Институт Гёте; Йоханнесбург: 1998. [Google Scholar]

72. Espy KA, Molfese VJ, DiLalla LF. Влияние мер окружающей среды на интеллект у детей раннего возраста: моделирование кривой роста на основе продольных данных. Квартал Меррилл-Палмер. 2001; 47:42–73. [Google Scholar]

73. Уокер С.П., Грэнтэм-МакГрегор С.М. Рост и развитие детей Вест-Индии. Часть 2: разработка. West Indian Med J. 1990; 39: 12–19. [PubMed] [Google Scholar]

74. Lozoff B, Teal SJL. Продольный анализ когнитивных и двигательных эффектов дефицита железа в младенчестве. Педиатр Рез. 2004; 55:23А. [Академия Google]

75. ЮНИСЕФ . Положение детей в мире, 2006 г. ЮНИСЕФ; Нью-Йорк: 2005. [Google Scholar]

76. Глобальная база данных ВОЗ по детскому росту и недоеданию. Всемирная организация здравоохранения. 2006. http://www.who.int/nutgrowthdb/database/en/ (по состоянию на 18 марта 2006 г.)

77. ЯМР Бизли, зал A, Tomkins AM. Состояние здоровья зачисленных и незачисленных детей школьного возраста в Танге, Танзания. Acta Trop. 2000; 76: 223–229. [PubMed] [Google Scholar]

78. Moock PR, Лесли Дж. Недоедание в детстве и школьное образование в районе Тераи в Непале. Джей Дев Экон. 1986;20:33–52. [Google Scholar]

79. Брукер С., Холл А., Банди Д.П. Низкорослый рост и возраст поступления в начальную школу: исследования в двух африканских странах. соц. мед. 1999; 48: 675–682. [PubMed] [Google Scholar]

80. Джеймисон Д.Т. Детское недоедание и успеваемость в школе в Китае. Джей Дев Экон. 1986; 20: 299–309. [Google Scholar]

81. Кларк Н., Грэнтэм-МакГрегор С., Пауэлл С. Здоровье и питание предсказатели школьной неуспеваемости в Кингстоне, Ямайка. Экол Фуд Нутр. 1990;26:1–11. [Google Scholar]

82. Hutchinson SE, Powell CA, Walker SP, Chang SM, Grantham-McGregor SM. Питание, анемия, инфекция геогельминтами и школьная успеваемость сельских детей начальной школы Ямайки. Eur J Clin Nutr. 1997; 51: 729–735. [PubMed] [Google Scholar]

83. Агарвал Д.К., Упадхьяй С.К., Трипати А.М., Агарвал К.Н. Состояние питания, физическая работоспособность и умственная деятельность школьников. Фонд питания Индии, 1987 г. Научный отчет № 6.

84. Florencio C. Питание, здоровье и другие факторы, определяющие успеваемость и школьное поведение учащихся с первого по шестой классы. Университет Филиппин; Кезан-Сити, Филиппины: 1988. [Google Scholar]

85. Steegmann AT, Datar FA, Steegmann RM. Физические размеры, успеваемость в школе и зрительно-моторная зрелость на Филиппинах. Am J Hum Biol. 1992; 4: 247–252. [PubMed] [Google Scholar]

86. Glewwe P, Jacoby HG, King EM. Питание в раннем детстве и успеваемость: лонгитюдный анализ. J Государственная экономика. 2001; 81: 345–368. [Академия Google]

87. Шариф З.М., Бонд Дж.Т., Джонсон Н.Е. Питание и успеваемость городских начальных школьников в Малайзии. Азиатско-Тихоокеанский регион J Clin Nutr. 2000; 9: 264–273. [PubMed] [Google Scholar]

88. Партнерство для развития детей Связь между хроническим недоеданием и результатами тестов на образование у вьетнамских детей. Eur J Clin Nutr. 2001; 55:801–804. [PubMed] [Google Scholar]

89. Brito GNO, de Onis M. Статус роста, поведение и нейропсихологические показатели. Arquivos Neuro-Psiquiatr. 2004;62:949–954. [PubMed] [Google Scholar]

