Разное

Рассказы о вежливости: рассказ о вежливости — ответ на Uchi.ru

Маршак Самуил Яковлевич, Михалков Сергей Владимирович, Козлов Сергей Григорьевич: Сказки о вежливости

Артикул: p5358188

Купили 2178 раз

  • 42 место в категории Детские книги

Все рейтинги

О товаре

Ирина Терентьева – детский психолог и сказкотерапевт, который уже более 10 лет проводит семинары и вебинары для родителей, бабушек и дедушек, помогая им растить счастливых детей.

В книге «Сказки о вежливости» вы найдете сказки любимых детских писателей С. Маршака, С. Михалкова, М. Пляцковского, В. Осеевой с комментариями Ирины Терентьевой. Это настоящий учебник по сказкотерапии для взрослых и детей. Как правильно прочитывать сказки? Как помочь ребенку «услышать» и понять сказку? Какими приемами пользоваться, чтобы сказкотерапия прошла успешно? Обо всем этом вы узнаете из одной замечательной книги.

Аннотация

Сказка — уникальное изобретение человека. Она и развлекает, и развивает, и воспитывает, и даже лечит! В этой книге собраны сказки из золотого фонда мировой литературы, которые помогут вашему малышу освоить правила этикета и научиться вести себя правильно в разных жизненных ситуациях. Подсказки и вопросы опытного сказкотерапевта Ирины Терентьевой — первая психологическая помощь для решения самых важных воспитательных проблем.

Для дошкольного возраста.

Характеристики

Автор:
Самуил Маршак, Сергей Михалков, Сергей Козлов

Переводчик:
Маршак Самуил Яковлевич, Михалков Сергей Владимирович

Серия:
Сказки в помощь родителям

Раздел:
Сказки русских писателей

Издательство:
АСТ, Малыш

Год издания:
2022

Количество страниц:
64

Переплет:
Мягкий (3)

Формат:
164×211 мм

Вес:
0.13 кг

Дарим до 50 бонусов за отзыв

[email protected]

Отзыв о покупке
на book24. ru

Благодаря данной книге можно легко научить ребенка правилам вежливого поведения. Для ребенка легче усвоить какую-то информацию на примерах и аналогии с животными. В этом хорошо помогает данная книга. Также понравилось, что имеются иллюстрации, что немаловажно для маленьких детей.

Милана Назарян

Отзыв о покупке
на book24.ru

Ребёнку интересно слушать, я ему читаю. Яркие картинки очень заинтересовали малыша. Хорошая книга. Сказки тоже интересные, как раз для общего развития ребёнка. Я довольна и ребёнок тоже. Рекомендую к прочтению книги о вежливости любимых детских писателей С. Маршака, С. Михалкова, М. Пляцковского, В. Осеевой с комментариями Ирины Терентьевой.

Татьяна Толмачёва

Прекрасные сказки С. Я. Маршака, знакомящие ребенка с вечными ценностями. Классические иллюстрации, где зайчик это зайчик, а медведь это именно медведь. Книгу приятно держать в руках, вызывает интерес даже у младшей,полистать и посмотреть картинки! Хороший подарок для тех, кто учится читать. Спасибо за книги!

Зося Андреева

Отзыв о покупке
на book24.ru

Добрый вечер, приобрела несколько книг из этой серии — очень хорошие рассказы, небольшие по объёму, большие буквы, ребёнку удобно читать, рекомендую всем, у кого есть младшие школьники и до школьники!бумага белая, плотная, книгу удобно взять с собой в дорогу.

Евгения Добрынина

Отзыв о покупке
на book24.ru

Это просто находка для малышей, как
Доступно рассказать правила вежливости, да ещё и на примерах с животными — ведь малыши так любят зверей, иллюстрации яркие четкие, очень занимательные . Очень рекомендую для детей с 2 лет и как подарок подойдет

Короткие рассказы, которые учат доброте и вежливости

Василий Сухомлинский

Красивые слова и красивые дела

Среди поля стоит маленькая хатка. Ее построили для того, чтобы в ненастье люди могли спрятаться и пересидеть в тепле.

Однажды среди летнего дня небо обложили тучи, пошел дождь. В лесу в это время были трое мальчиков. Они вовремя спрятались от дождя и смотрели, как с неба льют потоки воды.

Вдруг они увидели: к хатке бежит мальчик лет десяти. Они не знали его, мальчик был из соседнего села. Он промок до нитки и дрожал от холода.

И вот самый старший из тех, кто убежал от дождя и сидел в сухой одежде, сказал:

– Как это плохо, что ты, мальчик, попал под дождь. Мне жаль тебя…

Второй мальчик тоже произнес красивые и жалостливые слова.

– Наверно, страшно очутиться в такую погоду среди поля. Я сочувствую тебе, мальчик…

А третий не сказал ни слова. Он молча снял свою рубашку и отдал дрожащему от холода мальчику.

Красивы не красивые слова. Красивы красивые дела.

Василий Сухомлинский

Неблагодарность

Пригласил дед Андрей в гости внука Матвея. Поставил дед перед внуком большую миску с медом, белые калачи положил, приглашает:

– Ешь, Матвейка, мед. Хочешь – ложкой ешь мед с калачами, хочешь – калачи с медом.

Ел Матвей мед с калачами, потом – калачи с медом. Наелся так, что дышать трудно стало. Вытер пот, вздохнул и спрашивает:

– Скажите, пожалуйста, дед, какой это мед – липовый или гречневый?

– А что? – удивился дед Андрей. – Гречневым медом угостил я тебя, внучек.

– Липовый мед все-таки вкуснее, – сказал Матвей и зевнул: после обильной еды его клонило ко сну.

Боль сжала сердце деда Андрея. Он молчал. А внук продолжал спрашивать:

– А мука для калачей – из яровой или озимой пшеницы? Дед Андрей побледнел. Его сердце сжало невыносимой болью.Стало тяжело дышать. Он закрыл глаза и застонал.

Валентина Осеева

Навестила

Валя не пришла в класс. Подруги послали к ней Мусю.

– Пойди и узнай, что с ней: может, она больна, может, ей что-нибудь нужно?

Муся застала Валю в постели. Валя лежала с завязанной щекой.

– Ох, Валечка! – сказала Муся, присаживаясь на стул. – У тебя, наверно, флюс! Ах, какой флюс был у меня летом! Целый нарыв! И ты знаешь, бабушка как раз уехала, а мама была на работе…

– Моя мама тоже на работе, – сказала Валя, держась за щеку. – А мне надо бы полосканье…

– Ох, Валечка! Мне тоже давали полосканье. И мне стало лучше! Как пополощу, так и лучше! А еще мне помогала грелка, горячая-горячая…

Валя оживилась и закивала головой:

– Да, да, грелка… Муся, у нас в кухне стоит чайник…

– Это не он шумит? Нет, это, верно, дождик!

Муся вскочила и подбежала к окну.

– Так и есть – дождик! Хорошо, что я в галошах пришла! А то можно простудиться!

Она побежала в переднюю, долго стучала ногами, надевая галоши.

Потом, просунув в дверь голову, крикнула:

– Выздоравливай, Валечка! Я еще приду к тебе! Обязательно приду! Не беспокойся!

Валя вздохнула, потрогала холодную грелку и стала ждать маму.

– Ну что? Что она говорила? Что ей нужно? – спрашивали Мусю девочки.

– Да у нее такой же флюс, как был у меня! – радостно сообщила Муся. – И она ничего не говорила! А помогают ей только грелка и полосканье!

Василий Сухомлинский

Скажи человеку «здравствуйте»

Лесной тропинкой идут отец и маленький сын. Вокруг тишина, только слышно, как где-то далеко стучит дятел и ручеек журчит в лесной глуши.

Вдруг сын увидел: навстречу им идет бабушка с палочкой.

– Отец, куда идет бабушка? – спросил сын.

– Увидеть, встретить или проводить, – ответил отец. – Когда встретимся с нею, мы скажем ей «здравствуйте», – сказал отец.

– Для чего же ей говорить это слово? – удивился сын. – Мы ведь совсем незнакомы.

– А вот встретимся, скажем ей «здравствуйте», тогда увидишь для чего.

Вот и бабушка.

– Здравствуйте, – сказал сын.

– Здравствуйте, – сказал отец.

– Здравствуйте, – сказала бабушка и улыбнулась.

И сын с удивлением увидел: все вокруг изменилось. Солнце засияло ярче. По верхушкам деревьев пробежал легкий ветерок, листья заиграли, затрепетали. В кустах запели птицы – до этого их не было слышно.

На душе у мальчика стало радостно.

– Почему это так? – спросил сын.

– Потому что мы сказали человеку «здравствуйте» и он улыбнулся.

Василий Сухомлинский

Для чего говорят «спасибо»?

По лесной дороге шли двое – дедушка и мальчик. Было жарко, захотелось им пить.

Путники подошли к ручью. Тихо журчала прохладная вода. Они наклонились, напились.

– Спасибо тебе, ручей, – сказал дедушка. Мальчик засмеялся.

– Вы зачем сказали ручью «спасибо»? – спросил он дедушку. – Ведь ручей не живой, не услышит ваших слов, не поймет вашей благодарности.

– Это так. Если бы напился волк, он бы «спасибо» не сказал. А мы не волки, мы – люди. Знаешь ли ты, для чего человек говорит «спасибо»?

Подумай, кому нужно это слово?

Мальчик задумался. Времени у него было много. Путь предстоял Долгий…

Благодарные статуи

Японская сказка

Жили в горной деревушке старик со старухой, жили бедно. Сплетут несколько соломенных шляп, старик несет их в город, продаст – купит чего-нибудь поесть, не продаст – голодными старики спать ложатся. Так кое-как и перебивались.

Раз перед Новым годом старик и говорит:

– Страсть как хочется отведать на Новый год рисовых лепешек. Да вот беда, в доме ни одного рисового зернышка!

– Да,– вздохнула старуха, – сходил бы ты, старый, в город, продал бы шляпы да купил риса.

– И то правда,– обрадовался старик.

Встал пораньше, перекинул шляпы через плечо и зашагал в город. Целый день бродил по городу, а ни одной шляпы так и не продал. Уж смеркаться стало. Побрел старик домой, думы невеселые его одолевают. Вдруг видит, у моста стоят в ряд шесть статуй Дзидзо. Всякий знает, что добрый дух Дзидзо покровительствует путникам и детям.

Удивился старик:

– Откуда в такой глуши статуи Дзидзо?

Подошел он ближе, смотрит, статуи все снегом запорошило. И показалось вдруг старику, что каменные статуи съежились от холода.

«Совсем, бедняжки, замерзли», – подумал старик. Взял он непроданные шляпы и надел их статуям на головы. Только вот незадача: шляп-то пять, а статуй – шесть. Не долго думал старик. Снял с головы старенькую шляпу и шестую статую одел.

– Хоть моя шляпа и дырява, но и это все же лучше, чем ничего,– пробормотал он.

Повалил снег еще сильнее, еле добрался старик до дому. Старуха уж и не чаяла живым его увидеть. Малость отогрелся старик и поведал ей о том, как у моста попались ему неизвестно откуда взявшиеся статуи Дзидзо и как он их шляпами одарил.

– Ты у меня добрый! – вздохнула старуха.– Не печалься! Нет у нас шляп, нет рисовых лепешек. Ну да ничего! Все на свете рисовые лепешки не стоят одного доброго дела.

Вздохнули старики да спать пошли. Только легли, слышат, вроде поет кто-то:

В снежную ночь, новогоднюю ночь

Сжалился старец, решил нам помочь:

Каждому шляпу он подарил, Славное дело он совершил.

Доброму старцу за то воздадим.

Благодарим тебя, благодарим!

Песня все ближе, ближе. Вот и шаги у дверей. Теперь затихло все, и вдруг раздался страшный грохот.

Вскочили старики, бросились к двери, распахнули… и остановились как вкопанные: на самом пороге лежал огромный сверток! А на свежем снегу – следы необычные: и не человеческие, и не звериные. Глянули старики в сторону леса и видят: шесть статуй мерно шагают, а на голове у каждой широкополая шляпа покачивается.

Подняли старики сверток, внесли в дом, развернули – там целая гора рисовых лепешек! Никогда еще в жизни старик со старухой не праздновали так весело Новый год!

Василий Сухомлинский

Скажи человеку «здравствуйте»

Лесной тропинкой идут отец и маленький сын. Вокруг тишина, только слышно, как где-то далеко стучит дятел и ручеёк журчит в лесной глуши.

Вдруг сын увидел: навстречу им идет бабушка с палочкой.

– Отец, куда идёт бабушка? – спросил сын.

– Увидеть, встретить или проводить, – ответил отец. – Когда встретимся с нею, мы скажем ей «здравствуйте», – сказал отец.

– Для чего же ей говорить это слово? – удивился сын. – Мы ведь совсем незнакомы.

– А вот встретимся, скажем ей «здравствуйте», тогда увидишь для чего.

Вот и бабушка.

– Здравствуйте, – сказал сын.

– Здравствуйте, – сказал отец.

– Здравствуйте, – сказала бабушка и улыбнулась.

И сын с удивлением увидел: всё вокруг изменилось. Солнце засияло ярче. По верхушкам деревьев пробежал легкий ветерок, листья заиграли, затрепетали. В кустах запели птицы – до этого их не было слышно.

На душе у мальчика стало радостно.

– Почему это так? – спросил сын.

– Потому что мы сказали человеку «здравствуйте», и он улыбнулся.

Василий Сухомлинский

Как Андрейка перевёз Нину

 

Андрейка и Нина возвращались из школы. На их пути был овражек. Пригрело солнце, растаял снег, и в овраге побежала вода.

Шумит в овражке бурливый ручеёк. Стоят перед ручейком Андрейка и Нина.

Андрейка быстро перешёл через ручеек и стал на противоположном берегу. Посмотрел мальчик на Нину, и ему стало стыдно. Ведь он в сапожках, а Нина – в туфлях. Как же она перейдёт?

«Ой, как нехорошо я сделал, – подумал Андрейка. – Почему я сразу не увидел, что Нина в туфлях?»

Мальчик вернулся назад, подошел к Нине и говорит:

– Это я хотел узнать, глубоко ли. Ведь переправляться будем вдвоём.

– Как? – удивилась Нина. – Ведь я в туфлях.

