Игры на бумаге в клеточку: 22 игры на бумаге для двоих
5 игр с бумажкой и ручкой, которые помогут скоротать вечера в самоизоляции
В предыдущей ностальгической статье мы рассказали про пять игр, связанных в первую очередь со словами. Сегодня же мы приготовили логические игры и стратегии. Для того чтобы в них сыграть, ничего, кроме бумаги, ручки и смекалки, не требуется.
1. Морской бой
У двух игроков есть по листку бумаги в клеточку. Каждый должен нарисовать два квадрата — 10×10 клеточек. На обоих квадратах сверху обозначьте каждую клетку буквой в алфавитном порядке, а с левого бока — цифрой. Первый квадрат — это ваше поле (то есть море), а второй — вражеское.
Каждый из игроков должен нарисовать в своем квадрате по 10 кораблей: один четырехпалубный, два трёхпалубных, три двухпалубных, четыре однопалубных. Одна палуба — одна клетка (каждый корабль выглядит как прямоугольник, состоящий из нужного количества клеток). Корабли рисуются в произвольном порядке.
Когда рисунок готов, игроки по очереди начинают стрелять друг в друга. Например, один игрок называет номер клетки: «А8». Если в этой клетке каким-либо образом присутствует корабль у второго игрока, тот должен сказать, что он ранен или убит (если корабль оказался однопалубный). Если в клетке «А8» нет корабля, второй игрок говорит: «Мимо!»
Тот, кого ранили, пропускает ходы до тех пор, пока соперник не ошибется и не попадет мимо. У себя во втором квадрате точками нужно отмечать клетки, где у соперника нет кораблей, а крестиками — куда вы уже попали. В первом квадрате — то есть вашем поле — отмечайте места, куда попал ваш соперник. Выигрывает тот, кто быстрее уничтожит все вражеские корабли.
2. «Быки и коровы»
Играют два человека. Каждый участник загадывает число, для начала — трёхзначное, к примеру 784. Соперник делает ход и высказывает своё предположение: «Ты загадал число 976?» Загадавший должен ответить: «Одна корова!»
Коровами называют цифры, которые присутствуют в числе, но стоят не на своём месте, а быками — угаданные цифры из числа, которые находятся ровно на той позиции, на которой и в загаданном числе. Например, если бы угадывавший предположил, что загадано число «564», то соперник должен бы был ему ответить: «Один бык!» Если угадывающий не называет ни одной верной цифры, соперник должен ответить: «Пусто». Зато после этого сразу понятно, каких цифр в числе точно нет.
Дальше все зависит только от вашей логики. С её помощью вы сможете определить, где какое число находится, задавая правильные вопросы. Выигрывает тот, кто первым полностью отгадает число соперника. Когда вы приноровитесь, можно брать более длинные числа или даже слова. Главное — сначала разобраться и не запутаться.
3. «Бесконечные крестики-нолики»
Правила обычных крестиков-ноликов вы, конечно, знаете. Но игра настолько простая, что в ней очень просто предугадать результат. Гораздо интереснее, если границы у поля для игры определены не нарисованной линией, а концом листка в клеточку.
Ставьте с соперником по очереди крестики и нолики по обычным правилам. Но на этот раз выигрывает тот, кто соберет пять крестиков или ноликов по диагонали, вертикали или горизонтали, а не три. Усложнять правила, конечно, тоже можете вы сами. Кстати, тот, кто окружен и кому больше некуда ходить (например, закончился лист бумаги), тоже проигрывает.
4. «Точки»
Игра чем-то напоминает крестики-нолики. Вам понадобятся ручки разных цветов и бумага в клетку. Разметьте игровое поле — нарисуйте плоскость параметрами десять точек в длину и десять в ширину, ориентируйтесь по клеткам.
Дальше игроки по очереди обводят в многоугольники любое количество точек, каждый — своей ручкой, чтобы проще было потом считать. Фигуры не могут между собой пересекаться, но могут быть разного размера и формы. Кто собрал на начертанном поле больше фигур, тот и выиграл. Помните, что своими фигурами можно преграждать путь сопернику.
5. «Танчики»
Лист бумаги (для начала лучше в клеточку) сложите пополам. Одна сторона получившейся «открытки» принадлежит вам, другая — вашему противнику. Каждый рисует на своей половине танки — можно изобразить прямо настоящие, а можно ограничиться условными квадратами. Рисуйте аккуратно, чтобы не пропечаталось на обратной стороне. Танки могут быть направлены в разные стороны и находиться в любой части поля. Игроки должны нарисовать одинаковое количество танков.
Когда все танки расставлены по своим местам, игроки по очереди начинают стрелять. Снаряд должен вылетать в том направлении, куда смотрит танк, на какое расстояние — решаете вы. Возьмите фломастер, маркер или ручку потолще и обозначьте место, куда попал снаряд. С обратной стороны листка место должно отпечататься. Если оно отпечаталось на танке соперника, вам начисляется балл. Выигрывает тот, кто быстрее попадёт во все танки противника.
Фото: Shutterstock (Maria Djagileva)
Развивающие игры на листе бумаги в клетку.
МБОУ «Непряхинская СОШ» им.И.К. Бондарева
Предметная область: Математика и информатика.
Тема проекта: Развивающие игры на листе бумаги в клетку.
Выполнил: Сягайло Вечаслав
Ученик 7 класса
Наставник: Шарипова Ольга Игоревна
Учитель математики
Непряхино 2020г.
Содержание
Введение……………………………………………………………………3
1. Игры на бумаге в клетку…………………………………………………4
2. Практическая часть………………………………………………………5
2. 1 Опрос……………………………………………………………………5
2.2. Обучение игре………………………………………………………….7
Заключение…………………………………………………………………8
Список использованных источников…………………………………….9
Приложения……………………………………………………………….10
Введение.
Современный человек не представляет свою жизнь без компьютера и интернета. Всё чаще родители жалуются на то, что ребёнок не может занять свой досуг без компьютерных игр. Но ведь цифровые технологии вошли в нашу жизнь недавно, ещё 10-15 лет назад всё было по другому. С приходом в нашу жизнь компьютерных игр незаслуженно забылись многие замечательные игры, для которых нужна только тетрадка и авторучка. А ведь они прекрасно развивают интеллект.
Некоторые из них стали частью «всемирной паутины». Например: «Морской бой», «Балда» или «Виселица».
В своём исследовании мы решили познакомиться с играми, для которых нужны только лист в клетку и ручка.
Актуальность: Данная тема была мне интересна потому, что не всегда есть доступ к интернету и компьютерным играм, а хочется чем-то себя занять.
Цель проекта: Доказать, что игры на бумаге в клетку могут быть интересными современным детям.
Гипотеза: Существует множество интересных игр на бумаге в клетку.
Задачи:
-Изучить литературу и электронные издания по теме.
-Найти все варианты игр на бумаге в клетку.
-Провести анкетирование.
-Обучить учащихся начальной школы одной из неизвестных им игр.
1. Игры на бумаге в клетку.
На просторах интернета мы нашли 11 игр для которых необходима бумага в клетку (приложение 1). Эти игры являются не только хорошем развлечением, но и развивают логическое и пространственное мышление. Они тренируют память. Способствуют формированию усидчивости и терпения. Такие игры как, «балда» и «диагональ» обогащают словарный запас человека. Опытные игроки в «морской бой» имеют свою стратегию в расстановке кораблей. В играх «точки» и «точки и отрезки» тоже нужна своя стратегия. А игра «ладошки» тренирует внимательность, скорость зрительного восприятия, моторные навыки.
2. Практическая часть.
2.1 Опрос.
В ходе работы мы провели опрос «Какие игры на бумаге в клетку вы знаете?» (приложение 1). Мы попросили участников опроса выбрать те игры, которые им знакомы. В опросе участвовали по 17 человек трёх возрастных категорий: взрослые (работники школы), подростки (учащиеся 7 и 8 классов), дети младшего школьного возраста (учащиеся 3 класса).
Опрос: «Какие игры на бумаге в клетку вы знаете? | |||||||||
| Взрослые | подростки | младшие школьники | ||||||
чел. | % | чел. | % | чел. | % | ||||
1 | Морской бой | 17 | 100 | 17 | 100 | 12 | 71 | ||
2 | Крестики нолики | 17 | 100 | 17 | 100 | 17 | 100 | ||
3 | Танчики | 9 | 53 | 8 | 47 | 14 | 82 | ||
4 | Ладошки | 4 | 24 | 4 | 24 | 4 | 24 | ||
5 | Точки | 4 | 24 | 2 | 12 | 0 | 0 | ||
6 | Точки и отрезки | 7 | 41 | 6 | 35 | 2 | 12 | ||
7 | Циферки | 7 | 41 | 2 | 12 | 3 | 18 | ||
8 | Балда | 11 | 65 | 4 | 24 | 3 | 18 | ||
9 | Точки и квадраты | 2 | 12 | 2 | 12 | 0 | 0 | ||
10 | Змейка | 7 | 41 | 7 | 41 | 5 | 29 | ||
11 | Диагональ | 5 | 29 | 2 | 12 | 0 | 0 |
Выводы:1. Игра известная всем – это крестики нолики.
2. Взрослые и подростки все умеют играть в морской бой.
3. Взрослые знают больше игр на бумаге в клетку.
4. Три из представленных нами игр вообще не известны младшим школьникам.
2.2. Обучение игре.
В ходе опросы мы выясняли, что младшие школьники совершенно не знают такие игры как, «точки», «точки и квадраты», и «диагональ».
Мы решили научить учащихся 2 и 3 класса (30 человек) игре «точки», в конце занятия мы спросили, кому из них понравилась эта игра.
Понравилась ли вам игра «точки»? | ||
| чел | % |
Понравилось | 25 | 83 |
не понравилось | 5 | 17 |
Вывод: 83% опрошенных сочли игру «точки интересной»
Заключение.
Игры на бумаге смело можно назвать самыми умными и развивающими. И сейчас они подзабыты весьма незаслуженно. Стоить научить детей играть в эти игры, и их всегда можно занять в долгой дороге или в дождливую погоду дома и на даче.
В ходе опроса мы получили следующие результаты. Игра известная всем – это крестики нолики. Взрослые и подростки все умеют играть в морской бой. Взрослые знают больше игр на бумаге в клетку. Три из представленных нами игр вообще не известны младшим школьникам.
Когда на 2 этапе мы научили младших школьников игре «точки» 83% опрошенных сочли игру «точки интересной»
Цель проекта: Доказать, что игры на бумаге в клетку могут быть интересными современным детям. Достигнута
Гипотеза: Существует множество интересных игр на бумаге в клетку. Подтвердилась.
Список использованных источников.
https://kubirubi. livejournal.com/135632.html
https://www.belykrolik.ru/articles/igry_na_bumage/
Приложения
Приложение 1.
1.Крестики-нолики
Играют 2 игрока.
Рисуется игровое поле 3 на 3 клетки (всего 9 клеток). Игроки по очереди делают ходы, ставя в пустую клетку крестик или нолик. Цель игры: построить линию из 3х крестиков или ноликов по горизонтали, вертикали или диагонали. Когда на маленьком поле играть надоедает, можно увеличить поле или вообще не ограничивать. На таком поле игроки по очереди делают ходы, пока кому то не удастся выстроить линию из пяти знаков по горизонтали, вертикали или диагонали.
Есть ещё один усложнённый вариант этой игры.
Для начала подготовим поле: в каждой клетке обычного игрового поля находится ещё одно — маленькое.
Делая ход, ставьте крестик или нолик, как обычно. Победив на маленьком поле, вы отмечаете всю большую клетку крестиком или ноликом. Для победы в игре необходимо победить на трёх малых полях в одном ряду — всё как в обычных крестиках-ноликах.
Внутри каждой клетки большого игрового поля находится маленькое
При этом вы не можете на своё усмотрение выбрать маленькое поле для того, чтобы походить. Выбор определяется предыдущим ходом вашего оппонента. Клетка маленького поля, в которую он сделал ход — это то маленькое поле, в котором предстоит делать ход вам. И клетка, в которой сыграете вы, в свою очередь, определяет, в каком маленьком поле будет следующий ход вашего оппонента.
Например, если соперник сходил на маленьком поле в верхний правый угол, то вашим полем для следующего хода будет поле в верхнем правом углу большого поля.
Ход одного игрока определяет поле для следующего хода другого игрока
Если оппонент отправляет вас в маленькое поле, в котором уже была одержана победа, но там остались незаполненные клетки — вам придётся выбрать одну из них. Повлиять на исход игры в этом поле вы уже не сможете, но хотя бы определите, где будет ходить ваш оппонент.
А если оппонент отправляет вас в уже заполненное поле, то в таком случае вы можете выбрать для хода любое из полей.
А вы пробовали играть в «сложные» крестики-нолики?
Если в одном из маленьких полей ничья? Этот вопрос нужно оговорить заранее и принять один из двух вариантов:
поле считается ни за крестик, ни за нолик;
поле считается и за крестик, и за нолик.
А если выиграть в трёх полях в ряд — это мега-победа.
2. Морской бой
Эта игра для двоих.
Цель игры – потопить все корабли противника. Корабли располагаются на 2-х квадратных полях размером 10 на 10 клеток. На своем поле вы располагаете корабли и противник наносит по ним удары. А на другом поле противник располагает свои корабли. У каждого игрока равное количество кораблей – 10 штук:
Однопалубный (размером в 1 клетку) 4 штуки
Двухпалубный (размером в 2 клетки) 3 штуки
Трехпалубный (размером в 3 клетки) 2 штуки
Четырехпалубный (размером в 4 клетки) 1 штука
При расстановке кораблей на поле нужно учитывать, что между ними должна быть хотя бы одна пустая клетка, нельзя ставить корабли вплотную.
Во время своего хода игрок выбирает клетку на поле противника и «стреляет», называя ее координаты «а1», например. При этом отмечает на своем дополнительном поле свой ход. Если вы потопили корабль противника, то соперник должен сказать «убил», если вы ранили корабль (то есть вы попали в корабль, имеющий больше чем одну палубу), то соперник должен сказать «ранил». В случае попадания в корабль соперника, Вы продолжаете «стрельбу».
Игра заканчивается, когда все корабли одного из игроков «потоплены».
3. Танчики.
Игра на двойном тетрадном листе для двоих игроков. Два игрока рисуют по 10 танков, каждый на своей половине листа. Закончив расстановку сил, игроки начинают «обстрел» друг друга таким образом: выстрел рисуется на своей половине поля, затем лист складывается посередине и выстрел, видимый на просвет, отмечается на второй половине поля. Если выстрел задел танк, то он считается «подбитым» и нужен еще один дополнительный выстрел для уничтожения. Если же игрок попал прямо в танк, то достаточно одного выстрела.
Каждый удачный выстрел дает право игроку на следующий выстрел. Для усложнения игры можно ввести запрет на следующий выстрел в только что подбитый танк.
4. Ладошки
В эту игру можно играть даже с маленькими детьми, которые уже знакомы с числами.
Она поможет научиться быстро ориентироваться в числах и концентрировать внимание.
Для игры понадобятся два листа бумаги в клетку, на каждом листе игрок обводит свою ладонь. Теперь на пространстве, ограниченном рисунком, в произвольном порядке расставляются числа от 1 до … Тут нужно договориться заранее. Далее начинается игра. Один игрок называет произвольное число, другой в это время пытается найти это число на своей ладошке, а первый тем временем быстро ставит крестики в клеточках на своем листе, начиная с верхней левой клетки. Побеждает тот, кто быстрее заполнит крестиками все клетки своего поля.
5. Точки и отрезки.
Условия этой игры на бумаге просты: поставим на листе бумаги несколько точек (не менее 8-ми, а лучше не менее 15-ти). Играют двое, поочерёдно соединяя две любые точки отрезком. Захватывать 3-ю точку нельзя, и каждая точка может быть концом лишь одного отрезка. Отрезки не должны пересекаться. Проигрывает тот, кто не сможет сделать ход.
На рисунках вы видите правильное соединение точек. | и неправильное |
6. Точки
В эту игру мы играли в институте во время скучных лекций. Она развивает тактическое и стратегическое мышление.
Игровым полем служит обычный лист бумаги в клеточку, если времени и терпения много, можно играть на целом тетрадном развороте. Игровое поле можно обвести линией и запретить правилами ставить точки на этой границе. У каждого игрока должна быть ручка или карандаш своего цвета. По очереди игроки ставят точки в произвольных местах на пересечении клеток.
Цель игры — захватить как можно больше бумажных владений. Территория считается захваченной, если она обнесена точками своего цвета. Точки должны располагаться друг от друга на расстоянии в одну клеточку по горизонтали, вертикали или диагонали. Захваченная территория закрашивается своим цветом или вокруг нее рисуется крепостная стена (жирная линия). Если вам удалось обнести точками территорию или точки противника — они ваши. После такого захвата игроку предоставляется право внеочередного хода. В некоторых вариантах игры захватывать можно только те территории, где уже есть неприятельские укрепления. В других вам доступны любые земли, в том числе и свободные. Выбирайте, что вам больше по душе. В конце игры подсчитывается размер захваченных земель и объявляется победитель. Чаще всего ничего специально считать и не нужно — результат очевиден.
Можно играть и с детьми младшего возраста. В этом случае следует сделать игровое поле совсем небольшим — на четверть тетрадной странички или и того меньше, а бумагу возьмите с крупными клетками.
7. Циферки.
Игра для одного игрока, подобие пасьянса на бумаге в клетку. В разных источниках игра называется по-разному: числа, цифры, семечки, 19, но смысл от этого не меняется.
Выписываешь подряд числа от 1 до 19, в строчку до 9, а потом начинаешь следующую строку, в каждой клетке по 1 цифре.
Цифры записываются следующим образом (10 пропускается):
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 1 1 2 1 3 1 4 1
5 1 6 1 7 1 8 1 9.
В конце ставим точку, чтобы было видно, где закончили ряд. Далее вычеркиваем парные цифры по горизонтали и вертикали и те, которые в сумме дают 10. Одно условие – пары должны находиться рядом или через зачеркнутые цифры по горизонтали или по вертикали. Например, сначала вычеркиваем 1 и 1 по вертикали в 1ом и 2 ом ряду, потом 1 и 1 по вертикали во 2-ом и третьем ряду, потом 9 и 1 по горизонтали, потом 8 и 2 по горизонтали и т.д. пока не будет вычеркнуто все, что возможно. Тут много вариантов вычеркивания и последовательности, каждый выбирает сам.
Затем, переписываем все оставшиеся цифры в следующие строчки после точки и опять ставим точку. Опять вычеркиваем парные и дающие в сумме 10. Снова переписываем все оставшиеся цифры, начиная с самой первой..
Затем вычеркиваешь парные цифры или дающие в сумме 10. А после того как все возможные пары вычеркнул – переписываешь оставшиеся цифры в конце. Цель – полностью вычеркнуть все цифры.
8. Балда
Можно играть вдвоем, втроем, вчетвером. Начертите квадрат, количество клеток в стороне должно быть нечетным (5, 7 или 9, больше не стоит). Подпишите имена игроков, придумайте и запишите в центре квадрата слово (существительное в единственном числе).
Теперь игроки по очереди придумывают новое слово, добавив только одну букву и используя уже имеющиеся буквы. Слова могут читаться в любом направлении, кроме диагонального. Придуманное слово записывается под именем игрока, ставится количество букв. Задача игроков — придумать слово как можно длиннее. Игра заканчивается, когда все клетки заполнены буквами или никто из игроков не может придумать нового слова. После этого подсчитывается количество очков. Побеждает тот, у кого сумма очков за все слова больше.
Еще одна игра со словами. Здесь можно играть вдвоем, втроем или даже одному.
На листе бумаги чертится квадратное игровое поле с клетками 5×5, например. В среднем ряду пишем слово из пяти букв. Игроки по очереди делают ходы. За один ход в свободную клеточку вписывается буква таким образом, чтобы каждый раз образовывалось новое слово. За каждое слово игрок получает столько очков, сколько букв в слове. Слова записываются с боку от поля, чтобы другие игроки их не повторяли.
9. Точки и квадраты
Игра для двух игроков. Понадобится лист бумаги, лучше в клетку, и пара ручек разных цветов.
На листе бумаги чертится игровое поле размером от 3*3 квадрата, и более (до 9*9), в зависимости от уровня игроков.
Суть игры: игроки по очереди чертят линии длинной в одну клетку, стараясь создать квадраты величиной 1 на 1 внутри поля. Если ваша линия стала завершающей в квадрате, ставите в ней свой знак и получаете право дополнительного хода. Ходы продолжаются до тех пор, пока вы не поставите линию, которая не замыкает никакой квадрат. Игра заканчивается, когда все поле заполнено. После этого подсчитывается количество квадратиков, которое замкнул каждый игрок и оглашается победитель.
При всей своей простоте игра с изюминкой. Здесь можно просчитывать ходы вперед и попытаться поставить соперника в невыгодное положение, заставив сделать его неудобный ход.
10. Змейка
На листе бумаги рисуем квадратное игровое поле размером 7×7 клеток. Две соседние стороны квадрата должны быть одного цвета (например, красного), оставшиеся две — другого (к примеру, синего).
На игровом поле поставьте красную и синюю точки в произвольных местах. Теперь игроки делают ходы по очереди, начиная рисовать ломаные линии-змейки от точки «своего» цвета «своим» же карандашом.
За один ход линия удлиняется на одну клеточку в любую сторону (но не по диагонали).
Линии не должны пересекаться, их можно проводить по стороне игрового поля, но это не должны быть стороны «своего» цвета.
Тот, кому больше некуда продлевать свою змею, проигрывает
11. Диагональ
На листе чертят квадраты со сторонами 7, 6, 5, 4 и 3 клеточки. В каждом квадрате по диагонали пишут одну и ту же гласную букву. Задача игроков — придумать подходящие слова и вписать их в квадраты.
Приложение 2.
«Какие игры на бумаге в клетку вы знаете?»
1 | Морской бой | ||
2 | Крестики нолики | ||
3 | Танчики | ||
4 | Ладошки | ||
5 | Точки | ||
6 | Точки и отрезки | ||
7 | Циферки | ||
8 | Балда | ||
9 | Точки и квадраты | ||
10 | Змейка | ||
11 | Диагональ |
Checkered Paper — Etsy Turkey
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное,
присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
(
1000+ релевантных результатов,
с рекламой
Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше.
)