90. Озмерт Э.Н., Юрдакок К., Сойсал С. Взаимосвязь между физическими, экологическими и социально-демографическими факторами и успеваемостью учащихся начальных классов. J Trop Педиатр. 2005; 51: 25–32. [PubMed] [Google Scholar]

91. Богин Б., Маквин Р.Б. Взаимосвязь социально-экономического статуса и пола с размерами тела, созреванием скелета и когнитивным статусом школьников Гватемалы. Детский Дев. 1983; 54: 115–128. [PubMed] [Академия Google]

92. Сигман М., Нойманн С., Янсен А.А., Бвибо Н. Когнитивные способности кенийских детей в отношении питания, особенностей семьи и образования. Детский Дев. 1989; 60: 1463–1474. [PubMed] [Google Scholar]

93. Johnston FE, Low SM, de Baessa Y, Macvean RB. Взаимодействие пищевого и социально-экономического статуса как детерминант когнитивного развития городских детей из неблагополучных семей Гватемалы. Am J Phys Антропол. 1987; 73: 501–506. [PubMed] [Google Scholar]

94. Webb KE, Horton NJ, Katz DL. Родительский IQ и когнитивное развитие недоедающих индонезийских детей. Евро Джей Клин Нутр. 2005;59: 618–620. [PubMed] [Google Scholar]

95. Young Lives Обоснование содержания анкеты 7,5–8,5 лет. Young Lives: международное исследование детской бедности. 2002. http://www.younglives.org.uk/ (по состоянию на 18 марта 2006 г.)

96. Иванович Д.М., Перес Х.Т., Оливарес М.Д., Диас Н.С., Лейтон Б.Д., Иванович Р.М. Успеваемость в школе: многофакторный анализ пищевых, интеллектуальных, социально-экономических, социокультурных, семейных и демографических переменных у чилийских детей школьного возраста. Питание. 2004; 20: 878–889.. [PubMed] [Google Scholar]

97. Куэто С. Рост, вес и уровень образования в сельских районах Перу. Еда Нутр Бык. 2005; 26 (2 приложение 2): S251–S260. [PubMed] [Google Scholar]

98. Глевве П., Джейкоби Х. Экономический анализ задержки поступления в начальную школу в стране с низким уровнем доходов: роль питания в раннем детстве. Преподобный Экон Стат. 1995; 77: 156–169. [Google Scholar]

99. Попкин Б., Лим Ибанез М. Питание и успеваемость в школе. соц. мед. 1982; 16: 53–61. [PubMed] [Академия Google]

100. Ласки Р.Е., Кляйн Р. Е., Ярбро С., Энгл П.Л., Лехтиг А., Марторелл Р. Взаимосвязь между физическим ростом и поведенческим развитием младенцев в сельской Гватемале. Детский Дев. 1981; 52: 219–226. [PubMed] [Google Scholar]

101. Powell CA, Grantham-Mcgregor S. Экология состояния питания и развития детей раннего возраста в Кингстоне, Ямайка. Am J Clin Nutr. 1985; 41: 1322–1331. [PubMed] [Google Scholar]

102. Монкеберг Ф. Недоедание и умственные способности. В: Организация PAH, редактор. Питание, нервная система и поведение, Научная публикация № 251. ПАОЗ; Вашингтон, округ Колумбия: 1972. стр. 48–54. [Google Scholar]

103. Сигман М., Нойманн С., Бакш М., Бвибо Н., Макдональд М.А. Взаимосвязь между питанием и развитием кенийских детей ясельного возраста. J Педиатр. 1989; 115: 357–364. [PubMed] [Google Scholar]

104. Каригер П.К., Штольцфус Р.Дж., Олни Д. Дефицит железа и физический рост предсказывают достижение способности ходить, но не ползать у плохо питающихся занзибарских младенцев. Дж Нутр. 2005; 135:814–819. [PubMed] [Google Scholar]

105. Siegel EH, Stoltzfus RJ, Kariger PK. Индексы роста, анемия и диета независимо друг от друга предсказывают приобретение моторных вех у младенцев в южно-центральном Непале. Дж Нутр. 2005; 135:2840–2844. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

106. Бхаргава А. Моделирование влияния статуса питания матери и социально-экономических переменных на антропометрические и психологические показатели кенийских младенцев в возрасте 0–6 месяцев. Am J Phys Антропол. 2000; 111:89–104. [PubMed] [Google Scholar]