– Садись мне на спину, – сказал Андрейка. Нина села Андрейке на спину, и мальчик перевез её.

Василий Сухомлинский

Не поте́рял, а нашёл

Когда сыну исполнилось десять лет, отец дал ему новую лопату и сказал:
– Иди , сынок, в поле, отмерь участок сто шагов вдоль и сто поперёк и вскопай его.
Пошёл сын в поле, отмерил участок и стал копать. Только делать это он совсем не уме́л. Трудно было вначале, пока научился копать и к лопате приспособился.
К концу́ работа пошла лучше, веселее. Вот почти и делу конец. Воткнул сын лопату в землю, а лопата и сломалась.
Вернулся сын домой, а на душе грустно: что скажет отец за сломанную лопату?
– Простите меня, отец, – сказал сын. – Я вскопал почти весь участок, но сломал лопату.
– А копать ты научился?
– Научился.
– А трудно ли было тебе копать в конце или легко?
– В конце мне было легче, чем в начале.
– Значит, ты не потерял, а нашёл.
– Что же я нашёл, отец?
– Умение трудиться. Это самая дорогая находка.

Василий Сухомлинский

Петрик, собака и котёнок

Маленький Петрик шёл по тропинке через сад. Видит — бежит навстречу  чёрная лохматая собака. Петрик испугался, хотел убежать. Но вдруг к его ногам прижался маленький котёнок. Он убежал от собаки и просил Петрика: защити меня, мальчик, от этого страшного зверя.

Стоит Петрик, смотрит на котёнка, а тот поднял к мальчику голову и жалобно мяукает. Петрику стало стыдно перед котёнком. Он взял его на руки и пошёл навстречу собаке. Собака остановилась, испуганно посмотрела на мальчика и спряталась в кустах.

Василий Сухомлинский

Трудно быть человеком

Дети возвращались из леса, где они провели целый день. Путь домой лежал через небольшой хуторок, что расположился в долине, за несколько километров от села. Уставшие дети едва дошли до хуторка. Они заглянули в крайнюю хату попросить воды. Из хаты вышла женщина, за ней выбежал маленький мальчик. Женщина достала из колодца воду, поставила ведро на стол посреди двора, а сама пошла в хату. Дети напились воды, отдохнули на траве. Где и силы взялись!

Когда они отошли на километр от хуторка, Марийка вспомнила:

– А ведь мы не поблагодарили женщину за воду. – Ее глаза стали тревожными.

Дети остановились. В самом деле, они забыли поблагодарить.

– Ну что же… – сказал Роман, – это небольшая беда. Женщина уже и забыла, наверное. Разве стоит возвращаться из-за такой мелочи?

– Стоит, – сказала Марийка. – Ну разве тебе не стыдно самому перед собой, Роман?

Роман усмехнулся. Видно, что ему не было стыдно.

– Вы как хотите, – сказала Марийка, – а я вернусь и поблагодарю женщину…

– Почему? Ну, скажи, почему это нужно обязательно сделать? – спросил Роман… – Ведь мы так устали…

– Потому что мы люди…Она повернулась и пошла к хуторку. За ней пошли все. Роман постоял с минутку на дороге и, вздохнув, пошел вместе со всеми.– Трудно быть человеком… – подумал он.

В. Осеева

Рассказы

Что легче?

ошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись мальчики. Не заметили, как день прошёл. Идут домой — боятся:

— Попадёт нам дома!

Вот остановились они на дороге и думают, что лучше: соврать или правду сказать?

— Я скажу, — говорит первый, — будто волк на меня напал в лесу. Испугается отец и не будет браниться.

— Я скажу, — говорит второй, — что дедушку встретил. Обрадуется мать и не будет бранить меня.

— А я правду скажу, — говорит третий.- Правду всегда легче сказать, потому что она правда и придумывать ничего не надо.

Вот разошлись они все по домам. Только сказал первый мальчик отцу про волка- глядь, лесной сторож идёт.

— Нет, — говорит, — в этих местах волка.

Рассердился отец. За первую вину рассердился, а за ложь — вдвое.

Второй мальчик про деда рассказал. А дед тут как тут — в гости идёт.

Узнала мать правду. За первую вину рассердилась, а за ложь — вдвое.

А третий мальчик как пришёл, так с порога во всём повинился. Поворчала на него тётка да и простила.

Плохо

обака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет.

В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:

— Как вам не стыдно!

— А что стыдно? Мы ничего не делали! — удивились мальчики.

— Вот это и плохо! — гневно ответила женщина.

В одном доме

или-были в одном доме мальчик Ваня, девочка Таня, пёс Барбос, утка Устинья и цыплёнок Боська.

Вот однажды вышли они все во двор и уселись на скамейку: мальчик Ваня, девочка Таня, пёс Барбос, утка Устинья и цыплёнок Боська.

Посмотрел Ваня направо, посмотрел налево, задрал голову кверху. Скучно! Взял да и дёрнул за косичку Таню.

Рассердилась Таня, хотела дать Ване сдачи, да видит — мальчик большой и сильный.

Ударила она ногой Барбоса. Завизжал Барбос, обиделся, оскалил зубы. Хотел укусить её, да Таня — хозяйка, трогать её нельзя.

Цапнул Барбос утку Устинью за хвост. Всполошилась утка, пригладила свои перышки. Хотела цыплёнка Боську клювом ударить, да раздумала.

Вот и спрашивает её Барбос:

— Что же ты, утка Устинья, Боську не бьёшь? Он слабее тебя.

— Я не такая глупая, как ты, — отвечает Барбосу утка.

— Есть глупее меня, — говорит пёс и на Таню показывает. Услыхала Таня.

— И глупее меня есть, — говорит она и на Ваню смотрит.

Оглянулся Ваня, а сзади него никого нет.

Кто хозяин?

ольшую чёрную собаку звали Жук. Два пионера, Коля и Ваня, подобрали Жука на улице. У него была перебита нога. Коля и Ваня вместе ухаживали за ним, и, когда Жук выздоровел, каждому из мальчиков захотелось стать его единственным хозяином. Но кто хозяин Жука, они не могли решить, поэтому спор их всегда кончался ссорой.

Однажды они шли лесом. Жук бежал впереди. Мальчики горячо спорили.

— Собака моя, — говорил Коля, — я первый увидел Жука и подобрал его!

— Нет, моя! — сердился Ваня. — Я перевязал ей лапу и кормил её. Никто не хотел уступить.

— Моя! Моя! — кричали оба.

Вдруг из двора лесника выскочили две огромные овчарки. Они бросились на Жука и повалили его на землю. Ваня поспешно вскарабкался на дерево и крикнул товарищу:

— Спасайся!

Но Коля схватил палку и бросился на помощь Жуку. На шум прибежал лесник и отогнал своих овчарок.

— Чья собака? — сердито закричал он.

— Моя, — сказал Коля. Ваня молчал.

Хорошее

роснулся Юрик утром. Посмотрел в окно. Солнце светит. Денёк хороший.

И захотелось мальчику самому что-нибудь хорошее сделать.

Вот сидит он и думает:

“Что, если б моя сестрёнка тонула, а я бы её спас!”

А сестрёнка тут как тут:

— Погуляй со мной, Юра!

— Уходи, не мешай думать! Обиделась сестрёнка, отошла. А Юра думает:

“Вот если б на няню волки напали, а я бы их застрелил!”

А няня тут как тут:

— Убери посуду, Юрочка.

— Убери сама — некогда мне!

Покачала головой няня. А Юра опять думает:

“Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил!”

А Трезорка тут как тут. Хвостом виляет:

“Дай мне попить, Юра!”

— Пошёл вон! Не мешай думать! Закрыл Трезорка пасть, полез в кусты. А Юра к маме пошёл:

— Что бы мне такое хорошее сделать? Погладила мама Юру по голове:

— Погуляй с сестрёнкой, помоги няне посуду убрать, дай водички Трезору.

На катке

ень был солнечный. Лёд блестел. Народу на катке было мало. Маленькая девочка, смешно растопырив руки, ездила от скамейки к скамейке. Два школьника подвязывали коньки и смотрели на Витю. Витя выделывал разные фокусы — то ехал на одной ноге, то кружился волчком.

— Молодец! — крикнул ему один из мальчиков.

Витя стрелой пронёсся по кругу, лихо завернул и наскочил на девочку. Девочка упала. Витя испугался.

— Я нечаянно… — сказал он, отряхивая с её шубки снег. — Ушиблась? Девочка улыбнулась:

— Коленку… Сзади раздался смех.

“Надо мной смеются!” — подумал Витя и с досадой отвернулся от девочки.

— Эка невидаль — коленка! Вот плакса! — крикнул он, проезжая мимо школьников.

— Иди к нам! — позвали они.

Витя подошёл к ним. Взявшись за руки, все трое весело заскользили по льду. А девочка сидела на скамейке, тёрла ушибленную коленку и плакала.

Три товарища

итя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.

— Почему ты не ешь? — спросил его Коля.

— Завтрак потерял…

— Плохо, — сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба. — До обеда далеко ещё!

— А ты где его потерял? — спросил Миша.

— Не знаю… — тихо сказал Витя и отвернулся.

— Ты, наверное, в кармане нёс, а надо в сумку класть, — сказал Миша. А Володя ничего не спросил. Он подошёл к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:

— Бери, ешь!

Сыновья

ве женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел.

Вот говорит одна женщина другой:

— Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит.

— А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, — говорит другая. А третья молчит.

— Что же ты про своего сына не скажешь? — спрашивают её соседки.

— Что ж сказать? — говорит женщина. — Ничего в нём особенного нету.

Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок — за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину.

Вдруг навстречу три мальчика выбегают.

Один через голову кувыркается, колесом ходит — любуются им женщины.

Другой песню поёт, соловьём заливается — заслушались его женщины.

А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.

Спрашивают женщины старичка:

— Ну что? Каковы наши сыновья?

— А где же они? — отвечает старик. — Я только одного сына вижу!

Синие листья

  Кати было два зелёных карандаша. А у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:

— Дай мне зелёный карандаш. А Катя и говорит:

— Спрошу у мамы.

Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:

— Позволила мама?

А Катя вздохнула и говорит:

— Мама-то позволила, а брата я не спросила.

— Ну что ж, спроси ещё у брата, — говорит Лена.

Приходит Катя на другой день.

— Ну что, позволил брат? — спрашивает Лена.

— Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.

— Я осторожненько, — говорит Лена. — Смотри, — говорит Катя, — не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.

— Мне, — говорит Лена, — только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зелёную.

— Это много, — говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала.

Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней:

— Ну, что ж ты? Бери!

— Не надо, — отвечает Лена. На уроке учитель спрашивает:

— Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?

— Карандаша зелёного нет.

— А почему же ты у своей подружки не взяла?

Молчит Лена. А Катя покраснела как рак и говорит:

— Я ей давала, а она не берёт. Посмотрел учитель на обеих:

— Надо так давать, чтобы можно было взять.

КОРОТКИЕ РАССКАЗЫ, КОТОРЫЕ УЧАТ ДОБРОТЕ И ВЕЖЛИВОСТИ

Рассказ о вежливости для детей

Краткое введение в вежливость

Дата последнего обновления: 04 марта 2023

Всего просмотров: 64,2 тыс. и то, как мы говорим. Мы всегда должны вежливо разговаривать с другими и использовать такие добрые слова, как спасибо, извините, пожалуйста, добро пожаловать и т. д. Основные манеры, демонстрирующие вежливость, — это извиниться после того, как вы сделали что-то не так; говорить спасибо, когда кто-то делает для вас добро; быть полезным для других.; уважать старших и т. д.

Давайте извлечем уроки из рассказов о вежливости, которые приводятся ниже. Так что будьте готовы к интересным и содержательным рассказам о вежливости и посмотрите, насколько полезной является ценность вежливости.

Вежливость

1. Мальчик, который был груб с другими

В классе был сердитый парень. Его звали Райан. Он был очень груб с окружающими. Райан не любил быть вежливым ни с кем. Его учителя и родители всегда учили его быть вежливым и использовать такие слова, как «Спасибо», «Извините», «Пожалуйста» и т. д. Однако на него ничего не действовало. Всякий раз, когда он хотел чего-то, он просто хватал это без разрешения или запроса. Он всегда смеялся над другими людьми и уходил.

Старушка и Райан

Однажды Райан играл в саду в свой футбол. Старушка проходила через его флигель и просила воды. Райан отказался дать ей стакан воды и проигнорировал ее. Увидев это грубое поведение, старушка прокляла его, что отныне, какие бы грубые слова он ни произносил, и какое бы грубое поведение он ни проявлял по отношению к другим, на его лице останется уродливый шрам.

Травма Райана

Райан закричал и начал играть. Ударяя по мячу, он ударил себя по лицу, и мяч попал ему в лицо. У него шрамы. После этого он пошел в сад, где его оцарапала собака и побежала за ним. Из-за этого он упал и поранил лицо.

Райан зашел в свой дом. Его мама увидела его и спросила, что случилось с его лицом. Он накричал на маму и сказал: «Иди на кухню и делай свою работу». Райан поднялся наверх в свою комнату и вдруг соскользнул с лестницы и повредил себе нос и глаза.

Райан был очень зол и страдал от боли. Его родители беспокоились о нем. Райан не любил себя, когда видел свое лицо в зеркале. Он начал думать обо всем этом и понял, что всякий раз, когда он говорил грубые слова, его наказывали. Он был в слезах. Его отец пришел в его комнату, и Райан сказал: «Пожалуйста, папа, оставь меня в покое». Удивительно, но в тот момент, когда он произнес слово «пожалуйста», шрам на его лице исчез, и он понял, что произошло.

На следующее утро Райан вежливо со всеми разговаривал. С каждым вежливым словом шрамы исчезали с его лица. Вечером Райан снова увидел ту же старушку. Он подбежал к ней, извинился и предложил ей стакан воды. Старушка улыбнулась и сказала: «Надеюсь, ты никогда не забудешь этот урок».

Мораль этой истории: Говорить всем вежливые слова — хорошая и необходимая привычка.

2. Вежливый владелец магазина

Джем был вежливым владельцем магазина, который продавал печенье и конфеты в своей пекарне. Однажды мужчина зашел в свою пекарню. Спросив о расходах, он заказал печенье и драгоценные камни и заплатил за них. Джем запросил некоторое время для приготовления свежего печенья. Мужчина сел на стул и терпеливо ждал своего заказа.

Пекарня Джема

Варка заняла больше времени, чем ожидалось. Когда клиент спросил его о причине задержки, он сказал ему, что его духовка не работает, поэтому свежее печенье не может испечься. Мужчина начал гневно кричать. Джем сказал со скрещенными руками: «Простите, сэр, я признаю свою вину. Пожалуйста, прости меня. Я верну вам деньги». Мужчина был впечатлен вежливостью Джема. Он простил его и велел доставить заказ, когда печь починят.

 

Мораль этой истории: Вежливость приносит вам много хороших друзей и уважение со стороны других.

Резюме 

Наши действия и слова должны быть уважительными. Мы должны учиться хорошим манерам и внедрять их в свою повседневную жизнь, постоянно уважительно разговаривая с людьми и используя такие слова, как «спасибо», «извините», «пожалуйста» и «добро пожаловать». Извиняться после того, как сделал что-то не так, — одна из основных манер, демонстрирующих доброту. Мы надеемся, что вы узнали о ценности вежливости из этих историй и будете практиковать ее в своей жизни.

Хотите читать в автономном режиме? загрузите полный PDF-файл здесь

Загрузите полный PDF-файл

Полезна ли эта страница?

Курсы для детей

Английская суперзвезда

класс LKG — 2

Математические классы

1 — 2

разговорные английские. Вудхаус

П.Г. Вудхаус

Оцените эту книгу

Сэр Пелхэм Гренвилл Вудхауз, KBE (1881-1819 гг.)75) был писателем комиксов, пользующимся огромным успехом в народе уже более семидесяти лет. Основным полотном Вудхауза оставалось довоенное английское высшее общество, отражающее его рождение, образование и юношескую писательскую карьеру. Вудхаузом восхищались как современники, такие как Редьярд Киплинг, так и современные писатели, такие как Терри Пратчетт. Наиболее известный сегодня благодаря романам и рассказам о Дживсе и замке Бландингс, Вудхауз также был талантливым драматургом и автором текстов, который был соавтором и автором пятнадцати пьес и 250 текстов для примерно тридцати музыкальных комедий. Он работал с Коулом Портером над мюзиклом Anything Goes. Среди других его работ: «Дядя префекта» (1903), Сказки Сент-Остина (1903 г.), Золотая летучая мышь (1904 г.), Голова Кея (1905 г.), Любовь среди цыплят (1906 г.), Белое перо (1907 г. ), Майк (1909 г.), Псмит, журналист (1909), Псмит в городе (1910), Маленький самородок (1913), Что-то новое (1915), Человек с двумя левыми ногами и другие истории (1917), Пикадилли Джим (1917), Девица в беде ( 1919), Неосмотрительность Арчи (1921) и Щелчок Катберта (1922).

Твердый переплет

Впервые опубликовано 1 января 2004 г.



Об авторе

Сэр Пелхэм Гренвилл Вудхауз, KBE, был писателем комиксов, который пользовался огромным успехом в течение более чем семидесятилетней карьеры и продолжает широко читаться более 40 лет после его смерти. Несмотря на политические и социальные потрясения, которые произошли в его жизни, большая часть которых прошла во Франции и Соединенных Штатах, основным полотном Вудхауза оставалось полотно довоенного английского высшего общества, отражающее его рождение, образование и юношескую писательскую карьеру.

Признанный мастер английской прозы, Вудхауз восхищался как современниками, такими как Хилер Беллок, Эвелин Во и Редьярд Киплинг, так и более поздними писателями, такими как Дуглас Адамс, Салман Рушди и Терри Пратчетт. Шон О’Кейси, как известно, назвал его «блохой-исполнителем английской литературы» — описание, которое Вудхауз использовал в качестве названия сборника своих писем другу Биллу Тауненду.

Сегодня наиболее известен благодаря моделям Jeeves и Blandings Castle 9.Написав 0102 романа и рассказа, Вудхауз был также талантливым драматургом и автором текстов, частично автором и автором пятнадцати пьес и 250 текстов для примерно тридцати музыкальных комедий. Он работал с Коулом Портером над мюзиклом Anything Goes (1934) и часто сотрудничал с Джеромом Керном и Гаем Болтоном. Он написал текст для популярной песни Bill в шоу Kern’s Show Boat (1927), написал текст для мюзикла Гершвина / Ромберга Rosalie (1928) и сотрудничал с Рудольфом Фримлом над музыкальной версией 9. 0101 Три мушкетера (1928).


Что вы думаете?

Оценить эту книгу


Поиск по тексту рецензии

Показано 1–21 из 21 отзывов

Марджи

641 отзыв37 подписчиков

25 июня 2012 г. ), но до сих пор я ничего не читал у Вудхауза.

Это ранние истории. Они очаровательны и забавны, но мне кажется, что он становился все смешнее по мере развития своей карьеры. Все эти истории происходят в школе для мальчиков. Один сосредотачивается на крикете и был почти непроницаем для этого ничего не знающего о крикете.

    сборники юмор

Неон

467 рецензий12 подписчиков

10 декабря 2016

Эта книга не похожа ни на одно из его произведений. Но у этой книги сильный почерк П. Г. Вудхауза. Видимо это его ранняя работа. Он просто поправился позже.


    6 сентября 2018 г.

    Этот сборник коротких школьных рассказов был собран после смерти П. Г. Вудхауза, прочитав его, я понимаю, почему он сам никогда не издавал сборник. Главное достоинство здесь в том, что рассказы и сборник достаточно короткие, чтобы их можно было быстро пробраться. Здесь есть некоторое сходство с О.Генри, если бы О.Х. был значительно менее умен, и если вы прищуритесь, то сможете увидеть целых три-четыре проблеска звездного писателя, которым стал бы PGW.


      23 мая 2020 г.

      Школьные рассказы Вудхауза

      Сначала прочтите этот, а затем другие ранние рассказы о жизни государственной школы. Имена упоминаются, чтобы всплывать в других школьных историях, и даже в других историях — упоминание определенного издателя заставит фанатов Вудхауза навострить уши (и да, я знаю, что использование архаично, так что написание, и я живу этим во всяком случае, так там!).


        23 июня 2022 г.

        Это такой замечательный сборник школьных рассказов Вудхауза, наполненный всевозможными передрягами и нелепыми сценариями. Идеально, когда вам нужно немного быстрого, легкого чтения, чтобы рассмешить вас.

        Предупреждения по содержанию:
        издевательства


          15 ноября 2020 г.

          Одна из ранних коллекций. Хотя в нем не так много комедии, этого достаточно, чтобы оправдать время. Вудхауз, как всегда, Бог.


            23 марта 2021 г.

            Вудхауз предсказуем. Истории простые, и это прекрасное отражение школьных дней. Очень мягкие по сегодняшним меркам, но это делает их занимательными.


              25 февраля 2015 г.

              Моими первыми рассказами П. Г. Вудхауза были рассказы «Щелчок Катберта». Излишне говорить, что начало соответствовало высоким стандартам. И поэтому я был довольно беспечным, когда начал это (получил это благодаря Project Gutenberg). Это сборник рассказов о школьниках, очень похожий на рассказ «Поэма о призах», который был частью школьной программы десятого класса для индийских учащихся ICSE (2007). Длина рассказов очень мала, книга как таковая читается очень приятно. Это было весело, я только хотел, чтобы это продолжалось дольше. Но это почти то же самое с большинством книг Вудхауза. Фантастическое чтение для тех, кто читал только популярные произведения П. Г. Вудхауза 🙂

                юмор

              Лесли

              2 595 отзывов203 подписчика

              17 февраля 2014 г.

              Возможно, 2½ звезды… Книги Вудхауза с тех пор, как я впервые познакомился с Дживсом и Берти в подростковом возрасте, но этот сборник ранних рассказов меня немного разочаровал. Все эти истории происходят в английской школе для мальчиков, и поэтому некоторые их аспекты были очень британскими; Я англофил, но по крайней мере один из этих рассказов оказался слишком английским даже для меня! (Щиты и Кубок по крикету)

                юмористические короткие рассказы

              6 июля 2014 г.

              Пять из семи рассказов в этом сборнике были написаны в 1905 году, и, прочитав более длинные рассказы П. Г. Вудхауза того периода, я не не возлагайте больших надежд. Таким образом, я был приятно удивлен, обнаружив, что шесть из семи рассказов являются хорошим развлечением и содержат множество остроумных диалогов, в которых автор так хорош.

              Единственная история, которая меня не заинтересовала, была «Shield’s and the Cricket Cup» из-за большого внимания к крикету и моей неприязни к этому виду спорта. В противном случае этот сборник стоил того, чтобы его прочитать.


                10 ноября 2013 г.

                Через полторы минуты классный руководитель устал. «Вы смотрели на это, Данстейбл?» он спросил. На этот вопрос был проверенный временем ответ. — Да, сэр, — сказал он. Этика общеобразовательной школы не требует, чтобы вы правдиво отвечали на суть вопроса. Буква этого всего, что требует внимания. Данстейбл просмотрел урок. Он смотрел на это тогда. Мастера должны практиковать точность речи.


                  14 марта 2012 г.

                  Сборник ранних рассказов (1905-1910) П.Г. Вудхауз, собранный Project Gutenburg. Действие происходит в английской государственной школе, там обычная драка, пидорство, слом, крикет, школьные чаи и вся эта чепуха, которая раньше была так популярна в школьных рассказах, прославляющая мальчика, который постоял за себя и своих друзей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *