Раздувайся пузырь: Раздувайся пузырь! — ЦМИСД
РАЗДУВАЙСЯ, ПУЗЫРЬ!
Особенности игры и ее воспитательное значение. Это одна из первых хороводных игр. В ней продолжается знакомство и сбли жение детей друг с другом и с воспитателем. Вводится новый элемент — традиционный для хоровода ритуал приглашения, во время которого каждый ребенок последовательно выполняет две роли: вначале его приглашают, а затем он приглашает. Каждый участник игры чувствует при этом внимание других детей и сам его оказывает своим партнерам.
В этой игре дети учатся новым движениям. С одной стороны,
это типичное для хоровода построение в круг. С другой — вы полнение ритмизованных движений, подчиненных образному слову.
Как и в предыдущих играх, действия производятся одновре менно всеми детьми, которые подражают воспитателю и друг другу. Но эта игра требует большей согласованности движений (ее участники должны приноровиться друг к другу, чтобы выдержать ритм и темп движения) и большего внимания к партнерам по хороводу. В то же время игра забавляет детей и приносит им удовольствие.
Описание игры и приемы ее проведения. Воспитатель предлагает всем детям сесть на стульчики, расположенные полукругом,
и спрашивает одного из них: «Как тебя зовут? Скажи громко,
чтобы все слышали!» Ребенок называет свое имя, а взрослый ласкобо повторяет его: «Машенька, пойдем играть!» Педагог берет ребенка за руку, подходит вместе с ним к следующему малышу и спрашивает, как его зовут. Повторяя имя ребенка ласково, но так, чтобы его слышали все, он предлагает и ему при соединиться к ним и подать руку Машеньке. Теперь они уже втроем идут приглашать следующего ребенка принять участие в игре. Так по очереди за руки берутся все дети. Сначала лучше подходить к тем воспитанникам, которые выражают желание включиться в игру, а скованных, заторможенных детей целесообразнее приглашать последними. Если кто-нибудь все же отказывается играть, не стоит настаивать на этом. Постепенно, наблюдая за игрой, они заразятся ею и тоже захотят быть в коллективе.
Когда все дети будут приглашены, образовывается длинная цепочки. Воспитатель берет за руку ребенка, стоящего последним, и замыкает круг. «Посмотрите, как нас много! Какой большой круг получился, как пузырь! — говорит взрослый. — А теперь давайте сделаем маленький кружок».
Вместе с воспитателем дети становятся тесным кружком и начинают «раздувать пузырь»: наклонив головы вниз, малыши дуют в кулачки, составленные один под другим, как в дудочку.
При этом они выпрямляются и набирают воздух, а затем снова наклоняются, выдувают воздух в свою трубку и произносят звук «ф-ф-ф-ф». Эти действия повторяются два-три раза. При каж дом раздувании все делают шаг назад, будто пузырь немного увеличился. Затем все берутся за руки и постепенно расширяют круг, двигаясь и произнося следующие слова:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся!!!
Получается большой растянутый круг. Воспитатель входит в него, дотрагивается до каждой пары соединенных рук, затем не ожиданно останавливается и говорит: «Лопнул пузырь!» Все хлопают в ладоши, произносят слово «Хлоп!» и сбегаются в кучку (к центру).
После этого игра начинается сначала, т. е. опять раздувается пузырь. А закончить игру можно так. Когда пузырь лопнет,
воспитатель говорит: «Полетели маленькие пузырики, полетели,
полетели, полетели…» Дети разбегаются в разные стороны.
Правила игры.
1. Когда пузырь раздувается— двигаться назад и к концу текста взяться за руки.
2. На слово «Хлоп!» руки разнимаются и все бегут к центру.
3. Давать руку любому, кто оказался рядом.
Советы воспитателю. При проведении этой игры очень важно следить за движениями детей, придерживаясь неторопливого и оптимального для них темпа. Следует помнить, что, произнося звук «ф-ф» при раздувании пузыря, дети овладевают правильной артикуляцией. Это хорошее упражнение для развития звукопроизношения.
Во время игры могут возникать конфликты между детьми:
кто-то не хочет дать руку своему соседу, кто-то перебегает с од ного места на другое и т. д. Особенно часто дети ссорятся из-за того, что каждому хочется стоять рядом с воспитателем. Напом ните детям третье правило, которое необходимо для дружной игры. Не следует задерживаться на этих конфликтах, лучше быстро и тактично разрешать такие споры.
Богуславская 3. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. сада. — М.: Просвещение, 1991. —207 с: ил.
Два летних развлечения для детей младшего и среднего дошкольного возраста
Праздник мыльных пузырей
Дети выходят на улицу и встают в круг.
Ведущая. Ребята, сегодня у нас праздник мыльных пузырей! Посмотрите, какие пузыри красивые (надувает мыльные пузыри), воздушные, как красиво они летят! Помогите мне надуть самый большой пузырь!
Звучит песня В. Шаинского «Улыбка». Дети сильно дуют, «помогают» ведущей надуть воздушный пузырь побольше. Появляется Мыльный Пузырь.
Мыльный Пузырь. Здравствуйте, ребята!
Ведущая. Здравствуйте! А вы кто?
Мыльный Пузырь. Как кто? Мыльный Пузырь! Вы же сами меня надули! Вот я какой круглый, большой, красивый получился!
Ведущая. Как мы рады, что ты прилетел к нам, ведь у нас сегодня праздник мыльных пузырей!
Мыльный Пузырь. Правда? Тогда давайте вместе полетаем!
Под весёлую двухчастную музыку проводится игра на развитие воображения «Полетаем!». На 1-ю часть музыки дети, поставив руки на пояс, «летают» друг за другом по кругу, раздувая щёки. На 2-ю часть изображают бабочек, зайчиков (и т. д.), двигаясь врассыпную. Повторяется 1-я часть музыки – дети снова выстраиваются друг за другом и «летают» по кругу. (Командует Мыльный Пузырь.)
Мыльный Пузырь. Ребята, посмотрите, какие красивые цветочки выросли: красные, синие, жёлтые… Хотите с ними потанцевать? (Звучит «Вальс» А. Грибоедова. Дети исполняется импровизированный танец с цветами, с окончанием музыки собирают их в большой букет. ) Какие красивые цветочки! Интересно, как они называются?
Ведущая. Пузырик, сейчас ребята расскажут тебе о них.
Дети надевают шапочки цветов и читают стихи.
Одуванчик.
Уронило солнце лучик золотой,
Вырос одуванчик, первый, молодой.
У него чудесный золотистый цвет,
Он большого солнца маленький портрет.
(О. Высотская)
Кашка.
Знает каждая букашка:
Называют клевер – кашка.
– Что за кашка! Как сладка!
Хороша без молока!
(Л. Фадеева)
Колокольчик.
Что за странный гул и звон
Раздаётся за окном?
Там заливисто хохочет
Бело-синий колокольчик!
Если солнышко печёт,
Песню тихо он поёт.
Сильный ветер налетает –
Песню громко запевает.
Подарю букет весёлый
Всем друзьям, идущим в школу.
Пусть несут во все концы
Колокольцы-бубенцы.
(Т. Лаврова)
Незабудка.
Посмотри всего минутку –
Не забудешь незабудку.
Нежный маленький цветок
Словно неба лоскуток.
(Г. Саржина)
Ноготки.
Как у кошки коготки,
Называют «ноготки»,
А «календулой» – научно.
Только это уже скучно.
(Г. Саржина)
Василёк.
Цветочек-звёздочка,
Он очень мил и прост,
Он – брат родной ночных небесных звёзд.
Его увидишь в поле, у дорог.
Кто он? Голубоглазый василёк!
(Ф. Полак)
Слышится пение птиц (фонограмма). Мыльный Пузырь обращает внимание детей на птичку (игрушка в руках ведущей), которая села на веточку.
Мыльный Пузырь. Ой, а это кто?
Ведущая и дети. Птичка! Она умеет очень красиво петь. Ребята, давайте покормим её пшеном!
Дети подставляют птичке ладошке, та «клюёт пшено» с их рук.
Мыльный Пузырь. Какие вы добрые, ребята! А какие вы ловкие и быстрые, мы сейчас проверим! (Проводит с детьми подвижную игру.)
Ой, ребята, что-то мне плохо стало, чувствую, что я сдуваюсь!
Ведущая. Не сдувайся, пожалуйста, Пузырик! Мы тебе поможем! Сейчас мы тебя надуем!
Проводится игра «Раздувайся, пузырь».
Дети (поют на мотив песни «Каравай»).
Раздувайся, пузырь, раздувайся большой,
Оставайся такой да не лопайся!
(Расходятся, делая большой круг, на последнюю фразу берутся за руки.)
Он летел, летел, летел (бегут по кругу, взявшись за руки)
И за веточку задел. (Хлопают в ладоши, сужают круг, приседают. )
(Произносят.) Лопнул! Ш-ш-ш!
Игра повторяется.
Мыльный Пузырь. Спасибо! За то, что вы меня надули, я хочу подарить вам воздушные мыльные пузыри! Ловите их! (Звучит музыка – Мыльный Пузырь показывает шоу мыльных пузырей, дети ловят пузыри.) Молодцы! Мне очень хочется оставить вам на память разноцветные пузырики. Вы их надувайте и обо мне вспоминайте! (Дарит детям мыльные пузыри.)
Ребята, с вами было очень весело, но ветерок гонит меня дальше. До свидания! («Улетает».)
Ведущая. Вот и закончился наш праздник. Давайте пойдём гулять да весёлые пузырики на участке надувать!
Праздник ленточек
Под звучание «Песенки про лето из м/ф «Дед Мороз и лето» дети выходят на улицу и по предложению ведущей встают в круг.
Ведущая. Ребята, посмотрите, как вокруг красиво! Солнышко светит, птички поют, цветочки подрастают… Когда это бывает? (Дети отвечают. ) Правильно, летом! Может быть, кто-то из вас хочет прочитать стихи об этом замечательном времени года? (Дети по очереди читают стихи.) Как хорошо летом на лесной полянке гулять, цветочки собирать… Давайте сядем на паровозик и отправимся на лесную полянку! (Дети под весёлую музыку «едут на паровозике» на специально оформленную лесную полянку. На полянке они видят спящего Зайчика, рядом с ним шкатулочка.) Ребята, смотрите – зайчик! Что это он делает? (Дети отвечают. Ведущая подходит к Зайчику, тот начинает громко сопеть.) И правда, спит! Давайте его разбудим!
Дети встают в хоровод и исполняют песню «Мы на луг ходили», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. В конце песни Зайчик просыпается и танцует с детьми.
Зайчик. Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются.) По полянке я скакал и очень устал. Спасибо, что меня разбудили!
Ведущая. Зайка, какая у тебя красивая шкатулочка. Что в ней?
Зайчик. В шкатулочке у меня большой секрет! Но вам я его, так и быть, расскажу. Чтоб шкатулочку открыть, надо громко говорить: раз, два, три – что в шкатулке, посмотри! (Дети повторяют слова, Зайчик открывает шкатулочку и достаёт атласные ленточки.)
Ленточки, ленточки, вот какие ленточки:
Ленточки прекрасные, голубые, красные,
Лёгкие, воздушные, ветерку послушные!
Хотите с ними поиграть? (Дети соглашаются.)
Зайчик раздает детям ленточки трёх цветов (синие, жёлтые, красные). Под музыку исполняется импровизированный танец (махи лентами над головой, змейка, пружинка с выставлением ноги на пятку, лёгкий бег, кружение, прыжки через ленточку, положенную на землю, и др.)
Зайчик. Какие вы молодцы, как красиво танцуете! (Прикладывает ленточку к шее.) Смотрите, у меня ленточка превратилась в галстук! А вы так можете? (Дети повторяют движение.)
Проводится игра «У нас ленты всех цветов».
Дети идут по полянке в разных направлениях, приложив к себе, как галстук, ленточки.
(Поют на предложенный музыкальным руководителем мотив.)
У нас, у нас галстуки
Всех цветов (2 раза).
(Произносят.)
Раз, два, три, стряхни! (Стряхивают ленточку-«галстук» на землю.)
Зайчик. Были у нас галстуки, а стали поясочки (хвостики, платочки)!
Игра повторяется несколько раз.
Ведущая берёт треугольник и играет на нём.
Зайчик. Ребята, слышите? Дождик начинается – прячьтесь скорее!
Ведущая. Зайчик, мы дождика не боимся, мы любим по лужам бегать и с капельками играть. Правда, ребята? (Дети отвечают.) Вот, послушай!
Дети исполняют песню «Летний дождик», муз. и сл. Г. Вихаревой (во время припева они могут играть на треугольниках).
Ведущая. Вот и закончился дождик! Никого он не замочил?
Дети. Нет!
Зайчик. И ленточки у вас тоже сухие?
Дети. Да!
Зайчик. Ребята, а какого цвета у вас ленточки? (Дети называют цвета.) Красные ленточки сейчас соберутся вокруг… (называет имя ребёнка), жёлтые – вокруг… (называет имя другого ребёнка), а синие – вокруг меня.
Под музыку проводится игра «Чей кружок скорей соберется?».
1-я часть музыки – дети идут по кругу, взявшись за кончики лент, ведущие стоят с высоко поднятыми лентами красного, жёлтого, синего цвета и машут ими.
2-я часть – бегают врассыпную, в конце подходят к ведущей и закрывают глаза.
Заяц и дети-ведущие меняются местами. Зайчик командует: раз, два, три, кружок свой собери!
3-я часть – дети открывают глаза и бегут к своим ведущим.
Побеждает команда, чей кружок быстрей соберётся. Игра повторяется.
Зайчик. Молодцы, ребята! А теперь давайте летнюю картинку из ленточек сделаем! Ребята с жёлтыми летами будут делать лучики для солнышка (даёт детям заранее заготовленный жёлтый круг без лучиков), ребята с красными лентами – цветочки и бабочки, а ребята с синими лентами сложат кораблик и волны. А я вам буду помогать.
Дети с помощью ведущей, Зайчика, музыкального руководителя выполняют задание. Картинка складывается на травке под звучание весёлой музыки.
Ведущая. Ребята, смотрите, какая красивая картинка получилась! Спасибо тебе, Зайчик, за весёлые и интересные игры. Нам очень понравилось у тебя на полянке. Правда, ребята? (Дети отвечают.)
Зайчик. Мне тоже очень понравилось с вами играть, песни петь и танцевать.
А у меня для вас сюрприз есть! Давайте вспомним волшебные слова и откроем шкатулочку! Раз, два, три – что в шкатулке, посмотри!
Зайчик открывает шкатулку, достает оттуда угощение и раздаёт детям. Дети благодарят Зайчика, «садятся в поезд» и под звучание «Песенки о лете» «уезжают».
Ольга Германовна Снытникова, музыкальный руководитель, МАДОУ «ЦРР – детский сад №144», г. Пермь
5
1
голос
Рейтинг статьи
5 стадий пузыря
Что такое пузырь?
Основной характеристикой финансовых пузырей является приостановка недоверия большинства участников, когда происходит спекулятивный скачок цен: только в ретроспективе, после того, как пузырь лопнул, их узнают (к огорчению многих инвесторов). Тем не менее, некоторые экономисты определили пять стадий пузыря — модель его подъема и падения, — которые могут предотвратить попадание неосторожных в его обманчивые тиски.
Ключевые выводы
- Пузырь в экономическом контексте обычно относится к ситуации, когда цена чего-либо — отдельной акции, финансового актива или даже всего сектора, рынка или класса активов — значительно превышает его фундаментальную стоимость.
допуск.
- Финансовые пузыри, также известные как пузыри активов или экономические пузыри, делятся на четыре основные категории: пузыри фондового рынка, рыночные пузыри, кредитные пузыри и товарные пузыри.
- Пузыри обманчивы и непредсказуемы, но понимание пяти стадий, через которые они обычно проходят, может помочь инвесторам подготовиться к ним.
- Пять этапов жизненного цикла пузыря: смещение, бум, эйфория, фиксация прибыли и паника.
- Ущерб, причиняемый лопнувшим пузырем, зависит от задействованного(ых) сектора(ов) экономики, от того, является ли степень участия широкомасштабной или локализованной, и в какой степени долг подпитывал инвестиции, раздувшие пузырь.
5 шагов пузыря
Экономические пузыри
Термин «пузырь» в экономическом контексте обычно относится к ситуации, когда цена чего-либо — отдельной акции, финансового актива или даже целого сектора, рынка или класса активов — значительно превышает его фундаментальную стоимость. . Поскольку спекулятивный спрос, а не внутренняя стоимость, подпитывает завышенные цены, пузырь в конце концов, но неизбежно лопается, а массовые распродажи вызывают падение цен, часто весьма резкое. Фактически, в большинстве случаев за спекулятивным пузырем следует эффектный крах рассматриваемых ценных бумаг.
Ущерб, причиняемый лопнувшим пузырем, зависит от задействованного(ых) сектора(ов) экономики, а также от того, является ли степень участия широко распространенной или локализованной. Например, лопание пузырей на рынке акций и недвижимости в Японии в 1989–1992 годах привело к длительному периоду стагнации японской экономики — настолько продолжительному, что 1990-е годы называют потерянным десятилетием. В США лопнувший пузырь доткомов в 2000 году и пузырь на рынке жилой недвижимости в 2008 году привели к серьезной рецессии.
Типы пузырей активов
Теоретически существует бесконечное количество пузырей активов — в конце концов, спекулятивное безумие может возникнуть из-за чего угодно, от криптовалют, таких как биткойн и Dogecoin, до акций мемов, таких как Gamestop и AMC, до цен на жилье и луковиц тюльпанов (просто приведем несколько реальных фактов). примеры из жизни). Но в целом пузыри активов можно разделить на четыре основные категории:
- Пузыри фондового рынка связаны с акциями — акциями, которые быстро растут в цене, часто непропорционально фундаментальной стоимости их компаний (их доходов, активов и т. д.). Эти пузыри могут включать в себя общий фондовый рынок, биржевые фонды (ETF) или акции в определенной области или секторе рынка, например интернет-бизнес, который подпитывал пузырь доткомов в конце 19 века.90-е.
- Пузыри на рынке активов связаны с другими отраслями или секторами экономики, помимо рынка акций. Недвижимость — классический пример. В эту категорию пузырей также могут попасть скачки валют, будь то традиционные, такие как доллар США или евро, или криптовалюты, такие как биткойн или лайткойн.
- Кредитные пузыри связаны с внезапным ростом потребительских или бизнес-кредитов, долговых инструментов и других форм кредита. Конкретные примеры активов включают корпоративные облигации или государственные облигации (например, казначейские облигации США), студенческие ссуды или ипотечные кредиты.
- Товарные пузыри связаны с увеличением цен на продаваемые товары, «твердые», то есть материальные, материалы и ресурсы, такие как золото, нефть, промышленные металлы или сельскохозяйственные культуры.
Фондовый рынок и рыночные пузыри, в частности, могут привести к более общему экономическому пузырю, в котором региональная или национальная экономика в целом раздувается с опасно быстрой скоростью. Многие историки считают, что в 1920-е годы, известные как «ревущие двадцатые», США перегрелись именно таким образом, что привело к краху 19-го.29 и последующая Великая депрессия.
5 стадий пузыря
Экономист Хайман П. Мински был одним из первых, кто объяснил развитие финансовой нестабильности и ее связь с экономикой. В своей новаторской книге «Стабилизация нестабильной экономики » (1986) он выделил пять стадий типичного кредитного цикла, одного из нескольких повторяющихся экономических циклов.
Эти этапы также обрисовывают в общих чертах основную структуру пузыря.
1. Рабочий объем
Вытеснение происходит, когда инвесторы очаровываются новой парадигмой, такой как новая инновационная технология или исторически низкие процентные ставки. Классическим примером смещения является снижение ставки по федеральным фондам с 6,5% в июле 2000 г. до 1,2% в июне 2003 г. За этот трехлетний период процентная ставка по 30-летним ипотечным кредитам с фиксированной процентной ставкой снизилась на 2,5 процентных пункта. до тогдашнего исторического минимума в 5,23%, посеяв семена для последующего пузыря на рынке жилья.
2. Стрела
Цены сначала растут медленно, после смещения, но затем набирают обороты по мере того, как на рынок выходит все больше и больше участников, готовя почву для фазы бума. На этом этапе рассматриваемый актив получает широкое освещение в СМИ. Страх упустить возможность, которая может быть раз в жизни, подстегивает новые спекуляции, привлекая все большее число инвесторов и трейдеров.
3. Эйфория
На этом этапе осторожность отбрасывается на ветер, поскольку цены на активы стремительно растут. На этом этапе оценки достигают экстремальных уровней, поскольку для оправдания неуклонного роста рекламируются новые меры и показатели оценки, а также теория «большего дурака» — идея о том, что независимо от того, как растут цены, всегда найдется рынок покупателей, готовых платить больше. — разыгрывается повсюду.
Например, на пике японского пузыря на рынке недвижимости в 1989 году первоклассные офисные помещения в Токио продавались по цене до 139 000 долларов за квадратный фут. Точно так же в разгар интернет-пузыря в марте 2000 года совокупная стоимость акций всех технологических компаний на Nasdaq была выше, чем ВВП большинства стран.
4. Снятие прибыли
На этом этапе умные деньги, обращая внимание на предупредительные признаки того, что пузырь вот-вот лопнет, начинают продавать позиции и фиксировать прибыль. Но определить точное время, когда пузырь должен лопнуть, может быть трудным делом, потому что, как выразился экономист Джон Мейнард Кейнс, «рынки могут оставаться иррациональными дольше, чем вы можете оставаться платежеспособными».
В августе 2007 года, например, французский банк BNP Paribas приостановил изъятие средств из трех инвестиционных фондов со значительной долей низкокачественных ипотечных кредитов в США, поскольку не смог оценить свои активы. Хотя это событие первоначально потрясло финансовые рынки, оно было отброшено в сторону в течение следующих нескольких месяцев, когда мировые фондовые рынки достигли новых максимумов. Оглядываясь назад, у Париба была правильная идея, и это относительно незначительное событие действительно было предвестником грядущих неспокойных времен.
5. Паника
Достаточно относительно незначительного события, чтобы проколоть пузырь, но как только он проколот, пузырь уже не может снова надуться. На стадии паники цены на активы меняют курс и падают так же быстро, как и поднимались. Инвесторы и спекулянты, столкнувшись с маржин-коллами и падением стоимости своих активов, теперь хотят ликвидировать их по любой цене. Поскольку предложение превышает спрос, цены на активы резко падают.
Один из самых ярких примеров глобальной паники на финансовых рынках произошел в октябре 2008 г., через несколько недель после того, как Lehman Brothers объявил о банкротстве, а Fannie Mae, Freddie Mac и AIG почти рухнули. S&P 500 в этом месяце упал почти на 17%, что стало девятым худшим показателем за месяц.
Тюльпаномания описывает первый крупный финансовый пузырь, который произошел в 17 -м -м веке в Голландии: цены на тюльпаны взлетели сверх всякой меры, а затем упали так же быстро, как лепестки цветка.
Пример биржевого пузыря: eToys
Интернет-пузырь на рубеже 21 – веков был особенно драматичным. Многочисленные интернет-компании эффектно дебютировали на публике в конце 1990-х годов, а к 2002 году канули в лету. История eToys иллюстрирует, как обычно проходят стадии фондового пузыря.
Розовое начало
В мае 1999 года, когда Интернет-революция была в самом разгаре, eToys провела очень успешное первичное публичное размещение акций (IPO), когда акции по 20 долларов за штуку выросли до 78 долларов в первый торговый день. На тот момент компании было менее трех лет, и ее продажи выросли до 30 миллионов долларов за год, закончившийся 31 марта 1999 года, с 0,7 миллиона долларов в предыдущем году. Инвесторы с большим энтузиазмом отнеслись к перспективам акций, при этом общее мнение заключалось в том, что большинство покупателей игрушек будут покупать игрушки в Интернете, а не в розничных магазинах, таких как Toys «R» Us. Это была фаза смещения пузыря.
В то время как eToys сообщила о чистом убытке в размере 28,6 млн долларов при выручке в 30 млн долларов за последний финансовый год, инвесторы ожидали, что финансовое положение фирмы изменится к лучшему. К тому времени, когда рынки закрылись 20 мая, eToys продемонстрировала оценку цены / продаж, которая значительно превышала оценку конкурента Toys «R» Us, у которого был более сильный баланс. Это ознаменовало стадии бума и эйфории пузыря.
Вскоре после этого акции eToys резко упали из-за опасений, что потенциальные продажи инсайдерами компании могут снизить цену акций после истечения срока действия соглашений о блокировке, которые накладывали ограничения на инсайдерские продажи. Объем торгов в тот день был исключительно высоким, в девять раз превысив среднедневной трехмесячный объем. К марту 2000 года компания столкнулась с 70-процентным падением цены своих акций с рекордно высокого уровня в 84 доллара, идентифицировав это как фазу фиксации прибыли пузыря.
Упадок и падение
К концу первого квартала 2000 года наступила стадия паники, и компания по-прежнему тратила невероятные 2,27 доллара на рекламные расходы на каждый доллар полученного дохода. Хотя инвесторы говорили, что такие расходы характерны для новой экономики, такая бизнес-модель просто нежизнеспособна.
В июле 2000 года компания eToys сообщила, что ее убыток за первый финансовый квартал увеличился до 59,5 млн долларов с 20,8 млн долларов годом ранее, несмотря на то, что продажи за этот период утроились до 24,9 млн долларов.млн. В течение квартала у нее появилось 219 000 новых клиентов, но компания не смогла показать чистую прибыль. К этому времени, с продолжающейся коррекцией акций технологических компаний, акции торговались около 5 долларов.
К концу года, когда убытки продолжали расти, eToys не смогла выполнить свой прогноз продаж на третий финансовый квартал, и у нее осталось всего четыре месяца наличных денег. Акции, которые с марта уже были вовлечены в паническую распродажу акций, связанных с Интернетом, и торговались чуть выше 1 доллара, к февралю 2001 года упали на 73% до 28 центов. Поскольку компании не удалось сохранить стабильную цену акций. не менее 1 доллара, он был исключен из списка Nasdaq.
Через месяц после того, как компания eToys сократила штат на 70%, она уволила оставшихся 300 сотрудников и была вынуждена объявить о банкротстве. К этому времени eToys потеряла 493 миллиона долларов за предыдущие три года и имела непогашенный долг на 274 миллиона долларов.
«Иррациональное изобилие — это психологическая основа спекулятивного пузыря», — писал экономист Роберт Шиллер в своей книге 2000 года « Иррациональное изобилие ». Он определил пузырь как «ситуацию, в которой новости о повышении цен подстегивают энтузиазм инвесторов, который распространяется посредством психологического заражения от человека к человеку, в процессе усиливая истории, которые могут оправдать повышение цен, и привлекая все больший и больший класс инвесторов». которые, несмотря на сомнения в реальной ценности инвестиции, тянутся к ней отчасти завистью к чужим успехам, отчасти азартом игроков».
Что вызывает пузыри активов?
Пузыри активов могут возникать по разным причинам и часто по веским причинам. Основные инкубаторы пузырей, которые часто взаимодействуют или возникают в тандеме, включают:
- Процентные ставки могут быть низкими, что, как правило, поощряет заимствование для расходов, расширения и инвестиций.
- Низкие процентные ставки и другие благоприятные условия в стране способствуют притоку иностранных инвестиций и покупок.
- Новые продукты или технологии стимулируют спрос, и когда на что-то есть спрос, его цена естественным образом растет (экономисты называют это инфляцией спроса).
- Нехватка актива приводит к росту его стоимости — опять же, классический принцип спроса и предложения.
Пока все хорошо: все это хорошие факторы для оценки. Однако возникает проблема, когда пузырь активов начинает, подобно снежному кому, питаться сам по себе и раздуваться непропорционально фундаментальным принципам или внутренней стоимости задействованных активов. Оппортунистические инвесторы и спекулянты погружаются и еще больше толкают цены вверх.
Зачем они это делают? Это связано не с фундаментальными принципами, а с человеческими слабостями — психологическими и часто иррациональными взглядами и действиями в отношении денег, известными как поведенческие финансовые предубеждения. Это поведение включает в себя такие вещи, как:
- Стадный менталитет: делать что-то, потому что все остальные
- Краткосрочное мышление : просто смотреть на немедленную прибыль или думать, что вы можете «обыграть рынок» и найти время для быстрого выхода
- Когнитивный диссонанс: принимать только ту информацию, которая подтверждает уже сложившееся мнение, и игнорировать все, что не подтверждает
Что происходит, когда лопается пузырь активов?
Когда пузырь активов, наконец, лопнет, как это всегда происходит, может произойти целый ряд вещей. Иногда эффект может быть небольшим, причиняя убытки лишь немногим, и/или кратковременным.
В других случаях это может вызвать крах фондового рынка, общий экономический спад или даже депрессию.
Многое зависит от того, насколько велик пузырь — вовлекает ли он относительно небольшой или специализированный класс активов или значительный сектор, такой как, скажем, технологические акции или жилая недвижимость. И, конечно же, сколько инвестиционных денег задействовано.
Еще один фактор: в какой степени долги вовлечены в раздувание пузыря. В крупном исследовании 2015 года «Пузыри с кредитным плечом» изучались пузыри активов в 17 странах, начиная с 1870-х годов. Он разделил их на четыре типа, но по двум основным линиям, основанным на кредите, то есть на том, как инвестиции финансировались за счет финансирования и заимствования.
Исследование показало, что чем больше кредитов, тем более разрушительным является лопание пузыря. Пузыри на фондовом рынке, вызванные долгом, привели к затяжным рецессиям. Еще хуже были пузыри на рынке жилья с использованием заемных средств, подобные тому, который лопнул в 2006–2007 годах и привел к кризису субстандартного ипотечного кредитования, спровоцировавшему Великую рецессию.
Что является индикатором экономического пузыря?
Одна из неприятных особенностей пузырей заключается в том, что их трудно заметить, пока вы в них. Только задним числом, после того как они лопнули, они становятся ясными.
Одним из них был пузырь доткомов, возникший на рубеже 21-го века. Именно быстрый рост акций американских технологических компаний, особенно тогда еще новых интернет-компаний, помог поднять фондовые рынки в целом. В период с 1995 по 2000 год индекс Nasdaq, в котором доминируют технологи, увеличился в пять раз: с менее чем 1000 до более чем 5000. . В 2001–2002 годах пузырь лопнул. В результате последовавшего краха индекс Nasdaq упал более чем на 75%. Акции в целом вышли на медвежий рынок.
Что такое финансовый пузырь?
Финансовый пузырь, также известный как экономический пузырь или пузырь активов, характеризуется быстрым и значительным ростом рыночной цены различных активов. Этот быстрый рост, однако, относительно недолгий, как лопнувший пузырь, и он резко меняет курс, увлекая за собой цены на активы, иногда даже ниже их первоначального уровня.
Как правило, пузырь создается из прочных основ, но в конечном итоге берет верх буйное, иррациональное поведение, и всплеск вызван спекуляцией — покупкой ради покупки в надежде, что цены продолжат расти.
Итог
«Быстрый рост цен, большой объем торгов и сарафанное радио являются отличительными чертами типичных пузырей», — говорит Тимоти Р. Берч, доцент финансов в бизнес-школе Герберта Майами. «Если вы узнаете об инвестиционной возможности с мечтами о необычно высокой прибыли от социальных сетей или друзей, будьте особенно осторожны — в большинстве случаев вам потребуется сверхъестественное время, чтобы выйти вперед».
Как считают Мински и ряд других экспертов, спекулятивные пузыри в отношении тех или иных активов неизбежны в условиях свободной рыночной экономики. Однако знакомство с этапами формирования пузыря может помочь вам определить следующий и не стать его невольным участником.
Как надуть воздушный пузырь
- Питтард, Дж.
М.
- Уэринг, Си Джей
- Купилас, М. М.
;
;
Аннотация
Звездные ветры — это один из нескольких способов, которыми массивные звезды могут влиять на процесс звездообразования в локальном и галактическом масштабах. В этой статье мы исследуем численное разрешение, необходимое для надувания пузыря звездного ветра во внешней среде. Находим, что радиус области вдува ветра r inj , должно быть ниже максимального значения r inj,max , чтобы образовался пузырек, но должно быть значительно ниже этого значения, если свойства пузырька должны точно соответствовать аналитическим предсказаниям. Окончательный импульс пузырька находится в пределах 25 % от значения эталонной модели с более высоким разрешением, если χ = r inj /r inj,max = 0,1. Наша работа имеет значение для количества радиального импульса, который дутый ветром пузырь может передать окружающей среде при моделировании, и, таким образом, для относительной важности обратной связи звездного ветра.
- Публикация:
Ежемесячные уведомления Королевского астрономического общества
- Дата публикации:
- декабрь 2021
- DOI:
10.1093/мнрас/stab2712
- архив:
архив: 2107.14673
- Бибкод:
2021МНРАС.
508.1768П
- Ключевые слова:
- методы: численные;
- звезд: раннего типа;
- звезд: массивные;
- звезд: потеря массы;
- звезд: ветры;
- оттоки;
- ISM: пузырьки;
- Астрофизика — Астрофизика галактик
- Электронная печать:
9 страниц, 6 рисунков.