107. Вазир С., Найду А.Н., Видьясагар П. Пищевой статус, психосоциальное развитие и домашняя среда индийских сельских детей. Индийский педиатр. 1998; 35: 959–966. [PubMed] [Google Scholar]

108. Дрюетт Р., Вольке Д., Асефа М., Каба М., Тессема Ф. Недоедание и умственное развитие: есть ли чувствительный период? Вложенное исследование случай-контроль. J Детская психология Психиатр. 2001;42:181–187. [PubMed] [Академия Google]

109. Хамадани Д.Д., Фукс Г.Дж., Осендарп С.Дж., Хатун Ф., Худа С.Н., Грантам-МакГрегор С.М. Рандомизированное контролируемое исследование влияния добавок цинка на умственное развитие младенцев в Бангладеш. Am J Clin Nutr. 2001; 74: 381–386. [PubMed] [Google Scholar]

110. Хамадани Дж. Д., Фукс Г. Дж., Осендарп С. Дж., Худа С. Н., Грэнтэм-МакГрегор С. М. Добавки цинка во время беременности и влияние на умственное развитие и поведение младенцев: последующее исследование. Ланцет. 2002; 360: 290–294. [PubMed] [Академия Google]

111. Cheung YB, Yip PSF, Karlberg JPE. Рост плода, ранний постнатальный рост и двигательное развитие пакистанских младенцев. Int J Эпидемиол. 2001; 30: 66–72. [PubMed] [Google Scholar]

112. Куклина Е.В., Рамакришнан У., Штейн А.Д., Барнхарт Х.Х., Марторелл Р. Рост и качество питания связаны с достижением способности ходить в сельских районах Гватемалы. Дж Нутр. 2004; 134:3296–3300. [PubMed] [Google Scholar]

113. Беркман Д.С., Лескано А.Г., Гилман Р.Х., Лопес С.Л., Блэк М.М. Влияние задержки роста, диарейных заболеваний и паразитарных инфекций в младенчестве на познание в позднем детстве: последующее исследование. Ланцет. 2002;359: 564–571. [PubMed] [Google Scholar]

114. Марторелл Р., Ривера Дж., Капловиц Дж., Поллитт Э. Долгосрочные последствия задержки роста в раннем детстве. В: Hernandez M, Argenta J, редакторы. Рост человека: основные и клинические аспекты. Эльзевир; Амстердам: 1992. С. 143–149. [Google Scholar]

115. Behrman JR, Hoddinott J, Maluccio JA, et al. Что определяет когнитивные способности взрослых? Воздействие дошкольного, школьного и послешкольного опыта в Гватемале. 2005 г. Рабочий проект, октябрь 2005 г. [Бесплатная статья PMC] [PubMed]

116. Ченг Ю.Б. Рост и когнитивные функции индонезийских детей: модели пропорций с нулевым завышением. Стат мед. 2006; 25:3011–3022. [PubMed] [Google Scholar]

117. Рихтер Л.М., Ях Д., Кэмерон Н., Гризель Р.Д., Де Вет Т. Зачисление в программу от рождения до десяти (BTT): характеристики населения и выборки. Педиатр Перинат Эпидемиол. 1995; 9: 109–120. [PubMed] [Google Scholar]

118. Векслер Д. Руководство по шкале интеллекта взрослых Векслера. Психологическая корпорация; Нью-Йорк: 1955. [Google Scholar]

119. Векслер Д. Шкалы интеллекта Векслера для детей, пересмотренные. Психологическая корпорация, Harcourt Brace Jovanovich Inc; San Antonio: 1974. [Google Scholar]

120. Raven J, Raven J, Court J. Цветные прогрессивные матрицы. информационная пресса; Оксфорд: 1998. [Google Scholar]

121. Олдерман Х., Берман Дж. Р., Хан С., Росс Д. Р., Сабот Р. Разрыв в доходах с когнитивными навыками в сельских районах Пакистана. Изменение культа Econ Dev. 1997; 46: 97–122. [Google Scholar]

122. Берман Дж. Р., Ноулз Дж. К. Доход семьи и обучение детей во Вьетнаме. Всемирный банк, экономика, ред. 1999;13:211–256. [Google Scholar]

123. Филмер Д., Притчетт Л. Влияние благосостояния домохозяйства на уровень образования: данные из 35 стран. Pop Dev Rev. 1999; 25:85–120. [Google Scholar]

124. Алдаз-Кэрролл Э., Моран Р. Как избежать ловушки бедности в Латинской Америке: роль семейных факторов. Куадернос Эконом. 2001; 38: 155–190. [Google Scholar]

125. Бейкер-Хеннингем Х., Уокер С., Чанг-Лопес С. Исследование потребностей в специальном образовании: отчет об окончании фазы 1. Департамент педагогических исследований/канцелярия директора Вест-Индийского университета; Кингстон, Ямайка: 2006 г. [Google Scholar] 9.0003

126. Kirksey A, Wachs TD, Srinath U. Связь питания матери цинком с исходом беременности и ранним развитием младенцев в египетской деревне. Am J Clin Nutr. 1994; 60: 782–792. [PubMed] [Google Scholar]

127. Lima MC, Eickmann SH, Lima ACV. Детерминанты умственного и двигательного развития в возрасте 12 месяцев среди населения с низким доходом: когортное исследование на северо-востоке Бразилии. Акта Педиатр. 2004; 93: 969–975. [PubMed] [Google Scholar]

128. Блэк М.М., Сазавал С., Блэк Р. Е., Хосла С., Кумар Дж., Менон В. Когнитивное и моторное развитие у младенцев с малым весом для гестационного возраста: влияние добавок цинка, масса тела при рождении и уход практики. Педиатр. 2004;113:1297–1305. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

129. Basilio CS, Puccini RF, da Silva EMK, Pedromônico MRM. Условия жизни и рецептивная лексика детей в возрасте от двух до пяти лет. Преподобный Сауд Публика. 2005; 39: 725–730. [PubMed] [Google Scholar]

130. Сигман М., Макдональд М.А., Нойманн С., Бвибо Н. Прогнозирование когнитивной компетентности у кенийских детей в зависимости от питания детей младшего возраста, семейных особенностей и способностей. J Детская психология Психиат. 1991; 32: 307–320. [PubMed] [Академия Google]

131. Штейн А.Д., Берман Дж.Р., ДиДжироламо А. Школьное образование, успеваемость и когнитивные функции среди молодых гватемальцев. Еда Нутр Бык. 2005; 26:S46–S54. [PubMed] [Google Scholar]

132. Чен С., Равальон М. Как жили самые бедные люди в мире с начала 1980-х годов? Рабочий документ Всемирного банка по исследованию политики (WPS 3341) Всемирный банк; Washington: 2004. [Google Scholar]

133. de Onis M, Blossner M, Borghi E, Morris R, Frongillo EA. Методология оценки региональных и глобальных тенденций детского недоедания. Int J Эпидемиол. 2004; 33:1260–1270. [PubMed] [Академия Google]

134. ЮНИСЕФ Кластерные обследования по многим показателям 2. ЮНИСЕФ. 2006. http://www.childinfo.org/MICS2/MICSDataSet.htm (по состоянию на 24 февраля 2006 г.)

135. de Onis M, Onyango A, Borghi E, Siyam A, Pinol A. Стандарты роста детей ВОЗ: длина / рост к возрасту, вес к возрасту, вес к длине тела, вес к росту и индекс массы тела к возрасту: методы и разработка. Всемирная организация здравоохранения; Женева: 2006. [Google Scholar]

136. Международная статистическая классификация ВОЗ болезней и проблем со здоровьем, 10-я редакция, версия 2006 г. Всемирная организация здравоохранения. 2006. http://www3.who/int/icd/currentversion/fr-icd.htm (по состоянию на 18 июля 2006 г.)

137. Псахаропулос Г., Патринос Х. Возврат инвестиций в образование: дальнейшее обновление. Образование Экон. 2004; 12:111–134. [Google Scholar]

138. Дюфло Э. Последствия школьного строительства в Индонезии для образования и рынка труда: данные необычного политического эксперимента. Am Econ Rev. 2001; 91: 795–814. [Google Scholar]

Сравнение вакцин Pfizer и Moderna Covid для детей младшего возраста

У вас есть ребенок в возрасте до 5 лет. Вы с нетерпением ждали вакцинации указанного ребенка от Covid. Теперь, наконец, этот вариант доступен для вас.

