Разное

Расстройства аутического спектра: Аутизм и расстройства аутистического спектра

Содержание

Аутизм и расстройства аутистического спектра

Расстройства аутистического спектра (РАС) — общее расстройство развития, характеризующееся стойким дефицитом способности поддерживать и инициировать социальное взаимодействие и социальные связи, а также ограниченными интересами и часто повторяющимися поведенческими актами.

Вера Петровна Яковлева, врач кабинета для детей с РАС, со своими маленькими пациентами

По данным Всемирной организации аутизма,  в 2012 году  частота распространенности  РАС (расстройства аутистического спектра)  составила 1 случай на каждые  88 детей.

Аутизм – это пожизненное нарушение психического развития, которое влияет на общение и отношения с другими людьми, а также на восприятие и понимание окружающего мира.

Точные причины аутизма до сих пор не известны.  Связь аутизма с умственной отсталостью, эпилепсией и перевес мальчиков в группе страдающих этой болезнью указывает на биологические причины в качестве основных (повреждение мозга вследствие неблагополучия беременности и родов, особенно вирусные инфекции).   Подробнее>>>

Описание

Волшебное кресло — кокон безопасности

  В уютном кабинете для детей с расстройствами аутистического спектра есть волшебное кресло.
Кресло-яйцо создано для расслабления, ребенок чувствует себя в этом своеобразном «коконе» в безопасности. Ситуация врачебного приема становится, благодаря креслу, менее стрессогенной. Несколько минут уединения, возможности оглядеться, быть при этом в укрытии, помогают справиться с сенсорной перегрузкой.

Синий цвет кресла мы выбрали в знак поддержки детей с аутизмом. Синий цвет — цвет людей с аутизмом, т.к. мальчики в 4 раза чаще имеют расстройства аутистического спектра.

Тренинг родительских навыков «9 шагов»

Как организована помощь детям с аутизмом  и расстройством аутистического спектра в Северной Норвегии?

Рассказывает  Вера Петровна Яковлева, врач кабинета для детей с РАС ГБУЗ Архангельской области «АКПБ» Подробнее

Вы можете задать вопрос врачу

Прежде чем заполнить форму ознакомьтесь с Политикой обработки персональных данных

Согласен с политикой конфиденциальности на сайте.Я подтверждаю своё согласие на передачу информации в электронной форме уведомления (в том числе персональных данных) по открытым каналам связи сети Интернет.
Ваше имя или псевдоним (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Тема

Сообщение

Как записаться на прием

Прием  врача проводится строго по записи. Тел. 8(8182) 20-68-10.

Наш адрес: Набережная Северной Двины, д. 95

Врач-психиатр высшей категории Вера Петровна Яковлева

Медицинский психолог — Марина Фазыловна Асадуллина 

Медицинская сестра —  Галина Станиславовна Ершова.

Лечение расстройств аутистического спектра (РАС) в Москве

Расстройством аутистического спектра (РАС) считается общее расстройство развития, при котором, как правило, утрачивается способность инициирования социального взаимодействия и коммуникации.

Часто РАС сопровождается резким ограничением интересов и стереотипичностью поведения, что в комплексе приводит к социальной дезадаптации ребенка.

Классификация

РАС является предметом споров специалистов, камнем преткновения в составлении классификаций болезней, и словосочетанием, пугающим родителей, чьим детям предустановлен подобный диагноз. Расстройство аутистического спектра часто путают с ранним детским аутизмом (РДА), хотя на практике это принципиально разные нарушения.

В американском диагностическом руководстве по психическим расстройствам (DSM-5) в раздел «Расстройство аутистического спектра» входят: аутизм, синдром Аспергера, детское дезинтегративное расстройство, первазивное нарушение развития без дополнительных уточнений.

В Международной Классификации Болезней (МКБ-10), используемой в России, диагностическая категория РАС отсутствует вообще, а аутизм, синдром Аспергера и атипичный аутизм относятся к категории «Общие расстройства развития». 

Таким образом, становится ясно, что, употребляя формулировку «расстройство аутистического спектра», мы не можем иметь ввиду что-то конкретное, это всегда категория, включающая в себя несколько не связанных друг с другом расстройств, имеющих сходство лишь в некоторых поведенческих проявлениях.

На практике часто получается так, что понятия «аутизм» и «расстройство аутистического спектра» используются как синонимы, что недопустимо как с точки зрения диагностики, так и с точки зрения составления программ реабилитации и лечения.

Наиболее известные симптомы аутизма, такие как:

  • сложности контакта с окружающим миром,
  • отсутствие реакции на обращенную речь,
  • отсутствие глазного контакта,
  • стереотипные действия и повторяющиеся движения

могут встречаться в комплексе других поведенческих и когнитивных расстройств, требующих абсолютно другого подхода и лечения.

Наши врач видят основную задачу в правильной постановке диагноза, что обеспечивает излечение. Мы проводим комплексную диагностику детей с неврологическими нарушениями по экспертным протоколам. Наша программа «Точный диагноз» основана на глубоком знании проблемы практическом опыте работы с речевой неврологией.

Диагностика и лечение

Для постановки точного диагноза и составления плана реабилитационных мероприятий требуются консультации опытных специалистов таких как: речевой невролог, психиатр, клинический психолог, логопед. Также необходимо проведение функциональных методов исследования: ЭЭГ, УЗДГ, вызванные потенциалы.

Часто для подтверждения или опровержения диагноза требуется наблюдение за ребенком в динамике при смене медикаментозных препаратов и коррекционных мероприятий.

Наши программы:

Лечение аутизма и аутистического спектра у детей — наша ключевая специализация. Мы всесторонне разбираемся в специфике нарушений. Наши программы для детей с подозрением на аутистический спектр:

Программа обследования детей с неустановленным диагнозом «аутизм»

Диагностическая программа для детей с неврологическими нарушениями «Точный диагноз»

 

Наши программы для детей с установленным диагнозом:

Программа лечения детей с Расстройством аутистического спектра

Программа лечения детей с Ранним детским аутизмом

 

 

 

 

 

Информация для семей | CDC

Español (испанский)

Как родитель, у вас уже есть все необходимое, чтобы помочь вашему маленькому ребенку учиться и расти. Наблюдайте за удивительным прогрессом вашего ребенка, отслеживая его или ее этапы развития — как он или она играет, учится, говорит, действует и двигается — и делитесь этим прогрессом с врачом вашего ребенка при каждом осмотре.

Воспользуйтесь этими бесплатными инструментами, которые помогут вам отслеживать достижения вашего ребенка!

CDC’s Milestone Tracker 9Приложение 0010 теперь доступно на испанском языке!
Отслеживайте достижения своего ребенка с помощью БЕСПЛАТНОГО приложения CDC Milestone Tracker , которое теперь доступно для iOS и Android на английском и испанском языках. Интерактивные контрольные списки с фотографиями и видеопримерами этапов развития помогут вам узнать, что нужно искать в вашем ребенке.

Контрольные списки этапов
Заполните контрольный список этапов для возраста вашего ребенка, чтобы отслеживать и отмечать этапы, которых он или она достигает.

Вехи важны для всей семьи!

Если ваш ребенок не достигает вех или если у вас есть опасения по поводу его или ее развития, поговорите с лечащим врачом вашего ребенка.

  • Щелкните здесь для получения информации о шагах, которые вы можете предпринять, чтобы помочь своему ребенку.
  • Щелкните здесь, чтобы узнать, как раннее действие может иметь реальное значение!
  • Нажмите здесь, чтобы посмотреть видео на американском жестовом языке (ASL) о том, как помочь ребенку, если у вас есть проблемы.

Удивительные книги для всей семьи!

Напряженный день ребенка. Быть ребенком так весело!

Baby’s Busy Day — это история годовалого щенка, у которого очень насыщенный день! Следите за отпечатками лап, чтобы узнать, какие вехи годовалого возраста нужно искать в вашем ребенке, и сердечками, чтобы получить советы о том, как вы можете помочь!
Подробнее о Baby’s Busy Day
Заказать Baby’s Busy Day

Где медвежонок? – Потрясающая сказка для двухлетних детей
» Где Медведь?» — потрясающая сказка для детей 2 лет и их родителей! Эта интерактивная книга побуждает детей помочь Тигру и его лесным друзьям найти Медведя.

Подробнее о Где медвежонок
Заказать Где медвежонок

Удивительный я — это занято быть 3!
В Удивительный я — это занято быть 3! Джоуи, 3-летний кенгуру, показывает, на что он способен за один УДИВИТЕЛЬНЫЙ день. Эта детская книга учит родителей вехам развития, когда они читают своему маленькому ребенку.

Узнайте больше об Amazing Me
Закажите Amazing Me

Ресурсы для поддержки скрининга развития

Всем маленьким детям требуется как мониторинг развития, так и скрининг развития. Ознакомьтесь с этим советом [657 КБ, 2 страницы, только печать] для получения дополнительной информации.

От рождения до 5: Смотри, как я процветаю!
От рождения до 5 лет: наблюдайте, как я процветаю! поощряет здоровое развитие детей, всеобщий скрининг развития и поведения детей, а также поддержку семей и поставщиков услуг, которые о них заботятся.

  • Посетите веб-сайт Help Me Grow, чтобы получить доступ к последним материалам от Birth to Five Watch Me Thrive.

Easter Seals
Easter Seals предоставляет родителям БЕСПЛАТНЫЙ доступ к опросникам Ages & Stages Questionnaires®, третьему изданию, одному из многих инструментов общего скрининга развития. Нажмите здесь, чтобы узнать больше и заполнить анкету. Обязательно поделитесь заполненной анкетой и результатами с врачом вашего ребенка.

Спросите врача вашего ребенка о скрининге развития вашего ребенка.

Ссылки на полезные веб-сайты для родителей

Питание для младенцев и малышей
Веб-сайт CDC по питанию для младенцев и малышей объединяет существующую информацию и практические стратегии по кормлению младенцев и детей ясельного возраста здоровой пищей и напитками в возрасте от рождения до 24 месяцев. Родители и опекуны могут изучить эти страницы, чтобы найти информацию о питании, которая поможет их детям начать здоровую жизнь.

HealthyChildren.org
HealthyChildren.org — это поддерживаемый педиатрами веб-сайт для родителей, который предоставляет информацию и рекомендации, касающиеся здоровья детей, рекомендации по вопросам воспитания и многое другое от Американской академии педиатрии.

Just in Time Parenting (JITP)
JITP предлагает множество ресурсов, которые предоставляют родителям информацию, необходимую им для поддержки и направления развития своего ребенка.

Семья к семье
Семья к семье — это организация, занимающаяся установлением личных связей между семьями, у которых «достаточно поделиться», и американскими семьями, борющимися с проблемами бедности.

Family Voices
Family Voices — это национальная сеть семей детей и молодежи с особыми медицинскими потребностями и инвалидностью, которая способствует партнерству с семьями в целях улучшения медицинских услуг и политики для детей.

Позитивные советы для родителей
По мере того, как ваш ребенок растет и развивается, вы можете многое сделать, чтобы помочь ему. Эти ссылки помогут вам узнать больше о позитивном воспитании, безопасности и здоровье на каждом этапе жизни вашего ребенка. Найдите советы по позитивному воспитанию детей и безопасности детей в соответствии с возрастными группами ниже.

  • Младенцы от 0 до 1 года
  • Малыши 1-2 года
  • Малыши 2-3 лет
  • Дошкольники 3-5 лет

Parent to Parent-USA
Программы Parent to Parent обеспечивают эмоциональную и информационную поддержку семьям детей с особыми потребностями, в первую очередь путем подбора родителей, ищущих поддержки, к опытному, обученному «Родителю поддержки».

Государственная программа медицинского страхования детей (SCHIP)
Ваши дети могут иметь право на бесплатную или недорогую медицинскую страховку. В каждом штате страны есть программа медицинского страхования для младенцев, детей и подростков. Страховка предоставляется детям из работающих семей.

Задержка физического развития: на что обращать внимание
Задержка физического развития — это инструмент для родителей, обеспокоенных физическим развитием своего ребенка. Инструмент подтверждает, что родители лучше всех знают своего ребенка и должны доверять его инстинктам.

Поддержка социального и эмоционального обучения
Отношения между школьным персоналом и семьями могут способствовать обучению учащихся дома и в школе. Узнайте больше о том, как вы можете работать со школой вашего ребенка, чтобы поддержать социальное и эмоциональное обучение.

Ресурсы для содействия развитию вашего ребенка

Разговоры — это обучение: говори, читай, пой способствовать раннему развитию мозга и словарного запаса своих детей с помощью простых повседневных действий.

Vroom

Vroom предлагает советы по развитию мозга, которые помогут вашему ребенку развиваться. Используйте эти советы со своим ребенком в течение его первых 5 лет, чтобы помочь ему получить прочную основу для обучения на протяжении всей жизни.

  • Загрузите Milestones Matter вместе с CDC и Vroom! Плакат в качестве полезного ресурса для отслеживания развития вашего ребенка и получения советов по развитию мозга. английский [1 МБ, 1 страница, 508] | Испанский [1 МБ, 1 страница, 508]

Zero to Three

Zero to Three содержит научно обоснованную информацию и инструменты, призванные помочь родителям и опекунам способствовать развитию своих маленьких детей.

Что такое расстройство аутистического спектра (РАС)? Симптомы у детей, взрослых

Что такое расстройство аутистического спектра (РАС)?

  • Расстройство аутистического спектра (РАС) – это сложное нарушение развития , которое влияет на способность общаться и взаимодействовать в обществе.
  • Характеризуется повторяющимся поведением или речью, а также ограниченными интересами.
  • РАС имеет континуум тяжести от легких проблем до трудностей в повседневной жизни.

Расстройство аутистического спектра (РАС) — это сложное нейробиологическое расстройство, характеризующееся трудностями в вербальном общении и социальных отношениях с другими людьми, а также потребностью в повторяющемся поведении или речи. Некоторые общие ранние признаки, отмеченные родителями, включают задержку речи, ограниченные интересы, отсутствие реакции на обращение по имени и избегание зрительного контакта.

РАС имеет широкий спектр тяжести. Некоторые люди с РАС испытывают только легкие проблемы. Для других это состояние мешает повседневной жизни.

Приблизительно 1 из 68 детей в США страдает РАС, что примерно в 4,5 раза чаще встречается у мальчиков, чем у девочек. Одно исследование показало, что дети с СДВГ в 20 раз чаще проявляют некоторые признаки РАС, чем их нейротипичные сверстники. Раннее выявление и лечение с использованием комбинации образовательных и поведенческих вмешательств, лекарств и альтернативных методов лечения имеет решающее значение для социального, академического и профессионального успеха людей с РАС.

Читайте дальше, чтобы узнать больше о РАС и о том, как его лечить с помощью терапии и лекарств. Проконсультируйтесь с врачом, если вы заметили у себя или своего ребенка перечисленные ниже симптомы.

[Самопроверка: есть ли у меня расстройство аутистического спектра?]

Каковы три основные характеристики или симптома аутизма?

Аутизм обычно характеризуется трудностями в общении и общении, а также повторяющимся поведением. Более тяжелые формы РАС часто диагностируются в первые два года жизни ребенка, но менее тяжелые формы могут быть диагностированы позже, когда становятся очевидными задержки развития. Симптомы проявляются в трех основных областях и могут меняться по мере роста детей:

  • Социальные взаимодействия
  • Вербальное и невербальное общение
  • Повторяющееся или ритуальное поведение

Люди с аутизмом могут быть высокофункциональными и иметь только легкие проблемы, или у них могут быть более серьезные симптомы, такие как нарушение разговорной речи, которые мешают повседневной жизни. Никакие два человека с РАС не будут иметь одинаковые симптомы, проявляющиеся одинаково.

Дети с аутизмом не понимают социальный мир интуитивно, и их социальные навыки могут отставать от навыков других детей. Это часто становится очевидным во время игры и общения. У них ограниченные творческие навыки игры, они воспринимают вещи буквально и могут не использовать жесты для общения. По мере взросления они могут приобретать эти навыки, хотя их диагноз аутизма остается неизменным.

РАС обычно является пожизненным заболеванием, хотя небольшой процент детей перерастает этот диагноз. Терапия, даже начатая в позднем возрасте, может иметь значительные преимущества в решении таких проблем поведения, как:

  • Трудности в интерпретации того, что другие думают или чувствуют
  • Проблемы с интерпретацией выражения лица, языка тела или социальных сигналов
  • Трудность регулирования эмоций
  • Проблемы с поддержанием разговора
  • Инфекция, не отражающая чувств

Взрослые могут демонстрировать повторяющееся поведение и иметь специфические, экстремальные интересы в определенных темах, таких как спортивные команды или наука. Эти интересы могут граничить с навязчивыми идеями.

[Самопроверка: относится ли мой ребенок к аутистическому спектру?]

Какие существуют 3 типа аутизма?

До недавнего времени Центры по контролю за заболеваниями признавали три основных типа РАС:

  • Синдром Аспергера: Ранее использовался для описания детей со средними когнитивными способностями, которые боролись с социальными и коммуникативными нарушениями любой степени тяжести. Это была более мягкая, высокофункциональная форма аутизма, которая включала интенсивные, необычные интересы. Сейчас его иногда называют расстройством социальной коммуникации.
  • Аутическое расстройство/аутизм: Ранее использовался для описания детей с более серьезными нарушениями, которые боролись с задержками в общении и общении, ранними задержками в развитии речи и повторяющимся или навязчивым поведением.
  • Первазивное расстройство развития, не уточненное иначе (PDD-NOS): Ранее использовался как универсальный термин для обозначения социальных проблем, которые не вписывались ни в одну из двух других рамок выше. Это подразумевало более легкие симптомы.

Термин «синдром Аспергера» был исключен из последней версии Диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам . Эти диагностические рекомендации были обновлены, чтобы исключить вышеперечисленные деления и ввести «спектр» аутизма вместе с пациентом, который может иметь легкие, умеренные или тяжелые симптомы.

Многие родители и врачи продолжают использовать старые ярлыки, что важно учитывать при исследовании состояния. Для получения дополнительной информации об изменениях этикетки читайте: «Двигаясь за этикеткой «синдром Аспергера»».

Как связаны аутизм и СДВГ?

РАС может быть самостоятельным заболеванием или может сосуществовать с другими расстройствами. Одно исследование показало, что дети с СДВГ в 20 раз чаще проявляют некоторые признаки РАС, чем их нейротипичные сверстники 1 . Аутизм обычно характеризуется социальными и коммуникативными трудностями, а также повторяющимся поведением. СДВГ характеризуется невнимательностью, гиперактивностью и импульсивностью, хотя социальные проблемы также часто являются частью уравнения СДВГ.

Чтобы отличить СДВГ от РАС, многие клиницисты работают над определением того, являются ли слабые социальные навыки результатом нарушения исполнительной функции или сломанного или отсутствующего строительного блока развития. Например, возникают ли у ребенка трудности с чередованием, потому что он просто хочет играть следующим или потому, что не понимает сути игры?

Важно отделять трудности, имитирующие аутизм, от реальных симптомов. Раннее выявление и лечение правильного состояния имеют решающее значение. Специалист, знакомый с РАС, СДВГ и другими подобными неврологическими состояниями, может использовать клинические навыки и опыт, чтобы найти истинный источник проблем пациента.


БЕСПЛАТНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ КНИГА
Получите бесплатное 35-страничное руководство по аутизму у взрослых от ADDitude.
Получите электронную книгу!


1 Деннис Томпсон. «Больше связей между аутизмом и СДВГ». День здоровья. (2013). Веб. (http://consumer.healthday.com/kids-health-information-23/attention-deficit-disorder-adhd-news-50/more-links-seen-between-autism-adhd-679518.html)

Что вызывает расстройство аутистического спектра (РАС)?

Научные исследования показывают, что детские прививки не вызывают РАС.

Однако точная причина РАС остается неизвестной. Большинство врачей согласны с тем, что это результат аномалий в структуре или функции мозга, наблюдаемых при сравнении МРТ детей с аутизмом и нейротипичных детей 1 . Исследовательские группы изучают ряд теорий, включая наследственный риск, влияние генетики и другие медицинские проблемы.

Некоторые исследования показали, что ребенок, у которого есть старший брат или сестра с РАС, подвержен более высокому риску диагноза РАС 2 . Другие исследования показывают, что определенные факторы окружающей среды, такие как дефицит железа в утробе матери или во время грудного вскармливания 3 или материнские инфекции/лекарства во время пре- и перинатальной фазы 4 , оказывают глубокое влияние на возникновение РАС. Другое исследование предполагает, что специфические генные мутации могут влиять на развитие РАС 5 .

«Теория волшебного мира» предполагает, что люди с РАС изо всех сил стараются поместить в контекст события, которые они переживают или наблюдают 6 . Другими словами, они не могут определить, что произошло до события, чтобы вызвать его, или предсказать, что может произойти в результате. Исследователи, стоящие за этой теорией, утверждают, что этот дефицит нагружает мозг, из-за чего он постоянно перегружен анализом, казалось бы, хаотичной окружающей среды. Из-за этой постоянной потребности в наблюдении и решении проблем люди с РАС испытывают повышенную тревогу из-за бесконечной неуверенности и сверхчувствительности. Эти ученые считают, что аутичный мозг не может «привыкнуть» к определенным прикосновениям, выражениям лица, образам и звукам, как это делает нейротипичный мозг. Он не может определять приоритеты раздражителей, поэтому он постоянно сверхбдителен и чрезмерно чувствителен к слишком тесной одежде или слишком громким звукам.

РАС — это состояние, при котором люди не осваивают социальные навыки в рамках типичных этапов развития 7 . Это может проявляться как ограниченное взаимодействие с окружающими людьми, трудности с интерпретацией выражений лица или тона голоса, или ограниченный язык. Дети с РАС могут иметь отсроченные языковые навыки, быть полностью невербальными или иметь необычные привычки в разговоре, такие как повторение фраз. Другие будут долго говорить с расширенным словарным запасом на любимую тему, но имеют ограниченные навыки по очереди в разговоре. Повторяющееся поведение может варьироваться от движений, таких как взмахи руками, совершаемых снова и снова, до озабоченности наличием объектов в определенном порядке или строгой рутиной.

Аутизм может проявляться в виде других тревожных поведенческих реакций, таких как эмоциональные всплески или самоповреждающее поведение, например, мотание головой или таскание за волосы. Они могут проявляться как механизмы самоуспокоения, используемые, когда человек с РАС подавлен, или они могут быть навязчивым тиком. Причина поведения неизвестна, и они не всегда присутствуют при диагнозе РАС. Лечение, адаптированное к тяжести симптомов, может помочь облегчить трудности и облегчить людям с РАС обучение социальным навыкам, общение и контроль повторяющегося поведения.

РАС обычно сочетается с другими заболеваниями, включая СДВГ, желудочно-кишечные расстройства (ЖКТ), тревогу, синдром ломкой Х-хромосомы, нарушения сна, пикацизм и судорожные расстройства, такие как эпилепсия. Часто симптомы совпадают с другими состояниями, что затрудняет диагностику РАС.

1 «Об аутизме – причины». ADDitude  журнал. (2015). Веб. (http://www.autism-society.org/what-is/causes/)

2 Дженис Родден. «Новое исследование: вакцины не вызывают аутизм». Общество аутистов. (2015). Веб. (https://www.additudemag.com/new-study-vaccines-dont-cause-autism/)

3 Девон Фрай. «Пренатальное потребление железа связано с аутизмом». ADDitude  журнал. (2014). Веб. (https://www.additudemag.com/prenatal-iron-intake-linked-to-autism/)

4 Уэйн Калин. «Пренатальное потребление железа связано с аутизмом». ADDitude  журнал. (2014). Веб. (https://www.additudemag.com/prenatal-iron-intake-linked-to-autism/)

5 Дженис Родден. «Обнаружена новая связь между мутацией генов, рабочей памятью и аутизмом». ДОБАВИТЬ Журнал . (2015). Веб. (https://www.additudemag.com/new-link-found-between-gene-mutation-working-memory-and-autism/)

6 Дженис Родден. «Жизнь в непредсказуемом мире: исследование корней аутизма». ADDitude  журнал. (2014). Веб. (https://www.additudemag.com/living-in-an-unpredictable-world-researching-the-root-of-autism/)

7 Марк Бертин. «Аутизм и СДВГ: полное руководство по решению социальных проблем». ДОБАВИТЬ  журнал. (2015). Веб. (https://www.additudemag.com/autism-and-adhd/)

Как и когда диагностируется аутизм?

Если вы заметили признаки РАС у себя или своего ребенка, не тратьте время на поиск знающего врача для проведения оценки. Терапия раннего вмешательства является одним из наиболее эффективных методов лечения РАС.

Ни один лабораторный тест не может диагностировать РАС; симптомы чрезвычайно широки и уникальны для каждого человека. Поскольку некоторые симптомы совпадают с СДВГ, диагностика и разделение расстройств могут быть затруднены. Протокол диагностики РАС требует оценки поведения при аутизме, проводимой квалифицированным специалистом, например педиатром, психиатром или неврологом.

Сначала врач проверит наличие симптомов, указывающих на РАС, с помощью диагностического инструмента. Модифицированный контрольный список аутизма у детей раннего возраста (M-CHAT) и его серия информативных вопросов могут показать, заслуживает ли поведение ребенка оценки. Затем врач, скорее всего, осмотрит вас или вашего ребенка и поговорит с вами о развитии, социальном взаимодействии и навыках общения. Дополнительные диагностические инструменты включают Инструмент скрининга аутизма у двухлетних детей (STAT) и Опросник социальной коммуникации (SCQ) для детей в возрасте четырех лет и старше 9.0244 1 . В отношении высокофункционального аутизма распространенными методами скрининга являются Анкета для скрининга спектра аутизма (ASSQ), Тест на синдром Аспергера в детском возрасте (CAST) и Австралийская шкала для синдрома Аспергера 1.

Если инструменты скрининга указывают на РАС, начнется оценка с участием психолога, невролога, логопедов и других специалистов, являющихся экспертами в области РАС. Как правило, это включает в себя генетическое тестирование, неврологические обследования и беседы с лицами, осуществляющими уход, которые могут использовать Пересмотренное интервью для диагностики аутизма (ADI-R) или График наблюдения для диагностики аутизма (ADOS-G) 1 . Врач также должен оценить вашего ребенка на наличие других состояний, таких как нарушения слуха, которые могут вызывать аналогичные симптомы.

Большинство страховых компаний и практически все государственные школы требуют письменной оценки специалиста, прежде чем они предоставят или оплатят услуги, в которых нуждаются многие аутичные дети. Даже когда профессионал осмеливается высказать свое мнение, он часто уклоняется, говоря: «Ребенок причудливый и демонстрирует некоторые модели поведения, которые в какой-то мере согласуются с диагнозом высокофункционального аутизма». Такие разговоры разочаровывают, но иногда они неизбежны. Оценка ребенка на более позднем этапе часто проясняет ситуацию. Ребенку, который получает необходимую ему помощь, может и не требоваться диагноз, но многие пациенты находят облегчение, зная медицинскую причину своих проблем.

1 Национальный институт психического здоровья. «Как диагностируется аутизм». ПсихЦентрал. (2013). Веб. (http://psychcentral.com/lib/how-autism-is-diagnosed/)

Какие существуют варианты лечения расстройств аутистического спектра (РАС)?

Существует три основных типа лечения РАС:

  • Образовательные и поведенческие вмешательства
  • Лекарство
  • Альтернативные методы лечения

Большинство клиницистов предпочитают начинать с немедикаментозных методов лечения, чтобы справиться с симптомами, которые мешают социальным и академическим успехам и приводят к беспокойству в семейной жизни. Поведенческая терапия и терапия раннего вмешательства помогают детям освоить новые навыки, чтобы лучше интерпретировать мир с проблемами РАС.

Когда этих вмешательств недостаточно, могут помочь лекарства. Класс лекарств, называемых атипичными нейролептиками, часто помогает при двигательном беспокойстве, повторяющемся поведении и нарушениях сна у детей с аутизмом. Типичные рецепты включают арипипразол (Abilify), кветиапина фумарат (сероквель) и рисперидон (риспердал, единственный препарат, одобренный FDA для лечения поведения, связанного с аутизмом). альтернативные методы лечения, хотя их эффективность недостаточно изучена.Родители детей с РАС и взрослые с этим заболеванием должны проконсультироваться с врачом, прежде чем принимать какие-либо добавки или пробовать какие-либо альтернативные методы лечения.

[Подробнее: Как выглядит расстройство аутистического спектра у взрослых]

Краткий обзор расстройства аутистического спектра

Коморбидность с СДВГ

0

· Почти треть детей с РАС также соответствуют диагностическим критериям СДВГ.
· Дети с СДВГ в 20 раз чаще проявляют некоторые признаки расстройства аутистического спектра, чем нейротипичные сверстники.
Наводящие на размышления симптомы · Задержка речи и обучения жестам
· Тенденция избегать зрительного контакта
· Трудности с имитацией действий других
· Предпочтение одиночной игры
· Неспособность реагировать на социальные сигналы
· Неспособность искать утешения, когда расстроен
·  Проблемы с пониманием перспективы других
· Проблемы с построением предложений
· Склонность к повторению слов или фраз
· Расстановка объектов в определенном порядке
· Повторяющееся поведение, такое как вращение или раскачивание
· Шевелиние пальцев или хлопанье рук
·У взрослых непонимание выражения лица, языка тела или социальных сигналов; трудности с интерпретацией того, что другие думают или чувствуют; интонация, не отражающая чувств; трудности с регулированием эмоций
Профессиональные Диагностику и лечение должен проводить квалифицированный педиатр, специалист по развитию и поведению, детский и подростковый психиатр или невролог.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Copyright © 2020 All Rights Reserved.