Но есть две вакцины. Что вы выбираете?

Мы не можем сказать вам, что лучше для вашего ребенка. Но мы можем сказать вам, что в этой возрастной группе вакцины Pfizer-BioNTech и Moderna, вероятно, отличаются больше, чем в любой другой возрастной группе в спектре вакцинации.

реклама

Обе эти вакцины производятся с использованием платформы матричной РНК. У взрослых их первоначальные оценки эффективности были практически идентичными — 95% для вакцины Pfizer, 94% для Модерны. В декабре 2020 года Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США выдало им разрешение на экстренное использование с разницей в неделю.

Но дозы вакцины, вводимые взрослым, не подходят для маленьких детей. И две компании пошли разными путями в своих решениях о том, сколько антигена добавлять в свои вакцины для младенцев, малышей и детей дошкольного возраста.

реклама

Мы изложили здесь все, что известно о различиях в вакцинах, в надежде, что это поможет вам принять решение.

Целевая группа

Вакцина Pfizer-BioNTech разрешена для детей в возрасте от 6 месяцев до 4 лет. Вакцина Moderna разрешена для детей в возрасте от 6 месяцев до 5 лет.

Различия в дозировках

Два производителя по-разному подходили к размерам доз при разработке схем вакцинации для самых маленьких детей. В результате у каждого из них есть свои преимущества и потенциальные недостатки. Остается выяснить, какой выбор был самым разумным.

Компания Pfizer упорно полагалась на переносимость, выбирая особенно маленькую дозу, полагая, что если вакцина будет слишком реактогенной — вызовет слишком много побочных эффектов, которые сделают детей несчастными, — родители могут не привести своих детей для получения дополнительных доз или вообще отказаться от вакцины на основе устные сообщения от других родителей.

Вакцина компании содержит всего 3 мкг антигена. Это одна десятая часть дозы вакцины для взрослых, которая сама по себе содержит немногим менее одной трети количества антигена, содержащегося в дозе Moderna для взрослых.

Но две дозы вакцины Pfizer, введенные с интервалом в 21 день, не вызвали достаточно сильного иммунного ответа у маленьких детей, и в середине декабря компания объявила, что добавляет третью дозу к своей схеме вакцинации. Третья прививка будет сделана по крайней мере через восемь недель после второй дозы, то есть интервал от начала вакцинации до завершения серии будет составлять 11 недель.

Третья доза является критической, сообщили на прошлой неделе эксперты из консультативной группы FDA. Без него дети, скорее всего, не защищены. После второй дозы, по-видимому, «очень мало или совсем нет эффективности», — сказала член группы Аманда Кон, эксперт по вакцинам из Центров по контролю и профилактике заболеваний, которая отметила, что необходимость в третьей дозе означает, что «эти дети не будут вообще защищены в течение дополнительных восьми недель».

Moderna, с другой стороны, разработала двухдозовую вакцину, которая содержит 25 микрограммов в каждой дозе. Это четверть дозы, содержащейся во взрослой дозе. Прививки делаются с интервалом в четыре недели, после чего ребенок будет считаться полностью вакцинированным или обновленным до вакцин против Covid. (Это не означает, что бустеры не понадобятся, об этом позже.)

Большая доза окупилась. Moderna одобрила FDA всего с двумя дозами, даже во времена Omicron, варианта, который настолько отличается от исходного штамма в вакцине, что двух доз было недостаточно для предотвращения некоторых прорывных инфекций у некоторых взрослых, получивших вакцину. Вакцина Модерна.

Требование FDA заключалось в том, чтобы производители показывали, что их вакцины вызывают у маленьких детей такие же уровни антител, как и у молодых взрослых.

Преимущества вакцины Moderna : Всего два визита к врачу, в клинику или аптеку завершают первичную серию. (Бустер или бустеры, вероятно, потребуются позже; опять же, подробнее об этом позже. ) На одну дозу меньше, чтобы уговорить малыша принять. Более быстрая защита.

Преимущества вакцины Pfizer : Более мягкие реакции.

Недостаток вакцины Moderna : кажется, что эти большие дозы вакцины могут быть опаснее для детей с точки зрения временных побочных эффектов, чем вакцина Pfizer. (Подробнее о побочных эффектах ниже.)

Недостатки вакцины Pfizer : Для полной вакцинации ребенка потребуется почти три месяца. Для получения этой вакцины требуется три визита к врачу и три прививки в возрастной группе, которая обычно ненавидит пользоваться иглами. Неспособность сделать третий укол означает, что ребенок, вероятно, не будет защищен.

Эффективность вакцины

Вакцины были разрешены для этой возрастной группы на основании сравнения иммунных реакций, измеренных по уровням антител, у детей, получивших их, с реципиентами вакцин в предыдущих возрастных группах. Это проверенный метод, используемый для прививки от гриппа.

Для двухдозовой вакцины Moderna также можно измерить эффективность вакцины, сравнив количество случаев, когда добровольцы в клиническом испытании с участием 6400 человек почувствовали себя плохо и дали положительный результат на Covid.

Среди детей в возрасте от 6 до 23 месяцев эффективность вакцины Moderna составила 50,6%. Это означает, что на каждую сотню детей, получивших плацебо, приходилось около 7 случаев Covid, по сравнению с примерно 3,5 случаями на каждые 100 детей, получивших вакцину. У детей в возрасте от 2 до 5 лет эффективность вакцины составила 36,8%. Это определение основано на 180 случаях Covid.

Но для трехдозовой вакцины Pfizer было зарегистрировано всего 10 случаев заражения Covid в группах вакцины и плацебо, а это означает, что FDA и CDC не чувствуют себя комфортно, оценивая эффективность вакцины.

Это произошло из-за того, что прививка Pfizer была недостаточно эффективной в качестве двухдозовой вакцины, чтобы требовать разрешения. Компания, проконсультировавшись с FDA, решила протестировать третью дозу, но просто не хватило времени для возникновения случаев Covid. Чиновники FDA говорят, что они уверены, что схема из трех доз защищает так же, как и две дозы в других возрастных группах.

Коэффициент переносимости

Прямые сравнения между различными клиническими испытаниями рискованны, потому что разные исследователи не всегда проводят измерения одинаково — даже для таких простых вещей, как лихорадка. Но побочные эффекты кажутся более выраженными при выстреле Moderna.

Возьмем самых младших изученных детей в возрасте от шести месяцев до двух лет. В исследовании Pfizer у 7,4% реципиентов вакцины была лихорадка по сравнению с 6,1% тех, кто получил плацебо. В исследовании Moderna эти цифры составили 14,6% и 8,4%.

Среди детей в возрасте от 2 до 4 лет лихорадка была обнаружена компанией Pfizer у 4,9% реципиентов вакцины и у 5,2% реципиентов плацебо. Среди детей в возрасте от 2 до 3 лет лихорадка Moderna наблюдалась у 18,9% реципиентов вакцины после второй дозы по сравнению с 10,6% реципиентов плацебо.

Другие факторы помимо вакцины могут играть роль в этих очевидных различиях. Модерна упомянул, что циркулировали другие болезни, что может объяснить, почему лихорадка была выше в группе плацебо. Но частота других побочных эффектов также была выше.

Обе вакцины могут вызывать раздражительность, снижение аппетита, лихорадку, болезненность, покраснение и боль в месте инъекции. В исследованиях вакцины Moderna исследователи также обнаружили опухшие подмышечные лимфатические узлы в той же руке, где была сделана инъекция, что произошло примерно у 1% реципиентов вакцины по сравнению с примерно 0,1% тех, кто получил плацебо, а также тошноту и рвоту, которые произошло в 90,8% реципиентов вакцины в возрасте от 2 до 5 лет после второй дозы по сравнению с 4,8% тех, кто получил плацебо.

У мальчиков-подростков обе мРНК-вакцины связаны с крайне редким состоянием, называемым миокардитом, воспалением сердца. (Инфекция Covid также может вызывать миокардит.) CDC и FDA говорят, что пациенты обычно полностью выздоравливают.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *